КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Срок доставки товара в течении 1-3 дней !!!

 

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
КОРЗИНА

Выбираем подходящую матрицу для ноутбука. Какую матрицу выбрать для монитора


Монитор, как выбрать. На какие характеристики монитора обращать внимание. Виды матриц, соотношений сторон и параметров в мониторах. Как уменьшить утомляемость глаз от монитора?

Предисловие.

К выбору монитора, стоит подойти очень ответственно. Ведь именно он, служит основным объектом передачи информации от компьютера к пользователю. Определённо, никому не хотелось бы монитор с неравномерной подсветкой, битыми пикселями, неправильной цветопередачей и другими недостатками. Данный материал поможет разъяснить некоторые критерии, которые помогут понять что именно вам нужно от монитора.

Выбор хорошего монитора, обусловлен суммой таких характеристик как: тип используемой матрицы, равномерность подсветки, разрешение матрицы, контрастность (в том числе и динамическая), яркость, соотношение сторон, размер экрана, порты коммуникации и внешний вид. Так же, будут упомянуты те факторы, которые отрицательно влияют на здоровье глаз.

Для начала, стоит понять как возникает цветовое ощущение при взгляде на монитор.

RGB (Red,Green,Blue) – количество цветовых градаций и разнообразий, видимых человеческому глазу, которые могут быть составлены из базовых цветов (красный, зелёный, синий). Так же, это все те основные цвета, которые человек может видеть. Пиксели монитора, состоят из красных, зелёных и синих пикселей, которые при определённой интенсивности яркости могут составлять более сложные цвета. Поэтому — чем более продвинута матрица монитора, тем больше она может отображать градаций цветов, и тем больше у неё возможных градаций для каждого из красного, зелёного и синего пикселей. От качества и типа матрицы зависит точность отображения цвета и уровень статичной контрастности.

Жидкокристаллические матрицы, состоят из не малого количества слоёв и большого количества жидких кристаллов, которые могут выстраивать больше комбинаций, поворачиваясь каждый под разным углом, либо меняя своё положение в определённом ракурсе. Именно поэтому, более простые матрицы работают быстрее. Происходит это благодаря тому, что для занятия необходимой позиции, нужно совершить меньше действий и с меньшей точностью, чем более сложным матрицам.

Давайте разберём всё по порядку.

Тип ЖК матрицы.

Какой же тип матрицы выбрать?

Всё зависит от поставленных задач перед монитором, цены и ваших личных предпочтений.

Начнём самыми простыми и закончим более сложными.

Мониторы с данной матрицей – самые распространённые. Первые изобретённые ЖК мониторы, были основаны на технологии TN. Из 100 мониторов в мире, примерно 90 имеют TN матрицу. Являются самыми дешёвыми и простыми в производстве и потому самыми массовыми.

Способны передавать цвет в 18-и или 24-х битном диапазоне (6 или 8 бит на каждый канал RGB), что хоть и является неплохим показателем в сравнении с первыми ЖК мониторами на TN, в наше время этого бывает недостаточно для качественной цветопередачи.

  • Высокая скорость отклика.
  • Низкая цена.
  • Высокий уровень яркости и возможность использования любых подсветок.

Меньшее время отклика матрицы – положительным образом влияет на картинку в динамичных сценах фильмов и игр, делая картинку менее смазанной и более реалистичной, что улучшает восприятие происходящего на экране. К тому же, при снижении частоты кадров ниже комфортного значения, это ощущается не так выражено как на более медленных матрицах. У медленных матриц, происходит накладывание обновлённого кадра на следующий. Это вызывает моргание и более явное «подтормаживание» картинки на экране.

Производство TN матриц обходится дёшево, потому они имеют более привлекательную конечную цену, чем другие матрицы.

 

  • Маленькие углы обзора. Искажения цвета вплоть до инверсии при взгляде под острым углом. Особенно выражено при взгляде снизу вверх.
  • Довольно плохой уровень контрастности.
  • Неправильная, неточная цветопередача.

Основанные на TN мониторы, можно считать более экологичными в сравнении с мониторами на других LCD матрицах. Они потребляют меньше всего электроэнергии, по причине использования слабомощных подсветок.

Так же, всё большее распространение получают мониторы с подсветкой на LED диодах, которыми оснащаются сейчас большинство TN мониторов. Существенных плюсов LED подсветка не даёт, кроме меньшего энергопотребления и большего срока службы подсветки монитора. Но не каждому она подходит. Бюджетные мониторы оснащаются дешёвыми низкочастотными ШИМ, которые допускают моргание подсветки, что неблагоприятно сказывается на глазах.

Приставка TN+film, указывает на то, что в данную матрицу добавлен ещё один слой, который позволяет немного расширить углы обзора и сделать чёрный цвет, «более чёрным» . Данный тип матрицы с дополнительным слоем, стал стандартом и в характеристиках обычно указывается просто TN.

Данный вид матрицы был разработан компаниями NEC и Hitachi.

Основной целью – было избавление от недостатков TN матриц. Позднее, данная технология была заменена на S—IPS (Super—IPS). Мониторы с данной технологией производят Dell, LG, Philips, Nec, ViewSonic, ASUS и Samsung (PLS). Основное предназначение данных мониторов – работа с графикой, обработка фото и другие задачи, где требуется точная цветопередача, контрастность и соответствие стандартам sRGB и Adobe RGB. В основном, используются в сферах профессиональной работы с графикой 2D/3D, фото редакторам, мастерам пред печатной подготовки, но так же популярны среди тех, кто просто хочет радовать свой глаз качественной картинкой.

Основные плюсы IPS матриц:
  • Лучшая в мире цветопередача среди TFT LCD панелей.
  • Высокие углы обзора.
  • Хороший уровень статичной контрастности и точности передачи оттенков.

Данные матрицы (большинство), умеют воспроизводить цветность в 24 бита (по 8 бит на каждый RGB канал) без ASCR. Конечно, не 32 бита как у ЭЛТ мониторов, но довольно близко к идеалу. К тому же, многие IPS матрицы (P-IPS, некоторые S-IPS), уже умеют передавать цветность 30 битов, однако стоят они значительно дороже и не предназначены для компьютерных игр.

Из минусов IPS можно отметить:
  • Более высокая цена.
  • Обычно более крупные габариты и вес, в сравнении с мониторами на TN матрице. Большее энергопотребление.
  • Низкая скорость отклика пикселей, но лучше чем у *VA матриц.
  • На данных матрицах, чаще чем на остальных встречаются такие неприятные моменты как glow, «мокрая тряпка» и высокий input-lag.

Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства.

Бывает много разновидностей и названий, созданных отдельными производителями матриц.

Чтобы не запутаться, мы опишем самые современные виды IPS матриц:

AS—IPS – улучшенная версия S—IPS матрицы, в которой частично была устранена проблема плохой контрастности.

H—IPS – ещё значительнее улучшена контрастность и убрана засветка фиолетовым цветом при взгляде на монитор сбоку. С её выходом в 2006 году, сейчас практически заменила мониторы с S—IPS матрицей. Может иметь как 6 бит, так 8 и 10 бит на канал. От 16.7 млн. до 1 млрд. цветов.

e—IPS – разновидность H-IPS, но более дешёвая в производстве матрица, которая обеспечивает стандартный для IPS цветовой охват в 24 бита (по 8 на RGB-канал). Матрица специально высветлена, что даёт возможность использования LED подсветок и менее мощных CCFL. Нацелена на средний и бюджетный сектор рынка. Подходит практически для любых целей.

P—IPS – самая продвинутая IPS матрица до 2011 года, продолжение развития H-IPS (но по сути, маркетинговое имя от ASUS). Имеет цветовой охват 30 бит (10 бит на каждый канал RGB и достигается скорее всего, посредством 8 бит+FRC), лучшую скорость отклика в сравнении с S-IPS, расширенный уровень контрастности и лучшие углы обзора в своём классе. Не рекомендуется для использования в играх с низкой сменой частоты кадров. Подтормаживания становятся более выраженными накладываясь на скорость отклика, что вызывает моргания и замыленность.

UH-IPS — сравнима с e-IPS. Тоже высветлена для использования совместно с LED подсветками. При этом немного пострадал чёрный цвет.

S-IPS II — аналогична по параметрам с UH-IPS.

PLS — вариация IPS от компании Samsung. В отличии от IPS, есть возможность размещать пиксели более плотно, но при этом страдает контрастность (не очень удачная для этого конструкция пикселей). Контрастность не выше 600:1 — самый низкий показатель среди LCD матриц. Даже у TN матриц данный показатель выше. Матрицы PLS могут использовать любой вид подсветки. По характеристикам, более предпочтительны чем MVAPVA матрицы.

AH-IPS (с 2011) — наиболее предпочтительная технология IPS. Максимальный цветовой охват AH-IPS на 2014 год не превышает 8 бит+FRC, что в сумме даёт 1.07 млрд. цветов в самых продвинутых матрицах. Применяются технологии, которые позволяют производить матрицы с высокими разрешениями. Лучшая передача цвета в классе (сильно зависит от производителя и назначения матрицы). Был достигнут небольшой прорыв и в углах обзора, благодаря которому, AH-IPS матрицы вышли практически в один ряд с плазменными панелями. Улучшена свето-пропускаемость IPS матрицы, а значит и максимальная яркость вкупе с уменьшенной потребностью в мощной подсветке, что благотворно влияет на энергопотребление экрана в целом. В сравнении с S-IPS улучшена контрастность. Для геймеров, да и в общую копилку, можно добавить и значительно улучшенное время отклика, которое теперь практически сравнимо с TN матрицами.

Технология была разработана корпорацией Fujitsu.

Является неким компромиссом между TN и IPS матрицами. Цена мониторов на MVA/PVA так же варьируется в пределах цен на TN и IPS матрицы.

Плюсы VA матриц:
  • Высокие углы обзора.
  • Самая высокая контрастность среди TFT LCD матриц. Достигается благодаря пикселю, который состоит из двух частей, каждой из которых можно управлять отдельно.
  • Глубокий чёрный цвет.
Минусы VA матриц:
  • Довольно высокое время отклика.
  • Искажение оттенков и резкое уменьшение контрастности в тёмных участках картинки при перпендикулярном взгляде на монитор.

Принципиальной разницы между PVA и MVA нет.

PVA — является фирменной технологией корпорации Samsung. На самом деле это на 90% та же MVA, но с изменённым расположением электродов и кристаллов. Явных преимуществ PVA над MVA не имеет.

Если вы жалеете денег на высококачественную матрицу на IPS технологии, возможно оптимальным вариантом для вас, будет монитор на xVA матрицах.

Или же можно посмотреть в сторону e-IPS матрицы, которая очень схожа по характеристикам с MVA/PVA. Хотя e-IPS всё же предпочтительней, так как обладает лучшим временем отклика и не имеет проблем с потерей контрастности при прямом взгляде.

Какую же матрицу для монитора выбрать?

Зависит от ваших требований.

TN

TN подходит для:

  • Игры
  • Интернет сёрфинг
  • Экономного пользователя
  • Офисные программы

TN не подходит для:

  • Просмотр фильмов (плохие углы обзора + невнятный чёрный + плохая цветопередача)
  • Работа с цветом и фото
  • Профессиональные программы и пред печатная подготовка

IPS

IPS подходит для:

  • Просмотр фильмов
  • Профессиональные программы и предпечатная подготовка
  • Работа с цветом и фото
  • Игры (+-; только для E-IPS, S-IPS II, UH-IPS)
  • Интернет сёрфинг
  • Офисные программы

IPS не подходит для:

  • Игры (для P-IPS, S-IPS)

*VA

PVA/MVA подходит для:

  • Просмотр фильмов
  • Профессиональные программы и пред печатная подготовка
  • Работа с цветом и фото
  • Интернет сёрфинг
  • Офисные программы

PVA/MVA не подходит для:

  • Игры (слишком низкая скорость отклика)

Разрешение монитора, диагональ и соотношение сторон.

Несомненно, чем больше разрешение, тем чётче и плавнее картинка. Видно больше мелких деталей и меньше видны пиксели. Всё становится мельче, однако это не всегда проблема. Практически в любой операционной системе, можно настраивать масштаб и размеры всех элементов начиная размером шрифта, заканчивая размерами значков и выпадающих меню.

Другое дело, если у вас проблемы со зрением или вы не хотите ничего настраивать, то не рекомендуется использовать очень мелкий пиксель. Оптимальная диагональ для FullHD (1920х1080) — 23—24 дюйма. Для 1920х1200 — 24 дюйма, для 1680х1050 — 22 дюйма, 2560х1440 — 27 дюймов. Соблюдая данные пропорции, у вас не должно возникнуть никаких проблем с чтением, просмотром изображений и мелких элементов управления интерфейсом.

Самые ходовые и распространённые соотношения сторон – 4:3, 16:10, 16:9.

4:3

В данный момент соотношение сторон в виде «квадрат» (4:3) выводится с рынка ввиду своей не удобности и не универсальности. Данный формат, не удобен в первую очередь для просмотра фильмов, так как фильмы имеют широкий формат 21.5/9, который максимально близок к 16:9. При просмотре, появляются большие чёрные полосы сверху и снизу, при этом изображение становится гораздо меньше по размеру. При использовании 4:3 также ухудшается видимый обзор в играх, что не позволяет видеть больше. К тому же, формат не является естественным для углов обзора человека.

16:9

Данный формат удобен тем, что он больше стандартизирован под HD фильмы, да и мониторы данного формата, зачастую имеют разрешение FullHD (1920х1080) или HDready (1366x768).

Это удобно, ведь фильмы можно просматривать практически во весь экран. Полоски все же остаются, так как современные фильмы имеют стандарт 21.5/9. Так же, на таком мониторе очень удобно работать с документами в нескольких окнах или программах со сложными интерфейсами.

16:10

Данный вид мониторов, так же практичен как и 16:9 мониторы, но при этом не такой широкий. Подойдёт для тех, у кого ещё не было широкоформатных мониторов, однако предназначен он для профессионалов. Профессиональные мониторы, в основном имеют именно такой формат. Большинство профессиональных программ «заточены» именно под формат 16:10. Он достаточно широк для работы с текстом, кодом, построения 3D/2D графики в нескольких окнах. К тому же, на таких мониторах также удобно играть, смотреть фильмы, делать офисную работу, как и на 16:9 мониторах. При этом они более привычны для углов обзора человека и его можно взять, как компромисс между 4:3 и 16:9.

Высокая контрастность нужна для того, чтобы лучше отображать чёрный цвет, оттенки и полутона. Это важно при работе с монитором в светлое время суток, так как низкая контрастность – пагубно сказывается на изображении при наличии какого-либо источника света помимо монитора (хотя здесь больше влияет яркость). Хорошим показателем является статическая контрастность — 1000:1 и выше. Вычисляется отношением максимальной яркости (белый цвет) к минимальной (чёрный цвет).

Также, существует система измерения динамической контрастности.

Динамическая контрастность – это автоматическая подстройка ламп монитора монитора, под определённые параметры которые выводятся в данный момент на экран.

Допустим в фильме появилась тёмная сцена, лампы монитора начинают гореть ярче, что увеличивает контрастность и различимость сцены. Однако, данная система работает не мгновенно, да и частенько неправильно из-за того, что не всегда вся сцена на экране имеет тёмные тона. Если будут светлые участки, они будут сильно засвечиваться. Хорошим показателем на момент 2012 года является показатель 10000000:1

Но не стоит обращать на динамическую контрастность никакого внимания. Очень редко когда она приносит ощутимую пользу или вообще адекватно работает. К тому же все эти громадные цифры не показывают реальную картину.

Почему на мониторе с LED подсветкой показатель динамической контрастности всегда значительно выше чем на мониторе с CCFL?

Потому что LED подсветка может мгновенно включаться и отключаться. Измерение начинается с полностью выключенной подсветкой, соответственно показатель будет огромным, плюс добавить сюда высокую яркость светодиодов и белый фон как конечную точку. CCFL подсветке требуется более 1 секунды чтобы включиться, поэтому измерение происходит с включенной заранее подсветкой на чёрном фоне.

В первую очередь стоит обращать на статическую контрастность , а не на динамическую. Как бы вам не нравились такие огромные значения в характеристиках. Это всего лишь маркетингивый ход.

Яркость монитора – не самый важный параметр. Тем более это палочка о двух концах. Поэтому можно сказать кратко – хорошим показателем яркости является значение 300кд/м2.

А почему палочка о двух концах – будет сказано чуть ниже, в части «Монитор и Зрение».

Порты коммуникации.

Совершая выбор монитора, не стоит в этом пункте надеяться на производителя. Самой частой ошибкой бывает – покупка монитора с аналоговым входом D—Sub и разрешением экрана выше чем 1680х1050. Проблема в том, что данный устаревающий интерфейс, не всегда способен в условиях квартиры и сопутствующих не идеальных условий в плане помех, обеспечить нужную скорость передачи данных для разрешений выше, чем 1680х1050. На экране появляются мутности и нечёткости, что может испортить впечатление от монитора. * очень мягко говоря

На борту монитора обязательно должен быть DVI порт или DisplayPort. Наличие DVI и D-Sub это стандарт для современного монитора. Неплохо, так же иметь порт HDMI, иногда может и пригодиться для просмотра HD-видео ресивера или внешнего проигрывателя. Если есть HDMI, но нет DVI — всё в порядке. DVI и HDMI совместимы через переходник.

Типы подсветок мониторов. Монитор и его влияние зрение.

*совет

Что же можно посоветовать, чтобы глаза меньше уставали от монитора?

Яркость подсветки – один из самых важных факторов, который влияет на усталость ваших глаз. Чтобы уменьшить утомляемость — уменьшите яркость до минимального комфортного значения.

Есть другая проблема и присуща она мониторам с LED подсветкой. А именно — если снижать яркость, может появиться видимое мерцание, которое ещё больше влияет на утомляемость глаз, чем высокая яркость. Связано это с особенностью регулировки подсветки с использованием ШИМ. В бюджетных мониторах применяются более дешёвые, низкочастотные ШИМ, которые создают мерцания диодов. Скорость затухания света в диоде значительно выше чем в лампах CCFL, именно поэтому у LED подсветки это более заметно. В таких мониторах лучше соблюсти золотую середину между минимальной яркостью и началом видимого мерцания светодиодов.

Если вы имеете какие то проблемы с утомляемостью глаз, то лучше поискать монитор с CCFL подсветкой, либо LED монитор с поддержкой 120 Гц. В 3D мониторах, используются боле высокочастотные ШИМ регуляторы, чем на обычных. Это касается как LED подсветок, так и CCFL.

Так же, чтобы глаза меньше уставали, можно настроить монитор на более мягкие и тёплые тона. Это поможет вам работать за компьютером больше времени и поможет глазам лучше «переключаться» на реальный мир.

Не стоит забывать, что монитор должен быть строго на уровне глаз и стоять устойчиво, не раскачиваясь из стороны в сторону.

Есть миф, что более качественные матрицы дают меньшую усталость для глаз. Это не так, матрицы никоим образом не могут на это влиять. На утомляемость влияет лишь интенсивность и качество реализации подсветки монитора.

Выводы.

Повторим ещё раз самые главные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе монитора для себя:

  • 1. Тип матрицы.
  • 2. Диагональ.
  • 3. Соотношение сторон.
  • 4. Разрешение.
  • 5. Тип подсветки.
  • 6. Время отклика.
  • 7. Яркость и контрастность.
  • 8. Разъёмы подключений.

Удачного выбора!

www.xtechx.ru

Как выбрать монитор. Виды матриц.

Первое что нужно решить, для каких  именно целей, в большей мере, будет использоваться монитор. Здесь не обойтись без поверхностного ознакомления с существующими видами матриц жидкокристаллических мониторов. Существует как минимум три основных вида жидкокристаллических матриц мониторов.

Матрица — это массив пикселей, пропускающих и фильтрующих свет. Это основная часть ЖК-монитораи она определяет 90% его качества. Современные ЖК-мониторы оснащаются тремя различными типами матриц, каждый тип вне зависимости от конкретной модели имеет одинаковые достоинства и недостатки по отношению друг к другу,от конкретной модели зависит только выраженность этих качеств и недостатков.

1) TN — самый старый и дешевыйв производстве тип матриц, для него характерно минимальное время отклика, относительно плохая цветоподача, маленькие углы обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали — «эффект негатива»), невысокая контрастность, серый «чёрный» цвет. Хорошо подходит для динамичных игр, если, конечно, цветоподача конкретной модели находится на приемлемом для виртуальных развлечений уровне.

2) VA (MVA, PVA и прочие названия с -VA) — время отклика пикселя большее, чем на TN, но при этом достаточно хорошая цветоподача, большие углы обзора без существенного искажения цветов при изменении угла наблюдения, высокая контрастность, по цене дороже TN. Можно сказать, золотая середина, подходит для всего и имеет относительно невысокую цену.

3) S-IPS — большее время реакции матрицы, чем на VA и, соответственно, TN, но при этом отличная цветоподача, почти идеальные углы обзора (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения), хороший контраст, очень дорого. Наилучшим образом подходит для всего, где не важен быстрый отклик пикселя. Однако на рынке уже начинают появляться модели S-IPS-мониторовс относительно малым временем отклика, на которых применена технология overdrive, которые хоть и не способны конкурировать с TN и VA (на которых применён овердрайв) по параметру времени отклика, но уже позволяют комфортно использовать такой монитор и для требовательных областей применения (игр), правда, и за достаточно большую, порой неоправданно цену.

1. Монитор для игр. Оптимальный вид матрицы – TN учитывая время отклика пикселя. Профессионально работать с графическими программами на нёмне рекомендуется.Для игр (геймеров) такой параметр как «время отклика пикселя» является одним из основных.Если время отклика пикселя будет слишком большим, то мы будем видеть так называемый «шлейф», то есть размазывание картинки в динамических сценах (игры и просмотр фильмов). Минимально допустимая величина отклика пикселя для современных игр равна 7–8 миллисекундам, оптимальное 2–5 мс, то есть для игр, чем меньше это число, тем лучше. Соответственно чем меньше это число, тем монитор дороже. Хотя, не могуне сказатьо том, что фактически наш глаз уже не воспринимает разницы между 2 мс и 5 мс, поэтому в этом случае можно задаться вопросом – зачем платить больше? Есть ещё один интересный нюанс, связанный с далеко необъективными параметрами указанными в тех паспорте. Дело в том, что время отклика может отличаться в зависимостиот применённого стандарта. Любая фирма заинтересована продать свою продукцию подороже, указывая при этом максимальные параметры согласно выгодным стандартам. В результатемы получаем, что для игр и просмотра фильмов вполне достаточно 2–5 мс.

2. Монитор для работы с графическими программами (так же существует определение – монитор для «статики»). Данный вид монитора адаптирован в большей степени для работы со статическими объектами и в меньшей степени для просмотра фильмов и игр.В большинстве случаев его покупаю дизайнеры, художники, фотографы, люди работающие со статической графикой. Оптимальный вид матрицы —S-IPS (так же PVA, но в меньшей степени). Как уже упоминалось данный вид матрицы S-IPS самый медленный и вероятно, для игр и просмотра видео (тем более в BD и HD качестве) подходит хуже всего, так же это вид монитора самый дорогой.

3. Универсальный монитор может использоваться как для игр, так и для графической работы, но необходимо отметить, что оптимальную середину найти бывает достаточно сложно. Всё равно продеться чем-то жертвовать, решая, что важнее, хорошая игра и просмотр фильма высокого качества или работа с графикой. Оптимальный вид матрицы — VA (MVA, PVA и прочие названия с -VA).

Разделение мониторов на эти три вида условно, поскольку у каждой модели свои параметры от которыхи следует отталкиваться при выборе монитора.

Основные технические показатели монитора.

1. Типы матриц — технология, по которой изготовлен ЖК-дисплей; основные – TN (TN+film), IPS, MVA/PVA.

2. Время отклика (время реакции матрицы) — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, чем оно меньше, тем лучше. Определяется в миллисекундах (мс).

3. Разрешение — горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселях.В отличиеот ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно фиксированное разрешение, остальные достигаются интерполяцией.

4. Размер точки (размер пикселя) — расстояние между центрами соседних пикселей. Непосредственно связан с физическим разрешением.

5. Соотношение сторон экрана (пропорциональный формат) — отношение ширины к высоте (5:4, 4:3, 3:2 (15÷10), 8:5 (16÷10), 5:3 (15÷9), 16:9 и др.)

6. Контрастность — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек при заданной яркости подсветки. В некоторых мониторах используется адаптивный уровень подсветки с использованием дополнительных ламп, приведённая для них цифра контрастности (так называемая динамическая) не относитсяк статическому изображению.

7. Яркость — количество света, излучаемое дисплеем, обычно измеряется в канделахна квадратный метр.

8. Угол обзора — это максимальный угол, с которого зритель способен различить четкое изображение на экранеЖК-монитора.

9. Диагональ монитора (размер) — это длина диагонали по внешним углам экрана. Определяется в дюймах —1 дюйм = 2,54 см.

Статья будет дополняться.

compsovet.com

Какой тип монитора лучше выбрать?

Все мониторы отличаются друг от друга в первую очередь типом используемой матрицы. Сейчас же более детально расскажем конкретно про матрицы или ТИПЫ, если угодно.

Конкретная матрица лучше подходит для выполнения той или иной задачи, например при выборе игрового монитора предпочтение следует отдавать IPS и MVA (PVA), но мы сейчас сильно забегаем наперед. Вообще существует 4 типа матриц: популярные и широко распространенные TN, IPS и VA и только набирающая популярность технологи PLS. Последние матрицы неоправданно дорогие.

А теперь по порядку.

TN матрицы

Самый дешевый тип матрицы, который используется повсеместно. Мониторы, выполненные на базе этой технологии, недорогие, но и обладают конкретными недостатками. Первый из них – малый угол обзора. Если при малейшем отклонении в угол от картинки Вы будете замечать, как она искажается, то знайте: в этом мониторе используется TN матрица. Впрочем, есть и преимущество: очень низкое время отклика. Следовательно, динамические и экшн-сцены этот монитор воспроизводит просто прекрасно. Впрочем, остальные матрицы тоже имеют небольшое время отклика, чего достаточно для комфортного просмотра экшн-сцен и динамического изменения изображений, так что преимущество это сомнительное.

IPS матрицы

Отличная цветопередача – вот основное достоинство IPS матрицы. TN матрицы в данном случае кардинально проигрывают. Также на мониторе на основе IPS технологии можно смотреть фильмы под большим углом обзора, картинка при этом не будет искажаться. Впрочем, есть и минусы (куда же без них). В первую очередь это увеличенное время отклика пикселей, большая цена таких монитор. Если играть в игры на мониторе с IPS матрицей, где преобладают динамические сцены (это и фильмов касается), то не исключена вероятность появления шлейфов (пиксели будут просто не успевать менять нужный цвет).

VA матрицы

Что-то среднее между NT и IPS – это и есть MVA/PVA матрицы. Они обладают всеми преимуществами упомянутых выше технологий: близкой к IPS матрице цветопередачей, небольшим временем отклика, большим углом обзора, большой яркостью и контрастностью. Однако знающие люди могут заметить небольшие отклонения в полутонах цветов при отклонении взгляда от перпендикуляра монитора. Следовательно, мониторы на основе VA матрицы не являются профессиональными, они больше подходят для рядовых пользователей и домашних компьютеров.

PLS

Взяли технологию IPS, немного усовершенствовали ее и сделали более дешевой, и в результате получилась матрица PLS. Она отличается хорошей цветопередачей, большим углом обзора и малым временем отклика (но все равно оно больше, чем у PLS матриц). Несмотря на это, мониторы с данной технологией почему-то дорогие сегодня.

Это все существующие типы мониторов на данный момент. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, описанные выше. Определитесь, что Вам важнее, и тогда приступайте к выбору монитора.

tehnika-soveti.ru

Какая матрица лучше для монитора видео

Кратко расскажем какая матрица лучше для монитора, преимущества и недостатки различных типов. Вы должны знать, что выбирают монитор по многим характеристикам:

  • Размер монитора. От этого зависит комфортность работы. Для игр и дизайнерских работ больше нужны большие мониторы, на который видно каждую мелочь и глаза меньше устают,
  • Частота монитора. Как правило – чем больше, тем лучше. Ведь при высоких частотах меньше нагрузки приходится на глаза,
  • Яркость подсветки, от которой зависит насыщенность цветов,
  • Контрастность, которая отмечается отношением уровня черного цвета до белого. Это один из важнейших параметров монитора.

Теперь о типе матрицы монитору какой лучше

  1. TFT – их еще называют TN. Иногда к ней производители добавляли слово film. Это немного устаревшая технология, которая применяется в мониторах, телевизорах. Преимуществом их является небольшая цена и высокая скорость отклика. К недостаткам стоит отнести очень плохие углы обзора , не подойдет для людей, которые профессионально работают с обработкой изображений, дизайнерам, специалистам допечатной подготовки материалов.
  2. IPS технология используется в качественных мониторах, современных смартфонах. Здесь очень хорошие углы обзора. Под разными углами обзора цвета не меняются сильно, отличаются реалистичной картинкой. Но за качество придется платить кошельком – такие мониторы дороже своих предшественников, которые работают на матрице TFT. Время отклика у IPS мониторах только немного меньше, чем у предшественников. Также, мониторы, которые работают на этой технологии потребляют мало энергии, у них высокая плотность пикселей.
  3. PVA, MVA или просто VA. Новейшая технология. В мониторах на этих матрицах еще лучшая цветопередача и контрастность, чем в IPS мониторах, при этом они недорогие. Также, у них выше уровень отклика, что должны по достоинству оценить любители компьютерных игр. К недостаткам стоит отнести немного меньший угол обзора, чем у IPS мониторах. Но в работе этот параметр не будет мешать, если придерживаться элементарных требований к работе с мониторами. Это идеальный вариант для работы с графикой, документами, для игроманов.
  4. PLS матрица имеет хорошие характеристики, но при этом мониторы дорогие и имеют большой отклик. Такие показатели не подходят любителей компьютерных игр.

Какая матрица лучше для монитору для игр

Наибольшее время отклика в устаревших TN (TFT) мониторов. Но у них хуже другие важные характеристики, в том числе угол обзора.

Если же не желаете экономить, то обратите внимание на мониторы с матрицами на VA технологии. У них хорошие углы обзора, время отклика, контрастность и цветопередача.

Тем же, кому приходится обрабатывать иллюстрации и фотографии, мы советуем мониторы с IPS матрицами.

Вывод. Мы, описали лучший тип матрицы для мониторов для конкретных задач. Вам остается только прийти в магазин, посмотреть на работу монитора в живую, посмотреть на время отклика, углы обзора, сочность картинки.

Видео, которое расскажет какая матрица лучше для монитора:

укр

drukarstvo.com

Как выбрать монитор или дисплей для ноутбука | Отличия IPS и TN матриц

  • Главная
  • Выбрать устройство
    • Blu-Ray плеер
    • Акустика
    • Домашний кинотеатр
    • Медиаплеер
    • Монитор
  • Категории
    • 3D
    • Выбрать устройство
      • Телевизор
      • Домашний кинотеатр
      • Blu-Ray плеер
      • Монитор
      • Медиаплеер
      • Акустика
      • Саундбар
      • Наушники
      • Роутер
      • Фотокамера
    • Домашний кинотеатр
    • Домашний сервер
    • Умный дом
    • Бытовая техника
    • Фото
    • HDD
    • Советы
    • Сетевые устройства
    • Wi-Fi
    • Гаджеты
      • Android
      • Apple
      • Планшеты
    • Графика
    • Матчасть
    • Мультимедиа
    • Онлайн Сервисы
    • Приставки
      • PS4
      • PS Vita
      • PS3
      • XBOX One
      • XBOX 360
    • Статьи вне рубрик
  • Обзоры
  • Реклама

Поиск

  • Услуги
  • Реклама
  • Контакты
MediaPure.Ru
  • Главная
  • Выбрать устройство
    • Как выбрать проектор для дома?

mediapure.ru

Тип матрицы монитора

Современные компьютеры совсем не похожи на те громоздкие медленные машины, которые, однако, совершили целый переворот в технологиях. И мониторы нынче уже далеко ушли от электронно-лучевых трубок и кинескопов. Основное отличие всех мониторов – тип матрицы. Из современных наиболее распространенными можно назвать мониторы на основе жидкокристаллической технологии. По-английски это будет звучать как "Liquid crystal display" (жидкокристаллический дисплей). Часто можно увидеть еще и другое сокращение - LCD.

тип матрицы

Также используется тип матрицы на тонкопленочных транзисторах. Это разновидность полевого транзистора, который применяется фактически во всех технологиях жидкокристаллических дисплеев. На английском это звучит как "thin-film transistor" ( сокращается обычно до аббревиатуры TFT) Таким образом, можно сказать что большинство LCD-мониторов является и TFT-мониторами.

Но даже тут есть свои разновидности. Тип матрицы определяет и изображение, и производительность. Поэтому стоит более подробно остановиться на самых популярных видах.

тип матрицы tn

Самой старой технологией можно считать Twisted Nematic ( или же просто TN). На сегодняшний день она по праву считается как самой дешевой, так и самой распространенной. Учитывая ее простоту, данный тип матрицы постоянно развивается, совершенствуется, становится более качественным и доступным. Новым витком в развитии технологии Twisted Nematic является дополнительный слой, который увеличивает угол обзора монитора. Это особенность получила название "Film". Главным преимуществом данной инновации можно назвать низкую цену, что стало основой ее популярности, а также довольно низкое время отклика, которое и позволяет просматривать динамические кинофильмы на этих мониторах (не трудно догадаться, что именно поэтому данный тип матрицы tn и назван "Film".)

Однако TN имеет и кое-какие недостатки. Например, у него плохая цветопередача и относительно высокая вероятность того, что на экране появятся бракованные субпиксели. Поэтому такие мониторы часто применяют в офисах или в домашнем использовании при ограниченном бюджете.

Еще одной популярной технологией является IPS, которая была совместно разработана компаниями Hitachi и NEC. Основная задача разработки была такой: избавиться от главных недостатков TN-TFT. С помощью своей IPS разработчики смогли увеличить угол обзора, решить проблему с цветопередачей и контрастностью. Однако не смогли избежать и негативных сторон: время отклика увеличилось. Цена на такие мониторы, естественно, намного выше, чем на TN TFT.

типы матриц

Еще одной новаторской технологией является IPS-S. Буква S тут должна означать слово «супер». Данные типы матриц должны были решить проблему с углами обзора и увеличить время реакции пикселей. Что, собственно, разработчикам полностью удалось. Такие типы мониторов часто используют для игр, в качестве экранов для рекламы и графического дизайна, демонстрации проектов.

Существуют еще несколько субтипов технологии IPS. Это Horizontal , Ultra Horizontal и Professional. Они являются модифицированными версиями матриц IPS и имеют некоторые преимущества, но вместе с тем и более высокую цену. Например, в качестве преимуществ таких субтипов можно назвать увеличенную контрастность, улучшенные углы обзора дисплея, цветопередачу высокого уровня.

fb.ru

выбираем какой тип монитора лучше

С развитием технологий производства дисплеев у пользователей все больше возникает вопросов при выборе подходящего монитора. Помимо его физических размеров, в частности диагонали видимой зоны и разрешения, необходимо выбрать тип матрицы и сопутствующие параметры — контрастность, цветопередачу, время отклика и прочее. Выбрать монитор, разбираясь во всех этих тонкостях, не составит большого труда, если предварительно изучить принципы его работы и основные характеристики главного его компонента — матрицы, о чем и пойдет речь ниже.

Сравнение типов матриц при разных углах обзора

Общие сведения о дисплеях и их компонентах

Монитор компьютера при всей своей кажущейся простоте, является весьма технически сложным компонентом, который, как и остальное аппаратное обеспечение, имеет множество различающихся параметров, технологий изготовления, а также характеристик. Практически все дисплеи для ПК состоят из следующих частей:

  • корпус, в котором заключена вся электронная начинка. На корпусе также имеются крепления для монтирования дисплея на вертикальные или горизонтальные поверхности;
  • матрица или экран — основной компонент монитора, от которого зависит вывод графической информации. В современных устройствах применяются различные матрицы для мониторов, отличающиеся многими параметрами, среди которых первостепенную важность имеют разрешение, время отклика, яркость, цветопередача и контрастность;
  • блок питания — часть электронной цепи, отвечающая за преобразование тока и питание всей остальной электроники;
  • электронные компоненты на специальных платах, отвечающие за преобразование поступающих на монитор сигналов и их последующий вывод на дисплей для отображения;
  • другие компоненты, среди которых может встречаться маломощная акустическая система, концентраторы USB и прочее.

Совокупность основных параметров дисплея, на основе которой он выполнен, предопределяет сферу его использования. Недорогие потребительские мониторы могут оснащаться экранами с не самыми внушительными характеристиками, поскольку подобные устройства чаще всего недорогие и не требуются для работы в профессиональных графических приложениях. Дисплеи для профессиональных геймеров прежде всего должны иметь минимальную задержку отображения информации, поскольку это критически важно в современных играх. Дисплеи для графических редакторов, используемых дизайнерами, отличаются самые высокими показателями яркости, уровнем цветопередачи и контрастности, ведь точная передача картинки здесь играет самую важную роль.В настоящее время в дисплеях встречающихся на рынке, как правило, используются несколько видов матриц. В технических описаниях мониторов можно встретить большое их количество, но в основе этого многообразия могут лежать одни и те же базовые технологии, улучшенные или незначительно доработанные для повышения их показателей. К таким основным видам экранов относятся следующие.

  1. «Twisted Nematic» или матрица TN. Ранее к наименованию этой технологии добавлялась приставка «Film», означающая дополнительную пленку на ее поверхности, увеличивающую угол обзора. Но это обозначение все реже встречается в описаниях, поскольку большинство производимых сегодня матриц уже оснащены ею.
  2. «In-Plane Switching» или тип матрицы IPS, как более часто встречающееся наименование в сокращенном виде.
  3. «Multidomain Vertical Alignment» или MVA матрицы. Более современная инкарнация этой технологии обозначается как матрица VA. Данная технология также отличается своими преимуществами и недостатками и является чем-то средним между представленными выше.
  4. «Patterned Vertical Alignment». Разновидность технологии MVA, которая была разработана в качестве конкурентного ответа ее создателям — компании Fujitsu.
  5. «Plane-to-Line Switching». Это один из самых новых типов матриц для дисплеев, который был разработан относительно недавно — в 2010 году. Единственным недостатком этого типа матрицы, при остальных превосходящих конкурирующие технологии характеристиках, является сравнительно длительное время отклика. Также PLS матрица отличается весьма высокой стоимостью.

Матрица TN, TN+film

Тип матрицы TN является одной из самых распространенных и в то же время это весьма устаревшая по современным меркам технология их изготовления. Именно с этой разновидности матриц началось победное шествие жидкокристаллических экранов на смену электронно-лучевым трубкам. Стоит отметить, что единственное неоспоримое их преимущество — это крайне малое время отклика и по этому параметру они превосходят даже более современные аналоги. Остальными критически важными для монитора параметрами — контрастностью изображения, его яркостью и допустимыми углами обзора, увы, данный тип матриц не отличается. К тому же стоимость мониторов на основе этой разработки невысокая и можно сказать что это еще один плюс технологии «Twisted Nematic».Причина основных недостатков «Twisted Nematic» кроется в самой технологии их производства и строении оптических элементов. В матрицах TN кристаллы между электродами (каждый из которых представляет собою отдельный пиксель видимой зоны) располагаются в виде спирали при подаче на них напряжения. От степени ее закругления зависит количество проходящего сквозь нее света, а из множества таких элементов и формируется картинка на экране. Но ввиду неравномерности формирования спирали в каждом элементе матрицы очень падает уровень контрастности выводимого на нее изображения (рис. 1). А учитывая то, что преломление света при прохождении сквозь сформированную спираль сильно отличается от направления взгляда, то угол обзора такой матрицы весьма невелик.

Рис. 1. Сравнение матриц IPS и TN

Дисплеи VA/MVA/PVA

Матрица VA была разработана в качестве альтернативы популярным в то время технологиям TN и уже завоевавшей приверженность пользователей, хоть еще и не так распространенной на рынке IPS. Основное ее конкурентное преимущество разработчики позиционировали как время отклика, составлявшее на момент внедрения на рынок около 25 мс. Еще одним важным преимуществом новой технологии являлся высокий уровень контрастности, опережавший аналогичные показатели в технологиях изготовления матриц TN, а также IPS.Данная технология, которая изначально называлась «Vertical Alignment», имела также весьма существенный недостаток в виде относительно малых углов обзора. Проблема скрывалась в строении оптических элементов матрицы. Кристаллы каждого элемента матрицы ориентировались вдоль линий напряжения или параллельно им. Это вело к тому, что угол обзора матрицы был, мало того что небольшим, так еще и изображение могло отличаться в зависимости от того, с какой стороны пользователь смотрел на экран. На практике это приводило к тому, что малейшее отклонение угла зрения приводило к сильному градиентному заполнению картинки на экране (рис. 2).

Рис. 2. Углы обзора монитора с технологией MVA

Избавиться от этого недостатка удалось с развитием технологии в «Multidomain Vertical Alignment», когда группы кристаллов внутри электродов организовали в своеобразные «домен», как это и отображено в названии. Теперь они стали размещаться по-разному в пределах каждого домена, из которых состоит целый пиксель, поэтому пользователь мог смотреть под разными углами на монитор и изображение от этого практически не менялось.Сегодня дисплеи с MVA экранами используются для работы с текстом и практически непригодны для динамичных изображений, которым отличается любая современная игра или фильмы. Высокая контрастность, равно как и углы обзора позволяют уверенно работать с ними тем, кто работает, например, с чертежами, много печатает и читает.

Не стоит путать контрастность матрицы и такое понятие, как динамическая контрастность монитора. Последняя представляет собою технологию адаптивного изменения яркости экрана в зависимости от выводимого изображения и использует для этого встроенную подсветку. Последние модели мониторов со светодиодной подсветкой обладают отличной динамической контрастностью поскольку время включения светодиода очень малое.

Экран IPS

TFT IPS матрица разрабатывалась с учетом устранения основных недостатков предшествующей технологии — «Twisted Nematic», а именно малых углов обзора и плохой передачи цвета. Из-за своеобразного расположения кристаллов в TN матрице, цвет каждого пикселя варьировался в зависимости от направления взгляда, поэтому пользователь мог наблюдать «переливающуюся» картинку на мониторе. TFT IPS матрица состоит из кристаллов, которые расположены в параллельной плоскости к ее поверхности, а при подаче напряжения на электроды каждого элемента, они разворачиваются на прямой угол.Последующее развитие технологии привело к появлению таких видов матриц, как Super IPS, Dual Domain IPS и Advanced Coplanar Electrode IPS. Все они, так или иначе, основаны на одном принципе с разницей лишь в расположении жидких кристаллов. На заре своего появления технологию отличал весомый минус — длительное время отклика, составлявшее до 65 мс. Главное же ее преимущество — потрясающая цветопередача и широкие углы обзора (рис. 1), при которых картинка на экране не искажалась, не инвертировалась и не появлялся нежелательный градиент.Мониторы с IPS матрицей сегодня пользуются огромным спросом и применяются не только в дисплеях для ПК, но и в портативных устройствах — планшетах и смартфонах. Они также применяются в основном там, где важен цвет картинки и максимально точная его передача — при работе с графическим ПО, в дизайне, фотографии и прочее.

Часто многие пользователи путают аббревиатуры IPS или TFT, хотя на самом деле, это в корне разные понятия. «Thin Film Transistor» — это общая технология создания жидкокристаллических матриц, которая может иметь различные воплощения. «In-Plane Switching» — конкретная реализация этой технологии, основанная на своеобразном построении отдельных элементов матрицы и расположения жидких кристаллов в ней. TFT матрица может быть выполнена на базе технологии TN, VA, IPS или других.

Матрица PLS

Тип матрицы PLS – это передовой край развития технологий их создания. Компания Samsung, являющаяся разработчиком этой уникальной технологии, в качестве цели ставила для себя производство матриц, значительно превышающих по параметрам конкурирующую технологию — IPS и во многом ей это удалось. К несомненным преимуществам этой технологии можно отнести:

  • один из самых низких показателей потребления тока;
  • высокий уровень цветопередачи, полностью охватывающий диапазон sRGB;
  • широкие углы обзора;
  • высокая плотность отдельных элементов — пикселей.

Из недостатков стоит выделить время отклика, не превышающее аналогичные показатели в технологии «Twisted Nematic» (рис. 3).

Рис. 3. Сравнение PLS (справа) и TN (слева)

Важно! Выбирая какой тип матрицы монитора лучше, стоит в первую очередь определиться с задачами, поскольку во многих случаях покупка самого современного дисплея может оказаться экономически необоснованной. Новейшие разработки, отличающиеся высоким временем отклика, пригодятся для профессиональных игр или просмотра динамических сцен в видео.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Мониторы с высоким уровнем цветопередачи подойдут для дизайнеров и художников. А если необходим недорогой монитор для серфинга в сети и работы с текстом, то подойдут варианты на основе старых, но проверенных временем технологий.

pcyk.ru