КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Срок доставки товара в течении 1-3 дней !!!

 

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
КОРЗИНА

2.8. Устройства ввода /вывода информации. Какие существуют типы координатных устройств ввода


Разновидности устройств ввода

Основным, и обычно необходимым, устройством ввода текстовых символов и последовательностей (команд) в компьютер остаётся клавиатура.

[править]Устройства ввода графической информации

  • Сканер

  • Видео- и Веб-камера

  • Цифровой фотоаппарат

  • Плата видеозахвата

[править]Устройства ввода текстовой информации

[править]Указательные (координатные) устройства

С относительным указанием позиции (перемещения)

  • Мышь

  • Трекбол

  • Трекпоинт

  • Тачпад

  • Джойстик

  • Roller Mouse

С возможностью указания абсолютной позиции

  • Графический планшет

  • Световое перо

  • Аналоговый джойстик

  • Клавиатура

  • Тачскрин

[править]Игровые устройства ввода

  • Джойстик

  • Педаль

  • Геймпад

  • Руль

  • Рычаг для симуляторов полёта (штурвал, Ручка управления самолётом)

  • Танцевальная платформа

Хары ИнАутДевайсов

Рассмотрим основные интерфейсы, используемые в настоящее время в персональных компьютерах.

Интерфейс PS/2

В настоящее время наиболее распространенным способом подключения клавиатуры и мыши является их подключение к маленькому 6-контактному порту PS/2. На материнских платах имеется два разъема, один из которых предназначен для мыши, другой - для клавиатуры.

Контроллер, обрабатывающий сигналы, поступающие с клавиатуры или мыши, очень чувствителен к перепадам напряжения. Поэтому не вставляйте в порт PS/2 ничего до выключения компьютера - иначе контроллер может выйти из строя, и придется тогда менять материнскую плату.

Для того, чтобы не перепутать разъемы, предназначенные для мыши и клавиатуры, стандартом предусмотрена различная цветовая раскраска штекеров: фиолетовый для клавиатуры и зеленый для мыши. Хотя не всегда, надо заметить, производители придерживаются этого правила.

USB

Шина USB (Universal Serial Bus - универсальная последовательная шина) появилась по компьютерным меркам довольно давно - версия первого утвержденного варианта стандарта появилась 15 января 1996 года. Разработка стандарта была инициирована весьма авторитетными фирмами - Intel, DEC, IBM, NEC, Northen Telecom и Compaq.

Основная цель стандарта, поставленная перед его разработчиками - создать реальную возможность пользователям работать в режиме Plug&Play с периферийными устройствами. Это означает, что должно быть предусмотрено подключение устройства к работающему компьютеру, автоматическое распознавание его немедленно после подключения и последующей установки соответствующих драйверов. Кроме этого, желательно питание маломощных устройств подавать с самой шины. Скорость шины должна быть достаточной для подавляющего большинства периферийных устройств. Попутно решается историческая проблема нехватки ресурсов на внутренних шинах IBM PC совместимого компьютера - контроллер USB занимает только одно прерывание независимо от количества подключенных к шине устройств.

Технические характеристики

Возможности USB следуют из ее технических характеристик (стандарт USB 1.0):

· Высокая скорость обмена (full-speed signaling bit rate) - 12 Mb/s

· Максимальная длина кабеля для высокой скорости обмена - 5 m

· Низкая скорость обмена (low-speed signaling bit rate) - 1.5 Mb/s

· Максимальная длина кабеля для низкой скорости обмена - 3 m

· Максимальное количество подключенных устройств (включая размножители) - 127

· Возможно подключение устройств с различными скоростями обмена

· Отсутствие необходимости в установке пользователем дополнительных элементов, таких как терминаторы для SCSI

· Напряжение питания для периферийных устройств - 5 V

· Максимальный ток потребления на одно устройство - 500 mA

Поэтому целесообразно подключать к USB практически любые периферийные устройства, кроме цифровых видеокамер и высокоскоростных жестких дисков. Особенно удобен этот интерфейс для подключения часто подключаемых / отключаемых приборов, таких как цифровые фотокамеры. Конструкция разъемов для USB рассчитана на многократное сочленение / расчленение.

Возможность использования только двух скоростей обмена данными ограничивает применяемость шины, но существенно уменьшает количество линий интерфейса и упрощает аппаратную реализацию.

Питание непосредственно от USB возможно только для устройств с малым потреблением, таких как клавиатуры, мыши, джойстики и т.п.

Сигналы USB передаются по 4-х проводному кабелю (таблица 1).

Таблица 1 - Разводка разъема USB

Номер контакта

Назначение

Цвет провода

1

Vbus

Красный

2

D-

Белый

3

D+

Зеленый

4

Gnd

Черный

Оплетка

Экран

Оплетка

Здесь GND - цепь «корпуса» для питания периферийных устройств, VBus - +5V также для цепей питания. Шина D+ предназначена для передачи данных по шине, а шина D - для приема данных.

Кабель для поддержки полной скорости шины (full-speed) выполняется как витая пара, защищается экраном и может также использоваться для работы в режиме минимальной скорости (low-speed). Кабель для работы только на минимальной скорости (например, для подключения мыши) может быть любым и неэкранированным.

В настоящее время разработан более скоростной стандарт интерфейса USB - USB 2.0, а также последняя модификация - USB 3.0.

Видеоинтерфейсы

Стандарт VGA

В настоящее время VGA-карты (Video Graphics Array) де-факто стали стандартом для всех видеокарт, применяемых в РС. И хотя вряд ли где-нибудь сегодня можно встретить видеокарты типа VGA, но этот стандарт является базовым для используемого сегодня SVGA и все современные видеокарты обязательно с ним совместимы. Стандартный видеорежим VGA-карты обеспечивает разрешение 640х480 пикселей и 16 цветов. И именно такой режим в качестве стандартного использует Windows и Windows-программы; таким образом, для работы с современными приложениями, не ориентированными на графику, в принципе может быть достаточно и карты типа VGA. В текстовом режиме размер матрицы равен 9х14 точек.

Стандарт Super VGA

Super VGA (SVGA) по сути является тем же VGA, только он предусматривает более высокие разрешения и большее количество цветов. Минимальным требованием для SVGA является разрешение 800х600 и 16-битное представление цвета (High Color, 65536 цветов). Современные карты могут поддерживать разрешение более тысячи пикселей по горизонтали и вертикали при 24-битном (True Color, 16.7 млн. цветов) и 32-битном (тоже True Color, 16.7 млн. цветов) представлении цвета. Однако максимальное разрешение и цветовая палитра зависят от количества памяти, которым располагает видеокарта.

Появление мониторов на жидких кристаллах поставило вопрос о новом интерфейсе передаче данных, что называется, ребром. Старый интерфейс, использовавшийся в ЭЛТ-мониторах, по ряду причин уже, мягко говоря, не совсем удовлетворял новые запросы. Это обусловило появление массы новых цифровых стандартов передачи видеосигнала.

Основа стандарта VGA была разработана в 1987 году фирмой IBM. И с тех пор этот аналоговый интерфейс занимает лидирующие позиции на рынке. Суть его в том, что после формирования изображения в цифровом виде оно поступает из видеопамяти на RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter - цифро-аналоговый преобразователь из ОЗУ), где преобразуется в аналоговый сигнал. После преобразования сигнал по VGA-кабелю передается в монитор. Этот кабель для передачи данных использует девять каналов: по два канала для каждого цвета (яркость и заземление), два канала для вертикальной и горизонтальной синхронизации, а также общее заземление. Уровень напряжения на соответствующих каналах определяет интенсивность красного, зеленого и синего цветов. Это дало возможность применять при формировании изображения множество оттенков, количество которых ограничивается лишь возможностями видеокарты. Для своего времени интерфейс VGA стал настоящей революцией в области компьютерной графики, что и обеспечило ему популярность.

Постепенно, по мере растущих разрешений экрана, VGA приспосабливался к новым требованиям и сейчас поддерживает разрешение вплоть до 2048х1536, чего вполне достаточно для любого пользователя, включая и профессионалов, работающих с компьютерной графикой.

Однако с появлением жидкокристаллических мониторов акценты сильно сместились - старый стандарт VGA перестал удовлетворять новые запросы.

Давайте рассмотрим, почему так случилось. Дело в том, что монитор на электронно-лучевой трубке - это аналоговое устройство. При создании картинки электронный луч движется горизонтально, засвечивая по очереди каждый пиксель. При этом, хоть и существует такое дискретное понятие, как точка люминофора, однако у нее нет адресности, которая четко бы определяла ее. В итоге вся площадь экрана являет собой непрерывную величину, и электрон может лишь относительно попасть в некоторую область. Эта неточность попадания может быть обусловлена, например, помехами при прохождении сигнала через кабель и т.п.

Другое дело, когда в мониторе применяется LCD-панель. У ЖК-матриц есть строго определенное количество элементов отображения по горизонтали и вертикали, которое обычно соответствует так называемому «родному» разрешению. Каждая точка которого, между прочим, строго адресована, поэтому ЖК-дисплей - это цифровое по своей природе устройство. В итоге для его оптимальной работы необходим цифровой сигнал.

2 апреля 1999 года на суд общественности был вынесен интерфейс DVI (Digital Visual Interface). Продвигается он группой компаний, известной под именем DDWG (Digital Display Working Group). В нее входят такие гиганты, как Intel, IBM, NEC, Hewlett-Packard и Compaq (что сейчас уже одно и то же), Silicon Image. Позже в этот альянс влились и компании, продвигавшие ранее стандарт DFP.

В спецификации DVI выделяют разъемы DVI-D - для подключения цифровых мониторов, а также более универсальный DVI-I. Чаще всего используется последний, в котором есть три ряда по восемь контактов, а также отдельно вынесенная группа из четырех контактов, разделенных контактом «земля». Именно последняя, а также несколько контактов из группы цифровых передают аналоговый сигнал. С помощью специального переходника к разъему DVI-I всегда можно подключить монитор с интерфейсом VGA.

Именно интерфейс DVI в полной мере обеспечивает все современные потребности в передаче потока видеоданных, такие как высокий пиксельрейт, дешевизна, возможность массового внедрения, универсальность. Наиболее перспективным его признали уже и немало производителей, выпустивших видеокарты и мониторы с таким интерфейсом.

studfiles.net

Устройства ввода и вывода

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Устройства ввода и вывода

§ 1.2. Устройство компьютера

Содержание урока

1.2.1. Процессор и системная плата

1.2.2. Устройства ввода информации

1.2.3. Устройства вывода информации

1.2.4. Оперативная память

1.2.5. Долговременная память

1.2.6. Типы персональных компьютеров

Лабораторная работа № 2-2 «Проектируем рабочее место с компьютером: периферийное оборудование»

1.2.2. Устройства ввода информации

Клавиатура. Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы (рис. 1.5).

Алфавитно-цифровые клавиши (48 клавиш, включая клавишу {Пробел}) размещаются в центре клавиатуры. На каждую клавишу нанесены два символа: на алфавитную — русская и английская буквы, на цифровую — цифра и специальный символ. Переключение между русской раскладкой и английской раскладкой клавиатуры производится нажатием комбинации специальных клавиш.

Рис. 1.5. Схема клавиатуры

Клавиши редактирования и листания документа (7 клавиш) размещаются справа от алфавитно-цифровых клавиш и позволяют вставлять символы (клавиша {Insert}), удалять символы (клавиши {Backspace} и {Delete}), а также перемещаться по документу.

Клавиши управления курсором (4 клавиши со стрелочками) размещаются в нижней правой части клавиатуры и предназначены для перемещения курсора.

Специальные клавиши (13 клавиш) размещаются в верхнем, левом и нижнем рядах и предназначены для переключения клавиатуры в верхний регистр (клавиши {CapsLock} и {Shift}), прямого воздействия на функционирование компьютера (клавиши {Enter}, {Esc}, {Pause}, {Ctrl}, {Alt}) и т. д.

Функциональные клавиши (12 клавиш от {F1} до {F12}) расположены в верхнем ряду клавиатуры и предназначены для выбора или изменения режима работы некоторых программ.

Windows-клавиши (3 клавиши) размещаются в нижнем ряду между клавишами {Ctrl} и {Alt} и предназначены для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.

Цифровой блок (17 клавиш) размещается с правой стороны клавиатуры и дублирует цифровые клавиши из алфавитно-цифрового блока и клавишу {Enter}.

В некоторых современных клавиатурах имеются дополнительные клавиши управления питанием (3 клавиши), которые размещаются над клавишами управления курсором и предназначены для включения/выключения компьютера, а также для перевода его в «спящий» режим и обратно.

Координатные устройства ввода. Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы типа мышь, сенсорные панели и графические планшеты.

Мышь имеет обычно две кнопки управления, которые используются при работе с графическим интерфейсом программ. Дополнительное колесико, которое располагается между кнопками, предназначено для прокрутки вверх или вниз изображений и текстов, не умещающихся целиком на экране.

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых источник света, размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженный свет фиксируется и преобразуется в перемещение указателя мыши на экране.

Современные модели мышей являются беспроводными, т. е. подключаются к компьютеру без помощи кабеля (рис. 1.6).

Специальное устройство (обычно подключается к USB-разъему) обеспечивает работу мыши в радиусе до 10 м.

Рис. 1.6. Оптическая беспроводная мышь

Очень часто в портативных и мобильных компьютерах вместо манипуляторов используется сенсорная панель (рис. 1.7), перемещение пальца по поверхности которой преобразуется в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели эквивалентно нажатию кнопки мыши.

Рис. 1.7. Сенсорная панель на корпусе портативного компьютера

Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты (рис. 1.8). С помощью специальной ручки и мыши на графическом планшете можно рисовать, чертить схемы и добавлять подписи к электронным документам.

Рис. 1.8. Графический планшет

Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерное представление изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер (рис. 1.9). Сканируемое изображение последовательно освещается светом источников, размещенных на движущейся вдоль изображения линейке, а отраженный свет преобразуется в высококачественное изображение в компьютерном формате.

Рис. 1.9. Сканер

Цифровые камеры. Большое распространение получили цифровые камеры (видео- и фотокамеры). Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Для передачи «живого» видео по компьютерным сетям используются цифровые Web-камеры (рис. 1.10).

Рис. 1.10. Цифровая фотокамера и Web-камера

Для подключения графических планшетов, сканеров и цифровых камер к компьютеру обычно используется разъем USB. Для передачи высококачественного цифрового видеоизображения с цифровых видеокамер используется специальный разъем DV.

Важнейшей характеристикой устройств ввода графической информации является разрешающая способность, которая измеряется в dpi (dot per inch — точек на дюйм).

Для координатных устройств ввода разрешающая способность обычно составляет около 500 dpi. Это означает, что при перемещении, например, мыши на 1 дюйм (1 дюйм = 2,54 см) указатель мыши на экране перемещается на 500 точек.

Разрешающая способность сканеров и цифровых камер может достигать 2400 dpi и более. Это означает, что на 1 дюйме полученного изображения может уместиться 2400 точек различного цвета.

Звуковая карта и микрофон. Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается ко входу звуковой карты (рис. 1.11). Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранятся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить).

Рис. 1.11. Звуковая карта (а) и микрофон (б)

Джойстик. Джойстики (игровые манипуляторы) предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр. Обычно они представляют собой рукоятку с кнопками на подставке (рис. 1.12). Многие звуковые карты имеют специальный игровой порт, к которому подключаются джойстики.

Рис. 1.12. Джойстик

Контрольные вопросы

1. Какую функцию обеспечивают устройства ввода информации?

2. Какие основные группы клавиш можно выделить на клавиатуре и каково их назначение?

3. Какие существуют типы координатных устройств ввода и каков их принцип действия?

4. Для каких целей предназначен сканер?

5. Чем отличаются цифровые камеры от пленочных фотоаппаратов и видеокамер? Подготовьте сообщение.

Cкачать материалы урока

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Урок информатики на тему: "Устройства ввода-вывода"

Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РАБОЧЕГО УРОКА

по теме

«Устройства ввода-вывода»

hello_html_m6a0a85c7.gif

hello_html_4afadc23.gif

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 8-б

Класс: 8-в

Учитель: Пирожкова Т.В.

Цели урока:

Организация учебной деятельности учащихся по изучению темы: «Устройства ввода-вывода»

Задачи:

  • познакомить учащихся с устройствами ввода-вывода компьютера и их назначением;

  • дать характеристику понятию «разрешающая способность»;

  • научить определять разрешающую способность экрана монитора и манипулятора – мышь;

  • провести первичный срез знаний по изученной теме.

Оборудование:

  • персональные компьютеры;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация «Устройства ввода-вывода»;

  • старая разобранная дискета;

  • инструкции по проведению практической работы;

  • карточки с заданиями.

Тип урока: урок сообщения новых знаний и их закрепление в лабораторно-практической работе.

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие.

  • компетентностно-ориентированные.

Формы организации учебного процесса:

Ход урока

Этапы урока и его содержание

Комментарий

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Учитель знакомит учащихся с задачами и планом урока.

2. Объяснение нового материала

Устройства ввода-вывода занимают важное место в общей функциональной схеме компьютера.

Устройства ввода информации.

Клавиатура. Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.

Алфавитно-цифровые клавиши (49 клавиш, включая клавишу пробел и Enter) размещаются в центре клавиатуры.

Клавиши редактирования и листания документа (7 клавиш) размещаются справа от алфавитно-цифровых клавиш. Позволяют перемещаться по документу, вставлять, удалять символы.

Клавиши управления курсором (4 клавиши со стрелками) размещаются под клавишами редактирования и листания документа, предназначены для перемещения курсора.

Специальные клавиши (12 клавиш) размещаются в верхнем, левом и нижних рядах, предназначены для переключения регистра клавиатуры, воздействие на функционирования компьютера.

Windows –клавиши (3 клавиши) предназначены для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.

Цифровой блок (17 клавиш) размещаются с правой стороны и дублируют цифровые клавиши из алфавитно-цифрового блока.

Координатные устройства ввода.

Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы мышь, трекбол, сенсорные панели, графические планшеты.

В оптико-механических моделях основным рабочем органом является массивный шар, покрытый резиновой оболочкой, вращение которого преобразуется в движение указателя мыши.

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых источник света, размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженный свет фиксируется и преобразуется в перемещение указателя мыши на экране.

В портативных компьютерах вместо мыши используется сенсорная панель. Перемещение пальца по ее поверхности преобразуется в перемещение курсора на экране.

Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты. С помощью специальной ручки и мыши на графическом планшете можно рисовать, чертить схемы, добавлять подписи к электронным документам.

Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), текстовых документов используется сканер. Сканируемое изображение освещается светом источников, размещенных на движущейся вдоль изображения линейке, а отраженный свет преобразуется в высококачественное изображение в компьютерном формате.

Цифровые камеры (видеокамеры, фотоаппараты)-позволяют получить изображения и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате.

Web-камеры используются для передачи «живого» видео по компьютерным сетям (сравнительно недорогие).

Микрофон - для ввода звуковой информации, подключается ко входу звуковой карты.

Джойстик-манипулятор для игр, подключается к звуковой плате.

Устройства вывода информации

Монитор – является универсальным устройством вывода информации. В настольных компьютерах обычно используются мониторы на электронно-лучевой трубке. Они могут являться источником вредных для человека излучений. Современные мониторы соответствуют жестким санитарно-гигиеническим требованиям и безопасны для здоровья человека.

Плоские жидко-кристаллические мониторы имеют ряд преимуществ, состоящих в отсутствии излучений и компактности.

Принтеры –предназначены для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

Матричные принтеры - это принтеры ударного действия. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца маленьких стержней (9-24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются из головки и ударяют по бумаге через красящую ленту. Перемещаясь, печатающая головка оставляет на бумаге строку символов.

Недостатки: печатают медленно, производят много шума, качество печати оставляет желать лучшего.

Матричные принтеры применяются до сих пор в банках, так как они обеспечивают защиту документов от подделок, оставляя на них не только напечатанные символы, но и их механические отпечатки.

В струйных принтерах используются чернильные печатающие головки, которые по давлением выбрасывают на бумагу из ряда мельчайших отверстий капельки чернил различных цветов.

Перемещаясь вдоль бумаги, печатающая головка оставляет строку символов или полоску изображения.

Достоинства: достаточно быстро печатают тексты (до нескольких десятков страниц в минуту).

Недостатки: большой расход чернил при их довольно высокой стоимости.

Широко используются в цифровой фотографии для печати цветных изображений высокого качества

Лазерные принтеры обеспечивают типографское качество печати и высокую скорость печати, поэтому они применяются для печати текстовых документов.

Современные лазерные принтеры могут обеспечивать также высококачественную цветную печать при меньших затратах на расходные материалы по сравнению со струйными принтерами.

Модем- устройство для передачи компьютерных данных на большие расстояния по телефонным линиям связи.

Плоттер- предназначен для вывода на бумагу чертежей, крупноформатных графиков, рисунков.

Акустические колонки и наушники- используются для прослушивания звука. Подключаются к выходу звуковой платы.

3. Первичный контроль знаний

Установите взаимно однозначное соответствие между устройствами и их определениями или свойствами

1

Устройство ввода текстовой и числовой информации

а

Принтер

2

Устройство вывода звуковой информации

б

Монитор

3

Бывает лазерный, струйный, матричный

в

Клавиатура

4

Устройство для вывода на бумагу схем, чертежей, таблиц

г

Мышь

5

«Манипулятор». Бывает трех видов: механическая, оптическая, лазерная

д

Плоттер

6

Устройство для зрительного отображения компьютерной информации

е

Наушники

4. Подготовка к практической работе. Знакомство

с понятием «Разрешающая способность»

Важнейшей характеристикой устройств ввода-вывода является разрешающая способность, которая измеряется в dpi (dot per inch – точек на дюйм)

Для координатных устройств ввода разрешающая способность обычно составляет около 500 dpi. Это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм (1 дюйм=2,54 см) указатель мыши на экране перемещается на 500 точек.

Разрешающая способность сканеров и цифровых камер может достигать 2400 dpi и более. Это означает, что на 1 дюйм полученного изображения может умещаться 2400 точек различного цвета.

Качество изображения монитора зависит также от разрешающей способности, т.е количеством точек (пикселей), из которых оно состоит. Чем больше разрешающая способность, т.е чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800х600, 1024х768, 1280х1024.

Качество печати принтера определяется разрешающей способностью, т.е количеством точек изображения на линии длиной в 1 дюйм. В струйных и лазерных принтерах разрешающая способность может достигать 2400 dpi и более.

5. Практическая работа №3 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»

а) инструктаж по технике безопасности во время работы на ПК.

б) практическая работа в парах на компьютерах.

Указания к выполнению практической работы:

Разрешающая способность экрана монитора.

Щелкнуть правой кнопкой мыши по Рабочему столу и в контекстном меню выбрать пункт Свойства: Экран: Параметры. Положение ползунка Разрещение экрана показывает установленную разрешающую способность экрана, например 1024dpi на 768 точек.

Разрешающая способность мыши.

Установить указатель мыши на экране монитора в крайнее левое положение, а нулевое деление линейки совместить с центром мыши.

Переместить указатель мыши в крайнее правое положение экрана монитора и считать с линейки положение центра мыши. Указатель мыши переместиться по экрану на 1024 точки, а измеренное расстояние будет, например, равно 5,5.см.

Произведем вычисления: 5,5 см:2,54 см/ дюйм ≈ 2,2 дюйма

Разрешающая способность мыши = 1024 точки:2,2 дюйма ≈465 точек/дюйм

6. Тестирование.

Учащиеся, которые хорошо усвоили тему по желанию проходят небольшое тестирование на компьютере (5 вопросов) по новой теме.

7. Рефлексия. Итоги урока.

Вопросы по новой теме:

  1. Какую функцию обеспечивают устройства ввода информации?

  2. Какие основные группы клавиш можно выделить на клавиатуре и каково их назначение?

  3. Какие существуют типы координатных устройств ввода и каков их принцип действия?

  4. Для каких целей предназначен сканер?

  5. Чем отличаются цифровые камеры от обычных видеокамер и фотоаппаратов?

  6. Какую функцию обеспечивают устройства вывода информации?

  7. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати финансовых документов? Фотографий? Рефератов?

7. Домашнее задание: п.2.2.2, 2.2.3 стр.38-46

Вопросы. Стр.43,46

Учебник. Информатика. 8 класс. Автор: Н.Угринович

Идет показ презентации «Устройства ввода-вывода». Учитель беседует с учащимися, комментирует материал слайдов, задает вопросы.

hello_html_m4ffb650d.gif

hello_html_330bf4ad.gif

hello_html_2691fd08.gif

hello_html_m303d5ab1.gif

hello_html_mdec670f.gif

hello_html_121fdbf3.gif

hello_html_m6d079772.gif

hello_html_5047a6c7.gif

Учитель предлагает установить взаимно однозначное соответствие между устройствами и их определениями или свойствами. Учащиеся выполняют задание на листочках, а затем проверяют результаты на слайде.

Результаты:

1

2

3

4

5

6

В

Е

А

Д

Г

Б

Учитель знакомит учащихся с понятием «разрешающая способность», дает указания для выполнения практической работы

Учащиеся выполняют практическую работу в парах, обсуждают полученные результаты.

Учитель подводит итоги, выставляет оценки за работу на уроке

hello_html_m1ea8c95e.pnghello_html_m553b4e0.png

infourok.ru

2.8. Устройства ввода /вывода информации

1. Устройства ввода информации

Устройства ввода - это устройства для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы.

Разновидности устройств ввода

  1. Устройства ввода текстовой информации

  1. Устройства ввода графической информации

  1. Указательные (координатные) устройства

  • Мышь

  • Трекбол

  • Джойстик

Кроме того существуют устройства ввода звука (микрофон, цифровой диктофон), игровые устройства ввода (джойстик, педаль, геймпад, руль и др.)

Устройства ввода текстовой информации

См. раздел 2_6.

Устройства ввода графической информации

  1. Сканер

Ска́нер (англ. scanner) — устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием

Сканер - устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с бумажного носителя. Можно вводить тексты, рисунки, фото, графики и т.п. Сканер по сути дела, подключенный к ПЭВМ, копировальное устройство типа XEROX. Если XEROX копирует изображение с бумаги на бумагу, то сканер - с бумаги в память ЭВМ.

Аналогично копировальному устройству, сканер освещает оригинал, а светочувствительный датчик сканера с определенной частотой производит замеры отраженного оригиналом света. В процессе сканирования устройство выполняет преобразование величины интенсивности отраженного света в двоичный код, который передается в ЭВМ для дальнейшей обработки. Изображение в ЭВМ представляет совокупность точек. Количество точек определяет качество. Разрешающая способность сканеров составляет от 65 до 1600 точек на дюйм.

Сканеры весьма разнообразны и их классифицируют по ряду признаков. Сканеры могут быть черно-белые и цветные.

Конструктивно сканеры бывают ручные и настольные.

Ручные сканеры дешевы и обладают скромными возможностями. Ручной сканер похож на большую "мышь", который подключен к ПЭВМ. Работа с таким устройством состоит в том, что оригинал помещается на поверхность, сканер помещают на край оригинала и после нажатия кнопки пуска, медленно перемещают по оригиналу вручную. Скорость сканирования 5-50 мм/сек.

Настольные сканеры представляют собой высококачественные устройства, внешне похожие на портативные копировальные устройства XEROX.

Как указывалось выше, сканер дает точечное изображение оригинала. Оригинал может быть в таком виде обработан посредством графических редакторов, т.е. программ специально разработанных для таких целей. Текст же, хотя по внешнему виду и является частным случаем изображения, в ПЭВМ обрабатывается иначе. Буквы текста в машине представляются не как совокупность точек, а в виде числового кода (байта). Поэтому, чтобы обрабатывать отсканированный текст программой обработки текста его необходимо перевести в текстовый формат. Для этих целей существуют программы распознавания текста (символов). Следует отметить, что проблема распознавания образов непроста. Это связано с тем, что существует множество шрифтов, начертаний букв, к этому следует добавить искажение текста, вносимое сканером. Здесь не обойтись без методов искусственного интеллекта, теории распознавания образов.

Сейчас существуют несколько хороших программ распознавания текста. Некоторые из них требуют предварительного "обучения", для этого необходимо ввести в память сканера шаблоны и прототипы распознавания символов и соответствующие им коды. Другие не требуют обучения.

studfiles.net