| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАТАЛОГ ТОВАРОВ Срок доставки товара в течении 1-3 дней !!!
|
AMD A10-4600M значительно превосходит Intel Core i7-3920XM в Diablo III. Процессор а10 или i7Core i5-7200U против A10-9600P [в 17 бенчмарках]Общая информацияСведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Core i5-7200U и A10-9600P, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент. Место в рейтинге производительности
Тип Для ноутбуков
Для ноутбуков Серия Intel Core i5
AMD Bristol Ridge Кодовое название архитектуры Kaby Lake
Bristol Ridge Дата выхода 30 августа 2016
1 июня 2016 Цена на момент выхода 281$
н/д ХарактеристикиКоличественные параметры Core i5-7200U и A10-9600P: число ядер и потоков, тактовые частоты, техпроцесс, объем кэша и состояние блокировки множителя. Непрямым образом говорят о производительности Core i5-7200U и A10-9600P, хотя для точной оценки необходимо рассмотреть результаты тестов. Максимальная частота 3.10 ГГц
3.3 ГГц Кэш 1-го уровня 128 Кб
н/д Кэш 2-го уровня 512 Кб
2048 Кб Кэш 3-го уровня 0 Гб
н/д Технологический процесс 14 нм
28 нм Размер кристалла н/д
250 мм2 Максимальная температура ядра 100 °C
90 °C Количество транзисторов н/д
3100 млн Поддержка 64 бит +
+ СовместимостьПараметры, отвечающие за совместимость Core i5-7200U и A10-9600P с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Максимальное количество процессоров в конфигурации 1
н/д Энергопотребление (TDP) 15 Вт
15 Вт Технологии и дополнительные инструкцииРасширенные инструкции SSE4.1/4.2, AVX 2.0
н/д Enhanced SpeedStep (EIST) +
н/д Flex Memory Access +
н/д Технологии безопасностиВстроенные в Core i5-7200U и A10-9600P технологии, повышающие безопасность системы, например, предназначенные для защиты от взлома. Технологии виртуализацииПеречислены поддерживаемые Core i5-7200U и A10-9600P технологии, ускоряющие работу виртуальных машин. Поддержка оперативной памятиТипы, максимальный объем и количество каналов оперативной памяти, поддерживаемой Core i5-7200U и A10-9600P. Типы оперативной памяти DDR4-2133, LPDDR3-1866, DDR3L-1600
DDR4-1866 Допустимый объем памяти 32 Гб
н/д Количество каналов памяти 2
2 Пропускная способность памяти 34.1 Гб/с
н/д Встроенное видео - характеристикиОбщие параметры встроенных в Core i5-7200U и A10-9600P видеокарт. Видеоядро (iGPU)
Количество ядер iGPU н/д
6 Максимальная частота видеоядра 1.00 ГГц
н/д Объем видеопамяти 32 Гб
н/д Переключаемая графика -
+ Встроенное видео - интерфейсыПоддерживаемые встроенными в Core i5-7200U и A10-9600P видеокартами интерфейсы и подключения. Максимальное количество мониторов 3
н/д Встроенное видео - качество изображенияДоступные для встроенных в Core i5-7200U и A10-9600P видеокарт разрешения, в том числе через разные интерфейсы. Поддержка разрешения 4K +
н/д Максимальное разрешение через HDMI 1.4 4096x2304@24Hz
н/д Максимальное разрешение через eDP 4096x2304@60Hz
н/д Максимальное разрешение через DisplayPort 4096x2304@60Hz
н/д Максимальное разрешение через VGA N/A
н/д Встроенное видео - поддержка APIПоддерживаемые встроенными в Core i5-7200U и A10-9600P видеокартами API, в том числе их версии. Поддерживаемые Core i5-7200U и A10-9600P периферийные устройства и способы их подключения. Ревизия PCI Express 3.0
3.0 Количество линий PCI-Express 12
8 Тесты в бенчмаркахЭто результаты тестов Core i5-7200U и A10-9600P на производительность в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самому быстрому на данный момент процессору. Средняя производительность в тестах 16.69 +21.9%
13.69 −21.9% 3DMark06 CPU 4348.00 +32.3%
3287.00 −32.3% Cinebench 10 32-bit single-core 4986.50 +103.8%
2447.00 −103.8% Cinebench 10 32-bit multi-core 11316.50 +73.9%
6508.00 −73.9% Cinebench 11.5 64-bit single-core 1.46 +62.2%
0.90 −62.2% Cinebench 11.5 64-bit multi-core 3.66 +40.8%
2.60 −40.8% Cinebench 15 64-bit single-core 128.00 +68.4%
76.00 −68.4% Cinebench 15 64-bit multi-core 327.00 +51.4%
216.00 −51.4% wPrime 32 15.54 −1.6%
15.30 +1.6% WinRAR 4.0 2296.00 +50.5%
1526.00 −50.5% x264 encoding pass 1 113.06 +32.3%
85.44 −32.3% x264 encoding pass 2 21.55 +31.9%
16.34 −31.9% TrueCrypt AES 1.90 +26.7%
1.50 −26.7% Geekbench 3 32-bit single-core 2906.00 +40.1%
2074.00 −40.1% Geekbench 3 32-bit multi-core 6480.50 +19.5%
5423.00 −19.5% Geekbench 4.0 64-bit single-core 3632.00 +77.4%
2047.00 −77.4% Geekbench 4.0 64-bit multi-core 6817.00 +44.7%
4711.00 −44.7% Passmark 4639 +22%
3803 −22% 3DMark Fire Strike Physics Score 4350
н/д Преимущества Intel Core i5-7200UНа 21.9% быстрее в синтетических тестах Процессор новее (30 августа 2016 против 1 июня 2016) Более тонкий техпроцесс (14 против 28 нм) HyperThreading (один физический процессор функционирует как два логических. Это повышает производительность: пока один простаивает в ожидании данных - второй работает) AVX (Advanced Vector Extensions - расширение инструкций класса SIMD, работает со 128- и 256-битными регистрами) AVX2 (Advanced Vector Extensions 2 - расширение инструкций класса SIMD, работает со 128- и 256-битными регистрами. Дополнено по сравнению с AVX) Quick Sync (аппаратная поддержка кодирования и декодирования видеопотоков для процессоров Intel. В разы ускоряет сжатие видео, но за счет некоторого снижения качества) Virtualization (Аппаратное ускорение виртуализации - облегчает работу с виртуальными машинами) AES-NI (Advanced Encryption Standard New Instructions - ускоряет работу шифрования, добавлены новые команды по сравнению с AES) Thermal Monitoring (защищает процессор от перегрева снижением частоты при достижении критической температуры) MPX Преимущества AMD A10-9600PFRTC FreeSync DualGraphics Enduro (экономит заряд батареи, в зависимости от нагрузки автоматически переключаясь между встроенной в процессор и дискретной видеокартой AMD. Аналог NVIDIA Optimus) Переключаемая графика UVD VCE Vulkan (современный программный стандарт для работы с аппаратным ускорением, берущий начало из устаревшего Mantle) technical.city Графика: быстрая, медленная и интегрированнаяЧасть 17: AMD A10-6800K и Intel Core i7-4770K как современные вершины настольной интегрированной графикиПрактически одновременный анонс новых процессоров AMD и Intel, безусловно, сказался на положении дел в области интегрированных графических решений — правда, по-разному. Действительно новые решения AMD ориентированы в основном на ноутбучный рынок. Возможно, конечно, что со временем они проявятся и в мини-ПК, но не в обычных десктопах. А для последних предлагается Richland, на деле практически неотличимый от Trinity. Впрочем, как мы видели, процессорная часть стала быстрее ровно настолько, насколько и обещали, а для графики обещан даже больший прирост, так что тут тоже есть что тестировать. Intel же продвигает новую архитектуру и даже новые наименования некоторых графических решений. Впрочем, компания тоже ориентируется в первую очередь на рынок портативных систем, а в «классических» декстопах мы не увидим ни Iris Pro, ни Iris, ни даже старшего HD Graphics 5000 — только HDG 4600. С одной стороны, обидно, конечно, такое ограничение, с другой же… Во-первых, если уж требуется высокая производительность, то в стандартном модульном компьютере установка любой (или почти любой) видеокарты (а то и двух) особых сложностей не вызывает. Во-вторых, и HDG 4600 уже содержит 20 конвееров — т. е. даже при одинаковой архитектуре он был бы быстрее HDG 4000, где таковых 16, не говоря уже о HDG 2500, где последних всего шесть. При этом HDG 4000 встречался в настольном сегменте реже, чем HDG 2500, а вот HDG 4600 получили все четырехъядерные модели под LGA1150 (что будет с двухъядерными — будем смотреть по мере их появления). А в-третьих, для моноблоков и прочих компактных решений у Intel теперь есть Core i7-4770R — аналог i7-4770S (т. е. и от i7-4770/4770K тоже отличается в основном базовой частотой и TDP) с уменьшившимся до 6 МБ объемом L3, зато со старшим Iris Pro 5200 (40 конвееров + eDRAM) на борту. Хотелось сначала написать «под крышкой», но крышки-то там нет — это BGA-модель. Однако у нее десктопные характеристики процессорной части, причем это не единственная подобная модель: более доступные Core i5 R-семейства в будущем тоже предполагаются, да и аналогичные двухъядерные процессоры наверняка появятся (тем более что для компактных систем использование процессоров в BGA-исполнении не редкость). Словом, желающим «попробовать» графику Intel в максимальной конфигурации найдется что купить. Впрочем, это отдельные продукты для специальных сфер применения. Нам же сегодня интересен прогресс массового HDG 4600 относительно прежнего топового HDG 4000, а также прирост производительности нового флагмана платформы AMD FM2. Вот этими-то вопросами мы и займемся. Тестирование: цели и задачи, конфигурации, методикаЭтот раздел сравнительно большого объема будет общим и одинаковым для всех статей: к сожалению, далеко не всем людям достаточно что-либо объяснить один раз :) Тем более, далеко не все читатели будут внимательно изучать все статьи цикла — вероятность «начать с середины» или просто ограничиться одним-двумя материалами крайне велика, в чем мы отдаем себе полный отчет. Поэтому сразу приносим извинения тем, кто против постоянного повторения одних и тех же истин. Которое, впрочем, как известно мать учения :) Итак, во-первых и в главных следует учитывать, что в рамках данного тестирования мы не занимаемся исключительно компонентами — мы тестируем системы, из них состоящие. Отдельно процессоры тестируются в рамках статей «основной линейки». Всегда в фиксированной конфигурации — с мощной видеокартой, большим объемом ОЗУ и т. п. Есть у нас на сайте и тестирования непосредственно видеокарт в игровых приложениях, обновляемые ежемесячно. В рамках i3D-Speed все видеокарты (от простенькой бюджетки до multi-GPU) тестируются на мощной конфигурации, выбранной из расчета достаточности для графической составляющей любой мощности. Т. е. мы считаем, что с точки зрения традиционного «компонентного» тестирования этих двух линеек статей вполне достаточно. Но вот для практического использования полученных в их рамках результатов нужно определенное связующее звено. Дело в том, что приложений, производительность которых не зависит от центрального процессора, в природе не существует. Бывают, конечно, случаи, когда она ограничивается другими компонентами, но и это очень часто для разных процессоров происходит на разном уровне. Игровые же и подобные приложения существенным образом зависят от производительности GPU, но и нагрузку на CPU дают немалую. Если задача оказывается слишком «легкой» для графики, все начинает определять только процессор. Если «тяжелой», то влияние процессора, наоборот, становится минимальным, и его даже можно иногда не учитывать. В промежутке между этими предельными случаями важны оба компонента, причем степень их важности может меняться местами. Априори неизвестным образом. Т. е. из того, что один процессор быстрее другого с использованием мощной видеокарты не следует, что соотношение сохранится, если ее заменить на бюджетную. Точнее, в каких-то режимах сохранится, в каких-то — изменится, в каких-то все просто окажутся одинаковыми. Аналогичная проблема свойственна и видеокартам — уровень «достаточности» CPU меняется в зависимости от GPU и режима его работы. Казалось бы, достаточно просто тестировать все связки «процессор+видео». Решение очевидное и правильное в теории, но практически неосуществимое на практике, поскольку объем работы растет в геометрической прогрессии. Иными словами, 40 видеокарт на одной системе — 40 тестовых конфигураций. 40 процессоров с одной видеокартой — тоже 40 конфигураций. А если это объединить, получится 1600 тестовых конфигураций. Хотя, конечно, если всю эту работу удастся проделать, будут получены поистине бесценные результаты. Но к моменту их получения они станут уже никому не нужными, поскольку устареют (забегая вперед — даже выбранная нами «упрощенная» методика позволяет за рабочую неделю протестировать не более десятка конфигураций, так что 1600 — задача на три года при использовании одного стенда). Но можно подойти и с другой стороны: не пытаться найти точные ответы на все вопросы, а ограничиться качественными оценками. Хотя бы для части процессоров можно попробовать «нащупать» нижний уровень производительности. Которым является интегрированная графика, благо в последнее время она превращается в неотъемлемую составляющую большинства современных процессоров. И есть младшие модели дискретных адаптеров, которые как минимум не хуже. Но в разы проще и медленнее, нежели топовые решения — на графическом рынке пока еще разброс характеристик больше, чем на процессорном. При таком выборе оборудования мы можем и существенно сократить список тестовых конфигураций и режимов. Действительно — наиболее актуальными результаты будут для покупателей бюджетных компьютеров, поскольку при цене системного блока долларов так в 1000, можно отдать 10% этой суммы за чуть более мощную видеокарту, нежели нижний уровень, а не связываться с тем же интегрированным видео. Просто — чтобы было. Так что процессоры среднего класса и выше часто тестировать со слабым видео не потребуется. Иногда, конечно, мы этим заниматься тоже будем — для того, чтобы иметь необходимые ориентиры, но лишь иногда. Кроме того, для систем такого класса не требуются тесты в каких-то выдающихся режимах, типа 2560 x 1600 со старшими вариациями на тему полноэкранного сглаживания :) Словом, работу можно существенным образом упростить. Еще больше объем работы сокращает то, что 90% приложений стандартной процессорной методики от производительности видео вообще не зависит. В предыдущей серии мы использовали все программы, так что четыре ее части являются вполне достаточным доказательством данного факта. Кому все еще недостаточно — тут уж мы ничего поделать не можем :) Как бы то ни было, но GPGPU до сих пор является не более чем любопытным экспериментом, да и все работы в данном направлении показывают, что для систем со слабыми GPU он вообще особой актуальностью не отличается: мощные видеокарты на «хороших» задачах действительно способны что-то ускорить, а вот при попытке выжать что-то путное из дискретки начального уровня очень часто весь пар уходит в свисток — усложнение алгоритмов и лишние пересылки данных «съедают» весь потенциальный прирост. Из чего, впрочем, не следует делать вывод, что мы пройдем мимо какого-либо любопытного и популярного приложения, способного активно использовать ресурсы GPU. Разумеется, не пройдем и в данную экспериментальную же методику его добавим. Только вот пока основная проблема в том, что ничего подобного не попадается. Точнее, «любопытные» программы уже есть, а вот популярными они все никак по тем или иным причинам никак не становятся. То же транскодирование видео, вокруг которого было сломано немало копий, на деле мало кому требуется регулярно, да и качество работы разработанными энтузиастами программ оставляет желать много лучшего (это еще очень мягко говоря). Причем (вот она гримаса судьбы) быстрее всего выполняется при помощи специализированных аппаратных блоков, имеющихся в интегрированных GPU Intel, а вовсе не на конвеерах универсального назначения. Таким образом, у нас остается не так уж и много программ, которые имеет смысл «гонять» на системах со слабой графикой. Фактически «стандартная» методика упрощается буквально до пяти групп, три из которых в ней являются экспериментальными. Это: Интерактивная работа в трехмерных пакетах Без измененийМатематические и инженерные расчеты Выброшены MAPLE и MATLAB, поскольку ничего на экран не выводят, а вот оставшиеся три приложения читателям интересны, судя по отзывам (понятно, что так уж сильно экономить на рабочем месте вряд ли целесообразно, но вдруг придется поработать за слабым компьютером). Фактически получается так, что по составу эти две группы в результате совпадают, но в предыдущем случае учитывается «графический» балл соответствующего теста, а в этом — «процессорный»: как показала практика тестирования, на деле оба они зависят и от процессора, и от видеокарты, что нам и требуетсяИгры Без измененийИгры с низким разрешением и настройками качества В рамках «основной» методики эта группа практически никак не используется и на общий балл не влияет, но сделана она как раз для систем со слабой графикой. В первую очередь, мобильных, однако не так уж они отличаются от того, что мы тестируем в этой серииПроигрывание видео высокой четкости В особых комментариях не нуждаетсяПоскольку групп у нас не так уж много, причем все они являются достаточно специфическими, общую оценку мы ставить не будем. В первую очередь нас интересуют результаты. Которые, как водится, будут полностью совместимы с полученными на конфигурациях основной линейки тестирования, благо мы уже точно знаем, что видеокарты на прочих приложениях никак не сказываются. Так что при желании можно просто заменить соответствующий кусок в «большой» таблице, благо мы их ни в коей мере не скрываем. Однако стоит учитывать, что баллы этого тестирования с основной линейкой никак не совместимы: здесь за масштабную единицу мы берем систему с Celeron G540 и Radeon HD 6450 512 МБ GDDR3, так что для самостоятельных махинаций следует скачать таблицу в формате Microsoft Excel, в которой все результаты приведены как в преобразованном в баллы, так и в «натуральном» виде. Конфигурация тестовых стендов
Мы несколько изменили подход к представлению ТТХ: поскольку AMD называет «графическим процессором» каждый ALU, для корректности стоит указывать именно этот параметр и у Intel. Соответственно, 16 конвееров превращаются в 64 ГП, а 20 — в 80. Заметим, что это не так уж и мало (некогда столько встречалось в дискретных GPU), но у AMD в настольных APU графических процессоров все равно больше, и намного. Впрочем, важно не только количество, но и качество: Radeon HD 7750 намного быстрее, нежели HD 6670, несмотря на сравнимое количество ГП (512 против 480) — из-за их разной архитектуры. Ну а в остальном все просто и понятно, так что переходим непосредственно к тестам, сказав лишь пару слов о драйверах. Решения Intel тестировались с релизной версией 9.18.10.3071, а вот для AMD пришлось использовать третью бета-версию Catalyst 13.101, поскольку доступные для скачивания драйверы на момент тестирования не могли похвастаться нормальной поддержкой Richland. Соответственно, после окончательной доводки решения до ума результаты могут улучшиться. Но и у Intel тоже. Что касается оперативной памяти, то процессор A10-6800K официально поддерживает уже DDR3-2133 (кстати, даже в новой линейке он такой один). Однако нам интересно было и оценить его в «правильных» условиях, и корректно сравнить с предшественником, так что тесты проводились два раза — с памятью на частотах 1866 МГц (эти результаты помечены на диаграммах звездочкой) и 2133 МГц. Остальные же процессоры тестировались по одному разу — на официальном максимуме. Интерактивная работа в трехмерных пакетахГероический труд программистов Intel над доведением драйверов до ума привел к тому, что HDG 4000 уже почти не мешает процессору в этих приложениях, но именно что «почти». Однако и это все равно огромный прогресс относительно ситуации годичной давности, когда Core i5-3570K отставал от A8-3870K с интегрированной графикой и даже от нашего эталона для этой линейки тестов — Celeron G530 с дискретным Radeon HD 6450 (как раз производительность этой пары за 100 баллов и принята). Сейчас же, как видим, ничего подобного не наблюдается — Core i7-3770K оказался бы самым быстрым из протестированных нами к данному моменту решений без дискретки, если бы не Core i7-4770K. Который (если снова вспомнить наше первое знакомство с HDG 4000) заметно быстрее, чем, например, Core i5-3570K с Radeon HD 6670. И вот это уже серьезно: фактически, при необходимости работать с программами профессионального назначения на компьютерах с процессорами Intel об игровых дискретных видеокартах можно забыть — специализированные решения (типа NVIDIA Quadro) продолжают иметь смысл, но единственной альтернативой им начинает становиться именно интегрированная графика, а не что-либо другое. Что же касается сравнения двух решений AMD, то, как и ожидалось, они практически идентичны с точностью до производительности процессорной части. Частота оперативной памяти здесь значения не имеет. Математические и инженерные расчетыВ очередной раз стоит вспомнить прошлогодний материал: интегрированная графика HDG 3000/4000 тогда продолжала оставаться сдерживающим фактором с точки зрения «графического» балла этих трех подтестов, однако уже в куда меньшей степени, позволяя «сыграть» и процессорной составляющей. Для HDG 4600 же, похоже, эффект «торможения» оказался сведенным к нулю — со всеми вытекающими. В числе которых не только превосходство старших решений Intel над APU AMD (это начало́ проявляться уже давно — фактически, некоторый перевес получался уже с Celeron/Pentium на Ivy Bridge), но и достигающая 20% разница между i7-3770K и i7-4770К. С одинаковой видеокартой разница была куда скромнее. Так что, как видим, улучшения графики сказываются не только в игровых приложениях. Впрочем, с точки зрения массового рынка именно они представляют наибольший интерес, так что перейдем к соответствующим тестам. Aliens vs. PredatorОчень требовательное к производительности графической части приложение, так что, как мы уже знаем, выбранному режиму и не всякая дискретка подойдет — Radeon HD 7750, например, недостаточно. Зато в качестве стресс-теста именно GPU эта игра нам, соответственно, подходит хорошо. И здесь мы видим почти 40% превосходства HDG 4600 над HDG 4000, что, тем не менее, не позволяет новому графическому решению Intel подняться выше уровня APU серии А8. А10, естественно, впереди, но удручает практически полное отсутствие прогресса в Richland. Точнее, обещаниям компании прирост соответствует, но только при использовании DDR3-2133. Собственно, именно поэтому, скорее всего, такой режим памяти и «разрешили» для А10-6800К (и только для него, заметим) официально. Внутренних же различий между Radeon HD 7660D и HD 8670D нет вообще — 44 МГц частоты таковым считать нельзя: между двумя версиями HD 7660D (встроенными в 5800К и 5700) тоже была разница в 40 МГц, однако ранее AMD не считала это достаточным, чтобы называть их GPU по-разному. Режим низкого качества стал «заложником» попыток сделать его в свое время пригодным и для суррогатных систем, так что нет ничего удивительного, что все пять систем продемонстрировали результаты в районе сотни FPS и выше. Однако на общую расстановку сил это никак не повлияло: требования к графике даже в таком режиме настолько высоки, что «процессорной» составляющей развернуться негде. Batman: Arkham Asylum GOTY EditionКартина противоположная предыдущему тесту: здесь уже и HDG 4000 «вытягивает» качественный режим, а все остальные решения имеют более высокую производительность. Разница между HDG 4600 и HDG 4000 сократилась; отставание первого от APU AMD — тоже; неизменным осталась только практически полная идентичность двух решений AMD. Учитывая «легковесность» игрового движка, получили то, что и должны были получить — почти процессорные тесты. Но лишь почти: Core i7-3770K все же хоть и немного, но отстал от A10-6800K, т. е. кое-какое влияние GPU здесь есть (кстати, и i7-4770К не в такой уж однозначный отрыв ушел — Pentium G2130 с дискретным GeForce GT 640 таки быстрее). Однако влияние GPU небольшое, что особенно хорошо видно по исчезновению разницы между DDR3-1866 и DDR3-2133. Crysis: Warhead x64«Великий и ужасный» с такими настройками качества дается лишь дискретным видеокартам, и то не всем — начиная где-то с уровня Radeon HD 7750. Интегрированные решения с «Кризисом» до сих пор не справляются, но чуть по-разному. Собственно, максимальный прирост в очередной раз демонстрирует HDG 4600 при сравнении с HDG 4000 — на этот раз уже близкий к полуторакратному. Впрочем, этого, естественно, недостаточно для конкуренции с А10, которые, однако, портит топтание на месте: в очередной раз вытянуть что-либо похожее на разницу позволяет лишь использование более быстрой памяти, причем прирост пропорционален увеличению ее частоты. А вот для минимального качества уже «много» всех, так что внимания заслуживает лишь то, что абсолютные результаты Core i7-4770K выходят на уровень систем с дискретными видеокартами. Во многом за счет мощной процессорной части, разумеется, но Core i7-3770K (где она не сильно-то и хуже) это помогало слабо. F1 2010Ранее мы уже сталкивались с нелюбовью движка этой игры, сильно нагружающего и GPU, и CPU, к интегрированным решениям Intel — слишком уж они интегрированные, так что в таких условиях оба компонента начинают мешать друг другу. Впрочем, 20% превосходства нового решения над старым в одинаковых условиях есть. А у AMD разница уже традиционно есть только в неравных — если ускорить память. Зато абсолютные значения у APU выше, так что (с учетом ограниченного динамизма кольцевых гонок) на А10-6800К с быстрой памятью можно попробовать поиграть и в эту игру трехлетней давности. Но наилучшие результаты, естественно, получаются при снижении качества картинки. Здесь уже достаточно любого из сравниваемых вариантов, хотя решение AMD намного быстрее что Ivy Bridge, что Haswell. Far Cry 2Сходное положение дел и в Far Cry 2: Core i7-4770K уже хотя бы вытягивает качественный режим, но его отставание от А10 по-прежнему радикальное. А вот при снижении качества картинки все наоборот: оба процессора Intel занимают первые два места с огромным перевесом над APU, но почти не отличаясь друг от друга. Что естественно, поскольку на первое место здесь выходит производительность процессорной части. Metro 2033Еще один пример того, что для многих игр (и не обязательно самых распоследних) никакая интегрированная графика не пригодна, как только дело доходит до режимов с более-менее пристойным качеством. Однако это касается абсолютных результатов — относительное-то положение испытуемых от теста к тесту меняется слабо, за исключением того, что в этот раз Core i7-4770K занял второе место, отстав лишь от A10-6800K с быстрой памятью. Впрочем, практической пользы от этого, естественно, никакой: 10 FPS принципиально несовместимы с игровым комфортом. Стоит отметить, что и режим низкого качества в данной игре до сих пор «вытягивают» не все интегрированные решения, хотя в ряде случаев, пожалуй, претензии уже могут возникнуть и к процессорной составляющей младших моделей — недаром же A6-3500 для этого хватает, а А6-5400К (несмотря на более быстрый GPU) — нет. Таким образом, первое место Core i7-4770K вполне объяснимо: процессорная часть у него самая быстрая, да и графику (производительности которой так не хватало i7-3770К) тоже «подтянули». Сводные результаты199 баллов Core i7-4770K — это много или мало? Для точного ответа на данный вопрос стоит обратиться к более старым материалам цикла и вспомнить, что, например, A8-3870K мог похвастать результатом в 192 балла, а новые А8 — в 206-207 баллов. На том же уровне держался и дискретный Radeon HD 6670 с памятью типа DDR3, работающий совместно с А10-5800К либо Pentium G2130. Понятно, что сказывается и производительность процессорной части, однако важен конечный результат. Тем более, что в случаях, когда частота кадров «упирается» в слабую графику, много от процессора не получишь: достаточно сравнить 134 балла HDG 4000 в Core i3-3225 и сегодняшние 151 для этого же видеоядра, но в Core i7-3770K — чуть более 10%. Это не идет ни в какое сравнение с 32% превосходства Core i7-4770K над указанной моделью — GPU в нынешнем поколении процессоров Intel стали существенно более мощными. Возможно — за исключением «неполноценных» Celeron и Pentium, где прорывов ожидать трудно, поскольку (предположительно) они по-прежнему будут снабжаться 6-конвеерными GPU. Однако до выхода этих процессоров осталось еще немало времени, да и основной сферой их применения является бюджетная продукция (вплоть до ноутбуков за 200 долларов), покупатели которой не слишком-то привередливы. Если же первоочередной является мощность графики, то, как видим, А10 по-прежнему лучшее решение такого плана. Правда, тут уже ни о каком бурном прогрессе говорить не приходится: Radeon HD 7660D и HD 8670D на деле представляют собой идентичные решения с точностью до погрешности измерений. Обещанные 10% прироста производительности можно получить только за счет поддержки DDR3-2133, которая, как мы уже говорили выше, появилась у А10-6800К — и только у него. А почему появилась — угадать по результатам несложно ;) Как мы видели выше, далеко не во всех играх интегрированные GPU способны справиться с более-менее качественным режимом. Более того — в Metro 2033 и минимальные настройки для них весьма тяжелы. Впрочем, большинство игр «на минималке» выдает уже сотню-две FPS, так что в следующей версии методики мы над этой частью тестирования поработаем. А пока… Нет ничего удивительного в том, что немалое значение начинает играть производительность собственно процессора. Но верно это только для самых мощных интегрированных GPU: прошлогодний HDG 4000, например, даже в таком режиме держал в узде Core i7-3770K. А вот i7-4770К, где эта проблема более-менее решена, занял первое место. С минимальным перевесом, разумеется, но в «легком» режиме разброс результатов между испытуемыми вообще сильно сокращается. OpenCLЗа последний год, как и предполагалось, использование OpenCL в приложениях наконец-то сдвинулось со стадии разговоров, так что можно надеяться, что в скором времени интегрированные GPU начнут приносить хоть какую-то пользу :) Мы решили примерно оценить, на что тут вообще можно рассчитывать, воспользовавшись одним из рекомендованных AMD бенчмарков. Результат интересный. Не новизной, а как раз ее отсутствием — достаточно сравнить картинку с «тяжелым» режимом Metro 2033: как видите, графические ли вычисления или неграфические, а производительность определяется шейдерным блоком. Архитектурные особенности и все остальное сказываются лишь постольку, поскольку они влияют на сами ALU, и не более того. Единственное отличие игр от вычислений — в первом случае у нас есть некая грань пригодности результата для практического использования, а вот в случае OpenCL всякое лыко в строку. Естественно, это справедливо лишь для синтетических бенчмарков — в реальных приложениях будет важна и производительность процессорной части, поскольку нагрузка приходится на все составляющие. (Мы уже сталкивались с тем, что «ускорять» слабые процессоры при помощи CUDA бессмысленно, а в данном случае расклад будет аналогичным.) В случае же стресс-тестов силами игр до процессора дело просто не доходит. Однако более подробным выяснением всех этих вопросов мы займемся позднее, благо их время уже почти пришло. ИтогоИтак, мы рассмотрели четыре процессора обоих производителей, старшие в своих линейках — снабженных интегрированным графическим ядром. Из-за разного подхода Intel и AMD непосредственными конкурентами эти модели не являются — Intel давно уже считает GPU обязательным для любой массовой платформы, так что встроенную графику можно обнаружить в процессоре Intel любого ценового класса, за исключением, разве что, экстремальных или близких к ним. AMD, возможно, считает так же, но действовать аналогичным образом на практике не может из-за отставания в области техпроцессов производства (возражение, что в Intel данный подход применяли и на 32 нм, критики не выдерживает — достаточно вспомнить, какие это были GPU). Соответственно, А10 и Core i7 живут в разных мирах, что можно оценивать по-разному. Оптимистичный (для AMD) взгляд: А10 прекрасно подходят для бюджетных компьютеров с интегрированной графикой, а Core i7 для этого вообще неприменимы. Пессимистичный: если графика является дополнительным, а не определяющим фактором (а так чаще всего и бывает: ведь интегрированные решения по-прежнему слабоваты для геймеров, но уже избыточны для основной массы пользователей), то даже в ассортименте самой компании APU являются слишком уж маломощными решениями. Дешевыми, но маломощными. Как мы уже видели, даже не менее бюджетный FX-6300 имеет более высокую производительность, не говоря уж о вполне «серьезных» FX-8320/8350, не перестающих при этом быть недорогими. Одна только проблема: в FX графики нет. Ни хорошей, ни плохой. В то же время Core под LGA1150/1155 являются универсальными решениями, способными неплохо себя показать как с дискретной видеокартой (если к графической части требования серьезны), так и без оной (в противном случае). Поэтому просто оценим нынешние «верхушки» модельных рядов обеих компаний, а также успехи последних на данном поприще. Честно говоря, прогресс в графической части Richland разочаровал еще больше, чем в процессорной. Просто потому, что там он хотя бы был. Пусть основной причиной увеличения производительности являлся рост тактовых частот, но ведь его удалось обеспечить. А графика остается на том же уровне, и чтобы хоть какой-то прогресс показать, компании пришлось воспользоваться сторонним по отношению к процессору способом: «разрешить» ему использовать более быструю память. Причем это не какое-то общее правило для всей линейки, а лишь особенность старшей модели. И особенность не уникальная: для Trinity применение DDR3-2133 было возможным лишь в режиме разгона — но ведь возможным. Да и само по себе использование достаточно дорогой памяти в бюджетной системе выглядит, мягко говоря, странно. Можно и дешевую разогнать, но в чем тогда отличие подхода к, допустим, 5800К и 6800К? С другой стороны, уже достигнутый уровень достаточно высок. Причем лидерство AMD в этой области сохраняется с самого момента появления первых A8 еще под FM1. А дальше увеличивать производительность попросту сложно — это с пола вставать легко ;) Вот и наращивают ее насколько могут и теми методами, какими могут. Радикальным улучшением было бы использование новой архитектуры GPU, но опять возвращаемся к проблемам с техпроцессом. Пока по технологии 28 нм удается выпускать только бюджетные и очень простые внутри Kabini. И, кстати, всего 128 графических процессоров GCN, как оказалось, хороши лишь на фоне Brazos, а вот обгонять хотя бы в графической части (про процессорную лучше вообще промолчать) CULV Core U-серии (где всего-то HDG 4000) у A4-5000M выходит с большим трудом и не всегда. Т. е. чтобы получилось что-то действительно быстрое, нужно и больше блоков встраивать, и частоту их повышать. Что будет сделано в лучшем случае к концу года. Впрочем, время у компании в настольном сегменте пока есть: экспансия Haswell быстрой не будет, а конкурировать с Ivy Bridge могли и Trinity. Что же касается Intel, то компании было проще: она ускоренными темпами проходила тот путь, который у AMD уже в прошлом, имея и преимущество в виде техпроцесса, и отсутствие необходимости ввязываться в бессмысленную и беспощадную конкуренцию на руинах рынка дискретных решений. Результат, соответственно, при переходе от одного поколения к другому был впечатляющим. Да и в этот раз не подкачал. Особенно если вспомнить, что HDG 4600 не является самым быстрым GPU компании, т. е. с точки зрения покупателей Core i3 и i5 его надо сравнивать не с HDG 4000, а вообще с HDG 2500, что дает более чем двукратный прирост производительности. С другой стороны, приобрести настольный процессор с HDG 4000 можно, и это не всегда дорого (достаточно вспомнить Core i3-3225), а вот HDG 4600 — это пока максимум доступного, и более быстрые модели в «сокетном исполнении» даже не анонсированы. Зато на рынке мобильных решений положение дел обратное: там HD Graphics встречается исключительно в U- и Y-семействах. Иногда в чуть более медленном исполнении (HDG 4200 и HDG 4400), но иногда и наоборот — можно найти HDG 5000 с «полновесными» 40 конвеерами. Т. е., как и предполагалось, основная ставка сделана на мобильный рынок. И на нем компания уже добилась как минимум паритета: все-таки графика ноутбучных APU слабее, чем у настольных, а у процессоров Intel все в точности наоборот. Что, впрочем, вполне объяснимо: если после покупки настольного компьютера вдруг оказывается, что графика слабовата, никто не станет менять процессор или, тем более, платформу — проще дискретную видеокарту докупить. А вот с чем купили ноутбук, мини-ПК или моноблок — с тем и дальше «жить» (некоторые модели перечисленных типов компьютеров допускают модернизацию графической составляющей, однако далеко не все, да и ассортимент решений в МХМ-исполнении на открытом рынке оставляет желать много лучшего). Но если вернуться к настольному сегменту, два старших решения для которого мы сегодня и протестировали, то в общем и целом ситуацию можно охарактеризовать кратко. AMD сохраняет лидирующие позиции, причем практически те же, что были достигнуты год назад. Intel удалось в очередной раз серьезно увеличить производительность, однако в результате достигнут лишь уровень APU двухлетней давности. Но есть нюансы: этот уровень достигнут не старшими интегрированными GPU, а, скажем так, лишь средними. Которые мощнее топовых предшественников, но основной козырь Intel в графике настольного сегмента пока не разыгран. Благодарим компании Corsair и Palitза помощь в комплектации тестовых стендов.www.ixbt.com Сравнить процессоры Intel Core i7 6700K и AMD A10 7800Intel Core i7 6700K4 ГГц | 4 ядра VS AMD A10 78003,5 ГГц | 4 ядра БенчмаркиОбщий результатНа основании 12 тестов:Intel Core i7 6700K быстрее на 48.78% GeekBench 3 (Multi-core)Intel Core i7 6700K быстрее на 188.01% GeekBench 3 (Single core)Intel Core i7 6700K быстрее на 117.2% GeekBench 3 (AES single core)Intel Core i7 6700K быстрее на 191.39% PassMarkIntel Core i7 6700K быстрее на 118.53% PassMark (Single Core)Intel Core i7 6700K быстрее на 53.19% Cinebench R10 32-BitIntel Core i7 6700K быстрее на 169.97% Cinebench R10 32-Bit (Single Core)Intel Core i7 6700K быстрее на 127.6% CompuBench 1.5 (Face detection)Intel Core i7 6700K быстрее на 18.01% CompuBench 1.5 (Ocean surface simulation)AMD A10 7800 быстрее на 4.84% CompuBench 1.5 (Video composition)AMD A10 7800 быстрее на 104.58% CompuBench 1.5 (Bitcoin mining)AMD A10 7800 быстрее на 164.23% 33.21 Мегахешей/с 87.75 Мегахешей/с CompuBench 1.5 (T-Rex)Intel Core i7 6700K быстрее на 15.6% Причины выбрать Intel Core i7 6700K
Причины выбрать AMD A10 7800
Характеристики
Поддержка технологийПоддерживаемые инструкцииВстроенное видео
Работа с памятью
Оверклокинг
Энергопотребление
cpumetr.ru Core i7-7500U против A10-9600P [в 17 бенчмарках]Общая информацияСведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Core i7-7500U и A10-9600P, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент. Место в рейтинге производительности
Тип Для ноутбуков
Для ноутбуков Серия Intel Core i7
AMD Bristol Ridge Кодовое название архитектуры Kaby Lake
Bristol Ridge Дата выхода 30 августа 2016
1 июня 2016 Цена на момент выхода 393$
н/д ХарактеристикиКоличественные параметры Core i7-7500U и A10-9600P: число ядер и потоков, тактовые частоты, техпроцесс, объем кэша и состояние блокировки множителя. Непрямым образом говорят о производительности Core i7-7500U и A10-9600P, хотя для точной оценки необходимо рассмотреть результаты тестов. Максимальная частота 3.50 ГГц
3.3 ГГц Кэш 1-го уровня 128 Кб
н/д Кэш 2-го уровня 512 Кб
2048 Кб Кэш 3-го уровня 0 Гб
н/д Технологический процесс 14 нм
28 нм Размер кристалла н/д
250 мм2 Максимальная температура ядра 100 °C
90 °C Количество транзисторов н/д
3100 млн Поддержка 64 бит +
+ СовместимостьПараметры, отвечающие за совместимость Core i7-7500U и A10-9600P с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Максимальное количество процессоров в конфигурации 1
н/д Энергопотребление (TDP) 15 Вт
15 Вт Технологии и дополнительные инструкцииЗдесь перечислены поддерживаемые Core i7-7500U и A10-9600P технологические решения и наборы дополнительных инструкций. Такая информация понадобится, если от процессора требуется поддержка конкретных технологий. Расширенные инструкции SSE4.1/4.2, AVX 2.0
н/д Enhanced SpeedStep (EIST) +
н/д Flex Memory Access +
н/д Технологии безопасностиВстроенные в Core i7-7500U и A10-9600P технологии, повышающие безопасность системы, например, предназначенные для защиты от взлома. Технологии виртуализацииПеречислены поддерживаемые Core i7-7500U и A10-9600P технологии, ускоряющие работу виртуальных машин. Поддержка оперативной памятиТипы, максимальный объем и количество каналов оперативной памяти, поддерживаемой Core i7-7500U и A10-9600P. Типы оперативной памяти DDR4-2133, LPDDR3-1866, DDR3L-1600
DDR4-1866 Допустимый объем памяти 32 Гб
н/д Количество каналов памяти 2
2 Пропускная способность памяти 34.1 Гб/с
н/д Встроенное видео - характеристикиОбщие параметры встроенных в Core i7-7500U и A10-9600P видеокарт. Видеоядро (iGPU)
Количество ядер iGPU н/д
6 Максимальная частота видеоядра 1.05 ГГц
н/д Объем видеопамяти 32 Гб
н/д Переключаемая графика -
+ Встроенное видео - интерфейсыПоддерживаемые встроенными в Core i7-7500U и A10-9600P видеокартами интерфейсы и подключения. Максимальное количество мониторов 3
н/д Встроенное видео - качество изображенияДоступные для встроенных в Core i7-7500U и A10-9600P видеокарт разрешения, в том числе через разные интерфейсы. Поддержка разрешения 4K +
н/д Максимальное разрешение через HDMI 1.4 4096x2304@24Hz
н/д Максимальное разрешение через eDP 4096x2304@60Hz
н/д Максимальное разрешение через DisplayPort 4096x2304@60Hz
н/д Встроенное видео - поддержка APIПоддерживаемые встроенными в Core i7-7500U и A10-9600P видеокартами API, в том числе их версии. Поддерживаемые Core i7-7500U и A10-9600P периферийные устройства и способы их подключения. Ревизия PCI Express 3.0
3.0 Количество линий PCI-Express 12
8 Тесты в бенчмаркахЭто результаты тестов Core i7-7500U и A10-9600P на производительность в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самому быстрому на данный момент процессору. Средняя производительность в тестах 18.68 +36.4%
13.69 −36.4% 3DMark06 CPU 4579.00 +39.3%
3287.00 −39.3% Cinebench 10 32-bit single-core 5647.00 +130.8%
2447.00 −130.8% Cinebench 10 32-bit multi-core 11745.50 +80.5%
6508.00 −80.5% Cinebench 11.5 64-bit single-core 1.66 +84.4%
0.90 −84.4% Cinebench 11.5 64-bit multi-core 3.77 +45%
2.60 −45% Cinebench 15 64-bit single-core 144.00 +89.5%
76.00 −89.5% Cinebench 15 64-bit multi-core 340.00 +57.4%
216.00 −57.4% wPrime 32 14.00 +9.3%
15.30 −9.3% WinRAR 4.0 2561.00 +67.8%
1526.00 −67.8% x264 encoding pass 1 116.95 +36.9%
85.44 −36.9% x264 encoding pass 2 21.70 +32.8%
16.34 −32.8% TrueCrypt AES 2.10 +40%
1.50 −40% Geekbench 3 32-bit single-core 3526.00 +70%
2074.00 −70% Geekbench 3 32-bit multi-core 7635.00 +40.8%
5423.00 −40.8% Geekbench 4.0 64-bit single-core 4151.00 +102.8%
2047.00 −102.8% Geekbench 4.0 64-bit multi-core 8070.00 +71.3%
4711.00 −71.3% Passmark 5190 +36.5%
3803 −36.5% 3DMark Fire Strike Physics Score 4510
н/д Преимущества Intel Core i7-7500UНа 36.4% быстрее в синтетических тестах Процессор новее (30 августа 2016 против 1 июня 2016) Более тонкий техпроцесс (14 против 28 нм) HyperThreading (один физический процессор функционирует как два логических. Это повышает производительность: пока один простаивает в ожидании данных - второй работает) AVX (Advanced Vector Extensions - расширение инструкций класса SIMD, работает со 128- и 256-битными регистрами) AVX2 (Advanced Vector Extensions 2 - расширение инструкций класса SIMD, работает со 128- и 256-битными регистрами. Дополнено по сравнению с AVX) Quick Sync (аппаратная поддержка кодирования и декодирования видеопотоков для процессоров Intel. В разы ускоряет сжатие видео, но за счет некоторого снижения качества) Virtualization (Аппаратное ускорение виртуализации - облегчает работу с виртуальными машинами) AES-NI (Advanced Encryption Standard New Instructions - ускоряет работу шифрования, добавлены новые команды по сравнению с AES) Thermal Monitoring (защищает процессор от перегрева снижением частоты при достижении критической температуры) MPX Преимущества AMD A10-9600PFRTC FreeSync DualGraphics Enduro (экономит заряд батареи, в зависимости от нагрузки автоматически переключаясь между встроенной в процессор и дискретной видеокартой AMD. Аналог NVIDIA Optimus) Переключаемая графика UVD VCE Vulkan (современный программный стандарт для работы с аппаратным ускорением, берущий начало из устаревшего Mantle) technical.city Тестирование быстродействия мобильных процессоров AMD A8, A10 и Intel Core i3, i5, i7 (HardWare.fr)Сравнение быстродействия (с учётом 1- и 2-канального режима работы памяти) в тестах:1) Пропускная способность памяти (GB/s): AIDA64, Rightmark2) Видеокодирование: Cinebench R11.5 (балл), Staxrip - x264 b2197 (время кодирования в секундах)3) Компиляция (время компиляции в секундах): Visual Studio 2011 beta4) Сжатие файлов (время архивации в секундах): 7-Zip 9.20, WinZIP 16.5,5) Обработка фото (время обработки в секундах): Bibble 5.2.3, DxO Optics Pro 7.2.36) Игры (fps): F1 2011, Civilization V, Battlefield 3, Batman Arkham City, Crysis 2, Diablo 3 В тестах быстродействия использовались режимы:1) Пропускная способность памяти: AIDA64 (однопоточный), Rightmark (многопоточный)Красный (ecriture) - запись. Зелёный (lecture) - чтение.2) Видеокодирование: сцена из "Аватара" длительностью 3,5 мин3) Компиляция исходного кода движка Ogre 3D4) Сжатие набора файлов5) Экспорт 48 фотографий из формата RAW в JPEG6) Игры: разрешение 1366х768, минимальные настройки (кроме F1 2011 - где средние настройки) Энергопотребление в различных режимах (Вт):- покой (repos)- воспроизведение видео 720p H.264 файлов в режиме DXVA через MPC-HC- нагрузка процессора (Cinebench)- нагрузка графического процессора (Furmark)- комбинированная нагрузка центрального и графического процессоров (Cinebench + Furmark)- игра (F1 2011)При измерении энергопотребления снимались: WiFi-карта, оптический привод и аккумулятор.Измерения проводились от сети переменного тока с использованием специального блока питания (не от изготовителей ноутбуков). Результаты тестов на OpenCL приведены только для AMD, для Intel Core не приведены из-за проблем с драйверами: WinZIP (OpenCL), DxO Optics (Open CL) Характеристики процессоров основные
Для тестов были использованы три мобильных платформы без дискретных видеокарт.Сокет FS1 (AMD Llano) - Lenovo ThinkPad Edge E525.Сокет FS2 (AMD Trinity) - тестовая машина, представленная AMD.Сокет PGA988 (Intel Sandy Bridge и Ivy Bridge) - Clevo W270EU с чипсетом HM76.Тесты проводились с оперативной памятью 4 GB (2x2 GB или 1 х 4 GB) и SSD Samsung 830 (128 GB). Все три платформы используют различные чипсеты:
Источник:Intel Core i3-3110M Ivy Bridge против i3-2370M Sandy BridgeIntel Core i3-3110M Ivy Bridge contre i3-2370M Sandy BridgeОпубликовано: 27.07.2012 Автор: Guillaume LouelМобильные процессоры: AMD A8 и A10 против Core i5 и i7 (Llano, Trinity, Sandy и Ivy Bridge)CPU mobiles : AMD A8 et A10 contre Core i5 et i7 (Llano, Trinity, Sandy et Ivy Bridge)Опубликовано: 11/06/2012. Автор: Guillaume Louel vywert.livejournal.com Почему процессоры Intel Core i9/i7/i5 восьмого поколения – отличный выбор (и быстрее, чем Core i7-7700HQ)WRITTEN BY Posted on June 06 2018 *Сравнительные тесты проводились с помощью игровых ноутбуков MSI, оснащенных мощными системами охлаждения. Другие ноутбуки, с более слабым охлаждением, могут показать меньший прирост производительности.*Компания Intel выпустила свои новейшие мобильные процессоры восьмого поколения в начале апреля 2018 года, однако многие пользователи до сих пор не знают, насколько они отличаются от предыдущего, а также путаются между сериями H и U. Поэтому в данной статье я хотел бы рассказать о них подробнее, а затем проверить их в бенчмарках, используя новые ноутбуки GT75 и GS65 в сравнении с ноутбуком предыдущего поколения GP62. Кстати, если вы пользуетесь ноутбуками других марок, то разница в производительности может быть не столь заметна ввиду меньшей мощности блока питания и более слабой системы охлаждения. Разница в количестве ядер и тепловыделенииПосмотрев на приведенную ниже таблицу, мы можем увидеть, что все модели Core i9 и Core i7 H-серии восьмого поколения обладают архитектурой «6 ядер/12 потоков». Это значит, что прирост производительности в некоторых бенчмарках может составить 40-50%, поскольку мы имеем на 2 ядра (и 4 вычислительных потока) больше, чем у Core i7-7700HQ. Процессоры Core i5-8300H и Core i7-8500U имеют формулу «4 ядра/8 потоков» и могут также оказаться быстрее в некоторых тестах, чем Core i7-7700HQ.Чем больше ядер, тем больше тепловыделение и энергопотребление процессора, поэтому резкий рост температуры процессора Core i7 или Core i9 восьмого поколения до 95° и выше – вполне нормальное явление. Некоторые программы требуют повышенной производительности, а охлаждающий вентилятор разгоняется с опозданием в несколько секунд. Впрочем, это не приведет к повреждению процессора или каким-либо проблемам с точки зрения скорости, ведь игровые ноутбуки MSI оснащаются более мощной системой охлаждения с большим числом тепловых трубок, чем у конкурентов. Самая «продвинутая» ее версия используется в модели GT75, чтобы, вместе с двумя 230-ваттными блоками питания, обеспечить высокую производительность и стабильную работу процессора Core i9 на частотах до 4,7 ГГц! Системы охлаждения MSI – лучший выбор для игровых ноутбуков4 тепловых трубки и 3 вентилятора с 47 лопастями – система охлаждения Cooler Boost Trinity, реализованная в ноутбуке GS65 Stealth Thin, является самой мощной в его сегменте. Благодаря ей этот ультратонкий ноутбук поддерживает специальный турборежим, в котором процессор работает на увеличенной частоте.Ноутбук GT75 Titan оснащается настоящим шедевром под названием Cooler Boost Titan. Эта система охлаждения включает в себя 2 огромных вентилятора, 3 тепловых трубки для центрального процессора и 6 – для графического процессора и стабилизатора напряжения. Она способна рассеять более 120 ватт тепла и даже больше, позволяя разгонять процессор до экстремально высоких частот. Во время тестирования процессоров Core i9-8950HK и Core i7-8750H в приложении MSI Dragon Center 2 был активирован режим Sport. Таким образом, у пользователей этих ноутбуков есть возможность разогнать систему еще сильнее, переключившись в режим Turbo. В частности, GT75 Titan может обеспечить стабильную работу процессора на частоте 4,5-4,7 ГГц. Core i9-8950HK – более чем на 86% быстрее, чем Core i7-7700HQДавайте взглянем на результаты многопоточного процессорного теста бенчмарка CineBench R15, который позволяет оценить производительность в профессиональных приложениях. Процессор Core i9-8950HK опережает Core i7-7700HQ на 86%, а также обгоняет Core i7-8750H – на 24%. Скорость, достойная его цены. И даже Core i5-8300H оказывается более чем на 13% быстрее, чем Core i7-7700HQ. Что касается модели Core i7-8550U, то она считается более дешевой и экономичной, и это сказывается на производительности, которая на 25% ниже, чем у Core i7-7700HQ.Больше ядер и выше частота – значит, выше скорость перекодирования видео X.264 FHDПерекодирование и редактирование видео в формате Full-HD уже стало повседневной задачей для геймеров, YouTube-блогеров и стримеров, поэтому мне было интересно узнать, какие улучшения процессоры Core i9-8950HK и Core i7-8750H могут предложить в этой области. Для проверки я использовал бенчмарк X264 FHD Benchmark.Давайте посмотрим на результаты. Шестиядерные Core i9-8950HK и Core i7-8750H справляются с перекодированием видео гораздо быстрее. Если мы выразим результаты в процентах, то процессоры i9-8950HK, i7-8750H и i5-8300H опережают i7-7700HQ на 74%, 39% и 9%, соответственно. Максимальный отрыв – в чисто процессорном бенчмарке PASS MarkPASS Mark представляет собой бенчмарк, результаты которого зависят только от центрального процессора, поэтому он очень хорошо показывает разницу между различными процессорными архитектурами. Здесь Intel Core i9-8950H на 99% быстрее, чем i7-7700HQ, а Core i7-7850H опережает i7-7700HQ на 62% – все благодаря более высокой частоте и большему числу ядер. Также мы видим, что Core i5-8300H, имея ту же архитектуру (4 ядра, 8 потоков) и схожую базовую частоту, что и i7-7700HQ, показывает почти такую же производительность.Большая разница между процессорами в тесте 3DMark 11 PhysicsНапоследок мы посмотрим на результаты теста Physics из бенчмарка 3DMark 11, который проверяет способность центрального процессора работать в 3D-приложениях, что уже ближе к играм. В приложении MSI Dragon Center 2.0 активирован режим Turbo. Как видим, процессоры Core i9-8950HK и Core i7-8750H на 64% и 23% быстрее, соответственно, чем Core i7-7700HQ, и даже Core i5-8300H опережает Core i7-7700HQ на 4%.Превосходное охлаждение и питание – залог высокой производительности ноутбуков MSIНе все ноутбуки, оснащенные Core i9-8950HK и Core i7-8750H, могут показать такой же прирост производительности, поскольку эти процессоры обладают повышенным энергопотреблением, когда работают на максимуме. Теплопакет в 45 ватт относится лишь к базовой частоте. Если же вы хотите, чтобы процессор дольше работал на повышенной частоте в режиме Boost, то будьте готовы к тому, что энергопотребление процессора Core i9/i7 восьмого поколения может составить 60-120 ватт при полной загрузке всех шести ядер. Вот почему так важно иметь мощную систему питания и хорошее охлаждение.Используя утилиту Intel XTU, я ограничил термопакет процессора Core i9-8950HK в ноутбуке GT75 Titan, который работал в режиме Turbo, и проверил его в многопоточном процессорном тесте бенчмарка CineBench R15. Как можно увидеть, если система охлаждения слабая или процессор не получает достаточно питания, производительность существенно снижается. Итак, при термопакете в 150 ватт результат равен 1444 баллам. Термопакет 120 Вт – 1348 баллов, 90 Вт – 1250 баллов. А при термопакете в 60 Вт процессор i9-8950HK получает 1103 балла, что даже меньше, чему у процессора i7-8750H (1113 баллов). Итак, система охлаждения и энергопотребление – ключевые факторы, определяющие производительность процессора. Чем больше ядер работают под полной нагрузкой, тем выше требования к питанию. И это значит, что, приобретая игровой ноутбук другого бренда со слабым охлаждением или недостаточно мощной системой питания, вы можете получить красивые цифры в спецификациях, но низкую скорость на практике. Производительность зависит от охлаждения и питанияДля достижения максимальной производительности процессору Core i9-8950HK требуется более 120 ватт энергии, а процессору Core i7-8750H – более 60 ватт. Чтобы рассеять такое количество тепла ноутбуки MSI оснащаются мощными системами охлаждения с уникальной функцией ускорения вентиляторов Cooler Boost. Стабильное питание и хорошее охлаждение – залог высокой игровой производительности. Замените свой старый ноутбук геймерской моделью от MSI, и вы сразу же отметите ее великолепную скорость!ru.msi.com AMD A10-4600M значительно превосходит Intel Core i7-3920XM в Diablo IIIСтратегия Fusion уже принесла AMD рост доли рынка, а чипы Trinity призваны укрепить успех благодаря ориентации на ноутбуки и тонкие мобильные ПК. Производительность в таких играх, как Diablo III (учитывая, что Diablo II была одной из популярнейших игр прошлого десятилетия), может сильно влиять на выбор ноутбука конечным пользователем. И здесь у AMD явное преимущество. Если рассматривать Diablo III в качестве инструмента сравнения двух процессоров, то Intel Ivy Bridge отстаёт от AMD Trinity в 1,4—1,5 раза, как показывают тесты ресурса Legitreview — журналисты сравнивали ноутбук на базе Intel Core i7-3920XM с эталонной платформой AMD на базе чипа A10-4600M. При запуске игры в разрешении Full HD гибридный процессор Trinity получает преимущество в 48%. При снижении разрешения до 1280x720 положение не меняется принципиально: AMD Trinity по-прежнему на 40% быстрее Ivy Bridge, несмотря на гораздо меньшую производительность блоков x86 и «старый» 32-нм техпроцесс. Стоит также отметить, что Ivy Bridge, фактически, не может предоставить нормальной игровой производительности в этом проекте — 17 кадров/с явно мало для запуска в высоких настройках качества и разрешении Full HD (а в более низком качестве пропадает не только ряд эффектов, но даже некоторые объекты). При этом тестируемый процессор Intel Core i7-3920XM принадлежит к линейке Extreme Edition, работает на базовой частоте 2,9 ГГц (до 3,8 ГГц в режиме Turbo), имеет 8 Мбайт кеш-памяти L3 и энергопотребление 55 Вт. Наконец, он очень дорогой — его стоимость составляет $1096. Так что в Diablo III победа гибридного чипа компании AMD является ещё более значимой. Материалы по теме: Источник: 3dnews.ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© All rights reserved | Карта сайта
|