| ||||||||
КАТАЛОГ ТОВАРОВ Срок доставки товара в течении 1-3 дней !!!
|
Периферийные устройства ввода и вывода информации (стр. 1 из 3). Устройство вывода ввода информации17. Устройства ввода-вывода информацииЧеловек взаимодействует с информационными системами главным образом через устройства ввода-вывода (input-output devices). Прогресс в области информационных технологий достигается не только благодаря возрастающей скорости процессоров и емкости запоминающих устройств, но также за счет совершенствования устройств ввода и вывода данных. Устройства ввода-вывода называются также периферийными устройствами (peripheral devices). Устройства ввода данных Клавиатура Клавиатура (keyboard) – традиционное устройство ввода данных в компьютер. Клавиатурами оснащены как персональные компьютеры, так и терминалы мэйнфреймов. Клавиатура современного компьютера содержит обычно 101 или 102 клавиши, разделенные на 4 блока: алфавитно-цифровой блок – содержит клавиши латинского и национального алфавитов, а также клавиши цифр и специальных символов; блок управляющих клавиш; блок расширенной цифровой клавиатуры; блок навигации. Компьютерная мышь Мышь (mouse) была разработана довольно давно (в 60-х годах), но стала широко использоваться только с приходом в мир персональных компьютеров графического пользовательского интерфейса. Обычно мышь, как и клавиатура, подключается к компьютеру с помощью кабеля. Пользоваться мышью легко – вы передвигаете ее по столу, а на экране компьютера синхронно перемещается курсор. Чтобы активизировать некоторую опцию, нужно щелкнуть левой (left) клавишей мыши. С помощью мыши можно также "рисовать" на экране картинки. Сенсорные экраны Сенсорные экраны (touch screens) предназначены для тех, кто не может пользоваться обычной клавиатурой. Пользователь может ввести символ или команду прикосновением пальца к определенной области экрана. Сенсорные экраны используются в основном на сладах продукции, в ресторанах, супермаркетах. К примеру, в магазинах Muse Inc. (Бруклин), продающей компакт-диски, можно прослушать желаемую композицию, прикоснувшись пальцем к ее названию на экране компьютера. Слушая выбранную мелодию, вы можете одним прикосновением вызвать список других композиций исполнителя. Устройства автоматизированного ввода информации Устройства этого типа считывают информацию с носителя, где она уже имеется. Примерами таких систем могут служить кассовые терминалы, сканеры штрих-кодов и другие системы оптического распознавания символов. Одно из преимуществ устройств автоматизированного ввода данных состоит в том, что при их использовании исключаются некоторые ошибки, неизбежные при вводе информации с клавиатуры. Сканер штрих-кодов делает менее чем одну ошибку на 10000 операций, в то время как обученный наборщик ошибается один раз при вводе каждых 1000 строк. Основные вида устройств автоматизированного ввода информации – системы распознавания магнитных знаков, системы оптического распознавания символов, системы ввода информации на базе светового пера, сканеры, системы распознавания речи, сенсорные датчики и устройства видеозахвата. Системы распознавания магнитных знаков (Magnetic Inc Character Recognition, MICR) используются в основном в банковской сфере. В нижней части обычного банковского чека находится код, нанесенный специальными магнитными чернилами. В коде содержится номер банка, номер расчетного счета и номер чека. Система считывает информацию, преобразовывает ее в цифровую форму и передает в банк для обработки. Системы оптического распознавания символов (Optical Character Recognition, OCR) преобразуют специальным образом нанесенную на носитель информацию в цифровую форму. Наиболее широко используемые устройства этого типа – сканеры штрих-кодов (bar-code scanners), которые применяются в кассовых терминалах магазинов. Эти системы используются также в больницах, библиотеках, на военных объектах, складах продукции и в компаниях по перевозке грузов. В дополнение к данным, идентифицирующим предмет, на который нанесен штрих-код, последний может содержать информацию о времени, дате и физическом положении предмета; таким образом, можно, например, отслеживать передвижение груза. Ручные устройства распознавания информации, такие как перьевые планшеты, особенно полезны для людей, работающих в сферах сбыта продукции и сервиса – такие работники избегают "общения" с клавиатурой. Устройства перьевого ввода обычно содержат плоский экран и световое перо, похожее на шариковую ручку. Перьевые планшеты преобразуют буквы и цифры, написанные пользователем на экране, в цифровую форму, и передают эти данные в компьютер для обработки. Например, United Parcel Service (UPS), известнейшая в мире компания по доставке грузов, заменила обычные планшеты с листками бумаги, использовавшиеся водителями, на портативные перьевые планшеты. Эти устройства используются для подтверждения заказов, и передачи другой информации, необходимой для погрузки и доставки грузов. К недостаткам систем данного вида следует отнести недостаточную точность распознавания информации, написанной от руки. Сканеры (scanners) преобразуют в цифровую форму графическую информацию (рисунки, чертежи и пр.) и большие объемы текстовой информации. Системы распознавания речи (voice input devices) преобразуют в цифровую форму произносимые пользователем слова. Существует два режима работы подобных устройств. В режиме управления (command mode) вы произносите команды (такие как "открыть документ", "запустить программу" и т.д.), которые выполняются компьютером. В режиме диктовки (dictation mode) можно надиктовывать компьютеру любой текст. К сожалению, точность распознавания речи таких систем оставляет желать лучшего. Человеческий голос имеет множество оттенков, на точность распознавания может повлиять интонация, громкость речь, окружающий шум, даже банальный насморк. Тем не менее, работа над совершенствованием этих устройств ввода информации продолжается и, несомненно, у них большое будущее. Некоторые отделения Почтовой службы США используют системы распознавания речи для повышения эффективности труда работников, занятых упаковкой и сортировкой почтовых грузов. Вместо того чтобы вводить ZIP-код, работник произносит его, в то время как его руки заняты упаковкой. Сенсорные датчики (sensors) – это устройства для ввода в компьютер пространственной информации. Например, корпорация General Motors использует сенсоры в своих легковых автомобилях для передачи в бортовой компьютер машины данных об окружающем пространстве и маршруте. Сенсорные датчики также нашли применение в системах виртуальной реальности, игровых приставках и симуляторах. Устройства видеозахвата (video capture devices) представляют собой небольшие цифровые видеокамеры, соединенные с компьютером. Устройства видеозахвата применяются в основном в системах видеоконференций, которые получают все большее распространение. Благодаря развитию локальных сетей и Интернет, появилась возможность организовывать видеоконференцсвязь, находясь в любой точке планеты. Устройства вывода информации Основные устройства вывода информации – мониторы и принтеры. Мониторы Мониторы (monitors) – наиболее популярные устройства отображения информации. Основа большинства современных мониторов – электронно-лучевая трубка, ЭЛТ (cathode ray tube, CRT). По принципу работы ЭЛТ напоминают кинескопы, используемые в обычных телевизорах – электронная пушка испускает пучок электронов, высвечивающих на экране картинку, состоящую из точек (pixels). Чем больше точек может вместить экран, тем выше разрешение (resolution) монитора. Большинство мониторов поддерживают режимы разрешения 800x600 и 1024x768 точек. Кроме разрешения, мониторы характеризуются следующими параметрами, определяющими качество изображения: размер зерна (dot size), дюйм (inch) – физический размер одной точки экрана монитора. Чем меньше размер зерна, тем выше качество изображения. Большинство мониторов бизнес-класса имеют размер зерна, равный 0.28 дюйма; размер ЭЛТ по диагонали (CRT size), дюйм (inch). Еще недавно стандартом был размер ЭЛТ 14 дюймов, но сейчас в сфере бизнеса применяют мониторы с размерами ЭЛТ 15, 17, 19 и 21 дюйм; частота развертки (refresh frequency), Гц (Hz) – частота смены кадров. Чем выше частота развертки, тем меньше устают глаза пользователя. Относительно безопасной является частота развертки от 85 Гц и выше. Принтеры Принтеры (printers) выполняют печать информации на бумаге или пленке (результат, получаемый при печати, называют твердой копией [hard copy]). Принтеры бывают матричные (dot matrix), струйные (inkjet), лазерные (laser) и термографические (thermal transfer). К последним относятся сублимационные и твердочернильные. Большинство принтеров печатают от 2 до 8 страниц в минуту. Линейно-матричные принтеры могут печатать до 20000 строк в минуту. Основные характеристики принтеров: разрешение (print resolution) – количество точек на один квадратный дюйм. Чем выше разрешение, тем качественнее печать. Матричные принтеры обеспечивают сравнительно низкое разрешение – от 80 до 200 точек на кв. дюйм; струйные – до 720, лазерные – до 1200, термографические – от 1200 до 5000 точек на кв. дюйм; скорость печати (print speed), страниц в минуту (ppm). Скорость печати варьируется от 2 ppm у матричных принтеров до 4-6 ppm у струйных и 4-8 ppm у лазерных. Мощные лазерные и термографические принтеры способны выводить на печать до 100 страниц в минуту; поддержка цветной печати (color print) – очень важное свойство для тех, кто занимается компьютерной графикой и дизайном. Также очень удобно пользоваться цветными принтерами при печати графиков и диаграмм. В качестве устройств цветной печати используются в основном струйные принтеры. Возможности цветной печати есть и у других типов принтеров. Однако, матричные цветные принтеры неудобны в управлении и не обеспечивают приемлемое качество печати. Лазерные и термографические принтеры способны обеспечить высочайшее качество изображения, но эти печатающие устройства пока слишком дороги для применения в бизнесе. Другие устройства вывода информации Высококачественные графические документы могут быть созданы при использовании графопостроителей (plotters). Графопостроители оснащаются набором перьев, в который входят рапидографы для рисования линий разной толщины и разного цвета. Плоттеры несколько медленнее принтеров, зато позволяют получать документы больших размеров – чертежи, карты, схемы. Системы синтеза человеческого голоса (voice output devices) используются в современном программном обеспечении в основном для поддержки людей с ослабленным слухом или зрением. Такая система способна произносить содержимое экрана, преобразуя текстовую информацию в человеческую речь. studfiles.net Устройства ввода/вывода информацииУстройства, с помощью которых информация или вводится в компьютер или выводится из него, называются внешними (периферийными) или устройствами ввода/вывода данных. Устройства ввода информации Клавиатура Служит для ввода информации в ЭВМ и подачи управляющих сигналов. Клавиатура содержит стандартный набор клавиш печатающей машинки и некоторые дополнительные клавиши. Внутри нее имеется микросхема-шифратор, которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код. Сканер Предназначен для ввода в компьютер представленных в печатном виде текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу), планшетными (лист кладется внутрь сканера) и барабанными (лист протягивается через сканер специальным барабаном). Дигитайзер Устройство для "оцифровки" изображений. Позволяет преобразовать изображение в цифровую форму для обработки на компьютере. Суть оцифровки: изображение сканируется и каждой его точке присваивается координата и номер цвета. После ввода в компьютер изображение можно редактировать. Дигитайзер используется в системах обработки изображений, например в полиграфии, в архитектурном проектировании. Графический планшет Планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать и рисовать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения. Цифровая фотокамера Фотоаппарат, записывающий изображение не на фотопленку, а на одну из карт памяти. Изображение переводится в цифровую форму и хранится в памяти фотокамеры, фотокамера может хранить несколько сотен кадров. После съемки фотокамера присоединяется к компьютеру, кадры переписываются на винчестер и воспроизводятся на экране монитора. При желании их можно распечатать на принтере. Служат для быстрого перемещения курсора по экрану. Наиболее распространенным среди них является манипулятор "мышь" (или просто мышь). Мышь имеет вид небольшой коробки, полностью умещающейся в ладони. Внутри корпуса имеется шар, который при движении мыши катится по поверхности и передает свое движение специальным роликам. Мышь связана с компьютером кабелем через специальный блок — адаптер, и ее движения трансформируются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. Сверху устройства расположены управляющие кнопки (обычно их три), позволяющие задавать начало и конец движения, осуществить выбор меню и т. п. Разновидности манипуляторов типа «мышь»: механическая и оптическая с проводом и беспроводная. Трекбол напоминает механическую мышь, повернутую вверх ногами. В отличие от мыши трекбол не требует свободного пространства около ЭВМ, его можно встроить в корпус машины. Джойстик (от англ, joystick — палочка радости) представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров. Чувствительный экран Модем Используется для соединения компьютера с другими компьютерными системами через телефонную сеть. Пользователь, подключивший свой компьютер в такую сеть, получает доступ к практически неограниченному объему информации. Компьютерные сигналы — это сигналы постоянного тока. Телефонная сеть их передавать не может. Для преобразования компьютерных сигналов в сигналы, способные передаваться по телефонной сети (иными словами, для их модуляции — преобразования в комбинацию звуковых сигналов различной частоты), применяют специальное устройство, называемое модемом (сокращение слов МОдулятор — ДЕМодулятор). Модемы различаются скоростью передачи данных, которая может составлять 56 и более Кбод. Модемы по исполнению бывают встроенными в системный блок компьютера или внешними, подключаемыми к компьютеру через коммуникационный порт. По своему назначению модемы можно отнести как к устройствам ввода, так и к устройствам вывода информации. Устройства вывода информации Монитор Устройство отображения информации на экране электронно-лучевой трубки или жидко-кристаллического дисплея. Монитор подключается к компьютеру с помощью видеокарты. Работает в одном из двух режимов — текстовом или графическом. В текстовом режиме экран состоит из строк и столбцов, например, в программе FAR можно задать режим работы 80 столбцов и 25 строк. В графическом режиме экран состоит из отдельных точек — пикселей). Каждый пиксель имеет свой цвет. Современные компьютеры в основном оснащаются мониторами SVGA со следующими характеристиками: число цветов — от 65536 (16 бит) для ЖКмониторов до нескольких миллиардов; разрешение – до 2048x1536; размер экрана — 14, 15, 17, 19, 21 дюймов; кадровая частота от 60 до 120 и более Гц; расстояние между пикселями 0,24 мм. Принтер Устройство для вывода на бумагу текстов и графических изображений. В настоящее время используются несколько типов принтеров. Матричный (или точечно-матричный) принтер. Принцип действия такого принтера основан на том, что печатающая головка, содержащая металлические иголки, движется вдоль печатаемой строки. Иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту — изображение формируется из отдельных точек. Красящая лента может быть намотана на катушку (как в пишущей машинке) или уложена в специальную коробку (картридж). Матричные принтеры — наиболее дешевые. Качество печати у них, как правило, невысокое. Скорость печати в среднем — 1 страница в минуту. Матричные принтеры редко бывают цветными. В настоящее время используются в банках. Струйный принтер. В принтерах этого типа мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Эти принтеры обеспечивают достаточно высокое качество печати. Скорость печати от 1 до двадцати страниц в минуту. Существуют цветные и монохромные (черно-белые) струйные принтеры. Лазерный принтер, В таких принтерах частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Чтобы красящий порошок закрепился, специальный механизм проводит бумагу через нагревательный элемент, и краска спекается. Качество печати — высокое. Разрешающая способность лазерных принтеров от 600 до 1200 точек на дюйм. Скорость печати в среднем — до 50 страниц в 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые лазерные принтеры. Есть тип лазерных принтеров, называемых фазерами (Phaser), в которых используется другая технология по сравнению с обычными лазерными принтерами. В этих принтерах напыленная краска не спекается, а расплавляется, а затем быстро высушивается, т. е. краска испытывает фазовый переход (отсюда название). В результате получается водостойкое слегка выпуклое изображение. Плоттер (графопостроитель) Служит для вывода на бумагу чертежей. Изображение создается двигающимися по листу перьями с цветной тушью. Обычный плоттер может выводить чертеж на лист размером до AI (841x594 мм). Существуют и большие плоттеры, выводящие изображение на лист размером до 3x3 м. Скорость печати для листа AI средней наполненности — до 1 час. Мультимедийные компоненты Мультимедиа — это специальная технология, позволяющая с помощью программ и технических устройств объединить на компьютере обычную информацию — текст и графику — со звуком и движением. Привод CD-ROM функционально аналогичен дисководу, но предназначен для чтения компакт-дисков. Компакт-диск, подобно дискете, служит для хранения различных данных, в т. ч. аудио- и видеоинформации, представленной в двоичном виде. Звуковая карта — устройство (плата-контроллер) для преобразования в звуки цифровой аудиоинформации. К выходу звуковой карты можно подключить усилитель звукового сигнала и колонки для воспроизведения стереозвука. Компьютер, оснащенный приводом CD-ROM и звуковой картой, называется мультимедийным, Прочие устройства Сетевая карта позволяет подключать компьютер в локальную сеть, что дает пользователю возможность получать доступ к информации в других компьютерах. Источник бесперебойного питания — обеспечивает кратковременное продолжение работы при сбое или полном отключении питания и сети. (ИБП, UPS) studfiles.net Устройство ввода и вывода информацииРазделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку» Презентация к урокуЗагрузить презентацию (3,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок рассчитан на 90 минут для учащихся 8 классах, обучающихся по программе Н. Угриновича. 1 год обучения. Тип урока: изучение нового материала, закрепление материала предыдущего урока. Цель урока: сформировать представление учащихся об устройствах ввода и вывода информации и их функциями; познакомить учащихся с понятием разрешающая способность различных устройств; организовать повторение строения функциональной схемы компьютера и основных понятий предыдущего урока; закрепить знания о системной плате. Задачи урока: Образовательные.
Воспитательные.
Развивающие. Развивать память, мышление и внимание учащихся.
План урока: 1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Выполнение проверочной работы и взаимопроверка с использованием презентации. 2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. 3. Устройства ввода информации.
4. Устройства вывода информации
5. Разъемы подключения устройств ввода и вывода информации к материнской плате. 6. Закрепление изученного материала: выполнение заданий. 7. Подведение итогов урока и выставление отметок. 8. Домашнее задание. Ход и содержание урока 1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Выполнение проверочной работы (Приложение 1) и взаимопроверка с использованием презентации (слайд 2-4). Перед вами бланки с вопросами. В первом, втором и третьем заданиях необходимо вписать ответ на поставленный вопрос, в четвертом задании следует выбрать правильный ответ и обвести его в кружечек, в пятом задании необходимо для чего предназначен указанный стрелкой разъем. Взаимопроверка, ответ выводится на слайде 2-4. Презентация1. 2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Сейчас мы с вами отгадаем некоторые загадки, для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока. Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть... (мышка). По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот – ... (клавиатура). Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный... (принтер). На слайдах 5 расположена тема урока и функциональное назначение устройств ввода и вывода информации. Кто догадался, какая тема будет у нашего урока сегодня? Проводится самостоятельное выполнение задания 1 (Приложение1), цель которого саморефлексия. Данное задание проверяется самими же учащимися и остается у них для дальнейшего размещения в тетради. 3. Устройства ввода информации. В процессе работы над данном блоком урока учащимся демонстрируются слайды 6-20 Работа организованна в виде диалога с объяснением учителя.
Клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора Каждая клавиатура имеет несколько основных блоков клавиш: 1. Алфавитно-цифровые (обведены красным цветом, к ним относятся клавиши алфавита и цифр, клавиша пробела и Enter). 2. Клавиши редактирования и листания документа (обведены синей рамкой, их 7 штук, располагаются слева от алфавитно-цифровых, позволяют вставлять символы и перемещаться по документу). 3. Клавиши управления курсором (обозначены желтой обводкой, их 4 штуки, предназначены для перемещения курсора). 4. Специальные клавиши (обведены фиолетовым цветом, предназначены для переключения клавиатуры в верхний регистр и воздействия на функционирование компьютера). 5. Функциональные клавиши (обозначены розовым цветом, клавиши F1-F12, предназначены для выбора или изменения работы некоторых программ). 6. Цифровой блок (обозначены светло-зеленой обводкой, дублируют цифровые клавиши). 7. Windows-клавиши (обведены зеленым цветом, позволяют управлять графическим интерфейсом ОС). 8. Клавиши управления питанием (выделены оранжевым цветом, позволяют управлять включением и выключением компьютера, управлением “спящим” режимом). Координатные устройства ввода.
Шариковые мыши, увидеть можно уже очень редко. Самые распространенные мыши сейчас оптические, принцип работы которых состоит в работе линз. С помощью светодиода и системы фокусирующих линз на поверхность под мышью падает луч света. Отраженный от этой поверхности свет собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор микросхемы процессора обработки изображений. Этот чип делает снимки поверхности под мышью и последовательно сравнивает их. Трэкбол. Разновидностью мыши является трэкбол, который можно сравнить с мышью, “лежащей на спине” шариком вверх. Сенсорная панель. Используется в ноутбуках, мониторах. Управляется движением пальцев по поверхности, которое преобразуется в движение курсора. Нажатие на панель равносильно нажатию клавиши мыши. Графически планшет. Предназначен для рисования и ввода рукописного текста. Состоит из пера (ручки), планшета и в некоторых случаях мыши, с помощью которых удобно рисовать, чертить и писать. Разрешающая способность координатных устройств- это количество точек на которое переместиться курсор при перемещении координатного устройства на 1 дюйм. Измеряется в dpi - точек на дюйм. В современных устройствах разрешающая способность устройства может достигать 2000 dpi. Сканер.
Принцип работы сканера состоит в следующем: сканируемое изображение освещается светом источников, расположенных на линейке, а отраженный свет преобразует (кодирует) информацию в цифровой вид. Цифровые камеры (видеокамеры, фотоаппараты) позволяют получать видео и изображение в цифровом виде. Web-камера, делает доступным общение online. Разрешающая способность сканера и цифровых камер - это количество точек (растра) на которое разбивается сканируемое изображение длинной 1 дюйм. Звуковая карта и микрофон предназначены для ввода звуковой информации в компьютер. Джойстик - игровой манипулятор, назначение которого сделать удобным управление. 4. Устройства вывода информации. В процессе работы над этимблоком урока учащимся демонстрируются слайды 20-31.
Монитор.
Предназначен для вывода информации на экран в виде растра - точек. Изображение состоит из определенного количества строк, каждая из которых также состоит из точек. Важнейшая характеристика монитора - разрешающая способность, которая определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. Существуют мониторы со стандартным разрешением 4:3 и широкоформатные с разрешением 16:10. Существуют 2 вида мониторов: - Монитор на электронно-лучевой трубке. Принцип работы, как в старых телевизорах. Помимо громоздких размеров мониторы ЭЛТ несут сильное вредное облучение. - Мониторы на жидких кристаллах. Главными достоинствами таких мониторов является компактность и отсутствие излучения. Принтер.
Принтеры бывают: 1) Матричный. Принцип работы: получая сигнал от компьютера, его контроллеры управляют печатающей головкой, заставляя иголки бить в красящую ленту. В местах касания иголок лента прижимается к бумаге, оставляя на ней краску. Недостатком такого принтера является громкая работа. Достоинством – документ, изготовленный на матричным принтере, сложно подделать. 2) Струйный. Принцип работы: изображение формируется микрокаплями специальных чернил, выбрасываемых на бумагу через сопла в печатающей головке. Недостатком струйного принтера является большой расход чернил при дороговизне их, достоинством – бстрая скорость печати. 3) Лазерный. Обеспечивает типографическое качество печати. Может обеспечить высококачественную цветопередачу при минимальных затратах материала, по сравнению со струйным. Плоттер. Используется для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем). Принцип действия плоттера такой же, как и у струйного принтера. Акустические колонки и наушники.
Приложение 2. 5. Разъемы подключения устройств ввода и вывода информации к материнской плате. Каким образов происходит взаимодействие всех устройств компьютера? Как называется плата, на которой реализована магистраль обмена информацией между различными устройствами компьютера? Для подключения каждого устройства компьютера существуют определенные разъемы: PS/2, COM, USB и др. Объяснение с показом слайда 32. PS/2 используется для подключения клавиатуры, мыши и трекбола. COM - для подключения мыши, трекбола, устройства бесперебойного питания, и других специальных устройств, например медицинский. USB – мышь, клавиатура, принтер, сканер, джойстик, графический планшет, монитор. Заполнение раздаточного материала. Приложение 3. Проверка задания. 6. Закрепление изученного материала: выполнение заданий. Выполнение заданий. Приложение 4. Приложение 5. Проверка слайды 33, 34. 7. Подведение итогов урока и выставление отметок. Выставление отметок. 8. Домашнее задание. Параграф 2.2.2. и параграф 2.2.3. На слайде 38 домашнее задание. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Устройства ввода/вывода информацииУстройства, с помощью которых информация или вводится в компьютер или выводится из него, называются внешними (периферийными) или устройствами ввода/вывода данных. Устройства ввода информации Клавиатура Служит для ввода информации в ЭВМ и подачи управляющих сигналов. Клавиатура содержит стандартный набор клавиш печатающей машинки и некоторые дополнительные клавиши. Внутри нее имеется микросхема-шифратор, которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код. Сканер Предназначен для ввода в компьютер представленных в печатном виде текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу), планшетными (лист кладется внутрь сканера) и барабанными (лист протягивается через сканер специальным барабаном). Дигитайзер Устройство для "оцифровки" изображений. Позволяет преобразовать изображение в цифровую форму для обработки на компьютере. Суть оцифровки: изображение сканируется и каждой его точке присваивается координата и номер цвета. После ввода в компьютер изображение можно редактировать. Дигитайзер используется в системах обработки изображений, например в полиграфии, в архитектурном проектировании. Графический планшет Планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать и рисовать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения. Цифровая фотокамера Фотоаппарат, записывающий изображение не на фотопленку, а на одну из карт памяти. Изображение переводится в цифровую форму и хранится в памяти фотокамеры, фотокамера может хранить несколько сотен кадров. После съемки фотокамера присоединяется к компьютеру, кадры переписываются на винчестер и воспроизводятся на экране монитора. При желании их можно распечатать на принтере. Манипуляторы Служат для быстрого перемещения курсора по экрану. Наиболее распространенным среди них является манипулятор "мышь" (или просто мышь). Мышь имеет вид небольшой коробки, полностью умещающейся в ладони. Внутри корпуса имеется шар, который при движении мыши катится по поверхности и передает свое движение специальным роликам. Мышь связана с компьютером кабелем через специальный блок — адаптер, и ее движения трансформируются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. Сверху устройства расположены управляющие кнопки (обычно их три), позволяющие задавать начало и конец движения, осуществить выбор меню и т. п. Разновидности манипуляторов типа «мышь»: механическая и оптическая с проводом и беспроводная. Трекбол напоминает механическую мышь, повернутую вверх ногами. В отличие от мыши трекбол не требует свободного пространства около ЭВМ, его можно встроить в корпус машины. Джойстик (от англ, joystick — палочка радости) представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров. Чувствительный экран Общение с ЭВМ осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту чувствительного к прикосновениям экрана. Этим реализуется нужная команда, например, выбирается необходимый режим или информация из меню, показанного на экране дисплея. Модем Используется для соединения компьютера с другими компьютерными системами через телефонную сеть. Пользователь, подключивший свой компьютер в такую сеть, получает доступ к практически неограниченному объему информации. Компьютерные сигналы — это сигналы постоянного тока. Телефонная сеть их передавать не может. Для преобразования компьютерных сигналов в сигналы, способные передаваться по телефонной сети (иными словами, для их модуляции — преобразования в комбинацию звуковых сигналов различной частоты), применяют специальное устройство, называемое модемом (сокращение слов МОдулятор — ДЕМодулятор). Модемы различаются скоростью передачи данных, которая может составлять 56 и более Кбод. Модемы по исполнению бывают встроенными в системный блок компьютера или внешними, подключаемыми к компьютеру через коммуникационный порт. По своему назначению модемы можно отнести как к устройствам ввода, так и к устройствам вывода информации. Устройства вывода информации Монитор Устройство отображения информации на экране электронно-лучевой трубки или жидко-кристаллического дисплея. Монитор подключается к компьютеру с помощью видеокарты. Работает в одном из двух режимов — текстовом или графическом. В текстовом режиме экран состоит из строк и столбцов, например, в программе FAR можно задать режим работы 80 столбцов и 25 строк. В графическом режиме экран состоит из отдельных точек — пикселей). Каждый пиксель имеет свой цвет. Современные компьютеры в основном оснащаются мониторами SVGA со следующими характеристиками: число цветов — от 65536 (16 бит) для ЖКмониторов до нескольких миллиардов; разрешение – до 2048x1536; размер экрана — 14, 15, 17, 19, 21 дюймов; кадровая частота от 60 до 120 и более Гц; расстояние между пикселями 0,24 мм. Принтер Устройство для вывода на бумагу текстов и графических изображений. В настоящее время используются несколько типов принтеров. Матричный (или точечно-матричный) принтер. Принцип действия такого принтера основан на том, что печатающая головка, содержащая металлические иголки, движется вдоль печатаемой строки. Иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту — изображение формируется из отдельных точек. Красящая лента может быть намотана на катушку (как в пишущей машинке) или уложена в специальную коробку (картридж). Матричные принтеры — наиболее дешевые. Качество печати у них, как правило, невысокое. Скорость печати в среднем — 1 страница в минуту. Матричные принтеры редко бывают цветными. В настоящее время используются в банках. Струйный принтер. В принтерах этого типа мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Эти принтеры обеспечивают достаточно высокое качество печати. Скорость печати от 1 до двадцати страниц в минуту. Существуют цветные и монохромные (черно-белые) струйные принтеры. Лазерный принтер, В таких принтерах частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Чтобы красящий порошок закрепился, специальный механизм проводит бумагу через нагревательный элемент, и краска спекается. Качество печати — высокое. Разрешающая способность лазерных принтеров от 600 до 1200 точек на дюйм. Скорость печати в среднем — до 50 страниц в 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые лазерные принтеры. Есть тип лазерных принтеров, называемых фазерами (Phaser), в которых используется другая технология по сравнению с обычными лазерными принтерами. В этих принтерах напыленная краска не спекается, а расплавляется, а затем быстро высушивается, т. е. краска испытывает фазовый переход (отсюда название). В результате получается водостойкое слегка выпуклое изображение. Плоттер (графопостроитель) Служит для вывода на бумагу чертежей. Изображение создается двигающимися по листу перьями с цветной тушью. Обычный плоттер может выводить чертеж на лист размером до AI (841x594 мм). Существуют и большие плоттеры, выводящие изображение на лист размером до 3x3 м. Скорость печати для листа AI средней наполненности — до 1 час. Мультимедийные компоненты Мультимедиа — это специальная технология, позволяющая с помощью программ и технических устройств объединить на компьютере обычную информацию — текст и графику — со звуком и движением. Привод CD-ROM функционально аналогичен дисководу, но предназначен для чтения компакт-дисков. Компакт-диск, подобно дискете, служит для хранения различных данных, в т. ч. аудио- и видеоинформации, представленной в двоичном виде. Звуковая карта — устройство (плата-контроллер) для преобразования в звуки цифровой аудиоинформации. К выходу звуковой карты можно подключить усилитель звукового сигнала и колонки для воспроизведения стереозвука. Компьютер, оснащенный приводом CD-ROM и звуковой картой, называется мультимедийным, Прочие устройства Сетевая карта позволяет подключать компьютер в локальную сеть, что дает пользователю возможность получать доступ к информации в других компьютерах. Источник бесперебойного питания — обеспечивает кратковременное продолжение работы при сбое или полном отключении питания и сети. (ИБП, UPS) studfiles.net Устройства ввода и вывода информацииМы уже знаем, что существуют устройства ввода информации в компьютер. Эта информация в последующем кодируется для обработки. И существуют устройства вывода информации, которые, наоборот, из машинного кода преобразуют ее в форму, удобную для нашего восприятия. Одним из таких устройств является клавиатура. Она используется для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура включает в себя 104 клавиши. В ее правом верхнем углу имеется три световых индикатора, которые информируют о режимах работы клавиатуры. Все клавиши клавиатуры можно разделить на несколько стандартных блоков. Давайте подробно рассмотрим каждый из них. Алфавитно-цифровой блок, размещается по центру клавиатуры и включает в себя 49 клавиш. Алфавитные клавиши подписаны русскими и английскими буквами. Часто для удобства эти надписи делаются разными цветами. На цифровые клавиши нанесены цифры и специальные символы. В алфавитно-цифровой блок также входит клавиша ENTER и клавиша пробел. Существует специальные клавиши для листания и редактирования документов. Блок этих клавиш размещается по правую сторону от алфавитно-цифрового. Клавиша INSERT позволяет переключать из режима вставки в режим замены. Клавиша DELIT - удалять символ после курсора. Клавиша BACKSPACE удаляет символ, который находится перед курсором. Клавиша HOME быстро переместит в начало документа, строки или абзаца. Клавиша END, наоборот, - в конец. Для движения на страницу вверх или вниз используются клавиши PAGE UP или PAGE DOWN. Блок специальных клавиш, некоторые из них дублируются с правой и с левой стороны. Клавиша Caps Lock переключает клавиатуру в верхний регистр и наоборот, об этом информирует световой индикатор Caps Lock. Одновременное удержание клавиши SHIFT вместе с набором текста позволяет сделать то же самое. К этому блоку также относятся и клавиши прямого воздействия на функционирование компьютера. Это клавиши - Esc, Pause, Ctrl и Alt . Блок функциональных клавиш включает в себя клавиши с буквой F, расположенные в верхнем ряду клавиатуры. Существует 12 функциональных клавиш. Они применяется для работы с программами. Блок клавиш windows включает в себя всего лишь 3 клавиши. Они применяется для работы с операционной системой. Цифровой блок расположен справа. Для включения и выключения его используется клавиша Num Lock. Когда этот блок включен, индикатор Num Lock загорается. Блок содержит цифры и клавиши арифметических действий, и довольно удобен для произведения расчетов. Выше клавиш управления курсором, расположены клавиши управления питанием. Они предназначены для перевода компьютера в спящий режим, выключения и включения его. Для того чтобы ввести графическую информацию в компьютер и в дальнейшем обрабатывать ее, используются координатные устройства ввода. Одним из таких устройств является мышь. Стандартная мышь имеет две кнопки управления и колесико для прокрутки. Раньше пользовались шариковыми мышками, а в наше время используют оптические мыши. Внутри них расположен источник света, освещающий поверхность. Благодарю ему, мышка передает в компьютер информацию о движении, и курсор на экране также начинает передвигаться. Наиболее популярные беспроводные мыши. Подсоединение их к компьютеру происходит без помощи кабеля. Подключаются они с помощью специального usb разъема. На портативных компьютерах часто вместо мыши используется сенсорная панель. Для того, чтобы курсор переместился, достаточно просто водить по ней пальцем. Нажатие на сенсорную панель эквивалентно нажатию кнопки на мыши. Художники и дизайнеры, работающие на компьютере, для удобства используют графический планшет. С помощь специальной ручки, которая скользит по поверхности планшета, также как и обычная ручка по бумаге, это устройство позволяет создавать рисунки, схемы и вводить рукописные тексты. Сканер - это устройство, которое анализирует объект (изображение или текст), а затем создаёт его цифровую копию. Документ помещается на планшет из стекла и накрывается сверху крышкой. Вдоль документа двигается линейка с ксеноновой или флуоресцентной лампой и подсвечивает его. Изображение документа отражается с помощью зеркал и преобразуется в цифровой формат. Этот процесс называется сканированием. В повседневной жизни широко используются цифровые фотоаппараты и видеокамеры. С помощью этих устройств, стало возможным получать фотографии и видеоклипы непосредственно в цифровом формате. Для передачи видеоизображений по сети Интернет используются веб-камеры. В портативных компьютерах они часто бывают встроенными. Одной из главных характеристик устройств ввода графической информации является разрешающая способность. Эта величина измеряется в dpi, что означает количество точек в одном дюйме изображения. Например, обычно разрешающая способность мыши составляет около 500 dpi. Значит, что если мышь переместилась на один дюйм по поверхности, что составляет чуть больше двух с половиной сантиметров, то курсор на мониторе переместился на 500 точек. Для цифровых камер и сканеров эта характеристика может достигать и 2400 dpi, что значит, количество цветных точек на один дюйм изображения составляет 2400. Для того чтобы ввести в компьютер звуковую информацию используется микрофон. Подключается он к специальному входу на звуковой карте. Звуковая карта позволяет синтезировать звук, так как в памяти этого устройства хранятся разнообразные звуки. Для удобства управления объектами в виртуальном пространстве используется джойстик. Часто он представляет собой качающуюся в разных плоскостях рукоятку, расположенную на подставке. В современных звуковых картах для подключения джойстика имеется специальный порт. Мы рассмотрели устройства, с помощью которых информация вводится в компьютер, а теперь познакомимся с устройствами позволяющими выводить информацию. Основным устройством вывода информации является монитор. Существует несколько видов этих устройств. Не так давно применялись мониторы на электронно-лучевых трубках. Но этот вид мониторов, в связи со своим сильным излучением, оказывает вредное воздействие на организм человека. Время движется вперед, и их место заняли мониторы на жидких кристаллах. Такие мониторы, в отличие от предшественников, более компактны и являются здоровье сберегающими. Качество изображения, передаваемое монитором, характеризуется разрешающей способностью монитора. Другими словами, чем больше количество точек по горизонтали и вертикали экрана, тем качественнее будет передаваемое изображение. Чем больше разрешение, тем четче выглядят объекты. Устройство для вывода текстовой, графической и числовой информации на бумажный носитель называется принтером. По конструктивному устройству они делятся на лазерные, струйные и матричные. Работа лазерного принтера основана на формировании изображения лазерным лучом. Качество такого изображения довольно высокое. Отпечатки, выполненные с помощью лазерного принтера, не боятся стирания и влаги. В основе работы струйного принтера используется матрица, состоящая из чернильных головок, печатающих жидкими красителями. Недостаток струйных принтеров - высокая стоимость печати из-за быстрого расхода картриджей. Матричные принтеры были изобретены в еще 1964 году, и являются самыми старейшими из всех используемых. Их работа основана на механизме, который производит ударное действие. Острые иголочки наносят в определенном порядке удары по бумаге через красящую ленту. Таким образом, на поверхности бумаги остаются символы. Работают такие принтеры довольно медленно и очень шумно. Но Вы наверно заметили, что их до сих пор используют в банках. Это связано с тем, что игольчатый механизм матричного принтера оставляет механические отпечатки на поверхности бумаги, что является гарантией подлинности документа и обеспечивает защиту от подделок. Для вывода звуковой информации используются наушники и аудиоколонки. Эти устройства подключаются к разъему на звуковой плате. Существуют и многофункциональные устройства, которые одновременно являются и устройствами ввода и устройствами вывода информации. Например, наушники с микрофоном или многофункциональное устройство способное и сканировать текст и выводить его на бумагу. videouroki.net Урок информатики по теме "Устройства ввода и вывода информации"Разделы: Информатика Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы. Методы обучения:
Задачи урока:
Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, устройства ввода и вывода. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Объяснение нового материала. Устройства ввода информации. Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.(слайд 3) Презентация 2. Устройства ввода информации:
1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами(слайд 4). Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. Для удобства пользования они объединены в несколько групп. 1. Блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста. 2. Блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в верхнем ряду клавиатуры. Функция каждой клавиши из этого блока определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент. 3. Блок клавиш управления курсором. 4. Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми. 5. Блок дополнительных цифровых клавиш. Мышь (слайд 5) Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в ПК. Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом. Существуют беспроводные мыши, принцип их взаимодействия с системным блоком аналогичен принципу взаимодействия беспроводной клавиатуры с системным блоком. По конструктивному исполнению мыши бывают механические и оптические. У механической мыши в нижней части располагается шарик, который вращается при перемещении мыши по поверхности стола. Информация о направлении вращения шарика передается в компьютер. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности, но такую мышь периодически необходимо очищать от грязи для восстановления работоспособности. В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши. При перемещении мыши по поверхности коврика электроника определяет направление перемещения относительно координатной сетки по изменению яркости отраженного от коврика света. Поскольку в оптической мыши отсутствуют движущие части, она ломается реже механической, но ее недостатком является необходимость пользования специальным ковриком, при загрязнении которого мышь перестает работать. Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах (слайд 5). Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная для более удобного управления ходом компьютерных игр. (слайд 6) Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы. Геймпад, (джойпад, игровой пульт) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы). (слайд7) Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму(слайд8 ). Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения (слайд 9). Световое перо – устройство напоминающее обычную авторучку с проводом. Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими, например, - рисовать (слайд 10). Микрофон – используется для ввода звуковой информации (слайд 11 ). Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени (слайд 12). Устройство вывода информации (слайд 13) Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки. Устройства вывода – устройства преобразования входной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку. Устройства ввода информации:
Монитор – это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации (слайд 14). Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на основе электронно-лучевой трубки. Устройства звукового вывода( колонки, наушники)(слайд 15). Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов(плакатов, чертежей, схем и т.д.) (слайд16 ). Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации(слайд 17).
Проектор - предназначен для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. (слайд18) 3. Закрепление изученного материала 1.Выполните анаграммы (слайд 19) 2. Разгадывание загадки (слайд20) 3 .Далее учащимся раздаются карточки с тестом и чистые листики и выполняется тест. Затем меняются ответами друг с другом. На экране появляется тест(слайд21) с правильными ответами, учащиеся проверяют тест и выставляют оценку друг другу. Домашнее задание. 1. Знать, что такое базовая конфигурация ПК, устройства компьютера. 2. Творческое задание составить кроссворд из 10 слов по теме: “Устройство компьютера” 5. Работа на компьютере. Вспомним, что при печати “вслепую” пальцы обеих рук должны всегда находиться над основным рядом клавиатуры, слегка касаясь клавиш и, нажав клавишу на другом ряду, возвратиться в исходное положение. Приступаем к работе. Физминутка для глаз. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Периферийные устройства ввода и вывода информацииСодержание ВВЕДЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ. КЛАВИАТУРА МАНИПУЛЯТОРЫ. Джойстик. Трекбол СЕНСОРНЫЕ УСТРОЙСТВА ВВОДА Сенсорный манипулятор Световое пер Дигитайзер (графический планшет) СКАНЕРЫ ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА ВВОДА Цифровая видеокамера Микрофо ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ ПРИНТЕРЫ Матричные принтеры Струйные принтеры Лазерные принтеры Термические принтеры Литерные принтеры ПЛОТТЕРЫ ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ ВВОДА-ВЫВОДА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение Периферийными или внешними устройствами называют устройства, размещенные вне системного блока и задействованные на определенном этапе обработки информации. Прежде всего - это устройства фиксации выходных результатов: принтеры, плоттеры, модемы, сканеры и т.д. Понятие "периферийные устройства" довольно условное. К их числу можно отнести, например, накопитель на компакт-дисках, если он выполнен в виде самостоятельного блока и соединен специальным кабелем к внешнему разъему системного блока. И наоборот, модем может быть внутренним, то есть конструктивно выполненным как плата расширения, и тогда нет оснований относить его к периферийным устройствам. Термин «периферия» обозначает устройства, связывающие компьютер с внешним миром. Список периферийных устройств, делающих компьютер "вещью для нас", практически неограничен. Сюда же часто ошибочно относят мониторы. Периферийные устройства также называют внешними. Второе определение периферии - это устройства, с помощью которых информация может или вводится в компьютер, или может выводиться из него. Периферийные устройства можно разделить на: • Основные, без которых работа компьютера практически невозможна; • Прочие, которые подключаются при необходимости; К основным устройствам относятся устройства управления курсором и отчасти модемы (для терминалов и бездисковых станций). Практически к ПК можно подключить любые устройства, которые могут вырабатывать электрические сигналы и/или ими управляться. Периферийные устройства подключаются к компьютеру через внешние интерфейсы или с помощью специализированных адаптеров или контроллеров. Средством стыковки какого-либо устройства и какой-либо шины компьютера является адаптер и контроллер. Понятия "Адаптер" и "Контроллер" не являются синонимами! Контроллер служит тем же целям сопряжения, но он имеет самостоятельные действия (после получения команд от обслуживающей его программы). Сложный контроллер может иметь в своем составе и собственный процессор. Взаимодействие программ с периферийными устройствами (точнее с программы с адаптерами) происходит через инструкции обращения к портам ввода/вывода, используя прерывания, прямой доступ к памяти и непосредственное управление шиной. Инициатором обмена может выступать как программа, так и периферийное устройство. Программа ожидает какого-либо события в устройстве (например, установки бита готовности), периодически читая его регистр состояния. Такой способ называется обменом по опросу готовности. Прерывания (или аппаратные прерывания) обеспечивают обмен данными только с участием процессора и т.о. подобное сильно загружает процессор. Различают четыре источника прерываний: внутренние прерывания процессора и сопроцессора, немаскируемые внешние прерывания, маскируемые внешние прерывания, программно-вызываемые прерывания. Прямой доступ к памяти или DMA (Direct Memory Access) - метод обмена данными периферийного устройства с памятью почти без участия процессора. В этом режиме процессор инициализирует контроллер прямого доступа к памяти - задает начальный адрес, счетчик и режим обмена, после чего освобождается. Сам обмен производит контроллер. Еще возможно комплексное решение - опрос готовности устройств (polling) по периодическим прерываниям, например, от системного таймера. Устройство, для которого обнаружена готовность - обслуживается, не готовое - пропускается до следующего прерывания. Клавиатураявляется основным устройством ввода информации в ПК. Это первое из внешних устройств ввода, с которыми сталкивается пользователь. История создания Со времен появления персонального компьютера вплоть до самого последнего времени внешний вид, и устройство клавиатуры оставались, практически, неизменными. В 1995 году после выхода ОС Windows 95 привычные 101-клавишные устройства были заменены клавиатурами со 104 клавишами. Три новые клавиши были добавлены специально, чтобы реализовать некоторые возможности ОС. Еще ряд изменений был связан с эргономическими показателями, то есть с необходимостью соответствия новых клавиатур современным требованиям медицины. Было замечено, что при каждодневной интенсивной работе со старыми плоскими клавиатурами у "операторов ЭВМ" начинало развиваться профессиональное заболевание кистей рук. Поэтому сейчас на рынке появилось множество новых, "эргономичных" клавиатур самых причудливых форм: как бы "разломанных" надвое, изогнутых, снабжённых подставками для кистей рук и т. д. Всё более популярными становятся клавиатуры на ИК-лучах, не требующие шнура для подключения к системному блоку. Передача сигналов с такой клавиатуры осуществляется по принципу аналогичному (дистанционному) управлению. Самое главное изменение, однако, не коснулось ни устройства, ни формы клавиатуры - изменилась её роль в ПК. Сегодня круг обязанностей клавиатуры едва ли не целиком и полностью ограничивается вводом текста и цифр. А все функции по управлению, отданию команд с приходом графического интерфейса успешно выполняет мышь. При нажатии на любую клавишу клавиатуры срабатывает миниатюрный переключатель, сигнал от которого отслеживается специальным микропроцессором, посылающим соответствующие сообщения в компьютер, где они обрабатываются операционной системой. Клавиши на клавиатуре можно разделить на блоки. Большинство клавиш служит для ввода букв, цифр, различных символов и знаков препинания – основная группа символов. Двенадцать функциональных клавиш: от <F1> до <F12>, имеют специальное назначение, зависящее от конкретной программы. Дополнительная клавиатура расположена справа. Она предназначена как для ввода чисел, так и для дублирования клавиш управления курсором. Если нажата клавиша <NumLock> (горит индикатор), то вводятся цифры. При повторном нажатии на эту клавишу индикатор гасится, и дополнительная клавиатура дублирует управляющие клавиши. Рассмотрим более подробно служебные клавиши на примере таблицы. Специально для работы с MicrosoftWindows 95/98/2000/NT4/XP на клавиатуре появились две клавиши вызова системного меню с изображением логотипа Windows и клавиша вызова контекстного меню с изображением меню. mirznanii.com |
|
||||||
© All rights reserved | Карта сайта
|