Таблица устройства ввода информации: Устройства ввода информации и их функции — урок. Информатика, 5 класс.
Содержание
Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь
По своему назначению компьютер — это Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса Совокупность аппаратных средств компьютера называют его Программное обеспечение. Программы могут находиться в Когда программа находится в активном состоянии, Совокупность программ, хранящихся на компьютере, образует Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый устройства ввода информации устройства обработки информации устройства хранения устройства вывода информации. Конструктивно эти части могут быть объединены в одном Базовая аппаратная конфигурация ПК. Базовой аппаратной Чаще всего персональный компьютер состоит из следующих Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Дополнительно могут подключатся другие устройства ввода и Системный блок — основной блок компьютерной системы. В Внутренние устройства персонального компьютера.
Единственное устройство, о существовании которого процессор Оперативная память. Оперативную память можно Процессор может обратиться к любой ячейке оперативной памяти Материнская плата. Материнская плата — это самая Видеоадаптер. Видеоадаптер — внутреннее устройство, По мере улучшения графических возможностей компьютеров В некоторых моделях материнских плат функции видеоадаптера Звуковой адаптер. Для компьютеров IBM PC работа со
Основным параметром жесткого диска является емкость, Дисковод гибких дисков. Для транспортировки данных Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, Дисковод CD-ROM. Для транспортировки больших объемов Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM. Основной Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как Коммуникационные порты. Для связи с другими Сетевой адаптер. Сетевые адаптеры необходимы Когда сетевой адаптер «узнает» от соседнего адаптера, что у Сетевые адаптеры могут быть встроены в материнскую плату, но чаще
Главная
|
§3. Ввод информации в память компьютера
25. Отметьте устройства ввода информации в компьютер.
26. Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:
27. Заполните таблицу.
28. К какой группе относится каждая из следующих клавиш? Установите соответствие.
29. Заполните таблицу.
30. Найдите и зачеркните «лишнюю» клавишу в каждой группе.
31. Заполните таблицу, работая с клавиатурой в режиме ввода русских и латинских букв.
32. Мини-исследование «Самая необходимая буква в алфавите».
Откройте своё любимое литературное произведение. Подсчитайте. сколько букв расположено в одной полной строке (обычно 40-50). Отсчитайте такое количество строк, чтобы в них содержалось примерно 1000 букв (20-25 строк) . В выделенном фрагменте как можно более точно пересчитайте сначала все буквы «а», затем «б», «в» и так далее по алфавиту. Полученные результаты занесите во второй столбец таблицы. Знаки препинания, цифры и пробелы впишите в строку «Другие».
В третьем столбце закрасьте клетки, соотвествующие восьми самым распространённым буквам. Сравните свои результаты с данными, приведёнными в последнем столбце таблицы.
Четвёртый и пятый столбцы таблицы заполните вместе с учителем в классе.
Сравните полученные результаты.
У меня всё выполнено для первых 1000 символов предисловия сказки Карло Гоцци «Король-Олень». Если считать по строчкам, то в строчке, напечатанной обычным шрифтом, порядка 75 символов, так что надо брать первые 13-14 строк.
Получившаяся таблица на картинке. В общем, те буквы, которые в среднем встречаются часто (например, О, Е/Ё, А), в тексте встречаются тоже часто.
33. Нанесите на рисунок клавиатуры русские буквы, цифры, знаки препинания, знаки «+», «-» и «=». Раскрасьте разными цветами зоны ответственности кажлого пальца.
34. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
1 — Машина 2 — Малина 3 — Шина 4 — Маша 5 — Молодец 6 — Лапа 7 — Молоток 8 — Риск 9 — Стих
35. Разгадайте кроссворд «Надписи на клавишах».
По горизонтали: 1. Название клавиши переключения регистров клавиатуры. 3. Краткое название клавиши, с помощью которой можно удалить символ, расположенный правее курсора. 4. Надпись на клавише, с помощью которой удаляют символы, расположенные слева от курсора. 7. Надпись на клавише, переводящаяся на русский язык как «пауза». 9. Сокращённое название клавиши Control. 10. Надпись на клавише табуляции. 12. Надпись на клавише, находящейся рядом с клавишей Pause. 13. Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит отмена действия или выход из некоторого состояния. 14. Надпись на клавише, которую иногда называют самой главной клавишей. 16. Краткая надпись на клавише, переводящей курсор на страницу вниз.
По вертикали: 2. Краткая надпись на клавише, предназначенной для переключения режимов «вставка/замена». 3. Полное название клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные справа от курсора. 5. Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит фиксация верхнего регистра. 6. Надпись на клавишах, расположенных по обе стороны от клавиши пробела. 8. Надпись на клавише, фиксирующей числовой режим работы дополнительной клавиатуры. 11. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в начало текущей строки. 15. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в конец текущей строки.
36. В таблице записаны названия 18 компьютерных клавиш. Найдите их и закрасьте разными цветами. Двигаться по полю можно сверху вниз, снизу вверх, справа налево и слева направо.
37. Маша набирает текст со скоростью 40 символов в минуту, а Катя — 20 символов в минуту. Через какое время девочки введут одинаковое количество символов, если Катя начала набирать текст на 5 минут раньше Маши?
Пусть х будет время, за которое Маша и Катя будут вводить одинаковое количество символов. 40*х — столько символов наберет Маша за х минут Катя начала вводить символы раньше(5*20) и наберет еще 20*х символов, когда у девочек будет равное количество символов.
Тогда:
5*20 + 20*x = 40*x
20*x = 100
x = 100/20 = 5 минут — столько набирала по времени Маша, когда обе ввели одинаковое количество символов.
Ответ: Девочки наберут одинаковое количество символов через 10 минут от начала набора Кати или через 5 минут от начала набора Маши.
Полные устройства ввода и вывода компьютера, с примерами
Существует много устройств ввода и вывода компьютера , которые выполняют процессы по всему компьютеру. Устройства ввода и вывода компьютера настолько важны, что без таких устройств система не могла бы полностью удовлетворить потребности пользователя.
Большинство компьютерных устройств либо являются устройствами ввода, либо могут быть устройствами вывода, поскольку они могут только принимать ввод данных от пользователя или выводить результаты, отображаемые компьютером, в частности.
Однако некоторые устройства могут одновременно принимать ввод и отображать вывод, и они известны как устройства ввода/вывода (устройства ввода/вывода) . Давайте пройдемся по примерам.
Значение и примеры устройств ввода
Примеры:
Значение и примеры устройств вывода
Примеры:
Значение и примеры устройств ввода/вывода (устройства ввода и вывода)
Примеры значения и примеры
7
Устройства ввода
Значение : Устройства ввода — это электронные части компьютерной системы, , используемые для ввода данных или информации пользователя в компьютеры для вывода результатов.
Его можно определить как электромеханическое устройство, которое позволяет пользователю вводить данные в компьютер, обычно печатая на клавиатуре или щелкая мышью , с помощью которых мы можем вводить данные в компьютер.
Компьютер принимает инструкции от пользователя и преобразует полученные данные в машинный язык для отображения выходных результатов.
Примеры :
1. Клавиатура – Клавиатура, одно из самых известных устройств ввода данных на компьютере, внешне похоже на пишущие машинки. Клавиатура предназначена для ввода данных в формате текста , цифр и специальных символов . Клавиатура компьютера является одним из реальных примеров устройств ввода в вычислительной технике.
Клавиатура, вероятно, является основным средством связи с компьютерной системой.
2. Мышь – Мышь — это еще одно устройство ввода данных компьютера, также известное как указывающее устройство и устройство перемещения курсора. Наряду с клавиатурой мышь сегодня снова стала широко используемым устройством ввода.
Его основной задачей является обнаружение движения при перемещении по плоской поверхности и ввод информации Путем Щелчок левой кнопкой мыши, Двойной щелчок, Щелчок правой кнопкой мыши, Перетаскивание, прокрутка . Чтобы он интерпретировался процессором и, таким образом, указатель мыши имитировал движение по экрану компьютера.
Мышь помещается на стол или коврик для мыши для перемещения мыши и, таким образом, управления различными формами курсора. Из которого мы можем выполнять основные задачи, такие как , выбирать, открывать, удалять файлы и папки.
3. Трекбол – Трекбол – это указывающее устройство, похожее на мышь, но немного отличающееся от него. На верхней стороне есть шарик-роллер, с помощью которого мы можем вращать курсор на экране большим пальцем.
Он также имеет кнопки для выполнения определенных функций в интернет-браузере или для определенных функций, которые хочет пользователь. Использование трекболов стало очень распространенным в компьютерах для использования в видеоиграх и приложениях для графического дизайна.
Люди с ограниченными физическими возможностями часто используют трекболы в качестве устройства ввода, поскольку трекболом удобнее управлять , и он считается более точным и долговечным, чем мышь.
4. Цифровой фотоаппарат — Цифровой фотоаппарат — это фотографическое устройство ввода , в котором изображение или видео записывается (вводится) и сохраняется в цифровом виде на картах памяти. Он может не только захватывать изображение, но и записывать звук и параметры видеосъемки.
Цифровая камера позволяет нам сделать фотографию в качестве входных данных и сразу же создать документ в стандартизированных форматах, таких как JPG, JPEG, MP4, 4K, для компьютера в качестве выходных результатов.
5. Микрофон — Микрофоны или микрофоны — это другие устройства ввода, с которых мы можем отправлять живой звук или записывать его на динамик для вывода результатов. Микрофон используется в качестве диктофона , онлайн-чатов, пения и т. д.
Микрофон — это устройство, которое преобразует звуковые колебания в качестве входных данных в электронный сигнал, который прослушивается через динамики. Такие приложения и программное обеспечение играют жизненно важную роль для кинематографистов.
7. Световое перо — Электрооптическое устройство ввода, используемое для создания изображений и графики на экране компьютера. Он воспринимает свет через прикрепленный к нему фотоэлемент, и когда он приближается и поворачивается к экрану, он генерирует Импульс. Он используется исключительно в персональных цифровых помощниках (КПК ).
Поэтому световые перья используются для выбора и рисования объектов. Любую графику, сделанную световым пером, можно сохранить на компьютере и при необходимости снова отредактировать.
6. Веб-камера — Это устройство ввода видеозахвата. Веб-камера похожа на цифровую камеру, подключенную к компьютеру, и может использоваться в качестве источника онлайн-чатов, интернет-видеоконференций и т. д.
Она должна быть подключена к ПК для передачи (ввода) изображений и видео на ПК. . В настоящее время веб-камеры либо предустановлены на ноутбуке. А в компьютере веб-камера подключена к монитору через USB-кабель или сигнал Wi-Fi.
7. Биометрический датчик – Биометрическая система идентифицирует информацию о человеке с помощью своих биометрических датчиков. С помощью этой машины данные человека могут быть идентифицированы по его лицу, пальцу, глазам, голосу или отпечатку большого пальца.
В основном используется для целей безопасности для предотвращения несанкционированного доступа в определенную область. Он также используется в учреждениях, таких как колледжи и компании, для посещаемости сотрудников / студентов. Поскольку биометрические датчики работают с высокой точностью, они широко используются во многих учреждениях.
Значение и примеры
Устройства вывода
Значение: Устройства вывода — это электронные блоки компьютера. Это периферийные устройства, преобразующие принятую на вход информацию в удобочитаемую форму. Это может быть текст, графика, аудио или видео.
Это можно определить как «когда компьютер получает различные типы данных и инструкций от пользователя через устройства ввода, такие как клавиатура (путем набора текста) и мышь (щелкая мышью) и т. д., а компьютерные процессы затем выдают результаты вывода через устройства вывода, такие как Монитор и принтер и т. д.».
Устройства вывода преобразуют машинные сигналы (данные, введенные пользователем) в человеческий язык.
Примеры:
1. Мониторы – Мониторы являются наиболее важными универсальными устройствами вывода компьютера для визуального отображения всех видов информации. Без него выходные данные компьютера неполны. Он действует как интерфейс между ЦП и пользователем.
Монитор предназначен для отображения всей символической, текстовой и графической информации в виде электронной копии на экране. Файлы, фотографии, видео и таблицы можно просматривать в режиме реального времени через монитор. Они все чаще производятся с меньшей шириной благодаря передовым технологиям, таким как LED, LCD, OLED, плазма.
2. Принтер- Электронное внешнее устройство вывода компьютера. Принтер печатает данные из электронной копии (цифровые данные ) в бумажную копию на компьютере. Например, для печати вывесок, офисных документов, PPT и деловых учреждений в соответствии с размером страницы.
Обычно принтер подключается к компьютеру с помощью кабеля для передачи данных или простых беспроводных технологий, таких как Bluetooth, Wi-Fi или облако. За счет этого печатать становится легче.
Совет – Быстрый способ печати документов – нажатие Ctrl + P.
3. Плоттер – Плоттер – это устройство вывода, которое печатает высококачественные графические изображения во многих цветовых форматах. Он похож на принтер, но имеет более продвинутые функции с более точной и быстрой графикой с высоким разрешением.
Плоттер позволяет печатать большие карты, архитектурные чертежи, 3D открытки, рекламные вывески, схемы, широкоформатную печать, создавать графику и различные конструкции внутреннего строения зданий или машин.
Вот почему плоттеры широко используются в таких областях, как инженерия и архитекторы, где точность является обязательной.
4. Динамик — Динамик — это аппаратное обеспечение компьютера для воспроизведения звука в качестве выходных результатов. Звук, воспроизводимый динамиками, создается аппаратным компонентом звуковой картой , предварительно установленной на компьютере.
Многие НОУТБУКИ уже имеют встроенный динамик в верхней части клавиатуры ноутбука . Динамик можно найти на многих электронных устройствах, таких как телевизор, радио, телефон, детские игрушки и другие.
5. Наушники – В наушниках или наушниках вы можете слушать любую свою любимую музыку, передаваемую этими устройствами. Эти аппаратные устройства воспроизводят звук конфиденциально после подключения к любому смартфону или компьютеру через проводное или беспроводное соединение.
Наушники получают аудиовход от звуковой карты (встроенное устройство) и выпускают звуковые волны на выходе. Целью использования этих устройств вывода является прослушивание звука в частном порядке, не мешая другим.
6. Экранный проектор — Это многофункциональное устройство, используемое для одновременной трансляции видео, презентаций, обучения, анимации, документальных фильмов, графиков на большой экран при подключении к компьютеру, ноутбуку или даже смартфону.
Поскольку выходные результаты отображаются на большом экране с помощью экранного проектора, их может увидеть огромное количество людей в один и тот же момент времени.
Из вышеизложенного вы знаете устройства ввода и вывода по отдельности.
Значение и примеры устройств ввода-вывода (устройства ввода и вывода)
Значение : Устройства ввода-вывода или (устройства ввода и вывода) — это устройства, которые имеют обе функции одновременно. Короче говоря, устройство, которое вводит данные, само по себе выдает результаты вывода.
Примеры :
1. Виртуальная реальность – Виртуальная реальность – это сочетание двух слов «Виртуальный» и «Реальность». Где «виртуальный» означает цифровой (нереальный), а реальность означает реальный опыт. Это особый тип эмуляции реальности, предназначенный для того, чтобы наслаждаться 3D-играми виртуальной реальности, чтобы почувствовать себя реальностью с невероятными функциями, графикой и изображениями, которые противоположны реальному миру.
Эти устройства распознают движения головы человека ( как ввод ) и синхронизируют их на экранах ( как результат вывода ), расположенных прямо перед их глазами, в результате указанных действий. Это случай смешанных устройств, то есть устройств ввода-вывода, широко используемых в специализированных симуляциях.
2. USB-накопители — Самая последняя эволюция портативных устройств, таких как Pendrive в форме ручки, используемая для передачи данных емкости хранилища, таких как аудио, видео и другие файлы данных, с одного устройства на другое.
Из-за их небольшой формы и чрезвычайной портативности и универсальности, просто подключив их к USB-порту, они могут одновременно извлекать и получать информацию. Это внешнее запоминающее устройство, а также устройство ввода-вывода (как функция устройств ввода, так и устройств вывода).
3. Тачскрин – Тачскрин представляет собой электронный визуальный дисплей, которым можно управлять только простым прикосновением пальцев к экрану, то есть они могут выполнять свою работу. Пользователь более непосредственно взаимодействует с такими устройствами с сенсорным экраном.
Эти устройства вводят инструкции нашими пальцами и одновременно отображают выходные данные на экране. Да, вы все знаете, что смартфоны, планшеты, айпады — это устройства с сенсорным экраном, а также устройства ввода-вывода.
4. Сканер — Сканер — это цифровое устройство ввода, которое используется для сканирования печатных изображений, напечатанного текста на бумаге, а затем преобразования их в цифровой формат, такой как PDF, jpg и т. д. Способ, которым мы используйте принтер для извлечения отпечатков разных цветов.
Сканеры изображений используются в различных приложениях, таких как проектирование, игры, обратный инжиниринг и тестирование. Он работает аналогично машине Xerox.
Так как документ преобразуется в цифровую форму, чтобы его можно было хранить на компьютере или редактировать, вероятность ошибок при захвате сканерами также уменьшилась.
5. Факсимильный аппарат — Факс принимает электронную копию документа и преобразует ее в бумажную копию в виде последовательности нулей и единиц (также известных как растровые изображения).
Факс произвел революцию в мире телекоммуникаций, позволив захватывать (вводить) и передавать (выводить) изображения документов, получая их с другой стороны телефонной линии.
При получении документа с другого компьютера факсимильный аппарат преобразует полученные данные и снова печатает изображение. Таким образом, он одновременно функционирует и как устройство ввода, и как устройство вывода.
Прочие устройства ввода и вывода: Привод CD и DVD, многофункциональный принтер, модем, цифровая камера, и т. д.
Следовательно, выше приведены примеры устройств ввода, устройств вывода, а также устройств ввода и вывода устройств ввода-вывода .
Ручные устройства ввода | ||||
Устройство ввода | Пример использования | Преимущество | Недостаток | |
QWERTY-клавиатура | Обработка текстов. | Машинистки могут с легкостью вводить любые текстовые данные. | Относительно медленный. | |
Концептуальная клавиатура | Детские игрушки, кассы в ресторанах/пабах. | Может использоваться новичками или людьми, не умеющими обращаться с обычной клавиатурой. | Необходимо настроить для каждого приложения. | |
Сенсорный экран | Информационная система в окне туристического офиса. | Может использоваться там, где мышь или клавиатура могут намокнуть или испачкаться. | Устало постоянно касаться экрана. | |
Световая ручка | Рисование на экране. | Дешевизна в производстве. | Крайне неточный и неудобный в использовании. | |
Мышь | Перемещение указателя на экране. | Новичкам удобно рисовать или выбирать параметры за пределами экрана. | Требует много места для использования. | |
Мяч-трекер | Перемещение указателя на экране. | Не требует столько места, сколько мышь. | Не так интуитивно понятен в использовании, как мышь. | |
Сенсорная панель | Перемещение указателя на экране. | Не требует столько места, сколько мышь. | Не так интуитивно понятен в использовании, как мышь. | |
Джойстик | Игра в игры или управление роботами. | Обеспечивает быстрое и естественное направленное взаимодействие, необходимое для игр. | Не так точно, как мышь для выбора параметров на экране. | |
Графический планшет | Изготовление технических чертежей. | Позволяет оцифровывать изображения с высокой точностью. | Дорого, если не использовать его часто. | |
Сканер | Перенос распечатанных изображений на компьютер. | Дешевый и быстрый способ загрузки графики в компьютер. | Изображения занимают много места для хранения. | |
Цифровой фотоаппарат | Включая фотографии в информационные бюллетени и верстку. | Пленка не требуется, обработка негативов не задерживается. | Камера может хранить только ограниченное количество изображений, разрешение обычно не очень хорошее. | |
Видеосъемка | Считывает неподвижные или движущиеся видеоизображения в компьютер. например Видеодигитайзер, веб-камера. | Может захватывать движущиеся изображения. | Захваченные видеофайлы требуют много места для хранения. | |
Распознавание голоса (микрофон) | Телефонный банкинг, автоматическая диктовка. | Может управляться неопытными пользователями, может использоваться удаленно по телефону. | Может понимать только несколько слов или одного человека. | |
МИДИ | Ввод и вывод музыки через инструменты. | Быстрее и проще, чем вводить музыку с клавиатуры компьютера. | Для инструментов и компьютеров требуются порты MIDI. | |
Дистанционное управление | Удаленное управление телевизором. | Более удобно, чем переходить к телевизору, чтобы управлять им. | Может быть потерян, некоторые элементы управления не работают все функции устройства. | |
Биометрические устройства | Защитные приложения, в которых человек должен быть идентифицирован по отпечатку пальца/радужной оболочке глаза, например. паспорт. | Более надежная идентификация, чем пароль, подпись и т. д. | Люди обеспокоены тем, что личные данные могут быть использованы не по назначению. | |
Датчики | Системы управления. | Доступно множество типов, автоматический ввод физических величин. | Может потребоваться калибровка. | |
Устройства прямого ввода данных (DDE) | ||||
Устройство ввода | Пример использования | Преимущество | Недостаток | |
Штрих-коды | Контроль запасов в супермаркетах. | Быстрый и простой ввод данных в неидеальном состоянии, дешевая печать штрих-кодов. | В штрих-кодах можно хранить только числа. | |
Распознавание символов Magentic Ink | Чтение информации из чеков. | Очень быстро и надежно: номера не могут быть изменены путем перезаписи и не повреждены при складывании. | Дорого покупать ридер и чернила. | |
Коды магнитной полосы | Используется для хранения небольшого количества информации на обратной стороне кредитных карт | Простота и дешевизна производства. | Может быть поврежден магнитными полями или царапинами. | |
Смарт-карты | Карты АЗС, карты декодера спутникового телевидения, дебетовые карты. | Может хранить много информации. | Люди беспокоятся о том, какую информацию можно хранить. | |
Распознавание оптических меток | Экзаменационные сценарии, лотерейные билеты.Читайте также: |