КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Срок доставки товара в течении 1-3 дней !!!

 

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
КОРЗИНА

Как выбрать монитор 3d-принтер web-камеру графический планшет джойстик клавиатуру колонки мышку принтер сканер. Сравнение мониторов


Сравнение матриц мониторов — TN и *VA. / Хабр

Давно меня мучал вопрос: чем отличаются изображение у современных мониторов с матрицами TN, S-IPS, S-PVA, P-MVA. Мы с другом ne0, решили сравнить.

Для тестов взяли два 24'' монитора (на S-IPS к сожалению не нашли ничего:( ): — на дешевой матрице TN Benq V2400W — на матрице P-MVA средней категории Benq FP241W.

Характеристики кандидатов:

Benq V2400W
Тип матрицы: TN+FilmДюймы: 24"Разрешение: 1920x1200Яркость: 250 кд/м2Контрастность: 1000:1Время отклика: 5мс / 2 мс GTG

Benq FP241W
Тип матрицы: P-MVA (AU Optronics)Дюймы: 24"Разрешение: 1920x1200Яркость: 500 кд/м2Контрастность: 1000:1Время отклика: 16 мс / 6 мс GTG

Тенденции последних лет

Матрицы TN (TN+film) улучшают по цветопередаче, яркости и углам обзора. Матрицы *VA (S-PVA/P-MVA) улучшают по времени отклика.
До чего дошел прогресс?
Уже сейчас можно смотреть фильмы на матрицах TN(TN+Film), работать c цветом в редакторах. На *VA играть в игры без эффекта замыленности (motion blur).

Но и различия всё таки есть.

Яркость

У Benq V2400W (TN) изначальные настройки цветов (RGB) установлены практически на максимум. При этом по яркости (на максимальных настройках) он не дотягивает до *VA (на средних настройках). В сравнениях с другими TN мониторами указывают, что у V2400W яркость ниже, чем у конкурентов (увы, мы сравнить не смогли :) ), но могу с уверенностью сказать, что яркость *VA мониторов будет выше, чем TN мониторов.

У Benq FP241W (*VA) из-за яркости подсветки — чёрный тоже яркий. У TN — чёрный остался абсолютно чёрным, когда мы сравнивали включенное и выключенное состояния мониторов. Возможно это отсутствует на других моделях *VA и присутствует у TN. (жду комментариев с проверкой этого утверждения :) )

Чёрный цвет *VA нисколько не мешает в работе и ассоциируется с чёрным (слава нашим привыкающим глазам :) и хорошей контрастности 1000:1 монитора). И разность яркостей чёрного видна только в сравнении (когда один монитор поставить рядом с другим). За счёт высокой яркости цвета на *VA кажутся немного насыщенней, а белый цвет белее у *VA — на TN, в сравнении, он кажется серым. Такой эффект вы сами замечали, когда например переключали температуру цвета на мониторе с 6500 на 9300, когда ваши глаза уже привыкли к другой цветовой температуре (наверное здесь большинство хабралюдей полезло менять температуру :) ). Но когда глаза снова привыкают, на TN белый становится снова белым :), а другая температура либо голубее, либо желтее.

Цвета

Цвета у TN мониторов и *VA можно хорошо откалибровать (чтобы трава была зеленая, небо голубое, а цвета кожи на фотографиях не желтели).

На TN мониторах хуже различаются близкие друг к другу яркие и тёмные цвета (например, ярко-голубой с белым, на облаках, близкие к чёрному (4-5%) и белому (3-5%)). Ещё различия этих цветов меняются в зависимости угла обзора, переходя в негатив, либо исчезают. Но похоже за счёт этого на TN мониторах чёрный является действительно чёрным.

У *VA виден полный спектр цветов — на хорошей видеокарте и настройках видны все градиенты цветов от 1 до 254, не завися от угла обзора.

Фотографии на обоих мониторах смотрелись хорошо и имели достаточно насыщенные цвета.

Оба монитора имеют 16.7 Млн цветов (а не 16.2, как у некоторых TN) — градиенты выглядели идентично без цветовых «промахов».

Углы обзора

Первое основное отличие TN и *VA — это углы обзора мониторов.

Если смотреть на TN монитор прямо в центр, то сверху и снизу экран начинает немного искажать (затемнять) цвета. Это заметно на ярких цветах и тёмных цветах — тёмные цвета становятся чёрными, а яркие сереют. Слева и справа затемнение от угла заметно намного меньше — что скорее всего и подталкивает производителей делать мониторы с большой диагональю широкоформатными (wide) :). Плюс, из-за этого эффекта некоторые цвета начинают переходить в другие и сливаться. Сверху и особенно снизу на TN монитор смотреть сложно — малоконтрастные цвета искажаются, становятся блеклыми, инвертируются и сливаются очень сильно.

На *VA мониторах искажения цвета (вернее яркости) тоже присутствуют. Если смотреть на монитор в центр на расстоянии менее 40 см, то на белом цвете видны небольшие побледнения по углам монитора (см. рисунок), которые захватывают около 2-3% углов. Цвета не искажаются. То есть, если смотреть на монитор с самого большого угла наклона, то картинка не потеряет своих цветов, просто она будет немного засветлена. Из-за отсутствий искажений *VA мониторы делают поворачивающимися на 90 градусов.

Просмотр видео на TN с дивана возможен, но только его необходимо направить точно на смотрящих (по вертикали). С *VA проблем с поворотом экрана на зрителя не возникает, фильм можно смотреть практически с любых углов. Искажения не значительны.

Время отклика

Второе основное отличие — это время отклика. Бывшее. Уже сейчас во всю ногу шагают системы overdrive — и если раньше это играло главную роль, то сейчас ушло на второй план.

Мониторы TN в этом направлении лидируют и считаются лучшими для геймеров. Шлейфов на них не видно уже достаточно давно. На фотографиях — летящий в угол квадрат удваивался.

Мониторы *VA смотрят на TN пятки. Поиграв в Team Fortress 2, W3 Dota, Fallout 3, никаких искажений и размытых шлейфов (blur-эффекта) не было замечено. Просмотр видео тоже увенчался успехом. На фотографиях — летящий в угол квадрат утроился.

Визуально, в тесте, если хорошо приглядеться, бегающий квадрат на матрице *VA имел всего в 1.1 раза больший шлейф.

Что бы я выбрал?

Если вы пытаетесь выбрать между S-IPS или *VA матрицами и не знаете, что выбрать, то я советую *VA, которым вы будете очень довольны. *VA отлично подходит для работы с цветом — переплачивать в 2 раза больше за название матрицы и большие углы обзора S-IPS, по сравнению *VA не стоит — разница в качестве не стоит этих денег.

Для игр, офисных/интернет дел, просмотра фотографий, простейшего редактирования картинок, фотографий и видео, и просмотра фильмов в одиночку — отлично подойдёт TN. Даже при необходимой сноровке + специфических режимов SuperBright (Video) можно смотреть фильмы на TN на диване при незначительных, незаметных искажениях цветов (а, да зачем они фильму :) ).

Для обработки фотографий, работы с цветом в видео (в нужных местах смонтировать можно и на TN, ага?), рисованием на планшете, лучше подойдёт *VA. В бонус — на нём отлично можно смотреть фильмы, развалившись в кресле (высокая яркость в помощь). А играть и заниматься интернет/офисными делами на нём так же удобно, как и на TN.

p.s. После покупки *VA, я сразу заметил на «Welcome screen» в Windows XP слева снизу фиолетовый градиент :), чего не замечал на старых TN.

habr.com

Сравнение матриц мониторов: TN, VA, IPS

В зависимости от технологии производства в мониторах могут быть установлены разные типы матриц. Есть три основные технологии (TN, IPS, VA), а также их модификации. Пользователи в интернете очень часто спорят о том, какие матрицы лучше. Если смотреть на монитор прямо, то довольно сложно определить тип матрицы, однако при наблюдении под  углом разница становится очевидной. Именно из-за углов обзора лучше выбирать ips матрицу, и сейчас мы попытаемся объяснить это на наглядных примерах.

Сравнение углов обзора для разных типов матриц

Нам ничего не стоило немного “погуглить” и приложить следующие изображения с иллюстрацией изменения картинки в зависимости от угла обзора.

Самый наглядный пример – это монитор LG L203WT с IPS (справа) и TN (слева) матрицей.

искажение цвета на мониторе под углом

Здесь очень хорошо видно, как угол обзора искажает цветопередачу на мониторе с TN матрицей, и картинка становится мутной и неестественной.

Что же касается VA матрицы, то для наглядности сгодится следующий пример:

сравнение матриц

Слева – монитор NEC24UXi с IPS матрицей, справа DELL 2407WFP HC с PVA. Как видите, то картинка под прямым углом выглядит нормально на обоих мониторах. Однако при просмотре под углом цвета на VA мониторе сильно искажаются, в то время как картинка на IPS выглядит естественно.

IPS матрицы

Как уже говорилось, каждый тип матрицы имеет свои определенные модификации. Например, для технологии IPS существуют следующие: s-ips, ah-ips, ad-pls, pls, ahva и другие. Сама же IPS технология является одной из самых используемых при изготовлении TFT-экранов – ее придумали в 1996 году. Ее главными преимуществами являются глубокий черный цвет и довольно большие углы обзора, в чем мы уже успели убедиться на примерах выше. Модификации этой технологии – это конкретные усовершенствования, однако принцип остается тот же. Например, S-IPS – это более усовершенствованная технология, позволяющая добиться низкого времени отклика пикселей, а S-IPS II, например, позволяет снизить энергопотребление.

VA матрицы

Технология VA (Vertical Alignment) также была разработана в 1996 году. Однако, в отличие от IPS технологии, она имеет определенные недостатки. В первую очередь это большое время отклика пикселей, что делает подобные модели не совсем подходящими для игр, например. Также они отличаются небольшим углом обзора, однако характеристики цветности у них просто потрясающие. Данная технология, конечно же, совершенствуется. Как результат, появляются конкретные модификации:

  • MVA – усовершенствование технологии. Главным изменением здесь является строение пикселя из двух частей. Это позволяет добиться более высокой четкости;
  • P-MVA – технология с улучшенной контрастностью и цветопередачей;
  • AMVA – технология с более низким временем отклика.

TN матрицы

Это наиболее старая технология, которая используется и сегодня, но только на дешевых и “слабых” мониторах, телевизорах. Такие матрицы дешевые, и на этом плюсы заканчиваются. Подобную технологию легко определить по очень низким углам просмотра, низкой контрастности и яркости при просмотре сборку.

Что касается усовершенствования, то оно банально: были добавлены специальные пленочки-фильтры, которые немного улучшили характеристики. Они получили названиеTN+film. Среди всех трех технологий они являются худшими. Помните об этом, когда будете выбирать себе монитор.

tehnika-soveti.ru

LCD мониторы по версии 2002 года / Мониторы и проекторы

ЖК мониторы появились практически в каждом компьютерном магазине, причем по приемлемой цене. Цены уменьшились примерно в два раза по сравнению с тем, что было год назад. И они продолжают свое стремительное падение. В конце 2000 года цена за ЖК монитор составляла примерно $1100, сейчас же средненький дисплей можно купить за $550. Модели начального уровня продаются даже дешевле, иногда менее $300. Некоторые модели уже преодолели нижнюю планку $250, хотя их придется поискать. Уменьшение цены – это прекрасно, но что еще больше радует, ЖК дисплеи за последний год сильно продвинулись в технологическом плане. И хотя по качеству картинки ЖК мониторы до сих пор не могут догнать ЭЛТ собратьев, данный разрыв постоянно сокращается.

Первое, и самое главное улучшение – в ЖК мониторах увеличился угол обзора. Именно угол обзора являлся самым слабым местом ЖК мониторов. В лучших моделях вертикальный угол обзора достиг значения от 90 до 160 градусов. Но здесь существует довольно много подводных камней, так что разные модели сильно отличаются по углу обзора. Что еще более важно, улучшилось и количество цветов. В 2000 году вы могли найти модели, которые способны были отображать лишь 16-битный цвет. Сейчас же практически любой ЖК монитор поддерживает 24-битный цвет. Хотя с практической точки зрения, этому 24-битному цвету еще очень далеко до ЭЛТ мониторов.

Среди улучшений не лишним будет отметить и время реакции транзисторов, сильно выросшее за год. Как объявили некоторые производители, время реакции новых мониторов в два раза быстрее предыдущего поколения. В результате еще один огромный недостаток ЖК мониторов, послесвечение, практически сошел на нет. Так что сейчас на ЖК мониторе можно вполне комфортно работать с графическими приложениями и даже играть. Кстати, мы чуть не забыли упомянуть про яркость и контрастность – они также постоянно улучшаются и приближаются к результатам ЭЛТ мониторов.

Несмотря на примерно равные цены и безупречную технологию, ЖК монитор имеет свои минусы по сравнению с ЭЛТ. Некоторые пользователи вообще никогда не купят себе ЖК монитор по многим причинам. Попытаемся выделить плюсы и минусы ЖК и ЭЛТ мониторов.

Жидкие кристаллы или электронно-лучевая трубка?

Первое преимущество ЖК монитора – вы забываете о проблемах с геометрией. В этих мониторах нет искажений, трапецеидальных дефектов и проблем с яркостью. Картинка геометрически безупречна. Дизайнеры, фанаты точной графики, без ума от таких мониторов. К сожалению, ЖК монитор имеет очень серьезные недостатки, которые заставят любого художника придерживаться старого доброго кинескопа.

Недостаток 1

Контрастность лучших ЭЛТ-мониторов составляет 700:1. Лучшие же ЖК мониторы могут похвастаться лишь 450:1. К тому же нередки модели с контрастностью 250:1 или даже 200:1. Низкая степень контрастности приводит к отображению темных оттенков как полностью черных. При этом легко теряются градации цветности картинки.

Недостаток 2

Практически все производители сообщают о поддержке 16 млн цветов. Однако матрица в большинстве из них способна отображать 260 000 цветов, причем в этом преуспел Neovo F-15. Получается 16-битный цветной дисплей, хотя монитор объявлен как поддерживающий 24 бита. Впрочем, следует отдать должное – ЖК-дисплеи значительно развились за последние годы, хотя они до сих пор и близко не подошли к цветовому спектру ЭЛТ. Вместо отображения всех цветов, плавно переходящих один в другой, изображение имеет зернистую, пеструю текстуру. Вы получите такой же эффект, если уменьшите количество цветов в Windows.

Недостаток 3

Если вы купите новый ЭЛТ дисплей, вы даже не будете пытаться использовать частоту обновления ниже 85 Гц. Но если для ЭЛТ дисплея частота обновления является хорошим критерием качества, то же самое нельзя перенести напрямую на ЖК-дисплей. В электронно-лучевой трубке электронный луч сканирует изображение на экране. Чем быстрее происходит сканирование, тем лучше дисплей, и тем, соответственно, выше частота обновления. В идеальном случае ваш ЭЛТ дисплей должен работать на частоте от 85 до 100 Гц. В ЖК дисплее изображение создается не электронным лучом, а пикселями, состоящими из красного, зеленого и синего подпикселей (триада). Качество изображения зависит от того, насколько быстро пиксели включаются и выключаются. Скорость выключения пикселей часто называют временем реакции. Для протестированных нами мониторов оно варьировалось от 25 до 50 мс. Другими словами, максимальное число изображений, показываемых в одну секунду, находится в диапазоне от 20 до 40, в зависимости от модели.

ЖК против ЭЛТ: краткое сравнение

Мы попытались свести в таблицу основные отличия между ЖК и ЭЛТ мониторами.
ЖК (TFT) ЭЛТ (CRT)
Яркость (+) от 170 до 300 кд/м2 (~) от 80 до 120 кд/м2
Контрастность (-) от 150:1 до 450:1 (+) от 350:1 до 700:1
Угол обзора (~) от 90° до 170° (+) более 150°
Дефекты сведения (+) нет (~) от 0.0079 до 0.0118" (от 0.20 до 0.30 мм)
Фокусировка (+) очень хорошая (~) от приемлемой до очень хорошей
Геометрия (+) безупречна (~) возможны ошибки
"Мертвые" пиксели (-) до 8 (+) нет
Входной сигнал (+) аналоговый или цифровой (~) только аналоговый
Возможные разрешения (-) жестко фиксированное разрешение или интерполяция (+) множество
Гамма (представление цветов для человеческого глаза) (~) удовлетворительно (+) фотографическое качество
Однообразность (~) часто светлее по краям (~) часто светлее в центре
Чистота цвета, качество цвета (-) от плохого к среднему (+) очень хорошая
Мерцание (+) нет (~) незаметно при частоте обновления более 85 Гц
Подверженность влиянию магнитных полей (+) не подвержен (-) зависит от экранирования, может быть сильно подвержен
Время реакции пикселей (-) от 20 до 50 мс (+) не заметно
Энергопотребление (+) от 25 до 40 Вт (-) от 60 до 160 Вт
Габариты/вес (+) минимальны (-) большие габариты, большой вес
(+) – преимущество, (~) – средненько, (–) – недостаток

Основные принципы работы ЖК монитора

В ЖК мониторах реализовано три различных технологии использования жидких кристаллов - TN+film, IPS и MVA. Но независимо от используемой технологии, все ЖК мониторы опираются на одинаковые фундаментальные принципы работы.

Одна или более неоновых ламп создают подсветку для освещения дисплея. Число ламп мало в дешевых моделях, в дорогих же используется до четырех. На самом деле использование двух (или больше) неоновых ламп не улучшает качество изображения. Просто вторая лампа служит для обеспечения отказоустойчивости монитора при поломке первой. Таким образом, продляется жизнь монитора, поскольку неоновая лампа может работать только 50 000 часов, в то время как электроника способна выдержать от 100 000 до 150 000 часов.

Для обеспечения однообразности свечения монитора, свет проходит через систему отражателей перед попаданием на панель. ЖК панель, на самом деле – крайне сложно устройство, хотя это и не заметно с первого взгляда. Панель – это сложное устройство со многими слоями. Отметим два слоя поляризаторов, электроды, кристаллы, цветовые фильтры, пленочные транзисторы и т.д. В 15'' мониторе существует 1024 x 768 x 3 = 2 359 296 субпикселя. Каждая субпиксель управляется транзистором, выдающим свое собственное напряжение. Это напряжение может сильно варьироваться, оно заставляет жидкие кристаллы в каждом субпикселе поворачиваться на определенный угол. Угол поворота определяет количества света, которое проходит через субпиксель. В свою очередь, прошедший свет формирует изображение на панели. Кристалл фактически поворачивает ось поляризации световой волны, поскольку перед попаданием на дисплей волна проходит через поляризатор. Если ось поляризации волны и ось поляризатора совпадают, свет проходит через поляризатор. Если они перпендикулярны, свет не проходит. Более подробную информацию о сути эффекта поляризации можно почерпнуть из учебника физики для 11-го класса.

Жидкие кристаллы – среднее состояние

Жидкие кристаллы – это вещество, которое обладает свойствами как жидкости, так и твердого тела. Одно из самых важных свойств жидких кристаллов (именно оно используется в ЖК дисплеях) – возможность изменять свою ориентацию в пространстве в зависимости от прикладываемого напряжения.

Давайте немного углубимся в историю жидких кристаллов, поскольку она весьма интересна. Как обычно и происходит в науке, жидкие кристаллы были открыты случайно. В 1888 году Фридрих Рейнзер (Friedrich Reinitzer), австрийский ботаник, изучал роль холестерина в растениях. Один из экспериментов заключался в нагреве материала. Ученый обнаружил, что кристаллы становятся мутными и текут при 145,5°, а далее кристаллы превращаются в жидкость при 178,5°. Фридрих поделился открытием с Отто Леманном (Otto Lehmann), немецким физиком, который обнаружил у жидкости свойства кристалла в отношении реакции на свет. С тех пор и пошло название "жидкие кристаллы".

На иллюстрации показана молекула, обладающая свойствами кристалла – метоксибензидин бутиланалин (methoxybenzilidene butylanaline).

Увеличенное изображение жидкого кристалла

TN+Film (скрученный кристалл + пленка)

Иллюстрация 1: в панелях TN+film жидкие кристаллы выстраиваются перпендикулярно подложке. Слово «пленка» в названии произошло от дополнительного слоя, служащего для увеличения угла обзора.

TN+film – самая простая технология, поскольку она основана на все тех же скрученных кристаллах. Скрученным кристаллам насчитываются годы – они используются в большинстве TFT панелей, проданных за прошедшие несколько лет. Для улучшения удобочитаемости изображения был добавлен пленочный слой, увеличивающий угол обзора от 90° до 150°. К сожалению, пленка не влияет на уровень контрастности или время реакции, которые остаются плохими.

Итак, по крайней мере, в теории, дисплеи TN+film являются самыми дешевыми, бюджетными решениями. Процесс их производства мало чем отличается от изготовления предыдущих панелей на скрученных кристаллах. Сегодня не существует более дешевых решений, чем TN+film.

Вкратце остановимся на принципе работы: если транзистор прикладывает нулевое напряжение к субпикселям, то жидкие кристаллы (а, соответственно, и ось поляризованного света, проходящего сквозь них) поворачиваются на 90° (от задней стенки к передней). Поскольку ось фильтра-поляризатора на второй панели отличается от первого на 90°, свет будет через него проходить. Если полностью задействовать красный, зеленый и синий подпиксели, вместе они создадут белую точку на экране.

Если же применить напряжение, в нашем случае поле между двумя электродами, то оно уничтожит спиралевидную структуру кристалла. Молекулы выстроятся в направлении электрического поля. В нашем примере они станут перпендикулярны подложке. В данном положении свет не может пройти через субпиксели. Белая точка превращается в черную.

У дисплея на скрученных кристаллах существует ряд недостатков.

Во-первых, инженеры уже очень долгое время борются за то, чтобы заставить жидкие кристаллы выстраиваться строго перпендикулярно подложке при включении напряжения. Именно по этой причине старые ЖК дисплеи не могли отображать четкий черный цвет.

Во-вторых, если транзистор перегорает, он более не может прикладывать напряжение к своим трем субпикселям. Это важно, поскольку нулевое напряжение означает яркую точку на экране. По этой причине «мертвые» ЖК пиксели очень яркие и заметные.

Что касается 15'' мониторов, то для них разработана только одна технология на смену TN+film – MVA (про нее чуть позже). Эта технология дороже TN+film, зато она превосходит TN+film почти по всем позициям. Однако мы упоминаем "почти", поскольку в ряде случаев TN+film работает лучше MVA.

IPS (In-Pane Switching или Super-TFT)

Иллюстрация 2: если приложено напряжение, молекулы выстраиваются параллельно подложке.

Технология IPS была разработана Hitachi и NEC. Она стала одной из первых ЖК технологий, призванных сгладить недостатки TN+film. Но, несмотря на расширения угла обзора до 170°, остальные функции не сдвинулись с места. Время реакции этих дисплеев изменяется от 50 до 60 мс, а отображение цветов – посредственное.

Если к IPS не прикладывается напряжение, то жидкие кристаллы не поворачиваются. Ось поляризации второго фильтра всегда перпендикулярна оси первого, так что свет в такой ситуации не проходит. Экран демонстрирует практически безупречный черный цвет. Так что в этой области IPS имеет явное преимущество перед TN+film дисплеями – если сгорает транзистор, то «мертвый» пиксель будет не ярким, а черным. Когда на субпиксели подается напряжение, два электрода создают электрическое поле и заставляют кристаллы поворачиваться перпендикулярно их предыдущей позиции. После чего свет может проходить.

Самое плохое, что создание электрического поля в системе с подобным расположением электродов потребляет большое количество энергии, но что еще хуже, для выстраивания кристаллов необходимо некоторое время. По этой причине IPS мониторы зачастую, если не всегда, имеют большее время реакции по сравнению с TN+film собратьями.

С другой же стороны, точное выстраивание кристаллов улучшает угол обзора.

MVA (Multi-Domain Vertical Alignment)

Некоторые производители предпочитают использовать MVA, технологию, разработанную Fujitsu. Как они считают, MVA обеспечивает лучший компромисс практически во всем. И вертикальный, и горизонтальный угол обзора составляют 160°; время реакции в два раза меньше, чем у IPS и TN+film – 25 мс; цвета отображаются намного более точно. Но почему же если MVA имеет столько много преимуществ, она не используется повсеместно? Дело в том, что теория не так хороша на практике.

Сама технология MVA развилась из VA, представленной Fujitsu в 1996 году. В такой системе кристаллы без подачи напряжения выстроены вертикально по отношению ко второму фильтру. Таким образом, свет не может проходить через них. Как только к ним будет приложено напряжение, кристаллы поворачиваются на 90°, пропуская свет и создавая на экране яркое пятно.

Преимуществами такой системы являются скорость и отсутствие как спиралевидной структуры, так и двойного магнитного поля. Благодаря этому время реакции уменьшилось до 25 мс. Здесь также можно выделить преимущество, которое мы уже упоминали в IPS – очень хороший черный цвет. Главное же проблемой системы VA явилось искажение оттенков при просмотре экрана под углом. Если вывести на экран пиксель какого-либо оттенка, к примеру, светло-красный, то к транзистору будет приложено половинное напряжение. При этом кристаллы повернутся только наполовину. Спереди экрана вы увидите светло-красный цвет. Однако если вы посмотрите на экран сбоку, то в одном случае вы будете смотреть вдоль направления кристаллов, а в другом – поперек. То есть с одной стороны вы увидите чистый красный цвет, а с другой – чистый черный цвет.

Так что компания пришла к необходимости решения проблемы искажения оттенков и годом позже появилась технология MVA.

На этот раз каждый субпиксель был разделен на несколько зон. Фильтры-поляризаторы также приобрели более сложную структуру, с бугоркообразными электродами. Кристаллы каждой зоны выстраиваются в своем направлении, перпендикулярно электродам. Задачей такой технологии было создание необходимого количества зон, чтобы пользователь всегда видел только одну зону, неважно с какой точки экрана он смотрит.

Перед покупкой монитора

Во время покупки вам следует учесть несколько факторов.

Максимальный угол обзора должен быть максимально большим, в идеальном случае более или равен 120° по вертикали (горизонтальный угол не так важен).

Хотя время реакции часто не указывается, чем оно меньше – тем лучше. Время реакции лучших современных ЖК мониторов составляет 25 мс. Но будьте внимательны, поскольку здесь производители часто хитрят. Некоторые указывают время включения и время выключения пикселя. Если время включения 15 мс, а выключения – 25 мс, то время реакции – 40 мс.

Контрастность и яркость должны быть максимально высокими – по крайней мере, выше чем 300:1 и 200 кд/м2.

Еще одной существенной проблемой ЖК дисплеев являются "мертвые" пиксели. Причем исправить эти светлые (TN+film) или темные "мертвые" пиксели невозможно. Расположившись в неудачных местах, "мертвые" пиксели могут серьезно действовать на нервы. Так что перед покупкой ЖК монитора убедитесь в отсутствии "мертвых пикселей. Тем более что несколько "мертвых" пикселей отнюдь не считаются браком.

Пусть вас не зачаровывает возможность вертикального поворота дисплея. Да, действительно, вы можете повернуть дисплей на 90°, но для 15'' мониторе такая функция сомнительна, если не сказать бесполезна. Вы можете использовать поворот в следующих ситуациях:

  • создание офисных документов. Действительно, функция поворота здесь может существенно помочь;
  • редактирование изображений, размер которых по высоте больше, чем по ширине. Однако для редактирования изображений намного лучше подходят ЭЛТ мониторы, поскольку они отображают правдивые цвета с лучшим уровнем контрастности;
  • просмотр веб-страниц. Повернутый 15'' монитор имеет горизонтальное разрешение 768 пикселя. Однако большинство веб-страниц рассчитывается под разрешение, по крайней мере, 800 пикселей по горизонтали.

Дополнительные материалы:

LCD, PDP, LEP мониторыТехнология жидкокристаллических мониторов (LCD)

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Как выбрать монитор - статьи, обсуждения

Диагональ матрицы

Лучший вариант – это диагональ 24 дюйма (разрешение 1920x1080), при которой текст в большинстве офисных программ крупный и хорошо читаемый, а видео Full HD воспроизводится без искажений.

Диагональ 22 дюйма встречается с двумя разрешениями:

  • 1920x1080 – видео в формате Full HD, текст более мелкий, чем на 24 дюймах;
  • 1680x1050 – видео Full HD будет с небольшими искажениями, но текст довольно крупный.

Диагонали 19 и 20 дюймов – следует выбирать только в целях экономии.

Диагонали 27 дюймой и более – тоже могут быть в нескольких разрешениях:

  • 1920x1080 – неплохой вариант для игр и фильмов, текст на нем более крупный чем на 24 дюймах
  • 2560x1440 – за счет большого количества информации помещающейся на экране, это отличный вариант для работы, видео уже отображается в нестандартном для монитора разрешении с небольшими искажениями, а игры требуют более мощного компьютера;
  • 4к, 3840х2160 – самое последнее UltraHD. Контента становится все больше, однако не весь он оптимизирован для реального отображения 4к.

Мониторы (широкоформатный, диагональ 30", широкоформатный, 22")

Тип матрицы

Матрица TN-Film – чаще всего используются для офисной работы и дома. Из-за низкого качества цветопередачи профессиональная работа с фото изображениями затруднительна. Преимуществами же можно отметить низкую цену и хорошее время отклика (скорость обновления изображения), что важно в динамичных играх.

Матрица IPS – благодаря высокому качеству цветопередачи позволяет работать с векторной графикой и профессиональной фотографией. Недостатками являются высокая стоимость, низкие показатели яркости и контрастности, меньшее чем в TN-Film время отклика, возможный кристаллический эффект.

Развитие и виды IPS-матриц:

  • S-IPS (Super IPS) – увеличены время отклика и углы обзора;
  • H-IPS (Horizontal IPS) – увеличена  контрастность, стабилизация цветов при разных углах просмотра;
  • UH-IPS (Ultra Horizontal IPS) – улучшенная версия H-IPS, на 18 % было увеличено пропускание света;
  • E-IPS (Enhanced IPS) – обновленная версия IPS, уменьшено время отклика, снижено энергопотребление, увеличены углы обзора;
  • P-IPS (Professional IPS) – отличная цветопередача, расширена глубина цвета до 30 бит и 1.07 миллиарда цветов;
  • AH-IPS (Advanced High Performance IPS) – повышена яркость, улучшена цветопередача, снижено энергопотребление.

Матрица VA – представляет собой компромиссный вариант между TN и IPS: хорошие углы обзора, передача черного, время отклика чуть больше, чем у IPS, зато и цена ниже.

  • AMVA – матрица производства компании AU Optronics, обладает максимальной глубиной черного, а также отличной равномерной подсветкой;
  • MVA – матрица компании Fujitsu; характерны высокая контрастность и углы обзора. Цветопередача зависит от угла обзора. Значительный недостаток – длительное время отклика;
  • AHVA – улучшенная технология MVA: увеличенные углы обзора, улучшенная контрастность;
  • PVA – матрица Samsung: уменьшено время отклика;
  • CPVA – более новая и дешевая версия PVA.

PLS – матрица компании Samsung: отличается большой плотностью пикселей, чем IPS, большими углами обзора, яркостью и улучшенной цветопередачей. При этом меньшей ценой и энергопотреблением. Время отклика такое же, как у IPS.

IGZO – дорогая технология матриц компании Sharp. Позволяет снизить потребление энергии, увеличить углы обзора, а также уменьшить размеры зерна. Применяется в дорогих мониторах с самым высоким разрешенияем.

Типы подсветки

CCFL – стандартная подветка флюоресцентными лампами. На сегодня является устаревшей.

LED-подсветка – применение светодиодной подсветки вместо обычных флюоресцентных ламп. LED-подсветка дает возможность улучшить цветопередачу, уменьшить толщину экрана и снизить потребление энергии. Цена на такой монитор чуть выше, но он того стоит.

Виды:

  • W-LED – боковая подсветка белыми светодиодами, наиболее популярная;
  • GB-LED – боковая подсветка зелеными и синими светодиодами;
  • RGB-LED – подсветка по всей матрице светодиодами красного, зеленого и синего цвета. Самая дорогая, но максимально улучшает цветопередачу.

Super LED – потребляет меньшее количество энергии, чем обычная LED-подсветка.

Изогнутый экран – сравнительно новый тип экрана с LED-подсветкой – Edge-LED. Позволяет максимально погрузиться в происходящее на экране.

Частота обновления

Обозначает скорость обновления изображения на экране (кадра). Большинство современных мониторов для домашнего или профессионального использования имеют частоту 75 Гц. Этого числа достаточно для комфортной работы. Исключением являются геймерские модели, в которых частота, порядка 120-144 Гц, позволяет отображать очень динамичные сцены.

Следует помнить, что для работы такого монитора необходима мощная видеокарта, которая стоит недешево. Игровые мониторы рассмотрим ниже.

Игровой монитор

При покупке мощного игрового компьютера необходимо выбрать и соответствующую модель монитора. Без него вся графика современных игр в высоком разрешении может быть незаметна. 

Игровые модели мониторов отличаются от обычных частотой обновления: 144 Гц против привычных 60-75 Гц. Она позволяет сделать смену кадров максимально плавной и незаметной.

Также мониторы для игр желательно выбирать диагональю от 24 дюймов, лучше 27 или 30. Стоит обратить внимание на разрешение: при большой диагонали (например, 30 дюймов) привычное Full HD может выглядеть уже не так хорошо, как на 24 дюймах.

Геймерский монитор обязательно должен поддерживать технологии синхронизации видеокарты и монитора. Иначе между сменами кадров в динамических играх могут быть заметны разрывы изображения.

Тип синхронизации

В создании видеоряда ключевые роли играют графический процессор (GPU) и монитор. У GPU переменная частота обновления кадра, а у монитора – фиксированная. Из-за чего при высоком разрешении картинки мы получаем заметные разрывы кадров.

Для обеспечения идеальной плавности смены кадров были разработаны технологии синхронизации.

G-Sync – разработка компании NVidia. Существенно увеличивает стоимость монитора, работает только при частоте выше 30 FPS. Если видеокарта выдает значение меньше, то ее придется заменить на более современную. G-Sync реализована в виде специальной платы в мониторе.

FreeSync – принадлежит компании AMD. Является открытой технологией, поэтому стоит значительно дешевле G-Sync. Представляет собой функцию стандартного интерфейса DisplayPort и будет работать практически со всеми видеокартами AMD.

Существует мнение, что поскольку это не отдельный элемент, который поставляет сама компания, то могут быть проблемы с контролем качества у разных производителей мониторов.

  • V-Sync – стандартная технология вертикальной синхронизации, есть почти во всех моделях мониторов. Не решает проблему плавности смены кадров, а при ее включении наблюдаются задержки и рывки FPS. Большинство пользователей просто отключают эту функцию.

Покрытие экрана

Матрицы в зависимости от покрытия экрана делятся на матовые и глянцевые. Чаще всего используются матовое покрытие, хотя глянцевое имеют лучшую цветопередачу и контраст.

Главными недостатками глянцевого покрытия является наличие бликов при ярком свете и высокая маркость экрана. В солнечном помещении лучше использовать монитор с матовым покрытием. В свою очередь часть матовых поверхностей обладают кристаллическим эффектом.

Кристаллический эффект

Матовые покрытия вызывают явление нерезких отдельных пикселей – на белом и сером фоне поверхность кажется даже перламутровой.

Некоторые люди в силу особенностей восприятия могут не замечать такой кристаллический эффект вовсе. В технических характеристиках мониторов информации о нем нет. Однако многие модели с матовой поверхностью становятся практически непригодны для чтения и работы с изображениями из-за повышенной утомляемости глаз.

Наличие кристаллического эффекта зависит от типа матрицы:

  • IPS (матрицы LG) – старые матовые матрицы имеют ярко выраженный кристаллический эффект; новые AH-IPS дополнены полуглянцевой поверхностью, за счет чего кристаллический эффект практически незаметен;
  • AMVA – за счет полуматовой поверхности эффект менее выражен;
  • PLS – матрицы компании Samsung: в последних моделях появился кристаллический эффект.

При выборе монитора обязательно проанализируйте тип матрицы, почитайте про ее особенности, поскольку новые модели мониторов могут неожиданно обладать ярко выраженным кристаллическим эффектом. Иногда стоит предпочесть предыдущее поколение матриц. Обязательно стоит обратить внимание на полуглянцевые (полуматовые) поверхности.

Соотношение сторон

Соотношение сторон – это соотношение количества отображаемых точек по горизонтали и вертикали.

16:9 – наиболее распространенное, под него сделано большинство компьютерных игр, фильмов в высоком разрешении и передач. Экраны 16:9 имеют разрешения: 1920х1080 (FullHD), 2560х1440 (2k UHDTV), 3840х2160 (4k, UltraHD).

16:10 – более редкий вариант с чуть большей площадью монитора, чем 16:9.

21:9 – соотношение сторон современных широкоформатных мониторов (еще называют ультраширокими моделями). Раньше подходили больше для профессионального использования, где есть необходимость в использовании большого количества окон, однако на данный момент завоевывают геймерский сегмент.

Сравнение различного соотношения сторон 21:9 и 16:9

Видео-входы

Вход DVI – стандартный интерфейс для получения четкого и резкого изображения на мониторах с большой диагональю экрана.

Вход DisplayPort – предназначен для передачи видео и аудио в цифровом виде. В сравнении с интерфейсами DVI и HDMI, имеет более широкий канал для передачи данных и большую длину кабеля. 

Вход HDMI – предназначен для передачи видеосигнала и многоканального аудио в цифровом виде. Интерфейс HDMI совместим с DVI. С помощью специального переходника разъем DVI можно соединить с HDMI и использовать его для передачи цифрового сигнала. 

Вход USB (видео) – при помощи встроенного видеочипа некоторые дисплеи принимают видеосигнал через USB-интерфейс. Такие мониторы можно подключить даже к компьютерам без видеокарты, что позволяет значительно сэкономить средства.

Дополнительные  параметры

TV tuner – позволяет совмещать качества компьютера и телевизора, но у мониторов угол обзора меньше чем у обычного телевизора – изображение сбоку теряет цвет и будет почти неразличимо.

Сенсорный экран – поверхность, чувствительная к нажатию. Современная операционная система Windows 8 разработана с учетом сенсорного управления, в том числе и через мониторы. Пока не самый распространенный тип экранов.

Режим 3D – возможность отображения картинки в 3D-режиме. Для этого требуются специальные очки, совместимая видео-карта, а также частота обновления экрана 120 Гц. Таким образом можно просматривать привычные нам фильмы в 3D, а также играть в игры и работать с графикой.

PIVOT-функция – поворот монитора в портретный режим, то есть на 90 градусов. При этом значительно ухудшается качество изображения. Это редко используемая функция и нужна она в основном при работе с большими текстами.

Колонки – встроены в рамку монитора, в основном есть в мониторах с TV тюнером. По стоимости превышают обычный монитор, но экономят место на рабочем столе, если это очень необходимо. Недостаток в том, что звук, воспроизводимый такими колонками, некачественный, его будет достаточно для воспроизведения звуков операционной системы компьютера, но не для игр, прослушивания музыки и просмотра фильмов.

Регулировка по высоте – позволяет выбрать наиболее удобное положение экрана. Эта дополнительная функция делает монитор дороже. Является не такой уж необходимой, так как стандартная подставка для монитора вполне удобна в использовании.

Кронштейн – устройство, которое позволяет прикреплять монитор к стене.

USB-концентратор – наличие одного входного и нескольких выходных разъемов. Входной разъем позволяет концентратору подключиться к компьютеру, а выходные разъемы – подключать периферийные устройства. То есть при помощи только одного USB-порта, могут быть подключены сразу несколько устройств. 

Таким образом, выбирая монитор, следует руководствоваться потребностями использования: для офиса или для работы дома, для работы с профессиональной графикой или с текстовыми документами, для просмотра видео или для игр. Определившись с целью, определитесь с типом матрицы монитора и ее диагональю.

Производитель

К группе самой дешевой продукции можно отнести мониторы Lenovo, Packard Bell, Philips, ViewSonic, а также самые бюджетные модели популярных производителей: Iiyama, Samsung, AOC, Acer, BenQ, LG. Им присущи такие недостатки: слабый пластик, неудобные и ненадежные подставки, засветки по углам экрана, присутствие битых пикселей, слишком высокая яркость и остальные предустановки: требуют ручной настройки. В целом в бюджетной группе можно выбрать монитор для простых ежедневных задач: Интернет, почта, офисные программы.

Отличным сочетанием цены и качества обладают марки ASUS, NEC, Dell, Fujitsu, HP, LG, Neovo, и более дорогие модели брендов Iiyama, Samsung, AOC, Acer, BenQ, LG. Как правило эти мониторы дают отличное изображение: детальное, яркое, контрастное, с равномерной подсветкой экрана. Это обусловлено характеристиками изделий в целом, а также высоким качеством матриц. Мониторы обычно хорошо собраны, сделаны из надежных материалов. Все производители обеспечивают своих потребителей сервисной поддержкой по всей стране. В эту группу входят мониторы для работы с графикой, большими объемами текста, современных компьютерных игр и киберспорта, просмотра фильмов в FullHD, и других развлечений.

Отдельной группой раньше стояли мониторы компании Apple. Их цена была гораздо выше общей массы моделей, сравнима с профессиональными мониторами NEC и Samsung. Цветопередача считалась одной из лучших для профессионального использования. Однако, в 2016 году компания сообщила о прекращении производства мониторов. Кое-какие остатки еще можно встретить в продаже.

Отредактировано: 30.10.2017

kakvybrat.info

визуальное сравнение мониторов (формат, диагонали, разрешение, удобство работы); тесты и настройка.

ВНИМАНИЕ! Работа этой программы основана на JavaScript и вы не сможете ей пользоваться, пока не разрешите его в браузере.

Здесь наглядно показывается разница между современными LCD мониторами:

  • размеры рабочей (видимой) области экранов
  • какой размер на экране будут иметь шрифты
  • как на нем будут выглядеть игры и фильмы разных форматов, можно оценить в них видимый размер деталей
  • сравнить обзор игрового мира (FOV) на играх в разных форматах
  • насколько удобно будет работать с документами Word, или просматривать и редактировать фото
  • Сравнить между собой можно практически любые мониторы: формат от 5:4 до 21:9, диагональ от 10" до 60" и разрешение от 640x480 до 3840x2400 пикселей. Всё сравнение происходит визуально и основано на использовании реальных скриншотов из игр, редакторов (Microsoft Word и Adobe Photoshop), или фотографий и кадров из фильмов.

    В LCD Vs_Mon есть множество инструментов и тесты для проверки и настройки мониторов, которые собраны в одном месте,- чтобы не приходилось искать в интернете нужный тест, прежде чем настроить очередной параметр монитора. Мало того, у большинства из этих тестов здесь значительно расширена функциональность. Все эти тесты помогают правильно настроить свой монитор и оценить разницу после такой настройки.

    Есть в программе и уникальные тесты, которых больше нигде не найти. Например тест на гамму позволяет без использования калибратора узнать в числовом виде значение гаммы в любой точке экрана и оценить разброс гаммы по всей его площади. А тест на GammaShift показывает по восьми направлениям: углы обзора в градусах при вашем рабочем положении за монитором и какой происходит сдвиг гаммы (GammaShift в процентах), если смотреть под такими углами на данную, конкретную матрицу. Даже при наличии аппаратного калибратора невозможно провести подобный тест - для этого понадобится специальное оборудование и множество последующих вычислений вручную.

    Если вы решили приобрести новый монитор, но пока не знаете с каким форматом, диагональю или разрешением его покупать,- эта программа реально поможет вам сделать единственно правильный выбор.

    Ну, а если монитор у вас уже есть, LCD Vs_Mon поможет вам без использования дорогостоящих приборов настроить этот монитор по максимуму его возможностей.

    При отсутствии возможности включить JavaScript в браузере, можно перейти в раздел помощи по этой программе и более полно ознакомиться с ее возможностями.

    ATTENTION! You must enable JavaScript in browser before using this program.

    It visually shows the difference between a modern LCD monitors:

  • sizes of the working (visible) area screens
  • what size the fonts will have
  • how games and films of different formats will look like and what visible size of details on the screen
  • compare overview of the game world (FOV) in games of different formats
  • how comfortable would you work with Word documents, or viewing and editing photos
  • It is possible to compare almost any monitors,- the format from 5:4 to 21:9, with a diagonal of 10" to 60" and a resolution from 640x480 to 3840x2400. All matching are visual and is based on use of real screenshots from games, editors (Microsoft Word and Adobe Photoshop), or photos and frames from movies.

    LCD Vs_Mon has a lot of tools and tests, which are assembled together, so you don't have to search the internet for a specific test to tune the next parameter.Moreover, most of these tests have considerably expanded functionality. These tests will help properly configure your monitor and see the difference after these adjustments.

    There are also unique tests that you won't find anywhere else. For example gamma test allows you to learn gamma value numerically at any point of the screen and evaluate the gamma scatter across it's surface. GammaShift test will show you in eight directions: angles(degree) at your working position relative to the monitor and gamma shifting value(percent) at such viewing angles at this matrix. You can't do this even with a calibrator, as it would require special equipment and many manual calculations.

    If you decided to buy a new monitor, but still don't know what format, diagonal or resolution you need - this program will really help you make the only right choice.

    And if you already have one, LCD Vs_Mon will help you to tune it without expensive equipment to it's maximum potential.

    If you can't enable JavaScript in browser, there is a help section for this program where you can learn its features.

    www.mehanik99.ru