Поколение мониторов по годам: поколения мониторов | Образовательная социальная сеть

поколения мониторов | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

История развития мониторов

Слайд 2

История развития мониторов До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. Интересно отметить, что достаточно часто компьютеры тех лет оснащались осциллографами, которые, однако, использовались не для вывода информации, а всего лишь для проверки электронных цепей вычислительной машины. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Computer). Примерно полтора года спустя английский ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера «Марк 1» программу, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран. Однако это были лишь отдельные примеры, не носившие серьезного системного характера.

Слайд 3

Реальный прорыв в представлении графической информации на экране дисплея произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера «Вихрь». Данный компьютер использовался для фиксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США. Первая демонстрация «Вихря» состоялась 20 апреля 1951 года — радиолокатор посылал информацию о положении самолета компьютеру, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая отображалась в виде движущейся точки и буквы T (Target). Это был первый крупный проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации. Первые мониторы были векторными (рис 2) — в мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому.

Слайд 4

Соответственно нет необходимости разбивать в подобных мониторах экран на пиксели. Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В мониторах подобного типа электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана. Следующей ступенькой развития мониторов явилось цветное изображение, для получения которого требуется уже не один, а три пучка, каждый из которых высвечивает определенные точки на поверхности дисплея. Подробнее об этом типе мониторов мы поговорим при рассмотрении принципа работы современных цветных CRT-мониторов. Со временем помимо CRT-мониторов появились и другие технологии, которые позволили создавать более компактные и легкие экранные панели.

Слайд 5

Мониторы нашего времени Сегодня, несмотря на обилие новых технологий, CRT(ЭЛТ)-мониторы все еще остаются самыми распространенными и вовсе не торопятся уходить с рынка, напротив — они по-прежнему являются наиболее доступными по цене, размер их экранов постоянно растет, неуклонно совершенствуется качество изображения — при уменьшении габаритов и веса. Поэтому обзор мониторов следует начать именно с CRT-дисплеев. Реальную конкуренцию мониторам на базе электронно-лучевых трубок пока могут составить только LCD-дисплеи. CRT(ЭЛТ)-мониторы Монитор получает сигнал от компьютера и передает его на электронно-лучевую пушку, которая формирует луч, передающий совокупность сигналов: красный, зеленый, синий (RGB) на переднюю панель трубки. Луч направляется отклоняющей системой проходит через отверстия в теневой маске, теневая маска направляет луч на флуоресцирующий материал; соударение луча с фосфоресцирующим экраном и вызывает свечение, видимое глазу (Рис 4).

Слайд 6

На рисунке 5 показана точечная теневая маска, которая используется в большинстве мониторов. Кроме точечной маски, применяются также полосовые маски и апертурные решетки. Апертурная решетка обеспечивает повышенную четкость изображения благодаря технологии, в соответствии с которой (для горизонтальной изоляции пикселов) используются тонкие вертикальные проволочки. В частности, апертурная решетка используется в мониторах Sony Trinitron..

Слайд 7

Наиболее существенное различие между теневой маской и апертурной решеткой состоит в заметном увеличении яркости при использовании последней. Это происходит потому, что на красный, зеленый или голубой люминофор через вертикальные полосы апертурной решетки попадает луч большей интенсивности, так как решетка ограничивает лучи только по горизонтали. При этом нельзя однозначно утверждать, что технология, использующая апертурную решетку, лучше — поскольку ответ на этот вопрос зависит от того, требуют ли приложения, с которыми вы работаете, более четкой картинки или более насыщенных цветов. Дело в том, что использование апертурной решетки позволяет получить пикселы большего размера и меньшее общее разрешение, но яркость в целом увеличивается, а при использовании решетки с теневой маской пикселы получаются меньшего размера, разрешение больше, но при этом снижается яркость. В любом случае качество маски определяется тем, насколько тесно на ней расположены отверстия или щели, и измеряется так называемым шагом (dot pitch) теневой маски и шагом апертурной решетки. Расстояние между соседними отверстиями теневой маски влияет на величину зерна изображения. Обычно у мониторов хорошего качества шаг не превышает 0,28 мм в моделях с теневой маской и 0,3 мм — в мониторах с апертурной решеткой. Наименьшие значения шага — 0,25 мм — использует компания Sony (в частности, в модели Multiscan 20seII).

Слайд 8

LCD- мониторы Первые жидкокристаллические материалы были открыты более 100 лет назад австрийским ученым Ф. Ренитцером. Со временем было обнаружено большое число материалов, которые можно использовать в качестве жидкокристаллических модуляторов, однако практическое использование технологии началось сравнительно недавно. Технология LCD-дисплеев основана на уникальных свойствах жидких кристаллов, которые одновременно обладают определенными свойствами как жидкости (например, текучестью), так и твердых кристаллов (в частности, анизотропией). В LCD-панелях используют так называемые нематические кристаллы, молекулы которых имеют форму продолговатых пластин, объединенных в скрученные спирали. LCD-элемент, помимо кристаллов, включает в себя прозрачные электроды и поляризаторы. При приложении напряжения к электродам спирали распрямляются. Используя на входе и выходе поляризаторы, можно использовать такой эффект раскручивания спирали, как электрически управляемый вентиль, который то пропускает, то не пропускает свет.

Слайд 9

Экран LCD-дисплея состоит из матрицы LCD-элементов. Для того чтобы получить изображение, нужно адресовать отдельные LCD-элементы. Различают два основных метода адресации и соответственно два вида матриц: пассивную и активную. В пассивной матрице точка изображения активируется подачей напряжения на проводники-электроды строки и столбца. При этом электрическое поле возникает не только в точке пересечения адресных проводников, но и на всем пути распространения тока, что препятствует достижению высокого контраста. В активной матрице каждой точкой изображения управляет свой электронный переключатель, что обеспечивает высокий уровень контрастности. Обычно активные матрицы реализованы на основе тонкопленочных полевых транзисторов (Thin Film Transistor, TFT). TFT-экраны, иначе называемые экранами с активной матрицей, обладают самым высоким среди плоскопанельных устройств разрешением, широко используются в ноутбуках, автомобильных навигационных устройствах и разнообразных цифровых приставках. Структура монитора TFT LCD показана на рисунке ниже. LCD-дисплей не излучает, а работает как оптический затвор. Поэтому для воспроизведения изображения ему требуется источник света, который располагается позади LCD-панели. Время жизни внутреннего источника света TFT LCD-монитора зависит от его типа. Как правило, источники света для 15-дюймовых мониторов теряют около 50% первоначальной яркости за 20 000 часов.

Слайд 10

Превосходство мониторов LCD над CRT LCD-дисплеи занимают на столе примерно в 3 раза меньше места и весят на 3/4 меньше, чем CRT-модели. Экономия веса и пространства критична для целого ряда приложений. В отличие от CRT-мониторов LCD-дисплеи абсолютно не генерируют магнитные поля. LCD -дисплеи не подвержены влиянию магнитных полей и, следовательно, могут использоваться на объектах, где такие поля генерируются. Это делает их использование предпочтительным на ряде объектов (например, на подводных лодках). LCD-мониторы обладают меньшей хрупкостью и соответственно лучше подходят для работы в полевых условиях. LCD-мониторы потребляют примерно на 60% меньше электроэнергии по сравнению с CRT-мониторами и выделяют соответственно меньше теплоты. Высокая четкость изображения позволяет работать с более высоким разрешением, чем при использовании сравнимых по диагонали CRT-моделей. LCD-дисплеи имеют меньшую склонность к такому дефекту изображения, как появление муара.

Слайд 11

Превосходство мониторов CRT над LCD LCD-дисплеи оптимизированы для работы только с одним разрешением. Например, для 15-дюймового монитора оптимальное разрешение — 1024 x 768 точек. Если в вашей работе требуется перенастройка монитора на различные разрешения, что актуально в CAD-приложениях, то такой дисплей не может считаться оптимальным решением. LCD-дисплеи плохо переносят экстремальные температуры. При температуре ниже -32° они кристаллизуются и разрушаются, а при высоких температурах изображение расплывается. LCD-панели имеют ограниченный угол обзора. LCD-мониторы менее пригодны для передачи непрерывного видеоизображения. LCD-мониторы пока имеют более высокие цены. LCD-мониторы имеют большую склонность к дрожанию, чем CRT-дисплеи. Изготовление LCD-мониторов с диагональю более 21 дюйма экономически невыгодно; их будут производить по другим технологиям. Хотя CRT-мониторы не могут конкурировать по размерам с LCD-мониторами, они не собираются уходить со сцены. В перспективе они будут занимать все меньше места на рабочем месте за счет укорачивания электронных пушек и увеличения угла отклонения лучей.

Четырнадцать 15» жидкокристаллических мониторов / Мониторы и проекторы

Оригинал: THG

Перевод: Дмитрий Чеканов

Сегодня сегмент рынка LCD мониторов более не принадлежит мелким производителям. Крупные тяжеловесы в бизнесе ЭЛТ вышли на ЖК арену. Поэтому в нашем обзоре вы встретите такие имена, как LG, равно как и Samsung, Iiyama, ADI и т.д. И хотя по качеству картинки ЖК мониторы до сих пор не могут догнать ЭЛТ собратьев, данный разрыв постоянно сокращается.

Первое, и самое главное улучшение – в ЖК мониторах увеличился угол обзора. Именно угол обзора являлся самым слабым местом ЖК мониторов. В лучших моделях вертикальный угол обзора достиг значения от 90 до 160 градусов. Но здесь существует довольно много подводных камней, так что разные модели сильно отличаются по углу обзора. Что еще более важно, улучшилось и количество цветов. В 2000 году вы могли найти модели, которые способны были отображать лишь 16-битный цвет. Сейчас же практически любой ЖК монитор поддерживает 24-битный цвет. Хотя с практической точки зрения, этому 24-битному цвету еще очень далеко до конкурирующих ЭЛТ собратьев.

Среди улучшений не лишним будет отметить и время реакции транзисторов, сильно выросшее за год. Как объявили некоторые производители, время реакции новых мониторов в два раза быстрее предыдущего поколения. В результате еще один огромный недостаток ЖК мониторов, послесвечение, практически сошел на нет. Так что сейчас на ЖК мониторе можно вполне комфортно работать с графическими приложениями и даже играть.

Все это верно для тех моделей, что мы использовали в нашем тестировании. Все эти дисплеи лучше, чем прошлогодние. Большинство из протестированных моделей было выпущено в декабре-январе. Самые же старые вышли в начале 2001 года.















МодельПроизводительТехнологияВремя реакцииКонтрастностьЦена (US$)
i612ADITN + Film50 мс200 : 1$489
10 15 35BelineaTN + Film40 мс350 : 1?
PV 520CTXTN + Film45 мс350 : 1$450
MP503CorneaTN + Film40 мс250 : 1$300
L365EizoTN + Film25 мс450 : 1$590
ProphetView 720HerculesTN + Film30 мс300 : 1$530
AX3816UIiyamaTN + Film50 мс200 : 1$420
Flatron 575LMLGTN + Film45 мс200 : 1?
MultiSync 1550VNecTN + Film30 мс300 : 1$420
F-15NeovoTN + Film45 мс300 : 1$359
150 P2PhilipsTN + Film45 мс300 : 1$580
SMD-M51DSonyTN + Film50 мс300 : 1$595
VX500ViewSonicMVA25 мс400 : 1$535

Тесты осуществлялись на компьютере Dell Dimension 8100 со следующей конфигурацией:

  • Intel Pentium 4 1500 МГц;
  • 256 Мб Rambus;
  • nVidia GeForce2 Ultra с DVI и аналоговым выходами;
  • Windows XP Professional.

Методика тестирования


Мы использовали N-Test для:

— проверки автоматического выставления частоты;

— расчета контрастности и яркости.

Для проверки правильности отображения цветов мы выводили тестовые красные, зеленые, синие и серые цвета. Мониторы были установлены в прорисовку максимального количества оттенков и полутонов.

Мы работали в Интернете и просматривали страницы, как на светлом, так и на темном фоне, для проверки скорости переключения между темными и светлыми участками.

Мы запускали офисные приложения и работали с документами (текст и диаграммы) для определения удобства работы с монитором.

Мы проверяли, как матрицы мониторов реагируют на давление.

Мы также проверяли, насколько хорошо работают автоматические настройки при выводе изображений и анимации.

Для проверки отсутствия послесвечения мы просматривали фильм. Видеофрагменты также дали представление о количестве отображаемых цветов.

Мы запускали как медленные, так и быстрые игры, типа Civilization III, Tropico и Quake III для проверки работы монитора в игровом режиме.

Мы изменяли яркость, контрастность и иногда частоту обновления для того, чтобы монитор хорошо выводил даже темные изображения. Затем мы работали в Windows для проверки новых настроек в офисном окружении.

ADI i612

i612 заменил модель i600, которую сильно критиковали как за плохой экран, так и за неудобный дизайн. К счастью, в i612 производитель провел работу над ошибками.

В данной модели существует функция поворота экрана. Но как мы уже упомянули выше, такая функция практически бесполезна на 15» мониторе, поскольку горизонтальная ширина повернутого экрана составляет всего 768 пикселей, очень сомнительное значение, особенно для Интернет-приложений. Впрочем, наверняка найдутся и страстные любители поворота 15» экрана.

Что касается удобства работы, то i612 прост в управлении, а экран обеспечивает широкий угол обзора. Если на других мониторах для поворота экрана вам придется немного попотеть, то в i612 это делается одной рукой. На базе присутствуют два динамика, так что если у вас вдруг нет никакой акустики, можете поставить у данного монитора еще один плюсик.

Что касается матрицы, то у i612 здесь наблюдаются общие для многих мониторов проблемы.

Если посмотреть в документацию, то заявленный уровень контрастности 300:1 можно считать приемлемым. Однако на практике это не так. Оптимальные значения настроек для этого монитора относительно низки. Контрастность и яркость приходится устанавливать ниже 50 – примерно около 40. При этом экран может правильно отображать светлые тона. Темные же тона здесь просто замещаются черным цветом.

Одно из наших тестовых изображений состояло из красной, зеленой и синей гаммы от 0 (очень темный) до 255 (очень светлый). При установке контрастности и яркости в 40, экран отображал следующие оттенки:

255 – 34 для красного

255 – 31 для зеленого

255 – 34 для синего

Все оттенки темнее показывались просто черным цветом. С такой настройкой вы вряд ли сможете играть в последние игры, поскольку в них преобладают темные цвета. Так что при просмотре DVD или при запуске игр полезно будет установить контрастность в 60 и яркость в 45. При этом мы наблюдаем следующие диапазоны цветов:

234 — 24 для синего

235 – 20 для зеленого

234 – 20 для красного

При таких настройках темные оттенки отображаются намного лучше. Однако при этом вы теряете часть светлых оттенков, вместо которых будете наблюдать белый цвет. Если же перейти с такими настройками в офисные приложения, то вы не сможете работать – дисплей будет слишком ярким. Так что вам придется вернуться к начальным установкам 40 для контрастности и 40 для яркости. Не забудьте сбросить автоматическую регулировку фазы и частоты в меню (необходимо для мониторов только с аналоговым входом, как в i612).

Еще одним минусом является время реакции. Запустите игру, и вы увидите, насколько «тормозит» монитор. Из всех протестированных мониторов у этой модели наблюдалось самое сильное послесвечение. Эта проблема не исчезает при переходе к Интернет-приложениям. Прокрутка страниц приведет к размытию символов.

Хотя i612 показал лучшее качество, чем предшественник i600, данный монитор имеет смысл использовать только в офисном окружении, если пользователи не пользуются Интернетом. Что касается работы с Интернетом, то лучше выбрать другой монитор.

Замечание: в дальнейшем мы не будем столь подробно описывать показываемые мониторами оттенки. Мы просто будем комментировать отображение ярких и темных оттенков.

Belinea 10 15 35

Во многих обзорах ЖК мониторов Belinea 10 15 35 отнесен к моделям экономического класса. Как видим, традиционной базы у монитора действительно нет, вместо нее используется двунога, создающая «бюджетный» имидж. Belinea пыталась сэкономить по максимуму, так что данный монитор – действительно один из самых дешевых на рынке. Но, несмотря на низкую цену, спецификации 10 15 35 весьма привлекательны. Среди них следует выделить контрастность 350:1 и время реакции 40 мс.

Так что 10 15 35 – это один из лучших TN+film мониторов, по крайней мере, на бумаге. Главное преимущество монитора заключается во времени реакции, несмотря на то, что многие конкуренты объявляют о времени реакции 25 мс. Но как показало наше тестирование, у Belinea наблюдается самое мизерное и незаметное послесвечение из всех мониторов. Такое преимущество не очень важно для офисных приложений. Но если вы любите играть или бродить по Интернету, то вам понравится отсутствие послесвечения на 10 15 35.

К тому же в магазине вы вряд ли найдете другой монитор, обеспечивающий столь высокую контрастность. Число оттенков у дисплея – одно из лучших в тестировании. Только лишь несколько мониторов, использующих панели LG, или последний Eizo с панелью NEC, показали лучшее отображение оттенков и полутонов (типа темно-синего цвета).

Нам понравился просмотр DVD фильмов и игры. Что касается удобства работы, кнопки меню находятся снизу панели. Придется к ним привыкнуть, прежде чем полностью начать использовать меню, но вам понравится скорость и эффективность аналоговых автоматических функций (поскольку монитор снабжен аналоговым входом). Монитор оснащен прекрасной панелью, при этом он стоит разумные деньги. Он также один из самых компактных в тестировании. К сожалению, все техническое обаяние монитора портит пластиковая двунога и несколько «дешевый» дизайн.

CTX PV520

CTX пытается усилить свои позиции на рынке ЖК мониторов. Компания с большой скоростью выпускает новые, технологически улучшенные модели. PV 520 пришла на замену PV 505, исправляя большинство ее недостатков, в том числе и довольно ломкую конструкцию. Основные проблемы у PV 505 наблюдались с автоматической настройкой, очень важной функцией ЖК монитора. Она некорректно работала на PV 505, слетая каждый раз во время какой-либо анимации. Причины заключались в неправильном определении границ изображения. Однако на PV 520 все работает как в сказке. Монитор не выдал ни одной ошибки во всех протестированных окружениях: игры, офисные приложения, фильмы и т.д. Это важно, поскольку при покупке монитора следует думать и о будущих возможных применениях. Хотя некоторые мониторы имеют одинаковые настройки как для офисных приложений, так и для игр/Интернет-приложений, CTX требует сбросить автонастройку при смене окружения.

Как показало тестирование, дисплей отображает наибольшее количество цветов при установке контрастности в 60 и яркости в 100. При таких настройках мы получили лучший компромисс между светлыми и темными полутонами. К сожалению, такой режим плох для офисных приложений. Хотя цвета можно изменять, они не будут правильно отображаться. Другими словами, настройки несовместимы с офисными приложениями. Вместо этого вам лучше выставить яркость и контрастность в 80. Такие настройки будут лучше отображать светлые полутона. Недостатком же будет переход темных оттенков в черный цвет. Впрочем, большинство темных цветов в офисных приложениях не используется, равно как и в Интернете.

Если вы желаете играть, то вам лучше выставить яркость и контрастность в 100. Цвета тоже лучше выставить вручную – предустановленные цветовые температуры 9300 К и 6500 К окрашивают все в голубоватые или красноватые тона. Как только яркость и контрастность установлены в 100, вы сможете отличать некоторые темные оттенки (что важно для стрелялок типа Quake). Однако вы не сможете отличать друг от друга многие светлые цвета. В общем-то, вы теряете больше, чем получаете – учитывайте необходимость изменения настроек дисплея после выхода из игры.

Вам вряд ли вам понравится этот монитор, если вы планируете работать с изображениями – слишком уж узок диапазон цветов. При изучении цветовых палитр мы пришли к выводу, что монитор испытывает значительные затруднения в воспроизведении оттенков синего. Проблема еще более усугубляется на светло-голубых оттенках.

Время реакции PV 520 прекрасно. Монитор оснащен стандартной панелью на скрученных кристаллах, которая работает без ощутимых задержек. Если бы не проблемы с цветом, вы бы смогли использовать PV 520 и в играх. Однако для этого лучше выбрать другие модели, даже если их время реакции больше. Как мы считаем, CTX должна призадуматься и вместо панели Samsung выбрать что-нибудь получше.

Cornea MP503

Когда мы открыли коробку с Conea MP503, нас ждал сюрприз. Монитор удивительно напоминает Belinea 10 15 35. Похоже, что дизайнер продал одну и ту же наработку обеим компаниям. Оба монитора оснащены пластиковым корпусом, одинаковой маленькой двуногой снизу панели и откидным задником. Несмотря на такой шаткий вид, монитор прекрасно сбалансирован, он будет устойчив на любой поверхности.

Перейдем к техническим спецификациям. Оба монитора отличает одинаковое время реакции – 40 мс и эффективная глубина цвета в 16 млн цветов. Но в остальном Belinea лучше. В MP503 встроена панель Hyundai, которая была актуальна примерно с год назад. Контрастность монитора всего 200:1, яркость еле достигает 200 кд/м2. Эти данные были нами теоретически рассчитаны и подтверждены на практике. Что самое интересное, несмотря на такие печальные характеристики, впечатление от монитора осталось положительное.

Как указывает Cornea, время реакции MP503 составляет 40 мс. Как мы обнаружили во время тестирования, прокрутка веб-страниц работает сносно, однако в играх наблюдаются определенные визуальные проблемы, особенно при быстром движении мыши. Впрочем, в стратегии вы поиграть сможете. Но играть в стрелялки типа Quake или Red Faction на таком мониторе неприемлемо. При движении персонажей фон размывается, при быстром повороте в центре экрана наблюдаются помехи.

Как и другие мониторы с контрастностью 200:1, после должной настройки MP503 дал нормальную палитру. Единственными цветами, которые отображались как черные, были очень темные оттенки (от 1 до 4 из 255), особенно красного и синего цветов.

Перейдем к эргономике и удобству использования. Хотя автонастройка работает быстро, у нас возникли некоторые проблемы при изменении фазы и частоты. Картинка всегда выглядела немного размытой. Такая ошибка была бы не очень критична, если бы существовало ручное выставление параметров. В отличие от большинства мониторов, здесь нет возможности регулировать фазу или частоту в меню. Единственное что вам остается – автонастройка. Впрочем, мы не заметили от нее какой-либо толк во всех окружениях.

Будем надеяться, что размытость является дефектом лишь данного экземпляра. Если это так, то MP503 весьма неплох, если не считать проблемы с играми. Тем более что MP503 – один из самых дешевых мониторов на рынке.

Заключение















ПроизводительADIBelineaCTXCorneaEizoHerculesIiyama
Модельi61210 15 35PV 520MP503L365ProphetView 720AX3816U
Цена$489?$450$300$590$530$420
ТехнологияTN + FilmTN + FilmTN + FilmTN + FilmTN + FilmTN + FilmTN + Film
Производитель ЖК панелиHitachiChungwaSamsungHyundaiADISamsungHannstar
Время реакции50 мс40 мс45 мс40 мс25 мс30 мс50 мс
Глубина цвета16 млн.16 млн.16 млн.16 млн.16 млн.16 млн.16 млн.
Контрастность200 : 1350 : 1350 : 1250 : 1450 : 1300 : 1200 : 1
Яркость300 кд/м2200 кд/м2200 кд/м2200 кд/м2300 кд/м2230 кд/м2200 кд/м2
Вертикальный угол обзора160°120°100°85°150°110°90°
Горизонтальный угол обзора160°140°120°120°160°140°120°
ВходАналоговыйАналоговыйАналоговыйАналоговыйАналоговый + ЦифровойАналоговыйАналоговый
Динамики2 x 1 ВтНетНетНет2 x 1 ВтНетНет
Поворот панелиДаНетНетНетНетНетНет















ПроизводительLGNecNeovoPhilipsSamsungSonyViewSonic
МодельFlatron 575LMMultiSync 1550VF-15150 P2SyncMaster 151MPSMD-M51DVX500
Цена?$420$359$580$800$595$535
ТехнологияTN + FilmTN + FilmTN + FilmTN + FilmTN + FilmTN + FilmMVA
Производитель ЖК панелиLG-PhilipsNec-MitsubishiLG-PhilipsLG-PhilipsSamsungLG-PhilipsFujitsu
Время реакции45 мс30 мс45 мс45 мсне указано50 мс25 мс
Глубина цвета16 млн.16 млн.262,14416 млн.16 млн.16 млн.16 млн.
Контрастность200 : 1300 : 1300 : 1300 : 1330 : 1300 : 1400 : 1
Яркость200 кд/м2200 кд/м2200 кд/м2250 кд/м2250 кд/м2200 кд/м2260 кд/м2
Вертикальный угол обзора90°90°95°160°120°120°160°
Горизонтальный угол обзора120°120°120°160°140°140°160°
ВходАналоговыйАналоговыйАналоговыйАналоговый + ЦифровойАналоговыйЦифровойАналоговый + Цифровой
Динамики2 x 1 ВтНетНетНетНетНет2 x 1 Вт
Поворот панелиНетНетНетДаНетНетНет

Несмотря на постоянное падение цен с начала 2001 года, недавно мы стали свидетелями небольшого повышения цен, связанного с ростом стоимости панелей. Хотя мы не очень понимаем, почему такая ситуация произошла, поскольку панели обычно стоят около $15. Скорее всего, здесь виновато глобальное повышение цен, явившееся результатом роста продаж ЖК мониторов.

Из 14 протестированных мониторов, 13 используют технологию TN+film, и только один – MVA.

TN+film

Группа мониторов с технологией TN+film может быть разделена на две части – со временем реакции 45 мс или больше, и со временем реакции 40 мс или меньше. Очень сложно экспериментально определить, имеет монитор время реакции 25, 30 или 40 мс, но отличить 45 или 50 мс элементарно. У «медленных» мониторов сразу же заметно интенсивное послесвечение, особенно противопоказанное игрокам.

В 2001 году TN мониторы подверглись множеству улучшений. Основные улучшения относятся ко времени реакции, затем следует улучшенная контрастность, взлетевшая от 200:1 до 300:1. Некоторые модели смогли перепрыгнуть даже через барьер 450:1. Стоит упомянуть и увеличение углов обзора. Самой технологически продвинутой мы признали панель NEC, встроенную в Eizo L365. Эта жемчужина стоит на голову выше дисплеев с технологией MVA, доказывая неправоту тех, кто считает технологию TN+film умирающей.

MVA

Технология MVA современнее и поэтому дороже TN+film. Нам было приятно увидеть начало продаж усовершенствованных MVA мониторов в 2001 году (по сравнению с урожаем 2000 года). Особенно радует меньшее, чем у TN+film, время реакции. Однако контрастность, несмотря на заверения разработчиков, находится на уровне среднего TN+film монитора и явно хуже high-end TN+film моделей. Другими словами, покупка дорогого MVA монитора отнюдь не является эффективным вложением денег. К примеру, сравните дешевую TN модель с MVA дисплеем. Скажем, Neovo F-15 и ViewSonic VX500. У первого указана поддержка лишь 260 000 цветов. У второго – 16 млн. Контрастность F-15 составляет 300:1, в то время как у соперника 400:1. Однако, несмотря на спецификации, TN+film монитор смог обеспечить отображение большего количества оттенков. По результатам тестирования становится ясно, что не следует слепо доверяться указанным спецификациям. Сейчас не существует идеального ЖК монитора. У любого были обнаружены плюсы и минусы, так что при покупке вам придется пойти на компромисс, в зависимости от ваших целей.

Игрокам понравится прекрасная контрастность TN+film мониторов. Любителям Интернета, с другой стороны, предпочтительнее купить MVA дисплей. На корпоративном рынке неотразимы TN+film модели.

ЖК или ЭЛТ?

Как мы уже говорили выше, ЖК мониторы пока еще не дотягивают до ЭЛТ мониторов по качеству. Среди преимуществ ЖК следует назвать безупречную геометрию, отсутствие реакции на электромагнитные поля и компактность. Недостатками же являются относительно долгое время реакции и ограниченная цветовая гамма. Художникам пока противопоказано даже смотреть в сторону ЖК, иначе их ждет горькое разочарование.

Если же вы планируете использовать монитор в офисе, то ЖК монитор вам прекрасно подойдет. Попробуйте недельку поработать даже за дешевым ЖК монитором. Если вы используете только текстовый процессор и другие офисные приложения, вы уже не вернетесь к ЭЛТ.

Игрокам, с другой стороны, рано уходить от ЭЛТ мониторов. Большинство ЖК дисплеев имеют явное послесвечение, которое сведет на нет все удовольствие от игры. Лучше всего с годик обождать, пока не появятся ЖК мониторы с лучшим временем реакции.

Если вы проводите много времени путешествуя по Интернету, вам может понравиться работать с ЖК дисплеем. Лучшим выбором станет 17» или 18» дисплей с возможностью поворота экрана.

Если вы еще не уверены и вам требуются дополнительные аргументы для перехода ЖК, не забывайте удивительную компактность ЖК мониторов. Они намного легче и мобильнее.

Энергопотребление тоже замечательно – 30 Вт, почти в пять раз меньше ЭЛТ мониторов.

Эволюция (и окончательный конец) компьютерных мониторов

Окна в будущее

org/Person» itemprop=»author»>

Роб Эндерле,

Автор,

Компьютерный мир

|

Мнение

Около 40 лет мы использовали компьютерные мониторы для работы с нашими настольными компьютерами и ноутбуками. Но по мере развития головных дисплеев, то, как мы видим онлайн-мир, будет меняться.

Thinkstock

(Раскрытие информации: все упомянутые поставщики являются клиентами автора.)

На этой неделе я встретился со Стефаном Энгелем, вице-президентом Lenovo и генеральным директором по визуальным технологиям, и мы поболтали о том, где находятся мониторы и куда они идут. Это побудило меня задуматься о том, почему к концу десятилетия мониторы, скорее всего, устареют, а также о различных подходах, которые сейчас используют Dell, HP и Lenovo.

Позвольте мне начать с последнего пункта.

Dell, HP и Lenovo идут к разным производителям мониторов

Когда дело доходит до настройки монитора, большинство пользователей также интересуют динамики и веб-камера, особенно в мире видео, в котором мы сейчас работаем. Dell рассматривает мониторы как совершенно отдельные элементы; камеры и динамики (за некоторыми исключениями) обычно разделены, хотя Dell, как правило, поддерживает зарядку и подключение аксессуаров, превращая их в концентраторы USB.

HP обычно предпочитает встраивать динамики и камеры в свои мониторы. Такой подход приводит к более чистому рабочему столу, потому что вам нужно беспокоиться только об одном кабеле, а результат меньше похож на нечто, собранное из частей, созданных разными дизайнерами. (Вы также можете опустить камеру, выключив ее для полной конфиденциальности; сотрудники часто обеспокоены тем, что менеджеры шпионят за ними, а камеры в прошлом были скомпрометированы.)

Lenovo обычно занимает промежуточное положение между Dell и HP. Он обеспечивает USB-порт в верхней части монитора для камеры или камеры/динамика. Это выглядит более элегантно, чем установка Dell, и обеспечивает большую гибкость, чем установка HP, но привязывает вас к камере и динамику Lenovo. Тем не менее, это позволяет обновлять аксессуары в будущем, если Lenovo будет производить специальные камеры и динамики для своих мониторов.

Подход Dell обеспечивает наибольшую гибкость, HP предлагает самый чистый внешний вид, а Lenovo обеспечивает достойное сочетание этих двух концепций.

Грядущая эволюция

Профессиональные и потребительские мониторы расходятся, и это расхождение скоро ускорится. Для тех, кто в основном использует монитор для работы дома или в офисе, ЖК-экраны уступают место мини-ЖК-мониторам с более высоким разрешением. Появляются OLED-мониторы, но из-за риска выгорания и тенденции использовать статические изображения для работы OLED не имеет коммерческого значения. Потребителям нужен OLED из-за его глубокого черного и ярких цветов, но для бизнес-пользователей статические изображения могут привести к преждевременному отказу этой дорогостоящей технологии. Пока эта проблема выгорания не будет решена, они вряд ли будут очень популярны для предприятий.

Технология концентраторов USB используется всеми основными производителями и, вероятно, со временем будет улучшаться по мере развития технологии USB. То же самое верно и для разрешения экрана: для покупателей мониторов, переходящих с LCD на mini-LCD, ожидаемый путь обновления включает дисплеи 4K. В настоящее время спрос на 8K-дисплеи невелик (за исключением некоторых ниш, связанных с разработкой и анимацией фильмов), но ситуация может измениться, поскольку коммерческий 4K станет более распространенным, вероятно, после 2025 года. 

Конец мониторов в том виде, в каком мы их знаем

Следующим важным шагом для мониторов станут наголовные дисплеи. На данный момент Dell в значительной степени придерживает эту тенденцию, у HP есть хорошая и недорогая коммерческая гарнитура виртуальной реальности, а у Lenovo есть первый головной монитор от крупного OEM-производителя. (Он также предлагает первого конкурента Hololens от крупного OEM-производителя.) Пока я писал, первые контактные линзы Smart AR также прошли тестирование.

Как только наголовные дисплеи созреют (с возможностью окклюзии по мере необходимости и разрешениями, обеспечивающими воспроизведение 4K), потребность в традиционных мониторах, скорее всего, резко упадет. С мониторами вы ограничены размером монитора. Чтобы заполнить все поле зрения, вам нужен очень большой или вы должны сидеть очень близко к монитору с более высоким разрешением и меньшего размера. Наголовный дисплей, поскольку он может заполнить ваше поле зрения, обеспечивает почти неограниченное пространство виртуального монитора.

Кроме того, с головными дисплеями вы можете получить экстремальные виртуальные размеры для мобильных сотрудников и даже делать такие вещи, как обеспечение возможностей Heads Up при ходьбе, езде на скутере или велосипеде. Я также могу представить себе будущее, в котором дисплеи в автомобилях будут заменены дисплеем на голове, где вы сможете настроить свою виртуальную приборную панель так, как вам нравится. А затем, когда автомобиль движется автономно, вы можете переключиться с реального мира на игры или фильмы для развлечения. Все, что вам нужно сделать, это затемнить окна, что намного дешевле, чем превращать их в дисплеи.

Долой старое, давай новое

Срок службы мониторов подходит к концу, хотя они по-прежнему представляют собой лучший способ визуального взаимодействия с компьютером. Потребительский и профессиональный рынки могут расходиться, но не для гибридной работы, где одни и те же функции ценятся как дома, так и в офисе. Потребители в конечном итоге получат варианты OLED и более высокую скорость обновления для игр, в то время как стремление к устройствам с высоким разрешением 8K, вероятно, приостановится из-за отсутствия привлекательного контента 8K.

Со временем мониторы превратятся в наголовные дисплеи, а такие вещи, как контактные линзы дополненной реальности, созреют и станут действительно жизнеспособными альтернативами. Я ожидаю, что к концу десятилетия мы увидим онлайн-мир совершенно по-новому.

Связанный:

  • Компьютеры и периферийные устройства
  • Виртуальная реальность

Copyright © 2022 IDG Communications, Inc.

Чат-бот Bing с искусственным интеллектом пришел работать на меня. Я должен был уволить его.

Золотой век компьютерных мониторов

Оцифровать это

Пол Гиллин,

технический журналист,

Компьютерный мир

|

О компании |

Еженедельные обзоры и советы о том, как использовать интеллектуальные технологические стратегии для решения современных бизнес-задач

Анализ

Ваш дисплей, вероятно, является наиболее важным аспектом эргономического взаимодействия с компьютером. Недавние достижения просто удивительны.

Прошлым летом я сменил свой надежный, но устаревший моноблочный компьютер Dell XPS на новую рабочую станцию ​​HP Envy. Я был рад воспользоваться преимуществами более быстрого процессора и терабайта твердотельного накопителя. Но что действительно изменило этот опыт, так это дисплей. Разрешение 3840 × 2160 (4K на отраслевом жаргоне) эффективно увеличило экранное пространство в четыре раза, что позволило заполнить мой рабочий стол большим количеством открытых окон, чем когда-либо. Четкая графика превращает работу даже с полноэкранным документом Word в удовольствие.

Когда дело доходит до выбора рабочего компьютера, люди обычно думают о мониторе в последнюю очередь, но если учесть, сколько часов в год большинство из нас тратит, глядя на экраны, то выясняется, что дисплей является одной из самых важных частей компьютера. опыт. Теперь, когда многие из нас выбирают собственные устройства для работы, стоит взглянуть на то, что появится в будущем.

Мониторы стали одной из главных тем на недавно завершившейся выставке CES в Лас-Вегасе. Покупатели теперь имеют головокружительное разнообразие вариантов на выбор, но также легко переплатить за функциональность, которая полезна только для геймеров. Вот четыре тенденции в технологии дисплеев для офиса, за которыми, как мне кажется, стоит следить.

Разрешение становится только лучше

Мой дисплей 4K уже устарел. В настоящее время доступны многочисленные мониторы с разрешением 5K (5120 × 2880 пикселей), и недавно Dell представила первую версию 8K (7680 × 4320 пикселей) для потребительского рынка. Я не знаю, сколько потребителей готовы выложить 4000 долларов за монитор, но, учитывая, что цена 5K-версии колеблется в районе 1500 долларов, появление таких мониторов — лишь вопрос времени.

Повышение частоты обновления

Частота обновления означает, сколько раз в секунду изображение отображается на экране. Стандартные мониторы ПК уже много лет работают с частотой около 60 Гц, что подходит для большинства офисных приложений. Однако в последнее время производители дисплеев были заняты увеличением этих скоростей. На выставке CES Nvidia продемонстрировала дисплей с частотой 360 Гц и разрешением 2560 × 1440, а Acer недавно подняла планку скорости до 390 Гц.

Хотя это излишество почти для всех, кроме заядлых геймеров, более высокая частота обновления приводит к меньшему размытию движения, более плавному действию и более четкому изображению. Стоимость мониторов с частотой 120 Гц снижается до 500 долларов, а это значит, что через пару лет они станут стандартной продукцией. Недостатком является то, что для более высокой частоты обновления требуются более мощные видеокарты, которые могут стоить больше, чем весь ПК. Неудивительно, что Nvidia так горяча к ним.

Как далеко вы можете зайти?

Производители мониторов быстро отказываются от традиционного соотношения сторон 16:9 в пользу более широких и изогнутых экранов. Самый экстремальный пример, доступный в настоящее время, — это Samsung CRG9 за 1200 долларов с умопомрачительной шириной 49 дюймов, соотношением сторон 32: 9 и частотой обновления 120 Гц. В то время как геймеры являются основной целью, сверхширокие мониторы также предназначены для офисных работников, которые используют несколько дисплеев, и профессионалов в таких областях, как архитектура и компьютерное проектирование, которым нужно как можно больше места на экране.

Одной из диковинок CES стал Samsung Odyssey Ark — изогнутый 55-дюймовый дисплей 4K с соотношением сторон 16:9, который можно поворачивать в портретный или ландшафтный режим. Samsung умалчивает, когда и по какой цене продукт может быть доступен, и некоторые участники предположили, что экран может вызвать головокружение или травму шеи в портретном режиме, но это еще один пример того, как дисплеи делают работу с компьютером более захватывающей.

OLED и новый

OLED (органический светоизлучающий диод) — это технология отображения, которая некоторое время использовалась в телевизорах и смартфонах, а теперь подходит и для настольных компьютеров. Эта технология обеспечивает более яркое изображение с более высокой контрастностью, более широким цветовым спектром и лучшими углами обзора, чем традиционные светодиоды. Он потребляет меньше энергии и намного тоньше ЖК-панелей. Контрастное преимущество имеет важное значение. OLED-телевизоры обеспечивают качество трехмерного изображения, которое может иметь ценность в таких приложениях, как дизайн, цифровые двойники и маркетинг. Недостатком является то, что мониторы со временем выгорают. А с учетом того, что ранние коммерческие продукты стоили 2500 долларов, эта технология не для всех нас.

Читайте также: