Основное устройство для ввода информации: Устройства ввода информации и их функции — урок. Информатика, 5 класс.
Содержание
Основные устройства ввода
В любой вычислительной системе обязательно присутствуют те или иные устройства ввода. Без них систему можно сравнить с глухим и слепым человеком, который лишен возможности получать информацию из внешнего мира. Многие авторы, описывая устройства ввода информации в ПК, совершенно упускают тот факт, что список таких решений не ограничивается только лишь привычными компонентами. Это верно лишь отчасти. Датчики температуры, освещенности, регистраторы звуковых колебаний, улавливатели частиц влаги, блоки для измерения силы ветра и пр. – все это также устройства ввода. Почему? Потому что эти вышеназванные приборы как раз и формируют поток данных в вычислительную систему.
Распространенное – значит знакомое
Устройства ввода в среднестатистическом компьютере, конечно, вряд ли включают в себя что-либо из вышеназванного. Все-таки различные датчики используются для решения достаточно специфичных задач, с которыми большинство пользователей вряд ли когда-нибудь столкнется. Поэтому мы подробно остановимся на известных устройствах. Итак, основные устройства ввода — это клавиатура, мышка, джойстик, трекбол, педаль и руль, световое перо, сканер, сенсорная панель.
Клавиатура представляет собой набор буквенно-цифровых кнопок, размещенных в специальном корпусе – клавишной доске (отсюда и английское название – keyboard). Отличительная черта данного устройства состоит в том, что для работы в составе компьютера не требуется каких-либо драйверов. Если разобрать ее корпус, то можно увидеть управляющую микросхему контроллера. При нажатии на любую кнопку происходит генерирование соответствующего ей двоичного кода, который распознается микропрограммой, записанной в ПЗУ базовой системы ввода-вывода материнской платы. Другими словами, драйвер клавиатуры является частью кодов БИОС. Именно благодаря этому возможна работа с BIOS посредством данного устройства ввода даже без установки какой-либо операционной системы. В портативных вариантах компьютеров клавиатура является частью корпуса.
Расположение символов, как правило, стандартизовано – первый ряд букв алфавита представляет собой последовательность QWERTYUIOP… (или ЙЦУКЕНГШ…). Причиной такого размещения является стремление создателей устройства сделать его максимально приближенным к печатающим машинкам того времени. Впоследствии делались попытки сменить установившейся стандарт (например, решение Dvorak), однако, пока заметных успехов в этом направлении никому добиться не удалось.
Мышка является основным устройством для работы с графическими элементами современных операционных систем и прикладных программ. При перемещении манипулятора по поверхности его относительные координаты передаются в компьютер и преобразуются в смещение курсора-указателя.
Классическое решение предполагает схему с четырьмя кнопками и колесиком, однако существует множество моделей, в которых число кнопок увеличено. Альтернатива мышке – трекбол. Для перемещения курсора необходимо ладонью прокручивать шар.
Педаль и руль востребованы любителями компьютерных игр. Особенно автомобильных и авиасимуляторов. Необходимое требование для работы — поддержка данной группы устройств в игровом приложении. Драйвер воспринимает смещения рулевого колеса и позицию педалей и передает эти данные программе, которая обрабатывает их в соответствии с игровой ситуацией.
Большинство устройств подключается к внешним портам вычислительной системы. Однако иногда можно встретить pci устройство ввода. Основное его отличие – подключение управляющей (интерфейсной) карты к системной шине компьютера.
Основное устройство ввода информации. Устройства, предназначенные для ввода информации
Персональные компьютеры стали действительно распространены сравнительно недавно. Сегодня ПК или ноутбук воспринимаются как необходимая бытовая техника, а степень осведомленности пользователей об основах их работы пренебрежительно мала.
Проще говоря, многих современных «юзеров» ставят в тупик простейшие вопросы, которые когда-то никакого ажиотажа не вызывали. К примеру, что такое основное устройство ввода информации? Выглядит этот термин страшно, толкований может иметь сразу несколько, а потому нуждается в более подробном разборе и комментариях. Впрочем, для того эта статья и создавалась.
Основные понятия
Известно, что у процессора любого компьютера имеется множество портов для ввода/вывода, через которые «камень» обменивается данными с периферическими устройствами. Впрочем, поправимся: некоторые порты действительно предназначены для обмена информацией с периферией, но многие необходимы для контактов со множеством внутренних «железяк» (видеокарта, оперативная память и т. д.). Последние играют особенно важную роль, так как без них нормальное функционирование машины попросту невозможно. Впрочем, обо всем этом рассказывает школьная информатика. Устройства ввода информации также работают через порты.
Какими они бывают?
Следует знать, что порты делятся по видам. Они бывают параллельными (более известными как LPT1-LPT4), а также последовательными асинхронными (имеющими обозначение COM1-COM3). Нужно отметить, что первая категория уже канула в небытие: данные порты были быстрее, но имели кучу сложностей с эксплуатацией. Кроме того, СОМ-разновидность имеется не только в физической форме (разъема), которой уже практически никто не пользуется, но и в виде «виртуального» порта. Через них, в частности, подключаются USB-модемы, принтеры и тому подобная периферия.
Но основным портом на сегодняшний день является USB. Они очень быстрые (особенно последние спецификации), обеспечивают беспроблемное взаимодействие с огромным количеством устройств.
Для чего мы все это рассказали?
Как все вышесказанное поможет понять, что такое основное устройство ввода информации? Все дело в том, что вы должны приблизительно представлять себе, какими способами это самое устройство обменивается данными с компьютером. Сейчас, когда все «формальности» улажены, самое время приступить к основной теме нашей статьи.
Устройствами для ввода называются те, которые предназначены для «перевода» человеческих языков или жестов в машинный код, который понятен компьютеру. Следовательно, устройствами ввода информации являются:
- Клавиатуры и подобные устройства ввода.
- Сканирующая техника.
- Фотокамеры и видеокамеры (цифровые, разумеется).
- Микрофоны.
- Мыши, трекболы.
- Устройства для сенсорного ввода.
Клавиатуры
Вы знаете самое основное устройство ввода информации? Клавиатура – прибор для ввода текста и чисел, основой которого являются клавиши. Кроме того, она может использоваться для подачи определенных кодированных сигналов (хоткеи). Существуют также устройства, имеющие дополнительные клавиши. Как правило, последние служат для каких-то определенных мультимедийных функций, причем их можно (зачастую) самостоятельно назначать.
Несмотря на все усилия адептов сенсорных экранов, именно клавиатура — основное устройство ввода информации. Она проста, не требует особых навыков в изучении, позволяет сообщать компьютеру информацию на любом существующем человеческом языке. Возможно, что с развитием технологий будет изобретено что-то более удобное и универсальное, но пока до этого далеко. Сегодня именно клавиатуры являются обязательным устройством ввода на любой компьютерной технике.
Если вы перечислите устройства ввода информации, но забудете при этом о клавиатуре, неудовлетворительная оценка будет обеспечена.
Манипуляторы (мыши, тачпады, трекболы)
Данные устройства чаще всего подключаются к последовательному порту компьютера. Для управления компьютером используется курсор, который перемещается по монитору или дисплею синхронно с передвижениями мыши или пальца на тачпаде. Практически все устройства такого рода имеют кнопки, которые используются для фиксации определенной позиции курсора. Эти устройства подразделяются на две категории – относительные и абсолютные.
До недавнего времени практически все манипуляторы поставлялись с собственным набором драйверов, но сегодня этот относится только к игровым мышам, имеющим огромное количество дополнительных клавиш, на которые нередко могут быть «завязаны» самостоятельно написанные пользователем макросы.
Мыши
Несмотря на все вышесказанное (касаемо клавиатур), многие пользователи склоняются к мысли, что основное устройство ввода информации – именно мышь, которая в давние советские времена называлась «колобком». Дуглас Энгельбарт изобрел это замечательное устройство еще в 70-х годах прошлого века, так что «мышки» лишь немногим моложе клавиатур.
Можно с уверенностью утверждать, что в системе ОС Windows без нее вы работать не сможете: пользователь мгновенно увязнет в десятках окон и подменю. С Linux ситуация несколько иная, так как там практически все можно делать из консоли, но с графическими редакторами без мыши вы ничего толкового сделать не сможете. Не так давно была распространена классификация, по которой «грызуны» делились на модели с двумя и тремя клавишами. Сегодня этот способ типизации явно устарел: классические трехкнопочные мыши встречаются разве что в музеях и организациях с очень ограниченным финансированием. Игровые модели могут иметь по 20 (!) кнопок, а на месте третьей клавиши сегодня практически всегда имеется колесико.
Как мы уже и говорили, функциональное назначение кнопок можно менять. Кроме того, сегодня можно найти немало утилит, которые значительно упрощают подобные действия. Принято считать, что основным показателем качества мыши является ее разрешение, которое измеряется в количестве точек на один дюйм (DPI).
Классификация мышей
- Механические устройства, предназначенные для ввода информации. Сегодня практически не встречаются. Отличительным признаком такой мыши является обрезиненный шарик, расположенный в нижней части мышки. Пользователи постарше прекрасно помнят, что для нормального позиционирования курсора приходилось часто протирать его спиртом. Кроме того, если в доме были кошки или собаки, механизм нередко заклинивал от попавших в него волос.
- Оптико-механические разновидности. В принципе, в конструкции имеется все тот же самый шарик, но его движение отслеживается при помощи контролирующих светодиодов.
- Оптическая мышь. Перемещение курсора контролируется только за счет оптических датчиков и светодиодов. Свет, который они излучают, выполняет функции все того же шарика.
- Беспроводные мыши. Сигнал на компьютер передается не по проводу, а через ИК-порт или «Голубой зуб».
Тачпад
Тачпад произошел от трекбола. Последний представлял собой «мышь наоборот», когда управление курсором осуществлялось одним только шариком. Тачпад построен на несколько ином принципе, когда курсор перемещается вслед за движением пальцев по сенсорной поверхности.
Здесь снова следует сделать отступление и вновь упомянуть о трекболах: в отличие от механических мышей, такие устройства до сих пор используются в некоторых разновидностях компьютерной техники, так как обеспечивают идеальное позиционирование курсора.
В отличие от мышей, тачпады в большинстве случаев достаточно примитивны: оснащение их дополнительными клавишами (а не только «правой» и «левой» кнопкой), а также полосой прокрутки – исключительно на совести производителя. Еще недавно тачпады не слишком любили люди, чья профессия связана с набором текстов и подобной работой, так как количество ложных срабатываний (от легких прикосновений кистей рук) было непозволительно большим. Современные модели от этого недостатка практически полностью избавлены.
Сканирующая техника
Сканеры нужны для перевода в цифровой формат изображений, фотографий, текстов и чертежей. Они незаменимы в архивах и библиотеках, где нередко приходится выполнять огромное количество работы, связанной с оцифровкой. Проще говоря, такими устройствами выполняется ввод графической информации.
Сканирующая техника бывает ручной (такой аппарат сильно напоминает считывающие сканеры в супермаркетах), рулонными и планшетными. Порой попадаются проекционные модели. Опять-таки, в вышеупомянутых архивных заведениях не так уж и редко можно увидеть слайдовые сканеры, предназначенные для оцифровки диафильмов. Как и мыши, эта техника оценивается по количеству пикселей на дюйм, только в этом случае характеристики DPI имеют решающее значение: сканер с плохими показателями даже качественный текст на абсолютно белой бумаге вполне может превратить в нечитаемую «кашу».
Цифровые фото и видеокамеры
Как ни странно, но к устройствам ввода информации относятся также цифровые камеры. Впрочем, ничего необычного в этом нет: такие фотоаппараты и видеокамеры переводят изображение и видео в «цифру», которая так мила компьютерным процессорам. В отличие от сканирования, такой подход не оставляет места погрешностям и помехам, позволяя сразу же начать обрабатывать высококачественные материалы в графических редакторах.
Как правило, для подключения самой камеры к компьютеру требуется целый пакет драйверов, которые производитель поставляет в комплекте с устройством. Впрочем, такие сложности нужны не так часто: достаточно извлечь карту памяти и считать информацию с нее напрямую.
Микрофоны
Микрофоном называется устройство ввода звуковой информации, преобразующее звуковые колебания в электрические (или цифровые) импульсы, которые может понять компьютер. Сфера использования невероятно широка: их используют не только в театральном деле и телевидении, но и в науке. Особенно чувствительные микрофоны могут зафиксировать даже звук растущей травы, так что ученые пользуются ими весьма активно.
Как мы уже говорили, принцип действия заключается в преобразовании акустических колебаний. Так как на этом пути подстерегает много препятствий в виде многочисленных помех и неточностей в кодировании, качественный микрофон должен отвечать целому ряду обязательных требований:
- Собственный уровень электрических шумов микрофона не должен перебивать записываемый акустический сигнал. Особенно это касается чувствительных научных моделей.
- Получаемая запись должна содержать минимальное количество искажений.
- Вся акустическая информация должна передаваться практически без искажений, что практически исключается использование беспроводных каналов связи (возможны помехи) в особенно сложной аппаратуре подобного класса.
Разновидностей микрофонов существует множество, но сегодня чаще всего можно встретить полупроводниковые и электростатические модели. Такое устройство ввода звуковой информации позволяет обеспечить максимально качественное звучание.
Сенсорные устройства
В последние годы эта технология развернулась «на полную». Смартфоны с сенсорным управлением есть едва ли не у каждого второго первоклассника, так что объяснять все преимущества и недостатки этой техники не имеет особенно смысла. А потому сосредоточимся на описании устройств, которые активно используются на сегодняшний день.
Дигитайзер
Итак, к устройствам ввода информации относятся дигитайзеры. Это устройство предназначено для ввода графической информации, а потому особенное признание получило в среде профессиональных дизайнеров и художников. Как правило, эти устройства выполняются в форм-факторе прекрасно известных всем планшетов. А потому их часто называют графическими планшетами.
Их постоянно применяют в компьютерной графике, анимации и разработках трехмерных моделей. Сразу отметим, что как раз-таки в случае построения сложных геометрических моделей дигитайзер – далеко не лучшее решение. Зато для художников он в большинстве случаев незаменим. А какие устройства ввода информации такого типа еще можно встретить в профессиональной среде?
Сенсорные дисплеи
Сенсорные экраны, как мы уже и говорили выше, сегодня крайне распространены. В толще такого дисплея находится множество датчиков, которые в режиме реального времени отслеживают месторасположение пальца. Контроллер обрабатывает получаемую информацию и отсылает ее процессору для окончательной обработки.
Преимущества сенсорных экранов
Теоретически можно обойтись без мышки и клавиатуры. Но если по отношению к мышам это действительно так, то долговременное использование сенсорной клавиатуры способно заставить взмолиться о пощаде любые пальцы. Куда важнее то, что к тем же планшетам без проблем привыкают даже пожилые люди, для которых использование мыши было сродни изощренной пытке.
В некоторых отраслях промышленности и в медицине такие экраны порой являются единственно верным выбором, так как они могут работать в агрессивной среде (легко защитить от влаги и прочих факторов, поместив в чехол). Кроме того, сегодня создано немало особенно прочных разновидностей (для терминалов и банкоматов), которые могут работать в общественных местах. А как называется устройство ввода информации, которое нередко используется в комплекте с графическими планшетами?
Световое перо
Еще одна разновидность манипуляторов. С первого взгляда похоже на обычный карандаш или шариковую ручку, проводом соединенную с компьютером. Для регулировки параметров на пере имеется несколько кнопок, функционал которых позволяет гибко «подогнать» инструмент к конкретной ситуации. В наконечнике пера имеется фотоэлемент, который выполняет ту же самую функцию, что и его «коллеги» в обычной оптической мышке. В настоящее время подобная техника встречается только как элемент дигитайзеров. Разумеется, что наибольшее распространение световые перья получили в среде профессиональных художников и дизайнеров.
Эти устройства позволяют создать практически достоверную имитацию использования обычного карандаша, что для многих специалистов крайне важно.
Вывод
Проще говоря, любые устройства ввода текстовой информации, графики или звука – не только незаменимые помощники любого пользователя, но и средства, которые позволяют нам продуктивно работать с компьютером. Не имея той же клавиатуры, вы вряд ли сможете сделать что-то стоящее, не затратив при этом неоправданно много трудовых ресурсов.
В настоящее время довольно активно ведутся работы, направленные на создание новых средств для ввода. Некоторые устройства получаются сравнительно удачными, а другие отправляются ждать своего часа. Как бы там ни было, процесс этот не останавливается, а потому возможно, что уже наши внуки будут вспоминать некоторые из перечисленных в статье приборов как жуткий анахронизм.
устройств ввода | Определения и примеры
Устройства ввода GCSE (14–16 лет)
- Редактируемая презентация урока в PowerPoint
- Редактируемые раздаточные материалы для повторения
- Глоссарий, охватывающий ключевые термины модуля
- Тематические карты памяти для визуализации ключевых понятий
- Викторина с прилагаемым ключом к ответу для проверки знаний и понимания модуля
9000 Карточки для печати, которые помогут учащимся активно вспоминать и повторять на основе уверенности
Посмотреть ресурсы устройств ввода GCSE
Устройства ввода уровня A (16-18 лет)
- Редактируемая презентация урока в PowerPoint для наглядного представления ключевых понятий
- Карточки для распечатки, помогающие учащимся активизировать запоминание и уверенное повторение
- Тест с ответами для проверки знаний и понимания модуля
Посмотреть ресурсы для устройств ввода A-Level
1 Устройства ввода GCSE (14–16 лет)
2 Устройства ввода A-Level (16–18 лет)
3 Вот список некоторых устройств ввода, используемых в компьютерах и другие вычислительные устройства:
3. 1 Дополнительная литература:
Устройство ввода — это аппаратное обеспечение, используемое для предоставления данных компьютеру, используемому для взаимодействия и управления. Это позволяет вводить необработанные данные в компьютер для обработки.
Вот список некоторых устройств ввода, используемых в компьютерах и других вычислительных устройствах:
- Клавиатура — одно из основных устройств ввода, используемых для ввода данных и команд. Он имеет функциональные клавиши, клавиши управления, клавиши со стрелками, клавиатуру и саму клавиатуру с буквами, цифрами и командами. Клавиатуры подключаются к компьютеру через USB или Bluetooth. Клавиатура ноутбука более компактна, чем клавиатура настольного компьютера, поэтому ноутбук меньше и легче. Смартфоны и планшеты используют экранную клавиатуру для ввода сообщений и выбора команд.
- Мышь — устройство ввода, используемое для управления курсором и координатами.
Он может быть проводным или беспроводным. Это позволяет пользователю делать следующее:
- Перемещение курсора мыши
- Выбор
- Прокрутка
- Открытие или выполнение программы
- Перетаскивание
- Наведение
- Выполнение других функций с использованием дополнительных кнопок
- Ноутбук использует сенсорную панель в качестве мыши. Смартфон и планшет используют сенсорный экран в качестве основного устройства ввода, а палец пользователя используется в качестве мыши.
- Микрофон — устройство ввода, позволяющее пользователям вводить звук на свои компьютеры. Вот некоторые варианты использования микрофона:
- Звук для видео
- Компьютерные игры
- Онлайн-чаты
- Запись музыкальных инструментов
- Запись голоса для диктовки, пения и подкастов Интернет-протокол
- Цифровая камера — это устройство ввода, которое делает снимки в цифровом виде.
Изображения сохраняются в виде данных на картах памяти. Он имеет ЖК-экран, который позволяет пользователям просматривать и просматривать изображения. Цифровые камеры стали более популярными по сравнению с пленочными благодаря следующим характеристикам:
- ЖК-экран — позволяет пользователям сразу просматривать фотографии и видео
- Память — может хранить тысячи изображений
- Проявление изображений — позволяет пользователям выбирать, какие изображения для разработки
- Размер – занимает меньше места и легко переносится
- Сканер – устройство ввода, которое считывает изображение и преобразует его в цифровой файл. Сканер подключается к компьютеру через USB. Существуют различные типы сканеров:
- Планшетный сканер — использует плоскую поверхность для сканирования документов
- Сканер с листовой подачей — как лазерный принтер, в котором бумага подается в сканер
- Ручной сканер — сканер перемещается по сканируемой странице
- Сканер карт – для сканирования визитных карточек
- Сенсорный экран — устройство ввода, которое позволяет пользователям взаимодействовать с компьютером с помощью пальцев.
Он широко используется в мониторах ноутбуков, смартфонах, планшетах, кассовых аппаратах и информационных киосках. Наиболее распространенные функции сенсорных экранов следующие:
- Tap
- Double-Tap
- Touch и удержание
- Drag
- Swipe
- PINCH
- Читатель штрих-кода -также известный как Scanner Scanner Barcode OR или Point Sale (Sale Sale (Sale Sale (Sale Sope (Sale Sope (Sale Sope (Sale Sope (Sale Sope (Sale (Skanner. POS) сканер, представляет собой устройство ввода, способное считывать штрих-коды.
- Веб-камера — это устройство ввода, подключенное к компьютеру и Интернету, которое записывает неподвижное изображение или движущееся видео.
- Биометрические устройства – устройство ввода, используемое для ввода биометрических данных в компьютер. Вот типы биометрических устройств:
- Сканер лица
- Сканер руки
- Сканер отпечатков пальцев
- Сканер голоса
- Стилус – устройство ввода в форме пера, используемое для письма или рисования на экране планшет или устройство.
Первоначально он использовался только для графических планшетов и КПК, но теперь он стал популярным на мобильных устройствах в качестве замены пальцев пользователя. Он используется для более точной навигации и предотвращения попадания масла с пальцев пользователя на экран устройства.
Дальнейшие чтения:
- Устройство ввода
Устройства ввода — javatpoint
следующий → Устройство ввода позволяет пользователю отправлять данные, информацию или управляющие сигналы на компьютер. Центральный процессор (ЦП) компьютера получает ввод и обрабатывает его для получения вывода. Некоторые из популярных устройств ввода:
1) Клавиатура Клавиатура — это основное устройство ввода, которое используется для ввода данных в компьютер или любое другое электронное устройство путем нажатия клавиш. Типы клавиатур: В зависимости от используемого региона и языка могут быть разные типы клавиатур. Вот некоторые из распространенных типов клавиатур: i) QWERTY-клавиатура: Это наиболее часто используемая клавиатура в современных компьютерах. Он назван в честь первых шести букв верхнего ряда кнопок и популярен даже в странах, не использующих латинский алфавит. Она настолько популярна, что некоторые люди думают, что это единственный тип клавиатуры, который можно использовать с компьютерами в качестве устройства ввода. ii) Клавиатура AZERTY: Считается стандартной французской клавиатурой. Он разработан во Франции как альтернатива раскладке QWERTY и в основном используется во Франции и других европейских странах. Некоторые страны производят собственные версии AZERTY. Его название происходит от первых шести букв, которые появляются в верхнем левом ряду клавиатуры. Клавиши Q и W на клавиатуре AZERTY заменены клавишами A и Z на клавиатуре QWERTY. Кроме того, в клавиатуре AZERTY клавиша M расположена слева от клавиши L. Клавиатура AZERTY отличается от клавиатуры QWERTY не только расположением букв, но и многими другими особенностями, например, она делает акцент на ударениях, что требуется для письма на европейских языках, таких как французский. iii) ДВОРАК Клавиатура: Этот тип раскладки клавиатуры был разработан для увеличения скорости набора текста за счет уменьшения движения пальцев при наборе текста. Наиболее часто используемые буквы хранятся в домашнем ряду, чтобы улучшить набор текста. 2) Мышь Мышь — это ручное устройство ввода, которое используется для перемещения курсора или указателя по экрану. Он предназначен для использования на плоской поверхности и обычно имеет левую и правую кнопки и колесо прокрутки между ними. Мышь была изобретена Дугласом С. Энгельбартом в 1963 году. В ранней мыши под устройством в качестве датчика движения был встроен роликовый шарик. Современные устройства мыши поставляются с оптической технологией, которая управляет движением курсора с помощью видимого или невидимого светового луча. Мышь подключается к компьютеру через разные порты в зависимости от типа компьютера и типа мыши. Обычные типы мышей:i) Мышь с трекболом: Это стационарное устройство ввода с шариковым механизмом для перемещения указателя или курсора на экране. Шарик наполовину вставлен в устройство, и его можно легко катить пальцем, большим пальцем или ладонью, чтобы перемещать указатель на экране. ii) Механическая мышь: Имеет систему шарика и несколько роликов для отслеживания его движения. Это проводной тип мыши. Механическая мышь может быть использована для высокой производительности. Недостаток в том, что они имеют свойство забивать механику пылью и поэтому требуют регулярной чистки. iii) Оптическая мышь: Оптическая мышь использует оптическую электронику для отслеживания своего движения. Она более надежна, чем механическая мышь, а также требует меньше обслуживания. Однако на его производительность влияет поверхность, на которой он эксплуатируется. Для достижения наилучших результатов следует использовать простой неглянцевый коврик для мыши. iv) Беспроводная или беспроводная мышь: Как следует из названия, этот тип мыши не имеет кабеля и использует беспроводную технологию, такую как IrDA (инфракрасный порт) или радио (Bluetooth или Wi-Fi), для управления движением курсора. Он используется для улучшения опыта использования мыши. В качестве источника питания он использует батарейки. 3) СканерСканер использует изображения и страницы текста в качестве входных данных. Он сканирует изображение или документ. Затем отсканированное изображение или документ преобразуются в цифровой формат или файл и отображаются на экране в качестве вывода. Он использует методы оптического распознавания символов для преобразования изображений в цифровые. Вот некоторые из распространенных типов сканеров: Типы сканеров: i) Планшетный сканер: Он имеет стеклянную панель и подвижную оптическую матрицу CIS или CCD. ii) Ручной сканер: Это небольшое ручное сканирующее устройство, которое держат рукой и катят по плоскому изображению, которое необходимо отсканировать. Недостатком использования этого устройства является то, что рука во время сканирования должна быть устойчивой; в противном случае это может привести к искажению изображения. Одним из наиболее часто используемых ручных сканеров является сканер штрих-кода, который вы наверняка видели в магазинах. iii) Сканер с листовой подачей: В этом сканере документ вставляется в прорезь, предусмотренную в сканере. Основные компоненты этого сканера включают податчик листов, модуль сканирования и калибровочный лист. Свет в этом сканере не движется. Вместо этого документ проходит через сканер. iv) Сканер барабанов: Сканер барабанов оснащен фотоумножителем (ФЭУ) для сканирования изображений. У него нет устройства с зарядовой связью, как у планшетного сканера. Фотоумножитель чрезвычайно чувствителен к свету. Изображение помещается на стеклянную трубку, и свет перемещается по изображению, что создает отражение изображения, которое захватывается ФЭУ и обрабатывается. Эти сканеры имеют высокое разрешение и подходят для детального сканирования. v) Фотосканер: Предназначен для сканирования фотографий. Он имеет высокое разрешение и глубину цвета, необходимые для сканирования фотографий. Некоторые фотосканеры поставляются со встроенным программным обеспечением для очистки и восстановления старых фотографий. 4) Джойстик Джойстик также является указывающим устройством ввода, таким как мышь. Первый джойстик был изобретен С. Б. Мириком в Исследовательской лаборатории ВМС США. Джойстики могут быть разных типов, таких как джойстики перемещения, джойстики с пальцевым управлением, ручные джойстики, изометрические джойстики и другие. В джойстике курсор продолжает двигаться в направлении джойстика, если только он не находится в вертикальном положении, тогда как в мыши курсор перемещается только при движении мыши. 5) Световая ручка Световое перо — это компьютерное устройство ввода, похожее на перо. Наконечник светового пера содержит светочувствительный детектор, который позволяет пользователю указывать или выбирать объекты на экране дисплея. Его светочувствительный наконечник определяет местоположение объекта и отправляет соответствующие сигналы в ЦП. Он не совместим с ЖК-экранами, поэтому сегодня не используется. 6) ДигитайзерДигитайзер — это компьютерное устройство ввода с плоской поверхностью, обычно снабженное пером. Это позволяет пользователю рисовать изображения и графику с помощью стилуса, как мы рисуем на бумаге карандашом. Изображения или графика, нарисованные на дигитайзере, появляются на мониторе компьютера или экране дисплея. Программное обеспечение преобразует сенсорный ввод в строки, а также может преобразовывать рукописный текст в машинописные слова. Его можно использовать для захвата рукописных подписей и данных или изображений с бумажных лент. Кроме того, он также используется для получения информации в виде чертежей и отправки вывода в приложение CAD (автоматизированное проектирование) и программное обеспечение, такое как AutoCAD. Таким образом, он позволяет преобразовывать нарисованные от руки изображения в формат, пригодный для компьютерной обработки. 7) МикрофонМикрофон — это компьютерное устройство ввода, которое используется для ввода звука. Он принимает звуковые колебания и преобразует их в звуковые сигналы или отправляет на носитель записи. Звуковые сигналы преобразуются в цифровые данные и сохраняются в компьютере. Микрофон также позволяет пользователю телекоммуникации с другими. Он также используется для добавления звука в презентации и с веб-камерами для видеоконференций. Микрофон может улавливать звуковые волны по-разному; соответственно три наиболее распространенных типа описаны ниже: i) Динамический: Это наиболее часто используемый микрофон с простой конструкцией. Он имеет магнит, обернутый металлической катушкой, и тонкий лист на переднем конце магнита. Лист передает колебания от звуковых волн к катушке и от катушки к электрическим проводам, которые передают звук как электрический сигнал. ii) Конденсатор: Предназначен для аудиозаписи и имеет очень чувствительную и ровную частотную характеристику. iii) Лента: Известен своей надежностью. Он представляет собой тонкую ленту из алюминия, дюралюминия или нанопленки, подвешенную в магнитном поле. Звуковые волны вызывают колебания ленты, которые генерируют напряжение, пропорциональное скорости вибрации. Напряжение передается в виде электрического сигнала. Ранние ленточные микрофоны имели трансформатор для увеличения выходного напряжения, но современные ленточные микрофоны оснащены усовершенствованными магнитами для создания сильного сигнала. 8) Распознавание символов с помощью магнитных чернил (MICR)Устройство ввода MICR предназначено для чтения текста, напечатанного магнитными чернилами. MICR — это технология распознавания символов, в которой используются специальные намагниченные чернила, чувствительные к магнитным полям. Устройство считывает данные и отправляет на компьютер для обработки. Документ, напечатанный магнитными чернилами, должен пройти через машину, которая намагничивает чернила, после чего магнитная информация преобразуется в символы. 9) Оптический считыватель символов (OCR)Компьютерное устройство ввода OCR предназначено для преобразования сканированных изображений рукописного, машинописного или печатного текста в цифровой текст. Он широко используется в офисах и библиотеках для преобразования документов и книг в электронные файлы. Обрабатывает и копирует физическую форму документа с помощью сканера. После копирования документов программа OCR преобразует документы в двухцветную (черно-белую) версию, называемую растровым изображением. 10) Цифровая камера:Это цифровое устройство, поскольку оно захватывает изображения и записывает видео в цифровом виде, а затем сохраняет их на карту памяти. Он оснащен чипом датчика изображения для захвата изображений, в отличие от пленки, используемой в традиционных камерах. Кроме того, камера, подключенная к вашему компьютеру, также может называться цифровой камерой. Имеет фотодатчики для регистрации света, попадающего в камеру через объектив. Когда свет попадает на фотодатчики, каждый из датчиков возвращает электрический ток, который используется для создания изображений. 11) Лопасть: Это простое устройство ввода, которое широко используется в играх. 12) Рулевое колесо:Он используется в качестве устройства ввода в гоночных видеоиграх, таких как автомобильные гонки, или в программах вождения в качестве виртуальных симуляторов для управления транспортным средством. Он работает как настоящий руль, позволяя вам повернуть направо или налево. Рулевое колесо может быть снабжено педалями ускорения и тормоза и механизмом переключения передач. Таким образом, это делает гоночные игры более авантюрными и интересными. 13) Устройства распознавания жестов: Эти устройства принимают в качестве входных данных человеческие жесты. 14) Световой пистолет:Как следует из названия, это указывающее устройство ввода, предназначенное для наведения и стрельбы по мишеням на экране в видеоиграх, игровых автоматах и т. д. Световой пистолет впервые был использован на компьютере Whirwind Массачусетского технологического института. Когда пистолет направлен на цель на экране и нажат спусковой крючок, экран гаснет на долю секунды. В этот момент фотодиод, находящийся в стволе, определяет, куда направлен пистолет. Например, стрельба по уткам в игре «Охота на уток». 15) Сенсорная панель: Обычно используется в ноутбуках как замена мыши. 16) Пульт дистанционного управления:Это аппаратное устройство, предназначенное для управления работой устройства, например, пульта от телевизора, который можно использовать для переключения каналов, увеличения или уменьшения громкости на расстоянии, не покидая сиденья. Первый беспроводной пульт дистанционного управления для телевизора был изобретен доктором Робертом Адлером из Zenith в 1956. Пульт посылает электромагнитные волны для связи с устройством. Этими волнами могут быть инфракрасные лучи, радиоволны и т. д. 17) Сенсорный экран: Это экран дисплея устройства, такого как смартфон, планшет и т. Концепция сенсорного экрана была впервые представлена и опубликована Е.А. Джонсоном в 1965 году. Первый сенсорный экран был разработан в начале 1970-х годов инженерами CERN Фрэнком Беком и Бентом Штумпе. 18) ВР: VR означает виртуальную реальность. Это искусственная или виртуальная среда, созданная компьютерами. Человек может взаимодействовать с виртуальными объектами этой искусственной среды, используя некоторые устройства ввода, такие как гарнитуры, перчатки, наушники и т. 19) Веб-камера:Любая камера, подключенная к компьютеру, называется веб-камерой. Встроенная камера компьютера также может считаться веб-камерой. Это устройство ввода, поскольку оно может делать снимки и при необходимости может использоваться для записи видео. Изображения и видео сохраняются в памяти компьютера и при необходимости могут отображаться на экране. Хотя он работает почти так же, как цифровая камера, он отличается от цифровой камеры тем, что предназначен для съемки компактных цифровых фотографий, которые можно легко загрузить на веб-страницы и поделиться с другими через Интернет. 20) Биометрические устройства: Биометрия относится к процессу, при котором человека идентифицируют по его или ее биологическим характеристикам, таким как отпечатки пальцев, роговица глаза, структура лица и т. i) Сканер лица: Предназначен для идентификации человека путем сканирования его лица. Он измеряет лицо человека. Например, расстояние между глазами, носом, ртом и т. д., соответственно, подтверждает личность человека. Кроме того, он достаточно умен, чтобы отличать изображение человека от реального человека. ii) Ручной сканер: Рука человека также может быть использована для подтверждения его или ее личности, поскольку у каждого человека есть уникальный рисунок вен на ладони, как и отпечатки пальцев. Это устройство использует эту функцию; он идентифицирует человека, сканируя ладонь. Он использует инфракрасный свет для сканирования узоров вен и крови, текущей в них. Ладонь еще более уникальна, чем отпечатки пальцев. iii) Сканер отпечатков пальцев: Сканирует отпечатки пальцев для идентификации людей или биометрической аутентификации. iv) Сканер сетчатки или радужной оболочки глаза: Сканирует сетчатку или радужную оболочку глаза человека для подтверждения личности. Это устройство более безопасно, чем другие, так как практически невозможно скопировать сетчатку или радужную оболочку. Он работает, отображая структуру кровеносных сосудов сетчатки глаза. Кровеносные сосуды сетчатки легче поглощают свет и могут быть идентифицированы при соответствующем освещении. При этом сканировании луч низкоэнергетического инфракрасного света падает на сетчатку через окуляр сканера. Читайте также: |