Какой игровой монитор выбрать в 2018: всё по-новому / Мониторы и проекторы

Содержание

Как выбрать игровой монитор в 2020?”

31.05.2020


Монитор — это не та периферия, которую меняют очень часто. Но за последние годы появилось несколько знаковых технологий, которые влияют не только на качество изображения, а и дают в играх некоторые преимущества над теми, кто сидит за старыми дисплеями. Так что, если вопреки всем стараниям ваши игровые результаты все равно снижаются, возможно проблема не в читерах или плохом скиле, а в устаревшем мониторе и пришла пора искать ему замену. В этой статье мы собрали максимально полные сведения, которые должны вам помочь выбрать самый лучший игровой монитор.


Содержание


  • Технологии матриц


  • Разрешение и диагональ


  • Частота обновления и синхронизация fps


  • HDR в игровых мониторах


  • Изогнутые и сверхширокие


  • Иллюминация


Начнем с вопроса чем отличается игровой монитор от обычного. Можно было бы подумать, что ничем кроме дизайна: вроде-бы такая-же матрица, электроника и порты для подключения — можно обойтись и простым недорогим дисплеем. Но на самом деле в игровых мониторах нередко встречаются технологии, которые не найти в обычных мультимедийных устройствах. Все из-за специфических требований геймеров к скорости отклика, четкости и динамическому диапазону изображения. Это те три “кита”, на которых покоится “особенность” игровых мониторов — хороший вариант для гейминга должен быть быстрее, а также обеспечивать четкую и насыщенную картинку даже в самых динамичных играх. И, конечно, не стоит забывать о внешности. Хороший геймерский монитор должен не только выдавать яркое изображение, но и сам выглядеть ярко и впечатляюще.

Технологии матриц



Углубляясь в особенности игровых мониторов, мы сначала разберемся с технологиями, которые обеспечивают необходимую скорость отображения и качество картинки. И первое с чем мы сталкиваемся — это используемые матрицы. На данный момент на рынке представлено очень много разных вариаций, но их все можно разбить на несколько основных технологий: TN, IPS, VA, OLED.


TN — одна из старейших технологий жидкокристаллических экранов. В плюсах у нее высокая скоростью отклика. А в минусах — не самая лучшая цветопередача, немного просвечивающаяся подсветка (из-за чего невозможно получить глубокий черный цвет) и малые углы обзора без искажения цветов. С последним недостатком борются использованием дополнительной пленки (при этом в названии технологии добавляется “+film”), которая позволяет добится приемлемого изображения при горизонатьном обзоре до 150 градусов. В основном такие матрицы используются в мониторах нижнего ценового диапазона, но в игровых моделях ее можно встретить далеко за пределами бюджетного сегмента. Конечно, в топовые игровые мониторы ставят лучших представителей семейства TN+film, но даже они не смогли полностью избавиться от недостатков этой технологии.


IPS — еще один старожил мира мониторов. В плюсах у технологии большие углы обзора, отличная цветопередача и достаточно высокая скорость отклика. В минусах — все то же отсутствие глубокого черного цвета. Изначально такие матрицы в основном использовались в дисплеях ориентированных на людей работающих с графикой. Но после того как удалось повысить быстродействие IPS матриц — они вполне ожидаемо заняли топовый сегмент игровых мониторов.


VA — чуть более поздняя технология создания жидкокристаллических матриц. В плюсах у нее хорошая цветопередача, отличное отсечение подсветки (а значит и более глубокий черный цвет), а также возможность изготавливать изогнутые матрицы. В минусах — не самое высокое быстродействие. Из-за относительно низкой скорости отклика эти матрицы редко встречаются среди игровых мониторов. Но в последнее время в топовый сегмент выходят модели в которых VA матрица используется как подложка — это QLED или технология квантовых точек. Они делают ставку на насыщенные цвета, глубокий черный и большой динамический диапазон изображения.


OLED — самая новая из технологий используемых в матрицах. В плюсах у нее высокая скорость обновления, широкий динамический диапазон, точная цветопередача, глубокий черный цвет и возможность использования в гибких экранах. В минусах — постепенное и неравномерное “выгорание” диодов разных цветов (оно идет не быстро, но полностью избавиться от этой проблемы пока-что не удалось), очень высокая цена и очень небольшое количество моделей с подобной матрицей. И это понятно — из-за высокой цены спрос на такие мониторы не очень велик.


Зная особенности разных технологий, можно выстроить их в порядке предпочтения для игрового монитора:


OLED — несмотря на дороговизну и выгорание, это наилучший вариант по скорости отклика и качеству изображения.


IPS и VA(QLED) — на данный момент это лучшее качество за относительно вменяемые деньги. Обе технологии обеспечивают отличное качество изображения и вполне способны обеспечивать необходимую скорость отклика.


TN — хоть эти матрицы и быстрые, но в них все еще не удалось окончательно побороть искажение цветов при взгляде не под прямым углом и добиться хорошего цветового охвата.

Разрешение и диагональ


Второй вопрос, с которым сталкиваешься при выборе игрового монитора — это на какой диагонали и разрешении остановиться. Тут все зависит от двух условий: производительности видеокарты вашего компьютера и на каком расстоянии от монитора вы сидите. Но также стоит учитывать, что монитор меняется реже чем внутренние комплектующие компьютера, и поэтому выбирать модель “на вырост”.


Если раньше еще как-то приемлемыми считались матрицы с HD разрешением, то сейчас они явно покинули сегмент игровых мониторов и сейчас необходимый минимум — это монитор с разрешением FullHD (1920×1080 точек). Игры в таком разрешении вытягивают практически все современные видеокарты. Проблемы могут возникать только у нижнего/среднего сегмента на текстурах ультра качества и работе с расширенным цветовым диапазоном. Если говорить про диагонали, то при стандартном расстоянии до монитора FullHD приемлем до 26 дюймов. На экранах больших размеров уже заметна пикселизация.


Текущее разрешение экрана, которое будет актуально еще минимум лет пять, это UltraHD (3840х2160 точек) — вчетверо большее чем FullHD. Такое увеличение разрешения по зубам лишь видеокартам из среднего и топового сегмента. А уж вместе с ультра текстурами и HDR, с ним могут справиться совсем немногие. Но на ближайшее время это лучший вариант — разработчики игр и производители железа уже ориентируются на UHD как на основной формат. По диагоналям UltraHD нормально смотриться до 55 дюймов. И с такими габаритами на привычном расстоянии уже приходится вертеть головой, чтоб увидеть все происходящее на экране.


Ориентируясь на дальнее будущее, можно посмотреть на UHD(8K) (7680х4320 точек), который в четыре раза больше чем просто UHD. Но с качественной игровой графикой на таком разрешении пока ни одна видеокарта не справляется (нужна, как минимум, пара топовых видеоускорителей), да и игры его по сути не поддерживают. Зато диагональ можно спокойно брать хоть 120 дюймов (только таких мониторов еще не существует). Выбор такой модели для игр не очень оправдан. Так как к моменту появления видеокарт и самих игрушек способных спокойно справиться с такими разрешениями такой монитор морально и технически устареет.

Частота обновления кадров и синхронизация с видеокартой


Еще один важный параметр — это частота обновления кадров. Обычным мониторам традиционно “хватает” 60 Гц, но не игровым моделям. Все дело в высокой динамичности игр, которая требует очень быстрой реакции монитора. И если в обычном использовании 60 Гц с головой хватает на все, то в активных играх начинаешь замечать появление шлейфов, размытость изображения или даже разрывы в кадрах. Так что, задумываясь над тем, какой игровой монитор выбрать, не стоит упускать из виду его частоты.


Сейчас производители предлагают модели с различными частотами: 120, 144, 165, 240 Гц. Понятно что чем больше — тем лучше (конечно если вас устраивает соответствующий рост цены). Но есть еще один момент на который стоит обратить внимание — синхронизацию с видеокартой. Известно, что компьютерные видеокарты отрисовывают кадры с переменной частотой — чем сложнее и насыщеннее игровая сцена, тем меньше кадров в секунду мы получаем. А обычный монитор загружает видеобуфер с постоянной частотой. Из-за этого появляются разрывы в кадрах: когда верхняя часть изображения от нового кадра, а нижняя от старого. Для борьбы с этой проблемой, Nvidia разработали технологию G-Sync, а AMD — FreeSync. Принцип работы у них приблизительно одинаковый: монитор синхронизируется с видеокартой и “забирает” кадры как только они готовы, не допуская отображения устаревших частей изображения.


Долгое время стандарты G-Sync и FreeSync воевали, и варианты адаптивной частоты обновления кадров работали только со “своими” видеокартами. Но в конце прошлого года производители решили объявить перемирие и добавили поддержку конкурирующих технологий в свои драйвера. Впрочем, конкуренция все еще остается в силе, так как оба производителя не гарантируют абсолютно полную взаимозаменяемость мониторов. Поэтому, выбирая игровой монитор для компьютера, нужно учитывать с какой видеокартой он будет работать и высматривать модель с поддержкой соответствующей технологии синхронизации.

Высокий динамический диапазон (HDR) и цветовой охват


В прошлых разделе мы уже упоминали аббревиатуру HDR. Это сокращение от “высокий динамический диапазон” — способность экрана одновременно отображать очень яркие и очень темные элементы изображения. У обычных мониторов динамический диапазон меньше чем воспринимает человеческий глаз и поэтому мы можем не видеть часть картинки просто из-за недостатков самого монитора. При этом изображение на экране получается не настолько насыщенным и контрастным как в реальности.


В новых поколениях мониторов начали бороться с этим недостатком, внедряя сложные системы подсветки матрицы (чтоб получить глубокий черный даже в тех технологиях, которые не способны полностью перекрывать свет подложки) и новые технологии матриц. Лидер в этом, конечно OLED, хотя современные IPS и VA матрицы тоже способны показать хорошие результаты.


Так как не все матрицы одинаково хорошо справляются с HDR, введено несколько разных градаций по максимальной яркости и охвату цветового диапазона. По HDR10 сертифицируются модели с максимальной яркость до 1000 нит. Минимально приемлемый вариант для гейминга — DisplayHDR 600 (600 нит) а лучше — больше. Есть еще стандарт HDR10+, в котором максимальная яркость может достигать 4000 нит. И Dolby Vision, с максимальной яркостью в 10000 нит. Эти два новых стандарта еще практически не представлены в сегменте мониторов, но какой-то из них со временем определенно станет основным для игрового контента.


HDR очень тесно связан с цветовым охватом изображения Так как при увеличении контрастности очень явными становятся все проблемы с отображением цветов. поэтому производители вынуждены вкладываться по максимуму в получение максимально широкого цветового охвата и получение реалистичных цветов. И если обычные мониторы борются за охват sRGB или Adobe RGB, то HDR мониторы измеряются по более широкому кинематографическому цветовому охвату DCI-P3.

Прямой, изогнутый и сверхширокий


Перед тем как выбрать игровой монитор для компьютера, нужно решить еще один вопрос — на какой модели остановиться: прямой, изогнутой или сверхширокой. Самый богатый выбор, конечно же. среди обычных прямых моделей. В этом форм-факторе представлены все типы матриц и дополнительного оснащения. Много про него рассказывать нет смысла, так как всем и так известны преимущества и недостатки таких мониторов.



Изогнутых моделей не так много и тут вы не встретите простых решений — среди них исключительно топовые игровые мониторы. Все дело в том, что технологи позволяющие реализовать изогнутую матрицу, довольно дороги и сами по себе, и изначально создавались для получения изображения более высокого качества. Это или OLED матрица, или матричная подсветка, позволяющая избежать неравномерности в освещении монитора. Преимущество таких мониторов — лучший охват поля зрения и меньшие визуальные искажения изображения, так как вся поверхность изогнутого монитора равноудалена от ваших глаз. Но тут есть и недостаток — изогнутый игровой монитор ориентирован на единоличное использование, и при игре в большой компании те кто сидят не по центру монитора будут видеть изображение с бОльшим искажениями, чем на обычном плоском мониторе.



Сверхширокие модели тоже относятся к топовым решениям. у них разрешение по горизонтали (и, соответственно, ширина) в два, а то и в три раза больше чем у мониторов с таким-же разрешением по вертикали. Соответственно один такой монитор может заменить два, а то и три обычных монитора. Это идеальный вариант для гоночных и летных симуляторов, так как позволяет получить полное погружение в игру, без возни с многомониторной системой. Так как это один монитор, то мы избавляемся от калибровки для сведения цветов, отдельной подстройки разрешений и рамок дисплеев, разрывающих изображение. Недостатков у сверхшироких дисплеев не сильно много — это цена (это не бюджетное решение), необходимость мощной видеокарты (не всякий видеоускоритель вытянет удвоенное или утроенное разрешение) и то что далеко не все игры поддерживают такие разрешения (а значит они будут использовать только часть поверхности монитора).

Иллюминация


И напоследок все же пройдемся по внешности. Достаточно часто в современных игровых мониторах добавляется система подсветки. И перед тем как выбрать игровой монитор, стоит поинтересоваться совместима ли она с иллюминацией компонентов системного блока. Вопрос не в том, что она может не работать из-за каких-то компонентов (они не могут повлиять на монитор). А в режиме синхронной работы подсветки и управления ею из одного центра. Прошли уже времена, когда все подсвечивалось вразнобой, и главное было прикрутить куда-нибудь пару RGB светодиодов. Современная иллюминация это настоящий симбиоз программных и аппаратных решений, объединяющих все светящиеся элементы в единую систему, работающие в гармонии — с одними цветами и в одном ритме.

Итог


На этом мы заканчиваем обзор основных параметров игровых дисплеев. Уверены, что эта информация пригодятся вам в решении вопроса: “как подобрать игровой монитор”, и вы вскоре обзаведетесь новым “окном в игровые миры”. Желаем вам игровых побед и удачных покупок.

Какой монитор выбрать для компьютера и игр, какая матрица лучше

Монитор — это окно в душу ПК. Без хорошего дисплея, все что вы делаете на своем ПК, будет казаться тусклым, независимо от того, смотрите ли вы на игру, фотографии, видео или даже текст.

Производители мониторов хорошо знают, как изменить ПК с помощью монитора, поэтому наводнили рынок всевозможными вариантами. Но какие функции наиболее ценны для того, как вы будете использовать свой монитор? Вам нужен 5K, 4K, Quad HD, Full HD или просто HD — и в чем же разница между ними? Какая должна быть частота обновления и время ответа, чтобы повлиять на решение о покупке той или иной модели? Нужны ли такие функции как Flicker-Free, низкий синий свет, G-Sync и FreeSync?

Быстрые советы

Сначала определите основную цель монитора: игровая, профессиональная или общее использование. Как правило, игрокам следует уделять приоритетное внимание быстрому обновлению и времени отклика, профессионалы должны уделять первоочередное внимание точности цвета, в то время как пользователи общего пользования имеют менее конкретные потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.

Чем выше значения разрешений, тем лучше изображение. Разрешение монитора, это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). 1920 x 1080, также известный как 1080p или Full HD, он является минимальным, который вам будет нужен, но вы получите и более четкие изображения с дисплея 2K или 4K.

Время отклика: чем короче, тем лучше. Но это не является большим приоритетом, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, как долго ваш монитор меняет отдельные пиксели от черного до белого или от одного оттенка серого до другого (время ответа GTG). Более длительное время отклика может привести к размытию движения при игре или просмотре видео в быстром темпе. Наибольшее время отклика, которое вы вероятно увидите, составляет 5 миллисекунд (мс), а самые быстрые мониторы могут иметь время отклика 1 мс.

Частота обновления: чем больше значение, тем лучше. Частота обновления это характеристика, обозначающая сколько раз ваш монитор обновляется с новой информацией в секунду и измеряется в герцах (Гц). Чем больше значение, тем будет лучше, плавнее и менее прерывистое изображение. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, выдают не менее 144 Гц) в сочетании с самым низким временем отклика, которое вы можете найти. Если вы не играете в игры, отдавайте предпочтение мониторам, с частотой обновления не менее 60 Гц.

Технологии панелей: когда дело доходит до отображения, TN, IPS или VA? Мониторы TN являются самыми быстрыми, но дешевыми из-за более слабых углов обзора. Мониторы IPS имеют немного более быстрое время отклика и показывают цвет лучше, чем мониторы VA, но мониторы VA имеют лучшую контрастность, чем дисплеи IPS.

Изогнутые или не изогнутые? Это конечно зависит от предпочтения. Логика кривых мониторов заключается в том, что они более точно имитируют изогнутую форму, в которой видят ваши глаза, но не всем может это быть удобно. Кроме того, вам может не понравиться внешний вид изогнутого монитора. Многие скажут вам, что изогнутый монитор бесполезен, если он меньше 30 дюймов, что также скажется на цене монитора. Если вы не уверены в выборе, посмотрите несколько, например, выставочные, заметите ли вы какую-либо разницу с обычным монитором или нет. Если нет, то нет смысла платить больше за изогнутый монитор.

Немного о дисплеях

Изображения на ЖК-панелях состоят из миллионов крошечных точек, пикселей. Каждый пиксель состоит из трех суб-пикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора определяет количество точек на единицу площади. Чем больше пикселей будет в каждом квадратном дюйме монитора, тем реалистичнее и глаже будет изображение.

Вы можете понять, сколько пикселей на мониторе основываясь на имени его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, с которыми вы столкнетесь при выборе, от лучших (наибольшее количество пикселей) до наихудшего (наименьшее количество пикселей). Стоит отметить, что мы говорим о соотношении сторон 16:9.

5K5,120 x 2,880
4K4,096 x 2,160
Ultra HD (UHD)3,840 x 2,160
Quad HD (QHD)2,560 x 1,440
2K2,048 x 1,080
WUXGA1,920 x 1,200
1080p aka Full HD (FHD) aka HD1,920 x 1,080
720p aka HD1,280 x 720

Но в то время, как больше пикселей, тем в целом лучше, есть две вещи которые могут сделать монитор с высоким разрешением, менее подходящим.

Первая — производительность видеокарты. Чем больше пикселей на мониторе, тем больше вычислительной мощности вашей видеокарты необходимо, чтобы изменить эти пиксели своевременно. Мониторы 5K выдают потрясающее изображие, но если ваша система не справляется с задачей, управлять 14,7 миллионами пикселей, ваши общие впечатления от пользования таким монитором будут не из приятных и такое большое разрешение станет действительно помехой.

Второе — это возможность масштабирования шрифтов вашей операционной системы. Для Windows лучшая плотность пикселей 90-100 на дюйм (ppi). При более высоких значениях объекты и текст становятся чрезвычайно маленькими и потенциально невозможными для чтения. При просмотре 27-дюймовых мониторов 5K мы вынуждены использовать масштабирование с разрешением dpi в надежде на возможность чтения текста. Масштабирование варьируется по качеству среди мониторов и не всегда является верным решением, когда текст слишком маленький.

Какую матрицу выбрать? TN против VA против IPS.

В современных ЖК-панелях используются три основные технологии: TN (Twisted Nematic), VA (Vertical Alignment) и IPS (In-Plane Switching). Каждый из них имеет несколько вариантов, которые предлагают разные преимущества, такие как лучшие углы обзора, более быстрый ответ панели, более низкое энергопотребление и тому подобное. Мы не пойдем в тонкости того, как работают эти разные панели. Вместо этого просмотрите приведенную ниже таблицу, чтобы увидеть, как каждый тип панели влияет на качество изображения и варианты их использования, для которых мы обычно рекомендуем каждую панель.

TNVAIPS
ПроизводительностьСамый быстрый: низкое время отклика, самые высокие частоты обновления, минимальное размытие движения; Низкий входной лагМаксимальное время отклика; более высокие частоты обновленияБолее медленное время отклика, чем TN, более быстрое время отклика, чем VA; Частота обновления не высока для игр
ДисплейНаихудшие углы обзора;
Худший цвет
Углы обзора обычно лучше чем у TN, но хуже IPS;
Хороший цвет;
Лучший контраст;
Наилучшая глубина изображения
Наилучшие углы обзора;
Лучший цвет
ЦенаСамый дешевыйБолее дорогие модели могут иметь производительность, сопоставимую с TNСамый дорогой
Наилучшее использованиеИгрыПовседневное использованиеПрофессиональный

Пища для размышлений

Хотя вышеприведенного графика должно быть достаточно для того, чтобы принять быстрое решение по выбору типа панели, но если вы хотите погрузиться глубже, мы предлагаем следующую пищу для размышлений:

Мы рассмотрели множество экранов TN, и более дорогие дисплеи IPS и VA. Хотя общее мнение заключается в том, что TN предлагает менее точный цвет и контраст, чем панели VA и IPS, есть шанс, что вы совсем не заметите разницы. Многие игровые мониторы используют матрицы TN из-за их скорости.

Контраст является самым важным фактором качества изображения (5000:1 лучше чем 1000:1). Таким образом, мы рассматриваем панели VA, для обеспечения наилучшего качества изображения из всей троицы.

Игровые мониторы: Что имеет значение?

Есть много путающих вас вариантов матриц и еще более запутанный маркетинг для геймеров. Здесь мы будем разбивать функции, которые будут на самом деле приносить пользу игроку. Обратите внимание, что некоторые факторы зависят от уровня навыка игрока.

Какое разрешение мне нужно для игр в 2018 году?

Для лучшего изображения, больше пикселей будет лучше. Но если вы геймер, эти пиксели также могут замедлить работу ПК, если у вас нет видокарты с соответствующим уровнем графической мощности.

Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоты обновления быстрее 60 Гц для UHD(Ultra High Definition), 4K или 5K. Видеоинтерфейсы только начинают поддерживать более высокие частоты обновления при разрешении UHD. Даже если бы они это делали, вам понадобилась бы очень дорогая видеокарта, чтобы управлять (по крайней мере) 8,2 миллиона пикселей за 60 кадров в секунду (fps). Наша графическая карта Nvidia GeForce GTX Titan X вряд ли справится с этим, даже если мы понизим уровни детализации.

Отличным выбором, кажется, является разрешение QHD (2560 x 1440). На мониторах до 32 дюймов, вы увидите хорошую плотность и четкое изображение, вывод которого будет не очень сложным, для среднеценовой категории видеокарт. Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) обеспечит максимальную частоту кадров.

Какая должна быть частота обновления и времени отклика игрового монитора?

Вам понадобится монитор с частотой обновления не менее 75 Гц в сочетании с самым низким временем отклика, которое вы сможете найти. Как уже упоминалось ранее, частота обновления особенно важна для геймеров, поэтому большинство игровых мониторов имеют частоту обновления не менее 144 Гц, так-же вам потребуется максимальное время отклика 5 мс.

Низкое разрешение + хорошая графическая карта = более быстрая частота обновления. Посмотрите выше на скриншот экрана монитора Acer’s Predator Z35, он изогнутый и ультраширокий. Это разрешение достаточно низкое, чтобы мощная видеокарта могла выдать частоту обновления 200 Гц.

Выбрать G-Sync или FreeSync?

Мониторы, предназначенные для геймеров, часто имеют опцию Nvidia G-Sync или AMD FreeSync. Хотя это и уменьшит разрыв, подтормаживание и дрожание, оно также увеличит цену монитора. Адаптивное обновление Nvidia стоит дороже, чем AMD. Если в вашем бюджете есть место только для видеокарты средней и низкой мощности, выберите монитор с G-Sync или FreeSync (в зависимости от ваших предпочтений) с низкой минимальной частотой обновления.

Нужен ли мне Овердрайв или уменьшение размытости движения?

Овердрайв и уменьшение размытости движения доступны на многих игровых мониторах. Чтобы понять их ценность, вам сначала нужно понять проблему эффекта призрака. Эффекта призрака — это тот размытый след, который вы иногда можете заметить на экране. Это вызвано неравномерным пиксельным переходом или когда пикселю монитора требуется больше времени, чтобы перейти от цвета A к цвету B, чем от цвета B до цвета A.

Overdrive уменьшает эффект призрака, ускоряя скорость перехода пикселей через более высокие напряжения. Когда все сделано правильно, пиксель быстро достигает нужного уровня, а затем изменяется для следующего кадра до того, как напряжение станет слишком высоким.

Снижение размытости движения, также известное как ультранизкое размытие движения (ULMB на скриншоте ниже), поддерживает четкость движений, когда действия на экране становятся более интенсивным.

Какая глубина бит мне нужна?

Чем выше, тем лучше, и профессионалам нужно как минимум 10 бит. 8-битная матрица не будет проблемой для большинства профессиональных графических работ. Но если есть возможность, выбирайте 12-бит.

Монитор с глубоким цветом не принесет вам никакой пользы, если ваша видеокарта не сможет вывести 10 или 12-битный сигнал. Да, монитор заполнит дополнительную информацию цвета, но только путем интерполяции. Так же, как при масштабировании пикселей, дисплей не может добавлять информацию, которой в первую очередь, не существует; может только приблизительно. Многие потребительские видеокарты ограничены 8-разрядным выходом.

Лучшим вариантом для профессионалов является использование чего-то, основанного на видеокарте Nvidia Quadro или AMD FirePro.

Так же прочитайте нашу статью о том, как выбрать процессор для игрового компьютера.
И скоро мы расскажем вам, как выбрать игровую видеокарту.

Выбор редакции: игровой монитор Asus ROG Swift PG279Q 13

Сэм Байфорд

|

Поделиться этой новостью

Фото Сэма Байфорда / The Verge

Есть ли более болезненная сфера технологий для покупок, чем компьютерные мониторы? Это бесконечный контрольный список спецификаций и стандартов, которым ни один продукт никогда не соответствует в полной мере, и все это по более высокой цене, чем, по вашему мнению, вы должны платить. А с игровыми мониторами дело обстоит еще хуже. Сосредоточение внимания на передовых характеристиках делает их относительные недостатки еще более заметными.

Я твердо убежден, что если у вас есть высокопроизводительный ПК, но нет хорошего игрового монитора, вы зря тратите свое оборудование. Однако есть один — и только один — игровой монитор, который я могу искренне порекомендовать. Он называется Asus ROG Swift PG279Q, выпущен почти три года назад и до сих пор стоит около 700 долларов. Это мой личный выбор, потому что это единственный известный мне вариант, который делает все, что мне нужно, большую часть того, что я хотел бы, и почти ничего из того, чего я не хочу.

PG279Q — это, вкратце, 27-дюймовый монитор 16:9 1440p 165Hz IPS G-Sync с соотношением сторон 16:9. Мониторов со всеми этими атрибутами очень мало, а в линейке Asus ROG Swift есть много похожих моделей с почти идентичными номерами продуктов, например более дешевый PG278Q с панелью TN, MG279Q с FreeSync и 4K 60Hz PG27AQ. Лучший способ объяснить, почему я предпочитаю монитор PG279Q, — это объяснить, почему каждая из его характеристик мне подходит.

Во-первых, зачем мне 16:9монитор? Честно говоря, форма этой вещи — самая большая дилемма, с которой я столкнулся. Раньше у меня были сверхширокие мониторы с соотношением сторон 21:9, и мне нравится, когда все работает идеально. Но проблемы несовместимости со многими играми возникают достаточно часто, чтобы не стоит заморачиваться. (Например, просроченная версия Monster Hunter World для ПК была запущена вчера без какой-либо сверхширокоугольной поддержки.) 16:10 — это более полезное соотношение сторон для неигровых приложений, и это худшее, с чем вам придется иметь дело в играх. это небольшой почтовый ящик, но никто не делает хорошие игровые мониторы 16:10. Итак, 16:9это.

Я непреклонен в том, что 1440p — лучший выбор для большинства людей

Следующий вопрос — разрешение, и я непреклонен в том, что 1440p — лучший выбор для большинства людей на данный момент, а 27 дюймов — наиболее подходящий размер для причины масштабирования и резкости. Nvidia GTX 1080 может запускать большинство игр с ультра-настройками и разрешением 1440p с невероятно высокой частотой кадров, что по-прежнему обеспечивает увеличение разрешения на 77% по сравнению с 1080p, тогда как при 4K ей будет сложно достичь 60 кадров в секунду. Будет ли следующее поколение графических процессоров Nvidia обеспечивать надежную производительность 4K / 60 кадров в секунду? Возможно, но я бы все же предпочел более высокую частоту обновления более высокому разрешению, особенно с неудобным состоянием масштабирования с высоким разрешением в Windows 10.

Это приводит меня к 165 Гц. Технически PG279Q имеет панель с частотой 144 Гц, которую можно «разогнать» до 165 Гц за счет небольшого увеличения размытия изображения. Я просто оставлю его равным 144 Гц, потому что, если вы можете увидеть разницу между этим и 165 Гц, вам следует либо присоединиться к лиге Overwatch , либо пожертвовать своими глазами науке. Все еще. приятно знать, что такая возможность есть.

Независимо от того, играете ли вы в игру со скоростью до 144 кадров в секунду или изо всех сил пытаетесь превысить 90 кадров в секунду с чем-то более требовательным к производительности, PG279Q сделает все идеально плавным благодаря функции переменной частоты обновления G-Sync. Это позволяет вам запускать игры с любой частотой кадров, не беспокоясь о разрывах, заиканиях или замедлении кадров, потому что монитор будет отображать кадр только после того, как он будет полностью обработан графическим процессором Nvidia. (Владельцам графических процессоров AMD следует вместо этого выбрать совместимую с FreeSync модель, такую ​​как MG279Q.) Переменная частота обновления может показаться не такой уж большой проблемой для тех, кто не видел, как она работает лично, но она действительно преображает и заставляет все чувствовать. так мягче и естественнее.

Наконец, PG279Q имеет ЖК-панель IPS, которая, хотя и не может конкурировать с чем-то вроде iMac, обеспечивает достойную цветопередачу, контрастность и углы обзора. Многие игровые мониторы по-прежнему используют панели TN, которые могут иметь небольшое преимущество во времени отклика, но значительно худшее качество изображения будет гораздо большей проблемой почти для всех. Друзья не позволяйте друзьям, не занимающимся киберспортом, покупать панели TN.

PG279Q — не единственный монитор в мире, в спецификации которого указаны вышеперечисленные функции. Но он был первым и, насколько мне известно, остается единственным, который не выглядит вызывающе геймерским, по крайней мере, спереди. Правда, сзади это выглядит так, будто он упал с крыла TIE-истребителя. Но если вы выключите красную подсветку, у вас будет достаточно привлекательный монитор с тонкой рамкой, который будет уместен на многих столах.

Изображение: Asus

PG279Q также обладает большинством обычных функций, которые вы ожидаете от хорошего монитора. Существует относительно простой пользовательский интерфейс, управляемый с помощью легкодоступного джойстика, который позволяет вам получать доступ к различным цветовым профилям, настройкам синего света и так далее. Есть возможность подключения HDMI и DisplayPort, а также два порта USB 3.0. Монитор имеет встроенные стереодинамики мощностью 2 Вт, которые звучат довольно плохо. Но когда я хочу, чтобы на моем ПК все звучало хорошо, я использую наушники. Встроенные динамики достаточно полезны, и мне не нужно ставить на стол специальные динамики.

Чего еще желать? Хорошо. PG279Q больше не является самым передовым игровым монитором, теперь, когда модели 4K HDR 144 Гц G-Sync, такие как собственный PG27UQ от Asus, наконец-то поступили в продажу. Но как бы мне ни хотелось владеть одним из них, это передовые продукты, которые были бы крайне безответственными покупками практически для всех. С поддержкой HDR на ПК все еще не все в порядке. Буквально ни у кого нет ПК, на котором можно было бы запускать современные игры в разрешении 4K с ультра-настройками со скоростью 144 кадра в секунду, а рамки у него толстые. О да, и эти вещи стоят 2000 долларов .

Asus ROG Swift PG279Q /

683 $ на Amazon

Купить сейчас

Однажды мы будем жить в мире, где все может легко воспроизводиться в формате 4K HDR с более плавной частотой кадров, чем может воспринимать глаз. Сегодня, к сожалению, нет. И пока мы этого не сделаем, я буду доволен Asus ROG Swift PG279Q, новаторским монитором, который позволяет абсолютно любой игре выглядеть великолепно по лишь слегка неразумной цене.

Vox Media имеет партнерские отношения. Это не влияет на редакционный контент, хотя Vox Media может получать комиссионные за продукты, приобретенные по партнерским ссылкам. Для получения дополнительной информации см. нашу политику этики .

Самый популярный

  1. Встречайте новый шрифт Microsoft Office по умолчанию: Aptos


  2. Актеры говорят, что голливудские студии хотят, чтобы их ИИ-копии были бесплатными, навсегда


  3. Одно из крупнейших сообществ Reddit предлагает пользователям перейти на Discord 3

    Reddit избавляется от золотых наград system


5 лучших мониторов для Mac Mini — лето 2023 г.: обзоры

  1. Содержание
  2. вступление
  3. Лучший монитор

    1. Лучший средний уровень

      1. Лучший нижний средний диапазон

        1. Лучший бюджет

          1. Лучший дешевый

            1. Известные упоминания
            2. Недавние обновления
            3. Все отзывы
            4. Обсуждения

            Обновлено 21 июня 2023 г. , 09:39

            Автор: Николас Ди Джованни

            Если у вас есть Mac Mini или любой другой компьютер Mac, важно приобрести монитор, который позволит в полной мере использовать его преимущества. Хотя вы можете подключиться практически к любому монитору через порт HDMI Mac Mini, приобретение монитора с входом USB-C позволяет отображать видео и передавать данные по одному кабелю. Некоторые мониторы поддерживают Thunderbolt 3 или 4, что означает, что вы можете в полной мере использовать возможности Mac Mini, но большинство мониторов поддерживают альтернативный режим DisplayPort, аналогичный Thunderbolt, но с меньшей пропускной способностью. Хотя macOS оптимизирована для использования с мониторами с высокой плотностью пикселей — около 220 пикселей на дюйм, что соответствует 27-дюймовому дисплею с разрешением 5k, — вы можете использовать Mac Mini с любым разрешением и размером, но имейте в виду, что чем выше разрешение и плотность пикселей, тем лучше четкость текста. Вы также должны учитывать точность цветопередачи, если вам нужен монитор для создания контента, или яркость, если вы собираетесь использовать его в хорошо освещенной комнате, помимо прочего.

            Мы тестируем совместимость мониторов с macOS с 14-дюймовым MacBook Pro 2021 года с чипом M1 Pro через адаптер USB-C или USB-C/DisplayPort. Результаты также действительны для любого Mac Mini, в том числе с чипом M2, а также для других компьютеров Mac, таких как Mac Studio.

            Мы купили и протестировали более 275 мониторов, и ниже приведены наши рекомендации по выбору лучших мониторов для Mac Mini. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по лучшим мониторам для MacBook Pro и MacBook Air, лучшим мониторам 4K и лучшим мониторам для редактирования фотографий.

            1. Лучший монитор для Mac Mini

              Дисплей Apple Studio

              Поиск

              Поиск магазина

              Поиск

              Поиск магазина

              Смешанное использование

              6,9

              Офис

              8. 1

              Игры

              6.1

              Потребление СМИ

              7,5

              Создание СМИ

              7,8

              HDR

              3.1

              Размер

              27 дюймов

              Тип пикселя

              IPS

              Максимальная частота обновления

              60 Гц

              Переменная частота обновления

              Нет

              Родное разрешение

              5120 х 2880

              HDR10

              Нет

              Посмотреть все результаты наших испытаний

              Лучшим монитором для Mac Mini, который мы тестировали, является Apple Studio Display. Вы можете дополнить свою экосистему Apple этим уникальным дисплеем с функциями, которые вы можете использовать только с устройством macOS, такими как чрезвычайно точный режим sRGB. Благодаря этому цвета выглядят реалистичными и точными без какой-либо калибровки, что важно, если вы работаете фоторедактором или создаете какой-либо контент. Он также имеет разрешение 5k, что обеспечивает чрезвычайно четкий текст. У Apple также есть Pro Display XDR, который представляет собой 32-дюймовый монитор с разрешением 6k. Тем не менее, он стоит намного дороже, чем Studio Display, и предназначен для профессиональных пользователей.

              Studio Display поддерживает Thunderbolt 3, что очень удобно, если у вас старый Mac Mini или компьютер с чипом M1, который также поддерживает Thunderbolt 3. Существует несколько различных его вариантов, одним из которых является подставка. поставляется с. Тот на протестированном нами устройстве предлагает только регулировку наклона, но есть версия с регулировкой высоты и другая с адаптером VESA, если вы хотите вместо этого установить его на руку. Еще одно отличие вариантов заключается в отделке экрана: стандартное покрытие имеет глянцевое покрытие, а покрытие с нанотекстурой — матовое, что обеспечивает фантастическую обработку отражения.

              См. наш обзор

            2. Лучший монитор среднего класса для Mac Mini

              Делл U2723QE

              Поиск

              Поиск магазина

              Поиск

              Поиск магазина

              Смешанное использование

              7,6

              Офис

              8.4

              Игры

              6,7

              Потребление СМИ

              7,7

              Создание СМИ

              8,6

              HDR

              6,9

              Размер

              27 дюймов

              Тип пикселя

              IPS

              Максимальная частота обновления

              60 Гц

              Переменная частота обновления

              Нет

              Родное разрешение

              3840 х 2160

              HDR10

              Да

              Посмотреть все результаты наших испытаний

              Если дисплей Apple Studio Display кажется вам слишком дорогим и вы предпочитаете сэкономить, но при этом получить что-то с впечатляющей производительностью, обратите внимание на Dell U2723QE. У него 27-дюймовый экран, как у Apple Studio Display, и хотя его более низкое разрешение 4k означает, что у него не такая высокая плотность пикселей, четкость текста по-прежнему фантастическая. Он без проблем работает с устройствами macOS, и вы даже можете использовать его KVM-переключатель для управления двумя устройствами с помощью одной клавиатуры и мыши, например, если вы хотите подключить Mac Mini и MacBook к монитору. Он имеет три порта USB-C, а один поддерживает альтернативный режим DisplayPort, что упрощает подключение к Mac Mini с помощью одного кабеля USB-C.

              Он отлично подходит для создателей контента, поскольку он обеспечивает превосходную точность до калибровки, а цвета не выглядят перенасыщенными. Он также имеет идеальное покрытие цветового пространства sRGB, используемого в большинстве веб-контентов, и прекрасное покрытие цветового пространства Adobe RGB, используемого при редактировании фотографий. Если вам кажется, что 27-дюймовый экран слишком мал, Dell U3223QE — более крупная альтернатива, но в HDR цвета выглядят ненасыщенными, и он стоит дороже из-за минимальной разницы в производительности.

              Смотрите наш обзор

            3. Лучший монитор нижнего среднего диапазона для Mac Mini

              Делл С2722КК

              Поиск

              Поиск магазина

              Поиск

              Поиск магазина

              Смешанное использование

              7,7

              Офис

              8,7

              Игры

              7.1

              Потребление СМИ

              7,6

              Создание СМИ

              8,4

              HDR

              6,4

              Размер

              27 дюймов

              Тип пикселя

              IPS

              Максимальная частота обновления

              60 Гц

              Переменная частота обновления

              Да

              Родное разрешение

              3840 х 2160

              HDR10

              Да

              Посмотреть все результаты наших испытаний

              Если вы ищете что-то более дешевое в нижней средней ценовой категории, обратите внимание на Dell S2722QC. Это младшая версия Dell U2723QE, поэтому у нее меньше портов USB-C и нет KVM-переключателя. Это компромисс, на который вы должны пойти, чтобы сэкономить немного денег, но это все же отличный монитор производительности. Нет никаких проблем с его использованием с Mac Mini, и к нему легко подключиться через вход USB-C, который поддерживает альтернативный режим DisplayPort. Если вы предпочитаете подключать Mac Mini через HDMI, Dell S2721QS — более дешевая альтернатива S2722QC с аналогичной общей производительностью, но у него нет концентратора USB для подключения дополнительных устройств.

              Разрешение 4k S2722QC помогает отображать четкий текст, а 27-дюймовый экран достаточно большой, чтобы открывать два окна рядом друг с другом. Он также имеет широкие углы обзора, которые отлично подходят, если вам нужно поделиться экраном с кем-то еще, и у вас не будет проблем с его использованием в хорошо освещенной комнате, поскольку он становится достаточно ярким, чтобы бороться с бликами. К сожалению, у него нет режима sRGB, поэтому некоторые цвета перенасыщены, что по-прежнему хорошо, если вам это нужно только для обычного использования в офисе, но не в том случае, если ваша работа требует идеально точных цветов.

              См. наш обзор

            4. Лучший бюджетный монитор для Mac Mini

              Дисплей ASUS ProArt PA278CV

              Поиск

              Поиск магазина

              Поиск

              Поиск магазина

              Смешанное использование

              7.1

              Офис

              8.2

              Игры

              6,9

              Потребление СМИ

              7,2

              Создание СМИ

              7,9

              HDR

              3,0

              Размер

              27 дюймов

              Тип пикселя

              IPS

              Максимальная частота обновления

              75 Гц

              Переменная частота обновления

              Да

              Родное разрешение

              2560 х 1440

              HDR10

              Нет

              Посмотреть все результаты наших испытаний

              Если вы ищете что-то в бюджетной категории, есть несколько хороших вариантов для Mac Mini, например ASUS ProArt Display PA278CV. Основной компромисс для получения чего-то более дешевого заключается в том, что у него более низкое разрешение 1440p, что означает, что он не обеспечивает такого же количества деталей, как 4k Dell S2722QC, а с более низкой плотностью пикселей он также имеет худшую четкость текста. Тем не менее, это все еще отличный офисный монитор для Mac Mini, поскольку он имеет порт USB-C, который поддерживает альтернативный режим DisplayPort, и четыре дополнительных порта USB, которые полезны, если на вашем Mac Mini нет свободных портов.

              Этот монитор разработан специально для создателей контента, поскольку он имеет чрезвычайно точный режим sRGB. Это идеальный вариант, если вы только начинаете заниматься редактированием фотографий или веб-дизайном и не хотите тратить много денег на точный монитор. К сожалению, он вообще не поддерживает HDR, и если вам это нужно, вы также можете рассмотреть Gigabyte M27Q. Однако некоторые режимы изображения имеют проблемы с мерцанием в macOS, поэтому ASUS безопаснее, если вы не хотите иметь дело с проблемами совместимости. Как и ожидалось от дешевого монитора, у него нет входа USB-C, как у ASUS ProArt Display PA278CV, поэтому к нему можно подключиться только через HDMI. Он имеет меньший 24-дюймовый экран и разрешение 1080p, а четкость текста по-прежнему приличная, но размер не идеален, если вам нужно одновременно открывать несколько окон. К счастью, что делает этот монитор таким хорошим для работы по сравнению с другими дешевыми дисплеями, так это то, что он также имеет специальный режим sRGB с хорошей точностью. Тем не менее, вам все равно нужно откалибровать его для наиболее точных цветов.

              Несмотря на невысокую стоимость, он по-прежнему имеет достойное качество сборки, а эргономика замечательна, так как вы можете настроить экран как угодно, в том числе повернуть его в портретный режим. Это отлично подходит для вертикальной ориентации в конфигурации с несколькими мониторами, например, если вы хотите получить два и разместить один горизонтально, а другой вертикально.

              См. наш обзор

            Известные упоминания

            • Дисплей ASUS ProArt PA278QV: 905:00
              ASUS ProArt Display PA278QV — это немного более дешевая альтернатива ASUS ProArt Display PA278CV, которая имеет многие из тех же функций и производительность, но не имеет входа USB-C. Тем не менее, это все же хороший вариант, если вы хотите тратить меньше и не возражаете против подключения через HDMI.
              Смотрите наш обзор
            • LG 40WP95C-W:
              LG 40WP95C-W — отличный монитор с более широким экраном, чем у Apple Studio Display, и поддерживает Thunderbolt 4. яркий, как монитор Apple.
              Смотрите наш обзор

            Последние обновления

            1. 21 июня 2023 г.:
              Переместил LG 40WP95C-W в список известных упоминаний, потому что он не вписывается в рамки того, что люди ищут со своим Mac Mini; заменил Gigabyte M27Q на ASUS ProArt Display PA278CV для соответствия другим статьям.

            2. 21 апреля 2023 г.:
              Проверено, что мониторы все еще доступны, и обновлен текст для точности; добавил Gigabyte M34WQ в список заметных упоминаний.

            3. 23 марта 2023 г.:
              Заменен ASUS ProArt Display PA278QV на Gigabyte M27Q, так как у ASUS есть проблемы с подключением к macOS; переименовал LG 40WP95C-W в «Лучший сверхширокий монитор», чтобы отразить то, как люди ищут мониторы; добавил Dell S3221QS в список заметных упоминаний.

            4. 24 января 2023 г.:
              Переименован в LG 40WP9.5C-W в номинации «Лучший монитор верхнего среднего уровня», а Dell U2723QE и Dell S2722QC — в номинациях «Лучший монитор среднего уровня» и «Лучший монитор верхнего среднего уровня» в соответствии с их положением на рынке; добавил LG 38WN95C-W в список заметных упоминаний.

Читайте также: