| ||||||||
КАТАЛОГ ТОВАРОВ Срок доставки товара в течении 1-3 дней !!!
|
Как много оперативной памяти вам нужно? Сравнение производительности 4Gb, 8Gb и 16Gb. 16 гб оперативной памятиСколько оперативной памяти нужно для игрового ПК — Игры Mail.RuОбъем оперативной памяти напрямую влияет на качество игрового процесса. При нехватке RAM появятся лаги и подтормаживания, в некоторых ситуациях игра вовсе может не запуститься. Для примера, одна из современных онлайновых игр PlayerUnknown’s Battlegrounds требует 6 Гб оперативки, а в Mass Effect: Andromeda в минимальных требованиях указано и вовсе 8 Гб. Стоит также помнить, что помимо запущенной игры в ПК в фоновом режиме работают и другие приложения, которые также затрагивают ОЗУ. Рекомендуемым объемом для современного компьютера является 8 Гб оперативной памяти. Такая планка не отличается высокой стоимостью, и приобрести ее можно в любом магазине компьютерных комплектующих. Увеличение ОЗУ до 16 Гб и 32 ГбДавайте разберемся, необходимо ли увеличивать объем оперативки до 16 или 32 Гб. Если материнская плата ПК совместима с планками на 16 Гб DDR4, то этого вполне достаточно для запуска всех современных игр и параллельного использования мессенджеров или браузера. Все задачи будут выполняться без заметных задержек по времени и торможений. Если речь идет о 32 Гб ОЗУ, то вопросом является доступность подобного улучшения ПК. Стоимость увеличения оперативки выльется в приличную сумму. Единственным плюсом от него будет определенный запас, с расчетом что потребность в RAM у будущих игр станет выше. На сегодняшний день 16 Гб будет более чем достаточно. А при оптимальных настройках и 8 Гб хватит, чтобы в полной мере насладиться игровым процессом. Разницы в кадровой частоте между этими вариантами вы не заметите. ИсследованияБыл проведен эксперимент, в ходе которого запускалась GTA V на компьютерах с 16, 8 и 4 Гб ОЗУ. Параллельно в фоновом режиме работал браузер Chrome с несколькими открытыми вкладками. Совместное потребление оперативной памяти составило 9 Гб. Однако частота кадров между конфигурациями компьютеров практически не изменилась. При эксплуатации 4 Гб памяти FPS снизилось всего на один кадр. Оперативная память должна гармонировать с остальными комплектующими компьютера. Это означает, что если у вас имеется слабые процессор и видеокарта, то особого смысла приобретать в 16 Гб оперативки нет. Такой компьютер все равно не сможет справиться с высокими требованиями современных игр. Немного историиЕще в 2007 году видеоиграм было достаточно 1–2 Гб ОЗУ, лишь редким экземплярам, таким как Crysis, требовалось до 4 Гб. Игровая индустрия не стоит на месте. Сегодня представлено большое количество разнообразных консолей, компьютерных комплектующих и игровых бестселлеров. Графически современные игры поражают своей красотой и оригинальностью, взамен требуя большей мощности от ПК. Каждый продукт выставляет свои минимальные требования к компьютеру. В описаниях практически всегда мелькают цифры в 6 и 8 Гб. Несмотря на то, что это минимальные требования, они не всегда соответствуют действительности. DDR3 и DDR4Новые сборки компьютеров уже предполагают использование более современного типа оперативной памяти DDR4. Разработка этого стандарта была начата еще в 2005 году. Преимущества нового поколения ОЗУ заключаются в более высокой частоте функционирования при сниженных затратах энергии. Также была увеличена емкость чипов. DDR3 не обладает столь высокими характеристиками. Для процессоров Intel Skylake лучше использовать более новую версию RAM или же выбирать DDR3L, так как при всей своей совместимости с обычной DDR3, она может вывести его из работоспособного состояния. Разница в цене между двумя типами планок на сегодняшний день не существенна, поэтому незначительная экономия не идет в сравнение с определенным преимуществом современной оперативной памяти. Одна планка или две?Большинство материнских плат имеет либо 2, либо 4 разъема под ОЗУ. Этот фактор является определяющим, когда становится выбор: приобрести две планки по 4 Гб или одну на 8 Гб. Преимуществом приобретения двух идентичных модулей является возможность работы в двухканальном режиме, что дает большую пропускную способность памяти. Однако, в играх эта функция практически не заметна. Рекомендуется, при наличии двух разъемов сделать выбор одной планки на 8 Гб. Если материнская плата обладает 4 слотами, то приобретайте 2 модуля по 4 Гб. Файл подкачкиОбъем оперативной памяти играет более важную роль, чем ее частота. Это связано с тем, что каждое запущено приложение занимает определенное место. RAM работает в разы быстрее жесткого диска, поэтому все активные программы хранят свои данные в ней. Когда оперативка заканчивается в дело вступает файл подкачки. Это место на жестком диске, выделенное для ОЗУ, в которое переносится информация о свернутых приложениях. При каждой попытке обращения системы к файлам подкачки, программы начинают работать хуже, появляются рывки и зависания. А для игр с открытым миром, который постоянно подгружается, это и вовсе станет неприятным. Обращение к файлу подкачки приводит к заметным просадкам по FPS, для избавления от которых приходится снижать качество изображения, и отключать сглаживание и тени. Если обращаться не к HDD, а к SDD можно немного сгладить эти моменты. Но скорости твердотельного накопителя не хватает для полноценной замены RAM. ЗаключениеОптимальным объемом, с которым будут отлично функционировать все игры, является 8 Гб. Недостающую память система возьмет из файла подкачки. ОЗУ в 16 Гб предоставит больше возможностей и небольшой запас на будущее, что хорошо, когда речь идет о сборке нового компьютера.
Сколько оперативной памяти нужно на самом делеВ своё время количество ОЗУ в компьютере было тем, чем мы мерились со своими друзьями. Но иногда правило «Чем больше ОЗУ, тем производительнее» перестаёт действовать. Наши коллеги с портала TechSpot разобрались, нужно ли тратить деньги на 16 ГБ или достаточно и меньшего количества. Как настоящий пользователь техники Apple, я ничего не знаю о разгоне процессора (лишь несколько раз запускал бенчмарки) и считаю показателем эффективности не количество ОЗУ, а мои ощущения от работы за компьютером. Было бы странно, если бы я начал рассуждать о том, сколько оперативной памяти нужно для комфортной работы или игр. К примеру, мой MacBook имеет 4 ГБ ОЗУ, и мне стало интересно, оправдывают ли себя 16 ГБ на крутых компьютерах? Мой интерес так и остался бы теоретическим, если бы я не нашёл исследование портала TechSpot. Редактор TechSpot Стивен Уолтон (Steven Walton) провёл серию тестов, сравнив работоспособность компьютера в трёх вариациях: с четырьмя, восемью и 16 гигабайтами ОЗУ. Вот параметры компьютера:
Вариация с 16 ГБ ОЗУ оправдала себя лишь в двух ситуациях. Первая — рендеринг видео в Adobe Premier. С 17-минутным видео компьютер справился за 290 секунд (16 ГБ), 300 секунд (8 ГБ) и 415 секунд (4 ГБ). Второй тест — сравнение быстродействия при сжатии файлов. Тест синтетический, и здесь ОЗУ пригодилась. С 16 ГБ скорость выполнения составляла 9 290 MIPS (миллионов операций в секунду), с 8 ГБ — 2 902 MIPS и с 4 ГБ — 446 MIPS. В остальных тестах, а всего их было около 10, вариации с 8 и 16 ГБ ОЗУ показали себя примерно одинаково, а четырёхгигабайтный вариант лишь немного уступил. Что касается игр, то GTA V, Batman: Arkham Knight и F1 2015 игрались с одинаковым FPS (количество кадров в секунду) в трёх тестах. Подводя итоги, TechSpot остался верен своим советам о том, что 8 ГБ — это оптимальное количество памяти для компьютера. Такого количества ОЗУ должно хватить даже в случае с рендерингом видео. Несмотря на то, что во время теста Adobe Premier поднял потребление до 12 ГБ, в целом разница была незначительной. lifehacker.ru ставить больше 16 ГБ оперативной памяти в игровой компьютер бессмысленно — Оффтоп на DTFНо 32 гигабайта — тоже неплохо. Редактор портала PC Gamer Бо Мур (Bo Moore) задался вопросом: сколько оперативной памяти необходимо, чтобы комфортно играть на ПК в 2017 году. По его мнению, идеальным вариантом будет 16 гигабайт. Как отмечает Мур, до недавних пор объем оперативной памяти в 4 гигабайта казался достаточным для большинства игр, однако сейчас в системных требованиях многих проектов указывают минимум 8 гигабайт RAM. Например, такие характеристики ПК необходимы для Mass Effect: Andromeda. Больший объём памяти пригодится тем, кто собирается нагружать систему интенсивной многозадачностью, уверен Мур. Для стримов понадобится 16 гигабайт оперативной памяти. Это позволит работать сразу с двумя мониторами, когда на одном запущена игра, а на другом, например, чат. 32 гигабайта RAM пока что будут излишними. В своих исследованиях портал Techspot обнаружил, что значительной разницы в частоте кадров на ПК с 8 и 16 гигабайтами оперативки нет. Так, GTA V, задействующую 9 гигабайт RAM, запустили параллельно с браузером Chrome, в котором открыли 65 вкладок. Игра показала практически одинаковый результат на системах с 4, 8 и 16 гигабайтами оперативной памяти. Чуть больший разброс в fps продемонстрировала Batman: Arkham Knight. Между наиболее и наименее мощными сборками ПК частота различалась на четыре кадра в секунду. Частота кадров Batman: Arkham Knight в зависимости от объёма оперативной памятиАвтосимулятор F1 2015 вовсе показал одинаковые результаты с 4, 8 и 16 гигабайтами RAM. Частота кадров F1 2015 в зависимости от объёма оперативной памятиВ первую очередь на количество fps влияет производительность видеокарты, а оперативная память служит лишь дополнением к графическому процессору, отметил редактор PC Gamer. #технологии dtf.ru Сколько оперативной памяти вам нужно?Введение С появлением новых процессоров Intel Skylake в этом году, многие задумались об апгрейде своего компьютера до новой платформы. И для этого потребуется купить не только новый процессор, но и материнскую плату на новом чипсете. Кроме того, на многих новых платах установлены разъёмы для оперативной памяти нового стандарта – DDR4, цены на которую отличаются от цен на DDR3 в среднем на 20-40%. Но независимо от того, хотите ли вы собирать компьютер на самой новой платформе с использованием DDR4 или модернизировать свою систему с установленной памятью DDR3, вы, вероятно, задавались вопросом: «Сколько памяти мне нужно? 8 или 16 Гигабайт?» Когда цена на комплект памяти 8Gb DDR3-2400 в среднем составляет 55$ - меньше, чем многие из вас будут тратить на кусок алюминия, из которого сделан ваш процессор – вы, вероятно, в меньшей степени задумываетесь о том, чтобы сильно экономить на памяти и ставите 16Gb, средняя цена за комплект которой 90$. Для DDR4 эти цифры будут – 65$ за 8Gb и 130$, если вы хотите 16Gb. На самом деле, если вы покупаете компьютер с процессором Corei7, топовой видеокартой и скоростным SSD диском, траты на оперативную память покажутся вам пустяками. Тем не менее, если вы собираетесь получить максимальную отдачу от затраченных средств, выбирая детали по лучшему соотношению цена-производительность, собирая компьютер на платформе Core i5, Core i3 или любой другой, то вы действительно хотите знать, пойдёт ли установка дополнительных 8Gb вам на пользу и насколько при этом повысится производительность? Нет особого смысла брать большое количество памяти «на перспективу», ведь на материнской плате, как правило, у вас останутся свободные слоты и, в любой момент, вы можете докупить планку памяти и вставить её в свой компьютер. В последний раз, когда я задавался вопросом сравнения производительности разных объёмов оперативной памяти, был в 2007 году. Тогда последним писком моды была память DDR2. И я обнаружил, что в то время, увеличение памяти в два раза, с двух гигабайт до четырёх, почти не давало преимущества в играх. Сегодня современные игры могут потреблять свыше 4-х гигабайт, поэтому нет причин не устанавливать планку на 8Gb. Но необходимость апгрейда до 16 Gb стала темой дискуссий в интернете и сегодня мы разберёмся, когда такой большой объём памяти будет полезен и на сколько. Спецификации тестового стенда: Системный блок на базе Intel Skylake Процессор: Intel Core i7-6700K (4.0GHz - 4.2GHz) Мат.плата: Asrock Z170 Gaming K6+ Комплект оперативной памяти (двухканальный режим): 16GB DDR4-2666 RAM Комплект оперативной памяти (двухканальный режим): 8GB DDR4-2666 RAM Планка оперативной памяти: 4GB DDR4-2666 RAM Видеокарта: GeForce GTX 980 Винчестер: Crucial MX200 1TB Блок питания: SilverStone Essential Gold 750w Операционная система: Windows 10 Pro 64-bit Работа с приложениями Проведя несколько часов, перебирая популярные приложения, используемые для выполнения типичных задач, было сложно найти такое, которое бы использовало больше 4-х гигабайт. К примеру, запустив на компьютере Windows 10, пару браузеров с десятком открытых вкладок в каждом, почтовый клиент Postbox, Adobe Photoshop, Microsoft Word и Excel, пару IM-клиентов, Sublime Text, SFTP приложение, Plex Server, Dropbox, OneDrive, и другие системные утилиты, запущенные в фоновом режиме, память использовалась не более чем на 70%. Когда у вас установлено достаточное количество памяти для запуска всех используемых вами одновременно приложений, дальнейшее увеличение объёма памяти не приведёт к росту производительности. Другими словами, работая на компьютере с рядовыми программами, будет сложно уловить какие-то существенные различия в производительности между 8Gb и 16Gb. Среди протестированных нами программ видео-редактор Adobe Premier CC оказался наиболее требовательным к оперативной памяти. И это видно на графике ниже:
В качестве эксперимента мы монтировали 17-и минутное видео, составленное из нескольких маленьких клипов, картинок и аудио записей. Что бы по максимуму задействовать оперативную память мы произвели необходимые настройки программы, которая может использовать до 12Gb при кодировании. С установленными 16Gb памяти рабочая задача была выполнена за 290 секунд. Удивительно, но с 8Gb памяти время кодирования почти не увеличилось и составило 300 секунд. И только когда мы заменили память на 4Gb, мы увидели существенную потерю в производительности. Если быть точным, 4Gb оказались на 38% медленнее 8Gb. Перейдём к архиватору 7-Zip. По умолчанию в настройках бенчмарка используется длинна словаря на 32Mb, чего обычно достаточно, что бы провести сжатие. Но если вы собираетесь сжимать несколько файлов, размер которых измеряется в гигабайтах, то размер словаря предпочтительнее выставить больше. Это замедлит процесс сжатия, но даст больший результат. Чем больше вы выставите размер словаря, тем меньше по итогу получится архив. И тем больше будет задействована ваша оперативная память. При запуске бенчмарка с длинной словаря 32Mb наш компьютер, на базе Intel Skylake, задействовал около 1.7Gb системной памяти, показав при этом рейтинг производительности 25120 MIPS (миллионов инструкций в секунду). Увеличение длины словаря в два раза, до 64Mb, потребовало 3.1Gb системной памяти, до 128Mb – 6.1Gb. Наш тест мы провели при настройке длинны словаря в 512Mb, что дало ошеломляющую нагрузку на системную память. Необходимое количество памяти определилось как 24Gb и система стала задействовать файл подкачки Windows что бы справиться с этом процессом. Чем больше мы загружаем данных на SSD диск, тем медленнее становится наша система. С 16Gb памяти на борту система выдаёт 9290 MIPS, а система с 8Gb становится медленнее более чем в три раза. Если мы сравним скорость сжатия, измеренную в килобайтах за секунду, то увидим, что конфигурация с 8-ю гигабайтами в 11 раз медленнее конфигурации с 16-ю. Хотя в этом тесте мы увидели существенную разницу между 8Gb и 16Gb, мы всё таки создали совсем маловероятный сценарий использования архиватора. Конечно, те люди, которые занимаются сжатием больших объёмов информации, прекрасно понимают необходимость установки как можно большего количества оперативной памяти, но рядовому пользователю это вряд ли понадобится. Тест производительности в приложениях Мы провели тестирование с помощью бенчмарка SPECwpc V1.2. В этой программе не так много тестов, которые имеют отношение к приложениям, регулярно используемых рядовыми пользователями. Однако, этот бенчмарк один из немногих, который позволяет провести тесты, которые задействуют более 8Gb системной памяти. Мы тщательно подобрали некоторые из них, которые наиболее сильно отражают разницу в производительности памяти, хотя следует обратить внимание, не все из них задействовали больше чем 8Gb. Blender – бесплатная программа с открытым кодом для создания трёхмерной графики, используемая профессионалами со всего мира. К сожалению, при нашем тестировании бенчмарк задействовал максимум 6,1 Gb памяти, так что сравнивать в этом тесте производительность 8-и и 16-и гигабайт будет некорректно. И всё таки, мы не увидели какого либо значительного прироста производительности между 4Gb и 8Gb. LAMMPS – программный пакет для расчётов в молекулярной динамике. Тест производительности в этой программе с помощью бенчмарка SPECwpc задействовал 10.5Gb памяти. И это означает, что он подойдет нам для сравнения 8Gb и 16gb. По результатам можно заметить, что использование дополнительных 2.5Gb памяти дало прирост в 10%. Это довольно существенная разница. Более наглядно её можно увидеть при сравнении 4Gb и 8Gb. Разница в производительности этих объёмов составила 306%. NAMD – ещё один программный пакет, используемый в молекулярной динамике. Он задействует только 7.2Gb, поэтому мы будем сравнивать результаты 4Gb и 8Gb. Смотря на результаты теста, можно сказать, что увеличение объёма памяти несущественно влияет на производительность в программе NAND. 8Gb всего лишь на 10% опережает 4Gb. И последний из тестов приложений – тест программы Rodinia, которая создана для разработчиков, занимающихся изучением архитектуры графических процессоров и других платформ. Наш тест показывает несущественный прирост производительности с установкой дополнительной памяти. Установка 16Gb вместо 8Gb увеличило производительность системы только на 4%. Производительность в играх Как и предполагалось, многие геймеры считаю 8Gb достаточным объёмом. В последний раз, когда мы говорили о потенциале памяти, многие из вас хотели увидеть тесты с запущенным параллельно браузером Google Chrome с большим количеством вкладок, ожидая, что это повлияет на выводы, сделанные по итогам тестирования. Учитывая то, как Windows распределяет системную память, мы не думаем, что это сильно повлияет на производительность в играх. Тем не менее, в этот раз мы запустили игровые тесты вместе с запущенным в фоновом режиме браузером, в котором загрузили 65 вкладок и который потреблял 2.26Gb памяти при доступных 16Gb. С установленными 16Gb памяти мы увидели, что Chrome и GTA V потребляют 9Gb памяти, но не увидели никакой разницы между конфигурациями 16Gb и 8Gb. Более того, конфигурация с 4Gb в одноканальном режиме показала результат лишь на 1 fps меньше, чем c 8Gb. Batman: Arkham Knight может быть не самый разумный выбор, но этот тест позволяет протестировать значительный объём памяти, почти 10Gb вместе с открытым в фоновом режиме Google Chrome. Несмотря на это, конфигурация с 16Gb оказалась всего на 1 fps быстрее чем конфигурация с 8Gb, а с 8Gb на 4 fps быстрее, чем с 4Gb. То есть шестнадцать гигабайт оказались лишь на 4% быстрее четырёх. Из следующих двадцати протестированных игр только один тест потреблял более 6Gb. Это была игра F1 2015, на результаты которой смена планок памяти никак не повлияла. Делаем выводы Для тех, кто собирает новую систему или просто думает улучшить имеющуюся до 16Gb, ответ простой: не стоит выбрасывать деньги на ветер. Для рядовых пользователей и геймеров нет особых преимуществ в использовании 16Gb. В игровых сценариях 4Gb памяти, как правило, выдаёт приемлемый fps, но идеальным выбором всё-таки остаётся 8Gb. Те из вас, кто сфокусирован исключительно на играх и не имеет возможности потратиться на 16Gb, не переживайте, вы абсолютно ничего не упускаете. Для людей, кто будет настаивать, что определённые игровые моды используют больше 8Gb, хорошо, действуйте, но пока нам не удалось найти какую-либо современную игру без экстра модов, которая потребовала более 8Gb. Более того, в тесте, где мы задействовали почти 10Gb памяти, запустив игру Batman и браузер Google Chrome с большим количеством загруженных вкладок, снижение количества памяти с 16-и до 8-и гигабайт не привело к снижению фреймрейта. Оставим в покое игры, даже такое приложение как Adobe Premier CC, которое задействовало 12Gb в нашем тесте, не стало работать намного быстрее, когда мы меняли планки с 16-и на 8 гигабайт. Однако мы видели значительное замедление системы с 4-я гигабайтами. Пользователям, кто занимается кодированием видео, мы рекомендуем ставить не менее 8Gb. Только один SPECwpc тест показал преимущество в использовании 16Gb памяти вместо 8Gb, хотя разрыв не был уж столь значительным. И тех людей, кто использует профессиональное программное обеспечение, дополнительные затраты в 100$ на оперативную память вряд ли будут беспокоить вообще. Единственным приложением в котором чувствовалась реальная польза от 16Gb был архиватор 7-Zip, правда при этом мы выставили в настройках нереально большую длину словаря, что бы задействовать максимальный объём памяти. При длине словаря 128Mb системе требуется 6Gb памяти, и вряд ли многим из вас когда-нибудь потребуется большее. Я, конечно, не являюсь экспертом в деле сжатия файлов и занимаюсь этим крайне редко, так что не могу дать стопроцентно достоверного совета, но думаю, если вы регулярно занимаетесь сжатием файлов сумасшедших размеров, то наверняка знаете, что требуется от вашей системы. Виртуализация – ещё один случай, когда вам может понадобиться большое количество оперативной памяти. Если вы создаёте у себя несколько виртуальных машин, то нужно сказать, вы захотите, что бы у вас в компьютере была тонна оперативной памяти, но это не имеет отношения к рядовым пользователям. Подводя итог, скажем, что 8Gb – это стандарт сейчас, которого нужно придерживаться. Собираете ли вы бюджетную систему или мощный игровой компьютер – 8 гигабайт будет хорошим выбором, а 16 гигабайт на сегодняшний день необходимы только для некоторых узкоспециализированных задач. Оригинал статьи вы можете найти на сайте techspot.com. Текст для вас перевёл Alexandr Cross. server.by Сколько оперативной памяти нужно для игрНу же, не делайте такие глаза. Не отмахивайтесь от этой статьи ради роликов на YouTube. Вместе мы выясним это. Я имею в виду не самый очевидный вопрос использования оперативной памяти, также известной как оперативка или RAM. Если конкретно, я остановлюсь на двух ключевых вопросах: важен ли тип памяти и сколько её требуется. Ну вы понимаете. Для игр. К счастью, эта тема легко поддаётся простым и доступным обобщениям, которые так любят патологически ленивые журналисты. Впрочем, это хорошо и для вас, так как всё не будет слишком запутанным и мы ответим на самые основательные вопросы. Цены указаны в долларах. Если лень читать весь текст, то ответим вот так:
О чём нужно помнитьВ большинстве случаев, когда дело касается производительности PC, то, что вам совершенно необходимо, и то, что сделает общение с компьютером приятнее в целом и повысит удовольствие от игр в частности – не одно и то же. Есть минимум, которого в принципе хватает, но он постоянно заставляет вас нервничать. И есть величина, превышение которой не даёт ощутимой отдачи. Вот в этой величине я и заинтересован. Если современным играм достаточно 4 ГБ памяти, то зачем тогда вся эта суета? Подумайте об этом вот как. Технически, вы можете играть, имея 4 ГБ RAM, но уровни будут грузиться катастрофически долго, и вам будет обеспечена головная боль из-за задержек при переключении приложений и медлительности системы в целом. С другой стороны, если и существуют теоретические ситуации, где больше, скажем, 16 ГБ памяти дадут реальную выгоду, то они настолько редки, что их смело можно не принимать в расчёт. Главное – объёмПочему количество памяти влияет на производительность главным образом по сравнению с её частотой? Ответ довольно прост. Каждое запущенное приложение занимает определённое количество памяти. Будь то вкладка в браузере или навороченная игра, их данные должны где-то обитать. Для этого существует три места: кэш процессора (не очень велик, да и данные по большей части дублируются в RAM), оперативная память и жёсткий диск. Программы, которые не запущены даже в фоне, могут спокойно пребывать в спячке на жёстком диске. Но все работающие приложения должны полностью помещаться в памяти, чтобы к ним был обеспечен быстрый доступ, потому что RAM в разы быстрее жёсткого диска, даже если речь идёт об SSD. Когда место в оперативной памяти заканчивается, операционная система начинает кэшировать данные на жёстком диске, в так называемом «файле подкачки». Типичный пример такого случая – использование нескольких программ и переключение между их окнами. Когда RAM кончается, система частично или полностью перенесёт свёрнутое приложение на диск. Переключение обратно вызовет долгую задержку между возвращением в память свёрнутого приложения и перемещением предыдущего на диск. А что насчёт игр?В теории, когда программа уже заработала, всё прекрасно. Загрузка может затянуться, но когда место в памяти освобождается, то всё отлично, так? Да и большинство игр свободно поместятся в 8 ГБ, так же? Во-первых, мне не очень нравится такой подход, даже если всё действительно так. Я довольно ленив, так что предпочитаю держать всё запущенным, пока оно хоть как-то может мне понадобиться. Прямо сейчас мой диспетчер задач отображает почти 7 ГБ занятой памяти. В основном это благодаря 50 открытым вкладкам, Скайпу и антивирусу. А ещё есть Photoshop с кучей сумасбродно больших изображений для одной из статей. И ещё немножко всякого. Это же нормально? Всё в порядке вещей, ничего особенного… Сейчас у меня 16 ГБ памяти (пользуюсь стареньким компьютером на LGA1155 взамен сломанного на LGA2011), а было 8. Если надо запустить игру, не закрывая окон, приходилось чем-то жертвовать. Fallout 4 показывает 2,7 ГБ в диспетчере задач, а это не самая требовательная к памяти игра. Но даже если игра и найдёт себе место, нужно оставить ещё немного для фоновых процессов и для дополнительных нужд самой игры. Каждый раз, когда вы превышаете имеющийся объём и обращаетесь к файлу подкачки, всё начинает работать рывками. В случае с играми, подгружающими открытый мир на лету вместо традиционной загрузки уровней, это может быть весьма неприятным. Управление памятью в WindowsВсё ещё сильнее усложняется, если учитывать, как Windows управляет памятью. В системе есть физическая память, виртуальная память, используемая память, кэшированная память, выгружаемый и невыгружаемый пул. Мне совсем не хочется углубляться в подробности всех нюансов, так что объясню всё, жертвуя точностью определений, зато не раздувая статью до запредельных размеров. Игре или приложению для работы требуется определённое количество физической памяти. Эту цифру вы и увидите в диспетчере задач рядом с конкретным процессом. Но Windows способна кэшировать дополнительные данные приложения, освобождая приличное количество памяти. Эти данные становятся частью общей кэшированной памяти, опять же, отображаемой в диспетчере задач. Проще говоря, чем больше данных Windows будет кэшировать в памяти, тем меньше будет обращений к диску и быстрее будет работать компьютер в целом. Как это в подробностях относится к каждой конкретной игре, я точно не скажу. Можно ли воздержаться от апгрейда?Следует подчеркнуть, что всё мною сказанное не относится к экзотическим ситуациям, когда какие-нибудь моды для Skyrim сами по себе отъедают по 8 ГБ. Это даже не относится к тому факту, что новые игры, вроде Star Wars Battlefront, указывают 8 ГБ RAM в минимальных требованиях. Точно так же можно оспорить мою ситуацию с обилием задач. Кто-то скажет, что и близко не подбирается к моим 10 ГБ, да и вообще – ничего не стоит закрыть несколько вкладок в Chrome. И это нормальные аргументы. Только вот какая штука. Разница между дешёвым набором 8 ГБ DDR3 и дешёвым набором 16 ГБ составляет порядка $40, и всё примерно так же для дорогих наборов. Так что теперь вопрос к вам: можете ли вы воздержаться от 16 ГБ RAM? Возможно, минимальные 8 ГБ в требованиях Star Wars Battlefront наглядно обрисовывают картину ближайшего будущего? Объём памяти можно наращивать, не избавляясь от старой. Исключением станет разве что переход от DDR3 к DDR4 для новых процессоров. Но даже в самом худшем сценарии, это обойдётся в дополнительные 40 долларов. Поэтому я не вижу, о чём тут можно думать. А вот скачок сразу на 32 ГБ, особенно если брать двумя модулями, уже заметно облегчит кошелёк, при этом не давая заметного прироста производительности. Почему скорость не важнаПодождите, ещё не всё – я не сказал про подробные характеристики памяти. Частота, тайминги и всё такое. Не сказал, потому что это не важно. Главное – совместимость и объём. Последние годы это верно даже для разгона. Раньше, во времена разгона процессора по системной шине, память могла дать хотя бы скромный прирост. Но сегодня, когда есть множители и делители, она либо точно ничего не решает (в разблокированных чипах), либо скорее всего ничего не решает (последние Intel Skylake с разгоном по базовой частоте). Допускаю, что мог упустить какие-то нюансы касательно последних Skylake, и возможно, я освещу их в будущем, если вам будет интересно. Но в общих случаях скоростные характеристики памяти малозначительны на современных платформах. В любом случае, мой главный аргумент – это стоимость. Да, если расходовать память экономнее, вам хватит 8 ГБ для большинства игр. И если бы 16 ГБ стоили в сотни раз дороже, я был бы осмотрительнее в доводах. Но они столько не стоят. Так что и мне не надо изощряться. Поставим вопрос проще – стоит ли заплатить $40 за возможность открывать сколько угодно программ и когда угодно запускать www.progamer.ru Компьютеры и комплектующие - DDR3-1866 Kingston HyperX FURY HX318C10FRK - целых 16! Гигабайт оперативной памяти.
Четырех гигабайт оперативной памяти уже не хватает для производительных компьютеров, и тем более игровых. Все чаще для сборок домашних компьютеров пользователи выбирают модули объемом восемь гигабайт, а если бюджет позволяет, то и комплекты из двух модулей, общим объемом в 16 гигабайт. По этой причине, многие компании ранее выпускавшие такие наборы для энтузиастов оверклокинга, нацеливаются на массовую аудиторию. Так компания Kingston выпустила новую серию HyperX FURY. В нее вошли модули на 4 и 8 Гб, наборы на 16 Гб, с различной частотой: 1333, 1600, 1866 МГц. Я хочу познакомить вас с этой серией на примере комплекта DDR3-1866 Kingston HyperX FURY HX318C10FRK2/16 яркого красного цвета, подходящего к стати, по цвету, под мой корпус. Упаковка.Набор из двух модулей упакован в пластиковую прозрачную коробку. Это вполне хорошая защита при транспортировке от повреждений и статического электричества. Коробка заклеена бумажной лентой с минимумом информации о комплекте. Внутри, кроме самих модулей, краткая инструкция в картинках по безопасной установке, и наклейка с логотипом «Kingston HyperX». Внешний вид.Это были бы, ничем не выделяющиеся в ряде подобных, планки памяти, если бы не их радиаторы. Я думаю, что радиаторы производитель ставит на память именно для того, чтобы придать им индивидуальность. Радиаторы имеют ассиметричную форму, что удобно для правильной ориентации при установке в слоты. Радиатор состоит из двух половинок сложной формы, скрепленных сверху для надежности в двух местах в «замок». Но это и не обязательно, они надежно приклеены к чипам памяти. Снять радиаторы у меня не получилось, побоялся повредить микросхемы. В радиаторах есть вентиляционные отверстия, для лучшей циркуляции воздуха. Радиаторы не сильно увеличивают размер планок, высота вместе с радиатором 32 мм. Мешать габаритному кулеру не будут. Сами планки из текстолита черного цвета, на который наклеены с двух сторон по восемь чипов памяти. Сами микросхемы производства Hynix. На радиаторе есть наклейка с маркировкой и указано номинальное напряжение в 1.5 В. Маркировку при желании можно расшифровать: Спецификация:• Модель - Kingston HyperX FURY HX318C10FRK2/16• Тип - DDR3• Частота - DDR3-1866 (933) МГц• Объем – два модуля по 8 Гб• Напряжение – 1.5 В• Режим работы - DDR3-933 10-11-10-30• Максимальная температура эксплуатации – 85 °С Более подробную техническую спецификацию можно посмотреть программно. Поможет в этом утилита Thaiphoon Burner. Данная программа может работать с областью SPD модуля памяти, считывает все параметры и выводит подробный отчет. Интересны здесь несколько моментов. Во-первых, это таблица режимов таймингов. Именно эти варианты система выбирает автоматически, при установке модулей памяти, это функция Plug and Play. Если материнская плата поддерживает Intel XMP, то профиль так же подгрузится автоматически. При желании можно все значения выставить в ручную. Во-вторых, это напряжение в 1.5 В, такое напряжение чаще встречается у простых модулей на 1333 МГц. С ростом частот обычно растет и напряжение. У планок с частотой 1600 МГц чаще встречается напряжение 1.65 В. Что в свою очередь приводит и к повышению тепловыделения. В случае с данным комплектом, радиаторы не нагревались выше 40 градусов под нагрузкой, в спецификации указана максимальная температура эксплуатации в 85 градусов. AIDA64 предоставляет идентичную информацию: Тестирование.Тестировать модули памяти будем на платформе intel, хотя память поддерживает и платформу AMD. Но сборки производительных компьютеров, в том числе и геймерских, чаще всего на intel, так что такой вариант будет актуальнее. Тестовый стенд: • Процессор - Core i7 2600K• Процессор - Core i7 3770• Материнская плата - MSI-Z77A-G43• Блок питания - Corsair RM750• Видеокарта - Asus AMD Radeon HD7970• Диск под систему - Seagate 600 SSD 480 Гб• ОС – Windows 8.1 64bit Процессора в конфигурации два, использовались они, как вы понимаете не одновременно. Дело в том, что процессоры имеют встроенный контроллер памяти, Sandy Bridge поддерживают память с частотой 1333 МГц, хотя Core i7 2600K в разгоне будет работать и с большей частотой памяти. А вот Ivy Bridge поддерживает частоту 1600 МГц. И в спецификации материнской платы указана поддержка модулей с частотами выше 1866 МГц только на 22nm процессорах с функцией разгона. В результате манипуляций по тестированию, мне удалось разогнать Core i7 3770 по множителю до 4100 МГц. Оба процессора, для сравнения, трудились на одинаковой зафиксированной частоте в 3800 МГц. Программы для тестирования: • Thaiphoon Burner• WinRAR x64 v3.71• CINEBENCH R15• AIDA64 Extreme• Valley Benchmark 1.0• 3DMark Ход тестирования.В ходе тестирования я хотел определить несколько вопросов:- так ли нужны системе 16 Гб оперативной памяти, по сравнению с 8 Гб.- влияют ли на производительность возросшие частоты и объем.- влияние понижения таймингов.- стабильность и надежность представленных модулей памяти. Сначала процессор Core i7 2600K.BIOS без проблем, автоматически выставил частоту в 1866 МГц, прошел все тесты, а вот частоты выше этого значения уже не пошли, да и доступно было в меню биоса только 2133 МГц. Протестировал дополнительно на частоте 1333 МГц и сменил процессор. После замены процессора на Core i7 3770, в параметрах биоса стала доступна возможность по смене множителя процессора, чего раньше не было. Процессор ведь с заблокированным множителем. Ранее я уже о нем писал, в обзоре «Core i7 3770, тест и сравнение с Sandy и Haswell - короли ядерного мира!», и если посмотреть на скрины CPU-Z, то там максимальный множитель 39, и то, это для Turbo Boost. Сейчас по скринам видно, что максимальный стал 43, но максимально работал процессор на 41. Навряд ли это произошло из-за смены памяти, может какой приятный глюк, хотя всякое может быть. Прибавка по частоте была не столь значительна, максимально система смогла запустится на частоте 2000 МГц при таймингах 11-12-11-32-1Т, больше ни в какую, не помогло ни повышение напряжения, ни повышение таймингов, ни изменение множителей. Понизить тайминги на этой частоте получилось только до 10-11-10-30. При этом напряжение питания повысилось автоматически до 1.68 В. Чего-то большего и не ожидалось, память и не позиционируется как оверская. Режимы тестирования: 1. Core i7 3770 одна планка 8 Гб 1866, 10-11-10-302. Core i7 3770 - 1333, 8-8-8-223. Core i7 3770 - 1866, 10-11-10-304. Core i7 3770 - 2000, 11-12-11-325. Core i7 3770 - 2000, 10-11-10-306. Core i7 2600K - 1333, 8-8-8-227. Core i7 2600K - 1866, 10-11-10-30 Частота процессоров во всех тестах была фиксированной – 3800 МГц. Результаты тестов:Aida64На то она и синтетика, в графиках наглядно видно рост производительности при увеличении частоты и при уменьшении таймингов. WinRARЗдесь видим зависимость не столько от частоты, сколько от таймингов. CINEBENCH R15Влияние памяти на результаты минимально, прирост частоты сказывается на улучшении результатов рендеринга, но незначительно. Valley Benchmark 1.0 и 3DMark показали полное равнодушие к любым изменениям, разница в баллах была менее десятка, что можно в принципе не учитывать. А что же в реальных приложениях? Для теста памяти я перекодировал фотографии из RAW в JPEG. В программе Camera Raw 8.4.1, в пакетном режиме, 30 снимков, общим объемов 750 Мб, с обработкой по образцу. Время засекал секундомером. И здесь мы видим большую значимость таймингов а не частот, хотя разница и минимальна. Еще один тест, это конвертирование видео в программе Freemake Video Converter, здесь я сжимал видео ролик с 2 Гб до 80 Мб. Результаты везде были 22 сек. Также поиграл в игры: Watch Dogs, Sniper Elite 3, BF4, изменений в fps не было, что максимальный, что минимальный, остались на одном уровне, плюс-минус пара кадров в секунду. Понижение объема до 8 Гб не сказалось на комфорте игры. А вот понижение до 4 Гб оказывает негативное влияние на игровой процесс, сразу появляются задержки и подтормаживания. Интересна новая игра - Sniper Elite 3. На моей системе при максимальных настройках fps был от 60 до 34. Геймплей прилагаю. Вернусь к вопросам, заданным до тестирования, и попытаюсь на них ответить:- «так ли нужны системе 16 Гб оперативной памяти, по сравнению с 8 Гб.» Разницы большой нет, особенно учитывая разницу в цене, пока для большинства задач вполне хватает 8 Гб оперативной памяти, без учета конечно узкоспециализированных задач. - «влияют ли на производительность возросшие частоты и объем.» Да, влияние есть, но оно минимально, и просматривается только в синтетических тестах. - «влияние понижения таймингов.» В ряде тестов прирост от понижения таймингов был значительнее, чем повышение частоты. - «стабильность и надежность представленных модулей памяти.» Ведет себя память очень хорошо, не капризная, работала во время тестов без сбоев и глюков. Способствуют этому чипы производства Hynix, не завышенное номинальное напряжение. Так у меня программа Memtest крутилась всю ночь, ошибок не выявлено. Выводы.Новая серия оперативной памяти получилась очень интересной, при правильной ценовой политике она будет популярна. Прежде всего своими номинальными характеристиками: 1866 МГц и 1.5 В.Во вторую очередь поддержкой PnP, поставил и работай, система выставит все сама, причем грамотно и оптимально. Хоть реальной прибавки из-за возросшей частоты и нет, но если за нее не нужно переплачивать, то почему бы и не взять? Наличие радиатора больше для эстетики, но смотрится красиво, придает индивидуальность, эффективно охлаждает. Установке кулеров мешать не будет. Объем в 16 Гб выглядит таким «запасом на будущее», но опять же все зависит от бюджета на сборку компьютера.Возможности по разгону скромные, но это все же и не оверклокерская память. И здесь еще много зависит от конфигурации системы, возможно на Haswell разгон был бы выше. Зато память универсальна, подойдет для любой платформы, в том числе и для устаревших материнских плат. Можно сказать, что у компании Kingston вышла очень удачная серия FURY, и она будет иметь популярность у пользователей. Плюсы: • Большой объем комплекта• Высокая номинальная частота• Низкое напряжение• Хорошее охлаждение• Красивый внешний вид• Технология Plug and Play• Стабильность в работе• Пожизненная гарантия производителя• Универсальность для платформ• Цена чуть ниже конкурентов• Компактность радиатора Минусы: • Низкий разгонный потенциал 3 августа 2014 г. 16:2618360 137club.dns-shop.ru |
|
||||||
© All rights reserved | Карта сайта
|