Время отклика для игр: Время отклика монитора: какое лучше для игр?

Каким должен быть монитор для игр в 2020 году

Почему монитор с IPS-матрицей и задержкой 1 мс является лучшим выбором для геймера

Каким должен быть монитор для игр в 2020 году

при поддержке

Почему монитор с IPS-матрицей и задержкой 1 мс является лучшим выбором для геймера

партнерский материал

В создании этого редакционного материала, созданного в интересах читателей для того, чтобы вы могли больше узнать о критериях выбора геймерского монитора, участвовал рекламодатель — компания LG. При этом рекламодатель не влиял на точку зрения редакции.

К выбору монитора для игр нужно относиться еще более ответственно, чем к выбору видеокарты. Монитор покупается не на полгода или год, его нельзя модернизировать как компоненты компьютера. На что стоит обратить внимание при покупке геймерского монитора в 2020 году, какие технологии позволят получить преимущества перед противниками в современных играх и на какие показатели в играх они реально влияют?

Диагональ и разрешение экрана

Диагональ экрана монитора — это ключевая характеристика, во многом определяющая его стоимость. По соотношению цены и впечатлений от работы с монитором в 2020 году есть смысл смотреть на модели с диагональю от 27 дюймов. Если задумываться о еще больших диагоналях, уже можно присматриваться к мониторам с изогнутым экранам — на больших диагоналях это оправданно и, наряду с изогнутыми экранами в фитнес-браслетах, это второй сценарий использования изогнутых дисплеев, одобряемых нашей редакцией. В отличие от телевизоров, мы сидим непосредственно перед монитором, поэтому задействуется периферическое зрение, что, в свою очередь, действительно создает реальный эффект присутствия. Но стоит понимать, что это доплата за технологичность, которая обойдется в совсем не символическую сумму.

При этом в случае с современным геймерским монитором оправданным будет разрешение не FullHD (1920×1080), которое можно оставить для бюджетных задач, просмотра фильмов и компьютеров с совсем не геймерским железом, а 4K (3840×2160). Новые игры (и, соответственно, видеокарты) в таком разрешении будут выглядеть невероятно эффектно, обеспечивая высокий уровень детализации картинки в 4К. Более экзотические варианты еще большего разрешения будут стоить тех же дополнительных денег, что не укладывается в сценарий прагматической покупки, к которому мы стремимся. Конечно же, видеокарта для работы с таким монитором должна не просто вытягивать такое разрешение, но и обеспечивать высокий fps (частоту кадров в секунду) для комфортной картинки и преимуществ перед противниками, к которым мы еще вернемся. Самое важное, что нужно знать о более высоком разрешении — это повышенная четкость и детализации картинки (простая арифметика: больше пикселей дает более четкую картинку, где можно разглядеть больше деталей).

Война матриц: TN против IPS

Казалось бы — война матриц давно прошла и все мы знаем, что лучшая технология для ЖК-дисплеев мониторов и телевизоров сегодня — это IPS. Она обеспечивает лучшие углы обзора и яркую картинку даже в углах экрана. Но до последнего времени в геймерских мониторах использовались старые TN-матрицы, имеющие заметные невооруженным глазом, меньшие углы обзора, зато обладающие важным для игр преимуществом — меньшим временем отклика. При этом они значительно дешевле в производстве, что примиряло любителей игр со слабыми углами обзора, потому что они получали выигрыш в цене. Чуть в стороне стоят матрицы с вертикальным выравниванием пикселей (vertical align или VA), со всеми их разновидностями — MVA или PVA. По цене они занимают промежуточное положение между TN и IPS матрицами. И выигрывают в глубине черного (что дополнительно хорошо сказывается на уровне контрастности) у IPS в силу технологических особенностей работы матриц, но проигрывают им по углам обзора, а также имеют выше время отклика, что делает сегодня нежелательной покупку такого монитора для компьютерных игр. А появление IPS-матриц (тут стоит отметить, что IPS — это не какая-то одна технология, а целое семейство, которое, практически, каждый год получает какое-то обновление, улучшающее физические процессы работы жидких кристаллов) с временем отклика в 1 миллисекунду кардинально меняет расстановку сил на поле битвы матриц для геймерских мониторов.

Время отклика матрицы: отзывчивость побеждает

Время отклика матрицы монитора является ключевой характеристикой напрямую влияющая на результаты игр, например, в шутерах, где доли секунды могут отделять поражение от победы. Традиционно время отклика измеряется в миллисекундах и показывает сколько времени физически нужно монитору на переключение от одного цвета к другому (обычно от черного к белому или наоборот). Время отклика в 5 миллисекунд считается хорошим показателем для геймерского монитора, но на практике в игре значение имеет буквально каждая миллисекунда. Разница в таком ничтожно малом промежутке времени даже для фильмов с динамичными сценами не имеет значения, но в игре она может позволить сделать снайперский выстрел с большого расстояния или выделить идеальную прямую линию в гоночной игре. Появление геймерских мониторов с временем отклика в 1 миллисекунду кардинально меняет расстановку сил и создает преимущество в игре. Визуально слишком высокий показатель времени отклика выглядит в игре как размытый след (ореол) за быстро движущимися объектами. Slow motion видео позволяет увидеть эти следы в замедленном воспроизведении.


Как влияет время отклика матрицы на изображение

Высокое время отклика выглядит в игре как размытый след, который оставляют в динамичных сценах быстро передвигающиеся объекты.

Частота обновления экрана: герц много не бывает

Частота обновления экрана измеряется в герцах и, на первый взгляд, является очень близкой характеристикой с временем отклика матрицы, но на практике ближе к FPS, потому что означает способность монитора полностью обновлять картинку определенное количество раз в секунду. Раньше считалось, что картинка с частотой выше 25 Герц уже малозаметна для зрения, но в современных играх недостаточно даже 60 Герц, потому что в динамичных сценах более высокая частота обновления экрана создает более плавно изменяющуюся картинку, что позволяет, например, на доли секунды раньше увидеть врага в игре и поразить цель. На видео, записанном в Slow Motion, видна разница в задержке картинки в виде артефактов изображения и как более плавное отображение игры приводит к победе. Для современного геймерского монитора нужна частота выше 120 Герц.

Как влияет частота обновления экрана на игровой процесс

Чем выше частота обновления экрана, тем плавнее картинка и тем быстрее может реагировать на ситуацию игрок

G-SYNC и FreeSync: что это и в чем разница?

Производители чипов для видеокарт постоянно работают над собственными технологиями, повышающими частоту смены кадров, используя собственные программные алгоритмы для динамического изменения частоты кадров. Крупнейших игроков на этом рынке два: NVIDIA и AMD. Первой принадлежит технология G-SYNC, второй — FreeSync. По сути это две разные реализации одной и той же идеи. Стоит знать, что технология NVIDIA G-SYNC требует для производителей устройств, ее использующих, лицензионных отчислений, поэтому ее поддержка встречается реже, и такие устройства стоят дороже. С точки зрения покупателя ему стоит обратить внимание на поддержку той технологии, которая будет совместима с его видеокартой. Но лучшие геймерские мониторы поддерживают обе эти технологии, что делает их привлекательнее для покупки.

Визуально использование технологий выглядит в обоих случаях одинаково: менее плавная картинка и больше артефактов изображения при отключенной синхронизации. И, соотвественно, наоборот:

Яркость и контрастность: слагаемые насыщенной картинки

Наконец, еще две важные технические характеристики напрямую влияющие на качество изображения монитора — это яркость и контрастность. Яркость измеряется в канделлах на квадратный метр и определяет количество света излучаемого полностью белым цветом монитора. В 2020 году нет смысла покупать геймерский монитор с яркостью меньше 250 кд/м². Верхних пределов не существует — чем выше, тем лучше: слишком много яркости в возможностях монитора не бывает. Контрастность монитора отображает соотношение самой яркой и самой темной точек изображения. Различают понятия статической и так называемой динамической контрастности. Второе является скорее маркетинговой уловкой производителей и на нее не стоит обращать внимание, всякий раз уточняя уровень контрастности статической, которая имеет значение — чем она выше, тем больше разница между глубоким черным и ярким белым цветом, на которые способен монитор. Хорошим для геймерского монитора уровнем контрастности можно считать 500:1. Все, что выше — прекрасно, и чем больше — тем лучше.

Характеристики идеального монитора для игр

Коротко о том, к чему нужно стремиться и на что обращать внимание перед покупкой геймерского монитора

Диагональ не менее 27 дюймов, разрешение 4К (3840×2160).

Лучшей по изображению является IPS-матрица, затем разновидности VA, но нужно еще смотреть на время отклика — у TN-матриц оно может быть ниже.

Одна из важнейших характеристик для геймерского монитора. Время отклика должно быть не больше 5 миллисекунд. Появление IPS-матриц с 1 мс делает их лучшим выбором.

Способность монитора отображать плавную картинку выражается в герцах. Для геймерского монитора этот показатель должен быть 120 Герц и выше.

Должна совпадать с производителем вашей видеокарты — NVIDIA для G-SYNC и AMD для FreeSync. В идеале геймерский монитор должен поддерживать обе технологии на случай, если вы измените своему производителю чипов для видео.

Характеристики, верхних пределов которых не бывает. Яркость должна быть не ниже 250 кд/м², контраст (смотреть только на статический) не ниже 500:1.

материал создан при поддержке

Первый в мире игровой 4К-монитор на матрице IPS с 1 мс

Идеальная цветопередача на предельной скорости

Благодаря первому в мире игровому монитору 4K IPS 1ms (GtG) со сверхбыстрой скоростью 144 Гц вы можете наслаждаться совершенно новым уровнем погружения.

Разработано для невероятной скорости

IPS, равная 1 мс, сравнимая с TN скорость, обеспечивает минимальное остаточное изображение и быстрое время отклика.


Плавность игровых движений

Сверхбыстрая скорость 144 Гц позволяет геймерам мгновенно увидеть следующий кадр и делает изображение плавным.


Яркие цвета и чёткие детали

Технология Nano IPS позволяет отображать высококачественные цвета для воспроизведения ярких сцен, а VESA DisplayHDR600 обеспечивает динамический контраст на большом экране UHD 4K.

Захватывающая игровая атмосфера

Повысьте игровой опыт с привлекательным дизайном, улучшенной V-образной стойкой и узкой рамкой. Основание можно отрегулировать для изменения наклона, высоты и поворота монитора, чтобы вам было удобнее погрузиться в игру.

Атмосфера игр и творчества

Монитор

LG UltraGear 27GN950-B

калибруется с разрешением 4K UHD, охватывает 98% цветовой гаммы DCI-P3 и поддерживает 10-битный цвет. Это, возможно, лучшее решение для профессиональной творческой работы и игр на одном мониторе.

Для тех, кто хочет знать больше

Что дает стандарт HDMI 2.1

Объясняем что такое VRR, QMS, eARC, ALLM, QFT, динамический HDR и почему это важно

Как выбрать игровой монитор для геймера

Содержание статьи

Как учитывая диагональ, тип матрицы, разрешение экрана, функциональные и технические характеристики, правильно выбрать игровой монитор для геймера

Для любого геймера, монитор — это своеобразный мистический портал, окно в мир игры и приключений, потому именно монитору игроки уделяют особое внимание при сборке своего игрового компьютера.

У вас, безусловно, может быть довольно мощный игровой процессор и максимально сильная видеокарта, которая способная потянуть фактически любую современную онлайн игру, но если ваш монитор будет очень слабым, неспособным в полной мере отобразить мельчайшие детали и не обеспечивающий максимально полное погружение, то любая, даже самая сверх зрелищная и очень интересная игра, будет казаться вам довольно унылой и печальной, очень быстро наскучит и принесет только полное разочарование.

От игрового монитора будет напрямую зависеть уровень качества визуализации игры, который вы сможете увидеть, графика, насыщенность цветов, палитра цветопередачи и уровень яркости, а значить и уровень реалистичности восприятия, и всех тех процессов, которые происходят непосредственно во время игры.

Как же, все-таки правильно выбрать игровой монитор, который в полной мере обеспечит реалистичность графики и полное мере обеспечит погружение в игру без вреда для зрения геймера?

О функциональных и технических характеристиках на которые необходимо обратить внимание мы подробно расскажем в нашей статье.

Диагональ игрового монитора

При выборе монитора, первое на что всегда обращают внимание – это диагональ.

Оптимальный и наиболее распространённый диапазон для геймерских мониторов равен от 21 дюйма до 27 дюймов.

Меньше 21 дюйма монитор точно не сможет обеспечить всю полноту картинки, графику и спецэффекты современных игр, а монитор в диагонали больше чем 27 дюймов подойдет далеко не каждому.

Монитор с диагональю в 29 дюймов – это не сколько выбор в пользу более лучшей визуализации игры, сколько наличии лишних денег, которые не жаль потратить, и хоть он и будет на 2 дюйма больше, особой разницы между этой моделью и монитором с диагональю в 27 дюймов вы не ощутите.

Все игровые мониторы, превышающие размер диагонали в 29 дюймов, подбираются сугубо индивидуально и покупать такой монитор можно только после того, как вы попробовали на нем поиграть в свою любимую игру и не испытали никакого дискомфорта.

Если же говорить о наиболее универсальной и сбалансированной для игры диагонали геймерского монитора, то она безусловно будет равна 24 дюймам.

Этот тот вариант геймерского монитора, который будет недорогим по стоимости и в тоже самое время обеспечит максимально высокое качество передачи графики и визуализации игрового процесса.

Разрешение игрового монитора

Минимальное разрешение, с которым можно рассматривать модель игрового монитора Full HD 1920х1080.

При таком уровне расширения изображение будет нормально смотреться только на мониторах с диагональю от 21 до 27 дюймов, а при большей диагонали визуальная картинка будет казаться не четкой и замыленной, что происходит из-за невысокой плотности пикселей.

Для игровых мониторов начиная с диагонали в 27 дюймов и больше, мы рекомендуем подбирать монитор с разрешение 2560х1440 Quad HD. Современные игровые видеокарты адаптированы к данному большому расширению и показывают хороший FPS.

4K игровой монитор с разрешением 3840х2160 Ultra HD, конечно же мечта многих геймеров, но покупать его имеет смысл только в том случае, если и ваш компьютер очень мощный и собран по последнему слову техники за немалые деньги.

Это взаимосвязь очевидна, поскольку чем выше разрешение экрана на мониторе, тем соответственно мощнее должна быть видеокарта на вашем компьютере, в противном случае, вы получите от такой дорогой покупки скорей разочарование нежели удовольствие в игре.

Тип матрицы игрового монитора

Матрица является одной из ключевых и важных характеристик для игрового монитора.

Делая свой выбор, вы будете анализировать три основные типа матрицы:

  1. TN-матрица

Эта матрица была популярна и востребована лет 10 назад и сегодня главное преимущество игровых мониторов TN-матрица заключается в невысокой стоимости и небольшим временем отклика.

Сегодня, покупать для игр монитор с матрицей TN не имеет смысла, поскольку у этих мониторов:

  • низкий уровень цветопередачи
  • минимальный угол обзора
  • низкий уровень яркости
  • низкий уровень контрастности

Несмотря на такое большое количество минусов среди мониторов с TN матрицей есть все-таки и те модели, которые пользуются у геймеров определенным спросом и популярностью, но это, только мониторы с частотой обновления в 200 Гц или выше.

Такие модели пользуются популярностью у тех геймеров, которые играют в динамичные онлайн игры.

  1. IPS-матрица

Этот тип матрицы можно справедливо сегодня считать наиболее идеальным для геймеров с точки зрения:

  • уровня цветопередачи
  • уровня контрастности
  • уровня яркости
  • уровня разрешения PPI
  • угла обзора в 178 градусов
  • времени отклика
  • минимизации энергопотребления

Из числа последних модификаций мониторов с IPS-матрицей необходимо прежде всего обратить внимание на модели AH-IPS, которые на сегодняшний день являются, пожалуй, наиболее оптимальным вариантом в соотношении цены и качества.

  1. MVA/VA-матрица

Это средний, промежуточный вариант между TN матрицей и IPS матрицей.

В сравнении IPS, MVA/VA-матрица отличается более высоким уровнем контрастности, а по сравнению с TN матрицей намного лучшим углом обзора.

Матрица MVA/VA обеспечивает достаточно хороший уровень цветопередачи при стоимости ниже чем у мониторов с матрицей IPS.

Несмотря на такие очевидные преимущества, у мониторов с MVA/VA-матрицей высокое время отклика, что достаточно плохо для игр с высоким уровнем динамики.

Время отклика игрового монитора

Время отклика монитор измеряется с точностью до миллисекунды и показывает, сколько именно времени необходимо монитору, для того, чтобы на мониторе изменился один кадр на другой.

Параметр времени отклика влияет кардинально на то, сколько максимально кадров монитор может отобразить за одну секунду.

Средний показатель отклика на хорошем игровом мониторе может составить до пяти миллисекунд.

Более высокие показатели сделают изображение размытым и может даже оставить след за движущимися в игре персонажем в динамичных онлайн играх. Именно поэтому мы рекомендуем выбирать монитор со временем отклика от 1 до 2 миллисекунд.

Яркость игрового монитора

Яркость монитора измеряется тем, какое количество света, будет излучать белый экран.

Наиболее оптимальный показатель для игрового монитора составит от 250 до 300 кд/м2. Если показатели будут больше – это не будет критично, а вот если меньше, то качество изображения и ощущения от игры сильно пострадают.

Контрастность игрового монитора

Контрастность любого монитора может быть динамической или статической.

  1. Динамическая контрастность монитора определяет уровень черного изображения при минимальном уровне подсветки при выключенном экране к уровню белого изображения при максимальной подсветке яркости.
  2. Статическая контрастность монитора отображает отношение яркости самой темной очки на мониторе и яркости наиболее светлой точки на экране монитора.

Оптимальное значение контрастности равно соотношению 1:1000.

Частота обновления экрана игрового монитора

Чем больше будет частота обновления монитора, тем более плавно будет передаваться движения персонажей в игре.

Если монитор с частотой проведения обновлений в 60 Гц, то вы всегда увидите не больше 60 FPS даже в том случае если скажем ваша видеокарта рассчитана на 240 FPS или 300 FPS.

Именно поэтому если у вас мощный игровой компьютер, то и геймерский монитор необходимо покупать с частотой не меньше чем 120 Гц, а желательно и выше.

Идеально, когда частота обновления монитора в 120 Гц и видеокарта выдает в играх 120 FPS, а соответственно при частоте в 240 Гц видеокарта выдает 240 FPS.

Два мировых лидера производящие лучшие видеокарты (NVIDIA и AMD) сегодня в своей продукции используют технологии для динамического изменения частоты обновлений картинки.

NVIDIA использует технологию G-Sync, а AMD технологию FreeSync. Эти инновационные технологии изменяют частоту прохождения обновления картинки монитора в зависимости от прохождения скорости рендеринга кадра.

Визуально, данные технологии увеличивают плавность движений до скорости до 60 кадров за одну секунду, что идеально подойдет для большинства игр. Также при помощи этих технологий можно полностью избежать так называемых «разрывов изображения», которые могут наблюдаться при выключении вертикальной синхронизации.

Мониторы, которые поддерживают технологию G-Sync или технологию FreeSync безусловно будут очень удобными и практичными для геймеров, обеспечив наиболее эффективное и реалистичное изображение, но в тоже самое время такие мониторы имеют более высокую стоимость и в тоже самое время они будут иметь смысл только в том случае если, и видеокарта, также поддерживает одно или оба эти инновационные технологии.

В противном случае, покупка такого крутого монитора будет лишь бесполезной тратой денег.

Покрытие экрана игрового монитора

Покрытие экрана игрового монитора может быть, как глянцевым, так и матовым.

  1. Глянцевое покрытие монитора отличается более качественной цветопередачей и яркими насыщенными цветами, но во время игры на таком мониторе будут, к сожалению, заметны блики и отражения.
  2. Матовое покрытие монитора прежде всего будет удобно благодаря антибликовому покрытию, благодаря которому на поверхности экрана монитора не будет отражаться солнце или лампочка.

Поэтому делая выбор монитора важно оценить прежде всего то, где будет монитор размещен, какой свет и под каким углом падает на его экран.

Изогнутый экран игрового монитора

Изогнутый экран игрового монитора – это один из последних модных геймерских трендов.

Мониторы с изогнутым экраном дисплея создан на основе изучения поведенческого фактора игроков и удобен тем, что полностью повторяет поле зрения игрока по время игры.

Именно поэтому изгиб монитора создает наиболее комфортные и удобные условия для глаз игрока, которые в этом случае будут значительно меньше напрягаться и уставать, что очень важно с учетом того, как много времени игроки проводят за компьютером.

Изогнутый экран дает возможность получить вовремя игры меньше искажений, поскольку такая форма в полной мере обеспечивает одинаково равное расстояние от глаз игрока до любой области и точки монитора.

Параметры радиуса кривизны могут быть различными и составляют в зависимости от модели:

  • 1800R
  • 4000R
  • 2300R
  • 3000R

Чем меньше будет радиус кривизны, тем соответственно больше экран будет вогнутым.

Выбирая изогнутый монитор важно понимать, что достигнуть необходимого эффекта и получить реалистичную картинку игры можно только в том случае если правильно рассчитать расстояние между глазами игрока и экраном монитора.

Так при изогнутости экрана в 1800R, расстоянии глаз от монитора должно быть не больше чем 1.8 метра.

Плюсов у изогнутых мониторов для игр много, а из минусов можно назвать лишь то, что данные мониторы будут не самыми удобными для пользования ПК если помимо игр вы еще много печатаете или ведете таблицы, но в тоже время этот монитор будет удобен и для просмотра фильмов, и для посещения сайтов и социальных сетей.

Рамка игрового монитора

Для реалистичности игры нет особой разницы между рамочным или безрамочным монитором, поскольку сама по себе рамка не влияет на прямую на качество получаемого изображения, но в тоже самое время она является важным эстетическим элементом.

Отсутствие рамки дает игроку возможность полностью сосредоточиться на картинке, поскольку ни что лишнее не попадает в его поле зрения.

Как видите, выбрать игровой монитор довольно непростое дело даже для очень опытного геймера, который играет довольно давно и уже не раз пробовал играть на мониторах разных моделей.

Важность правильного выбора заключается в том, что монитор ежедневно и довольно продолжительное количество времени будет всегда перед глазами игрока и может не только подарить ему незабываемые впечатления, но и негативно влиять на качество зрения.

Именно по этой причине, к выбору игрового монитора необходимо всегда подходить довольно взвешенно для того, чтобы не ошибиться, совершая эту довольно недешевую покупку.

Ознакомившись с нашими рекомендациями, а также техническими характеристика современных игровых мониторов вы безусловно сможете выбрать ту модель, которая будет наиболее удобной и сможет подарить максимальную реалистичность визуальной графической картинки обеспечив максимально реалистичной изображения и наиболее полное погружение в игру.

Задержка ввода и время отклика

Как высокая задержка ввода, так и низкая скорость отклика могут испортить игровой процесс. Однако слишком высокая задержка ввода может сделать ее невыносимой. Итак, сначала убедитесь, что производительность дисплея с задержкой ввода приемлема, а затем ищите самое быстрое время отклика.

Джозеф Мур

Ответ:

Хотя и задержка ввода, и время отклика одинаково важны для плавного игрового процесса, слишком высокая задержка ввода может сделать соревновательную игру невыносимой.

К счастью, большинство новых игровых дисплеев предлагают как низкую задержку ввода, так и быстрое время отклика, так что вам не придется идти на компромисс.

Многие люди ошибочно принимают время отклика за задержку ввода, глядя на характеристики дисплея.

Чтобы уточнить, задержка ввода — это задержка между экраном и вашими командами, такими как нажатие на клавиатуру или мышь.

Время отклика, с другой стороны, — это время, необходимое пикселям для перехода от одного цвета к другому.

Время отклика

Быстрая скорость отклика пикселя необходима для устранения ореолов (задержек) за быстро движущимися объектами в динамичных играх.

Насколько быстрой должна быть скорость отклика, зависит от максимальной частоты обновления монитора.

Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду (16,67 миллисекунды между обновлениями).

Таким образом, если пикселю требуется больше 16,67 мс для перехода от одного цвета к другому на дисплее с частотой 60 Гц, вы заметите ореолы за быстро движущимися объектами.

Для монитора с частотой 144 Гц время отклика должно быть менее 6,94 мс, для монитора с частотой 240 Гц — менее 4,16 мс и т. д. GtG и т. д.) относится к максимально быстрому переходу пикселя дисплея от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования — это не средняя скорость.

Для перехода от черного к белому пикселям требуется больше времени, чем наоборот, поэтому, даже если все переходы от белого к черному пикселю занимают меньше указанных 4 мс на мониторе с частотой 144 Гц, например, переход некоторых темных пикселей к светлым может занять более 10 мс.

Следовательно, вы получите заметное размытие черного в динамичных сценах с большим количеством темных пикселей, в то время как в других сценах ореолы не будут столь заметны.

Как правило, если вы хотите избежать ореолов, вам следует искать игровые мониторы с указанным временем отклика 1 мс GtG (от серого к серому) или ниже.

Это, однако, не гарантирует безупречное время отклика, которое необходимо должным образом оптимизировать с помощью реализации овердрайва монитора.

Хорошая реализация овердрайва гарантирует, что пиксели будут меняться достаточно быстро, но также предотвратит обратное ореол (т. е. выброс пикселя).

Инверсное ореолы характеризуется ярким следом за движущимися объектами, который возникает из-за слишком сильного нажатия пикселей с помощью агрессивной настройки ускорения.

Чтобы узнать, насколько хорошо овердрайв реализован на мониторе, а также какие настройки следует использовать при какой частоте обновления, вам нужно будет поискать подробные обзоры мониторов.

Время отклика GtG и MPRT

Иногда производители мониторов указывают скорость отклика 1 мс, не указывая, является ли это показателем GtG или MPRT (время отклика движущегося изображения).

Показатель MPRT в 1 мс относится к технологии стробирования задней подсветки монитора, которая уменьшает воспринимаемое размытие движения за счет снижения яркости изображения.

Улучшает четкость движения, но обычно не может работать одновременно с технологией переменной частоты обновления (например, FreeSync и G-SYNC).

Будьте внимательны при просмотре спецификаций и всегда ищите полную информацию в обзорах мониторов.

Для телевизоров скорость отклика пикселя вообще не указывается, а это означает, что онлайн-обзоры — ваша единственная надежда увидеть, насколько быстр тот или иной телевизор.

Это не относится к OLED-телевизорам, которые имеют самоизлучающие пиксели, которые могут изменяться мгновенно.

Задержка ввода

Чем выше частота обновления, тем меньше задержка ввода.

Таким образом, дисплей с частотой 120 Гц будет иметь вдвое меньшую задержку ввода по сравнению с дисплеем с частотой 60 Гц, поскольку изображение обновляется чаще, и вы можете реагировать на него раньше.

Почти все новые игровые мониторы с высокой частотой обновления имеют достаточно низкую задержку ввода по отношению к их частоте обновления, поэтому задержка между вашими действиями и результатом на экране будет незаметной.

Поэтому, если вам нужен самый быстрый игровой монитор с частотой 240 Гц или 360 Гц, доступный для соревновательных игр, вам следует сосредоточиться на его характеристиках скорости отклика.

Телевизоры обычно имеют более высокую задержку ввода, чем мониторы.

Для наилучшей производительности ищите телевизор с собственной частотой обновления 120 Гц (а не «эффективной» или «поддельной 120 Гц» с помощью интерполяции частоты кадров)!

Также очень важно включить «Игровой режим» на телевизоре. Он обходит определенную постобработку изображения, чтобы уменьшить задержку ввода.

UltraWide или 4K — что выбрать?

Руководство для геймеров по частоте обновления и времени отклика

Перейти к основному содержанию

Путеводитель Тома поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Примечание редактора: у нас есть новое руководство по этому вопросу, так что прочитайте наше руководство по Частота обновления ТВ: как разглядеть самую большую ложь телеиндустрии для получения последней информации.

Самый дешевый монитор, который вы можете купить, стоит менее 100 долларов. Самый дорогой монитор может стоить вам более 2000 долларов.

Но как экраны могут быть такими разными? Какие характеристики делают одну такую ​​дешевую, а другую такой дорогой, и стоит ли какая-либо из них действительно ? А что такое G-Sync?

Важными переменными являются время отклика и частота обновления . Если вы хотите купить новый монитор, в этом руководстве объясняется, на что обращать внимание и как определить, что подходит именно вам.

Quick Reference Guide: What to Look For in a Monitor

Response time

Swipe to scroll horizontally

Range 5 milliseconds or below
Scale Чем меньше, тем лучше
Sweet spot 1 ms

  Refresh rate

Swipe to scroll horizontally

Range 75 Hz or above
Scale Higher лучше
Зона наилучшего восприятия 144 Гц

Что такое частота обновления и время отклика?

Прошло более десяти лет с тех пор, как ЖК-мониторы бесцеремонно вытеснили квадратные ЭЛТ-мониторы, но с этим вытеснением возникла небольшая проблема: ЭЛТ-мониторы перерисовывали каждый кадр с нуля, и это было встроено в основы того, как ПК отправляли информацию на компьютер. экран. Мониторы перерисовывали экран с частотой обновления 100 Гц (100 раз в секунду), и они были шелковисто гладкими. У ЖК-мониторов

этой проблемы нет, потому что пиксели не нужно обновлять. Вместо этого они обновляют отдельные пиксели новыми цветами, и каждое из этих обновлений занимает определенное время в зависимости от того, в чем заключается изменение. время отклика относится к , сколько времени занимает это изменение. ЖК-дисплеи запускались с частотой обновления r 60 Гц, но время отклика составляло около 15 миллисекунд (мс).

Поскольку изменение пикселей занимало много времени, быстро движущиеся изображения выглядели нечеткими и оставляли за собой ужасный след. При частоте 60 Гц монитор получал новый кадр каждые 16 мс; а при частоте обновления 15 мс следующий кадр начинался всего через 1 мс после полного отображения предыдущего. Игры, как правило, сливались во время движения, поэтому геймеры избегали ЖК-дисплеев, даже когда офисы и школы стекались к ним из-за их меньшей площади.

Как правило, если вы не играете, 60 Гц вполне достаточно. Если вы играете, вам нужна самая высокая частота обновления и самое низкое время отклика , которое вы можете себе позволить.

ЕЩЕ: Лучшие игровые мониторы, которые вы можете купить

Поговорим о G-Sync

Возможно, вы видели VSync в настройках вашей игры. VSync блокирует вашу видеокарту в соответствии с частотой обновления вашего монитора. Если это звучит ненадежно, это потому, что так оно и есть.

При включенной вертикальной синхронизации могут возникнуть проблемы с производительностью, если частота кадров упадет ниже частоты обновления. Но с отключенной вертикальной синхронизацией вы получаете разрывы экрана, если частота кадров превышает частоту обновления. Привет, Рок; познакомься с моим другом Hard Place.

Эта проблема породила самую важную функцию, на которую следует обратить внимание: G-Sync.

G-Sync — это технология с адаптивной частотой обновления , которая позволяет монитору обновляться только при получении кадра от видеокарты, сохраняя их идеальную синхронизацию независимо от частоты кадров. У AMD есть собственная версия под названием FreeSync, которая делает примерно то же самое для примерно той же цели. Как и версия Nvidia, она требует, чтобы и монитор, и видеокарта были с поддержкой FreeSync, а также, как и версия Nvidia, она устраняет проблемы с разрывами экрана и синхронизацией.

Имитация плавной работы FreeSync (слева) и разрывов экрана (справа). Фото; AMD

Результаты… великолепны. Трудно выразить словами впечатления от первой игры на G-Sync, но я могу подытожить для вас: все выглядит эффектно навсегда.

С G-Sync и FreeSync вы видите лучшее, на что способен ваш ПК, независимо от частоты кадров. Эти технологии позволяют плавно отображать частоту кадров ниже частоты обновления вашего монитора . Nvidia делает это лучше, но ее продукт стоит дороже, тогда как AMD стремится к более доступной цене.

Если вы не геймер, все это для вас не имеет значения. Купите монитор, который подходит вам по размеру, разрешению и цене.

Если вы геймер с огромным компьютером и тремя высококачественными видеокартами, вам, вероятно, не нужен монитор G-Sync, потому что вы всегда будете иметь частоту обновления выше максимальной для вашего монитора.

Но если вы обычный геймер, вам нужна высокая частота обновления и низкое время отклика. Кроме того, вам следует серьезно подумать о мониторе с G-Sync или FreeSync, потому что чем дольше вы его используете, тем более требовательными будут становиться новые игры, и тем больше вы почувствуете преимущества.

Here are some recommended models to consider:

Nvidia G-Sync:

Swipe to scroll horizontally

24 -дюймовый.0125
Monitor Size and Resolution Refresh Rate and Response Time
ASUS ROG PG279Q 27 дюймов, 1440p 165 Гц, 4 мс
Acer Primator XB241H
Dell Gaming S2417DG 24 inches, 1440p 165 Hz, 1 ms

AMD FreeSync:

Swipe to scroll horizontally

Monitor Size и разрешение Частота обновления и время отклика
AOC Agon AG271QX 27 дюймов, 1440p 144 Гц,

5

5 1 мс

80122 ViewSonic XG2700-4K 27 inches, 4K 120 Hz, 5 ms
Samsung CFG70 24 inches, 1080p 144 Hz, 1 ms (curved)
LG 24UD58-B 24 inches, 4K 60 Hz, 5 ms

Fixed Refresh Rate:

Swipe to scroll horizontally

Monitor Size and Resolution Refresh Rate and Response Time
Asus VG248QE 24 inches, 1080p 144 Hz, 1 ms
BenQ 27” RL2755 27 inches, 1080p 60 Hz, 1 ms

Или, если у вас неограниченные средства, проверьте Asus ROG PG348Q (откроется в новой вкладке).

Читайте также: