Устройство предназначенное для ввода информации: Устройства ввода информации принцип работы в 2023 году – Юридическая поддержка
Содержание
что это, список основных видов
Содержание:
-
Для чего нужны устройства ввода информации -
Разновидности устройств ввода информации -
Основные виды устройств ввода информации, их характеристика-
Клавиатура -
Трекбол -
Тачпад -
Компьютерная мышь -
Джойстик -
Геймпад -
Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет -
Тачскрин -
Световое перо -
Графический планшет -
Сканер -
Фотоаппарат, видеокамера -
Веб-камера -
Микрофон
-
Содержание
-
Для чего нужны устройства ввода информации -
Разновидности устройств ввода информации -
Основные виды устройств ввода информации, их характеристика-
Клавиатура -
Трекбол -
Тачпад -
Компьютерная мышь -
Джойстик -
Геймпад -
Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет -
Тачскрин -
Световое перо -
Графический планшет -
Сканер -
Фотоаппарат, видеокамера -
Веб-камера -
Микрофон
-
Компьютеры и другие электронные приборы могут управляться разнообразными устройствами ввода информации, позволяющими выполнять различные функции. Рассказываем про основные из них.
Для чего нужны устройства ввода информации
Определение
Устройство ввода – оборудование, которое используется для внесения каких-либо данных или сигналов в компьютер, телефон или другое электронное устройство во время его работы.
Принцип их работы заключается в переводе информации с языка, понятного человеку, на язык, воспринимаемый компьютером. Эта информация может быть в форме чисел, текста, графики, звуков, видео, действий.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Разновидности устройств ввода информации
Выделяют ряд категорий таких механизмов:
- оборудования, предназначенные для ввода графической, звуковой и видеоинформации;
- механические устройства ввода;
- непрерывные устройства ввода;
- приспособления ввода для пространственного использования.
По способу управления выделяют устройства следующих видов:
- прямого ввода – управление происходит непосредственно в месте видимости курсора, к примеру, сенсорный экран;
- непрямого ввода – управление осуществляется не напрямую, опосредованно, например, компьютерная мышь.
Основные виды устройств ввода информации, их характеристика
Клавиатура
Клавиатура – средство, которое используется для набора текстовых, цифровых данных, а также управления компьютером при помощи клавиш.
Источник: canyon.ru
Трекбол
Трекбол – приспособление, курсор при использовании которого управляется через вращение специального шарика, расположенного в верхней части трекбола. Используется в основном при работе с графикой различной сложности.
Источник: e.allegroimg.com
Тачпад
Тачпад – механизм, встроенный в пк, перемещение мыши осуществляется за счет прикосновения и движения по тачпаду пальцев.
Источник: it.ros-kit.ru
Компьютерная мышь
Компьютерная мышь – средство, которое позволяет перемещать по экрану курсор. Перемещение курсора осуществляется синхронно с движениями мыши по поверхности.
Источник: i.otzovik.com
Джойстик
Джойстик – средство, которое используется для управления в компьютерных играх. Выглядит как рычаг на подставке, который можно отклонять в разные стороны.
Источник: avatars.mds.yandex.net
Геймпад
Геймпад – пульт, предназначенный для использования в компьютерных играх, который пользователь держит двумя руками и управляет большими пальцами рук.
Источник: images.by.prom.st
Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет
Данные приспособления используются для конкретных видов видеоигр. Компьютерный руль – для игры в автосимулятор, танцевальная платформа – для танцевальных игр, световой пистолет – для игр, которое позволяет «стрелять», а также дает результат о попадании или промахе.
Источник: defender.ru
Тачскрин
Тачскрин, или сенсорный экран – приспособление, назначение которого заключается в вводе информации через прикосновение к нему.
Источник: roger.by
Световое перо
Световое перо используется при работе с планшетами, карманными ПК, ввод информации осуществляется через прикосновение пером к экрану устройства, для которого он предназначен.
Источник: lh4.googleusercontent.com
Графический планшет
Графический планшет, или дигитайзер – приспособление, предназначенное для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер. Чаще всего используется художниками, дизайнерами.
Источник: img.5element.by
Сканер
Сканер – механизм, который позволяет переводить графическую информацию в цифровую. Проще говоря, предназначен для оптического ввода в компьютер различных сведений, размещенных на бумаге (фотографий, документов, рисунков, чертежей).
Источник: avatars.mds.yandex.net
Фотоаппарат, видеокамера
Цифровой фотоаппарат – средство для создания графических данных, а также для передачи их на компьютер для дальнейшей обработки.
Источник: avatars.mds.yandex.net
Видеокамера используется для создания видеофайлов, а также имеет возможность передачи полученных файлов на компьютер для последующей работы с ними.
Веб-камера
Веб-камера – оборудование, предназначенное для фиксирования видеоизображений и звуков для дальнейшей передачи по компьютерной сети в реальном времени.
Источник: avatars.mds.yandex.net
Микрофон
Микрофон – оборудование для ввода и записи звуковой информации. Подключается ко входу звуковой карты.
Источник: img.mvideo.ru
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 3.00 (Голосов: 20)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
5.
Периферийные устройства ввода информации гис
К
устройствам ввода информации относятся
клавиатура, дигитайзеры, сканеры и
некоторая другая специализированная
аппаратура.
СКАНЕР
— устройство для считывания графической
и текстовой информации. Сканеры могут
распознавать шрифты, что дает возможность
быстро вводить тексты с печатного, а
иногда и рукописного оригинала в
компьютер. В ГИС они широко используются
для получения растровых образов карт.
Сканер позволяет создавать электронную
копию изображения для последующей ее
обработки.
В
настоящее время на рынке представлены
три типа сканеров: ручные,
планшетные
и барабанные.
Любой из них может быть черно-белым
или цветным. Чтобы получить качество,
сравнимое с типографским, требуется,
как минимум,
настольный сканер формата А4, обеспечивающий
разрешение 400 и
более
точек
на дюйм
и передающий 256
градаций
серого цвета.
Такие сканеры позволяют получить
черно-белые копии с цветных и черно-белых
фотографий и рисунков, которые после
обработки можно будет распечатать на
принтере или плоттере. Ручными сканерами
обычно вводят небольшие по размеру
документы, в основном печатные листы.
В ГИС-технологии,
как правило, карты превышают такой
размер и поэтому
используются планшетные и барабанные
сканеры.
Лучшими
фирмами-производителями сканеров
считаются Hewlett-Packard
и Microtec. Хорошие цветные сканеры делают
фирмы SHARP, Epson и Hewlett-Packard.
ДИГИТАЙЗЕР
— это устройство планшетного типа,
предназначенное для ввода информации
в цифровой форме. Дигитайзер состоит
из электронного планшета и курсора.
Дигитайзер имеет собственную систему
координат и при передвижении курсора
по планшету координаты перекрестья
его нитей передаются в компьютер.
Размеры планшета дигитайзера колеблются
от А4 до А0, переменным является также
количество кнопок на курсоре (от одной
до семнадцати). Среди отечественных
дигитайзеров чаще встречаются
четырехкнопочные, за рубежом стандартом
считается наличие двенадцати кнопок.
Обладая двенадцатикнопочным дигитайзером,
оператор может осуществлять цифрование,
практически не прибегая к помощи
клавиатуры.
К
компьютерам подключаются периферийные
устройства вывода, к которым относятся
принтеры и графопостроители.
ПРИНТЕРЫ
предназначены для вывода информации
на бумагу. Существует несколько тысяч
моделей принтеров. Встречаются принтеры
матричные,
струйные и лазерные.
Матричные
(или точечно-матричные) принтеры являются
наиболее старыми на рынке. Печатающая
головка содержит вертикальный ряд
тонких стержней — иголок, количество
которых может быть от 9 до 24.
В
струйных
принтерах изображение формируется
микрокаплями специальных чернил,
выдуваемых на бумагу при помощи сопел;
такие принтеры работают практически
бесшумно и обеспечивают более высокое
по сравнению с матричными качество
печати и скорость печати.
Однако
струйные принтеры дороже матричных и
требуют более тщательного ухода и
обслуживания.
Лазерные
принтеры обеспечивают в настоящее
время наилучшее качество печати (близкое
к типографскому). При этом способе печати
используется принцип ксерографии:
изображение переносится на бумагу со
специального барабана, к которому
электрически притягиваются частички
краски.
ГРАФОПОСТРОИТЕЛИ
— устройства для вывода чертежей на
бумагу. Бывают графопостроители,
рассчитанные на форматы от А4 до А0.
Работа этих устройств основана на
механических и немеханических способах
регистрации графической информации.
При механическом способе применяются
карандаши, перья с чернилами и др. При
этом качество изображения во многом
зависит от скорости вывода и качества
бумаги.
Основными
типами графопостроителей являются
векторные
и растровые
(плоттеры).
Плоттеры
в свою очередь бывают электростатическими,
чернильно-струйными, термографическими
и лазерными.
Лазерные
плоттеры наряду с высокой производительностью
и информативностью обеспечивают хорошее
качество выходного документа.
Поэтому
их целесообразно использовать в ГИС и
в профессиональных картографических
системах для изготовления конечного
рабочего документа (чертежа, карты,
схемы и т.д.). Кроме того, лазерная
технология записи изображения позволяет
создавать аппаратуру для вывода
информации на микрофильм с недоступным
для других способов разрешением.
По
конструкции графопостроители
подразделяются на планшетные, барабанные,
роликовые и комбинированные. Планшетные
графопостроители отличаются высокой
точностью и скоростью письма, барабанные
имеют меньшие размеры и более надежны.
8
Устройства ввода — javatpoint
следующий → Устройство ввода позволяет пользователю отправлять данные, информацию или управляющие сигналы на компьютер. Центральный процессор (ЦП) компьютера получает ввод и обрабатывает его для получения вывода. Некоторые популярные устройства ввода:
1) КлавиатураКлавиатура — это основное устройство ввода, которое используется для ввода данных в компьютер или любое другое электронное устройство путем нажатия клавиш. Он имеет разные наборы клавиш для букв, цифр, символов и функций. Клавиатуры подключаются к компьютеру через USB или устройство Bluetooth для беспроводной связи. Типы клавиатур: Могут быть разные типы клавиатур в зависимости от используемого региона и языка. Вот некоторые из распространенных типов клавиатур: i) QWERTY-клавиатура: Это наиболее часто используемая клавиатура в современных компьютерах. Он назван в честь первых шести букв верхнего ряда кнопок и популярен даже в странах, не использующих латинский алфавит. Она настолько популярна, что некоторые люди думают, что это единственный тип клавиатуры, который можно использовать с компьютерами в качестве устройства ввода. ii) Клавиатура AZERTY: Считается стандартной французской клавиатурой. Он разработан во Франции как альтернатива раскладке QWERTY и в основном используется во Франции и других европейских странах. Некоторые страны производят собственные версии AZERTY. Его название происходит от первых шести букв, которые появляются в верхнем левом ряду клавиатуры. Клавиши Q и W на клавиатуре AZERTY заменены клавишами A и Z на клавиатуре QWERTY. Кроме того, в клавиатуре AZERTY клавиша M расположена слева от клавиши L. Клавиатура AZERTY отличается от клавиатуры QWERTY не только расположением букв, но и многими другими особенностями, например, она делает акцент на ударениях, что необходимо для письма на европейских языках, таких как французский. iii) Клавиатура ДВОРАК: Этот тип раскладки клавиатуры был разработан для увеличения скорости набора текста за счет уменьшения движения пальцев при наборе текста. Наиболее часто используемые буквы хранятся в домашнем ряду, чтобы улучшить набор текста. 2) МышьМышь — это ручное устройство ввода, которое используется для перемещения курсора или указателя по экрану. Он предназначен для использования на плоской поверхности и обычно имеет левую и правую кнопки и колесо прокрутки между ними. Ноутбуки поставляются с сенсорной панелью, которая работает как мышь. Он позволяет управлять движением курсора или указателя, перемещая палец по сенсорной панели. Некоторые мыши поставляются со встроенными функциями, такими как дополнительные кнопки для выполнения различных функций. Мышь была изобретена Дугласом К. Энгельбартом в 1963. У ранней мыши был роликовый шарик, встроенный в качестве датчика движения под устройством. Современные устройства мыши поставляются с оптической технологией, которая управляет движением курсора с помощью видимого или невидимого светового луча. Мышь подключается к компьютеру через разные порты в зависимости от типа компьютера и типа мыши. Общие типы мышей:i) Мышь с трекболом: Это стационарное устройство ввода с шариковым механизмом для перемещения указателя или курсора на экране. Шарик наполовину вставлен в устройство, и его можно легко катить пальцем, большим пальцем или ладонью, чтобы перемещать указатель на экране. Устройство имеет датчик для обнаружения вращения мяча. Он остается неподвижным; вам не нужно перемещать его по рабочей поверхности. Таким образом, это идеальное устройство, если у вас ограниченное пространство на рабочем столе, поскольку вам не нужно перемещать его, как мышь. ii) Механическая мышь: Имеет систему шарика и несколько роликов для отслеживания его движения. Это проводной тип мыши. Механическая мышь может быть использована для высокой производительности. Недостаток в том, что они имеют свойство забивать механику пылью и поэтому требуют регулярной чистки. iii) Оптическая мышь: Оптическая мышь использует оптическую электронику для отслеживания своего движения. Она более надежна, чем механическая мышь, а также требует меньше обслуживания. Однако на его производительность влияет поверхность, на которой он эксплуатируется. Для достижения наилучших результатов следует использовать простой неглянцевый коврик для мыши. Шероховатая поверхность может вызвать проблемы для системы оптического распознавания, а глянцевая поверхность может неправильно отражать свет, что может вызвать проблемы с отслеживанием. iv) Беспроводная или беспроводная мышь: Как следует из названия, этот тип мыши не имеет кабеля и использует беспроводную технологию, такую как IrDA (инфракрасный порт) или радио (Bluetooth или Wi-Fi), для управления движением курсора. Он используется для улучшения опыта использования мыши. В качестве источника питания он использует батарейки. 3) СканерСканер использует изображения и страницы текста в качестве входных данных. Он сканирует изображение или документ. Затем отсканированное изображение или документ преобразуются в цифровой формат или файл и отображаются на экране в качестве вывода. Он использует методы оптического распознавания символов для преобразования изображений в цифровые. Вот некоторые из распространенных типов сканеров: Типы сканеров: i) Планшетный сканер: Он имеет стеклянную панель и подвижную оптическую матрицу CIS или CCD. Свет освещает стекло, а затем изображение помещается на стекло. Свет движется по стеклу и сканирует документ, создавая таким образом его цифровую копию. Вам понадобится адаптер прозрачности при сканировании прозрачных слайдов. ii) Ручной сканер: Это небольшое ручное сканирующее устройство, которое держат рукой и катят по плоскому изображению, которое необходимо отсканировать. Недостатком использования этого устройства является то, что рука во время сканирования должна быть устойчивой; в противном случае это может привести к искажению изображения. Одним из наиболее часто используемых ручных сканеров является сканер штрих-кода, который вы наверняка видели в магазинах. iii) Сканер с листовой подачей: В этом сканере документ вставляется в слот, предусмотренный в сканере. Основные компоненты этого сканера включают податчик листов, модуль сканирования и калибровочный лист. Свет в этом сканере не движется. Вместо этого документ проходит через сканер. Он подходит для сканирования одностраничных документов, но не для толстых объектов, таких как книги, журналы и т. д. iv) Сканер барабанов: Сканер барабанов оснащен фотоумножителем (ФЭУ) для сканирования изображений. У него нет устройства с зарядовой связью, как у планшетного сканера. Фотоумножитель чрезвычайно чувствителен к свету. Изображение помещается на стеклянную трубку, и свет перемещается по изображению, что создает отражение изображения, которое захватывается ФЭУ и обрабатывается. Эти сканеры имеют высокое разрешение и подходят для детального сканирования. v) Фотосканер: Предназначен для сканирования фотографий. Он имеет высокое разрешение и глубину цвета, необходимые для сканирования фотографий. Некоторые фотосканеры поставляются со встроенным программным обеспечением для очистки и восстановления старых фотографий. 4) ДжойстикДжойстик также является указывающим устройством ввода, таким как мышь. Он состоит из палочки со сферическим основанием. Основание установлено в гнездо, которое позволяет свободно перемещать палку. Движение стика управляет курсором или указателем на экране. Первый джойстик был изобретен С. Б. Мириком в Исследовательской лаборатории ВМС США. Джойстики могут быть разных типов, таких как джойстики перемещения, джойстики с пальцевым управлением, ручные джойстики, изометрические джойстики и другие. В джойстике курсор продолжает двигаться в направлении джойстика, если только он не находится вертикально, тогда как в мыши курсор перемещается только при движении мыши. 5) Световая ручкаСветовое перо — компьютерное устройство ввода, похожее на перо. Наконечник светового пера содержит светочувствительный детектор, который позволяет пользователю указывать или выбирать объекты на экране дисплея. Его светочувствительный наконечник определяет местоположение объекта и отправляет соответствующие сигналы в ЦП. Он не совместим с ЖК-экранами, поэтому сегодня не используется. Это также поможет вам рисовать на экране, если это необходимо. Первая световая ручка была изобретена около 1955 в рамках проекта Whirlwind Массачусетского технологического института (MIT). 6) ДигитайзерДигитайзер — компьютерное устройство ввода с плоской поверхностью, обычно снабженное пером. Это позволяет пользователю рисовать изображения и графику с помощью стилуса, как мы рисуем на бумаге карандашом. Изображения или графика, нарисованные на дигитайзере, появляются на мониторе компьютера или экране дисплея. Программное обеспечение преобразует сенсорный ввод в строки, а также может преобразовывать рукописный текст в машинописные слова. Его можно использовать для захвата рукописных подписей и данных или изображений с проклеенных бумаг. Кроме того, он также используется для получения информации в виде чертежей и отправки вывода в приложение CAD (автоматизированное проектирование) и программное обеспечение, такое как AutoCAD. Таким образом, он позволяет преобразовывать нарисованные от руки изображения в формат, пригодный для компьютерной обработки. 7) МикрофонМикрофон — это компьютерное устройство ввода, которое используется для ввода звука. Он принимает звуковые колебания и преобразует их в звуковые сигналы или отправляет на носитель записи. Звуковые сигналы преобразуются в цифровые данные и сохраняются в компьютере. Микрофон также позволяет пользователю телекоммуникации с другими. Он также используется для добавления звука в презентации и с веб-камерами для видеоконференций. Микрофон может улавливать звуковые волны по-разному; соответственно три наиболее распространенных типа описаны ниже: i) Динамический: Это наиболее часто используемый микрофон с простой конструкцией. Он имеет магнит, обернутый металлической катушкой, и тонкий лист на переднем конце магнита. Лист передает колебания от звуковых волн к катушке и от катушки к электрическим проводам, которые передают звук как электрический сигнал. ii) Конденсатор: Он предназначен для аудиозаписи и имеет очень чувствительную и ровную частотную характеристику. Он имеет переднюю пластину, называемую диафрагмой, и заднюю пластину, параллельную передней пластине. Когда звук попадает на диафрагму, она вызывает вибрацию диафрагмы и изменяет расстояние между двумя пластинами. Изменения расстояния передаются в виде электрических сигналов. iii) Лента: Известен своей надежностью. Он представляет собой тонкую ленту из алюминия, дюралюминия или нанопленки, подвешенную в магнитном поле. Звуковые волны вызывают колебания ленты, которые генерируют напряжение, пропорциональное скорости вибрации. Напряжение передается в виде электрического сигнала. Ранние ленточные микрофоны имели трансформатор для увеличения выходного напряжения, но современные ленточные микрофоны оснащены усовершенствованными магнитами для создания сильного сигнала. 8) Распознавание символов с помощью магнитных чернил (MICR)Компьютерное устройство ввода MICR предназначено для чтения текста, напечатанного магнитными чернилами. MICR — это технология распознавания символов, в которой используются специальные намагниченные чернила, чувствительные к магнитным полям. Он широко используется в банках для обработки чеков и других организаций, где безопасность является серьезной проблемой. Он может обрабатывать триста проверок в минуту со стопроцентной точностью. Детали внизу чека (№ MICR) написаны магнитными чернилами. Для печати магнитными чернилами можно использовать лазерный принтер с тонером MICR. Устройство считывает данные и отправляет на компьютер для обработки. Документ, напечатанный магнитными чернилами, должен пройти через машину, которая намагничивает чернила, после чего магнитная информация преобразуется в символы. 9) Оптический считыватель символов (OCR)Компьютерное устройство ввода OCR предназначено для преобразования сканированных изображений рукописного, машинописного или печатного текста в цифровой текст. Он широко используется в офисах и библиотеках для преобразования документов и книг в электронные файлы. Обрабатывает и копирует физическую форму документа с помощью сканера. После копирования документов программа OCR преобразует документы в двухцветную (черно-белую) версию, называемую растровым изображением. Затем он анализируется на светлые и темные области, где темные области выбираются как символы, а светлые области идентифицируются как фон. Он широко используется для преобразования печатных юридических или исторических документов в PDF-файлы. Преобразованные документы при необходимости можно редактировать так же, как мы редактируем документы, созданные в MS Word. 10) Цифровой фотоаппарат:Это цифровое устройство, поскольку оно захватывает изображения и записывает видео в цифровом виде, а затем сохраняет их на карту памяти. Он оснащен чипом датчика изображения для захвата изображений, в отличие от пленки, используемой в традиционных камерах. Кроме того, камера, подключенная к вашему компьютеру, также может называться цифровой камерой. Имеет фотодатчики для регистрации света, попадающего в камеру через объектив. Когда свет попадает на фотодатчики, каждый из датчиков возвращает электрический ток, который используется для создания изображений. 11) Весло:Это простое устройство ввода, которое широко используется в играх. Это колесо, которое держат в руках и которое выглядит как ручка громкости на стереосистеме, используемая для увеличения или уменьшения громкости. Весло перемещает или управляет курсором или любыми другими объектами в игре в движении вперед и назад. Он широко используется в качестве альтернативы джойстику. Помимо этого, термин «манипулятор» также относится ко многим портативным устройствам, предназначенным для управления функциями электронных устройств, компьютеров и т. д. 12) Рулевое колесо:Он используется в качестве устройства ввода в гоночных видеоиграх, таких как автомобильные гонки, или в программах вождения в качестве виртуальных симуляторов для управления транспортным средством. Он работает как настоящий руль, позволяя вам повернуть направо или налево. Рулевое колесо может быть снабжено педалями ускорения и тормоза и механизмом переключения передач. Таким образом, это делает гоночные игры более авантюрными и интересными. 13) Устройства распознавания жестов:Эти устройства принимают в качестве входных данных человеческие жесты. Таких устройств, которые реагируют на жесты, много. Например, Kinect — одно из таких устройств, которое наблюдает за движением тела игрока и интерпретирует эти движения как входные данные для видеоигр. Эта функция также доступна на некоторых планшетах и смартфонах, где вы можете выполнять определенные задачи, например фотографировать с помощью жестов пальцами, таких как смахивание, сведение пальцев и т. д. 14) Световой пистолет:Как следует из названия, это указывающее устройство ввода, предназначенное для наведения и стрельбы по мишеням на экране в видеоиграх, игровых автоматах и т. д. Световая пушка впервые использовалась на компьютере Whirwind Массачусетского технологического института. Когда пистолет направлен на цель на экране и нажат спусковой крючок, экран гаснет на долю секунды. В этот момент фотодиод, находящийся в стволе, определяет, куда направлен пистолет. Например, стрельба по уткам в игре «Охота на уток». 15) Тачпад:Обычно используется в ноутбуках как замена мыши. Он позволяет перемещать или управлять курсором на экране с помощью пальца. Как и у мыши, у него также есть две кнопки для правой и левой кнопки мыши. Используя сенсорную панель, вы можете выполнять все задачи, которые вы выполняете с помощью мыши, например, выбирать объект на экране, копировать, вставлять, удалять, открывать файл или папку и многое другое. 16) Пульт дистанционного управления:Это аппаратное устройство, предназначенное для управления работой устройства, например, пульта от телевизора, который можно использовать для переключения каналов, увеличения или уменьшения громкости на расстоянии, не покидая сиденья. Первый беспроводной пульт дистанционного управления для телевизора был изобретен доктором Робертом Адлером из Zenith в 1956. Пульт посылает электромагнитные волны для связи с устройством. Этими волнами могут быть инфракрасные лучи, радиоволны и т. д. 17) Сенсорный экран:Это экран дисплея устройства, такого как смартфон, планшет и т. д., который позволяет пользователям взаимодействовать с устройством или вводить данные с помощью пальца. Сегодня большинство электронных устройств оснащены сенсорным экраном в качестве альтернативы мыши для навигации по графическому пользовательскому интерфейсу. Например, прикосновением вы можете разблокировать свой телефон, открыть электронную почту, открыть файлы, воспроизвести видео и т. д. Помимо этого, он используется во многих устройствах, таких как камера, автомобильный GPS, фитнес-тренажер и т. д. Концепция сенсорного экрана была впервые представлена и опубликована Е.А. Джонсоном в 1965 году. Первый сенсорный экран был разработан в начале 1970-х годов инженерами CERN Фрэнком Беком и Бентом Штумпе. 18) ВР:VR означает виртуальную реальность. Это искусственная или виртуальная среда, созданная компьютерами. Человек может взаимодействовать с виртуальными объектами этой искусственной среды, используя некоторые устройства ввода, такие как гарнитуры, перчатки, наушники и т. д. Например, он или она может обнаружить себя прогуливающимся по пляжу, смотрящим футбольный матч, гуляющим в небе. и т. д., фактически не делая всего этого. 19) Веб-камера:Любая камера, подключенная к компьютеру, называется веб-камерой. Встроенная камера компьютера также может считаться веб-камерой. Это устройство ввода, поскольку оно может делать снимки и при необходимости может использоваться для записи видео. Изображения и видео сохраняются в памяти компьютера и при необходимости могут отображаться на экране. Хотя он работает почти так же, как цифровая камера, он отличается от цифровой камеры тем, что предназначен для съемки компактных цифровых фотографий, которые можно легко загрузить на веб-страницы и поделиться с другими через Интернет. 20) Биометрические устройства:Биометрия — это процесс, при котором человека идентифицируют по его или ее биологическим характеристикам, таким как отпечатки пальцев, роговица глаза, структура лица и т. д. Это делается с помощью биометрических устройств, которые могут быть разных типов в зависимости от их характеристик сканирования и способности, такие как: i) Сканер лица: Предназначен для идентификации человека путем сканирования его лица. Он измеряет лицо человека. Например, расстояние между глазами, носом, ртом и т. д., соответственно, подтверждает личность человека. Кроме того, он достаточно умен, чтобы отличать изображение человека от реального человека. ii) Ручной сканер: Рука человека также может быть использована для подтверждения его или ее личности, поскольку у каждого человека есть уникальный рисунок вен на ладони, как и отпечатки пальцев. Это устройство использует эту функцию; он идентифицирует человека, сканируя ладонь. Он использует инфракрасный свет для сканирования узоров вен и крови, текущей в них. Ладонь еще более уникальна, чем отпечатки пальцев. iii) Сканер отпечатков пальцев: Сканирует отпечатки пальцев для идентификации людей или биометрической аутентификации. Это устройство разработано с учетом того факта, что не может быть двух человек в мире с одинаковыми отпечатками пальцев. Он широко используется в компаниях в качестве системы учета посещаемости по отпечаткам пальцев для отметки посещаемости сотрудников. Сканеры этого типа захватывают узор впадин и гребней, обнаруженных на пальце, и сохраняют его в памяти или базе данных. Когда вы нажимаете пальцем на заданное место, он проверяет личность с помощью своего программного обеспечения для сопоставления с образцом. iv) Сканер сетчатки или радужной оболочки глаза: Сканирует сетчатку или радужную оболочку глаза человека для подтверждения личности. Это устройство более безопасно, чем другие, так как практически невозможно скопировать сетчатку или радужную оболочку. Он работает, отображая структуру кровеносных сосудов сетчатки глаза. Кровеносные сосуды сетчатки легче поглощают свет и могут быть идентифицированы при соответствующем освещении. При этом сканировании луч низкоэнергетического инфракрасного света падает на сетчатку через окуляр сканера. Затем программа захватывает сеть кровеносных сосудов сетчатки и использует ее для проверки личности человека. v) Голосовой сканер: Он записывает голос человека и оцифровывает его для создания характерного голосового отпечатка или шаблона. Голосовые отпечатки хранятся в базе данных и используются для проверки голоса человека для подтверждения его или ее личности. Человек должен говорить нормальным или тем же голосом, который использовался для создания голосового шаблона. Он не очень надежен, так как его можно использовать не по назначению, используя магнитофонную запись. Следующая темаУстройства вывода ← предыдущая |
Что такое устройство ввода? Определение, функции и примеры
СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:
- Определение устройства ввода
- Функции устройства ввода
- Примеры устройств ввода
Определение устройства ввода
В вычислениях устройство ввода позволяет вводить информацию в компьютерную систему либо от пользователя, либо от другого компьютера. Они известны как устройства ввода или устройства электропитания (ввод), например, клавиатура, мышь или микрофон.
Различные устройства ввода преобразуют данные в электрические импульсы, которые затем передаются на компьютер для обработки и хранения в центральной или внутренней памяти. Эти устройства необходимы, поскольку они позволяют пользователю использовать компьютер и взаимодействовать с ним.
Устройства ввода отличаются от устройств вывода, которые представляют собой устройства, которые подключаются к компьютеру и извлекают информацию.
Кроме того, некоторые устройства ввода также являются устройствами вывода (устройства ввода-вывода или смешанные устройства), поскольку они вводят и извлекают информацию из системы. Например, сенсорный монитор.
Функции устройства ввода
Устройства ввода компьютера являются важной частью работы машины. Без устройств ввода пользователь не смог бы общаться с компьютером, что делало бы его почти бесполезным. Если вы хотите добавить в компьютер новую информацию (например, текст, команду, документ, изображение и т. д.), вам не обойтись без устройства ввода. Современные машины могут одновременно обрабатывать несколько различных устройств ввода. Большинство этих устройств подключаются к компьютеру через стандартный последовательный порт или USB-соединение.
Некоторые характеристики устройств ввода:
- Они позволяют вводить в компьютер информацию в различных форматах, таких как звук, изображение, текст и т. д.
- Они переводят информацию, предоставленную пользователем, в данные, которые могут быть прочитаны компьютером.
- Они являются частью аппаратного обеспечения компьютера и могут быть подключены по беспроводной сети или через кабель.
- Они адаптируются в соответствии с различными технологическими разработками.
- Они необходимы пользователю для работы на компьютере и просты в использовании.
Примеры устройств ввода
Некоторые примеры устройств ввода:
- Клавиатура: Это доска, состоящая из клавиш или кнопок с буквами, цифрами и символами. Это устройство подключается к компьютеру по беспроводной связи или по кабелю (в случае с ноутбуками оно встроено) и позволяет пользователю вводить информацию или выполнять функции. Самая популярная клавиатура — QWERTY.
- Мышь: Это устройство, которое используется для ввода информации в систему и преобразования движений, которые пользователь выполняет с помощью устройства, в конкретные инструкции. Существуют разные типы мышей; наиболее распространенной является овальная форма, и ее перемещение перемещает указатель на экране. Ноутбуки часто поставляются со встроенной сенсорной панелью, которая выполняет ту же функцию, что и мышь.
- Микрофон: Это устройство, которое улавливает звук и преобразует его в электрические импульсы, которые затем можно кодировать, хранить, передавать и воспроизводить. Микрофон передает в систему голосовое сообщение, музыку или любой другой звук.
- Камера или веб-камера: Это устройство, которое захватывает изображение с помощью системы линз и светочувствительных компонентов, а затем оцифровывает его и передает в систему. Эти камеры могут снимать фотографии или видео, которые затем передаются или воспроизводятся.
- Сканер: Это устройство, которое оцифровывает документы или изображения и вставляет их в компьютер. Затем эти файлы можно сохранять, отправлять или редактировать.
- Считыватель штрих-кода: Это устройство в форме пистолета, работающее как оптический считыватель, распознающий штрих-код (черные линии на белом фоне), в котором содержится информация о продукте.
- Джойстик: Это устройство, часто используемое в видеоиграх, состоящее из рычага, который пользователь перемещает для выполнения действий на компьютере. Его название происходит от английского: joy (веселье) и sticks (штанга, палка).
- Стилус: Это устройство в форме карандаша, которое используется на тактильных опорах, таких как мониторы и экраны, для ввода информации в систему.
- Графический планшет: Это цифровая плоская основа, на которой пользователь выводит графику и рисунки, которые впоследствии отражаются на экране компьютера.
Часто задаваемые вопросы по устройству ввода
1. Является ли веб-камера устройством ввода или вывода?
Веб-камера поставляется с крошечной камерой и представляет собой устройство ввода, которое передает изображения в режиме реального времени на компьютер. Это полезно для видеозвонков, и большинство ноутбуков имеют встроенную камеру.
2. Является ли принтер устройством ввода?
Принтер в основном считается выходным компьютерным устройством, часто называемым периферийным оборудованием наряду с такими устройствами, как сканеры и мыши. Монитор также является устройством ввода. Как и многие компьютерные аппаратные средства, может быть сложно определить, является ли принтер устройством ввода или вывода.
3. Является ли сканер устройством ввода или вывода?
Это устройство ввода со световым лучом, которое обнаруживает светлые и темные узоры и, таким образом, преобразует физическое изображение в цифровой сигнал и воспроизводит документы на компьютере.