Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш это: Устройства ввода информации и их функции — урок. Информатика, 5 класс.

Устройства ввода-вывода информации. 7-й класс

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: Мультимедиа-урок.

Опорные понятия: Периферийные устройства: мониторы, клавиатура,
принтеры, манипулятор “мышь”, сканеры, колонки.

Оборудование: Конспекты, компьютер, компьютерная презентация,
интерактивная доска.

Цели:

  • Формирование общих понятий о составе периферийных устройств, умения
    распознавать периферийные устройства по их соответствующим характеристикам.
  • Развитие познавательного интереса к новой теме (тем самым и к будущей
    профессии) посредством демонстрации ее практической значимости.
  • Формирование навыков самостоятельной работы.

Время проведения: 45 минут.


План урока:

I. Орг. момент. (1 мин.)

II. Актуализация знаний. (2 мин.)

III. Теоретическая часть. (25 мин.)

IV. Практическая часть. (8 мин.)

V. Д/з (2 мин.)

VI. Вопросы учеников. (5 мин.)

VII. Итог урока. (2 мин.)


Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.


II. Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с составом и характеристиками
периферийных устройств, узнаем о новинках техники, закрепим знания о
периферийных устройствах.


III. Теоретическая часть.
Презентация. (Слайд 2).

Периферией называются все внешние дополнительные устройства, подключаемые к
системному блоку компьютера через специальные разъёмы.


Монитор.

(Слайд 3).


Монитор – устройство визуального отображения текстовой и графической
информации, преобразует цифровую и (или) аналоговую информацию в
видеоизображение.

(Слайд 4).

Стандартный тип мониторов – это мониторы на основе электронно-лучевой
трубки
(ЭЛТ
). Такой монитор по принципу работы ничем не отличается от
обычного телевизора: пучок лучей, выбрасываемый электронной пушкой, падает на
поверхность кинескопа, покрытую особым веществом – люминофором. Под действием
этих каждая точка экрана светится одним из трёх цветов – красным, зелёным и
синим. Технология эта старая. обкатанная в течении многих десятилетий, а потому
ЭЛТ– мониторы сегодня – совершенные и недорогие устройства. На их стороне –
отличная яркость и контрастность изображения, низкая цена, а следовательно, и
доступность.

Но есть и минусы – вес и габариты ЭЛТ-монитора ну никак не вписываются в
сегодняшние представления о компьютере как о миниатюрном устройстве. Прибавьте
сюда колоссальное энергопотребление, а также вредное воздействие излучения на
пользователя.

(Слайд 5).


ЖК мониторы – плоские и тонкие мониторы на основе
жидкокристаллической матрицы. Точки на экране такого монитора формирует уже не
люминофор, а множество миниатюрных жидкокристаллических элементов, меняющих свои
цветовые характеристики под действием подаваемого на него тока.

У ЖК-дисплея есть масса преимуществ перед традиционной ЭЛТ. Они компактны и
легки, их толщина составляет всего несколько сантиметров, потребляют в несколько
раз меньше энергии. А главное – обладают плоским экраном, более качественным по
сравнению с традиционным выпуклым. Наконец, ещё одно преимущество ЖК-мониторов –
цифровой метод передачи информации. Ведь на основе ЭЛТ для передачи информации с
компьютера используется аналоговый канал, что неизбежно приводит к помехам и
искажениям. Цифровой метод передачи информации этих недостатков лишён, разве что
пользователю при покупке ЖК-монитора придётся обзавестись и видеокартой с
цифровым (DV) выходом.

(Слайд 6).


Плазменные мониторы – это, как правило, мониторы с очень большой
диагональю (40 – 60 дюймов), с совершенно плоским экраном, а сами мониторы
являются очень тонкими (толщина их обычно не превышает 10 см) и одновременно
очень лёгкими. И при всех этих достоинствах плазменные мониторы позволяют
сохранить качество изображения на очень высоком уровне. Изображение в этом
мониторе формирует плазма, меняющая свой цвет под воздействием тока. Плазменные
мониторы совершенно не создают электромагнитных полей, что служит гарантией их
безвредности для вашего зрения и здоровья в целом.


Принтеры.

(Слайд 7).


Принтеры предназначены для вывода на бумагу (создания “твердой
копии”) числовой, текстовой и графической информации. По своему принципу
действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.

(Слайд 8).


Матричные принтеры – это принтеры ударного действия.
Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца
маленьких стержней (обычно 9 или 24), которые под воздействием магнитного поля
“выталкиваются” из головки и ударяют по бумаге (через красящую ленту).
Перемещаясь, печатающая головка оставляет на бумаге строку символов.
Недостатки
матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно,
производят много шума и качество печати оставляет желать лучшего (соответствует
примерно качеству пишущей машинки).

(Слайд 9).


Cтруйные принтеры. В последние годы широкое распространение получили
черно-белые и цветные струйные принтеры. В них используется чернильная
печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших
отверстий на бумагу. Перемещаясь вдоль бумаги, печатающая головка оставляет
строку символов или полоску изображения. Струйные принтеры могут печатать
достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума.
Качество печати (в том числе и цветной) определяется разрешающей способностью
струйных принтеров, которая может достигать фотографического качества 2400 dpi.
Это означает, что полоска изображения по горизонтали длиной в 1 дюйм формируется
из 2400 точек (чернильных капель).

(Слайд 10).


Лазерные принтеры обеспечивают практически бесшумную печать. Высокую
скорость печати (до 30 страниц в минуту) лазерные принтеры достигают за счет
постраничной печати, при которой страница печатается сразу целиком. Высокое
типографское качество печати лазерных принтеров обеспечивается за счет высокой
разрешающей способности, которая может достигать 1200 dpi и более.


Колонки.

(Слайд 11).


Колонки, или акустическая система – ещё одно устройство
вывода информации, которое подключается к компьютеру (с задней части на
материнской плате есть гнездо входа) и служит для воспроизведения звуковых
эффектов, музыки, фильмов и т. д. В настоящее время имеется два принципа работы
акустической системы: активная и пассивная.

Есть мнение, что активная акустика используется по большей
части профессионалами, хотя к компьютерам подключается тоже. Звук направляется с
dvd проигрывателя через усилитель (ресивер) прямиком на динамики акустической
системы. Усиление сигнала звука играет одну из ключевых ролей в этом процессе

Конструкция активной акустики позволяет обеспечить обратную связь между
усилителем и динамиком
. Это позволяет усилителю менять нагрузку на
динамик во время максимальной нагрузки и предотвратить поломку последнего. В
связи с тем, что усилители и динамики в активных колонках подключены напрямую,
достигается максимальная производительность акустической системы. Это
обеспечивает очень неплохой звуковой выход при небольших размерах акустики
.
Активные акустические системы для домашнего использования обычно состоят из
сабвуфера и набора из 5 сателлитов. В сабвуфер встроен усилитель, который
распределён на шесть колонок.

Но у активных колонок есть минус – невозможность модернизации.
Такая акустическая система будет звучать всегда одинаково. Значимость этого
факта очень существенна. Заинтересовавшись акустическими системами, покупатель
превращается в любителя звуковой техники и старается время от времени улучшать
качество звучания своей домашней акустики. Поэтому владельцу активной акустики
придётся смириться с качеством выдаваемого с её помощью звука раз и навсегда.
Активные колонки стараются сделать изначально высокого уровня.

При работе пассивной акустической системы греется встроенный
кроссовер, т.к. он принимает на себя достаточно большую выходную мощность.
Производители пытаются избежать этого различными способами, но главное понимать
суть этого процесса. Усилитель в достаточной мере нагружает электронику
акустической системы, вследствие чего, качество выдаваемого звука,
ровно так же как и характеристики пассивных колонок изменяются.
Если колонки используются в домашнем кинотеатре, то любитель вряд ли услышит
разницу. А вот для профессионала эта разница будет достаточно критичной.
Пассивные колонки должны быть немного мощнее, чем усилитель, для того, чтобы в
критические моменты справляться с поступающей на них мощностью. В противном
случае, когда усилитель мощнее, чем акустика, колонки могут просто выйти
из строя
. Пассивные акустические системы не могут предоставить
усилителю обратной связи
, чтобы он подавал меньше мощности, а сам он
отслеживать нагрузку тоже не способен.

Несмотря на недостатки, пассивная акустическая система не так уж и плоха.
Большинство покупателей акустических систем покупают её для домашнего
кинотеатра, компьютера, а дома, как известно очень ценится комфорт и уют.
Активная акустика требует подведения к каждой колонке отдельного шнура питания.
Так что подключение всех активных колонок в сеть может стать весьма запутанным
занятием. Следующий момент является гораздо более важным. Так как все
акустические системы делятся на классы, при использовании пассивной акустики,
можно со временем модернизировать систему, купив новый усилитель и ресивер.
Качество звука хороших пассивных колонок при этом может улучшиться значительно.
Поэтому, при выборе пассивной акустики колонки можно брать, как говорится “на
вырост”.


Сканеры.

(Слайд 12).


Сканер – устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно
изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.

Виды сканеров

(Слайд 13).


Ручные сканеры – обычные или самодвижущиеся – обрабатывают полосы
документа шириной около 10 см и представляют интерес, прежде всего для
владельцев мобильных ПК. Они медлительны, имеют низкие оптические разрешения
(обычно 100 точек на дюйм) и часто сканируют изображения с перекосом. Но зато
они недороги и компактны.

(Слайд 14).


Планшетные сканеры более распространены на рынке, чем другие типы
сканеров и имеют ряд преимуществ по объему применения, то есть более
универсальны. Они напоминают верхнюю часть копировального аппарата: оригинал –
либо бумажный документ, либо плоский предмет – кладут на специальное стекло, под
которым перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем
(однако существуют “планшетники”, в которых перемещается стекло с оригиналом, а
оптика и АПЦ остаются неподвижными, чем достигается более высокое качество
сканирования). Обычно планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу, с
позиции преобразователя. Чтобы сканировать четкое изображение с пленки или
диапозитива, нужно обеспечивать подсветку оригиналов как бы сзади. Для этого и
служит слайдовая приставка, представляющая собой лампу, которая перемещается
синхронно со сканирующей кареткой и имеет определенную цветовую температуру.

(Слайд 15).


Барабанные сканеры, по светочувствительности, значительно
превосходящие потребительские планшетные устройства, применяются исключительно в
полиграфии, где требуется высококачественное воспроизведение профессиональных
фотоснимков. Разрешение таких сканеров обычно составляет 8000–11000 точек на
дюйм и более. В барабанных сканерах оригиналы размещаются на внутренней или
внешней (в зависимости от модели) стороне прозрачного цилиндра, который
называется барабаном. Чем больше барабан, тем больше площадь его поверхности, на
которую монтируется оригинал, и соответственно, тем больше максимальная область
сканирования. После монтажа оригинала барабан приводится в движение. За один его
оборот считывается одна линия пикселей, так что процесс сканирования очень
напоминает работу токарно-винторезного станка. Проходящий через слайд (или
отраженный от непрозрачного оригинала) узкий луч света, который создается мощным
лазером, с помощью системы зеркал попадает на ФЭУ (фотоэлектронный умножитель),
где оцифровывается.


Клавиатура.

(Слайд 16).


Клавиатура – клавишное устройство управления персональным
компьютером.

Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд
управления.

Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера.

Необходимое программное обеспечение для начала работы с компьютером уже
имеется в микросхеме ПЗУ в составе базовой системы ввода-вывода (BIOS), и потому
компьютер реагирует на нажатия клавиш сразу после включения.

Для персональных компьютеров IBM PC типовыми считаются раскладки QWERTY
(английская) и ЙЦУКЕНГ (русская).

По методу подключения к системному блоку различают проводные и
беспроводные
клавиатуры.

(Слайд 17).


Беспроводные клавиатуры. В беспроводных клавиатурах используются три
основных вида соединения, а именно соединение Bluetooth, инфракрасное соединение
и радиочастотное соединение.

Клавиатуры, имеющие радиочастотное соединение, получают питание от
аккумулятора или через кабель USB, который используется для подзарядки
клавиатуры. Клавиатуры с инфракрасным соединением должны находиться в радиусе
действия устройства принимающего сигнал. Клавиатуры с радиочастотным соединением
имеют больший радиус действия, чем клавиатуры с инфракрасным соединением. В
клавиатурах с соединением Bluetooth используется технология Bluetooth,
обеспечивающая больший радиус действия, чем у клавиатур с радиочастотным и
инфракрасным соединением. Клавиатуры с радиочастотным соединением обеспечивают
большую мобильность, чем клавиатуры с соединением Bluetooth и с инфракрасным
соединением

Передача информации в беспроводных системах осуществляется инфракрасным
лучом.

Обычный радиус действия таких клавиатур составляет несколько метров.
Источником сигнала является клавиатура.

(Слайд 18).


Проводные клавиатуры. PS/2 и USB – две разновидности проводного
соединения, соединяющие клавиатуры с компьютерами. Клавиатуры с соединением PS/2
получили наибольшее распространение. Это – самые дешевые клавиатуры,
представленные на рынке в настоящее время. Клавиатуры с соединением USB
подсоединяются к процессору с помощью универсальной последовательно проводной
шины.

(Слайд 19).

Клавиатуры, имеющие специальную форму, рассчитанную с учетом требований
эргономики, называют эргономичными клавиатурами.

Их целесообразно применять на рабочих местах, предназначенных для ввода
большого количества знаковой информации. Эргономичные клавиатуры не только
повышают производительность наборщика и снижают общее утомление в течение
рабочего дня, но и обеспечиваются комфортное положение кистей и запястий. Дизайн
эргономичных клавиатур позволяет предотвратить развитие кистевого туннельного
синдрома, который выражается в потере чувствительности и покалывании в кистях
рук и в пальцах после продолжительной работы на клавиатуре. Эргономичные
клавиатуры способствуют также подержанию удобной позы и сохранению правильной
осанки.

Практическое внедрение клавиатур с нестандартной раскладкой находится под
вопросом в связи с тем, что работе с ними надо учиться специально.

На практике подобными клавиатурами оснащают только специализированные рабочие
места.

Размер клавиатур постоянно увеличивается особенно размер эргономичных
клавиатур. Большой размер эргономичных клавиатур объясняется наличием клавиш
предназначенных для выполнения специальных функций.

(Слайд 20).


Компактные клавиатуры. Компактные клавиатуры – плоские и на них
обычно отсутствуют клавиши с цифрами присутствующие в правой части остальных
клавиатур. У некоторых компактных клавиатур есть резиновая подушечка, которую
можно использовать вместо мышки. Компактные клавиатуры удобно брать с собой в
поездки, так как они занимают мало места.


Мышь

(Слайд 21).


Мышь – устройство управления манипуляторного типа. Перемещение мыши
по плоской поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта
(указателя мыши) на экране монитора. Компьютером управляют перемещением мыши по
плоскости и кратковременными нажатиями правой и левой кнопок (Эти нажатия
называются щелчками.)

(Слайд 22).


Механические мышки. В механических мышах информация о перемещении
курсора формируется с помощью резинового шарика, который касается поверхности
стола и вращает два координатных валика – горизонтальный и вертикальный.

(Слайд 23).


Оптические мышки. В оптических мышах вместо шарика есть световой
излучатель и приемник светового сигнала – луч падает на поверхность стола, а
впоследствии отображается от нее в светоприемнике. Отображенное изображение
сравнивается с высокой частотой и на его основе высчитывается перемещение.
Отсюда выплывает основное преимущество оптической мыши – поскольку у нее нет
трущихся деталей, она прослужит значительно дольше, но ее нужно оберегать от
ударов.

Также в корпус оптической мыши не попадает пыль, поэтому ее не нужно
периодически разбирать и чистить
.

Для оптических мышей не нужен коврик – они работают практически
на любой ровной поверхности, кроме зеркала.

К тому же чувствительность оптических мышей значительно выше
в большинстве последних моделей она составляет 800 точек на один дюйм, в то
время когда чувствительность механических мышей находится в пределах 400-500
точек/дюйм.

(Слайд 24).


Радио-мышки. В настоящее время появились более современные –
беспроводные радио-мышки, которые соединяются с системным блоком с помощью
радио-датчика (ресивера), подключенного к компьютерному порту.

Позитивом такого манипулятора является то, что смотреть фильм или
просматривать фотографии пользователь может, лежа на диване за несколько метров
от монитора. Определенным недостатком таких манипуляторов является их постоянная
потребность в батарейках.


IV. Практическая часть.

1. Монитор – это:

а) Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации;

б) Сведения об окружающем мире;

в) Устройство для печати информации на бумаге;

г) Устройство для визуального отображения информации.


2. Клавиатура – это:

а) информация находится в ней только во время работы компьютера;

б) устройство, предназначено для вычислений, обработки информации и
управление работой компьютера;

в) устройство для ввода информации путем нажатия клавиш;

г) универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.


3. Виды принтеров:

а) лазерный; б) планшетный; в) струйный; г) ручной; д) беспроводной; е) плазменный; ж) точечно-матричный.


4. Устройство предназначенное для вывода информации на бумагу:

а) сканер;

б) принтер;

в) плоттер.


5. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к устройствам
ввода/вывода информации?

а. принтер, монитор, мышь;

б. дисковод, дискета, оперативная память;

в. магнитная лента, лазерный диск, дискета.


6.. Виды мониторов:

а. плазменные;

б. струйные;

в. лазерные;

г. жидкокристаллические;

д. ручные;

е. планшетные;

ж. беспроводные.


7. Выберите лишнее. Назовите оставшиеся устройства:


8. Напишите названия устройств:


9. Выберите лишнее. Назовите оставшиеся устройства:


10.. Отметьте устройства ввода информации:








Ответы:
ВопросОтветВопросОтвет
1а6а г
2в7Лишнее: (г)


Оставшиеся: сканеры
3а в ж8А) Струйный принтер

Б) ЭЛТ – монитор

В) Планшетный сканер

Г) Радио-“мышь”

Д) Акустические колонки

Е) ЖК – монитор

Ж) Барабанный сканер

З) Беспроводная клавиатура
4б9Лишнее: (в)


Оставшиеся: принтеры
5а10б в е


V. Д/з.

Знать периферийные устройства компьютера, конспект.

VI. Вопросы учеников.

VII. Итог урока.

Рефлексия. Подведение итога урока.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы.

  1. http://www.eruditus.name/teorija/vnes_ustroistvo.html
  2. http://otherreferats.allbest.ru/programming/00022249_0.html
  3. http://www.it-com4t.ru/monitor
  4. http://otherreferats.allbest.ru/programming/00050448_0.html
  5. http://pzy81.narod.ru/prin.html

 

Источники заимствования картинок:


  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B&img_url=trinity.defender.ru%2Fimages%2Fproducts%2Fphotos%2Fpbp1-12233.jpg&rpt=simage&p=23
  2.  

  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www. thg.ru%2Fdisplay%2Fsony_mhm-ht75w_acer_al2032wm_philips_200w6cs_dell_2405fpw_viewsonic_vp231wb_sony_sdm-p234%2Fimages%2Fsony_mhm-ht75w_acer_al2032wm_philips_200w6cs_dell_2405fpw_viewsonic_vp231wb_sony_sdm-p234.jpg&ed=1&text=%D0%96%D0%9A%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20&p=0

  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8&p=0&img_url=school.dentro.ru%2Fcomputer%2Fimg%2Fmouse_ball.jpg

  5. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8B&p=0&img_url=kub1.ru%2Fimages%2Flarge%2FPrinter%2FEPSON-FX-2190.jpg&rpt=simage

  6. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=pgptkm.by%2FKIO%2Fimages%2Fwp7gco1t.gif&ed=1&text=%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B&p=0

Занимательная информатика: Учимся работать на клавиатуре

Клавиатура — это основное устройство ввода числовой и текстовой информации.
Компьютер реагирует на нажатие любой клавиши сразу же после включения.

Клавиатура содержит более 100 клавиш, которые условно объединены в несколько групп.

1. Функциональные клавиши (F1-F12)
Эти клавиши находятся в в верхней части клавиатуры.
Функциональные клавиши имеют и свои функции на компьютере, это ты можешь посмотреть в «Руководстве пользователя», прилагающееся к каждому компьютеру.
Но кроме этого – эти клавиши участвуют в «горячих клавишах» или их ещё называют «быстрыми клавишами» – это когда путём нажатия одной, двух или трёх клавиш, выполняются определённые команды для компьютера.
Например:
нажав на клавишу F1 – вызываем справку к той программе, которая у тебя, на этот момент, открыта.

2. Алфавитно-цифровые служат для ввода букв, чисел, различных знаков соответственно изображенным на этих клавишах.
К алфавитно-цифровому блоку относятся клавиши для ввода букв, цифр, знаков пунктуации и арифметических действий, специальных символов.
На клавиатуре изначально прописные буквы. Для того, чтобы напечатать заглавную, надо сначала нажать клавишу Shift и удерживая её нажать нужную букву. Клавишу Shift можно нажимать и справа, и слева, как тебе удобнее.
Если ты хочешь весь текст печатать заглавными буквами, то нажми клавишу Caps Lock, её держать не надо, весь текст будет из заглавных букв. Вернуться к обычному печатанию – опять нажми на клавишу Caps Lock.
Перейди с кириллицы на латиницу и обратно – нажимаем клавишу Alt и удерживая её, Shift. А можно и просто – нажав на кнопку с обозначением языка внизу экрана – RU, EN и выбрать.

3. Клавиши управления курсором
Курсор — это экранный элемент, который указывает на место ввода символа. клавиши перемещают курсор на одну позицию вверх, вниз, вправо, влево.

Клавиши со стрелками перемещают курсор на одну позицию вверх, вниз, вправо, влево.
Page Up – перевод курсора на страницу вверх.
Page Down – перевод курсора на страницу вниз.
Home – перевод курсора в начало строки.
End – перевод курсора в конец строки.
Insert – переключение режима вставка/замена символа. Кнопка Insert для того, чтобы печатать текст поверх уже напечатанного. Если нажмете на эту клавишу, то новый текст будет печататься стирая старый. Чтобы это отменить, нужно снова нажать на клавишу Insert.
Delete – удаление. Удаляет знаки, находящиеся с правой стороны мигающего курсора. Удаляет «выделенные» объекты (строки, текста, папки, файлы).

4. Специальные клавиши
Этой группой клавиш пользуются достаточно часто, поэтому они расположены для удобства слева и справа от алфавитно-цифровых клавиш.
Backspase — удаляет знаки, находящиеся слева от мигающего курсора во время печатания текста. И возвращает на предыдущую страницу в браузерах и в окнах «Проводника», заменяя стрелочку «назад», в верхнем левом углу.
Tab — табуляция фиксирует курсор в определённом месте строки. Необходим для работы в программах Word, Excel, Access. А в обычном печатании – быстро переходит на конец пустой строки.
Caps Lock — фиксатор заглавных и прописных букв. Если надо весь текст напечатать заглавными буквами – нажми клавишу Caps Lock. Вернуть в обычное положение – нажми ещё раз.
Shift — кратковременное нажатие этой клавиши – даёт заглавную букву. Для того, чтобы напечатать заглавную, надо сначала нажать клавишу Shift и удерживая её нажать нужную букву. Клавишу Shift можно нажимать и справа, и слева, как тебе удобнее.
Alt — чтобы перейти на противоположный язык (с английского на русский и наоборот) – надо нажать клавишу Alt и не отпуская её клавишу Shift. Нажатие и удержание клавиши AltGr (правый Alt) используется для перехода на второй уровень клавиатуры.
Ctrl — справа и слева. Открывает дополнительные возможности программ.
Nut Look — при включённом индикаторе Nut Look работает цифровая (числовая) клавиатура, которая расположена на клавиатуре либо отдельным блоком, справа, либо в центре, на клавишах – алфавитно-цифровых.
Enter — клавиша ввода информации, подтверждает команду «да». Например: ты вводишь в адресную строку браузера какой-либо адрес, но никакой кнопки «найти» там нет, поэтому нажимаем клавишу Enter, тем самым давая команду браузеру – найти. В поисковых строках также можно не нажимать «найти», а нажать Enter. И при переходе на следующую строку при печатании также, нажимаем Enter.

5. Дополнительная клавиатура
Важно заметить, что при нажатии клавиши Num Lock загорается индикатор, и клавишами с цифрами, а также знаками арифметических операций можно пользоваться как на калькуляторе. При выключенном индикаторе работает режим управления курсором.

Укажи основные группы клавиш в следующем упражнении.
Собери пазлы и просмотри мультфильм 🙂

Просмотри обучающий видеофильм и узнай, как правильно работать на клавиатуре (видеоурок Дмитрия Тарасова).

А теперь посмотрим, как ты усвоил название клавиш и их применение.
Напечатай с заглавной буквы устройства, показанные на рисунках.

Попробуй разгадать кроссворд.

Разгадай еще один кроссворд.
(использовалась информация сайта)

Компьютерная терминология — ввод и вывод

Устройства ввода и вывода

   

Ссылки на темы на этой странице:

До того, как компьютер сможет
обрабатывать ваши данные, вам нужен какой-то метод для ввода
данные в машину. Устройство, которое вы используете, будет зависеть от того, в какой форме
эти данные занимают (будь то текст, звук, обложка и т.д.).

Точно так же после того, как компьютер обработал ваши данные, вам часто нужно
производить вывод результатов. Этот вывод
может быть изображением на экране компьютера, печатной копией на
печатные страницы или даже аудиовоспроизведение музыки, которую вы сочинили на
компьютер.

Термины «вход» и «выход»
оба используются как глаголы для описания
процесс ввода или отображения данных, а также существительные, относящиеся к
к самим данным, введенным или отображаемым компьютером.

Ниже мы обсудим различные периферийные устройства, используемые для компьютера.
ввод и вывод.


Устройства ввода

Клавиатура

   

Входные устройства
Клавиатура
Mouse
Touch Pad
Трек Шар
ДРУГИЕ
Выходные устройства
CRT Monitor
Flat Panel Display
Ink Jet Printer
Laster Printer
Другие


 

 

Клавиатура компьютера используется
для ввода текстовой информации в компьютер, как при вводе содержимого
отчета. Клавиатуру также можно использовать для ввода команд, направляющих
компьютер для выполнения определенных действий. Команды обычно выбираются
из экранного меню с помощью мыши, но
часто есть сочетания клавиш для дачи
эти самые команды.

Помимо клавиш основной клавиатуры (используется для
ввода текста), клавиатуры обычно также имеют цифровую клавиатуру (для ввода
числовых данных), банк клавиш редактирования (используется при редактировании текста).
операций) и ряд функциональных клавиш вверху (чтобы легко вызывать
некоторые функции программы). Ноутбуки, в которых нет места для
большие клавиатуры, часто включают клавишу «fn», чтобы другие клавиши могли выполнять
двойная функция (например, наличие функции цифровой клавиатуры, встроенной в
основные клавиши клавиатуры).

Неправильное использование или расположение клавиатуры может привести к повторяющемуся стрессу
травмы. Некоторые эргономичные клавиатуры разработаны
с расположенными под углом клавишами и встроенными упорами для запястий, которые могут
свести к минимуму риск RSI.

Большинство клавиатур подключаются к ПК через разъем PS/2 или
USB-порт (более новый). В старых компьютерах Macintosh использовался разъем ABD,
но уже несколько лет все клавиатуры Mac подключаются через USB.

Манипуляторы

Используемые сегодня графические пользовательские интерфейсы (GUI) требуют
какое-то устройство для позиционирования экранного курсора. Типичное указание
устройства: мышь, трекбол, сенсорная панель, трекпойнт, графический планшет,
джойстик и сенсорный экран.

Указывающие устройства, такие как мышь, подключенные к ПК
через последовательный порт (старый), порт мыши PS/2 (более новый) или порт USB (новейший).
Старые Mac использовали ADB для подключения своих мышей, но все последние Mac используют USB (обычно к USB-порту прямо на USB-клавиатуре).

Мышь

   

Клавиатура ПК (у вас есть одна перед вами, которую вы можете рассмотреть поближе)

Указательное устройство мыши сидит
на рабочей поверхности и перемещается рукой. У старых мышей шарик
в нижней части мышь катится по поверхности при перемещении мыши,
и внутренние ролики воспринимают движение мяча и передают информацию
к компьютеру через шнур мыши.

Более новая оптическая мышь делает
не использовать катящийся шар, а вместо этого использует свет и небольшой оптический
датчик для обнаружения движения мыши, отслеживая крошечное изображение
поверхность стола. Оптические мыши позволяют избежать проблемы грязного шарика мыши,
из-за чего обычные мыши неравномерно катятся, если шарик мыши и внутренние
ролики не часто моются.

Беспроводной или беспроводной
мышь общается с компьютером по радиоволнам (часто
используя BlueTooth оборудование и протокол) так что шнур не нужен
(но таким мышам нужны внутренние батарейки).

Мышь также содержит одну или несколько кнопок
(и, возможно, колесо прокрутки), чтобы пользователи могли взаимодействовать с графическим интерфейсом.
Традиционная мышь для ПК имеет две кнопки, в то время как традиционная мышь для Macintosh
у мышки одна кнопка. На любом типе компьютера вы также можете использовать мышь
с тремя или более кнопками и небольшим колесиком прокрутки (которое также обычно
нажимать как кнопку).

Сенсорная панель

   

Двухкнопочная мышь с колесиком прокрутки

 

Беспроводная мышь для Macintosh

Большинство портативных компьютеров сегодня имеют сенсорный экран.
блокнот
устройство. Вы перемещаете экранный курсор, проводя пальцем по
поверхность сенсорной панели. Кнопки расположены под панелью, но
большинство сенсорных панелей позволяют выполнять «щелчки мышью»
постукивание по самой подушке.

Сенсорные панели имеют преимущество перед мышами в том, что они
гораздо меньше места для использования. Они имеют преимущество перед трекболами (которые
использовались на ранних ноутбуках), что нет движущихся частей, которые можно было бы загрязнить.
и привести к прыгающему управлению курсором.

Трекпойнт

   

Сенсорная панель ноутбука ПК

Некоторые субноутбуки (например,
IBM ThinkPad), в которых нет места даже для сенсорной панели, включают в себя трекпойнт,
небольшой резиновый выступ между клавишами клавиатуры.
Трекпойнт действует как маленький джойстик, которым можно управлять.
положение курсора на экране.

Трекбол

   

Трекпойнт

Трекбол
что-то вроде перевернутой мыши с шариком сверху. Ты
пальцами вращайте трекбол и внутренние ролики (аналогичные
к тому, что внутри мыши) чувствуют движение, которое передается
к компьютеру. Трекболы имеют преимущество перед мышами в том, что
корпус трекбола остается неподвижным на вашем столе, поэтому вы не
нужно как можно больше места для использования трекбола. Ранние портативные компьютеры часто
использовали трекболы (до того, как появились превосходные сенсорные панели).

У трекболов традиционно были те же проблемы, что и у мышей:
грязные ролики могут сделать их управление курсором дерганым и негладким. Но там
современные оптические трекболы, у которых нет этой проблемы, потому что их
конструкции исключают ролики.

Джойстики

   

Трекбол

Джойстики и другие игровые контроллеры могут
также быть подключены к компьютеру в качестве указывающих устройств. Они, как правило,
используется для игр, а не для управления курсором на экране
в программном обеспечении для повышения производительности.

Сенсорный экран

Некоторые компьютеры, особенно небольшие КПК, имеют сенсорный экран.
чувствительные экраны. Пользователь может сделать выбор и нажать кнопку
изображения на экране. Вы часто пользуетесь стилусом, который держите как ручку,
«писать» на поверхности небольшого сенсорного экрана.

Графический планшет

     

Графический планшет состоит из электронного
область для письма и специальная «ручка», которая с ней работает. Графика
планшеты позволяют художникам создавать графические изображения с движениями и действиями
аналогично использованию более традиционных инструментов рисования. Перо графики
планшет чувствителен к давлению, поэтому нажатие сильнее или слабее может привести к
мазками разной ширины (в соответствующей графической программе).

Сканеры

Сканер — это устройство, которое
печатную страницу или графику, оцифровав ее, создав изображение, состоящее из
крошечные пиксели с различной яркостью и цветовыми значениями, которые представлены
пронумерованы и отправлены на компьютер. Сканеры сканируют графику, но они
также может сканировать страницы текста, которые затем пропускаются с помощью OCR (оптического распознавания символов).
Распознавание) программное обеспечение, которое идентифицирует отдельные формы букв и
создает текстовый файл содержимого страницы.

Микрофон

Можно подключить микрофон
к компьютеру для записи звука (обычно через вход звуковой карты или
схемы, встроенной в материнскую плату). Звук оцифрован — превращен
в числа, которые представляют исходные аналоговые звуковые волны, и сохраняются
в компьютере для последующей обработки и воспроизведения.

MIDI-устройства

МИДИ (Музыкальный
Instrument Digital Interface) — система, предназначенная для передачи
информации между электронными музыкальными инструментами. MIDI-мюзикл
клавиатура может быть подключена к компьютеру и позволяет исполнителю играть
музыка, записанная компьютерной системой в виде последовательности нот
с соответствующей синхронизацией (вместо записи оцифрованных звуковых волн).

   

Графический планшет.

       

Устройства вывода

ЭЛТ-монитор

     

Традиционное устройство вывода персонального компьютера было
ЭЛТ-монитор (электронно-лучевая трубка). Так же, как
телевизор (во всяком случае, более старый) ЭЛТ-монитор содержит большой катод
лучевая трубка, которая использует электронный пучок различной силы для «раскрашивания»
изображение на цветные фосфоресцирующие точки на внутренней стороне экрана. ЭЛТ
мониторы тяжелые и потребляют больше электроэнергии, чем дисплеи с плоскими панелями,
но некоторые художники-графики предпочитают их за точную цветопередачу,
некоторые геймеры предпочитают его за более быструю реакцию на быстро меняющуюся графику.

Размер экрана монитора
измеряется по диагонали экрана в дюймах. Не весь экран
область может быть использована для отображения изображения, поэтому также указывается видимая область.

разрешение монитора максимальное число
пикселей он может отображать по горизонтали и вертикали (например, 800 x 600,
или 1024 х 768, или 1600 х 1200). Большинство мониторов могут отображать несколько разрешений
ниже его максимального значения. Пиксели (сокращение от
элементы изображения) — это маленькие точки, из которых состоит изображение, отображаемое на
экран. Расстояние между крошечными точками люминофора на экране называется
в
шаг точки (dp), обычно
0,28 или 0,26 (измеряется в миллиметрах). Экран с меньшим шагом точек дает
более четкие изображения.

Ваш компьютер должен выдавать видеосигнал, который монитор
может отображать. Это может быть решено схемой на материнской плате, но
обычно обрабатывается видео
карта в
один из слотов расширения компьютера; часто слот специальный
предназначенный для использования видео, например, слот AGP (Accelerated
Графический порт). Видеокарты также называют видео
видеоадаптеры,
и видеокарты. Многие видеокарты содержат отдельные
процессоры и выделенная видеопамять для быстрого создания сложной графики
не нагружая ЦП. Эта ускоренная графика
карты любят
геймеры.

Плоский монитор

   

ЭЛТ-монитор

 

Плоский дисплей обычно
использует ЖК-дисплей (жидкий
Хрустальный дисплей)
экран для отображения выходных данных с компьютера. ЖК-дисплей состоит из нескольких тонких
слои, которые поляризуют свет, проходящий через них. Поляризация
одного слоя, содержащего длинные тонкие молекулы, называемые жидкими кристаллами,
может управляться электронным способом для каждого пикселя, блокируя различное количество
света, чтобы сделать пиксель светлее или темнее. Другие типы квартир
существует панельная технология (например, плазменные дисплеи )
но ЖК-дисплеи чаще всего используются в компьютерах, особенно в ноутбуках.

Старые ЖК-дисплеи имели медленное время отклика и низкую контрастность, но
ЖК-экраны с активной матрицей имеют прозрачное
тонкопленочный транзистор (TFT)
контролировать каждый пиксель, поэтому отклик, контрастность и угол обзора
намного улучшилось.

Плоскопанельные дисплеи

намного легче и менее громоздки, чем
ЭЛТ-мониторы, и потребляют они намного меньше энергии. Они были дороже
чем ЭЛТ в прошлом, но ценовой разрыв сокращается. Вы увидите много
больше плоских панелей в будущем.

Как и в случае ЭЛТ, размер дисплея плоской панели выражается
в дюймах, а разрешение — это количество пикселей по горизонтали и вертикали.
на дисплее.

Струйный принтер

   

Плоский дисплей (ЖК)

Для распечатки вам потребуется
какой-либо принтер, подключенный к вашему компьютеру (или доступный через
сеть). Наиболее распространенным типом принтера для домашних систем является цветной принтер.
струйный принтер. Эти принтеры формируют изображение
на страницу распылением крошечных капелек чернил из печатающей головки.
принтеру требуются чернила нескольких цветов (голубой, желтый, пурпурный и черный)
для создания цветных изображений. Некоторые струйные принтеры фотографического качества имеют больше цветов.
чернил.

Струйные принтеры недороги, но стоимость расходных материалов
(чернильные картриджи и специальная бумага) делает их эксплуатацию дорогостоящей в
длительный срок для многих целей.

Лазерный принтер

   

Струйный принтер

Лазерный принтер производит
изображения хорошего качества по той же технологии, что и копировальные аппараты. Барабан
покрытый светочувствительным материалом заряжается, затем записывается изображение
на него с помощью лазера (или светодиодов), который заставляет эти области терять заряд.
Затем барабан пропускается через тонер (маленький пластиковый
частицы пигмента), которые притягиваются к заряженным областям
барабан. Затем тонер наносится на бумагу, а затем вплавляется в
бумага с теплом.

Большинство лазерных принтеров являются монохромными (обычно только один цвет).
черный), но более дорогие лазерные принтеры с многоцветными картриджами с тонером.
может производить цветной вывод.

Лазерные принтеры быстрее струйных принтеров. Их
скорость измеряется в страницах в минуту (ppm).
Лазерные принтеры дороже струйных, но дешевле
для работы в долгосрочной перспективе, если вам просто нужны черно-белые страницы хорошего качества.

Другие принтеры

   

Лазерный принтер

Доступны многофункциональные принтеры, которые не только работают
как компьютерный принтер, но также включает оборудование, необходимое для сканера,
копировальный аппарат, а также факсимильный аппарат.

В матричных принтерах используются небольшие
электромагнитно активируемые штифты в печатающей головке и красящая лента,
создавать изображения путем удара. Эти принтеры работают медленно и шумно.
обычно не используются для персональных компьютеров (но они могут печатать
многослойные формы, чего не могут ни струйные, ни лазерные принтеры).

Звуковой выход

     

Компьютеры также производят звук в диапазоне
от простых звуковых сигналов, предупреждающих пользователя, до впечатляющих игровых звуковых эффектов,
для концертной качественной музыки. Схема для воспроизведения звука может быть включена
на материнской плате, но для качественного вывода звука с ПК обычно требуется
звуковая карта в один из слотов расширения,
подключен к набору качественных внешних динамиков или наушников.

Мультимедиа — это термин, описывающий
компьютерный вывод, включающий звук, текст, графику, фильмы и анимацию.
Звуковая карта является примером устройства вывода мультимедиа (как и монитор).
который может отображать графику).

     
       
Вернуться к началу     Возврат
к Топ

Что происходит внутри вашего компьютера при нажатии клавиши?

Что происходит внутри вашего компьютера при нажатии клавиши? Узнайте, посмотрев эту анимацию, рассказанную Маком Боули.

Посмотреть стенограмму

3.6

Что происходит в вашем компьютере, когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре? Во-первых, переключатель под клавишей замыкается, и ток поступает на небольшой чип в клавиатуре. Каждая клавиша имеет номер скан-кода, который соответствует ее положению на клавиатуре.

22,5

Клавиатура передает этот номер в виде двоичных данных на ЦП компьютера. ЦП работает под управлением операционной системы, которая постоянно проверяет нажатия клавиш. Как только ОС обнаруживает нажатие клавиши, она тут же реагирует и выясняет, куда нужно направить данные. ОС знает, какое ПО было активно в момент нажатия клавиши, и на основе этой информации создает событие. В вычислительной технике событие — это действие, распознаваемое и обрабатываемое программным обеспечением. События часто исходят из аппаратного обеспечения компьютеров. Ваша ОС знает раскладку клавиатуры. Он сопоставляет код сканирования с нажатой клавишей и соответствующей буквой, преобразуя код сканирования в число Unicode. Затем ваше программное обеспечение для редактирования текста захватывает событие из операционной системы.

78.7

В зависимости от выбранного шрифта программа преобразует номер Unicode в изображение. Программное обеспечение создает двоичное представление изображения и отправляет его обратно в ЦП. ЦП пересылает двоичное представление в графический процессор или ГП. Графический процессор преобразует двоичное представление в изображение, отображаемое на вашем мониторе.

105.6

Что делать, если символы на клавиатуре расположены в разных местах? Как ваша операционная система может понимать арабскую клавиатуру вместо латинского алфавита? Почему бы не поделиться своими мыслями и не присоединиться к обсуждению в разделе комментариев ниже.

На этом шаге мы собирались посмотреть, что происходит, когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре.

Процесс нажатия клавиши в чем-то вроде Microsoft Word и просмотра ее отображения на экране является хорошей демонстрацией того, что представляет собой компьютерная система: набор устройств, которые вводят, обрабатывают, выводят и хранят данные. Он иллюстрирует, как аппаратное обеспечение компьютера взаимодействует с программным обеспечением и наоборот.

Последовательность событий при нажатии клавиши следующая.

Клавиша нажата

Когда клавиша нажата, переключатель замыкается, и ток течет через небольшой чип в клавиатуре.

Каждой клавише на клавиатуре присвоен номер, называемый скан-кодом . Число основано на том, где клавиша находится на клавиатуре. Это полезно, когда речь идет о клавиатурах с разными раскладками и/или символами. Этот код сканирования отправляется в компьютер в виде двоичного числа.

Число передается в ЦП

Двоичные данные передаются с клавиатуры на ваш компьютер.

Путь данных зависит от того, как ваша клавиатура подключена к компьютеру. Если он подключен кабелем USB, он будет подключен к порту USB. Если клавиатура подключена по Bluetooth, она будет подключена к приемнику Bluetooth.

Затем данные отправляются в мозг компьютера: ЦП.

Данные интерпретируются операционной системой

Помните, что операционная система работает на процессоре. Операционная система постоянно проверяет нажатия клавиш. Может показаться, что он сидит и ничего не делает, но операционная система должна немедленно реагировать на нажатия клавиш, поэтому она должна быть готова к ним все время.

Событие создается операционной системой и фиксируется прикладным программным обеспечением

Операционная система преобразует код сканирования в символ ASCII или Unicode в зависимости от нажатия клавиши. Обычно вы устанавливаете раскладку клавиатуры для своего компьютера в операционной системе, поэтому именно операционная система будет знать, какая буква представлена, скажем, скан-кодом 1 в этой раскладке языка/клавиатуры.

ОС создает событие в зависимости от полученного символа. В вычислениях событие — это действие, которое распознается и обрабатывается программным обеспечением. Часто это происходит из-за аппаратного обеспечения.

Теперь ОС должна отправить событие соответствующему приложению. Запущено множество различных приложений, и нажатие клавиши должно обрабатываться правильным. ОС знает, какое программное обеспечение было активно, когда была нажата клавиша, и отправляет событие этому приложению.

Приложением в этом примере является Microsoft Word.

Читайте также: