Устройства ввода список: Устройства ввода информации и их функции — урок. Информатика, 5 класс.

Содержание

Устройства вывода информации

Устройство вывода — это любое периферийное устройство, которое получает данные с компьютера, обычно для отображения, проецирования или физического воспроизведения.

Например, струйный принтер печатает изображение. Принтер можно назвать устройством вывода, потому что он может сделать бумажную копию того, что отображается на мониторе. Кстати, мониторы и принтеры являются двумя наиболее распространёнными устройствами вывода, используемыми с компьютером.

Устройства вывода различают, в зависимости от типа выводимой из компьютера информации. Существует графическая, звуковая и прочие виды информации.

Устройства для вывода графической информации

  • Монитор (дисплей)
  • Графопостроитель (плоттер)
  • Проектор
  • Принтер (матричный принтер, струйный принтер и лазерный принтер)
  • Видеокарта

Устройства для вывода звуковой информации

  • Встроенный динамик
  • Колонки
  • Наушники
  • Звуковая карта
  • Динамики

Устройства для вывода прочей информации

  • 3D-принтер
  • Тиснение шрифтом Брайля
  • COM (выходной компьютерный микрофильм)
  • Плоская панель
  • GPS
  • проектор
  • SGD (речевое устройство)

А у моего компьютера какие есть устройства вывода?

У каждого компьютера есть монитор, аудиоадаптер и графический процессор (встроенный или дискретный). Каждый из них является устройством вывода. Принтер также очень часто используется с компьютерами. В зависимости от типа компьютера и способа его использования с компьютером могут использоваться другие устройства вывода. Лучший способ определить все устройства вывода, которые есть у вашего компьютера, — это просмотреть список выше.

Зачем нужны устройства вывода?

Компьютер может работать без устройства вывода. Однако вы не сможете определить, что он делает. Используя устройство вывода, вы можете просматривать и получать результаты с компьютера.

Как работает устройство вывода?

Устройство вывода работает, получая сигнал от компьютера и используя этот сигнал для выполнения задачи по отображению вывода. Например, ниже приведён основной список этапов работы устройства вывода.

На клавиатуре компьютера (устройство ввода), если вы наберёте «H», он отправляет (вводит) сигнал на компьютер.
Компьютер обрабатывает ввод и после завершения посылает сигнал на монитор (устройство вывода).
Монитор получает сигнал и отображает (выводит) «H» на экран.
Если поддерживается, этот «H» также может быть напечатан (выдан) на принтер, что является ещё одним примером устройства вывода.

Если к компьютеру не было подключено ни одно устройство вывода, и оно работало, вы все равно можете набрать «H» на клавиатуре, и оно все равно будет обработано. Однако вы не сможете увидеть, что произошло, или подтвердить ввод без устройства вывода.

Устройство вывода ничего не отправляет обратно на компьютер. Таким образом, в случае монитора компьютер отправляет сигнал, не зная, был ли он получен. Если устройство вывода отправляет информацию обратно на компьютер, оно считается устройством ввода/вывода, а это уже другой тип устройств ПК.


Что такое программа? Понятие и значение гипертекста

Устройства ввода информации | что это такое, что относится, список

При изучении строения компьютера важно понимать то, как мы передаем в него информацию. В этой статье мы поговорим про устройства ввода в ПК. Здесь приведены основные определения, указана классификация и перечислен их список.

Содержание статьи

  1. Основные понятия и положения
  2. Список
  3. Клавиатура
  4. Мыши компьютерные
  5. Сканер
  6. Микрофоны
  7. Игровые девайсы
  8. Геймпады
  9. Джойстики
  10. Иные устройства
  11. Заключение

Основные понятия и положения

Сразу же укажем и разберем основное определение:

Определение несложное и каждый после его прочтения вспомнит несколько таких устройств. Я же перечислю их полный список и классификацию ниже.

Все внешние устройства ввода информации в компьютер разделяются по их предназначению.

Так для занесения текстовой информации и выполнения системных команд в ПК предназначается:

  1. Клавиатура.

Для занесения звука (звуковой информации) служат:

  1. Диктофон;
  2. Микрофон.

В играх используются:

  1. Рули;
  2. Джойстики.
  3. Контроллеры, основанные на технологии компьютерного зрения. В качестве примера сюда можно привести kinect для Xbox от Microsoft .

Для указания координат на экране предназначаются следующие устройства ввода:

  1. Компьютерные мыши;
  2. Сенсорные дисплеи;
  3. Тачскрин смартфона;
  4. Графические планшеты для рисования;
  5. Дисковод;
  6. Трекбол.

Для ввода графической информации в компьютер применяются:

  1. Сканера;
  2. Цифровые фото и видеокамеры.

Дальше рассмотрим самые важные средства более подробно.

Монитор

66.67%

Клавиатура

20.29%

Геймпад

13.04%

Проголосовало: 69

Список

Клавиатура

На данный момент клавиатура представляет собой панель с расположенными на ней клавишами (механическими или сенсорными).

Тот стандарт клавиатуры, который мы знаем сейчас был разработан в 1980х годах. На данный момент большинство клавишных панелей для компьютера имеют 104-105 клавиш (стандарт IBM/Windows), которые делятся на такие группы как:

  1. Буквенно-цифровые (все буквы и цифры в левой части + Alt, Ctrl и т. д.);
  2. Цифровые (num keyboard);
  3. Кнопки для управления курсом (стрелочки);
  4. Командные (Escape, Tab и т.д.);
  5. И функциональные (F1-F12).

Мыши компьютерные

Второе по популярности, координатное устройство ввода информации в компьютер.

Первый экземпляр данного приспособления был представлен Дугласом Энгельбартом на выставке в Калифорнии, в 1968 году, а в 1970 он получил патент на свое изобретение.

Необходимо сказать, что на данный момент большинство компьютерных мышей являются приборами с расположенными на них тремя кнопками, которые так и называются:

  1. Левая;
  2. Центральная;
  3. Правая.

Главным же элементом манипулятора является оптический датчик, при помощи которого и определяются координаты положения этого средства на поверхности и осуществляется управление курсором. Большинство пользователей ПК застали три поколения оптических датчиков. Не все помнят, какие они бывают, поэтому перечислим их:

  1. Датчики первого поколения (с шаровым приводом)
    Я думаю, что большинство пользователей помнит манипуляторы с шариками внутри. Недостатками таких приборов являлись требования к поверхности (обязательно приходилось покупать коврик), высокую стоимость и требование к обязательной чистоте поверхности для правильной работы датчика.
  2. Второго поколения
    Привычные всем манипуляторы с камерой и лазером внизу. К достоинствам таких девайсов относится возможность работать почти на любой поверхности (кроме зеркальных) без коврика и большая точность.
  3. Третьего поколения
    В отличие от второго поколения имеют более современный лазер, который обеспечивает большую точность. Также к достоинствам относятся пониженное энергопотребление, меньшая яркость датчика и большая надежность. Такие девайсы являются хорошим решением для кибер спортсменов.

сенсор второго поколения

Сканер

Даже с развитием цифровых фото и видеокамер эти устройства до сих пор имеют широкое распространение. Это связано с двумя главными достоинствами данных приспособлений, которые мы перечислим ниже:

  1. Лучшее качество при получении «плоских» изображений.
  2. Естественная детализация и цветопередача.

Микрофоны

Если вам требуется указать устройство ввода звука в компьютер, то назовите микрофон.

Принцип работы данного девайса очень прост и его полезно знать. Волна, поступая из окружающей среды, оказывает давление на микрофонную мембрану, вследствие чего возникают электрические колебания.

После этого электрический сигнал обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, в результате на выходе мы получим уже цифровые данные. Если вам это интересно, то прочитайте нашу статью про оцифровку звука. В ней мы указали и перечислили особенности процесса.

Игровые девайсы

Также нужно выделить внешние устройства ввода, которые относятся к игровому сегменту. Перечислим самые распространенные названия, их тоже будет полезно знать:

  1. Геймпады;
  2. Джостики;
  3. Иные контроллеры (рули, танцевальные панели, световые пистолеты).
Геймпады

Помимо кнопок, в современных девайсах, используются аналоговые стики, которые называются микроджойстиками. В качестве примера можно указать геймпады от Xbox и Play Station.

Также такие приспособления могут обладать дополнительными функциями, такими как:

  1. Подсветка;
  2. Вибрация;
  3. Обратная связь.
Джойстики

В отличие от геймпадов имеют другой форм фактор. Эти устройства выполнены в форме рычага и предназначаются для авиа симуляторов.

Иные устройства

Сюда относятся все другие контроллеры, которые разработаны специально под какие либо игры. Друг от друга их отличает форм фактор. Перечислим примеры таких устройств.

  1. Пистолеты (например, для The House of The Dead);
  2. Гитары (Guitar Hero);
  3. Танцевальные площадки.

Заключение

Вот вы и познакомились с темой «устройства ввода информации в компьютер», знаете, что к ним относится, как они используются, можете их перечислить и описать. Если у вас есть вопросы, то задайте их в комментариях к статье, и мы окажем помощь. Также Вы можете использовать материал для подготовки доклада, реферата или презентации.

Список устройств ввода — Javatpoint

следующий →
← предыдущая

Любой гаджет, который передает информацию на компьютер и позволяет людям взаимодействовать с системой и управлять ею, называется устройством ввода. На компьютере клавиатура и мышь являются наиболее часто используемыми устройствами ввода. Однако для ввода данных в компьютер можно использовать различные устройства. Здесь мы подробно обсудим такие устройства ввода.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных компьютерных устройств ввода:

  1. Клавиатура
  2. Джойстик
  3. Световая ручка
  4. Сканер
  5. Дигитайзер
  6. Мышь
  7. МИКР
  8. Цифровая камера
  9. Микрофон
  10. Весло
  11. Графические планшеты
  12. Рулевое колесо
  13. Световой пистолет
  14. Сенсорная панель
  15. Сенсорный экран
  16. ВР
  17. Веб-камера
  18. Биометрические устройства

1.

Клавиатура

Клавиатура компьютера, часто называемая клавиатурой ноутбука, представляет собой аппаратное обеспечение, позволяющее вводить данные в компьютер. Часто это гаджет plug-and-play. 9На клавиатуре компьютера можно найти 0052 алфавита (A-Z), цифры (0-9), символы и функциональные клавиши . В наши дни широко используются USB и беспроводные клавиатуры. Раньше самой популярной была клавиатура PS/2.

Типы клавиш на клавиатуре

Клавиши на клавиатуре бывают следующих типов:

  • Цифровые клавиши
    Используются для ввода чисел или перемещения курсора с помощью Shift . Как правило, они состоят из 17 клавиш, расположенных аналогично большинству счетных машин и калькуляторов.
  • Функциональные клавиши
    В верхней части клавиатуры имеется двенадцать функциональных клавиш, расположенных в ряд. Каждая функциональная клавиша выполняет определенную функцию и имеет особое значение.
  • Клавиши набора текста
    К этим клавишам относятся буквенные клавиши (A-Z) и цифровые клавиши (0-9), которые имеют то же расположение, что и пишущие машинки.
  • Клавиши управления
    Эти клавиши используются для управления указателем и экраном. Они включают в себя четыре клавиши со стрелками. Помимо этого, Delete, End, Home, Insert, Page Down, Page Up, Alternate (Alt), Control (Ctrl) и Escape (Esc) также являются клавишами управления.
  • Клавиши специального назначения
    Клавиши специального назначения на клавиатуре включают пробел, Shift, Num Lock, Tab, Enter, Caps Lock и Print Screen.

2. Мышь

Наиболее широко используемым указывающим устройством является мышь. Это хорошо известный гаджет для управления курсором, сделанный из крошечной коробки размером с ладонь со сферическим шариком в основании, который обнаруживает движение мыши и посылает соответствующие сигналы в ЦП при нажатии кнопок мыши.

Обычно включает две кнопки слева и справа с колесиком в центре. Вы можете перемещать курсор по экрану с помощью мыши, но не можете с ее помощью вводить текст в компьютер.

Некоторые распространенные типы мышей

  • Механическая мышь
    Для отслеживания движения используется шарик и множество роликов. Эта мышь поставляется с кабелем. Механическая мышь может быть использована для получения потрясающей производительности. Минус этой мыши в том, что она пылится в механике, поэтому требует регулярной чистки.
  • Беспроводная или беспроводная мышь
    Эта мышь управляет движением указателя с помощью беспроводных технологий, таких как ИК-порт (инфракрасный) или радио (Bluetooth или Wi-Fi), а не кабеля. Эта мышь получает энергию от батареек. Беспроводная мышь делает работу с мышью более приятной.
  • Оптическая мышь
    Движение оптической мыши отслеживается с помощью оптических схем. Эта мышь служит дольше и требует меньше обслуживания, чем механическая мышь. Однако поверхность, на которую он наносится, влияет на его характеристики. Поэтому для достижения наилучших результатов используйте обычный неглянцевый коврик для мыши.
  • Мышь с трекболом
    Это фиксированное устройство ввода, которое перемещает указатель или курсор на экране с помощью шарикового механизма. Чтобы переместить указатель на экране, прокатите шарик наполовину внутри устройства пальцем, большим пальцем или ладонью. В гаджете есть датчик, определяющий вращение мяча. Его не нужно перемещать по операционному столу, потому что он зафиксирован.

3. Джойстик

Джойстик — это указывающее устройство для компьютеров, позволяющее перемещать указатель по экрану. И нижний, и верхний концы стержня соединены со сферическим шариком, а нижний сферический шарик скользит в гнезде . Вы можете перемещать джойстик во всех четырех направлениях.

C.B. Mirick из Лаборатории военно-морских исследований США создал первый джойстик. Существуют различные разновидности джойстиков, в том числе джойстики перемещения, джойстики с пальцевым управлением, джойстики с ручным управлением, изометрические джойстики и другие. Указатель джойстика продолжает двигаться в направлении джойстика, пока он не окажется в вертикальном положении.

4. Сканеры

Сканер, как и копировальный аппарат, — это устройство ввода, которое используется, когда бумажные данные должны быть перенесены на жесткий диск компьютера и впоследствии изменены.

Сканер собирает изображения из источника и преобразует их в цифровую версию, хранящуюся на диске. Прежде чем они будут напечатаны, вы можете изменить эти изображения.

5. Световое перо

Наконечник светового пера оснащен светочувствительным датчиком, который позволяет пользователям выбирать элементы на экране дисплея, указывая на них. Положение предмета определяется его светочувствительным наконечником, который передает соответствующие сигналы на ЦП. Он также может помочь вам в рисовании на экране, если это необходимо. Поскольку ЖК-экраны несовместимы со световым пером, он больше не используется. В 1955 году в рамках проекта Whirlwind Массачусетского технологического института была создана первая световая ручка (MIT).

6. Дигитайзер

Дигитайзер — это устройство , которое преобразует аналоговые данные в цифровые данные . Дигитайзер может преобразовать изображение с телевизора или камеры в серию чисел, хранящихся в компьютере. Их можно использовать для создания изображения объекта, на который направлена ​​камера компьютера.

Поскольку он преобразует изображения и графические данные в двоичные входные данные , дигитайзер также называется планшетом или графическим планшетом. Графический планшет используется в качестве дигитайзера для создания точных эскизов и работы с изображениями.

7. Микрофон

Микрофон — это тип устройства ввода звука , используемого компьютерами. Он поглощает звуковые колебания и преобразует их в звуковые сигналы или записывает их на носитель. Звуковые импульсы преобразуются в цифровые данные, которые затем сохраняются в компьютере. Пользователь также может использовать микрофон для общения с другими людьми. Он также используется с камерами для видеоконференций и для озвучивания презентаций.

Ниже приведены два распространенных типа микрофонов:

  • Лента
    Хорошо известна своей надежностью. Тонкая лента из алюминия, дюралюминия или нанопленки подвешена в магнитном поле. Звуковые волны создают вибрации в ленте, в результате чего возникает напряжение, пропорциональное скорости вибрации. Электрический сигнал используется для передачи напряжения.
  • Динамический
    Он имеет базовую конструкцию и является наиболее широко используемым микрофоном. Он состоит из тонкого листа и магнита с металлической катушкой, обернутой вокруг него спереди.

8. Считыватель карт с магнитными чернилами (MICR)

Поскольку банки ежедневно обрабатывают значительное количество чеков, в банках обычно используются устройства ввода MICR. Номер чека и код банка написаны специальными чернилами, содержащими машиночитаемые магнитные частицы.

9. Цифровой фотоаппарат

Это цифровое устройство, поскольку оно делает фотографии и записывает видео в цифровом виде, прежде чем сохранять их на карту памяти. Вместо пленки, которую традиционные камеры используют для захвата изображений, используется чип датчика изображения. Эта камера подключена к вашему компьютеру.

10. Трекбол

Трекбол — это устройство ввода, которое широко используется вместо мыши в ноутбуках или портативных компьютерах. Указатель на этом наполовину вставленном шарике можно отрегулировать, перемещая пальцы по шарику.

Трекбол занимает меньше места, чем мышь, поскольку все устройство не перемещается. Трекбол может иметь форму шара, кнопки или квадрата.

11. Лопасть

Это ручное колесо, которое увеличивает или уменьшает громкость так же, как это делает ручка громкости на стереосистеме. При возвратно-поступательном движении ракетка перемещает или управляет курсором или другими игровыми элементами. Он обычно используется в качестве замены джойстика.

12. Тачпад

Обычно используется в ноутбуках как замена мыши . Он позволяет управлять курсором на экране пальцем. Он имеет две кнопки, очень похожие на мышь, для щелчка правой и левой кнопкой мыши.

13. Сенсорный экран

Экран дисплея смартфона, планшета или другого устройства, который позволяет пользователям взаимодействовать с устройством или вводить данные с помощью пальцев, называется сенсорным экраном. Теперь большинство электронных гаджетов имеют сенсорный экран в качестве альтернативы использованию мыши для навигации по графическому пользовательскому интерфейсу. Касание, например, может разблокировать телефон, получить доступ к электронной почте, открыть файлы, воспроизвести фильмы и так далее.

14. Веб-камера

Веб-камера — это встроенная в компьютер камера . Это устройство ввода может делать фотографии и, при необходимости, записывать видео. Фотографии и видеоролики сохраняются в памяти компьютера и могут просматриваться на экране.

15. Световой пистолет

Это указывающее устройство ввода, используемое для прицеливания и стрельбы по мишеням в видеоиграх, игровых автоматах или другом экране. Легкая пушка впервые использовалась на компьютере Whirlwind Массачусетского технологического института.

16. Биометрические устройства

Биометрия — это метод идентификации человека на основе биологических характеристик, таких как отпечатки пальцев, роговица глаза, анатомия лица и т. д. . Это делается с помощью биометрических устройств, которые бывают разных форм и размеров в зависимости от их возможностей сканирования.

17. ВР

Термин «виртуальная реальность» сокращенно обозначается как «ВР». Это относится к созданной компьютером искусственной или виртуальной среде. Человек может взаимодействовать с виртуальными вещами в этой искусственной среде через устройства ввода, такие как гарнитуры, перчатки и наушники.

18. Рулевое колесо

В гоночных видеоиграх, таких как автомобильные гонки или симуляторы вождения, рулевое колесо используется для управления транспортным средством. Он работает аналогично обычному рулевому колесу и позволяет поворачивать вправо или влево.


Следующая темаСписок кухонных принадлежностей

← предыдущая
следующий →

Компьютерные устройства ввода | Путеводитель по 11 основным устройствам ввода данных для компьютера

A Устройства ввода для компьютера — это оборудование, которое передает данные на компьютер. Наиболее широко используемыми инструментами ввода являются мышь, клавиатура и многие другие. Основное отличие состоит в том, что первый отправляет данные на компьютер, а второй извлекает данные из компьютера. Периферийные или вспомогательные устройства называются устройствами ввода и вывода с дополнительными характеристиками.

Список компьютерных устройств ввода

Теперь мы рассмотрим некоторые компьютерные устройства ввода, которые приведены ниже:

1. Сенсорная панель

Тачпад является обычной заменой компьютерной мыши, также известной как трекпад. Это в первую очередь сложная поверхность, которая может воспринимать движение пальца пользователя и использовать его для управления устройством. Сенсорные панели для ноутбуков были впервые представлены в 1990-х годах; ноутбук без него сейчас редкость.

2. Цифровая камера

Сбор изображений и видео осуществляется отдельно с помощью цифровых камер. Позже видеофайлы и фотографии можно перенести на компьютер, подключив камеру напрямую к кабелю, вынув карту памяти и поместив ее на компьютер. Изображения можно редактировать, сохранять, отправлять по электронной почте или распечатывать после того, как они будут на компьютере.

3. Графический планшет

Графические планшеты также называются дигитайзерами, которые представляют собой инструменты ввода, используемые для преобразования нарисованных от руки изображений. Стилусом пользователь рисует на особенно плоской поверхности, например на листе бумаги. Рисунок можно редактировать, сохранять или отображать на экране компьютера. Хотя сканеры могут создавать цифровые изображения только из эскизов, графические планшеты позволяют художникам видеть свои рисунки вживую по мере их создания, обеспечивая больший контроль и гибкость.

4. Сенсорный экран

Вместо использования мыши многие приложения сегодня используют сенсорный экран, перетаскивание или выбор пользовательских параметров на мониторе. Как следует из названия, чувствительный монитор реагирует на движение пальцев. Особенно популярны мобильные устройства с сенсорными экранами, такие как ноутбуки, карманные компьютеры, планшеты или смартфоны.

5. Микрофон

Микрофон захватывается и отправляется на устройство в цифровом формате. Микрофон записывает звук. Аудио можно воспроизводить, копировать, редактировать, загружать и отправлять по электронной почте после оцифровки. Микрофоны также можно использовать как часть видеочата или аудиопотока для записи звука или передачи живого звука.

6. Сканер

В компьютерном мире термин «сканер», но здесь я использую его для обозначения настольного сканера изображений, может использоваться по-разному. В общем случае сканер — это устройство ввода, используемое для передачи изображения (или, чаще, текста) через машину с цифровым преобразованием изображения в сигнал. Вы можете просматривать цифровое изображение на отредактированном, записанном, отправленном по электронной почте, контролируемом или распечатанном экране.

7. Клавиатура

Наиболее распространенной формой устройства ввода является клавиатура. Взаимодействие с компьютерами с помощью перфокарт и бумажной ленты, как правило, осуществлялось до клавиатуры. Раскладка QWERTY для буквенных клавиш окружена цифрами, функциями, символами и другими ключевыми символами на большинстве англоязычных клавиатур. Пользователь будет вводить данные и инструкции в машину, нажимая соответствующие клавиши.

8. Мышь

Каждый пользователь, который перемещает мышь на коврике для мыши, перемещает коврик в соответствующих направлениях на экране дисплея компьютера, но эта мышь взаимодействует с устройством с помощью механизма, известного как «укажи и щелкни». Идея электронной мыши берет свое начало в изобретенном в 1946 году трекболе с использованием так называемого роликового шарика для направления указателя. Большинство современных компьютерных мышей имеют две кнопки и колесо в центре для прокрутки веб-страниц вверх и вниз.

9. Веб-камера

Цифровые камеры отличаются от веб-камер двумя способами. Во-первых, вы не можете работать независимо от компьютера, а во-вторых, у вас нет встроенной памяти. Веб-камеры чаще всего используются для потоковой передачи видео в реальном времени или для создания видеочатов, но они также могут захватывать изображения или видео.

Читайте также: