Тест на время отклика монитора: Как узнать время отклика монитора
Содержание
Как узнать время отклика монитора: тестирование
В современном мире компьютеры, планшеты, ноутбуки стали для человека необходимы для работы, учёбы или досуга. Дисплей — один из главных элементов этих полезных гаджетов, многие параметры работы которого влияют как на качество, так и на комфорт их эксплуатации.
Содержание статьи
- Что такое время отклика монитора
- Как проверить время отклика монитора
- Какое время отклика монитора лучше
- Как изменить время отклика монитора
Что такое время отклика монитора
Отклик дисплея — это наименьший отрезок времени, за которое пиксель должен изменить яркость своего свечения. Измеряется данный период в миллисекундах. Новые технологии совершенствуются — на смену ЭЛТ пришли жидкокристаллические дисплеи, такие как TFT и LCD. Данные дисплеи разработаны так, что ячейки матрицы меняют свою яркость только при получении определённого сигнала, который управляет ими. И этот период отзыва определяет самую высокую скорость, с которой изображение сменяется на мониторе.
Как проверить время отклика монитора
Для проверки срока отзыва, можно воспользоваться тремя способами:
- BWB (BtB). Определяет период, за который элемент изображения меняет свой цвет с чёрного на белый и опять на чёрный.
- BtW. Показывает действие из выключенного состояния до свечения, включённого на максимум.
- GtG. Определяет количество времени, за которое точка изменит яркость серого с 90% до 10%. Обычно это занимает 1–2 мс.
Делая вывод по всем способам проверки, можно сказать, что только первый из них покажет максимально правильный рабочий цикл. Проверить переключение можно с помощью программы ТФТ Монитор Тест. При запуске в меню выбираете символ теста и указываете имеющееся разрешение дисплея. Вследствие чего будет выдан результат, то есть запрашиваемое время. Но не следует полностью доверять полученным результатам, так как на самом деле полная работа пикселей проверяется только фотодатчиком. И выплывшие результаты программы могут понять только производители данного монитора.
Также рекомендуют провести ТФТ Монитор Тест с режимом «белый квадрат». За экраном, по которому двигается фигура белого цвета, следит наблюдатель. И в зависимости от следа квадрата вычисляется отклик. Чем длиннее хвост данной фигуры, тем больше времени отводится на переключение матрицы, что свидетельствует о её плохих свойствах.
ВНИМАНИЕ! Полную и правильную проверку могут произвести только специалисты с соответствующими знаниями данной техники.
Что касается периода отклика дисплея во время игры, то оно должно достигать минимальных показателей, так как в данном случае даже малейшая доля секунды может всё решить. Поэтому оптимальный срок составляет до 8 миллисекунд. Этот промежуток времени обеспечивает хорошую частоту, с которой меняются изображения, для загрузки любой компьютерной игры. Если же значение будет превышать данный показатель времени, то это чревато размытием изображений.
Основываясь на данные показатели, срок отклика дисплея для игр должен быть от двух миллисекунд так, как по GtG данный период соответствует 16 миллисекундам BWB.
Какое время отклика монитора лучше
Чем меньше период отклика дисплея, тем лучше, так как картинки тогда становятся чётче и не влияют негативно на зрение человека. При большом периоде отклика возникают артефакты — например, там, где уже должна быть чёрная картинка, монитор передаёт белый цвет или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры. Если человек постоянно будет сосредотачивать зрение на нечётких картинках, то это может пагубно сказаться на здоровье глаз, появятся головные боли, постоянное чувство усталости.
ВНИМАНИЕ! Получается, что, чем меньше время отклика тем лучше. Особенно если за ноутбуком или компьютером приходится проводить много времени.
Как изменить время отклика монитора
Модифицировать период отклика дисплея никак не получится, так как свойства матрицы и её контроллера не дают это сделать с помощью разнообразных программ либо замены видеокарты. Лишь замена дисплея может изменить данные свойства, так как его слои отвечают за создание изображения.
Производители, выпускающие экраны называют данную характеристику возмещением срока отклика — для пикселя даётся несколько миллисекунд, за которые подаётся импульс с высоким показателем напряжения, и он переключается быстрее. Если же на дисплее высветилась строчка – Gaming Mode, значит её можно откорректировать.
Метод самостоятельного определения времени отклика LCD экрана монитора или телевизора / Хабр
«Кто нам мешает, тот нам поможет»
к/ф «Кавказская пленница»
Преамбула
Время отклика LCD экрана является одной из важнейших характеристик монитора и телевизора. От него зависит, насколько хорошо данный монитор подходит, например, для компьютерных игр или просмотра видео. Если время отклика слишком большое, то на экране за движущимися высококонтрастными объектами будут оставаться видимые глазом артефакты, воспринимаемые как «призраки» или «тени», мешающие просмотру. Но, в отличие от большинства других технических характеристик, время отклика трудно измерить. А ведь это могло бы быть очень полезно, например при приобретении нового монитора или телевизора, а также при их настройке.
С другими техническими параметрами все более-менее понятно и очевидно. Например, размеры экрана при желании можно измерить рулеткой или линейкой. Разрешение экрана и размер пикселя тоже можно «пощупать», разглядывая экран с близкого расстояния. Многие параметры (например, яркость и контрастность экрана, глубина черного, равномерность засветки, отображение градиентов, резкость, углы обзора, гамма и так далее) можно проверить с помощью специальных тестовых программ начиная от простейших утилиток типа «Nokia Test», и до программ для комплексной настройки, проверки и сравнения, например «LCD Vs_mon».
Но, к сожалению, время отклика LCD экрана так просто посмотреть и «пощупать» не получается, и остается ориентироваться на значения, указываемые изготовителем в паспорте или рекламном буклете. Но тут тоже все довольно запутано. Существуют разные понятия времени отклика: GtG (grey to grey, от серого к серому), BtW (black to white, от черного к белому), BtB или BWB (black-white-black, с чёрного на белый и обратно). К тому же каждый изготовитель измеряет время отклика монитора по собственной методике, некоторые из них для уменьшения времени отклика используют технологию разгона Overdrive, и поэтому прямое сравнение мониторов или телевизоров разных марок друг с другом может быть некорректным.
Так что хотелось бы иметь какой-то инструмент, с помощью которого дома (а еще лучше в салоне магазина при покупке) можно было бы провести объективное измерение, чтобы на его основе определить, насколько хорошо данный телевизор или монитор подходит именно вам.
Можно ли как-то это сделать?
В принципе конечно можно, но…
Вот, например, краткое описание методики измерения времени отклика, принятой на IXBT.COM:
Теория
Определение времени отклика для мониторов дано в стандарте ISO 13406-2. Время отклика — это сумма времени, необходимого для изменения относительной яркости объекта с 0,1 до 0,9 (время включения) и времени для обратного изменения (время выключения). Относительная яркость при этом определяется как разность мгновенной (в текущий момент времени) и минимальной (монитор включен, на вход подается видеосигнал, соответствующий черному полю) яркостей, отнесённая к разности максимальной (монитор включен, на вход подается видеосигнал, соответствующий белому полю) и минимальной яркостей.Практика
Аппаратная часть комплекса для измерения времени отклика состоит из фотодатчика, измеряющего относительную яркость на участке экрана тестируемого монитора, и USB-АЦП L-Card E-140 (макс. 100 кГц, работает на частоте 10 кГц, 14 бит) для оцифровки и ввода данных с датчика в компьютер, а также необходимых кабелей…
Программная часть комплекса — это программа GelTreat, позволяющая регистрировать и анализировать зависимости типа время-отклик, модифицированная для получения значений времен отклика.
В ходе измерений, программой GelTreat запускается два процесса: первый регистрирует сигнал с датчика, второй — в DirectDraw-режиме выводит на экран тестируемого монитора шаблоны. Страницы в шаблонах меняются через 500 мс на протяжении 10 с…
На записи получаем примерно 10 импульсов. Обрабатываем последние 5, где режим монитора уже точно установился… В результате, на графике появляются горизонтальные красные линии, отмечающие 10% и 90% от максимального отклика (яркости)… Всего определяем по 5 интервалов, затем подсчитываем средние времена включения, выключения и их сумму…
Можно ли такой способ рекомендовать для самостоятельного тестирования?
Наверное, вряд ли…
Может быть, можно это сделать как-то попроще, например, с помощью обычного фотоаппарата или видеокамеры? В принципе можно, но тут есть определенные трудности, проблемы, связанные как с принципом формирования изображения на LCD матрице телевизора или монитора, так и с принципами фиксации изображения фотоаппаратом или видеокамерой.
Тут нам понадобится немного теории.
Теория
Изображение на LCD матрице монитора или телевизора формируется из расположенных по строкам и столбцам нескольких миллионов отдельных точек, пикселей, каждый из которых в свою очередь состоит из триады цветных субпикселей.
К каждому пикселя в соответствии с его расположением применяется адресация по строкам и столбцам.
Информация на переключение пикселя передается построчно, последовательно всем пикселям каждой строки, и так последовательно строка за строкой для всего экрана. Потом процесс запускается заново, начинается передача следующего кадра. Обычно в LCD экранах мониторов и телевизоров время такого цикла, частота кадров бывает от 60 герц и более, то есть обновление кадров происходит каждые 16,7 миллисекунд и даже менее.
Соответственно и пиксели на LCD матрице переключаются не единовременно, а строка за строкой. Поэтому даже в пределах одного кадра, в каждый момент времени часть пикселей на экране уже «старые», появившиеся аж целых несколько миллисекунд назад и уже успевшие переключиться и изменить свою яркость, часть более молодые, находящиеся в процессе переключения, ну а некоторые только что появились, и только собираются переключаться.
Поэтому если мы с помощью высокоскоростной съемки попробуем зафиксировать, что происходит на поверхности ВСЕГО экрана с черного на белый, то на снимке мы получим не ровный серый тон, а своеобразную градиентную заливку. Часть экрана уже изменила цвет, а часть еще нет.
В принципе конечно можно измерить в фотошопе яркость пикселей в разных частях снимка экрана, по их положению, а также, исходя из частоты кадровой и строчной развертки, определить момент их появления, и на основании этого путем математических расчетов попытаться вычислить время отклика, но простым такое решение вряд ли можно назвать. Да и точным такое измерение вряд ли будет. Ну, а о наглядности и говорить нечего…
Да и не всякая камера позволит сделать такой снимок.
И дело тут не только в каких-то особых требованиях к ее быстродействию, а в некоторых особенностях работы затвора и фиксации изображения. Например, приведенный выше снимок сделан старенькой бюджетной мыльницей с центральным затвором, но сделать аналогичный снимок даже самой современной «зеркалкой» со шторным затвором в принципе невозможно.
Остановимся на этом поподробнее.
Сначала несколько слов о затворах, применяемых в фото- и видеотехнике.
Затворы в фото- и видеотехнике
Из всего многообразия конструкция остановимся на трех, наиболее интересных для нашего дальнейшего рассмотрения.
Центральный затвор располагается между линзами объектива или сразу за задней линзой. При его срабатывании экспонируется сразу вся площадь светочувствительного элемента. Выдержка регулируется временем открытого состояния затвора. Такой затвор имеет относительно простую конструкцию, при любых выдержках обеспечивает равномерную экспозицию всей поверхности светочувствительного элемента, поэтому различными вариантами подобных затворов оснащается большинство компактных цифровых камер. Но поскольку центральный затвор располагается внутри объектива и затрудняет его замену, такая конструкция крайне редко встречается в камерах со сменными объективами
Шторный затвор располагается непосредственно вблизи фотопленки или светочувствительного элемента. Поскольку шторки затвора начинают двигаться от одного края к другому, экспонирование кадра тоже происходит последовательно, от края до края. Скорость движения шторок затвора поддерживается строго постоянной при любой выдержке, а выдержка регулируется изменением размера «щели», расстояния между шторками в процессе их движения (поэтому иногда такой затвор называют шторно-щелевой).
Полностью открытым такой затвор оказывается только при выдержке, большей так называемой выдержки синхронизации, X-Sync, которая указывается в технических характеристиках камеры, и которая используется при съемке со вспышкой. В данном случае со вспышкой снимать мы ничего не будем, но этот параметр нам все же потребуется.
Таким образом даже если съемка производится с короткой вспышкой (например, 1/1000 секунды), экспонирование всего кадра займет гораздо больше времени – от 1/30 секунды в старых пленочных зеркалках и до 1/200 секунды и менее в современных цифровых.
Такой затвор конструктивно намного сложнее центрального, несколько капризнее в работе, могут возникать проблемы с равномерностью засветки, но зато он позволяет легко заменять объектив, и способен обеспечивать очень короткие выдержки. Поэтому шторный затвор как правило используется в зеркальных фотокамерах.
Ну и наконец, третий тип затвора, на котором мы остановимся, это электронный затвор. Строго говоря, это не отдельное устройство, а просто принцип дозирования информации светочувствительной матрицы. Прямо в открытом состоянии информация на светочувствительной матрице сначала обнуляется, потом производится экспонирование матрицы в течение времени выдержки, и затем считывание информации. Такой затвор конструктивно самый простой и, следовательно, дешевый, и поэтому часто используется в простейших фото- и веб-камерах и смартфонах, а поскольку он не имеет механических частей, а следовательно, шумов и износа, то часто используется для видеосъемки фото- и видеокамерами даже при наличии в них другого затвора.
Последний тип затвора наиболее важен для нашего дальнейшего рассмотрения.
Теперь несколько слов о применяемых в фото- и видеокамерах светочувствительных матрицах.
Светочувствительные матрицы
В настоящее время для съемки в основном используются светочувствительные матрицы CCD и CMOS. У каждого из этих типов матриц есть свои особенности, достоинства и недостатки. Мы остановимся лишь на одной из особенностей каждой из этих матриц, важной для дальнейшего понимания.
В современной CCD матрице с буферизацией столбцов (interline CCD) отснятый кадр одномоментно считывается в специальный защищенный от света кадровый буфер, расположенный в самой матрице, и потом относительно неспешно перекачивается оттуда для дальнейшей обработки.
В CMOS матрице процесс считывания информации ячеек происходит построчно, пиксель за пикселем, стока за строкой, примерно также, как процесс передачи информации в LCD матрице монитора или телевизора, о которой мы говорили выше.
Некоторые выводы, важные для дальнейшего рассмотрения.
- Центральный затвор в сочетании с любыми типами матриц дает снимок, сделанный в единый момент времени.
- Шторный затвор в сочетании с любыми типами матриц дает снимок, разные участки которого были экспонированы в немного разное время, определяемое выдержкой синхронизации. Конечно, разница времени очень небольшая, но при съемке быстродвижущихся объектов или очень быстрых процессов из-за этого могут возникать определенные эффекты. Обычно они отрицательные (например, Роллинг шаттер), но иногда они могут оказаться и положительными. Но об этом ниже.
- Электронный затвор в сочетании с CCD матрицей дает снимок, сделанный в единый момент времени, однако электронный затвор в сочетании с CMOS матрицей дает снимок, разные участки которого были экспонированы в немного разное время, как и при использовании шторного затвора. Соответственно и эффекты от этого будут аналогичные шторному.
Роллинг шаттер
Ну, наконец, мы подошли к главному вопросу статьи, и попробуем все-таки как-то зафиксировать, а затем каким-то образом измерить время отклика LCD матрицы без использования высокоскоростной камеры или иного специального дорогостоящего оборудования.
Автором предлагается именно такой, весьма доступный и достаточно наглядный метод
Поскольку смена кадров это очень быстрый процесс, то казалось бы, что для его фиксации лучше всего было бы использовать камеру с центральным затвором. Но как мы выяснили, даже идеальная камера, способная делать моментальные снимки нам не поможет, потребуется серия снимков, снятых с частотой хотя бы 1000 кадров в секунду. Но мы попробуем пойти другим путем, и обойтись «подручными средствами».
Представим, что на экране отображается картинка из белого и черного прямоугольников, которые в какой-то момент времени меняются местами:
->
В результате мы увидим:
На LCD экране это происходит это не моментально, а в течение некоторого интервала времени. При частоте обновления экрана 60 кадров в секунду это 16,7 миллисекунд.
Теперь представим, что мы решили сфотографировать данный процесс камерой со шторным или электронным затвором с движением шторки слева направо, причем в нашей камере шторка движется относительно медленно, в несколько раз медленнее скорости обновления кадра на LCD экране.
Рассмотрим цепочку событий на экране с одновременным наложением на них положения «щели» в шторках камеры:
1) 2)
3) 4)
Далее начинается обновление кадра:
5) 6)
7) 8)
Обновление кадра закончилось:
9) 10
Ну и так далее…
А теперь вспомним, что на фотографии у нас зафиксировалось только то, что произошло, на экране ДО МОМЕНТА ПРОХОЖДЕНИЯ «щели».
Итак:
Конечно, это сильно упрощенная картинка. На самом деле экран переключается не мгновенно, а в течение времени отклика (которое мы как раз и хотим определить), да и кадровая развертка и движение шторок камеры непрерывные, а не ступеньками, да и поэтому фотография будет не такой гламурной.
Таким образом, на фотографии у нас оказались запечатлены события, происходящие на экране в разные моменты времени в течение одного кадра, условно говоря, множество узких вертикальных «фотографий», снятых одна за другой.
Так ведь это именно то, что нам и нужно!
Осталось понять, как из этого извлечь нужную нам информацию.
Предположим, что штора камеры движется настолько медленно, что за это время на экране монитора кадр успевает смениться не два, а три раза:
-> ->
В этом случае на фотографии у нас получилось бы:
Ну а теперь у нас есть реперные точки, за которые мы можем привязаться, чтобы определить время соответствующих событий.
Нам известно, что в какой-то момент времени произошло изменение прямоугольников на экране, а еще через 16,7 миллисекунды произошло обратное изменение.
Таким образом, на любой горизонтали на картинке расстояние между началом изменения яркости прямоугольников с черного на белый и с белого на черный ровно 16,7 миллисекунд.
Если начало изменения яркости трудно определить, то в качестве реперной точки можно выбрать любую другую характерную точку, например точку совпадения яркости градиентов на верхней и нижней полосе.
Теперь мы знаем, какому расстоянию на фотографии соответствует отрезок времени 16,7 миллисекунд.
Для упрощения разобьем по вертикали нашу картинку на условные временные зоны равной ширины.
В рассмотренном выше случае получилось, что отрезок времени 16,7 миллисекунд занимает 13 временных зоны. Небольшая погрешность в определении в данном случае не страшна, поскольку она составит доли миллисекунды.
Следовательно, одна временная зона соответствует около 1,25 миллисекунд.
Ну, а далее все просто.
Замерим по горизонтали длину фронта от белого к черному (BtW) и от черного к белому (WtB).
В данном случае они совпали, и имеют протяженность примерно 4 вертикальные временные зоны, то есть около 5 миллисекунд.
ЗАДАЧА, ПОСТАВЛЕННАЯ В ЗАГОЛОВКЕ СТАТЬИ, РЕШЕНА!
Правда пока только теоретически, на бумаге. Осталось создать тестовый материал, с которым мы будем работать, и подобрать оборудование, которым можно сделать подобный снимок.
С первым все достаточно просто.
Сделаем простенький видеоролик для offline просмотра* с чередующимися по вертикали черными и белыми полосками как на картинке выше, только с частотой 60 кадров в секунду. Легко заметить, что через каждые 16,7 миллисекунды горизонтальная полоска смещается вниз на 1 шаг. Поскольку в большинстве дисплеев время отклика от черного к белому намного больше, чем от белого к черному, полоски в тесте в каждой горизонтали чередуются не через одну, а через три (одна черная и три белых). Соответственно и горизонталей у нас получилось не две, а четыре. Таким образом, в каждый момент времени у нас на экране присутствует одна черная и три белых полоски.
Ну, и для удобства, а также для того, чтобы проще было отлавливать бракованные снимки, сделано две одинаковые тестовых зоны одна под одной.
На снимке они тоже должны получиться совершенно одинаковыми (ну разве что с небольшим смещением по горизонтали из-за кадровой развертки монитора).
А вот если на снимке смещение очень большое, или длина полосок верхней и нижней тестовых зонах не совпадают, то значит что-то пошло не так (например, фотография пришлась на неудачный момент смены кадров монитора), и такой снимок придется забраковать.
Для облегчения последующего анализа видеоролик разделен по вертикали на 50 временных зон. Вертикальные полоски комбинированные, светло / темно-серые (10% / 90%). Это также должно облегчить дальнейшую работу с фотографией. При фотографировании совершенно необязательно, чтобы в кадр уместились все зоны. Можно снять и 40, и 30, и даже 20 зон. При этом не страшно, если на снимке будет и не целое число временных зон, например, 37,5 – на точности это никак не отразится, просто коэффициент пересчета из относительной ширины временной зоны в миллисекунды получится другой.
- Небольшое дополнение
Если у вас монитор с очень медленной матрицей, не успевающий переключиться с белого на черный за время одного кадра, то можно попробовать использовать этот ролик. Здесь цикл занимает 6 кадров. Верхние 6 «покадровых» полосок можно использовать для определения реперных точек на кадре, а нижние 2 «трехкадровых» для замера времени отклика мониторов с «медленной» LCD матрицей. Конечно брака при съемке тут будет несколько больше (нужно будет отбирать снимки, где на нижних полосках виден весь переход), но зато можно будет тестировать мониторы с большим временем отклика от белого к черному.
Ну, а теперь переходим к вопросу
чем будем снимать
Как мы отметили выше, длительность фотокадра должна быть больше, чем длительность кадра на дисплее. Для зеркалок и других фотокамер со шторным затвором длительность фотокадра примерно равна выдержке синхронизации.
И тут нас подстерегает первая засада: современные фотокамеры имеют очень короткую. выдержку синхронизации, намного короче, чем 1/60 секунды.
Тут идеально подошел бы старый советский «Зенит Е», но он к сожалению не цифровой.
Но не все потеряно – аналогичный снимок можно сделать и камерой с быстрым шторным затвором, однако там есть специфические особенности. Но об этом мы поговорим в следующей статье.
К тому же в современных зеркалках обычно есть возможность съемки видео, так что если зекралка с CMOS матрицей, то можно использовать такой режим. Главное, чтобы видеорежим был не очень быстрым – не более 30 кадров в секунду. Ну, а разрешение для видео естественно нужно выбирать максимальное. Во-первых для получения максимально качественного стоп-кадра, а во вторых чтобы максимально замедлить работу электронного затвора.
Те же требования и к видеокамерам: в данном случае должны подойти с максимальным видеорежимом не более 30 кадров в секунду, CMOS матрицей и электронным затвором. Если видеокамера и при съемке фотографий использует электронный затвор, то можно и такой режим попробовать.
Ну и наконец, цифромыльницы, смартфоны и им подобные девайсы, которые обычно считают непригодными для серьезной работы, тут могут идеально подойти.
Требования те же: CMOS матрица, и достаточно медленная работа электронного затвора.
Правда есть еще одно важнейшее требование, которое сразу же отсеет половину цифромыльниц: ВЫДЕРЖКА ПРИ СЪЕМКЕ ДОЛЖНА БЫТЬ КАК МОЖНО КОРОЧЕ, хотя бы 1/500 – 1/1000 секунды, а желательно и еще меньше. Ведь 1/1000 секунды это 1 миллисекунда, т.е. сравнимо со временем отклика LCD монитора, которое мы хотим измерить. Снимать с выдержкой, больше 1/500 — это все равно, что снимать активного ребенка с выдержкой больше 1/30. Конечно, что-то мы сможем увидеть и при большей выдержке, но надо иметь в виду, что в данном случае чем короче выдержка, тем точнее будет результат.
Такие вот противоречивые требования к оборудованию для съемки.
Но, тем не менее, подходящее для данного теста фотооборудование вполне можно найти. Например, автору статьи вполне неплохо подошла камера смартфона Samsung Galaxy S GT-I9000.
Попробуем определить время отклика монитора с TN матрицей BenQ M2700HD.
Перед тестированием монитор должен быть прогрет и хорошо настроен по уровням черного и белого. Это можно сделать, например, с помощью программы LCD Vs_mon. Если уровни черного и белого настроены неточно, то и тест времени отклика даст соответствующую ошибку. Вернее результат теста будет верный, но для неправильно выставленных уровней.
Для получения как можно более короткой выдержки, при съемке нужно установить максимальную светочувствительность (в данном случае ISO 800). C той же целью, а также для уменьшения влияния ШИМ ламп подсветки, калибровку монитора при тестировании желательно провести при максимально возможной яркости.
Итак, запускаем бесконечный повтор воспроизведения ролика в оконном режиме, и делаем несколько снимков экрана.
Поскольку электронный затвор обычно «движется» вдоль короткой стороны снимка, располагаем камеру перед экраном так, чтобы получился портретный снимок.
Снимки экрана монитора с TN матрицей BenQ M2700HD, сделанные камерой смартфона Samsung Galaxy S GT-I9000.
На приведенных снимках прекрасно видно, что хоть они и различаются по ширине попавшего в них окна плеера, характер линий, соответствующих кадрам на LCD экране в них совершенно одинаковый (ну, кроме масштаба, конечно) – в обоих случаях оказалось четыре горизонтальные полоски, каждая из которых соответствует следующему один за одним кадру на экране монитора.
Поскольку частота кадров монитора была 60 герц (16,7 миллисекунд), по наличию четырех горизонтальных полосок в кадре можно сделать вывод, что общее время срабатывания электронного затвора данной камеры около 65 миллисекунд, что несколько многовато, но вполне приемлемо.
Для дальнейшего анализа годится любой кадр.
Но поскольку на втором снимке уже различим растр матрицы монитора, будем рассматривать первый снимок.
Для наглядности снимок слегка размыт в фоторедакторе, и на него нанесены условные метки, соответствующие времени кадра и времени отклика от 10% белого до 90% черного и от 90% черного до 10% белого (теперь понятно, для чего вертикальные линии сделаны именно таких оттенков).
- Видно, что длина кадра (16,7 миллисекунд) на снимке заманивает около 13 вертикальных временных зон.
- Таким образом, одна временная зона на снимке получилась длиной 1,285 миллисекунды
- Время отклика от белого к черному занимает примерно 1 временную зону, т.е. порядка 1,3 миллисекунды.
- Время отклика от черного к белому существенно дольше, что характерно для TN матриц. В данном случае падение до 10% белого (видно по «исчезновению» вертикальной полоски) заняло примерно 3 временные зоны, т.е. 4 миллисекунды.
Если в настройках монитора включить Overdrive, то время отклика от черного к белому существенно сокращается.
Т.о задача, поставленная в заголовке статьи решена не только в теории, но и на практике!
Предыдущее тестирование мы проводили при яркости монитора, близкой к максимальной, и при оптимальной настройке уровней черного и белого. Однако обычно монитор эксплуатируется при намного меньшей яркости, да и остальные настройки пользователь обычно подбирает под себя индивидуально. А от этого результат теста может существенно измениться.
Попробуем провести проверку времени отклика того же самого монитора BenQ M2700HD при эксплуатационной «офисной» настройке (невысокая яркость, уровни черного и белого откалиброваны для различимости всех полутонов в светах и тенях).
Overdrive выключен.
Время отклика от черного к белому возросло почти до 20 миллисекунд, т.е. стало более одного кадра. Вот тут-то и становится понятно, почему в тестовом ролике сделано чередование одного черного и трех белых кадров. В данном случае это плата за калибровку с различимостью всех полутонов в светах.
Для «офисного» применения это не страшно, однако для «кинотеатрального» и тем более «игрового» применения, если за высококонтрастными объектами начинают появляться «призраки» или «тени», может быть стоит пожертвовать одной-двумя градациями в светах (тенях), чтобы от них избавиться.
Кроме того на снимке явно видны вертикальные слабо окрашенные полосы разной ярости. Это мерцание подсветки с ШИМ регулированием, из-за уменьшенной яркости CCFL лампы, работающей на неполной мощности. Увы, это тоже плата за комфортную яркость. Отметим, что «карандашный тест» данный монитор проходит без замечаний, так что в реальности все не настолько страшно.
Overdrive включен.
Время отклика от черного к белому осталось практически таким же, как и при максимальной яркости, но теперь после переключения полоска становится белее белого фона. Это артефакт, характерный для Overdrive режима работы дисплея, также проявившийся из-за особенностей калибровки.
И несколько слов в заключение
Конечно, данная методика вряд ли применима для профессионального тестирования LCD мониторов, и ее результат менее точен, чем по методике, приведенной в начале статьи. Но зато она позволяет достаточно легко провести подобное тестирование самостоятельно, без применения специального оборудования, да и результат теста получается весьма наглядным. Это может быть весьма полезно как при настройке и калибровке уже имеющегося монитора или телевизора, так и при приобретении нового.
Время отклика — тест Lagom LCD
Время отклика показывает, насколько быстро монитор будет реагировать на
изменения на экране. Это особенно актуально для быстро меняющихся
компьютерные игры.
Быстрая проверка времени отклика
Для этого теста ваш монитор должен быть в родном разрешении.
В тестовых шаблонах, обозначенных ниже от A до H, пиксели включены
и выключается на частоте 10 герц. Изображение создано таким образом,
переключение выглядит как мигающий цветной квадрат, особенно когда
смотрел с некоторого расстояния. Чем медленнее время отклика вашего
монитор, тем ярче будет выглядеть центральный квадрат. Идеально,
вы не заметите никакого мигания. Справа справочная таблица
чтобы помочь вам сравнить степень мигания от одного монитора к
следующий. Например, если мигание для одной строки выглядит бледно-розовым, например
розовый в колонке «-25», а у другого монитора гораздо темнее
мигает, как «-120», то это признак того, что первый
монитор имеет значительно более быстрое время отклика, чем второй
один. Значение чисел вверху поясняется ниже.
Для этого теста необходимо, чтобы монитор работал в исходном разрешении.
Если вы не видите мигания, возможно, вам нужно включить анимированные GIF-файлы в
ваш веб-браузер.
В крайнем правом углу числа от 0 до 255 обозначают уровни серого
переходов для каждой строки.
Тест времени отклика — ореол
Нажмите одну из кнопок ниже, чтобы запустить анимацию, которая может показывать
влияние времени отклика на ореолы для разных оттенков серого
уровни. Если движение кажется неустойчивым или отображаемая рамка
частота сброса отлична от нуля, возможно, ваш компьютер работает слишком медленно или слишком занят
другие вещи. Убедитесь, что ваш компьютер бездействует.
Делая фотографии с коротким временем затвора (попробуйте 1/400 секунды при ISO
800 или ISO 1600), вы можете получить представление о переходе от темного к светлому и
время отклика от света к темноте. Анимация 60 кадров в секунду.
секунду, что означает, что каждый кадр занимает 16,67 миллисекунды.
Дополнительные пояснения и примеры см. ниже.
Если приведенный выше тестовый экран выглядит неправильно, это, вероятно, связано с тем, что вы используете Интернет.
Исследователь.
Тест задержки ввода
ЖК-мониторы выполняют некоторую обработку данных изображения до того, как данные
отправляется на панель дисплея. Эта обработка может занять несколько десятков
миллисекунды. Это может быть проблемой, особенно с компьютерными играми, которые
требуют, чтобы игрок очень быстро реагировал на визуальный ввод.
Для этого теста вам необходимо подключить к компьютеру второй монитор.
и установите видеокарту в режим клонирования, чтобы оба монитора отображали
тот же образ. Сделайте фото обоих мониторов с короткой выдержкой
время (например, 1/320 с) и сравнить разницу во времени (или
номер кадра). Вы измерите разницу в задержке ввода;
один из мониторов должен иметь известную задержку ввода. ЭЛТ-монитор – это
хорошая ссылка, так как у него вообще нет задержки ввода.
Примечание: компьютер должен простаивать, иначе могут быть глюки
(пропущенные кадры) в секундомере. Точность ограничена
частота обновления экрана, которая обычно составляет 17 миллисекунд.
Дополнительные пояснения см. ниже.
Инверсия (прохождение пикселей)
Угол обзора
Фон
Что такое время отклика?
По состоянию на 2007 год ЖК-мониторы обычно рекламируются как имеющие время отклика
2 или 5 миллисекунд. Для старых мониторов время отклика определялось как
время, необходимое для перехода от черного к белому и обратно к черному. За
новые мониторы, пора переключаться с одного уровня серого на другой
уровень. «Время переключения» следует понимать как время приближения к финалу.
уровень серого в пределах 10% от разницы между двумя уровнями серого. Такой
малое время отклика немного странно, так как частота обновления обычно 60
Гц, что означает, что для обновления экрана в любом случае требуется 17 миллисекунд.
Что ж, правило номер один при интерпретации спецификаций производителя: если
они не объясняют как измеряется число, то можно смело предположить
что они выбрали метод, который дает наиболее впечатляющее число. В этом
случае, это может быть путем выбора двух уровней серого, где монитор
работает лучше всего.
Как работает первый тест
Как правило, ЖК-мониторы с панелями из витого нематика (TN) быстрее всего
для перехода от серого к черному. Однако они могут быть намного медленнее для
переходы от черного к серому, и вот как выглядят эти тесты
за. Другие технологии панелей, такие как PVA и S-IPS, работают медленнее, чем
ТН. PVA особенно медленный с переходами от черного к темно-серому.
числа рядом с тестовыми шаблонами выше обозначают серый цвет.
уровни. Черный — 0, темно-серый — 32–64; средний серый
96–192, а белый — 255. Каждые 100 миллисекунд половина
пиксели переключаются с темных на светлые, а другая половина переключается с
светлое к темному. Если переход от светлого к темному намного быстрее, чем
переход от темного к светлому, в результате изображение временно
темнеет. На тестовом изображении видны только зеленый и синий компоненты.
переключился. Когда они темнеют, оставшаяся красная составляющая становится более
видны, поэтому изображения кажутся мигающими красным или розовым.
пример ниже показывает, что вы можете увидеть, но без мерцания.
стрелка показывает, какой квадрат в справочной таблице похож на
полосатый узор большинство.
Как интерпретировать первый тест
Что на самом деле измеряет первый тест (с мигающими квадратами)
это разница между тьмой и светом и
время перехода от света к темноте. Цифры вверху обозначают
время отклика (разницы) в миллисекундах, которое дало бы
соответствующий цвет, если бы яркость мигающего квадрата была
усредненный по времени.
Некоторые производители мониторов обманывают время отклика на
проектирование монитора с большим перерегулированием. Например, если черный
пиксель (значение 0) изменяется на средне-серый (192), а не плавно
приближаясь к яркости 192, он может сначала качнуться до
255, а затем медленно вернуться к 192. Если это так, тест
узор будет быстро чередоваться между темно-красным и ярким
голубой. В принципе, нехорошо, если ваш монитор
это. Однако, если «красная вспышка» очень темная, она покажется вашему
глаза, как будто есть синяя вспышка между ними.
Физический фон
И, наконец, твердая физика, стоящая за всем этим. Время отклика
определяется как время T требуется для достижения целевой яркости в пределах 10%.
Однако в физике обычно времена релаксации τ выражаются как 1/e
время, а значит
τ = T / ln(10) .
Я предполагаю, что половина пикселей совершает переход от яркости L 1
до яркости L 2 с временем релаксации τ 1 и
другая половина пикселей — переход наоборот с
время релаксации τ 2 . Если такой переход происходит в обычное время
интервалы T , а при кривых экспоненциального затухания среднее
яркость определяется выражением
〈 L 〉 = ( L 1 + L 2 )/2 +
( л 2 — л 1 )(τ 2 —
τ 1 )/2 T .
Справочная таблица основана на этом уравнении. Вверху он показывает
значение
T 2 — T 1
= (τ 2 — τ 1 ) ln(10),
а также учитывает
нелинейная зависимость яркости от значений RGB; монитор
должен иметь приемлемый гамма-отклик. Конечно, если τ 2 =
τ 1 , то изображения не будут мерцать, несмотря на возможно долгое
время отклика. Однако с уровнями серого, где время отклика
имеет значение, обычно существует большая разница между темным и светлым
и переходы свет-темнота, так что этот тест все еще полезен.
В уравнениях я предполагал экспоненциально затухающие яркости; если
яркость ведет себя иначе, приведенное выше уравнение будет неверным. На
с другой стороны, время отклика — это просто число. Например, ответ
время 10 мс означает, что пикселю требуется 10 мс, чтобы сделать первые 90% некоторых
переход, независимо от того, нужно ли ему еще 10 или 200 мс, чтобы сделать
последние 10%. Разница между 10 и 200 мс будет очень заметна, как
в этом тесте и в повседневном использовании, поэтому я верю цифрам из этого теста
на самом деле лучше, чем «правда»
время отклика.
Тест на ореолы
Вот несколько примеров, снятых фотокамерой на ноутбуке
отображать.
Вот как выглядит тестовое изображение, если смотреть на него глазом.
Изображение выше показывает, как анимация может выглядеть обнаженной.
глаз. Он кажется немного бледным слева и справа, что соответствует
медленное время отклика от темноты к свету и от света к темноте. Вы получите более высокий
точности с фотокамерой, настроенной на короткое время затвора (для
например 1/400 с при ISO 800 или ISO 1600).
Пример: от темного к светлому 2 кадра (33,3 мс), от светлого к темному 5 кадров
(83 мс). Снято при выдержке 1/400 с.
На фото выше видно, что два крайних левых столбца тусклее, чем
остальные бары. Это означает, что время отклика от темноты к свету равно
2×16,67 мс = 33,3 мс. Миллисекунда (мс) = 0,001 секунды.
тестовый паттерн состоит из 10 баров; на этом изображении видно 15 полос,
это означает, что этому монитору требуется 15–10 = 5 кадров (83 мс) для
сделать переход от светлого к темному. Лучше сделать несколько снимков и
бери среднее.
Отсутствует кадр, поэтому ненадежный.
На фото выше видно, что отсутствует одна рамка. Это связано с
ваш веб-браузер, а не из-за вашего монитора, поэтому это изображение не
подходит для дальнейшего анализа. Это может произойти даже в том случае, если «упавший
индикатор кадра» равен нулю; веб-страница не может
надежно поймать каждый пропущенный кадр. Ваш компьютер должен быть быстрым
достаточно; похоже, что для Firefox 2.0 нужен процессор Pentium с тактовой частотой не менее 1,3 ГГц.
М процессор.
Тест задержки ввода
Тест задержки ввода показывает как секундомер в миллисекундах, так и кадр
число от 0 до 59. ЖК-мониторы обычно обновляются 60 раз за
секунды, а это значит, что точность никогда не бывает лучше 16,67
миллисекунды. Сделайте фото с коротким временем затвора обоих экранов
оценить это. При необходимости попытайтесь улучшить время отклика,
нажатие различных кнопок уровня серого
Задержка ввода, протестированная между ЖК-телевизором (вверху) и ноутбуком.
На изображении выше нижний экран имеет более медленное время отклика,
что затрудняет разобрать цифры. Однако для обоих
экранах, номер кадра представляет собой смесь между 39и 40. Это
наибольшее число, которое считается, что означает, что в этом случае есть
нет существенной разницы в задержке ввода между двумя экранами. Если
самые высокие номера кадров были разными, например. [39] (сверху) и [41]
(внизу), это будет означать, что на верхнем экране отображается больше всего
задержка ввода; точнее: 2×16,67 = 33,3 мс.
Идею этого теста я получил от
тщеславие.dk
Веб-сайт.
Дополнительная информация
Дополнительная информация о том, как на самом деле выглядит время отклика на типичных
мониторы: LCD
Панели с компенсацией времени отклика в лабораториях X-bit.
Инверсия (прохождение пикселей)
Угол обзора
© Copyright Han-Kwang Nienhuys, 2008. Текст и сопровождающие изображения не подлежат дальнейшему распространению. Это включает в себя размещение изображений на других веб-сайтах либо в виде копии, либо посредством хотлинкинга. Подробнее…
Последнее изменение 8 апреля 2008 г.
- Главная
- Калибровка ЖК-дисплея
- Латекс
- Линукс
- Сеть
- Разное
[Эл. адрес]
Что означает время отклика монитора? — Журнал Custom PC
Однако жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи), которые доминируют на рынке компьютерных дисплеев, а также большую часть рынка телевизоров, реагируют гораздо медленнее. Самые быстрые панели могут достигать 0,5 мс для некоторых цветовых переходов, но обычно они составляют в среднем 3-4 мс в диапазоне переходов, в то время как самые медленные панели могут занимать до 30 мс и более.
Гораздо более медленный отклик ЖК-дисплеев объясняется тем, что они должны физически перемещать жидкие кристаллы в каждом красном, зеленом и синем субпикселях, чтобы влиять на то, как свет от подсветки экрана проходит через них. Напротив, другие технологии, описанные выше, не имеют движущихся частей выше молекулярного уровня.
Медленное время отклика может привести к появлению призрачных следов и размытости деталей при быстром движении на экране
Почему время отклика имеет значение?
При отображении на экране статического изображения время отклика практически не имеет значения. Однако, как только на экране отображается меняющееся изображение, например видео, игра или даже просто движущийся курсор мыши, медленное время отклика может создать несколько проблем.
Наиболее очевидная проблема заключается в том, что за движущимися объектами вы получаете призрачное изображение. Эти призрачные изображения представляют собой пиксели, которые ранее показывали только что перемещенный объект, но все еще отображали намек на предыдущее изображение. Благодаря достаточно медленному времени отклика, достаточно высокой частоте кадров и достаточно быстрому движению вы можете увидеть множество призрачных изображений, размазанных по нескольким дюймам экрана.
Эти следы не только отвлекают внимание, но и затемняют детали, делая изображение нечетким и некачественным. Эта комбинация может размыть быстрое действие в фильмах, и даже основные движения, такие как нажатие курсором на нужную кнопку, могут быть затронуты. Что касается игр, медленное время отклика может сделать быстрые игры, такие как шутеры от первого лица, почти неиграбельными, в то время как даже более медленные, но детализированные игры, такие как стратегии в реальном времени, могут страдать от размытости.
Кроме того, в то время как пиксели даже дисплеев с медленным временем отклика, как правило, начинают менять цвет довольно быстро, их изменение может занять много времени, достаточное для того, чтобы быть заметным. Эта медлительность, в свою очередь, может сделать дисплей менее чувствительным к вашим действиям. Это не проблема при пассивном просмотре видео, но при игре или взаимодействии с дисплеем эти небольшие задержки могут стать вопросом виртуальной жизни и смерти.
Без овердрайва (слева) мы видим наименее четкое изображение. С небольшим ускорением (посередине) изображение становится более четким, но при слишком сильном ускорении (справа) обратные ореолы искажают изображение
Время отклика в зависимости от частоты кадров
отображать. Для видео со скоростью 30 кадров в секунду каждый кадр отображается в течение 33 мс, поэтому у большинства мониторов должно быть достаточно времени для полного перехода цвета каждого пикселя до появления следующего кадра, что существенно устраняет видимость ореолов и других проблем с более медленным временем отклика. .
Однако даже при простом переходе на видео с частотой 60 кадров в секунду или при игре на мониторе с частотой 60 Гц время кадра снизится до 16 мс. Перейдите к экрану с частотой 144 Гц, и вы увидите время кадра 7 мс, в то время как экраны с частотой 240 Гц достигают всего 4 мс на кадр. Если оставить в стороне аргументы о видимости таких быстрых изменений для человеческого глаза, очевидно, что запуск экрана с частотой 240 Гц и временем отклика 10 мс приводит к тому, что дисплей не может обновлять свое изображение так же быстро, как и сигналы, которые он отправляет.
Более быстрое время отклика TN (слева) делает изображение немного более четким, чем IPS (в центре), тогда как VA дает гораздо более размытое изображение (справа)
Насколько быстро достаточно?
Итак, быстрое время отклика важно для того, чтобы не отставать от высоких частот обновления современных игровых мониторов, но насколько важны оба эти фактора? Что ж, еще в 1968 году Роберт Миллер из IBM установил, что люди будут воспринимать как мгновенный любой визуальный отклик от нажатия кнопки, который был быстрее, чем 0,1 секунды (100 мс), и многочисленные исследования с тех пор укрепили представление о том, что 100 мс — это предел. нашей способности визуально воспринимать окружающий мир. Похоже, это указывает на то, что не имеет значения, имеет ли экран частоту обновления 60 Гц или 240 Гц или время отклика 5 мс или 30 мс.
Однако эта цифра вводит в заблуждение, когда речь идет о мониторах, по двум причинам. Во-первых, мы рассматриваем не только реакцию ваших глаз, но и их взаимодействие с вашим мозгом, когда он воспринимает нажатие кнопки, посылает этот сигнал вашему пальцу, затем ждет, пока ваши глаза обнаружат реакцию, а затем отправляет этот сигнал обратно в ваш мозг для его обработки.
Напротив, лучшим показателем того, насколько быстро люди могут реагировать на визуальные стимулы, было исследование, опубликованное в 2014 году Мэри Поттер, профессором мозговых и когнитивных наук в Массачусетском технологическом институте, которое показало, что зрительная кора человека способна обнаруживать изменение изображения при просмотре всего за 13 мс.
Это значение настолько мало, что начинает пересекаться с нижним пределом времени кадра для мониторов с высокой частотой обновления и верхним пределом значений времени отклика для ЖК-мониторов. Таким образом, если у дисплея время кадра или время отклика меньше, чем эта цифра, то технически наши глаза могут обнаружить эту медлительность.
Другая причина, по которой первая цифра теста задержки вводит в заблуждение, связана с проблемой ореолов. Хотя вы можете спорить о достоинствах высокой частоты обновления, то, что ваши глаза видят при быстром движении на дисплее с высокой частотой обновления и медленным временем отклика, — это изображение, полное призрачных размытых деталей и размытых деталей. Не ваши глаза создают размытие (это совсем другая тема для разговора), а экран, показывающий размытие.
В конечном счете, точка, в которой визуальные ореолы или задержка отклика экрана становятся проблематичными, будет различаться для разных пользователей и разных задач. Субъективно, для динамичных игр в наших тестах мы смогли обнаружить разницу в ощущениях отклика между панелями с частотой 240 Гц и 144 Гц со средним временем отклика 4 мс и 6 мс соответственно, и мы обнаружили любое время отклика выше этого показателя 13 мс. существенно ухудшать игровую производительность.
Однако для медленных игр и просмотра фильмов подойдет любое время отклика ниже 13 мс, и часто можно обойтись и более медленным временем отклика. Наиболее значительным ограничением для большинства применений, даже с неигровыми мониторами, является показатель 16 мс, который соответствует времени кадра дисплея с частотой 60 Гц. Если время отклика вашего монитора меньше 16 мс, вы можете увидеть ореолы и почувствовать небольшую медлительность отклика курсора даже на дисплеях с частотой 60 Гц.
Датчик OSRTT прикрепляется к передней части дисплея и измеряет светоотдачу при изменении яркости экрана
Оттенки серого ставки. Это связано с тем, что яркость любого данного красного, зеленого или синего субпикселя определяется степенью скручивания или движения его жидких кристаллов, а это скручивание определяется напряжением, приложенным к кристаллам. Чем больше напряжение, тем больше изменение положения жидкого кристалла.
Важно отметить, что по мере увеличения напряжения увеличивается и скорость изменения положения жидких кристаллов. Другими словами, чем больше изменение цвета пикселя, тем выше скорость изменения цвета этого пикселя. В результате пиксель может быстрее измениться с черного на белый, чем с одного среднего оттенка серого на другой.
Именно поэтому производители мониторов могут сообщать такие низкие показатели времени отклика своих дисплеев — эти цифры относятся к максимально быстрому переходу цвета. Однако реальный опыт использования монитора заключается в том, что вы видите целый ряд цветовых переходов, поэтому среднее значение имеет большее значение. Некоторые производители сообщают о времени отклика от серого до серого, но даже это зависит от того, сколько именно образцов протестировал производитель.
Эта разница в скорости изменения также является причиной того, что мониторы, как правило, имеют настройку овердрайва. Этот параметр увеличивает напряжение, подаваемое на жидкие кристаллы, чтобы ускорить их переход. Однако недостатком является то, что при увеличении начального напряжения дисплей рискует получить слишком высокий или низкий уровень цвета, к которому он стремится, что требует от пикселя отодвинуться и исправить цвет. Этот визуальный эффект этого превышения или недостижения известен как обратное ореол или корона.
Немного овердрайва может хорошо сузить отклик дисплея, но слишком много может привести к регулярным перегрузкам или недогрузкам, создавая изображение низкого качества, которое выглядит как результат худшего времени отклика, чем при более низких настройках овердрайва, из-за необходима дополнительная коррекция.
Основные различия между типами ЖК-панелей и настройками ускорения можно увидеть в наших тестах
Время отклика и типы ЖК-дисплеев их. Известно, что панели TN обычно обеспечивают самое быстрое время отклика, а современные игровые дисплеи в среднем составляют около 3-4 мс. Панели IPS также могут падать так же низко, но обычно в среднем составляют 4-6 мс.
Среднее время отклика панелей VA обычно составляет 8-12 мс, хотя некоторые из последних панелей Samsung демонстрируют среднее время отклика менее 3 мс. Но нам еще предстоит проверить это на себе.
Именно из-за этого типичного среднего времени отклика панелей VA мы не рекомендуем их геймерам, которые играют в динамичные игры. Преимущество панелей VA заключается в более высоком собственном коэффициенте контрастности, чем у панелей IPS или TN, поэтому они предпочтительнее для телевизоров, но для игровых экранов ПК мы обычно рекомендуем вместо них IPS.
Между тем, TN по-прежнему является лучшим выбором для динамичных игр, особенно если вы думаете о переходе на экран с частотой 240 Гц. Однако большим недостатком этого типа дисплея являются плохие углы обзора. Помимо плохого выбора для просмотра видео (изображение может стать непригодным для просмотра, даже если смотреть немного не по центру), это может привести к тому, что изображение будет выглядеть неравномерно по всему экрану. Итак, опять же, именно поэтому мы склонны рассматривать панели IPS как лучший универсальный выбор типа ЖК-панели.
Начальное и воспринимаемое время отклика может сильно различаться в зависимости от того, насколько сильно дисплей демонстрирует выбросы
Тестирование времени отклика
Теоретически тестирование времени отклика довольно просто. Вам просто нужно записать сигнал, посылаемый на дисплей, и использовать высокоскоростной оптический датчик, чтобы измерить, как изменяется яркость дисплея (изменение яркости фактически является переходом цвета). Однако настроить такой тест, откалибровать его и сопоставить результаты — непростая задача. К счастью, теперь доступен универсальный инструмент для тестирования времени отклика, который мы включим в наше тестирование.
Тестер времени отклика с открытым исходным кодом (OSRTT), созданный техническим YouTube-блогером TechTeamGB, автоматически измеряет целый ряд переходов яркости и сопоставляет результаты в комплексную картину производительности времени отклика монитора.
Он измеряет 30 различных переходов яркости, разделенных на 15 переходов, которые увеличивают яркость, и 15 переходов, которые уменьшают яркость.
Результаты этих тестов визуализируются несколькими способами, но наиболее важными из них являются три тепловые карты, показывающие значения яркости (измеряемые в кд/м²) по их осям и время отклика в миллисекундах в соответствующих ячейках.
Эти три тепловые карты показывают начальное время отклика — показатель того, как быстро дисплей первоначально достигает заданного значения, а также полное время перехода — сколько времени требуется для полного достижения заданного значения после превышения или недостижения и возврата к намеченному значению. цвет. Третья тепловая карта показывает воспринимаемое время отклика — взвешенный расчет кажущейся скорости дисплея с учетом превышения и недостижения). Из этих результатов мы можем сразу же получить хорошее представление о том, насколько быстрым в целом является отображение как до, так и после учета перерегулирования.
Тест также создает тепловую карту для превышения и недостижения, поэтому нам снова легко увидеть, насколько сильно этот эффект влияет на дисплей. Другие ключевые показатели включают в себя количество цветовых переходов, достаточно быстрых для завершения в течение времени кадра с частотой обновления монитора, а также измеряется задержка ввода.
Все эти цифры объединены в общую оценку OSRTT. Однако, хотя это полезно как единая метрика, в конечном итоге это произвольное значение. Что более полезно для нас, так это возможность сообщать отдельные цифры, которые больше всего влияют на наши выводы о возможностях монитора.
Как правило, они будут включать среднее начальное и воспринимаемое время отклика от серого к серому для наилучшей настройки овердрайва для монитора. Мы также будем сообщать о любых особенно заметных проблемах с различными настройками, например, если самая высокая настройка овердрайва приводит к значительному перерегулированию.
В приведенной ниже таблице можно увидеть сводку ключевых сравнений для любого заданного монитора. Результаты представляют три основных типа ЖК-панелей, и мы сравнили их начальное время отклика, среднее воспринимаемое время отклика, пиковое/наихудшее воспринимаемое время отклика и уровень перерегулирования. Для каждого монитора была установлена частота обновления 144 Гц, чтобы сравнение было максимально объективным.
Из этих тестов ясно видно ключевое преимущество панелей TN: начальное время отклика составляет всего 2,2 мс по сравнению с 4,5 мс для панели IPS и 9,8 мс для панели VA при использовании максимальной настройки овердрайва. .
Однако при этом максимальном значении перегрузки панель TN также имеет ужасное превышение, до такой степени, что ее воспринимаемое время отклика хуже, чем у других панелей. Тем не менее, это не всегда будет иметь место с очень быстрыми панелями TN, и если мы вернемся к среднему / нормальному параметру перегрузки, панель TN обеспечит здоровое время отклика по сравнению с другими панелями, имея лишь небольшое превышение. .
В этом конкретном образце мониторов, которые мы тестировали, интересно, насколько малым было измеренное превышение на панели VA, даже при максимальной настройке перегрузки.