Самая оптимальная: Алексей Рахманов: самая оптимальная анаэробная установка – атомный реактор

Алексей Рахманов: самая оптимальная анаэробная установка – атомный реактор

https://ria.ru/20230227/rakhmanov-1854528981.html

Алексей Рахманов: самая оптимальная анаэробная установка – атомный реактор

Алексей Рахманов: самая оптимальная анаэробная установка – атомный реактор — РИА Новости, 27.02.2023

Алексей Рахманов: самая оптимальная анаэробная установка – атомный реактор

Строительство боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ России находится под особым контролем руководства страны. Не случайно атомные ракетоносцы «Борей» и… РИА Новости, 27.02.2023

2023-02-27T11:00

2023-02-27T11:00

2023-02-27T11:00

интервью

алексей рахманов

безопасность

мурманск

объединенная судостроительная корпорация

вмф рф

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155354/61/1553546135_0:0:3070:1728_1920x0_80_0_0_36122502cc57257b567d3c02ac491f83. jpg

Строительство боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ России находится под особым контролем руководства страны. Не случайно атомные ракетоносцы «Борей» и «Ясень» кораблестроители называют «президентской серией». С какими итогами закончила год Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), и какие планы у кораблестроителей на 2023 год, рассказал в интервью руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.− Алексей Львович, каковы итоги выполнения ГОЗ (государственного оборонного заказа – ред.) в 2022 году?– Несмотря на проблемы, с которыми мы столкнулись, корпорация передала флоту ключевые заказы, запланированные на 2022 год.На протяжении последних трех лет производственное объединение «Севмаш» ежегодно передает государственному заказчику построенные на его стапелях атомные подводные ракетоносцы. В 2022 году сдан третий атомный подводный крейсер проекта Борей-А «Генералиссимус Суворов».Кроме этого, ВМФ получил новую подводную лодку «Уфа», модернизированную атомную подводную лодку «Тамбов», три корабля противоминной обороны. Всего шесть кораблей. Основная доля государственного оборонного заказа выполнена.На этот год перешли ряд заказов, в том числе неатомная подлодка «Кронштадт», фрегат «Адмирал Головко», корветы «Меркурий» и «Резкий». Все эти корабли будут сданы флоту в первом полугодии.Фрегат «Адмирал Головко» в феврале выполнит переход на Северный флот для завершения государственных испытаний с выполнением боевых упражнений. После этого корабль будет передан ВМФ.Кроме того, из ремонта выйдет фрегат «Неустрашимый», а также вернется на флот АПЛ «Леопард».− «Севмаш» какие лодки планирует в этом году передать флоту?– «Севмаш» набрал ритм, благодаря которому теперь вновь сдает заказчику одну-две атомные подводные лодки в год. Так было в 2021 году, в 2022 году, надеемся, что так будет и в 2023 году. Это будут стратег «Александр III» и многоцелевая – «Красноярск». «Архангельск» войдет в состав ВМФ в 2024 году.− Перешли ли в ОСК на работу в три смены по ГОЗ в связи с выполнением задач спецоперации?– У нас работа выборочно построена по трехсменному режиму в отношении ключевых заказов. Это касается, в частности, таких кораблей, как авианосец «Адмирал Кузнецов», крейсер «Адмирал Нахимов» и ряда других. Вся остальная работа идет системно и по графику. Где необходимо, мы дополнительно внедряем трехсменный режим. Прежде всего в части лакокрасочных работ, работ по радиационному контролю – везде, где мероприятия не могут проводиться в первую и вторую смены. Такие работы выполняются во время отсутствия рабочих с тем, чтобы, проведя соответствующий контроль, дальше получать продвижение по технической готовности кораблей.Руководством ОСК и предприятий, входящих в корпорацию, принимаются исчерпывающие меры, в том числе по увеличению сменности работ, для исключения срывов контрактных обязательств по строительству и ремонту кораблей.− Есть ли изменения в сроках перехода предприятий ОСК на выпуск продукции гражданского назначения (2025 год – 30%, 2030 год – 50%) в связи с проведением СВО?– На данный момент кардинальных изменений не произошло. Оценку доли гражданской продукции целесообразно произвести после утверждения государственной программы вооружения на новый период. В текущих обстоятельствах могут быть изменения как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Мы со своей стороны наращиваем потенциал производства гражданской продукции по всем сегментам: грузовой, коммерческий, маломерный флот, атомные ледоколы.− Какой из проектов анаэробной установки для ПЛ на данный момент в приоритете: разработки КБ «Рубин» или «Малахит»? Как специалисты ОСК оценивают применение литий-ионных аккумуляторов на подводных лодках? Какие наработки в этом направлении есть у предприятий корпорации?– Работы по созданию анаэробной энергетической установки ведутся в инициативном порядке по двум направлениям: электрохимический генератор с реформингом дизельного топлива (АО «ЦКБ МТ «Рубин») и газотурбинный двигатель замкнутого цикла (АО «СПМБМ «Малахит»). В настоящее время работы находятся в высокой стадии готовности. По результатам их выполнения технические решения будут предложены для использования в ВМФ.Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают повышенной мощностью при тех же массогабаритных характеристиках, что и существующие аккумуляторные батареи. Для принятия решения об их использовании на подводных лодках необходимо проведение дополнительных исследований по безопасности эксплуатации в замкнутом пространстве.− Возможно ли комбинированное использование анаэробной установки и литий-ионных батарей?– Разработка «ЦКБ МТ «Рубин» предусматривает использование указанных батарей совместно с анаэробной установкой, что должно существенно повысить боевые возможности перспективных неатомных подводных лодок.− Есть ли другие технологии, которые могут применяться на неатомных подлодках для увеличения времени нахождения под водой?– Технически самой оптимальной анаэробной установкой является ядерный реактор. Если мы хотим получить лучшие характеристики за лучшие деньги, то нужно двигаться в сторону ядерной энергетической установки. Вопрос, для какого класса подводных лодок она применима, остается открытым.Иные варианты имеют свои риски. Для хранения кислорода и водорода на борту необходимы достаточно дорогостоящие процессы. Если базовым источником для получения водорода и кислорода является дизельное топливо, то с учетом его подорожания эффективность такого рода анаэробных установок пока вызывает вопросы. Мы для себя не получили уверенного результата для утверждений о том, что анаэробная установка для ДЭПЛ (дизель-электрической подводной лодки – ред.) является наиболее эффективным решением.Продолжаются работы с батареями, которые используют литий, они сохраняют свой темп.Разработка ВНЭУ (воздухонезависимой энергетической установки – ред.) упирается в неготовность ряда ключевых технологических решений, а именно: хранение водорода на борту, использование надежных батарей с использованием лития. Работы по этим направлениям продолжаются, они не прекращались.Что может заменить воздух? Ответ: кислород, который находится в цистернах на подлодках. А дальше мир не придумал ничего другого, кроме как топливные элементы с благородными металлами в качестве катализаторов и соответствующими мембранами, при попадании на поверхность которых кислорода и водорода вырабатывается электроэнергия. Эти элементы летают в космосе с 1967 года. Ничего супер инновационного в этих технологиях нет.А вот придумать компактный источник энергии в виде маленькой ядерной установки – тема интересная. Исследования в этой области ведутся.− Алексей Львович, ранее вы говорили о возможности сокращения сроков строительства атомных подлодок на 8-13 месяцев. Удается ли реализовывать эту идею?– Работы в этом направлении идут непрерывно. Они обусловлены двумя факторами: во-первых, у нас есть технологические решения, которые позволяют сокращать сроки строительства. Во-вторых, сокращение будет происходить по мере строительства серийных образцов, потому что у нас от головного к первому серийному, от первого серийного ко второму трудоемкость в нормо-часа хуже снижается на 20%, а затем на 10-12%.Например, ледокол «Якутия» мы спустили на воду на восемь месяцев раньше плана и в более высокой степени готовности, чем предыдущие ледоколы этого проекта, причем в корпус был уже погружен атомный реактор. Это стало возможным благодаря целому комплексу мероприятий, начиная от внедрения бережливого производства до устранения различного рода потерь, применения новых технологий.Наша задача – сократить стапельный период строительства. На сам стапель мы будем отправлять более насыщенные блоки.Сейчас атомные подлодки строятся около семи лет, задача – выйти на шесть. Эти планы должны быть реализованы к 2028 году. Новые сроки строительства будут касаться кораблей, которые будут заложены в 2027 году.− ЦКБ «Рубин» на последних выставках демонстрирует большую номенклатуру подводных беспилотников гражданского и военного назначения. Является ли беспилотное кораблестроение новым трендом в ОСК? Какова доля строительства беспилотников в общих объемах строительства кораблей сегодня, и каковы планы?– Создание беспилотных морских объектов для нас относится к приоритетным направлениям, но не является новым. Корпорация занимается этим более десяти лет. В настоящее время ведутся работы по расширению функциональных задач беспилотной техники, а также более активному использованию элементов искусственного интеллекта.На текущий момент доля строительства морских беспилотников относительно невысока, однако стремительно развивается. Объемы данной продукции судостроительной отрасли будут постоянно расти. Дальнейшие планы ОСК в этой области связаны с увеличением номенклатуры разрабатываемых морских роботизированных комплексов в интересах потенциальных заказчиков.Нынешняя СВО в очередной раз доказала, что на поле боя будущего основная работа будет выполняться беспилотными автономными аппаратами наземного, воздушного, а также водного и подводного базирования. Для нас этот тренд абсолютно очевиден на следующие 30-40 лет. Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника.Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ. Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение. У нас есть достаточно разработок, и это факт.− Сколько новых кораблей и подлодок от ОСК получит ВМФ РФ в 2023 году? Какие это корабли?– В 2023 году ОСК планирует передать Военно-Морскому Флоту не менее 11 кораблей. В их число входят пять подводных лодок (три атомные и две дизельные), корабли дальней и ближней морских зон. − Сколько кораблей планируется заложить для ВМФ РФ в 2023 году и каких проектов?– В 2023 году мы во взаимодействии с ВМФ планируем заложить два боевых корабля (корвет на Амурском судостроительном заводе, базовый тральщик на Средне-Невском судостроительном заводе) и одно судно обеспечения (средний морской танкер на Невском судостроительно-судоремонтном заводе).Планируется заключить госконтракты на строительство серий подводных лодок и надводных кораблей, реализация которых позволит существенно нарастить группировки ВМФ для применения в дальней морской и океанской зонах.– Нет ли планов включения ОСК в Ростех по примеру ОАК?– ОСК не располагает информацией о каких бы то ни было твердых планах включения корпорации в состав других компаний.– Есть ли планы слияния ОСК и судостроительного холдинга «Ак Барс»?– И об этом мы тоже сейчас не думаем. У нас есть задачи, которые мы реализуем на наших верфях.– Строительство перспективного авианосца остается в планах ОСК?– Мы исходим из того, что сначала нужно утвердить концепцию авианосца, а потом разбираться: где строить, когда и за какие деньги. Концепция есть и у ОСК, и у флота, теперь их нужно совместить.У нас есть четкое понимание, каким должен быть перспективный авианосец. Он однозначно должен быть атомным. По водоизмещению корабля пока идут споры.− Единственный наш авианосец «Адмирал Кузнецов» когда выйдет из ремонта и будет передан флоту?– В этом месяце корабль выводят из дока к причальной стенке 35-го судостроительного завода в Мурманске, где он и стоял до этого. Передадим флоту в 2024 году вместе с атомным крейсером «Адмирал Нахимов».Мы ожидаем выход «Адмирала Нахимова» в 2024 году. На него уже начали подавать электричество с берега, думаю, через полгода он будет готов к заселению экипажа.

https://radiosputnik.ria.ru/20230207/vmf-rossii-1850369002.html

https://radiosputnik.ria.ru/20230116/plazmotrony-1845207553.html

https://ria.ru/20230110/murena-1843869782.html

https://ria.ru/20221226/ispytaniya-1841430719.html

https://ria.ru/20230221/avianosets-1853511759.html

https://ria.ru/20230222/rostekh-1853592033. html

мурманск

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155354/61/1553546135_267:0:2998:2048_1920x0_80_0_0_7d78e6a8beae1994221b9d712038a21d.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

интервью, алексей рахманов, безопасность, мурманск, объединенная судостроительная корпорация, вмф рф

Интервью, Алексей Рахманов, Безопасность, Мурманск, Объединенная судостроительная корпорация, ВМФ РФ

Строительство боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ России находится под особым контролем руководства страны. Не случайно атомные ракетоносцы «Борей» и «Ясень» кораблестроители называют «президентской серией». С какими итогами закончила год Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), и какие планы у кораблестроителей на 2023 год, рассказал в интервью руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.

Алексей Львович, каковы итоги выполнения ГОЗ (государственного оборонного заказа – ред.) в 2022 году?

– Несмотря на проблемы, с которыми мы столкнулись, корпорация передала флоту ключевые заказы, запланированные на 2022 год.

На протяжении последних трех лет производственное объединение «Севмаш» ежегодно передает государственному заказчику построенные на его стапелях атомные подводные ракетоносцы. В 2022 году сдан третий атомный подводный крейсер проекта Борей-А «Генералиссимус Суворов».

Кроме этого, ВМФ получил новую подводную лодку «Уфа», модернизированную атомную подводную лодку «Тамбов», три корабля противоминной обороны. Всего шесть кораблей. Основная доля государственного оборонного заказа выполнена.

На этот год перешли ряд заказов, в том числе неатомная подлодка «Кронштадт», фрегат «Адмирал Головко», корветы «Меркурий» и «Резкий». Все эти корабли будут сданы флоту в первом полугодии.

В состав ВМФ России войдут фрегат «Адмирал Головко» и корвет «Меркурий»

7 февраля, 18:04

Фрегат «Адмирал Головко» в феврале выполнит переход на Северный флот для завершения государственных испытаний с выполнением боевых упражнений. После этого корабль будет передан ВМФ.

Кроме того, из ремонта выйдет фрегат «Неустрашимый», а также вернется на флот АПЛ «Леопард».

«Севмаш» какие лодки планирует в этом году передать флоту?

– «Севмаш» набрал ритм, благодаря которому теперь вновь сдает заказчику одну-две атомные подводные лодки в год. Так было в 2021 году, в 2022 году, надеемся, что так будет и в 2023 году. Это будут стратег «Александр III» и многоцелевая – «Красноярск». «Архангельск» войдет в состав ВМФ в 2024 году.

Перешли ли в ОСК на работу в три смены по ГОЗ в связи с выполнением задач спецоперации?

– У нас работа выборочно построена по трехсменному режиму в отношении ключевых заказов. Это касается, в частности, таких кораблей, как авианосец «Адмирал Кузнецов», крейсер «Адмирал Нахимов» и ряда других. Вся остальная работа идет системно и по графику. Где необходимо, мы дополнительно внедряем трехсменный режим. Прежде всего в части лакокрасочных работ, работ по радиационному контролю – везде, где мероприятия не могут проводиться в первую и вторую смены. Такие работы выполняются во время отсутствия рабочих с тем, чтобы, проведя соответствующий контроль, дальше получать продвижение по технической готовности кораблей.

Руководством ОСК и предприятий, входящих в корпорацию, принимаются исчерпывающие меры, в том числе по увеличению сменности работ, для исключения срывов контрактных обязательств по строительству и ремонту кораблей.

Отечественные плазмотроны для резки металла придумали в Екатеринбурге

16 января, 15:09

Есть ли изменения в сроках перехода предприятий ОСК на выпуск продукции гражданского назначения (2025 год – 30%, 2030 год – 50%) в связи с проведением СВО?

– На данный момент кардинальных изменений не произошло. Оценку доли гражданской продукции целесообразно произвести после утверждения государственной программы вооружения на новый период.

В текущих обстоятельствах могут быть изменения как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Мы со своей стороны наращиваем потенциал производства гражданской продукции по всем сегментам: грузовой, коммерческий, маломерный флот, атомные ледоколы.

Какой из проектов анаэробной установки для ПЛ на данный момент в приоритете: разработки КБ «Рубин» или «Малахит»? Как специалисты ОСК оценивают применение литий-ионных аккумуляторов на подводных лодках? Какие наработки в этом направлении есть у предприятий корпорации?

– Работы по созданию анаэробной энергетической установки ведутся в инициативном порядке по двум направлениям: электрохимический генератор с реформингом дизельного топлива (АО «ЦКБ МТ «Рубин») и газотурбинный двигатель замкнутого цикла (АО «СПМБМ «Малахит»). В настоящее время работы находятся в высокой стадии готовности. По результатам их выполнения технические решения будут предложены для использования в ВМФ.

Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают повышенной мощностью при тех же массогабаритных характеристиках, что и существующие аккумуляторные батареи. Для принятия решения об их использовании на подводных лодках необходимо проведение дополнительных исследований по безопасности эксплуатации в замкнутом пространстве.

В России начнут строить десантные катера на воздушной подушке

10 января, 12:47

Возможно ли комбинированное использование анаэробной установки и литий-ионных батарей?

– Разработка «ЦКБ МТ «Рубин» предусматривает использование указанных батарей совместно с анаэробной установкой, что должно существенно повысить боевые возможности перспективных неатомных подводных лодок.

Есть ли другие технологии, которые могут применяться на неатомных подлодках для увеличения времени нахождения под водой?

– Технически самой оптимальной анаэробной установкой является ядерный реактор. Если мы хотим получить лучшие характеристики за лучшие деньги, то нужно двигаться в сторону ядерной энергетической установки. Вопрос, для какого класса подводных лодок она применима, остается открытым.

Иные варианты имеют свои риски. Для хранения кислорода и водорода на борту необходимы достаточно дорогостоящие процессы. Если базовым источником для получения водорода и кислорода является дизельное топливо, то с учетом его подорожания эффективность такого рода анаэробных установок пока вызывает вопросы. Мы для себя не получили уверенного результата для утверждений о том, что анаэробная установка для ДЭПЛ (дизель-электрической подводной лодки – ред.) является наиболее эффективным решением.

Продолжаются работы с батареями, которые используют литий, они сохраняют свой темп.

Разработка ВНЭУ (воздухонезависимой энергетической установки – ред.) упирается в неготовность ряда ключевых технологических решений, а именно: хранение водорода на борту, использование надежных батарей с использованием лития. Работы по этим направлениям продолжаются, они не прекращались.

Севмаш планирует оптимизировать испытания «Бореев» и «Ясеней»

26 декабря 2022, 15:40

Что может заменить воздух? Ответ: кислород, который находится в цистернах на подлодках. А дальше мир не придумал ничего другого, кроме как топливные элементы с благородными металлами в качестве катализаторов и соответствующими мембранами, при попадании на поверхность которых кислорода и водорода вырабатывается электроэнергия. Эти элементы летают в космосе с 1967 года. Ничего супер инновационного в этих технологиях нет.

А вот придумать компактный источник энергии в виде маленькой ядерной установки – тема интересная. Исследования в этой области ведутся.

Алексей Львович, ранее вы говорили о возможности сокращения сроков строительства атомных подлодок на 8-13 месяцев. Удается ли реализовывать эту идею?

– Работы в этом направлении идут непрерывно. Они обусловлены двумя факторами: во-первых, у нас есть технологические решения, которые позволяют сокращать сроки строительства. Во-вторых, сокращение будет происходить по мере строительства серийных образцов, потому что у нас от головного к первому серийному, от первого серийного ко второму трудоемкость в нормо-часа хуже снижается на 20%, а затем на 10-12%.

Например, ледокол «Якутия» мы спустили на воду на восемь месяцев раньше плана и в более высокой степени готовности, чем предыдущие ледоколы этого проекта, причем в корпус был уже погружен атомный реактор. Это стало возможным благодаря целому комплексу мероприятий, начиная от внедрения бережливого производства до устранения различного рода потерь, применения новых технологий.

Наша задача – сократить стапельный период строительства. На сам стапель мы будем отправлять более насыщенные блоки.

Сейчас атомные подлодки строятся около семи лет, задача – выйти на шесть. Эти планы должны быть реализованы к 2028 году. Новые сроки строительства будут касаться кораблей, которые будут заложены в 2027 году.

ЦКБ «Рубин» на последних выставках демонстрирует большую номенклатуру подводных беспилотников гражданского и военного назначения. Является ли беспилотное кораблестроение новым трендом в ОСК? Какова доля строительства беспилотников в общих объемах строительства кораблей сегодня, и каковы планы?

– Создание беспилотных морских объектов для нас относится к приоритетным направлениям, но не является новым. Корпорация занимается этим более десяти лет. В настоящее время ведутся работы по расширению функциональных задач беспилотной техники, а также более активному использованию элементов искусственного интеллекта.

На текущий момент доля строительства морских беспилотников относительно невысока, однако стремительно развивается. Объемы данной продукции судостроительной отрасли будут постоянно расти.

Проходящий модернизацию «Адмирал Кузнецов» покинул док

21 февраля, 17:38

Дальнейшие планы ОСК в этой области связаны с увеличением номенклатуры разрабатываемых морских роботизированных комплексов в интересах потенциальных заказчиков.

Нынешняя СВО в очередной раз доказала, что на поле боя будущего основная работа будет выполняться беспилотными автономными аппаратами наземного, воздушного, а также водного и подводного базирования. Для нас этот тренд абсолютно очевиден на следующие 30-40 лет. Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника.

Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ. Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение. У нас есть достаточно разработок, и это факт.

Сколько новых кораблей и подлодок от ОСК получит ВМФ РФ в 2023 году? Какие это корабли?

– В 2023 году ОСК планирует передать Военно-Морскому Флоту не менее 11 кораблей. В их число входят пять подводных лодок (три атомные и две дизельные), корабли дальней и ближней морских зон.

Сколько кораблей планируется заложить для ВМФ РФ в 2023 году и каких проектов?

– В 2023 году мы во взаимодействии с ВМФ планируем заложить два боевых корабля (корвет на Амурском судостроительном заводе, базовый тральщик на Средне-Невском судостроительном заводе) и одно судно обеспечения (средний морской танкер на Невском судостроительно-судоремонтном заводе).

Планируется заключить госконтракты на строительство серий подводных лодок и надводных кораблей, реализация которых позволит существенно нарастить группировки ВМФ для применения в дальней морской и океанской зонах.

– Нет ли планов включения ОСК в Ростех по примеру ОАК?

– ОСК не располагает информацией о каких бы то ни было твердых планах включения корпорации в состав других компаний.

«Ростех» нарастил производство ряда передовых вооружений для армии

22 февраля, 06:05

– Есть ли планы слияния ОСК и судостроительного холдинга «Ак Барс»?

– И об этом мы тоже сейчас не думаем. У нас есть задачи, которые мы реализуем на наших верфях.

– Строительство перспективного авианосца остается в планах ОСК?

– Мы исходим из того, что сначала нужно утвердить концепцию авианосца, а потом разбираться: где строить, когда и за какие деньги. Концепция есть и у ОСК, и у флота, теперь их нужно совместить.

У нас есть четкое понимание, каким должен быть перспективный авианосец. Он однозначно должен быть атомным. По водоизмещению корабля пока идут споры.

Единственный наш авианосец «Адмирал Кузнецов» когда выйдет из ремонта и будет передан флоту?

– В этом месяце корабль выводят из дока к причальной стенке 35-го судостроительного завода в Мурманске, где он и стоял до этого. Передадим флоту в 2024 году вместе с атомным крейсером «Адмирал Нахимов».

Мы ожидаем выход «Адмирала Нахимова» в 2024 году. На него уже начали подавать электричество с берега, думаю, через полгода он будет готов к заселению экипажа.

Какая оптимальная температура в холодильнике и морозильной камере

От температуры в холодильнике зависит и срок хранения, и состояние, и вкус продуктов.

Если там будет излишне тепло, то ваша еда быстро испортится; если слишком холодно — промёрзнет. Более того, правильно выставить температуру один раз недостаточно: летом, в жару, её нужно будет понижать, а зимой, когда в квартире более прохладно — напротив, повышать (это касается моделей, которые не имеют функции автоматической настройки). О том, как делать это правильно, читайте в нашей статье.

Оптимальная температура в морозилке

Температура в морозилке может составлять от −6°С до −24°С. Предусмотренный диапазон обозначается звёздочками, от одной до четырёх, каждая обозначает интервал в шесть градусов. Лучше всего продукты хранятся при −18°С, а −24°С требуется только для режима быстрой заморозки.

Термометр можно приобрести отдельно

Если вы знаете, какую температуру ставить в холодильнике, то убедиться в правильности действий поможет градусник. В случае, когда его наличие не предусмотрено (в частности, эта особенность встречается у многих моделей с механическим управлением), можно отдельно купить и поместить внутрь камеры специальный термометр. Это поможет не только контролировать условия хранения продуктов, но и вовремя заметить неисправность — например, если ваш холодильник сломается и перестанет охлаждать.

Температурные зоны хранения

Раньше в холодильниках было только два отделения: холодильное и морозильное. Но современные производители добавили ещё одно — так называемую нулевую камеру. На вопрос «Какая температура должна быть в ней?» специалисты отвечают: чуть выше нуля, буквально на полградуса, что позволяет дольше хранить мясо и рыбу без заморозки. В двухкамерном холодильнике данная зона располагается в холодильной камере, а в многокамерных моделях это может быть отдельный отсек (чаще всего — в виде выдвижного ящика).

Что касается остального пространства холодильной камеры, то там температура тоже не везде одинакова.

В однокамерных моделях, где морозилка находится вверху, холоднее всего будет на верхних полках.

В двухкамерных, напротив, на верхних полках обычно теплее, чем на нижних, там наблюдается максимальная температура (в зависимости от модели это может быть +6 … +8°С). Посередине это примерно +5°С, а внизу— +2 … +3°С. Соответственно, скоропортящиеся продукты надо держать наверху, а те, что имеют более длительный срок хранения — в нижней части камеры.

При этом в ящиках для овощей и фруктов, хотя они и находятся в самой холодной зоне, поддерживается повышенная температура — в диапазоне +8 … +10°С. Этому способствует наличие сверху стеклянной полки, которая препятствует поступлению холодного воздуха.

В надверных полках также достаточно тепло, до +10°С, поскольку дверца постоянно открывается.

Температура в ноу фрост устанавливается таким же способом, как и в других модификациях холодильников.

Оптимальная температура для хранения продуктов

Таким образом, размещать продукты в холодильнике нужно с учётом температурных зон. На верхние полки лучше всего ставить готовую еду, которую надо быстро съесть, а также сливочное масло, соусы, яйца, плавленый сыр, консервацию в стеклянных банках (эта рекомендация относится и к полочкам на двери). В средней зоне хорошо хранятся молочные продукты (на двери для них слишком тепло) и кондитерские изделия, а внизу — колбаса, рыба и мясо. В нулевую камеру следует помещать свежее мясо и рыбу (но только не икру), также там можно хранить сыр (но не творог) и некоторые фрукты и овощи.

Назад к списку Выбор из

слов — Что противоположно Оптимальному?

Очевидно, что-то может быть субоптимальным или плохим, минимальным, плохим или ужасным… Но есть ли слово, означающее точное , противоположное , антоним оптимального?

  • выбор слова
  • запросы по одному слову

15

Используя классический подход, оптимальный происходит от optimus , латинской превосходной степени бонус , что означает хорошо .

Если посмотреть на латынь bad , то есть malus .

бонус -> мелиор -> оптимус
малус -> пейор -> пессимус

Таким образом, аналогично тому, как оптимус становится оптимальным , пессимус станет пессимальным .

Все, что сказано, Я никогда не слышал, чтобы это слово использовалось как .

Мы используем множество форм латиницы хорошее и плохое , как и в улучшение , уничижительное , оптимальное , оптимистическое и пессимистическое .
Тем не менее, с пессимальным числом , похоже, так и не преуспели в конкурсах популярности, хотя попало в словари!

17

Поскольку пессимальное число верно в худшем случае, я бы более внимательно рассмотрел конкретное использование. Одним из распространенных антонимов в обсуждениях алгоритмов, который, вероятно, подходит для многих применений, является «9».0043 наихудший случай ». Вы часто будете видеть сравнение производительности в оптимальном и наихудшем случае, а также оптимальные (также известные как наилучшие) сценарии и сценарии наихудшего случая.

1

Думаю, вы просто не поняли смысла слова «оптимальный». Это просто возвышенный синоним слова «лучший». (от латинского «оптимус») А его антоним просто «худший».

1

полная противоположность «оптимальному» является «неоптимальным»

3

пессимальный.

погуглите слово. это должно соответствовать вашим потребностям.

3

Возможно, это не всегда применимо, но «патологический» может быть хорошим выбором.

Если что-то оптимально, то это наилучшее сочетание всех соответствующих факторов.

Если что-то патологическое, то это наихудшая комбинация всех соответствующих факторов.

7

Если верить WordNet (http://wordnetweb.princeton.edu/):

оптимальный, оптимальный (наиболее желательный возможный при прямом или подразумеваемом ограничении)

антоним:
худший [косвенный через лучший] ((превосходная степень от «плохой») самый плохой по качеству, стоимости или состоянию) «худший игрок в команде»; «самая плохая погода года»

Как правило, это требует предложения, потому что, как племенные обезьяны, мы любим останавливаться на плохих ситуациях и поражениях.

Это была самая жалкая точка безнадежности

все было так плохо, как только могло быть

он потерял всякую надежду

Но вот несколько слов, которые вы могли бы попробовать; Ужасный , Ужасный , Безнадежный , Худший , Ужасный , Ужасный , Горе , бездонный , ужасный .

1

Где-то здесь (отдел ИТ) фраза метод Мерфи обычно используется как противоположность оптимальному способу ведения дел .

Очевидно, получено из «Закона Мерфи»:
Все, что может пойти не так, пойдет не так, в самый неподходящий момент, причинив максимальный ущерб.

В целом может не подойти, но нам подходит.

5

В этой ситуации я использую фразу «идеальный шторм» . Например:

Я уже был не готов и опоздал на встречу, а потом он сказал мне, что она перенесена на час. Это был идеальный шторм.

Конечно, вы не можете использовать его в формальном контексте, но в остальном он близок к передаче нужного вам значения.

3

В чем разница между оптимальным и оптимальным?

Один из аспектов оптимального по сравнению с оптимальным , на который не обращали внимание предыдущие ответчики, — это смещение баланса популярности между двумя словами. Согласно Merriam-Webster’s Eleventh Collegiate Dictionary (2003), существительное optimum имеет дату первого появления 1879 и в какой-то момент также стало появляться как прилагательное, тогда как прилагательное оптимальный имеет дату первого появления . 1890 год — всего через 11 лет после дебюта «Оптимум ».

Как отмечено в ответе Gnawme, Merriam-Webster говорит, что оптимальный как прилагательное идентично по значению оптимальный . Но за последнее столетие произошел значительный сдвиг в частоте письменного использования между оптимум и оптимум . Рассмотрим диаграмму Ngram для оптимального (синяя линия) в сравнении с оптимальным (красная линия) за период 1880–2005 гг.:

— это строго прилагательное. Но, несмотря на конкуренцию двухмерному слову только в одном измерении, оптимальный превзошел оптимальный по частоте использования в начале 1970-х годов, а по состоянию на 2005 год он почти в три раза чаще встречался в базе данных Google Книг, чем оптимальный .

Конечно, одним из возможных объяснений очень разных траекторий оптимального и оптимального на предыдущей диаграмме Ngram является то, что (1) оптимальный и оптимальный никогда не конкурировали лицом к лицу, потому что оптимальное всегда фигурировало прежде всего как существительное, но (2) в последние десятилетия мода на письмо отвернулась от использования формы существительного (9).0003 оптимальный ) в пользу того, что всегда было предпочтительной формой прилагательного ( оптимальный ).

Чтобы проверить эту гипотезу, я создал серию из десяти диаграмм Ngram, состоящих из фраз, в которых как оптимальный , так и оптимальный обязательно появляются как прилагательные: оптимальное усилие/оптимальное усилие , оптимальный уровень/оптимальный уровень , оптимальная производительность/оптимальная производительность , оптимальный результат/оптимальный результат , оптимальный размер/оптимальный размер , оптимальная температура/оптимальная температура , оптимальное время/оптимальное время , и оптимальное значение/оптимальное значение —все за период 1880– 2005 г. . Вот результаты этих парных сравнений.

Для «оптимальных условий» (синяя линия) и «оптимальных условий» (красная линия):

Для «оптимального дизайна» (синяя линия) и «оптимального дизайна» (красная линия):

Сравнение «оптимального усилия» (синяя линия) и «оптимального усилия» (красная линия):

Сравнение «оптимального уровня» (синяя линия) и «оптимального уровня» (красная линия):

Для «оптимальной производительности» (синяя линия) в сравнении с «оптимальной производительностью» (красная линия):

Для «оптимального результата» (синяя линия) в сравнении с «оптимальным результатом» (красная линия):

Для «оптимального размера » (синяя линия) и «оптимальный размер» (красная линия):

Для «оптимальной температуры» (синяя линия) в сравнении с «оптимальной температурой» (красная линия):

Для «оптимального времени» (синяя линия) в сравнении с «оптимальным временем» (красная линия):

Для «оптимального значение» (синяя линия) по сравнению с «оптимальным значением» (красная линия):

Из десяти проверенных пар Ngram обнаружил только один пример, в котором — по состоянию на 2005 г. — предпочтительная форма прилагательного была оптимальная ( оптимальная температура ). Для семи из девяти пар, в которых оптимальное стало предпочтительной формой прилагательного, точка, в которой оптимальная форма обогнала оптимальную форму по частоте, была между 1975 и 1985 годами; в двух других кроссовер произошел в начале 1990-х годов.


Выводы

Из этих тестов я пришел к выводу, что в большинстве контекстов популярное употребление теперь предпочитает оптимальное вместо оптимальное в качестве прилагательного со значительным отрывом — хотя до 1970, похоже, верно обратное. В совпадениях Google Книг для двух прилагательных я не вижу какой-либо очевидной разницы в формальности написания, где появляются две формы, несмотря на мнение, выраженное в Кембриджском руководстве по использованию английского языка , цитируемом в ответе Барри Англии. Я также не вижу какой-либо особенно разительной разницы в предпочтении одного термина другому в использовании в США и в Великобритании — как, например, в результатах для «оптимального уровня» (синяя линия) по сравнению с «оптимальный уровень» (красная линия).

Читайте также: