Профессии информационные: Профессии в отрасли Информационных Технологий (IT)
Содержание
Профессии в отрасли Информационных Технологий (IT)
Отрасль IT трудно назвать новой. Первый пик рынка информационных технологий пришёлся ещё на 80-е – правда, в Америке. В России кибернетика тогда ещё была «продажной девкой империализма» и только начинала стыдливо использоваться в военном деле. Но буквально сразу же после перестройки положение IT в нашей стране резко изменилось. Русские программисты, как ранее русские физики, стали модным трендом на международном рынке труда – люди, получившие эту специальность, высоко ценятся за рубежом.
Сегодня отрасль IT – одна из самых перспективных и быстроразвивающихся, не только в России, но и во всём мире. Каждый год открывает всё новые и новые горизонты для айтишников. Мгновенное распространение смартфонов, интернет-вещей, дополненная реальность – кажется, будто ничто не может остановить бурное развитие отрасли IT. Даже суровые последствия западных санкций не замедлили развитие информационных технологий в России.
Каждый день каждый из нас многократно прибегает к продуктам информационных технологий. Когда вы читаете эту статью; когда пишите сообщение на телефоне, и он подсказывает вам верную орфографию; когда пользуетесь банковскими карточками – всякий раз вы используете разработки специалистов IT. Эта сфера настолько прочно вошла в наш повседневный быт, что теперь времена без интернета и мобильных телефонов кажутся многим глухим средневековьем.
Тем не менее, для многих людей старшего поколения аббревиатура IT расшифровывается не только как Information Technologies, но и как Terra Incognita. Вокруг «компьютерщиков», как их ещё называют по старинке многие бухгалтеры или врачи, живёт множество мифов. В этой статье мы постараемся рассказать про ключевые профессиональные роли в отрасли IT.
Программист
Программист – человек, занимающийся непосредственно написанием кодов, «тела» любой компьютерной программы. Любая компьютерная программа – это последовательность действий, записанная по определённым правилам. В некотором смысле программу можно назвать специальной инструкцией, написанной на понятном машинам языке: как и на что реагировать при каких условиях. Работа программиста требует уединения и сосредоточения. По мнению многих программистов, их профессия – творческая, сродни работе писателя, музыканта или архитектора. Как и другие творческие профессии, профессия программиста требует постоянного самосовершенствования. Нельзя оставаться хорошим программистом, не продолжая постоянного изучения своей сферы. Хороший специалист должен постоянно изучать новые языки программирования, искать новые решения, пытаться самостоятельно решать незнакомые, непривычные задания.
Образование / Опыт. Для трудоустройства программисту, в первую очередь, важно иметь хорошее портфолио – образование в большинстве компаний идёт как вторичное требование. Нередко компании ищут программистов, имеющих опыт в разработке тех или иных типов программ: к примеру, «Программист 1С» или «разработчик мобильных приложений». С точки зрения профессионального профилирования разница между этими профессиями не очень существенна – не больше, чем между менеджерами по продажам в различных отраслях.
Тестировщик
Тестировщик проверят созданные программистом программы, ища возможные ошибки и уязвимости. Работа тестировщика требует особенного склада ума – тестировщик должен уметь мыслить нестандартно и обожать эксперименты. Тестировщик должен попробовать предпринять все возможные действия, чтобы найти любые уязвимости: к примеру, если тестируется программа для онлайн-банка, тестировщик должен проверять возможность ошибок при введении особенно длинных или коротких имён пользователей, при оперировании особенно крупными или особенно мелкими суммами, при прерывании действий (допустим, не пропадёт ли сумма со счёта, если во время операции у пользователя банка внезапно прервалось соединение) и так далее. Работа тестировщика также является достаточно уединённой.
Образование / Опыт. В большинстве компаний для работы тестировщиком требуется только опыт – требования к образованию предъявляются не так часто.
Системный администратор
Системный администратор – специалист по поддержанию уже созданных информационных систем. В отличие от других специалистов в IT, системные администраторы профессионально занимаются ремонтом компьютеров. Но их основная задача – внедрение и ремонт информационных систем, а не отдельных компьютеров.
В круг типовых задач системного администратора обычно входят такие задачи, как подготовка и сохранение резервных копий данных, установка и настройка необходимых обновлений, установка и настройка нового программного обеспечения, поддержание пользовательских учётных записей, ответственность за информационную безопасность, устранение неполадок. Профессия системного администратора требует готовности к работе в режиме многозадачности.
Образование / Опыт. Эта профессия не обязательно требует высшего образования.
Системный архитектор
Системный архитектор – это экспертная позиция. Системный архитектор не занимается ни созданием нового программного обеспечения, ни его поддержанием; его работа – это знания. Системный архитектор должен обладать всеми навыками умелого программиста. Его задача на работе – подсказывать наилучшие пути решения, принципы архитектуры той или иной новой программы. Примерно так это может выглядеть на практике.
Допустим, у маркетолога возникает идея: настраивать контекстную рекламу, исходя, в том числе, из запросов близких людей клиентов компании. Первый, с кем нужно будет поговорить маркетологу, – системный архитектор. Исходя из своих знаний, системный архитектор расскажет, из каких именно источников можно будет получать нужные данные, какими способами обеспечить безопасность, а какие инструменты надо будет разработать с нуля. После этого системному архитектору предстоит отстаивать своё решение: обосновывать сроки, размеры бюджета и так далее.
При этом работа системного архитектора не предполагает управленческой нагрузки. Это именно экспертная работа – оценка и отстаивание своего суждения. Если проводить аналогии, системный архитектор чем-то похож на судмедэксперта: он не ведёт следствие, но его суждения совершенно необходимы для успешной работы. Системный архитектор должен обладать глубокой экспертностью в своей сфере.
Образование / Опыт. Ему практически необходимо высшее образование и совершенно необходим внушительный опыт работы.
Системный аналитик
В отличие от вышеупомянутых IT-специалистов, системный аналитик имеет достаточно большую управленческую нагрузку. Его задача – составление техзадания для программистов и контроль выполнения работы. Продолжим предыдущий пример с системным архитектором.
После того, как системный архитектор составляет основные принципы функционирования новой программы, системный аналитик разделяет эти принципы на отдельные блоки и описывает, какие именно технические ходы нужно предпринять для решения поставленных задач: допустим, использовать конкретный тип запросов с конкретными методами защитной кодировки. После этого системный аналитик распределяет конкретные задачи по подчинённым программистам и контролирует их работу. Если возникают серьёзные трудности, системный аналитик может настоять на перестройке архитектуры системы или изменении цели программы.
Образование / Опыт. Как правило, системные аналитики «вырастают» из рядовых программистов, показавших лидерские наклонности и не слишком склонных к углублённому программированию, но иногда их назначают из менеджеров, имеющих некоторые познания в IT. Стоит отметить, что в маленьких компаниях системные аналитики зачастую занимаются задачами по маркетингу или продажам.
Специалист по юзабилити (UX/UI)
Специалист по юзабилити и юзер-экспириенс (UseabIlity и User eXperience) изучает поведение пользователей, их отзывы – и старается разработать наиболее удобный для пользователя (так называемый «user-friendly», «дружелюбный») интерфейс.
Интерфейс – среда взаимодействия между пользователем и программой. Сама по себе программа – это малопонятный неспециалистам набор технического кода. Интерфейс – это то, в чём обычно мы взаимодействуем с программой. К примеру, кнопки «отправить», «входящие» и т.д. – это интерфейс почтовых сервисов. Чем удобнее для пользователей интерфейс, тем с большей вероятностью они будут пользоваться именно им. Неудобный интерфейс гарантированно отпугивает пользователей.
Образование / Опыт. Специалист по юзабилити и юзер-экспириенс (UseabIlity и User eXperience) – единственный IT-специалист, для которого образование в математике или информационных технологиях не является приоритетным. Приоритетным является либо дизайнерское образование – если задачи состоят, в том числе, в отрисовке элементов интерфейса. Либо, в более крупных компаниях, – психологическое, если задача состоит исключительно в углублённом изучении поведения пользователей. UX и UI – опыт использования.
Таковы ключевые профессиональные роли в отрасли информационных технологий. Конечно, в IT как в сфере нужны и другие специалисты: профессиональные управленцы, менеджеры по продажам, рекрутеры, маркетологи, дизайнеры. Но их функционал мало отличается от функционала в других профессиональных отраслях. Иногда в числе профессий в сфере IT называют IT-евангелиста. Но это скорее степень признания успеха маркетолога в IT, а не самостоятельная профессия (не говоря уже о том, что в случае этой профессии мы сталкиваемся с очередным примером неудачного перевода с английского: этого «евангелиста» было бы куда правильнее назвать «проповедником»).
Естественно, в небольших компаниях одному и тому же специалисту постоянно приходится брать на себя функции из других профессиональных ролей. Но ключевые позиции описаны в этой статье.
Автор: Фёдор Владимирович Булатов, психолог-профконсультант Центра «Гуманитарные технологии»
Насколько вам подходят специальности IT? Пройдите тест на профессию и узнайте об этом!
Информационные системы и технологии (09.
03.02, бакалавриат) в России 2022: кем работать, профессии
Восстановить пароль
Напомнить логин
*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАлександровАлексеевкаАльметьевскАнапаАнжеро-СудженскАпатитыАргунАрзамасАрмавирАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалаковоБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБелогорскБелорецкБелоярскийБерезникиБийскБиробиджанБлаговещенскБокситогорскБратскБрянскБуденновскВалдайВеликий НовгородВельскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолосовоВоронежВыборгВышний ВолочекВязникиГеленджикГлазовГорно-АлтайскГрозныйГусь-ХрустальныйДальнегорскДербентДзержинскДмитровДомодедовоДонскойДубнаДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕреванЕссентукиЖелезногорскЗаречныйЗлатоустИвановоИжевскИрбитИркутскИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКанскКарачаевскКаспийскКемеровоКерчьКиржачКировКирово-ЧепецкКисловодскКовровКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКопейскКоркиноКоряжмаКостромаКотласКрасноборскКраснодарКраснокаменскКрасноярскКудымкарКулебакиКумертауКунгурКурганКурскКызылЛениногорскЛесозаводскЛесосибирскЛикино-ДулёвоЛипецкЛугаЛысьваЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМегионМиассМинскМихайловскМичуринскМончегорскМоршанскМоскваМурманскМценскНабережные ЧелныНальчикНаро-фоминскНаходкаНевинномысскНерчинскНефтекамскНефтекумскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНиколаевск-на-АмуреНикологорыНовозыбковНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочебоксарскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОдинцовоОзерскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПодольскПриозерскПрокопьевскПсковПущиноПятигорскРаменскоеРжевРостовРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньс. Старый ЧерекСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСестрорецкСимферопольСланцыСмоленскСоветскийСоликамскСоль-ИлецкСортавалаСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТосноТроицкТуймазыТулаТюменьУгличУлан-УдэУльяновскУссурийскУфаУхтаФурмановХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧернушкаЧитаШадринскШебекиноШумихаЭлектростальЭлистаЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентШкольник до 10 классаЯ родитель абитуриентаЯ учитель в школеЯ сотрудник вузаСтудент колледжаСпециалистБакалаврМагистр
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере
лучших специалистов по информации, необходимых для успеха — SJSU
Перейти к основному содержанию
Перейти к навигации по сайту
Школа информатики
SJSU Главная
Дополнительные опции
Карьерный блог
Опубликовано: 9 октября 2020 г. iSchool Career Advisor
Библиотечный журнал провел опрос директоров академических и публичных библиотек, а также некоторых навыков, которыми они пользуются в LIS. думаю, библиотекари будут нуждаться в ближайшие 20 лет. Для студентов это означает, что наличие 11 навыков из этого списка поможет вам получить работу. Кто-нибудь из них выглядит знакомым? Они должны: будучи студентом iSchool, вы оттачиваете множество востребованных на рынке навыков.
Проанализируйте, насколько ваш набор навыков соответствует этому списку. Выделите те, которые у вас уже есть, в сопроводительных письмах и резюме, а также рассмотрите курсы, стажировки или волонтерский опыт, которые помогут вам развиваться дальше!
- Адвокация/политика
Директорам библиотек нужны библиотекари, которые могут продемонстрировать и объяснить ценность своей библиотеки своему сообществу, политикам, бюджетным комитетам и донорам, среди прочих. Информационные специалисты должны чувствовать себя комфортно и четко выражать свои мысли при взаимодействии с разными людьми. - Сотрудничество
Многие режиссеры считают, что этот навык станет еще более важным в нашем взаимосвязанном (а иногда и виртуальном) мире. Сотрудничество имеет решающее значение между персоналом, заинтересованными сторонами, посетителями, общественными группами и другими библиотеками. - Коммуникации/Навыки работы с людьми
Специалисты по ИИС должны уметь донести до заинтересованных сторон ценность, которую представляет их организация. Они должны иметь возможность рассказать обо всех услугах и программах своих библиотек и о том, какую непосредственную пользу они приносят своим сообществам. Библиотекари также должны профессионально общаться с библиотечным персоналом и посетителями. - Креативность/инновации
Один директор утверждает, что креативность одновременно очень важна и недоразвита, и что программы MLIS не единственные, кто не поощряет этот навык. - Критическое мышление
LJ указывает, что это навык, должны быть у всех библиотекарей , но обычно замечается отсутствие навыков критического мышления. - Анализ данных
Специалисты по информационным технологиям должны иметь возможность определять, какая информация им нужна, находить и анализировать данные, а затем использовать полученные данные для принятия решений. Они также должны быть в состоянии представить все это таким образом, чтобы это было понятно другим (мы снова вернулись к общению!). - Гибкость
Учитывая, что в библиотеках происходят постоянные изменения, гибкость и адаптируемость являются важными навыками для любого специалиста по ИИС. - Лидерство
Новые и начинающие библиотекари должны быть в состоянии занять место поколения уходящих на пенсию менеджеров, поэтому необходимы лидерские (и пропагандистские) навыки. - Маркетинг
Хотя маркетинг часто упускают из виду и недооценивают, на самом деле он очень важен для библиотек и других некоммерческих организаций. - Управление проектами
Это кажется простым делом, но многое из того, что делают библиотекари — от составления расписания до составления бюджета и программирования — на самом деле является проектами, которыми они должны управлять. - Технологическая экспертиза
В частности: веб-разработка, кодирование и технологическая грамотность. Чтобы наилучшим образом служить своим сообществам, специалисты LIS должны знать, что происходит в технической сфере, и должны быть готовы узнавать о новых разработках.
Связанные и полезные статьи:
- У вас есть навыки
- Как устроиться на первую работу – Книга навыков библиотекаря: 51 необходимый навык для специалистов по информационным технологиям
- Понимание вселенной карьерных возможностей LIS
- Советы по написанию сопроводительного письма
Ассоциация профессионалов в области информации — объединяет экспертов в области когнитивной безопасности
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
в КОГНИТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Мы являемся партнерством профессионалов в области информации, сосредоточенных на изучении, продвижении и применении связанных с информацией действий и технологий для достижения конкретных, предсказуемых результатов.
Присоединяйтесь к IPA
17–21 октября 2022 г.
Присоединяйтесь к нам на третьем Phoenix Challenge 2022 года. > Узнайте больше здесь
Кто мы
Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить форум для информационных специалистов для взаимодействия, сотрудничества и разработки решений, которые повышают когнитивную безопасность США и наших друзей и союзников . IPA служит связующим звеном для профессионалов в области информации, заинтересованных в применении точных и точных наук, передовой аналитики и инновационных технологий для повышения безопасности, процветания, общих ценностей и международного порядка посредством свободного потока идей и информации.
Годовой отчет IPA за 2020 год
Мы новая и растущая организация, и за последний год мы добились значительного прогресса в расширении нашей членской базы, увеличении поддержки и интереса со стороны стратегических партнеров, а также в создании бренда, который будет помочь нам в нашей защите и долгосрочной устойчивости.
наши цели
служить инкубатором для объективных дискуссий, ведущих к выработке содержательных решений посредством мероприятий, консультаций и профессиональных публикаций
Адвокат для развития инновационных возможностей, которые обеспечивают эффективное участие в информационной среде
Развитие частного и государственного партнерства для развития широкой профессиональной организации, занимающейся успешной конкуренцией в информационной среде
Нанимать и наставлять следующее поколение профессионалов в области информации, используя их взгляды для разработки инновационных решений текущих задач и предотвращения проблем в будущем
ЧТО ТАКОЕ КОГНИТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?
Когнитивная безопасность — это область, связанная с влиянием и защитой от влияния больших групп пользователей и потребителей медиа как онлайн, так и офлайн.