Профессии будущего сайт: Атлас новых профессий

Школа Профессий Будущего

Школа Профессий Будущего


Школа профессий будущего

НАВИГАЦИЯ ПРОБА СОЗИДАНИЕ

Навигатор профессий будущего

Поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Авторы лучших сценарных разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы Форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий.

Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки государственное учреждение
Ярославской области.

Билет в будущее — это проект по профориентации школьников 6-11 классов. В 2018 году проект реализуется в пилотных регионах и в виде всероссийского конкурса практик профориентации.




Рынки национальной технологической инициативы (НТИ)

Рынок распределенных систем беспилотных летательных аппаратов. Системы позволяют объединить воздушные суда в единую сеть и, таким образом, обеспечить безопасность воздушного пространства.

Рынок инновационных нейротехнологий. Возникновение рынка неразрывно связано с развитием средств прямой человеко-машинной коммуникации, повышением продуктивности гибридных интеллектуальных систем , усилением эффективности процессов мышления человека.

Рынок персонализированных медицинских услуг и лекарственных средств, обеспечивающих рост продолжительности жизни и получение новых средств лечения тяжелых заболеваний.

Рынок энергии. В основе энергетики нового уклада будут разномасштабные (от городов до домохозяйств) комплексные системы и сервисы интеллектуальной энергетики, построенные на открытой сетевой архитектуре.

Рынок продовольствия, обеспеченный интеллектуализацией, автоматизацией и роботизацией технологических процессов на всем протяжении жизненного цикла продуктов – от производства до потребления, а также развитием биотехнологий.

Рынок глобально распределенных интеллектуальных систем управления морским транспортом и технологий освоения Мирового океана Предметная область Маринет — морская отрасль, одна из фундаментальных основ глобальной экономики: свыше 80% объема всех мировых перевозок, более 30% добычи нефти.

Рынок беспилотников и решений на их основе.

Новые персональные системы безопасности.

Рынок децентрализованных финансовых систем и валют.

Навыки и компетенции будущего

Умение управлять процессами и проектами

Ценностная определенность

Cистемное мышление

Коммуникативные навыки

Умение работать с информацией

Проактивность

Работать в условиях неопределенности

САМООЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ

Применение новых технологий в работе

Как изменились процессы в трудовой деятельности за последнее время?

Задай вопрос специалистам центра «Ресурс»

Все поля обязательны для заполнения

Имя

Email

Ваш вопрос

Высокотехнологичные предприятия Ярославской области

Школа Профессий Будущего

Начало карьеры

Дорогие друзья!

Мы уверены, что многие из вас, изучив материал этого раздела, заново открыли для себя, что такое педагогическая профессия, перезагрузили свои представления о возможностях самореализации и роста в этой профессиональной сфере. Тем, кто чувствует в себе смелость и ответственность, стремление к постоянному развитию на волне самых современных достижений науки и техники, обретению работы, которая для многих стала работой мечты, мы открываем простые пути начала своей профессионально-образовательной траектории.

Первый путь&nbsp– окончание 11 класса, сдача необходимого комплекта ЕГЭ и поступление на очную форму обучения в педагогический университет. Вы должны знать, что по каждому направлению подготовки государством определен свой набор обязательных предметов, которые необходимо сдать на экзамене в форме ЕГЭ. Для педагогического образования таким предметом является обществознание, что совершенно правильно. Именно поэтому на большинство программ подготовки принимаются результаты ЕГЭ по русскому языку (обязательный предмет для всех выпускников 11-х классов) и обществознанию. Третьим ЕГЭ будет предмет, который зависит от вашего профиля подготовки. Назовем его «профильный». У будущих учителей истории – «история», учителей математики – «математика» и т. д. На некоторые направления педагогический университет вместо «профильного» ЕГЭ проводит собственные внутренние испытания (экзамены) творческой или профессиональной направленности. Будущие учителя музыки сдают нам уже известные ЕГЭ (русский язык и обществознание) и вузовских экзамен по исполнительскому искусству (вокальному и инструментальному), а будущие учителя физкультуры и спортивные тренеры (ЕГЭ: русский язык и обществознание) и вузовское испытание по общей физической подготовке.

Первый путь состоит из двух ступеней: педагогический бакалавриат и педагогическая магистратура. В однопрофильном бакалавриате учатся 4 года, в магистратуре – 2 года. Бывает и двухпрофильный бакалавриат, когда человек осваивает сразу 2 профиля, например, учитель и английского и китайского языков. Там учатся 5 лет, а потом поступают на 2 года в магистратуру.

Некоторые выпускники после окончания бакалавриата, как первой ступени, сразу идут работать в образовательную сферу. Получив опыт, через некоторое время поступают в магистратуру, как необходимое условие существенного карьерного роста.

Второй путь&nbspокончание 9 или 11 класса и поступление в педагогический колледж. В Ярославской области свои двери выпускникам школы открывают сразу 4 педагогических колледжа: Ярославский, Ростовский, Рыбинский и Угличский. Некоторые колледжи, принимают на очную форму обучения только выпускников 9-х классов. Обучение в колледже длится 3 г. 10 м. После окончания педагогического колледжа выпускники, как правило, сразу идут работать в сферу образования, но большинство начинают совмещать работу с учебой в заочной форме в педагогическом университете, проходя те же самые этапы: бакалавриат и магистратуру. В качестве вступительных испытаний результаты ЕГЭ в колледж не нужны, там проводят свои внутренние экзамены, что для многих талантливых ребят, совершивших случайную ошибку на ЕГЭ, является прекрасной возможностью реализовать свою мечту – стать педагогом – через поступление в колледж, а уже затем на очную или заочную форму в педагогический университет.

Третий путь&nbsp– окончание 11-го класса и поступление в любой университет (медицинский, инженерный, экономический, аграрный и т. д.) на программу бакалавриата, окончание ее через 4-5 лет, работа по профессии, понимание необходимости специальных педагогических компетенций (например, при управлении персоналом подразделения компании) и поступление на заочную или дневную форму бакалавриата или сразу магистратуры педагогического университета.

Путей достаточно много. Главное, что все они ведут в самую прекрасную профессию – стать воспитателем, учителем, тренером, тьютором, педагогом кружка, секции, студии, специалистом по развитию персонала, преподавателем колледжа или вуза, руководителем образовательной организации, государственным или политическим деятелем в сфере образования.

Области реализации. Где работать?

С другой стороны, курс на социально-ориентированный национальный
проект предопределяет высокую востребованность первоочередных
требований

Трудоустройство

Политика конфиденциальности

Ответы на часто задаваемые вопросы

Педагог – это не просто профессия, а образ жизни, образ мысли. Это сочетание профессионализма и ценностных ориентиров. Далеко не каждый человек сможет реализовать себя в педагогической сфере. Педагогика – та сфера, которая требует полной отдачи, здесь нет жестких регламентов. Отработать смену, как на предприятии, и уйти домой, оставив все рабочие процессы до «завтра», не получится. Педагогическая деятельность требует полного погружения со стороны специалиста, т.к. его профессиональная деятельность напрямую отражается на жизненном пути людей, которых он обучал.

Педагогика – одна из важных современных наук, которая активно развивается и динамично реагирует на тренды, возникающие в экономике. Все это способствует появлению новых видов педагогической деятельности, соответственно, потребность в педагогических кадрах растет с каждым годом. Но как показывает исследование рекрутинговой компании SuperJob, вакансии в этой сфере не так популярны у соискателей. Сегодня мы можем говорить о том, что профессия педагога востребована, но назвать её особенно популярной никак нельзя. Многих молодых людей отпугивает данный вид деятельности. Это вызвано устоявшимися стереотипами, связанными с серьезными нагрузками и низкой оплатой труда. На данный момент многие стереотипы в современном мире уже себя не оправдывают, с появлением новых видов педагогической деятельности специалист этой сферы может иметь и гибкий график работы, и самостоятельно распределять нагрузку, а также с появлением интереса к дополнительному образованию, иметь возможность дополнительного заработка.

Автоматизация и роботизация всё активнее внедряются во все сферы жизни человека, и сфера педагогики не стала исключением. Предпринимаются попытки создать робота-учителя. В ходе этих экспериментов ученые пришли к выводу о невозможности замены учителя роботом, хотя многие из школьных процессов могут быть автоматизированы весьма успешно и положительным образом повлиять на развитие образования. Например, автоматизация оценивания, которая сможет ограничить субъективизм.

Самый важный навык, неподвластный роботу, — критическое мышление, это познавательная деятельность, предполагающая — анализ вещей и событий, формулирование обоснованных выводов, обоснованность оценок и интерпретаций, умение отличать реальные события от вымышленных, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.  

Роботам неподвластно творчество, невозможно заменить те сферы жизни человека, где есть хоть капля творчества, потому что творческий процесс невозможно автоматизировать.

Также мы не запоминаем точно информацию, которую говорит нам человек, но запоминаем эмоции и ощущения, которые получаем при этом общении. Взаимодействие между учеником и учителем проходит по этим же правилам. Зачастую личность учителя, харизма играют решающую роль в отношении ученика к учебному предмету, да и к процессу обучения.

Самосовершенствоваться.
Успешный педагог всегда самосовершенствуется, никогда не прекращает процесс обучения. В постоянно меняющемся мире важно оставаться в курсе новых технологий и методов работы.

Являться наставником для обучающихся.
Хороший педагог является проводником в мир знаний, сопровождает образовательную деятельность учеников, вдохновляет на изучение предмета. Предоставляет ученикам право самостоятельно принимать решения. Контроль, конечно, нужен, но он должен быть достаточно мягким, направляющим в правильное русло.

Мыслить как можно шире.
Школьная программа — это основа, на которую опирается учитель. Но хороший преподаватель всегда знает больше и охотно делится знаниями с окружающими. Важно не бояться рассказывать то, что отсутствует в учебном плане. 

Правильно мотивировать себя.
У каждого педагога должна быть своя миссия. Он должен быть заинтересован в том, чтобы мир стал более совершенным. Для этой цели он готов внести свой вклад в развитие и воспитание своих учеников.

Да, требуется.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Стандарты задают требования к профессиональному образованию и обучению.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предполагает следующие требования к образованию:

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

O*NET Онлайн

Добро пожаловать в ваш инструмент для исследования карьеры и анализа работы!

В O*NET OnLine есть подробные описания мира работы для соискателей, специалистов по развитию персонала и HR, студентов, разработчиков, исследователей и многих других!

Находите, ищите или просматривайте более 900 профессий в зависимости от ваших целей и потребностей. Затем используйте подробные отчеты, чтобы узнать о требованиях, характеристиках и доступных возможностях для выбранной вами профессии.

Воспользуйтесь настраиваемой функцией интерактивной справки, доступной на сайте. Или воспользуйтесь доступной настольной помощью.

Постройте свое будущее с O*NET OnLine!

Ожидается, что профессии Bright Outlook будут быстро расти в ближайшие несколько лет, будет иметь большое количество вакансий или будут новыми и появляющимися профессиями.

Обзор вакансий Bright Outlook

Быстрый ростМногочисленные вакансииНовые и перспективныеВсе профессии Bright Outlook

Карьерные кластеры содержат профессии в одной сфере деятельности, требующие схожих навыков. Их можно использовать, чтобы сфокусировать образовательные планы на получении необходимых знаний, компетенций и обучении для достижения успеха в конкретной карьере.

Поиск по карьерному кластеру

Сельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыАрхитектура и строительствоИскусство, аудио/видео технологии и коммуникацииУправление бизнесом и администрированиеОбразование и обучениеФинансыГосударственное и государственное управлениеМедицинские наукиГостиничный бизнес и туризмСоциальные услугиИнформационные технологииПраво, общественная безопасность, исправительные учреждения и безопасностьПроизводствоМаркетингНаука, технологии, инженерия и математикаТранспорт, дистрибуция и логистикаВсе кластеры карьеры

Горячие технологии — это программные и технологические навыки, которые часто включаются в объявления о вакансиях работодателей.

Откройте для себя горячие технологии сейчас