Периферийные устройства ввода информации: Устройства ввода и вывода данных

Методические указания по каждому практическому занятию включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в рабочей программе дисциплины,



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И наукиСамарской области
государственное Бюджетное Профессиональное

образовательное учреждение Самарской области
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ДИСЦИПЛИНА

«АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»
Профессиональный цикл
технический профиль
специальность

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Самара, 2015 г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

Информационных технологий

Председатель ПЦМК

_________Е. В. Третьякова

____ ____________20___
Составитель: Панкова Анастасия Алексеевна, преподаватель ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».
Рецензенты:

Третьякова Е.В., председатель ПЦМК Информационных технологий.

Синева О.В., методист ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».
Методические указания для студентов по практическим занятиям являются частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ПГК» по специальности СПО «09.02.03 Программирование в компьютерных системах» в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы по дисциплине.

Методические указания по практическим занятиям адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

Методические указания по каждому практическому занятию включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в рабочей программе дисциплины, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практического занятия работы студентов, инструкцию по их выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок выполнения и образец отчета о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ

Название практических занятийСтраницы
ПЗ 1. Сравнительный обзор современных ЭВМ.4
ПЗ 2. Структура персонального компьютера.12
ПЗ 3. Файловая система компьютера.16
ПЗ 4. Система команд процессора.20
ПЗ 5. Перевод чисел из одной СС в другую. Арифметические операции в двоичной СС.24
ПЗ 6. Логические операции с базовыми логическими элементами.28
ПЗ 7. Центральный процессор ПК.33
ПЗ 8. Материнская плата ПК.37
ПЗ 9. Устройства памяти ПК.41
ПЗ 10. Сравнительный обзор периферийных устройств ПК.43
ПЗ 11. Эмуляция операционных систем.46
ПЗ 12. Обзор виртуальных машин.50

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Методические указания по дисциплине «Архитектура компьютерных систем» для выполнения работ по практическим занятиям созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим занятиям, правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению заданий практического занятия, Вы должны внимательно прочитать его цель и задачи, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практического занятия, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практическому занятию Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практическом занятии Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим занятиям или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!

РАЗДЕЛ № 1. СТРУКТУРА ЭВМ (ЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Тема № 1.1. История развития вычислительной техники. Классификации ЭВМ.

Практическое занятие №1. Сравнительный обзор современных ЭВМ.
Учебная цель: изучение комплектации рабочей станции; изучение основных блоков персонального компьютера.
Учебные задачи:

1. Изучить классификацию ПК

2. Научиться подбирать комплектующие в соответствие с классификацией.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО

Студент должен

уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;
  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.

знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  • принципы работы основных логических блоков системы;
  • повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
  • энергосберегающие технологии.

Задачи практического занятия №1

  1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания
  2. Подобрать комплектующие ПК по вариантам.
  3. Подготовить отчет по практической работ.

Обеспеченность занятия (средства обучения)

  1. Учебно-методическая литература:
  • Методические указания по выполнению практических занятий;.
  1. Справочная литература:
  • Трутнев Д. Р. Архитектуры информационных систем. Основы проектирования: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 66 с.;
  1. Технические средства обучения:
  • Персональный компьютер
  1. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер Opera, MS Word.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия

Архитектура компьютера обычно определяется совокупностью ее свойств, существенных для пользователя. Основное внимание уделяется структуре и функциональным возможностям машины, которые можно разделить на основные и дополнительные.

Основные функции определяют назначение ЭВМ: обработка и хранение информации, обмен информацией с внешними объектами. Дополнительные функции повышают эффективность выполнения основных функций: обеспечивают эффективные режимы ее работы, диалог с пользователем, высокую надежность и др. названные функции ЭВМ реализуются с помощью ее компонентов: аппаратных и программных средств.

Персональный компьютер – это настольная или переносная ЭВМ, удовлетворяющая требованиям общедоступности и универсальности применения.

Достоинствами ПК являются:

— малая стоимость, находящаяся в пределах доступности для индивидуального покупателя;

— автономность эксплуатации без специальных требований к условиям окружающей среды;

— гибкость архитектуры, обеспечивающая ее адаптивность к разнообразным применениям в сфере управления, науки, образования, в быту;

— «дружественность» операционной системы и прочего программного обеспечения, обусловливающая возможность работы с ней пользователя без специальной профессиональной подготовки;

— высокая надежность работы (более 5 тыс. ч наработки на отказ).
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию

  1. Какие виды конфигураций вы знаете?
  2. С чего начинается сборка компьютера?
  3. Каким основным критериям нужно следовать для подбора комплектующих?

Задания для практического занятия №1

  1. Подобрать ПК по следующей классификации: Офисный компьютер.
  2. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер для видеомонтажа.
  3. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер для аудиомонтажа.
  4. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер для издательства.
  5. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер для чертежных работ.
  6. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер для работы с Flash-анимацией.
  7. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер для разработчика игр и приложений.
  8. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер с высокой производительностью.
  9. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер для дизайнера.
  10. Подобрать ПК по следующей классификации: компьютер для торгового представителя.

Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №1

  1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.
  2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.
  3. Результат представить в виде таблицы:
Наименование

комплектующих

Модель и

характеристики

Цена
Итого

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

После выполнения практического задания проверить все комплектующие на момент сочетаемости между собой, проверить мощность элементов и блока питания.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию

  1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.
  2. Выписать задание
  3. Результат выполнения задания оформить в таблице.
  4. Написать вывод о проделанной работе.

Образец отчета по практическому занятию.
Отчет

по практическому занятию № 1.

Работа и особенности логических элементов и схем ЭВМ.
Учебная цель:

Закрепление полученных теоретических знаний по теме «Работа и особенности логических элементов и схем ЭВМ».
Учебные задачи:

1. Изучить логические элементы ЭВМ

2. Научиться строить логические схемы.

Задание 1. По заданной логической функции  построить логическую схему.

Наше построение схемы, мы начнем с логической операции, которая должна выполнятся последней. В нашем случае такой операцией является логическое сложение, следовательно, на выходе логической схемы должен быть дизъюнктор. На него сигналы будут подаваться с двух конъюнкторов, на которые в свою очередь подаются один входной сигнал нормальный и один инвертированный (с инверторов).

В результате проведенного анализа получается логическая схема следующего вида:

Задание 2. Выписать из логической схемы соответствующую ей логическую формулу:

А В F

0 0 1

0 1 0

1 0 1

1 1 1

Решение: 

Сначала уточним схему, путем обозначения инверторов.

Затем путем простого просчета определим действие в логической формуле:

F(A,B) = ĀvB
Вывод: В ходе проделанной работы я научился(-лась) …

Тема 1.2. Архитектура ЭВМ и ее вычислительная система.
Практическое занятие № 2. Структура персонального компьютера.
Учебная цель:

Получить представление об архитектуре закрытого и открытого типов.
Учебные задачи:

1. Изучить архитектуры открытого и закрытого типов.

2. Научиться составлять данные виды архитектур
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО

Студент должен

уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;

знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности

Задачи практического занятия №2

  1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания
  2. Построить архитектуры различных типов.
  3. Подготовить отчет по практической работ.

Обеспеченность занятия (средства обучения)

  1. Учебно-методическая литература:
  • Методические указания по выполнению практических занятий;.
  1. Справочная литература:
  • Трутнев Д. Р. Архитектуры информационных систем. Основы проектирования: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 66 с.;
  1. Рабочая тетрадь (обычная).
  2. Ручка.
  3. Карандаш простой.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия

По особенности архитектуры компьютеры подразделяются на два класса: с открытой архитектурой и закрытой архитектурой Под архитектурой компьютера понимается совокупность аппаратных и программных средств, организованных в систему, обеспечивающую функционирование компьютера.

Закрытая архитектура, в которой видеоконтроллер, интерфейсы и ОЗУ емкостью 2 Мбайт расположены на основной плате и не могут быть заменены. Автономная отладка аппаратуры на основе МК с открытой архитектурой предполагает контроль состояния многоразрядных магистралей адреса и данных с целью проверки правильности обращения к внешним ресурсам памяти и периферийным устройствам. Закрытая архитектура МК предполагает реализацию большинства функций разрабатываемого устройства внутренними средствами микроконтроллера. Поэтому разрабатываемый контроллер будет иметь малое число периферийных ИС, а обмен с ними будет идти преимущественно по последовательным интерфейсам.

К особенностям открытой архитектуры относятся:

• модульный принцип построения компьютера, в соответствии с которым все его компоненты выполнены в виде законченных конструкций — модулей, имеющих стандартные размеры и стандартные средства сопряжения;

• наличие общей (системной) информационной шины, к которой можно подключать различные дополнительные устройства через соответствующие разъемные соединения;

• совместимость новых аппаратных и программных средств с их предыдущими версиями, основанная на принципе «сверху — вниз», что означает, что последующие версии должны поддерживать предыдущие.

Устройство компьютера открытого типа базируется на взаимодействии внешних устройств с контролерами, которые, в свою очередь, взаимодействуют с системной платой, и являются открытыми системами. А это, в свою очередь, дает возможность производить дополнительные устройства всем заинтересованным компаниям, что, несомненно, положительно сказывается на развитии компьютерной отрасли, и увеличивает популярность компьютера.
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию

  1. Дайте определение термину закрытой архитектуры.
  2. Приведите примеры закрытых архитектур?
  3. Укажите недостаток закрытых архитектур..
  4. В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК?
  5. В большинстве современных IBM-совместимых компьютерах реализована архитектура, какого типа или дайте название?
  6. Перечислите базовые компоненты компьютера.

Задания для практического занятия №2

  1. Составить перечень основных элементов архитектуры компьютера.
  2. Спроектировать (выполнить схему) компьютера закрытого типа.
  3. Указать направление потоков функционирования обмена информации, основных конструктивных элементов
  4. Изобразите подробную структурную схему ПК открытого типа и поясните назначение её компонентов.

Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №2

  1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.
  2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

После выполнения практического задания проверить все структурные схемы, направления потоков функционирования и основные конструктивные элементы.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию

  1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.
  2. Выписать задание
  3. Показать этапы и результат выполнения задания.
  4. Написать вывод о проделанной работе.

Методические указания по каждому практическому занятию включают в…
Составитель: Панкова Анастасия Алексеевна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»
Методические указания по каждому практическому занятию включают в…
Составитель: Панкова Анастасия Алексеевна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»
Методические указания по каждому практическому занятию включают в…
Составитель: Панкова Анастасия Алексеевна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»
Методические указания по каждому практическому занятию включают в…
Методические указания по каждой лабораторной работе включают в себя…
Гбоу спо «пгк» по специальностям спо технического профиля в соответствии с требованиями фгос спо третьего поколения и рабочей программой. ..
Методические указания по каждой лабораторной работе включают в себя…
Гбоу спо «пгк» по специальностям спо технического профиля в соответствии с требованиями фгос спо третьего поколения и рабочей программой…
Методические указания по выполнению практических работ адресованы…
Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23. 00. 00 Техника и технологии наземного транспорта в соответствии с…
Методические указания по выполнению практических работ адресованы…
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 38. 02. 08 Банковское дело в соответствии с требованиями…
Методические указания по выполнению практических работ адресованы…
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 21. 02. 03 Сооружение и эксплуатация нефтегазопроводов…
Методические указания по выполнению практических работ адресованы. ..
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы огбоу…
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ…
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 18. 02. 09 Переработка нефти и газа в соответствии с требованиями…
Методические указания по выполнению практических работ адресованы…
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 18. 02. 01 Аналитический контроль качества химических…
Методические указания для студентов к практическому занятию на тему:…
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Методические указания по подготовке к практическому занятию Тема:…
Гбоу впо «Владивостокский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития России»
Методические указания для студентов к практическому занятию на тему:. ..
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Методические указания для студентов к практическому занятию на тему:…
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

_10. Периферийные устройства. Ввод-вывод текстовой, графической, мультимедийной информации

Переферийное устройство

  Все началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные числа. Еще около 1500 г. Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства. Это была первая попытка решить указанную задачу. Первую же действующую машину построил в 1642 г. французский физик и математик Блез Паскаль.

Спустя почти двести пятьдесят лет появился широко используемый агрегат – арифмометр, выполняющий 4 арифметических действия. Уже в начале XIX века уровень развития ряда наук и областей практической деятельности был столь высок, что они требовали огромного объема вычислений, выходящих за пределы возможностей человека. Над созданием и совершенствованием соответствующей техники работали как выдающиеся ученые, так и неизвестные изобретатели, и инженеры, посвятившие свою жизнь конструированию вычислительных устройств. Так, например, в 1822 г. английский математик Чарльз Бэббидж спроектировал, и почти 30 лет строил машину, которая сначала была названа «разносной», а позднее «аналитической». Именно в «аналитическую» машину были заложены принципы, ставшие фундаментальными для вычислительной техники:

· · Автоматическое выполнение операций – необходимость, чтобы операции следовали одна за другой безостановочно, без «зазоров», требующих непосредственного вмешательства человека.

· · Работа по вводимой «на ходу» программе – для автоматического выполнения операций программа должна вводиться в исполнительное устройство со скоростью, соизмеримой со скоростью выполнения операций. Бэббидж предложил использование перфокарт, с предварительно записанной программой.

· · Необходимость специального устройства для хранения данных – блок памяти, который Бэббидж назвал «складом».

Все эти идеи натолкнулись на невозможность реализации из-за механической основы вычислительных устройств.

Впервые автоматически действующие вычислительные устройства появились в середине XX века. Это стало возможно при использовании электромеханических реле наряду с механической конструкцией. Работы над релейными машинами велись вплоть до 1944 г. пока под руководством Говарда Айкена на фирме IBM не была запущена машина «Марк-1», впервые реализовавшая идеи Бэббиджа.

В России в начале 50-х под руководством Н. И. Бессонова была создана одна из самых мощных релейных машин РВМ-1: она выполняла до 20 умножений в секунду с достаточно длинными двоичными числами.

Назначение и группы периферийных устройств.

Основное назначение ПУ — обеспечить поступление в ПК из окружающей среды программ и данных для обработки, а также выдачу результатов работы ПК в виде, пригодном для восприятия человека или для передачи на другую ЭВМ, или в иной, необходимой форме. ПУ в немалой степени определяют возможности применения ПК.

Периферийные устройства можно разделить на несколько групп по функциональному назначению:

1. Устройства ввода-вывода – предназначены для ввода информации в ПК, вывода в необходимом для оператора формате или обмена информацией с другими ПК. К такому типу ПУ можно отнести внешние накопители (ленточные, магнитооптические), модемы.

2. Устройства вывода – предназначены для вывода информации в необходимом для оператора формате. К этому типу периферийных устройств относятся: принтер, монитор (дисплей), аудиосистема.

3. Устройства ввода – Устройствами ввода являются устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение — реализовывать воздействие на машину. К такому виду периферийных устройств относятся: клавиатура (входит в базовую конфигурацию ПК), сканер, графический планшет и т.д.

4. Дополнительные ПУ – такие как манипулятор «мышь», который лишь обеспечивает удобное управление графическим интерфейсом операционных систем ПК и не несет ярковыраженных функций ввода либо вывода информации; WEB-камеры, способствующие передаче видео и аудио информации в сети Internet, либо между другими ПК. Последние, правда, можно отнести и к устройствам ввода, благодаря возможности сохранения фото, видео и аудио информации на магнитных или магнитооптических носителях.

Каждые из перечисленных групп устройств выполняют определенные функции ограниченные их возможностями и назначением.

Периферийные устройства ввода-вывода информации.

Периферийные устройства ввода-вывода бывают нескольких видов в зависимости от назначения.

Внешние накопители

Ленточные (магнитные) накопители – стримеры. Благодаря достаточно большому объему и довольно высокой надежности чаще всего используются в рамках устройств резервного копирования данных на предприятиях и в крупных компаниях (хранят резервные копии баз данных и другой важной информации).

На ленточный накопитель не просто сохраняется резервная копия данных, но также создается образ накопителя данных. Это позволяет пользователю восстанавливать определенное состояние или использовать этот образ как эталонный банк данных, например, когда данные были изменены.

Принцип записи на магнитных носителях основан на изменении намагниченности отдельных участков магнитного слоя носителя. Запись осуществляется при помощи магнитной головки, которая создает магнитное поле. При считывании информации намагниченные участки создают в магнитной головке слабые токи, которые превращаются в двоичный код, соответствующий записанному.

· Магнитооптические накопители – приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW. Также могут использоваться в качестве устройств резервного копирования, но, в отличие от стримеров, обладают гораздо меньшей вместимостью данных (CD-R, CD-RW до 700 MB данных, DVD-R, DVD-RW до 4.7 GB данных).

Информация на магнитооптических накопителях типа CD-R, представляется чередованием углублений и пиков. Этот рельеф создается при производстве механическим путем. Информация наносится вдоль тонких дорожек. Считывание происходит путем сканирования дорожек лазерным лучом, который по-разному отражается от углублений и пиков.

На дисках, которые позволяют многократную перезапись, применяется магнитооптический принцип, в основу которого положено физическое свойство: коэффициент отражения лазерного луча от по-разному намагниченных участков диска с особым образом нанесенным магнитным покрытием различен.

Скорость записиперезаписи таких носителей различна и зависит от характеристик самого привода и «болванки» диска. В настоящее время чаще встречаются приводы со скоростями записиперезаписи 48х и 24х для CD-R/RW и 16х и 8х дляDVD-R/RW соответственно.

Флэш-карты

Стоило компьютерам научиться обрабатывать массивы данных, появилась проблема, где и как хранить и переносить эти данные. Решений нашлось много – от бумажных перфокарт до магнитных лент и дисков. У каждой из технологий было множество своих плюсов и, как водится еще больше минусов.

Все мы склонны к лени, ищем наиболее приятные и комфортные условия, и не готовы идти на жертвы, если этого не требует мода. И поэтому, как только персональный компьютер потерял статус престижной и дорогой игрушки, пользователи все в более требовательной форме стали намекать производителям на неудобства обращения с ними.

Сегодня предмет нашего разговора – сменная память. К этой разновидности памяти пользователи предъявляют несколько скромных требований:

· Энергонезависимость – т. е. не нуждаться в батарейках, неожиданная разрядка которых приведет к потере информации.

· Надежность – не потерять данные под воздействием грозы, падении или при попадании в лужу.

· Компактной – чтобы не размышлять, а стоит ли тащить все это с собой.

· Долговечной – чтобы не бегать в магазин каждый месяц за новой, т.к. старая отслужила свой срок.

· Универсальной – совместимой со множеством устройств, в которых могут потребоваться данные.

Пятнадцать лет назад компания Toshiba придумала технологию энергонезависимой полупроводниковой памяти, которую она назвала флэш-памятью. Микросхемы, сохраняющие данные после отключения питания были известны и ранее (BIOS),но с такой памятью было связанно много неудобств: для записи требовались специальные устройства-программаторы, а, чтобы стереть информацию приходилось применять ультрафиолетовое облучение кристалла. Флэш-память позволяет записывать и стирать данные без таких сложностей, благодаря чему обладает неплохим быстродействием и, к тому же, достаточно надежна.

Вскоре чипы флэш-памяти стали встраивать в различные устройства, а на их основе были созданы флэш-карты, с помощью которых можно было транспортировать различные данные.

Модемы

В настоящее время существуют два вида модемов: аналоговые и цифровые (технология xDSL).

(Аналоговый модем) (Цифровой (xDSL) модем)

Аналоговые модемы более популярны из-за своей дешевизны и используются в основном для выхода в сеть Internet, и только иногда (из-за невысокой (до 56 Кбит/с) скорости передачи данных) для связи с другими ПК. Цифровые же модемы довольно дорогие и используются для высокоскоростных соединений с сетью Internet, либо для организации локальной сети на больших расстояниях (xDSL модемы позволяют передавать и принимать информацию со скоростью до 5Мбит/с на расстоянии 5-7 км).

Модемы имеют несколько типов соединений с ПК: COM, USB или (для цифровых модемов) посредством сетевой карты. Модем, соединение которого идет через COM-порт, требует дополнительного источника (блока) питания, а при соединении при помощи USB-порта потребность в блоке питания отпадает.  xDSL-модемы также требуют дополнительного источника питания.

Периферийные устройства ввода информации.

Устройствами ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение — реализовывать воздействие на ПК. Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии: от осязаемых до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для реализации одной задачи — позволить пользователю связаться со своим компьютером.

Графический планшет


Настольные компьютеры для конструкторских и дизайнерских работ уже более десяти лет комплектуются графическими планшетами. Это устройство значительно упрощает ввод в ПК чертежей, схем и рисунков. Сначала планшеты были дорогими приспособлениями и поэтому были рассчитаны на сугубо профессиональное использование. Но уже лет пять выпускаются дешевые домашние модели.

Даже, несмотря на хорошие навыки рисования от руки, вам вряд ли удастся изобразить в графическом редакторе что-нибудь путное, водя мышкой. Перо и планшет в корне меняют ситуацию. Если еще к этому добавить появление новых возможностей у графических редакторов. Речь идет о чувствительности к силе нажатия. В зависимости от того, с каким усилием вы проводите линию, в окне программы изменяются ее толщина и прозрачность.

Прозрачная пленка, покрывающая планшет, позволяет выполнять трассировку оригиналов – т.е. под нее можно положить картинку и, обводя наконечником пера ее линии, повторить рисунок в окне редактора.

Дополнительные периферийные устройства.

Манипуляторы

В настоящее время существуют два типа манипуляторов:

Мышь – с развитием операционных систем с графическим интерфейсом этот манипулятор стал просто «незаменимой» частью персонального компьютера. Манипулятор «мышь» обеспечивает простое и удобное управление многими функциями ОС и прикладных программ.

Мыши различаются по трем характеристикам — числу кнопок, используемой технологии и типу соединения устройства с системным блоком. В первоначальной форме в устройстве была одна кнопка. Перебор функций определяется перемещением мыши, но выбор функции происходит только при помощи кнопки, что позволяет избежать случайного запуска задачи при переборе функций меню. С помощью одной кнопки можно реализовать только минимальные возможности устройства. Вся работа компьютера в этом случае заключается в определении положения кнопки — нажата она или нет.

Тем не менее, хорошо составленное меню полностью позволяет реализовать управление компьютером. Однако две кнопки увеличивают гибкость системы. Например, одна кнопка может использоваться для запуска функции, а вторая для ее отмены. Вне всяких сомнений, три кнопки еще более увеличат гибкость управления. Но, с другой стороны, увеличение кнопок увеличивает сходство устройства с клавиатурой, возвращая ему недостатки последней. Практически три кнопки являются разумным пределом, потому что они позволяют лежать указательному, среднему, безымянному пальцам на кнопках, в то время как большой и мизинец используются для перемещения мыши и удержании ее в ладони.

Большинство моделей снабжаются двумя кнопками, но с появлением манипуляторов со «скролом» (валик прокрутки) двухкнопочные мыши постепенно уходят в тень, так как «скрол» одновременно выполняет сразу две функции: может использоваться в качестве третьей кнопки, и очень удобен для прокрутки документов.

Существуют «мыши» двух видов: шариковые и оптические. В шариковых манипуляторах используется механический способ передачи направления движения (шарик расположенный внизу манипулятора при перемещении вращает два расположенных внутри валика). В оптических «мышах» вместо шарика используется светодиод.

Манипулятор «мышь» имеет несколько типов подключения: COM, PS/2, USB, ИК (инфракрасный порт).

«Мыши» с типом подключения при помощи COM-порта – одни и первых манипуляторов. В основном снабжались двумя кнопками. На рынке продержалась довольно долго. PS/2- манипуляторы широко используются и сейчас, несмотря на бурно развивающиеся другие типы соединений. USB и ИК соединения используется, в основном, для оптических манипуляторов. В отличие от всех других типов соединений мыши, использующие инфракрасный порт нуждаются в дополнительном источнике питания. Обычно используются батарейки.

· Джойстик – представляет собой подвижную рукоять (или руль) с несколькими кнопками. Это устройство ввода наиболее распространено в области компьютерных игр. В игровых приставках используются цифровые джойстики, а в компьютерах — аналоговые. Аналоговый джойстик имеет перед цифровым множество преимуществ. Самыми главными являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру.

Web-камеры

В настоящее время существует большое количество профессиональных цифровых систем видеонаблюдения, решающих разные задачи и соответственно имеющих различные возможности и цену. Но вполне работоспособную систему можно реализовать и на дешевых Web-камерах с интерфейсом USB. Например, программа в комплекте поставки WebCam фирмы Creative позволяет превратить компьютер в простейшую охранную систему, начинающую захват изображения при обнаружении каких-либо изменений в кадре. Можно настроить камеру так, чтобы ПК подавал звуковой сигнал при движении объекта в кадре. Видеоизображение также можно транслировать в сеть Internet.

При отсутствии локальной сети web-камера может подключаться непосредственно к компьютеру, а удаленный доступ к ней в режиме входящих/исходящих звонков может осуществляться через внешний модем. Подключение web-камеры к компьютеру или модему осуществляется через разъем RS-232 (кабель нуль-модем включен в комплект поставки). Web-камера может работать с большинством модемов, поддерживающих протокол V90.

Стремительное развитие беспроводных технологий послужило толчком к созданию целого семейства беспроводных Web-камер. Но последние остаются все еще очень дорогими (почти в 10 раз дороже самых дешевых проводных). Многие современные Web-камеры имеют схожие характеристики и отличаются, в основном, только дизайном и комплектацией поставки.

С помощью Web-камеры можно быстро «отсканировать» рисунок или текст, а текст даже впоследствии «распознать» и сохранить в алфавитно-цифровом виде. Надо лишь подобрать ровную поверхность, хорошо осветить объект и кликнуть мышкой на соответствующую кнопку в прилагаемой к камере простой программе. Особенно актуален такой способ «сканирования» для объектов большого формата, которые на обычный планшетный сканер положить не удается.

Если есть доступ в Интернет, то можно использовать стандартные программки типа Windows Messenger или NetMeeting и общаться с собеседником на другом конце света, видя его изображение (иногда, правда, с большим запаздыванием). Если же скорость связи совсем плохая, то можно автоматически фотографировать собеседников через заранее заданные промежутки времени, после чего изображение будет автоматически отсылаться тому, с кем вы общаетесь, и принимать от него. Даже при наших скоростях связи и более или менее скромном разрешении снимков реально добиться того, чтобы ваш собеседник получал не менее 5-10 свежих фотографий в минуту.

Аналогичным образом можно организовать видеоконференцию с группой удаленных от вас людей (хотя, возможно, в этом случае понадобится специальное программное обеспечение).

Что такое периферийное устройство?

Что означает периферийное устройство?

Периферийное устройство — это внутреннее или внешнее устройство, которое подключается непосредственно к компьютеру или другому цифровому устройству, но не участвует в выполнении основной функции компьютера, например, вычислении. Это помогает конечным пользователям получать доступ и использовать функциональные возможности компьютера.

Поскольку это не основное устройство системы, компьютер может работать и без периферийного устройства, которое просто обеспечивает дополнительные функции. Тем не менее, некоторые периферийные устройства, такие как мышь, клавиатура или монитор, имеют большое значение для взаимодействия между пользователем и самим компьютером.

Периферийное устройство также называется периферийным устройством, компьютерной периферией, устройством ввода-вывода или устройством ввода-вывода.

Techopedia объясняет периферийное устройство

Периферийное устройство обеспечивает функции ввода-вывода (I/O) для компьютера и служит вспомогательным компьютерным устройством без ресурсоемких функций. Периферийные устройства подключаются к компьютеру через несколько интерфейсов ввода-вывода, таких как коммуникационный (COM), универсальная последовательная шина (USB) и последовательные порты, такие как SATA.

К периферийным устройствам относятся следующие:

  • Мышь.
  • Клавиатура.
  • Принтер.
  • Монитор.
  • Веб-камера.
  • Принтер.
  • Сканер.
  • Динамики.
  • Внешний диск.
  • Флэш-накопитель USB.
  • Компакт-диск.

Существует несколько типов периферийных устройств, хотя их обычно делят на три большие категории: устройства ввода, вывода и хранения данных.

Устройства ввода преобразуют входящие инструкции или действия пользователя в полезную информацию, которую может интерпретировать компьютер. Например, клавиатура будет преобразовывать нажатия клавиш в символы, которые появляются на дисплее компьютера, а монитор будет преобразовывать движения рук в движения курсора, которые можно использовать для взаимодействия с программами операционной системы. Другие периферийные устройства ввода включают джойстики, микрофоны, веб-камеры, оптические сканеры и т. д.

Периферийные устройства вывода преобразуют цифровые сигналы в информацию, которую может интерпретировать или использовать конечный пользователь. Например, на мониторе или экране дисплея отображается рабочий стол операционной системы, а лазерный принтер переводит информацию, сохраненную в текстовом файле, в печатный материал. Другие периферийные устройства вывода включают динамики, 3D-принтеры и проекторы.

Некоторые устройства могут обеспечивать как входные, так и выходные сигналы, например сетевые интерфейсы, модемы, маршрутизаторы и веб-камеры.

Периферийные устройства хранения используются для хранения и записи данных и включают внутренние и внешние жесткие диски, приводы CD-ROM и DVD, а также накопители флэш-памяти.

В зависимости от того, находится ли периферийное устройство внутри или снаружи корпуса компьютерной системы, его можно дополнительно классифицировать как внутреннее или внешнее периферийное устройство.

Внешнее периферийное устройство можно подключить с помощью различных типов кабелей и разъемов. Сегодня наиболее распространенным соединением для внешних периферийных устройств является соединение USB, как потому, что большинство компьютеров имеют несколько доступных портов, так и из-за простоты функции plug-and-play.

Внутренние запоминающие устройства, такие как жесткие диски, обычно подключаются с помощью кабеля SATA, в то время как порт дисплея и HDMI являются наиболее популярными соединениями для дисплеев и мониторов.

Сегодня многие периферийные устройства встроены в небольшие компьютерные устройства, такие как планшеты, ноутбуки и смартфоны. Например, веб-камера, динамики и микрофоны встроены в большинство смартфонов, хотя последний нельзя считать периферией, поскольку это основная функция любого телефона. Точно так же веб-камеры и мониторы интегрированы в большинство ноутбуков, хотя по-прежнему можно подключить компьютер к монитору большего размера или веб-камере с более высоким разрешением.

периферийное устройство | Определение и примеры

компьютерная мышь

Посмотреть все носители

Связанные темы:
модем
принтер
сканер
мышь
сенсорный дисплей

Просмотреть весь связанный контент →

периферийное устройство , также известное как периферийное устройство , компьютерное периферийное устройство , устройство ввода-вывода или устройство ввода/вывода , любое из различных устройств (включая датчики), используемое для ввода информации и инструкций в компьютер для хранения или обработки и доставки обработанных данных человеку-оператору или, в некоторых случаях, машине, управляемой компьютером. Такие устройства составляют периферийное оборудование современных цифровых вычислительных систем.

Периферийные устройства обычно делятся на три вида: устройства ввода, устройства вывода и устройства хранения (которые обладают характеристиками первых двух). Устройство ввода преобразует поступающие данные и инструкции в набор электрических сигналов в двоичном коде, понятный цифровому компьютеру. Устройство вывода меняет процесс, переводя оцифрованные сигналы в форму, понятную пользователю. Когда-то для ввода широко использовались считыватели перфокарт и бумажных лент, но теперь они были вытеснены более эффективными устройствами.

Викторина «Британника»

Викторина «Компьютеры и технологии»

Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения, такие простые, как… LOL. Взломайте эту викторину, и пусть какая-то технология подсчитает ваш результат и раскроет вам ее содержание.

Устройства ввода включают клавиатуры, похожие на пишущие машинки; портативные устройства, такие как мышь, трекбол, джойстик, трекпад и специальная ручка с сенсорной панелью; микрофоны, веб-камеры и цифровые фотоаппараты. Они также включают в себя датчики, которые передают компьютеру информацию об окружающей среде — температуре, давлении и т. д. Другим механизмом прямого ввода является оптический лазерный сканер (например, сканеры, используемые с терминалами торговых точек в розничных магазинах), который может считывать данные со штрих-кодом или шрифты оптических символов.

Оборудование вывода включает видеотерминалы, струйные и лазерные принтеры, громкоговорители, наушники и устройства, такие как проточные клапаны, которые управляют механизмами, часто в ответ на компьютерную обработку входных данных датчиков. Некоторые устройства, такие как видеотерминалы и концентраторы USB, могут обеспечивать как ввод, так и вывод. Другими примерами являются устройства, обеспечивающие передачу и прием данных между компьютерами, например, модемы и сетевые интерфейсы.

Большинство вспомогательных запоминающих устройств, таких как, например, приводы CD-ROM и DVD, накопители флэш-памяти и внешние дисковые накопители, также служат устройствами ввода/вывода ( см.

Читайте также: