Перечислите устройства ввода: Устройства ввода информации и их функции — урок. Информатика, 5 класс.

Основное устройство ввода информации. Устройства, предназначенные для ввода информации

Персональные компьютеры стали действительно распространены сравнительно недавно. Сегодня ПК или ноутбук воспринимаются как необходимая бытовая техника, а степень осведомленности пользователей об основах их работы пренебрежительно мала.

Проще говоря, многих современных «юзеров» ставят в тупик простейшие вопросы, которые когда-то никакого ажиотажа не вызывали. К примеру, что такое основное устройство ввода информации? Выглядит этот термин страшно, толкований может иметь сразу несколько, а потому нуждается в более подробном разборе и комментариях. Впрочем, для того эта статья и создавалась.

Основные понятия

Известно, что у процессора любого компьютера имеется множество портов для ввода/вывода, через которые «камень» обменивается данными с периферическими устройствами. Впрочем, поправимся: некоторые порты действительно предназначены для обмена информацией с периферией, но многие необходимы для контактов со множеством внутренних «железяк» (видеокарта, оперативная память и т. д.). Последние играют особенно важную роль, так как без них нормальное функционирование машины попросту невозможно. Впрочем, обо всем этом рассказывает школьная информатика. Устройства ввода информации также работают через порты.

Какими они бывают?

Следует знать, что порты делятся по видам. Они бывают параллельными (более известными как LPT1-LPT4), а также последовательными асинхронными (имеющими обозначение COM1-COM3). Нужно отметить, что первая категория уже канула в небытие: данные порты были быстрее, но имели кучу сложностей с эксплуатацией. Кроме того, СОМ-разновидность имеется не только в физической форме (разъема), которой уже практически никто не пользуется, но и в виде «виртуального» порта. Через них, в частности, подключаются USB-модемы, принтеры и тому подобная периферия.

Но основным портом на сегодняшний день является USB. Они очень быстрые (особенно последние спецификации), обеспечивают беспроблемное взаимодействие с огромным количеством устройств.

Для чего мы все это рассказали?

Как все вышесказанное поможет понять, что такое основное устройство ввода информации? Все дело в том, что вы должны приблизительно представлять себе, какими способами это самое устройство обменивается данными с компьютером. Сейчас, когда все «формальности» улажены, самое время приступить к основной теме нашей статьи.

Аппаратные средства компьютерных технологий: определение,…

Современные компьютеры для обеспечения максимальной производительности и корректной работы…

Устройствами для ввода называются те, которые предназначены для «перевода» человеческих языков или жестов в машинный код, который понятен компьютеру. Следовательно, устройствами ввода информации являются:

  • Клавиатуры и подобные устройства ввода.
  • Сканирующая техника.
  • Фотокамеры и видеокамеры (цифровые, разумеется).
  • Микрофоны.
  • Мыши, трекболы.
  • Устройства для сенсорного ввода.

Клавиатуры

Вы знаете самое основное устройство ввода информации? Клавиатура – прибор для ввода текста и чисел, основой которого являются клавиши. Кроме того, она может использоваться для подачи определенных кодированных сигналов (хоткеи). Существуют также устройства, имеющие дополнительные клавиши. Как правило, последние служат для каких-то определенных мультимедийных функций, причем их можно (зачастую) самостоятельно назначать.

Сенсорное указательное устройство ввода, применяемое в…

Сенсорное указательное устройство ввода, применяемое в ноутбуках, в настоящее время сильно…

Несмотря на все усилия адептов сенсорных экранов, именно клавиатура — основное устройство ввода информации. Она проста, не требует особых навыков в изучении, позволяет сообщать компьютеру информацию на любом существующем человеческом языке. Возможно, что с развитием технологий будет изобретено что-то более удобное и универсальное, но пока до этого далеко. Сегодня именно клавиатуры являются обязательным устройством ввода на любой компьютерной технике.

Если вы перечислите устройства ввода информации, но забудете при этом о клавиатуре, неудовлетворительная оценка будет обеспечена.

Манипуляторы (мыши, тачпады, трекболы)

Данные устройства чаще всего подключаются к последовательному порту компьютера. Для управления компьютером используется курсор, который перемещается по монитору или дисплею синхронно с передвижениями мыши или пальца на тачпаде. Практически все устройства такого рода имеют кнопки, которые используются для фиксации определенной позиции курсора. Эти устройства подразделяются на две категории – относительные и абсолютные.

До недавнего времени практически все манипуляторы поставлялись с собственным набором драйверов, но сегодня этот относится только к игровым мышам, имеющим огромное количество дополнительных клавиш, на которые нередко могут быть «завязаны» самостоятельно написанные пользователем макросы.

Мыши

Несмотря на все вышесказанное (касаемо клавиатур), многие пользователи склоняются к мысли, что основное устройство ввода информации – именно мышь, которая в давние советские времена называлась «колобком». Дуглас Энгельбарт изобрел это замечательное устройство еще в 70-х годах прошлого века, так что «мышки» лишь немногим моложе клавиатур.

Можно с уверенностью утверждать, что в системе ОС Windows без нее вы работать не сможете: пользователь мгновенно увязнет в десятках окон и подменю. С Linux ситуация несколько иная, так как там практически все можно делать из консоли, но с графическими редакторами без мыши вы ничего толкового сделать не сможете. Не так давно была распространена классификация, по которой «грызуны» делились на модели с двумя и тремя клавишами. Сегодня этот способ типизации явно устарел: классические трехкнопочные мыши встречаются разве что в музеях и организациях с очень ограниченным финансированием. Игровые модели могут иметь по 20 (!) кнопок, а на месте третьей клавиши сегодня практически всегда имеется колесико.

Как мы уже и говорили, функциональное назначение кнопок можно менять. Кроме того, сегодня можно найти немало утилит, которые значительно упрощают подобные действия. Принято считать, что основным показателем качества мыши является ее разрешение, которое измеряется в количестве точек на один дюйм (DPI).

Классификация мышей

  • Механические устройства, предназначенные для ввода информации. Сегодня практически не встречаются. Отличительным признаком такой мыши является обрезиненный шарик, расположенный в нижней части мышки. Пользователи постарше прекрасно помнят, что для нормального позиционирования курсора приходилось часто протирать его спиртом. Кроме того, если в доме были кошки или собаки, механизм нередко заклинивал от попавших в него волос.
  • Оптико-механические разновидности. В принципе, в конструкции имеется все тот же самый шарик, но его движение отслеживается при помощи контролирующих светодиодов.
  • Оптическая мышь. Перемещение курсора контролируется только за счет оптических датчиков и светодиодов. Свет, который они излучают, выполняет функции все того же шарика.
  • Беспроводные мыши. Сигнал на компьютер передается не по проводу, а через ИК-порт или «Голубой зуб».

Тачпад

Тачпад произошел от трекбола. Последний представлял собой «мышь наоборот», когда управление курсором осуществлялось одним только шариком. Тачпад построен на несколько ином принципе, когда курсор перемещается вслед за движением пальцев по сенсорной поверхности.

Здесь снова следует сделать отступление и вновь упомянуть о трекболах: в отличие от механических мышей, такие устройства до сих пор используются в некоторых разновидностях компьютерной техники, так как обеспечивают идеальное позиционирование курсора.

В отличие от мышей, тачпады в большинстве случаев достаточно примитивны: оснащение их дополнительными клавишами (а не только «правой» и «левой» кнопкой), а также полосой прокрутки – исключительно на совести производителя. Еще недавно тачпады не слишком любили люди, чья профессия связана с набором текстов и подобной работой, так как количество ложных срабатываний (от легких прикосновений кистей рук) было непозволительно большим. Современные модели от этого недостатка практически полностью избавлены.

Сканирующая техника

Сканеры нужны для перевода в цифровой формат изображений, фотографий, текстов и чертежей. Они незаменимы в архивах и библиотеках, где нередко приходится выполнять огромное количество работы, связанной с оцифровкой. Проще говоря, такими устройствами выполняется ввод графической информации.

Сканирующая техника бывает ручной (такой аппарат сильно напоминает считывающие сканеры в супермаркетах), рулонными и планшетными. Порой попадаются проекционные модели. Опять-таки, в вышеупомянутых архивных заведениях не так уж и редко можно увидеть слайдовые сканеры, предназначенные для оцифровки диафильмов. Как и мыши, эта техника оценивается по количеству пикселей на дюйм, только в этом случае характеристики DPI имеют решающее значение: сканер с плохими показателями даже качественный текст на абсолютно белой бумаге вполне может превратить в нечитаемую «кашу».

Цифровые фото и видеокамеры

Как ни странно, но к устройствам ввода информации относятся также цифровые камеры. Впрочем, ничего необычного в этом нет: такие фотоаппараты и видеокамеры переводят изображение и видео в «цифру», которая так мила компьютерным процессорам. В отличие от сканирования, такой подход не оставляет места погрешностям и помехам, позволяя сразу же начать обрабатывать высококачественные материалы в графических редакторах.

Как правило, для подключения самой камеры к компьютеру требуется целый пакет драйверов, которые производитель поставляет в комплекте с устройством. Впрочем, такие сложности нужны не так часто: достаточно извлечь карту памяти и считать информацию с нее напрямую.

Микрофоны

Микрофоном называется устройство ввода звуковой информации, преобразующее звуковые колебания в электрические (или цифровые) импульсы, которые может понять компьютер. Сфера использования невероятно широка: их используют не только в театральном деле и телевидении, но и в науке. Особенно чувствительные микрофоны могут зафиксировать даже звук растущей травы, так что ученые пользуются ими весьма активно.

Как мы уже говорили, принцип действия заключается в преобразовании акустических колебаний. Так как на этом пути подстерегает много препятствий в виде многочисленных помех и неточностей в кодировании, качественный микрофон должен отвечать целому ряду обязательных требований:

  • Собственный уровень электрических шумов микрофона не должен перебивать записываемый акустический сигнал. Особенно это касается чувствительных научных моделей.
  • Получаемая запись должна содержать минимальное количество искажений.
  • Вся акустическая информация должна передаваться практически без искажений, что практически исключается использование беспроводных каналов связи (возможны помехи) в особенно сложной аппаратуре подобного класса.

Разновидностей микрофонов существует множество, но сегодня чаще всего можно встретить полупроводниковые и электростатические модели. Такое устройство ввода звуковой информации позволяет обеспечить максимально качественное звучание.

Сенсорные устройства

В последние годы эта технология развернулась «на полную». Смартфоны с сенсорным управлением есть едва ли не у каждого второго первоклассника, так что объяснять все преимущества и недостатки этой техники не имеет особенно смысла. А потому сосредоточимся на описании устройств, которые активно используются на сегодняшний день.

Дигитайзер

Итак, к устройствам ввода информации относятся дигитайзеры. Это устройство предназначено для ввода графической информации, а потому особенное признание получило в среде профессиональных дизайнеров и художников. Как правило, эти устройства выполняются в форм-факторе прекрасно известных всем планшетов. А потому их часто называют графическими планшетами.

Их постоянно применяют в компьютерной графике, анимации и разработках трехмерных моделей. Сразу отметим, что как раз-таки в случае построения сложных геометрических моделей дигитайзер – далеко не лучшее решение. Зато для художников он в большинстве случаев незаменим. А какие устройства ввода информации такого типа еще можно встретить в профессиональной среде?

Сенсорные дисплеи

Сенсорные экраны, как мы уже и говорили выше, сегодня крайне распространены. В толще такого дисплея находится множество датчиков, которые в режиме реального времени отслеживают месторасположение пальца. Контроллер обрабатывает получаемую информацию и отсылает ее процессору для окончательной обработки.

Преимущества сенсорных экранов

Теоретически можно обойтись без мышки и клавиатуры. Но если по отношению к мышам это действительно так, то долговременное использование сенсорной клавиатуры способно заставить взмолиться о пощаде любые пальцы. Куда важнее то, что к тем же планшетам без проблем привыкают даже пожилые люди, для которых использование мыши было сродни изощренной пытке.

В некоторых отраслях промышленности и в медицине такие экраны порой являются единственно верным выбором, так как они могут работать в агрессивной среде (легко защитить от влаги и прочих факторов, поместив в чехол). Кроме того, сегодня создано немало особенно прочных разновидностей (для терминалов и банкоматов), которые могут работать в общественных местах. А как называется устройство ввода информации, которое нередко используется в комплекте с графическими планшетами?

Световое перо

Еще одна разновидность манипуляторов. С первого взгляда похоже на обычный карандаш или шариковую ручку, проводом соединенную с компьютером. Для регулировки параметров на пере имеется несколько кнопок, функционал которых позволяет гибко «подогнать» инструмент к конкретной ситуации. В наконечнике пера имеется фотоэлемент, который выполняет ту же самую функцию, что и его «коллеги» в обычной оптической мышке. В настоящее время подобная техника встречается только как элемент дигитайзеров. Разумеется, что наибольшее распространение световые перья получили в среде профессиональных художников и дизайнеров.

Эти устройства позволяют создать практически достоверную имитацию использования обычного карандаша, что для многих специалистов крайне важно.

Вывод

Проще говоря, любые устройства ввода текстовой информации, графики или звука – не только незаменимые помощники любого пользователя, но и средства, которые позволяют нам продуктивно работать с компьютером. Не имея той же клавиатуры, вы вряд ли сможете сделать что-то стоящее, не затратив при этом неоправданно много трудовых ресурсов.

В настоящее время довольно активно ведутся работы, направленные на создание новых средств для ввода. Некоторые устройства получаются сравнительно удачными, а другие отправляются ждать своего часа. Как бы там ни было, процесс этот не останавливается, а потому возможно, что уже наши внуки будут вспоминать некоторые из перечисленных в статье приборов как жуткий анахронизм.

Устройства ввода информации — презентация онлайн

Похожие презентации:

Пиксельная картинка

Информационная безопасность. Методы защиты информации

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап

История развития компьютерной техники

От печатной книги до интернет-книги

Краткая инструкция по CIS – 10 шагов

Информационные технологии в медицине

Информационные войны

Моя будущая профессия. Программист

1. УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

(периферийные устройства)
В этой работе использована презентация учителя информатики Усольцевой Э.М. (г. Качканар)

2. Устройства ввода —

Устройства ввода аппаратные средства (собственно само
устройство ввода и управляющее устройство –
контроллер) для преобразования
информации из формы понятной
человеку, в форму, воспринимаемую
компьютером.
Работа любого аппаратного средства
требует программного управления. Для
устройств ввода и устройств вывода
управляющие программы называются
ДРАЙВЕРАМИ.
Практически все выпускаемые сейчас
периферийные устройства
соответствуют стандарту Plug and Play
(подключи и работай), позволяющему
автоматически настроить устройство
входе диалога с компьютером в процессе
начальной загрузки.
— основное
устройство ввода
информации от
пользователя в
компьютер.
Раскладка клавиш стандартных клавиатур (QWERTY – по
буквам первого ряда клавиатуры) далека от оптимальной.
Она сохранилась со времен механических пишущих
машинок.
Манипулятор «мышь» (в
обиходе просто «мышь» или
«мышка») — одно из
указательных устройств ввода ,
обеспечивающее связь
пользователя с компьютером.
Качество мыши определяется ее разрешающей
способностью, которая измеряется числом точек на
дюйм – dpi (dot per inch). Для мышей среднего класса
разрешение составляет 400 – 800 dpi.
Джойстик (англ. Joystick (Joy + Stick)
— дословно «весёлая палочка») —
устройство ввода информации,
которое представляет собой
манипулятор, посредством которого
можно задавать экранные
координаты графического объекта.
Широкое применение джойстик получил в
компьютерных играх, но также может
использоваться в других целях.
Сенсорный экран —
устройство ввода
информации. Представляет
собой экран, реагирующий на
прикосновения к нему.
Сенсорные экраны используются в платёжных терминалах,
информационных киосках, оборудовании для автоматизации
торговли, карманных компьютерах, операторских панелях в
промышленности.
Световое перо (англ. light pen )
— один из инструментов ввода
графических данных в
компьютер, разновидность
манипуляторов.
Внешне имеет вид карандаша, соединённого проводом с компьютером.
Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях
или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В
наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует
изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо.
Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами.
Графический планшет (от англ. graphics tablet или
graphics pad, drawing tablet, digitizing tablet, digitizer дигитайзер, диджитайзер) — это устройство для ввода
рисунков от руки непосредственно в компьютер.
Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к
нажатию или близости пера. Также может прилагаться
специальная мышь.
Сканер (англ. scanner) — устройство, которое, анализируя
какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт
цифровую копию изображения объекта. Процесс
получения этой копии называется сканированием.
В большинстве сканеров для
преобразования изображения в
цифровую форму применяются
светочувствительные элементы.
Микрофон (от греч. μικρός —
маленький и φωνη — звук) —
электроакустический прибор,
преобразовывающий звуковые
колебания в колебания
электрического тока. Устройство
ввода.
Может использоваться для ввода
аналоговой звуковой информации в
компьютер для последующей ее
оцифровке.
Веб-камера (также вебкамера,
так же «вебка») — цифровая
видео или фотокамера,
способная в реальном времени
фиксировать изображения,
предназначенные для
дальнейшей передачи
видеоинформации в компьютер.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите устройства ввода информации?
2. Какой вид информации можно вводить с помощью
клавиатуры?
3. Зачем нужна компьютеру «мышка»?
4. Объясните назначение сканера, микрофона, веб-камеры.
ГОУ СПО «Клинцовский педагогический колледж»
Кабинет информатики
Космачев Владимир Константинович
[email protected]

English    
Русский
Правила

Список устройств ввода, устройств вывода и обоих устройств ввода-вывода, связанных с компьютером. – All About Basic

Компьютерная периферия

allaboutbasic

Здесь я собираюсь поделиться с вами списком основных устройств ввода , устройств вывода 900 10 и   Оба входа устройства вывода , связанные с компьютером .

Устройства ввода :

a)      Графические планшеты

b)      Камеры

c)      Оборудование для видеозахвата

d)     Трекболы

e)      Сканер штрих-кода

f)       Цифровая камера

g )      Геймпад

h)      Джойстик

i)        Клавиатура

j)        Микрофон

k)      MIDI-клавиатура

l)        Мышь (манипулятор)

m)    Сканер

n)      Веб-камера

o)      Сенсорные панели

p)      Перьевой ввод

q)       Электронная доска

r) OMR

s) OCR

t) Считыватель перфокарт

u)MICR (считыватель символов с магнитными чернилами)

v) Привод на магнитной ленте

ВЫВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА :

  1. Монитор (LED, LCD, CRT и т. д.)
  2. Принтеры (все типы)
  3. Плоттеры
  4. Проектор
  5. ЖК-проекционные панели
  6. Компьютерный микрофильм (COM)
  7. Динамик(и)
  8. Головной телефон
  9. Блок визуального дисплея
  10. Видеомагнитофон
  11. Микрофиша

Оба входа Выходные устройства :

  1. Модемы
  2. Сетевые карты
  3. Сенсорный экран

4. Гарнитуры (гарнитура состоит из динамиков и микрофона.

Динамик действует как устройство вывода и     Микрофон действует как устройство ввода

)

5. Факсимильный аппарат (ФАКС)  (есть сканер для сканирования документа, а также

есть принтер для печати документа)

6. Аудиокарты / Звуковая карта

Вот так:

Нравится Загрузка…

Tagged оба устройства ввода-вывода, компьютерные устройства, устройства, устройства ввода, устройства ввода-вывода, список компьютерных устройств, устройства вывода

Просмотреть все сообщения от allaboutbasic

Поиск сообщений

Искать:

Этот сайт посетили

  • 7 701 159 раз

Подключиться к моей странице Facebook

facebook.com/Wordpress-CSS-Tricks-195480307639536/»> Подключиться к моей странице Facebook

Последние сообщения

  • Бесплатный веб-сайт на основе WordPress для ваших домашних собак или кошек
  • Показывать логотип платежного шлюза на своем веб-сайте
  • Как показывать посты с одного сайта WordPress на другой без импорта постов: Rest API и шорткод
  • Будьте осторожны, если у вас Меркурий в 9 доме.
  • wp_actionscheduler_logs Проблема с огромным размером и как ее решить

Фото Flickr

Еще фото

Мои любимые строки

Краткое содержание Бхагавад-Гиты!!!

Что случилось, то случилось честно,
Что происходит, происходит справедливо!
Что будет, то будет справедливо!
Что вы потеряли, о чем плачете?
Что у вас было с собой при рождении, что вы потеряли?
Что ты создал, что разрушено??
То, что ты взял, взято отсюда!
Что вы дали, дали здесь!
Чем ты обладаешь сегодня,
Которым вчера обладали другие…
А завтра будет одержим другим!!!
«Перемены» — это закон мира!!!

Список устройств ввода компьютера

Устройства ввода компьютера:

Устройства ввода представляют собой аппаратное оборудование компьютера, обеспечивающее передачу данных и управляющих сигналов в систему обработки информации. Доступны различные устройства для ввода данных в компьютерные системы общего назначения с графическими возможностями.

Пример: Клавиатура, Мышь, Трекбол, Джойстик, Сканер, Световое перо и т.д. , меню доступа, играть в игры . Он также выполняет множество других задач. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши .

1. Клавиши ввода ( Буквы A-Z, символы типа <>.,?++ и т. д.)
2. Цифровая клавиатура ( цифры 0-9, символы типа ! @ # $ () и т. д.)
3. Функциональные клавиши ( F1-F12 )
4. Клавиши управления ( Ctrl, Alt, Delete, Page Up, Page Down, Home, End, Esc,    Fn, Клавиши со стрелками и т. д.)

Мышь:

Мышь — портативное указывающее устройство. Он предназначен для того, чтобы сидеть под одной рукой пользователя и обнаруживать движение относительно его двухмерной опорной поверхности. Он стал неотъемлемой частью компьютерной системы, как клавиатура.

Курсор в форме стрелки или перекрестия всегда ассоциируется с мышью. Мы тянемся к мыши всякий раз, когда хотим переместить курсор, активировать что-то, перетащить или изменить размер какого-либо объекта на дисплее. Рисовать или проектировать фигуры и фигуры с помощью пакетов графических приложений, таких как AutoCAD, Photoshop, CorelDraw, Paint и т. д., практически невозможно без мыши.

Трекбол:

Трекбол — это указательное устройство, состоящее из шарика, помещенного в гнездо. Он содержит датчики для обнаружения вращения мяча вокруг двух осей, как перевернутая и перевернутая мышь с открытым выступающим мячом.

Пользователь вращает шарик большим пальцем, пальцами или ладонью, чтобы переместить курсор. Потенциометр фиксирует ориентацию трекбола, которая откалибрована с помощью перемещения курсора на экране. Шарики-трекеры широко распространены на рабочих станциях САПР для простоты использования, а до появления сенсорной панели — на портативных компьютерах, где может не быть места на столе для использования мыши.

Джойстик:

Джойстик, используемый в качестве игровой периферии персонального компьютера или устройства общего управления, состоящего из ручного джойстика. Большинство джойстиков двумерные, имеющие две оси движения. Но трехмерные джойстики существуют.

Джойстик обычно сконфигурирован таким образом, что перемещение джойстика влево или вправо сигнализирует о движении по оси X, а перемещение вперед (вверх) или назад (вниз) сигнализирует о движении по оси Y. В джойстиках, настроенных на трехмерное перемещение, поворот джойстика влево (против часовой стрелки) или вправо (по часовой стрелке) сигнализирует о движении по оси Z. В обычном джойстике потенциометры используются для динамического определения местоположения стика, а пружины возвращают стик в центральное положение при его отпускании.

Сканер:

Сканер представляет собой графическое устройство, которое напрямую копирует изображения с бумаги или фотографии, а затем преобразует их в цифровой формат для отображения, хранения и графических манипуляций.

Читайте также: