Оптимальные тайминги: Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании — Игромания
Содержание
«Спасибо за помощь, камрад!» Ускоряем игровой ПК на базе процессора AMD Ryzen / Хабр
Привет, Гиктаймс! Мы продолжаем изучать взаимодействие Ryzen с оперативной памятью. Сегодня займемся практическими исследованиями и ответим на все главные вопросы.
Давно известно, что AMD Ryzen с медленной и быстрой «оперативкой» — это две совершенно разные в плане производительности системы. Давайте определим, какая DDR4-память лучше всего подходит игровым ПК на базе «красных» процессоров.
Именно сейчас можно смело сказать: процессоры Ryzen удались. AMD выпустила хорошие решения, которые действительно конкурируют с чипами Intel. Интересно, что возродившаяся конкуренция повлияла и на действия, предпринимаемые главным соперником «красных», — компанией Intel. Поэтому в 2018 году, скорее всего, среднестатистический современный игровой компьютер будет собран на базе 6- или 8-ядерного CPU (Ryzen или Coffee Lake) c DDR4-памятью.
Особенности игровой платформы AMD AM4
На сегодняшний день для платформы AMD AM4, которая поддерживает процессоры Ryzen 3, Ryzen 5 и Ryzen 7, предусмотрено несколько чипсетов: A320, B350 и X370. Главной ее особенностью, несомненно, является тот факт, что высокочастотная оперативная память поддерживается всеми материнскими платами без исключения — от самых дешевых до самых дорогих устройств. И этим надо пользоваться.
Двухканальный контроллер памяти DDR4, встроенный непосредственно в центральный процессор, поддерживает ОЗУ стандартов DDR4-2133, DDR4-2400 и DDR4-2666. Но есть один нюанс: работа на частоте 2666 МГц и выше возможна только для одноранговых модулей при условии их установки по одной планке в каждом канале.
В то же время, начиная с версии микрокода AGESA 1.0.0.6, материнские платы для чипов Ryzen поддерживают оперативную память с эффективной частотой вплоть до 4000 МГц. Когда-нибудь мы будем вспоминать этот стандарт с улыбкой на лице и думать, какими же медленными были компьютеры в тем времена, но сейчас, на закате 2017 года, наиболее оптимальными (в том числе и в плане цены) вариантами смотрятся киты ОЗУ, работающие в диапазоне частот 2666-3200 МГц. Именно с такими наборами памяти процессоры Ryzen проявляют свои лучшие качества. Об этом говорит сама AMD. Об этом говорят производители материнских плат.
Надо понимать, что рекомендации — это всего лишь рекомендации. Никто не запрещает использовать и более быстрые комплекты ОЗУ вместе с платформой AM4. Например, наш комплект памяти Kingston HyperX Predator HX433C16PB3K2/16 великолепно работает вместе с Ryzen. Используя материнскую плату ASUS ROG Crosshair VI Extreme, нам даже удалось «завести» этот набор ОЗУ на эффективной частоте 3466 МГц, не изменяя напряжения и таймингов.
Хочется того или нет, но высокочастотная оперативная память потихоньку становится неотъемлемой частью любого производительного ПК. Особенно, если этот компьютер собран на базе компонентов AMD Ryzen. Некоторые важные характеристики архитектуры Zen, применяемой в процессорах Ryzen, описаны в этой статье.
Во-первых, у чипов Ryzen очень медленно работает TLB-буфер. Во-вторых, частота работы встроенного северного моста Data Fabric жестко привязана к частоте работы оперативной памяти. Для лучшей синхронизации в Ryzen он всегда работает на частоте вдвое ниже эффективной частоты памяти. Получается, если в компьютере используется комплект оперативной памяти DDR4-2133, то Data Fabric работает на частоте 1066 МГц. Северный мост является одним из самых главных компонентов процессора Ryzen, так как именно он отвечает за взаимодействие CCX (CPU Complex) — кластеров, в которых размещены ядра и кеш. Чем меньше частота Data Fabric — тем хуже межъядерное взаимодействие в кристалле.
На сегодняшний день абсолютное большинство приложений используют несколько потоков, поэтому ускорение работы северного моста в процессорах Ryzen положительно сказывается в задачах любого рода — в том числе и в играх. Надо понимать, что AMD сама позиционирует платформу AM4 как игровую. Современные игры спокойно задействуют больше четырех потоков, а потому использование быстрой ОЗУ положительно сказывается на количестве FPS. К тому же все Ryzen-чипы — будь то четырехъядерные Ryzen 3, шестиядерные Ryzen 5 или восьмиядерные Ryzen 7 — оснащены двумя кластерами CCX, а потому использование высокочастотной оперативной памяти положительно скажется на быстродействии всех моделей без исключения. Пруфы предоставлены далее в статье.
Тестирование
Для проведения нашего небольшого эксперимента использовался стенд с процессором AMD Ryzen 7 1700, разогнанным до 3,9 ГГц, набором памяти Kingston HyperX Predator HX433C16PB3K2/16 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1080. Кит ОЗУ запускался со следующими настройками:
• DDR4-2133 — тайминги 12-12-12-32, 14-14-14-34, 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-2400 — тайминги 12-12-12-32, 14-14-14-34, 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-2666 — тайминги 14-14-14-34, 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-2933 — тайминги 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-3200 — тайминги 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-3333 — тайминги 16-18-18-36 (XMP-профиль комплекта).
В стенде использовалась операционная система Windows 10 x64 Pro. Все игры запускались в разрешении Full HD с использованием пресета качества графики «Высокое» и отключенным сглаживанием. На графиках указан минимальный и средний FPS, замеренный при помощи программы FRAPS.
Основная тема заметки — игры, но давайте для большей наглядности добавим результаты тестирования в бенчмарках x265 и CINEBENCH R15. Как видите, увеличение частоты ОЗУ несколько ускоряет выполнение этих задач. Например, при переходе с DDR4-2133 до DDR4-3200 система при рендеринге в анимационном пакете CINEMA 4D стала быстрее на 3% при задержках CL16. В бенчмарке x265 наблюдается точно такая же ситуация. Вообще большой прирост производительности виден в таких задачах, которым необходимы большие объемы данных. К ним относятся архиваторы и графические редакторы. В этих приложениях разница между системами с разной «оперативной» может достигать 6-10 процентов.
Все, расходимся? Как бы не так! В играх наблюдается более интересная ситуация, особенно если в системе установлена производительная игровая видеокарта. Например, в GTA V, если сравнить систему с памятью DDR4-2133 CL16 с системой с DDR4-3200 CL16, наблюдается разница в 14% и 22% в среднем и минимальном FPS соответственно. Приличная разница, согласитесь.
Обратите внимание, какие просадки минимального фреймрейта появились в Battlefield 1 при использовании низкочастотной памяти с высокими таймингами (CL16, CL18). Вывод напрашивается сам: хотите комфортно играть в многопользовательские шутеры и избегать лагов в самые ответственные моменты — используйте хотя бы комплект ОЗУ DDR4-2666.
Задержки памяти тоже заметно влияют на производительность в играх, поэтому нельзя не учитывать этот момент. Однако на графиках видно, что в ряде случаев прибавка частоты ОЗУ работает эффективнее снижения таймингов.
Идеальный вариант для систем на базе чипов AMD Ryzen — это использование высокочастотной памяти с задержками не выше CL17/CL18.
Если в систему установить менее производительные четырехъядерный процессор Ryzen 5 1400, так же разогнанный до 3,9 ГГц, то вместе с видеокартой GeForce GTX 1080 эффект процессорозависимости будет наблюдаться заметно сильнее. Смотрите сами: система с DDR4-2133 уступает компьютеру с DDR4-3200 при одинаковых таймингах целых 15% в GTA V. В «Ведьмак 3» эта разница достигает 21%, а в «Assassin’s Creed: Истоки» — 23%. Получается, что игровым ПК с более бюджетными процессорами Ryzen использование высокочастотной ОЗУ даже важнее, так как нагрузка на ядра и кеш увеличивается.
*Во всех режимах использовалась память с таймингами 16-18-18-36.
Выводы
Надеемся, наш мини-эксперимент наглядно показал, что при сборке игрового ПК на базе платформы AMD AM4 и процессоров Ryzen в частности нельзя пренебрегать таким компонентов, как оперативная память. Даже в бюджетные системы необходимо устанавливать комплекты, работающие хотя бы на частоте 2666 МГц. Если же вы хотите получить максимум от своего игрового компьютера, то вам потребуется набор DDR4-3000+. Как видите, все очень просто.
Дальше будет ещё круче! Подписывайтесь и оставайтесь с нами!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.
Универсальный способ разгона ОЗУ без калькуляторов и расчетов
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Предупреждение 1: В данной статье не будет подробных материалов по настройке ODT, RTT и прочих параметров не относящихся к настройке таймингов и частоты, т.к. эти параметры индивидуальны для каждой системы и, как показывает практика, полезны лишь тем людям, которые готовы потратить много времени на их настройку вручную, чтобы получить максимум скорости ОЗУ.
Предупреждение 2: Не забывайте про опасность чрезмерного повышения напряжения, уровень рабочего напряжения индивидуален для каждого модуля ОЗУ, некоторые модули ОЗУ не терпят повышение напряжения выше номинального, и повышение напряжения на такие модули памяти может плохо сказаться на стабильности.
Предупреждение 3: Модули памяти не любят высокие температуры, при сильном разгоне следует организовать охлаждение для памяти, иначе неизбежно будут ошибки в работе, и не получится достичь максимальных результатов.
рекомендации
Предупреждение 5: Предыдущее предупреждение потерялось, оно не хотело брать ответственность за свои действия…
Вот и закончились предупреждения, время начать сначала, а именно с момента когда я собственно и пришел к универсальному методу разгона ОЗУ.
Данную предысторию можно пропустить при желании.
В далеком 2016 году у меня появился один интересный модуль, имя его: GeIL 16GB GP416GB2400C16SC (далее сокращенно GEIL), так же была еще Crucial 8GB CT8G4DFD8213, в те времена у меня была система Z170+6700K и опыта в разгоне DDR4 особого не было, мои результаты разгона были 2600 МГц для GEIL и 3100 МГц для Crucial.
Внешний вид GeIL 16GB GP416GB2400C16SC
После в 2017 году я перешел на B350+R5 1600 BOX, на первых биосах GEIL отказалась вообще работать, в то время как Crucial легко и просто взяла те же «3100 МГц» (3066 МГц) как и в паре с 6700K, после я прошил последний биос, который был на тот момент, и GEIL без проблем заработала, взяв по частоте 2666 МГц.
Уже в начале 2018 года я смог выжать из GEIL — 2933 МГц, благодаря настройке ODT, для GEIL требовалось ODT на уровне 80 Ом. Crucial даже с ручной настройкой ODT выше «3100 МГц» не получилось разогнать.
Сохранившиеся старые скриншоты GEIL 16GB + Crucial 8GB, 6700K Gammax 300 и R5 1600 BOX.
В том же 2018 году я перешел на 2600X и научился разгонять память по своему, калькуляторы вообще никак не могли помочь с разгоном GEIL, они всегда давали нерабочие параметры, с которыми GEIL не могла работать, советы других людей тоже ничем не помогали в разгоне таймингов (частотный потолок я ведь уже нашел).
Сложность разгона GEIL заключалась в том, что эта память имела 8 двухслойных чипов общим объемом 16GB, и любое ручное отклонение по таймингам от того, что контроллер подобрал на автомате, приводило обычно к нестабильности или вовсе невозможности запустить систему.
Сохранившаяся информация о модуле памяти GeIL 16GB GP416GB2400C16SC
Я обратил внимание на то, что система в автоматическом режиме на разных частотах устанавливает разные вторичные тайминги, и подумал: Почему бы не использовать тайминги от более низкой частоты на более высокой частоте? И мне это удалось.
После я предлагал друзьям и знакомым свой метод разгона памяти попробовать, в целом результаты положительные, если все правильно сделать, особенно если в системе установлена память, которую никто не обозревает, непонятно что за она, и чего ждать от нее (таких комплектующих, увы, большинство на рынке, по которым найти информацию крайне тяжело, либо невозможно по причине «скрытности» производителей некоторых).
Теперь можно перейти к принципу разгона:
Всего 5 этапов, 4 из них обязательны.
1) Поиск максимальной стабильной частоты ОЗУ.
— На данном этапе необходимо подобрать рабочее напряжение, найти максимальную частоту, при которой стабильно работает, ODT установить подходящее.
-RTT сопротивления можно проигнорировать и оставить на авто, мы ведь не собираемся максимум выжимать из памяти, потратив много времени.
— Тайминги на Авто, при необходимости поднять CL выше 16, бывает такое, что система не поднимает сама CL выше 16.
— Этот этап нужен просто для экономии времени в будущем.
2) Откат частоты ОЗУ от максимальной стабильной на 3-4 множителя.
— ODT и напряжение уже установлены, частота максимальная стабильная найдена, допустим, это будет 2933 МГц при 1.35в и 80 Ом ODT.
— Откат делаем, например, до частоты в 2666 МГц при 1.35в и 80 Ом ODT.
— Если разница частоты слишком большая, например, максимальная стабильная 3333 МГц, а откат нужно делать до 2666 МГц, то возможно потребуется изменить ODT, но это не точно.
— Не забываем делать перезагрузку перед следующим этапом!
3) Зафиксировать тайминги автоматически установленные.
— Мы сделали откат на более низкую частоту, в нашем случае 2666 МГц, теперь самое время записать/сфотографировать все тайминги, получившиеся на данной частоте.
— Устанавливаем все тайминги в биосе, кроме tRFC и таймингов без значения или со значением 0.
— И еще раз: tRFC и тайминги «без значения» / «установленные в 0» НЕ трогать на данном этапе! Это важно!
— Не забываем делать перезагрузку перед следующим этапом!
4) Поднять частоту ОЗУ обратно вверх.
— Мы установили все тайминги кроме tRFC и «без значения», теперь нам осталось только найти максимальную частоту, при которой все это дело будет работать.
— Первый этап нам сейчас экономит очень много времени, т.к. мы уже знаем максимальную частоту, выше которой не прыгнуть.
— Проверяем стабильность
5) Ужимаем тайминги.
— Проверяем стабильность, по желанию ужимаем tRFC и тайминги уже вручную, для достижения более хороших результатов.
С теорией пожалуй разобрались, теперь начнем практику.
В качестве подопытного будет участвовать система:
CPU: AMD Ryzen 3 1200 @ 3849 MHz, 1.38v
Cooler: Кастомный на основе Titan TTC-NK34TZ/RF(BX), наполовину пассивный режим работы.
RAM: 2 x Samsung M378A1G43TB1-CTD
MB: MSI B450-A Pro Max (MS-7B86)
Дата выпуска модулей памяти: Неделя 47 / 2018 и Неделя 12 / 2019 (покупались в разное время)
Маркировка чипов памяти: SEC 910 K4A4G085WT BCTD
Испытуемые модули памяти без «радиаторов»
Подробная информация о модулях памяти Samsung M378A1G43TB1-CTD
*физически модули памяти установлены в слотах A2 и B2
Внешний вид системы на момент проведения разгона.
С информацией о модулях памяти и системе закончили, теперь поэтапный разгон на практике.
Внимание: т.к. я уже знаю максимальную стабильную частоту ОЗУ при заниженных таймингах, я не буду показывать максимальные частоты, на которых память нестабильно запускалась и работала.
Так же я не буду объяснять про настройку ODT и RTT, т.к. это не входит в рамки данной статьи, но для полноты картины я покажу конкретные значения на фото, конкретно для моей системы, с которыми все работает нормально у меня.
1 Этап:
— Мы нашли максимальную рабочую частоту стабильную, установили ODT для этой частоты, так же установили напряжения подходящие
— Для экономии времени сохраним в профиль разгона параметры, чтобы в случае последующих неудач сэкономить много времени, просто восстановив из профиля настройки.
— Проверяем, что все работает нормально
2 Этап:
— Делаем откат частоты, в моем случае 2866 МГц.
— Все настроенные параметры напряжений и ODT / RTT трогать не надо
3-4 Этап:
— Фиксируем тайминги, которые система автоматически установила для частоты 2866 МГц.
— tRFC и тайминги «без значения» не трогаем!
— Поднимаем частоту вверх, т.к. я уже знаю предел рабочий, я могу поднять частоту сразу до 3333 МГц используя тайминги от 2866 МГц.
— Проверяем стабильность, и если все нормально, то повышаем частоту выше.
— В моем случае разница частоты получается 466 МГц при неизменных таймингах.
— В любом другом случае разница частоты может оказаться другой, в зависимости от возможностей модулей памяти, системной платы и процессора, это нужно проверять индивидуально.
5 Этап:
— Поджимаем первичные тайминги, tRFC и, если позволяют модули памяти, можно поджать субтайминги (модули с двухслойными чипами памяти обычно не позволяют просто так это сделать)
— Проверяем стабильность и, если все нормально, то жмем дальше, либо правим параметры для достижения стабильности.
На этом разгон успешно завершен, никакие калькуляторы использовать не пришлось, и расчеты производить тоже необязательно, потому что мы работаем с параметрами, которые система подготовила сама.
Теперь перейдем к сводке результатов, которые во время разгона были собраны:
AIDA64 CacheMem & PhotoWorxx | |||||
Read | Write | Copy | Latency | PhotoWorxx | |
2866 MHz AUTO | ~43 729 MB/s | ~43 336 MB/s | ~40 764 MB/s | ~83.5 ns | 21 776 |
3333 MHz AUTO | ~46 387 MB/s | ~44 973 MB/s | ~41 380 MB/s | ~75.8 ns | 22 712 |
3333 MHz, Timings 2866 | ~50 618 MB/s | ~50 285 MB/s | ~47 246 MB/s | ~74.4 ns | 23 689 |
3333 MHz, Custom 2866 | ~51 448 MB/s | ~50 927 MB/s | ~47 823 MB/s | ~71. 5 ns | 24 125 |
MemTest86 | ||
Speed | Latency | |
2866 MHz AUTO | ~17 947MB/s | ~72.598 ns |
3333 MHz AUTO | ~18 946 MB/s | ~66.757 ns |
3333 MHz, Timings 2866 | ~20 352 MB/s | ~64.969 ns |
3333 MHz, Custom 2866 | ~20 953 MB/s | ~62.227 ns |
Итого мы получаем:
Разница частоты на автоматических таймингах между 2866 МГц и 3333 МГц достигает 16.3%, в то время как пропускная способность по данным AIDA64 поднимается всего лишь на ~6%, не густо как-то…
Но картина полностью меняется, если зафиксировать тайминги на частоте 2866 МГц и поднять частоту до уровня 3333 МГц, в таком случае разница пропускной способности между 2866 АВТО и 3333 с таймингами от 2866 достигает уже ~16%!
Еще больше разница выходит после ручного «дожима» таймингов на последнем этапе, уже целых ~17% разница по отношению к 2866 МГц! И это при разнице частоты в ~16%.
Преимущества данного метода разгона:
1) Не требуется калькулятор с формулами под рукой для расчета таймингов.
2) Отличные результаты, по сравнению с автоматической установкой таймингов контроллером памяти на высоких частотах.
3) Вероятность ошибки минимальна — мы просто используем то, что система сама настроила стабильно.
4) Не нужно прибегать к помощи программ-калькуляторов, которые, как правило, бесполезны во многих случаях и тратят очень много времени, заставляя перебирать скорее всего нерабочие параметры, которые могут не подходить в конкретном случае.
5) Метод работает всегда, разве что требует внимательности, чтобы не допустить ошибку на одном из этапов разгона.
А теперь немного полезной информации:
— ODT для двухранговой памяти обычно выше чем для одноранговой, в моем случае двухранговая память и рабочие значения у меня 60-68. 6 Ом, в вашем случае могут быть другие значения в зависимости от системной платы, от модулей ОЗУ, от процессора.
Например, на Gigabyte B450 Aorus M рабочее значение ODT подходило к 50 Ом с этой же памятью… Поэтому не пытайтесь копировать значения ODT и RTT, оно индивидуально в каждом конкретном случае! И на данный момент я не могу ничего посоветовать универсального с настройкой данных параметров.
— Температура: модули памяти могут давать ошибки при сильном нагреве, именно поэтому у меня стоит над видеокартой 12см куллер, он одновременно сгоняет нагретый воздух с зоны врм, и подгоняет воздух к модулям памяти для охлаждения, так же он в радиатор процессора подгоняет дополнительно воздух.
По факту тройная польза от одного косо-установленного вентилятора на низких оборотах, не говоря уже о том, что он дополнительно обдувает текстолит видеокарты…
Воздушный поток кулера процессора направлен в зону передней панели*
— Чистота и порядок: Иногда мешать разгону могут окисления на контактах ОЗУ, решение проблемы кроется в старом добром ластике. ..
На этом пожалуй все.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Оптимальные тайминги — вики Classic Console Upscaler
Из вики Classic Console Upscaler
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Расширенные параметры синхронизации в OSSC позволяют точно управлять тем, как генерируется выходное изображение и как дискретизируется аналоговый сигнал. В некоторых случаях можно настроить эти значения так, чтобы они полностью соответствовали входящему аналоговому сигналу с консоли. Это приводит к очень четкому изображению (возможно, даже слишком резкому на вкус многих людей).
В таблице ниже приведены некоторые предварительные тайминги для популярных консолей, ее следует считать незавершенной, не удивляйтесь, если потребуется дальнейшая тонкая настройка. После внесения этих корректировок вам почти всегда потребуется выполнить точную настройку фазы семплирования.
Консоль/режим | точек на строку сканирования / количество строки сканирования / @dotclk | Базовый режим OSSC | Измененные параметры | Примечания | Модельный ряд ПК |
---|---|---|---|---|---|
РЭШ 256×240 при 60,10 Гц | 341* / 262 / @ 5,37 МГц (NTSC) [1][2][3] | 256×240 | Чтобы уменьшить дрожание в паре самых верхних строк, попробуйте отключить «Разрешить TVP HPLL2x» и/или использовать маску. * одна строка сканирования обычно на 1 точку короче в каждом втором кадре | Modelline "ossc_nes_1280x720_60.08" 80,55 1280 1385 1510 1705 720 729 738 786 -hsync -vsync | |
SNES 256×239/224 при 60,10 Гц | 341* / 262 / @ 5,37 МГц (NTSC) @ 5,32 МГц (PAL) [4] | 256×240 | * одна строка сканирования обычно на 1 точку короче на каждом втором кадре | Modelline "ossc_snes_1280x720_60. 08" 80,55 1280 1385 1510 1705 720 729 738 786 -hsync -vsync | |
Mega Drive 320×224, 59,92 Гц | 320×8 + 86×10 (?) / 262 / @ 53,693175 МГц (NTSC) @ 53,203425 МГц (PAL) | 320×240 | Частота дискретизации в час = 427,50 | Видеоурок | |
Мегадрайв 256×224 при 59,92 Гц | 342 / 262 / @ 5,37 МГц (NTSC) @ 5,32 МГц (PAL) [5][6] | 256×240 | Частота дискретизации H=342 | Видеоурок | |
N64 320×240 при 59,82 Гц | 773,5 / 263 / @ 12,17 МГц (NTSC) @ 12,41 МГц (PAL) [7][8] | 320×240 | H.samplerate=386,75, H.synclen=22, H.backporch=36 | Каждая вторая видимая точка (из 640) интерполируется | |
PlayStation 320×240 @59,82 Гц | 426,625 (?) / 263 / @ 6,71 МГц (NTSC) @ 6,65 МГц (PAL) [9] [10] | 320×240 | Частота дискретизации в час = 426,60 | Примеры игр: Chrono Cross, Final Fantasy VII и VIII, Klonoa | |
PlayStation 384×240 @59,82 Гц | 487,5 / 263 / @ 7,67 МГц (NTSC) | 384×240 | H. samplerate=487,50, H.synclen=63, H.backporch=18 | Примеры игр: Ape Escape, Grandia, Oddworld, Tomb Raider 1 и 2 | |
PlayStation 256×240, 59,82 Гц | 341,25/263/@ 5,369 МГц (NTSC) | 256×240 | ч. Частота дискретизации = 341,25 | Примеры игр: Adventure of Little Ralph, Castlevania SotN (только в игре), Tactics Ogre | |
PlayStation 512×240 @ 59,82 Гц | 682,5 / 263 / @ 10,74 МГц (NTSC) | 512×240 | Ч. частота дискретизации = 682,5 | Примеры игр: Crash Bandicoot, Soul Reaver, Spyro, Tekken | |
PS2 512x480i при 59,94 Гц | 686,4/525/@10,8 МГц (NTSC) | 480i | H.active=512, H.samplerate=686, H.synclen=44, H.backporch=84 | Примеры игр: Megaman X7, Castlevania Lament of Innocence | |
PS2 640x480i при 59,94 Гц | 858/525/@27 МГц (NTSC) | 480i | H. active=640, H.synclen=44, H.backporch=116 | Примеры игр: GTA III, Crash Bandicoot, Wrath of Cortex | |
Сатурн 320×224 при 60 Гц | 427 / 263 / @ 6,71 МГц (NTSC) [11][] | 320×240 | Видео LPF = 9 МГц, частота дискретизации = 427 | Пример игры: World Heroes Perfect (имеет почтовый ящик в игре) | |
Сатурн 352×224 при 60 Гц | 320×240 | Видео LPF = 9 МГц, H.samplerate=455, H.active = 352 | Пример игры: все порты аркадных файтингов Capcom. | ||
Сатурн 704x480i при 60 Гц | 480i | Video LPF = 9 МГц, H.samplerate = 910, H. synclen = 62, H. backporch = 98, H. active = 704 | Пример игры: Virtua Fighter 2 (сценические площадки) | ||
Нео-Гео МВС 320×240 @59,19 Гц | 384/264/6,00 МГц [12] | 320×240 | H. samplerate=384, H.backporch=25 | ||
VGA пост. тока, 60 Гц | 858/525/@27МГц [13] | 480p | ч активно=640 | ||
Wii 480p при 60 Гц | 858/525/@27МГц | 480p | H.active: 640 в режиме 4:3, 720 в 16:9режим, H.samplerate: 858 для обоих режимов 4:3 и 16:9 | ||
GBI ULL 480p при 59,72 Гц | 866 / 522 / @27 МГц ? | 480p | ч частота дискретизации = 866 ? | ||
CPS2 384×224 при 59,64 Гц | 512 / 262 / @ 8 МГц | 384×240 | |||
PC-8801 640×400 @55.39z | 848 / 440 | 640×400 | H.samplerate=848, H.synclen=64, H.backporch=80, V.backporch=38 | Разрешить upsample2x может уменьшить шум | |
ПК-98 640×400 при 56,4 Гц | 848/440/@21,0526 МГц | 640×400 | H. samplerate=848, H.synclen=64, H.backporch=80, V.backporch=32 | ||
ПСП | См. специальную страницу. |
Горизонтальные коэффициенты умножения
Ширина кадра умножается на целочисленный коэффициент, определенный ниже, а площадь изображения умножается на значение в скобках (если отличается) для сохранения правильного соотношения сторон. Вертикальный коэффициент умножения определяется непосредственно режимом умножения строк. Например, рассмотрим 320×240 в режиме line3x. Размер кадра умножается на 4 по горизонтали и на 3 по вертикали для создания кадра размером 1280×720, который идеально подходит для вывода 720p. Однако площадь изображения умножается только на 3 по горизонтали, поэтому эффективная площадь (960×720) поддерживает исходное соотношение сторон 4:3.
512×240 | 384×240 | 320×240 | 256×240 (4:3) | 256×240 (8:7) | |
---|---|---|---|---|---|
Линия2x | 2x | 2x | 2x | 3x | 3x(2x) |
Линия3x | 2x | 3x | 4x(3x) | 5x(4x) | 5x(3x) |
Line4x | 2x | 3x | 4x | 5x | 5x(4x) |
Линия 5х | 3x* | 4x* | 5x* | 6x* | 6x(5x)* |
- В Line5x горизонтальная активность и маска настраиваются внутренне так, чтобы всегда генерировалась ширина кадра 1600 или 1920 (в зависимости от «формата Line5x»). В формате 1920×1080 вертикальный активный и задний план также внутренне корректируются (-24 и +12) для создания подходящей высоты кадра.
Участник сообщества FirebrandX подготовил полезное видеоруководство на YouTube о том, как определить оптимальное время видео. Это видео можно посмотреть здесь.
Оптимальное время в биологических процессах
Автор: Б.К. Уильямс и Дж. Д. Николс
Твитнуть
Ссылки
- Документ:
Документ
(html) - Скачать цитату как: РИС
|
Дублин
Ядро
Аннотация
Предложен общий подход к получению решений класса задач биологической оптимизации. Общая проблема заключается в определении подходящего времени для совершения некоторого действия, когда действие может быть выполнено только один раз в течение некоторого конечного периода времени. Этот подход также можно расширить, чтобы охватить ряд других проблем, связанных с выбором животных (например, выбор партнера, выбор среды обитания). Доходы (предполагаемые для соответствия индекса) рассматриваются как случайные величины с распределением, зависящим от времени, и могут быть как наблюдаемыми, так и ненаблюдаемыми в момент выполнения действия. В случае ненаблюдаемой отдачи предполагается, что организм основывает решения на некоторой вспомогательной переменной, связанной с отдачей. Выводятся оптимальные политики для обеих ситуаций и обсуждаются их свойства. Также рассматриваются различные расширения, в том числе целевые функции, основанные на функциях доходности, отличной от среднего, немонотонные отношения между наблюдаемой переменной и доходностью; возможная гибель организма до принятия мер; и дисконтирование будущих доходов. Общая черта оптимальных решений многих из этих проблем состоит в том, что организм должен быть очень избирательным (т. е. действовать только тогда, когда отдача или ожидаемая отдача относительно высока) в начале периода времени и должен становиться все менее и менее избирательным по мере время прогрессирует. Обсуждается пример применения оптимального времени к проблеме, связанной со временем миграции птиц, и описывается ряд других примеров, для которых этот подход применим.
Тип публикации | Артикул |
---|---|
Подтип публикации | Журнальная статья |
Титул | Оптимальное время в биологических процессах |
Название серии | Американский натуралист |
Том | 123 |
Выпуск | 1 |
Год публикации | 1984 |
Язык | Английский |
Содействующий(ие) офис(а) | Центр исследования дикой природы Патаксент |
Описание | 1-19 |
Рабочий тип большего размера | Артикул |
Большой рабочий подтип | Журнальная статья |
Большее рабочее название | Американский натуралист |
Первая страница | 1 |
Последняя страница | 19 |
Аналитические метрики Google | Страница показателей |
Этот отчет частично или полностью представлен в формате Portable Document Format.