Мониторы как выбрать студийные: Как выбрать студийные мониторы? 10 советов от Dr.Head

Как выбрать студийные мониторы –《РЕЙТИНГ 2018 года》

19 Июня 2018, Вт

Во время создания песен, аранжировок, микширования и мастеринга звука, важную роль играют студийные мониторы. Цель применения мониторов в студии заключается в том, чтобы воспроизводимый звук был максимально прозрачным и чистым. Это нужно для того, чтобы вы имели возможность оценить все достоинства музыкальной композиции и сделать правки в тех местах, где это действительно необходимы.

В этой статье я расскажу все что знаю о студийных мониторах, их особенностях, типах и нюансах в выборе данной акустики. В конце статьи ваш ждет небольшой бонус в виде подборки моделей мониторов, для домашней студии. Поехали!

Что нужно знать, выбирая мониторы для домашней студии

Студийные мониторы являются очень важной частью каждой домашней студии звукозаписи. В этом руководстве я постараюсь разложить по полочкам все, что касается данного типа оборудования. Моя задача показать самые популярные модели и дать вам базу для дальнейшего изучения темы.

Основная задача студийных мониторов – дать вам возможность услышать все детали музыкального произведения, понять свои ошибки, допущенные в записи и позволить улучшить общий баланс микса. 

Перед тем, как начать выбирать мониторы, нужно задать себе следующие вопросы:

  • Цель покупки студийных мониторов (запись музыки, сведение, мастеринг)
  • место, где они будут установлены (домашняя или школьная студия, студия звукозаписи, продакшн-студия на радио)
  • какую сумму готов потратить

Чтобы получить ответы на все эти вопросы, необходимо разобраться в том, какие мониторы сейчас выпускаются, какие их виды представлены на рынке, и что покупают именно в вашем случае.

Существует 3 типа студийных мониторов:

  • Дальнего поля (достаточно крупные по размерам, их покупают для больших студий звукозаписи)
  • Среднего поля (колонки средних размеров, обычно 3-полосные, располагаются на расстоянии от 1,5 до 2 метров)
  • Ближнего поля (небольшого размера, особую популярность получили в домашних и других  небольших студиях звукозаписи)

 

В данной статье мы рассмотрим мониторы ближнего поля, которые прекрасно подойдут для большинства домашних и малых студий звукозаписи.

Активный студийный монитор против пассивного

 

 

 

Одним из самых важных аспектов выбора мониторов, является понимание разницы между пассивным и активными моделями:

  • Пассивные мониторы (или без усилителя) — это акустические кабинеты без встроенного усилителя, который нужно покупать отдельно.
  • Активные мониторы имеют встроенный усилитель, вы получаете полностью готовую для использования акустическую систему.

В студиях звукозаписи наибольшую популярность получили активные мониторы, так как они более удобны и настраиваются с завода таким образом, чтобы вы, купив их, сразу «из коробки» получили систему с достойным звучанием. Напротив, на звук пары пассивных мониторов может повлиять тип усилителя, его настройка и его технические особенности и даже соединительные кабели между колонками и усилителем. Мало того, разъемы на этих кабелях могут вносить свою лепту (как хорошую, так и плохую) в звучание студийных мониторов.

Покупая активные модели, вы всегда будете уверены в том, что производитель для вас подобрал и точно согласовал работу усилителя и динамиков. Ниже мы рассмотрим данный вид подробнее.

Размер динамиков в студийном мониторе

Очень часто в названии модели студийных мониторов есть цифра, которая означает размер НЧ-динамика, измеренного дюймах. К примеру, Yamaha HS8 имеет в своем названии цифру «8», данная цифра говорит нам о том, что размер низкочастотного динамика у данной модели равен восьми дюймам (т.е. прмерно 20 см).

Размер НЧ динамика чрезвычайно важен, так как он не только определяет физический размер всего монитора, но его частотные характеристики в низкочастотном диапазоне. Проще говоря, большие вуферы (НЧ динамики) могут создавать более детальные и глубокие басы. Монитор с 8-дюймовым НЧ динамиком будет более достоверно воспроизводить низкие частоты, чем 5-дюймовый.

Если вы создаете электронную музыку, в которой низкие частоты имеют большое значение, и хотите иметь четкий и чистый звук на «низах», вам нужными колонки с НЧ динамиком от 5 дюймов.

Совет от Олежки: если вы не уверены в том, что студийные мониторы с 8 дюймовым динамиком вам нужны, у вас ограниченный бюджет или ваша студия состоит из совсем небольшого помещения, купите модель с 5 или 6 дюймовым динамиком. Хочу вас предостеречь, что часто покупая мониторы  маленьким басовиком, распространенной ошибкой является покупка суб баса для их компенсации. Запомните: суб бас это колонка эффектов, которая работает в очень низком и ограниченном диапазоне частот. Если вы будете делать фонограммы и прослушивать их вместе с сабвуфером, то скорее всего эта же фонограмма на других колонках будет бедна на НЧ звуки. Ваши мониторы должны передавать всю звуковую картину без использования сабвуфера. Сабвуфер в данном случае это как специи, которые нужно подавать к блюду осторожно, в нужных пропорциях. Мой вариант студийной акустики таков: Prodipe Pro 5 V3 и сабвуфер Prodipe Pro 10S V3. Сведение я делаю на мониторах, а слушаю результат, включая и выключая сабвуфер для понимания полной картины звука.

Размеры и вес корпуса студийного монитора

Покупая мониторы, в первую очередь обратите внимание на их размер и вес. Мониторы покупаются один раз и надолго, устанавливаются на столе или стойках возле рабочего места. Их не нужно постоянно переносить с места на место, но они занимают пространство вашей комнаты. Подберите колонки такого размера, чтобы они не занимали слишком много пространства в вашей студии.

Представьте себе новые мониторы на столе и подумайте, сколько места вы готовы под них выделить. В конце концов возьмите линейку и измерьте предполагаемое пространство для их установки.

Совет: если у вас совсем мало места на столе, разместите ваши мониторы на специальных стойках, настенных кронштейнах. Это позволит сэкономить рабочее место для творчества и установки другого оборудования.

Размещение студийных мониторов

Один из нюансов, который нужно держать в голове при выборе мониторов для студии – правильное их позиционирование в пространстве.  Если вы создаете музыку дома, в своей комнате или в небольшой студии, вам нужно подумать о том, где будут размещены мониторы. Их положение определяет не только качество звука, но и стереофонию и правильную фазировку акустики.

Не устанавливайте их слишком близко к стенам и углам, которые очень часто способны усиливать низкие частоты и создавать гул. Идеальное расположение 0,5 — 1 м. от стен и углов.

Не нужно устанавливать их прямо на стол, так как он может передавать звуковые вибрации.

Для того, чтобы сделать все правильно, вы можете использовать:

  • Вибропоглощающие подставки для мониторов (в случае, если вы все-таки хотите установить динамики на стол).
  • Настольные изоляционные подушки (предназначены для улучшения акустики и предотвращения вибрации).
  • Стойки (представляют собой стойки для установки под мониторами, сводят на минимум все резонансы и позволяют проще управлять фазой).

Для правильного позиционирования следуйте правилам:

  1. Правило треугольника: динамики и ваша голова должны образовывать равносторонний треугольник, все точки которого, равноудаленные друг от друга. При этом желательно чтобы голова находилась внутри треугольника, а не снаружи его.
  2. Правило высоты и наклона: ВЧ твитеры должны располагаться на уровне ушей или быть немного наклонены к вашему лицу.

 

Мощность

Мощность мониторов для студии всегда измеряется в Ваттах: чем больше мощность, тем больше пространства смогут наполнить звуком ваши динамики. Этот параметр очень важен, так как мониторы со слабым усилителем не могут раскрыть картину полностью. Кроме того, некоторые ошибки сведения заметны только на большой громкости. И еще: чем больше мощность, тем большим запасом по динамике обладает ваша звуковая система, а значит, вы будете использовать усилители ваших мониторов только на часть мощности, и звучать они будут без искажений. Все студийные мониторы, попавшие в подборку ниже, обладают достаточной мощностью для комфортной работы со звуком.

Полный диапазон частот, который может услышать человеческое ухо, колеблется от 20 Гц до 20 кГц. Частотный диапазон мониторов может сильно варьироваться в зависимости от их технических характеристик и настройки. К примеру, у одной модели это может быть 35 Гц-40 кГц, у другой уже 42 Гц-50 кГц. Обратите на это внимание при выборе!

Фазоинвертор

Фазоинвертор — это отверстие в студийных мониторах, которое работает по принципу резонатора Гельмгольца, оно позволяет выбрасывать часть механической энергии, которую при своей работе создает динамик. Эта система позволяет правильно обрабатывать и воспроизводить все частоты, даже те, которые были бы рассеяны от реверберации.

Стандартный правильно настроенный фазоинвертор, позволяет повысить эффективность воспроизведения низких частот за счет увеличения КПД системы. Он также позволяет снимать часть вибрации корпуса, уменьшая его колебания и увеличивая отдачу.

У некоторых мониторов фазоинвертор расположен спереди, у других — сзади. Его положение не влияет на качество воспроизведения частот, но только в теории. На практике, если фазоинвертор расположен сзади, динамики нужно размещать как можно дальше от стен (минимальное расстояние 1 м. ), иначе отраженные от стены звуковые волны будут создавать неприятные призвуки.

На рынке можно найти мониторы и без фазоинвертора. Такие колонки болеше греются, если они активные, кроме того порой могут отдать меньше энергии, но не смотря на минусы, есть один большой плюс – очень верный звук.

Входы и регуляторы

Студийные мониторы разных производителей могут отличаться способом подключения. Стандартное соединение представляет  собой симметричный XLR-вход. Это очень надежный сбалансированный вход можно найти на колонках от большинства производителей. В качестве альтернативы XLR входу, используется также сбалансированный TRS Jack. Некоторые мониторы также оснащены несбалансированными RCA разъемами, которые не позволяют получить максимальную отдачу от музыкального материала. Пассивные модели мониторов, как правило оснащены винтовыми клеммами.

Очень часто на задней панели можно найти регуляторы громкости НЧ динамика и твитера (атенюаторы). Кроме того, существуют мониторы и с другими переключателями, которые созданы для изменения коэффициента усиления и производительности и частоты раздела динамиков. После покупки мониторов и правильной их установки вам будет нужно некоторое время регулировать их «под себя» и менять акустические свойства помещения, демпфируя отражения от стен, передвигая ваше рабочее место для достижения наилучшего результата. Но это тема для отдельной статьи. Мы к ней вернемся в другой раз. Если все настроить правильно, вы сможете добиться более чистого и детального звука.

 

Бюджет

В идеале, студийные мониторы должны быть максимально качественными и как следствие достаточно дорогими, но не всегда бюджет позволяет приобрести модели дороже 300 долларов. В таком случае нам приходится искать компромиссное решение, которое удовлетворит ваши потребности.

Совет: Лучше не работать на очень дешевых мониторах, которые не способны выполнить свою работу достаточно хорошо.  Цена в данном случае является отличным показателем качества. К тому же вы с самого начала привыкаете к компромиссному звучанию.
Если вы только начали собирать свою первую студию звукозаписи, покупайте мониторы из ценового диапазона 200-300 у. е.
Колонки в данном ценовом диапазоне хоть не дадут вам идеально честного звука, но все же они являются профессиональными мониторами, которые, если их правильно расположить и настроить, дадут вполне приемлемый результат.

Акустика вашей комнаты

Перед тем, как покупать пару профессиональных мониторов для студии, вам нужно обратить внимание на акустику вашей комнаты. Фактически, на звук, который вы слышите, влияет все, от размера комнаты (чем больше комната, тем больше будет реверберация), до мебели и электрических приборов (шум компьютера может попадать в запись). Поэтому, прежде чем сделать покупку, вы должны правильно выполнить акустическое оформление вашей комнаты.

Если вы делаете это впервые или у вас недостаточно денег на акустический поролон, просто купите студийные закрытые наушники, которые позволят прослушивать звук максимально точно и четко, насколько это возможно, поскольку они будут подключатся непосредственно к звуковой карте, и звук будет попадать прямо вам в уши, без реверберации комнаты. Это конечно компромиссный вариант, но для начала годится. Так же использование наушников позволит вам услышать те мельчайшие нюансы фонограммы, которые иногда не позволят услышать мониторы. Например стереоэффекты, которые в наушниках звучат иначе, чем в студийных мониторах.

Как мы готовили свой ТОП

Все знают, когда дело доходит до музыки, на вкус и цвет товарища нет. Студийные мониторы могут прекрасно подойти по звучанию одному человеку и не понравиться другому. Студийные мониторы, созданы специально для микширования и мастеринга треков. В этом их главное отличие от акустики для прослушивания музыки. Именно из своего «честного», порой резкого звучания они не подходят для долгого прослушивания музыки. И наоборот: никакие другие системы не способны на столько верно передать все нюансы фонограммы и позволить вам услышать сделанные в ней изменения, кроме студийных мониторов. Для чего собственно и создан данный тип акустических систем.

Чтобы подготовить для вас нашу подборку, используя наш опыт, мы сравнили все модели в нашем магазине, советовались с музыкантами и звукорежиссёрами. На основе обработанных данных и был создан маленький ТОП недорогих мониторов для домашней студии от MusicProfi.
Как и было обещано ранее, мы постараемся предоставить вам список студийных мониторов с лучшим соотношением цены и качества. По этой причине отказались от топовых моделей, которые, по нашему мнению, будут слишком дорогими для домашней студии. Диапазон цен, который мы приняли во внимание, колеблется от 300 до 500 долларов за пару.

Лучшие студийные мониторы для дома от MusicProfi

TANNOY Reveal 502

Мониторы от Tannoy по праву можно считать престижными и качественными. Reveal 502 обеспечивает чистый звук высокого качества, независимо от стиля музыки, над которым вы работаете. Мощность в сочетании с суперэффективными НЧ динамиками обеспечат глубокий и напористый звук. Возможность настройки поможет вам настроить их так, чтобы звук был максимально правдивым.

Основные характеристики:

  • НЧ динамик — 5 дюймов
  • Мощность — 75 Вт
  • Частотная характеристика: 49 Гц — 43 кГц

Цена: 10150 грн.

Prodipe Pro 5 V3

Студийные мониторы Prodipe Pro 5 V3 обеспечат профессиональное качество и максимальную точность микширования, мастеринга и воспроизведения звука. Частотная характеристика достигает 20 кГц, идеально ровная АЧХ, а также глубокий и чистый бас. Новый шелковый высокочастотный динамик разработан для обеспечения точного и подробного звука на верхах. 

Основные характеристики:

  • НЧ динамик — 5 дюймов
  • Мощность — 30 Вт
  • Частотная характеристика: 55 Гц — 20 кГц

Цена: 8960 грн.

BEHRINGER B1031A

Колонки BEHRINGER B1031A специально разработаны для использования в качестве студийных мониторов. Они способны обеспечить достаточно чистый и прозрачный звук. Благодаря качественному НЧ динамику, глубина нижней середины поражает воображение. Усилители класса A/B передадут низкие частоты максимально точно и без искажений.

Основные характеристики:

  • НЧ динамик — 8 дюймов
  • Мощность — 100 Вт
  • Частотная характеристика: 35 Hz — 20 kHz

Цена: 8228 грн.


Послесловие

Если у вас есть возможность, сходите в музыкальный магазин и попросите прослушать несколько пар студийных мониторов. Возьмите с собой несколько эталонных треков для того, чтобы вы смогли дать объективную оценку каждой паре динамиков.

После покупки мониторов вам придется привыкнуть к их звучанию. Особенно это касается тех музыкантов, которые раньше слушали музыку только на Hi-Fi системах, в автомобиле или в наушниках. В первое время вам будет очень странно слышать столько деталей, которые раньше не воспринимались на слух. 

Именно поэтому, вам нужен период адаптации, во время которого, вы должны стремиться слушать как можно больше музыки разных жанров, стилей и годов выпуска. Это нужно в первую очередь для того, чтобы научится улавливать музыкальные нюансы, разницу тембров инструментов, мелкие детали в послезвучиях, реверберации и звуковые эффекты.

Кто-то из известных звукорежиссеров сказал «вы должны знать свои мониторы, как свои пять пальцев».  В случае, если данная поговорка будет относиться и к вам, вы сможете не просто хорошо сводить свои миксы, а делать это как мастер своего дела! Ведь студийные мониторы это ваш главный инструмент.

Если вам понравилось данная статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях, если вам есть что добавить — пишите в комментариях.

На этом сегодня все. Не скучайте, ваш Олежка!

Понравилась статья? Напишите комментарий к ней и получите 5% скидки на звуковое оборудование до конца этого месяца!

Отзыв должен содержать 3-5 предложений по теме

 

пять ваших вопросов с нашими ответами

Главная > Новости > Блог > Пять вопросов при покупке студийных мониторов: отвечаем на все

17.08.2018

Вам нужны студийные мониторы. Казалось бы — выбор огромен. Но, как и при покупке любого оборудования, возникает множество вопросов. Мы постараемся ответить на основные из них.

Зачем мне нужны именно мониторы, почему нельзя использовать обычную акустическую систему?

Если вы профессионально записываете и сводите звук, неважно, на профессиональной или домашней студии, то вам нужен максимально честный, не окрашенный звук всех инструментов по отдельности и пачки в целом. Это необходимо, чтобы готовый трек отлично звучал как в наушниках или компьютерных колонках, так и в хорошей акустической системе или даже на концертном массиве.

Любая акустическая система так или иначе искажает звук, скрывая недостатки записи, а мониторы делают это минимально. Собственно, для этого они и предназначены: замечать во время сведения все недочёты записи и исправлять их.

Какие бывают мониторы?

У студийных мониторов есть несколько ключевых характеристик. Главная из них — поле. Выделяют мониторы ближнего и дальнего поля. Некоторые специалисты называют ещё и среднее поле, но это довольно размытое понятие. Эта характеристика фактически отвечает за мощность и, соответственно, размер колонок. В домашних и небольших студиях чаще всего используются мониторы ближнего поля. Они помогают в сведении и монтаже, проверке эффектов. Мониторы дальнего поле необходимо, чтобы оценить качество звука для больших площадок.

Ещё одна немаловажная классификация — активность и пассивность мониторов. Пассивные студийные мониторы предполагают подключение внешнего усилителя для работы, активные — что усилитель уже встроен в монитор. Есть специалисты, которые считают, что встроенный усилитель (как, впрочем, и любая другая встроенная дополнительная функция, например, эквалайзер) приводят к дополнительным искажениям звука, но это более чем спорное утверждение.

Сейчас найти пассивные мониторы довольно сложно, они не особо востребованы, а подобрать к ним хороший усилитель — отдельная задача. Так что для небольшой студии сразу можно выбирать из активных мониторов ближнего поля (4-6 дюймов).

Также мониторы могут быть одно-, двух- и трёхполосные. Это значит, что за высокие, средние и низкие звуки может отвечать как один общий, так и разные динамики на корпусе монитора.

Ещё одна важная характеристика — корпус монитора. Он может быть с портом фазоинвертора спереди или сзади либо закрытого типа. Первые помогают расширить низкочастотный диапазон монитора, но вторые гарантируют большую точность передачи звука, особенно в совсем маленьких студиях.

На каком конкретно размере мониторов мне остановиться?

Размер мониторов напрямую зависит от размера помещения. Чем меньше студия, тем меньшие мониторы понадобятся для работы. Стандартные размеры динамиков в современных мониторах — 4, 5, 6, 7 и 8 дюймов. Понятно, что чем больше динамик, тем мощнее монитор. Соотношение площади комнаты и размера динамика приблизительно следующее:

  • 4 дюйма — помещение до 10 кв.м.;
  • 5 дюймов — помещение от 10 до 15 кв.м.;
  • 6-7 дюймов — помещение от 15 до 20 кв.м.;
  • 8 дюймов помещение более 20 кв.м.

Очень важно помнить, что несмотря на универсальность современных мониторов для домашней студии (как и любой другой, впрочем), желательно всё же их слушать и сравнивать. Разумеется, если такой возможности нет и техника выбирается удалённо, то важно внимательно изучить технические характеристики, особое внимание уделить мощности, амплитудно-частотной характеристике и полосности.

Как правильно установить мониторы?

Лучше всего устанавливать мониторы на специальные стойки, чтобы исключить искажение звука. Идеально, если студия позволяет расположить мониторы на равном удалении друг от друга и от звукорежиссёра. А лучшая высота установки колонок — на уровне ушей специалиста. Таким образом, рабочее место звукорежиссёра и оба монитора должны образовывать равносторонний треугольник, все стороны которого не менее 1,5 метров.

Какие мониторы можно купить в “Музыке”?

В “Музыке” есть неплохой выбор активных студийных мониторов, которые пользуются спросом у наших клиентов. Среди них стоит назвать:

  • Yamaha HS5i
  • Yamaha HS7i
  • Presonus R65
  • Presonus Eris 44
  • Presonus Eris 66
  • Dynaudio lyd-5

Если у вас есть какие-то конкретные вопросы и пожелания, то наши консультанты всегда готовы вам помочь!

*До 19.08.2018 включительно все студийные мониторы у нас в магазине отдаём со скидкой 10%!

Возврат к списку

Руководство по покупке студийных мониторов

от Crutchfield’s

Дэйв Бар работал в компании Crutchfield с 1981 года до выхода на пенсию в 2016 году. После 23 лет работы в отделе продаж он присоединился к штату сценаристов домашнего аудио/видео. Нам будет очень не хватать опыта и хорошего юмора Дейва.

Еще от Дэйва Бара

Как подключить проигрыватель к ресиверу

Chevrolet S-10 Blazer 1998 года выпуска Леви Низзла

Ford Taurus 9 2000 года выпуска Шона Найта0003

Ford Bronco II Райана Карри 1986 года выпуска

Saturn Ion Redline 2004 года выпуска Криса Карбона

Pontiac Sunfire 1996 года выпуска Джордана Муни

Ни одна домашняя студия звукозаписи не обходится без пары мониторов. Студийные мониторы созданы для воспроизведения необработанного звука с минимально возможной окраской. В этом отношении они отличаются от домашних колонок, которые предназначены для воспроизведения записанной музыки в готовом виде и часто добавляют тонкую окраску.

Вот несколько основных рекомендаций и параметров, которые помогут вам сузить выбор.

Активные мониторы

Активные или «активные» мониторы поставляются со встроенным усилителем. Они становятся стандартом для многих студий, и легко понять, почему.

Благодаря встроенному усилителю у вас на одну единицу оборудования меньше — реальное преимущество, если в вашей студии мало места. Усилители и драйверы настроены на заводе, поэтому вы можете рассчитывать на плавный отклик.

Наконец, многие студийные мониторы со встроенным усилителем имеют элементы управления, позволяющие точно настроить звук.

Подбор мониторов под вашу студию и стиль

Как правило, чем больше пространство, тем больше громкоговорители и тем большее усиление вам нужно.

Меньшие мониторы хороши для студии подкастов.

Вы микшируете в крошечной комнате на малой громкости? Тогда пара небольших мониторов со скромной мощностью и 4-дюймовыми или 5-дюймовыми низкочастотными динамиками должна хорошо работать.

С другой стороны, если ваша студия находится в отдельном гараже, где вы можете играть так громко, как хотите, обратите внимание на более крупные и мощные модели.

Советы по размещению

Ваши мониторы должны образовывать равносторонний треугольник с вашей головой. Твитеры должны быть на той же высоте, что и ваши уши (или, по крайней мере, направлены прямо к ним).

Ваши мониторы можно разместить на столе, но вы получите лучшие результаты, если разместите их на подставках, которые поднимают их до уровня ушей. Установка мониторов на подставки может повысить их точность за счет уменьшения количества звука, отраженного от рабочего стола.

Для точного звучания расположите мониторы на уровне ушей лицом к себе так, чтобы они образовывали равносторонний треугольник с вашей головой.

Как близко вы будете находиться к своим мониторам?

Для большинства домашних студий лучше всего подойдет пара мониторов, предназначенных для работы в непосредственной близости от места прослушивания.

Эти мониторы «ближнего поля» создают сфокусированную, детализированную звуковую сцену в небольшой «зоне наилучшего восприятия». Это сводит к минимуму влияние акустики помещения.

Какую музыку вы записываете?

Певица/автор песен и другие небольшие акустические записи предъявляют меньше требований к мониторам. Для оценки более легкой музыки обычно достаточно пары небольших мониторов ближнего поля с 4-, 5- или 6-дюймовыми НЧ-динамиками. лучший выбор

Добавление сабвуфера — отличный способ лучше слышать, что происходит в низкочастотном диапазоне вашего микса.

Подключение

Независимо от того, какой тип мониторов вы выберете, убедитесь, что они обеспечивают подключение, совместимое с вашим микшером или другими источниками звука.

Большинство мониторов с питанием оснащены симметричными входными аудиоразъемами для кабелей XLR и кабелей ¼ дюйма TRS. На некоторых мониторах вы можете найти один комбинированный разъем, который можно использовать с любым типом разъемов. Эти симметричные разъемы обеспечивают превосходное качество звука с низким уровнем шума в вашей студии. шестерня

Многие мониторы также имеют несбалансированный вход через разъем RCA или ¼-дюймовый разъем TS (Tip/Sleeve). для точной настройки звука

Многие активные мониторы имеют регуляторы тембра или выравнивания, которые помогают адаптировать их звук к вашей комнате Регулятор отключения басов позволяет уменьшить гулкость, которая может возникнуть, если динамик расположен слишком близко к стене или рабочему столу. Регулировка высоких частот может компенсировать акустику помещения.

Нужна помощь в выборе?

Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь к нашим консультантам. Они помогут вам получить именно те кабели, которые вам нужны.

Полное руководство по студийным мониторам

Для аудиоинженера или музыкального продюсера студийные мониторы являются неотъемлемой частью вашей установки. В предыдущих поколениях высококачественный законченный звук можно было получить только в профессиональной студии, но благодаря чудесам современных технологий теперь можно наслаждаться профессиональными результатами, не выходя из собственного дома, а студийные мониторы играют ключевую роль в этом. максимально использовать пространство для записи.

В отличие от стандартных динамиков, которые предназначены для улучшения звучания записей, студийные мониторы предназначены для обеспечения точного воспроизведения оригинальной записи, давая вам представление о том, как звучит ваш звук, позволяя пользователю микшировать и мастерить, чтобы конечный продукт звучал максимально впечатляюще, будь то высококачественные динамики или дешевые наушники.

В мире домашних студийных мониторов модели доступны по самым разным ценам, от базовых комплектов начального уровня до высококлассных мониторов стоимостью в тысячи фунтов стерлингов, поэтому важно понимать, что вам нужно, и работать над этим. бюджет; тогда вы можете перейти к сложной проблеме выбора модели для покупки. И вот здесь в дело вступают мы — наши эксперты оценили всех основных игроков в индустрии мониторов для домашних студий и предложили несколько предложений для всех бюджетов, гарантируя, что вы сможете принять обоснованное решение и найти идеальные мониторы для ваших нужд.

7 основных правил покупки студийных мониторов

Поймите, чего вы пытаетесь достичь

Прежде чем покупать мониторы, важно точно знать, чего вы хотите от них. Цены могут сильно различаться от монитора к монитору, с огромным набором функций по всему спектру. Если вы только начинаете заниматься аудиопроизводством, вы вполне можете обнаружить, что дешевые мониторы начального уровня могут делать все, что вам нужно, в то время как более опытным инженерам потребуется более продвинутый и дорогой набор.

Прежде чем принимать решение, убедитесь, что вы четко понимаете, что ищете; высококлассная установка может предложить больше функций, но если вы их не используете, то нет смысла тратить деньги, а покупка более дешевых мониторов может оказаться ложной экономией, если вы быстро обнаружите, что вам нужно что-то более высокотехнологичное. и приходится раскошелиться на новый набор, оставив ваши почти новые мониторы пылиться.

Извлеките максимальную пользу из своего бюджета

После того, как вы рассчитали свой бюджет, следующим шагом будет обеспечение максимального соотношения цены и качества. Первое, с чего стоит начать, — это магазин ESV, который предлагает превосходное соотношение цены и качества, а также отличную функцию сопоставления цен, которая гарантирует, что вы получите самую низкую цену.

Кроме того, вы обнаружите, что разные мониторы имеют разные плюсы и минусы — легкие, легко переносимые мониторы идеальны для тех, кто регулярно перемещает свои мониторы (например, если у вас нет постоянного места для студии), в то время как те, у кого есть специальная домашняя студия, могут предпочесть более солидный внешний вид и звук более громоздких моделей, а некоторые мониторы лучше воспроизводят низкие или высокие частоты.

Идеальным местом для начала вашего исследования является наше краткое изложение лучших доступных мониторов, в котором представлены некоторые из самых впечатляющих наборов стоимостью менее 1000 фунтов стерлингов, а пользователи, которые только начинают, могут взглянуть на наше руководство по различиям между студийными мониторами и динамиками. — эти статьи — отличное место для начала, если вы не знаете, как получить максимальную отдачу от затраченных средств.

Знайте, какая мощность в ваттах вам нужна

Можно было бы простить, если бы вы думали, что мощность студийного монитора соответствует его максимальной громкости, но это не так. Набор мониторов с более высокой мощностью также обеспечивает более детализированный звук в более широком динамическом диапазоне, что позволяет вам лучше контролировать звук без искажений — более дешевые мониторы, как правило, имеют меньшую мощность, а это означает, что высокие и низкие частоты вашего звука более подвержены искажениям, поскольку мониторы не могут справиться с требуемой мощностью. В зависимости от типа звука, который вы хотите создать — высокие уровни басов представляют собой особую проблему для мониторов с низкой мощностью — вам может потребоваться рассмотреть мониторы, которые могут удовлетворить ваши требования.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе требуемой мощности, — это размер вашей студии (мы обсудим это ниже) — хотя большинство домашних студий довольно малы и не требуют особенно мощной установки, для большей комнаты потребуется большая мощность. мощность. Как правило, 50 Вт — хорошая отправная точка для вашей домашней студии.

Помните: ваши мониторы отдают предпочтение точности, а не хорошему звучанию

Важно помнить, что, в отличие от обычных динамиков, студийные мониторы не предназначены для улучшения звука при воспроизведении — на самом деле, это полная противоположность. Хотя у вас может быть ультрасовременная установка Hi-Fi, которая воспроизводит ваш звук во всей красе, не у всех есть такая роскошь, а студийные мониторы предназначены для обеспечения точного воспроизведения вашей записи во всех деталях. , что позволяет распознавать и устранять любые проблемы, которые могут проявляться при воспроизведении звука через динамики низкого качества.

Помните, что ваши мониторы предназначены для того, чтобы предложить наилучшую возможную платформу для улучшения вашего готового продукта, и не будут пытаться добавить более мощные басы или более четкие высокие частоты, как это делают динамики — они выявят любые проблемы с частотой, которые необходимо исправить. , чтобы ваша мастеринговая запись звучала как можно лучше; для случайных слушателей обычный набор динамиков будет звучать «лучше», чем набор студийных мониторов, но для целей редактирования им не хватает точности и детализации, которые обеспечивают хорошие студийные мониторы, поэтому, если вы тестируете студийный монитор и звук кажется плоским и недостаточно мощным, имейте в виду, что это не недостаток, а большой плюс!

Убедитесь, что ваше помещение для записи имеет подходящую акустику

Независимо от вашего бюджета важно принять во внимание акустику вашей комнаты, прежде чем решиться на новый студийный монитор. Нет смысла тратить небольшое состояние на вашу установку, а затем размещать ее в комнате, которая не может получить от нее максимальную отдачу — и на звук вашего звука может влиять все, от размера комнаты до различных объектов. содержащиеся в нем и размещение самих мониторов, так что можно многое рассмотреть.

Во-первых, вам необходимо правильно расположить мониторы; в идеале, если вы покупаете комплект мониторов ближнего поля, вы должны находиться на расстоянии примерно 1-2 метра при прослушивании — оптимальное положение для прослушивания. Если ваша комната достаточно большая, вы должны стараться держать свои мониторы на расстоянии не менее 2,2 м от стен, чтобы свести к минимуму воздействие басов, отражающихся от стен, а также инвестировать в стойки для динамиков, чтобы ваши мониторы находились на расстоянии не менее пары футов. земля. Эти советы должны помочь вам уменьшить влияние атмосферы комнаты на ваш звук, гарантируя, что ваши мониторы точно воспроизводят ваши записи.

Максимизируйте свой потенциал с помощью пары студийных мониторов (или более!)

Пара мониторов является ключом к получению максимального эффекта от стереозаписи и необходима для обеспечения правильного баланса аудиоканалов. Для тех, у кого больший бюджет, вы можете даже подумать о дополнительной паре студийных мониторов — покупка дешевой пары для воспроизведения вашего аудио позволит вам получить представление о том, как ваш микс будет звучать для среднего потребителя.

 

Часто задаваемые вопросы

Что делает монитор хорошим?

Хороший набор мониторов должен обладать рядом качеств, включая широкий частотный диапазон, который может воспроизводить как высокие, так и низкие звуки без искажений, встроенные усилители (обычно называемые активными мониторами), которые устраняют необходимость для внешнего усилителя и ровного звука, свободного от изменяющихся эффектов окружающей среды в помещении, но, по сути, хорошие мониторы должны давать точное воспроизведение ваших оригинальных аудиозаписей, подчеркивая любые слабые места в записи, чтобы вы могли отредактировать их из готового аудио. и убедитесь, что ваш готовый продукт звучит именно так, как вы хотите.

Нельзя ли было все это сделать на штатном комплекте динамиков?

К сожалению, нет. Хотя обычные динамики предлагают множество преимуществ, они, как правило, не подходят для использования звукоинженерами.

Хороший набор динамиков будет автоматически подчеркивать определенные части аудиозаписи, чтобы обеспечить полное, округленное звучание. Хотя это отлично подходит для получения максимальной отдачи от законченной аудиозаписи, это полная противоположность тому, что вы хотите. нужно от комплекта студийных мониторов: плоский звук, который не подчеркивает элементы звука, но обеспечивает точное, надежное воспроизведение звука в том виде, в котором он был записан.

Стандартный набор динамиков автоматически сглаживает складки вашего звука, что затрудняет устранение любых проблем со звуком, которые могут привести к искажению при воспроизведении на низкокачественных динамиках.

Зачем звукоинженерам два комплекта студийных мониторов?

Пара студийных мониторов является важным капиталовложением, позволяющим получить более глубокий трехмерный звук, идеально подходящий для воспроизведения стереофонического звука.

По этой причине профессиональные звукоинженеры и студии обычно имеют как минимум пару студийных мониторов, если не больше; Помимо вашего основного комплекта мониторов, стоит задуматься о покупке дополнительного комплекта более низкого качества — это даст вам более полное представление о том, как ваш микс будет воспроизводиться на колонках среднего слушателя.

Какова оптимальная настройка моих студийных мониторов?

Как обсуждалось выше, настройка ваших студийных мониторов является ключом к максимальному раскрытию вашего потенциала, поскольку хорошо спланированная настройка позволит вам наслаждаться более точным воспроизведением звука.

Есть ряд вещей, которые следует учитывать, но особенно важно учитывать размер комнаты (вам нужен монитор, соответствующий размеру вашей комнаты), атмосферу в комнате (вы должны стремиться минимизировать количество вещей, которые звучат могут отражаться, так как это может слегка изменить звук — вы должны быть особенно осторожны, чтобы удалить все, что находится между вашими ушами и монитором) и размещение мониторов (держите их подальше от стен, если это возможно, в идеале на стойке для динамиков, которая приподнимает их на пару метров над землей).

После того, как ваши мониторы будут установлены, вы должны убедиться, что ваша позиция для прослушивания находится на соответствующем расстоянии от мониторов; большинство домашних студийных мониторов будут работать в ближнем поле, и их следует слушать с расстояния примерно 1-2 м.

В чем разница между пассивными и активными динамиками?

Проще говоря, разница между пассивным и активным динамиком заключается в том, есть ли у динамика встроенный усилитель для воспроизведения звука на высокой громкости. Активный динамик будет иметь усилитель, встроенный в корпус динамика, а для пассивного динамика потребуется дополнительный внешний усилитель; это может быть проблематично, если у вас ограниченный бюджет или ограниченное пространство. Как правило, новичкам лучше всего использовать активные мониторы — они проще в использовании и гораздо более распространены на современном рынке.

Также стоит иметь в виду, что если колонка имеет встроенный усилитель, то этот усилитель уже будет согласован с колонками, что обеспечит лучшее звучание, а если вы не особо разбираетесь в технике, то дополнительные кабели, которые Приходить с усилителем может быть дополнительной головной болью, без которой можно было бы обойтись. Однако стоит иметь в виду, что, поскольку все встроено, активные мониторы могут быть тяжелее и громоздче; а если один элемент монитора выйдет из строя, то придется отправлять в ремонт весь комплект!

Нужно ли покупать отдельный сабвуфер?

Сабвуферы предназначены для точного воспроизведения низких частот и важны для тех, кто создает звук с насыщенными басами; танец, рок и хип-хоп, в частности, имеют сильные басовые ноты, и для достижения наилучших результатов может потребоваться сабвуфер; басовые ноты могут очень легко искажаться на средних комплектах динамиков, поэтому звукоинженер должен рассматривать сабвуфер как неотъемлемую часть своей установки.

Однако, если вы думаете о покупке отдельного сабвуфера, вам необходимо принять во внимание размер и планировку вашей домашней студии — размещение сабвуфера у стены заставит басы звучать громче, чем они есть на самом деле. , что может привести к тому, что вы уменьшите их количество в своем миксе, в результате чего в конечном продукте они окажутся недостаточно мощными. Перед покупкой важно убедиться, что ваша комната оборудована для работы с сабвуфером.

Что доступно?

Если вы решили приобрести набор студийных мониторов, но не знаете, какой из них выбрать, вам следует ознакомиться с нашим руководством для покупателя (ССЫЛКА), которое предлагает ряд возможностей в различных бюджеты. Для тех, кто только начинает заниматься аудиопроизводством и инженерией, KRK RP5 стоит 258 фунтов стерлингов за пару и производит впечатляюще четкое звучание, а Adam A3X (410 фунтов стерлингов за пару) — популярный выбор благодаря простой системе управления. и мощный звук, который противоречит его легкой внешности.

Пара Адама A3X

Если ваш бюджет невелик, Dynaudio предлагает превосходное сочетание производительности и цены, предоставляя высококачественный звук по доступным ценам; LYD5 может похвастаться четким, детализированным звуком и стоит 750 фунтов стерлингов за пару для моделей с 5-дюймовыми низкочастотными динамиками (1010 фунтов стерлингов для моделей 7-дюймовых LYD7), а если пространство ограничено, BM5 mk iii предлагает отличное воспроизведение звука во всем диапазоне частот.

Читайте также: