КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Срок доставки товара в течении 1-3 дней !!!

 

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
КОРЗИНА

Подбор оптимального оборудования для дизайнера. Монитор для графики


Бюджетный монитор для графики - Блог Пивоварыча

Читатели моего журнала знают, что у меня недавно возникла необходимость заменить монитор для работы с графикой, т.к. предыдущий я разбил. При это бюджет покупки был сильно лимитирован, вот и пришлось на практике, в очередной раз, доказывать тезис о том, что главные двигатели прогресса – это лень и отсутствие денег. Пообщавшись с разным народом и перелопатив кучу информации в сети, остановил свой выбор на Dell s2415h, который, в конце 2016 года, обошёлся мне в 14 000р ( http://www.mvideo.ru/products/monitor-dell-s2415h-30023752 ). И сегодня я хочу предоставить читателям мини-обзор этого очень достойного и недорогого монитора.

Но прежде, чем говорить о характеристиках монитора и о том, чем этот монитор хорош за свои деньги, для начала сделаем небольшой экскурс в теорию. Дело в том, что очень многие пользователи выбирают монитор просто посмотрев на картинку в магазине, ну, максимум, смотрят ещё на размер монитора, разрешение экрана и углы обзора. Между тем, на самом деле, есть и куда более важные параметры, особенно если есть желание получить на мониторе картинку, позволяющею профессионально работать с графикой.

Прежде всего, это цветовой охват. Всё дело в том, что практически любой монитор передаёт не весь возможный цветовой спектр, а только некоторую его часть. Такие части цветового спектра, которые воспроизводят матрицы монитора, принято называть цветовым пространством. Наиболее распространённым «бытовым» цветовым пространство является sRGB ( https://ru.wikipedia.org/wiki/SRGB ). Это пространство (или его часть) сегодня используется в подавляющем большинстве мониторов и телевизоров.

Есть ещё профессиональный вариант Adobe RGB, это цветовое пространство использует более широкий спектр охвата, что, в принципе, лучше, но вот только для грамотного отображения цветов в этом пространстве нужно иметь соответствующею технику, которая есть даже не у всех профессионалов. Ещё сложнее вывести это цветовое пространство на печать, т.к. здесь техника ещё более дорогая и редкая. В итоге данное цветовое пространство используется исключительно узконаправленными специалистами, но если попытаться отобразить картинку, сделанную в Adobe RGB, в пространстве sRGB, то результат будет чудовищно плохим (все цвета «поплывут», особенно это касается красного спектра).

Есть ещё целый ряд других цветовых пространств, но в рамках краткого теоретического курса я не буду вдаваться в подробности, ибо рядовому пользователю всё это не нужно. Зато встаёт другой вопрос – на какой стандарт ориентироваться? Неопытный пользователь, особенно при наличии средств, может «с ходу» замахнуться на Adobe RGB, однако это будет большой ошибкой. Дело в том, что подготовленную на такой технике картинку корректно отобразить можно только на аналогичном оборудовании, а у 99,9% пользователей сегодня используется техника, работающая с цветовым пространством sRGB. Таким образом, даже профессионалу, которые делает фото и или видео, ориентированное на массовое распространение, нужно придерживаться цветового пространства sRGB.

Но и тут не всё так очевидно… Дело в том, что техники, которая обеспечивает 100% охват sRGB очень мало. Большинство бытовых мониторов используют только 72% sRGB, более продвинутые бытовые модели выдают 80%. Да и видеокарты, особенно выдающие сигнал по аналоговому VGA, «режут» цветовой спектр с изначальных 0-255 до адаптированных 16-235. Таким образом, большинство пользователей не может даже получить полноценную картинку в цветовом пространстве sRGB, но ситуация потихоньку меняется, и сегодня уже не редкость увидеть соотношение видеокарты и монитора, которое имеет честные 0-255 и 95% охвата sRGB. Так что работая с графикой, нужно ориентироваться именно на этот вариант.

Ещё один момент – это битность матрицы. На сегодняшний день наиболее распространёнными вариантами является матрицы 6, 8 и 10 бит. Учитывая работу в пространстве sRGB, наиболее подходящим вариантом является матрица 8 бит. Но в бюджетном сегменте рынка довольно распространены псевдо-восьмибитные матрицы (их ещё обозначают как 6+2). Изначально такие матрицы сильно проигрывали своим полноценным восьмибитным аналогам, но сегодня технология шагнула настолько вперёд, что качественную матрицу 6+2 от полноценной «восьмёрки», подчас, не может отличить даже эксперт. Но к этому вопросу мы ещё вернёмся. А пока уясним, что монитор должен иметь либо честные 8 бит, либо матрацу 6+2 уровня «топ», в крайние случаи.

Дальше переходим к той характеристике, которую многие пользователи считают основной – размеру монитора (и, соответственно, матрицы). В бытовом понимании получается, простите за пошлись, что «размер имеет значение». Но так ли это в действительности? Я бы сказал, что здесь надо рассмотреть сопутствующие характеристики…

Дело в том, что куда более важной характеристикой монитора является отношение количества пикселей на единицу поверхности матрицы. Ведь если у вас будет монитор и диагональю 32 дюйма и разрешением 1024х768, то смотреть его нормально можно будет только с расстояния в несколько метров, что для монитора неприемлемо. Дело в том, что здесь важен не только физический размер матрицы, но и то, насколько при этом крупные пиксели будут на экране, что, в свою очередь, зависит от разрешения. И если сам экран будет большой, а его разрешение будет недостаточным, то при работе вблизи будут видны пиксели…

Таким образом, для каждого разрешения есть максимальный размер экрана, превысить который, без потери качества, невозможно. И если для телевизора, который обычно смотрят с некоторого расстояния, эта проблема стоит не так остро, то для монитора, от которого пользователь находится меньше, чем в метре, это очень важная характеристика.

Я бы сказал, что для стандарта Full HD (1920х1080) максимальный размер монитора не должен превышать 26 дюймов, а оптимальным является размер в 24 дюйма. Если вам требуется экран больше, то рекомендую смотреть в сторону 4К, но это «потянет» за собой большую цепочку расходов, т.к. почти наверняка надо будет менять видеокарту и видеокамеру (для работы с фото судимость перехода на 4К будет ниже).

Теперь нужно сказать про тип матрицы. Дело в том, что сегодня на рынке есть мониторы с TN и IPS (PLS в случаи Samsung) матрицами. Брать сегодня монитор с матрицей TN смысла особо нет, если конечно, вы не геймер (для игр, где важно время отклика, именно TN является лучшим выбором, хотя по всем остальным критериям этот тип матрицы безнадёжно устарел). Для работы с графикой лучше всего брать монитор на основе технологии IPS. В принципе, под этой технологией вернее понимать целый спектр матриц ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B9 ), но учитывая, что e-IPS уже ушла в историю, все остальные варианты этой технологии, на сегодняшний день, подходят для работы с графикой.

Ну и здесь следует немного сказать о производителях матриц для мониторов, ведь рядовой пользователь смотрит на бренд, при этом, надо сказать, что подавляющее большинство матриц в современных мониторах производит LG (в народе «лыжа»). Однако это вовсе не означает того, что все мониторы одинаковы и идёт доплата только за бренд. Дело в том, что «лыжа» производит как универсальные матрицы, которые устанавливаются во множество мониторов, которые действительно, не сильно отличаются между собой, так и эксклюзивные варианты, предназначенные для установки в конкретную модель определённого бренда. Вообще, для понимания рынка производства матриц не лишним будет ознакомится с этим материалом - http://pcspravka.ru/nastrparametrmonitorov/300-proizvoditgkpanelei.html

Ну и в завершении теоретической части придётся затронуть «религиозный вопрос» о том, что лучше – матовый или глянцевый экран? Любители, в большинстве своём, предпочитают матовое покрытие, ибо не бликует, но это скорее результат веры в пропаганду (есть среди любителей и приверженцы «глянца», особенно это касается тех, кто любит смотреть фильмы на компьютере). А вот среди профи мнение расходятся. Скажем так, примерно 70% за матовый экран, а 30% - за глянцевый. Но, стоит отметит, что компания Apple, которая является бесспорным лидером в сегменте профессиональных мониторов, выпускает свой Cinema Pro только с глянцевым покрытием, считая, что матовый экран искажает цвета и не может быть использован профессионалами.

Лично у меня здесь мнение такое – при правильной организации рабочего места, при установке освещения так, чтобы блики не попадали на экран, глянцевое покрытие даёт лучшую картинку. Ну а матовый монитор – это компромисс между невозможностью организовать рабочее пространство и желанием получить качественное изображение. Есть люди, которые считают, что не рабочее пространство делается под монитор, а монитор покупается для конкретной обстановки. На мой взгляд, эта точка зрения ошибочна, ибо если есть желание получить бескомпромиссную картинку, то можно вложить небольшую сумму в жалюзи и освещение, чтобы создать для монитора оптимальные условия. На уровне же любителя, глянец даёт просто более насыщенную картинку, при этом не сильно бликуя (глаз почти не замечает), так что является предпочтительным (если, конечно, монитор не стоит напротив окна).

В этой связи мне искренне жаль, что сегодня выбор мониторов с глянцевым покрытием сильно ограничен… А если смотреть в профессиональном сегменте, то это уже только Apple…

Ну вот теперь мы плавно переходим к тому, почему я выбрал Dell s2415h и какие у него достоинства.

Дело в том, что у меня внезапно возникла необходимость поменять мой монитор, при этом я работаю с графикой, а денег на профессиональный вариант не было. Пришлось искать достойные модели в бытовом сегменте…

Требования, собственно, были такие – охват sRGB не менее 90%, время отклика не более 6мс, разрешение не менее 1920х1028, размер 24 дюйма, IPS (PLS), желательно глянец, бюджет до 15 000р (декабрь 2016).

Пересмотрев кучу тестов, послушав в множество мнений и прочитав кучу отзывов, в итоге остановил свой выбор на Dell s2415h, и ни разу об этом не пожалел. Правда, чтобы получить объективную информацию об этом мониторе, пришлось повозиться, ибо в русскоязычном сегменте интернета нет ни одного хорошего обзора данной модели, да и у «буржуев» удалось найти не сразу. При этом на сайтах продавцов в России подчас публикуются ошибочные сведения…

Прежде всего, это касается цветового охвата. Монитор Dell s2415h имеет охват 99% sRGB, хотя на сайте многих продавцов указывается всего 85%. На самом деле, независимый тест ( https://pcmonitors.info/reviews/dell-s2415h/ ) подтверждает то, что цветовой охват не уступает sRGB и лишь немного смещён относительно этого цветового пространства. А вот цифра в 85%, которая указывается многими продавцами, является расчётом от иного цветового пространства (от какого, выяснить так и не получилось). Так что данный монитор имеет честные 99% охвата.

По поводу битности матрицы тоже нет единого мнения – одни продавцы пишут 6+2, другие 8. Но по факту здесь стоит матрица, по уровню цветопередачи находящаяся в сегменте честных 8 бит, а как это реализовано, уже не столь важно. Даже эксперты, оценивающие похожую матрицу, не смогли прийти к выводу о том, сколько там бит, но отметили высокое качество изображения - http://www.tftcentral.co.uk/reviews/dell_u2415.htm

При этом монитор имеет размер 23,8 дюйма и глянцевое покрытие, отклик составляет 6мс и есть возможность «разгона» матрицы для игр, матрица там не просто IPS, а новомодная AH-IPS, что, при цене в 14 000р (декабрь 2016), вполне удовлетворяет всем моим требованиям.

Так что чисто теоретически данный монитор является лидером не только в своей ценовой категории, но и среди более дорогостоящих «собратьев». Теперь поделюсь впечатлениями из личного опыта.

И так, заказал, приехал, проверил на битые пиксели (это лучше всегда делать, ибо один битый пиксел не является гарантийным случаем, но может серьёзно осложнить жизнь) и купил. Кстати, перед покупкой посмотрел ещё на витрине магазина – среди мониторов ценой до 40 000р, именно у этого были лучшие цвета. Дома благополучно подключит его по HDMI (кабель в комплекте), произвёл несложные настройки, и получил очень качественный аппарат.

Глянцевая поверхность, если монитор выключен, действительно сильно бликует, но при рабочем экране блики практически не заметны, даже при включённом на полную мощность комнатном освещении (яркость монитора – 75% от номинала).

Отдельно надо сказать про матрицу. Дело в том, что здесь, как и во многих других мониторах, используется матрица LG, но надо отметить, что именно эта модель матрицы поставляется только для Dell, и в других мониторах не используется. Так что здесь мы имеем дело с качественной и эксклюзивной матрицей, что делает данный монитор довольно интересными вариантом.

Возможно, это связано с тем, что популярность глянцевых экранов в последнее время падает, да и на рынке их осталось немного, и Dell пытается застолбить за собой сегмент рынка, выставив недорогой и очень хороший монитор с глянцевым экраном. Хотя, это только моё предположение (я вообще не понимаю, почему «глянец» столь редок на рынке).

Надо отметить, что цвета у монитора в целом верные, даже «из коробки», не говоря уже о том, что можно получить после настройки. Даже зелёный, который, по идее, немного выходит за рамки sRGB, в полном порядке, но вот удивил меня красный. Показалось, что он не такой насыщенный, как я привык. Но внимательно посмотрев на то, как отображаются отдельные тона красного, я понял, что это просто монитор показывает полный спектр вариаций, в то время как дизайнеры, которые создают графические элементы, урезают этот спектр. В итоге получилось, что два красных оттенка, которые на другом мониторе выглядят одинаково, у меня смотрятся как два разных цвета. Судя по всему, почти все цвета в программах рассчитаны на 16-235, а на полноценном 0-255 они смотрятся несколько иначе.

По поводу яркости у нагрузки на глаза – да, для офисной работы такой монитор я не посоветую, хотя текст данного поста написал, глядя именно в данный экран, и глаза не заболели. Но вот для графики – всё просто отлично. Вчера специально посмотрел долгий фильм на этом экране в качестве BR-rip, так вот, впечатления из разряда «вау».

Более того, по своим характеристикам данный монитор является универсальным. Он имеет время отклика 6мс, с возможностью ускорения в игровом режиме, что делает его пригодным для игр, углы обзора реально очень хорошие, по бокам и вниз, и хотя угол обзора сверху несколько искажает изображение, но как часто мы смотрим тоя на монитор, который на полу? А если убрать данную экзотическую ситуацию, то монитор вполне подходит для просмотра фильмов в большой компании. Про цветопередачу уже всё сказал ранее. Ещё следует добавить, что есть возможность подключить монитор как через HDMI, так и через VGA. И хотя многие пользователи в отзывах не понимают, зачем это нужно, но лично я считаю это очень важной чертой универсальности, которая позволяет использовать данный монитор с любыми компьютерами, как новыми, таки «видавшими виды».

Подводя итог, могу сказать, что рекомендую монитор Dell s2415h как универсальный и качественный, и как бюджетный вариант для тех, кто серьёзно занимается графикой. З свои деньги это, пожалуй, лучший выбор на сегодняшний день. Можно сказать, что данная модель «прыгнула выше головы», ибо иначе объяснить тот факт, что изображение монитора за 15т.р. лучше, чем на мониторе за 40т.р, просто невозможно.

pivo-msu.livejournal.com

Как выбрать монитор для работы с графикой?

В то время как большинство пользователей отказываются от стационарных компьютеров в пользу мобильных устройств, профессиональные дизайнеры и фотографы наращивают мощность настольных ПК.

Впрочем, работа с графикой требует не только производительного железа: без хорошего монитора любые попытки «сделать красиво» обречены на провал. На что стоит обратить внимание при выборе профессионального графического монитора и как не запутаться в обилии характеристик и непонятных аббревиатур?

1. Первое, на что стоит обратить внимание – это, конечно же, цветопередача, которая должна быть максимально естественной, ведь никому не хочется получить на печати красные лица или голубую траву. Стандартные офисные экраны способны отображать около 16 миллионов цветов, но для профессионального устройства этого недостаточно. Чтобы понять, насколько хорош монитор с этой точки зрения, обратите внимание на его цветовой охват:

 

– sRGB – минимально необходимый цветовой охват для работы с графикой;

– Adobe RGB – стандарт индустрии, в котором работают большинство профессиональных мониторов;

– NTSC – ещё один стандарт, который обеспечивает самые живые и естественные цвета. Например, цветовой охват некоторых новых NTSC-моделей Philips составляет до 130% от sRGB!

 

 

2. Ещё один важный параметр – размер диагонали монитора и соотношение сторон. Когда-то 21-дюймовый экран был способен осчастливить любого дизайнера, но сегодня даже 27-дюймовые считаются маленькими. Чем просторнее, тем лучше: на большом мониторе удобно размещаются все инструменты и плагины, нет необходимости скролить изображения, а при желании можно даже параллельно работать в нескольких окнах. 32 или даже 40 дюймов – вполне подходящий размер для профессионального монитора.

Что касается соотношения сторон, то стандартным для работы с графикой считается 16:9. Широкоформатные мониторы 21:9 тоже выглядят привлекательно, но соблазняться ими не стоит: они гораздо менее эргономичны.

 

 

3. С разрешением монитора всё просто: оно должно расти вместе с размерами экрана. Для небольших дисплеев вполне достаточно Full HD, но если диагональ больше 27 дюймов, то Quad HD – это необходимый минимум для комфортной работы. А модели-гиганты получают разрешение 4К – 3840х2160 пикселей, что даёт изображению на мониторе невероятную детализацию даже при максимальном приближении.

4. Технология изготовления экрана – ещё один важный параметр при выборе экрана. Для работы с графикой подходят два типа матриц: VA (vertical alignment) и IPS (in-plane switching). И те, и другие имеют отличные углы обзора, однако VA-экраны немного уступают IPS в яркости и точности цветопередачи. Впрочем, производители научились компенсировать эти различия: например, Philips применяет в своих VA-мониторах технологию Ultra Wide-Color, которая обеспечивает превосходное отображение цветов. При этом VA-экраны по сравнению с IPS, более контрастны, способны лучше передавать глубокий чёрный цвет и при этом потребляют меньше энергии.

5. Прямой или изогнутый? Несколько лет назад альтернативы прямым мониторам просто не было, но технологии не стоят на месте. Считается, что изогнутые мониторы позволяют лучше сосредоточиться на работе: кривизна экрана повторяет естественную траекторию человеческого взгляда, улучшая восприятие картинки на экране. Однако многие фотографы и дизайнеры считают, что изогнутые модели хороши только для просмотра готовой графики, а для её создания лучше подходят классические плоские мониторы, которые не искажают картинку.

 

На что ещё стоит обратить внимание? Настройки по высоте и углу наклона, совместимость с другими устройствами, время отклика – всё это, так или иначе, влияет на работу, хотя и не так сильно, как те пять основных параметров, которые мы рассмотрели выше. Ориентируйтесь на свои задачи, тестируйте, выбирайте!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

it-vizion.com

Выбор монитора для работы с изображением и графикой.

мониторы apple      Выбрать оптимальный монитор для фотографа, особенно начинающего — очень важная задача.  В этой статье мы будем рассматривать мониторы для работы с цветом, а значит условимся, что рассматривать будем модели только на IPS-матрицах (разновидности: e-IPS, H-IPS, S-IPS, p-IPS). 

Хотя ниже коротко рассмотрим и другие типы матриц.

    Априори они признаны в среде фотографов, т.к. наиболее подходят для этого.Для начала нужно определиться, какие параметры монитора являются первостепенными?

Фирма-производитель. Основными игроками являются компании LG, NEC, DELL, Samsung, HP. У каждой из этих фирм есть мониторы различных ценовых диапазонов. Основными производителями матриц для мониторов являются LG и NEC,в последнее время подключился Samsung(PLS- технология). 

Здесь, как говорится, нужно включить холодный расчет, а не «приверженность к шильдику».

Цена. Очень существенный для многих фактор! В категорию бюджетных мониторов (до $250) попадают модели: 

  • LG IPS234T
  • Dell S2340L
  • Dell U2311H
  • Dell U2312HM
  • Iiyama X2377HDS-B1
  • LG IPS234T
  • LG IPS235T
  • LG IPS235V
  • ViewSonic VX2336s-LED

монитор dellВсе модели 23-дюймовые, соотношение сторон 16:9, разрешение 1920х1080 точек, время отклика 5-8мс, покрытие дисплея у всех моделей матовое и WLED-подсветка.  Из перечисленных моделей хочется выделить Dell U2312HM — сбалансированная модель с более современной e-IPS матрицей (хотя и бюджетной) и функциональной ножкой монитора. Средний ценовой диапазон (до $500):

  •  ASUS PA238Q
  •  ASUS VG23AH
  •  Dell U2412M — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
  •  HP ZR2440w — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
  •  HP ZR24w – s-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”, CCFL вместо WLED-подсветки 
  •  LG IPS231P
  •  LG IPS237L
  •  NEC EA224WMi — диагональ 21.5”
  •  NEC EA232WMi

Все мониторы имеют диагональ 23 дюйма, 1920х1080, соотношение 16:9, IPS-матрицу, матовое покрытие дисплея и WLED-подсветку. Модели с отличиями по характеристикам указаны выше в списке. Из средних моделей наибольший интерес представляют HP ZR24w. Лучшая модель по характеристикам. Большой популярностью заслуженно пользуется Dell U2412M. Хоть модель не нова, обладает хорошим разрешением и функциональной подставкой. 

Для большинства начинающих фотографов эти мониторы будут универсальным инструментом, поэтому их можно рекомендовать к покупке.

Самые дорогие модели (от $500 до $1500)мы рассматривать не будем.  Очевидно, что начинающие фотографы в большинстве своем такие модели не могут себе позволить и не рассматривают к покупке. apple мониторПоэтому ограничимся перечислением общих характеристик и моделей мониторов.  Apple LED Cinema Display 27”($1500), Dell U2410($550), Dell U2711($750), Dell U3011($1400), HP ZR30w($1100), LaCie 526($1400), NEC MultiSync LCD2090UXi($800), NEC PA241W-BK-SV($1000), NEC PA271W-BK($1600).

    Практически все модели профессиональных мониторов имеют диагональ 27-30”, разрешение 2560×1440(1600), соотношение сторон 16:10, практически все возможные встроенные порты, функциональные подставки (ножки монитора), CCFL т.е. ламповую подсветку дисплея, лучшие в своем классе S(P)-IPS и H-IPS матрицы. А также проходят тщательную калибровку на заводе изготовителе и показывают хороший цвет, что называется «из коробки».

    Теперь давайте поговорим о каждом параметре отдельно, выделим преимущества и недостатки.  Это поможет лучше ориентироваться в выборе той или иной модели. 

Типы мониторов: Профессиональные. Наилучшие мониторы для редактирования фото, работы с графикой и подготовки фотографий к печати. В подавляющем большинстве имеют IPS(In-Plane-Switching) матрицу. Преимущества этой технологии в широком цветовом охвате, отличных углах обзора, глубоком черном цвете и т.д. Матрицы H-IPS, делятся на P-IPS и E-IPS. Эти матрицы являются закономерным продолжением S-IPS. P-IPS-матрицы, отображая до 1млрд. оттенков(10бит на канал), они улучшенные наследники технологии S-IPS.  Бюджетные матрицы E-IPS немного урезаны по функционалу. Уменьшен цветовой охват, увеличено время отклика. Но цветопередача такая же точная, как у более дорогих собратьев.  Мониторы на этой технологии являются прямой альтернативой TN-матрицам, т.к. по цене сопоставимы. А во всем остальном выигрывают. Недостаток IPS-матриц — это Глоу эффект и Тинт эффект. Глоу эффект — при взгляде на дисплей под углом начинает проявляться искажение черного цвета, может появиться фиолетовый оттенок и т.д. Тинт эффект – неравномерная цветопередача в разных областях монитора.  Однако не стоит пугаться, во многих случаях эффекты не сильно выражены или исправляются калибровкой. Средние. VA (Vertical-Alignment) — были разработаны, как нечто среднее между IPS и TN технологиями. В данный момент мониторы с такой технологией практически не выпускаются. Мультимедийные. TN (Twisted-Nematic + film) — выпускаются в бюджетных мультимедийных мониторах. Основное предназначение — игры и фильмы. Обладают быстрым откликом матрицы, что исключает размытие при динамичных сценах. Углы обзора не впечатляют, как и цветопередача.

Подсветка монитора. Бывает CCFL и LED. Преимущества LED- подсветки:

  • более контрастная
  •  меньше энергопотребление
  • устойчивы к перепаду температуры
  • не содержат ртути

Недостатки: -заметное моргание светодиодов при малой яркости -холодность оттенков -равномерность подсветки (хуже, чем у CCFL) -отображает меньше цветов -усталость глаз больше, чем при CCFL-подсветке Так или иначе, в профессиональных мониторах используют CCFL-подсветку. Она выигрывает у LED-подсветки по контрасту, яркости и равномерности.  монитор для фотографа hp

Подставка монитора. Очень важный показатель. Чем тяжелее ножка монитора, тем устойчивее монитор.  Стоит обратить внимание на ее функциональность: поворот вокруг своей оси и вращение во всех плоскостях. Лучше выбирать подставку с функцией поворота на 90 градусов — это очень актуально для фотографов.

Поверхность дисплея. Матовое покрытие предпочтительно, т.к. у него меньше недостатков, чем глянцевого.  Глянец не подходит для работы с цветом, вы будете видеть свое отражение, отсвечивание различных предметов, но только не картинку.

Размеры монитора. Здесь работает принцип: чем больше, тем лучше. Но при увеличении, пропорционально растет и цена. Фотографы рекомендуют, как наиболее удобное, 26 -27дюймов. При этом оптимальным разрешением будет 2560х1440 точек.  Если ваш выбор пал на 23-24-дюймовые модели, то выбирайте разрешение 1920х1080 точек. Тогда пиксель будет среднего размера, и глаза не будут сильно уставать (при работе на расстоянии до 1метра).

Калибровка. В профессиональных мониторах она аппаратная, т.е. встроена в функционал. Иногда она эффективна и необходима. Зачастую можно обойтись без нее. Есть много онлайн-тестов для мониторов. Из отдельно приобретаемых калибраторов рекомендуют: 

калибровка монитора

Время отклика. Не играет особой роли для работы с графикой и редактированием фотографий. Малое время отклика актуально для быстроменяющихся динамичных сцен.  Впрочем, большинство современных мониторов, в том числе профессиональных, имеют хорошие показатели в этом плане.

    Мы разобрали основные характеристики мониторов, сравнили модели различных ценовых диапазонов. Время подвести итог.

    При выборе монитора для фотографа основным параметром является тип матрицы и удобство работы, все остальные параметры отходят на второй план. Тем не менее, стоит взвесить все преимущества и недостатки, почитать отзывы на различных компьютерных форумах о популярных моделях. Если выбрали несколько, сравнить между собой по параметрам и цене, которые мы разобрали в данной статье. И сделать окончательный выбор, который всегда остается за вами.

Далее по теме:

Смотрите так же:

fotochaynik.com

Подбор оптимального оборудования для дизайнера — AndyOne

Очевидно, что у каждого из вас свой бюджет на покупку оборудования, поэтому я буду выбирать на 3 ценовых сегмента: Эконом, Стандарт и Премиум. Товары будем смотреть на примере Москвы на Яндекс Маркете. (Простите те у кого цены не в российских рублях).

Монитор

Выбор монитора очень непростая задача ведь их великое множество. Столько критериев выбора: диагональ, производитель матрицы, тип матрицы, фичи, соотношение сторон, разрешение, угол обзора, время отклика. Давайте будем потихоньку сужать критерии выбора чтобы остановиться на более узком диапазоне.

Диагональ

Конечно это весьма специфичный критерий и кому-то удобно работать на 13”, а кому-то на 32”. Вообще говоря мне вполне удобно работать и на 13” MacBook Air, но часто наступает такой момент когда уже не хватает места. В поисках монитора я потратил кучу времени рассматривая от 19” до 32”, оказалось что 22”-24” это самый оптимальный вариант, т.к. хватает места чтобы все влезло и не надо вертеть головой смотря из одного края экрана в другой.

На самом деле лучше иметь 2-3 монитора по 24”, тогда каждый монитор отвечает за свое окно, но это как говориться “Лучше N мониторов может быть только N+1 мониторов”.

  1. Ищем 22”-24”

Производитель матрицы

Вот тут можно посмотреть производителей LCD панелей для конкретных марок мониторов. На моем опыте для недорогих мониторов матрицы производства LG всегда показывают себя лучше, это выражается и с лучшей цветопередаче и в лучшем контрасте. Исходя из личного опыта мы будем подбирать мониторы с матрицей LG Display.

  1. Ищем LG

 

Тип матрицы

Будем рассматривать 3 типа матриц IPS, *VA, TN. Когда мониторы с разными матрицами стоят рядом, не возникает сомнений, что *VA лучше TN, а S-IPS лучше *VA. Но если на столе один монитор, и сравнить не с чем, то даже профессионалу не очень легко определить тип матрицы на глаз. C TN еще довольно просто, а вот гадать между IPS и PVA точно придется. Вот вам изображение наглядно иллюстрирующее различие между матрицами по углам обзора, хотя это не единственный критерий оценки, но один из наиболее сильно влияющих на общее восприятие качества монитора. Хорошая калибровка монитора также сильно влияет на качество цветопередачи.

  1. ищем IPS или VA.

Разрешение

Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселях: 800 x 600, 1024 x 768, 1280 x 1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. С ним все просто, чем выше тем лучше. Выбирая монитор необходимо брать с разрешением не меньше 1920х1080. Идеально конечно 4к или даже 5к.

  1. Ищем > или = 1920×1080

Фичи

К фичам я отнесу возможность регулирования по высоте, поворот в вертикальной плоскости, USB конденсатор и прочее. Регулирование по высоте может и не влияет на изображение, но делает работу сильно удобнее.

  1. Ищем чтоб крутился во всех плоскостях

 

Выбираем

Начнем выбирать монитор использую получившиеся 5 критериев, 3 из них можно выбрать в фильтре маркета. Производителя матрицы нам не выдают для этого нам и нужна эта таблица, ищем диагональ, производителя монитора и тип матрицы получаем производителя матрицы. (В случае когда их несколько можно погуглить модель монитора, на форумах могут писать производителя, но бывает иногда можно надеяться на везение. Так например, у меня MacBook с матрицей LG, а у жены с матрицей Samsung и это никак до покупки не определить.)

 

Эконом

Стандарт

Премиум

Мне бы так жить

Графический планшет

Графический планшет конечно не самый важный предмет, но он сильно упрощает многие задачи. При выборе планшета стоит обращать внимание на несколько вещей: размер рабочей области, наличие экрана, чувствительность пера. Яндекс маркет решил не давать мне свою выдачу, а выдал ссылки на разные сайты поэтому посмотрим цены где попало.

Эконом

  • Wacom One S — по факту это тот же Bamboo (у меня лично Wacom Bamboo и для моих задач его хватает)

Стандарт

Премиум

Супер премиум

Мне бы так жить

Ноутбук

При выборе ноутбука я могу выделить несколько основных аспектов это наличие SSD, разрешение экрана, габариты ноутбука, емкость аккумулятора, количество оперативной памяти. На данный момент не стоит выбирать ноутбук с оперативной памятью меньше 4Гб, наличие SSD сильно ускорит работу с файлами. Я лично пользуюсь Macbook Air 13, а до этого был обладателем толстенного 15” ASUS. Личный опыт показывает, что лучше выбирать легкий и тонкий ноутбук т.к. вам придется всюду его тоскать.

Экономный эконом

 

Эконом

Стандарт

Премиум

 

Выбирать клавиатуру и мышку я с вами выбирать не стану, надеюсь вы сможете это сделать сами.

Мой выбор актуален на февраль 2016 года.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Комментарии:

andyone.ru

Как выбрать профессиональный монитор для дизайнера? | Техника и Интернет

Итак, для начала нужно разобраться с тем, какие характеристики монитора являются первоочередными для пользователей, профессионально работающих с графикой.

Самой главной из них считается тип матрицы, лежащей в основе устройства. Именно матрица определяет яркость, контрастность и цветопередачу монитора — самые главные для дизайнера параметры. Как правило, профессиональный монитор использует матрицу IPS (In-Plane Switching), который, в отличие от более дешевого типа — TN (Twisted Nematic), обеспечивает глубокую цветопередачу, широкие углы обзора и насыщенный черный цвет. IPS-матрица тоже имеет свои недостатки (большое время отклика, низкая контрастность), которые, впрочем, не так сильно выражены в улучшенных версиях этого типа, например, в S-IPS (Super-IPS) или P-IPS (Professional IPS). В целом тип матрицы P-IPS на сегодняшний день является наиболее предпочтительным для профессионального монитора, хотя нужно признать, что стоят такие устройства очень и очень немало.

Цветопередача, яркость и контрастность изображения — важнейшие показатели монитора для дизайнера. Но поскольку эти характеристики напрямую зависят от типа матрицы, упоминать их отдельно мы не будем. Стоит только обратить внимание на то, что хороший монитор должен обладать широкими возможностями для настройки цветового баланса.

Существенную роль играет и размер монитора, а также соотношение его сторон. Эти характеристика довольно субъективны, но, как ни крути, для работы с графикой предпочтительнее иметь большой широкоформатный дисплей. Если абстрагироваться от стоимости, то 27-дюймовый монитор с соотношением сторон 16:9 будет оптимальным выбором. Таким образом, дизайнер получит возможность максимально увеличивать рабочую область и располагать панели с инструментами в графическом редакторе таким образом, чтобы они не мешали работе.

Огромное значение в выборе монитора приобретает тип поверхности дисплея. Для работы с графикой, безусловно, предпочтительнее матовый: пусть глянцевые дисплеи в целом обеспечивают большую яркость и контрастность изображения, но блики и зеркальный эффект будут мешать. В качестве компромисса можно задуматься о выборе глянцевого монитора с хорошим антибликовым покрытием.

Стоит обратить внимание и на эргономику монитора. Дизайнеру приходится работать за компьютером много часов подряд, поэтому обязательно нужно позаботиться о комфортной и безопасной работе. Хороший монитор должен иметь гибкую регулируемую подставку, высоту которой можно настроить под индивидуальные потребности пользователя. Безусловно, устройство должно позволять изменять угол наклона и поворота и иметь интуитивно-понятное меню. Немаловажной особенностью является также возможность вращения экрана из портретного в ландшафтный режим.

Ассортимент добротных мониторов, предназначенных для работы с графикой, сейчас достаточно широк, поэтому затруднения с выбором конкретной модели вряд ли возникнут. Наибольшим доверием среди профессиональных дизайнеров и фотографов пользуется популярный бренд Nec, так что, если не жаль выложить круглую сумму за хороший монитор, можно смело изучать ассортимент этого производителя. К примеру, 27-дюймовая модель Nec MultiSync PA271W на 10-битной P-IPS матрице отвечает всем вышеуказанным требованиям и может похвастаться очень глубокой цветопередачей — этот вариант можно по праву считать эталонным для профессионалов.

В качестве альтернативы можно порекомендовать чуть более дешевую модель Dell U3011 (к тому же с большей диагональю экрана), хотя по качеству цветопередачи она будет немного уступать. Ну и напоследок еще один неплохой профессиональный монитор японского производителя iiyama — ProLite XB2374HDS-B1 — подходящий вариант для тех, кто ищет оптимальное соотношение цены и качества.

В остальном же стоит, в первую очередь, исходить из возможностей своего кошелька и искать подходящую модель с удовлетворительной цветопередачей в интересующем ценовом сегменте.

shkolazhizni.ru

Лучший монитор для дизайнера 2017

Не для кого не секрет, что дизайнеры нуждаются в хорошем мониторе. Он должен передавать натуральные и четкие оттенки, а также отображать естественный вид картинки. Монитор для дизайнера считается главным инструментом, что отвечает за качественное создание сайтов.

Ретушь, цветовая коррекция, разработка шаблона и меню – именно монитор отвечает за каждый визуальный элемент. За монитором должно комфортно сидеться, дабы глаза быстро не уставали. Не забываем про насыщенность оттенков. В общем, наша статья расскажет о том, какой же экран выбрать для дизайнера.

Ноутбук или все-таки ПК?

Для начала, каждый дизайнер должен решить для себя то, где он будет работать и искать источники вдохновения. Например, некоторые используют ноутбуки. Ведь с ними проще передвигаться и ездить, если надо показывать клиентам свои проекты.

Ноутбуки легкие и портативные, так что с ними любимым делом можно заниматься в любом месте. Только вот у ноутбука, даже с большим разрешением есть один минус – автономность времени работы. И если вы работаете над большим проектом вдалеке от розетки или в дороге, то это будет вызывать неудобства.

Размер экрана

лучший монитор для дизайнера 2017

Давайте будем честными, ведь все любят большие размеры экрана. Дизайнеры же не считаются исключением. Безусловно, чем больше, тем лучше. Ведь надо как-то разглядывать самые мелкие детали. Многие люди данной профессии предпочитают брать в качестве основного экрана диагональ в диапазоне от 24 до 27 дюймов.

Монитор в 27 дюймов довольно популярен, поскольку готов предложить большую площадь обзора. Она же доступна в цене и может вписаться в большинство рабочих столов. Однако, каждый выбирает свое, то, что ему удобнее. К тому же цены разные бывает. И не каждый человек способен купить себе монитор за 1000 долларов.

Что касается разрешения

Разрешением считает количество пикселей, которые монитор готов отображать на своем экране. Данный фактор считается важным во время процесса покупки. И чем выше разрешение, тем лучше детали будут отображаться. Если вы не обратите внимание на данный фактор, то это будет самой грубой ошибкой. Стоит помнить, что некоторые люди не особо разбираются в технике, так что приобретают стандартное разрешение. В нашем мире, оно считается самым популярным.

А вот для дизайнера пригодится разрешение 1920 на 1080 в лучшем случае. Можно посмотреть и разрешение побольше. Тут же вы сразу ощутите разницу во время работы. Да и будете поражены четкостью отображения всех деталей.

Матрицы

Матрица является основной частью монитора. Многие типы матрицы делятся на 4 типа. Они же варьируются в стоимости и общей производительности. Например, самый простой и старый тип матрицы – TN. Он же самый дешевый. Мониторы с такими матрицами имеют маленькие углы обзора. В общем, картинка искажается при минимальных отклонениях от просмотра под прямым углом. Тут же идет минимальное время отклика.

Если говорить о матрице типа VA, то это идет уже компромисс между TN и IPS. Мониторы с данной матрицей имеют что-то близкое с IPS цветопередачей, малым временем отклика и большими углами обзора. А вот если говорить о яркости и контрасте, то они максимальны на фоне всех соответствующих на сегодняшний день типов матриц. Только вот для работы дизайнеры они не подойдут, потому что имеют минимальное отклонение направления взгляда от перпендикуляра монитора.

Матрицы IPS являются самым лучшим вариантом. У них более качественная цветопередача, по сравнению с другими. Тут же присутствуют максимальные углы обзора. Только и здесь имеются свои минусы. Например, увеличенное время отклика, а также высокая себестоимость производства, да и цена завышена.

А вот матрицы PLS считаются прообразом матрицы IPS, только вариант немного дешевле. У них есть такие плюсы, как хорошая цветопередача и высокая яркость, довольно большие углы обзора. Само собой, и тут есть мелкие недостатки.

Гамма и цвет

лучший монитор для дизайнера 2017

Цветокоррекция и цвет, это два элемента, что много значат для дизайнера, когда доходит дело до выбора экрана. Так что надо убедиться в том, имеет ли он хорошую цветокоррекцию и как он отображает оттенки. Возможно, тут есть искажения или дефекты цвета при отражении. Когда происходит калибровка цвета, то вероятнее, что используется дополнительное ПО, дабы сделать это. Только вот сегодня фирмы устанавливают отличные калибраторы. Благодаря этому, пользователи могут сделать данный процесс менее сложным и более понятным.

Гамма тоже имеет не последнее место. Она является полным спектром видимых цветов на экране. Только вот не надо сильно беспокоиться, если вы собираетесь обрабатывать фото или создавать сложный веб-проект. Реальность говорит нам о том, что независимо от того, насколько велика гамма на вашем устройстве, это не будет отображаться на базовом оборудовании покупателя.

Видео: лучший монитор для дизайнера 2017

10pix.ru

Монитор для работы с графикой | Render.ru

Нашёл вот такой - Asus PA248Q - дешевле, чем ASUS PA246Q

Нажмите, чтобы раскрыть...

Так он на E-IPS матрице. Потому и дешевле. И LED подсветка у него дешевая, отчего сильные засветы на темном фоне и общая неравномерность. Посмотрите сами обзоры этого монитора.

Вообщем это как раз тот случай, про который я выше писал, когда производитель указывает тип матрицы как просто IPS. Так что еще раз напоминаю - в описании должен обязательно быть указан тип матрицы как P-IPS (или любой другой из перечисленных кроме Е), а не просто IPS. P-IPS матрицы будучи дорогими и высококачественными всегда будут полностью указываются в описании, так как это как бы главное достоинство данного монитора. А когда конкретный тип IPS матрицы не указывают, то значит хвалиться как бы нечем, и видимо рассчитывают что покупатель клюнет просто на упоминание IPS (ну типа что IPS это зашибись) не вдаваясь уже в детали какая именно IPS. А разница то на самом деле есть...

И насчет подсветки. Чисто мое субъективное мнение. LED оно конечно как бы модно, однако эта подсветка часто дает по краям засветы на темном фоне, что есть большой минус. А так же, как ни странно это может показаться , еще одним ее минусом является малая толщина корпуса монитора, которая делает корпус менее прочным на изгиб. Случай из жизни - при мне один мой знакомый стал показывать мне только что купленный им монитор с LED подсветкой, при этом стал демонстрировать как монитор поворачивается на ножке, стал отклонять его от горизонтали вверх-вниз, и при этом вообщем то обычном воздействии на корпус монитора этот корпус из-за своей малой толщины и соответственно малой жесткости стал изгибаться, что привело к появлению сильных пятен на матрице, которые так и остались. Подсветка же лампами имеет большую толщину корпуса, что к таким последствиям не приводит. Так же она обычно не имеет засветов по краям. К примеру у одного из самых дорогих 24" мониторов NEC SpectraView Reference 241 подсветка как раз ламповая, а не светодиодная

 

www.render.ru