Какие бывают устройства ввода: Устройства ввода информации и их функции — урок. Информатика, 5 класс.

Содержание

Реферат Устройства ввода информации

 

Оглавление

1.      
Введение. 3

2.      
Основная часть. 4

3.      
Заключение. 13

4.      
Список литературы.. 14

 


 

Устройствами
ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести информацию в
компьютер. Главное их предназначение — реализовывать воздействие на машину.
Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии от осязаемых
до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для
реализации одной задачи — позволить человеку связаться с компьютером.
Устройства ввода графической информации находят широкое распространение
благодаря компактности и наглядности способа представления информации для
человека. По степени автоматизации поиска и выделения элементов изображения
устройства ввода графической информации делятся на два больших класса:
автоматические и полуавтоматические. В полуавтоматических устройствах ввода
графической информации функции поиска и выделения элементов изображения
возлагаются на человека, а преобразование координат считываемых точек
выполняется автоматически. В полуавтоматических устройствах процесс поиска и
выделения элементов изображения осуществляется без участия человека. Эти
устройства строятся либо по принципу сканирования всего изображения с
последующей его обработкой и переводом из растровой формы представления в
векторную, либо по принципу слежения за линией, обеспечивающей считывание
графической информации, представленной в виде графиков, диаграмм, контурных
изображений. Основными областями применения устройств ввода графической
информации являются системы автоматизированного проектирования, обработки
изображений, обучения, управление процессами, мультипликации и многие другие. К
этим устройствам относятся сканеры, кодирующие планшеты (дигитайзеры), световое
перо, сенсорные экраны, цифровые фотокамеры, видеокамеры, клавиатура
компьютера, манипулятор «мышь» и другие.

История
создания устройств ввода информации

Со
времен появления персонального компьютера вплоть до самого последнего времени
внешний вид, и устройство клавиатуры оставались, практически, неизменными.

В
1995 году после выхода ОС Windows 95 привычные 101-клавишные устройства были
заменены клавиатурами со 104 клавишами.

Три
новые клавиши были добавлены специально, чтобы реализовать некоторые возможности
ОС. Еще ряд изменений был связан с эргономическими показателями, то есть с
необходимостью соответствия новых клавиатур современным требованиям медицины.
Было замечено, что при каждодневной интенсивной работе со старыми плоскими
клавиатурами у «операторов ЭВМ» начинало развиваться профессиональное
заболевание кистей рук. Поэтому сейчас на рынке появилось множество новых,
«эргономичных» клавиатур самых причудливых форм: как бы «разломанных» надвое,
изогнутых, снабжённых подставками для кистей рук и т. д.

Всё
более популярными становятся клавиатуры на ИК-лучах, не требующие шнура для
подключения к системному блоку. Передача сигналов с такой клавиатуры
осуществляется по принципу аналогичному (дистанционному) управлению. Самое
главное изменение, однако, не коснулось ни устройства, ни формы клавиатуры ―
изменилась её роль в ПК.

Основные
устройства ввода информации

Клавиатура

Клавиатура
является основным устройством ввода информации в компьютер. В техническом
аспекте компьютерная клавиатура представляет совокупность механических
датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным образом
определенную электрическую цепь. В настоящее время распространены два типа
клавиатур: с механическими переключателями; с мембранными переключателями.

В
первом случае датчик представляет традиционный механизм с контактами с
драгоценного металла, а во втором — тонкие посеребренные листки пластика, между
которыми с небольшим воздушным зазором находится, например, проводящая
жидкость. Неудивительно, что менее дорогие клавиатуры с мембранными
переключателями получили большее распространение. Но и их клавиши рассчитаны на
несколько миллионов нажатий.

Клавиатура
является одним из важнейших устройств, определяющим условия комфортабельной
работы на РС. Главным элементом в клавиатуре являются клавиши. При покупке
клавиатуры следует тщательно опробовать их работу, чтобы определить,
удовлетворяет ли «механика» клавиатуры вашим индивидуальным
требованиям. Практически неважно, какие материалы используются для корпуса
клавиатуры и клавиш. Это может быть как пластмасса, так и металл. Цвет и другие
аспекты с функциональной точки зрения не так важны, как используемая механика
клавиатуры.

Мышь

Вторым,
но не менее важным инструментом управления компьютером и ввода информации, несомненно,
является кнопочный манипулятор «мышь». Желание исключить непроизводительное
частое повторное нажатие некоторых клавиш, особенно при управлении в среде
многих программ, возникло у разработчиков аппаратного обеспечения сразу после
начала массового распространения персональных компьютеров. Прообраз «мыши» был
разработан американцем Д.Энгельбартом еще в 60 –е годы XX века. Однако свое
реальное воплощение (в существенно упрощенном виде) манипулятор получил лишь в
1980 е гг. в персональных компьютерах  Xerox, Apple, позже IBM.

Мышь
— это устройство, предназначенное для обеспечения удобства работы с современным
программным обеспечением. Суть управления программами зачастую сводится на
совмещении курсора «мыши» на экране с соответствующими командными кнопками на
экране и нажатию одной из двух кнопок (чаще достаточно даже одной) «мыши».
Понятно, что движения корпуса «мыши» соответствуют движениям курсора «мыши» на
экране, что создает иллюзию «продолжения руки на экране» и обеспечивает
простому управления и легкость освоения компьютера.

Мышь
представляет собой электронно-механическое устройство, с помощью которого
осуществляется дистанционное управление курсором на экране монитора. Внутри
мыши помещен обрезиненный шарик. При движении мыши по гладкой поверхности шарик
вращается. Его вращение передается двум валикам, оси которых перпендикулярны
между собой. На валиках установлены диски с прорезами. С одной стороны от диска
стоит небольшой источник света (светодиод), а с другой стороны — приемник света
(фототранзистор). При вращении дисков луч света, идущий от светодиода к
фототранзистору, прерывается, в результате чего на фототранзисторе возникают
импульсы (сигналы). Эти сигналы по проводам передаются в компьютер, где и
обрабатываются.

Оптико-механическая
мышь

Несмотря
на название, это самая обычная мышь. Движения, содержащегося внутри,
металлического шарика покрытого резиной, регистрируются двумя пластмассовыми
валиками, расположенными под прямым углом друг к другу (ось X и Y). Эти валики
на конце имеют диск с растровыми отверстиями (подобие колеса со спицами). При
перемещении мыши по коврику шарик приводит в движение соприкасающиеся с ним
валики с дисками. Каждый диск расположен между источником света и
фоточувствительным элементом, которые по порядку освещения фоточувствительных
элементов и определяют направление и скорость движения мыши.

Оптическая
мышь

Оптическая
мышь работает по принципам, схожим с работой оптико-механической мыши, только
перемещение мыши регистрируется не механическими валиками. Оптическая мышь
посылает луч на специальный коврик. Этот луч после отражения от коврика
поступает в мышь и анализируется электроникой, которая в зависимости от типа
полученного сигнала определяет направление движения мыши, основываясь либо на
углах падения света, либо на специальной подсветке. Преимущество такой мыши —
достоверность и надежность. Уменьшение количества механических узлов приводит к
увеличению ее срока службы.

Инфракрасные
мыши

Крестными
отцами инфракрасной мыши стали телевизоры, видеомагнитофоны и т. п. с
дистанционным управлением. Рядом или на компьютере установлен приемник
инфракрасного излучения, который кабелем соединяется с РС. Движение мыши
регистрируется при помощи уже известной механики и преобразуется в инфракрасный
сигнал, который затем передается на приемник. Преимущество свободного
передвижения несколько снижается имеющимся при этом недостатком. Для
безупречной передачи инфракрасного сигнала всегда должен быть установлен
«зрительный» контакт между приемником и передатчиком. Нельзя
загораживать излучатель такой мыши книгами, теплопоглощающими или другими
материалами, так как при малой мощности сигнала мышь будет не в состоянии
передать сигнал на РС. Инфракрасные мыши оборудуются аккумулятором или обычной
батарейкой.

Радиомышь

Более
интересной альтернативой является передача информации от мыши посредством
радиосигнала. При этом необходимость в зрительном контакте между приемником и
передатчиком отпадает. Работа таких мышей может быть нарушена внешними
помехами.

Сканеры

Вводить
изображение в компьютер можно разными способами, например, используя
видеокамеру или цифровую фотокамеру. Еще одним устройством ввода графической
информации в компьютер является оптическое сканирующее устройство, которое
обычно называют сканером. Сканер позволяет оптическим путем вводить черно-белую
или цветную печатную графическую информацию с листа бумаги. Отсканировав
рисунок и сохранив его в виде файла на диске, можно затем вставить его
изображение в любое место в документе с помощью программы текстового процессора
или специальной издательской программы электронной верстки, можно обработать
это изображение в программе графического редактора или отослать изображение
через факс-модем на телефакс, находящейся на другом конце света. Сканер — это
глаза компьютера. Первоначально они создавались именно для ввода графических
образов, рисунков, фотоснимков, чертежей, схем, графиков, диаграмм. Однако,
помимо ввода графики, в настоящее время они все шире используются в довольно
сложных интеллектуальных системах OCD (Optical Character Recognition), то есть
оптического распознания символов. Эти «умные» системы позволяют вводить в
компьютер и читать текст. Сперва текст вводится в компьютер с бумаги как
графическое изображение, затем компьютерная программа обрабатывает это
изображение по сложным алгоритмам и превращает в обычный текстовый файл,
состоящий из символов ASCII. А это значит, что текст книги или газетной статьи
можно быстро вводить в компьютер, вовсе не пользуясь клавиатурой. Сканеры
бывают различных конструкций.

Ручной
сканер.

Это
самый простой и дешевый сканер. Ручной сканер, словно мышка, соединяется
кабелем с компьютером. При прокатывании сканера по странице книги или журнала,
необходимое изображение считывается и в цифровом коде вводиться в память компьютера.
В ручном сканере роль привода считывающего механизма выполняет рука. Понятно,
что равномерность перемещения сканера существенно сказывается на качестве
вводимого в компьютер изображения. Ширина вводимого изображения для ручных
сканеров обычно не превышает 4 дюймов (10 см). Современные ручные сканеры могут
обеспечивать автоматическую «склейку» изображения, то есть формируют целое
изображение из отдельно вводимых его частей. К основным достоинствам этих
сканеров относятся небольшие габаритные размеры и сравнительно низкая цена,
однако добиться высокого качества изображения с их помощью очень трудно,
поэтому ручные сканеры можно использовать для ограниченного круга задач. Кроме
того они совершенно лишены «интеллектуальности», свойственной другим типам сканеров.

Планшетный
сканер.

Это
наиболее распространенный тип сканеров. Первоначально он использовался для
сканирования непрозрачных оригиналов. Почти все модули имеют съемную крышку,
что позволяет сканировать «толстые» оригиналы (журналы, книги). Дополнительно
некоторые модели могут оснащаться механизмом подачи отдельных листов, что
удобно при работе с программами распознавания текстов — OCR. В последние время
многие фирмы-лидеры в производстве плоскостных сканеров стали дополнительно
предлагать слайд-модуль (для сканирования прозрачных оригиналов). Слайд-модуль
имеет свой, расположенный сверху, источник света. Такой слайд-модуль
устанавливается на плоскостной сканер вместо простой крышки и превращает сканер
в универсальный.

Барабанный
сканер.

Основное
его отличие состоит в том, что оригинал закрепляется на прозрачном барабане,
который вращается с большой скоростью. Считывающий элемент располагается
максимально близко от оригинала. Данная конструкция обеспечивает наибольшее
качество сканирования. Обычно в барабанные сканеры устанавливают три
фотоумножителя, и сканирование осуществляется за один проход. «Младшие» модели
у некоторых фирм с целью удешевления используют вместо фотоумножителя фотодиод
в качестве считывающего элемента. Барабанные сканеры способны сканировать любые
типы оригиналов. В отличие от плоскостных сканеров со слайд-модулем, барабанные
могут сканировать непрозрачные и прозрачные оригиналы одновременно. Трекбол

Трекбол
(англ. trackball) — указательное устройство ввода информации об относительном
перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям.
Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую)
мышь. Шар находится сверху или сбоку, и пользователь может вращать его ладонью
или пальцами, при этом, не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние
различия, трекбол и мышь конструктивно похожи — при движении шар приводит во
вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют
оптические датчики перемещения (как в оптической мыши).

Джойстик

Устройство
ввода информации, которое представляет собой манипулятор, посредством которого
можно задавать экранные координаты графического объекта; также может выполнять
функции клавиатуры. Джойстик представляет собой ручку, наклоном которой, можно
задавать направление в двумерной плоскости. На ручке, а также в платформе, на
которой она крепится, обычно располагаются кнопки и переключатели различного
назначения. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты
Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного
колёсика и т. п.

Тачпад

Тачпад
— (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель — указательное
устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.

Принцип
работы. Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении
ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и
горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной
точностью.

Сенсорный
экран

Предназначен
для управления устройствами с помощью простого прикосновения к экрану.
Сенсорные экраны зарекомендовали себя как наиболее удобный способ
взаимодействия человека с машиной. Применение сенсорных экранов имеет ряд
преимуществ, недоступных при использовании любых других устройств ввода:
повышенную надёжность, устойчивость к жёстким внешним воздействиям (включая
вандализм), интуитивно понятный интерфейс.

 


 

К
основным устройствам ввода информации в персональный компьютер относятся
следующие устройства: клавиатура, мышь, шар (track-ball), сканер, графический
планшет (digitizer) и т. д. Рассмотрим подробнее назначение и принципиальное
устройство каждого из них.

Клавиатура
является одним из первым и наиболее необходимым на настоящий момент устройством
для ввода буквенно-символьной информации в ПК.

Управлять
курсором или маркером на экране с помощью одной клавиатуры бывает чудовищно
нелепо, когда для этого есть специальные устройства-указатели: «мышка» или
трекбол, которые принято называть координатными манипуляторами, это самые
распространенные сегодня устройства для дистанционного управления графическими
изображениями на экране. Трекбол мало чем отличается от мышки. В сущности это
та же самая мышка, но перевернутая «вверх ногами», точнее перевернутая вверх
шаром.

Вводить
изображение в компьютер можно разными способами, например, используя
видеокамеру или цифровую фотокамеру. Еще одним устройством ввода графической
информации в компьютер является оптическое сканирующее устройство, которое
обычно называют сканером. Сканер позволяет оптическим путем вводить черно-белую
или цветную печатную графическую информацию с листа бумаги.

Данные
устройства ввода информации не просто помогут пользователю ввести информацию в
ПК, но и управлять приложениями в реальном времени. Без основных устройств —
клавиатуры и мыши, не возможна любая работа на ПК.


 

1.    
Беленький П.П., «Информатика», изд. «Феникс»
— Ростов-на-Дону: 2004.

2.    
Губарев В.Г., «Программное обеспечение и
операционные системы ПК», изд. «Феникс» — М.: 2002.

3.    
Леонтьев В.П., «Новейшая энциклопедия
персонального компьютера», изд. «ОЛМА-ПРЕСС» — М.: 2004.

4.    
Информатика / под ред. С.В. Симоновича. ―
СПб.: Флинта, 2004.

5.    
Интернет ресурсы

 

Прочие устройства ввода/вывода

Опубликовано в Прочие устройства ввода/вывода

Все мы с вами любим сидеть в интернете, слушать музыку и смотреть фильмы. А посредством каких типов модемов вы пользуетесь, и какой модем лучше всего вам подходит? Вы когда ни будь задавались таким вопросом.

 

Продолжить

Опубликовано в Прочие устройства ввода/вывода

Игровые манипуляторы (джойстики) в своем первом назначении имели предназначение для использования в военных целях, обучение личного состава на имитаторах техники, максимально приближенной к реальности. Основная задача джойстика передать всю обстановку  управления в виртуальном варианте для обучения и тренировки человека. А уже чуть позднее когда игровая индустрия пошагала в перед эти не хитрые устройства стали появляться в каждом доме.

 

 

Продолжить

Опубликовано в Прочие устройства ввода/вывода

Младший брат большого винта

Многие из вас пользуются маленькими флэшками в телефонах, фотоаппаратах, различных видов MP3 плееров, и во многом другом, где используется это маленькое устройство, но не все знают принцип устройства картридера, его функции и возможности. Когда вы снимаете, например видео на камеру, или хотите записать новый сборник музыки на телефон, то вам меньше всего хочется мучатся с кабелями, различными портами, когда можно вставить эту флэшку в картридер и пересмотреть или изменить данные, находящиеся в вашем устройстве, В этой потребности вам прекрасно поможет картридер.

 

Продолжить

Опубликовано в Прочие устройства ввода/вывода

Многие люди давно использовали персональный компьютер для творения своих рисунков и других художественных произведений, а как известно цвет пришел в компьютерный век на много раньше чем звук. Но не многие пользователи знают зачем нужен графический планшет, а он обладает очень многими полезными качествами. Например имеет сверх чувствительное графическое перо для рисования. Сейчас мы подробнее взглянем на это чудо техники.

 

Продолжить

Опубликовано в Прочие устройства ввода/вывода

Здравствуй уважаемый читатель, сегодня тема нашей статьи какую флешку выбрать для более удобного использования, как для себя, так и для своих друзей.

Флешка это внешний накопитель информации, которая используется как для работы, так и для дома. Сегодня на нашем рынке существует очень большой ассортимент выбора от разных производителей. Таких как Kingston, Gooddrive, Transcend, Sandisk, и  Microdia.

 

Продолжить

Опубликовано в Прочие устройства ввода/вывода

Многие пользователи заботятся о удобстве и приятном времяпровождении у компьютера, но иногда забывают о такой  маленькой детали, как мышь. А у некоторых новичков конечно же сразу появится вопрос, как выбрать мышь для компьютера? При высокой производительности и коэффициенте проводимости сигнала следует учесть много факторов.

 

Продолжить

Ещё статьи…

  • Моя клавиатура, а как выбрать?
  • А вы знаете как правильно выбрать звуковую карту?

Что такое устройство ввода? используется для предоставления данных и управления сигналами в систему обработки информации. Эта система обработки информации может быть компьютером или любым другим информационным приложением.

Некоторыми распространенными примерами устройств ввода являются камеры, мыши, клавиатуры, микрофоны и джойстики. Ученикам может быть сложно отслеживать все устройства ввода. Вот почему категоризация устройств ввода может помочь. Как можно вообще выполнить эту задачу?

Ответ на этот вопрос прост. Для классификации устройств ввода можно использовать множество методов. Некоторые из этих категорий могут быть основаны на:

  • Является ли вход дискретным или непрерывным. Под дискретным это означает, что клавиши должны быть нажаты. С другой стороны, примером сознания может быть положение мыши. Однако следует отметить, что мышь оцифровывает дискретную величину. Тем не менее, это достаточно быстро, чтобы считаться непрерывным.

  • Способ ввода. Он может включать звуковое, визуальное или механическое движение.

  • Количество задействованных степеней свободы. Например, традиционная двухмерная мышь или трехмерные навигаторы разработаны специально для приложений САПР.

Различные типы компьютерных устройств ввода

Теперь, когда мы все знакомы с определением устройств ввода, пришло время узнать о некоторых примерах устройств ввода. В этом разделе мы сделаем именно это. Чтобы помочь студентам, мы создали список этих устройств. Список указан ниже:

  • Клавиатура

Клавиатура является одним из наиболее распространенных и популярных устройств ввода, используемых в компьютерах. Это устройство помогает пользователю вводить данные в компьютер. В большинстве случаев раскладка клавиатуры аналогична раскладке традиционной пишущей машинки. Однако на клавиатуре присутствуют дополнительные клавиши, обеспечивающие дополнительные функциональные возможности.

Клавиатуры обычно бывают двух размеров: одна с 84 клавишами, а другая с 101 или 102 клавишами. Это не значит, что клавиатур со 104 и 108 клавишами не существует. Вместо этого для Windows и Интернета широко используются клавиатуры 104 и 108.

Клавиши на клавиатуре также могут располагаться по-разному. Типы ключей, изготовленных на основе этого метода классификации, перечислены ниже.

С.№.

Клавиши

Описание

1

Набор клавиш 9015

3

буквы от A до Z и цифровые клавиши от 1 до 9. Раскладка этих клавиатур аналогична раскладке пишущей машинки.

2

Цифровые клавиши

Этот тип клавиатуры используется для ввода числовых данных или перемещения курсора. Обычно эта клавиатура содержит набор из 17 клавиш. Эти клавиши расположены в той же конфигурации, что и калькуляторы и счетные машины.

3

Функциональные клавиши

Большинство клавиатур имеют строку в самом верху. Этот ряд содержит двенадцать функциональных клавиш. Каждая функциональная клавиша имеет уникальную роль и значение. Каждая клавиша выполняет определенную функцию.

4

Клавиши управления

Клавиши управления обеспечивают управление экраном и курсором. Есть также четыре клавиши со стрелками. Другими клавишами, включенными в эту клавиатуру, являются Insert, Delete, Page Up, Page Down, Home, End, Escape, Alternate и Control.

5

Клавиши специального назначения

Клавиатуры также имеют клавиши специального назначения. Это клавиши Print Screen, Tab, пробел, Num Lock, Enter, Caps Lock и Shift.

 

Существуют различные типы клавиатур. Эти клавиатуры включают в себя различные типы клавиш, которые расположены в различных ориентациях. Эти клавиатуры упомянуты ниже.

  • QWERTY-клавиатура

Это наиболее часто используемая клавиатура в наше время. Название этой клавиатуры основано на первых шести буквенных клавишах клавиатуры.

  • Клавиатура AZERTY

Обычно клавиатура AZERTY считается стандартной французской клавиатурой. Эта клавиатура была разработана во Франции как альтернатива клавиатуре QWERTY. Эта клавиатура также используется в других европейских странах. Есть также некоторые страны, которые производят свои собственные версии клавиатур AZERTY. Эта клавиатура делает акцент на акцентах, а также требуется для письма на многих европейских языках, таких как французский.

  • ДВОРАК Клавиатура

Это тип раскладки клавиатуры, предназначенный для увеличения скорости набора текста. Это было сделано, чтобы уменьшить общее движение пальцев при наборе текста.

  • Мышь

Мышь — популярное указывающее устройство. Он также классифицируется как устройство для управления курсором, которое имеет небольшую коробку размером с ладонь с круглым шариком в основании. Шар у основания чувствует движение мыши. Кроме того, он посылает соответствующий сигнал ЦП всякий раз, когда нажимаются кнопки мыши.

Также есть две кнопки слева и справа. Между кнопками есть колесико. Курсор управляется мышью. Однако это устройство нельзя использовать для ввода текста в компьютер.

Эти устройства просты в использовании, не очень дороги в покупке и помогают перемещать курсор быстрее, чем клавиши со стрелками, присутствующие на клавиатуре. Существуют также различные типы мышей. Эти типы мышей упомянуты ниже.

  • Мышь с трекболом

В мышах этого типа есть шариковый механизм, который используется для перемещения указателя или курсора. Мяч наполовину вставлен в устройство, и его также можно катить большим пальцем, пальцем или ладонью. Также имеется датчик, который помогает обнаруживать вращение мяча. Это идеальное устройство для людей с ограниченным пространством на рабочем столе.

  • Механическая мышь

Механическая мышь состоит из шарика и нескольких роликов. Это делается для отслеживания его движения. Эта мышь имеет шнур и в основном используется для высокой производительности. Однако есть и недостаток, так как пыль имеет свойство попадать в механику. Именно поэтому необходима регулярная уборка.

  • Оптическая мышь

Оптическая мышь использует оптическую электронику. Это сделано для отслеживания движения, а также более надежно, чем механическая мышь. Он также требует меньше обслуживания. Однако на производительность этой мыши влияет поверхность, на которой она используется. Для достижения наилучших результатов для этой мыши следует использовать простой и неглянцевый коврик для мыши.

Как следует из названия, беспроводная мышь не имеет кабеля и использует беспроводные технологии, такие как радио (Bluetooth или Wi-Fi) или IrDA (инфракрасный). Это сделано для управления движением курсора. Это повышает удобство использования мыши. Также для питания используются аккумуляторы.

  • Джойстик

Джойстик также является указывающим устройством, которое используется для перемещения курсора на экране монитора. На верхнем и нижнем концах палки есть сферический шар. Эти шарики прикреплены к розетке. Обычно он используется в автоматизированном проектировании (САПР) и в компьютерных играх.

  • Световая ручка

Это устройство похоже на ручку. Световое перо используется для выбора отображаемого пункта меню или для рисования изображений на экране монитора. В небольшой трубке находятся фотоэлемент и оптическая система.

Кончик светового пера перемещается по экрану монитора. Кнопка пера также нажимается, и чувствительный элемент фотоэлемента определяет положение экрана. Это посылает сигнал на ЦП.

  • Трекбол

Трекбол — это устройство ввода, используемое специально для ноутбуков и ноутбуков. Есть шар, который наполовину вставлен. Указатель можно перемещать, перемещая пальцы по шарику. Этот тип мыши требует меньше места, а также бывает разных форм, включая квадрат и кнопку.

  • Сканер

Сканер работает как копировальный аппарат. Это устройство используется в тех случаях, когда информация имеется на бумаге и ее необходимо перенести на жесткий диск компьютера. Изображения, захваченные со сканера, могут быть сохранены в цифровом формате на диске. Существуют также различные типы сканеров. К этим типам сканеров относятся:

  • Планшетный сканер: поставляется со стеклянной панелью и имеет подвижную оптическую ПЗС-матрицу или матрицу CIS. Адаптер прозрачности также требуется для сканирования прозрачных слайдов

  • Ручной сканер: это небольшое ручное сканирующее устройство, которое можно держать в руке. Это устройство перемещается по плоскому изображению, которое необходимо отсканировать.

  • Сканер с листовой подачей: в этом сканере документ вставляется в прорезь, предусмотренную в сканере. В этот тип сканера также входит устройство подачи листов, модуль сканирования и калибровочный лист.

  • Барабанный сканер: этот сканер имеет фотоумножитель или ФЭУ. ФЭУ сканирует изображения, а также чрезвычайно чувствителен к свету.

  • Фотосканер

Как следует из названия, фотосканер используется для сканирования фотографий. Это устройство использует высокое разрешение и глубину цвета, необходимые для сканирования фотографий.

  • Дигитайзер

Дигитайзер — это устройство ввода, преобразующее аналоговую информацию в цифровую форму. Дигитайзеры можно использовать для преобразования сигналов с камер и телевизоров в последовательность чисел. Эта информация может храниться на компьютере.

Дигитайзеры также известны как графические планшеты или просто планшеты. Графический планшет можно использовать для рисования прекрасных произведений искусства и приложений для обработки изображений.

  • Микрофон

Это устройство ввода звука, которое хранит аудиоинформацию в цифровом виде. Микрофоны можно использовать для добавления звука в мультимедийные файлы и презентации. Существуют различные типы микрофонов, включая динамические микрофоны, конденсаторные и ленточные микрофоны.

MICR — это устройство ввода, которое в основном используется в банках или других организациях, где ежедневно обрабатывается большое количество чеков. Преимущество использования этого устройства в том, что оно очень быстрое и вызывает несколько ошибок.

OCR или Optical Character Reader — это устройство ввода, используемое для чтения печатного текста. Это устройство оптически сканирует текст посимвольно. После этого информация преобразуется в читаемый код, который может быть прочитан машиной. Информация также может храниться в системе.

  • Цифровая камера

Цифровая камера — это цифровое устройство, которое захватывает изображения и может также использоваться для цифровой записи видео. Эти устройства хранят изображения и видео на карте памяти. В камерах также есть чип датчика изображения. Этот чип используется для захвата изображений. Это отличается от пленки, которая использовалась в традиционных камерах.

Кроме того, простая камера, подключенная к компьютеру, также может называться цифровой камерой. Есть фотодатчики для регистрации света. Свет попадает в камеру через объектив. После того, как свет попадает на фотодатчики, каждый из датчиков просто возвращает электрический ток. Это используется для создания окончательного изображения.

  • ракетка

ракетка — это простое устройство ввода, используемое в играх. Это устройство можно рассматривать как колесо, которое можно держать в руке. Он выглядит как ручка громкости на стереосистеме и может использоваться для увеличения или уменьшения громкости.

Ракетку можно использовать для управления курсорами или любыми другими объектами в игре при возвратно-поступательном движении. Весла используются в качестве альтернативы джойстику. Кроме того, термин «весло» может также относиться к другим портативным устройствам, которые были разработаны для работы в электронном устройстве или компьютере.

  • Рулевое колесо

Как вы могли догадаться, рулевое колесо обычно используется в качестве устройства ввода в гоночных видеоиграх. Это устройство ввода также можно использовать в виртуальных симуляторах, которые люди могут использовать для обучения вождению.

Это устройство ввода работает как настоящий руль, поскольку позволяет пользователю поворачивать вправо или влево. Рулевое колесо также может быть снабжено педалью тормоза и устройством ускорения. Также может использоваться механизм переключения передач. Это устройство ввода помогает сделать гоночные игры более увлекательными и авантюрными.

Устройства распознавания жестов принимают в качестве входных данных жесты человека. Есть много других устройств, которые реагируют на человеческие жесты. Например, Kinect — это устройство, которое работает, наблюдая за движением тела игрока. Устройство интерпретирует эти движения и использует их в видеоигре.

Существуют и другие устройства, такие как смартфоны и планшеты, которые позволяют пользователям выполнять аналогичные задачи. Некоторые задачи, которые могут выполняться этим устройством, — это жесты пальцев, такие как сжатие и смахивание.

  • Световой пистолет

Световой пистолет — это устройство ввода данных. Это устройство предназначено для наведения и стрельбы по мишеням на экране в игровых автоматах или видеоиграх. Световая пушка также впервые использовалась на компьютере Whirlwind Массачусетского технологического института.

Устройство работает, наводя его на цель на экране. После этого можно нажать курок, и экран погаснет на долю секунды. В течение этой секунды фотодиод, находящийся в стволе, определяет, куда направлен пистолет. Например, с помощью этого устройства можно подстрелить уток в игре по охоте на уток.

  • Сенсорная панель

Сенсорные панели обычно используются в ноутбуках. Это устройство часто считается заменой мыши. Слева и справа от тачпада есть две кнопки. Тачпад можно использовать для выбора объекта на экране, удаления, копирования, вставки, открытия папки или файла и других задач.

  • Удаленный

Удаленный можно определить как аппаратное устройство, предназначенное для управления работой устройства. Например, пульт от телевизора можно использовать для переключения каналов, увеличения или уменьшения громкости и выполнения других задач на расстоянии, не перемещаясь ни в каком направлении.

По мнению экспертов, первый беспроводной пульт дистанционного управления для телевизора был разработан доктором Робером Адлером из Zenith. Это было сделано в 1956 году. Пульт посылает электромагнитные волны для связи с устройством. Эти волны могут быть радиоволнами, инфракрасными лучами или другими волнами.

  • Сенсорный экран

Как следует из самого термина, сенсорный экран или дисплей — это устройство, подобное планшету или смартфону. Это устройство позволяет пользователям напрямую взаимодействовать с устройством или вводить данные с помощью пальца. В наше время большинство электронных устройств оснащены сенсорным экраном. Часто это альтернатива мыши для навигации по графическому пользовательскому интерфейсу.

Например, одним касанием можно разблокировать телефоны, открывать электронную почту, открывать файлы, воспроизводить видео и выполнять другие задачи. Есть также другие устройства, такие как автомобильный GPS, камера и тренажеры.

Согласно официальному отчету, концепция сенсорных экранов была впервые представлена ​​и опубликована Е. А. Джонсоном. Это было сделано в 1965 году. В конце концов, первый сенсорный экран был разработан в начале 1970-х годов. Это сделали Бент Штумп и Фрэнк Бек, инженеры ЦЕРНа.

Виртуальная реальность или ВР — это искусственная или виртуальная среда, создаваемая компьютерами. Человек может взаимодействовать с виртуальными объектами искусственной среды. Это делается с помощью некоторых устройств ввода, таких как перчатки, гарнитуры и наушники.

Например, если у вас есть подходящее оборудование виртуальной реальности, вы можете гулять по пляжу, смотреть футбольный матч, гулять по небу или кататься на американских горках, даже не вставая с постели.

  • Веб-камера

Проще говоря, веб-камера — это любая камера, подключенная к компьютеру. Есть компьютеры со встроенными камерами. Эти камеры также известны как веб-камеры. Эти устройства ввода могут снимать фотографии и видео.

Эти изображения и видео хранятся в памяти компьютера. Они могут отображаться на экране, когда это необходимо. Веб-камеры работают так же, как цифровые камеры. Изображения, снятые с веб-камеры, также могут быть переданы другим пользователям через Интернет.

  • Биометрические устройства

Биометрия может быть определена как процесс, посредством которого человека идентифицируют по его биологическим признакам. Биологические особенности, которые можно использовать, включают роговицу глаза, отпечатки пальцев и структуру лица. Различные биометрические устройства используют различные функции и возможности сканирования. Вот некоторые из этих биометрических устройств:

  • Сканер лица

Сканер лица помогает идентифицировать человека, сканируя его лицо целиком. Эти сканеры работают, измеряя лицо человека. Например, можно рассчитать расстояние между глазами, ртом и носом. Сканеры лица также достаточно умны, чтобы различать реальное лицо человека и лицо на картинке.

  • Ручной сканер

Ручные сканеры используют руку человека для проверки его личности. Эти сканеры работают эффективно, так как каждый человек имеет уникальный рисунок вен на ладони. Это похоже на отпечатки пальцев. Эти сканеры используют инфракрасный свет для сканирования рисунка вен и крови, текущей в руках человека. Также следует отметить, что ладони более уникальны, чем отпечатки пальцев.

  • Сканер отпечатков пальцев

Как следует из названия, сканеры отпечатков пальцев идентифицируют людей для биометрической аутентификации по отпечаткам пальцев. Это устройство было разработано с учетом того, что в мире нет двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Компании также используют датчики отпечатков пальцев в качестве систем посещаемости, чтобы отмечать посещаемость сотрудников. Эти сканеры фиксируют узор гребней и впадин, которые можно найти на пальце. Эта информация также хранится в памяти или базе данных сканера.

Сканеры сетчатки или радужной оболочки сканируют глаз человека, чтобы подтвердить личность человека. Это устройство обычно более безопасно, чем другие сканеры, поскольку практически невозможно скопировать радужную оболочку или сетчатку. Это устройство работает путем картирования узоров кровеносных сосудов, присутствующих в сетчатке глаза. Это работает, потому что кровеносные сосуды сетчатки легче поглощают свет.

  • Сканер голоса

Сканеры голоса работают, записывая голос человека и оцифровывая эту информацию для создания характерного голосового шаблона или распечатки. Эти голосовые отпечатки хранятся в базе данных. Эта информация может быть использована позже для проверки голоса человека и подтверждения его или ее личности. Однако эти сканеры не так надежны, поскольку человек должен говорить тем же тоном или голосом, который использовался для создания первого голосового шаблона.

  • Стилус

Стилус — это устройство ввода в форме пера, используемое для письма или рисования на экране графического планшета или устройства. Раньше эти устройства специально использовались только для КПК и графических планшетов.

Однако сейчас эти устройства стали популярны для использования на мобильных устройствах, поскольку они заменяют пальцы пользователя. Эти устройства обеспечивают лучшую и более точную навигацию. Он также удерживает масла, выделяемые кончиками пальцев человека, подальше от экрана устройства.

Хотите читать в автономном режиме? скачать полный PDF-файл здесь

Скачать полный PDF-файл

Устройства ввода: иногда умные, иногда странные

Предыдущая

Следующая

Подробная информация об артефакте приложения, требующие высокой скорости и точности установки курсора.

Кабинет диковинок

Дизайнеры проявили творческий подход к поиску способов общения людей с машинами. Они дали нам клавиатуры, мыши, трекболы, джойстики, планшеты, переключатели, перчатки, световые перья, микрофоны, камеры и многое другое. Каждый лучше всего подходит для конкретного приложения.

Это все еще активная область для инноваций, так что ждите еще больше творческих идей в будущем. Анализ мозговых волн, может быть?

Планшет RAND

Это было одно из первых устройств для записи рукописного текста и рисунков. Сетка проводов под поверхностью передавала координаты стилусу наверху.

View Artifact Detail

Нецелевая система слежения за глазами MyTobii P10

MyTobii P10, созданный для людей с ограниченными физическими возможностями, представляет собой компьютер, который получает входные данные, отслеживая движения глаз пользователя.

Подробнее об артефакте

Планшет KoalaPad Touch

Планшет Touch был разработан для Apple II. Koala также продавала графическое программное обеспечение, ориентированное на потребителя.

Просмотр сведений об артефакте

1
2
3
4

Контроллер графического дисплея «Хрустальный шар»

«Хрустальный шар», или «трехмерный джойстик управления скоростью», управлял вращением твердых объектов, визуализируемых ранней графической системой Массачусетского технологического института.

View Artifact Detail

Промышленный трекбол

Этот прочный трекбол типичен для устройств, предназначенных для тяжелых промышленных и военных применений, таких как управление танками.

View Artifact Detail

Джойстик для игровых приложений

Atari произвела этот джойстик для использования со своими компьютерами.

View Artifact Detail

Джойстик для игровых приложений

Компания WICO обладала многолетним опытом производства сверхмощных контроллеров для аркадных игр, когда в 19 году начала заниматься бизнесом компьютерных игр.82.

Просмотреть сведения об артефакте

Сканер штрих-кода CueCat

CueCat был персональным сканером штрих-кода, который связывал продукты UPC, EAN, ISBN и собственные штрих-коды с соответствующими веб-сайтами. Radio Shack кратко опубликовала каталоги деталей со штрих-кодами CueCat для каждой позиции.

Просмотр сведений об артефакте

1
2
3
4

Трекбол TRACKMAN

Этот трекбол эпохи первых персональных компьютеров был разработан для прокрутки большим пальцем и использования пальцев для управления кнопками.

Просмотр сведений об артефакте

1
2
3
4

Промышленный джойстик

Промышленные и военные джойстики должны быть прочными, простыми в изготовлении и обслуживании.

View Artifact Detail

Altair 8800

Базовый Altair 8800 имел только тумблеры и двоичные индикаторы для ввода/вывода. Тем не менее, это был первый микрокомпьютер, проданный в больших количествах: более 5000 штук за первый год. Большинство клиентов были любителями, которые терпели примитивный интерфейс.

View Artifact Detail

Планшет с данными

Дэвид Эванс и Иван Сазерленд основали первую коммерческую компанию по производству компьютерной графики в 1968 году. Этот планшет для оцифровки их интерактивной машины для рисования Picture System использовал перо для ввода графических данных.

View Artifact Detail

Цифровой блокнот и графический планшет Cyberpad

Этот блокнот записывает текст и рисунки, написанные от руки на бумаге, расположенной над поверхностью графического ввода. Он включает в себя программное обеспечение, которое преобразует письменный текст в текстовый текст.

Просмотр сведений об артефакте

1
2
3
4
5

Модуль синтезатора речи

Этот модуль синтезатора речи от Texas Instruments был разработан для домашних компьютеров TI-99/4 и TI-99/4A.

View Artifact Detail

Джойстик для графических приложений (прототип)

Этот прототип использовался в системе для оцифровки изображений треков частиц, созданных в экспериментах по физике высоких энергий.

Подробная информация об артефакте

Контроллеры Un-Roller

С помощью этого устройства пользователи кладут руки на мягкий купол и раскачивают его в одном из восьми направлений. Возможно, он был вдохновлен контроллером MIT «Crystal Ball».

Просмотр сведений об артефакте

1
2
3
4

Роликовый сканер Scanman II

Этот портативный сканер создавал изображение любой поверхности, по которой он катился. Документы шире устройства приходилось сканировать последовательными полосами.

Просмотр сведений об артефакте

1
2
3
4

Контроллер Spaceball

Контроллер Spaceball позволяет перемещать и вращать моделируемый объект, как будто вы держите его в руке.

Читайте также: