Как выбрать мониторы студийные: Как выбрать студийные мониторы? 10 советов от Dr.Head
Содержание
Выбираем мониторы для домашней студии | Колонки | Блог
С мониторингом и отслеживанием дефектов записи инструментов и вокала могут справиться и наушники. А вот адекватный музыкальный баланс при сведении и мастеринге возможно отстроить только на студийных мониторах. Опытные звукорежиссеры советуют использовать наушники лишь как «увеличительное стекло» для работы с отдельными фрагментами звукового полотна — формированием тембра, выявлением резонансов и т. п. Поэтому мониторы точно когда-нибудь понадобятся — это вопрос времени.
Lansing Monitor System 500 — первый коммерческий студийный монитор 1937 года
Обычная акустика и Hi-Fi системы в качестве мониторов не подойдут — они созданы, чтобы сделать прослушивание музыки наиболее приятным. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) намеренно сделана неровной — как правило, присутствует небольшой подъем на низких и высоких частотах. За счет этого бас начинает звучать плотнее, вокал и тарелки — «прозрачнее» и объемнее.
Студийные мониторы должны выдавать достоверный звук, чтобы распознать дефекты. Следовательно, в мониторах должна быть ровная АЧХ без провалов и пиков.
АЧХ Hi-Fi акустики Microlab Solo 6C (слева, виден подъем на низких и высоких частотах) и студийных мониторов KRK Rokit Powered 5 (справа, АЧХ более ровная)
Важная деталь: обычные колонки и Hi-fi системы продаются комплектом, а студийные мониторы — часто поштучно. Для большинства задач потребуется пара мониторов. Нечетное количество используется для работы с многоканальным звуком, например, в фильмах.
Виды студийных мониторов
Чтобы «раскачать» большие динамики мониторов, нужен усилитель. В активные мониторы он уже встроен — остается соединить их с источником звука и подключить к розетке. Пассивные мониторы обычно дешевле активных, но идут без усилителя — его придется докупать отдельно и подбирать под параметры аудиосистемы, а его стоимость может быть сопоставима с еще одним монитором. При этом выигрыш в качестве звучания новички могут не заметить. Для комфортной работы со звуком в домашней студии на начальном этапе достаточно встроенного усилителя.
Усилитель активного монитора Yamaha HS8
Мониторы ближнего поля устанавливаются в небольших помещениях (как правило, до 40 кв.м.) на расстоянии 60–90 см от слушателя. Они обеспечивают наилучший контроль средних и высоких частот. Мониторы среднего и дальнего поля ставят в помещениях покрупнее, на расстоянии нескольких метров от звукоинженера. Их применяют для тонкого выстраивания панорамы, проверки звучания трека на «большой» концертной акустике и при мастеринге для работы с нюансами звучания, прежде всего — в области баса и саб-баса. Дело в том, что частотный интервал звуковой волны — это результат деления скорости звука в воздухе (331 м/с) на определенную частоту. Таким образом, частотный интервал для 100 Гц (это диапазон баса и бочки) — 3,3 метра, для 50 Гц (саб-бас, который больше ощущается, чем улавливается слухом) — почти 7 метров. Поэтому, чтобы звуковая картина ниже 100 Гц раскрылась полностью, нужно большое расстояние от монитора до слушателя.
Контрольная комната студии Power Station at BerkleeNYC. На микшерном пульте стоят мониторы ближнего поля Yamaha NS10M (горизонтально) и Genelec 1031AP (вертикально), к потолку прикреплены мониторы дальнего поля UREI 813C.
Домашние студии редко располагаются в помещении просторнее 40 кв.м., следовательно, активные мониторы ближнего поля — самый популярный вид мониторинга у большинства музыкантов и звукорежиссеров-любителей. Для контроля баса и саб-баса применяются наушники, сабвуферы, а также навык «ощущать» специфический бас небольших мониторов, который приходит с опытом.
Характеристики студийных мониторов
1. Размер вуфера
Современные студийные мониторы чаще всего состоят из двух динамиков. Тот, что крупнее, называется вуфер, он воспроизводит низкие и средние частоты. Твитер — помельче, играет высокие.
Вуферы мониторов ближнего поля бывают диаметром от 3 до 9 дюймов. Чем меньше площадь контрольной комнаты — тем меньше нужен диаметр вуфера, чтобы ее адекватно «подзвучить». Чем больше вуфер, тем ниже минимальная отметка диапазона воспроизводимых частот, но в маленькой комнате такой монитор может «бубнить» — длинным басовым волнам будет негде рассеиваться, и они начнут скапливаться по углам. Вместо детального и насыщенного баса получится каша. Для помещения площадью 25–30 кв.м. достаточно мониторов с диаметров вуфера 5–6 дюймов.
Размер вуфера нужно подбирать не только под помещение, но и под задачи. Для работы с речью — озвучка подкастов, роликов для ютуба, аудиокниг или уроков иностранного языка — будет достаточно моделей с динамиком от трех дюймов (например, MACKIE CR4 или M-Audio AV32), поскольку наш голос почти не содержит никакой полезной информации ниже 100 Гц.
Mackie CR4
В рок-музыке, для контроля записи живых инструментов и вокала или создания демо-записи, большой диаметр вуфера не нужен. Звукорежиссеры даже часто «отрезают» прямо на мастер-шине всё, что ниже 30–50 Гц — от инструментов здесь остается лишь бесполезное гудение. После удаления саб-баса получается более плотный и детальный бас, который в рок-музыке располагается где-то между 50 и 150 Гц. Для этого жанра подойдут мониторы, которые производят ровный и хорошо детализированный звук, например, Yamaha HS7.
Yamaha HS7W
Для целой плеяды жанров электронной музыки бас, саб-бас и бочка — сердце всего трека, любая «каша» в этой области недопустима. Поэтому размер вуфера и достоверность в проигрывании низких частот здесь решают всё. Хорошим вариантом будет KRK RP8G4WN с 8-дюймовым вуфером.
KRK RP8G4WN
2. Материал вуфера
Производители постоянно ищут наиболее легкий (чтобы двигался быстро) и твердый (чтобы не мялся при движении) материал для своих динамиков. Чаще всего применяется бумага, пропитанная специальным составом, и именно бумажные диффузоры считаются золотой серединой. Но встречаются и необычные материалы: кевлар, алюминий, углеродное волокно, полимеры и т. п. Полимерные диффузоры не любят за некое «отставание» при отыгрывании транзиентов (барабаны будут звучать мягко, мелкие детали будут сглаживаться). Кевларовые диффузоры — легкие, прочные и надежные, но требуют сложной системы кроссоверов, что удорожает конструкцию. И всегда стоит иметь в виду, что различия между разными материалами и конструкциями вуферов услышит далеко не каждый профессиональный звукорежиссер, не говоря о начинающих.
3. Фазоинвертор
При проигрывании музыки вуфер движется вперед-назад и создает избыточное давление в корпусе монитора. Поэтому в корпус добавляют фазоинвертор — специальную трубу, которая не только снижает давление внутри кабинета, но и заставляет воздух резонировать на ультранизких частотах. Это позволяет системе отыгрывать такие низкие частоты, которые вуфер без фазоинвертора просто не сможет воспроизвести.
Фазоинвертор может принимать разные формы, но всегда определяется безошибочно
Для домашней студии в небольшом помещении лучше подходят мониторы с фазоинверторами на лицевой панели — их можно поставить в 20–30 см от стены. Мониторы с задним расположением фазоинверторов нужно устанавливать минимум в метре от стены, иначе басовые частоты будут отражаться от нее, создавая гул и резонансы.
4. Нужен ли сабвуфер?
Сабвуфер расширяет басовую область воспроизводимых частот, но за это придется платить более строгой подготовкой помещения. Чаще всего «саб» представляет собой большую тяжелую коробку с огромным динамиком внутри, при движении которого начинает сотрясаться вся комната.
Сабвуфер внизу
Для настройки частоты среза — на которой «сдаются» мониторы и за дело берется сабвуфер — понадобится определенный опыт: неправильно выставленная частота приведет к гудению и резонансам. К тому же, стоимость сабвуфера эквивалентна стоимости еще одного монитора, и места он займет немало. С другой стороны, «саб» понадобится всего один — низкие частоты в большинстве записей панорамируют строго по центру, ведь человеческое ухо не различает положение источника сигнала частотой ниже 200 Гц.
5. АЧХ студийных мониторов
Для мониторов критично наличие ровной АЧХ без провалов и пиков. Как правило, на сайте производителя даны графики для всех моделей. Идеально ровной АЧХ не бывает, но нужно следить за тем, чтобы не было «горбов» и «ям» более 3–5 дБ в диапазоне 50–20000 Гц.
АЧХ мониторов Yamaha HS8. Виден спад в районе 50 Гц.
В частотах ниже 50 Гц мониторы ближнего поля имеют существенный спад, и это нормально, ведь их стихия — средние и высокие. Для сравнения, мониторы дальнего поля UREI 813 выдают ровную АЧХ в басовом диапазоне вплоть до 20 Гц, но «сдаются» в области высоких.
АЧХ мониторов UREI 813. Виден спад сразу после 10 кГц.
6. Настройки и типы подключения
Профессиональные студийные мониторы, как правило, оснащены балансными XLR и, опционально, небалансными TRS разъемами. Бюджетные мониторы «мультимедийного» типа могут дополнительно подключаться с помощью RCA «колокольчиков».
Часто на мониторах есть только регулятор громкости, но некоторые модели можно настраивать, чтобы лучше вписать монитор в помещение. Иногда это просто фильтры высоких и низких частот, но бывают и более продвинутые решения. Например, модель KRK Rokit 5 G4 оснащена полноценным цифровым эквалайзером с LCD-дисплеем, который позволит очень тонко настроить звучание мониторов. Более того, в комплекте идет приложение для смартфона, которое поможет правильно расположить мониторы и порекомендует настройки эквалайзера, созданные после анализа акустики помещения.
Эквалайзер на задней панели мониторов KRK Rokit 5 G4
Если в модели с большим вуфером есть настройка среза по низам — можно смело ставить ее в небольшую комнату, убрав лишние частоты. Для определенных задач их всегда можно вернуть обратно.
7. Мониторы и комната: как их подружить?
«Не существует мониторов, оптимальных для любых помещений».
Philip Newell. Project Studios: A more professional approach
ISBN-10: 0240515730ISBN-13: 978-0240515731
Мониторы вместе со слушателем должны располагаться в комнате так, чтобы образовать правильный треугольник. Уши должны быть на уровне условной линии между твитером и вуфером. Для этого мониторы лучше расположить на стойках или специальных подставках.
Такое расположение мониторов формирует т. н. sweet spot — точку с наиболее полным звуком
Установка акустики вдоль короткой стены приведет к тому, что мониторы окажутся по углам — это способствует накоплению в углах лишнего баса. Расположение вдоль длинной стены, напротив, не позволит низкочастотным волнам «раскрыться». Например, если до противоположной стены расстояние будет 2,5 метра, то возникнут проблемы с восприятием частот ниже 150 Гц. Здесь нужно искать компромисс.
Акустическая подготовка помещения — большая отдельная тема, но вкратце: звуковую волну можно поглотить какой-нибудь мягкой пористой поверхностью, либо рассеять об поверхность с большим количеством углов и выступов.
“Неправильная” геометрия комнаты, поглощающие (перфорированные) и рассеивающие (диффузор Шредера) панели в студии Kraków University
В домашних условиях можно превратить в акустические панели обычную мебель. Мягкие кресла, диваны, открытые гардеробы с одеждой, расположенные по углам, сойдут за басовые ловушки. Книжные полки и стеллажи могут играть роль диффузоров — их неоднородная поверхность рассеивает звук. Плотные занавески в два слоя справятся с отражениями от окна. Чем меньше в комнате симметрии, чем больше различных выступов и рельефных поверхностей, тем меньше будет резонансов.
Даже профессиональные студии используют мебель для наилучшего поглощения и рассеивания звука
Заключение
При выборе мониторов стоит руководствоваться, прежде всего, собственными ушами. Запишите на флешку несколько любимых треков в наилучшем качестве, выберите в торговом зале несколько подходящих по типу и конструкции моделей и попросите их подключить. Даже в неподготовленном помещении хорошие мониторы позволят почувствовать в знакомых записях новые оттенки, звуки и детали.
Студийные мониторы на собственных записях могут поначалу звучать «невкусно», ведь они делают очевидными многие ошибки, которые новички допускают при работе со звуком. Мониторы отыгрывают материал как есть, без прикрас. Поначалу к такому звучанию привыкнуть сложно, но именно так звучит достоверность.
Размещаем студийные мониторы правильно
Работа в студии зависит не только от профессионализма участников процесса звукозаписи, но и от правильно выбранного оборудования, а также от организации акустического пространства, в том числе от грамотного расположения студийных мониторов.
Овладеть премудростями расположения студийных мониторов с целью получить максимально полную звуковую картину совсем несложно. Существуют универсальные советы по организации акустического пространства в студии, но ориентироваться стоит в первую очередь на свой слух и ощущения – именно они являются критерием того, что всё сделано правильно. Поэтому к советам прислушайтесь, но экспериментируйте и исходите из особенностей помещения и самих мониторов.
Чтобы выжать максимум из своих студийных мониторов, нужно грамотно организовать рабочее место, а именно расположить мониторы относительно себя, стен и горизонта. Тогда вы получите точное и сбалансированное звучание аудиоматериала по всему частотному диапазону.
Итак, начнем с перестановки. Но прежде чем что-либо расставлять, запомните главное правило: размер мониторов должен быть пропорционален размеру комнаты. Помещение около 20 квадратных метров по студийным меркам считается маленьким, в этом случае рекомендуется использовать мониторы с динамиком не более 6-7″. Если же комната совсем крохотная (около 5-8 м2), категорически запретите себе использовать 8″ мониторы.
Такой запрет связан с понятием стоячих волн (к слову, на 100 Гц это 3-4 метра, а на 20 Гц – уже 17 метров), когда в закрытом пространстве звуковые волны отражаются от стен, распространяются в обратном направлении и создают фронт давления, который удерживает их на одном месте. Вы можете заметить появление стоячей волны по низкочастотному гулу, который длится достаточно долго. Когда вы входите в стоячую волну, баса становится очень много, в то же время в других местах его почти нет. Это мешает сводить музыку и принимать адекватное решение по поводу того, сколько на самом деле баса содержится в миксе. То есть, если у вас маленькая комната, соотносите размер мониторов, так как она не справится с мощной звуковой энергией от больших динамиков.
1. Расстояние до стен
Чем дальше мониторы расположены от стен, тем лучше. Однако, не всякое помещение может позволить вам отодвинуть мониторы от стен на 50+ см. Но постарайтесь оставить зазор хотя бы 20-30 см, это позволит избежать лишний отражений, наложений и искажений звуковых волн. Лучше отступить от стен подальше, что, к тому же, позволит облегчить доступ к задним панелям мониторов.
И да, избегайте углов. Не стоит размещать там мониторы, так как это усиливает отражение волн и приводит к чрезмерному усилению низких частот и искажению звуковой картины.
2. Вертикально или горизонтально?
Ответ на этот вопрос вы найдете в инструкции к вашим конкретным мониторам. Какие-то модели производители рекомендует устанавливать только вертикально, какие-то допускают горизонтальное расположение. Обычно студийные мониторы располагают вертикально, что связано с тем, что горизонтально расположенные мониторы сужают звуковую стереокартину.
Главное правило при расположении мониторов – зеркальность. При горизонтальном расположении: твитерами наружу, вуферами друг к другу. При вертикальном расположении: тоже зеркально, вуферами вниз, твитерами вверх.
Но вы же помните, что главное в поиске отличного звука – эксперимент? Ломайте систему, и пробуйте ставить то, что должно лежать, и наоборот, а также устанавливать мониторы твитерами вниз. Пробуйте, слушайте, исходя из особенностей помещения, мониторов и вашего слуха.
3. Расходимся по углам
Нет, не по углам помещения (их как раз нужно избегать), а по углам равностороннего треугольника, в вершинах которого расположены два монитора и ваша голова. То есть, расстояние между мониторами должно быть таким же, как расстояние от вас до каждого монитора. Именно при таком расположении вы получите наилучшую и максимально точную звуковую картину. Поэтому не поленитесь, измерьте расстояния, не полагаясь расчетам «на глаз».
4. Мониторы на уровне
Речь идет об уровне ваших ушей, именно на этом уровне должны находить твитеры мониторов. Это связано с тем, что высокочастотные волны сфокусированы и распространяются преимущественно в том направлении, куда направлен динамик. В отличие от низких частот, высокие почти не рассеиваются в пространстве.
Помня о правиле треугольника, расположите мониторы так, чтобы их твитеры были направлены прямо вам в уши. Это позволит вам четко слышать верхние частоты. При использовании подставок и мониторов с большими динамиками (более 8”), твитеры непременно окажутся выше уровня ваших ушей, что можно исправить путем переворота мониторов вуферами вверх.
5. Курс на симметрию
Помимо симметрии в расположении мониторов относительно друг друга и вашей головы, симметрия должна соблюдаться и относительно стен помещения. То есть пара мониторов должна быть размещена в центре стены (причем длинной) на одинаковом расстоянии от стен слева и справа. Что это дает? Точное и чистое воспроизведение нижних частот, максимально сбалансированный звуковой микс. Повторимся, избегайте углов и коротких стен, чем больше расстояние от мониторов до боковых стен, тем лучше. Но при этом разместить рабочий стол и мониторы в центре комнаты — тоже не лучшее решение: расстояние от мониторов до задней стены должно превышать расстояние до боковых стен, это важно для полноты звука.
6. Управление звуком
Студийные мониторы рассчитаны на большие студии, где будут выдержаны необходимые расстояния до стен и геометрия пространства в целом. Однако, в реальности студии чаще всего оказываются небольшими помещениями. Чтобы учесть особенности помещения и организации акустического пространства производители размещают на мониторах регуляторы для настройки их звучания.
Когда мониторы расположены близко к стене, происходит чрезмерное усиление баса. Чтобы скорректировать звук, на большинстве студийных мониторов установлена секция управления звуком, задача которой ослабить на несколько децибел (0, 2, 4 дБ) область низких частот, компенсируя недостатки помещения или неудачное расположение мониторов.
Если вы слышите, что звук мутный или гулкий, крутите регуляторы, настраивайте звук. При этом положение регуляторов на правом и левом мониторах могут быть различными, например, на одном мониторе регулятор находится в положении -4 дБ, когда НЧ существенно ослаблены, на другом можно выставить -2 дБ, когда бас менее ослаблен.
7. Звукопоглощение
И речь пойдет не о звукопоглощающих панелях на стенах студии, а о том, на чем стоят мониторы. Бюджетным вариантом является расположение мониторов на столе, что является не лучшим решением. Связано это с тем, что мониторы передают вибрацию столу, которая может усиливать определенные частоты и привести к «грязи» в звуке. Поверхность стола отражает звуковые волны, которые существенно влияют на результат. При таком расположении звук уже не будет чистым, сбалансированным и оригинальным.
Казалось бы, выходом из подобной ситуации является использование подставок под мониторы, они не будут отражать звуковые волны. Но дело в том, что мониторы передают вибрацию любой твердой поверхности, на которой расположены, в том числе и подставкам. Подставки обычно располагают за столом, а с учетом того, что нужно еще отступить от стены, вы должны располагать достаточным пространством. Да и ценник подставок может некоторых расстроить.
Настоящим спасением от вибраций и отраженного звука являются звукопоглощающие изоляционные панели, которые помещаются под мониторы и стоят недорого. Панели позволяют разместить мониторы на столе, тем самым сэкономив пространство и соблюсти правило расположения мониторов на уровне ушей. В итоге вы получите защиту от вибраций, отраженных волн, возможность регулировать угол наклона мониторов и всё это за вполне приемлемую цену. Панели можно разместить как на столе, так и на подставках.
8. Сабвуфер
Сабвуфер сделает низкие частоты более выразительными, а звук богаче. Но прежде чем использовать его, необходимо очень хорошо отстроить мониторы, правильно расположив их. Сабвуфер должен именно естественно дополнять звук мониторов, а не раскачивать его. Отличная новость: сабвуфер можно установить почти в любом месте помещения, но желательно на одной линии с мониторами, чтобы свести к минимуму фазовые проблемы сигнала.
И снова экспериментируйте: расположите сабвуфер в одной плоскости с мониторами и послушайте, как звучат низкие частоты. Затем регулируйте положение саба, например, при слишком мощном басе, отодвиньте его подальше, в стороны. Звук низкой частоты распространяется не направленно, а как бы заполняют всё пространство, этим и обусловлена многовариативность расположения сабвуфера. Но некоторые рекомендации по расположению сабвуфера всё-таки имеются: избегать углов и резонирующих поверхностей.
Подытожив вышесказанное, ориентируйтесь в первую очередь на слух. Учитывая рекомендации по расположению мониторов, слушайте, как звучит музыкальный микс: насколько чисто и полно. Экспериментируйте, ищите и наслаждайтесь музыкой!
Выбор лучших студийных мониторов для вашей студии звукозаписи
Выбор лучших студийных мониторов для вашего помещения для записи
Когда вы начнете серьезно относиться к созданию музыки, наступит время, когда ваши наушники или компьютерные колонки просто перестанут ее воспроизводить. Чтобы ваша музыка звучала наилучшим образом, вам нужно услышать как можно больше деталей, а для этого вам понадобится пара настоящих студийных мониторов.
К счастью, существует множество отличных моделей, подходящих для различных целей, вкусов и ценовых диапазонов. Это руководство поможет вам выбрать лучшие студийные мониторы для производства музыки, ответив на некоторые распространенные вопросы и предложив популярные модели для дома, проекта и профессиональных студий.
Но прежде чем мы перейдем к выбору пары студийных мониторов, необходимо решить несколько важных вопросов. Во-первых, звук вашей комнаты так же важен, как и ваши динамики — даже самые лучшие в мире мониторы будут звучать как дерьмо в комнате с плохой акустикой. Поэтому перед покупкой прочитайте наше руководство по использованию акустической обработки для оптимизации звука в вашей комнате.
Во-вторых, знакомство так же важно, как и точность. До тех пор, пока вы хорошо знаете звучание своих динамиков, вы можете добиться отличных результатов, не разорившись на мониторы с абсолютно плоской частотной характеристикой.
Лучшие студийные мониторы на Reverb
Ознакомьтесь с самыми популярными студийными мониторами на Reverb, обновляемыми ежедневно.
Самые продаваемые студийные мониторы на Reverb
Quick Picks
На что обратить внимание при покупке студийных мониторов
В чем разница между активными и пассивными мониторами?
Большинство производимых сегодня мониторов являются активными, т. е. содержат встроенные усилители с питанием. Не беспокоясь о подключении усилителя, вы можете просто подключить активные мониторы к аудиоинтерфейсу и приступить к работе.
До появления активных мониторов все динамики были пассивными, то есть им требовался внешний усилитель (как старые стереодинамики Hi-Fi). Дополнительное оборудование и настройка, необходимые для хорошего звучания пассивных мониторов, как правило, не стоят того для обычного пользователя, но некоторые пассивные мониторы, такие как классический Yamaha NS-10, по-прежнему популярны.
Насколько большими должны быть мои мониторы?
Как правило, более крупные вуферы означают более низкий выходной сигнал. Если вы хотите услышать, что происходит в нижних октавах вашей музыки, вам следует постараться приобрести динамики самого большого размера для вашего ценового диапазона. Однако даже хорошо сложенный шестидюймовый динамик может довольно близко подобраться к самой низкой слышимой частоте (20 Гц).
2-полосные и 3-полосные студийные мониторы от KRK
Что означают 2-полосные, 3-полосные, двухполосные и трехполосные усилители?
Этот термин относится к количеству усилителей и драйверов в активных мониторах. Поскольку ни один динамик не может быть точным на всех частотах, обычной практикой является использование как минимум двух динамиков — низкочастотного динамика для низких частот и твитера для высоких частот. Это называется 2-полосной или системой с двойным усилением.
3-полосная или тройная система усиления звучит именно так: добавляется еще один драйвер для дальнейшего разделения сигнала на низкие, средние и высокие диапазоны. Многие мониторы более высокого класса используют эту компоновку для более точного воспроизведения всего частотного спектра.
Как узнать, насколько точны мои мониторы?
Каждый монитор поставляется с графиком его частотной характеристики. Более ровная линия означает большую точность, но ни один динамик никогда не будет иметь полностью плоскую линию. Имейте в виду, что эти данные получены в результате лабораторных испытаний, и что ваша комната всегда будет влиять на точность ваших мониторов.
Чтобы обеспечить наилучшую возможную точность, используйте программу акустических измерений, например SonarWorks Reference, FuzzMeasure или RoomEQWizard, чтобы проанализировать и настроить мониторы для максимально плоской характеристики.
Сколько я должен потратить на мониторы?
Сколько вы должны инвестировать в свои мониторы, зависит от того, чего вы пытаетесь достичь и насколько серьезно вы относитесь к своей работе. Большинство домашних рекордсменов, вероятно, могут получить отличные результаты в диапазоне от 300 до 500 долларов, а еще лучшие результаты можно найти в диапазоне от 500 до 1000 долларов. В профессиональных студиях обычно стоят мониторы стоимостью 5000 долларов и выше.
Басовый порт на задней панели монитора M-Audio BX5D3
Что такое басовые порты?
Басовые порты — это стратегически расположенные отверстия в корпусе динамика, которые усиливают низкочастотный резонанс, подобно звуковому отверстию на гитаре. Портирование басов каждого монитора точно настроено, чтобы расширить низкочастотный диапазон устройства за пределы того, что на самом деле может воспроизводить низкочастотный динамик.
Функционально разница между портами, расположенными на передней или задней панели мониторов, незначительна. Фронтальное портирование может иногда создавать иллюзию большего количества басов из-за потока воздуха, который они производят, в то время как тыловое портирование может давать искаженный басовый отклик при размещении слишком близко к стенам (хотя в определенной степени это происходит с любым динамиком).
Нужен ли мне сабвуфер?
Вам определенно не нужен сабвуфер, чтобы получить отличный звук, но в определенных ситуациях он может быть полезен. В то время как сабвуферы отлично подходят для расширения диапазона небольших мониторов, прослушивание слишком большого количества басов при микшировании может серьезно испортить ваш звук. Ознакомьтесь с нашей статьей о том, как выбрать сабвуфер и настроить его.
Как настроить мониторы?
Стандартная конфигурация для стереомониторинга заключается в создании равностороннего треугольника с динамиками, расположенными на одинаковом расстоянии как от места прослушивания, так и друг от друга. Конусы динамиков должны быть обращены прямо к вам, а твитеры должны быть расположены на уровне ушей для оптимальной точности воспроизведения высоких частот. Вертикальное или горизонтальное размещение допустимо, если соблюдаются приведенные выше правила.
Хотя может показаться заманчивым разместить динамики везде, где есть место, или далеко друг от друга для сверхширокого звука, правильное размещение имеет решающее значение для получения хорошего стереофонического изображения при микшировании. См. наше руководство о том, как мы предлагаем настроить мониторы для получения дополнительной информации.
Почему некоторые мониторы имеют встроенные переключатели эквалайзера и «управления помещением»?
Каждая комната звучит по-своему, поэтому некоторые мониторы оснащены встроенными регуляторами эквалайзера, которые компенсируют акустические недостатки данной комнаты и делают звук более ровным. Эти удобные функции распространены в мониторах потребительского и профессионального уровня, но в более дорогих моделях часто отсутствует встроенный эквалайзер, поскольку они предназначены для использования со специальным оборудованием или программным обеспечением для настройки помещения.
Общие функции эквалайзера монитора включают подавление басов для размещения вблизи стен, низко-средний эквалайзер «управления помещением» для грязных помещений и регулировку высоких частот для компенсации отражающей или неотражающей среды.
Что означают ближнее и дальнее поле?
Эти термины относятся к расстоянию, на котором должна использоваться данная пара динамиков. В этой статье основное внимание будет уделено мониторам ближнего поля, которые обычно устанавливаются в нескольких футах от места прослушивания, чтобы обеспечить точный звук для одного или двух человек.
Мониторы дальнего поля предназначены для обеспечения точного звука во всей комнате, что-то вроде точно настроенной акустической системы. Мониторы дальнего поля обычно можно найти только в больших студиях, часто они устанавливаются прямо в стенах диспетчерской, чтобы инженер и клиенты могли слышать одно и то же во время воспроизведения.
Лучшие студийные мониторы для музыкантов и продюсеров в спальне
Если ваша основная среда для создания музыки — свободная спальня, офис или подвал, хороший набор динамиков — это одно из лучших обновлений, которые вы можете сделать. Тем не менее, вы, вероятно, работаете в рамках некоторых бюджетных и пространственных ограничений. К счастью для вас, существует множество доступных мониторов, которые предлагают баланс качества звука, размера и цены.
В отличие от более дорогих мониторов, предназначенных для максимальной прозрачности, мониторы потребительского уровня часто немного «разрекламированы», с акцентом на определенных частотах для более приятного звучания. И это нормально — пока вы осознаете, что слышите, вы все равно можете делать отличные миксы. Дополнительным преимуществом этих типов динамиков является то, что они отлично подходят для обычного прослушивания, просмотра фильмов и игр.
Лучшие студийные мониторы для специализированных домашних студий
Те, у кого большие и амбициозные домашние студии, захотят инвестировать в более качественные мониторы и обычно готовы потратить немного больше. С немного большими инвестициями вы получаете более высокое качество, улучшенную точность и другие преимущества, такие как более низкое искажение и более широкое «сладкое пятно». Эта линейка мониторов представляет собой надежную инвестицию, на которую вы можете положиться в течение многих лет.
Для домашних и проектных студий мы рекомендуем приобрести мониторы как минимум с шести-восьмидюймовыми низкочастотными динамиками, чтобы приблизиться к истинному полнодиапазонному звуку. Как правило, старайтесь приобретать мониторы с максимально возможным частотным диапазоном в рамках вашего бюджета. Затем, если вы хотите потратить немного больше, вы можете выбрать максимальное качество и функции.
Лучшие студийные мониторы для проектных и профессиональных студий
Независимо от того, являетесь ли вы опытным инженером в серьезной проектной студии или владельцем коммерческого объекта, первоклассный мониторинг является абсолютной необходимостью. Когда вы инвестируете в высококачественные мониторы, каждый фактор имеет решающее значение: следует учитывать звук, точность, мощность, искажения и чувствительность. Ультраплоская частотная характеристика особенно важна для коммерческих студий, потому что клиенты и сторонние инженеры, которые привыкли к своим динамикам, должны быть в состоянии доверять тому, что они слышат в вашей аппаратной.
Многие мониторы профессионального уровня имеют трехполосную конструкцию со специальным среднечастотным драйвером для большей точности. Сверхширокая зона наилучшего восприятия полезна, когда за столом сидят несколько человек или когда вам нужно передвигаться, чтобы записать себя. Если вы много занимаетесь микшированием или мастерингом, возможно, вы захотите также приобрести пару дополнительных эталонных мониторов.
Выбор студийных мониторов по торговым маркам
Руководства по покупке музыкального оборудования
Ознакомьтесь с нашей коллекцией руководств по покупке всех типов инструментов.
Просмотреть все
Редакционный контент Данте Фумо
Ой, похоже, вы что-то забыли. Пожалуйста, проверьте поля, выделенные красным.
5 основных советов по выбору студийных мониторов
Блог, советы и рекомендации
11 июня 2021 г.
Студийные мониторы — обязательный элемент оборудования. Это верно независимо от того, записываете ли вы, микшируете большой проект или создаете свои собственные демо. По сравнению с такими системами, как домашняя стереосистема или колонки для ноутбуков, студийные мониторы позволят вам слышать ваши записи с точной детализацией. Однако, когда вы решите приобрести пару студийных мониторов, может возникнуть много вопросов. Что делает хороший студийный монитор? Чем они отличаются от стандартных звуковых систем? Как должен звучать хороший и точный студийный монитор? В следующей статье мы предоставим вам важную информацию по этому вопросу.
Базовое понимание
Одним из наиболее важных аспектов, отличающих студийные мониторы от других систем, является точность. Когда вы записываете инструмент или работаете над микшированием, вы хотите иметь как можно меньше окраски звука. В отличие от домашних стереодинамиков, у которых могут быть разрекламированные низкие или высокие частоты, качественные студийные мониторы не отдают или не должны отдавать предпочтение каким-либо частотам по сравнению с другими. Независимо от уровня громкости, хороший монитор в идеале обеспечит точную и постоянную реакцию. Это позволяет объективно слушать, как звучат разные элементы микса на разных уровнях громкости. Они также лучше воспроизводят музыкальные транзиенты, что придает воспроизводимому ими звуку больше сложности и глубины.
Выбор подходящего размера студийных мониторов
Студийные мониторы доступны в различных размерах. В большинстве случаев для вашей домашней студии, вероятно, будет достаточно пары так называемых «ближних полей». Этот термин означает, что студийные мониторы должны располагаться близко к месту прослушивания. Размер диффузора самого большого динамика (драйвера) определяет размер студийного монитора. Это выражается в дюймах. В большинстве случаев, в зависимости от размера вашей комнаты, вам следует подумать о приобретении 5- или 6-дюймовых студийных мониторов. Этого будет достаточно, если вы собираетесь превратить одну из спален вашего дома в студию. Если у вас больше места, вы можете подумать о приобретении 8-дюймовых. Наконец, если вы планируете акустически обработать свою студию, дополнительный низкочастотный динамик может быть неплохой идеей.
Отклик баса
Нам всем нравится хороший сильный отклик низких частот, но если его слишком много или слишком мало, это приведет к решениям по эквалайзеру, которые плохо переносятся на другие звуковые системы. Это означает, что вы можете услышать именно то количество баса, которое вам нужно в вашей собственной студии, но в других вы услышите либо слишком много баса, либо, возможно, слишком мало.
Стоит отметить, что если вы создаете любой другой музыкальный жанр, кроме техно или бас-гитары будущего, или подобных жанров электронной музыки, вам может не понадобиться самый глубокий бас. Мониторов ближнего поля с 5-дюймовыми или 6-дюймовыми драйверами может хватить, несмотря на отсутствие самой низкой октавы баса. После некоторого времени адаптации вы должны знать, как звучит на них хорошо спродюсированная коммерческая музыка, и просто стремиться к этому балансу.
Однако, если вы работаете в жанре, где музыка часто воспроизводится на системах с очень глубокими басами, вам нужно знать, что там происходит. В этом случае вы можете подумать о том, чтобы приобрести вуфер/кабинет большего размера (8–10 дюймов и более) или соединить пару мониторов меньшего размера с низкочастотным динамиком. Будьте осторожны, чтобы правильно сбалансировать последний с маленькими мониторами!
Знакомство со своими студийными мониторами
Правда в том, что вам потребуется некоторое время, чтобы адаптироваться и познакомиться со своими студийными мониторами. Будьте внимательны не только во время записи, но и во время прослушивания множества ваших любимых песен. Со временем вы обнаружите, как ваши мониторы реагируют на различные музыкальные материалы. Это поможет вам узнать не только о том, в чем они хороши, но и в чем они не очень, и как компенсировать это, чтобы ваши миксы звучали лучше.
Не оглядывайтесь назад после выбора пары
После того, как вы определили свой размер, бюджет и провели некоторые исследования, сделайте покупку и двигайтесь дальше. Когда дело доходит до разных пар мониторов, у людей разный опыт.