Как подобрать монитор: Как выбрать монитор для компьютера
Содержание
Как выбрать монитор для видеонаблюдения?
Выбор монитора для видеонаблюдения осуществляется исходя из требований, полученных в процессе проектирования рабочего места оператора. Дополнительные требования к монитору предъявляют нормативные документы, характер использования и станционное оборудование, к которому подключается монитор.
Требования к монитору из проектирования рабочего места оператора
Процесс организации рабочего места нацелен на оперативное реагирование и принятие решения оператором видеонаблюдения при выполнении задачи обеспечения безопасности объекта исходя из тактики охраны. Вопрос подробно рассмотрен в статье Организация рабочего места оператора видеонаблюдения и в вебинаре.
Результатом проектирования являются требования:
- диагональ монитора
- разрешение изображения
- расположение (на столе или на стене)
Больше – не лучше
В своей практике чаще всего мы встречаем в проектах систем видеонаблюдения мониторы с разрешением FullHD с диагональю от 22”. Мониторы с разрешением больше, чем FullHD – например QHD (2K), UHD (4K) – применяют все активнее. Но на поверку оказывается, что реальной потребности в таком высоком разрешении обычно нет.
Требования в нормативных документах
Требования к монитору системы видеонаблюдения можно встретить в ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний». ГОСТ Р 51558-2014 регламентирует:
- время отклика – не более 16 мс
- срок службы – не менее 8 лет
- наличие корректировки диапазона яркости
Дополнительные требования исходя из характера использования
Монитор на посту охраны в системе видеонаблюдения функционирует круглые сутки. Важно, чтобы оператору было максимально комфортно считывать информацию с монитора. Мы рекомендуем дополнительно включать в список требований:
- регулируемую высоту и наклон, если монитор устанавливается на стол
- матовое антибликовое покрытие
- частота вертикальной развертки не менее 60 Гц
- режим эксплуатации – 24/7
Самые современные матрицы обеспечивают максимально долгую эксплуатацию без выгорания и ухудшения характеристик пикселов. Отлично подойдут матрицы: IPS, OLED, VA.
Интерфейсы подключения
Требования по интерфейсу подключения можно рассматривать со стороны станционного оборудования: тогда необходимо сначала выбрать рабочую станцию и выписать возможные варианты подключения монитора; либо со стороны монитора – выбрать сначала монитор, и затем выбирать рабочую станцию с необходимыми интерфейсами.
Монитор для проекта видеонаблюдения является одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность системы безопасности. Разумно сначала выбрать модели мониторов, а затем рабочую станцию оператора видеонаблюдения.
Проблематика выбора интерфейсов для подключения монитора подробно рассмотрена в статье Интерфейсы подключения монитора для системы видеонаблюдения.
По нашей практике наиболее универсальным и распространенным интерфейсом подключения монитора является HDMI.
Выбор модели монитора
После формирования требований к монитору можно выбирать марку и модель.
Экономить на мониторах не стоит
Ухудшение работы монитора может происходить постепенно и незаметно для глаз. Через несколько лет изображение может стать менее контрастным и блеклым. Оператор начнет уставать, и, как следствие, эффективность его работы снизится. При выборе монитора предпочтение стоит отдавать известным маркам, имеющим линейки профессиональных мониторов для работы 24/7. Например: IIYAMA, SAMSUNG, BOSH, DELL.
Особенности, советы и рекомендации по выбору монитора для видеонаблюдения – в нашем видеоролике:
На канале VIDEOМАХ регулярно публикуются обучающие видео, демонстрации работы технологий, записи мероприятий.
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых технологий видеонаблюдения.Подпишись на канал
Выбрали монитор? Отлично! Теперь нужно подключить к правильной рабочей станции.
Вы можете отправить запрос специалистам поддержки проектировщиков Видеомакс с описанием задачи для подбора рабочей станции: сколько камер, на какое количество мониторов планируется выводить одновременно и модели мониторов. Мы предложим готовое решение, полностью удовлетворяющее всем требованиям.
Вы можете направить информацию на [email protected] с пометкой «Поддержка проектировщиков» либо связаться со специалистом по телефону: 8 800 302-55-46.
Как правильно выбрать монитор?
Мониторы – это устройства, строение которых технически довольно непростое. У них может быть множество полезных характеристик, к примеру, поддержка видео 3D-формата и наличие сабвуфера. А на что же в основном обращает внимание потребитель?
Разрешение
Чем выше разрешение, тем изображение будет более четким. Разрешение указывают в зависимости от цифр пикселей по высоте (вертикали) и ширине (горизонтали), что могут быть названы и по-другому, например, HD (1366×768), 4K (3840×2160).
При этом стоит помнить: данная характеристика должна возрастать с размером экрана, в противном случае у картинки понизится четкость. Различные диагонали имеют оптимальные разрешения: у Full HD (21-24 дюйма) – это 1920 на 1080, 1600 на 900; а у QHD – 2560 на1440, 1920 на 1080.
Вид матрицы
Матрицей называют отображающую поверхность экрана. Разные ее типы, у которых есть свои плюсы и минусы, будут неодинаково показывать оттенки цветов. Перечислим наиболее популярные из них.
-
VA
Плюс: контрастность больше, нежели у следующего типа.
Минус: наличие «шлейфа» силуэтов в активных эпизодах кинофильмов либо игр.
-
TN
Плюс: прекрасно передает динамичность действий на экране.
Минус: невысокий угол обзора, маленькая палитра цветов.
-
IPS.
До недавних пор такая матрица стояла лишь на профессиональных видах дисплеев. Она обеспечивает насыщенные цвета, великолепный угол обзора. Однако не все матрицы подходят для игровых отображений, так как движения воспроизводят по-особенному.
Диагональ
Диагональ по стандарту исчисляют в дюймах (один дюйм равен 2,54 см). В наше время хорошо пользуются спросом мониторы, размер которых составляет от двадцати одного до двадцати четырех дюймов, так как их стоимость вполне доступна. А мониторы с диагональю двадцать семь или тридцать дюймов прекрасно подходят для видеопросмотров и игровых целей.
Соотношение сторон
Современные мониторы почти все с широким форматом. Соотношение их сторон таково: 16:9 (лучшее для тех, кто обожает смотреть кино), 16:10.
Совсем недавно появилась соотношения сторон 21:9. Это соотношение позволяет наслаждаться новым фильмом и полноразмерными окнами. Но для игр такие мониторы могут не подойти из-за отсутствие стандарта в разрешении и соотношении.
Подключение
Важной функцией монитора выступает способность его подключения к ноутбуку либо к компьютеру.
- Наиболее популярным способом подсоединения компьютера к монитору является цифровой DVI.
-
Основной тип – HDMI, при каком возможна передача видео- и аудиосигналов. - VGA представляет собой немного устаревший вид, какой при наличии иных способов подключения использовать не рекомендуют. Он применяет аналоговые разновидности сигналов для того, чтобы передать видеофайл.
- DisplayPort – это самый невостребованный метод. Но при этом возможности у него большие. Исключительно с его помощью подключаются мониторы с огромной частотой обновления (120 либо 144Гц) и с разрешением 3840 на 2160.
Возврат к списку
Руководство по цветным мониторам
Автор: Адам Симмонс
Последнее обновление: 27 июня 2023 г.
Это подробная информационная статья. Если вам нужны рекомендации по конкретным моделям, посетите эту страницу.
Содержание
Введение
Мониторы используются для самых разных задач, как для работы, так и для удовольствия. Личные предпочтения и бюджет могут ограничивать ваш выбор, когда речь идет о таких факторах, как размер и разрешение экрана, а также о потенциально желаемых характеристиках, таких как HDR и частота обновления. Независимо от бюджета и предпочтений важно, чтобы выбранный вами монитор подходил для поставленных перед ним задач. В этом руководстве рассматриваются ключевые области, на которые следует обратить внимание при выборе экрана для критически важной работы с цветом, такой как редактирование фотографий и видео.
Разрешение и четкость
Разрешение 1920 x 1080 (Full HD или 1080p) уже некоторое время является чем-то вроде стандарта для мониторов, и большая часть видеоконтента до сих пор основана на этом. Благодаря повышению мощности и возможностей системы, также доступен ряд моделей 3840 x 2160 («4K» UHD) . Благодаря современным методам сжатия и улучшениям подключения к Интернету это становится все более популярным для потокового мультимедиа в дополнение к физическим носителям, таким как Blu-ray. Особо популярное разрешение монитора находится между этими двумя, 2560 x 1440 (WQHD или 1440p) . Хотя некоторый контент на таких платформах, как YouTube, поддерживает это, за исключением видеоконтента, он широко не поддерживается. 16:9 является основным современным стандартом для создания и потребления мультимедиа, но некоторые предпочитают просматривать или создавать в других соотношениях сторон. Разрешения 21:9 UltraWide, такие как 3440 x 1440 (UWQHD) , могут быть весьма привлекательными для некоторых.
В то время как для редактирования видео обычно используется определенное разрешение, редактирование фотографий является более гибким. Современные камеры, в том числе на смартфонах, способны снимать в исключительно высоком разрешении. Редактирование на мониторе с высоким разрешением, безусловно, имеет смысл с улучшенной детализацией и четкостью за счет повышенной плотности пикселей. Для экрана заданного размера переход от Full HD к WQHD значителен, как и следующий шаг к «4K» UHD. Более высокое разрешение с соотношением сторон 16:9Соотношение сторон, такое как 5120 x 2880 («5K») и 7680 x 4320 («8K» UHD) , также доступны, но они намного более нишевые, чем альтернативы, рассмотренные ранее. При рассмотрении любого увеличения плотности пикселей то, сколько вы на самом деле получите от этого, зависит от типа редактирования, которое вы выполняете. Плюс другие факторы, такие как расстояние просмотра и глаза.
На четкость могут влиять и другие факторы, в том числе нечеткое расположение субпикселей. Наихудшими в этом отношении являются некоторые модели VA, использующие частичную субпиксельную подсветку, что потенциально серьезно влияет на четкость тонких краев. Хотя мы не будем включать такие модели в этот раздел по причинам, связанным с цветом, которые мы вскоре рассмотрим. Поверхность экрана также влияет на четкость: глянцевые поверхности меньше всего мешают изображению, а «более прочные» матовые поверхности с антибликовым покрытием больше всего. Глянцевые модели сейчас очень редки на рынке мониторов, но есть довольно много матовых антибликовых поверхностей от «легких» до «очень светлых», используемых на различных моделях, которые мы рекомендуем. Этот рассеянный свет от монитора меньше, чем «более сильные» матовые поверхности экрана, и дает меньше многослойности перед изображением. Поэтому четкость, которую они обеспечивают, выше, особенно если поверхность экрана также имеет относительно гладкую поверхность. Это предотвращает очевидный зернистый вид более светлого содержимого.
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.
Купить на Amazon
Цветовая гамма
Цветовая гамма определяет диапазон цветов , которые может отображать монитор, и определяет его пределы насыщенности. Его часто цитируют в отношении конкретных эталонных цветовых пространств, которые мы вскоре рассмотрим. Собственная гамма дисплея определяется подсветкой или источником света, включая диоды, люминофоры и другие используемые материалы. Сюда входят любые материалы, используемые для «светодиодов» в самоизлучающих дисплеях, таких как OLED. Некоторые модели включают режимы «эмуляции», которые ограничивают гамму определенными цветовыми пространствами, которые соответствуют гамме. Наиболее распространенным является режим эмуляции sRGB, используемый для ограничения широкой гаммы цветовым пространством sRGB. Такие настройки не всегда идеальны, как описано в статье, с общими ограничениями на настройку цветового канала, настройки гаммы и даже яркости. Как отмечено в статье, существуют альтернативы на уровне GPU для графических процессоров AMD и Nvidia, которые обеспечивают эмуляцию sRGB без таких ограничений.
Предпочтительно профилирование монитора с помощью собственного колориметра или аналогичного устройства с полной собственной гаммой и разблокированными элементами экранного меню монитора. Это имеет место независимо от цветового пространства, в котором вы хотите работать. Или даже если вы просто хотите использовать любую гамму, поддерживаемую вашим монитором, которая может располагаться между определенными цветовыми пространствами. Точная заводская калибровка, безусловно, является хорошим началом, и многие рекомендуемые здесь мониторы предлагают ее. Но со временем все может измениться, и поправки, сделанные с помощью вашего собственного колориметра, спектрофотометра или подобного устройства, будут более точными. На изображении ниже показаны некоторые часто используемые цветовые гаммы для редактирования фотографий и видео, что дает вам представление о том, как они соотносятся друг с другом. Красный треугольник — измеряемый монитор, зеленый треугольник — sRGB, фиолетовый треугольник — Adobe RGB, а синий треугольник — DCI-P3.
Сравнение цветовой гаммы
sRGB — это стандартное цветовое пространство, используемое для цифрового контента, включая изображения и видеоконтент SDR (стандартный динамический диапазон), просматриваемый в Интернете. А также игры, играемые под SDR. В то время как дисплеи с более широкой гаммой становятся все более распространенными, sRGB остается наименьшим общим знаменателем и цветовым пространством, которое большинство дисплеев смогут полностью или в основном покрыть. Таким образом, некоторые предпочтут работать в этом цветовом пространстве, будь то редактирование фотографий и видео или разработка игр. Особенно, если контент будет потребляться широкой аудиторией в цифровом виде.
Adobe RGB — это более широкое цветовое пространство, предназначенное для охвата большего количества насыщенных оттенков, которые могут печатать большинство фотопринтеров. Существует значительное расширение за пределы sRGB в зеленой области гаммы и от зеленого до синего края, тогда как чистые красные и синие области совпадают с sRGB. Поэтому существует некоторое расширение за пределы sRGB для областей промежуточных оттенков, таких как голубой, желтый и оранжевый. Это популярный выбор для тех, кто в конечном итоге печатает фотографии или где их творения попадают на другие физические носители. Поскольку эта гамма может охватывать больше насыщенных оттенков, с которыми вы можете столкнуться в реальном мире, некоторые предпочитают использовать это цветовое пространство, даже если они не печатают свою работу. Это может быть особенно актуально для создания контента, ориентированного на «природные сцены» с такими элементами, как пышная листва, небо или тропические океаны. Пока дисплей, используемый для просмотра контента, имеет достаточно широкую гамму, можно наслаждаться этими дополнительными цветами.
DCI-P3 — это альтернативное цветовое пространство, определенное организацией Digital Cinema Initiatives (DCI). Это ближайшая цель, которую имеют в виду разработчики контента HDR (High Dynamic Range). На самом деле это промежуточный шаг к гораздо более широкой гамме, Rec. 2020, охват которых на большинстве дисплеев ограничен. Цветовое пространство не такое обширное, как у Adobe RGB для некоторых оттенков зеленого и синего, но обеспечивает большее расширение в областях от зеленого до красного и от синего до красного. В том числе для чистых красных, оранжевых и пурпурных цветов. Он включает в себя широкий спектр более насыщенных оттенков реального мира, которых нет в sRGB. Он также более широко поддерживается, чем Adobe RGB, отчасти потому, что его легче достичь с помощью менее «экзотических» решений для подсветки или источников света. Но также учитывая популярность HDR и аппаратных возможностей, продвигающихся в этом направлении. По этим причинам некоторые пользователи, работающие с видео и изображениями SDR, предпочитают DCI-P3, а не только с контентом HDR.
Постоянство цвета
Несмотря на то, что наличие соответствующей цветовой гаммы для вашей работы важно, также важно, чтобы данный оттенок отображался практически одинаково, независимо от его положения на экране. Во всех моделях ЖК-дисплеев, рекомендованных в этом разделе, используются панели типа IPS, которые, как описано в связанной статье, обеспечивают гораздо более высокую согласованность цветов по сравнению с другими типами ЖК-панелей. Панели VA и, кроме того, TN имеют воспринимаемых гамма-сдвига , связанных с ними, поэтому данный оттенок может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, где на экране он отображается. Это влияет на кажущуюся 9Яркость 0003 и насыщенность оттенка. В моделях TN воспринимаемая гамма относительно высока дальше по экрану, обеспечивая более глубокий, чем предполагалось, вид с маскировкой темных деталей. И относительно низко внизу экрана, раскрывая непреднамеренные детали для более темных оттенков и снижая насыщенность до многих оттенков, поэтому они кажутся «размытыми». Это показано на изображении ниже. Модели VA показывают ослабление насыщенности и различную степень чрезмерно темных деталей по периферии и чрезмерное маскирование деталей в центре («черное столкновение»). Модели IPS гораздо более стабильны, когда речь идет об уровнях гаммы и насыщенности по всему экрану. Не-ЖК-технологии, такие как OLED, также очень впечатляют в этом отношении.
Стоит отметить, что однородность также может влиять на представление оттенков в разных точках экрана. Гарантий на этот счет нет, даже с относительно дорогими IPS-моделями. Некоторые модели предлагают цифровую настройку компенсации однородности (UC) , которая предназначена для выравнивания яркости и цветовой температуры в разных точках экрана. Регулировки обычно выполняются относительно самой яркой точки экрана. Поскольку некоторые области экрана затемнены цифровым способом и требуются другие настройки, вы можете ожидать потери контрастности при использовании таких настроек. Но преимущества эффективной настройки объединенных коммуникаций могут перевесить это для некоторых пользователей. Также стоит отметить, что со временем все меняется, поэтому наиболее эффективные настройки унифицированных коммуникаций могут быть откалиброваны пользователем, а не просто установлены на заводе. Эта концепция аппаратной калибровки будет рассмотрена в ближайшее время.
Контрастность
Наиболее значимой мерой контрастности является «статическая контрастность», определяющая относительную яркость чистого белого и чистого черного. Это область, в которой модели VA относительно сильны , обычно примерно в 3 раза выше, чем у других типов ЖК-панелей. Технология без подсветки, такая как OLED, отличается исключительной прочностью и практически бесконечной статической контрастностью. Другие аспекты, которые следует учитывать при влиянии на воспринимаемый контраст, включают «свечение IPS», дымку или цветение, которое обычно сильнее всего проявляется в углах экрана, особенно в нижних углах при обычном просмотре сидя. Делает вещи ярче и разъедает темные детали. И «свечение VA», которое обычно является более слабой версией этого. В качестве ключевой части того, что в конечном итоге определяет контраст, пиковая яркость (яркость) тоже важно учитывать. Большинство пользователей ориентируются на 100–200 кд/м², и почти все мониторы достигают этого. Но условия освещения или просто чувствительность и предпочтения, безусловно, могут потребовать значений по обе стороны от этого.
Некоторые модели ЖК-дисплеев используют локальное затемнение , что позволяет более точно регулировать яркость в различных точках экрана. Улучшение контрастности и потенциальное снижение интенсивности «свечения IPS» и тому подобного. Локальное затемнение — это то, что мы рассмотрим немного больше в отношении HDR в ближайшее время, но аналогичные функции часто можно включить в SDR для рассматриваемых здесь типов экранов. Важность контраста действительно зависит от типа контента, который вы редактируете . Для некоторых очень важно, чтобы тонкие детали в темных областях видео или изображения были четко определены. Но для многих это просто то, что должно быть «достаточно хорошим» и гораздо менее важно, чем точная цветопередача. Всегда есть компромиссы, на которые нужно идти, и это обычно одна из тех областей, когда речь идет о критичном использовании цвета.
Битовая глубина
Битовая глубина или глубина цвета измеряется числом насколько точно могут отображаться оттенки . Для мониторов это относится к битам на субпиксель или битам на канал — количество вариаций красного, зеленого и синего, которые могут быть выведены. Этого можно достичь различными способами. Наиболее распространенные поддерживаемые битовые глубины: 8 бит (16,7 миллиона цветов) и 10 бит (1,07 миллиарда цветов) . Это может показаться совершенно разными цифрами — это действительно так. Но эффект, который это оказывает на изображение, и насколько важно, что вам требуется 10-битный цвет, более нюансирован, чем вы думаете. Менее экстремальные, чем смехотворно преувеличенные маркетинговые изображения производителя, могут заставить вас поверить. Большая часть контента, который мы потребляем в формате SDR — в формате изображений, видео и игр — ограничена 8-битным форматом. Но это не обязательно означает, что более высокая битовая глубина бесполезна для создателей контента. И хотя многим подойдет 8-битный цвет для редактирования фото и видео, если у вас есть правильный аппаратный и программный рабочий процесс, вы, безусловно, можете использовать 10-битный цвет для своих творений.
Повышенная точность может быть особенно полезна при работе с тонкими градиентами или просто при работе с чрезвычайно тонкими вариациями оттенка. Это может быть особенно важно, если вы работаете в расширенном цветовом пространстве. Где у вас есть гораздо больше возможностей для охвата по сравнению с гораздо более «сжатым» цветовым пространством sRGB. Способ достижения этой битовой глубины варьируется и может включать использование FRC (управление частотой кадров) или временного дизеринга . Когда монитор использует сглаживание этого типа, он быстро переключается между слегка более светлой и более темной версией оттенка, позволяя воспринимать промежуточный оттенок, который он физически не может отобразить. Это особенно характерно для достижения 10-битного цвета, но дизеринг здесь очень точно обрабатывается и включает небольшие изменения яркости оттенка. Тем не менее, некоторые пользователи предпочитают знать, что монитор имеет «истинную» глубину цвета без дизеринга. Это также потенциальная проблема с комфортом просмотра для некоторых пользователей, хотя мы бы поставили это очень низко в нашем списке вещей, о которых следует беспокоиться в этом отношении. Особенно при рассмотрении 8-битного + 2-битного FRC для достижения 10-битного вывода с монитора.
Аппаратная калибровка и LUT
Некоторые мониторы также предлагают повышенный уровень обработки, независимо от битовой глубины, которую они в конечном итоге могут выводить. Мониторы имеют LUT (таблицу поиска) , которая используется для преобразования данных с графического процессора в визуальные данные на экране. Хотя это часто соответствует битовой глубине дисплея, точность иногда повышается на уровне LUT. 10-битный дисплей с 12-битной, 14-битной или более высокой LUT или «3D LUT», которая еще больше повышает точность, не является чем-то необычным для мониторов в этом сегменте. Чтобы сильно упростить вещи, вы можете думать об этом как о дополнительном уровне проверки, который происходит перед отображением изображения. Это также может повысить эффективность калибровки монитора и, в частности, снизить вероятность возникновения таких проблем, как полосатость или нейтральность серого, возникающих при внесении значительных изменений.
Некоторые модели также предлагают LUT с аппаратной адресацией , также известную как аппаратная калибровка . Это позволяет использовать колориметр, спектрофотометр или альтернативное калибровочное устройство для непосредственного профилирования монитора. В отличие от создания профиля ICC, который вносит исправления на уровне графического процессора и программного обеспечения. Многие мониторы, предназначенные для критически важной работы с цветом, такой как редактирование фотографий, включают некоторую степень заводской калибровки. Но со временем все меняется, и могут быть предпочтительнее более жесткие поправки или даже другие цели калибровки. При аппаратной калибровке вы, по сути, создаете предустановку на мониторе с прямой настройкой таких областей, как цветовая гамма. А дополнительные исправления, сделанные по аналогии с некоторыми, часто можно сделать самостоятельно через экранное меню. Таким образом, изменения, сделанные посредством аппаратной калибровки, являются универсальными. Еще одна полезная функция с аппаратной адресацией — регулировка компенсации однородности (UC).
Возможность HDR
HDR (расширенный динамический диапазон) на идеальном мониторе описывает способность одновременно отображать на экране очень яркие светлые оттенки и очень глубокие темные оттенки. Это также предполагает надлежащее использование широкой цветовой гаммы с Rec. 2020 год является долгосрочной целью, а DCI-P3 — более достижимой ближайшей целью. И по крайней мере 10-битная обработка цвета, позволяющая применять гамму с соответствующей точностью, улучшая «разнообразие оттенков» для очень темного и очень яркого контента. Самый распространенный формат 9.0003 HDR10 , который дополнительно уточняется уровнями сертификации VESA DisplayHDR. Все они сосредоточены на 10-битном выходе и включают DisplayHDR 400 , для которого требуется не менее 400 кд/м² пиковой яркости. Но не требует локального затемнения, используется для усиления контраста или особо широкой цветовой гаммы — приближение к sRGB является «приемлемым». DisplayHDR 600 требует локального затемнения для ЖК-дисплеев и повышает требования к минимальной пиковой яркости до 600 кд/м² , а также требуется покрытие 90%+ DCI-P3 .
DisplayHDR 1000 дополнительно повышает требования к пиковой яркости как минимум до 1000 кд/м² и требует более сложного локального затемнения с популярным здесь FALD (Full Array Local Dimming). Уровень DisplayHDR 1400 требует пиковой яркости не менее 1400 кд/м² , требует покрытия 95%+ DCI-P3 и дополнительно ужесточает требования к контрастности; более сложные решения FALD, такие как Mini LED с обычно более чем 512 зонами диммирования. Для экранов OLED пиковая яркость гораздо более ограничена, но основное внимание уделяется исключительной контрастности наряду с соответствующим использованием широкой гаммы. Для таких дисплеев включены отдельные уровни DisplayHDR «True Black» .
Мастеринг видеоконтента в формате HDR, безусловно, может быть привлекательным для создателя контента, особенно если монитор имеет высокий уровень поддержки HDR. Точно так же, как потребители контента стремятся иметь возможность наслаждаться таким контентом в режиме HDR таким образом, чтобы он выглядел более захватывающим и реалистичным. Поскольку большинство моделей в HDR ориентированы на конвейер HDR10, создатели часто предпочитают придерживаться этого. Некоторые мониторы предлагают поддержку альтернативных форматов HDR, таких как Dolby Vision , который включает в себя динамические метаданные , изменяющиеся от сцены к сцене, а не для всего видео. И включает поддержку 12-битного цвета . И специализированные форматы, такие как HLG (Hybrid Log Gamma) или HLG10 , созданные совместно вещательными корпорациями BBC и NHK. В Википедии есть полезная статья, описывающая форматы HDR более подробно. Редактирование фотографий не выполняется в HDR таким образом. Но наличие экрана с аппаратными возможностями для обеспечения убедительных возможностей HDR, безусловно, может также помочь обеспечить превосходный вывод SDR.
Скорость отклика
При работе со статическими изображениями скорость отклика монитора имеет ограниченное значение. Вы по-прежнему перемещаете мышь по экрану или перетаскиваете различные «инструменты» и другие элементы. Таким образом, высокая частота обновления и высокая скорость отклика пикселей могут быть привлекательными по этой причине. Но, конечно же, его не следует ставить на первое место в вашем списке приоритетов для такого использования. Для видеомонтажа требования в этом отношении не столь однозначны, и это действительно зависит от контента, с которым вы работаете. Большая часть видеоконтента остается с низкой частотой кадров, ~24 – 30 кадров в секунду . Требования к отклику пикселей для оптимальной производительности здесь относительно низкие, и вы можете использовать относительно «медленный» монитор, который практически не повлияет на вашу работу. 60 кадров в секунду обычно является верхним пределом для видеоконтента, поэтому выход за пределы 60 Гц не требуется . Может быть нишевое требование для более высокой частоты обновления, например, 120 Гц для соответствия содержимому со скоростью 120 кадров в секунду. Но по большей части преимущество в увеличении частоты обновления будет таким же, как и при редактировании фотографий. Сделайте процесс редактирования более «гибким», не затрагивая непосредственно сам контент. Все модели, перечисленные в этом разделе, будут грамотно работать с контентом со скоростью 60 кадров в секунду, с незначительными недостатками, если таковые имеются. Ничего, что действительно должно мешать вашей работе, когда монитор настроен на соответствующую настройку перегрузки пикселей.
Заключение и рекомендации
Рабочий процесс у всех разный, в то время как бюджет и личные предпочтения делают одни модели более подходящими, чем другие. Мы надеемся, что это руководство вооружило вас знаниями, необходимыми для принятия обоснованного решения при покупке монитора для критически важных целей с цветопередачей. Но чтобы помочь вам в этом, у нас также есть специальный раздел рекомендаций по редактированию фото и видео, посвященный некоторым из лучших моделей для таких целей. Мы часто запрашиваем отзывы о таких моделях и пересматриваем модели, которые считаем достойными самого тщательного рассмотрения.
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.
Купить на Amazon
Пожертвования также приветствуются.
index/monitor_buying_guide — buildapc
- Выбор разрешения и частоты обновления
- Настройка нескольких мониторов и крепление VESA
- Время отклика и задержка ввода
- Адаптивная синхронизация и уменьшение размытия в движении
- Размер монитора
- «Задел на будущее» и бюджет монитора
- Другие мелкие, но важные факты или
- Корейские мониторы
- Другие ресурсы по мониторам
- Дополнительные примечания
Существует много информации и спецификаций, на которые следует обратить внимание при выборе лучшего игрового монитора. В этом руководстве я надеюсь ответить на большинство ваших вопросов, чтобы вы могли выбрать лучший монитор для своей игровой установки.
Это не конец ваших исследований! Как только вы найдете интересующий вас монитор, изучите его конкретно и прочитайте обзоры в Интернете для более тщательного анализа. Введите имя монитора в Google и добавьте «reddit» в конец, чтобы найти другие обсуждения Reddit об этом мониторе.
Основная терминология
Разрешение: количество пикселей на экране
Частота обновления: количество раз в секунду, когда монитор рисует новое изображение для отображения движущегося изображения (измеряется в герцах)
Кадров в секунду (fps): количество «кадров» или изображений в секунду, которые ваша видеокарта выводит
Разрешение и частота обновления вашего монитора зависят от двух основных факторов: предполагаемого использования и графического процессора.
Использование по назначению — игры
Для игр используются 5 наиболее распространенных разрешений и частот обновления: 80)
1080p при 144 Гц (1920 х 1080)
1440p при 60 Гц (2560 x 1440)
1440p при 144 Гц (2560 x 1440)
4K при 60 Гц (3840 x 2160)
Более высокое разрешение = лучшее качество изображения
Более высокая частота в герцах = более плавная потенциальная внешний вид видео (я говорю потенциальная, потому что это действительно зависит от частоты кадров вашего графического процессора)
Сравнительное изображение разрешения
На этом этапе я хотел бы указать на распространенную ошибку, связанную с вызовом 1440p: 2К». 4K называется «4K», потому что он имеет почти 4000 (3840) столбцов пикселей. Таким образом, 2K — это на самом деле 1080p, поскольку 1080p имеет почти 2000 (1920) столбцы пикселей.
Так что же выбрать? Теперь это зависит от того, в какие игры вы любите играть. Это общие рекомендации, которые не следует принимать за факт. Оба основаны на предпочтениях и основаны на общей переписи покупателей мониторов среди геймеров.
А как же разрешение? Вот где это становится сложно. Это зависит от игр, в которые вы играете, вашего графического процессора и того, что вы хотите получить от игр.
1080p 60 Гц — GTX 1060 / RX 480 и ниже
1080p 144 Гц — GTX 1070 / Vega 56 и выше
1440p 60 Гц — GTX 1070 / Vega 56 и выше
1440p 144 Гц — GTX 1080 / Vega 64 (минимум) GTX 1080Ti (рекомендуется) и выше
4k 60 Гц — GTX 1080 (минимум) GTX 1080Ti (рекомендуется)
Это только рекомендации. Карты менее мощные, чем перечисленные, могут использовать весь потенциал монитора, это просто зависит от того, насколько требовательна игра. Важно смотреть на тесты для игр, в которые вы играете с вашим графическим процессором.
(Примечание: графические процессоры работают в паре с мониторами, где они могут почти максимизировать все настройки в последних играх AAA при исходном разрешении и получать частоту кадров, равную или близкую к частоте обновления. Вы можете использовать любой графический процессор на любом мониторе (при условии соответствия Выход GPU и вход монитора))
Пример: 1440p 60 Гц против 1080p 144 Гц
Это, пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов при покупке монитора для игрового ПК. Если вы играете в сюжетные игры/ролевые игры, такие как Witcher 3, Fallout 4 и т. д., вам может подойти разрешение 1440p 60 Гц. Если вы играете в многопользовательские игры, такие как Call of Booty Duty, Battlefield, Overwatch, Fortnite, PUBG или динамичная соревновательная игра, 1080p 144hz может быть для вас.
Разрешение и частота обновления монитора должны соответствовать возможностям вашего графического процессора и интенсивности ваших игр (например, Ведьмак 3 в разрешении 1440p более требователен к оборудованию, чем League of Legends)
Использование по назначению — Производительность/Все остальное
Что ж, тем немногим из вас, кто решил приобрести монитор, отличный от игрового, повезло. Это не так сложно. Вам, скорее всего, не нужны 144 Гц, а 60 Гц будет достаточно для работы в Интернете, просмотра видео, фотосъемки, кодирования и т. д. Теперь вам просто нужно выбрать между 1440p и 1080p. Поскольку вы не будете много играть, вы можете использовать 1440p с частотой 60 Гц с менее мощными графическими процессорами или современной встроенной графикой. Это не означает, что встроенной графики вашего старого рабочего стола 10-летней давности будет достаточно. 1080p по-прежнему является хорошим качеством изображения, но если вы хотите поднять его на ступеньку выше, 1440p предлагает лучшую четкость, резкость изображения и пространство для перемещения документов / открытия приложений, чтобы все были в поле зрения одновременно. Дисплеи 4K становятся все более доступными и подходят для продуктивной работы.
Сверхширокие мониторы и другие форматы изображения
Если вы ищете монитор для продуктивной работы, есть более широкие мониторы с соотношением сторон 21:9, дающие вам больше места на экране по горизонтали. Есть и другие соотношения сторон, например 16:10. 16:10 встречается гораздо реже, но это вариант, если вы хотите.
- 1080p сверхширокий (21:9) = 2560 x 1080p
- 1440p сверхширокий (21:9) = 3440 x 1440p
- 16:10 Эквивалент 1080p = 1920 х 1200p
- Эквивалент 16:10 1440p = 2560x 1600p
Эти типы мониторов хороши для редактирования видео, программирования, работы с электронными таблицами и любых повседневных задач. Это действительно сводится к предпочтению того, что вы хотите получить от своего монитора. Они также являются альтернативой установкам с несколькими мониторами (подробнее об этом позже), которые некоторым людям не нравятся из-за зазора между экранами по ширине лицевой панели.
4K и Ultrawide Gaming
True 4K имеет разрешение 4096 x 2160. При покупке мониторов 4K относится к фактическому разрешению 4k-мониторов: 3840 x 2160
4K и сверхширокие игры — сложная тема, по которой мнения неоднозначны. Некоторые утверждают, что 4K-игры — это здорово, другие клянутся сверхширокими экранами, в то время как другие предпочитают придерживаться более стандартных разрешений. Для 4K и ультрашироких изображений требуется более мощное оборудование. Однако это не означает, что современные графические процессоры не могут работать ни с одним из разрешений, вам просто может потребоваться уменьшить настройки и отключить сглаживание.
Хотите ли вы монитор 4K, сверхширокий или стандартный 16:9, зависит от личных предпочтений и от того, будете ли вы довольны производительностью вашей видеокарты в этих более требовательных разрешениях.
Многим людям также может понадобиться несколько мониторов, дающих им больше места на экране, как это делают ультраширокие мониторы. Основное отличие в том, что у вас есть 2 физических монитора. Если вы будете играть на обоих мониторах одновременно, ищите мониторы с тонкими рамками (окантовка вокруг панели). Чем тоньше рамка, тем меньше зазор между экраном и тем эстетичнее будет выглядеть монитор. Вы также можете приобрести мониторы того же типа или мониторы того же форм-фактора, чтобы мониторы были относительно одинакового размера.
Если вы не планируете играть на обоих мониторах, вы можете выделить один монитор для игр, а другой — для просмотра видео и т.п. Если это так, то многие пользователи купят панель TN для игр с более высокой частотой обновления (и другими игровыми функциями), а затем купят хорошие IPS-мониторы с высоким разрешением для всего своего потребления мультимедиа. Имейте в виду, что покупка мониторов с разным разрешением может вызвать «проблему» с масштабированием или просто будет беспокоить некоторых людей, которые перетаскивают окна по экранам и не синхронизируются.
Конечно, выбор зависит от того, хотите ли вы все мониторы TN или TN и IPS, одинаковое разрешение, разную частоту обновления и т. д. Важно, чтобы вы больше изучили настройки монитора и удостоверились, что хотите. будет работать на вас!
Крепление VESA
Многие современные мониторы совместимы с креплениями VESA. VESA монтируется в соответствии с набором стандартов в отрасли мониторов и телевизоров, что позволяет устанавливать монитор на кронштейн монитора или подставку стороннего производителя, использующую стандарты VESA. Некоторые преимущества этого заключаются в том, что он упрощает использование и может сделать монитор более устойчивым. НЕ ПРЕДПОЛАГАЙТЕ, ЧТО ВСЕ МОНИТОРЫ СОВМЕСТИМЫ VESA. Если вы хотите установить монитор на крепление/кронштейн VESA, убедитесь, что на мониторе указано, что он совместим с VESA!
Тип панели
В современных мониторах чаще всего используются две панели: TN (Twisted Nematic) и IPS (плоскостное переключение), каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Я также кратко расскажу о панелях VA (Vertical Alignment), панели, обычно описываемой как нечто среднее между TN и IPS.
TN
Плюсы:
Минусы:
IPS 9004 4
Плюсы:
Минусы:
- Более медленное время отклика (4-10 мс; зависит от монитора)
- Свечение IPS — едва заметно во время игры, если только монитор не отображает очень темный контент
- Дороже
VA
Более высокий коэффициент контрастности (чем у TN) и глубокие темные оттенки при воспроизведении цветов
Углы обзора лучше, чем у TN, но хуже, чем у IPS
Более высокое время отклика при использовании в реальных играх (не при тестировании)
Цветопередача находится между TN и IPS
Как правило, панели TN рекомендуются вместо IPS для динамичных игр из-за более быстрого времени отклика. Лично я играю на IPS-панели (даже в шутерах от первого лица) лучше, чем на TN. Время отклика незначительно, и вы, скорее всего, не заметите разницы. Для всего остального, кроме игр, без вопросов берите IPS.
Типы ЖК-панелей
Сравнение панелей
Сравнение контрастности
- Дополнительная информация о различных типах панелей
Ресурсы по углам обзора (согласно предложению u/MythicalPigeon)
Изображение
Изображение
Отказ от ответственности: я знаю, что некоторые из вас будут возмущены, читая это, утверждая, что вы можете отличить 1 мс от 5 мс. Я тебе верю, но полагаю, что не все так одарены, как ты.
На самом деле время отклика — это просто маркетинговый термин. Время отклика — это время, которое требуется пикселю для перехода от одного цвета к другому, обычно измеряется от серого к серому, поскольку оно является самым быстрым. Следовательно, это немного вводит в заблуждение при использовании в реальном мире, поскольку вы не используете свой монитор в черно-белом режиме. В любом случае разница во времени отклика составляет всего миллисекунды, и большинство геймеров этого не заметят. Время отклика мониторов не должно быть решающим фактором. Более важным фактором является задержка ввода или время, которое требуется монитору для отображения действия после получения сигнала об этом. Скорее всего, вам не придется беспокоиться об этом, поскольку большинство современных игровых мониторов имеют хорошее время задержки ввода. Вот хороший ресурс для проверки задержки ввода
Adaptive Sync
Adaptive Sync — это технология, которая позволяет графическому процессору управлять частотой обновления монитора, то есть частота обновления равна частоте кадров в секунду на выходе графического процессора. Цель адаптивной синхронизации — предотвратить разрыв экрана. Разрыв экрана происходит, когда частота обновления монитора и частота кадров не синхронизированы. Существует распространенное заблуждение, что разрывы экрана возникают только тогда, когда выходное значение FPS меньше частоты обновления. Хотя это частично верно, это произойдет, когда FPS меньше и больше, чем частота обновления монитора. Разница в том, что становится сложнее обнаружить разрывы экрана при более высоком FPS.
Вот примеры разрывов экрана
Существует два типа адаптивной синхронизации: G-SYNC от NVIDIA и FreeSync от AMD. GSYNC можно использовать только с графическими процессорами NVIDIA, а Freesync можно использовать только с графическими процессорами AMD. Важно отметить, что GSYNC требует подключения к порту дисплея, в то время как Freesync может использовать либо порт дисплея, либо HDMI 1.4. Должен отметить, что Freesync — это открытый стандарт, то есть он не требует дополнительных затрат. GSYNC, однако, является проприетарной технологией, а это означает, что мониторы с GYSNC стоят дороже. Вы можете услышать фразу «налог на GSYNC», обсуждая адаптивную синхронизацию, но я думаю, что она преувеличена. Да, есть одинаковые мониторы, где у одного GSYNC, а у другого Freesync, причем Freesync существенно дешевле. Но у вас также есть мониторы, такие как Dell s2417dg/s2716dg, которые имеют GYSNC и имеют очень разумную цену с GSYNC.
Примечание. Графический процессор AMD будет работать на мониторе GSYNC, но не может использовать GSYNC. Графический процессор NVIDIA будет работать на мониторе FreeSync, но не может использовать FreeSync. Хотя технологически любая карта может работать с адаптивной синхронизацией, эта совместимость заблокирована из-за нежелания NVIDIA поддерживать Freesync.
Так стоит ли делать адаптивную синхронизацию? Да и нет. Если вы будете играть в игру, в которой частота кадров будет постоянно колебаться, вы выиграете от адаптивной синхронизации. Тем не менее, ни то, ни другое НЕ ТРЕБУЕТСЯ, и вы можете прекрасно играть без них. Не помешает получить бесплатный монитор синхронизации, даже если у вас есть графический процессор NVIDIA.
Уменьшение размытия в движении
Я не буду говорить о размытии в движении в этом руководстве, так как это не та функция, которую вы активно ищете при покупке монитора. Но, если вы хотите узнать об этом больше, посетите этот веб-сайт
Большинство игровых мониторов варьируются от 24 дюймов. до 27 дюймов. с несколькими сверхширокими мониторами более высокого класса с 34-дюймовым дисплеем. По общему мнению, 24-дюймовые мониторы хороши для разрешения 1080p, а 27-дюймовые — для 1440p. Наиболее важными факторами при выборе размера монитора являются то, насколько близко вы сидите к монитору и сколько места у вас есть на вашем столе. Многие также будут утверждать, что 1080p на 27-дюймовом экране — это плохо, поскольку плотность пикселей у него ниже. Хотя это может быть правдой, если вы сидите близко к экрану, это, безусловно, не нарушает условия сделки. То же самое можно сказать и о 1440p на 24 дюймах, но по противоположным причинам. Более высокое разрешение при меньшем размере экрана может уменьшить размер текста. Но всегда есть масштабирование окон (независимо от того, насколько оно хорошо или плохо). У меня самого есть 24-дюймовый дисплей с разрешением 1440p, я использую его без масштабирования и не испытываю никаких проблем. Есть и изогнутые мониторы. Некоторые люди считают, что кривизна обеспечивает более увлекательный игровой процесс, в то время как другие просто предпочитают плоский монитор.
Плотность пикселей
Плотность пикселей относится к количеству пикселей в данной области (измеряется в пикселях на дюйм). Чем больше разрешение и меньше экран, тем выше плотность пикселей.
Преимущества более высокой плотности пикселей
Возможные недостатки
- Сложнее читать текст (я не обнаружил, что это проблема на моем 24 -дюймовом экране 1440p.
Перспективность — это термин, который люди используют при покупке очень дорогих компонентов, которые прослужат им долгое время, чтобы избежать частой покупки нового оборудования. В отличие от большинства компьютерных компонентов, монитор — это одна из немногих вещей, которые вы можете относительно безопасно «подготовить к будущему».
Вы будете смотреть в монитор каждый раз, когда пользуетесь компьютером. Потратьте деньги на качественный монитор и не экономьте на тех функциях, которые вам нужны. Монитор хорошего качества может прослужить вам много лет благодаря нескольким графическим процессорам и даже сборкам ПК. Мониторы не похожи на графические процессоры, где в следующем году выходит более новая и намного более совершенная карта, в результате чего ваша текущая карта работает ниже ваших ожиданий. Разрешение монитора и частота обновления остаются неизменными навсегда. Монитор должен быть одной из самых дорогих частей вашей игровой системы, если не самой дорогой.
Есть много других мелких, но важных факторов, которые должны учитываться при покупке монитора. Хотите встроенные динамики? Регулировка высоты и поворот? Совместимость с креплением VESA? USB-хабы? Несколько входных соединений? Крепкая стойка? Не упускайте из виду ни один из этих факторов. Хотя они незначительны, их важно учитывать для простоты использования.
Также обратите внимание на внешний вид вашего монитора. Хотите, чтобы это выглядело профессионально? Или выделиться, как если бы означало для геймеров, которые потеют в лабораториях Gamma? Отличаются мониторы и тем, что одни матовые, а другие глянцевые. Большинство людей предпочитают матовые покрытия, так как на глянцевых мониторах легко остаются отпечатки пальцев.
Несколько корейских производителей мониторов продают мониторы 1440p 144 Гц по очень низкой цене. Я всегда устаю рекомендовать один из этих мониторов. Фактическое качество экрана не является проблемой, поскольку они используют дополнительные панели, которые не прошли контроль качества ведущих компаний. Существует высокая вероятность того, что корейский монитор будет страдать от нескольких битых пикселей и бликов подсветки. Подставки, на которых они установлены, тоже не самые лучшие, а безели, скорее всего, будут из дешевого пластика. Если вы серьезно рассматриваете корейский монитор, прочитайте обзоры и убедитесь, что вы понимаете политику компании в отношении битых пикселей и политику возврата в целом.
Поиск битых пикселей
База данных задержки ввода
Тест частоты кадров
Мониторинг базы данных рекомендаций/ресурсов
Проверка утечки подсветки
Тестовые изображения LCD (предложено u/MythicalPigeon)
О том, почему не стоит покупать Asus VG248QE: (от u/095179005)
Он получает хорошие отзывы, потому что это неплохой монитор. Просто плохое соотношение цены и качества. Большинство покупателей не знают об этом, потому что VG248QE — популярный и известный монитор, который занимает первое место в результатах поиска, и его покупают множество людей, не зная, как он выглядит на фоне конкурентов. Большинство из этих людей были бы в равной степени удовлетворены любым из этих мониторов, но все эти обзоры относятся к VG248QE, потому что это первый результат. Кроме того, многие из этих обзоров были сделаны много лет назад, когда выбор конкурирующих продуктов был совсем другим. Нет причин продолжать покупать VG248QE сегодня, если только вы не знаете, что существуют другие варианты.
Отрывок украденный заимствованный у u/jaykresge
Я просто дам вам общие рекомендации для мониторов 1440p/144hz. Просто обратите внимание, что, хотя G-Sync имеет для вас больше смысла, постоянно работая со скоростью 144 кадра в секунду или выше, вы выходите за пределы диапазона G-Sync и, следовательно, не используете его. Однако наличие G-Sync облегчает вам жизнь, когда вы падаете ниже 144 кадров в секунду (что происходит во многих играх, даже с этой комбинацией ЦП / ГП).
Бюджетный вариант Выберите Dell S2716DG или S2417DG, в зависимости от ваших предпочтений по размеру. Помимо размера, S2417DG имеет немного лучшую панель, способную разгоняться до 165 Гц, и немного лучшее качество изображения. Обычно они стоят от 350 до 450 долларов в зависимости от продаж.
Вариант качества ViewSonic XG2703-GS, по мнению большинства, является лучшим в этом сегменте. Благодаря панели AHVA (подобной IPS) с разрешением 1440p 144–165 Гц он имеет усиленные края, что снижает вероятность растекания подсветки (неисправности все еще случаются) по сравнению с аналогами. Следующие модели, если они недоступны, предлагают аналогичную панель и аналогичные функции по аналогичной цене: Acer XB270HU, Acer XB271HU, Asus PG279.Q и AOC Agon AG271QG. Обратите внимание, что в случае с Acer они используют один и тот же номер модели (с другим дополнительным SKU) для опций TN и AHVA, поэтому дважды проверьте, идете ли вы по этому пути.
Этот вариант обычно обойдется вам в 600–700 долларов.
Бюджетно и качественно, но без G-Sync Не хотите панель TN, но хотите AHVA (как IPS)? Не возражаете против отказа от G-Sync, поскольку вы все равно ожидаете частоту обновления или выше? Получите Nixeus EDG 27. По сути, это версия Freesync XG2703-GS. Рекомендуемая производителем розничная цена составляет 400 долларов за модель с базовой подставкой только для наклона и 500 долларов за модель с регулируемой по высоте подставкой.