Электронная учебник: Электронные формы учебников

Электронные формы учебников

Современный подход к организации образовательного процесса

LECTA – проект Корпорации «Российский учебник». На платформе представлены электронные формы учебников издательства, вошедших в федеральный перечень, всего более 500 наименований.

Учебник в электронной форме по структуре, содержанию и оформлению полностью соответствует печатному изданию. При этом, он регулярно обновляется и содержит много дополнительных мультимедийных ресурсов: иллюстраций, схем, аудио- и видео-материалов, интерактивных заданий, которые повышают наглядность изложения, создают большую вовлеченность, помогают закрепить знания учащихся, и, в конечном счете, обеспечивают лучший образовательный результат.

  • Более 500 учебников из федерального перечня в электронной форме
  • Бесплатное мобильное приложение LECTA и сайт lecta.rosuchebnik.ru для работы с электронными формами учебников в режиме онлайн и офлайн, на любых устройствах под Windows, Android и iOS
  • Художественная литература
  • Бесплатные интерактивные карты по географии и истории «Атлас+», дополняющие печатные карты издательства
  • Бесплатные аудиоприложения к учебникам иностранных языков
  • ВПР по географии — бесплатный онлайн-тренажер
  • «Классная работа» — сервис для учителей для быстрой подготовки и проведения классных работ
  • Онлайн-курсы повышения квалификации для работников сферы образования с возможностью получения удостоверения установленного образца

Можно попробовать бесплатно с промокодом 5books

Хочу попробовать!

Применение Электронных учебных изданий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность регламентировано пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 29. 12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и приравнено к использованию печатного учебника.

Закупки электронных учебников осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«На уроках мы использовали учебники для 3 класса учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века», в том числе линии «Окружающий мир» и «Литературное чтение» Н. Ф. Виноградовой. Мне показалось очень удобным, что по всем предметам можно в любое время выполнить задания и проверить себя. На уроке по изобразительному искусству дети смогли «прогуляться» по Государственному музею изобразительных искусств им. А.С Пушкина, познакомиться с известными картинами музея».

«На уроке мы работали с электронными формами учебников по предмету «Окружающий мир» для 3 класса. Ученикам было приятно увидеть большое количество иллюстраций, прослушать аудиоматериалы в учебниках. После урока дети выполняли домашнее задание в электронных формах учебников. В новом учебном году мы планируем, чтобы у каждого учащегося был планшет с возможностью пользоваться данными формами материалов».

«Вместе с учащимися на уроке мы работали с электронной версией учебника для 8 класса О. С. Габриеляна. С учетом того, что в школе может не быть некоторых реактивов, удобно, что с помощью видеоматериалов ученики имеют возможность познакомиться со всеми опытами школьной программы, которые было необходимо изучить на уроке, закрепить полученные знания с помощью тренажеров. Понравилось, что есть возможность сразу пройти тесты для проверки усвоенного материала, получить все необходимые сведения. Также хочется отметить интерактивность данных форм учебников. Мы уже провели опрос, чтобы узнать, у кого есть планшеты, и планируем заказать электронные формы учебников по биологии и географии для пятых классов, по географии, биологии, физике и химии – для девятых».

По любым вопросам, связанным с ЭФУ обращайтесь на LECTA
Горячая линия поддержки пользователей LECTA: 8 800 555-46-68 (звонок со всех номеров России бесплатный)
support-lecta@rosuchebnik. ru

Электронные учебники — Библиотека МГТУ им. Н. Э. Баумана

Электронные учебники доступны для чтения в локальной сети вуза без авторизации.

Для удаленного доступа к изданиям, размещенным на сайте библиотеки и в электронно-библиотечных системах (ЭБС) Лань, Юрайт, IPRbooks, введите логин/пароль от своей почтовой учетной записи (которая также используется для входа в Электронный университет и для подключения к сети Wi-Fi вуза).

Для удаленного доступа к изданиям, размещенным на сайте Издательства МГТУ им. Н. Э. Баумана, пройдите регистрацию на сайте Издательства.

Бумажные версии учебников представлены в фонде абонементов.

Для всех, кто предпочитает получать книги на абонементе, рекомендуем предварительно оформить электронный заказ: найдите книгу в электронном каталоге и оформите заказ для получения бумажного издания на вашем абонементе.

I курс 1 семестр

Ознакомиться со списком электронных учебников для студентов I курса 1 семестра можно по следующим ссылкам:

  • Английский язык/Немецкий язык
  • Информатика/Программирование
  • Математика
  • Химия
  • Черчение

I курс 2 семестр

Ознакомиться со списком электронных учебников для студентов I курса 2 семестра можно по следующим ссылкам:

  • Инженерная графика
  • Компьютерная графика
  • Математика
  • Социально-экономические и гуманитарные дисциплины
  • Теоретическая механика
  • Физика
  • Химия
  • Для факультета СГН
  • Для факультета Л
  • Для факультета ЮР

II курс 3 семестр

Ознакомиться со списком электронных учебников для студентов II курса 3 семестра можно по следующим ссылкам:

  • Химия

II курс 4 семестр

Ознакомиться со списком электронных учебников для студентов II курса 4 семестра можно по следующим ссылкам:

  • Детали машин
  • Математика
  • Материаловедение
  • Метрология
  • Механика жидкости и газа
  • Приборостроение
  • Теоретическая механика
  • Теория механизмов и машин
  • Технология конструкционных материалов
  • Физика
  • Электроника
  • Электротехника

III курс

Ознакомиться со списком электронных учебников для студентов III курса можно по следующим ссылкам:

  • Авиация и космонавтика
  • Военная техника. Техника наземных и воздушных вооруженных сил. Техника военно-морского флота
  • Гидравлическая энергия. Гидроэнергетика
  • Детали машин. Механизмы. Передачи (механические). Подъемнотранспортное оборудование. Крепежные средства. Смазка
  • Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
  • Испытания материалов. Дефекты материалов. Защита материалов
  • Литейное производство. Технология (способы) и оборудование
  • Математика
  • Медицина. Охрана здоровья. Пожарное дело
  • Металлургия. Металлы и сплавы
  • Механика газов. Аэродинамика. Физика плазмы
  • Обработка давлением. Пластическое формообразование. Формоизменяющие операции (без снятия стружки). Отделка в целом. Соединение материалов. Процессы (технология), инструменты, машины и оборудование
  • Общая механика. Механика твердых тел
  • Общее машиностроение. Ядерная техника. Электротехника. Технология машиностроения
  • Общие вопросы лингвистики и литературы. Филология
  • Общие вопросы математических и естественных наук
  • Пневмоэнергетика (энергия сжатых и разреженных воздуха и газов). Машины и инструменты. Холодильная техника. Холодильное оборудование
  • Подъемно-транспортное оборудование
  • Политика
  • Право. Юридические науки
  • Соединение материалов сваркой, пайкой и склеиванием. Обработка и отделка поверхностей. Хранение и складирование. Упаковка и упаковочные средства
  • Теория машиностроения (машиноведение). Механика как теоретическая основа машиностроения
  • Тепловые двигатели (кроме паровых машин и паровых турбин)
  • Тепловые двигатели. Получение, распределение и использование пара. Паровые машины. Паровые котлы
  • Техника средств транспорта
  • Точная механика
  • Физика
  • Философия. Психология
  • Химия. Кристаллография. Минералогия
  • Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
  • Электроника. Фотоэлектроника. Электронные лампы, трубки. Рентгенотехника. Ускорители частиц
  • Электросвязь. Техника электросвязи
  • Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение

Все, что вам нужно знать о цифровых учебниках

Следуя примеру университетов и колледжей, школьные округа K-12 все чаще переходят на цифровые учебники. До того, как пандемия COVID-19 закрыла очные занятия, цифровые ресурсы и инструменты были полезны в преподавании и обучении. Теперь учащиеся используют школьные устройства и мобильные устройства для доступа к цифровым текстам и инструментам. Давайте подробно рассмотрим цифровые учебники и то, как преподаватели и учащиеся могут использовать их в K-12.

Что такое цифровой учебник?

Цифровой учебник представляет собой электронную форму традиционного печатного учебника. Преподаватели и студенты могут использовать их в любой учебной среде, будь то очное или удаленное обучение. Учащиеся могут загрузить цифровой учебник или получить к нему доступ в Интернете на таких устройствах, как Chromebook, iPad, компьютерах и телефонах. Некоторые электронные учебники представляют собой просто оцифрованные версии печатных книг, в то время как другие имеют интерактивные функции, которые повышают вовлеченность и понимание.

Какова история электронных книг?

Bob Brown

Хотя электронные книги могут показаться современным изобретением, эта концепция насчитывает почти столетие. В 1930 году писатель Боб Браун объяснил свою идею электронных книг. Он назвал их «реди» в честь популярного термина «звуковые фильмы», то есть фильмы со звуком. Он заявил, что следует выпускать «реди», книги, доступные для чтения на экране.

Он сказал: «Чтобы продолжать читать с сегодняшней скоростью, мне нужна машина. Простая машина, которую я могу нести или передвигать». Он также написал, что люди должны иметь возможность регулировать размер шрифта. Он опередил свое время — сегодня читатели и учащиеся могут изменять размер шрифта своих цифровых книг.

Анджела Руис Роблес

В 1949 году Анджела Руис Роблес, учительница из Испании, изобрела «Механическую энциклопедию». Он считается предшественником цифрового устройства для чтения. Поскольку ее ученики носили тяжелые книги в школу и обратно, она хотела буквально облегчить их ношу. Она изобрела устройство, которое использовало катушки с печатным текстом, а позже включало аудиозаписи, лампу для чтения и калькулятор. Хотя ее прототип так и не был запущен в производство, идея была важной.

Майкл С. Харт

Первая современная электронная книга принадлежит Майклу С. Харту. Когда он был студентом колледжа в 1971 году, у него был доступ к мейнфрейму в исследовательской лаборатории Университета Иллинойса. Мейнфрейм обрабатывал данные и был подключен к ранней версии Интернета под названием ARPAnet.

В продуктовом магазине кто-то дал ему копию Декларации независимости 4 июля. Он решил напечатать его на компьютере и поделиться им через ARPAnet, к которому могли получить доступ 100 человек. Этот файл теперь считается первой электронной книгой.

Харт продолжал выпускать другие электронные версии текстов и в конце концов создал Project Gutenberg. Сайт предлагает тысячи бесплатных общедоступных текстов или открытых образовательных ресурсов (ООР), которые учителя могут использовать для цифрового обучения.

В 1999 году Харт сказал газете Chicago Tribune : «Послушайте, в мире есть две вещи, которые действительно абсолютно бесплатны с бесконечным запасом: воздух, которым мы дышим, и тексты о проекте Гутенберг».

Где можно получить электронные версии учебников?

Издательства по вопросам образования

Издательства по вопросам образования на рынке K-12 теперь обычно предлагают цифровые версии своих учебников. Некоторые издатели даже полностью перешли на цифру. Электронные версии доступны по подписке на учебный год или дольше.

Учебники с открытым исходным кодом

Преподаватели также могут найти в Интернете бесплатные цифровые учебники с открытым исходным кодом. Эти цифровые учебники иногда редактируются сообществом или предлагаются на сайтах ООР. В этом случае важно убедиться, что учебник качественный и надежный. Преподаватели также могут создавать свои собственные учебники с открытым исходным кодом и делиться ими в Интернете.

Использование электронных учебников в школах обходится дешевле, чем покупка печатных учебников. Нет затрат, связанных с печатью, хранением на складе или доставкой. Издателям также не приходится иметь дело с потерей доходов из-за непроданных печатных учебников. Разрешая школам подписываться на электронные книги, поток доходов издателя остается стабильным. Это позволяет им предлагать цифровые версии по более доступной цене. Конечно, школьные округа также могут использовать учебники с открытым исходным кодом, которые абсолютно бесплатны.

Могут ли студенты лучше учиться, используя электронные учебники?

Издатели теперь предлагают учителям и учащимся улучшенные электронные учебники. Вместо того, чтобы просто оцифровать печатную версию, они добавляют интерактивные функции для вовлечения учащихся. Учащиеся могут настроить стиль и размер шрифта, а также цвет фона на своем устройстве. Используя расширенный электронный учебник, они также могут получить доступ к таким инструментам, как создание закладок, выделение различными цветами, создание заметок, преобразование текста в речь и словари.

По всему тексту добавляются внешние ссылки, которые дают учащимся больше информации по теме. Видео, анимация, интерактивные диаграммы, аудиоклипы и интерактивные карты также включены в книгу.

Кроме того, учащиеся могут воспользоваться функцией быстрого поиска. Они могут ввести словарное слово или тему и мгновенно найти контент. Их заметки и выделения также синхронизируются с другими устройствами, которые они используют, что делает обучение еще более практичным. Цифровые учебники также включают интерактивные оценки по главам, чтобы помочь учащимся учиться в любое время.

Являются ли цифровые учебники в целом лучше?

Распространение

Существует множество преимуществ цифровых учебников для школ и округов K-12. Во-первых, школы распределяют их более справедливо и легко, чем традиционные учебники. Учителя и ученики могут мгновенно загрузить их на свои устройства.

С цифровыми версиями нет необходимости отслеживать бумажные учебники по каждому предмету и каждому классу. Школы не должны раздавать все эти книги учащимся и забирать их в конце года. Кроме того, дополнительные тексты и рабочие тетради, которые часто поставляются с традиционными книгами, встроены в цифровые версии. Это означает, что все, что нужно учащемуся, находится на одном устройстве.

Доступ и переносимость

Еще одним значительным преимуществом электронных учебников является то, что учителя и учащиеся могут получать к ним доступ с нескольких устройств. Вместо того, чтобы таскать тяжелые учебники по физкультуре с места на место, ученики могут учиться где угодно. Например, они могут получить доступ к материалам в классе, дома во время дистанционного обучения, в библиотеке или у друга во время учебного занятия. Наконец, учащимся не нужно беспокоиться о том, что они могут забыть свою книгу в автобусе или оставить ее в школе.

Хранение

Цифровые учебники также не занимают физического места, поэтому школам не нужно искать место, чтобы складывать их и хранить. Также нет необходимости отслеживать потерянные или поврежденные книги. Это время может увеличиться, когда школа должна отслеживать физические учебники для каждого ученика по каждому предмету и классу. Несмотря на то, что преподавателям необходимо отслеживать выданные школой устройства, объектов для мониторинга меньше, и их легче найти.

Обновления

Цифровые учебники можно обновлять гораздо быстрее, чем традиционные учебники. Могут пройти годы, прежде чем печатные учебники будут обновлены, чтобы отразить текущие события и культуру. После того, как традиционные книги будут обновлены, школьные округа должны будут заказать их и ждать доставки в новом учебном году. Кроме того, информация в цифровых учебниках может обновляться мгновенно. Учащимся может потребоваться загрузить новую версию на свое устройство, но в противном случае нет времени ожидания.

Воздействие на окружающую среду

Еще одним преимуществом цифровых учебников является их положительное влияние на окружающую среду. Печатные учебники сделаны из бумаги, и как только школьный округ принимает новые учебники, старые версии обычно выбрасываются. Хотя книги можно было бы пожертвовать или переработать, непрерывный цикл печати традиционных учебников приводит к вырубке многих деревьев. Электронные учебники, с другой стороны, не вредят никаким деревьям.

Как учащиеся могут добиться успеха с цифровыми учебниками?

Хотя учащиеся являются цифровыми аборигенами и используют устройства в своей повседневной личной жизни, они могут не знать, как использовать все инструменты, найденные в цифровых учебниках. Педагоги должны смоделировать, как использовать части электронного учебника, и объяснить, как правильно их использовать для повышения эффективности обучения. Инструменты, требующие моделирования, могут включать:

  • цифровое оглавление
  • функция быстрого поиска
  • аннотация
  • подсветка
  • словарь
  • интерактивные графики

Учащиеся также могут сотрудничать со своим учителем и сверстниками при использовании цифровых учебников. Интерактивные учебники позволяют учащимся обмениваться заметками, а учителя могут оставлять отзывы. Учителя могут помочь учащимся сотрудничать, чтобы углубить свое обучение, четко сообщая об их ожиданиях.

10 причин, по которым учащиеся не используют цифровые учебники

на Персонал TeachThought

Когда электронные учебники были впервые представлены, они должны были быть волной будущего, и эксперты думали, что мы увидим, как студенты с электронными книгами засоряют кампусы колледжей и, конечно же, массово перенимаются студентами онлайн-университетов. .

Но они не стали такими популярными, как ожидалось: по данным исследовательской компании Student Monitor, только около 11% студентов колледжей купили электронные учебники. Так что случилось? Здесь мы рассмотрим несколько причин, по которым учащиеся еще не привыкли к идее электронных учебников сегодня.

1. Книги, которые им нужны, недоступны в цифровом формате

Для многих учащихся использование электронных книг зависит не от предпочтения или цены, а от доступности. Книги, которые нужны учащимся для учебы, часто просто недоступны в цифровом формате. Даже когда некоторые наименования доступны в цифровом виде, студенты обычно выбирают подход «все или ничего» к покупке учебников каждый семестр, покупая все свои книги в одном и том же месте. Когда так мало книг доступно в виде электронных учебников, они просто не пытаются их найти.

2. Они не так доступны, как вы думаете

Сокращение затрат на физическое изготовление и доставку учебников, безусловно, позволяет сэкономить деньги, но недавнее исследование показало, что в большинстве случаев экономия не передается ученикам. Фактически, для большинства студентов электронные учебники сэкономили им колоссальный 1 доллар. Что дает? Высокая стоимость электронных книг, таких как iPad и Kindle, «решения издателей о ценообразовании» и тот факт, что если студенты берут электронные книги напрокат, они не могут продать их позже — все это в совокупности приводит к удивительно высокой стоимости электронных учебников.

3. Большую часть электронных учебников нельзя одолжить или перепродать.

В отличие от печатных материалов, учебники, загруженные в электронную книгу, остаются там и больше никуда не передаются. Таким образом, студенты, которые могут поделиться книгой со своим соседом по комнате, сталкиваются с трудностями, и те, кто привык перепродавать книги в конце семестра, тоже упираются в кирпичную стену. Студентам трудно справиться с этими ограничениями, когда они привыкли к простоте обмена бумажными книгами.

4. Странно размечать электронную книгу

Хотя большинство электронных книг снабжено небольшим набором инструментов, которые позволяют учащимся делать закладки, выделять, делать заметки и изучать сноски, определения и многое другое, учащиеся просто не впечатлены. Они часто по-прежнему предпочитают материальные книги, которые они могут физически выделить и сделать заметки на полях. Даже те, кто может быть открыт для цифровой разметки, опасаются, что могут потерять свои записи.

5. Электронные учебники слишком тяжелые

Предполагалось, что электронные учебники заменят фунты за фунтами бумажных книг, которыми студенты колледжей набивают свои рюкзаки. Но электронные книги тяжелы по-другому: по размеру памяти. Даже на iPad объемом 64 ГБ просто не хватит места для хранения всех книг, которые могут понадобиться студенту. Если предположить, что учащиеся используют свои iPad исключительно для чтения книг (а это не так), книги размером до 10 ГБ каждая оставляют место примерно для восьми книг на одном устройстве.

6. Доступны более качественные цифровые варианты

Если принять во внимание множество мультимедийных альтернатив, доступных учащимся в Интернете, некоторые электронные учебники с простым шрифтом и изображениями кажутся откровенно примитивными. Доступ к видео, аудио, интерактивным веб-сайтам и мероприятиям часто можно получить с помощью iPad и других электронных книг с возможностью просмотра веб-страниц. Студенты могут найти этот материал более полезным, чем то, что могут предложить электронные учебники.

7. Современные школьники выросли на книгах

Одной из причин медленного внедрения электронных учебников является тот простой факт, что сегодняшние студенты просто к ним не привыкли. Они выросли с учебниками в начальной школе и просто не заинтересованы в переменах. Эксперты считают, что учащиеся, которые выросли на устройствах для электронных книг, будут гораздо более открыты для продолжения этой тенденции, когда поступят в колледж.

8. Электронные книги предлагают другой опыт

Можно подумать, что чтение учебника практически одинаково в любом формате. Но некоторые исследователи считают, что мозг по-разному усваивает цифровой и печатный текст. В одном исследовании студенты, которые читали печатные книги, казалось, лучше понимали материал и делали это намного быстрее, чем другая группа студентов, которые читали тот же материал в цифровом формате. Они объясняют, что, с их точки зрения, цифровое и печатное чтение очень похоже на разницу между «знанием» и «запоминанием»9.0003

9. Поиск электронных учебников — это охота за мусором

Некоторые учебники доступны в одном формате, а не в другом, или доступны для загрузки в нескольких разных магазинах. Это означает, что учащиеся должны не только искать свои учебники на нескольких различных платформах и веб-сайтах, они также должны помнить, где они находятся, учиться находить и использовать каждое устройство для чтения и, как правило, поддерживать логины для всех из них. Один студент описывает этот опыт как «больную, дорогую охоту за мусором», которая имеет «так же много смысла, как пойти в три разных продуктовых магазина, чтобы купить яйца, хлеб и молоко». Хотя электронные учебники считаются более простым решением, на самом деле они не могут быть таковыми, пока учащиеся не смогут использовать их на единой платформе.

10. Учащиеся ожидают большего от цифровых изданий

Сегодня учащиеся привыкли к цифровым инструментам, которые позволяют им делиться всем, от фотографий утренней чашки кофе до заметок с занятий.

Читайте также: