Что лучше для игр 2 ядра или 4: Что лучше 4-ох или 2-ух ядерный процессор?

Содержание

Тест AMD FX-8350 в 20 играх в 2022-м: старая гвардия шагает! GECID.com.

::>Процессоры
>2022
> Тест AMD FX-8350 в 20 играх в 2022-м: старая гвардия шагает!

01-08-2022

Завершаем наш цикл тестирования ретро процессоров 8 ядерным ветераном AMD FX-8350. Он пережил судебные процессы за свои 4 модуля, сотни и тысячи тестов, рождение и смерть графических движков. И все равно тянет. Или нет? Battlefield 2042 станет наконец-то играбельной? 1,5 года мы не касались этого «фикуса» и вот пора снова зарядить его в систему, разогнать все как следует и протестовать в 20 актуальных играх! Поехали!

Итак, давайте сначала вспомним, что это за процессор такой и почему его «судили»?

AMD рекламировала наш фикус, как первый CPU с реальными 8 ядрами. В то время как Intel могла только в 4 ядра с Hyper-Threading. Но на самом деле, AMD схитрила. Орешки были не отдельными, а собраны по парам в 4-х модулях. Следовательно, доступ к некоторым критически важным компонентам процессора шел только в 4 потока.

Вот взгляните на скрин CPU-Z. Кэш L1 Data делится на все 8 ядер, а уже L1 Instruction – всего на 4 модуля. То же и с кэшем второго уровня. Кстати, такая же модульная структура и у младших FX из прошлых материалов, поэтому будет интересно посмотреть, как современные игры воспримут еще 2 ядра по сравнению с 6-ядерным AMD FX-6300.

Когда эту историю разоблачили – пользователи подали на AMD коллективный иск, на то, что им продали четыре двухъядерных CPU под одной крышкой. И выиграли. Суд обязал AMD заплатить обманутым рекламой истцам по 300$.

В общем, правдами и неправдами, но есть 8 ядер Vishera, которые работают на заявленной частоте до 4,2 ГГц с достаточно серьезным TDP в 125 Вт.

Работал вечный FX на игровой материнской плате с Socket AM3+ – ASRock Fatal1ty 990FX Killer. У нее суммарно 10 фаз питания по схеме 8+2.

Укрощать горячий нрав 32-нм процессора взялась водянка Corsair iCUE h250i Elite Capellix RGB.

Помимо прочего, у нее в комплекте крутая софтина CORSAIR iCUE. В ней можно управлять скоростью вращения вентиляторов и насоса, контролировать температуру жидкости и процессора, управлять подсветкой – все красиво и понятно.

Оперативную память объемом 16 ГБ набрали двумя планками G.Skill Trident X DDR3-2400. В стоке она работала на частоте 1600 МГц, а в разгоне – 2400 МГц с таймингами 10-12-12-31.

Чтобы не упираться в видеокарту, взяли мощную модель – Sapphire Radeon RX 6900 XT NITRO+ SE с 16 гигами видеопамяти. За нее благодарим магазин Telemart.ua, где, кроме прочего, есть тонны комплектующих для ПК, периферия и ноутбуки. А недавно начали предлагать еще и дополнительные сервисы: апгрейд, чистку и замену термопасты, диагностику, перенос информации и многое другое. Воспользоваться услугами можно в больших городах Украины уже сейчас.

 

Систему и другие приложения установили на SATA SSD Patriot BURST объемом 960 ГБ. Большинство игр быстро запускались с 2-терабайтного Patriot Burst Elite 2.5″. «Двоечка» у нас вместо HDD. Она вполне доступна, емкая и у нее все отлично с температурой, даже во время активных многочасовых тестов.

Питание компонентов обеспечивал Corsair RM750x White 750W. Он построен полностью на японских конденсаторах из высокотемпературной серии. Это самое лучшее, что может находиться в блоке питания с позиции надежности и долговечности. Отсюда и 10 лет гарантии.

 

Убежищем для всех «железок» стал Corsair 5000D Tempered Glass White. Это минималистичный корпус с отличными возможностями по охлаждению и всякими примочками. К примеру, до него можно докупить фирменный рейзер и установить видеокарту вертикально. А боковое окно позволит любоваться какой-нибудь 3-вентиляторной красавицей 24 на 7.

И последняя по списку, но не по значению часть системы, которую хотим выделить – игровая мышь Endgame Gear XM1R Dark Frost. У нее полупрозрачный корпус, приятные и быстрые переключатели и Pixart сенсор с чувствительностью до 19000 dpi. Ну а отличное скольжение снабдил коврик Endgame MPC-450 Cordura. Если что, бренд и мышь эксклюзивно доступны на сайте наших друзей – Telemart.ua.

Теперь, узнаем, как разгоняется AMD FX-8350 и какой бонус это дает. И еще быстро выясним, насколько улучшились показатели по сравнению с младшими процессорами серии.

Самый стабильный результат в нашей системе удалось получить при следующих настройках:

  • XMP-профиль для памяти с частотой 2400 МГц;
  • Множитель процессора 23, что дало 4600 МГц или плюс 9,5%;
  • Напряжение на ядрах зафиксировали на отметке 1,48 В;
  • Частоту северного моста и шины HT увеличили до 2600 МГц.

После всех манипуляций система хорошо прошла одновременные стресс-тесты на CPU и GPU, в том числе по температурам.

Результат не очень крутой, потому что у процессора по умолчанию достаточно высокая максимальная частота, но он есть, и в сочетании с разгоном других компонентов может вывести деда в космос. Посмотрим.

Одним из самых чувствительных бенчмарков оказался Geekbench. Он показал рост мультипоточной производительности на 25%. На одно ядро AMD FX-8350 тоже отработал неплохо – на 14% лучше стока.

Естественно хорошо подросли скорости работы с оперативной памятью в AIDA64 – на 25-44%. Из них на 15% уменьшилось время задержки доступа.

Самый маленький бонус удалось получить у CineBench R23 – 13% в обоих режимах нагрузки.

Что нам нравится в тесте серии процессоров FX, то это то, что в играх бонус всегда больше, чем в синтетике.

Бенчмарк Assassin’s Creed Valhalla при низких настройках и 100% масштаба рендера порадовал бонусом в 31-37% по средней частоте и очень редким событиям. Чувствуется ли это? Конечно, что да!

AMD FX-8350 неплохо показал себя у Cyberpunk 2077 еще в стоке, предлагая в среднем от 26 до 61 к/с. После разгона очень редкие события поднялись до 32 fps, а средняя частота – до 79. Это плюс 23 и 30% соответственно.

И, наконец, Forza Horizon 5 при том же разрешении Full HD и низких настройках графики. Здесь прирост меньше. Хотя, опять же, даже без разгона FX отлично справился. Итоговый результат – от 15% до 27% бонуса.

Поскольку это последний процессор ретро-цикла из AMD, давайте сделаем небольшое сравнение. Выходит, что разогнанный старый фикус лучше младшего 6-ядерника на 14-20%. Это практически чистый бонус от двух дополнительных ядер, так как кэш у них одинаков. А частота у FX-8350 даже немного меньше – на 100 МГц.

Переходим к геймплеям в 20 играх на разогнанном FX-8350. А в конце сделаем уже традиционную сортировку по категории – играбельно-неграбально.

У Apex Legends без колебаний выкрутили качество графики на максимум. И предчувствие нас не подвело – игра отлично побежала уже с первого матча. Без этих перевариваний-подгрузок. Не было проблем ни с плавностью, ни с управлением. В среднем частота держалась отметки 118 к/с, а очень редкие события – 51. Начало вдохновляет.

Assassin’s Creed: Valhalla и ультра-высокая графика. Путь этой игры в нашем цикле тестов можно описать как семейную жизнь пары, которая недавно расписались. Где 4-ядра – это первые годы совместной жизни, 6 – уже осознанные, ну а 8 ядер, а ля 8 лет – время безусловного понимания. Вот так можно описать работу AMD FX-8350 в этой игре – они друг друга поняли, не тупят и лишь иногда могут поворчать из-за несущественных мелочей. Одним словом, никаких проблем – в среднем 70 fps, а 0,1% – хорошие 42.

Battlefield 2042 с минимальной графикой в режиме 128 игроков все же в своем репертуаре. Приятного мало – есть постоянные подергивания и часто встречаются подфризы. Хотя, справедливости ради, геймплей гораздо лучше, чем с младшими процессорами. Теперь удалось выжать 45 к/с.

После «Батлы» СoD: Warzone воспринимается как глоток свежего воздуха на максимальной графике. В начале матча некоторое время случаются мелкие подергивания, но затем почти полностью исчезают. Видеоряд становится полностью плавным, а управление – послушным. Обычно счетчик показывал за 60 к/с, которые можно стабилизировать включением V-Sync – это еще придаст комфорт.

Cyberpunk 2077 тоже эволюционировала до 8 ядер, низкая графика ей дается гораздо легче, чем младшим FX-сам. Редкие и очень редкие события обычно выглядят не очень, но нельзя сказать, что они сильно портят геймплей – играть и кайфовать можно при средних 44 fps.

Более того, наслаждаться интересными диалогами и насыщенным игровым миром можно и при ультра-графике. Да! Частота кадров снижается лишь чуть-чуть, однако картинка улучшается в разы. В общем, есть пространство для поиска своего оптимального баланса.

Deathloop по-прежнему радует высокой графикой. Как и младшие процессоры, местами FX-8350 тоже просаживает фреймрейт ниже 30 fps. Но на комфорт геймплея это влияет не сильно. Так что в целом все хорошо – имеем около 48 к/с большую часть времени. Плюс к этому еще можно добавить около 5 fps незначительным понижением графики.

Dying Light 2 отлично бегается и прыгается при высоких настройках. Единственное, что сначала нужно немного размяться – растянуть связки. В среднем FX-8350 успевает подготовить 112 к/с, с очень редкими событиями на уровне 47.

Dota 2 позволяет выбрать очень высокую графику. По прошлому видео вы наверняка помните, что иногда ей нужно до 10 минут, чтобы прийти в себя и вспомнить что это вообще за процессор такой. Как только контакт налажен – все отлично. В среднем почти сотня fps, а во время очень мощных замесов – около 60.

Помнилось было время, когда Escape From Tarkov считалась очень требовательной игрой. Но уже какой раз мы играем с крутой картинкой. В данном случае – с приставкой ультра. Видимо процессора это бремя касается в меньшей степени, чем видеокарты. Нагрузка CPU вдали от полных 100%, что позволяет выдать очень ровный график Frame Time и стабильные 60+fps. Кроме того, стабильность видеоряда подтверждается и небольшим разрывом между значением Average и 0,1% Low в окне мониторинга.

Приятно смотреть как эволюционировала и Far Cry 6 – все лучше чувствует себя при ультра-графике. В основном есть плавное и чувствительное управление при средних 56 к/с. Единственное, за что цепляется глаз – разрывы кадров при быстрых движениях по камере. Вообще-то дело обычное, но в этой игре это как-то удивительно выделяется. Решается традиционным способом – активацией V-Sync в настройках графики.

Тачка у Forza Horizon 5 уже прошла обкатку на 4-х и 6-ти ядрах, поэтому на 8-ми улетела как будто только из салона – без хрипа, скрипа или подвоев. Предъявить ей можно только за непонятное проседание показателя 0,1% Low, что видно и на графике Frame Time. Оооо вот сейчас. Этот пинок ощущается как микрофриз. И в этом все. Вообще играется удобно с частотой под 90 к/с.

В Fortnite играли с эпическими настройками графики в API DX12. Вот еще одно доказательство, почему лучше узреть геймплей с живыми комментариями. Смотрите, какая классная средняя частота около 92 к/с. Но переводим взгляд на график Frame Time и видим красные всплески. В этот момент происходят подфризы. На одной карте их больше, на другой – меньше. Но присутствуют постоянно. Также это видно по показателю 0,1% low.

Одну из самых популярных игр для Playstation, God of War, лучше всего проходить с ультра-графикой. Конечно, если видеокарта разрешает. Для FX-8350 такой режим самый оптимальный. С ним картинка на высоте, а видеоряд можно назвать удобным. Из минусов – постоянные небольшие подергивания, что видно по волнению графика Frame Time. На управление это не влияет, оно послушно, а стабильность можно добавить ограничением частоты кадров на уровне 40 fps.

Качать скилы в мультиплеере в Halo Infinite можно на ультра-графике. Как вы помните, в предыдущих материалах мы упоминали постоянные подергивания. Не критично, но присутствуют. И что они лечились включением вертикальной синхронизации. Так вот, AMD FX-8350 тоже нуждается в таком лайфхаке. После этого видеоряд станет почти идеальным.

Продолжаем набирать участников в нашу G20, то есть 20-ки грабельных игр. Hitman 3 однозначно в нее попадает по-прежнему при максимальной графике. Из спорных моментов только просадки в районе 30 к/с. Там, где очень хорошо. Но 47-го это никак не смущает. Ему главное, чтобы средняя частота была как можно выше его порядкового номера.

Rainbow Six: Siege встречаем уже как родную. Здесь тебе и ультра-графика, и полный рендер… и 179 к/с в среднем! Короче: поднял, обнял, прижал, поцеловал! При этом даже очень редкие события забавляются в районе сотни fps.

И наконец завершаем наш забег в Warframe при высокой графике на улучшенном движке. Здесь тоже все хорошо – процессор охлаждается, персонажа почти никто не дёргает и у кошек на этой планете похоже только началась весна. В среднем – 137 fps с очень редкими событиями в пределах 95 fps.

Выводы

Жив ли еще вечный фикус? Что за вопрос, он же вечный – конечно жив! По сравнению с 6-ядерным AMD FX-6300, дедушка заметно поднял частоту кадров в большинстве игр. По результатам 3-х бенчмарков на 14–20%. Так что дополнительные 2 ядра оказались не лишними. После комплексного разгона системы AMD FX-8350 хорошо тянет 17 из 20 протестированных игр.

Battlefield 2042 в режиме «128 игроков». Хотя надо отдать должное, бегается гораздо лучше, чем с младшими CPU. Еще Fortnite как подфризы ловила чаще, чем раньше, поэтому перекочевала в желтую зону. Возможно из-за меньшей рабочей частоты. Ну и к PUBG те же претензии.

Так, как вы и писали в комментариях, мы тестируем процессор с крутой материнкой, памятью и видеокартой. Но в том и суть – показать максимум, какой можно с ним достичь.

После серии тестов 4-х ретро-процессоров у вас появилась полезная информация – как они работают, как могут разгоняться и в какие игры потенциально позволяют комфортно поиграть. Одни владельцы этих седовласых старцев могут задуматься о разгоне и покупке нормальной дискретной видеокарты, которая в будущем перекочует в новую систему. А другие, возможно, захотят обновить FX-4300 на FX-8350. Вполне возможно кто-нибудь возьмет и купит Б/У компьютер с этим процессором для игр из зеленой зоны и будет счастлив.

Пишите в комментариях на каком-то этапе выбора вы – что мечтаете собрать, к чему присматриваетесь и во что играете сейчас на своем железе. Любопытно будет почитать.

Автор: Денис Козиолек
Перевод: Лилия Масюк


Также предлагаем почитать:
Тест процессора AMD FX-6300 в 20 играх в 2022 году: просто добавь разгона!
Тест процессора AMD FX-4300 в 20 играх в 2022 году. 10 лет добросовестного труда!
Тест Intel Core i3-3225 в 2022-м: DDR3-1600 уже решает?

Как выбрать процессор


Процессор – компонент компьютера, который определяет его вычислительный потенциал. Кроме того, именно от него зависит быстродействие техники. Поэтому при сборке ПК сначала покупают процессор, а затем выбирают другие элементы.

Содержание

  • Сокет
  • Количество ядер
  • Количество потоков
  • Частота
  • Кеш-память
  • Встроенное видеоядро

Сокет


Так называют разъем, благодаря которому устройство соединяют с материнской платой. Логично, что у обоих комплектующих этот разъем должен быть одинаковым.


Так как производители постоянно совершенствуют сокеты, эксперты рекомендуют приобретать модели последних поколений. У бренда Intel это 1200, 2066, а у компании AMD – AM4 и TRX4. Например, процессоры Intel 1200 предлагают широкий модельный ряд устройств для решения различных задач, а серия Intel 2066 ориентирована на профессиональное использование. Техника AMD AM4 подходит для игр, а серия TRX4 предназначена для профессионалов.

Количество ядер


Оно определяет производительность комплектующего:


  • 2 ядра – минимум для офисных компьютеров и домашних моделей, которые решают стандартные задачи, а также для мультимедиа.


  • 4 ядра – для игр.


  • 6 или даже 8 ядер – для решения профессиональных задач (работа с ресурсоемкими приложениями, монтаж видео, 3D-дизайн).


Кстати, существуют процессоры на 10 и даже 20 ядер – они очень дорогие, но легко справляются со сложнейшими профессиональными задачами.

Количество потоков


Подавляющее большинство современных процессоров многопоточные (то есть число потоков – от 8). Благодаря этому каждое ядро может обрабатывать сразу 2 потока информации, за счет чего в разы повышается производительность. Например, многопоточный процессор на 4 ядра по производительности обгоняет 6-ядерный аналог без многопоточности.


Как правило, для решения большинства задач хватает 8, 12 или 16 потоков. Но в модельном ряду есть устройства с 64 потоками – они дорогие, но позволяют решать сверхсложные профессиональные задачи (такие компьютеры, например, используют в промышленности).


Если вы собираете игровой ПК, стоит присмотреться к процессорам с 12 или 16 потоками.

Частота


Частота, на которой функционируют ядра, тоже влияет на производительность ПК. Этот параметр стоит выбирать с учетом назначения компьютера:


  • Частоты от 3 до 3,5 ГГц достаточно для работы с текстовыми файлами и таблицами, серфинга в сети. Иными словами, в эту категорию попадают домашние и офисные ПК, которые решают стандартные задачи.


  • 4 ГГц – минимум для мультимедийной модели или геймерского ПК среднего сегмента.


  • Если вы мечтаете о мощном ПК для игр или планируете использовать машину для работы (видеомонтаж, 3D-моделирование, обработка фото и др.), отталкивайтесь от частоты от 4 до 5 ГГц.


Эксперты считают, что лучше выбирать процессор с частотой с небольшим запасом.


Все описанное выше касается базовой частоты. Однако есть и термин «максимальная частота». Это повышение частоты при пиковых нагрузках для улучшения производительности. За максимальную частоту отвечают уникальные технологии – Turbo Boost у Intel и Turbo Core y AMD. Однако, чтобы эти технологии могли эффективно функционировать, нужна мощная система вентиляции, которая не позволит устройству перегреваться.

Кеш-память


Так называют внутреннюю память, которая ускоряет вычислительные операции.


Кеш-память предусматривает 4 уровня. Первый уровень предполагает слишком маленькие значения, поэтому ему внимания не уделяют. А вот к трем другим видам стоит присмотреться повнимательнее:


  • Второй уровень – самый важный. Это 512 Кб на каждое ядро для ПК, которые решают стандартные задачи, и не менее 1 Мб для профессиональных и геймерских моделей.


  • Третий уровень есть не у всех процессоров. Как правило, это 2 Мб для офисных моделей, 3–4 Мб – для геймеров, от 6 до 8 Мб и более – для решения сложных профессиональных задач.


  • Четвертый уровень предусмотрен в очень ограниченном количестве процессоров.

Встроенное видеоядро


Такие процессоры пригодятся тем пользователям, которые собирают офисные компьютеры или ПК для мультимедиа (последние рассчитаны на простые игры и просмотр фильмов). Эта опция позволит сэкономить на приобретении видеокарты.


Однако для мощного геймерского ПК или профессиональной машины вам не обойтись без покупки дискретной видеокарты.

Заключение


Большой выбор процессоров брендов Intel и AMD представлен в каталоге нашего интернет-магазина. Компания «Пятый элемент» предлагает сертифицированные товары с гарантией. Подобрать подходящую модель вам помогут опытные консультанты.


Кроме того, на нашем сайте представлены и иные комплектующие для ПК: материнские платы, >оперативная память, видеокарты, системы вентиляции и др.

ВЫБРАТЬ ПРОЦЕССОР


14. 04.2021

Используют ли игры несколько ядер? — Сколько ядер нужно играм?

Многие высокопроизводительные процессоры имеют более 8, 10 и даже 16 ядер, и геймер в вас может справедливо спросить: используют ли игры несколько ядер?

Что ж, ответ на этот вопрос зависит от конкретной интересующей вас игры. В общем. ответ — решительное да. Игры используют несколько ядер. Однако, в зависимости от конкретной игры, он обычно может использовать от 1 до 8 ядер. Но подавляющее большинство игр по-прежнему оптимально использует 4-6 ядер.

Вы можете дополнительно разбить основные требования игры по ее типу. Это популярная онлайн-игра, такая как Fortnite, или новая игра AAA. Первый требует меньше ядер, тогда как второй выигрывает от большего количества ядер.

Еще одной разбивкой будет жанр игры. Стратегии и симуляторы часто выигрывают от большего количества ядер по сравнению с шутерами, ролевыми играми, гонками, спортивными играми или платформерами.

В следующем тексте я подробно расскажу о том, используют ли игры несколько ядер и, что более важно, сколько ядер нужно играм.

СОДЕРЖАНИЕ

Используют ли игры несколько ядер?

Короткий ответ: да . Почти все современные игры, даже самые простые инди-игры, используют несколько ядер.

Вопрос в том, сколько ядер нужно играм?

Есть два способа узнать, сколько ядер нужно игре. Первый — через официальные игровые требования. Глядя на минимальные и рекомендуемые требования, вы получите представление о количестве ядер, необходимых игре.

Второй — через бенчмарки. Один конкретный тест, на который я хотел бы сослаться, — анализ производительности ПК от DSOGaming.com. DSOGaming.com подробно описывает, сколько ядер требуется последним популярным играм AAA.

Опять же, количество ядер, необходимых игре, зависит от типа игры и ее жанра. Обычно существует два типа игр:

  • Популярные онлайн-игры / киберспортивные игры
  • титулов AAA — новейшие и требовательные игры

Требования к процессорным ядрам для популярных онлайн-игр / киберспортивных игр

Поскольку популярные онлайн-игры, такие как Fortnite, PUBG, League of Legends, Rocket League и т. д., предназначены для массового использования, они, как правило, имеют меньшее количество ядер.

Это связано с тем, что не каждый может позволить себе купить для своего ПК высококлассный и лучший ЦП.

В следующей таблице приведены минимальные и рекомендуемые требования к ЦП для популярных онлайн-игр.

  Минимум
Требования
Рекомендуемый
Требования
Майнкрафт Intel Core i3-3210
(2 ядра/4 потока)
Intel Core i5-4690
(4 ядра/4 потока)
Роблокс одноядерный одноядерный
Ракетная лига Двухъядерный 2,5 ГГц 3,0+ ГГц, четырехъядерный
Фортнайт Intel Core i3-3225
(2 ядра/4 потока)
Intel Core i5-7300U
(2 ядра/4 потока)
КС:ГО Intel Core 2 Duo E6600
(2 ядра/2 потока)
 
Лига Легенд 3,0 ГГц 3,0 ГГц Двухъядерный

Популярные онлайн-игры требуют 2 ядра Обычно

Здесь видно, что большинство популярных онлайн-игр могут хорошо работать с процессором с 2 ядрами, а в лучшем случае для них требуется 4 ядра.

CS:GO, League of Legends и даже графически привлекательная Fortnite требуют для игры 2 ядра.

Требования к ядрам процессора для последних игр AAA

Для игр AAA более высокие требования к ядрам , поскольку в последних играх, как правило, используются самые современные процессоры, которые все чаще используют большее количество ядер.

DSOGaming.com часто проводит анализ производительности процессора в новых играх. Я буду ссылаться на анализ производительности DSOGaming для моего исследования здесь о том, используют ли игры несколько ядер, и если да, то сколько.

God of War

God of War Требования к количеству ядер ЦП Эталоны. Источник: DSOGaming

God of War просто не может работать с двухъядерным процессором. Для этого требуется как минимум четыре потока. С 2 ядрами и 4 потоками в игру, безусловно, можно играть, если у вас достаточно приличная видеокарта.

God of War лучше всего работает с процессором с 4 ядрами и 8 потоками.

Intel Core i3 10-го и 12-го поколений и более ранние модели Intel Core i7 имеют 4 ядра и 8 потоков.

Опять же, вы должны учитывать количество ядер и потоков для игровой производительности.

Например, здесь видно, что 4-х ядерный процессор с 4-мя потоками дает в среднем 106 FPS в God of War; тогда как 4-ядерный процессор с 8 потоками дает средний FPS 123.

Все, что выше 4 ядер и 8 потоков, дает минимальный или нулевой выигрыш в среднем FPS для God of War.

TL;DR Для God of War требуется как минимум 2 ядра и 4 потока. Рекомендуемое требование — 4 ядра и 8 потоков.

Halo Infinite

Halo Infinite Требование к количеству ядер. Источник: DSOGaming

В отличие от God of War, Halo Infinite МОЖЕТ работать с процессором с 2 ядрами и 2 потоками. Но это сильно затруднит вашу видеокарту.

Наиболее оптимальное количество ядер для Halo Infinite — 4 ядра и 4 потока.

Far Cry 6

Far Cry 6 Требование к количеству ядер Эталон. Источник: DSOGaming.com

Far Cry 6, как и God of War, просто не может работать на процессоре с 2 ядрами и 2 потоками. Минимум требуется 2 ядра / 4 потока.

Однако для лучшей производительности для Far Cry 6 рекомендуется 6 ядер и 6 потоков. более низкая производительность.

Поэтому, если у вас более новый процессор Intel Core i5 или Ryzen 5 с 6 ядрами и 12 потоками, для этой игры рекомендуется отключить гиперпоточность.

Forza Horizon 5

Forza Horizon 5 Требование к количеству ядер Эталон. Источник: DSOGaming.com

Forza Horizon 5, несмотря на то, что это графически приятная и напряженная игра, может работать с процессором с 2 ядрами и 2 потоками.

Наилучшая производительность игры достигается при использовании 4-ядерного и 8-потокового процессора. Помимо этого, прирост производительности минимален.

Call of Duty Vanguard

Call of Duty Vanguard Требование к количеству ядер Эталон. Источник: DSOGaming.com

Это еще одна игра, в которой лучший прирост производительности достигается за счет процессора с 4 ядрами и 8 потоками.

Он получает некоторый выигрыш в производительности от 6-ядерного и 6-поточного процессора, но все остальное не имеет большого значения.

Crysis 3 Remastered

Crysis 3 Remastered Требования к количеству ядер. Источник: DSOGaming.com

Crysis, как и ее первоначальный выпуск, выделяется тем, что является одной из самых требовательных игр с точки зрения количества ядер.

Наилучший прирост производительности можно увидеть до 6 ядер и 6 потоков, но с 8 ядрами и 8 потоками ЦП вы получите максимальный FPS.

Опять же, вопреки интуиции, как и во многих играх, Crysis 3 на самом деле видит ухудшение результатов процессора с включенной гиперпоточностью.

Например, при 6 ядрах и 6 потоках игра получает в среднем 167 кадров в секунду; тогда как с 6 ядрами и 12 потоками игра работает со средней скоростью 162 кадра в секунду.

Читайте также: ЦП ноутбука и ЦП настольного компьютера

Сводка ядер ЦП, необходимых для новых игр

В следующей таблице указано, сколько ядер требуется для новых игр. Я буду смотреть на четыре показателя:

  • Минимум: Минимальное количество ядер для поддержания воспроизводимой частоты кадров с хорошим графическим процессором .
  • Оптимум: Количество ядер, при котором игра показывает лучший FPS получает .
  • Макс. : Количество ядер, при котором в игре достигается максимальный FPS. Другими словами, за пределами этого числа вы не увидите никакой выгоды.
  • Многопоточность: Многопоточность/гиперпоточность улучшает или ухудшает FPS.

Обратите внимание, что наряду с количеством ядер необходимо также учитывать количество потоков, так как некоторые игры выигрывают от многопоточности, а для других многопоточность вредна.

Ни один из

6

Game Minimum
Playable
Optimum
Gains
Max
FPS
Multithreading
Beneficial or
Detrimental or
Neither?
God of War 2 ядра
4 потока
4 ядра
8 потоков
8 ядер
16 потоков
Ни
Halo Infinite 2 ядра
4 потока
4 ядра
4 потока
6 ядер
6 потоков
Преимущества
Far Cry 6 2 ядра
4 потока
4 ядра
8 потоков
6 ядер
6 потоков
Преимущества с 4 ядрами
Вред с 6 ядрами
Forza
Horizon 5
2 ядра
2 потока
4 ядра
4 потока
6 ядер
12 потоков
Выгодно 9007
Call of Duty
Vangaurd
2 ядра
4 потока
4 ядра
8 потоков
6 ядер
12 потоков
Выгодно47
Crysis 3
Обновленный
2 ядра
4 потока
6 ядер
6 потоков
8 ядер
8 потоков
Вредно (при 6 ядрах и выше)
Final Fantasy 7
Remake
2 ядра
2 потока
4 ядра
4 потока
4 ядра
4 потока
Шерлок Холмс
Глава первая
2 ядра
4 потока
4 ядра
8 потоков
8 ядер
8 потоков
Ни
Riftbreaker 2 ядра
4 потока
6 ядер
6 потоков
8 ядер
8 потоков
Вредно (при 6 ядрах и выше 74)
Tales of Arise 2 ядра
2 потока
4 ядра
4 потока
8 ядер
8 потоков
Ни один из
Days Gone 2 ядра
4 потока
6 ядер
12 потоков
6 ядер
12 потоков
Ни один из них
Resident Evil Village 2 ядра
2 потока
6 ядер
12 потоков
8 ядер
8 потоков
Ни
Outriders 2 ядра
4 потока
6 ядер
12 потоков
8 ядер
16 потоков
Преимущества
Cyberpunk 2077 4 ядра
4 потока
8 ядер
16 потоков
8 ядер
16 потоков
Полезный

Читайте также: Подходит ли Intel Core i5 для игр?

Для большинства игр требуется НЕ МЕНЬШЕ 2 ядра и 4 потока, как минимум

Итак, игры используют несколько ядер, поэтому приведенная выше таблица должна дать вам ответ на этот вопрос.

Говоря о последних играх AAA, почти все игры требуют как минимум двухъядерного процессора с поддержкой гиперпоточности, что означает 2 ядра и 4 потока.

Таким образом, игра на Intel Celeron невозможна, поскольку большинство процессоров Celeron имеют только 2 ядра и 2 потока.

Читайте также: Intel Pentium подходит для игр?

4 ядра и 6 ядер рекомендуются для игр

Что касается вопроса о том, сколько ядер вам нужно для игр, я рекомендую 4 ядра, если у вас относительно небольшой бюджет, и 6 ядер для лучшего прироста производительности. .

Так что для бюджетной игровой системы я бы рекомендовал Intel Core i3 10-го поколения и новее, с 4 ядрами и 8 потоками. Процессоры AMD Ryzen 3 серии 3000 имеют 4 ядра и 8 потоков.

Для производительной и игровой сборки для энтузиастов я бы рекомендовал Intel Core i5 10-го поколения и новее или AMD Ryzen 5 серии 3000 и новее.

Следующее видео также показывает, как 6-ядерный процессор может дать наилучшие результаты в различных играх.

Посмотрите это видео на YouTube

Итак, чтобы ответить на вопрос, нужны ли играм несколько ядер? Да, и я рекомендую выбрать 6 ядер для лучшей производительности/цены.

Читайте также: Четырехъядерный процессор подходит для игр?

8-ядерный ЦП НЕ рекомендуется, но может дать лучший FPS

Для достижения МАКС. FPS 8-ядерный ЦП может помочь иногда в нескольких редких играх к 6-ядерному процессору.

Другими словами, прирост производительности/доллар, вложенный в 8-ядерный ЦП, очень мал для игр.

Следовательно, я бы не рекомендовал инвестировать в 8-ядерный процессор для игр ЕСЛИ вы не хотите стримить.

Потоковое вещание на таких сервисах, как Twitch или YouTube с использованием кодирования процессора x264, может занять ваше количество ядер.

Кодирование может вызвать перегрузку вашей системы. x264 будет использовать большую часть вашего процессора, что приведет к снижению FPS. – Twitch.tv

Читайте также: подходит ли Intel Core i7 для игр?

Игры и графическая карта ОБЕ используют несколько ядер

Вопрос не в том, используют ли игры несколько ядер или нет, этот вопрос также может быть применен к графическим картам.

Высокопроизводительная графическая карта особенно должна работать в паре с достаточно мощным процессором, иначе графические карты будут узким местом.

Читайте также: Влияет ли видеокарта на FPS?

Итог

Это подводит нас к следующему обобщенному итогу

Используют ли игры несколько ядер?

Да, есть!

Сколько ядер нужно играм?

  • минимум 2 ядра
  • 4-6 ядер оптимально ( лучшая производительность/стоимость в долларах )
  • 8 ядер для максимального FPS (часто это лишь незначительно лучше, чем 6-ядерный процессор).

Читайте также: Материнская плата важна для игр?

Сколько ядер процессора вам нужно для отличных компьютерных игр?

Когда-то выяснение того, какой процессор ПК лучше подходит для игр, было вопросом архитектуры и тактовой частоты. Больше мегагерц в быстрой архитектуре ЦП обычно также означало, что ЦП будет лучше для целого ряда задач, помимо игр, по сравнению с чипом с более низкой тактовой частотой. Intel Pentium II 450 МГц был быстрее, чем Pentium II 366 МГц, и особых споров по этому поводу не было. Сначала AMD, а затем Intel отошли от этого простого уравнения, создав семейства моделей и уровни внутри этих семейств. Появились многоядерные процессоры, объединяющие два (или более) независимых процессорных ядра на одном чипе, но, конечно же, не все игры поддерживали многопроцессорность.

В наши дни почти все процессоры работают на пределе своих возможностей тактовой частоты или близки к нему. Текущее семейство AMD Zen 3 состоит из четырех моделей ЦП, разделенных всего лишь 300 МГц, что составляет всего шесть процентных пунктов. Ryzen 5 5600X имеет шесть ядер с 12 аппаратными потоками и максимальной тактовой частотой 4,6 ГГц, в то время как Ryzen 9 5950X имеет более чем в два раза больше ядер и потоков, 16 и 32 соответственно, но максимальная частота составляет 4,9 ГГц. Однако Ryzen 9 5950X более чем в два раза быстрее в играх? Опять же, если предположить, что других узких мест в системе нет, трудно сказать. Как вы можете себе представить, не все игровые движки рассчитаны на полное использование 32 потоков, но именно здесь эта статья окажется весьма полезной, чтобы помочь вам разобраться.

Узкие места, сбалансированная система и сколько ядер процессора вам действительно понадобится

Сборка игрового ПК — это упражнение по устранению узких мест. Если процессор слишком медленный, он не сможет полностью раскрыть потенциал видеокарты, оставив производительность на столе. Было бы неразумно ставить процессор класса Core i3 в игровой ПК с GeForce RTX 3090, потому что он несбалансирован, и большая часть производительности графического процессора останется неиспользованной. Точно так же, если мы заполним только один канал памяти, очень быстрому процессору может не хватать пропускной способности памяти. С другой стороны, младшие видеокарты, пытающиеся управлять дисплеем 4K с его родным разрешением, скорее всего, будут давать сбои. Именно из-за этих соображений мы опубликовали руководства по сборке системы в HotHardware в прошлом. Сбалансированные сборки системы максимально эффективно используют вычислительные ресурсы, память, графику и ресурсы рендеринга.

Вопрос, который мы здесь задаем, довольно прост. Сколько ядер достаточно для игрового ПК? Прежде всего, спрашивать об этом, не зная целевого разрешения рендеринга, бессмысленно. Здесь мы сосредоточимся на 1920×1080 (1080p Full HD) и 2560×1440 (1440p или Quad HD). Это, безусловно, два самых популярных разрешения в соответствии с обзором аппаратного обеспечения ПК, проведенным Steam, при этом 1080p представляет полные две трети всех ПК с установленным оригинальным онлайн-магазином игр.

Cyberpunk 2077 хорошо известен своей способностью пережевывать множество потоков процессора

Точно так же ориентация на разрешение — это здорово, но видеокарта также требует внимания, поскольку она может не справиться с рендерингом при родном разрешении дисплея. К сожалению, из-за нехватки видеокарт стало трудно достать видеокарты, и мы не закрываем глаза на этот факт. Тем не менее, чтобы составить точное представление о будущем, мы рассматриваем текущие модели графических процессоров. Основываясь на стартовой рекомендованной розничной цене, GeForce RTX 3070 за 500-550 долларов и 679 долларов.-700 Radeon RX 6800 XT представляют два немного разных сегмента рынка, но оба по-прежнему занимают верхнюю часть шкалы графических карт. Да, мы знаем, что их очень трудно получить по рекомендованной производителем розничной цене, но в настоящее время это константа, которую мы не можем контролировать, и здесь мы отвечаем на вопросы науки.

На следующих страницах мы ответим на вопрос , сколько ядер процессора достаточно , четырьмя способами: в разрешении 1080p с GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT и в разрешении 1440p с теми же картами. Мы также рассмотрим сокращенный вариант разрешения 3840×2160 (2160p, UltraHD/4K). Однако даже с играми и видеокартами, которые мы здесь выбрали, игровая производительность 4K будет зависеть от видеокарты в гораздо большей степени, чем от процессора, даже в 2021 году с этими относительно мощными видеокартами.

Создание нашего испытательного стенда

Мы тестируем широкий спектр конфигураций процессоров. Для этого мы обратились к двум разным процессорам из высокопроизводительного семейства AMD Ryzen 5000. Ryzen 7 5800X имеет восемь ядер, 16 потоков за счет симметричной многопоточности и максимальную тактовую частоту 4,7 ГГц. Ryzen 9 5900X имеет 12 ядер, 24 потока и чуть более высокую тактовую частоту 4,8 ГГц. ASUS TUF Gaming X570-Plus (Wi-Fi) позволяет отключать ядра, многопоточность и даже весь чипсет на Ryzen 9.5900X, поэтому в большинстве наших тестов мы использовали именно его. Однако, поскольку его кристаллы ограничены шестью ядрами, мы использовали Ryzen 7 5800X для нашей конфигурации 8C/16T. Разница в 100 МГц в максимальной скорости разгона почти полностью теряется из-за шума, хотя двухъядерный Ryzen 9 5900X действительно имеет удвоенный кэш L3.

Вам нужно 12 ядер для отличного игрового процесса? Мы узнаем.

Остальная часть нашей тестовой системы довольно стандартна для ПК-энтузиастов. Основная память — 32 ГБ оперативной памяти Corsair Vengeance LPX DDR4-3600 в конфигурации 2 x 16 ГБ. Наши тестируемые игры были установлены на твердотельный накопитель WD Blue SN550 M.2 емкостью 1 ТБ, а загрузочный диск — на твердотельный накопитель Sabrent Rocket 4.0 M.2 емкостью 1 ТБ. Наш блок питания — Corsair RM 750X ATX, наш кулер — Deepcool Castle 280Ex, и вся система находится внутри Fractal Design Meshify S2 со стандартной конфигурацией вентилятора.

Наши методы тестирования производительности игр

Что касается самих игр, мы искали хорошую коллекцию недавних эксклюзивов для ПК и кросс-платформенных игр категории «ААА», некоторые из которых мы подробно рассмотрели ранее. Мы получили 11 тестов для девяти игр:

  • Ashes of the Singularity: Escalation
  • Цивилизация Сида Мейера VI
  • Киберпанк 2077
  • FarCry Новый Рассвет
  • Шестерни 5
  • Средиземье: Тень войны
  • Метро Исход
  • Тень расхитительницы гробниц
  • Сторожевые псы: Легион

Как AotS , так и Civ VI включают отдельные тесты, ориентированные на процессор и графический процессор, поэтому мы запускали каждый из них. Для каждой из вышеперечисленных игр мы тестировали обе наши видеокарты в разрешении 1080p и 1440p и запускали каждый тест как минимум три раза. Мы сообщаем медианные (средние) результаты, а не среднее значение, поэтому каждый тест представляет собой фактический взгляд на производительность, а не объединение. Мы также запускали наши игры с более высокими настройками, почти так же, как и большинство геймеров, а не с более низкими настройками, чтобы выявить любые различия. В этом случае нас интересует реальный игровой сценарий, а не более теоретические различия в частоте кадров, которые мы обнаружили в одном из наших обзоров процессоров, включая новейший Core i9 от Intel.-11900K и Core i5-11600K. Тем не менее, мы все еще думаем, что найдем что-то интересное, особенно в разрешении 1080p.

Каждый тест выполнялся для всех шести конфигураций с различным количеством ядер и SMT. Сюда входят 12, 8, 6 и 4 ядра с включенным SMT, а также 6 и 4 ядра без SMT. Это дает нам представление о 4, 6, 8, 12, 16 и 24 аппаратных потоках. Если вы еще не занимались математикой, получается, что всего 264 точки данных и минимум 792 прогона тестов. Мы также проверили несколько наших более интересных результатов в 4K, чтобы увидеть, не стали ли видеокарты узким местом. Данные могут быть забавными, поэтому мы надеемся, что вам понравится обилие информации!

Сколько ядер достаточно для игр с разрешением 1080p?

Мы собираемся смотреть и анализировать наши результаты по разрешению, а не по играм, потому что рабочая нагрузка рендеринга влияет на нагрузку как ЦП, так и ГП. Итак, помня об этом, мы начнем с самого низкого разрешения, которое должно максимально выявлять различия между основными конфигурациями.


Ashes of the Singularity
на протяжении многих лет была показательной игрой для AMD. Еще в первые дни GCN такие модели, как Radeon HD 7950 имеет преимущество перед видеокартами NVIDIA в этой игре благодаря функциям асинхронных вычислений DirectX 12, которые лучше работают на оборудовании AMD. В наши дни это все еще довольно серьезный тест для процессоров с двумя разными тестами. Давайте взглянем на последнюю версию, получившую название Escalation.

В тесте, ориентированном на GPU, мы получаем четыре значения для каждой конфигурации: среднее значение в кадрах в секунду, а также то, как игра работала с разными «пакетами» вызовов отрисовки. Более легкие — или, предположительно, меньшие — пакеты вызовов отрисовки, как правило, работают лучше, чем более напряженные пакеты. В наших диаграммах определенно есть своего рода «колено», когда большее количество ядер увеличивает производительность, но потеря аппаратных потоков на определенном уровне начинает серьезно снижать производительность.

Здесь мы сразу видим, что четырехъядерный процессор снижает производительность как наших GeForce RTX 3070, так и Radeon RX 6800 XT. Без SMT (симметричной многопоточности) тоже намного хуже. В целом, оптимальное место в этом бенчмарке при разрешении 1080p — 12 потоков. Если мы посмотрим на нашу 6-ядерную / 12-поточную конфигурацию как на смоделированный Ryzen 5 5600X, это поможет нам немного взглянуть на нее. Это симпатичный процессор среднего уровня с высокой однопоточной производительностью и большим количеством многопоточных ворчаний.

Особенно, если вы хотите получить максимальную отдачу от дисплея с высокой частотой обновления 1080p, имеет смысл получить больше, чем минимальное количество ядер. И GeForce RTX 3070, и Radeon RX 6800 XT в среднем застряли где-то в диапазоне 70 кадров в секунду, хотя Radeon был немного быстрее. Мы ожидаем этого, учитывая разницу в ценах (MSRP) между ними. Посмотрим, как пройдет тест, ориентированный на процессор.

И снова мы видим излом на графиках, и здесь совершенно очевидно, что, хотя шести ядер достаточно, для этого действительно требуется некоторый SMT. Падение производительности при 4C/4T особенно заметно. Несмотря ни на что стена , с которой мы столкнулись при 6C/12T, на целых 36% быстрее, чем наша самая низкая конфигурация.

Далее идет Sid Meier’s Civilization VI, игра, которая на момент запуска была известна тем, что немного загружала процессор, по крайней мере, с точки зрения того, что время хода процессора без игроков занимало некоторое время. В игре есть два теста, как и в AotS, и опять же они разделены между функциями процессора и графического процессора. Давайте сначала взглянем на тест времени поворота ИИ…

Эти результаты довольно неожиданны. Кажется, что когда дело доходит до ходов ИИ, Civ VI очень ограничен в количестве используемых потоков. Мы надеялись, что большее количество потоков означает больше одновременных симуляций, пока он думает, но, видимо, 4C/4T достаточно, чтобы сделать свое дело. Что более забавно, так это то, насколько сильно архитектура видеокарты влияет на время работы процессора. Мы не ожидали, что новейший чип RDNA 2 в Radeon RX 6800 XT добавит около 10% дополнительного времени отклика на повороты. Не то, чтобы что-то из этого было медленным само по себе, это было просто неожиданно.

Что интересно, тест графики в Civilization VI гораздо больше зависит от процессора, чем тест ИИ. Эти диаграммы имеют больше ступенчатого эффекта, что заставляет нас думать, что игра неэффективно использует потоки AMD SMT, чего Cyberpunk 2077, как известно, избегал при запуске. На обеих наших графических картах при разрешении 1080p мы бы максимально использовали большинство мониторов с высокой частотой обновления с низким процессором 4C/4T, но если вам нужны все возможные кадры, чтобы играть в Civ на дисплее 1080p с частотой 240 Гц, вам следует увеличить для Ryzen 7 5800X или чего-то подобного.

Далее следует Cyberpunk 2077. Мы много шумели о производительности этой игры, подробно рассказывая о производительности как при запуске, так и после первого крупного обновления. С тех пор игра претерпела еще несколько обновлений, и теперь она соответствует версии 1.22. К сожалению, ошибки все еще существуют, и автомобили все еще появляются из воздуха, чтобы сбить нас на городском пешеходном переходе. Давайте посмотрим, как это название масштабируется до скромного четырехъядерного процессора без SMT.

Эта игра очень хорошо масштабируется до 12 ядер и 24 потоков на Radeon RX 6800 XT, но в меньшей степени на GeForce RTX 3070. Похоже, что CD Projekt Red наконец-то устранила улучшения производительности, обнаруженные несколькими взломами двоичных файлов. и просто включил SMT для всех процессоров. Это особенно заметно в четырехъядерной группе внизу каждого графика, где GeForce RTX 3070 демонстрирует прирост на 25% только за счет включения дополнительных потоков. Аналогичным образом затронут Radeon RX 6800 XT, но изменение ближе к 12% при разрешении 1080p. На верхнем уровне, сколько ядер достаточно зависит от вашего монитора, так как геймер с частотой 60 Гц может обойтись на 4C / 8T, если мы посмотрим на низкую частоту кадров, тогда как геймеры, которым нравится более высокая частота обновления, получат больше с каждым шагом вверх по лестнице ядра и количества потоков. .

Изучение времени кадра и влияния числа ядер ЦП и количества потоков

Давайте немного отвлечемся от средней и низкой частоты кадров, чтобы на мгновение взглянуть на время смены кадров. Мы знаем, что конфигурация 4C/4T самая медленная из всех, но на что она похожа? С Cyberpunk 2077 — это наш единственный ручной тест, и, поскольку мы фиксируем наши ручные тесты с помощью CapFrameX, мы можем взглянуть на время отдельных кадров. Нам нужно было глубже изучить производительность этой игры. В среднем 83 кадра в секунду кажется довольно хорошим для 4 ядер, но на практике это не так гладко. Что дает?

Это на самом деле довольно поучительно. Несмотря на то, что средняя частота кадров для составляет 83, игра тратила очень много времени на то, чтобы отдельные кадры превышали отметку в 20 миллисекунд. Кстати, 20 миллисекунд соответствуют частоте кадров 50 кадров в секунду. Все эти движения «йо-йо» создают впечатление, что игра работает не очень гладко. Однако на нашем мониторе FreeSync он немного нервничал. Обычно FreeSync предотвращает разрывы кадров и делает более низкую частоту кадров плавной, но это просто невозможно, когда игра постоянно тормозит и восстанавливается. Давайте взглянем на один из наших тестов 12 C / 24 T для сравнения.

Это намного более плавно, и это видно по низкой частоте кадров, о которой сообщает CapFrameX в наших диаграммах частоты кадров выше. Есть небольшой скачок за 20 миллисекунд, но время кадра Cyberpunk обычно остается ниже 14 миллисекунд или около того, что приводит к низкой частоте кадров (что составляет CapFrame X 1% ниже) более 70 кадров в секунду. Так игра стала намного плавнее. Так что это определенно нужно иметь в виду: то, что средняя частота кадров указывает на то, что игра работает хорошо, не означает, что данное название игры действительно работает так гладко, как предполагает ее частота кадров. Средний FPS — это одна точка данных, представляющая тысячи кадров, и ее нельзя рассматривать как окончательную оценку 9.

Читайте также: