Что лучше 2 или 4 ядра для игр: Что лучше 4-ох или 2-ух ядерный процессор?
Содержание
Сколько нужно ядер для обычного и игрового компьютера
Решили приобрести новый компьютер или ноутбук? Прежде, чем заказывать первый понравившийся ПК нужно детально рассмотреть его характеристики и возможности. Ключевыми компонентами любого компьютера, которые напрямую влияют на скорость его работы, являются процессор и оперативная память. В прошлой статье мы рассмотрели вопрос “Сколько нужно ОЗУ” , а тут будем разбираться, сколько нужно ядер процессора для ПК.
Главными характеристиками CPU является количество ядер и тактовая частота. На что влияет количество ядер компьютера? Какая разница между двухъядерным и четырехъядерным процессором? Обычно, производители пытаются убедить вас, что чем больше ядер CPU, тем быстрее будет работать компьютер. Но, к сожалению, это не совсем так. Чтобы полностью ответить на эти вопросы, нужно выяснить, что является ядром CPU.
Что такое ядро CPU?
Ядро – это главный элемент процессора, который способен выполнять поток инструкций. Количество ядер определяет, сколько задач процессор может выполнять одновременно. Одноядерные процессоры не поддерживают многозадачность, выполняя только одну команду в определенный момент времени. Иллюзия одновременной работы создавалась быстрым переключением между приоритетными задачами.
Ситуация изменилась благодаря выпуску процессоров Athlon и Pentium от AMD и Intel соответственно, которые были первыми многоядерными процессорами на основном рынке. Сейчас же существуют 2, 4, 6, 8, и даже 16 и 18-ядерные процессоры.
Сколько нужно ядер для обычного компьютера?
Большинство офисных программ, которые нужны обычному пользователю, работают в одноядерном режиме. Если запустить одну и ту же программу, которая не поддерживает несколько ядер, на одноядерном процессоре и четырехъядерном, прироста в скорости работы не будет. Лишь некоторые приложения “научились” разделять свою работу на два ядра. Потому для несложных, офисных задач вам вполне хватит двухъядерного процессора.
Существенный прирост производительности будет заметен тем, кто работает с “тяжелым” ПО для работы с видео и графикой, архивацией. Если вам часто приходится рендерить видео, работать в 3Ds-Max, Maya Autodesk, After Effects, рассматривайте четырехъядерные и шестиядерные процессоры. Эти приложения любят мощные системы и умеют эффективно работать с несколькими ядрами.
Сколько нужно ядер для игр?
До недавнего времени, с играми была та же ситуация, что и с обычными программами. Все вычисления и операции они производили на одном ядре, игнорируя потенциальную мощность многоядерного ПК. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Все больше и больше игр теперь могут использовать большое количество ядер/потоков, доступных в современных процессорах, что приводит к значительно лучшей производительности. В конечном итоге, четырехъядерный процессор это идеальный вариант для игрового компьютера на данный момент. ПК с меньшим количеством ядер показывают худшие результаты, а шестиядерники и восьмиядерники не дают существенного прироста.
Физические ядра vs Потоки
Еще одним замечательным нововведением в Intel стало внедрение технологии Hyper-Threading, которая позволила одному физическому ядру CPU функционировать как два «логических» ядра или потока, как их еще называют. Вскоре AMD представила технологию многопоточности, которая работает аналогичным образом. Не вдаваясь в технические детали, давайте сразу перейдем к важному вопросу: логическое ядро так же хорошо, как и физическое? Ответ определенно да. Взгляните на бенчмарк ниже:
Из результатов теста видно, что производительность двухъядерного процессора с Hyper-Threading едва ли отстает от производительности четырехъядерного ядра. Гиперпотоковые двухъядерные процессоры 7-го поколения линейки i3 фактически работают чуть лучше, чем i5-процессор 6-го поколения с четырьмя физическими ядрами.
Последнее время гипертопочность в какой-то степени потеряла внимание, через то, что сейчас все игровые процессоры (включая i3 восьмого поколения) являются четырехъядерными. Но при выборе бюджетного процессора, на количество потоков стоит обратить внимание. Перед покупкой процессора внимательно изучите не только его характеристики, а и бенчмарки и тесты. Только они могут показать реальную производительность по сравнению с другими CPU.
Итог
Сколько нужно ядер CPU? Еще несколько лет назад мы бы сказали, что двухъядерный CPU – самый оптимальный вариант. Сегодня же, такие модели подойдут для несложных повседневных задач. Игровые компьютеры должны иметь четыре и больше ядер. А сколько ядер/потоков на вашем ПК? Делитесь в комментариях. Желаю удачи.
Категории: Железо
Теги: CPU
Сколько ядер процессора нужно – исследование рабочих нагрузок
Возможно, вы задавались вопросом: сколько ядер процессора вам нужно? На этот вопрос есть ответ, но конкретный ответ будет варьироваться в зависимости от вашего конкретного случая использования и потребностей.
К счастью, вы можете быть достаточно хорошо просвещены в этом отношении, поскольку ниже я расскажу об этих вариантах использования и о том, как они масштабируются до определенного количества ядер.
Установив это, давайте рассмотрим всё, что вам нужно знать, чтобы ответить на вопрос: сколько ядер процессора нужно?
Краткий обзор ядер ЦП, потоков ЦП и архитектуры ЦП
Если вы уверены, что хорошо разбираетесь в таких понятиях, как ядра ЦП, потоки ЦП и архитектура ЦП, вы можете перейти к тому заголовку, который лучше всего отвечает на ваши вопросы.
Однако, если вы не уверены, что эти вещи означают, важно уделить время их установлению.
Начнём с ядер и потоков ЦП. Когда-то это было различием без различия, поскольку одно физическое ядро ЦП равнялось одному потоку ЦП для использования операционной системой.
На самом деле то, что сегодня мы называем «ядрами» в ЦП, раньше называлось просто ЦП, потому что до многоядерных ЦП все ЦП имели только одно процессорное ядро вместе с необходимым кремнием, например, кэш-память на кристалле.
Что стало интереснее, так это то, что в начале 2000-х появились многоядерные процессорные архитектуры, а вскоре после этого к ним присоединилась функция, называемая одновременной многопоточностью (SMT, или Hyperthreading в маркетинге Intel).
ЦП с несколькими ядрами – это просто ЦП с более чем одним процессором.
Без SMT каждое из этих ядер ЦП считывается как отдельный программный «поток» для использования операционной системой. Однако, при использовании SMT каждое из этих ядер считывается как два программных потока (E-ядра в новых процессорах Intel не поддерживают SMT, поэтому по-прежнему остаются как 1 ядро = 1 поток для ОС, даже если SMT для P-ядер включен. Подробнее об этом различии позже), что может повысить производительность во многих рабочих нагрузках.
Поэтому, если вы думаете о ядрах ЦП, вам обязательно следует подумать и о потоках.
SMT не делает процессор внезапно в два раза мощнее. Что он действительно делает, так это повышает производительность в рабочих нагрузках, которые могут эффективно использовать параллельную обработку (например, рендеринг) или иным образом оптимизированы для нескольких ядер ЦП.
Для таких вещей, как игры, SMT, как правило, не очень сильно влияет на производительность.
Сколько ядер ЦП нужно для обычного использования ПК
При использовании прилично современной архитектуры ЦП, вам не нужно очень много ядер ЦП для обычной работы с ПК, такой как просмотр веб-страниц, лёгкое редактирование изображений, потребление мультимедиа и т.д.
Ядра современных ЦП довольно быстрые, поэтому в некоторых случаях даже двухъядерного ЦП с включенным SMT может оказаться более чем достаточно для базового использования рабочего стола и многозадачности.
Если вы сталкиваетесь с узкими местами при обычном использовании рабочего стола, это, скорее всего, связано с недостатком ядер ЦП и, скорее всего, с чем-то вроде нехватки оперативной памяти, особенно если вы очень активно просматриваете веб-страницы.
Таким образом, для обычного настольного использования 2-4 ядер должно быть достаточно.
Однако с более тяжелыми рабочими нагрузками на рабочем столе, такими как сжатие файлов, может быть другая история. Сжатие больших файлов может быть довольно интенсивным как по ресурсам ЦП, так и по пропускной способности хранилища, а производительность увеличивается довольно линейно в соответствии с этими двумя факторами.
Это, в значительной степени, ограничено кругом опытных пользователей и профессиональными рабочими нагрузками.
Сколько ядер процессора нужно для игр
Здесь всё становится немного интереснее, потому что ответ меняется.
Во-первых, важно помнить, что очень немногие приложения созданы для одновременного использования нескольких ядер, а те, которые это делают, обычно не работают в режиме реального времени.
Например, некоторые профессиональные рабочие нагрузки, такие как кодирование видео, отлично распределяются по как можно большему количеству ядер, и, поскольку нет никаких проблем с задержкой, вся задача может быть распределена по процессору практически так, как ему нравится.
Это не относится к видеоиграм, где цель состоит в том, чтобы отображать как можно больше кадров в секунду (или, по крайней мере, как можно более стабильно достигать определенного предела частоты кадров) в реальном времени, когда это необходимо .
В видеоиграх выполняется множество вычислений в реальном времени, и на протяжении десятилетий это означало, что большинство игр не были приспособлены для одновременного использования нескольких ядер ЦП.
С современными игровыми движками это немного улучшилось. Последние современные игровые движки могут распределять свои рабочие нагрузки между несколькими ядрами ЦП с некоторым уровнем эффективности, но после определенного момента отдача снижается.
Кроме того, чистое количество ядер не является королем производительности в играх, как это может быть в других рабочих нагрузках: скорость ЦП и мощность видеокарты оказывают большее влияние на производительность, чем количество ядер ЦП.
В целом, я рекомендую процессор от 4 ядер для современного геймера.
Выберите шестиядерный или восьмиядерный процессор, если желаете достичь стабильных 60 кадров в секунду, поскольку мощность процессора напрямую связана с максимально возможной частотой кадров, которую вы можете достичь в игре.
Неважно, насколько быстр ваш графический процессор, если процессор не может передавать ему информацию достаточно быстро.
Важное примечание о ядрах процессора и производительности в играх: если вы не делаете что-то ещё параллельно, включение или отключение SMT мало повлияет на вашу игровую производительность.
Поскольку это по-прежнему рабочая нагрузка в реальном времени, SMT, распределяющая её по немного большему количеству виртуальных ядер, не улучшает производительность, а в некоторых случаях может даже немного ее ухудшает, хотя я ещё не видел на собственном опыте.
Сколько ядер ЦП нужно для редактирования и кодирования видео
Если вы работаете с большим количеством видео, вам определенно не стоит экономить на ядрах ЦП.
Кроме того, это одна из рабочих нагрузок, которая значительно ускоряется при включении SMT, поскольку ни одна из этих рабочих нагрузок не выполняется в режиме реального времени и, таким образом, может быть распределена между несколькими ядрами ЦП и потоками ЦП.
Хотя рендеринг видео и кодирование видео – это немного разные рабочие нагрузки, они в равной степени зависят от необработанной мощности процессора, и обе подпадают под понятие «редактирование видео».
В тестах кодирования видео можно увидеть явное преимущество мощных многоядерных процессоров… по крайней мере, до тех пор, пока отдача не начнёт уменьшаться с гораздо большим количеством ядер, ослаблением каждого ядра в отдельности. Это уменьшение отдачи начинается после порога в 16 ядер.
Для большинства процессоров для настольных ПК, доступных потребителям, чем больше ядер, тем лучше, а количество ядер, которое вам нужно, действительно зависит от вашего терпения и времени.
Ожидайте почти линейное улучшение производительности при той же архитектуре ЦП по мере увеличения количества ядер в рабочих нагрузках, связанных с видео.
Если вы планируете заниматься этим профессионально, я рекомендую, как минимум, восьмиядерный процессор с включенным SMT.
Сколько ядер ЦП нужно для рендеринга на CPU
По данным Cinebench R15, процессоры с большим количеством ядер стабильно лидируют в рабочих нагрузках рендеринга, даже если они отстают на несколько поколений.
Например, количество ядер давно снятого с производства 18-ядерного процессора Intel Core i7-7980 XE позволяет ему опередить гораздо более новый и быстрый 12-ядерный процессор Intel Core i7-12700K.
Это не означает, что вы должны покупать старую версию, кроме прочего, она будет намного дороже, а другие узкие места, которые она создаст в вашей системе, определенно не будут стоить компромисса.
Дело в том, что для профессионального рендеринга… честно говоря, нужно столько, сколько вы можете получить. Я бы порекомендовал процессоры Core i9 и Ryzen 9 для большинства пользователей в этом сценарии.
Хотя процессоры AMD Threadripper существуют для ещё большего количества ядер, повышение цен и компромиссы, связанные с Threadripper, могут быть немного жёсткими, особенно если вы планируете делать другие вещи в своей системе.
Я рекомендую начать с восьмиядерного процессора, 16 ядер в настоящее время являются лучшим выбором. Более 16 (например, с Threadripper PRO до 64 ядер) приводит к снижению производительности одного ядра, поэтому, хотя рендеринг будет быстрее, другие рабочие нагрузки, такие как активная работа, начнут страдать.
Сколько ядер ЦП нужно для потоковой трансляции
Зависит от того, что вы транслируете.
Если вы ведёте прямую трансляцию с камеры или транслируете что-то, что не отображается в режиме реального времени на вашем ПК, вам будет достаточно базового четырёхъядерного чипа. Прямая трансляция сама по себе не слишком требовательна.
Однако, если вы похожи на большинство стримеров на Twitch и собираетесь транслировать игры, вам определенно понадобится больше ядер.
На самом деле, вам придётся помнить как об исходной одноядерной скорости для масштабирования производительности игры, так и о наличии таких функций, как SMT, чтобы потоковая передача не ограничивала вашу игровую производительность.
Как и в случае с другими профессиональными нагрузками, я рекомендую начать с восьмиядерного процессора… и убедиться, что на нём включен SMT, потому что без него вы, скорее всего, увидите серьёзные провалы в игровой производительности при потоковой трансляции.
В этом сценарии вам не нужно думать только о количестве ядер: архитектура ЦП и базовая производительность на ядро будут столь же важны.
К счастью, и у AMD, и у Intel есть отличные современные архитектуры в этом отношении, но перед покупкой обязательно перепроверьте, какие из них обеспечивают лучшие показатели на ядро в вашей ценовой категории.
Часто задаваемые вопросы о ядрах процессора
Что отличает P-Cores от E-Cores?
В текущей архитектуре ЦП Intel ядра делятся на P-Cores и E-Cores.
P-Cores — это ядра производительности, ориентированные на максимальную производительность каждого ядра и обеспечивающие такие функции, как SMT.
E-Cores не поддерживают SMT и ориентированы на эффективность, что позволяет экономить энергию и использовать ресурсы для многопоточных рабочих нагрузок, которым не требуется очень много мощности на ядро.
Почему у AMD нет ядер P и E?
На данный момент AMD, кажется, лидирует в создании отличных многоядерных процессоров.
Скорее всего, они не торопятся вносить серьёзные изменения в архитектуру своих ЦП, но со временем это может измениться, поскольку разделение P-Core/E-Core оказалось на удивление полезным для процессоров Intel Core 12-го поколения.
Не разочаровывайтесь в AMD, особенно если вам нужна большая многоядерная мощность, поскольку AMD определенно специализируется на этом.
Выбрать заблокированный или разблокированный процессор?
Если вы покупаете AMD, вы уже получаете разблокированный процессор.
С Intel ответ зависит от того, сколько дополнительных денег вы готовы потратить на такие функции, как разгон, и, в конечном итоге, это может стоить значительно дороже.
Разгон, конечно, улучшит вашу производительность при рабочих нагрузках, изложенных в этой статье, поэтому его определенно стоит рассмотреть.
Нужна ли встроенная графика на процессоре?
Если вы планируете использовать свой компьютер только для обычного рабочего стола, потребления мультимедиа и лёгких / ретро-игр, конечно!
Современные iGPU сопоставимы с дискретными видеокартами начального уровня и во многих сценариях могут даже запускать современные игры с разрешением 720p.
Однако, iGPU могут не очень хорошо справляться с более тяжелыми рабочими нагрузками, описанными в этой статье.
И если вы заинтересованы в играх, они вряд ли смогут поддерживать 60 кадров в секунду в интенсивных современных играх, что вам определенно не нужно, если вы играете в многопользовательскую игру.
Если вы ориентированы на профессиональную деятельность, вам следует рассмотреть возможность использования графического процессора для рендеринга как способа ускорения ваших рабочих нагрузок наряду с мощным многоядерным процессором.
И это пока всё! Я надеюсь, что эта статья дала вам надёжную отправную точку в том, какие процессоры вам следует искать для ваших конкретных нужд.
Пока вы покупаете ЦП относительно нового поколения, эти правила должны оставаться верными и служить вам хорошо. Однако, я не могу давать никаких обещаний относительно оборудования, выпущенного до 2019 года.
Подходит ли четырехъядерный процессор для игр?
При сборке игрового ПК необходимо отметить несколько пунктов, чтобы избежать неожиданностей или разочарований. Поэтому было бы неплохо задавать вопросы, например, подходит ли четырехъядерный процессор для игр или нет.
Многие игры прекрасно работают на четырехъядерном процессоре, в том числе некоторые современные игры класса ААА. Но если вы хотите выжать как можно больше кадров в секунду, особенно если у вас одновременно запущено много фоновых приложений, вам может потребоваться увеличить количество ядер.
Но, как правило, количество ядер, необходимых для игры , во многом зависит от требований самой игры . Большинство игр рассчитаны на максимальное использование определенного количества ядер.
Следовательно, наличие ЦП с большим количеством ядер, чем предусмотрено, не приведет к значительному повышению производительности.
СОДЕРЖАНИЕ
Итак, подходит ли четырехъядерный процессор для игр?
Учитывая, что современные процессоры имеют до 64 ядер, нередко возникает вопрос, подходит ли четырехъядерный процессор для игр. Простой ответ — да. Вы можете легко играть в большинство игр на четырехъядерном процессоре.
Основная причина этого заключается в том, что большинство игр, старых и новых, по-прежнему используют производительность одного ядра ЦП и в любом случае плохо масштабируются с несколькими ядрами.
Однако есть исключения. Игры-симуляторы, такие как Cities Skylines или Microsoft Flight Simulator, требуют гораздо больше ядер, чем четыре.
Давайте посмотрим на некоторые популярные игры и на то, сколько ядер они используют в идеале.
Читайте также:
- Подходит ли двухъядерный процессор для игр?
- Подходит ли Intel Celeron для игр?
Легкие игры, не требующие больших ядер
Minecraft — это в основном одноядерная игра, которая может достаточно хорошо работать с двухъядерным процессором
Многие шутеры от первого лица и онлайн-игры отлично работают с ограниченным количеством ядер. Вот некоторые из избранных игр, их минимальные и рекомендуемые требования к ЦП и соответствующее количество ядер.
Обратите внимание: если у игры есть определенные требования к процессору, это не означает, что она будет использовать все свои ядра.
Например, Minecraft имеет рекомендуемые требования к процессору Intel Core i5-4690, который является 4-ядерным процессором. Тем не менее, сама игра в основном основана на одном ядре и в лучшем случае использует 2 ядра.
Аналогично, Fortnite не масштабируется более чем на 2 ядра.
Минимум Требования | Рекомендуемый Требования | |
Майнкрафт | Intel Core i3-3210 (2 ядра/4 потока) | Intel Core i5-4690 (4 ядра/4 потока) |
Роблокс | одноядерный | одноядерный |
Ракетная лига | Двухъядерный 2,5 ГГц | 3,0+ ГГц, четырехъядерный |
Фортнайт | Intel Core i3-3225 (2 ядра/4 потока) | Intel Core i5-7300U (2 ядра/4 потока) |
КС:ГО | Intel Core 2 Duo E6600 (2 ядра/2 потока) |
Это всего лишь пример игр, которые не требуют очень высоких требований к ядру. Существует множество новых и старых игр, как онлайн, так и однопользовательских игр AAA, которые не сильно отличаются по производительности при выходе за пределы 4 ядер.
Более тяжелые игры, требующие большого количества ядер
Игры-симуляторы и стратегии, такие как Ashes of Singularity, славятся тем, что используют несколько ядер — гораздо больше, чем 2 ядра.
В большинстве стратегических игр и игр-симуляторов, где требуется много обработки для такого большого количества объектов и элементов, вы выиграете от большого количества ядер.
- Cities Skylines: Некоторые аспекты игры, такие как скорость симуляции, значительно выигрывают от большего количества ядер.
- MS Flight Simulator: Для бесперебойной работы требуется мощный процессор с 8 или более ядрами.
- Ashes of Singularity: Стратегическая игра, созданная на движке Nitrous Engine. печально известна тем, что использует столько ядер, сколько вы можете дать.
Одноядерная производительность имеет решающее значение
Каждый тест предусматривает как одноядерную, так и многоядерную производительность процессора.
Производительность одного ядра — это показатель того, насколько хорошо работает одно ядро ЦП с несколькими ядрами. Это очень важно для игр, так как большая часть их ресурсов рассчитана на использование одноядерных процессоров из-за их линейного характера.
Даже если игра использует более одного ядра, она не будет использовать больше, чем она предназначена.
Так, например, если у вас есть 8-ядерный процессор, но игра предназначена только для использования 4 ядер, тогда четырехъядерный процессор с лучшей производительностью одного ядра превзойдет 8-ядерный процессор с более слабой производительностью одного ядра, несмотря на то, что у более позднего больше ядер.
Хотя игры, безусловно, становятся все более и более сложными и хорошо масштабируются с увеличением числа ядер, одноядерная производительность по-прежнему остается королем при приобретении игрового процессора.
Читайте также:
- Как проверить, сколько ядер в вашем процессоре?
- Как проверить, сколько у меня потоков процессора?
Многоядерная производительность
Поскольку все больше и больше игр, особенно новых, используют преимущества нескольких ядер ЦП, это также не следует игнорировать.
Кроме того, в наши дни более высокая производительность и количество ядер имеют значение для всех ПК , поскольку у вас, очевидно, будут работать фоновые приложения во время игры. Чем больше у вас запущено приложений помимо игры, тем больше преимуществ вы получите от процессора с большим количеством ядер, поскольку отдельные задачи могут быть назначены отдельному потоку.
Если вы стример, то для стабильной игры вам понадобится гораздо больше 4 ядер. Это связано с тем, что потоковая передача с использованием таких сервисов, как Twitch или YouTube, или если у вас есть какое-либо программное обеспечение для перекодирования экрана, будет потреблять количество ядер вашего процессора.
Читайте также:
- Что такое хорошая скорость процессора для ноутбука?
- Можно ли использовать видеокарту NVIDIA с процессором AMD?
Тесты некоторых популярных процессоров текущего поколения
Результаты тестов Passmark
Этот тест проверяет общую производительность процессоров. Мы выбрали процессоры из более новых 10-го и 11-го поколения Intel, а также серий 3000 и 5000 AMD.
ЦП | Выпуск Год | Технические характеристики | Эталон Эталон |
Intel Core 2 Extreme QX9775 (рекомендованная розничная цена 1499 долларов США) | 2008 *Предоставлено для справки | 4 ядра 4 потока 3,2 ГГц | 2780 |
Intel Celeron G5905 (рекомендованная розничная цена 42 доллара США) | 2020 | 2 ядра 2 потока 3,5 ГГц | 2846 |
Intel Pentium Gold G6400 (рекомендованная розничная цена 64 доллара США) | 2020 | 2 ядра 4 потока 4,00 ГГц | 4173 |
AMD Athlon 3000G (рекомендованная розничная цена 50 долларов США) | 2019 | 2 ядра 4 потока 3,5 ГГц | 4455 |
AMD Ryzen 3 3200G (рекомендованная розничная цена 99 долларов США) | 2019 | 4 ядра 4 потока 4,0 ГГц | 7226 |
Intel Core i3 10100 (рекомендованная розничная цена 122 доллара США) | 2020 | 4 ядра 8 потоков 4,3 ГГц | 8823 |
AMD Ryzen 5 3400G (рекомендованная производителем розничная цена 150 долларов США) | 2019 | 4 ядра 8 потоков 4,2 ГГц | 9372 |
AMD Ryzen 3 3100 (рекомендованная розничная цена 9 долларов США)9) | 2020 | 4 ядра 8 потоков 4,0 ГГц | 11723 |
AMD Ryzen 3 3300X (рекомендованная розничная цена 120 долларов США) | 2020 | 4 ядра 8 потоков 4,3 ГГц | 12739 |
Intel Core i5 11600K (рекомендованная розничная цена 272 доллара США) | 2021 | 6 ядер 12 потоков 4,9 ГГц | 19980 |
AMD Ryzen 5 5600X (рекомендованная розничная цена 29 долларов США). 9) | 2020 | 6 ядер 12 потоков 4,6 ГГц | 22173 |
Intel Core 2 Extreme QX9775, выпущенный в 2008 году, был выдающимся 4-ядерным процессором своего времени. Это было предоставлено здесь для справки, чтобы подчеркнуть , как далеко продвинулась технология ЦП. То, что в 2008 году стоило 1500 долларов, уступает лишь двухъядерному ЦП стоимостью 42 доллара (рекомендованная производителем розничная цена), то есть Intel Celeron G5905, выпущенному в 2020 году.
Следует отметить, что 9Количество ядер 0005 — не единственный показатель того, как процессор будет работать в игре. ЦП с высокой производительностью одного ядра может превзойти ЦП с гораздо большим числом ядер.
Что касается производительности процессоров текущего поколения, производительность одного ядра четырехъядерного AMD Ryzen 3 3300X будет более или менее аналогична шестиядерному AMD Ryzen 5 3600X, как показано ниже:
Cinbench Производительность одного ядра R20 AMD Ryzen 3 3300X против AMD Ryzen 5 3600X:
Источник: CPUMonkey
Читайте также: Разница между процессорами Pentium и Core i3
Генерация ЦП имеет значение
Всегда выбирайте процессоры новейшего поколения. Источник: cpubenchmark.net
Четырехъядерный процессор Intel -го поколения -го поколения 10 с определенной тактовой частотой будет намного лучше, чем чип 7-го поколения с той же скоростью. Это во многом связано с конструкцией ЦП, поскольку новые ЦП построены так, чтобы быть более эффективными с транзисторами меньшего размера.
Выше вы можете видеть, что более новый четырехъядерный процессор Core i3-10100 10-го поколения имеет гораздо более высокие результаты, чем более старый процессор Core i5-7600 7-го поколения, несмотря на то, что он намного дешевле.
Тем не менее, если вы хотите играть в новые игры на четырехъядерном процессоре, подумайте о приобретении чипа нового поколения. Это серия 5000 (5 -го поколения ) для AMD и 10 -го или 11-го поколения от Intel.
Итак, когда у вас есть четырехъядерный процессор, подходящий для игр, t ответ зависит от поколения, на которое вы смотрите. Четырехъядерных процессоров нового поколения вполне достаточно для новейших игр по сравнению с четырехъядерными процессорами пяти или более лет назад.
Читайте также:
- Как проверить архитектуру моего процессора?
- Как проверить, разогнан ли процессор?
Заключение
Подводя итог, подойдёт ли четырёхъядерный процессор для игр? Что ж, это так. Конечно, это будет зависеть от производительности процессора и его поколения; не говоря уже об играх, в которые вы будете играть.
Если вы хотите играть на четырехъядерном процессоре, подумайте о приобретении более новых процессоров от Intel или AMD с высокими показателями одноядерности. Имея всего четыре ядра, одноядерная производительность чипа имеет жизненно важное значение.
У вас могут возникнуть проблемы с некоторыми играми-симуляторами и стратегиями, но кроме большинства FPS, онлайн-игр, ролевых игр и т. д. четырехъядерного процессора нового поколения должно быть достаточно.
Читайте также: Intel Pentium хорош для игр?
ЦП: количество ядер и тактовая частота, что лучше? — База знаний
Центральный процессор (ЦП или процессор) на вашем компьютере, безусловно, является одним из самых сильных определяющих факторов его производительности. Без быстрого процессора остальная часть вашего оборудования будет перегружать его большим количеством задач, чем оно может выполнить. В середине 90-х, когда рынок настольных ПК значительно набирал обороты, процессоры имели только одно ядро. Современный ЦП — это архитектурное чудо с несколькими различными каналами для распределения и временного хранения задач. Они умнее, быстрее и динамичнее. Но новые процессоры вызвали новые вопросы у общественности. В частности, есть одна битва, которая, вероятно, никогда не закончится: битва между количеством ядер ЦП и его тактовой частотой.
Это не битва, хотя
Во-первых, это не обязательно «битва», а скорее дебаты о том, что должно быть приоритетным. Вы не найдете никого, кто хорошо разбирается в технологиях и говорит, что мы должны полностью отказаться от многоядерных процессоров и просто использовать как можно большую тактовую частоту. Есть причина, по которой ядра начали появляться в процессорах, и есть столь же веская причина, по которой производители чипов пытаются превзойти друг друга по тактовой частоте. Ежедневно производители должны тщательно разрабатывать свои следующие модели ЦП, чтобы убедиться, что они хорошо выдерживают конкуренцию и производят надежный продукт, который порадует своих потребителей. Это означает достижение реалистичного, но гармоничного баланса между ядрами, тактовой частотой и архитектурой.
Тактовая частота? Почему важна тактовая частота
Многие люди описывают ЦП как мозг вашей системы. Чтобы упростить понимание, думайте о процессоре не как о мозге, а как о мускулах. Если вычисление — это автомобиль, то процессор — это двигатель. Чем выше тактовая частота, тем быстрее будет двигаться машина (система). Тактовая частота измеряется в ГГц (гигагерцах), чем выше число, тем выше тактовая частота. Для запуска ваших приложений ваш процессор должен постоянно выполнять вычисления. Если у вас более высокая тактовая частота, вы можете выполнять эти вычисления быстрее, и в результате приложения будут работать быстрее и плавнее. Тактовая частота ЦП, как следует из названия, сильно влияет на количество задач, которые каждое ядро может выполнять за определенный период времени. Скорость, наряду с разрядностью, говорит вам, сколько данных может передаваться в секунду. Если один процессор имеет разрядность 32 бита и скорость 3,93 ГГц, это означает, что он может обрабатывать почти 4 миллиарда единиц данных по 32 бита в секунду. Это 4 миллиарда целых чисел! Более высокая тактовая частота означает большую скорость отклика при выполнении тяжелых линейных задач, таких как запуск однопоточных приложений. Большинство программ по-прежнему работают линейно, используя только одно ядро. В этих случаях тактовая частота имеет решающее значение.
Больше ядер? Почему ядра важны
Если бы у вас был компьютер в 90-х или даже в начале 2000-х вы, возможно, помните, что когда одна программа зависала, вполне вероятно, что вся ваша система тоже зависала. Проблема заключалась не только в том, как операционные системы, такие как Windows, раньше справлялись с задачами. Наличие процессора только с одним ядром гарантирует, что вы сможете выполнять только одну задачу за раз. Наличие нескольких ядер позволяет ЦП обрабатывать несколько вещей одновременно, разделяя работу на несколько блоков. Если одно ядро «забивается» задачей, которая просто продолжает зацикливаться (например, программа, использующая это ядро, зависает), общая работа чипа может продолжаться, пока вы выясняете, что не так, или, в конце концов, закрываете программу, чтобы освободить это ядро. Многоядерные процессоры стали популярными, поскольку увеличить тактовую частоту одноядерных процессоров становилось все труднее из-за технологических ограничений. Вместо того, чтобы неустанно работать над дополнительными 0,1 ГГц тактовой частоты, производители вместо этого добавили больше идентичных процессоров к отдельным процессорам. Ядро — это один процессор, многоядерные процессоры имеют несколько процессоров. Таким образом, двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц имеет 2 процессора с тактовой частотой 3,0 ГГц каждый. 6-ядерный процессор с частотой 3,0 ГГц имеет 6 процессоров с тактовой частотой 3,0 ГГц каждый. 6-ядерный процессор, который мы только что описали, имеет общую тактовую частоту 18,0 ГГц. Значит, тогда ваши программы будут работать в 6 раз быстрее, чем на одноядерном процессоре с частотой 3,0 ГГц? Ну, не совсем… По сути, ядра — это многозадачные инструменты. Они обеспечивают большую динамичность и более легкий поток при работе на вашем компьютере. Сегодня даже смартфоны имеют процессоры с несколькими ядрами. Многоядерные процессоры кажутся более быстрыми, потому что они способны выдерживать гораздо больший объем рабочей нагрузки, чем их одноядерные аналоги. Они очень надежны при устранении заторов. Думайте о них как о взлетно-посадочных полосах в аэропорту. Чем их больше у вас будет, тем легче будет сажать самолеты на землю.
Более высокая тактовая частота или большее количество ядер?
Хорошо, теперь вы понимаете преимущества более высокой тактовой частоты и повышения производительности, которые может предложить большее количество ядер. Выбираете процессор с меньшей тактовой частотой, но с большим количеством ядер? Или тот, у которого больше ядер, но более низкая тактовая частота? 12-ядерная система с частотой 2,66 ГГц или 6-ядерная система с частотой 3,46 ГГц, что лучше? Стоит ли покупать 12-ядерную систему с частотой 3,46 ГГц или лучше взять 6-ядерную? На эти вопросы мы поможем вам ответить сегодня. Во-первых, если возможно, вы хотите выбрать тот, у которого самая высокая тактовая частота и наибольшее количество ядер. Однако из-за бюджета это не всегда возможно, и обычно существует компромисс между ядрами и тактовой частотой. Но что все это значит? Тактовая частота, многоядерность, гиперпоточность, двухпроцессорные системы. Есть много вещей, которые нужно понять, к счастью, мы собираемся разбить их таким образом, чтобы все могли понять. Надеюсь, это поможет вам решить, какой процессор подходит для вашей системы.
Больше ядер, ниже тактовая частота
- Плюсы
- Приложения, поддерживающие многопоточность, значительно выиграют от большего количества ядер в своем распоряжении
- Увеличение количества ядер ЦП — экономичный способ повышения производительности
- Поддержка многопоточности для приложений со временем будет улучшаться
- Вы сможете запускать больше приложений одновременно без снижения производительности
- Отлично подходит для запуска нескольких виртуальных машин
- Минусы
- Однопоточная производительность ниже, чем у процессора с более высокой тактовой частотой
Меньше ядер, выше тактовая частота
- Плюсы
- Улучшенная производительность однопоточной обработки
- Более дешевый вариант
- Минусы
- Меньше ядер для разделения между приложениями
- Не такая высокая производительность многопоточности
В большинстве случаев лучше всего изучить поддержку многопоточности в выбранных вами приложениях. После этого вы можете решить, будет ли вам лучше, например, 6-ядерная система с частотой 3,46 ГГц или 12-ядерная система с частотой 2,66 ГГц.
Четырехъядерный процессор с частотой 2,66 ГГц или двухъядерный процессор с частотой 3,33 ГГц?
Этот вопрос возникает очень часто: для данного приложения лучше использовать двухъядерный процессор с частотой 3 ГГц или четырехъядерный с более низкой частотой, поскольку они часто предлагаются по одной цене? До прошлого года типичный ответ был таким: Для приложений, работающих параллельно (многопотоковых), таких как кодирование видео и сжатие файлов, четырехъядерные процессоры оказались выдающимися, и это всегда так. Для игр, однако, ответ был другим: игры не используют все 4 ядра квадроцикла, за редкими исключениями типа Supreme Commander или GTA 4 лучше было брать Dual Core на 3 ГГц и выше. Но в 2010 году все изменилось:
- 2 фактора изменили правила для Quad Core и игр:
- Турбо-режим от новых Intel Core I5 и I7 с использованием сокета 1156 может автоматически увеличивать частоту при активации всего одного или двух ядер, в зависимости от приложений. Например, Core i5 750 работает на частоте 2,66 ГГц, когда задействованы все 4 ядра, но автоматически переключается на 3,2 ГГц, когда требуется только 2 ядра: поэтому нет причин выбирать между двухъядерным процессором 3,2 ГГц или четырехъядерным процессором 2,66 ГГц. ГГц, Core i5 750 соответствует обеим частотам.
- Новые игры, такие как BattleField Bad Company 2 или Metro 2033, в значительной степени используют четырехъядерные процессоры по новой причине: «PhysX» или управление частицами (взрывы и т. д.) теперь управляются ЦП …
- Согласно тесту, проведенному журналом Hardware Magazine № 46, четырехъядерный процессор 2,66 ГГц на 10 % лучше, чем двухъядерный 3,33 ГГц в игре Metro 2003, и на 20 % лучше в игре Bad Compagny 2.
- В этой игре используются лучшие четырехъядерные процессоры с технологией Hyper-Threading (HT), такие как Core i7 800, с приростом 25% по сравнению с Quad 2,66 ГГц без HT, что на 50% больше по сравнению с Dual Core 3,33 ГГц!
- В 2010 году ответ ясен: выберите четырехъядерный процессор, предпочтительно с технологией Hyper-Threading, для любых приложений!
Большой вопрос
У вас может быть 8-ядерный ЦП с частотой 2,9 ГГц, но иногда 4-ядерный ЦП с тактовой частотой 4,3 ГГц будет быстрее даже с половиной ядер. Все зависит от того, на сколько частей можно разделить каждую задачу. Обработка видео — это одна из тех вещей, когда всю задачу можно разделить на столько частей, сколько вам нужно. В таком случае наличие 8-ядерного процессора, о котором я упоминал ранее, даст вам преимущество. Однако большинство приложений (таких как браузеры) используют только одно или два ядра, а это означает, что в этих случаях вам лучше использовать 4-ядерный процессор. В конце концов, здесь не выиграть битву. Все дело в том, для чего вы используете свою компьютерную систему. Если вы используете многопоточные приложения, требующие многозадачности, отдайте приоритет количеству ядер вашего процессора. Если вы хотите что-то более простое, например, игры, вам может не понадобиться много ядер, но вы захотите иметь как можно большую тактовую частоту.
Бизнес-моделирование в моделях серверных ЦП
В сегодняшнем деловом расчете мы, казалось бы, все бессмысленно будем считать и говорить о деньгах, не так ли? Как это будет приносить нам пользу все больше и больше. Это действительно актуально и приемлемо. Судя по всему, новый многоядерный процессор обойдется нам намного дороже, чем новый процессор с тактовой частотой 4 Гб. Пожалуйста, попробуйте сравнить Xeon E5-2698v4 (3300 долларов США*) 20 ядер @2,2 ГГц с Xeon E3-1585v5 (560 долларов США*) 4 ядра @3,5 ГГц. Почему такие «многоядерники» обходятся нам дорого? Да потому, что параллельный процесс очень дорог (не только в его технологии). Цена никогда не будет лгать. Итак, мы должны продолжать использовать экономичный Xeon E3, верно? Абсолютно жирный Да для экономных. Но подождите секунду, ладно. С Xeon E5-2698v4 на него можно было поставить около 1,5 ТБ RAM DDR4, в то время как Xeon E3-1585v5 справился только с темпом 64 ГБ RAM DDR4. Пока вы находитесь в бизнес-модели VPS или связанной с ней. Мы можем посчитать это так: скажем, с ОЗУ около 512 ГБ (на серии E5).
- вы можете создать как минимум 500 VPS, которые вы продаете по 10 долларов США (просто для наглядности).
- Таким образом, вы можете получить объем продаж в размере 5 000 долларов США (10 долларов США x 500).
- Ваша чистая прибыль составит 1700 долларов США (5000–3300 долларов США)
В то время как с E3 вы могли заполнить только ОЗУ только 64 ГБ,
- и возможно создать не менее 60 VPS @ 10 долларов США.
- Таким образом, объем продаж составит 600 долларов США,
- и ваша чистая прибыль составит 40 долларов США.
Еще одна нишевая особенность этой серии E3: скажем, мы хотели бы сложить их, чтобы удвоить, утроить или даже утроить нашу прибыль. Хорошо, давайте просто разберем их.
- 8 x E3 = 4 480 долл. США
- по сравнению с продажами, которые значительно сократились бы из-за 512 ГБ ОЗУ (8 x 64 ГБ)…. 500 VPS по цене 10 долларов США (5000 долларов США)
- чистая прибыль составит около 520 долларов США
Не считая стоимости ОЗУ, жестких дисков, электричества, стоек и т. д., но это был всего лишь «грубый пример», иллюстрирующий «денежный поток», который вы могли получить с помощью машин. Получается, тактовая частота E3 больше нам не выгодна? Хорошо. не совсем верно. Есть те, которые будут использовать процессор не только для VPS, верно? Что если я скажу, что мы можем создать аналогичный надежный 8-ядерный процессор с серией E5 в качестве залога тактовой частоты? Просто подумайте об этом так:
- с E3, 4 ядра x 3,5 ГГц, вы получите всего 14 ГГц
- , в то время как с серией E5, которая может увеличить количество ядер, мы могли бы легко изменить тактовую частоту на несколько, 8 ядер x 2,2 ГГц, так что общая частота будет 17,6 ГГц
Хотя, как было описано ранее, эта схема не будет легко и систематически выполняться и реализовываться так, как она есть на бумаге, поскольку такое приложение не будет потреблять процессор (с ГГц) так, как мы это вычисляем. Другой неприятный и глупый вопрос: какую пользу мы можем извлечь из сегодняшнего процессора серии E3? Серия Е3 гораздо больше подходила бы для стартапов с небольшими или небольшими капвложениями (капитальными затратами), прежде чем они смогут подрасти и купить «зверя».