Что это в автомобиле efi: что это, значение, принцип работы
Содержание
Как блок управления двигателем регулирует подачу топлива. » Хабстаб
Элементы электронной системы управления впрыском топлива (EFI).
Чтобы понять как строится топливная карта, необходимо знать какие параметры в ней описываются. Центр системы EFI – электронный блок управления двигателем (ECU). Этот компонент еще называют “мозгом автомобиля”. Датчики, расположенные в двигателе и в остальных частях автомобиля, посылают информацию в ECU, он анализирует эту информацию и использует ее для того, чтобы оптимизировать работу двигателя. Внешне ECU выглядит как черная пластиковая коробка, месторасположения которой зависит от производителя. Одни производители устанавливают его рядом с аккумуляторной батареей, другие около бардачка, третьи под одним из сидений.
Однако сам по себе ECU бесполезен, он лишь обработчик информации, приходящей с датчиков. Несмотря на то что в автомобиле существует множество датчиков, мы рассмотрим те из них, показания которых используются для построения топливной карты.
Датчик массового расхода воздуха.
Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Во время движения двигатель автомобиля потребляет больше воздуха, чем на холостом ходу. Количество воздуха определяет количество топлива, которое будет впрыснуто в цилиндр.
Датчик кислорода.
Этот датчик расположен в выхлопной системе и определяет количество не сгоревшего в двигателе кислорода и топлива. ECU может регулировать длительность открытия форсунок, тем самым регулируя количество топлива, поступающего в цилиндр.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Этот датчик сообщает ECU с какой силой водитель давит на педаль газа. Чем сильнее и быстрее водитель давит на педаль, изменяя положение дроссельной заслонки, тем больше топлива необходимо впрыснуть в цилиндр.
Датчик абсолютного давления в коллекторе.
Датчик измеряет изменение давления наддува в двигатель. Этот датчик может применяться как вместе с датчиком массового расходомера воздуха, так и вместо него.
Датчик скорости.
Сообщает ECU скорость движения автомобиля. Данные с этого датчика также приходят на спидометр и блок круиз-контроля.
Топливную карту можно представить себе как бумажный листок в клеточку на котором отмечены оси Х и У. На оси У отмечают количество обороты в минуту, на оси Х отмечают нагрузку на двигатель, или энергию необходимую двигателю для выполнения поставленной задачи. Одинаковым оборотам двигателя могут соответствовать разные ситуации на дороге, при этом двигатель испытывает разные нагрузки. Вся эта информация отображается в топливной карте.
Для работы с топливной картой ECU получает информацию со следующих датчиков:
- датчик скорости;
- датчик температуры поступающего воздуха;
- датчик абсолютного давления;
На основе этих данных ECU находит ячейку на топливной карте, в которой указана длительность импульса, подаваемого на форсунку. Хотелось бы отметить, что ECU обращается к топливным картам в тех режимах, когда показания лямбда-зонда не учитываются. Например, запуск/прогрев двигателя или резкое ускорение.
Есть два основных типа людей, которые хотели бы внести изменения в топливную карту — “любители погонять” и “топливные скряги”. “Любители погонять” заинтересованы в увеличении скорости автомобиля несмотря на пустую трату денег, в виде не сгоревшего топлива в выхлопных газах. Противоположность им это водители, которые готовы жертвовать производительностью автомобиля ради экономии топлива. Существуют даже датчики абсолютного давления, которые позволяют водителю регулировать расход топлива вручную.
Необходимо помнить, что для правильной работы ECU надо получать достоверную информацию с датчиков. Если датчик отправит неверную информацию, ECU не сможет правильно скорректировать работу двигателя. Обычно ошибочная информация приходит по следующим причинам:
- обрыв проводов, соединяющих датчик и ECU;
- плохой контакт в месте соединения проводов с датчиком или ECU;
- загрязнение датчика;
- отказ датчика;
Давайте рассмотрим как поведет себя автомобиль, если при подъеме в гору массовый расходомер воздуха будет давать неверные данные. При подъеме в гору двигатель испытывает большую нагрузку и ему необходимо больше топлива чем в шоссейном режиме. ECU получая данные с массового расходомера воздуха, будет искать соответствующую точку на топливной карте. Если данные с расходомера будут немного меньше реальных, то точка на топливной карте будет соответствовать меньшему времени впрыска. В такой ситуации двигатель будет казаться вялым, плохо тянуть, дергаться, так как он не получает нужного количества энергии, для выполнения этой работы. Если же данные с расходомера будут немного завышены, двигатель будет плохо набирать обороты, а из глушителя будет идти черный дым, а причина все та же, двигатель не получает нужного количества энергии.
Блок управления EFI в разделе автоэлектроника
Сортировка:
По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)
Показать:
15255075100
Показано с 1 по 15 из 266 (всего 18 страниц)
Электронный блок управления ЭБУ — это устройство, которое контролирует электронные функции автомобиля. В одних автомобилях есть несколько электро модулей, которые отвечают за управление определенным функционалом, в других установлен один ЭБУ управляющий всей электроникой сразу.
Блок управления EFI считается отдельным звеном в электронике автомобиля и отвечает только за функционал, запрограммированный в его памяти по умолчанию.
Купить оригинальный Блок управления EFI в Украине
Если ваш блок вышел из строя и требует замены, вы можете купить Блок управления EFI в интернет-магазине Ukr-Auto по лучшей стоимости с быстрой доставкой в ваш город.
Мы продаем только оригинальную и исправную электронику, которая перед отправкой проверяется нашими специалистами. Поэтому можем смело гарантировать качество и исправность детали.
Б/У или новый, какая цена на Блок управления EFI
Стоимость на Блок управления EFI будет зависеть от модели автомобиля и года выпуска. Так же на стоимость влияет состояние модуля, на этой странице сайта вы найдете большое количество новых и б/у блоков управления.
Цена на б/у Блок управления EFI будет ниже, но это не повлияет на качество и работоспособность блока. Это объясняется тем, что мы выкупаем запчасти только на проверенных шротах (разборках) Европы и стран СНГ, где выбираются автомобили с минимальным пробегом.
Как работает Блок управления EFI ❓
✔️ Получает электрические сигналы от датчиков в ожидаемом интервале значений, обрабатывает их, сравнивает со стандартными значениями. Если выявлены сбои — формирует отчет об ошибке. Модуль передает выходные сигналы, они включают и выключают исполнительные механизмы, управляют реле и другими регуляторами, обеспечивают взаимодействие электронных блоков между собой в сети.
Для чего нужен Блок управления EFI ❓
✔️ Он контролирует работу исполнительного узла. Если входные сигналы от датчиков сигнализируют об отклонения показателей от установленных — выявляет ошибку. Она свидетельствует о неисправности. Модуль управляет исполнительными механизмами: включает, выключает, контролирует.
Как проверить работоспособность Блок управления EFI ❓
✔️ Нужно подключить сканер, который совместим с маркой авто и просканировать в стандартном режиме. Блок непрерывно проводит самодиагностику. ЭБУ должен отображаться при сканировании, выводить информацию о состоянии подконтрольного устройства.
Что такое датчик модуля ❓
✔️ Датчик — это устройство, которое измеряет показатели исполнительного узла и передает данные о его состоянии на модуль в виде электрических сигналов.
Почему необходимо менять проблемный модуль ЭБУ ❓
✔️ Поломка ведет к полной или частичной потере контроля над исполнительным механизмом. Каждый юнит входит в общую электронную систему автомобиля, поэтому сбои в работе отдельного блока могут привести к проблемам других исполнительных устройств.
Какая стоимость Блок управления EFI ❓
✔️ Цена Блок управления EFI зависит от марки авто, состояния электротехники: новое или б/у. Комплектующие части сейчас можно легко подобрать под расчетный бюджет. Не составит труда найти деталь для ТС, которыми пользуются в Украине.
Этот сайт использует файлы cookie для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookies.
Что такое EFI? Понимание преимуществ электронного впрыска топлива
Что такое EFI? Короткий ответ — электронный впрыск топлива. Но вы, вероятно, пришли сюда не только для того, чтобы выяснить, что означает эта аббревиатура. Итак, давайте более подробно рассмотрим, что это такое и почему EFI важен для небольших двигателей, которые вы найдете на генераторах, косилках и другом оборудовании.
Содержание
- Что такое EFI?
- Каковы преимущества EFI?
- Легкий запуск
- Автоматическая регулировка высоты
- Более стабильная мощность
- Лучшая топливная экономичность
- Меньше выбросов
- Меньше обслуживания
- Каковы недостатки EFI?
Что такое EFI?
Электронный впрыск топлива заменяет карбюратор, который смешивает воздух и топливо. EFI делает именно то, на что это похоже. Он впрыскивает топливо непосредственно в коллектор или цилиндр двигателя с помощью электронного управления. В то время как автомобильная промышленность пользуется этой технологией на протяжении десятилетий, она не так распространена в двигателях меньшего размера.
Каковы преимущества EFI?
Легкий запуск
Сколько раз вы запускаете генератор, сначала регулируя дроссельную заслонку?
С электронным впрыском топлива об этом можно не беспокоиться. Он работает как для горячего, так и для холодного пуска, устраняя одну из основных проблем, связанных с использованием небольших двигателей.
Автоматическая регулировка высоты
По мере того, как вы перемещаетесь с высоты 100 футов здесь, в Центральной Флориде, на высоту более мили в Скалистых горах, вам необходимо отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы двигатель работал хорошо. EFI делает это автоматически с помощью своего электронного управления.
Более постоянная мощность
Благодаря электронному управлению, которое предлагает EFI, двигатель вашего генератора постоянно работает с наиболее выгодными настройками дроссельной заслонки и воздушной смеси. Когда всю работу выполняет электроника, вам никогда не придется задумываться, все ли у вас правильно настроено. Вы получите постоянную мощность и пиковые уровни мощности, где они должны быть, без каких-либо догадок.
Лучшая топливная экономичность
Электронный впрыск топлива повышает топливную экономичность вашего двигателя. Здесь нередко можно увидеть заявления об улучшении на 25%. Это хорошо на двух уровнях. Во-первых, вы тратите меньше денег на бензин, а это очень важно для профессионалов, которые изо дня в день полагаются на генератор.
Второе преимущество заключается в том, что вам придется реже заправлять бак, когда вы просите генератор увеличить мощность. Это может сэкономить вам лишь одну-две поездки в течение дня, но вы оцените снижение производительности труда.
Меньше выбросов
Поскольку двигатели EFI подают воздух и топливо с большей точностью, чем карбюраторные двигатели, они, как правило, производят меньше выбросов, что соответствует повышению эффективности использования топлива. Распыление топлива также способствует более полному сжиганию топлива.
Меньше техобслуживания
Вопрос: какое техническое обслуживание вы чаще всего выполняете на своем генераторе?
Если вы являетесь нерегулярным пользователем, скорее всего, ваш генератор попадет в магазин для чистки или замены карбюратора чаще, чем что-либо еще. Для профессионалов, которые чаще полагаются на генератор, это, скорее всего, замена масла, замена свечей зажигания и очистка фильтров (все это легко сделать самостоятельно). Независимо от того, в какой лодке вы находитесь, вам не нужно обслуживать карбюратор.
Система EFI лучше справляется с предотвращением загустевания топлива. Поскольку процесс впрыска распыляет топливо, оно сгорает более полно, не оставляя остаточного топлива, как это делает карбюратор.
Каковы недостатки EFI?
Основное отличие, которое вы заметите с самого начала, заключается в том, что EFI является более дорогостоящей системой, чем карбюраторный двигатель. Если ваш бюджет позволяет вам выбирать между ними, преимущества того стоят в моей книге.
В дальнейшем стоимость ремонта может увеличиться. Электронный впрыск топлива является более сложной системой. Когда с ним что-то пойдет не так, скорее всего, это будет более дорогой ремонт.
Особая благодарность Джиму Кроссу из коммерческого подразделения Briggs and Stratton за понимание этой статьи. Ознакомьтесь с их двигателями Vanguard, чтобы узнать, что компания делает в отношении технологии малых двигателей.
Электронная система впрыска топлива (EFI)
Электронная система впрыска топлива предназначена для регулирования и оптимизации соотношения топливо/воздух, поступающего в двигатель автомобиля. Впрыск топлива в последнее время стал основной системой подачи топлива, используемой в автомобильных бензиновых двигателях. В этом посте мы обсудим, что такое электронная система впрыска топлива (EFI), ее архитектура, типы, принципы работы, области применения, преимущества и недостатки.
Что такое интеграция корпоративных приложений…
Пожалуйста, включите JavaScript
Что такое интеграция корпоративных приложений (EAI)?
Что такое электронная система впрыска топлива (EFI)
Система, направленная на оптимизацию соотношения топлива и воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, называется электронной системой впрыска топлива. Система EFI почти полностью заменила использование карбюраторов.
Рис. 1 – Знакомство с электронной системой впрыска топлива
Карбюраторы хороши с точки зрения производительности, но из-за их неопределенной природы они не могут обеспечить большую мощность, обеспечить солидный расход бензина и пройти тест на выбросы, все с одной и той же настройкой, у них также было много механических частей, которые могли стать липкий в течение периода. Это означает, что они требовали более интенсивного обслуживания, а ремонт карбюратора часто был частью графика планового обслуживания.
OEM-производители обратились к EFI для решения своих сложных проблем с выбросами. Первоначальный EFI был в основном просто управляемыми процессором карбюраторами, подключенными к кислородному датчику и датчику положения дроссельной заслонки, и все они были подключены к электронному блоку управления.
Электронная система впрыска топлива состоит из электронных компонентов и датчиков. Он должен содержаться в чистоте и хорошо откалиброван, чтобы повысить мощность и эффективность двигателя, а также сократить потребление газа.
Типы впрыска топлива Типы впрыска топлива, используемые в новых автомобилях:
- Одноточечный или многоточечный впрыск топлива
- Порт или многоточечный впрыск топлива
- Последовательный впрыск топлива
- Непосредственный впрыск
Одноточечный или дроссельный впрыск
Первый вид топлива и 9000 Одноточечный впрыск. Здесь карбюратор заменяется одной или двумя форсунками в корпусе дроссельной заслонки, который является горловиной впускного коллектора двигателя.
Одноточечный впрыск был ступенькой к более сложной многоточечной системе для некоторых производителей. Они экономичны и просты в обслуживании.
Порт или многоточечный впрыск топлива
В многоточечном впрыске топлива отдельная форсунка предназначена для каждого цилиндра, сразу за его впускным отверстием, из-за чего система также называется системой портового впрыска. Когда пары топлива выбрасываются близко к впускному отверстию, это обеспечивает полное всасывание топлива в цилиндр.
Основным преимуществом является то, что MPFI измеряет топливо более точно, чем модели TBI. Это лучше для достижения желаемого соотношения топливо/воздух и улучшения всех связанных аспектов. Кроме того, это почти исключает возможность конденсации топлива или его скопления во впускном коллекторе. TBI и карбюраторы сконструированы таким образом, что впускной коллектор отводит тепло двигателя, что является мерой для испарения жидкого топлива.
Не требуется для двигателей с MPFI, где впускной коллектор может быть изготовлен из более легкого материала, даже из пластика. Система MPFI приводит к увеличению экономии топлива. Стандартные металлические впускные коллекторы должны располагаться над двигателем для отвода тепла, но в случае MPFI их можно расположить более творчески, предоставляя инженерам гибкость конструкции.
Рис. 3 – (a) Одноточечный или дроссельный блок (b) Порт или многоточечный (c) Система непосредственного впрыска топлива в двигатель
Последовательный впрыск топлива
Последовательный впрыск топлива, также известный как последовательный впрыск топлива (SPFI) или синхронизированный впрыск, представляет собой тип многоточечного впрыска. Хотя MPFI имеет несколько форсунок, все они распыляют топливо одновременно или группами. Это может привести к «зависанию» топлива в порту на время до 150 миллисекунд во время работы двигателя на холостом ходу.
Может показаться, что это немного, но достаточно того ограничения, что инженеры учли его, т.е. последовательный впрыск топлива срабатывает на каждую форсунку отдельно. Они в основном синхронизированы, как свечи зажигания, и распыляют топливо непосредственно перед открытием впускного клапана. Хотя это кажется незначительным шагом, улучшения эффективности и выбросов достигаются исключительно небольшими дозами.
Прямой впрыск
Прямой впрыск впрыскивает топливо прямо в камеры сгорания, минуя клапаны. Система прямого впрыска распространена в дизельных двигателях и начинает появляться в конструкциях бензиновых двигателей, иногда называемых DIG для бензина с прямым впрыском. Дозирование топлива по-прежнему точнее, чем в другой системе впрыска.
Прямой впрыск дает инженерам дополнительную переменную, позволяющую точно влиять на то, как происходит сгорание в цилиндрах. Дисциплина конструкции двигателя тщательно изучает, как топливно-воздушная смесь циркулирует в цилиндрах и как взрыв распространяется от точки воспламенения. Прямой впрыск можно использовать в двигателях с низким уровнем выбросов, работающих на обедненной смеси.
Архитектура электронной системы впрыска топлива
Компоненты электронной системы впрыска топлива включают в себя:
- Датчики
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- Индикатор «Проверьте двигатель» / «Скорее обслуживание двигателя»
- Топливные форсунки 900
- Топливный насос
Рис. 4 – Принципиальная схема электронной системы впрыска топлива
Датчики
Датчики установлены во многих точках двигателя и их функция заключается в отправке информации в ECU. Используются следующие датчики:
- Датчик температуры двигателя
- Датчик температуры впуска
- Датчик температуры выхлопных газов
- Датчик частоты вращения двигателя
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик, отвечающий за измерение концентрации топлива в топливно-воздушной смеси
Исполнительные механизмы компоненты, которые получают информацию от ЭБУ и действуют в системе подачи, изменяя объем топлива, который получает двигатель.
Используются следующие приводы:
- Топливная форсунка
- Свеча зажигания
- Дроссельная заслонка
Электронный блок управления
Электронный блок управления отвечает за измерение времени каждого привода с учетом ограничений и оценку действия каждого привода с учетом ограничений. . Блок-схема системы впрыска топлива показана на рис. 3. Временные ограничения системы накладываются характеристиками управляемого двигателя внутреннего сгорания.
Определено, что оборот двигателя, т.е. 360°, совершается один раз за каждые 5 микросекунд при 12 000 об/мин. Привод дроссельной заслонки воспринимает положение 0° как импульс длительностью 1 мс и 90° как импульс 2 мс в течение периода 25 мс. Принимая во внимание эти временные ограничения, считывание показаний датчиков и расчет времени срабатывания исполнительных механизмов должны выполняться не более чем за 15 миллисекунд.
Световой сигнал «Проверьте двигатель» / Световой сигнал «Скорее техобслуживание двигателя»
Индикатор «Проверьте двигатель» (или индикатор «Скоро обслуживание двигателя») на консоли загорается во время сканирования и гаснет, когда все датчики работают.
Топливная форсунка
Помогает впрыскивать топливо во впускные каналы двигателя.
Топливный насос
Помогает перекачивать бензин из топливного бака автомобиля в двигатель и распределяет топливо в систему впрыска топлива под более высоким давлением.
Как работает система EFI
Система впрыска топлива состоит из множества датчиков, расположенных по всему периметру вашего автомобиля, как показано на рис. 5. Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, электронный блок управления (ЭБУ) сканирует каждый из этих датчиков, чтобы проверить их работоспособность. .
Индикатор «Проверьте двигатель» (или индикатор «Скоро обслуживание двигателя») на консоли загорается во время сканирования и гаснет, когда все датчики работают.
Рис. 5 – Блок-схема электронной системы впрыска топлива
Датчики постоянно определяют значения многочисленных параметров, таких как давление воздуха, температура воздуха, угол открытия дроссельной заслонки, плотность воздуха, температура топлива, давление топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура выхлопных газов, угол поворота коленчатого вала, синхронизация, обороты двигателя, скорость, и т.