Устройства ввода информации все: Устройства ввода информации принцип работы в 2023 году – Юридическая поддержка

Индивидуальный проект на тему «Устройства ввода информации»

 Муниципальное
общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 37» города
Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная
область: информатика

 

 

Тип
проекта: информационный

 

 

 

 

Тема:
Внешние устройства компьютера. Устройства ввода информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор
работы: Силькунов Владислав

    
                     ученик 6 «А» класса

                  
Учитель: Шаворская О. В.,

             
учитель информатики и ИКТ

          
первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск,
2021



 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3

1. Внешние
устройства компьютера……………………………………….. 4

2. Устройства
ввода информации…………………………………………… 5

2.1. Клавиатура……………………………………………………………………. 5

2.2. Сканер………………………………….. ……………………………………… 8

2.3. Микрофон……………………………………………………………………… 11

Заключение…………………………………………………………………………. 13

Список литературы………………………………………………………………. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

Без компьютеров
современная жизнь не только немыслима, но скорее всего невозможна. Мы привыкли
к ним как к чему-то обыденному, обычному.

А как устроен компьютер,
что делает его таким умным, удобным и незаменимым? Я решил узнать, как устроен
компьютер, поэтому выбрал эту тему для своего проекта. Но больше меня
заинтересовало, как мы общаемся с компьютером, как он понимает нас, поэтому в
рамках своего проекта я рассматриваю устройства ввода информации в компьютер.

Цели:

·       
Рассмотреть основные устройства ввода
информации в компьютер;

·       
Познакомиться с редкими устройствами ввода
информации.

Задачи:

1.                    
Рассмотреть основные устройства ввода
информации, их назначение, принципы работы.

2.                     
Создать буклет для ознакомления с редкими
устройствами ввода информации.

 


1.    
 

1.                
Внешние устройства компьютера

Персональный
компьютер (ПК) – это не один электронный аппарат, а небольшой комплекс
взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определённые функции.
Часто употребляемый термин «конфигурация ПК», означает, что конкретный
компьютер может работать с разным набором внешних (или периферийных) устройств.

Внешними
или дополнительными называют устройства, подключаемые к компьютеру и
расширяющие его возможности.

Внешние устройства, подключаемые к
компьютеру делятся на устройства ввода информации, устройства вывода информации
и устройства обмена данными. Все они подключаются к компьютеру через
специальные порты и управляются процессором. Какие устройства и сколько их
будет подключено к компьютеру, решает пользователь.

2.     Устройства
ввода информации

Компьютеру,
как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы
воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные
устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как
обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов,
изображений, звуков.

Устройства
ввода преобразуют эту информацию из формы, понятной человеку, в
цифровую форму, воспринимаемую компьютером.

Современные
компьютеры могут обрабатывать числовую,
текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

2.1.         
Клавиатура

Клавиатура – комплект расположенных в
определенном порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода
данных.

Клавиатура компьютера — устройство для
ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит
алфавитно-цифровые, специальные, функциональные и клавиши управления курсором.

Расположение букв на компьютерной
клавиатуре — это наследие печатных машинок, которые появились в XIX веке.

На первых печатных машинках, изобретенных
Кристофером Шоулсом, буквы на клавишах располагались в алфавитном порядке, в
два ряда. Кроме того, печатать можно было исключительно заглавными буквами, а
цифр 1 и 0 вовсе не было. Их с успехом заменяли буквы «I» и
«O». Поначалу это всех устраивало. Однако со временем, скорость печати
становилась все больше, и тогда у таких машинок выявилась серьезная проблема:
отдельные молоточки не успевали возвращаться на свое место и постоянно
сцеплялись друг с другом. Очень часто попытки их разъединить приводили к
поломке машинок. А произошло это потому, что в английском алфавите очень много
соседствующих букв, которые используются чаще других (например, p-r, n-o). В
результате часто получалось так, что соседние клавиши нажимались одна за
другой, что приводило к сцеплению и заклиниванию молоточков.

Производители печатных машинок сделали
выводы и разработали клавиатуру, в которой часто встречающиеся в текстах буквы
были размещены подальше от указательных пальцев (ведь до изобретения
«слепого» десятипальцевого метода печатали, в основном, указательными
пальцами). Так появилась знаменитая раскладка клавиатуры QWERTY (по первым
литерам верхнего ряда слева направо), которая используется до сих пор. Она и
перекочевала на клавиатуры компьютеров, хотя на них проблемы сцепления рычагов
(молоточков) вообще не существует.

Гораздо
удобнее раскладка, которую изобрел профессор статистики Вашингтонского
университета Артур Дворак. В ней часто употребляемые буквы находятся в среднем
и верхнем рядах. Под левой рукой в среднем ряду расположены все гласные, а под
правой рукой — самые частые согласные.

Почему на русской клавиатуре буквы
расположены именно в таком порядке, а не иначе? Я узнал, что она изначально
разрабатывалась как эргономичная, то есть с удобным и рациональным
расположением клавиш. Под самыми сильными и быстрыми указательными пальцами
были размещены наиболее часто используемые буквы, а под слабыми безымянными
пальцами и мизинцами — более редкие.

Я подсчитал, что на стандартной клавиатуре
более 100 клавиш, но назначение некоторых из них я не знаю. Так может быть они
совсем не нужны? Поэтому я решил выяснить назначение неиспользуемых мною клавиш
и ответить на поставленный вопрос.

В верхнем ряду с клавишей одном ряду с Esc
есть несколько кнопок, названия которых начинаются с латинской буквы F.
Предназначены они для того, чтобы управлять компьютером без помощи мышки. Я
сделал вывод, что кнопки F1, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12
нужны для того, чтобы при помощи одной только клавиатуры делать то же самое,
что мы делаем мышкой (открывать и закрывать папки и файлы, изменять их
название, копировать и так далее).

Я все время думал, зачем цифры на
клавиатурах находятся в вернем ряду и дублируются с правой стороны правой
стороны. Оказывается, справа они расположены точно так же, как на калькуляторе,
и для многих людей более удобны.

Далее я рассмотрел кнопки Insert, Home,
Page Up, Delete, End, Page Down и кнопки со стрелками.

Я узнал, что они нужны для того, чтобы
работать с текстом без помощи мышки. Стрелками можно передвигать мигающий
курсор по тексту. Кнопка Delete служит для удаления буквы после курсора. Кнопка
Home перемещает мигающий курсор в начало строки, а клавиша End – в конец.
Клавиша Page Up перемещает мигающий курсор в начало страницы, а Page Down – в
конец страницы. Кнопка Insert нужна для того, чтобы печатать текст поверх уже
напечатанного. Если Вы нажмете на эту клавишу, то новый текст будет печататься,
стирая старый. Чтобы это отменить, нужно снова нажать на клавишу Insert. Все
эти кнопки не обязательны и используются людьми редко или вообще никогда.

Также на
клавиатуре
есть
кнопки
Print Screen, Scroll Lock, Pause/Break.

Я узнал, что клавиша Scroll Lock
почти всегда абсолютно бесполезна. То есть она просто-напросто не работает. А
по идее она должна служить для того, чтобы прокручивать информацию вверх-вниз —
так, как это делает колесико на компьютерной мышке. Клавиша Pause/Break
тоже практически никогда не работает. Вообще, она предназначена, чтобы
приостановить действующий компьютерный процесс. А вот кнопка Print Screen
нам может быть полезна. Она «фотографирует» экран. Потом этот снимок экрана мы
можем вставить в программу Word
или Paint.
Такая фотография экрана называется скриншот.

Таким образом, я сделал вывод, что далеко
не все клавиши на клавиатуре необходимы, поэтому можно было бы сделать ее более
компактной.

Наконец, я перешел к последней задаче
своего исследования – изучению перспектив развития клавиатуры.

Я узнал, что в некоторые клавиатуры сейчас
встраивают считыватели смарт-карт. Они служат, якобы, для безопасности,
выполняя функцию ключа: вставил – вошел в операционную систему, не вставил – не
вошел.

Виды клавиатур (см. презентацию):

1. Эргономические

2. Мультимедийные

3. Мобильные

4. Игровые

5. Дизайнерские

6. Лазерные

2.2. Сканер

Сканер – устройство, позволяющее получать
цифровую копию какого-либо объекта. Сканеры позволяют отсканировать документ,
то есть превратить его из бумажного оригинала в набор электронных изображений,
соответствующих отдельным страницам, распознать его, то есть преобразовать
изображение («фотографию») в реальный текст, и, в случае необходимости,
перевести его с иностранного языка на русский.

Первым шагом по преобразованию бумажного
документа в электронный является запись в его виде электронного файла
изображения. Такая операция сродни фотографированию и, как и фотографирование,
требует специального устройства. Долгое время в качестве таких устройств
использовались только сканеры.. Однако в последнее время многие компьютеры
оснащаются цифровыми камерами и цифровыми видеокамерами, которые также можно
использовать для «фотографирования» документов. Впрочем, параметры современных
цифровых камер (и видеокамер), как правило, не позволяют получить изображения
нужного качества (напомним, речь идет о бумажном документе, который может иметь
любой формат), поэтому сканеры и сегодня остаются наиболее приемлемыми для
данной цели устройствами.

Все сканеры содержат два основных
механизма. Первый состоит из источника света (чаще всего лазерного) и
светочувствительной головки, воспринимающей свет, отраженный от документа.
Яркость света изменяется в зависимости от того, какой именно элемент
изображения освещается. Это позволяет получить картину распределения яркостей
(и цветов в разных сканерах) элементов изображения, которая и преобразуется в
электронную фотографию документа.

Второй механизм управляет перемещением
светочувствительного элемента (блока, включающего источник и приемник) или
самого документа. Благодаря этому луч освещает разные элементы документа,
позволяя, таким образом, получить полную картину. Именно эта часть устройства
устроена по-разному в разных видах сканеров.

Виды сканеров.

Современные универсальные сканеры относятся
к трем основным категориям:

1.     Ручные
сканеры.

Самый простейший вид универсального
сканера – это ручной сканер. Ручные сканеры представляют собой наиболее дешевый
и компактный вид сканеров. Они отличаются ограниченной полосой сканирования и
невысоким качеством получаемых изображений. Дело в том, что в качестве
«механизма» перемещение сверхчувствительного блока используется рука
пользователя: сканер вручную протягивается над поверхностью документа.
Трудность протягивания сканера с постоянной скоростью и возможная дрожь руки
приводят к ухудшению качества получаемого изображения. Ручные сканеры пригодны
для сканирования только чистых текстов, без каких-либо иллюстраций.
Дополнительные трудности возникают из-за необходимости «склейки» фрагментов
изображения, сканируемых отдельно из-за узости полосы сканирования.

Ручной сканер внешне представляет собой
устройство, похожее на большую компьютерную мышь. В процессе сканирования этим
устройством следует вести по листу. Делать это нужно не быстро и по возможности
равномерно, потому что в зависимости от скорости движения сканера те или иные
участки полученного изображения могут немного «вытягиваться» или
«сплющиваться».

Несмотря на неудобство в использовании,
такие сканеры имеют и преимущества перед планшетными устройствами. Ручные
сканеры дают неповторимую возможность сканирования поверхностей больших
предметов, которые невозможно было бы «запихнуть» в планшетный сканер.

2. Листовые сканеры.

Более удобны листовые сканеры. Здесь сверхчувствительный
блок располагается неподвижно, а лист сканируемого документа протягивается мимо
него специальными валиками-барабанами. Достоинством листового сканера является
более высокая скорость сканирования и хорошее качество изображения. Кроме того,
изображение страницы документа сразу создается целиком, а не собирается из
просканированных отдельно фрагментов.

С другой стороны, протягиваться валиками
может только отдельный лист. Это делает невозможным сканирование книг и брошюр
без предварительной разброшюровки. Применение листовых сканеров долгое время
обуславливалось их более низкой ценой по сравнению с планшетными сканерами.

3. Планшетные сканеры.

Самым популярным в настоящее время типом
сканеров являются планшетные сканеры. Планшетный сканер представляет собой
корпус, внутри которого располагается сверхчувствительный элемент. В верхней
части корпуса располагается прозрачное окно, на которое изображением вниз
кладется сканируемый документ. Размер окна соответствует максимально
допустимому размеру сканируемой страницы.

При сканировании сверхчувствительный
элемент перемещается внутри корпуса, автоматически сканируя документ либо по
всей ширине листа, либо в качестве последовательности узких полос, которые
объединяются вместе автоматически. Планшетный сканер способен сканировать и
страницы книги, положенные на окно текстом вниз. Благодаря тому, что разница в
цене между планшетными и листовыми одного класса в последнее время заметно
уменьшилась, планшетные сканеры являются наиболее широко распространенным типом
сканеров и даже нередко используются как устройства для домашних компьютеров.

2.3.Микрофон

Микрофо́н (от греч. μικρός — маленький,
φωνη — голос) — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые
колебания в колебания электрического тока, устройство ввода.

Принцип работы микрофона заключается в
том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества
действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны
возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого
используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов
или пьезоэлектрический эффект.

Свойства акустико-механической системы
сильно зависят от того, воздействует ли звуковое давление на одну сторону
диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны, а во втором случае от того,
симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из
сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие её, а на
вторую — прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление
или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).

 

Заключение

 Компьютеры
прочно вошли в нашу жизнь, без них уже невозможна ни одна область деятельности
человека. И для того, чтобы общаться с компьютером, человек использует
устройства ввода информации. В своем проекте я рассмотрел основные, популярные
устройства ввода. В подготовленном мной буклете я предлагаю вам познакомиться с
редкими устройствами ввода информации в компьютер, которые используются в
специальных областях работы с информацией.

Дигитайзер

Графи́ческий планше́т (или
дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода
рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского
планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться
специальная мышь.

В современных планшетах основной
рабочей частью также является сеть из проводов (или печатных проводников),
подобная той, что была в «Графаконах». Эта сетка имеет достаточно большой шаг
(3—6 мм), но механизм регистрации положения пера позволяет получить шаг
считывания информации намного меньше шага сетки (до 100 линий на мм).

По принципу работы и технологии
есть разные типы планшетов. В электростатических планшетах регистрируется
локальное изменение электрического потенциала сетки под пером. В
электромагнитных перо излучает электромагнитные волны, а сетка служит
приёмником. В обоих случаях на перо должно быть подано питание.

Также в комплекте
графических планшетов совместно с пером может поставляться мышь, которая,
однако, работает не как обычная компьютерная мышь, а как особый вид пера. Такая
мышь может работать только на планшете. Поскольку разрешение планшета гораздо
выше, чем разрешение обычной компьютерной мыши, то использование связки
мышь+планшет позволяет достичь значительно более высокой точности при вводе.

 

 

Световое перо

Светово́е перо́ — один из
инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.
Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним
из портов ввода-вывода (или видеоадаптером) компьютера. Ввод данных с помощью
светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по
поверхности экрана монитора, с использованием кнопок, имеющихся на пере, или
без таковых.

На пере имеется одна или несколько
кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо, и интерпретироваться
программным обеспечением по своему усмотрению (например, аналогично кнопкам
мыши).

 

 

 

 

 

 

 

 


Цифровые фотокамеры

Цифровая фотокамера –
это беспленочное устройство для автоматического ввода графических
данных в сжатом виде при помощи USB кабеля, которую можно без труда обработать
в соответствующем редакторе и распечатать на листе. Это устройство воспринимает графические
данные с помощью приборов с зарядовой связью, объединенных в прямоугольную
матрицу. Основным параметром цифровых фотокамер является разрешающая
способность, которая напрямую связана с количеством ячеек ПЗС в матрице.
Наилучшие потребительские модели в настоящее время имеют до 9,6 млн. ячеек ПЗС
и, соответственно, обеспечивают разрешение изображения до 3840×2160 точек. У
профессиональных моделей эти параметры выше.

Цифровые фотокамеры и видеокамеры в отличие от традиционных
фотоаппаратов и видеокамер сохраняют изображение не на пленке, а на
машиночитаемом носителе, например, на флэш-карте, и позволяют получать
видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом формате.

Для
передачи «живого» видео по компьютерным сетям используются цифровые
Web-камеры. Они применяются, например, во время проведения видеоконференций в
локальных сетях и в сети Интернет. Некоторые web-камеры можно использовать в
роли цифровой фотокамеры – проводить съемку объектов без подключения к
компьютеру.

 

 

 

Сенсорный
экран

Се́нсорный экра́н
устройство ввода и вывода информации, представляющее собой экран, реагирующий
на прикосновения к нему.

В США сенсорный экран был изобретён
в рамках исследований по программированному обучению. Компьютерная система
PLATO IV, появившаяся в 1972 году, имела сенсорный экран на сетке инфракрасных
(ИК) лучей, состоявший из 16×16 блоков. Но даже столь низкая точность позволяла
пользователю выбирать ответ, нажимая в нужное место экрана.

В 1971 году Сэмюэлем Херстом
(будущим основателем компании Elographics) был разработан элограф — графический
планшет, действовавший по четырёхпроводному резистивному принципу. В 1974 году
он же сумел сделать элограф прозрачным, в 1977 — разработал пятипроводной экран.
Объединившись с Siemens, в Elographics сумели сделать выпуклую сенсорную
панель, подходившую к кинескопам того времени. На всемирной ярмарке 1982 года
Elographics представила телевизор с сенсорным экраном.

В 1983 году вышел
компьютер HP-150 с сенсорным экраном на ИК-сетке. Впрочем, в те времена
сенсорные экраны применялись преимущественно в промышленной и медицинской
аппаратуре.

В потребительские
устройства (телефоны, КПК и т. д.) сенсорные экраны вошли как замена крохотной
клавиатуре, когда появились устройства с большими (во всю переднюю панель)
ЖК-экранами. Первая карманная игровая консоль с сенсорным экраном — game.com,
первое устройство, преподнесенное как первое поддерживающее мультитач — iPhone.

 

 


 

Список
литературы

1.     http://csaa.ru/vneshnie-i-vnutrennie-ustrojstva-pk/

2.     https://www.yaklass.ru/p/informatika/5-klass/kompiuter-universalnaia-mashina-dlia-raboty-s-informatciei-12067/ustroistvo-kompiutera-11934

3.     https://ru.wikipedia.org/wiki

4.     https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1381531

 

Устройства ввода/вывода информации — Основы информатики

Содержание

  • 1 2.5.1. Дисплей
  • 2 2.5.2. Клавиатура
  • 3 2.5.3. Другие устройства ввода
  • 4 2.5.4. Другие устройства вывода информации
  • 5 2.5.5. Модем
  • 6 2.6. Общая схема аппаратной части компьютера

2.

5.1. Дисплей

Дисплей (монитор) – необходимое устройство вывода информации. Это устройство аналогично телевизору (электронно-лучевая трубка). Любое изображение на экране дисплея состоит из множества светящихся точек – пикселей. Дисплей характеризуется разрешающей способностью экрана – максимальное количество пикселей, используемых для создания изображения. Измеряется как количество точек по горизонтали на количество точек по вертикали. В современных ПК наиболее часто используют дисплеи с разрешающей способностью 320х200, 640х200, 640х480, 800х600, 1024х768. Дисплеи бывают цветными и монохромными. Цветное изображение получается на экране как комбинация трех основных цветов – красного, зеленого, синего. Поэтому цветные дисплеи также называют RGB-дисплеями (Red, Green, Blue).

Дисплей может работать в 2-х режимах:

  • текстовый режим –
    для вывода символов. Экран разбивается на 80 вертикальных полосок, каждая
    из них, как правило, разбита на 25 частей по горизонтали (иногда – 43 или 45).
    Каждый полученный прямоугольник называется знакоместом.
    В нем размещается 1 символ. Знакоместо состоит из пикселей. Часть пикселей
    используется для изображения символа (передний
    план
    ), а остальные образуют фон.
    Для изображения символа в текстовом режиме используется 16 цветов, а для
    изображения фона – 8 цветов. Текущую
    позицию
    (знакоместо, в котором появится следующий введенный с клавиатуры
    символ) указывает мигающая метка – курсор.
    После вывода символа в этом знакоместе курсор смещается на одну позицию
    (знакоместо) вправо.
  • графический
    режим –
    каждый пиксель экрана используется отдельно. Обычно курсор не
    выводится. Но в некоторых задачах возможен вывод на экран графического курсора (он
    отличается по виду от текстового курсора).

Дисплей подключается к ПК через устройство сопряжения – видеоадаптер. Видеоадаптер имеет собственную память для хранения изображения, выводимого на экран. Объем этой памяти определяет количество цветов в цветовой палитре и разрешающую способность экрана. Наиболее известны видеоадаптеры CGA, EGA, VGA, SVGA.

2.5.2. Клавиатура

Клавиатура – это необходимое устройство ввода информации в ПК. Все устройства ввода служат для преобразования информации, поступающей с периферийных устройств, в цифровой вид. Сейчас наиболее часто используется 101-клавишная клавиатура. На ней выделяют следующие основные группы клавиш:

  • функциональные клавиши – [F1] – [F12]. За каждой из них в каждой конкретной задаче может быть закреплена своя функция, отличная от функции этой клавиши в других задачах.
  • символьная клавиатура – для ввода символов (верхний и нижний регистры) и пробела.
  • управляющие клавиши – нажатие которых изменяет значение других клавиш. [Shift] – перевод регистров. [CapsLock] – фиксирование верхнего регистра. [Ctrl], [Alt] – в различных комбинациях с другими клавишами изменяют их значение (регистр, язык). [Esc] – обычно используется для выхода из текущего режима работы компьютера. [Tab] – передвигает курсор на шаг табуляции или для других функций. [Backspace] – стирает последний набранный символ. [Enter] – указывает, что закончен ввод данной строки, и набранные данные поступают для обработки в компьютер.
  • цифровая клавиатура – может находиться в одном из 2-х режимов (переключается клавишей [NumLock]): режиме ввода цифр и режиме управления курсором.
  • специальные и дополнительные клавиши – [PageUp], [PageDown] – постраничный просмотр. Клавиши управления курсором – для изменения положения курсора на экране. [Pause] –пауза. [ScrollLock] – режим прокрутки экрана. [PrintScreen] – в комбинации с клавишей [Shift] является командой печати копии экранного изображения на принтере. [Del] – удаление символа над курсором. [Ins] – режимы вставки и замены.

При нажатии на клавишу в системный блок ПК поступает сигнал, указывающий, какая клавиша нажата. Этот сигнал преобразуется в двоичный код, который поступает в память ПК. Из памяти извлекаются команды, создающие на экране дисплея изображение символа, соответствующего этому двоичному коду по таблице ASCII.

Полезные комбинации клавиш:

[Shift]–[PrintScreen] – печать копии экрана на принтер;

[Ctrl]–[NumLock], [Ctrl]–[S] – приостановка выполнения программы;

[Ctrl]–[Break], [Ctrl]–[C] – прерывание выполнения программы;

[Ctrl]–[Alt]–[Del] — мягкая перезагрузка компьютера.

2.5.3. Другие устройства ввода

Мышь – устройство, которое преобразует свое положение на плоской поверхности стола в позицию курсора на экране дисплея. Перемещение мыши по столу приводит во вращение шар, находящийся снизу в теле мыши. Вращение шара преобразуется в сигнал, управляющий движением курсора мыши на экране дисплея. Ввод информации в компьютер осуществляется с помощью кнопок, встроенных в тело мыши (двух или трех).

Трекбол – представляет собой перевернутую на «спину» мышь. Шар, управляющий движением курсора, находится сверху. Пользователь вращает шар ладонью или пальцем, и в соответствии с этим курсор перемещается по экрану. Трекбол удобен тем, что его не надо двигать по столу.

Сканеры –используются для ввода в ПК различных изображений – текстов, рисунков и другой графической информации, нанесенных на бумагу или какую-нибудь поверхность. Считывающая головка сканера равномерно движется над изображением. Специальное устройство преобразует изображение в цифровые коды, которые поступают в ПК. Бывают ручные и настольные. Существует много различных моделей сканеров обоих типов.

Джойстик, руль – манипуляторы,используемые в компьютерных играх.

Световые перья, сенсорные экраны – достаточно коснуться пальцем поверхности экрана, чтобы указать компьютеру требуемое место на экране.

Графические планшеты (диджитайзеры) – обеспечивают перенос изображения с накладываемого листа бумаги в ЭВМ с помощью перемещения по планшету специального указателя.

2.5.4. Другие устройства вывода информации

Принтер – печатающее устройство. Шрифты, которыми осуществляется печать, определяются специальными программами. Существует несколько различных способов деления принтеров на типы. В зависимости от порядка формирования изображения:

  • последовательные
    – формируют символ за символом;
  • строчные;
  • страничные.

По физическому принципу действия:

  • матричные – изображение формируется из точек ударами иголок по красящей ленте. Можно получать сразу несколько копий (копировальная бумага). Печатающая головка может иметь 9, 18 или 24 иголок.
  • Струйные – печатающие головки вместо иголок содержат тонкие трубочки – сопла, через которые на бумагу выбрасываются капельки чернил. Может быть от 12 до 64 сопел, диаметры которых тоньше человеческого волоса.
  • Лазерные – изображение на бумаге создается с помощью лазерного луча. Достоинства: высокое качество и большая скорость печати, водоупорный отпечаток.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, предназначенное для изображения выводимых из компьютера графиков, диаграмм, чертежей на бумаге. Плоттеры делятся на:

  • Фрикционные – бумага подается в вертикальном направлении, а рисующее устройство движется в горизонтальном направлении.
  • Планшетные – бумага не движется, а рисующее устройство перемещается вдоль обеих осей – вертикальной и горизонтальной, нанося изображение на бумагу.
  • Барабанные – рулонная бумага непрерывно подается в графопостроитель с помощью специального устройства. Рисующее устройство работает так же, как и во фрикционных.

2.5.5. Модем

Модем (модулятор-демодулятор) – это устройство, предназначенное для преобразования сигналов телефонной сети в сигналы компьютера и наоборот. Данные поступают из передающего компьютера в виде двоичных чисел. Модем принимает эти данные и разделяет их на информацию, которая должна быть передана в телефонную линию, и команды, определяющие характер передачи информации. Команды выполняются модемом. Передаваемая информация преобразуется модулятором модема и поступает в линию. Сигнал, выходящий из модема в телефонную линию, имеет две различные частоты: для передачи единиц – большая, нулей – меньшая. Модем принимающего ПК демодулирует приходящий сигнал, т.е. преобразовывает сигнал телефонной линии в двоичный сигнал и посылает его в ПК. Обмен информацией между двумя ПК может осуществляться двумя способами:

  • Полудуплексный способ
    – компьютеры передают информацию друг другу по очереди.
  • Дуплексный способ
    – обмен информацией происходит одновременно. При этом сигналы от компьютеров не
    смешиваются, т.к. каждый ПК передает данные на своих частотах, отличных от
    частот другого ПК.

2.6. Общая схема аппаратной части компьютера

10 примеров устройств ввода в реальной жизни – StudiousGuy

Устройства ввода – это устройства, которые берут данные из внешнего мира и отправляют их процессору компьютера для дальнейшей обработки. Устройства ввода управляют сигналами данных системы обработки информации. Одно из основных различий между устройством вывода и устройством ввода заключается в том, что устройства ввода отправляют данные процессору, а устройства вывода получают данные от процессора.

Указатель статей (щелкните, чтобы перейти)

Типы устройств ввода

Устройства ввода можно классифицировать следующим образом:

1. На основе режима ввода

Устройства ввода можно легко отличить по режиму ввода. Различные режимы могут быть звуковыми, визуальными, текстовыми, механическими и т. д. Примеры включают камеру (визуальную), микрофон (аудио), сенсорную панель (механическую) и т. д.

2. На основе характер ввода

Ввод данных в компьютер может быть как непрерывным, так и прерывистым. Например, сенсорный экран имеет как непрерывную, так и дискретную форму ввода, прокрутка сенсорного экрана является непрерывной, а набор текста на сенсорном экране — прерывистым.

3. На основании степени свободы d

По количеству степеней свободы можно группировать устройства ввода. Ввод на этой основе может быть 2-мерным или 3-мерным. Двумерный или 2D-ввод включает в себя ввод звука в микрофон, ввод изображения в компьютер и т. д. Однако 3D-ввод обычно используется в симуляциях на основе виртуальной реальности.

Примеры устройств ввода

1. Клавиатура

Клавиатура является ярким примером устройств ввода. Когда пользователь нажимает любую клавишу, цепь, находящаяся под клавиатурой, подключается, позволяя небольшой части тока проходить через нее; генерирует электрический сигнал, который в конечном итоге выполняет команду, данную пользователем.

2. Мышь

Мышь — это, прежде всего, указывающее устройство, которое принимает управляемое движение пользователя в качестве входных данных. Затем он переводит это механическое движение в форму, легко понятную компьютеру. Блестящий красный или синий свет, присутствующий под компьютерной мышью, используется для расчета ее положения и определения координат, в соответствии с которыми перемещается курсор.

3. Сканер 

Сканеры повсюду: от сканера отпечатков пальцев на телефоне до сканера документов на рабочем столе и сканера штрих-кода. Сканеры используют отбрасывание света на определенный узор для создания отсканированного изображения. Сканеры — это устройства ввода, которые берут реальные данные, в основном изображения или документы, и преобразовывают их в гораздо более сложный машинный язык. Эта сложная версия затем используется для создания цифровых копий входных данных.

4. Микрофон

На рынке доступны различные типы микрофонов. Например, конденсаторный микрофон, микрофон с угольными гранулами, ленточный микрофон и т. д. Все они имеют свои принципы работы. Как правило, микрофон преобразует энергию колебаний в электрическую энергию. Эта электрическая энергия подается на компьютер, который производит вывод через устройство вывода после необходимой обработки.

5. Камера

После съемки фотографий и видео на цифровую камеру ее можно подключить к компьютеру, и данные могут храниться годами. Картину в реальной жизни легко интерпретировать. Когда изображение переносится на жесткий диск компьютера, оно преобразуется в двоичный или машинный язык. Таким образом, камера является устройством ввода.

6. Считыватель символов с магнитных чернил (MICR)

Считыватель символов с магнитных чернил — это устройство ввода, используемое для считывания символов кода MICR, который вы обычно видите в нижней части чека, в котором он состоит из номера чека, номера счета и маршрутного кода банка. Код MICR печатается специальными магнитными чернилами, понятными считывающему устройству. Считывающее устройство ввода извлекает символы и передает их на компьютер, который затем выполняет необходимую обработку.

7. Геймпад

Геймпад — основное устройство ввода, используемое почти во всех игровых консолях. Это портативные, компактные и многофункциональные устройства, которыми управляют в основном большими пальцами. Геймпады похожи на джойстики и предназначены для предоставления пользователю игрового опыта следующего уровня.

8. Сенсорный экран

Управление многими устройствами осуществляется с помощью интерактивного сенсорного экрана. Например, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры и т. д. Сенсорные экраны, несомненно, являются устройствами ввода, поскольку они переводят введенные пользователем команды на язык, ориентированный на компьютер.

9. Тачпад

Тачпад служит заменой компьютерной мыши. Обычно он встраивается рядом с клавиатурой и управляется прокатным пальцем по его поверхности. Рядом с ним расположены две кнопки, которые выполняют функцию щелчка левой и правой кнопкой мыши. Тачпад воспринимает механическое давление и движение и передает сообщение процессору, который, в свою очередь, генерирует команду для соответствующего перемещения курсора.

10. Цифровая ручка

Цифровая ручка — это устройство ввода, которое преобразует аналоговые данные в цифровую форму. В целом, аналоговые данные легко понятны пользователю, а цифровые данные очень удобно интерпретируются компьютером.

Категории, типы и функции устройств ввода

By knowcomputing

Apple Magic Trackpad

Волшебный трекпад Apple. Получите последнюю версию беспроводного трекпада Bluetooth, который хорошо работает с Mac или iPad. Получите этот трекпад и забудьте о мыши. Уточняйте цену и характеристики.

Купить сейчас

Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Компьютерные устройства ввода используются для ввода данных в компьютер из различных источников, после чего данные обрабатываются компьютером. Данные можно вводить с помощью клавиатуры, сканирования, записи, указания, прикосновения и других способов ввода данных. Устройства ввода есть во всех вычислительных устройствах.

Устройства ввода используются для ввода данных либо вручную, либо непосредственно в компьютер. Их можно разделить на категории в зависимости от того, как они вводят данные в компьютер. Категории включают ввод текста, ввод видео и аудио, указывание, игры, а также устройства ввода изображений и графики.

Функции компьютерных устройств ввода

Общая функция устройств ввода заключается в вводе данных из различных источников для обработки. Существует множество способов ввода данных в компьютер, что дает определенные функции для каждой категории устройств.

  1. Введите текстовые символы в компьютер.
  2. Захват изображений и графики
  3. Запись видео- и аудиоданных
  4. Обнаружение различных типов символов и преобразование их в редактируемые документы.
  5. Игра в игры
  6. Укажи и нарисуй на экране и поверхности объекта.

5 категорий устройств ввода

Категория и тип устройств ввода

Примеры устройств ввода

Манипулятор Мышь, трекбол, световое перо, сенсорная панель, сенсорный экран, стилус
Текст и устройство ввода символов Клавиатура, сканер документов , считыватели штрих-кодов, оптический считыватель символов (OCR), считыватель оптических меток (OMR), считыватель символов с магнитных чернил (MICR)
Ввод изображений и графики Цифровые камеры, смартфоны
Устройство ввода видео и аудио Видеокамеры, микрофоны, системы видеонаблюдения и веб-камеры
Игровое устройство ввода Джойстик, геймпад

9001 4 1. Компьютерные устройства ввода текста и символов

Они используются для ввода в компьютер специальных символов и буквенно-цифровых данных. оборудование ввода текста включает

  1. Считыватели штрих-кода: Штрих-коды представляют собой набор линий различной толщины, которые используются для представления числа или кода. В основном они используются для идентификации потребительских товаров. Считыватели штрих-кода используются для чтения закодированной строки, чтобы преобразовать их в числа и ввести их в компьютер.
  2. Клавиатура : имеет клавиши, похожие на пишущую машинку, и используется для ввода символов в компьютер. Для разных функций используются разные клавиши. Основным типом клавиатуры является QWERTY-клавиатура , которая получается из-за расположения клавиш.
  3. Оптический считыватель символов (OCR): это система, включающая сканер и программное обеспечение, которые используются для преобразования рукописных символов в цифровые данные. Они сканируют документ и определяют различные символы, а затем делают их редактируемыми.
  4. Оптический считыватель меток (OMR): используются для идентификации меток, сделанных карандашом или ручкой. OMR используется для пометки вопросов с несколькими вариантами ответов, которые отмечены особым образом.
  5. Считыватель магнитных чернил (MIR): используются для чтения символов, созданных магнитным материалом. В основном они используются для чтения контрольных номеров.

2. Категория видео и аудио устройства ввода

Устройство ввода звука

  1. Микрофоны: Они подключены к звуковому порту на передней или задней панели компьютера. Микрофоны используются для ввода звуковых данных в компьютер путем преобразования их в цифровые сигналы, которые обрабатываются цифровыми компьютерами. Это могут быть отдельные микрофоны или наушники со встроенными микрофонами. Они также используются для распознавания голоса и подачи голосовых команд компьютеру для слабовидящих.

Устройство ввода видео 

Они помогают вводить данные движущегося изображения. К основным устройствам относятся

  1. Цифровые видеокамеры: Они используются для захвата как неподвижных, так и движущихся изображений, которые впоследствии можно передать на компьютер. У них есть SD-память, где видео сохраняется при захвате.
  2. Замкнутое телевидение (CCTV): Это типы цифровых видеокамер, которые в основном используются для наблюдения за безопасностью. Видеонаблюдение записывает видео в режиме реального времени и может быть подключено к диспетчерской, где человек может его контролировать. Они используются для наблюдения за безопасностью компании, дома, улицы и здания.
  3. Веб-камеры: Это цифровые видеокамеры, которые в основном используются, когда пользователи находятся в сети для встреч и видеоконференций. Большинство камер, которые поставляются с ноутбуками, предназначены для использования в качестве веб-камер. Пользователи также могут купить внешнюю веб-камеру, которую можно подключить к компьютеру через разъем USB.

3. Указательные устройства категории

Они используются для перемещения курсора на экране в определенную точку, которая требуется пользователю. Они включают

  1. Мышь : Это наиболее распространенное указывающее устройство в настольных компьютерах. У него есть две кнопки с каждой стороны, правая и левая кнопки, а у старых моделей есть колесо посередине. Пользователи нажимают любую кнопку, чтобы вызвать команду.
  2. Трекбол: Работает аналогично старой механической мыши, но шарик находится на верхней стороне и перемещается большим пальцем. Когда большой палец перемещает шарик, он перемещает курсор на экране компьютера. Это уменьшает движение рук, поскольку для перемещения курсора требуется только большой палец.
  3. Сенсорная панель: В основном используется в ноутбуках и является альтернативой мыши. Он в основном закреплен на ноутбуке и им можно управлять одним пальцем. Правая и левая кнопки расположены на боковой стороне панели и используются для тех же функций, что и у мыши.
  4. Световые ручки: Используются для письма на экране компьютера, чувствительном к прикосновению. Они используются для рисования на экране, написания текста или даже выбора данных на экране компьютера.
  5. Сенсорные панели: Это экраны компьютеров или смартфонов, чувствительные к прикосновениям. Они реагируют на прикосновение пальцем или другими предметами в зависимости от технологии, использованной для их разработки. Их можно использовать для ввода и управления многими функциями устройства.

4. Игровые устройства ввода

  1. Джойстик : Это похожее на палку устройство, которое используется для управления движением курсора на мониторе, чтобы сделать ход в игре. Когда вы перемещаете его, в игре, в которую вы играете, происходит эквивалентный ход.

Читайте также: