Разнообразие профессий в современном мире: РАЗНООБРАЗНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ

РАЗНООБРАЗНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Виноградов Г.С. 1


1МБОУ «Гимназия № 1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновск

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьника


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение стр.3



  1. Понятие и виды профессий стр.4


2. Факторы, определяющие выбор профессии стр.5



3. Востребованность профессий и профессии будущего стр.6



4.Результаты анкетирования по вопросам выбора профессии стр.8



Заключение стр.10



Список использованной литературы стр. 11



Приложение 1 «Анкета» стр.12



ВВЕДЕНИЕ



Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья, и, конечно, материальное благополучие. В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно.



Разобраться в многообразии мира профессий и помочь в выборе наиболее подходящей – цель настоящего проекта. Ведь выбирая профессию, мы выбираем свое будущее!



Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:



— рассмотреть понятие и виды профессий, представить классификацию профессий;



— проанализировать факторы, определяющие выбор профессии;



— изучить востребованность профессий и определить профессии будущего;



— провести анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.



В работе выдвинута гипотеза: На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в обществе.



В соответствии с поставленной целью и обозначенными задачами построена структура работы. Работа состоит из:



— введения, в котором отражена актуальность темы, сформулирована проблема, поставлены цель и задачи;



— основной части, состоящей из 4 параграфов;



— заключения, где представлены основные выводы и результаты исследования;



-списка использованной литературы;



-приложения.



В работе отражены результаты анкетирования школьников 6-х и 11-х классов по вопросам выбора профессии.



Работа содержит библиографический список, включающий учебную, научную литературу, статьи из периодической печати, интернет-источники, использованные при написании работы. В приложении приведена анкета, по которой проводился опрос по выбору профессии.



1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОФЕССИЙ



Профессия — от латинского слова profession– «объявляю своим делом», это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками [4].



Профессия — род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств существования [1].



Таким образом, из приведенных определений видно, что профессией является форма или род трудовой деятельности. Трудовая деятельность должна быть результатом определенной подготовки, в результате которой появляются знания и навыки.



В современном мире множество самых разнообразных профессий.



Чтобы разобраться в многообразии мира профессий рассмотрим основные их группы.



По характеру труда:



— Физический или умственный труд. Примером профессий физического труда служат строитель, токарь, фасовщик, умственного труда – учитель, научный сотрудник, врач.



— Исполнительский или творческий характер. Пример профессий, где присутствует исполнительский характер, — бухгалтер, юрист; профессии творческого характера – художник, модельер.



По уровню квалификации:



— Профессии, требующие высшего образования;



— Профессии, требующие среднего профессионального образования;



— Профессии, не требующие квалификации;



По предмету и характеру труда выделяют несколько видов профессий, которые можно обозначить следующим образом [2, 5]:



Человек-Человек. В таких профессиях важны общительность, контактность, умение налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение. Примером таких профессий являются: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент.



Человек-Техника. Для людей этой группы профессий важно практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Пример: автомеханик, инженер-конструктор, слесарь, сантехник, плотник.



Человек-Информация. Для людей таких профессий важно умение мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками, цифрами, данными. Пример профессий этой группы: бухгалтер, аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, менеджер, архивариус.



— Человек-Искусство. Для таких людей необходимо творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие. Пример: актер, музыкант, архитектор, имиджмейкер, визажист, дизайнер, портной, фотограф.



Человек-Природа. Люди, выбравшие профессии этой группы любят природу, знают законы природы и умеют применять их, обладают инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением. Пример: ветеринар, агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог.



2.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ.



Выбор профессии — осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.



Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию, попробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?



Человек будет успешен в профессиональной деятельности, если:



— выбранная профессия будет для него интересна;



— выбранная профессия будет соответствовать его возможностям;



— можно будет найти работу по выбранной профессии.



К факторам, которые необходимо учитывать при выборе профессии, относятся:



1 группа факторов, которые можно объединить названием «ХОЧУ»: желания, интересы, склонности личности;



2 группа факторов, которые можно объединить названием «МОГУ»: это возможности личности: способности человека, уровень знаний, психологические особенности личности, т.е. особенности темперамента, качества характера, состояние здоровья;



3 группа факторов, которые можно объединить названием «НАДО»: это потребность экономики и общества в различных профессиях, профессии, которые будут востребованы в будущем.



3.ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО



Сегодня весьма часто люди меняют профессии. Это связано с меняющейся ситуацией в экономике, развитием новых видов деятельности, что сказывается на потребностях в той или иной профессии.



По данным Федеральной службы государственной статистики и служб занятости наиболее востребованными профессиями являются [3]:



1.Специалисты высшего уровня квалификации – 22,6% от общего числа потребности в работниках,



в т.ч. специалисты в области естественных и инженерных наук – 6,4%;



специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения – 8,2%;



  1. Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения – 8,8%;


  2. Рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности – 7,8%;


  3. Работники сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности – 7,7%


  4. Водители и машинисты подвижного оборудования – 7,3%.


  5. Высока потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики – 9,3%


В современных условиях на рынке труда все меняется быстро, даже стремительно и непредсказуемо, но все же ситуацию на рынке труда можно спрогнозировать. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут [6]:



1. Инженерные специальности.



2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.



3. Нанотехнологии.



4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.



5. Маркетинг и продажи.



6. Специальности, связанные с сервисом.



7. Логистика.



8. Экология.



9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.



10. Химия.



4.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ



Для подтверждения гипотезы о влиянии на выбор профессии желаний, возможностей и потребностей экономики и общества в рабочей силе было проведено анкетирование школьников 6-х и 11-х классов.



Анкета состояла из 4 вопросов, которые сочетали ответы на вопросы о желаниях выбора профессии, уровне знаний и предпочтений в различных науках, выявлении профессионального типа опрошенных, а также вопросы, связанные с перспективами будущих профессий (Приложение 1).



Первый вопрос: Кем ты хочешь стать по профессии?



Самые распространенные ответы на данный вопрос:



Менеджер, экономист, бизнесмен – 16,6%;



юрист – 6,9%;



дизайнер – 4,2%;



инженер, IT-специалист – 15,2%.



Второй вопрос анкеты: Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета).



Ответы на вопрос представлены в таблице 1.



Таблица 1.



Ответы на второй вопрос анкеты








Выбранная профессия


Наиболее часто встречающиеся ответы (выбранные школьные предметы)


Менеджер, экономист, бизнесмен


обществознание, математика


Дизайнер


рисование, геометрия, история


Юрист


обществознание, история, литература


Инженер, IT-специалист


математика, химия, физика


Таким образом, подтверждается версия о том, что в выборе профессии большую роль играет фактор «МОГУ», который подразумевает способности человека, уровень его знаний.



Третий вопрос анкеты:



  1. Выбери для себя подходящую характеристику:


3.1. Я — общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого (Профессиональный тип «человек-человек»).



3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части (Профессиональный тип «человек-техника»).



3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными (Профессиональный тип «человек-информация»).



3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант (Профессиональный тип «человек-искусство»).



3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением (Профессиональный тип «человек-природа»).



По ответам на данные вопросы я постарался определить соответствие выбора профессии профессиональному типу личности. Результаты обработки ответов представлены в таблице 2.



Таблица 2.



Результаты ответов на третий вопрос анкеты








Выбранная профессия


Профессиональный тип личности


Менеджер, экономист, бизнесмен


Человек-человек, человек-техника


Дизайнер


Человек-искусство


Юрист


Человек-человек,



Человек-информация


Инженер, IT-специалист


Человек-техника


Таким образом, также подтверждается тезис о том, что при выборе профессии большую роль играет фактор «ХОЧУ», который объединяет желания, интересы, склонности личности.



Вопрос четвертый анкеты:



Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем.



Наиболее популярные ответы:



Инженер-технолог, IT-специалист, специалисты в области естественных наук (химия, генетика, физика), учитель и воспитатель, врач, юрист.



Ответы на данный вопрос во много схожи с мнением экспертов. Ребята выбирают перспективные профессии в будущем.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. От того, какую профессию выбирает человек, зависит его благосостояние и самоутверждение.



Формулу выбора профессии можно выразить следующим образом:



«ХОЧУ» + «МОГУ» + «НАДО»



На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в экономике и обществе.



Для подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.



Результаты проведенного анкетирования подтвердили выдвинутую в проекте гипотезу.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. // М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.


  2. Сценарий тренинга профессионального самоопределения «Профессия и карьера» // Электронный ресурс. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-260062.html (дата обращения 02.03.2016).


  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // Электронный ресурс. URL: www.gks.ru (дата обращения 02.03.2016).


  4. Энциклопедия // Электронный ресурс. URL: http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0128780 (дата обращения 02.03.2016).


  5. Энциклопедия юного психолога. // Электронный ресурс. URL: http://www.psihologu.info/content/view/510/16/ (дата обращения 2.03.2016).


  6. 10-самых востребованных профессий будущего. //Электронный ресурс. URL : www.gorbibl.nnov.ru (дата обращения 02.03.2016).


Приложение 1



АНКЕТА



  1. Кем ты хочешь стать по профессии? _________________________


  2. Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета)__________________________________________________________


  3. Выбери для себя подходящую характеристику:


3. 1. Я — общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого.



3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.



3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными.



3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант.



3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением.



4. Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем___________________________________________________________


Просмотров работы: 10634

Психологический практикум «Многообразие мира профессий»

Профессия – это

“заговор специалистов

против непосвященных”.


Б. Шоу

Чтобы быть собой,

нужно быть кем-то.


С.И. Лец.

 

Цель: ознакомление и изучение
многообразия мира профессий.

План мероприятия:

  1. Беседа.
  2. Практические задания. Брошюра “Толкование
    терминов и понятий “Профессиональная
    ориентация” (приложение №1).
  3. Тесты: “Опросник профессиональных
    предпочтений”, “К какой деятельности вы
    склонны” (приложение №2).
  4. Профориентационные игры “Цепочка профессий”,
    “Профессия на букву” (приложение №3,
    приложение №4).
  5. Заключительная беседа.

Ход занятия

Много ли существует в обществе видов труда,
каким мог бы заниматься человек? Каждый ли может
найти для себя нужное дело? (дискуссия).

Мир профессий чрезвычайно динамичен и
изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых
профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня
“живут” лишь 5-15 лет, а затем либо “умирают”,
либо меняются до неузнаваемости. Особенностью
современного мира профессий является то, что
человеку надо стремиться овладеть не одной
единственной профессией, а несколькими смежными
профессиями.

В мире насчитывается более 10 тыс. профессий, а
включая специальности, специализации,
квалификации – свыше 40 тыс. Действительно, целое
море возможностей и вариантов. В современном
обществе человек может найти приложение всем
своим силам, реализовать себя. Нет такого вида
общественно полезной деятельности, в которой
человек был бы лишен возможности, проявить свои
личные способности, инициативу и тем самым
заслужить уважение окружающих, обеспечить
благополучную жизнь себе и процветание обществу.

А так как общество образуют люди, то и
многообразие сфер деятельности определяется
человеческими запросами, потребностями,
склонностями. Значит, многообразие профессий и
является мерой человеческих возможностей.

В древней мифологии находили отражение
священный смысл каждой профессии: Гефест, или
Вулкан – бог кузнечного ремесла, Дионисий, или
Бахус – бог виноделия, Диана, или Артемида –
богиня охоты, Деметра – или Персефона – богиня
земледелия, Марс, или Арес – бог войны, Аполлон,
или Фес – покровитель искусств, Афина –
покровительница науки. Посвящение в профессию
являлось особым ритуалом, по значимости
сопоставим с рождением и смертью человека.

Демонстрация справочников, энциклопедических
словарей с описанием профессий, шеститомник
“Мир профессий”, профессиограммы и т.д.

Все профессии делятся на сквозные, редкие,
свободные и “романтические”.

Наиболее массовые профессии принято называть
сквозными. Они пригодны для многих отраслей и
составляют часть всех рабочих профессий:
фрезеровщик, лаборант, машинист, оператор,
электромонтер, слесарь и т. д. Имеется немало
профессий, требующих среднего специального
образования, таких, как механик, технолог,
радиотехник, программист и др. В высших учебных
заведениях обучаются таким сквозным профессиям,
как инженер, экономист, конструктор и др.

К особой группе относятся сравнительно редкие
профессии: ювелир – огранщик драгоценных камней,
монтировщик, океанолог, лингвист, эмбриолог,
востоковед и др. – таких специалистов требуется
не так много. Когда мы выбираем редкую профессию,
мы должны знать, что ограниченный спрос на
специалистов такого рода может повлиять и на
будущее трудоустройство, на профессиональный
рост.

Особую часть составляют люди так называемых
свободных профессий, которые не числятся на
какой-либо определенной должности. Это
литераторы, художники, скульпторы, композиторы.
Обычно они выполняют отдельные заказы по
договорам и живут на гонорары, на средство от
продажи своих произведений.

А теперь поговорим о профессиях, окутанных
ореолом необычности. Многие когда-то мечтали
стать моряками дальнего плавания, актерами,
подводниками, летчиками-испытателями но, как
правило, и не подозревали о другой, будничной
стороне “романтических” профессий. Давайте
задумаемся о том, как много времени моряки
проводят вдали от дома, насколько изнурительны
порой репетиции у актеров и т.д.

Каждая профессия, как и всякое живое явление,
имеет свойства стареть, исчезать, получать новое
содержание. Среди ушедших в прошлое профессий
такие: кучер, пряха, прачка, стряпчий и др. вместе
с тем возникают новые специальности –
монтажники электронной радиоаппаратуры,
дефектоскописты, техники – программисты,
экологи, менеджеры, иммунологи, сборщик
интегральных микросхем и др.

Самые древние на Земле профессии связаны с
земледелием, охотой, скотоводством, возведением
жилищ, изготовлением орудий труда.
Видоизменяясь, они будут всегда присутствовать в
человеческой деятельности. В процессе развития
общества меняется структура экономики, вместе с
ней меняется и потребность в тех или иных
специалистах.

А какие специальности будут нужны в ближайшее
время? Лет 30 назад профессия машинистки была
весьма востребованной, сегодня о ней уже никто не
вспоминает. Зато совершенно нормально звучит
фраза “требуется веб-дизайнер”, хотя в тех же
1970-х было бы трудно объяснить, что это за
специалист. Возможно, скоро можно будет
прочитать: “Требуется руководитель отделения
клонирования”.

Все футурологи сходятся во мнении, что
постепенно будут высвобождаться люди, которых
теоретически может заменить компьютер, — рядовые
чиновники, клерки, продавцы. Одновременно с этим
будет расти спрос на специальности, требующие
интеллекта.

Доктор исторических наук, академик Российской
академии образования и президент Международной
академии исследований будущего Игорь
Бестужев-Лада полагает, что исходить надо из
того, что развитие информационных технологий
высвободит миллионы людей и изменит соотношение
между разными профессиональными сообществами.
Когда-то эта структура была примерно такова: 90% -
крестьяне, 9% — ремесленники и 1% — все прочие.
Механизация сельского хозяйства и
индустриализация изменили соотношение в пользу
нового типа ремесленников: 60% рабочих на 20%
крестьян. К концу ХХ века в развитых странах
картина опять кардинально изменилась: фермеров
теперь всего 1%, количество рабочих сократилось
до 10%, а почти 80% населения оказалось занятыми в
сфере обслуживания. С развитием компьютеризации
лет через 10-15 отпадет необходимость во многих
работниках. Массовыми станут такие профессии,
как помощники и ассистенты преподавателей,
братья и сестры милосердия в больницах. Обилие
свободного времени приведет к появлению
большого количества клубов по интересам. “Они, с
одной стороны, будут занимать досуг, а с
другой-давать работу организаторам такого клуба.
Многие пойдут в армию спасения природы и будут
ползать на четвереньках, очищая каждый кустик”.
Академик прогнозирует, что социальная сфера
обеспечит работой 80% населения.

Именно сфера образования, по мнению
футурологов, будет предоставлять все больше и
больше рабочих мест. “Наша задача — готовить
своих детей так, чтобы они были способны
воспринимать новое и постоянно учиться”, -
говорит руководитель проекта Futura.ru и редактор
издательства “Сфера” Сергей Москалев. Он провел
небольшой опрос среди бизнесменов и людей,
которым никак не удается заработать на жизнь.
Вопрос был простым: готов ли ты завтра пойти на
Ярославский вокзал и торговать пирожками.
Интересно, что люди, добившиеся успеха, отвечали
одинаково: если жизнь заставит, то пойдут
торговать пирожками, почему бы и нет. А
неудачники, которые по нескольку лет ищут работу,
говорили, что никогда до такого не опустятся.
“Человеку с потенциалом бояться нечего. Какие бы
профессии ни появились, он всегда найдет в себе
силы освоить их и быть успешным”, считает Сергей
Москалев.

 Заключение.

Основу жизнедеятельности человека составляет
профессиональная деятельность. И именно она
позволяет удовлетворять нам свои потребности.
Потребность в жилище, питании, одежде не оставит
без работы строителей, технологов и
производителей изделий и продуктов питания. Пока
есть болезни, нужны врачи. Пока есть дети, нужны
учителя. Пока есть преступность, нужны работники
правоохранительных органов. Сейчас в России
активно формируется рынок услуг, который через
несколько лет может дать пять миллионов рабочих
мест.

 Используемая литература.

1. Резапкина Г.В. “Я и моя профессия”: Программа
профессионального самоопределения для
подростков: Учебно-методическое пособие для
школьных психологов и педагогов. — М.: Генезис, 2000.

2. Резапкина Г.В. “Скорая помощь в выборе
профессии”. Практическое руководство для
школьных психологов и педагогов. — М. : Генезис, 2004.

3. Резапкина Г.В. “Секреты выбора профессии или
Путеводитель выпускника”: Научно популярное
издание. — М.: Генезис, 2005.

4. Пряжников Н.С. “Методы активизации
профессионального и личностного
самоопределения”: Учебно-методическое пособие. -
2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского
психолого-социального института; Воронеж:
Издательство НПО “МОДЕК”, 2003.

5. Слагаемые выбора профиля обучения и
траектории дальнейшего образования: Элективный
ориентационный курс для учащихся 9 класса: Книга
для чтения / Авт. – сост. С.Н.Чистякова,
Н.Ф.Родичев, Е.О. Черкашин. – М.:
Образовательно-издательский центр “Академия”;
Издательский центр “Академия”, 2004.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное
пособие для студентов вузов. – 3-е изд., перераб.,
доп. – М.: Академический Проект; Фонд “Мир”, 2005.

профессий, определяющих современный мир

21 июня 2018 г. 16 октября 2018 г. В работе Деловые вопросы

Мир бизнеса может двигаться очень быстро. Возможности трудоустройства постоянно меняются, и в настоящее время существуют сотни рабочих мест, о жизнеспособности которых мы даже не поверили бы даже десять лет назад.

Эти рабочие места, как правило, связаны со средствами массовой информации, и им не было бы места в мире, где не доминировали технологии.

Инфлюенсер в социальных сетях

Это одна из самых быстрорастущих сфер занятости в последние годы, но если бы вы описали ее кому-то десять лет назад, они, вероятно, рассмеялись бы и объяснили, почему это не «настоящая» работа . Но самые громкие имена в социальных сетях, такие как Зои «Зоэлла» Сагг и Феликс Кьельберг «Пьюдипай», доказали, что эти люди совершенно неправы, создав многомиллионные онлайн-империи.

Они породили линии одежды и косметики, а также выступления на телевидении и возможности сотрудничества с некоторыми из самых громких имен в бизнесе. Эти люди отвечают за большинство тенденций, которые появляются на улицах: они решают, что мы носим, ​​что едим и куда путешествуем.

Инвестиции в биткойны

Итак, это не столько работа, сколько вложение денег, но для людей в нулевых все равно было бы невероятно услышать, что мы будем инвестировать в валюту, которой физически не существует . И действительно, все удивлены популярностью Биткойна и тем, как выглядит его будущее с точки зрения денег и доверия. Криптовалюта пока еще довольно молода, но она растет с каждым днем, и кажется, что цифровая валюта становится все более актуальной для современного бизнеса. Это означает, что они могут быстро получить доступ к своим деньгам, не имея центра контроля, что дает больше возможностей пользователям — революционный шаг в финансах.

Водитель Uber

По всей Великобритании такси печально известны тем, что их стоимость завышена и их трудно найти. Компания Uber, основанная в 2009 году, увидела эту проблему и создала бизнес, который каким-то образом решает эту проблему, определяя современный мир и его потребности. Тот факт, что вы можете вызвать такси менее чем за пять минут, просто нажав на свой телефон, — это концепция, которая была бы довольно экстремальной десять лет назад, но сегодняшние пользователи и глазом не моргнут. Мы также можем отслеживать местонахождение нашего автомобиля и отправлять текстовые сообщения водителю. Это вызвано потребностью в дешевых, быстрых и эффективных поездках в то время, когда расходы на общественный транспорт становятся все труднее позволить себе, и соответствует быстро меняющемуся образу жизни миллениалов.

Разработчик приложений

Этот вариант более вероятен, чем некоторые из вышеперечисленных, поскольку смартфоны начали брать верх в конце нулевых. Тем не менее, возможно, будет справедливо сказать, что никто не мог предсказать, что будет приложение почти для всего в жизни, от языковых переводчиков до интерактивного ИИ, который может напомнить вам пить воду. Для всего есть приложение, и это определяет то, как работает современный мир, эффективно используя технологии, чтобы мы могли делать все больше и больше вещей одновременно, меняя то, как мы работаем и живем.

Data Scientist

Это одна из самых востребованных вакансий: средняя зарплата составляет около 45 000 фунтов стерлингов в год, а некоторые специалисты зарабатывают до 120 000 фунтов стерлингов в год. Он развился из роли бизнес-аналитика и стал более важным, поскольку мы все чаще используем Интернет для нашей работы, что приводит к большому количеству данных и необходимости в том, чтобы кто-то подключался к этим данным и анализировал их. Это особенно важно для компаний, которые продают товары определенной демографической группе, а не широкой публике.

Эксперт/советник по устойчивому развитию

В связи с ростом осведомленности об изменении климата и влиянии нашей повседневной жизни на планету крупные предприятия и компании ищут способы быть более экологичными и обеспечивать, чтобы их продукция и их рабочие места будет в безопасности в будущем. Это особенно актуальная работа в современном мире, поскольку население продолжает расти, угрожая стабильности Земли. Это привело к тому, что потребители проявляют повышенный интерес к устойчивым продуктам и практикам, оказывая большее давление на крупные корпорации, чтобы они изменили свое поведение и защищали то, что у нас уже есть.

Преподаватель зумбы

Это может показаться тривиальной работой, но в середине 2010-х годов зумба стала одним из самых больших увлечений как танцами, так и фитнесом и стала основой тренировок. В последние годы фитнес рекламировался как нечто, что должно приносить удовольствие, а не изнурительный час в день, которого вы боитесь каждое утро, и Zumba – идеальное воплощение этого. Он динамичный, под веселую музыку и обычно проводится с друзьями — есть даже съезды, на которых поклонники тренировок могут собираться вместе и посещать занятия. Это способствует личному здоровью, а также является досугом, который люди могут посещать вместе.

Совместное использование

Эволюция работы и лучшие профессии для будущего – Создано мной ® – Обучение STEM

Многие из нас знали мир до появления Интернета, айфонов, роботов и беспилотных автомобилей.

15 лет назад не было смартфонов, электронных книг и многих других гаджетов, которыми мы пользуемся каждый день. Facebook, Twitter и Instagram также были неизвестны миру.

Однако за последние двадцать лет наша жизнь сильно изменилась.

Рынок труда тоже.

Современные технологии требуют развития работы

За последние два десятилетия современная экономика быстро изменилась. Произошло это благодаря значительным достижениям в области искусственного интеллекта, биотехнологий, машинного обучения, а также робототехники.

Современные технологии сделали наш мир удобным. Тем не менее, это также сделало его более требовательным. Непрерывное обучение и приобретение новых навыков является обязательным, если вы хотите быть в курсе событий в своей отрасли.

Современные рабочие места требуют новых навыков, которые не требовались в прошлом. На самом деле, о многих профессиях, существующих сегодня, мы и не слышали 10 лет назад.

Более того, некоторые исследования показывают, что 65% детей, поступающих в начальную школу в наши дни, будут работать в профессиях, о которых мы еще ничего не знаем.

Самые популярные профессии 10 лет назад

По данным Бюро статистики труда США (BLS), самые быстрорастущие рабочие места с 2000 по 2010 год включали:

  • разработка компьютерного программного обеспечения и приложений,
  • сетевых и компьютерных системных администраторов и специалистов и
  • медицинские профессии.

Эти тенденции сохранились и в новом десятилетии. В результате появились новые профессии, которых 10-15 лет назад даже не существовало.

Например, популярные профессии в 2009 году включали:

  • медицинские профессии,
  • инженера,
  • консультанта-генетика,
  • различные государственные должности,
  • посредников,
  • обучающих специалистов, а также
  • рабочих мест в сфере услуг, таких как пожарные, библиотекари и парикмахеры.

Быстрый технологический прогресс также требовал развития навыков трудоустройства. Стало очевидно, что рабочим необходимо постоянно развиваться.

Им пришлось приобретать навыки помимо тех, которые требуются для их работы, чтобы проявить себя в конкурентной, быстро развивающейся рабочей среде. Рабочие должны были работать в режиме многозадачности, улучшать свои методы работы и успешно решать проблемы. В противном случае они не могли добиться успеха.

Лучшие профессии и рабочие навыки в 2018 году

Согласно BLS, профессии, которые доминируют в списке наиболее востребованных рабочих мест в 2018 году, включают:

  • разработчиков программного обеспечения и
  • медицинских работника.

Разработчики программного обеспечения, специалисты по облачным вычислениям и разработчики приложений — профессии, которых не существовало десять лет назад. Тем не менее, они стали важными профессиями в нашей современной жизни благодаря развитию цифровых технологий.

Также появилось много новых профессий, о которых мы не могли и мечтать 10 лет назад. Некоторые из них включают высокотехнологичные рабочие места, такие как:

  • менеджер социальных сетей,
  • разработчик приложений, дизайнер и менеджер,
  • специалист по облачным вычислениям,
  • водитель Убер,
  • виртуальный помощник

  • и
  • менеджер по устойчивому развитию.

Итак, какие самые важные навыки вам необходимо развить, если вы хотите преуспеть на современном рабочем месте?

1. Технологическая грамотность и опыт в сфере высоких технологий

Сегодня первоклассная работа требует знаний в области высоких технологий. Таким образом, работники, которые хотят работать в этих областях, должны постоянно обновлять свои технологические знания. Они должны посещать профессиональные конференции и семинары и быть в курсе последних событий в этой области.

Современные технологии охватывают множество аспектов нашей повседневной жизни. Таким образом, компаниям нужны работники, которые могут проектировать, программировать и тестировать эти технологии.

2. Навыки обслуживания клиентов

Многие современные рабочие места связаны с продажей товаров или услуг. Таким образом, продвинутые навыки обслуживания клиентов являются большим преимуществом.

Независимо от того, работаете ли вы писателем-фрилансером, водителем Uber или экспертом по поколению миллениалов, ваши навыки межличностного общения пригодятся вам в вашей профессии. К ним относятся внимательность, терпение, позитивный язык и общение, а также знание продукта/услуги.

3. Навыки тайм-менеджмента

Современные рабочие места больше не ограничиваются традиционными рабочими местами или часами. Таким образом, сегодня многие люди могут свободно контролировать свой рабочий график и обстановку.

Тем не менее, эта независимость может легко стать ловушкой напрасной траты времени с практически нулевой продуктивностью. Итак, вам нужно развивать свои навыки тайм-менеджмента, чтобы преуспеть в своем бизнесе.

4. Эмоциональный интеллект (EQ)

EQ отражает нашу способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями. Это также наша способность понимать сигналы других людей и реагировать на них соответствующим образом.

Самоконтроль, самосознание, мотивация и социальные навыки — это навыки, которые часто встречаются у отличных и высокоэффективных сотрудников.

Лучшие профессии будущего и навыки, которые вам понадобятся в 2030 году

По некоторым оценкам, к 2025 году из-за автоматизации будет потеряно более пяти миллионов рабочих мест.

Разработки в области искусственного интеллекта и робототехники откроют новые рабочие места, сильно отличающиеся от тех, что мы знаем сегодня. Они также произведут значительные изменения в областях медицины, обучения и сельского хозяйства.

Некоторые области, такие как фабричное производство, скорее всего, будут полностью автоматизированы. Но роботы не полностью лишат нас работы в будущем.

Вместо этого будущие профессии будут требовать большой умственной гибкости, творчества, инноваций и навыков решения проблем.

Согласно прогнозам, некоторые из новых рабочих мест к 2030 году могут включать:

  • консультант по альтернативным источникам энергии
  • мусорщик
  • медицинский наставник
  • коммерческий космический пилот
  • Изготовитель кузовных деталей 
  • менеджер аватаров в классе

Вот некоторые навыки, которые вам необходимо развивать и поддерживать, если вы хотите добиться профессионального успеха в будущем.

1. Критическое мышление

Будущим рабочим местам потребуются работники для постоянного анализа различных ситуаций и возможных решений. Из-за этого сотрудникам придется принимать решения, основанные на логике и рассуждениях.

2. Психическая эластичность и креативность

Дальнейшее развитие технологий, скорее всего, принесет новые вызовы. Для этого потребуется умение мыслить нестандартно, создавать оригинальный контент и предлагать новаторские решения.

3. EQ и навыки межличностного общения

Сегодня на рабочем месте очень важно научиться управлять эмоциями и людьми. Итак, если вы хотите преуспеть на рынке труда в будущем, начните работать над своим EQ и навыками общения с людьми.

4. ПАР и SMAC

По мере развития технологий количество рабочих мест в науке, технологиях, инженерии, искусстве и математике будет расти. Таким образом, ваши навыки STEAM будут развиваться, если вы хотите получить работу в одной из этих областей.

Изучение социальных, мобильных, аналитических и облачных (SMAC) навыков также будет иметь жизненно важное значение для будущей работы.

Быстро развивающаяся рабочая среда требует постоянного приобретения навыков и знаний. Из-за быстрого развития технологий за последние 20 лет многие рабочие места были заменены новыми профессиями.

Читайте также: