Питон информатика: Учебник информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина. 7-9 классы. ФГОС. Углублённый уровень.
Содержание
Python — лекарство от скуки на уроках информатики
Как сделать уроки информатики интереснее? Почему Python — лучший язык программирования для школьных занятий? С чего начать, и какие проекты под силу разработать детям? Об этом Интерактивным Технологиям рассказывает Емельян Мараховский, разработчик проектов Workerly и alterhist.ru.
Информатика на грани фола
Школьные уроки информатики часто становятся предметом критики: во многих классах до сих пор старые компьютеры, единого учебника нет, а учителя вынуждены выбирать подходящее пособие из обширного перечня, одобренного Минобром. Как правило, занятия проходят раз в неделю, и их содержание полностью зависит от педагога. Школьникам объясняют устройство компьютера, учат работать с простым программным обеспечением, пользоваться интернетом.
Но ученикам, которые чаще всего уже грамотные пользователи, занятия компьютерной грамотности не так полезны, как программирование, которое имеет практическую ценность, и в некоторых ВУЗах, например, уже становится обязательным даже для гуманитариев. Но если легко найти учителя, который даст базовые знания, то преподаватель, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках – в школе редкость.
 Но если легко найти учителя, который даст базовые знания, то преподаватель, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках – в школе редкость. 
«Многие специалисты высокого уровня считают, что, если они устроятся в школу, то попадут в «банку с пауками» — в среду с токсичным коллективом и вечными претензиями родителей школьников», — отмечает Емельян Мараховский.
Однако для того, чтобы объяснить школьникам азы программирования, не надо быть гением. Мараховский считает, что начать достаточно с базы – объяснять ученикам, что такое биты и байты, научить решать логические задачи, и, если опыт позволяет, переходить к сложным темам: кибербезопасности, 3D-моделированию, ИИ, большим данным и, конечно, программированию.
Python может
О том, на чем программировать в школе, спорят уже давно. В советское время использовались специальные языки, которые поддерживались только на учебных компьютерах: Рапира, КуМир, разработанный РАН. Однако некоторые специалисты считают, что неправильно преподавать тот язык, с который не используют в реальной разработке.
 Однако некоторые специалисты считают, что неправильно преподавать тот язык, с который не используют в реальной разработке.
Мараховский считает, что для школы лучше всего подходит Python. Он достаточно прост для изучения, на нем можно писать как в функциональном стиле, когда программы создаются с помощью команд, которые уже нельзя изменить после их написания, так и в объектно-ориентированном стиле — программы пишутся в виде совокупности объектов, каждый из которых представляет определенный класс. Python позволяет создавать сайты, приложения с графическим интерфейсом, осуществлять сложные вычислительные процессы, визуализировать данные, разрабатывать системы распознавания лиц и голоса. Кроме того, этот язык подходит и для машинного обучения: у него есть дополнительные библиотеки и фреймворки, позволяющие создавать чат-ботов и нейросети.
Главное, что, изучая этот язык, ребенок сможет им воспользоваться уже в школе.
Например, в марте дети из «Сириуса» создали чат-бота, который помогает готовиться к ЕГЭ. Помощник самостоятельно подбирает задания и выстраивает весь процесс обучения. Если ребенок решит упражнение правильно, бот хвалит его и запоминает, что с этой темой его подопечный справился на отлично. В прошлом году школьники из «Сириуса» разработали нейросеть для анализа медицинских изображений, которая выявляет пневмонию и злокачественные опухоли по снимкам легких. Ожидается, что этот проект облегчит работу врачей, которые из-за усталости иногда допускают ошибки.
 Помощник самостоятельно подбирает задания и выстраивает весь процесс обучения. Если ребенок решит упражнение правильно, бот хвалит его и запоминает, что с этой темой его подопечный справился на отлично. В прошлом году школьники из «Сириуса» разработали нейросеть для анализа медицинских изображений, которая выявляет пневмонию и злокачественные опухоли по снимкам легких. Ожидается, что этот проект облегчит работу врачей, которые из-за усталости иногда допускают ошибки.
Python позволяет писать и игры. Правда, топовые компьютерные стратегии или стрелялки создать вряд ли удастся, но простые игры для Android ребенку сделать под силу. Например, ученик 10-го класса одной из школ Пензы Валерий Покровский написал игру Escape From War. В ней действия происходят в охваченной гражданской войной стране. Герою нужно пройти своеобразный квест и сбежать из этого государства.
С чего начать
Кроме сложных и эффектных проектов, Python пригодится и для решения повседневных пользовательских задач. С этого удобно начать погружение в программирование. Например, Python позволяет автоматизировать рутинные процессы: если у школьника на компьютере хранится папка с фотографиями, которые нужно обработать, это можно сделать написав код.
 С этого удобно начать погружение в программирование. Например, Python позволяет автоматизировать рутинные процессы: если у школьника на компьютере хранится папка с фотографиями, которые нужно обработать, это можно сделать написав код.
 Полезно научить детей написанию скриптов и прототипированию. В этом случае будут задействованы и метапредметные навыки, например, понадобится делать математические расчеты, но не для абстрактной задачи из учебника, а для решения практических задач.
Дмитрий Богданов, главный технический менеджер Promethean в России:
Поможет в изучении Python интерактивная панель ActivPanel.
— Подключите к интерактивной панели роботов по bluetooth и программируйте на большом экране. Коллективная работа и возможность взглянуть на процесс со стороны поможет выявить ошибки или найти нетривиальные решения.
— Сделайте итоговой работой для детей, обучающихся на курсе Python, программу, которая будет управлять интерактивной панелью.
Она контролируется с помощью интерфейса RS-232, и написать для нее код под силу школьнику или студенту. А результаты работы ученики могут продемонстрировать на весь класс.
На первом этапе требуется настроить среду разработки, ведь созданный код надо куда-то записать. Это можно сделать в специальных программах — в IDE (Integrated Development Environment). Эти программы умеют сами искать ошибки и дают начинающим программистам подсказки.
Умение писать скрипты и навыки прототипирования позволят школьникам создавать уже свои компьютерные решения. Вначале это будут простые программы, затем более сложные проекты. После изучения азов дети выберут уже те направления, в которых они хотели бы развиваться: веб-разработка или искусственный интеллект, Data science.
Для повторения Python или его более глубокого изучения рекомендуем книги:
1. Марк Лутц «Программирование на Python»;
2. Swaroop Chitlur «Укус Питона»;
3.Джон Пол Мюллер «Python для чайников»;
4. Мэтт Харрисон «Как устроен Python»;
И курсы:
1. Международный научно-методический центр Высшей Школы Экономики (МНМЦ ВШЭ), курс повышения квалификации «Методика и практика преподавания программирования на Python»;
2. Яндекс.Школа курс «Программирование на Python, первая ступень»;
3. Нетология «Python-разработчик с нуля»;
4. GeekBrains «Факультет Python-разработки»;
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Курс Python. Информатика в перспективе
| Педагог: Васильева Светлана Вячеславовна высшее образование, высшая квалификационная категория 
 Ярославский городской Дворец пионеров Приглашает учащихся 8-11 классов для занятий в группах В программе: 
 Занятия дают основы логики и формируют предпрофессиональные навыки работы в области программирования. 
 Организационный сбор 04.09.2022 в 16.00. | 
Занятия проводятся 3 раза в неделю по расписанию:
| 
 | 1 год обучения | 2 год обучения | 
| вторник | 16.30-18.10 | 18.20-20.00 | 
| четверг | 16.30-18.10 | 18.20-20.00 | 
| воскресенье | 16.30-18.10 | 18. | 
Сейчас Python – это активно развивающийся высокоуровневый многоцелевой язык программирования. Язык Python входит в пятёрку наиболее популярных языков программирования по итогам 2018 года.
Язык Python настолько прост в применении, что его начали использовать для обучения школьников и студентов программированию (в том числе и при написании задач на ЕГЭ и ОГЭ).
Цель курса –
· познакомить учащихся с основами алгоритмизации и программирования,
· историей развития ЯП и программирования в целом,
· научить желающих программированию на Python 3,
· потренироваться выполнять экзаменационные задания на этом языке (ОГЭ, ЕГЭ),
дать основу к самостоятельным занятиям программированием.
__________________________________________________________________________________________________________________
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИE 2021
ФАЙЛЫ ЗАДАНИЙ ПРИСЫЛАЕМ ПО ПОЧТЕ (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСЫВАЕМ) just. [email protected]
 [email protected]
__________________________________________________________________________________________________
31.10.2021
1 ПОВТОРЯЕМ ВМЕСТЕ (кто не сдал, делаем)
34 Закрепление. Написание линейных инструкций
35 Закрепление Арифметика целых чисел
| 2 Инструкция ветвления 38 Задачи Инструкция ветвления | для задач 6-9 | 
__________________________________________________________________________________________________
07.11.2021
1 ПОВТОРЯЕМ МОДУЛЬ TURTLE
| Задание «Знак <<СТОП!>>» 
 | 
2 ПОВТОРЯЕМ ТЕМУ «Инструкция ветвления»
39 Задачи Сложные условия и каскадные ветвления
Задание1 Написать модуль, в котором определяется четверть координатной плоскости по координатам точки, используя “каскадную“ последовательность операцией if… elif… else:
Задание 2 Написать модуль для решения квадратных уравнений методом дискриминанта с вводом его коэффициентов. Если решений нет, вывести сообщение “Заданное уравнение не имеет решений”
 Если решений нет, вывести сообщение “Заданное уравнение не имеет решений”
__________________________________________________________________________________________________
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИE 2020
__________________________________________________________________________________________________
НОВОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
с 24 марта по 30 апреля 2022 г. проходил ВСЕРОССИЙСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОМАНДНЫЙ КВЕСТ «ВОКРУГ ИНФОРМАТИКИ. ЭФФЕКТ БАБОЧКИ»
| В этом году участники нашей традиционной команды SHARA-3: 1 Тревогина София 2 Назаров Кирилл 3 Мясников Артем 4 Орехов Александр 5 Медков Александр | 
В квесте приняли участие 1065 команд (3647 человек) из 65 регионов РФ и 4 других стран (21 команда). Ребята решили все 100 задач квеста и заняли 2 место.
 Ребята решили все 100 задач квеста и заняли 2 место.
__________________________________________________________________________________________________
Апрель-май 2021
В марте-апреле проходил ВСЕРОССИЙСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОМАНДНЫЙ КВЕСТ «ВОКРУГ ИНФОРМАТИКИ. КОСМИЧЕСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» для школьников и студентов.
Наша команда SHARA из учащихся объединения «Курс Python. Информатика в перспективе» смело отправилась в полет. Участники на борту:
Щетинина Вероника, Медков Александр, Висков Матвей, Пошехонов Сергей, Андреев Михаил. Ребята преодолели все сложности, справились с полетом и получили Диплом 2 степени!
Ребят поддерживали учащиеся групп «Компьютерная графика и дизайн» – участвовали в разработке логотипа команды и конкурсе графики на космическую тематику.
https://vk.com/photo-143177054_457239582
https://vk.com/photo-143177054_457239586
https://vk.com/photo-143177054_457239587
https://vk.com/photo-143177054_457239814
https://vk. com/photo-143177054_457239680
 com/photo-143177054_457239680
https://vk.com/photo-143177054_457239813
https://vk.com/photo-143177054_457239828
https://vk.com/photo-143177054_457239812
Декабрь 2020
Поздравляем победителей международных конкурсов (тестирования) — учащихся объединения «Курс Python для школьников или «Информатика в перспективе» (педагог Васильева Светлана Вячеславовна).
Щетинина Вероника – призер 2 степени
Медков Александр – победитель 1 степени
Андреев Михаил – победитель 1 степени
PythonLearn — Изучение данных
  Новое:  Версия книги и материалов курса для Python 3 доступна на сайте www.py4e.com. Этот сайт поддерживается для тех, кто хочет продолжать учиться
 Питон 2.
 Цель этого сайта — предоставить набор материалов в поддержку моего
 Книга Python для информатики: изучение информации
 позволять
 вам изучать Python самостоятельно. Эта страница служит планом
 Эта страница служит планом
 материалов для поддержки учебника.
 Вы можете скачать упражнения, аудио,
 и видеолекции на ваш локальный компьютер, чтобы вы могли воспроизводить их локально. Этот
 в большинстве браузеров это можно сделать либо правой кнопкой мыши, либо Control-Click.
-  Приветственная лекция —
 (YouTube,
 Аудиоподкаст ко всем лекциям)
-  Получите свою копию Python для информатики:
 Изучение информации.
-  Установите соответствующую версию Python и текстовый редактор.
 для вашей системы следуйте
 эти инструкции.
- Загрузите пример кода из книги.
- Поиграйте с автогрейдером и напишите программу «Hello World».
- слайды курса 
 были преобразованы в Google Диск и переводятся на 30 языков.
-  Глава 1 — Зачем нужна программа?
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
-  Глава 2. Переменные, выражения и операторы
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 2.2,
 2. 3 (предложить скачать) 3 (предложить скачать)
-  Глава 3 — Условное выполнение
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 3.1,
 3.2 (предложить скачать)
-  Глава 4 — Функции
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 4.6 (предложить скачать)
-  Глава 5. Циклы и итерации
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 5.1 (предложить скачать)
-  Глава 6 — Струны
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 6.7 (рекомендую скачать)
-  Глава 7 — Файлы
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 7.1 (предложить скачать)
-  Глава 8 — Списки
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 Поиск и исправление ошибок — Списки слов (рекомендую скачать)
-  Глава 9 — Словари
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 Самое распространенное слово (рекомендую скачать)
-  Глава 10. Кортежи Кортежи
 (YouTube,
 аудио,
 Видео)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 Топ-5 слов (рекомендую скачать)
-  Глава 11. Регулярные выражения
 (YouTube,
 аудио,
 Видео,
 Руководство по регулярным выражениям)
-  Когда я преподаю по этой книге, я трачу две недели на
 Интернет
 История, технологии и безопасность
 между главами 11 и 12. Разговоры об истории и технологиях позволяют учащимся
 сделать умственный перерыв в программировании и заложить основу для
 вторая половина книги.
-  Глава 12. Сетевое программирование (HTTP)
 (Слайды,
 YouTube,
 Скачать видео,
 Аудио лекции
 Часть 1 и
 Часть 2)
 
 • Скринкасты с рабочими упражнениями:
 12.4 Очистка HTML с помощью BeautifulSoup (рекомендуется загрузить)
-  Глава 13. Использование веб-служб
 (Слайды,
 YouTube,
 Скачать видео
 Часть 1,
 Часть 2 и
 Часть 3)
-  Глава 14 — Базы данных
 (Слайды,
 Аудио лекции
 Часть 1 и
 Часть 2)
 
 • Браузер SQLite3: http://sqlitebrowser.org/
 Здесь находятся архивные копии различных аудио-, видеофайлов, презентаций в формате PowerPoint, PDF-файлов и
 файлы с закрытыми субтитрами, если вы хотите повторно использовать эти материалы в своих курсах.
 Все эти материалы (включая аудио и видео) защищены авторским правом Creative Commons Attribution 3.0.
 если не указано другое.
 Вот материалы для
 Семинар по большим данным.
Python для информатики: изучение информации, открытый учебник
- Обзор
- Материалы
Срок:
Зима 2010 г.
Опубликовано:
17 декабря 2010 г.
Пересмотрено:
17 октября 2014 г.
Этот курс больше не преподается в Информационной школе UM. Эти материалы взяты из более старой версии курса.
  Python для информатики: изучение информации  представляет собой введение в программирование, ориентированное на информатику. Основное различие между подходом в области информатики и подходом к информатике, описанным в этой книге, заключается в том, что в нем больше внимания уделяется использованию Python для решения задач анализа данных, распространенных в мире информатики. Книга представляет собой открытый учебник и основана на открытой книге под названием   Think Python: How to Think like a Computer Scientist  Аллена Б. Дауни.
 Книга представляет собой открытый учебник и основана на открытой книге под названием   Think Python: How to Think like a Computer Scientist  Аллена Б. Дауни. 
   
  Автор:  Чарльз Северанс 
   
  Структура:   Open Textbook 
   
  Также доступно на:  iBooks, Amazon, CreateSpace и Kindle Store.
О создателях
Чарльз Северанс
 В настоящее время Чарльз является клиническим адъюнкт-профессором и преподает в Школе информации Мичиганского университета. Чарльз также работает с IMS Global Learning Consortium в качестве координатора филиала IMS. Ранее он был исполнительным директором Фонда Сакаи и главным архитектором проекта Сакаи. 
 Чарльз является автором книги «Использование Google App Engine» от O’Reilly and Associates. Он также написал книгу О’Рейли о высокопроизводительных вычислениях. Чарльз имеет опыт работы в области стандартов, в том числе работал вице-председателем отдела стандартов IEEE Posix P1003 и редактировал колонку стандартов в журнале IEEE Computer Magazine с 1995 по 1999 год. 
 
 Чарльз активно работает на телевидении и радио в качестве хобби. Он был соведущим нескольких телевизионных шоу, в том числе «Ничего, кроме сети» производства MediaOne и общенациональной телевизионной программы об Интернете под названием «Internet:TCI». Чарльз выступал более 10 лет в качестве эксперта по Интернету и технологиям в качестве соведущего радиопрограммы в прямом эфире на местном филиале Общественного радио (www.wkar.org). 
 Хобби Чака включают езду на мотоцикле по бездорожью, караоке и игру в хоккей. подробнее…
- к.т.н. Информатика, Университет штата Мичиган,
- М.С. Информатика, Университет штата Мичиган,
- Б.С. Информатика, Университет штата Мичиган,
Наверх
Срок:
Зима 2010 г.
Опубликовано:
17 декабря 2010 г.
Пересмотрено:
 17 октября 2014 г.

 Она контролируется с помощью интерфейса RS-232, и написать для нее код под силу школьнику или студенту. А результаты работы ученики могут продемонстрировать на весь класс.
 Она контролируется с помощью интерфейса RS-232, и написать для нее код под силу школьнику или студенту. А результаты работы ученики могут продемонстрировать на весь класс. Джон Пол Мюллер «Python для чайников»;
 Джон Пол Мюллер «Python для чайников»; 
  20-20.00
 20-20.00 3 (предложить скачать)
 3 (предложить скачать) Кортежи
 Кортежи