Основное устройство для ввода информации: Устройства ввода информации принцип работы в 2023 году – Юридическая поддержка
Содержание
основные приборы для ввода текста, звука, фото и видео
Информатика
12.11.21
12 мин.
Устройства ввода — аппаратные средства, предназначенные для преобразования букв, чисел, изображений и команд в цифровой код, воспринимаемый компьютерными устройствами. Они могут обрабатывать текст, рисунки, звук и видео. Изучается тема «Устройства ввода информации в компьютер» в 5 классе на уроках информатики.
Оглавление:
- Классификация устройств ввода
- Клавиатура и компьютерная мышь
- Тачпад и тачскрин
- Сканер бумажных листов
- Микрофон и диктофон
- Графический планшет и веб-камера
Классификация устройств ввода
Устройства ввода данных классифицируются по назначению и сфере применения. Они отличаются конструкцией и техническими характеристиками. В следующей таблице перечислены основные категории аппаратных средств для ввода информации:
Категория | Представители |
Устройства для ввода текстовой и графической информации | Клавиатура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, карта захвата, сканер. |
Аппаратные средства для ввода звуковой информации | Микрофон, диктофон. |
Приборы для указания координат | Компьютерная мышь, трекбол, тачпад, тачскрин, графический планшет, световое перо. |
Аппаратные средства, использующиеся в игровых проектах | Геймпад, компьютерный руль, платформа для танцев, лучевой пистолет |
В отдельную категорию выделяют управляющие блоки, адаптеры и кабели, предназначенные для переноса данных. Стабильная работа всех категорий приборов для ввода информации осуществляется при помощи специализированного программного обеспечения — драйверов.
Клавиатура и компьютерная мышь
Клавиатура является стандартным аппаратным средством для ввода текстовой информации, числовых данных и последовательности команд. Это устройство состоит из 103 клавиш для написания букв, цифр и специальных символов. В зависимости от способа нажатия клавиш выделяют следующие разновидности компьютерных мышей:
- Сенсорные: кнопки нажимаются при помощи полупроводников.
- Механические: нажатие клавиш осуществляется при помощи замыкания контактов.
- Мембранные: кнопки нажимаются с помощью упругих мембран.
На клавиши алфавитного поля наносятся разметки букв, соответствующие национальному алфавиту. Важно, чтобы на персональном компьютере была установлена нелокализованная версия операционной системы. В противном случае пользователь не сможет ввести данные с клавиатуры на разных языках.
Современные клавиатуры оснащены мультимедийными клавишами. Они позволяют перемещать курсор на мониторе, выключать компьютер, настраивать громкость встроенных динамиков и настраивать подсветку. Дополнительные символы, не обозначенные на клавиатуре, можно ввести с помощью комбинаций клавиш Shift, Ctrl и Alt .
Компьютерная мышь является координатным устройством ввода информации. Она относится к группе манипуляторов — приборов, предназначенных для указания координат курсора на рабочем столе компьютера. Этот гаджет можно назвать непрерывным устройством ввода информации, что обусловлено постоянной сменой местоположения курсора. Существует 3 разновидности компьютерных мышей:
- Механические: местоположение курсора определяется при помощи металлического шара.
- Оптические: указание координат осуществляется при помощи светодиода и сенсора.
- Лазерные: расположение курсора определяется инфракрасным лучом.
Качество мыши характеризуется ее разрешающей способностью. Она измеряется в количестве точек на дюйм (DPI). Этот параметр определяет точность движение курсора. Разрешающая способность современных мышей составляет не более 800 DPI.
Трекбол является усовершенствованной моделью мыши. Он оборудован дополнительным шаром, предназначенным для позиционирования курсора на экране. Его диаметр составляет 6 см.
Трекбол может указать местоположение нескольких курсоров. Главным преимуществом этого гаджета является эргономичность. При работе с этим прибором снижается нагрузка на плечи и предплечья. Трекбол можно закрепить на ровной поверхности. Он не занимает большое количество свободного пространства.
На шаре трекбола отсутствует защитное покрытие, отталкивающее от него частицы пыли и жира. По этой причине пользователю необходимо часто очищать прибор от грязи. В противном случае чувствительность трекбола снизится. Это приведет к частичной или полной поломке устройства.
Тачпад и тачскрин
Тачпад — сенсорная панель, использующаяся для перемещения курсора на рабочем столе при помощи движений пальца. Он устанавливается на ноутбуках и нетбуках. При помощи технологии Multitouch пользователь может отметить на тачпаде несколько тактильных комбинаций. Эта функция позволит пользователю мгновенно открывать специальные приложения или программы при помощи нескольких пальцев. Список тактильных комбинаций тачпада, установленных по умолчанию, указан в инструкции к компьютерному устройству.
Тачскрин представляет собой сенсорный экран с жидкокристаллической поверхностью. Он устанавливается на планшетах, смартфонах и иных мобильных устройствах. Тачскрин также может использоваться для ввода текстовой информации. В мобильных устройствах встроена сенсорная клавиатура. Ее клавиши можно нажимать при помощи сенсорного экрана.
Сканер бумажных листов
Сканер — прибор для ввода графических изображений и текстов. Он считывает информацию с бумажных носителей и выводит ее на экран персонального компьютера. Сохранение электронной копии текстового документа или изображения осуществляется при помощи специальных программных утилит и сторонних программ. Сканеры характеризуются следующими параметрами:
- Глубина распознавания цветовой гаммы: черно-белые, полутоновые, цветные.
- Точность сканирования: число точек, различаемых сканером при обработке бумажного листа.
- Время сканирования: количество точек, сканируемых устройством за определенный временной промежуток.
Чтобы правильно выбрать сканер, нужно знать, какой формат листа необходимо сканировать. В противном случае устройство не распознает информацию, написанную на бумаге.
Микрофон и диктофон
Микрофон — устройство, преобразующее звуковую информацию в цифровой код. Обработка звука осуществляется при помощи звуковой карты, встроенной в материнскую плату персонального компьютера. Микрофоны характеризуются следующими параметрами:
- Чувствительность: отношения напряжения к звуковому давлению.
- Частота: степень восприятия акустических колебаний.
- Электрическое сопротивление: свойство препятствовать прохождению электротока.
- Уровень шума: значение напряжения, развиваемое микрофоном при нагрузках с определенным давлением.
- Динамический диапазон: интервал сигналов, воспроизводимых устройством.
Микрофоны используются в звукозаписывающих студиях, в сфере развлечений и журналистике (для проведения интервью). Они могут устанавливаться на рукоятки или специальные подставки. Сценические и репортерские микрофоны является беспроводными.
Диктофон — устройство для записи устной речи и иных звуков. Он позволяет записывать звуковую информацию в течение длительного периода времени. Запись звука осуществляется при помощи механизмом импульсно-кодовой модуляции. Недостатком диктофона является короткий диапазон частот и низкая чувствительность. Эти устройства не могут подавлять дополнительные шумы, влияющие на качество воспроизводимого звука. Диктофоны используются для записи лекций, диспетчерских переговоров публичных речей.
Графический планшет и веб-камера
Графический планшет — устройство для ввода рисунков. Этот прибор также называется дигитайзером. Он позволяет пользователю создавать графические изображения на экране персонального компьютера в ручном режиме. Графический планшет состоит из следующих элементов:
- Стилус: ручка для определения координат пикселей.
- Плоскость с сенсорными индикаторами: считывает координаты стилуса, меняя местоположение курсора.
Графический планшет подключается к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Прибор питается от электросети.
Веб-камера служит для записи и ввода видеороликов. Она фиксирует видеоизображения в реальном времени и преобразует их в двоичный код, считываемый компьютером. Веб-камера состоит из следующих элементов:
- фикс-фокус;
- оптический фильтр;
- КМОП-матрица;
- прибор с зарядовой связью.
Запись видео осуществляется при помощи схем цифровой обработки изображения. Современные устройства могут транслировать видеоролики через глобальную сеть. По этой причине веб-камеры часто используются при проведении прямых трансляций.
Попытка создания универсального устройства ввода информации / Хабр
Основные устройства ввода
- Клавиатура
- Мышь
- Геймпад
- Джойстик
- Сенсорная панель
Альтернативные устройства ввода
- Графический планшет
- Веб-камера
- Сканер
- Микрофон
- Трекбол
- Джойстик
- Световое перо
- Руль
- Педали
- Танцевальный коврик
Устройства ввода и положения пользователя
Положения пользователя
- Сидя за столом (стоя рядом со столом)
- Сидя на диване (в кресле и т. д.)
- Стоя (в ходьбе, на бегу, ….)
Текущее положение дел
Положение пользователя | Устройства ввода |
---|---|
Сидя за столом (стоя рядом со столом) | Клавиатура, мышь, джойстик, руль, педали, световое перо |
Сидя на диване (в кресле и т. д.) | Геймпад |
Стоя (в ходьбе, на бегу, ….) | Геймпад, танцевальный коврик |
Перспективные устройства ввода в зависимости от положения пользователя
Положение пользователя | Устройства ввода |
---|---|
Сидя за столом (стоя рядом со столом) | Устройство с двумя тач-панелями |
Сидя на диване (в кресле и т. д.) | Мобильное устройство с двумя тач-панелями |
Стоя (в ходьбе, на бегу, ….) | Устройство — зажигалка (для одной руки) |
О плюсах и минусах устройства ввода
Основные недостатки современных устройств ввода
- Отсутствие универсальности. Для каждой задачи — своё устройство.
Некоторые пожелания относительно устройств ввода
- Пользователь должен видеть одновременно клавиатуру и экран. Переключение внимания снижает скорость ввода и добавляет ошибок!
- Тыкать по экрану — загораживать себе обзор, не эстетично и не гигиенично!
- Количество наборов символов увеличивается, а количество клавиш нет. Много наклеек на клавиши не наклеишь. Переключение с помощью комбинаций клавиш отнимает время и требует их запоминания.
- В тёмное время суток трудно использовать клавиатуру без подсветки.
- Иметь на столе клавиатуру и мышь — ограничивать свободное пространство.
- Помимо устройств для ввода символов и позиционирования необходимо устройство для изменения точки обзора (взгляда).
Характеристики устройств ввода
Поле выбора
Поле выбора — множество элементов по которым можно произвести выбор. Например, для 106 клавишной клавиатуры (абстрактно) поле выбора равно 106. Для мышки поле выбора, условно говоря, равно разрешению экрана.
Комфортное поле выбора
Несмотря на то, что, как ранее было озвучено, поле выбора мыши равно разрешению экрана, для комфортного выбора элементов желательно это поле несколько уменьшить. Например, при выборе изображений в папке или одной кнопки из нескольких в диалоге, размеры элементов существенно увеличивают. Чем больше размеры элементов которые необходимо выбрать, тем меньше поле выбора, но выше комфорт. В этом смысле: комфортное поле выбора — это множество элементов, среди которых можно выбрать один, достаточно быстро и не сильно напрягаясь.
Селективность
Селективность — возможность выбора дополнительного признака при выборе основного элемента. Например, для 3-кнопочной мыши селективность (в простейшем случае, без учёта двойных или тройных нажатий) равна трём, а для клавиатуры (если говорим о клавишах SHIFT, ALT, CTRL и WIN) селективность равна 4+1. 2-1=31, комфортная селективность равна 3, т.е. на порядок меньше.
Время выбора
Время выбора — время необходимое для ввода информации (ввод символа, позиционирование указателя, клик по объекту, поворот указателя и т.д.)
Характеристики устройств ввода
Устройство | Поле выбора | Комфортное поле выбора | Комфортная селективность | Время выбора, сек |
---|---|---|---|---|
Клавиатура | ≈ 100 | ≈ 100 | x 4 | ≈ 0.1 — 1 |
Мышь | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 500 x 250 | x 5 | ≈ 0.3 – 1 |
Геймпад | ≈ 20 | ≈ 20 | x 4 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Джойстик | ≈ 10 | ≈ 10 | x 2 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Сенсорная панель | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 100 x 80 | x 1 | ≈ 0. 3 – 1 |
Графический планшет | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 100 x 80 | x 1 | ≈ 0.3 – 1 |
Веб-камера | ≈ 640 x 480 | ≈ 640 x 480 | x 1 | ≈ 1 |
Сканер | ≈ 2500 x 3500 | — | — | ≈ 10 |
Микрофон | ? | — | — | ≈ 2 |
Трекбол | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 500 x 250 | x 2 | ≈ 0.3 – 0.5 |
Световое перо | ≈ 640 x 480 | ≈ 500 x 250 | x 1 | ≈ 0.3 – 0.5 |
Руль | ? | ? | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Педали | ≈ 2-3 | ≈ 2-3 | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Танцевальный коврик | ≈ 10 | ≈ 10 | x 1 | ≈ 0. 1 – 0.3 |
Универсальное устройство ввода
Есть необходимость в создании универсального устройства ввода, более удобного, чем клавиатура и мышь, к тому же заменяющее геймпад.
Например, это могут быть две тач-панели с несколькими дополнительными кнопками и, опционально, микродатчиками.
Настольное универсальное устройство ввода
Приблизительные размеры: 12×30 см.
Мобильное универсальное устройство ввода
Приблизительные размеры: 4×15 см.
Улучшение точности позиционирования при вводе
Датчики определения направления взгляда
Определение направления взгляда применительно к использованию ПК даёт новые возможности для реализации удобного пользовательского интерфейса. Современные операционные системы с графическим интерфейсом позволяют запускать отдельные приложения в виде окон, между которыми можно переключаться с помощью «панели задач». Во многих операционных системах реализована концепция нескольких рабочих столов. Для пользователей, чья работа связана с постоянным переключением между окнами и рабочими столами в поисках информации использование датчиков определения направления взгляда позволило бы ускорить работу.
Работая в самих приложениях с помощью этой функции можно было бы показывать дополнительную информацию или реализовать возможность просмотра в дополнительном режиме.
В играх, например в гонках, изменение направление взгляда могло бы использоваться для изменения точки обзора (с места водителя, с капота, сверху автомобиля, вид сзади) или выводить на экран карту, информацию о повреждениях, место в гонке и т.д.
Датчики расположенные на пользователе
Датчики расположенные на мониторе
Новый подход к вводу информации
Совмещая универсальное устройство ввода в виде двух тач-панелей и датчиков ориентации направления взгляда, можно реализовать очень удобный ввод информации.
Например, опуская голову чуть вниз, можно активировать окно для ввода текстовой информации (имитируя поведение людей, набивающих текст и не владеющих «слепым методом печати»). А возвращаясь в исходное положение использовать тач-панели как устройство для управления графическим курсором.
Аппаратная и программная составляющие
Одна из проблем стоящая при реализации проекта использования датчиков определения направления взгляда и универсального устройства ввода — это программная составляющая. Поскольку направление это новое, требуется время для экспериментов и выбора подходящих сценариев для ввода текста, позиционирования курсора и управления в играх.
Устройства ввода и вывода компьютера с примерами
Устройства ввода и вывода компьютера с примерами: В настоящее время компьютер прямо или косвенно стал частью нашей жизни от банковских счетов до деловых сделок. Знаете ли вы, как работает компьютер? Устройства ввода и вывода делают работу компьютерной системы более плавной и удобной. С помощью устройств ввода вы можете отправлять инструкции в систему компьютера для выполнения действия в соответствии с нашими потребностями. С помощью устройств вывода вы можете получить результат или исход ваших инструкций по вставке на экран или другие платформы вывода. В этой статье вы узнаете больше о различных устройствах ввода и вывода компьютерной системы, их функциях, примерах и различиях между устройствами ввода и вывода компьютера.
Устройства ввода компьютера с примерами
Устройство ввода — это компьютерное устройство, которое позволяет пользователям компьютера вводить данные в систему и отправлять инструкции системе для выполнения задач соответственно. Эти устройства в основном аппаратные, такие как клавиатуры, мыши, джойстики и т. д. . Это первый или первичный этап обработки компьютерных данных, который выполняется в центральном процессоре (ЦП) . Доставленные сигналы принимаются процессором, который их обрабатывает. Устройства ввода можно дополнительно классифицировать по модальности, такой как визуальные или звуковые, дискретные или непрерывные, а также прямые или косвенные. Некоторые из основных устройств ввода поясняются ниже вместе с их описаниями.
Примеры устройств ввода компьютера | |
Keyboard | Mouse |
Joysticks | Wii Remote |
Light Pen | Game pad |
Microphone | Webcam |
Scanner | Digital camera |
Barcode Считыватель | Портативный медиаплеер |
Трекбол | Графический планшет |
Считыватель карт с магнитными чернилами (MICR) | Оптический считыватель символов (OCR) |
Оптический считыватель символов (OCR) | Дигитайзер |
Клавиатура
Самое основное устройство ввода клавиатуры компьютера. Обычно используется для ввода данных в компьютер с помощью клавиш, установленных на клавиатуре . Он подключается к компьютерной системе через Wi-Fi или USB-кабель. Существуют различные разновидности клавиш для различных целей, таких как цифры, буквы, специальные символы и функции. это основное устройство ввода для управления компьютерной системой .
Мышь
Мышь — это ручное устройство, которое позволяет пользователям компьютеров перемещать точку курсора на экране компьютера. Мышь состоит из двух кнопок, а именно левой и правой в верхней части и одного трекбола в нижней части. Он работает на плоской поверхности, чтобы выбирать и перемещать мышь. Мышь как устройство ввода была изобретена Дугласом К. Энгельбартом в 1063 году .
Джойстик
Джойстик представляет собой джойстик, соединенный с основанием под углом , чтобы его можно было легко перемещать и управлять им. В основном он применяется в , управляющем движением персонажей в видеоиграх . Он также используется в кабине самолета, инвалидных колясках, кранах и грузовиках, чтобы правильно их регулировать. Его функция также состоит в перемещении курсора по экрану, но это не то же самое, что мышь.
Световое перо
Световое перо — это указывающее устройство ввода, имеющее форму ручки . Это позволяет пользователям компьютеров выбирать параметры на экране и даже рисовать на экране. Это светочувствительное оборудование , так как в это устройство встроены фотоэлементы, которые позволяют передавать инструкции ЦП. Обычно используется с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) компьютера.
Микрофон
Микрофон — это встроенное устройство голосового ввода, в котором различные звуки могут собираться в цифровом виде . Это устройство ввода преобразует звуковые инструкции в электрические сигналы. Он должен быть связан с усилителем для записи или воспроизведения звука.
Сканер
Сканер представляет собой устройство ввода, которое может сканировать различные типы файлов различных форматов, таких как изображения или текст, а затем преобразовывать их в цифровые сигналы . Он может вывести файлы документов на экран компьютера, преобразовав эти файлы в цифровой формат. Он работает как фотокопировальный аппарат для создания письменной информации или данных на экране компьютера с бумаги.
Сканер штрих-кода
Считыватель штрих-кода представляет собой тип оптического сканера . Он может считывать и понимать данные штрих-кода, прикрепленного к товарам, книгам и т. д. Это похоже на считывающее устройство, которое проливает луч света на штрих-код, а затем на экране отображаются аспекты и детали этого конкретного предмета.
Устройства вывода компьютера с примерами
Устройство вывода — это компьютерное устройство, которое отображает результат вставленных входных данных после их обработки ЦП. Центральный процессор компьютера преобразует полученную информацию с машинного языка на понятный человеку язык, а затем отправляет эти сигналы на устройства вывода для выполнения задач в соответствии с введенными данными . Эти устройства вывода в основном представляют собой аппаратное обеспечение, такое как принтеры, мониторы, динамики и т. д. . Когда данные, введенные устройствами ввода, обрабатываются центральным процессором компьютера, то устройства вывода заботятся о результате. Эти результаты после обработки данных могут быть в графическом, графическом, текстовом или звуковом виде. 9Устройства вывода 0003 отображают визуальное содержимое на экране монитора, в то время как звуковое содержимое передается на динамик , подключенный к компьютеру. Некоторые из основных устройств вывода поясняются ниже вместе с их описаниями.
Examples of Output Devices of Computer | |
Monitor | Speaker |
Printer | Projector |
Plotter | Braille Reader |
Телевизор | Глобальная система позиционирования |
Наушники | Видеокарта |
Монитор
Монитор
Все данные, связанные с устройством, отображаемые на мониторе, все изображения, основные данные, изображения, и т. д. его экран . Когда мы вводим команду компьютеру для выполнения действия, результат этого действия отображается на экране монитора. Различные типы мониторов были разработаны с течением времени, например, ЭЛТ-мониторы (электронно-лучевые трубки), мониторы с плоским экраном и т. д. .
Принтер
Принтер — это устройство вывода, которое создает копию графических или текстовых файлов, как правило, на странице . Его основная функция заключается в печати информации на бумаге. Например, писатель печатает полную книгу на своем компьютере. Он должен распечатать ее в виде бумаги, чтобы книгу можно было просмотреть и позже опубликовать. На рынке есть разные типы принтеров для разных целей, например, ударные принтеры, текстовые принтеры, линейные принтеры, лазерные принтеры и т. д. .
Динамики
Динамик — это устройство вывода, которое преобразует электрические команды в звуковой сигнал . Это помогает вам слушать звуковые сигналы в результате того, что вы вводите данные в компьютер. Это аппаратное устройство, которое может быть подключено или не подключено к компьютерной системе. Теперь динамики становятся беспроводными устройствами и могут быть связаны с системами с помощью BlueTooth или иным образом.
Проектор
Проектор — это выходное и оптическое устройство, которое представляет визуальный контент, такой как движущиеся или неподвижные изображения на экране . Эти проекционные устройства обычно применяются в аудиториях и кинотеатрах для демонстрации видео и световых эффектов. После подключения проектора к компьютерной системе содержимое, отображаемое на проекционном экране, будет таким же, как и на экране монитора. Разница здесь в том, что проектор отображает содержимое на больших экранах .
Наушники
Наушники работают по тому же принципу, что и динамик . Единственная разница между наушниками и динамиком — это частота звука. С помощью динамиков издаваемый звук может охватывать большую площадь, а с помощью наушников издаваемый звук может охватывать только меньшую площадь, чтобы его было слышно только человеку, который носит эти наушники . Их также называют наушниками или гарнитурами .
Разница между устройствами ввода и вывода компьютера
Компьютер работает бесперебойно с помощью устройств ввода и вывода. ЦП играет жизненно важную роль в создании моста между устройствами ввода и вывода. Ниже поясняется полное сравнение устройств ввода и вывода компьютеров.
Разница между устройствами ввода и вывода компьютера | ||
Устройства ввода | Выходные устройства | |
Принять данные пользователя компьютера | Отражая данные пользователя компьютера | |
Пользователи компьютера | Команда компьютерных процессов. -дружественный язык | Преобразование языка, удобного для машин, в язык, удобный для пользователя |
Отправка сигналов ЦП для выполнения | Отправка обработанных сигналов пользователю компьютера | |
Помощь компьютерной системе в получении данных | Помощь компьютерной системе в отображении данных Клавиатура, сканер, мышь и т. д. | Пример: монитор, принтеры, динамик и т. д., |
10 устройств ввода компьютера » Примеры
Что такое устройства ввода компьютера ? Ну, люди часто просят для 10 устройств ввода, например . Здесь сегодня вы познакомитесь с компьютерными устройствами ввода , которые помогают нам предоставлять и получать данные с компьютера.
Все используют ноутбуки и настольные компьютеры, без этих гаджетов в этом цифровом мире становится невозможно работать эффективно и быстро. Компьютер имеет как устройства ввода, так и устройства вывода, которые упрощают работу с компьютером и управление им.
В этой статье вы познакомитесь с примерами устройств ввода компьютера. Итак, приступим.
Устройства ввода компьютера
Устройства ввода являются электронными частями компьютера. Устройства ввода компьютеров используются для ввода данных или информации пользователя в компьютеры для вывода результатов.
Устройства ввода можно определить как электромеханическое устройство, которое позволяет пользователю вводить данные в компьютер, обычно печатая на клавиатуре или щелкая мышью, мы вводим данные в компьютер.
Данные передаются в оперативную память через устройство ввода. Компьютер принимает инструкции от пользователя и преобразует полученные инструкции в машинный язык.
Каковы 10 примеров устройств ввода?
1. Клавиатура
Клавиатура является одним из наиболее важных устройств ввода данных на компьютере. Он работает аналогично пишущим машинкам. Клавиатура предназначена для ввода текстовых цифр и символов. Используя клавиатуру, мы делаем всю письменную работу на компьютере.
Клавиатура компьютера является одним из реальных примеров устройств ввода в вычислительной технике.
Физически клавиатура компьютера имеет прямоугольную форму. Он имеет набор клавиш или кнопок, расположенных горизонтально, содержит около 108 клавиш , которые действуют как электронные переключатели или механические рычаги, позволяя нам вводить закодированную информацию в компьютерную систему нажатием клавиш.
Клавиатура, вероятно, является основным средством общения пользователя с компьютерной системой. Он также был первым примером устройств ввода, по крайней мере, в том, что касается современных компьютеров.
Статья, которую вы сейчас читаете, тоже написана с помощью клавиатуры. Для отправки электронных писем, покупок в Интернете, отправки сообщений, онлайн-перевода, и других действий все эти действия выполняются с помощью клавиатуры.
Примечание : У нас есть статья обо всех 9 типах клавиатур в соответствии с потребностями и комфортом людей .
- Игровая клавиатура
- Беспроводная клавиатура
- Гибкие клавиатуры
- Мультимедийная клавиатура 9, *, &, +,!, =).
В этом разделе в дополнительных клавишах цифр, символов и алфавита, есть четыре клавиши Tab, Caps, Backspace и Enter для некоторых специфических функций.
B. Функциональные клавиши
Выше приведены 12 клавиш, расположенных в верхней части компьютера, которые находятся в той же строке, что и функциональные клавиши. Клавиши начинаются от F1 до F12. Эти клавиши помогают использовать инструкции в качестве ярлыков. Функции этих клавиш различаются в зависимости от программного обеспечения.
C. Цифровые клавиши
Цифровая клавиатура состоит примерно из 17 клавиш ( расположение клавиш может различаться от клавиатуры к клавиатуре) . В каких числах до 0-9, Математические операторы типа — +, -. *, / и кнопку ввода.
D. Клавиши специального назначения
Эти специальные клавиши используются для выполнения определенных задач, таких как Сон, Питание, Ярлык, Esc, Tab, Вставка, Громкость, Пуск, Домой, Конец, Удалить и т. д. . Эти клавиши соответствуют определенным функциям новой операционной системы.
E. Клавиши курсора
Эти клавиши курсора включают ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО и ВПРАВО. Их можно использовать для перемещения курсора на экране.
F. Клавиши-модификаторы
Состоит из трех клавиш, то есть SHIFT, ALT, CTRL рядом с клавишей меню . Нет особого смысла нажимать их по отдельности, но в сочетании с любой другой клавишей они меняют ввод этих клавиш. Следовательно, эти модификаторы также известны как клавиши вызова.
В дополнение к этому клавиши WASD для геймеров.
2. Мышь
Мышь — это устройство ввода данных компьютера, также известное как указывающее устройство. Это, наряду с клавиатурой, одно из наиболее широко используемых примеров устройств ввода сегодня. Мышь также известна как устройство для перемещения курсора, поскольку она позволяет перемещать на экран различные типы и формы курсора, такие как стрелка, рука, вертикальная полоса.
Его функция состоит в обнаружении движения при перемещении по плоской поверхности и вводе этой информации, чтобы ЦП интерпретировал ее и, таким образом, указатель мыши имитировал движение на экране компьютера.
Мышь с 2 или 3 кнопками и прокруткой на верхней стороне. Например, левый, правый и средний ключевой ролик. Мышь используется для управления компьютером, создания изображений и других важных функций. С помощью мыши мы можем управлять нашим компьютером даже без клавиатуры.
Мышь помещается на плоскую поверхность или коврик для мыши, который используется для управления курсором. По Щелчок левой кнопкой мыши, Двойной щелчок, Щелчок правой кнопкой мыши, Перетаскивание, прокрутка . Из которого мы можем выполнять основные задачи, такие как выбор, открытие, удаление файлов и папок.
Под ним прикреплен резиновый мяч или лазерный луч . Когда мышь движется по поверхности, резиновый шарик вращается или лазерный луч также перемещается. Скорость и направление мыши преобразуются в экранный курсор монитора; так работает Мышь.
Однако с развитием технологий мышь стала использоваться без проводки для большей эффективности.
Беспроводная мышь
Беспроводная мышь дает вам свободу из путаницы проводов. Беспроводная технология позволяет общаться с вашим компьютером с помощью радиочастотной механики. Беспроводная мышь состоит из двух основных компонентов: передатчика и приемника.
Передатчик находится в Мыши, который отправляет информацию о скорости Мыши и ее щелчке в виде электромагнитного сигнала (Сигнал) на приемник. Приемник подключен к вашему компьютеру, который принимает этот сигнал.
- Оптическая мышь
- Wireless Mouse
- Laser Mouse
- Gaming Mouse
- Trackball Mouse
- 3D Mouse
- Mechanical Mouse
- Ergonomic Mouse
- Stylus (Pen mouse)
Note : You can read the article on all 9 различных типов мышей.
3. Джойстик
Джойстик — еще один пример устройства ввода, который представляет собой вертикальное устройство в форме палочки, похожее на подвижную вертикальную ручку. С помощью этих компьютерных устройств ввода мы можем перемещать курсор в любом направлении на экране.
Больше всего напоминает рычаг переключения передач или ручку управления самолетом. Чаще всего содержит кнопки, переключатели, ползунки . Кнопка обычно находится вверху и используется для выбора опции, указанной курсором.
Управлять джойстиком удобнее в различных симуляторах. Например, для управления видеоиграми, тренажерами, вертолетами и другой техникой с аналогичной системой управления.
Посмотрите на это⬇ Джойстик игрового симулятора
Однако многие геймеры не подозревают, что они используют неправильное слово для своего любимого контроллера. Ведь джойстик и геймпад — разные вещи.
Дети часто используют его для игр на компьютере, потому что это простой способ научить детей пользоваться компьютером.
Хотя клавиатура или мышь могут играть во все компьютерные игры, некоторые игры требуют быстрой игры . Так что в этом случае геймеры с помощью джойстика не испытывают дискомфорта, играя в такие игры.
Преимущества
- Пользователю становится удобнее играть, потому что кнопок меньше, но есть необходимые для выполнения разных задач.
- Имеет основные кнопки для некоторых функций. Поскольку они также состоят из элементарных кнопок для других действий, будь то непосредственно из симуляторов, игр или мультимедиа.
- В некоторых играх джойстика могут облегчить игру, например FIFA и PES.
- Они компактны, удобны и в основном небольшие.
4. Трекбол
Трекбол — это указывающее устройство, похожее на мышь, но немного отличающееся от компьютера устройством ввода. Он имеет приподнятый шар и несколько кнопок. Естественно, удерживая, вы держите большой палец на шарике, а пальцы на кнопке, которая используется ручным вращением пальцев.
Преимущества трекбола перед мышью
1. Прокрутка : это внешний ролик, который позволяет вам вращаться вверх и вниз, таким образом плавно перемещая экраны, в дополнение к функции кнопки, поскольку ее можно нажимается, чтобы экран двигался.
2. Функциональные кнопки : Эти боковые кнопки позволяют программировать, выполнять определенные функции в интернет-браузере или выполнять определенные задачи по желанию пользователя.
3. Трекбол : Означает трек-сферу. Он встроен в определенные модели беспроводных мышей; Он имеет функцию придания движения экранам на 360 °, а не только сверху вниз, как Scroll, что очень удобно для использования в видеоиграх для приложений графического дизайна.
Использование трекболов стало очень распространенным в ноутбуках и компьютерах, потому что они легко помещаются в корпус, так как он занимает относительно меньше места для использования . Они считаются более надежными, чем мышь , поэтому их до сих пор часто используют.
Люди с ограниченными физическими возможностями часто используют трекболы в качестве устройства ввода, поскольку трекбол более удобен в управлении и кнопки можно активировать, не влияя на положение указателя.
5. Цифровой фотоаппарат
Цифровые фотоаппараты — еще один пример устройств ввода, наиболее распространенных в современном мире.
Цифровая фотокамера представляет собой фотографическое устройство ввода , в котором изображение или видеозапись записывается на ПЗС-систему и сохраняется в цифровом виде на картах памяти. Он может не только захватывать и оцифровывать изображение, но и записывать звук и параметры съемки.
Цифровая камера позволяет сделать снимок и сразу же создать документ в стандартизированных форматах для компьютера или других устройств. Цифровая камера использует ПЗС-датчик или устройство с зарядовой связью в качестве фокальной плоскости.
Камеры используются как людьми, которые интересуются или не интересуются фотографией, чтобы запечатлеть памятные моменты, так и профессиональными фотографами.
Преимущества цифровой камеры
- Изображения, записанные (введенные) цифровой камерой, могут быть немедленно отображены на экране.
- На небольшой карте памяти можно хранить тысячи фотографий.
- Чтобы освободить место в нем, сохраненные изображения или видео также можно удалить.
- В некоторых цифровых камерах также возможно обрезать изображения по мере необходимости.
6.Сканер
Другим примером компьютерного устройства ввода являются сканеры. Сканер — это цифровое устройство ввода, которое используется для сканирования печатных изображений, печатного текста и объектов с последующим преобразованием их в цифровой формат.Как мы используем принтер для получения отпечатков разных цветов. Точно так же мы можем сканировать любые документы, чтобы сохранить их на компьютере.
Он также известен как ксерокс. Сканеры изображения используются в различных бытовых и промышленных приложений, таких как дизайн, игры, реверс-инжиниринг и тестирование.
Поскольку документ преобразуется в изображение в цифровой форме, чтобы его можно было сохранить на компьютере или редактировать, его главным преимуществом является то, что пользователю не нужно вводить информацию. Вероятность ошибок при захвате такой информации снижена.
7. Считыватель штрих-кода
Устройство считывания штрих-кода используется для ввода данных со штрих-кода. Он используется для считывания штрих-кода, напечатанного на любом продукте с помощью штрих-кода. Сканер штрих-кода обнаруживает существующие данные в штрих-кодах , направив лучи света на строки штрих-кода . Так поступает информация.
Системы и считыватели штрих-кодов оказались очень полезными в бизнесе. С помощью штрих-кода крупные компании могут отслеживать свою продукцию. Вы можете быстро узнать цены и уровень запасов по штрих-коду. Компании используют это в своей компьютерной централизованной системе для повышения эффективности и производительности.
Сканер штрих-кода сканирует данные, которые можно очень быстро сохранить на компьютере. Это экономит время и физические усилия . И вероятность ошибок уменьшилась. Сканеры штрих-кода являются примерами устройств ввода, используемых в основном в рекламных роликах.
8. OCR
Полная форма OCR: « Оптическое распознавание символов ». OCR — это технология, используемая для чтения цифр, букв или символов в цифровом формате.
Буквы и символы можно прочитать через источник света . OCR обычно используется для распознавания текста путем сканирования документов в цифровой форме. Вы можете проверить, чтобы жить здесь Online OCR.
Хотя технология OCR изначально была разработана для распознавания печатного текста, написанного на пишущих машинках, ее также можно использовать для идентификации и проверки книги, написанной от руки.
OCR uses mostly in the following fields:
- Banking
- Cloud Storage
- Invoice automation
- Form automation
- Information retrieval
- Healthcare
9. Биометрическая машина
Биометрическая система является примером устройства ввода компьютера, которое идентифицирует человека с помощью биометрических датчиков. С помощью биометрической машины данные человек могут быть идентифицированы по их лицу, пальцу, глазам, голосу или отпечатку большого пальца.
В основном используется для целей безопасности для предотвращения несанкционированного проникновения в определенную зону. Он используется в качестве посещаемости для сотрудников / студентов в учреждениях. Поскольку биометрические датчики работают с высокой точностью, они широко используются во многих учреждениях.
Типы биометрических устройств
- Сканер лица : Используется для распознавания лица человека. Он измеряет расстояние между ртом, глазами и носом, достаточное для идентификации человека.
- Ручной сканер : Используется для сканирования ладони человека для идентификации человека.
- Сканер отпечатков пальцев : Он сканирует отпечатки пальцев человека, чтобы идентифицировать человека и его данные.
- Сканер сетчатки/радужной оболочки : Используется для идентификации человека путем сканирования его глаз.
10. Микрофон
Микрофоны или микрофоны являются примерами устройств ввода. Благодаря этому мы можем отправлять записанный или живой звук на компьютерный микрофон. Микрофон используется в диктофоне, онлайн-чатах, пении и т. д.
Микрофон — это устройство, преобразующее звуковые колебания в электронный сигнал, который прослушивается через динамики. Такие приложения и программное обеспечение внесли значительный вклад в создание фильмов. Значительные преимущества микрофонов заключаются в том, что они минимальны и дешевы, а также имеют хорошую чувствительность отклика.
В настоящее время микрофоны также используются в качестве программного обеспечения для распознавания речи. Это означает, что нам нужно не печатать, а говорить, и слова, которые были сказаны, появляются в нашем документе, который мы знали как устройство речевого ввода.
Выше приведены типичные примеры устройств ввода компьютера.
Часто задаваемые вопросы
Какие 10 устройств ввода?
Ниже перечислены 10 устройств ввода 1. Клавиатура 2. Мышь 3. Джойстик 4. Трекбол 5. Цифровая камера 6. Сканер 7. Сканер штрих-кода 8. OCR 9.Биометрический датчик 10.Микрофон
Что такое устройство ввода и его функция?
Устройства ввода — это периферийные устройства компьютера. Основная функция устройств ввода — позволить пользователям вводить пользовательские данные или информацию в компьютеры для вывода результатов. Компьютер принимает инструкции от пользователя и преобразует принятые инструкции в машинный язык.
Что такое клавиатура устройства ввода?
Клавиатура является одним из наиболее ярких примеров устройств ввода.