Нужен ли монитор 4к: 4к-монитор — зачем он нужен и как его выбрать
Содержание
4к-монитор — зачем он нужен и как его выбрать
Еще год назад 4К мониторы казались некоторым пользователям ненужной новинкой. Но сейчас «Брать 4К или нет?» — это насущный и актуальный вопрос, о котором мы сегодня и поговорим.
Сначала определим, что же такое 4К. Это мониторы с высоким разрешением, ширина которых — близка к 4 000 пикселей. Визуальная разница видна невооруженным взглядом: картинка на 4К-мониторе больше примерно в четыре раза, чем на Full HD-мониторе. На экране помещается больше информации, картинка выглядит плотнее, на мониторе помещается больше окон.
Кому актуально такое разрешение? Во-первых, специалистам по работе с графикой и тем, кто привык работать с несколькими окнами одновременно — на 4К можно открыть одновременно 2-3 окна и комфортно работать с ними, не уменьшая масштаб страницы или шрифт.
Также 4К полезен тем, кто часто смотрит фильмы и сериалы. С играми в таком разрешении всё сложнее — далеко не каждая видеокарта потянет новую игру в 4К и с приемлемым количеством кадров в секунду. Чтобы перейти на гейминг в 4К потребуется обновить не только монитор, но и частично системный блок.
Как и для всех остальных мониторов, 4К мониторы отличаются по яркости и контрастности. Для комфортной работы и правильной цветопередачи важнее все таки контрастность — она отвечает за то, насколько глубокими будут цвета и не превратится ли черный в темно-серый. Сверхяркий же монитор нужен только тем, кто работает в ярко освещенном помещении или под прямыми солнечными лучами — в остальных же случаях повышенная яркость будет излишне напрягать глаза.
Поскольку 4К — это довольно новая разработка, в таких монитор нет устаревшего разъема D-Sub: только видеопорт DVI и два видео-аудио порт, DisplayPort и HDMI.
В остальном мониторы отличаются диагональю и типом матрицы — перейдем к этим параметрам.
С диагональю 27 дюймов
Такая диагональ — самый распространенный и недорогой вариант. Все модели с такой диагональю имеют тип матрицы IPS: такая матрица дает четкую, насыщенную картинку и обеспечивает наилучшую цветопередачу.
Несколько 27-дюймовых моделей оснащены встроенными динамиками — это удобно, потому что пропадает необходимость в дополнительных колонках и динамиках.
Первые четыре модели имеют контрастность 1000:1. Также поддерживают возможность регулировки высоты и поворот экрана в портретный режим:
— AOC U2777PQU с временем отклика 4 мс и яркостью 350 кд/м². Имеет по одному порту D-Sub, DVI, HDMI и DisplayPort. Модель оснащена USB-концентратором.
— Iiyama XUB2792UHSU и Acer XB271HKbmiprz с временем отклика 4 мс и яркостью 300 кд/м². Эти модели имеют по одному порту HDMI и DisplayPort: у первой также есть один DVI-разъем и USB-концентратор.
— Benq PD2720U с временем отклика 5 мс и яркостью 350 кд/м², а также двумя портами HDMI, одним DisplayPort, USB-концентратором и поддержкой подключения по USB Type C.
Следующие две модели обладают большей контрастностью — 1300:1. Их время отклика — 5 мс, яркость — 350 кд/м². Также они оснащены USB-концентратором, поддерживают возможность регулировки высоты и поворот экрана в портретный режим: это модели Benq PD2700U, в котором установлено по одному порту HDMI и DisplayPort, и NEC EA271U с двумя портами HDMI, одним DisplayPort и подключением по USB Type C.
Еще в каталоге представлены пять моделей без встроенных динамиков — такой вариант больше подойдет тем, у кого более высокие требования по звучанию, чем у большинства людей.
Все мониторы из данной категории имеют время отклика 4-5 мс и яркость 350 кд/м², а также оснащены USB-концентратором. Модели поддерживают возможность регулировки высоты и поворот экрана в портретный режим. Они отличаются разъемами и контрастностью:
— Lenovo ThinkVision T27p-10 с контрастностью 1000:1, одним HDMI, одним DisplayPort и поддержкой подключения по USB Type C;
— Lenovo ThinkVision P27u, Viewsonic VP2785-4K и Benq SW271 с контрастностью 1000:1, поддержкой подключения по USB Type C, двумя HDMI и одним DisplayPort;
— Dell U2718Q с контрастностью 1300:1, имеет по одному порту HDMI и DisplayPort.
С диагональю 28 дюймов
Менее распространенная диагональ для 4K. Все три описанные здесь 28-дюймовые мониторы имеют время отклика 1 мс, контрастность 1000:1 и тип матрицы TN — такая матрица работает быстрее всех остальных матриц и отличается минимальным временем отклика.
Первые два монитора имеют возможность наклона вперед-назад:
— Samsung U28E590D с яркостью 370 кд/м², двумя портами HDMI и одним DisplayPort;
— AOC U2879VF с яркостью 300 кд/м². Имеет по одному порту D-Sub, DVI, HDMI и DisplayPort;
Следующий монитор поддерживает регулировку высоты и поворот экрана в портретный режим. Iiyama B2875UHSU-B1 оснащен встроенными динамиками и USB-концентратором. Яркость — 300 кд/м². Имеет по одному порту D-Sub, DVI, HDMI и DisplayPort.
С диагональю 31.5 дюйм
Еще одна популярная диагональ для 4К-мониторов. Модели с такой диагональю оснащены тремя типами матриц.
С типом матрицы IPS
Этот тип матрицы лучше всего подойдет тем, кто работает с графикой или часто смотрим фильмы — IPS-матрицы обладают наилучшей цветопередачей среди всех остальных. Модели оснащены встроенным USB-концентратором.
— Benq PD3220U — время отклика 5 мс, яркость 300 кд/м², контрастность 1000:1. Оснащен двумя портами HDMI и одним DisplayPort, а также встроенными динамиками и разъемом Type C. Поддерживает регулировку высоты и поворот экрана в портретный режим.
— Dell UltraSharp UP3216Q — время отклика 6 мс, яркость 300 кд/м², контрастность 1000:1. Имеет по одному порту HDMI и DisplayPort и поддерживает наклона вперед-назад.
— Viewsonic VP3268-4K — время отклика 5 мс, яркость 350 кд/м², контрастность 1200:1. Имеет два порта HDMI и один DisplayPort, а также встроенные динамики. Поддерживает регулировки высоты и поворот экрана в портретный режим.
— Dell U3219Q и HP Z32 имеют возможность регулировки высоты и поворот экрана в портретный режим. Контрастность обоих мониторов — 1300:1. Имеют по одному порту HDMI и DisplayPort. Отличаются временем отклика и яркостью: 5 мс и 400 кд/м² у Dell U3219Q и 14 мс и 350 кд/м² у HP Z32; Имеют подключение по Type C:
С типом матрицы VA
Если TN-матрицы отличаются высокой скоростью, а IPS отличаются отличной цветопередачей, то VA-матрицы — это некий промежуточный вариант. Они работают чуть медленнее TN и обладают неплохими показателями контрастности.
Следующие три монитора имеют контрастность 3000:1, два порта HDMI и один DisplayPort:
— Samsung U32J590UQI с временем отклика 4 мс и яркостью 270 кд/м²;
— Viewsonic VX3211-4K-MHD с временем отклика 3 мс и яркостью 300 кд/м², а также встроенными динамиками;
— Benq EW3270U с временем отклика 4 мс и яркостью 300 кд/м², а также подключением по USB Type C и встроенными динамиками.
Отдельно отметим изогнутый монитор Samsung U32R590CWI с временем отклика 4 мс, яркостью 250 кд/м² и контрастностью 2500:1. Имеет по одному порту HDMI и DisplayPort. Изогнутые мониторы — это довольно новая технология, и такие модели стоят несколько дороже обычных, однако для полного погружения в игру или работу они подходят идеально.
С типом матрицы MVA
MVA-матрицы — довольно новая разработка и некое компромиссное решение. Горизонтальные и вертикальные углы обзора у таких матриц составляют 170°. Такие матрицы точнее (чем TN-матрицы) отображают цвета, обладают небольшим временем отклика и правильно отображают черный цвет. Из-за технических особенностей таких мониторов у них есть один недостаток — при взгляде сбоку некоторые пиксели отображаются как белые.
В каталоге представлены две похожие по характеристикам модели с такой матрицей. Обе оснащены встроенными динамиками, имеют время отклика 4 мс, яркость 350 кд/м² и контрастность 3000:1. Имеют по одному порту D-Sub, DVI, HDMI и DisplayPort.
Монитор AOC U3277FWQ можно наклонить вперед-назад, а AOC U3277PWQU поддерживает еще и регулировку высоты и поворот экрана в портретный режим. Также у второй модели имеется USB-концентратор.
С диагональю 32 дюйма
С такой диагональю представлено две модели, и обе имеют тип матрицы IPS. У обеих моделей подставка поддерживает возможность регулировки высоты и поворот экрана в портретный режим. Также оба монитора имеют USB-концентратор и по одному порту HDMI и DisplayPort. Контрастность у обоих моделей равна 1000:1. У монитора Benq PV3200PT яркость 250 кд/м², а у Benq PD3200U яркость 350 кд/м², также есть встроенные динамики. Время отклика — 5 и 4 мс соответственно.
С диагональю 42.5 дюйма
Наибольшая диагональ среди 4К-мониторов. Обе модели имеют тип матрицы IPS, оснащены USB-концентратором и подставкой с наклоном вперед-назад. Время отклика 5 мс.
— HP Z43 — яркость 350 кд/м², контрастность — 1000:1. Поддерживает подключение по USB Type C и имеет по одному порту HDMI и DisplayPort.
— Philips BDM4350UC — яркость 300 кд/м² и контрастность — 1200:1. Имеет один порт D-Sub, два HDMI и два DisplayPort, а также встроенные динамики.
Сертификация Pantone Validated, гарантирует точность цветопередачи на экране и совместимость с сертифицированными Pantone устройствами.
Нужно ли ПК-боярам 4К, и зачем создали PS4 Pro? / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
Несколько лет назад я начал работать дизайнером в фирме, которая занимается обработкой видео. Компы там всегда прокаченные, мониторы откалиброванные. Самые крутые мониторы, конечно, были для цветокоррекции в davinci. Для работы с редакторами Foundry Nuke и Adobe Premier тоже хорошие, но чуть попроще и на порядок дешевле. Стояли и телеки, чтобы отсматривать результаты всем вместе (но обычно там шел футбол фоном или ютуб). График работы был очень непостоянный, то я трудился до утра, то был свободен весь день… Поэтому поделюсь некоторыми наблюдениями, как играется на очень разных мониторах и телевизорах.
Когда диагональ монитора в 27 дюймов это многовато, 32 слишком много, а 34 уже нормально…
Может ли экран быть слишком большим для игр? При соотношении сторон 16:9 и работе/игре в положении тела “сесть ровно руки на парту” очень даже. 27 дюймов можно считать разумным максимумом в этом случае, хотя лично я все делал чуть быстрее на 24. Меньше — уже хуже, как и больше 27 тоже намного хуже. Я намучился работать с 32 дюймовым 4К, пробовал играть в игры где надо управлять курсором (изометрические РПГ, стратегии) — очень не комфортно. Во всякие ведьмаки, откинувшись в кресле с геймпадом, другое дело. Но мало для кого комп только для игр и только с геймпадом.
Говоря о слишком большом экране, важно понимать, что речь о слишком большом по высоте, но при этом экрану очень сложно быть слишком широким. Для многих дизайнеров нормально обкладываться тремя мониторами полукругом. Некоторые умудряются так даже играть. Но никто не вытерпит, если экран будет один над другим (пробовали и так, ведь рабочего пространства был дефицит). Так уж мы воспринимаем информацию — слева-направо. Кто привык читать столбиком письменность ёкогаки, для того, быть может, все наоборот, не знаю.
Методом научного тыка лучшим монитором для ПК-игр и работы/интернета я выявил ультраширокую “амбразуру” с разрешением 3440х1440. Даже в 34 дюйма дисплей будет не слишком высоким, а по ширине, как я говорил, слишком не бывает.
Правда, вот сейчас посмотрел цены на них, пока писал статью… Они неадекватны. Так что 2560х1440 в 24-27 дюйма — тоже хорошо, но если не жалко денег, то вогнутый 3440х1440 вас не разочарует!
4К подешевели, стоит брать?
Разрешение 3840х2160(4К) для ПК требует куда большей производительности от видеокарты в сравнении даже с 3440х1440 (4К это ровно в 4 раза больше пикселей для рендера видеокарте чем “народное” full HD(1920х1080), а 3440х1440 это в два с половиной).
При переходе от full HD (1080p) к 1440p действительно есть эффект ВАУ! Это как лет 10 назад я перелез с квадратного монитора 1280х1024 на 1920х1080. А при переходе с 1440р на 4К, несмотря на колоссальное увеличение числа пикселей, такого ВАУ нет и в помине, просто наш глаз не может до бесконечности видеть всё возрастающую плотность пикселей. На мобильниках я уже лет 5 как перестал замечать рост разрешения, хотя он там есть!
Так называемые “игровые” мониторы.
Тип матрицы монитора (VA, IPS, TN), если говорить об играх, это крайне малозначительный фактор. Когда работаешь с графикой, то действительно есть разница между 8-ю и 10-ю битами чтобы не гадать — вот здесь градиент из-за некачественной картинки или это монитор плохо отображает?
Киберспортсменам важны 144 и больше Герц обновление экрана, это влияет (как считается) на результат. Непонятно, правда, почему если в Starcraft 2 не ввели поддержку ультрашироких экранов с разрешением вроде того же 3440х1440 или 2560х1080 под предлогом не давать преимущество над пользователями 1920х1080, то в каком-нибудь CS не ввели потолок в 60 ФПС чтобы всем одинаково было? Может, не так это и влияет?
Для формы продуктивной деятельности, где главное процесс, а не результат (это и называется словом “игра”) важно другое. Пусть бы лучше монитор, чтобы называться “игровым”, адски неправильно с точки зрения дизайнера отображал полмиллиарда оттенков зеленого, но выдавал “вкусную” картинку как на плазме. Но таких мониторов нет.
Не призываю срочно покупать на балахолке плазму. Плазма это король… статичных картинок, она медленная и всегда большая. А вот для консоли, для игры с дивана в однопользовательские игры, где за задержку реакции вам не скажут «нуб!», плазма пойдет.
Почему наступила эпоха 4К, а этого никто не заметил? И зачем на самом деле выпустили PS4 Pro, которая не тащит 4К?
Это смотря с какой колокольни смотреть. Кто-то скажет — посмотри, разве много у кого 4К монитор? А консольщик скажет — мой старый телек пора менять, пойди найди сейчас новый большой телек с меньшим чем 4К разрешением? Нашел такой телек? Так это складской остаток неизвестно какого года выпуска, и стоит он не сильно дешевле!
Производители и продавцы телеков и консолей погрузились с головой в 4К, у них уже не стоит вопрос 4К или нет, а вот с точки зрения потребителя, особенно ПК боярина, 4К эпоха еще далеко или вовсе не нужна.
Стремясь выпустить 4К экраны для всех ценовых сегментов, производители на многом сэкономили… и для этого понадобилась консоль промежуточного поколения PS4 Pro, чтобы заделать дыру, а не чтобы рендерить контент в честном 4К- ведь не рендерит. Приставка делает то, что по-хорошему должен делать телек — нормальную интерполяцию меньшего разрешения на большей матрице (бывают такие “умные” телевизоры, но обычно это не пишут в спецификациях, а у консультантов в магазине от таких запросов начинается словесный понос не по делу).
Из своего опыта: поиграв дома, я притащил PS4 slim на работу, подключил к 4К телеку… и обнаружил, что пиксели поплыли, особенно замылились шрифты если сравнивать с тем что я видел дома на старенькой плазме.
Казалось бы — 3840х2160 кратно 1920х1080, и когда подаем 1920х1080 контент на 3840х2160 матрицу то всего лишь надо разделить каждый пиксель на 4 и всё. Но нет, алгоритм интерполяции размывает соседние пиксели, равно как он бы размывал, пытаясь впихнуть 1080р в 1440р (и правильно бы в таком случае).
Когда 4К ворвался в бюджетный сегмент, стали поступать жалобы, что с консоли всё выглядит не только не лучше, а даже хуже, чем на прошлых телевизорах с 1080p.
На PS4 Pro шрифты стали идеальными, без мыла, а в поздних играх поколения действительно изображение стало похожим на 4К (в Horizon Zero Dawn, God of war и Days Gone, например). Правда, запуская на этом же 4К экране ПК версию RDR2 становилось понятно, что на приставке скорее всего 1440р с апскейлом, которое относительно неплохо маскируется под 4К.
Забавно, что в PS4 Pro даже нельзя выбрать разрешение экрана 1440р, после 1080р сразу идет 4К, хотя консоль рендерит именно в 1440р.
Жаль, что производители консолей не в курсе, что у нас игровые видеоблогеры умудряются играть на 1440р мониторах в консольные игры, а потом говорить, что разницы нет и не переплачивайте за Pro версию PS4…
Но и разочарований c PS4 Pro тоже хватило — я надеялся перепройти Uncharted 4 в 4К или хотя бы с повышенным ФПС для большей плавности. Но не получил ни того ни другого, только более качественную интерполяцию которой не было на Slim версии (это тоже немало, но ждал большего).
Кстати, знаете, какой гейминг самый буржуйский? Если много лишних денег, но не хочется платить за воздух, а только за что-то хорошее — нужна консоль (вот это поворот) с поддержкой HDR и к ней OLED телек стоимостью от 1,5 килодоллара, тот случай когда вы будете видеть за что заплатили.
Почему я должен купить монитор 4K?
Итак, вы ищете новый монитор. Можно с уверенностью сказать, что разрешение находится на первом месте в вашем списке функций для обзора. Вы наверняка видели красивые 4K-дисплеи и их ценники. Конечно, 4K — это потрясающе, но… нужно ли оно вам?
Прежде чем мы поговорим о том, сможете ли вы прожить счастливую жизнь без монитора 4K, давайте поговорим об основах. Сколько разных способов мы можем сказать 4K? Читая эту статью, помните, что разрешения 4K, UHD, 2160p и 3840×2160 взаимозаменяемы.
Вы знаете, что хотите новый монитор и склоняетесь к UHD. Затем убедитесь, что ваш компьютер поддерживает это.
Операционные системы, такие как macOS, Windows 10 и Chrome OS, могут выводить разрешение выше 1080p, но с одной загвоздкой. При наличии подходящего оборудования вы можете подключить монитор 4K и настроить параметры вашего компьютера для разрешения экрана 3840×2160. Ваш компьютер должен иметь графическую карту, способную поддерживать выходное разрешение 4K, и подключение должно быть HDMI, Thunderbolt 3 или USB-C.
Все еще со мной? Переходим к этапу принятия решений.
Давайте упростим вам задачу. Мы разберем это по тому, как вы используете свой монитор и что вы хотите от него. К концу этой статьи вы определите свои «должен», «должен», «может» и «не будет». Более того, вы будете знать, является ли 2160p лучшим выбором для вас.
Что касается аппаратного обеспечения, ваш компьютер должен иметь графическую карту, способную поддерживать выходное разрешение 4K, и подключение должно быть HDMI, Thunderbolt 3 или USB-C. (Примечание: Thunderbolt 3 может управлять двумя мониторами 4K с частотой обновления 60 Гц, тогда как USB-C может поддерживать один.)
Кроме того, с компьютерным монитором вы будете сидеть ближе к нему, чем к 4K-телевизору. Вполне вероятно, что четырехкратное увеличение плотности пикселей будет более заметно на расстоянии двух футов, а не двадцати футов.
Другим аспектом является масштабирование. Если вы выводите изображение 4K на маленький монитор, возникает проблема. Если ваш монитор недостаточно велик, чтобы позволить полному изображению 3840×2160 растягиваться из угла в угол, вы получаете как хороший, так и плохой опыт. Хорошо, что у вас есть изображение 4K. Плохо то, что для того, чтобы уместить это в пространство маленького монитора, изображение должно быть масштабировано. Это означает, что хотя вы можете разместить на экране много контента, масштабирование сделает все слишком маленьким. Текст, например, будет четким, но слишком мелким для чтения. Вы обнаружите, что щуритесь, чтобы увидеть, что противоречит цели иметь супер-качественное 4K. Чуть позже мы расскажем о решениях BenQ.
Теперь, когда мы закончили необходимые разговоры о технике, давайте вернемся к животрепещущему вопросу: нужен ли вам монитор 4K?
Обязательно
Это не подлежит обсуждению. Если вы работаете в Photoshop или других приложениях Adobe Creative Cloud, 4K открывает вам доступ к вашим творческим сверхспособностям. Вы можете работать с изображениями сверхвысокого разрешения и просматривать их во всех деталях. Масштабируемость Photoshop также позволяет работать с изображениями на 100 %, избавляя вас от бесконечной прокрутки и масштабирования.
Фотографы и фоторедакторы определенно получат преимущества от 4K. Работа с изображениями RAW в полном разрешении с соотношением один к одному на экране позволяет увидеть мельчайшие детали, что особенно важно при тонкой ретуши. Lightroom, Affinity Photo и Capture One процветают на более четких экранах.
Графические дизайнеры, специалисты по 3D-моделированию, дизайнеры САПР и другие творческие люди, работающие с векторными изображениями высокого разрешения и точными спецификациями, также процветают в пространстве 4K.
Видеоредакторы, работающие с таймлайнами Final Cut Pro X или Premiere Pro с видео 4K в полном разрешении UHD (3840×2160), явно выиграют от монитора 4K. Многие проекты, от голливудских фильмов до корпоративных видео, снимаются в 4К. Поддержание исходного разрешения от захвата до редактирования и экспорта имеет решающее значение.
Геймерам понравится 4K с частотой 60 Гц. Содержащие в четыре раза больше пикселей, чем дисплеи с разрешением 1080p, мониторы UHD могут сделать игры невероятно захватывающими.
Подводя итог, если вам нужен отличный монитор для редактирования видео, редактирования фотографий, другой графически интенсивной работы или игр, вы, вероятно, дадите три ура за 4K.
Должно быть
Некоторые решения больше касаются «когда», чем «если». Например, если вы видеоредактор и иногда работаете с 4K, у вас есть варианты. Стандартное разрешение сейчас 1080p, но оно меняется. Поскольку мониторы 4K становятся все более доступными, вы можете возразить, что вам следует иметь один или два для случайного проекта 4K. Это ваши не подлежащие обсуждению вопросы. Если вы работаете в Photoshop или других приложениях Adobe Creative Cloud, 4K открывает вам доступ к вашим творческим сверхспособностям. Вы можете работать с изображениями сверхвысокого разрешения и просматривать их во всех деталях. Масштабируемость Photoshop также позволяет работать с изображениями на 100 %, избавляя вас от бесконечной прокрутки и масштабирования.
Фотографы и фоторедакторы определенно получат преимущества от 4K. Работа с изображениями RAW в полном разрешении с соотношением один к одному на экране позволяет увидеть мельчайшие детали, что особенно важно при тонкой ретуши. Lightroom, Affinity Photo и Capture One процветают на более четких экранах.
Графические дизайнеры, специалисты по 3D-моделированию, дизайнеры САПР и другие творческие люди, работающие с векторными изображениями высокого разрешения и точными спецификациями, также процветают в пространстве 4K.
Видеоредакторы, работающие с таймлайнами Final Cut Pro X или Premiere Pro с видео 4K в полном разрешении UHD (3840×2160), явно выиграют от монитора 4K. Многие проекты, от голливудских фильмов до корпоративных видео, снимаются в 4К. Поддержание исходного разрешения от захвата до редактирования и экспорта имеет решающее значение.
Геймерам понравится 4K с частотой 60 Гц. Содержащие в четыре раза больше пикселей, чем дисплеи с разрешением 1080p, мониторы UHD могут сделать игры невероятно захватывающими.
Подводя итог, если вам нужен отличный монитор для редактирования видео, редактирования фотографий, другой графически интенсивной работы или игр, вы, вероятно, дадите три ура за 4K.
Имейте в виду, что вы будете сидеть ближе к монитору компьютера, чем к телевизору 4K. На таком близком расстоянии будет заметно улучшенное изображение. Независимо от того, переключитесь ли вы сейчас или позже, монитор 4K настроит вас на успех, когда он станет стандартом.
Можно было бы
Легко увлечься великолепными функциями. Вам нужен монитор 4K для ваших электронных таблиц Excel? Нет. Но вам это может понравиться, если ваш экран достаточно большой, чтобы отобразить их.
Вы смотрите фильмы на внешнем мониторе? Сделайте звонок на основе вашего контента. Если вы смотрите контент 4K, монитор 4K будет иметь значение.
Эта технология становится все более популярной и доступной. Если вы уже на рынке, сейчас самое подходящее время, чтобы подготовиться к будущему.
Не будет…пока
Итак, вы не геймер, не фоторедактор, не видеоредактор и не графический дизайнер. Возможно, вам не нужно 4K. Когда вы будете готовы, вы получите более высокое разрешение, лучшие цвета и более четкое изображение.
Наслаждайтесь текущими настройками. Когда придет время, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы решить, подходит ли вам монитор 4K.
BenQ 4K Monitor Eye-care™ Solutions
Независимо от разрешения время, проведенное перед экраном, может быть тяжелым для глаз. BenQ — лидер отрасли в области технологий для ухода за глазами™, который всегда уделяет внимание вам. Настройте себя на максимальное удобство работы с монитором UHD, убедившись, что он оснащен новейшими решениями для ухода за глазами.
Получите один год бесплатно
Pantone Connect
Расширьте список устройств Mac®
Color Perfection
Выглядит идеально, как вы и ожидали
Одержимость 4K и нужно ли оно вам на новом Монитор?
Поделиться этим содержимым
Быстрый просмотр
Введение
Почти каждый раз, когда мы публикуем новость или обновление в Твиттере о новом дисплее, мы получаем шквал ответов, говорящих «но это не 4K». Откуда взялась эта одержимость 4К и действительно ли она оправдана? Имеет ли смысл требовать 4K от нового монитора и объявлять новый экран мертвым по прибытии, если у него его нет? Или люди попали в думают, хотят 4К, без учета контекста? На рынке определенно есть место для 4K, просто важно учитывать переменные, прежде чем делать поспешные выводы,
Откуда такая одержимость?
Глядя на более широкий рынок потребительских дисплеев, интерес и одержимость разрешением 4K (и под 4K мы говорим здесь о разрешениях Ultra HD 3840 x 2160), насколько мы можем судить, связаны с 3 ключевыми моментами:
- Телевизионный рынок
- Современные игровые приставки
- Телевидение, потоковое вещание, фильмы и видеоконтент
Если вы подумаете о каждом из них по очереди, вы увидите, что все они связаны, но контекст того, почему кому-то может понадобиться 4K, здесь действительно важен. Это то, что делает ошибочным предположение, что монитор должен соответствовать тем же требованиям.
Хронология среднего размера экрана телевизора в США, ключевого контента и запуска устройств
Временная шкала показывает средний размер экрана телевизора (в виде флажка для каждого элемента), а также основной контент и основные вехи устройства за последние примерно 20 лет. Более подробное объяснение приведено ниже
Источник средних размеров экрана: ЖК-телевизор: средний размер экрана США, 1997–2022 гг. | Statista
В телевизионном пространстве ключевой движущей силой разрешения 4K по сравнению со старыми стандартами 1080p является размер экрана. Еще в 2006 году, когда люди покупали телевизоры со средним размером 33 дюйма, разрешение 1080p было вполне достаточным. Когда вы добавите типичное и разумное расстояние просмотра, не будет никакой реальной необходимости в чем-либо выше, чем 1080p. Топовый контент, такой как телешоу и фильмы, разрабатывался и транслировался в формате 1080p, поскольку это все, что действительно нужно людям. Blu-Ray был выпущен в 2006 году как современный дисковый носитель, он появился позже, чем DVD с более низким разрешением, и это также соответствовало разрешению 1080p. Все трое прекрасно сошлись.
Драйвером для разрешения 4K в первую очередь стало увеличение размера экрана. Телевизоры большего размера стали более доступными и широко распространенными, а через 6 лет, к 2012 году, средний размер экрана увеличился до 38 дюймов. Внезапно 1080p перестало быть идеальным для этих больших (и продолжающих расти) размеров экрана. Пиксели были слишком большими, а изображению не хватало деталей. С тех же расстояний просмотра, что и раньше, вы теряли качество и резкость изображения. Разрешение 4K начало появляться на более крупных телевизорах, но в первые дни оно было зарезервировано для более дорогих и дорогих телевизоров, причем первый из них был выпущен LG в 2012 году с диагональю 84 дюйма и стоимостью около 20 000 долларов США (я возьму три !!)
К 2014 году средний размер телевизора увеличился до 41 дюйма, появилось все больше и больше экранов с разрешением 4K, а затраты снизились. Netflix увидел потребность в контенте с более высоким разрешением и начал потоковую передачу в формате 4K в том же году, а 2 года спустя были выпущены диски UltraHD с контентом 4K в 2016 году. К тому времени в 2016 году средний размер экрана составлял 43 дюйма, и UltraHD Alliance определил свои стандарты. для дисплеев UltraHD. Игровые приставки с поддержкой 4K начали появляться в том же году, поэтому у вас был контент и устройства, которые предлагали выход 4K, и телевизоры, которые поддерживали 4K и нуждались в этом разрешении из-за своего размера.
42-дюймовый C3 от LG — самая маленькая модель в линейке OLED-дисплеев 2023 года.
В настоящее время, конечно, основные телевизоры действительно начинаются с размера не менее 42 дюймов, а средний размер в 2022 году составит 50 дюймов. Вы также можете легко найти недорогие телевизоры с диагональю экрана 65 дюймов и выше. Теперь вам больше, чем когда-либо, нужно разрешение 4K в этом пространстве, так как 1080p действительно не будет хорошо смотреться. Для больших размеров экрана, таких как 65 дюймов и выше, которые сейчас также более распространены, вы, возможно, даже захотите рассмотреть 8K, но это другая тема для другого дня. Игровые приставки последнего поколения, такие как PS5 и Xbox Series X, также были выпущены пару лет назад в 2020 году, и контент и устройства для 4K обеспечивают хорошую и широкую поддержку для удовлетворения требований 4K-телевизоров.
Здесь важно то, что при среднем размере телевизора 50 дюймов в 2022 году 4K действительно станет нормой. Очень разумно требовать 4K от экрана такого размера. Люди знают об этом и ожидают этого от своего телевизора и контента, который они потребляют, будь то консольные игры, фильмы, диски, телевидение или потоковое содержимое. Именно отсюда, по нашему мнению, и возникла одержимость. Люди видят другие дисплеи, такие как мониторы, которые запускаются и анонсируются, и выражают свое разочарование, когда они не поддерживают 4K. Почему они не соответствуют своему телевизору? У них есть весь контент и устройства, которые работают в 4K, почему новый монитор не поддерживает это?
Конечно, есть несколько вариантов использования 4K на мониторе, но проблема в том, что люди не всегда рассматривают более широкий контекст: нужен ли вам или даже нужен 4K в этой ситуации. 4K по умолчанию не лучше более низких разрешений, все зависит от других факторов.
Нужно ли разрешение 4K для настольных мониторов?
Это не так однозначно, как просто сказать «4K лучше, чем более низкие разрешения, такие как 1080p (1920 x 1080) или 1440p (2560 x 1440)» . В пространстве мониторов мы говорим об экранах совершенно другого размера, чем у телевизоров, и поэтому требования к разрешению другие.
Согласно информации о рынке, которую мы получили от производителя панелей, AU Optronics, средний размер экрана монитора в 2022 году составлял всего 24,7 дюйма и очень медленно растет из года в год. К этому году ожидается, что он немного вырастет до 25 дюймов в среднем. Очевидно, что в настоящее время доступно множество экранов большего размера, и множество новых объявлений приходится на пространство размером 27 дюймов и выше. Спрос на экраны меньшего размера по-прежнему высок, и они составляют объем поставок и спрос. Было бы непрактично и неуместно для большинства людей иметь разрешение 4K на чем-то такого размера, когда вполне достаточно 1080p (а иногда и 1440p).
Asus ROG Swift PG27AQDM — это 27-дюймовый OLED-экран с разрешением 240 Гц, но разрешением 1440p — «где мои 4K»!?!
Но давайте подумаем об анонсах новых мониторов и о том, какой экран мы будем освещать здесь, на TFTCentral, для новостей и обзоров — в конце концов, именно с этого и начался этот разговор.
Давайте сначала рассмотрим очень распространенный размер экрана 27 дюймов, который по-прежнему очень популярен и до сих пор используется для многих новых и появляющихся экранов. Например, недавно анонсированные OLED-мониторы с частотой 240 Гц от LG, Asus, Acer и Dough имеют размер 27 дюймов. Какое разрешение вам нужно для них?
Почему вам, вероятно, не нужно 4K для мониторов размером 27 дюймов
Это одна из наиболее распространенных тем, которые мы наблюдаем в настоящее время, и причина написания этой статьи. Возвращаясь к истории телевизоров, в начале 2000-х вам не нужно было разрешение 4K для небольших телевизоров размером 30–35 дюймов. Более низкое разрешение 1080p было адекватным и идеально подходило для вашего типичного положения просмотра и типа контента. Только когда размеры экрана стали больше, 4K стало действительно важным и актуальным. Та же история и с настольными мониторами, но размеры и особенности использования другие.
Очевидно, что с настольным монитором вы будете сидеть намного ближе к экрану и использовать его для различных задач, таких как работа в офисе, редактирование фотографий, работа над дизайном и т. д. Вам почти наверняка нужно более высокое разрешение, чем на Телевизор того же размера в зависимости от вашего типа использования и позиции просмотра. При определении того, какое разрешение вам нужно для конкретного экрана, ключевым моментом, который следует учитывать, является баланс между размером экрана, расстоянием просмотра, контентом и остротой зрения.
У нас есть более подробная статья, в которой более подробно рассказывается об остроте зрения, поэтому мы не будем вдаваться в подробности здесь, но суть в том, что есть момент, когда более высокое разрешение на самом деле не нужно, и в некоторых случаях может быть даже вредным. Если у вас есть разрешение 4K на экране размером 27 дюймов, вам необходимо учитывать следующее:
- Более высокое разрешение может не выглядеть иначе или может создать проблемы с масштабированием — На мониторе размером 27 дюймов, если у вас есть разрешение 4K, вам нужно будет использовать масштабирование операционной системы и приложений (обычно на 150%), чтобы сделать размер текста разумным и удобным. Это уменьшает пространство вашего рабочего стола с 4K до эквивалента 1440p, что означает, что на самом деле вы не получаете никакой выгоды с точки зрения недвижимости. Это не всегда понимают или осознают. Поклонники 4K будут утверждать, что вы по-прежнему получаете лучшую плотность пикселей и более четкое изображение, и это правда, но это может иметь или не иметь отношение к вам или быть полезным для вас. Некоторые люди практически не замечают разницы между 27-дюймовой панелью с исходным разрешением 1440p и 27-дюймовой панелью с плотностью пикселей 4K. Это все снова возвращается к дальности просмотра и остроте зрения. Так что это, конечно, не так просто, как сказать «4K лучше»; для многих людей они могут даже не видеть разницы. Поэтому зачем вам тратить больше денег на экран 4K, который обычно дороже, чем 1440p, если это не принесет вам никакой пользы? Мы поговорим о сценариях, в которых такая повышенная плотность пикселей желательна, чуть позже.
Далее идут проблемы с масштабированием. Не все операционные системы и приложения справляются с этим очень хорошо. Современные Windows и Mac OS, как правило, неплохо справляются со своей задачей, но многие приложения могут столкнуться с трудностями. Если вы используете разделенные экраны с экраном, отличным от 4K, это тоже может усложниться. Игры тоже могут быть сложными. По сути, для многих людей гораздо сложнее полагаться на что-либо, кроме стандартного 100% масштабирования. Зачем 4K, если вы один из тех людей, которые не видят ничего особенного на экране такого размера, когда это только вызовет у вас другие проблемы?
- Более высокое разрешение больше нагружает вашу систему для игр и мультимедиа – Тема того, сможете ли вы увидеть улучшение четкости и четкости изображения с 4K по сравнению с 1440p на 27-дюймовом экране, становится еще более спорной. когда вы переходите к играм и мультимедиа. В движущемся и динамическом контенте всегда будет труднее увидеть разницу, особенно если учесть, что расстояние просмотра может увеличиться для игр и видео. Если у вас есть более высокое разрешение 4K, оно также намного более требовательно к вашей видеокарте и системе, чем более низкое разрешение 1440p (или 1080p) — фактически оно в 2,25 раза более требовательно, чем 1440p, учитывая разрешение. Альтернативным вариантом было бы иметь экран с более низким разрешением, например 1440p, и вместо этого сосредоточиться на управлении частотой кадров или настройками качества. Это, вероятно, окажет гораздо более благотворное влияние на большинство пользователей, чем попытка перейти от 1440p к 4K с сомнительными преимуществами для размера экрана. Некоторые могут возразить, что у вас должен быть экран 4K, чтобы дать вам возможность, но вы можете играть в свои игры с более низким разрешением, например 1440p, и «получать преимущества обоих Миров». Это правда, вы могли бы, но качество изображения монитора, который интерполирует входное разрешение 1440p до панели 4K, никогда не будет таким четким и четким, как исходная панель 1440p.
- Разрешение 4K неизменно приводит к более высоким затратам на дисплей – Чем выше плотность пикселей, тем труднее производить, и затраты на эти панели выше. Добавьте к этому другие затраты, такие как, вероятно, необходимость иметь возможности HDMI 2.1 вместо более старых возможностей HDMI 2.0, например, и вы получите дисплей, который в конечном итоге продается по более высокой цене, чем эквивалент 1440p. Хорошим примером могут служить недавно выпущенные и проверенные дисплеи Cooler Master Tempest. Два экрана очень похожи по характеристикам, функциям и возможностям, но GP27Q имеет разрешение 1440p и продается по рекомендованной розничной цене 49 долларов США.9 долларов США, тогда как GP27U имеет разрешение 4K и рекомендованную производителем розничную цену 799 долларов США. Это на 60% дороже за привилегию разрешения 4K и не более того!
Причины, по которым вам все равно нужно разрешение 4K на 27-дюймовом экране
С другой стороны, в некоторых сценариях вам может потребоваться разрешение 4K на экране даже такого размера. Они не применимы ко всем, но на них стоит обратить внимание:
- Более высокая плотность пикселей может привести к более четкому изображению для некоторых людей — в зависимости от расстояния просмотра и остроты зрения некоторые люди могут увидеть преимущества в более высокая плотность пикселей, в результате чего изображение получается более четким и четким, чем эквивалент 1440p. Это может быть полезно для офиса и общего использования, но становится еще более актуальным, если вы выполняете какую-либо очень детальную работу, такую как CAD/CAM или редактирование фотографий, работу с изображениями и т. д. Лично я, конечно, вижу разницу, но это не так. Скажите, что 27-дюймовый дисплей с разрешением 1440p не является резким, ясным и четким — это так.
- Более высокая плотность пикселей и разрешение могут обеспечить лучшую четкость в играх — в зависимости от вашего зрения, остроты зрения и расстояния просмотра вы можете обнаружить, что игры выглядят более четкими и четкими при запуске в формате 4K по сравнению с 1440p. Это может помочь выявить более мелкие детали, особенно на расстоянии, и сделать объекты более четкими и четкими.
- У вас есть возможность увеличить пространство на рабочем столе — теоретически вы можете запустить экран с более высоким разрешением 4K и масштабированием 100% и получить гораздо большую область рабочего стола для работы. Это будет непрактично для большинства людей, так как текст и значки в конечном итоге будут очень маленькими, но некоторые люди используют такие экраны и привыкают к этому. Однако для большинства людей это вряд ли будет разумным вариантом на экране размером 27 дюймов.
- Xbox Series X поддерживает только режим HDR при разрешении 4K в настоящее время — это, по общему признанию, очень нишевый сценарий, но Xbox Series X в настоящее время поддерживает режим HDR только для разрешений 4K. Если у вас экран с разрешением 1440p, вы не сможете использовать HDR на консоли. Однако это актуально и важно только в том случае, если дисплей действительно поддерживает HDR каким-либо значимым образом (большинство так называемых HDR-экранов этого не делают!). Если экран плохо поддерживает HDR, вам не нужно 4K, чтобы сделать HDR доступным с консоли. Еще одно соображение заключается в том, что многие экраны с разрешением 1440p также будут поддерживать режим «Виртуальный 4K», что позволит вам преодолеть эту проблему и, если хотите, ввести разрешение 4K с консоли. В общем, это ограниченный аргумент в пользу необходимости 4K на 27-дюймовом экране.
Можно утверждать, что для 27-дюймового экрана разрешение 1440p больше подходит для большинства людей. Не все, но большинство. Просто потому, что 4K сейчас повсюду в телевизионном пространстве, и многие современные игры, консоли, видео и фильмы поддерживают 4K, это не означает, что вам обязательно нужно 4K на вашем мониторе. Этот контент и эти устройства также способны выводить с разрешением 1440p, даже PS5 в настоящее время, у которой не было этого разрешения при запуске. В некоторых случаях, например, на консолях последнего поколения, вывод с более низким разрешением позволит вместо этого расставить приоритеты по частоте кадров и увеличить частоту обновления до 120 Гц. Нет необходимости навязывать 4K, если вы не видите никакой пользы от реального использования.
Не все согласятся, и мы не говорим, что 4K не имеет своего места и своих преимуществ — они есть. Наша главная идея заключается в том, что покупатели должны попытаться не обращать внимания на рефлекторную реакцию «это не 4K» и полностью подумать о контексте.
Сверхширокие мониторы — «но это не 4K!»
Дисплеи Dell Alienware AW3423DW QD-OLED имеют размер 34 дюйма и разрешение 3440 x 1440… не 4K!
Это еще один, который мы видим довольно часто. Например, анонсируется новый сверхширокий экран с разрешением 3440 x 1440, и люди сразу же начинают жаловаться, что это не 4K. Нет, это не 4К, это не должно быть 4К. Это сверхширокая панель, и мы говорим о совершенно другой целевой аудитории и использовании. Приводятся те же аргументы, что и выше, но мы считаем, что 3440 x 1440 является подходящим и разумным разрешением для 34-дюймового экрана (наиболее распространенный сверхширокий), без каких-либо реальных причин или необходимости предлагать 4K для большинства пользователей.
В какой момент вам нужно 4K на настольном мониторе?
Asus ROG Swift PG32UQX был одним из первых 32-дюймовых игровых экранов с разрешением 4K и высокой частотой обновления. Для экрана размером 32 дюйма с разрешением 4K вам, как правило, потребуется использовать масштабирование 125%, чтобы получить удобный размер текста, который в конечном итоге будет очень похож на размер текста экрана 27 дюймов с разрешением 1440p — вы снова можете видеть, что это довольно хорошо. лучшее место для размера текста. Преимущество наличия разрешения 4K на 32-дюймовом экране заключается в том, что при масштабировании 125% вы получаете большую площадь экрана, эквивалентную разрешению 3072 x 1728, что является преимуществом и хорошим скачком для многозадачности и производительности. Вы даже можете работать со 100% масштабированием и использовать полное разрешение 4K, если вы можете жить с меньшим размером текста и значков. В этом отношении есть преимущество в том, чтобы иметь 4K вместо 1440p, когда экран достигает такого размера.
32-дюймовый экран с более низким разрешением 1440p будет считаться слишком низким для обеспечения резкого и четкого изображения для многих пользователей, хотя некоторые игровые экраны все еще существуют с разрешением 1440p. Размер текста был бы больше, и у вас не было бы четкости, которая вам идеально подходит для общего, офисного и профессионального использования. Это в меньшей степени относится к играм и мультимедиа, где многие пользователи будут менее чувствительны к различиям в четкости и плотности пикселей и вместо этого могут предпочесть сосредоточиться на частоте кадров и графических деталях, а не на чистом разрешении. Вот почему все еще существует довольно много игровых экранов размером 32 дюйма, но с более низким разрешением 1440p. Мы считаем, что разрешение 4K равно желательно для экрана размером 32 дюйма, учитывая все обстоятельства.
Затем наступает момент, когда для настольного монитора вы сможете использовать разрешение 4K без масштабирования (при 100%). По нашему мнению, это около 40 дюймов. Это дает вам размер текста, очень похожий на 27-дюймовый 1440p при масштабировании 100% и 32-дюймовый 4K при масштабировании 125%. Так что для чего-либо такого размера и выше вам определенно нужен 4K для настольного монитора. Если бы мы рассмотрели большие размеры экрана, такие как 48 дюймов или выше, 4K можно было бы считать слишком низким для монитора, используемого крупным планом, хотя размер экрана, возможно, в любом случае становится слишком большим для настольного монитора, так что это другой разговор.
TFTCentral является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com, Amazon.co.uk, Amazon.de, Amazon.ca и другие магазины Amazon по всему миру. Мы также участвуем в аналогичной схеме для Overclockers.co.uk.
Будьте в курсе
Оповещения браузера | Следите за нами в Twitter | RSS-каналы | Наш YouTube |
Популярные трендовые статьи
- LG Руководство по калибровке OLED-телевизоров — автоматическая калибровка и калибровка оборудования 9 февраля 2023 г.