Можно ли использовать электронные учебники в школе: «Всё как было у нас»: школы не перейдут на электронные учебники

ЦИФРОСЕКТАНТЫ ИЗ МИНПРОСВЕТА ПОТЕРЯЛИ БЕРЕГА: НЕ ПОЗВОЛИМ ВНЕСТИ ВО ФГОС ОТКАЗ ШКОЛ ОТ БУМАЖНЫХ УЧЕБНИКОВ!

Общественный уполномоченный по Защите Семьи

12:11 / 25.06.2022

Изменен: 25.06.2022

Поддержите ОУЗС если вам был полезен наш материал
Поддержать


Когда в конце 2020 г. цифровые трансформеры от образования устроили учителям, детям и родителям эксперимент под названием ЦОС, они хотя бы обмолвились в одном из положений о добровольности участия в нем. Хотя школы-участницы все равно пытаются загнать туда всех учеников… Но новый проект приказа Минпросвета (от 8 июня 2022 г.) уже совершенно неприкрыто отметает добровольность и ставит под удар всех, кто сопротивляется вредному для здоровья и психики детей электронному антиобразованию.


Одним из пунктов документа во ФГОС основного общего образования вносится такая мааааленькая поправка с союзом «или»: «Организация должна предоставлять не менее одного учебника и(или) учебного пособия в печатной и (или) электронной форме…» Она дает школе возможность использовать в обучении ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО электронную форму учебников по всем предметам (https://regulation. gov.ru/projects#npa=128434). Мы снова убеждаемся, что слова Кравцова о том, что традиционные уроки в классе с учителем (и бумажным учебником) остаются в приоритете – полная брехня и лапша на уши родителям.


Дорогие родители, пришло время сказать свое слово! Давайте выразим оторвавшимся от реальности и выполняющим методички цифровиков чинушам в Минпросвете нашу волю! Принимать поправку в проекте приказа Минпросвета о праве школ полностью переходить на электронные учебники не допустимо – без каких-либо оговорок. На кону – здоровье и будущее наших детей.


Давайте срочно напишем в Минпросвет все, что думаем о проекте этого НПА в свободной форме (за основу можно взять тезисы из разбора на РИА «Катюша»).


Обращения можно отправлять: 


1) непосредственно на имя министра просвещения Кравцова через электронную приемную Минпросвета: https://open.edu.gov.ru/appeals/how-to/, 


2) на почту ответственного за подготовку НПА сотрудника министерства Рыбалкина Игоря Юрьевича — rybalkin-iy@edu. gov.ru. 


3) можно и лично высказать ему все это по телефону: 8-495-587-01-10, доб. 3321. в рабочие дни.


Примерный образец заявления/обращения в Минпросвет:


«Выражаю протест против проекта приказа Минпросвета о внесении поправок во ФГОС, дающих школе право переходить исключительно на электронные учебники при реализации образовательных программ ((https://regulation.gov.ru/projects#npa=128434). Это решение идет вразрез с заявлениями президента России о безусловном приоритете традиционного обучения над «электронным», направлено на полное вытеснение из учебного процесса бумажных книг, тетрадей, чистописания и, в ближайшем будущем, занятий с живым учителем, а также оно несет критические риски для физического, умственного и психического здоровья ребенка.


Оборудование, используемое в школах для ЦОС, не имеет отдельных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии для пользования детьми (такие заключения должны быть, в соответствии с 52-ФЗ «О санэпидблагополучии населения»). Действующие СП по организации обучения в школах далеко не покрывают все ЭСО и технологии, используемые в той же цифровой образовательной среде (а именно на них будут вопроизводиться «электронные учебники»). Утвержденные в них нормативы в части длительности использования ЭСО в школах вызвали у научной общественности и родителей немало замечаний, поскольку приведенные высокие цифры не имеют научно обоснованных доказательств безопасности для предлагаемого режима пользования, в том числе и по электромагнитной безопасности – все ЭСО являются источником ЭМИ.


Согласно ст. 13 273-ФЗ, «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».


Пока не доказано обратное, пока ЭСО и ДОТ не признаны официально безопасными, совершенно очевидно, что предлагаемые Минпросветом поправки во ФГОС недопустимы. Безальтернативные электронные учебники на «цифровых платформах» сделают «электронную школу» безальтернативной для всех, то тем самым уничтожат право родителей на традиционное очное образование без цифры, разрушат наше приоритетное право как участников обр. процесса и родителей решать данный вопрос для своего ребенка.


Кроме того, в профильной ст. 18 273-ФЗ «Об образовании» и сопутствующих документах нет никакой правовой базы для внедрения «электронных учебников» при реализации обр. программ. Там речь идет исключительно о бумажных учебниках из утвержденного федерального перечня. То есть данная поправка во ФГОС является незаконной, прямо противоречащей 273-ФЗ.


Настоятельно требуют отозвать поправку во ФГОС о праве школы предоставлять только электронные учебники в школах. Перестаньте уничтожать традиционное образование и здоровье наших детей!»


Если сейчас промолчим, завтра дети забудут, что такое безопасный, красивый, пахнущий свежей краской бумажный учебник!

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Директор школы: зачем планшет? Государство позаботилось, напечатало учебники

https://sputnik. by/20190903/Direktor-shkoly-zachem-planshet-Gosudarstvo-pozabotilos-napechatalo-uchebniki-1042616041.html

Директор школы: зачем планшет? Государство позаботилось, напечатало учебники

Директор школы: зачем планшет? Государство позаботилось, напечатало учебники

В белорусских школах продолжается цифровизация, однако к использованию детьми планшетов во многих учреждениях относятся настороженно. Sputnik выяснил, почему. 03.09.2019, Sputnik Беларусь

2019-09-03T14:56+0300

2019-09-03T14:56+0300

2021-07-06T15:44+0300

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103040/87/1030408783_0:16:2500:1430_1920x0_80_0_0_e74ad618fb5a2a453066f30a25624de9.jpg

новости беларуси

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2019

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103040/87/1030408783_130:0:2405:1430_1920x0_80_0_0_5e7a6a500d721a8db82e0c69d5a2df1a.jpg

1920

1920

true

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

образование, общество, новости беларуси, министерство образования беларуси, здоровье

образование, общество, новости беларуси, министерство образования беларуси, здоровье

Сложно поверить, но в XXI веке в центре Европы в стране с передовыми IT-технологиями учителя средней школы может поставить в тупик вопрос о том, зачем на его уроке ученикам планшет.

Что чиновники подарили школьникам на 1 сентября

Так ли опасен для учебного процесса и для школьника гаджет, узнала корреспондент Sputnik Тамара Зенина.

Три у Даши, три у Маши: как «половинить» учебники

Дочь друзей, как и многие современные дети, успевает учиться сразу в трех учреждениях. При этом между школами не всегда может забежать домой.

Чтобы девочка целый день не носила за спиной тяжелый рюкзак с учебниками, родители скачали ей на планшет электронные версии книг. Рюкзак заметно полегчал.

У дочери других знакомых врач обнаружила начальную стадию сколиоза, и ей тоже родители заменили шесть ежедневных книг одним планшетом.

Подняв рюкзак своей повзрослевшей на класс дочери, я также захотела облегчить ее ношу. Однако в школе к предложению принести планшет отнеслись настороженно.

Корреспондент Sputnik обзвонила с десяток школ – минских, областных, в райцентрах и даже деревнях. Во всех учреждениях заверили, что пользоваться планшетами ни в коем случае не запрещено, это современно и даже уместно, но… на отдельных уроках.

А именно когда кто-то из учителей просит всех учеников принести планшеты для выполнения конкретного задания.

© Sputnik / Александр Кондратюк /  / Перейти в фотобанкШкольникам эксперименты с электронными книгами нравятся

Школьникам эксперименты с электронными книгами нравятся

© Sputnik / Александр Кондратюк /

/

Перейти в фотобанк

Когда же вопрос касался полного перехода на электронные версии учебников, аргументы у всех были примерно одинаковыми: дескать, планшет может пагубно влиять на глаза и вызывать нездоровую зависть у одноклассников.

«Мы думаем о зрении детей, к тому же по печатным учебникам они быстрее ориентируются», – рассказали в одной из минских школ.

«Государство позаботилось о каждом ученике и напечатало для него учебники, а родители их оплатили», – напомнил директор другой столичной школы.

«Мы вообще за то, чтобы у детей было поменьше гаджетов», – поделились в средней школе города Дрогичин.

«Кому-то родители могут купить дорогой планшет, а кто-то до сих пор ходит с кнопочным телефоном. Представьте, каково этому ребенку, а ведь наша школа находится в районе, где много социального жилья. Да и дети – они очень рациональные, практически все «половинят» учебники с соседом по парте: три у Даши, три у Маши», – убеждали в Бресте.

При этом в каждой школе уточнили, что не намерены отставать от прогресса, и привели в пример электронные журналы и дневники.

Для глаз нет разницы, от чего уставать

Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям (Постановление Совмина РБ от 7 августа 2019 г. №525), в учебных учреждениях действительно допускается использование электронных средств обучения, в том числе планшетов, электронных книг, нетбуков, ноутбуков и прочего.

Главный миф об угрозе для зрения помогли развеять на кафедре офтальмологии БелМАПО.

«Категорических противопоказаний именно у планшетов для зрения нет. К зрительным нарушениям может привести любая работа, которая требует длительной фокусировки на близком расстоянии. Поэтому зрение может снижаться из-за интенсивных нагрузок, связанных как с печатной книгой, так и с планшетом.

Гораздо большей проблемой являются мелкие экраны, а именно телефоны. Чем мельче картинка и текст, тем больше ребенок напрягается», – рассказала кандидат медицинских наук Ольга Ярмак.

© Sputnik / Виктор Толочко / Детям, часто использующим электронные учебники, врач советует проверять зрение два раза в год

Детям, часто использующим электронные учебники, врач советует проверять зрение два раза в год

© Sputnik / Виктор Толочко /

При этом офтальмолог отметила, что на планшете картинка формируется за счет мерцания экрана, что действительно может стать дополнительной нагрузкой.

Детям, часто использующим электронные учебники, врач советует проверять зрение два раза в год, чтобы увидеть, есть ли риск снижения зрительной функции.

Наиболее удобным форматом некоторые специалисты считают электронные книги с технологией так называемых «электронных чернил» – они максимально приближены к печатным.

Рекомендации у врачей одинаковые для всех учеников, независимо от вида источника информации: правильная осанка, достаточное освещение, расстояние от глаз до книги или планшета не менее 30-40 см и обязательные перерывы со сменой деятельности.

Школа обязательно пойдет навстречу

В Министерстве образования сообщили, что в учебных учреждениях продолжается процесс цифровизации: где-то применяются электронные дневники, используются электронные учебники, постепенно школы оснащаются интерактивными панелями.

По словам представителя министерства, учитель может не разрешить ребенку пользоваться планшетом со скачанными туда учебниками только в случае, когда на конкретном уроке все ученики пользуются учебниками. Пользоваться на уроке планшетом или гаджетом можно, только если это необходимо для учебного процесса и с разрешения учителя.

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкНа электронные учебники школы переходят не так быстро, как хотелось бы ученикам

На электронные учебники школы переходят не так быстро, как хотелось бы ученикам

© Sputnik / Игорь Зарембо

/

Перейти в фотобанк

«Сегодня совсем не обязательно носить тяжелые портфели, и варианты есть разные. Кто-то может купить ребенку планшет и позволить носить его в школу, и это не запрещено, но требует, еще раз подчеркну, согласования с учителем.

Другой вариант: при наличии условий (ячейки для хранения, гардеробные и т.д.) ученик может оставлять книги в школе и уже дома пользоваться электронными учебниками. Все решаемо, нужно просто подойти и объяснить классному руководителю, и школа обязательно пойдет навстречу», – заверила пресс-секретарь министерства Людмила Высоцкая.

Зачем учителю курсы в ПВТ?

Sputnik все-таки нашел учреждение, в котором планшеты считаются не роскошью и предметом зависти, а необходимым инструментом для учебного процесса.

«В течение года мы проводим эксперимент, перейдя на планшеты. Недовольных ни среди учителей, ни среди учеников, ни среди родителей нет. Осуществлялся постоянный медицинский контроль, который показал, что на напряжение глаз школьники могут жаловаться, только если занятия проводятся бессистемно.  

Все преподаватели гимназии прошли подготовку на базе Парка высоких технологий. Для проведения интересных занятий они используют в своей работе не только планшеты, но и множество других современных возможностей», – удивили в столичной гимназии №20.

Читайте также:

Семь преимуществ использования цифровых учебников в школах

Хотя в школах традиционно используются печатные учебники, выбор цифровых учебников положительно влияет на процесс обучения. Используя электронные книги в своей школе или округе, вы можете расширить возможности обучения. Они помогают вашим ученикам преуспевать в школе, потому что они учатся так, как хотят учиться. Почему еще цифровые учебники стоят того для K-12? Вот семь преимуществ использования цифровых учебников в школах.

1. Вы можете более глубоко вовлечь учащихся

Одним из основных преимуществ использования цифровых учебников в школах является вовлечение учащихся. Цифровые учебники часто включают интерактивные функции, привлекающие внимание учащихся. Вместо того, чтобы просить учащихся прочитать главу по математике или общественным наукам, вы можете оживить предмет с помощью цифрового учебника. Учащиеся могут смотреть видео и анимацию, слушать аудиоклипы или манипулировать 3D-изображениями. Они также могут взаимодействовать с графиками, картами и диаграммами, чтобы расширить свое обучение. Эти привлекательные функции пробуждают их любопытство и помогают учащимся больше сосредоточиться на содержании.

Электронные учебники также часто содержат цифровые оценки. Студенты могут проходить эти оценки по ходу чтения. Этот тип активного обучения может закрепить концепции и помочь учащимся получить представление о том, что им нужно повторить. Формирующее оценивание в цифровых учебниках также может разбивать более длинный контент, чтобы его было легче понять.

2. Вы можете обучать учащихся навыкам 21 века

Еще одним преимуществом использования электронных учебников в школах является то, что они поддерживают навыки 21 века. Эти навыки готовят учащихся к поступлению в колледж и к современной работе и основаны на академических предметах. Некоторые распространенные навыки 21-го века включают критическое мышление, креативность, цифровую грамотность, технологическую грамотность, информационную грамотность и самоуправление. В настоящее время школьные округа разрабатывают стратегии обучения этим навыкам. Это потому, что многие колледжи и работодатели обнаружили, что студенты в прошлом не были готовы к реальному опыту.

С помощью цифровых учебников учащиеся учатся ответственно использовать технологии и извлекать информацию из различных цифровых источников. Они также помогают укрепить исполнительные навыки учащихся, которые они могут применять в жизни после окончания школы K-12. Цифровые учебники учат студентов, как самостоятельно управлять своим обучением, используя инструменты для создания заметок и выделения. Кроме того, они дают учащимся выбор того, как они хотят изучать концепции.

3. Вы можете легко персонализировать и дифференцировать обучение

Цифровые учебники дают учащимся индивидуальный подход к обучению. Учителя могут настраивать ресурсы в электронных учебниках для поддержки различных стилей обучения и академических потребностей. Цифровые учебники также содержат дополнительные ссылки и источники, по которым учащиеся могут щелкнуть, чтобы узнать больше. Это может помочь, если им нужно повторить предмет или они хотят узнать что-то помимо того, что описано в главе учебника.

Возможности дифференциации также заложены в цифровые учебники, что является еще одним преимуществом для школ. Например, учащиеся могут быстро щелкнуть слово, чтобы вызвать онлайн-словарь. Цвет, размер шрифта и контрастность также можно настроить, а для школ доступны испанские версии цифровых учебников. Для учащихся, которым необходимо слышать содержание, прочитанное вслух, в учебниках также есть инструменты для преобразования текста в речь. Кроме того, наряду с более глубоким вовлечением такие функции, как видео и симуляции, могут помочь учащимся лучше понять содержание.

4. Вы можете сэкономить деньги, чтобы использовать их в других областях обучения с высокой потребностью

Ваша школа или округ также могут использовать цифровые учебники, которые являются частью репозиториев открытых образовательных ресурсов (ООР). Эти ресурсы бесплатны для использования и доступны для любой школы или округа. Существует несколько высококачественных сайтов ООР, на которых размещены электронные учебники для K-12. Используя цифровые учебники вместо покупки традиционных версий, ваша школа или школьный округ могут сэкономить деньги, которые можно использовать в других областях, в которых существует повышенная потребность. Например, вы можете вместо этого использовать средства для создания учебной программы с учетом культурных особенностей, поддержки учащихся ELL или учащихся специального образования или развития социального и эмоционального опыта обучения.

5. Вы можете убедиться, что учащиеся учатся, используя актуальную информацию

Еще одним преимуществом использования электронных учебников в школах является то, что они могут обновляться в режиме реального времени. Вместо изучения устаревшего материала ваши ученики получают актуальную информацию. Цифровые учебники также легко обновляются в школьном округе, поскольку учителя и учащиеся имеют доступ к ним в Интернете. Если они загружаются на устройства для использования в автономном режиме, их можно быстро загрузить снова с новым обновлением. Вам больше не нужно годами ждать, пока издатель обновит учебники, или продолжать преподавать с использованием устаревшего материала.

6. Вы можете уберечь учащихся от травм

В некоторых штатах установлены нормы максимального веса учебников, поскольку они могут быть слишком тяжелыми для того, чтобы учащиеся могли носить их в рюкзаке. Например, Калифорнийский департамент образования обнаружил, что, когда учащиеся должны были нести все свои учебники, общий вес представлял опасность для учащихся. Другое исследование показало, что с 2017 по 2019 год в среднем 7500 детей в год получали травмы, связанные с рюкзаком, и им приходилось обращаться в отделение неотложной помощи.

Цифровые учебники не представляют такой проблемы. Учащиеся получают к ним доступ на таких устройствах, как Chromebook, планшеты или телефоны. Они весят в рюкзаке гораздо меньше, чем учебники по математике, естественным наукам, общественным наукам и словесности. Вместо того, чтобы таскать за собой тяжелый рюкзак, учащиеся могут легко носить свое устройство для обучения.

7. Вы можете дать учащимся возможность учиться в любом месте в любое время

Поскольку учащиеся могут получать доступ к цифровым учебникам на нескольких устройствах, обучение может происходить в любом месте и в любое время. Учащиеся могут получить доступ к своим электронным учебникам в школе, дома, в гостях у друзей или на внеклассных занятиях. Гораздо удобнее иметь возможность подтянуть учебник на хромбуке, планшете или даже телефоне. Вместо того, чтобы забыть учебник или оставить его в автобусе, цифровые учебники решают эту проблему, так что обучение не прерывается.

Публичные классы Попрощайтесь с учебниками, здравствуйте, электронные тексты

Некоторые говорят, что электронные книги — это слова будущего. Kindle, iPad и другие электронные устройства для чтения сигнализируют о конце эры печати.

Колледжи и университеты по всей стране начали экспериментировать с использованием электронных учебников, а не печатных учебников, для предоставления содержания курса. Теперь система государственных школ K-12 также становится популярной благодаря электронному тексту, поскольку законодательные собрания нескольких штатов предпринимают шаги в поддержку использования электронных учебников в государственных школах своих штатов.

В этом видео от Fox News рассказывается об электронных книгах по сравнению с физическими учебниками.

Штаты переходят на цифровые учебники

Техас

Например, в Техасе в 2009 году законодательный орган принял закон о выделении средств школьным округам и чартерные школы для приобретения технологий, необходимых для электронной -учебники. Этот законопроект также предоставил школьным округам и чартерным школам необходимую гибкость для использования электронных учебников вместо традиционных учебников.

Законопроект также позволяет школьным округам получать от штата 50% средств, сэкономленных на переходе с обычных учебников на электронные тексты. Как сообщает сенатор от Техаса Джефф Вентворт в гостевой колонке на веб-сайте My San Antonio , школьные округа могут использовать компенсацию, которую они получают от штата, для покупки образовательных технологий, таких как компьютеры, если они того пожелают.

Индиана

Двенадцать школ системы государственных школ Индианаполиса скоро также откажутся от традиционных учебников. Как издание по образовательным технологиям Журнал сообщает, что двенадцать выбранных школ получат возможность участвовать в пилотной программе, в которой учебники будут заменены цифровым контентом, предоставленным Discovery Education. Учителя участвующих школ также пройдут курсы повышения квалификации, а школам будет предоставлено необходимое оборудование для использования новой среды обучения.

Мичиган

Между тем, государственные школы Детройта недавно подписали соглашение на 40 миллионов долларов с Houghton Mifflin Co., чтобы предоставить своим ученикам программное обеспечение Houghton Mifflin Learning Village, как Управление корпоративным контентом сообщает. Learning Village — это больше, чем просто платформа для оцифрованных версий печатных учебников — это программная система, которую Boston Globe описывает как «интерактивный класс», который позволяет учителям задавать домашние задания и оценивать, насколько хорошо учащиеся усвоили материал.

В этом видео Wall Street Journal сообщает о школах, в которых нет физических учебников.

Калифорния

Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер объявил в июне 2009 года, что он будет поддерживать внедрение электронных учебников в школах Калифорнии, что, по его мнению, поможет сэкономить деньги штата. Как сообщал Guardian , Шварценеггер объяснил свою поддержку электронных текстов словами: «По сути, дети чувствуют себя так же комфортно со своими электронными устройствами, как я чувствовал себя со своими карандашами и мелками. На мой взгляд, учебники устарели».

Преимущества цифровых учебников

Почему так много школьных округов переходят от печатных текстов к электронным? Цифровые учебники имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными книгами:

  • Гиперссылки — Цифровые учебники могут использовать гиперссылки, чтобы направлять учащихся к источникам дополнительной информации по заданной теме или утверждению. Подобно статьям в Википедии, которые побуждают читателей переходить от одной статьи к другой, чтобы удовлетворить свое врожденное желание узнать больше, цифровые учебники могут улучшить обучение учащихся, подчеркивая связи между различными темами и идеями.
  • Обновленная информация — Основным преимуществом электронных учебников по сравнению с печатными изданиями является возможность частого обновления. Как отмечает аналитик, которого цитирует журнал Enterprise Content Magazine: «Если хотя бы один абзац в печатном учебнике неверен, весь этот учебник приходится выбрасывать и переиздавать. Одна из вещей, которая нравится людям в цифровых учебниках, это то, что нет никаких затрат на их исправление. обновление неверной информации».
  • Расширенный опыт обучения — Цифровые учебники — это не просто слова на экране. Они могут включать видеоклипы, интерактивные викторины для проверки усвоения учащимися материала, аудиоклипы, помогающие учащимся с иностранными языками, и доски объявлений, на которых учащиеся взаимодействуют с более широким сообществом. Энтузиасты образовательных технологий утверждают, что такие виды цифрового обучения важны, потому что они имитируют типы опыта, которыми студенты занимаются в свободное время.
  • Бюджетный — Цифровые учебники также могут иметь преимущество в экономии денег государственных школ. Традиционные учебники часто приходится заменять, потому что учащиеся теряют или повреждают книги, а целые наборы учебников часто приходится заменять из-за потребности в обновленной информации. Электронные книги, с другой стороны, можно обновлять с небольшими затратами, и они не изнашиваются, когда их возят с собой в рюкзаках студентов.

Хотя традиционные учебники все еще можно найти в классах K-12 по всей стране, это может измениться через несколько десятилетий, если текущие тенденции сохранятся. Как Boston Globe сообщает, что Джуди Мэтис Джонсон, доцент программы «Технологии в образовании» в Университете Лесли, является одним из нескольких экспертов, которые считают, что учебники скоро исчезнут.

Читайте также: