Как написать разработчикам wot письмо: Написать в техподдержку World of Tanks — WoT

Содержание

Мой опыт написания писем разработчикам, от полного провала до хвалебных отзывов / Хабр

Реальность ит-рекрутера такова, что холодные звонки разработчикам – это уже моветон, и коммуникация идет большей частью в переписке. Идет много споров, можно ли и стоит ли писать в мессенджеры. Мнения расходятся, и у каждого свои защитники.

Я придерживаюсь позиции, что разработчики имеют право на приватную жизнь, и писать в мессенджеры стоит лишь с их согласия.

Однажды я долго не могла получить ответ от кандидата на счет времени встречи, написала ему в скайп. А он мне потом рассказал, что он был на встрече и шарил свой экран, и мое сообщение увидели все участники встречи.

Это, конечно, частный случай. Но показательный.

Поэтому в холодную я захожу в большинстве случаев через почту. Тут тоже есть свои сложности. ИТ-рекрутинг – он весь такой, с подвыпервертом 🤪 Разработчики получают десятки писем в день. Даже в условиях текущей ситуации, когда кажется, что ИТ-рынок подсдулся. Но нет, российские разработчики все также востребованы, как внутри страны, так и за ее пределами.

Как видит ваше письмо разработчик:

Какое из них ваше?

И совсем не все письма бывают открыты, а скорее совсем единицы. А если и открыты, то до конца не прочитаны.

Что же нужно, чтобы письмо с предложением вакансии было как минимум прочитано, как максимум дан позитивный ответ

Давайте попробуем сейчас стать разработчиком и посмотреть на письмо его глазами. Что мы хотим там прочитать?

Например, я разработчик, у которого все хорошо на текущем месте, я доволен условиями, мне нравится проект, у меня классная команда… Скорее всего я письмо даже не открою…

А возможно, я уже давно на проекте, многое уже сделано, и я только начинаю подумывать о новых возможностях…

Какие слова и фразы меня привлекут и зацепят?

Трансформируемся в рекрутера и попробуем тезисно прописать те моменты, которые стоит учесть при написании писем ит-специалистам.

Первое, что видит адресат – тема письма

Она должна быть информативной и кратко передавать суть письма. Не стоит вуалировать информацию, в данном случае открытость будет более важна. Даже если мы заманим какими-то загадками, и по факту это будет не так, наш лид все равно не сработает. Уже тема письма, в идеале, должна сподвигнуть на ответ. И тут стоит оговориться, что самое первое и важное – стоит писать релевантным кандидатам. Письма с предложением java разработчика питонисту будут только раздражать и портить репутацию ит-рекрутера.

На мой взгляд, удачные темы могут быть такими:

Иван, для вас вакансия Senior java разработчик в Сбер

middle Python backend developer (Flask), удаленка

Чуть более креативно:

Релокейт в Калифорнию за кодинг на java

Можно еще добавить вилку зарплат, это повысит конверсию открытия писем.

Приветствие

Много идет споров, как обращаться к кандидатам, на «ты» или на «вы». Выявила такой тренд – в компаниях с западным менеджментом, работающим на западный рынок, где язык коммуникации английский – там спокойно можно на «ты», это с бОльшей степенью вероятности будет воспринято адекватно. Если же компания с российским менеджментом, в особенности проекты около гос.сектора – там лучше на «вы», и уже следующим шагом предложить перейти на «ты».

Но «привет», по моему мнению, будет уместно в любом случае. Даже если после будет «вы».

Не стоит писать «доброго времени суток», лучше использовать «добрый день». В данном случае подразумевается просто приветствие, а не конкретный временной промежуток.

Стоит обратиться к человеку по имени. И очень важно не перепутать с фамилией, если мы используем ATS для автоматических рассылок. У меня был случай, когда система заглючила, и рассылка 50 кандидатам ушла без имен. То есть письмо начиналось с

«Здравствуйте, соискатель!»

Было очень стыдно и неудобно перед всеми 50 кандидатами. Один из них мне ответил:

«Здравствуйте, рекрутер!»

Я, конечно, извинилась следующим письмом и перед ним, и перед другими 49 кандидатами. Но ощущения были ужасно неприятные.

Как и в обычной встрече, хорошим тоном будет представиться. Сильно тут не покреативишь. Я Дина, рекрутер. Этого вполне достаточно. Не стоит бессмысленно растягивать «я являюсь…» или «представляю компанию…». Лучше сразу зашить в эту фразу важную информацию:

«…помогаю своему любимому СуперМегаApps (любимому не только мной, но и 10млн пользователей в AppStore) собрать действительно крутую команду. Хотим быть еще лучше) …»

Так мы сразу даем вводные по масштабу и деятельности компании, плюс показываем своим отношением, что внутри классно)

Дальше идет один из самых важных блоков — cуть письма

Сначала мы должны рассказать, почему мы пишем этому человеку. Хорошим тоном будет указать, где мы нашли этого человека (так кандидат будет понимать, какая информация о нем у нас есть). Дальше в ход идет персонализация. Это когда мы находим в резюме или профиле кандидата уникальную информацию и добавляем ее в письмо.


Например, нам нужен синьор java разработчик с опытом наставничества, а наш Иван активный участник java-коммьюнити и постоянно менторит новичков.

Или Иван работал на масштабном и значимом проекте с высокими нагрузками (а нам как раз нужен именно такой опыт).

Возможно, кто-то дал Ивану классную рекомендацию (в некоторых профессиональных соц.сетях, например в linkedin) и можно сослаться на нее. Каждый профиль или резюме уникально, нет двух одинаковых. И нам нужно найти и выделить те моменты, которые присущи только этому кандидату.

А что делать, если профиль совсем пустой?

Даже если в резюме совсем не за что зацепиться – можно так и сказать:

«Хочу предложить вам вакансию …, но в вашем профиле совсем мало информации (но java разработчик там фигурирует ;)), и я не могу быть уверена, подойдет ли она вам, но все же…»

и это тоже будет уникальной информацией. Но если так написать кандидату с развернутым профилем – будет совсем не очень хорошо.

В идеале, текст должен быть емким и информативным, давать максимум важной информации в паре-тройке абзацев, с возможностью получить подробности по ссылке (переходы по ссылке можно отслеживать, получая таким образом данные для аналитики). Здесь нам надо понять, что компания может предложить реально классного, найти изюмнку нашей вакансии. Она есть всегда, так как вакансии тоже уникальны) Нужно постараться уйти от «позиция может быть интересной для вас», а рассказать, чем именно она может быть интересной. В процессе составления вакансии нужно найти те главные поинты, которые будут собственно сутью вакансии. В большинстве своем разработчикам важен стек, продукт, собственно, какую проблему этот продукт решает, команда, бренд работодателя и тп. Бывает, что проект довольно заурядный, не решает каких-то глобальных пользовательских задач, но команда – просто огонь! Тогда стоит подчеркнуть именно этот пункт в письме. Или это может быть старт-ап с не выстроенными процессами, но технологии – на острие.


Например, у нас вакансия того же джависта в крупный банк (не буду уж называть их, все итак знают), как правило, это массовая позиция. И кажется, ну какое тут EVP. Но если проанализировать, то увидим, что стек современный, есть высокие нагрузки, есть проекты, которые пишутся с нуля, команда высокопрофессиональная, если мы говорим про внешние продукты – то они и с технической и с бизнесовой стороны интересны, а внутренние – часто связаны с большими данными. И вот такие моменты нужно находить и подсвечивать.

Или другой пример. «Госуха», как называют такие проекты. Но сайт Госуслуги имеет такие нагрузки, какие еще поискать. Помимо этого, улучшение этого сервиса – реальная возможность сделать жизнь обычных людей проще. Мы сейчас опустим все сопутствующие негативные стороны подобных проектов – это тема для отдельного обсуждения. Мне хочется показать, что важно искать и находить то, что делает вакансию уникальной и продаваемой.

В завершении письма нам нужно дать какой-то посыл к действию, не навязчиво, но уверенно)

По сути, это информация, по которой кандидат понимает, какие дальнейшие шаги надо предпринять, если он заинтересовался вакансией. В идеале кандидат должен согласиться на встречу. Это сложно, но точно достижимо!

Будет здорово и сюда запихнуть важной информации) Например, вот так:

Если новые профессиональные горизонты — это то, что вам сейчас нужно, и вакансия вас заинтересовала, пишите или звоните мне в телеграм, с радостью расскажу детали и организую встречу с лидом (вот он на linkedin).

Или вот так:

Иван, у вас такие именитые компании в опыте, давайте добавим еще и один из лучших в стране банков в ваше резюме) Пишите мне, а если позвоните, я конечно сильно удивлюсь, но обязательно вам отвечу)

Некоторые примеры из моего опыта, которые получили неплохой отклик.

Я Дина, ИТ рекрутер. Нам, рекрутерам не всегда везет с настроением адресатов) Я искренне надеюсь, у вас сегодня замечательный день, как минимум обычный, но если вдруг что-то пошло не так и все идет наперекосяк, не переживайте, в итоге все точно будет хорошо!

А я пишу вам с предложением вакансии. Насколько мне хватило опыта оценить ваш профиль linkedin, предположу, что позиция может быть вам интересна…

Я Дина, ИТ рекрутер. Знаю, нам всем сейчас не просто. Кто-то спешит менять работу, кто-то боится, кто-то не знает, как поступить. Мы хотим помочь, если вам нужна консультация по состоянию рынка, тенденций и любых других карьерных вопросов, обращайтесь, пожалуйста.

И ещё я пишу вам с предложением вакансии…

Второй пример начинается с предложения реальной помощи, что уже сразу располагает.

Писать письма сложно. Но в этом точно нет никакой магии) Если с креативом пока не складывается, старайтесь избегать канцеляризмов и сложных конструкций. Разработчики люди прямые, им нужна конкретика) Пробуйте разные варианты, отслеживайте конверсию, ищите лучший вариант.

Как написать хорошее сопроводительное письмо — Блог HTML Academy

Вот вы нашли подходящую вакансию и уже готовы откликнуться — осталось только написать сопроводительное письмо. Оно дополнит резюме и поможет вам выделиться среди остальных кандидатов.

Обязательно ли писать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо обязательно, если об этом говорится в вакансии, у вас нет релевантного опыта или нужно вместе с резюме отправить тестовое задание.

Вакансия требует сопроводительного письма. На некоторых сервисах для поиска работы эйчары могут запретить отправку резюме без дополнительного сообщения — например, на HH. ru. Правда хитрые кандидаты находят лайзеку и отправляют вместо письма точку или слово «Здравствуйте», но мы не советуем так делать — вы лишь испортите первое впечатление о себе.

👉 Иногда рекрутёры прямо в вакансии пишут кодовое слово, которое нужно указать в письме. Так они проверяют, что кандидат действительно прочитал описание вакансии, а не откликается на всё подряд.

Нет релевантного опыта. Вы работали пять лет экономистом, а затем решили начать с нуля и пойти в программисты. В резюме не получится описать вашу мотивацию, а вот в сопроводительном письме — вполне.

Напишите в сообщении, почему вы сменили профессию и почему справитесь с этой работой лучше остальных. Это повысит шансы попасть на собеседование.

Тестовое задание. Если в вакансии есть тестовое, надо его выполнить, а ссылку с решением прикрепить к сопроводительному письму. В сообщении можно также описать детали: почему вы решили задание именно так и какие были сложности.

В остальных случаях сопроводительное письмо — необязательная, но важная часть отклика. Поэтому лучше не лениться и написать его — так вы покажете рекрутёру, что точно заинтересованы в работе.

Каким должно быть письмо

Нешаблонным. Не используйте тексты из интернета — рекрутёр сразу поймёт, что вы скопировали чужое письмо. Даже тот шаблон, который мы предлагаем ниже, лучше переработать под себя.

Лаконичным. Пишите коротко и по делу — только о том, что относится к работе. Не рассказывайте всю свою биографию, начиная с детского сада, и не дублируйте всю информацию из резюме.

Грамотным. В сообщении не должно быть ошибок. Если вы не уверены в орфографии или пунктуации, проверьте текст с помощью сервисов Text.ru и LanguageTool.

Без клише и штампов. Не начинайте письмо с «доброго времени суток» и «приветствую вас» — замените их на универсальное «Здравствуйте».

❌ Доброго времени суток!!!

✅ Здравствуйте

«Прошу рассмотреть мою кандидатуру» звучит излишне официально. Лучше написать «Откликаюсь на вакансию» или «Меня заинтересовала вакансия».

❌ Прошу рассмотреть мою кандидатуру — слишком формально.

✅ Откликаюсь на вакансию

Меня заинтересовала вакансия

Не пишите, что вы «коммуникабельный», «целеустремлённый» и «стрессоустойчивый». Эти фразы так часто встречаются в резюме, что утратили свою ценность и превратились в штампы.

Расскажите лучше о своих настоящих качествах. Например, что вы соблюдаете дедлайны, умеете работать в команде с менеджером проекта и тестировщиком.

❌ Коммуникабельность, целеустремлённость, стрессоустойчивость.

✅ Соблюдаю дедлайны, работаю в команде.

Проверить текст на клише, штампы и прочий словесный мусор можно в сервисе «Главред».

О чём писать в сопроводительном письме

  • О мотивации: чем вас заинтересовала вакансия, почему вы хотите устроиться в компанию.
  • О навыках и релевантном опыте работы. Почему именно вы подходите на эту должность.

К сопроводительному письму можно приложить ссылки на личные проекты — это могут быть ссылки на GitHub-репозиторий, песочницы кода или опубликованные сайты.

План сопроводительного письма

Приветствие. Сначала поздоровайтесь с адресатом письма. Идеально, если вы можете обратиться к рекрутеру по имени — это покажет, что вы не просто откликнулись на вакансию, а готовились и искали информацию о компании.

❌ Доброго времени суток, приветствую вас

✅ Здравствуйте, Анна

На какую должность претендуете. Если вы откликаетесь не на сервисе поиска работы, а пишете на почту рекрутёру, добавьте, откуда узнали про вакансию.

❌ Прошу рассмотреть моё резюме, всю информацию вы найдёте в нём

✅ Пишу вам насчёт вакансии «младший верстальщик». Ваш коллега Кекс рассказал, что вы набираете новых сотрудников, и я захотел устроиться к вам.

Почему вы хотите работать в компании. Расскажите, почему вас привлекает это место.

❌ Ничего не писать

✅ Я давно знаком с HTML Academy — проходил ваши тренажёры и курсы, стажировался в «Лиге А.». Мне очень нравятся ваши продукты, и я хочу поработать над ними.

Чем вы полезны компании. Коротко расскажите о своём опыте и навыках, которые будут полезны на данной позиции. Опирайтесь на список требований — можете даже пойти по порядку, рассказывая чем вы владеете, а чем нет. Если соответствуете не всем требованиям в вакансии, честно напишите об этом. Расскажите, что готовы освоить навыки в короткие сроки.

Если нет релевантного опыта, напишите, почему вы сменили профессию. Опишите, как видите себя в будущем и к чему стремитесь. Здесь же расскажите коротко о своих проектах и приложите ссылку на портфолио. Если в вакансии есть тестовое, приложите ссылку на код и опубликованную версию.

Заключение

Поблагодарите рекрутёра за внимание и укажите контакты для связи.

❌ Заранее благодарю за собеседование.

✅ Спасибо за ваше время. Сергей Джуновский, тел.: 8(999)000-00-00

Пример сопроводительного письма

Каждое сообщение должно быть уникальным, потому что вы пишете про себя и про свой опыт. Но чтобы вам было проще составлять текст, мы подготовили пример хорошего письма.

Здравствуйте, Анна!

Меня зовут Сергей. Я пишу насчёт вакансии «фронтенд-разработчик» — увидел её на сайте «Центра карьеры» HTML Academy.

Я посмотрел кейсы ваших разработчиков, и мне очень понравились проекты, особенно сайты для кофейни и океанариума. Видно, что вы очень любите создавать динамичные интерфейсы с анимацией. Мне тоже интересна анимация, и я хочу развиваться в этом направлении.

Вы написали в вакансии, что готовы рассмотреть тех, у кого опыт коммерческой разработки меньше года, если работа выполнялась на стеке из списка требуемых навыков. Это как раз мой случай. У меня есть небольшой опыт работы над проектами в команде, в том числе я разрабатывал адаптивные веб-приложения во фронтенд-аутсорсе «Лига А.».

По навыкам:

  • Я хорошо владею HTML, CSS, JS и React. На React писал только личные проекты.
  • Есть опыт адаптивной кросс-браузерной вёрстки HTML-страниц на основе макетов Figma. Верстаю семантично.
  • Умею создавать красивые UI-анимации для HTML-элементов (как с @keyframes, так и transition).
  • Опыт работы с CSS-фреймворками небольшой, я писал только один проект на Bootstrap. Но готов быстро учиться.
  • С 1С-Битрикс не работал, только с WordPress, но очень хочу у вас работать, поэтому быстро обучусь.

Ссылки на мои рабочие и личные проекты здесь: ссылки на GitHub и CodePen.

Спасибо за ваше время!

Сергей Джуновский

[email protected]

Тел.: 8 999 000-00-00


Полезное по теме

  • 17 ошибок, которые испортят любое резюме
  • Как составить резюме, которое дочитают до конца

Семь способов написать отличное сопроводительное письмо разработчика программного обеспечения

Для разработчиков

Анкит Саху

13 апреля 2022 г.

5 минут чтения

Учитывая жесткую конкуренцию за должности разработчиков программного обеспечения и веб-разработчиков, сильное сопроводительное письмо разработчика программного обеспечения может помочь вам выделиться из толпы и продемонстрировать, что у вас есть соответствующие способности и опыт.

Рассматривайте свое сопроводительное письмо разработчика программного обеспечения как возможность ответить на вопросы, которые могут возникнуть в вашем резюме. Подчеркните свои навыки разработки программного обеспечения, образование и опыт, которые делают вас сильным кандидатом на эту работу.

Не знаешь как? Вот семь способов улучшить сопроводительное письмо и выделиться из толпы.

Давайте углубимся. 

  1. Будьте конкретны в своем сопроводительном письме разработчика программного обеспечения

    Будьте конкретны в своем сопроводительном письме разработчика программного обеспечения

    Подумайте, как вы можете выразить свою точку зрения в нескольких словах в сопроводительном письме разработчика программного обеспечения. Если вы напишете сопроводительное письмо, которое будет кратким и легко читаемым, шансы на то, что менеджеры по найму заметят ваше сопроводительное письмо, резко возрастут.

  2. Продемонстрируйте свою работу и результат

    Не думайте, что любой, кто прочитает ваше сопроводительное письмо, также рассмотрит оставшуюся заявку. Итак, продемонстрируйте свою лучшую работу в сопроводительном письме. Если возможно, выделите свою производительность в цифрах. Например, упоминая свой предыдущий проект, вы можете сказать: «Я выпустил приложение для поиска каменщиков, которое было скачано более 10 000 раз».

    Связанный пост: Пять советов, которые увеличат ваши шансы на получение лучших вакансий в США

  3. Укажите востребованные навыки в сопроводительном письме разработчика программного обеспечения

    Внимательно изучите критерии приемлемости и требуемую квалификацию. Затем персонализируйте свое сопроводительное письмо разработчика программного обеспечения, чтобы подчеркнуть, что вы соответствуете всем требованиям или превосходите их.

    Продемонстрируйте, что у вас есть все необходимые технические навыки для этой должности. Кроме того, убедитесь, что вы соответствуете образовательным критериям для этой должности.

  4. Персонализируйте сопроводительное письмо разработчика программного обеспечения

    Используйте свои знания культуры или истории компании, чтобы подкрепить аргумент о том, почему вы идеально подходите на эту должность. Например, если вы знаете имя менеджера по найму, используйте его в своем письме для более личного контакта.

    Запись по теме: Как я устроился на работу в фирму из Силиконовой долины!

  5. Избегайте жаргона

    Вы не всегда знаете, есть ли у человека, нанимающего на должность разработчика программного обеспечения, опыт разработки программного обеспечения или даже языков программирования. Поэтому очень важно написать сопроводительное письмо без какого-либо технического жаргона.

  6. Настоятельно завершите сопроводительное письмо разработчика программного обеспечения

    Настоятельно завершите свое сопроводительное письмо разработчика программного обеспечения.

    Обобщите свои сильные стороны для предстоящей роли. Кроме того, убедительно объясните, почему вы хотите именно эту работу разработчика программного обеспечения.

    Вот пример:  я считаю, что являюсь сильным кандидатом на роль разработчика Android в компании XYZ Co. благодаря моей целеустремленности, страсти к разработке программного обеспечения и способности адаптироваться к новым ситуациям.

  7. Корректура. Редактировать. Повторение.

    Прочтите сопроводительное письмо. Затем перечитайте его.

    Орфографические и грамматические ошибки отражают недостаточное внимание к деталям. Покажите свое сопроводительное письмо надежному другу или коллеге, чтобы узнать второе мнение.

    Обратитесь к Grammarly, если вы не уверены в своей грамматике и правописании или если английский не является вашим родным языком. Инструмент бесплатный для базового редактирования. Возможностей, доступных в бесплатной версии, будет достаточно, чтобы помочь вам внести необходимые коррективы в текст.

Вот два образец разработчиков программного обеспечения:

Образец 1

Брайан д’А Са

567 Саус-стрит

Бостон, MA 02108

666666666669

666666666669

666666666669

9000 2

666666666669

9000 2

6666666-6666

9000 2

6666666-6666

666666666669

. com

28 марта 2022 г.

Эрик Безос

Главный сотрудник по технологиям

XYZ Co.

321 Business RD,

NY 54321

Уважаемый г -н Безос,

Это буква. должность разработчика, которую вы рекламировали на xyz.com. Имея степень бакалавра в области компьютерных наук, степень магистра в области информационных технологий и более 5 лет опыта, я убежден, что внесу ценный вклад в вашу компанию.

Я ценю вызовы и участие в проектах, которые требуют от меня работы за пределами моей зоны комфорта.

Перечисленные вами требования полностью соответствуют моему опыту и навыкам. Вот несколько основных моментов моего профиля: 

  • Высокий профессионализм в проектировании, тестировании и разработке программного обеспечения.
  • Досконально понимает структуры данных и алгоритмы.
  • Практический опыт back-end разработки.
  • Опыт устранения неполадок программного обеспечения от 3 лет.
  • Подтвержденный опыт надлежащей документации.

Я приложил копию своего резюме. Вы можете связаться со мной, позвонив по телефону 666-666-6666 или отправив электронное письмо по адресу [email protected].

Спасибо, что нашли время прочитать это письмо. Я рад поговорить с вами об этой возможности.

С уважением,

Мэри Д’са


Образец 2

Эрик Юань

45 Адам Стрит

Филадельфия, Пенсильвания 19000

666-666-6666

[email protected]

28 марта, 2022

Мэри Барра

Технические услуги

ABC Co.

4567 Main

Philadelphi Г-жа Барра,

Вы ищете разработчика программного обеспечения с опытом создания высокопроизводительных приложений и технических прорывов? Если это так, пожалуйста, рассмотрите мой профиль.

С 2016 года я работаю в компании Xyz в качестве разработчика программного обеспечения, где мой работодатель признал меня за разработку уникальных решений для многомиллионного глобального программного обеспечения и систем.

Кроме того, я отвечаю за весь жизненный цикл разработки программного обеспечения нового поколения, от сбора требований до проектирования, кодирования, тестирования, документации и реализации.

Я известен своими сильными способностями к работе с клиентами, и я участвовал в тендерах и презентациях, результатом которых стали шестизначные контракты. Я также хорошо умею сочетать потребности бизнеса и пользователей в высококачественных и экономичных дизайнерских решениях, придерживаясь бюджета.

Мой межплатформенный опыт включает следующее:

  • Знание Windows, Linux и VxWorks
  • Свободное владение 11 языками программирования, такими как C, C++, Visual Basic, Java, Python, Perl, Ruby on Rails и SQL
  • Продвинутые знания приложений и инструментов для разработчиков, таких как OOD, серверная архитектура и автоматизация самотестирования

Я позвоню вам на следующей неделе, чтобы связаться с вами, и вы можете связаться со мной по телефону 666-666-6666. Я рад поговорить с вами об этой удивительной возможности.

С уважением,

Эрик Юань


Сообщение по теме:
Десять советов, как пройти собеседование на должность разработчика программного обеспечения

Чтобы написать хорошее сопроводительное письмо разработчика программного обеспечения:

  • Создайте мощное начало, которое вызовет любопытство читателя.
  • Подчеркните соответствующие способности и опишите, как они могут помочь компании.
  • Опишите заслуживающие внимания начинания и достижения.
  • Приведите убедительные аргументы в пользу того, почему вы хотите именно эту должность разработчика программного обеспечения.
  • Отредактируйте сопроводительное письмо, пока оно не станет безупречным и свободным от ошибок.

Заключение

Написание сопроводительного письма может показаться ненужным шагом. Но помните, что хорошо написанное сопроводительное письмо может помочь работодателю понять, почему вы лучше всего подходите для этой должности.

Вы хотите работать из дома в качестве разработчика программного обеспечения? Попробуйте Тьюринга. Turing может помочь вам найти высокооплачиваемую долгосрочную удаленную работу в США, не выходя из собственного дома. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу вакансий.

Присоединяйтесь к сети лучших разработчиков в мире и получите долгосрочную удаленную работу по программному обеспечению с лучшим вознаграждением и карьерным ростом.

Подать заявку на работу

Резюме

Это GameDev, детка! Интервью с разработчиками World of Tanks — HackMag

Филипп Кучерявый, инженер-программист группы эксплуатации

  • Ему 24 года, у него борода
  • Влюблен в Linux и Python
  • Параноик
  • Не имеет диплома о высшем образовании
  • http://github. com/Friz-zy

Дмитрий Трофимов, руководитель отдела разработки пользовательского интерфейса WoT

  • Программированием увлекается с 14 лет
  • В 17 лет он написал простой графический интерфейс для MS-DOS
  • Помимо World of Tanks, его любимые игры включают Heroes of Might and Magic III
  • Большой поклонник Java
  • Имеет ряд дипломов и сертификатов по программированию

Дмитрий Овчинников, веб-разработчик

  • Пришел в веб-разработку через Perl
  • Имеет три диплома об образовании
  • Ненавидит провода и распознает только Bluetooth/Wi-Fi
  • После семи лет использования Gentoo перешел на OS X и не жалею
  • Скрывает, что знает PHP
  • Более 3400 сотрудников работают в офисах Wargaming по всему миру
  • Более 15 игр, выпущенных WG с момента основания компании в 1998
  • 100 000 000+ пользователей, зарегистрированных в проектах Wargaming
  • В 50 странах мира World of Tanks Blitz вошла в тройку лучших приложений в App Store и была загружена более 5 000 000 раз

Филипп Кучерявый

 

Наш сервер работает на движке BigWorld, написанном на C++ и Python. Все что критично для скорости написано на C++, остальное на Python.

У нас много железа, огромный зоопарк. Здесь без автоматизации не обойтись. Для автоматизации мы используем Ansible, Fabric и Puppet. И мы мониторим с помощью Zabbix.

Мы рассматриваем модные решения для виртуализации, такие как Docker, но пока не хотим запускать их в производство. В настоящее время мы пытаемся перевести локальные инстансы на такую ​​виртуализацию, так как это обеспечивает большую экономию. Теперь они тоже размещаются на виртуальных машинах, но это уже более «серьезные» решения, не такие специализированные, как VMware и другие.

Часть всего написана на Erlang, например транзакции. Но это только внешние дополнения к движку, подсистемы, выполняющие роль отдельных костылей, вроде доставки сообщений и связи. Двигатель в этом не участвует.

У нас особенный процесс разработки, множество инструментов, адаптированных к нашим потребностям. То есть мы используем опенсорс, стараемся вносить свой вклад, проводим всякие митапы (я лично люблю в них участвовать). В то же время у нас есть некоторые очень специфические вещи, которые не следует выносить на публику. Не потому, что это большой секрет, а просто потому, что они никому не нужны, кроме нас.

У нас есть собственное оборудование. Мы лично подбираем необходимое оборудование, покупаем его и затем эксплуатируем. Конечно, облако — это здорово, но дорого и не всегда удобно.

Если вдруг в нагрузке какой-то «взрыв», у нас всегда есть резервная мощность на холодный пуск. Это своего рода запасной вариант для быстрого запуска другого кластера в случае скачка нагрузки.

Когда вы полностью владеете оборудованием, вы можете реально оценить ситуацию. Допустим, мы давно поигрались с гипертрейдингом и все еще пытаемся оценить его плюсы и минусы. В некоторых ситуациях он только мешал работе и мы его сознательно отключали. Имея доступ к оборудованию, мы можем лично обновить прошивку BIOS и посмотреть, что там происходит.

В общем, если возникнет необходимость, мы можем все переставить и собрать стопку в течение дня или меньше. Естественно, мы стараемся балансировать нагрузку на железо по проектам, и когда нам нужно переложить железо куда-то еще, это не проблема, так как это можно сделать довольно быстро.

Мы занимаемся масштабированием в основном с помощью RabbitMQ. Кроме того, у BigWorld есть собственная технология соединения в кластеризации (между машинами и между кластерами). Российский сервер сегодня — это девять периферийных устройств и центр. У BigWorld своя технология соединения периферии с центром и свой протокол. «Кролик» используется для связи между BigWorld и сетью отдельно, как стек.

Наш QA имеет доступ к волшебной кнопке «сделай мне приятно». То есть в любой момент, когда им нужна определенная версия окружения или проекта, они нажимают эту кнопку, и, как ни странно, им становится хорошо. Я считаю, что каждый должен стремиться максимально автоматизировать свою работу.

В основном у нас ежемесячные циклы разработки. В конце выкатываем производство. Чаще это происходит локально. Мы выпускаем продукцию под ручное управление. Это частично автоматизировано, а частично нет.

Мы развертываем напрямую из исходников, без пакетов. Дело в том, что мы работаем с большими объемами кода, и никто не хочет каждый раз компилировать многогигабайтные пакеты. Не говоря уже о том, что нам просто нужно сделать патч. Кроме того, доставка осуществляется одновременно на множество серверов. Это сразу заполняет канал и ресурсы, которые при этом еще и испытывают нагрузку от игроков. Другими словами, все нужно делать очень аккуратно.

Дмитрий Трофимов

 

Что такое BigWorld на стороне клиента? Как ни странно, это тот же Python, что и на сервере. В нашей компании BigWorld подключен к технологии, позволяющей интегрировать Flash в игровой клиент. Есть виртуальная машина, собственная реализация от AutoDesk. Существует также проигрыватель GFX, который запускает Flash внутри клиента.

Да, мы используем Flash в качестве пользовательского интерфейса для танков.

Считается, что Флэш умирает. Скажу, что это ерунда. Тенденция такова, что Flash становится узкоспециализированной технологией. Да, всякие Flash-игры в Сети, скорее всего, умрут. Но в таких крупных проектах, как «Танки», «Корабли» и так далее, Flash зарекомендовал себя как очень популярная технология. Он идеально подходит для решения задач с точки зрения производительности и в некоторых других областях… таких как добавление кнопок и тому подобное.

Почему Flash? Во-первых, когда мы взялись за Flash, не было альтернатив, таких как HTML5. Во-вторых, Flash имеет встроенную поддержку HTML, и мы делаем некоторые вещи, используя разметку HTML. На самом деле, я бы поспорил, быстрее ли HTML5 или обеспечивает более высокую производительность. По крайней мере, для нашего клиента анализ показал, что HTML5 обеспечивает меньшую производительность, чем Flash.

Переход на HTML5 означал бы переобучение огромной команды Flash-разработчиков новой технологии, которую нельзя назвать оптимальным решением. И, конечно же, не забывайте, что в этом случае все должно было бы быть переписано . Это не то, чего мы хотим сейчас.

Лично я бы не стал рассчитывать на HTML5 на данном этапе его разработки, учитывая, что он не очень хорошо стоит на рынке. У него есть конкуренты, которые продвигаются довольно активно, в том числе Mozilla, Unity, они сейчас очень тесно связаны с развитием этой технологии. В результате HTML5 может вообще отойти в сторону.

Кстати, мы старались не использовать Flash, делая пользовательский интерфейс с доступными альтернативами, такими как компоненты Python. Как потом выяснилось, это были просто жуткие костыли, нам постоянно чего-то не хватало. Кроме того, то, что было доступно, не могло дать то, что нам было нужно. Мы стали думать, что с этим делать, и начали самостоятельно писать различные компоненты. Как только дело дошло до сложных анимаций, эффектов и прочего, стало ясно, что нужен очень серьезный редактор, чтобы определять различные визуальные вещи, анимировать их и делать «живыми». Flash был единственной по-настоящему мощной технологией, способной справиться со всем этим. С тех пор продолжаем им пользоваться.

Хотя мы и ищем альтернативу Flash, пока он отлично справляется с текущими задачами. На данный момент мы не планируем какую-либо внутреннюю реализацию.

Во Flash мы используем всевозможные вещи с открытым исходным кодом, такие как GreenSock, портированные на стандартные библиотеки Java для работы со структурами данных.

Единственное, что в какой-то степени стало настоящей проблемой найти flash-разработчиков. Дело в том, что наши требования к Flash значительно выросли, а практически все наиболее опытные ребята либо уже работают в нашей команде, либо привлечены аналогичными компаниями. На рынке стало очень сложно найти хорошего и опытного специалиста.

Филипп Кучерявый

Конечно, Flash не единственная клиентская технология. Для разных платформ мы используем разные технологии. Так, например, мы делаем отдельный клиент для Xbox; для мобильной версии у нас также есть отдельный движок, в разработке которого активно участвует наша студия. У нас много разных технологий.

Дмитрий Овчинников

 

В Интернете мы используем стек Python, Django, memcached и MySQL, все они работают хорошо.

Как ни странно, мы не храним пользовательские данные, а передаем их дальше: мы просто аутентифицируем их и передаем. Мне сложно оценить, что творится там, за этой «большой каменной стеной», но там, насколько я помню, MySQL. Точнее, Перкона.

Филипп Кучерявый

Мы все еще экспериментируем с разными форками MySQL. В основном все зависит от железа. Все данные, связанные с BigWorld и сетью, зависят от MySQL. В сети есть свои базы данных, а в Big World — свои, но они умеют общаться друг с другом через RabbitMQ.

Мы используем Percona и MySQL. Кроме того, мы смотрим их на разных операционных системах. Я точно знаю, что мы не занимаемся супероптимизацией, наши решения в основном из коробки.

RabbitMQ легко кластеризуется и подходит для наших задач. Исторически мы его активно используем. Для развёртывания разрабатываем разные проприетарные инструменты (для логирования и прочих вкусностей).

Мы обращаем внимание на современные и модные стеки, такие как Kibana и Logstash. Для них рассматриваем, например, ZeroMQ. Но кластеру нужно централизованное решение, куда не вписывается ZeroMQ, так как он децентрализован. RabbitMQ можно лучше интегрировать в нашу схему.

У нас есть собственный кластер Hadoop. Специалисты по данным работают с ним для статистики и связанных с этим вещей. Мы собираем эти данные не для игроков, а для себя. Мы агрегируем различную статистику, анализируем ее, а затем наши аналитики делают расчеты.

Мы также используем базы данных NoSQL, но не для производства. В нашем развертывании мы используем MongoDB для хранения статистики и информации: мы используем ее для сбора статистики с серверов и дальнейшей ее обработки с помощью наших собственных инструментов. Грубо говоря, это просто хранилище данных JSON. Это не производство, это просто самопомощь.

Филипп Кучерявый

Не было ни одного проекта, где бы нам удалось полностью избежать фейлов. Лично мой первый фейл произошел на тестовом сервере. Этот сервер тоже был задействован в производстве, но он предназначался не для игроков, а для нас самих, для проведения тестов. Это было мое самое первое развертывание в компании, и в то время я проработал в компании всего три месяца. Я выкатил код, мы его протестировали, и оказалось, что я предоставил совершенно неправильный код. Пришлось переделывать и просить QA снова все проверить. Мне было стыдно. Эта ситуация заставила меня очень хорошо вспомнить, что стоит все перепроверить и быть внимательнее.

Часто сбои вызваны чем-то, что находится вне нашего контроля. Иногда выходит из строя оборудование, и мы должны реагировать быстро. Иногда технические проблемы возникают не у нас, а у внешних провайдеров.

Однажды была ситуация, когда в службу поддержки поступило много жалоб, что игроки не могут играть, все пропало, мы все умрем, ничего не работает. Мы пытались разобраться, что произошло, но никто не выступил и не признал свою вину. Подозрение пало на одного из костяков в России. Наши ребята из службы поддержки просто обзвонили всех своих друзей, которые когда-либо работали с провайдерами, и выяснили, что действительно произошел сбой магистрали у определенного провайдера. Просто не хотели признавать.

Больше всего проблем с провайдерами возникает в Китае. Конечно, нагрузка там достаточно высокая, но проблемы возникают просто из-за связи с Китаем. Особенности китайского Интернета таковы, что связь между двумя соседними сайтами может быть хуже, чем между мной и Китаем. И еще не стоит забывать про всю их неразбериху с фаерволами, все технические детали очень долго согласовываются.

Китай активно все фильтрует и режет. Все, кто работает с Китаем и его провайдерами, должны сертифицировать все, что выходит. Они активно ищут порты и режут все лишнее. Приходилось согласовывать с ними даже порты.

Дмитрий Трофимов

При запуске собственного проекта необходимо понимать, какой у вас первоначальный бюджет. Если ваш первоначальный бюджет меньше миллиона долларов, забудьте о Флэше. Flash может быть действительно полезен только в больших проектах. Если проект небольшой и хочется сразу всплыть и остаться на плаву, лучше выбрать технологию попроще, возможно, начав с Unity. Вы даже можете написать что-нибудь без излишеств и скомпилировать библиотеки с открытым исходным кодом на C++.

Мы часто говорим: «Это GameDev, детка». Рынок GameDev очень груб. Скорость технологических изменений здесь просто фантастическая, и никто ни от чего не застрахован.

Иногда приходится поддерживать устаревшее решение только потому, что оно дешевле. Даже если мы возьмем какую-то сверхактуальную и многообещающую технологию для работы над проектом, возможно, изменить эту технологию, когда это потребуется, будет очень сложно и дорого. Так что выбор прост: либо принять и жить с этим, поддерживая старую технологию, либо глобально все переписать, сменить кадры и переобучить. Это дорого и часто не имеет смысла.

Филипп Кучерявый

Продолжайте раунд за раундом. Чтобы ваш продукт окупился как можно быстрее, его следует делать на основе собственных знаний. Если вы что-то знаете и вам это нравится, нет смысла менять технологию и пытаться быстро вникнуть в что-то другое только потому, что оно круче и эта технология будет поддерживаться еще N лет.

Схема проста: скрафтить товар и получить деньги. Нанимайте разработчиков, создавайте еще более крутой продукт и получайте больше денег. Но постоянно создавать что-то Великолепное… Что ж, однажды это может и не сработать. Не каждый способен родить Майнкрафт.

Все зависит от ресурсов, таких как деньги, время и люди. Если стартапу нужно максимально ограничить себя, то следуйте совету, описанному во всех учебниках по бизнесу — выжимайте максимум из того, что уже есть, а остальное старайтесь впихнуть кому-то другому.

Делегировать обязанности. Допустим, если у компании нет ни ресурсов, ни хороших администраторов для железа, то зачем вообще этим заниматься? Такой компании проще уйти в облако, быстро подняться, заработать денег, нанять кого-то и только потом думать о железе

Дмитрий Трофимов

Разные подходы и отношение к технологиям — разные бизнес-модели. Например, можно потратить сразу кучу денег, смастерить какую-нибудь сверхабстрактную систему (которую, кстати, поддерживать будет очень дорого). Но, при этом, вы можете даже не выйти на рынок, потому что старт был слишком долгим. С другой стороны, вы можете уменьшить размер, хардкодить и шиткодить, а затем мучиться с поддержкой, но в то же время выйти на рынок и быстро реализовать некоторые функции. И получить деньги.

Филипп Кучерявый

В Wargaming я работаю уже более двух с половиной лет. Меня взяли джуниором прямо из университета, где я изучал радиофизику. В конце концов, я не закончил учебу и вместо этого выбрал работу.

Как я сюда попал? После третьего курса я активно искал, чем бы заняться. В то время у меня были продвинутые знания Linux и Python. Я нашел вакансию в WG, но упустил эту возможность. Меня пригласили на работу охранником в банк и были еще какие-то небольшие вакансии, но я подождал месяц, и появилась еще одна вакансия в WG. Я приехал на собеседование и, в итоге, остался здесь, о чем совершенно не жалею.

Я очень люблю читать и поглощать огромное количество информации. Среди веб-ресурсов читаю Habrahabr и Hacker Magazine..

В свободное время крафтю вещи на Python на GitHub. Но это доморощенные разработки, в основном нацеленные на самообучение. Я стараюсь сознательно идти в те области, в которых у меня нет опыта, но которые мне интересны.

По работе я тоже пишу на Python, но это в основном какие-то маленькие навороты, призванные помочь, что-то автоматизировать. Дома я пытаюсь заниматься другими вещами, например асинхронным программированием.

Для меня работа — это хобби, за которое хорошо платят. Как еще это описать? WG — это команда, куда я прихожу, чтобы поговорить на интересующие меня темы. Это сообщество, которое самоорганизуется по интересам.

Время от времени я выступаю на митапах, и это действительно интересно. Эти мероприятия собирают разных людей, например, из Минска. Они не знают друг друга, и пытаются объединиться и познакомиться. Здорово, когда возвращаешься, третий раз видишь одного и того же человека, и уже прекрасно общаешься, делишься контактами. Это объединяет людей.

Дмитрий Трофимов

Программированием занимаюсь с 14 лет. Закончил колледж по специальности техник/программист. Сразу после учебы пошел работать разработчиком. Меня наняли по той же схеме, которую мы уже обсуждали. У меня не было опыта работы с Java, но меня наняли для обучения на Java-разработчика. Я проработал на этой должности около года, но потом случился кризис и я оказался в GameDev. В то время компания RamStudio искала Flash-разработчиков, я прошел собеседование и научился там использовать Flash-технологию, о которой изначально не знал. Далее я решил перейти на более серьезный проект и через какое-то время попал в Wargaming.

Через какое-то время я прокачивался, изучил азы всех необходимых технологий и разобрался в особенностях World of Tanks. Сейчас, в свободное время, я больше не занимаюсь Flash, меня заинтересовала разработка мобильных приложений, так как это очень интересно пересекается с Java.

Для меня работа – это еще и хобби, за которое мне платят. Я занимаюсь этим хобби уже более десяти лет, и иногда я думаю, что это просто большое везение, и такие вещи обычно не случаются. Могу сказать одно, делайте то, что вам нравится, и все у вас получится.

Дмитрий Овчинников

Ха, все такие молодцы, все чему-то учатся. Но я люблю сидеть на диване и играть на PlayStation :)* Я люблю хорошо поесть, и моя дикая мечта — переписать Rails на Python. У меня очень нежная любовь к Rails и, так как сейчас разработка идет на Python, я иногда по ним скучаю.

Я глубоко симпатизирую миру Ruby, его условностям, соглашениям, подходам. Хочется все это потихоньку перетащить… ну, может, на рабочий стол. Но мне нравится сама мысль о том, что я делаю это. Хотя вряд ли я когда-нибудь его кому-нибудь покажу 🙂

Я пришел в WG на должность разработчика Python, но до этого никогда не видел Python. Я давно занимаюсь веб-разработкой. Я начал с Perl, а затем у меня были разные отношения с Ruby, PHP и так далее. Поэтому, когда Wargaming предложила мне попробовать себя в Python, я подумал, а почему бы и нет?

Я видел много компаний. Я работал в аутсорсинговых компаниях, в продуктовых компаниях, а сейчас я в GameDev. Могу сказать, что, на мой взгляд, Wargaming — это лучшее собрание профессионалов, которое только можно найти в индустрии. Кроме того, все они очень активные, веселые и интересные люди, с которыми можно общаться каждый день.

В Wargaming постоянно происходит какая-то деятельность, не связанная с работой, в том числе организованная сотрудниками WG (спортивные мероприятия, технические мероприятия, митапы). Компания не остается в стороне. Он всячески помогает и поддерживает такую ​​самоорганизацию.

Мы проводим ежемесячные Python Meetups в Минске при поддержке Wargaming, чтобы расширить сообщество разработчиков.

Очень сложно передать, что ты чувствуешь, будучи частью Wargaming. Вы можете просмотреть фотоотчеты, видео с наших мероприятий, но пока вы не придете сюда, вы этого не поймете.

Филипп Кучерявый

Не могу сказать, что для работы с WG нужно знать конкретно о том и о сем. Лично я считаю, что в жизни нужно найти то, что тебе нравится, и делать это. Нет необходимости зацикливаться на конкретной компании. Когда я искал работу, я искал должности, которые «подходили бы мне», и я знал, что хочу заняться Python. Я искал по этому критерию, и на тот момент предложения работы были только от трех компаний, включая Wargaming.

В жизни вам нужно найти что-то свое и получать от этого удовольствие, следуйте по этому пути, и вас будут нанимать, куда бы вы ни пошли. Когда я пошла на собеседование в WG, мой будущий начальник сказал, что, посмотрев мое резюме, он не хотел со мной брать интервью, но HR настоял, потому что у меня было очень сильное мотивационное письмо. В конце концов, начальник признался, что не жалеет, что согласился взять у меня интервью, потому что мои глаза сияли от интереса, и именно поэтому меня взяли на работу. Я просто фанат своего дела.

Дмитрий Трофимов

Если вы фанат своего дела, вы можете найти работу по душе и не обязательно оттачивать свои навыки под конкретную компанию. Однако, как лидер немаленькой команды, отмечу еще один навык, без которого совершенно не обойтись.

Учитесь общаться с людьми и находить общий язык. Наверное, это даже важнее, чем быть крутым техническим экспертом. Человеческий язык несовершенен. Иногда возникают недоразумения, вы должны уметь их разрешать и доносить свои идеи до партнера. Это особенно важно в такой крупной компании, как WG.

Дмитрий Овчинников

Мой пример показывает, что отсутствие опыта работы с той или иной технологией не помеха. Существует большая потребность в сосредоточенности, общем опыте и понимании того, что происходит. Что касается конкретного языка… Это не ракетостроение, и это происходит довольно быстро.

Во-первых, вы получаете общее представление о том, как все работает, общая структура, архитектура. Что касается языка, на котором писать… лет через пять это становится не так важно.

Вам нужно больше страсти к тому, что вы делаете. Девиз нашей компании: «Глобально со страстью». Нам очень нужна эта страсть. Нам нравятся люди, которые очень заботятся о том, что они делают; люди, которым интересно что-то делать; которые не просто «ходят на работу», а пытаются стать частью более крупного Wargaming, который мы создаем вместе.

Wargaming всячески старается показать атмосферу WG людям, которые не работают с компанией. Сюда входит публикация интересных постов, фотоотчетов о мероприятиях, проводимых внутри компании или при ее поддержке. Совсем недавно под эгидой FSF прошел первый белорусский BiCon, партнером которого выступила компания Wargaming.

Существует также Python Meetup, ежемесячная встреча разработчиков Python, проводимая при поддержке Wargaming. Он предлагает много полезного для новичков, хардкорные отчеты от гуру Python и бесценный опыт знакомства с сообществом.

Читайте также: