Graphic mode в биосе: Switchable Graphics Mode — что это в биосе?
Содержание
Graphic mode в биосе — Dudom
В данной статье будет идти речь о том, как можно включить вторую видеокарту на ноутбуке Acer 5560.
Для начала заходим в систему (правой клавишей мыши жмем свойства), далее жмем на диспетчер устройств и заходим в Видеокарта. Здесь мы видим только одну видеокарту.
Это встроенная 2d видеокарта, которая идет в процессоре. И в здесь только 2d графика и 3d графика не работает, так как в BIOSе отключена игровая видеокарта.
Теперь идем в перезагрузку и потом жмем F2, чтобы попасть в BIOS.
Итак, мы зашли в BIOS данного ноутбука. Далее нам нужно перейти на вкладку MAIN и здесь же указываем на строчку Graphic Mode и видим, что там у нас стоит Integrated, а мы ставим Switchable и жмем Enter.
После того, как мы сделали эту настройку, наш ноутбук будет переключаться с встроенной интегрированной видеокарты на игровую видеокарту. Если это потребуется, конечно. То есть теперь есть две видеокарты.
Если у вас не будут стоять драйвера на вторую видеокарту, то их нужно будет поставить. И пока вы их не поставите, у вас 3d карта не заработает.
Теперь перезагружаем ноутбук. Далее опять заходим в Диспетчер Устройств и здесь мы видим, что появилась вторая игровая видеокарта.
Если вы хотите, то конечно можно её отключить таким же путем, как мы и включали.
Иногда через BIOS отключить вторую видеокарту нельзя и приходиться отпаивать часть элементов с материнской платы. И только после этого ноутбук начинает нормально работать на интегрированной карте.
Вот таким образом можно включать или выключать игровую видеокарту. Отключать её нужно, например, тогда, когда она просто не работает. Или же в целях экономии аккумуляторной батареи.
Вы прочитали статью о том, как переключать видеокарту ноутбука на внешнюю. Надеемся, что вся информация была доступной и понятной. Желаем вам удачи. Видео смотрите ниже.
Видео к статье можете посмотреть, перейдя по ссылке:
Приветствую. Switchable Graphics Mode (раздел System Configuration) в биосе позволяет выбрать графический адаптер, имеет два значения:
- Fixed. Выставлено по умолчанию. Позволяет в настройках самостоятельно выбрать видеокарту. В каких именно — непонятно, возможно имеется ввиду например настройки в играх.
- Dynamic. Переключение видеокарт происходит согласно заданным параметрам в фирменном ПО (например AMD Catalyst). Могут быть проблемы в играх. Примечание: динамическое переключение может не работать в OpenGL-приложениях.
Например установка Fixed позволит задать вручную видеокарту в игре Skyrim:
Наличие Switchable Graphics Mode зависит не только от материнской платы, но и от версии BIOS. Может появиться после обновления BIOS.
Опция отсутствует
- Необходимо обновить BIOS, ПО каждой видеокарты (если их две).
- Ревизия материнской платны не поддерживает опцию.
Как вариант — стоит написать в поддержку ноутбука.
В некоторых биосах может быть просто Graphics Device:
- Integrated — основная графика будет в виде интегрированной (малопроизводительна).
- Discrete — сторонняя, отдельная (высокопроизводительна).
- Switchable — если я не ошибаюсь, управлять выбором можно из фирменного ПО.
Опция в самом ПО
Например в ПО AMD присутствует Switchable Graphics:
Возможно если опция присутствует в ПО AMD, то в биосе ее не будет. В любом случае — посетите офф сайт AMD для дополнительной информации. Возможно такая же ситуация и с NVIDIA.
На этом все. Удачи.
Добавить комментарий
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Возможные значения:
В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None
Описание:
Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.
Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.
Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.
В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.
Primary Graphics Adapter что это в BIOS?
За что отвечает настройка «Primary Graphics Adapter» в биосе?
Те, у кого материнская плата поддерживает интегрированные видеокарты (в процессор или в саму мат. плату), при входе в настройки BIOS могут обнаружить там опцию с данным названием. Обычно она находится на вкладке Advanced. В зависимости от модели и производителя материнской платы возможны и другие ее названия, например:
- Initiate Graphic Adapter;
- Graphic Device;
- Graphic Mode;
- Primary Video Controller;
- Primary Display.
Также возможны несколько вариантов значений, которые могут быть установлены.
О том, что это за опция и когда она может пригодиться вы узнаете из данной статьи.
Переключение видеокарт в BIOS
Существует два вида видеокарт – интегрированные (встроенные в процессор или в материнскую плату) и дискретные (выполненные в виде отдельной платы или отдельного чипа). Так вот при помощи Primary Graphics Adapter можно указывать с какой видеокартой должен запускаться компьютер в первую очередь.
Наличие разъема для монитора на задней стенке компьютера – шанс наличия встроенной видеокарты на материнской плате
Если перевести название опции на русский язык, то перевод звучит как “Основной графический адаптер”.
Внешняя (дискретная) видеокарта системного блока
Возможных значений может быть несколько:
- Internal (IGD, Int graphics, Onboard, Integrated) – Встроенное в процессор или в материнскую плату видеоядро, как правило, не предназначенное для игр. Этот вариант должен быть установлен, если вы хотите чтобы компьютер работал от встроенной видеокарты.
- PCI (EXT PCI Graphics) – Дискретная видеокарта, устанавливаемая в слот PCI. В современных компьютерах почти не используются.
- PCIE (PEG, EXT PCIE Graphics, PCI Express, Discrete) – Дискретная видеокарта в виде отдельной платы, устанавливаемой в слот PCI Express. Как правило это игровые карты. Этот вариант должен быть установлен, если вы хотите чтобы компьютер работал от дискретной (игровой) видеокарты.
Варианты значений
Еще могут быть значения такого вида:
- PCIE -> PCI-> IGP – В этом случае приоритет отдается дискретной видеокарте из слота PCI Express, далее инициализируется карта из слота PCI и в последнюю очередь встроенная видеокарта.
- IGP -> PCI -> PCIE – Здесь все наоборот. Вначале изображение будет выводится на встроенную видеокарту, а затем на дискретные.
Варианты значений
Зачем все это нужно?
Необходимость в переключении вывода изображения с одной видеокарты на другую может потребоваться при использовании нескольких мониторов или монитора и телевизора. Также нередко это помогает в ситуациях, когда при установке дискретной видеокарты изображение по прежнему выводится на встроенную.
Graphic DeviceInitiate Graphic AdapterPrimary DisplayPrimary Graphics AdapterPrimary Video Controller
minuszerogrades.net
minuszerogrades.net
Дом |
Семейство IBM PC — Видеорежимы BIOS
• Видеорежимы представляют собой шестнадцатеричные числа, показанные ниже как «00h» — «13h».
• Только для карт IBM; некоторые сторонние карты «ведут себя» иначе.
• Только для карт IBM; некоторые сторонние карты предлагали расширенные режимы.
• Только для карт IBM; некоторые сторонние карты (особенно сделанные Taxan) используют нестандартные частоты синхронизации.
Каталожные номера:
1. Адаптер цветного/графического монитора IBM (карта CGA)
2. IBM Enhanced Graphics Adapter (карта EGA)
3. Многоцветный графический массив (MCGA)
4. Стандартные видеорежимы
5. Прочее
= H.SYNC: положительное значение при 18,43 кГц, V.SYNC: отрицательное значение при 50 Гц | |
= H.SYNC: положительное значение при 15,7 кГц, V.SYNC: положительное значение при 60 Гц (он же EGA Mode 1) | |
= H.SYNC: положительное значение при 21,85 кГц, V.SYNC: отрицательное значение при 60 Гц (он же EGA Mode 2 или EGA High Resolution) | |
= H.SYNC: 31,5 кГц, V.SYNC: 70 Гц | |
= H.SYNC: 31,5 кГц, V.SYNC: 60 Гц |
Текст / Графика | Размер | Моно / Цвет / Оттенки серого | Карта MDA | Монитор MDA на плате EGA (см. примечание 1) | CGA-карта | PCjr | Монитор CGA на плате EGA (см. примечание 1) | Монитор EGA на плате EGA | МСГА | VGA (стандартный) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
00ч | Текст | 40×25 символов | Оттенки серого | — | — | Да оттенков:16 Экран:320×200 Символ:8×8 | Да оттенков:16 Экран:320×200 Символ:8×8 | Да оттенков:16 Экран:320×200 Символ:8×8 | Да оттенков:16 Экран:320×350 Символ:8×14 | Да оттенков:16 экран:320×400 символ:8×16 | Да оттенков:16 Экран:360×400 Символ:9×16 |
01ч | Текст | 40×25 символов | Цвет | — | — | Да цветов:16 экран:320×200 символ:8×8 | Да цветов:16 экран:320×200 символ:8×8 | Да цветов:16 экран:320×200 символ:8×8 | Да цветов:16 экран:320×350 символ:8×14 | Да цветов:16 экран:320×400 символ:8×16 | Да цветов:16 экран:360×400 символ:9×16 |
02ч | Текст | 80×25 символов | Оттенки серого | — | — | Да оттенков:16 Экран:640×200 Символ:8×8 | Да оттенков:16 Экран:640×200 Символ:8×8 | Да оттенков:16 Экран:640×200 Символ:8×8 | Да оттенков:16 Экран:640×350 Символ:8×14 | Да оттенков:16 Экран:640×400 Символ:8×16 | Да оттенков:16 Экран:720×400 Символ:9×16 |
03ч | Текст | 80×25 символов | Цвет | — | — | Да цветов:16 экран:640×200 символ:8×8 | Да цветов:16 экран:640×200 символ:8×8 | Да цветов:16 экран:640×200 символ:8×8 | Да цветов:16 экран:640×350 символ:8×14 | Да цветов:16 экран:640×400 символ:8×16 | Да цветов:16 экран:720×400 символ:9×16 |
04ч | Графика | 320×200 | Цвет | — | — | Да цветов:4 | Да цветов:4 | Да цветов:4 | Да цветов:4 | Да цветов:4 | Да цветов:4 |
05ч | Графика | 320×200 | Оттенки серого | — | — | Да оттенков:4 | Да оттенков:4 | Да оттенков:4 | Да оттенков:4 | Да оттенков:4 | Да оттенков:4 |
06ч | Графика | 640×200 | Монохромный | — | — | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
07ч | Текст | 80×25 символов | Монохромный | Да Экран: 720×350 Символ: 9×14 | Да Экран: 720×350 Символ: 9×14 (см. примечание 2) | — | — | — | — | — | — |
08ч | Графика | 160×200 | Цвет | — | — | — | Да цветов:16 | — | — | — | — |
09ч | Графика | 320×200 | Цвет | — | — | — | Да цветов:16 | — | — | — | — |
0Ач | Графика | 640×200 | Цвет | — | — | — | Да цветов:4 | — | — | — | — |
0Бх | — | [внутреннее использование ЕГА] | — | — | [внутреннее использование ЕГА] | [внутреннее использование ЕГА] | — | — | |||
0Ч | — | [внутреннее использование ЕГА] | — | — | [внутреннее использование ЕГА] | [внутреннее использование ЕГА] | — | — | |||
0Дх | Графика | 320×200 | Цвет | — | — | — | — | Да цветов:16 | Да цветов:16 | — | Да цветов:16 |
0Eh | Графика | 640×200 | Цвет | — | — | — | — | Да цветов:16 | Да цветов:16 | — | Да цветов:16 |
0Fh | Графика | 640×350 | Монохромный | — | Да | — | — | — | — | — | Да |
10ч | Графика | 640×350 | Цвет | — | — | — | — | — | Да цветов: 4 для 64 КБ 16 для 128 КБ (см. примечание 3) | — | Да цветов:16 |
11ч | Графика | 640×480 | Монохромный | — | — | — | — | — | — | Да | Да |
12ч | Графика | 640×480 | Цвет | — | — | — | — | — | — | — | Да цветов:16 |
13ч | Графика | 320×200 | Цвет | — | — | — | — | — | — | Да цветов: 256 | Да цветов: 256 |
Примечание 1 | Для изменения типа монитора на плате EGA необходимо изменить переключатели на плате EGA. |
Примечание 2 | Поведение регистра и атрибута отличается от поведения карты MDA. Для получения дополнительной информации прочитайте первую страницу документа здесь. |
Примечание 3 | 4 цвета, если на видеокарту EGA установлено 64 КБ ОЗУ; 16 цветов, если установлено 128 КБ (или более) оперативной памяти. |
Сборка — Как установить графический режим в UEFI (без VGA, без BIOS, ничего устаревшего)
Вот пример кода, который использует UEFI для получения и печати доступных графических режимов на первом графическом устройстве и при необходимости устанавливает режим.
Я использовал эту ссылку: http://wiki.phoenix.com/wiki/index.php/EFI_GRAPHICS_OUTPUT_PROTOCOL.
Примечания по реализации:
- Вызывает LocateProtocol для получения протокола вывода графики. Я попытался использовать LocateHandle, чтобы получить все дескрипторы, поддерживающие протокол вывода графики. Он вернул два дескриптора, но OpenProtocol дал сбой. У меня не было возможности отлаживать версию с помощью LocateHandle. Эта версия с использованием LocateProtocol работает.
- Выводит количество доступных режимов, текущий режим и характеристики каждого режима.
- Параметром функции является устанавливаемый режим. Если это -1, режим не изменяется. В противном случае он должен быть между 0 и N — 1, где N — количество поддерживаемых графических режимов. Параметр не проверяется этой функцией, но проверяется функцией SetMode.
- Он использует соглашения о вызовах функций Sys V x86-64, за исключением вызовов функций UEFI, которые используют соглашение UEFI.
- Он использует функцию под названием efi_printf, которая работает так же, как printf, и записывает в ConOut, используя EFI_SIMPLE_TEXT_OUTPUT_PROTOCOL.
- Он основан на том, что код запуска хранит указатель на таблицу служб загрузки EFI в глобальной переменной с именем efi_boot_services.
- Написано для газа, а не для nasm.
Вот пример вывода:
максимальный режим: 5 режим 1: размер 36, версия 0, разрешение 800, разрешение 600, формат пикселей 1 буфер кадра: b1000000, размер буфера кадра: 1d4c00 режим 0: размер 36, версия 0, разрешение 640, разрешение 480, формат пикселей 1 режим 1: размер 36, версия 0, разрешение 800, разрешение 600, формат пикселей 1 режим 2: размер 36, версия 0, разрешение 1024, разрешение 768, формат пикселей 1 режим 3: размер 36, версия 0, разрешение 1280, разрешение 1024, формат пикселей 1 режим 4: размер 36, версия 0, разрешение 1600, разрешение 1200, формат пикселей 1
Я предполагаю, что вы знакомы с UEFI, поэтому я не объяснил, как все работает, поэтому дайте мне знать, если вам нужны дополнительные пояснения.
.intel_syntax без префикса
.раздел .текст
.выровнять 16
.globl gfxmode
режим gfx:
толчок rbx
толчок рбп
толчок r14
толчок р15
саб рсп, 0x38
mov ebp, edi // желаемый режим
lea rcx, EFI_GRAPHICS_OUTPUT_PROTOCOL_GUID[рип]
xor edx, edx // аргумент 2: не используется
lea r8, 0x20[rsp] // аргумент 3: адрес протокола
mov rax, efi_boot_services[рип]
вызов 0x140[rax] // найти протокол
тест ракс, ракс
js 2f
mov r15, 0x20[rsp] // протокол вывода графики
mov r14, 0x18[r15] // режим
lea rdi, trace1[рип]
mov esi, [r14] // максимальный режим
вызов efi_printf
mov rdi, 8[r14] // информация о текущем режиме
mov esi, 4[r14] // номер текущего режима
mov edx, 16[r14] // размер информации о текущем режиме
вызов print_mode
Леа Рди, trace3[рип]
mov rsi, 24[r14] // адрес буфера кадра
mov rdx, 32[r14] // размер буфера кадра
вызов efi_printf
xor ebx, ebx
1:
mov rcx, r15 // arg 1: протокол вывода графики
mov edx, ebx // arg 2: номер режима
lea r8, 0x30[rsp] // аргумент 3: &размер информации
Леа Р9, 0x28[rsp] // аргумент 4: &информация
call 0x00[rcx] // режим запроса
тест ракс, ракс
js 2f
mov rdi, 0x28[rsp] // информация о режиме
mov esi, ebx // номер режима
mov edx, 0x30[rsp] // размер информации о режиме
вызов print_mode
mov rax, efi_boot_services[рип]
mov rcx, 0x28[rsp] // информация о режиме
call 0x48[rax] // свободный пул
вкл ebx
cmp ebx, [r14] // максимальный режим
джб 1б
xor eax, eax
test ebp, ebp // новый режим
js 2f
mov rcx, r15 // arg 1: протокол вывода графики
mov edx, ebp // arg 2: номер режима
call 0x08[rcx] // установить режим
2:
добавить рсп, 0x38
поп r15
поп r14
поп рбп
поп рбкс
рет
.