Электронные учебники по технологии: Электронный учебник «Технологии»
Содержание
Работаем с электронной формой учебника: технология смешанного обучения
Что такое смешанное обучение?
Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. В подобном ключе можно смешивать учебу и работу, а также другие сферы, связанные с образованием.
Технология начала развиваться с 2006 года, с выхода книги К.Дж. Бонка и Ч.Р. Грэхема
«Справочник смешанного обучения». В наше время в России цифровые сервисы используют 14% учителей (по данным 2017 года). Применение электронного обучения прописано в законе «Об образовании РФ».
«… в недалеком будущем российские школы перейдут на смешанный тип урока, когда часть занятия занимают объяснения учителя, а часть — работа детей с цифровыми технологиями» О.Ю. Васильева, министр просвещения.
Плюсы смешанного обучения:
Расширение образовательных возможностей учащихся за счет доступности и гибкости образования.
Стимулирование формирования активной позиции ученика.
Трансформация, актуализация стиля преподавания.
Индивидуализация и персонализация образовательного процесса.
На сегодняшний день педагоги выделяют ряд трудностей, с которыми сталкиваются при переходе на смешанное обучение:
Технические проблемы: отсутствие технических устройств, затруднения доступа к интернету.
Методические проблемы: недостаточность практических наработок, значительные трудозатраты при подготовке, страх использования технических устройств.
Модели смешанного обучения
«Ротация»
Автономная группа. Класс делится на две половины: одна группа занимается по традиционной модели, другая — по онлайн-курсам. Первой необходим преподаватель, второй — тьютор. Возможно чередование групп. Критерий деления определяет учитель. Численный состав может быть постоянным или переменным.
Перевернутый класс. Знакомство с новым учебным материалом переносится на домашнее изучение, а отработка производится уже в классе. Так появляется возможность организовать на уроке индивидуальную и групповую работу, обсудить изученное, уделить время практическим задачам. Это очень популярная модель. Основная сложность в ее использовании: сделать так, чтобы все ученики действительно выполняли домашние задания.
Смена рабочих зон. Класс делится на группы, и организуются: 1. Зона работы с учителем; 2. Зона работы в группе; 3. Зона работы онлайн. Модель чаще всего используется в средней и старшей школах. При работе с младшеклассниками добавляется зона отдыха. Группы действуют в соответствии с маршрутным листом. Такие уроки открывают учителю широкие возможности для обеспечения индивидуализации в обучении.
«Персонализированность»
Новый профиль. Если нескольким ученикам средней или старшей школы не подходит ни один из предложенных учреждением профилей, может быть выделена группа «Новый профиль» (что соответствует стандарту образования). Профильное обучение ведет педагог школы или приглашенный специалист.
Межшкольная группа. Аналогично «Новому профилю», однако в группу сотрудничества входят ученики из разных учреждений. Модель особенно актуальна для одаренных детей и детей с ОВЗ из малокомплектных школ.
Индивидуальный учебный план. Расписание оптимизируется для каждого ученика с учетом его образовательных потребностей. Модель целесообразна для учащихся с особыми образовательными потребностями.
Все модели реализуются с использованием электронных форм учебников. ЭФУ это:
Содержание печатных учебников, адаптированное для электронных устройств и дополненное мультимедийными компонентами.
Эффективное средство контроля и самоконтроля.
Использование закладок, заметок, быстрый переход по ним, а также быстрый поиск страниц, соответствующих печатному учебнику.
Смотрите вебинар «Практика внедрения ЭФУ в образовательной организации»
Опыт гимназии «САН»
В 2017-2018 гг. гимназия «САН» (г. Пенза) приняла участие в проекте «Школа, открытая инновациям». В рамках проекта образовательная организация получает бесплатные электронные учебники в соответствии с имеющимися печатными комплектами. Специалисты гимназии поделились этапами реализации программы по внедрению ЭФУ:
Создание условий для эффективного использования ЭФУ (обсуждение проекта на педагогическом совете, заключение договора с издательством, составление дорожной карты, подготовительная работа с родителями, добавление тематической страницы на сайт школы).
Организация диагностических процедур (анкетирование педагогов, учеников, родителей).
Организация работы с учащимися и родителями (практические занятия для учеников, родительские собрания, лекция для родителей на тему ЭФУ, общее и индивидуальное консультирование, проведение круглого стола родителей и педагогов).
Организация методической работы с педагогами (изучение возможностей ЭФУ, проведение семинаров, вебинаров и консультаций, прохождение курсов повышения квалификации на платформе LECTA).
Не случайно так много внимания было уделено работе с родителями. Из них, до начала проекта, только 25% однозначно одобряли новшество. Однако со временем процент, конечно, существенно вырос, поскольку мотивация детей очевидно повысилась, познавательная деятельность учеников стала активнее. Сами же школьники изначально отнеслись положительно к использованию ЭФУ (95%). Проект был реализован так успешно, что сейчас специалисты гимназии планируют передать опыт коллегам в ходе городского научно-методического семинара.
Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!
LECTA в личном кабинете каждого пользователя rosuchebnik.ru
Электронные учебники и сервис с интерактивными презентациями к урокам «Классная работа» доступны в Вашем личном кабинете (my.rosuchebnik.ru).
Еще не пользуетесь продуктами и сервисами LECTA? Зайдите в личный кабинет: там вы сможете получить бесплатный промокод на пять учебников и загрузить готовые презентации для занятий.
ISUCT e-Learning
ISUCT e-Learning
Skip to main content
Добро пожаловать!
Данный сайт работает в соответствии с Положением об использовании СУО Moodle в образовательном процессе ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет».
Ознакомиться с положением
Краткая инструкция по работе с системой
Уважаемые пользователи образовательного портала ИГХТУ! Если вы первый раз на нашем портале, просим вас ознакомиться с инструкцией по работе с системой.
Ознакомиться с инструкцией
Электронная библиотека
Для всех зарегистрированных участников доступна «Электронная библиотека ИГХТУ» (научно-методические и учебные материалы).
В библиотеку
Уважаемые пользователи образовательного портала ИГХТУ!
1. Обучающиеся получают учетную запись автоматически, при наличии корректного адреса электронной почты, предоставленного в деканат. Если письмо с инструкцией по входу в систему не пришло на указанный адрес электронной почты, воспользуйтесь формой восстановления пароля https://edu.isuct.ru/login/forgot_password.php, указав во втором поле формы ваш email. Если письмо по-прежнему не приходит (проверьте папку «Спам«), обратитесь в деканат и убедитесь в корректности адреса электронной почты.
2. Если в процессе восстановления пароля система сообщает, что существует несколько записей с одним адресом электронной почты — напишите письмо на почту [email protected], указав Ф.И.О. и номер студенческого билета.
3. Если вы забыли логин или пароль, воспользуйтесь формой восстановления https://edu.isuct.ru/login/forgot_password.php
4. Если курс, к которому вам необходим доступ, требует для записи кодовое слово — обратитесь к своему преподавателю.
5. Доступ сотрудников к образовательному порталу осуществляется по служебной записке от заведующего кафедрой на имя начальника управления информатизации.
Возникающие вопросы, предложения и пожелания по работе с порталом можно отправить на ящик электронной почты: [email protected]
Видеоинструкция: 8 Основ работы на сайте Образовательного портала ИГХТУ
Skip новости сайта
Новости сайта
Уважаемые коллеги!
В последнее время вы могли столкнуться с очень медленной загрузкой страниц образовательного портала в браузере Mozilla Firefox. Это связано с включением для пользователей Firefox по умолчанию политики DNS через HTTPS. Отключить эту политику и вернуть нормальную работу портала …
Read the rest of this topic
(59 words)
Уважаемые коллеги!
Возможность записи в системе видеоконференций BigBlueButton возобновлена.
Уважаемые коллеги!
В связи с резко возросшей нагрузкой на образовательный портал ИГХТУ, возможность записи занятий в системе видеоконференций BigBlueButton временно отключена. При необходимости, запись занятий вы можете осуществлять на своем локальном компьютере с помощью специализированного …
Read the rest of this topic
(49 words)
Чтобы снизить нагрузку на систему видеоконференций BigBlueButton на образовательный портал ИГХТУ был добавлен элемент MS Teams Meeting. Это инструмент от компании Microsoft с функционалом, аналогичным BigBlueButton и Zoom. Для того, чтобы воспользоваться этим продуктом, преподаватель должен иметь…Read the rest of this topic
(74 words)
- Преподавание в цифровой среде: https://www. youtube.com/channel/UCItmNha8karajDLcboAC5og
Older topics …
Skip course categories
Course categories
Expand all
Search courses:
10 книг по технологиям, которые необходимо прочитать в 2022 году
Как вы успеваете за технологическими изменениями, учитывая стремительный темп технического прогресса? Для ИТ-директоров и ИТ-руководителей, которые хотят улучшить свои технические навыки или узнать о последних разработках, мы составили список для чтения на 2022 год. проблемы лидерства, с которыми могут столкнуться ваши организации.
Генри Киссинджер, Эрик Шмидт и Дэниел Хаттенлохер
Описание книги (через Amazon) : «Трое самых опытных и глубоких мыслителей в мире собираются вместе, чтобы исследовать искусственный интеллект (ИИ) и то, как он преобразует человеческое общество, а также то, что эта технология означает для всех нас. выходя в онлайн в поиске, потоковой передаче, медицине, образовании и многих других областях и тем самым изменяя то, как люди воспринимают реальность».
Почему вам следует ее прочитать : Эта книга будет полезна ИТ-руководителям, которые ищут дорожную карту ИИ для нашего настоящего и нашего будущего. Один пятизвездочный рецензент отметил: «Это одна из первых книг, в которой описываются последствия невнимания к тому, как ИИ уже вошел в нашу жизнь и будет определять наше будущее. Большие идеи и приглашение взять на себя ответственность за наш исторический суверенитет и понимать, что история больше не будет определяться нашей индивидуальной волей, а будет определяться «партнерством» с ИИ. Надеюсь, это будет рассматриваться как сотрудничество, а не соревнование».
[ Работаете над своими навыками общения? Читайте также: 9 книг, которые нужно прочитать, чтобы стать более сильным коммуникатором. ]
Даррелл К. Ригби, Сара Элк и Стив Берез. огромной пропасти: они стремятся создавать гибкие, гибкие предприятия. Но их повседневная реальность — это разрозненность, вялые процессы и застопорившиеся инновации. Авторы объясняют, как на самом деле работает Agile, показывают, чего не следует делать, и решающее значение правильного масштабирования Agile, чтобы в полной мере воспользоваться его преимуществами».
[ Узнайте о неоспоримых навыках, технологиях и процессах, на которые опираются ИТ-директора для повышения устойчивости и гибкости, в этом отчете HBR Analytic Services: Столпы устойчивой цифровой трансформации: как ИТ-директора обеспечивают организационную гибкость. ]
Почему вам следует это прочитать: ИТ-директора, стремящиеся поддерживать высокую гибкость в своих организациях, узнают из этого чтения, что баланс имеет ключевое значение. Вы узнаете о мифах и заблуждениях, которые сопровождали рост популярности agile. Откройте для себя потенциал преобразования вашей компании и станьте лидером, прочитав эту книгу.
Дэвид Вайнбергер
Описание книги (через HBR): «Искусственный интеллект, большие данные, современная наука и Интернет раскрывают фундаментальную истину: мир намного сложнее и непредсказуемее, чем мы себе это позволяем. см. Теперь, когда технологии позволяют нам воспользоваться всем хаосом, который они раскрывают, наше понимание того, как все происходит, меняется, а вместе с ним и наши самые глубокие стратегии для прогнозирования, подготовки и управления нашим миром».
Почему вы должны это прочитать: ИТ-специалисты, которые ищут вдохновение для создания возможностей, а не просто участвуют с помощью существующих инструментов, найдут это обязательное чтение. Столкновение с неопределенностью и признание того, что мы знаем очень мало, позволяет организациям противостоять необъятности компьютерного обучения. Эта книга может помочь лидерам найти возможности в хаосе.
Под редакцией Деборы Г. Джонсон и Джеймсона М. Ветмора
Описание книги (через MIT): «Работы мыслителей от Рокейи Сакхават Хоссейн до Бруно Латура, в которых основное внимание уделяется взаимосвязи технологий, общества и ценностей. Технологические изменения не происходят в вакууме; решения о том, какие технологии развивать, финансировать, продавать и использовать, связаны с идеями. о ценностях, а также о расчетах затрат и выгод. Чтобы повлиять на развитие технологий в лучшую сторону, мы должны сначала понять, как технологии и общество неразрывно связаны друг с другом. Многие тексты иллюстрируют, как раса и пол переплетаются с технологиями. »
Почему вам следует прочитать эту книгу: ИТ-руководители, прочитавшие эту книгу, узнают, как люди формируют технологии и как технологии формируют людей, с видением будущего, которое варьируется от технологических утопий до поучительных историй. Гэри Ли Дауни, заслуженный профессор науки и технологий Технологического института Вирджинии, говорит: «Технологии наполняют нашу жизнь, хотя они всегда наполнены нашими ценностями. Эта тщательно составленная коллекция помогает читателям анализировать и критически осмысливать наши собственные отношения с технологиями, признавая, что они имеют как техническое, так и социальное содержание. Какими вы хотите видеть свои отношения с технологиями? Какие ценности? Какие технологии? Погрузитесь в эту книгу, чтобы понять, как вы и ваши технологии могли бы лучше путешествовать вместе».
Сюзанна Тедрик
Описание книги (через Amazon): «Цветные женщины в технологиях: план вдохновения и наставничества новаторов в области технологий следующего поколения стремится помочь цветным женщинам преодолеть препятствия, которые мешают им продолжать и оставаться в технических профессиях. Вопреки распространенному мнению, технические карьеры разнообразны и интересны, и они выходят далеко за рамки простого программирования. Эта книга покажет вам, что сегодняшние технические карьеры невероятно динамичны, и вы узнаете, как ваши социальные навыки — общение, общественное общение, общение — может помочь вам добиться успеха в технологиях».
Почему вам следует это прочитать: ИТ-директора и ИТ-руководители должны развивать прочные отношения и создавать сети с молодыми цветными женщинами, чтобы поддерживать и поощрять их карьеру в сфере технологий. Эта книга предлагает практические советы и вдохновляющие истории, которые помогут развить правильное мышление, чтобы воспитывать цветных женщин и помочь им вывести свою карьеру на новый уровень.
Брендан Крин, Амит Гупта
Описание книги (через O’Reilly): «Защита, наблюдение и устранение неполадок контейнерных рабочих нагрузок в Kubernetes может быть сложной задачей. Это требует целого ряда соображений, от выбора инфраструктуры и конфигурации кластера до развертывания. независимо от того, работаете ли вы с облачными приложениями или находитесь в процессе перехода на их архитектуру, в этом руководстве представлены ключевые концепции безопасности и наблюдаемости, а также рекомендации, которые помогут вам раскрыть потенциал облачных приложений. Приложения.»
Почему вам следует ее прочитать: В этой книге ИТ-руководители познакомятся с ключевыми концепциями безопасности и наблюдения, а также передовыми практиками, которые помогут раскрыть потенциал облачных приложений и изучить варианты технологий, доступные для поддержки их организаций. Вы получите практические советы о том, как внедрить целостную стратегию безопасности и наблюдения для создания и защиты облачных приложений, работающих в Kubernetes.
[ Хотите узнать больше о создании и развертывании операторов Kubernetes? Получите бесплатные электронные книги O’Reilly: Операторы Kubernetes: автоматизация платформы оркестрации контейнеров и Шаблоны Kubernetes для разработки облачных приложений . ]
Карл Оллчин
Описание книги (через O’Reilly): «Данные — это фантастический исходный ресурс для обеспечения изменений в организации, но слишком часто люди, работающие в этих организациях, не обладают необходимыми навыками общения. эффективно работать с данными. С помощью этой практической книги эксперты в предметной области узнают, как разрабатывать убедительные аргументы при представлении данных различным группам в своих организациях. Как только ваш бизнес и эксперты по данным овладеют навыками работы с данными и интерпретации их значения, вы можете решать вопросы и проблемы в отделах вашей организации».
Зачем это читать: ИТ-директора и ИТ-специалисты могут получить совет о том, как найти источники данных и разработать аналитику данных. Более продвинутые эксперты по данным узнают, как визуализировать данные, чтобы более эффективно передавать результаты ключевым руководителям бизнеса.
Билл Шмарцо
Описание книги (через Amazon): «Создайте постоянно обучающуюся и адаптирующуюся организацию, которая может извлекать растущие уровни бизнеса, клиентов и операционной ценности из объединения данных и расширенной аналитики, такой как искусственный интеллект и машинное обучение. . Книга поможет вам ускорить и оптимизировать операции вашей компании с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения. К концу книги у вас будут инструменты и методы для цифровой трансформации вашей организации».
Зачем это читать: ИТ-руководители, работающие над пониманием экономических аспектов данных, аналитики и цифровой трансформации, найдут полезную информацию для своих организаций. Один рецензент сказал: «Это лучшее изложение предмета, которое я когда-либо читал. Во-первых, общие экономические принципы и« законы »[Билла] могут быть адаптированы к контексту вашей организации. Во-вторых, он показывает жизненно важную связь между данными, понимание и преобразование: по сути, создание цифровой основы для замкнутого цикла бизнес-аналитики и роста бизнеса.Отличная книга для всех в организации, включая и особенно высшее руководство, чтобы понять экономическое обоснование и движущие силы сегодняшнего внимания к преобразующим ИТ. .»
Р. «Рэй» Ван
Описание книги (через Amazon): «Опираясь на обширные оригинальные исследования и тематические исследования известной фирмы Ванга Constellation Research, это новаторское руководство показывает, какие компании будут процветать, а какие получат раздавлен мощными силами, действующими сейчас. В конечном счете, вы поймете, как меняется мир бизнеса в условиях жесткой конкуренции, и, самое главное, вы научитесь приспосабливаться уже сейчас, чтобы оставаться актуальными и востребованными».
Почему вам следует ее прочитать: Город Эшвилл, ИТ-директор Северной Каролины и победитель премии Frost & Sullivan CIO Impact Award Джонатан Фельдман рекомендует эту книгу ИТ-директорам и ИТ-руководителям, потому что «в ней заложена основа того, как выжить и преуспеть в новой экономикой управляют технологические гиганты, даже несмотря на то, что технологические гиганты, похоже, одерживают верх». Лидеры, стремящиеся адаптироваться и изменить свой бизнес, чтобы процветать среди цифровых гигантов, получат понимание того, что необходимо, чтобы оставаться на вершине.
Пола Лейнванда и Махадевы Мэтта Мани
Описание книги (через HBR): «Два всемирно известных стратега подробно описывают семь императивов лидерства для преобразования компаний в новую цифровую эпоху. Цифровая трансформация имеет решающее значение. Но для победы в современном мире требуется больше, чем оцифровка. Это требует понимания того, что природа конкурентного преимущества изменилась — и что одной цифровой технологии недостаточно».
Почему вам следует ее прочитать: ИТ-руководители и ИТ-директора, которые хотят найти надежные советы по лидерству в развивающейся цифровой эпохе, могут черпать вдохновение из книги, чтобы определить более смелую цель и преобразовать свои организации.
[ Где остановилась работа вашей команды по цифровому преобразованию? Получите электронную книгу: Что замедляет цифровую трансформацию? 8 вопросов, чтобы задать . ]
Влияние применения информационных технологий в обучении с помощью электронных книг на мотивацию и эффективность обучения
Введение
Быстрая эволюция мобильных информационных технологий и мультимедийных технологий приводит к появлению разнообразных моделей обучения для информационного образования. Развитие мобильных информационных технологий меняет традиционное обучение с фиксированной точкой на мобильное обучение. Мобильное обучение — это метод обучения, позволяющий учащимся получать информацию или знания с помощью мобильных устройств и Интернета без ограничений во времени и пространстве. Это позволяет учащимся избавиться от ограничений времени, пространства, оборудования и платформы, а характеристики быстрого и легкого доступа к глобальной информации обеспечивают интеграцию между мультимедийными материалами и инструментами, обеспечивающими лучшую интерактивность и мобильность для дальнейшего обеспечения открытого и своевременного обучения. система с ориентированной на учащегося и контролируемой учащимся учебной ситуацией (Lin et al. , 2017). Преподаватели, обучающие или инспектирующие студентов, могут улучшить непосредственное взаимодействие и улучшить концентрацию студентов. Мультимедийные технологии способствуют интегрированному обучению с помощью электронных книг, а электронные книги могут включать в себя мультимедийные аудио- и визуальные эффекты, тем самым улучшая информационное образование. Быстрое развитие компьютерных технологий означает, что «книги» представляются по-новому. Простая клавишная команда вызывает «электронную книгу» с нужной информацией, содержащую не только текст и символы, но и предлагающую возможность красивой музыки, богатых и сложных изображений и анимационных эффектов. Учебники школьников стали электронными, а будущие учебники будут издаваться в электронном виде.
Внутреннее и международное информационное образование следует за быстрым развитием электронных технологий. Среди студентов и преподавателей существует консенсус относительно привлекательности информационных технологий. Связанные с образованием отделы начали развивать профессиональные информационные знания учителей, позволяя учителям работать удаленно со студентами. Широкое применение технологий означает, что современные учащиеся привыкли к электронной информации и аудиовизуальной стимуляции и готовы адаптировать свои стили обучения и потребности к цифровому веку. Изменение стилей обучения со статического на динамический означает, что модели обучения теперь включают информационное оборудование. Электронные книги, в частности, привлекательны, поскольку они предлагают преимущество мультимедийных аудио- и визуальных эффектов. Однако исследования мотивации к чтению, изучающие повышение мотивации с помощью информационных технологий в форме обучения с помощью электронных книг, проводились редко. Соответственно, настоящее исследование изучает влияние применения информационных технологий в обучении с помощью электронных книг на мотивацию и эффективность обучения. Ожидается, что использование информационных технологий в обучении с помощью электронных книг позволит учащимся получить доступ к информации, а также повысит творческий потенциал и мотивацию к обучению.
Обзор литературы и гипотезы
Leong et al. (2019) описал электронные книги как комбинацию изображений, звуков, носителей, интерфейса и программного обеспечения для редактирования. При использовании в рамках запланированного учебного плана электронные книги увеличивают окно обучения благодаря взаимодействию органов чувств учащихся. Такое взаимодействие может помочь учащимся понять и установить концепции знаний, которые необходимо преподавать. Эффект более эффективен, чем традиционные средства обучения, и может лучше повысить мотивацию учащихся и их интересы. Али (2018) сравнил электронные книги с бумажными книгами и указал, что электронные книги превосходят бумажные по схемам представления, количеству пользователей, сенсорному обучению, материальным характеристикам, отзывам об оценке, затратам и возможности поиска. Таким образом, применение интегрированного обучения с использованием электронных книг с живыми и разнообразными материалами (изображениями и звуковыми эффектами) может повысить учебную мотивацию и эффективность обучения учащихся. Хамис (2019) рассматривает электронные книги как интерактивный носитель, в отличие от бумаги как носителя. Текст, звуки, изображения и видео элементы представляют конкретный контент в динамичной мультимедийной манере, которая отличается от традиционных бумажных или аудиокниг. В связи с этим предлагается следующая гипотеза.
h2 : Использование информационных технологий для обучения с помощью электронных книг повлияет на мотивацию к обучению.
Саини и Каур (2019) отметили, что взаимодействие в электронных книгах — это не просто взаимодействие между учащимися и электронными книгами. Это может включать двустороннее общение между учителями и учениками. В интерактивном обучении учителя и ученики могут обмениваться мнениями на двусторонней основе. Учителя могут легко давать своевременные указания, повышая вероятность того, что учащиеся будут более внимательны, чем при обычном обучении, и повышая эффективность обучения. Это большое преимущество интерактивного обучения. Бахаруддин и Хашин (2020) заявили, что электронные книги могут предложить учащимся разнообразные учебные ситуации, которые, по сравнению с общим обучением, могут лучше повысить мотивацию учащихся к самостоятельному обучению и чтению, обеспечить опыт взаимодействия между учащимися и средствами массовой информации, улучшить логическое мышление. и способность учащихся к интеграции, а также позволяют учащимся учиться с помощью своих органов чувств (зрения, слуха и осязания). Авторы обнаружили, что электронные книги улучшают понимание учебного материала, выстраивают стратегии обучения и способствуют успеваемости. Phadung and Dueramae (2018) показали, что электронные книги, включая анимацию, позволяют учащимся задавать абстрактные понятия. Электронные книги предлагают четкие и легкодоступные объяснения событий и явлений, позволяя учащимся понять предысторию событий и улучшая их исследовательские способности. Содержание обучения становится богатым и разнообразным, что позволяет более тесно взаимодействовать между учителями и учениками, расширять участие учащихся в учебном процессе, достигать целевого обучения посредством повторной практики и способствовать повышению эффективности обучения. Следовательно, предлагается следующая гипотеза.
h3 : Использование информационных технологий для обучения с помощью электронных книг повлияет на эффективность обучения.
Йи и Зайнуддин (2018) выявили положительное влияние на учебную мотивацию и эффективность обучения учащихся. Еленеин (2019) предположил, что повышение учебной мотивации учащихся может значительно повысить эффективность обучения учащихся. Заинтересованные студенты будут понимать и участвовать в учебной деятельности с позитивным отношением к обучению. Учебные планы должны учитывать учебную мотивацию учащихся и оптимизировать факторы учебной мотивации учащихся для повышения учебной мотивации и эффективности. Рэйчелс и Рокинсон-Шапкив (2018) считают, что учащиеся с высокой мотивацией к обучению имеют более четко определенные цели и сильное желание хорошо изучить содержание. У них более высокие ожидания в отношении результатов и большей самоэффективности. Шритаран (2018) обнаружил лучшую успеваемость среди учащихся с высокой мотивацией к обучению и лучшую успеваемость среди учащихся с внутренней мотивацией, чем среди учащихся с внешней мотивацией. В результате предлагаются следующие гипотезы.
h4 : Мотивация к обучению оказывает существенное положительное влияние на эффективность обучения.
h5 : Мотивация к обучению оказывает значительное положительное влияние на эффективность обучения.
Методология
Измерение переменных исследования
Мотивация обучения
Ссылаясь на Huang and Chang (2019), мотивация обучения делится на внутреннюю ориентацию и внешнюю ориентацию.
Эффективность обучения
Ссылаясь на Chang et al. (2019), в этом исследовании используются эффект обучения и успехи в обучении.
Объект исследования и данные выборки
В качестве объекта исследования был выбран университет в провинции Фуцзянь. В общей сложности 232 студента приняли участие в 16-недельном (3 часа в неделю, всего 48 часов) экспериментальном исследовании по применению информационных технологий к обучению с помощью электронных книг. Для анализа данных использовали SPSS, а для проверки гипотез применяли факторный анализ и анализ надежности, регрессионный анализ и ANOVA.
Метод анализа
Дисперсионный анализ был применен для выявления различий в использовании информационных технологий для обучения с помощью электронных книг в мотивации обучения и эффективности обучения. Регрессионный анализ был применен для выявления взаимосвязи между мотивацией обучения и эффективностью обучения.
Результаты
Влияние применения информационных технологий в обучении с помощью электронных книг на мотивацию к обучению и эффективность обучения
(1) Анализ различий использования информационных технологий для обучения с помощью электронных книг в мотивации к обучению
Дисперсионный анализ использовался для обсуждения, анализа и объяснения различий в мотивации обучения между применением информационных технологий для обучения с помощью электронных книг и традиционными методами обучения с использованием бумажных книг. Результаты в таблице 1 показывают, что информационные технологии для обучения с помощью электронных книг (4.13), по-видимому, имеют более высокую внутреннюю ориентацию, чем традиционное обучение с использованием бумажных книг (3. 75), а информационные технологии для обучения с помощью электронных книг (4.34) демонстрируют более высокую внешнюю ориентацию, чем традиционное обучение с бумажными книгами (3,69). Поэтому h2 поддерживается.
Таблица 1 . Анализ различий использования информационных технологий для обучения по электронным книгам в мотивации обучения.
(2) Анализ различий в использовании информационных технологий для обучения с помощью электронных книг в эффективности обучения применение информационных технологий к обучению с помощью электронных книг и традиционное обучение с помощью бумажных книг. В таблице 2 показан более высокий обучающий эффект от применения информационных технологий к обучению с помощью электронных книг (4,07), чем от традиционного обучения с использованием бумажных книг (3,51), и более высокий учебный эффект от использования информационных технологий для обучения с использованием электронных книг (4,26), чем от традиционного обучения с использованием электронных книг. бумажные книги (3,84). Поэтому h3 поддерживается.
Таблица 2 . Анализ различий использования информационных технологий для обучения с помощью электронных книг в эффективности обучения.
Корреляционный анализ мотивации к обучению и эффективности обучения
Анализ корреляции мотивации к обучению и эффекта обучения
Результаты анализа в таблице 3 показывают заметное влияние внутренней ориентации (β = 0,215, P < 0,001) и внешней ориентации (β = 0,247, P < 0,001) на эффект обучения. Поэтому h4 поддерживается.
Таблица 3 . Анализ учебной мотивации и эффективности обучения.
Корреляционный анализ мотивации к обучению и успеваемости
В таблице 3 показано значительное влияние внутренней ориентации (β = 0,239, P < 0,001) и внешней ориентации (β = 0,224, P < 0,001) на успеваемость. Поэтому h5 поддерживается.
Обсуждение
При применении информационных технологий к обучению с помощью электронных книг экран компьютера «один на один» может легче вызывать интерес к обучению и внимание учащихся. Специальная анимация и звук позволяют учащимся четко понимать теоретические концепции. Презентация электронных книг могла бы лучше улучшить мышление и критические способности учащихся. Кроме того, разнообразная дополнительная деятельность по сравнению с традиционными домашними заданиями более приемлема для учащихся, тем самым улучшая интеграцию теоретических понятий (поэтому учителя могут увеличить единицу и время с интеграцией электронных книг, чтобы указать части, которые нелегко представить). с учебниками. Это могло бы повысить эффективность электронных книг, а своевременная интеграция мультимедийных информационных технологий в преподавание показывает положительное влияние на мотивацию обучения и эффективность обучения учащихся). Учителя могли бы использовать подходящие электронные книги и интегрировать мультимедийные информационные технологии в свое обучение. Это окажет положительное влияние на мотивацию к обучению и эффективность обучения учащихся. Преподавание с использованием материалов, тесно связанных с жизнью учащихся, может сделать информацию более приемлемой для учащихся. Учителя в процессе обучения должны знакомиться с содержанием электронной книги и соответствующими знаниями. Они должны контролировать время, затрачиваемое на работу с электронными книгами, и должны своевременно взаимодействовать и обсуждать со студентами. Им следует избегать длительных сеансов чтения электронных книг, которые могут привести к учебному давлению на учащихся (в интерактивном обсуждении между учителями и учениками необходимо дать учащимся достаточно времени для обсуждения и обдумывания содержания обучения; следующая часть обучения электронным книгам следует играть после полного понимания учащихся.В интерактивном обсуждении учителя должны своевременно направлять изменение виртуальных ситуаций в электронных книгах в ситуации реальных знаний для учащихся или, с возможностью создания мультимедиа, представлять иллюстрации важных знаний в электронных книгах со специальными эффектами, или помочь с подлинными изображениями или текстами, чтобы учащиеся разъясняли правильные научные знания и не допускали, чтобы учащиеся чрезмерно персонифицировали научные знания). Кроме того, учителя в процессе взаимодействия должны поощрять учащихся в соответствующее время представлять личные идеи, а также поощрять учащихся к критическому мышлению и задаванию вопросов об электронных книгах.
Заключение
Результаты исследования показывают, что учащиеся экспериментальной группы, начав с фрагментов теоретических концепций и перейдя к более полным идеям, в конечном итоге могут гибко применять свои навыки к теоретическим концепциям. Показано, что теоретические представления студентов укрепляются. Таким образом, обучение с использованием информационных технологий для обучения с помощью электронных книг является конкретным и эффективным и может улучшить теоретические представления учащихся. В результате для учителей практично и эффективно применять информационные технологии к обучению с помощью электронных книг и использовать живую анимацию со звуком и музыкой, чтобы привлечь внимание учащихся. Этот процесс может не только улучшить отношение учащихся к обучению и характер их обучения, но также может оказать положительное влияние на успеваемость. При сравнении между экспериментальной группой и контрольной группой у первой средний балл по мотивации обучения, сущности обучения и успеваемости у первой значительно выше, чем у контрольной группы. Это исследование показывает, что применение информационных технологий к обучению с помощью электронных книг приводит к тому, что оно превосходит традиционное обучение с использованием бумажных книг с точки зрения эффективности обучения.
Заявление о доступности данных
Первоначальные материалы, представленные в исследовании, включены в статью/дополнительный материал. Дальнейшие запросы можно направлять соответствующему автору.
Заявление об этике
Настоящее исследование было одобрено и проведено в соответствии с рекомендациями комитета по этике Ханчжоуского профессионально-технического колледжа, Китай, с получением письменного информированного согласия от всех участников. Всем участникам было предложено прочитать и одобрить форму этического согласия перед участием в настоящем исследовании. Участников также попросили следовать руководящим принципам исследования, изложенным в форме согласия.
Вклад авторов
Все авторы отредактировали и одобрили представленную версию рукописи. LS провел первоначальный анализ и написал рукопись. CP помогала в сборе и анализе данных. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Благодарности
Авторы благодарят рецензентов за ценные комментарии.
Ссылки
Али, М. (2018). Удовлетворенность студентов библиотечными услугами Исламского университета SindhMadrassatul, Карачи. пак. Либ. Поставить в известность. науч. Дж. 49, 25–36. doi: 10.1108/03074801211245002
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Бахаруддин, Н. К., и Хашин, Х. (2020). Использование цифрового чтения в начальных классах ESL в Малайзии: сильные и слабые стороны с точки зрения учащихся. Дж. Образовательный. Учиться. Стад. 3, 7–13. дои: 10.32698/0832
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Чанг, Дж. Дж., Лин, В. С., и Чен, Х. Р. (2019). Как уровень внимания и когнитивный стиль влияют на обучение в среде МООК? На основе анализа мозговых волн. Вычисл. Гум. Поведение 100, 209–217. doi: 10.1016/j.chb.2018.08.016
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Еленеин, АХАА (2019). Влияние использования цифрового повествования на развитие навыков устной речи у учащихся 5-х классов начальных школ Рафаха. Междунар. Дж. Ланг. лит. Стад. 1, 30–46. doi: 10.2139/ssrn.3420857
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Хуанг, Х.Л., и Чанг, Л.Х. (2019). Внедрение английского языка в качестве средства обучения для содействия изучению английского языка шестиклассниками. Проц. CEBC 2019, 78–91. doi: 10.4324/9781315397627-8
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Хамис, AHA (2019). Влияние международных тестов на знание языка на обучение языку и мотивацию: тематическое исследование. англ. Ланг. Учат. 12, 14–28. doi: 10.5539/elt.v12n10p14
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Леонг А.Ч., Абидин М.Дж.З. и Сайбон Дж. (2019). Восприятие учащимися влияния использования цифрового повествования на изучение словарного запаса. Научить. англ. Технол. 19, 3–26. doi: 10.1177/2158244016646148
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Лин, М.-Х., Чен, Х.-Г., и Лю, К.-С. (2017). Исследование влияния цифрового обучения на мотивацию обучения и результаты обучения. Евро. Дж. Матем. науч. Технол. Образовательный 13, 3553–3564. doi: 10.12973/eurasia.2017.00744a
CrossRef Full Text | Google Scholar
Фадунг, М., и Дуерамэ, С. (2018). Дизайн и влияние интерактивной электронной книги на академическую успеваемость учащихся, принадлежащих к языковым меньшинствам. J. Phys. 1097, 1–9. doi: 10.1088/1742-6596/1097/1/012093
CrossRef Full Text | Google Scholar
Рэйчелс, Дж. Р., и Рокинсон-Шапкив, А. Дж. (2018). Влияние мобильного приложения для геймификации на успеваемость учащихся начальной школы по испанскому языку и их самоэффективность. Вычисл. Ассистент. Ланг. Учиться. 31, 72–89. doi: 10.1080/09588221.2017.1382536
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Саини, М., и Каур, Б. (2019). Использование и удовлетворенность электронными ресурсами в библиотеках колледжей DAV в Харьяне. Междунар. Ж. Информ. Стад. Либ. 4, 64–74. doi: 10.29121/ijetmr.v2.i1.2015.27
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Шритаран, Т.