Эл учебник: Функциональная грамотность. Банк заданий

Электронный учебник: плюсы и минусы

Обучение в начальной школе – это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Но, как мы знаем, у детей различные уровни мышления. Поэтому учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютерной программой в индивидуальном темпе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.

Детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в учебном процессе. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютерная программа с ее широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет ребенку в обучении и появится положительная мотивация усвоения знаний.

Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на электронных носителях. ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом – показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

К недостаткам ЭУ можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.

Изменят ли электронные учебники методику и стиль работы педагога?

Несомненно. Изменится роль учителя в учебном процессе: ученик и учитель станут его равноправными участниками, а интерактивные функции учебника позволят этот процесс индивидуализировать. Методики работы с электронными учебниками делают упор на самостоятельное получение и освоение знаний учеником под руководством учителя.

Кроме того, электронный учебник со временем будет интегрирован в электронную среду школы и связан с электронным журналом и дневником, что упростит выставление оценок и сократит объем рутинной работы учителя.

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных учебников – только средства для достижения образовательного результата, а будут ли эти средства эффективны, зависит от учителя.

В настоящее время существует большой дефицит как в учебных материалах, так и в квалифицированных преподавателях-специалистах. Электронные учебники могут в значительной степени уменьшить этот дефицит, если будут обладать достаточным качеством, обеспечивающим как наличие хорошего содержания, так средств контроля процесса обучения и уровня полученных знаний.

Основной показатель высокого качества обучающей программы – это эффективность обучения. Все возможности ПК должны быть проанализированы с точки зрения психологии и дидактики, и использоваться тогда, когда это необходимо с педагогической точки зрения.

Стоит отметить, что электронный учебник – это не книга в формате PDF илиHTML, чьи возможности ограничиваются способность перехода из оглавления по ссылке на нужную главу. Электронный учебник обладает уровнем художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядность, логичность и последовательностью изложения. Электронный учебник – это не просто учебник, а самоучитель, способный заменить преподавателя-предметника.

Достоинством электронного учебника являются:

– использование дополнительных возможностей. Обычно электронные учебники включают в себя несколько частей: текстовую (аудио) часть, графическую часть (рисунки, схемы, чертежи, таблицы), анимацию, видео и аудиозаписи, и строятся по модальному признаку. Использование компьютерной анимации дает возможность визуализировать сложные графики, схемы и явление макро – микромира, что при использовании обычных учебников просто невозможно. Именно благодаря этому учебный процесс становится для учащихся более увлекательным и запоминающимся, что в конечном итоге благотворно влияет на усвоение материала учениками;

– расширенное восприятие информации. Всем известно, что огромную роль в восприятии информации играет зрение, на него приходится 90% усваиваемой и получаемой нами информации. Звуковой способ восприятия составляет порядка 9%, на остальные органы чувств приходится всего 1%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ЭУ является более ясным, понятным способом получения знаний.

Недостатками ЭУ является необходимость использования специального оборудования и программ для работы с ЭП. Несмотря на повсеместное использование компьютеров и прочих гаджетов, к сожалению, не у всех есть возможность их приобрести.

Таким образом, электронные учебники и слайдовые презентации предоставляют широкие возможности для творческого развития учеников и их учителей, позволяют освободить от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения.

Благодаря мультимедийным технологиям, которые использовались на уроках, повышается и стимулируется интерес у учащихся, эффективность усвоения материала, активизируется мыслительная деятельность. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Учащиеся воспринимают на данных уроках больше информации, чем на уроках без применения ИКТ.

Современные информационные технологии, используемые нами на уроках, способствуют повышению мотивации, стимулированию инициативы и творческого мышления, включению в учебную деятельность практически всех учащихся, приобретению опыта сотрудничества и совместной работы, установлению межпредметных связей. Это очень важно в современных условиях, когда падает интерес детей к обучению и дозированный способ подачи учебного материала не способствует целостности миропонимания, системности мировоззрения, способствует расширению содержания общих интеллектуальных навыков и умений.

Из моего личного опыта, хочу отметить что ЭУ хорошо помогают в работе. Я работаю с издательством «Академкнига» и у них есть комплект программ, написанных специально для их же учебников. В работе с ЭУ большой плюс в том, что яркая картинка может заинтересовать тех детей, кто отмалчивался или был не заинтересован на уроке. В данный момент я работаю с комплектом учебников 1 класса и ЭУ сильно помогает мне во время изучения письма букв.

Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс

Есть функция, что я могу включить на повтор как пишется элементы букв, а в это время проходить по классу и помогать детям. Также есть материал для урока ИЗО.

Кашекова И. Э., Кашеков А. Л. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс.

В рисование я не сильна, но здесь есть полностью готовый урок. С историей рисунка, что мы будем рисовать, видео, пошаговая инструкция, как правильно нарисовать рисунок. Все очень легко и понятно.

Окружающий мир Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс.

Наконец-то уходит меньше времени на подготовку этого урока. Сам предмет очень интересный, и хочется дать детям его в полном объеме, все показать и рассказать. И в ЭУ «Академкнига» обо все позаботилась – вставлены видео по теме (никакой лишней информации, все четко по теме), яркие картинки, также упражнения, с которыми дети с удовольствием работают. А минусы – это несовпадения.

В математике Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 1 класс, в рабочей тетради нужно выделить некоторые предметы красным и синим, а в ЭУ желтым и зеленым. Это очень сбивает с толку детей, они начинают путаться. Ритм занятия быстрый и динамику замедлить бывает трудно.

Из всего вышесказанного можно сделать заключение: несмотря на трудные условия переходного периода обновления системы образования в нашей стране, школа успешно решает весь комплекс образовательных и воспитательных задач. И делает это благодаря энтузиазму простого школьного учителя. Он находит время, силы для постоянного совершенствования, профессионального роста.

Список литературы:

1. Актуальность электронного обучения в современной школе. Национальный центр информатизации, 2014.

2. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопрос психологии. – 1993. – №3.

3. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984

4. Молокова А.В. Компьютер на уроках обучения грамоте. // Начальная школа. – 2006. – № 8. – с 39.

Электронный учебник по финансовой грамотности

Сайт методической поддержки


Разработан по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации

Библиотека

В библиотеке «Электронный учебник по финансовой грамотности» размещены учебные материалы по дополнительным образовательным программам для общеобразовательных учебных заведений, СПО, детских домов и интернатов. Для входа Вам будет предложено зарегистрироваться или ввести данные своей учетной записи.

Гостевой вход

Этот вход в библиотеку дает возможность ознакомиться с размещенными учебными материалами. Для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями «Электронного учебника по финансовой грамотности» зайдите в Библиотеку и зарегистрируйтесь.

29.09.2020

Электронный учебник по финансовой грамотности дополнен новыми учебно-методическими комплектами

Читать далее…


22.05.2020

Опубликованы новые учебные материалы

Читать далее…


24.06.2019

Опубликованы учебники для 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 (Общеобразовательный профиль)

Читать далее. ..

27.01.2019

АКИПКРО подготовил небольшой видеоролик о результатах апробации учебников в 2018 г.

Читать далее…


25.12.2018

В г. Барнаул (Алтайский край) успешно прошла апробация четырех электронных учебно-методических комплектов.

Читать далее…


15.11.2018

Апробация учебника по финансовой грамотности «Математический профиль» закончена в московской школе № 1576

Читать далее…

15.11.2018

В городе Ступино Московской области идет апробация электронных учебников по финансовой грамотности

Читать далее…


04.11.2018

В Москве в школе № 1788 прошла апробация апробация «Собственный бизнес» и «Финансовые риски»

Читать далее…


27.09.2018

Опубликован ЭУММ 10,11 кл. СПО Финансовая грамотность

Читать далее. ..

19.09.2018

Опубликован ЭУММ 10,11 кл. Финансовая грамотность «Финансовые риски»

Читать далее…





Previous



Next

Электронный учебник по финансовой грамотности создан в рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Разработчики:

  • НОЧУ ДПО УЦ «Сетевая Академия» (Россия)
  • ООО «Ланит-Интеграция» (Россия)

Программный продукт, доступный в сети Интернет по адресу Школа.вашифинансы.рф использует в качестве средства отображения учебного материала платформу Active Textbook Standard Edition, права использования в рамках данного проекта на которую подтверждены соответствующими документами.

Разработчики рекомендуют при использовании Электронного учебника по финансовой грамотности ознакомиться с Пользовательским соглашением на программное обеспечение Active Textbook Standard Edition (см. текст ниже).

Пользовательское соглашение
На программное обеспечение Active Textbook Standard Edition

Настоящее пользовательское соглашения является лицензионным соглашением (далее – Соглашение) между Акционерным обществом Лаборатория новых информационных технологий «ЛАНИТ» (Лицензиаром) и Вами (Лицензиатом). Они применяются к полученному Вами программному обеспечению Active Textbook Standard Edition, включая носители, на которых Вы его получили, если таковые имеются.

Если Лицензиат не согласен принять на себя условия Соглашения, Лицензиат не имеет право использовать Программное обеспечение.

Осуществляя действия по использованию программного обеспечения Active Textbook Standard Edition, Лицензиат подтверждает свое полное и безоговорочное согласие со всеми условиями Соглашения и обязуется их соблюдать (договор присоединения, ст. 428 Гражданского кодекса РФ).

  1. Лицензиар предоставляет Лицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии право на использование программного обеспечения Active Textbook Standard Edition (далее – Программное обеспечение) в пределах и способами, указанными в Соглашении.
  2. Настоящим Лицензиар подтверждает, что он является правообладателем Программного обеспечения, действует в пределах своих прав и полномочий и на момент предоставления (передачи) Лицензиату права на использование Программного обеспечения обладает ими в необходимом объеме.
  3. Лицензиат приобретает простую (неисключительную) лицензию на право использовать Программное обеспечение следующими способами:
    • воспроизведение, ограниченное правом установки дистрибутива;
    • запуск Программного обеспечения;
    • использование Программного обеспечения в соответствии с его назначением; и
    • право создания одной резервной (архивной) копии дистрибутива Программного обеспечения.
  4. Лицензиат вправе использовать Программное обеспечение исключительно в рамках прав, предоставленных Соглашением. Право и способ использования Программного обеспечения, прямо не указанное в Соглашении, не считается предоставленным Лицензиату.
  5. Право использования Программного обеспечения предоставляется бессрочно.
  6. Территория, на которой допускается использование Лицензиатом Программного обеспечения – территория Российской Федерации.
  7. Лицензиату запрещается производить следующие действия:
    • дизассемблировать и/или декомпилировать (преобразовывать объектный код в исходный текст) Программное обеспечение и/или его компоненты;
    • модернизировать и/или заменять компоненты Программного обеспечения, включая установку обновлений для компонентов Программного обеспечения, кроме случаев установки штатных обновлений Программного обеспечения, где под штатным обновлением понимается установка файла (комплекта файлов) определенного формата, предоставляемого Лицензиаром;
    • разделять Программное обеспечение на составляющие части для использования их на разных аппаратных платформах;
    • осуществлять реверс-инжиниринг Программного обеспечения (исследование Программного обеспечения, а также документации на Программное обеспечение для уяснения принципов его работы) с целью модификации Программного обеспечения или создания Программного обеспечения с аналогичными функциями;
    • публиковать результаты стендовых испытаний Программного обеспечения.
  8. Лицензиар вправе самостоятельно или с привлечением третьих лиц любыми не противоречащими закону способами контролировать использование Программного обеспечения Лицензиатом на предмет соблюдения Лицензиатом условий и ограничений Соглашения. Лицензиат обязан предоставлять Лицензиару отчет об использовании Программного обеспечения по его запросу, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты, когда соответствующий запрос получен или в соответствии с применимым законодательством считается полученным Лицензиатом.
  9. Лицензиар в любом случае предоставляет Лицензиату Программное обеспечение «как есть». Лицензиар не гарантирует, что Программное обеспечение не содержит ошибок, а также не несет ответственности за прямые или косвенные убытки (ущерб) Лицензиата или любых иных третьих лиц, включая, но не ограничиваясь: упущенную выгоду, имущественные потери, потерю конфиденциальной информации, возникшие у Лицензиата или любых иных третьих лиц в результате применения Программного обеспечения, в том числе из-за возможных ошибок или опечаток в Программном обеспечении.
  10. Лицензиар не гарантирует, что Программное обеспечение будет соответствовать требованиям Лицензиата, а также не гарантирует работоспособность Программного обеспечения совместно с программным обеспечением и оборудованием других изготовителей.
  11. Лицензиар не дает никаких гарантий относительно других программ, которые могут включаться в Программное обеспечение, исключительные права на которые принадлежат третьим лицам.
  12. Лицензиар не несет ответственность за утрату файлов и папок с файлами, а также любой иной информации, используемой Лицензиатом при помощи Программного обеспечения, в результате действий пользователей, несанкционированного доступа третьих лиц.
  13. В случае нарушения Лицензиатом условий и ограничений Соглашения, Лицензиар вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем внесудебном порядке, письменно уведомив об этом Лицензиата, а также потребовать полного возмещения убытков и имущественных потерь Лицензиара, причиненных таким нарушением.
  14. Соглашение считается расторгнутым с момента получения Лицензиатом, допустившим нарушение Соглашения, уведомления от Лицензиара о его расторжении, если иной срок не указан в таком уведомлении.
  15. При прекращении действия Соглашения Лицензиат обязан уничтожить имеющиеся у него копии Программного обеспечения (включая любые компоненты Программного обеспечения на любых носителях, обновления).
  16. Использование Программного обеспечения способом, не предусмотренным Соглашением, либо по прекращении действия Соглашения, либо иным образом за пределами прав, предоставленных Лицензиату, влечет ответственность Лицензиата за нарушение исключительного права на Программное обеспечение, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
  17. Претензионный порядок урегулирования споров и разногласий, возникающих из Соглашения или с ним связанных, является обязательным. Претензией признается письменное требование одной Стороны, адресованное другой Стороне, совершить какие-либо действия либо воздержаться от их совершения. Претензия должна быть подписана уполномоченным лицом. Срок предоставления письменного ответа на претензию составляет 14 (четырнадцать) календарных дней с момента, когда претензия была получена либо в соответствии с применимым законодательством считается полученной Стороной, которой она адресована. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения направившей претензию Стороной в срок ответа на претензию, претензионный порядок урегулирования споров считается соблюденным. Споры и разногласия подлежат рассмотрению в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  18. Во всем, что не предусмотрено Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Учебник по Inkscape: Базовый | Инкскейп

В этом руководстве демонстрируются основы использования Inkscape. Если вы открыли его из Inkscape
меню, это обычный документ Inkscape, который вы можете просматривать, редактировать или копировать. Ты можешь
также сохраните копию в любом месте по вашему выбору.

Базовый учебник охватывает навигацию по холсту, управление документами, основы инструментов формы, методы выбора,
преобразование объектов с помощью селектора, группировки, настройки заливки и обводки, выравнивания и порядка наложения. Для большего
дополнительные темы, ознакомьтесь с другими руководствами в меню.

Навегар пор эль лиенцо

Существует множество способов панорамирования (прокрутки) холста документа. Пытаться
Ctrl + стрелка клавиши для прокрутки с помощью клавиатуры.
(Попробуйте это сейчас, чтобы прокрутить этот документ вниз.) Вы также можете перетаскивать холст средней кнопкой мыши. Или ты
можно использовать полосы прокрутки (нажмите Ctrl + B , чтобы
показать или скрыть их). Колесо на вашей мыши также подходит для
прокрутка по вертикали; нажмите Shift и двигайте колесо для горизонтальной прокрутки.

Acercar y alejar (Zoom)

Самый простой способ масштабирования — это нажатие клавиш и + (или = ).
Вы также можете использовать Ctrl + средний
нажмите
или
Ctrl + вправо
нажмите
для увеличения,
Сдвиг + средний
нажмите
или
Сдвиг + вправо
щелкните
, чтобы уменьшить масштаб, или поверните мышь
колесо с Ctrl . Или вы можете
щелкните в поле ввода масштаба (в нижней правой части окна документа, отмеченной буквой «Z»), введите
точное значение масштаба в % и нажмите Введите . У нас также есть инструмент «Масштаб» (на панели инструментов слева).
который позволяет вам увеличивать область, перетаскивая ее.

Inkscape сохраняет исторические данные о масштабах, которые используются в текущем сеансе. Пульс ` для более низкого уровня масштабирования Mayus + ` для более точного.

Herramientas de Inkscape

Вертикальная панель инструментов слева показывает инструменты рисования и редактирования Inkscape. В зависимости от вашего экрана
разрешение, панель команд с общими командными кнопками, такими как «Сохранить» и
«Печать» находится либо в верхней части окна, прямо под меню, либо в правой части
окно между полосой прокрутки и полосой управления привязкой. Прямо над белым
Область холста, есть панель управления инструментами с элементами управления,
специфичны для каждого инструмента. Строка состояния в нижней части окна будет отображать полезные
подсказки и сообщения во время работы.

Многие операции доступны с помощью сочетаний клавиш. Открыть
чтобы увидеть
полный список доступных ярлыков.

Креативные документы

Чтобы создать новый пустой документ, используйте
или нажмите
Ctrl + N . Чтобы создать новый документ из
один из многих шаблонов Inkscape, используйте или нажмите
Ctrl + Alt + N .

Чтобы открыть существующий документ SVG, используйте

( Ctrl + O ). Для сохранения используйте

( Ctrl + S ) или

( Shift + Ctrl + S )
сохранить под новым именем. (Хотя в Inkscape включена функция автосохранения, все же рекомендуется
вы следуете наилучшей практике «сохранять раньше, сохранять чаще».)

Inkscape использует формат SVG (масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG — открытый стандарт, широко поддерживаемый
с помощью графического ПО. Файлы SVG основаны на XML и могут редактироваться в любом текстовом или XML-редакторе (кроме
Inkscape, то есть). Помимо SVG, Inkscape может импортировать и экспортировать файлы многих других форматов. Вы можете найти списки
поддерживаемые форматы файлов в диалоговых окнах и .

Inkscape позволяет создавать независимые документы для составления документов. Puede navegar entre ellos utilizando el administrador de ventanas (por ejemplo, mediante Alt + Tab ), или используйте команду Inkscape, Ctrl + Tab , чтобы записать данные о сохраненных документах биртас. (Cree un documento nuevo ahora y cambie entre el y este documento para practicar.) Внимание: Inkscape trata estas ventanas como pestañas en un navegador web, это значение имеет значение Ctrl + Tab 90 011 соло-функция с документами, которые есть ejecutan en el mismo proceso. Si abre varios archivos desde un explorador de archivos o inicia más de un proceso de Inkscape desde un icono, без функции.

Креативные формы

Время красивых форм! Щелкните инструмент «Прямоугольник» на панели инструментов слева (или нажмите F4 )
и щелкните и перетащите либо в новый пустой документ, либо прямо сюда:

Как видите, прямоугольники по умолчанию имеют синюю заливку и черный цвет.
штрих (контур) и полностью непрозрачный. Ниже мы увидим, как это изменить. С другими инструментами,
вы также можете создавать эллипсы, звезды и спирали:

Эти инструменты вместе известны как инструменты формы. Каждая создаваемая вами фигура отображает один или
больше ручек; попробуйте перетащить их, чтобы увидеть, как реагирует фигура. Панель управления инструментом для
инструмент формы — это еще один способ настроить фигуру; эти элементы управления влияют на выбранные в данный момент фигуры (т.
которые отображают ручки) и задают значение по умолчанию, которое будет применяться к вновь созданным фигурам.

Para deshacer la ultima acción, pulse Ctrl + Z . (O, si cambia de opinión de nuevo, puede rehacer la acción de deshacer con Mayús + Ctrl + Z .)

Mover, escalar, girar 900 07

Наиболее часто используемым инструментом Inkscape является селектор. Нажмите самую верхнюю кнопку (с
стрелку) на панели инструментов или нажмите s , F1 или переключите инструмент с помощью
Пробел . Теперь вы можете выбрать любой объект на холсте. Нажмите на прямоугольник ниже.

Verá que aparecen ocho tiradores en forma de flecha alrededor del objeto. Ahora puede:

Vuelva a pulsar en el rectángulo. Лос тирадорес камбиан. Ахора пуэде:

  • Поверните объект, перетащив угловые маркеры. (Нажимать
    Ctrl , чтобы ограничить вращение шагами в 15 градусов. Перетащите крестик на
    установить центр вращения.)

  • Inclinar el objeto mediante el arrastre de los tiradores que no son esquinas. (пульс Ctrl para restringir la inclinación a pasos de 15 grados.)

При использовании селектора вы также можете использовать числовые поля ввода на панели управления инструментами (над холстом).
чтобы установить точные значения координат (X и Y) и размера (W и H) выделения.

Transformar mediante el teclado

Одной из особенностей, которая отличает Inkscape от большинства других векторных редакторов, является упор на клавиатуру.
доступность. Вряд ли найдется какая-либо команда или действие, которое невозможно выполнить с клавиатуры, и преобразование
объекты не исключение.

Возможность использования teclado para mover (teclas de flecha ), escalar (teclas < y > ), y rotar (teclas [ y ] ) объекты. De forma predeterminada los pasos de movimiento y escalado son de 2 px; с Mayús , lo meverá 10 veces eso. Pulsando Ctrl + > или Ctrl + < escalará hacia arriba или abajo al 200% o al 50% оригинал, соответственно менте. El paso de rotacion predeterminado es de 15 grados; пульсандо Ctrl , поворот на 90 градусов.

Однако, пожалуй, наиболее полезными являются преобразования размера пикселя, вызываемые с помощью
Alt с ключами трансформации. Например,
Alt + стрелки переместит выделение на 1
пиксель экрана (т.е. пиксель на вашем мониторе). Это означает, что если вы увеличиваете масштаб, вы можете перемещаться
объектов с очень высокой точностью, если вы используете Alt с помощью сочетания клавиш. В обратном порядке,
при уменьшении масштаба точность будет ниже при использовании Клавиша Alt . Использование разного масштаба
уровни, вы можете варьировать степень точности, необходимую для вашей текущей задачи.

Аналогично, Alt + > и
Alt + < масштабировать выделение так, чтобы его
видимый размер меняется на один экранный пиксель, а
Альт + [ и
Alt + ] повернуть так, чтобы
самая дальняя от центра точка перемещается на один экранный пиксель.

Примечание. Пользователи Linux могут не получить ожидаемых результатов при
Alt + стрелка и несколько других комбинаций клавиш
если их оконный менеджер перехватит эти ключевые события до того, как они достигнут приложения Inkscape (и использует его для выполнения
вместо этого такие вещи, как переключение рабочих пространств). Одним из решений было бы изменить конфигурацию оконного менеджера.
соответственно.

Множественный выбор

Выбор нескольких объектов одновременного выбора Mayús + clic sobre ellos. También puede arrastrar alrededor de los objetos que desea seleccionar; a esto se le llama selección elástica (el selector es elástico al iniciar el arrastre desde un punto vacío, sin embargo, si pulsa Mayús antes de comenzar a arrastrar, Inkscape siempre creará la selección elástica). Practique seleccionando los tres objetos a continuación:

Ahora utilice la seleccion elástica (arrastrando o pulsando 9)0009 Mayús + arrastrar ) пункт seleccionar las dos elipses pero no el rectángulo:

Каждый отдельный объект в выделении отображает метку выбора — по умолчанию
пунктирная прямоугольная рамка. Эти подсказки позволяют легко сразу увидеть, что выбрано, а что нет. Например,
если вы выберете и два эллипса, и прямоугольник, без подсказок вам будет трудно угадать
выбраны эллипсы или нет.

Al hacer Mayús + clic sobre un objeto seleccionado, lo excluye de la seleccionado. Seleccione los tres objetos anteriores, luego use Mayús + clic para excluir las elepses de la selección, dejando seleccionado solamente el rectángulo.

Нажатие Esc отменяет выбор всех выбранных объектов.
Ctrl + A выбирает все объекты в
текущий слой (если вы не создавали никаких слоев, это то же самое, что и все объекты в документе). По умолчанию
поведение Ctrl + Ярлык может быть
настраивается в настройках.

Agrupar

Se pueden combinar varios objetos en un grupo. Un grupo se comporta como un solo objeto cuando lo arrastra o transforma. A continuacion, los tres objetos de la izquierda son independientes; лос-мисмо трес objetos а-ля derecha están agrupadas. Intente arrastrar el grupo.

Чтобы создать группу, выберите один или несколько объектов и нажмите
Ctrl + G . Чтобы разгруппировать одну или несколько групп,
выберите их и нажмите Ctrl + U . Эти
действия также доступны по щелчку правой кнопкой мыши ,
меню или панели команд. Сами группы могут быть сгруппированы, как и любые другие
объекты; такие вложенные группы могут опускаться на произвольную глубину. Однако,
Ctrl + U разгруппирует только самый верхний уровень
группировки в выборке; вам нужно будет нажать
Ctrl + U повторно, если хотите
полностью разгруппировать глубокую группу в группе (или использовать
).

Однако вам не обязательно разгруппировывать, если вы хотите отредактировать объект внутри группы. Только
Ctrl + нажмите что
объект, и он будет выбран и редактируем отдельно, или
Shift + Ctrl + клик
несколько объектов (внутри или вне каких-либо групп) для множественного выбора независимо от группировки.

Вы также можете дважды щелкнуть по группе, чтобы войти в нее и получить доступ ко всем
объекты внутри без разгруппировки. Дважды щелкните на любой пустой области холста.
снова выйти из группы.

Попробуйте переместить или преобразовать отдельные фигуры в группе (вверху справа), не разгруппируя ее, а затем снимите выделение.
и выберите группу, как обычно, чтобы увидеть, что она по-прежнему остается сгруппированной.

Реллено-и-борде

Вероятно, самый простой способ покрасить объект в какой-либо цвет — это выделить объект и щелкнуть
образец (поле цвета) в палитре под холстом, чтобы раскрасить его (изменить цвет заливки).

Кроме того, вы можете открыть диалоговое окно «Образцы» из меню (или нажать
Shift + Ctrl + W ),
выберите палитру, которую вы хотите использовать, нажав на маленький треугольник в правом верхнем углу, выберите
объекта и щелкните любой образец, чтобы заполнить объект (изменить его цвет заливки).

Más potente es el cuadro de diálogo Relleno y Borde del menu (или пульс Mayús + Ctrl + Ф ). Seleccione ла siguiente форма у абра эль cuadro де diálogo Relleno у Борде.

Вы увидите, что в диалоговом окне есть три вкладки: «Заливка», «Краска обводки» и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволяет редактировать
заливка (внутренняя часть) выделенного объекта(ов). Используя кнопки чуть ниже вкладки, вы можете выбрать типы
заливка, в том числе без заливки (кнопка с крестиком), плоская заливка цветом, а также линейные или радиальные градиенты. Для
над фигурой будет активирована кнопка плоской заливки.

Ниже вы видите набор палитр цветов, каждая на отдельной вкладке: RGB, CMYK,
HSL и колесо. Возможно, наиболее удобным является средство выбора «Колесо», где можно вращать треугольник, чтобы выбрать
оттенок на колесе, а затем выберите оттенок этого оттенка в треугольнике. Все палитры цветов содержат ползунок
с меткой «A», чтобы установить альфа (непрозрачность) выбранного цвета.

Cada vez que se selecciona un objeto, el selector de color seactualiza para mostrar su relleno y trazo factual (si hay varios objetos seleccionados, el cuadro de diálogo muestra su color медио ). Juegue con estos ejemplos или cree los suyos propios:

Usando la pestaña Color de Trazo, elimine el borde (contorno) del objeto, o asigne cualquier color o transparencia:

La ultima pestaña, Estilo de trazo, allowe config Урар Эль Гросор Й другие параметры траса:

Наконец, вместо плоского цвета вы можете использовать градиенты для заливки и/или обводки:

Когда вы переключаетесь с плоского цвета на градиент, вновь созданный градиент использует предыдущий плоский цвет, начиная с
непрозрачный до прозрачного. Переключитесь на инструмент «Градиент».
( Ctrl + F1 или просто G ) до
перетащите маркеры градиента — элементы управления, соединенные линиями, определяющими
направление и длина градиента. Когда выбран любой из маркеров градиента (выделен синим цветом), заливка
и диалоговое окно «Обводка» задает (и отображает) цвет этой ручки вместо цвета всего выбранного
объект.

Еще один удобный способ изменить цвет объекта — использовать инструмент «Пипетка» ( F7 или
Д ). Просто нажмите в любом месте чертежа с помощью этого инструмента,
и цвет, на который вы нажали, будет присвоен заливке выбранного объекта.
( Shift + клик будет
назначить цвет обводки).

Дубликар, линейный, распределительный

Одна из самых распространенных операций — дублирование объекта.
( Ctrl + D ). Дубликат размещен
точно поверх оригинала и выделен, поэтому вы можете перетащить его на мышь или
клавишами со стрелкой . Для практики попробуйте добавить копии этого черного квадрата в строку рядом с каждым
другой:

Скорее всего, ваши копии квадрата размещены более или менее случайным образом. Вот где
диалог
( Shift + Ctrl + A )
Полезно. Выделите все квадраты
( Shift + нажмите или
перетащите резинку), откройте диалоговое окно и нажмите кнопку «Отцентровать по горизонтальной оси», затем кнопку «Сделать
горизонтальные промежутки между объектами равны» (читайте подсказки к кнопке). Теперь объекты аккуратно выровнены.
и распределены с равными промежутками между ними. Вот еще несколько примеров выравнивания и распределения:

Орден-Z

Термин z-порядок относится к порядку размещения объектов на чертеже, т. е.
объекты находятся поверх других объектов и закрывают их, поэтому нижние объекты не (полностью) видны. Два
команды в меню (кнопка
Home key) и ( End key), будет
переместите выбранные объекты в самый верх или в самый низ z-порядка текущего слоя. Еще две команды,
( PgUp ) и
( PgDn ), тонет или появляется выделение только на один шаг , т.е.
один невыбранный объект в z-порядке (учитываются только объекты, перекрывающие выделение, на основе их соответствующих
ограничивающие рамки).

Practique estos comandos invirtiendo el orden-z de los siguiente objetos de manera que la elipse más a la izquierda esté en el nivel Superior y la elipse de más a la derecha esté en el fundo:

Una atajo muy útil para выбор Эс ла Текла Вкладка . Si no hay nada seleccionado, selecciona el objeto más al fundo; de lo contrario selecciona el objeto debajo del objeto seleccionado en orden-z. Mayús + Tab функция al revés; comienza desde эль objeto Que está más arriba y sigue hacia abajo. Puesto que los objetos que se crean se añaden al nivel Superior de la Pila, al pulsar Mayús + Tab sin nada seleccionado seleccionará los ultimos objetos que se hayan creado. Practique con las teclas Tab y Mayús + Tab en la pila de elipses anterior.

Seleccionando debajo y arrastrando seleccionados

¿Qué hacer си эль objeto Que busca está oculto tras otro objeto? Quizás ese objeto todavía está visible si el que está encima es (parcialmente) Transparente, pero pulsando en el, seleccionará el que está encima, no el que necesita.

Это то, что
Alt + нажмите для.
Сначала Alt + нажмите
выбирает верхний объект, как обычный щелчок. Тем не менее, следующий
Alt + нажмите на
та же точка выберет объект ниже верхнего; следующий, объект еще ниже,
и т.д. Таким образом, несколько
Alt + клик с подряд
будет циклически проходить сверху вниз через весь стек объектов z-порядка в точке щелчка. Когда дно
объект достигнут, следующий
Alt + нажмите будет,
естественно, снова выберите самый верхний объект.

[Для использования в Linux, возможно, например, Alt + нажмите без исправления функции. En su lugar, puede ser que se mueva la ventana entera Inkscape. Esto se debe a que el administrador de ventanas ha reservado Alt + clic для разных действий. La forma de solucionarlo es encontrar la configuración del administrador de ventanas y desactivar esta combinación de teclas, o cambiarla para que use la tecla Meta (содержится вместе с Windows ), для Inkscape и других приложений, использующих Alt libremente. ]

Это хорошо, но как только вы выбрали подповерхностный объект, что вы можете с ним сделать? Вы можете использовать ключи для
трансформируйте его, и вы сможете перетаскивать маркеры выделения. Однако перетаскивание самого объекта сбросит
выделение снова к верхнему объекту (именно так устроена функция щелчка и перетаскивания — он выбирает (верхний)
объект под курсором, а затем перетаскивает выделение). Чтобы указать Inkscape перетащить что выбрано
теперь
, ничего не выбирая, используйте
Альт + перетащить . Этот
будет перемещать текущий выбор, независимо от того, куда вы перетаскиваете мышь.

Practique Alt + cli y Alt + arrastrar en las dos formas de color marrón bajo el rectá ngulo Transparente Verde:

Выбор похожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выделенный в данный момент объект. Например, если вы
хотите выбрать все синие квадраты ниже, сначала выберите один из синих квадратов и используйте
из меню ( щелкните правой кнопкой мыши на
холст). Теперь выбраны все объекты с одинаковым синим цветом заливки.

Помимо выбора по цвету заливки, вы можете выбрать несколько похожих объектов по цвету обводки, стилю обводки,
заливка и обводка, а также тип объекта. Если этих вариантов недостаточно для вашего варианта использования, попробуйте использовать
диалог.

Заключение

На этом базовый урок заканчивается. В Inkscape есть гораздо больше, но с описанными методами
здесь вы уже сможете создавать простую, но полезную графику. Чтобы узнать больше, рекомендуем пройти
учебник «Inkscape: Advanced» и другие руководства в
.

Авторы: Буля Бяк; Джонатан Лейтон; Ральф Стефан; Брайс Харрингтон; Александр Прокудин; Колин Марквардт; Джош Андлер; Николя Дюфур; Марен Хахманн; Gellért Gyuris

Переводчики: GLUD-ACL (Grupo Linux universidad Distrital — Academia y Conocimiento Libre)
— 2005 г. ; Лукас Виейтес
— 2019

Дизайн верхнего/нижнего колонтитула: Эстебан Капелла — 2019

Язык JSP Expression | JSP Tutorial

Язык выражений (EL) был добавлен в спецификацию JSP 2.0. Целью EL является создание страниц JSP без сценариев. Синтаксис EL в JSP следующий:

 ${выражение}
 

Здесь expr является допустимым выражением EL. Выражение может быть смешано со статическим текстом/значениями, а также может быть объединено с другими выражениями для формирования более крупного выражения.


Выражение EL можно использовать двумя способами на странице JSP

  1. Как значения атрибутов в стандартных и пользовательских тегах. Пример:
     
     

    Где переменная местоположения отдельно определяется на странице jsp.

    Выражения также можно использовать в jsp:setProperty , чтобы установить значение свойства, используя другие свойства компонента, такие как: Если у нас есть компонент с именем Square со свойствами длины, ширины и площади.

      
  2. Для вывода в теге HTML:
     

    Welcome ${name}

Чтобы деактивировать оценку выражений EL, мы указываем атрибут isELIgnored директивы страницы, как показано ниже:

 <%@ page isELIgnored ="true|false" %> 

Неявные объекты JSP EL

Ниже приведены неявные объекты в EL:

9 0678

Неявный объект Описание
СтраницаКонтекст Он представляет объект PageContext.
pageScope Используется для доступа к значению любой переменной, установленной в области страницы
requestScope Используется для доступа к значению любой переменной, установленной в области запроса.
sessionScope Используется для доступа к значению любой переменной, установленной в области сеанса
applicationScope Используется для доступа к значению любой переменной, установленной в области приложения
param Преобразовать имя параметра запроса в одно значение
paramValues ​​ Сопоставьте имя параметра запроса с соответствующим массивом строковых значений.
заголовок Карта, содержащая имена заголовков и однострочные значения.
headerValues ​​ Сопоставить имена заголовков с соответствующим массивом строковых значений.
cookie Карта, содержащая имена файлов cookie и однострочные значения.

Пример JSP EL

Давайте рассмотрим простой пример для понимания языка выражений JSP,

index.jsp

Имя

welcome.jsp

 
    <голова>
        Страница приветствия
    
  <тело>
        

Добро пожаловать, ${param.name}


Арифметические операции доступны в EL

Следующие арифметические операторы доступны в EL:

.

Читайте также:

Арифметическая операция Оператор
Сложение + 9 0649
Вычитание -
Умножение *