Дисплей это устройство ввода или вывода: Что является устройством ввода и вывода

Содержание

Урок 4. Персональный компьютер: стандартные устройства ввода-вывода

Урок 6. Персональный компьютер.

Стандартные устройства ввода-вывода

Процесс взаимодействия пользователя с персональным компьютером (ПК) непременно
включает процедуры ввода входных данных и получение результатов обработки
этих данных. Поэтому, обязательными составляющими типичной конфигурации
ПК являются разнообразные устройства ввода-вывода, среди которых можно
выделить стандартные устройства, без которых современный процесс диалога
вообще невозможен, и периферийные, т.е дополнительные. К стандартным устройствам
ввода-вывода относятся монитор, клавиатура и манипулятор «мышка».

Мониторы

Первые компьютеры мониторов не имели, был лишь набор мигающих светодиодов
и распечатка результатов на принтере. С развитием компьютерной техники
появились мониторы и сейчас они являются необходимой частью базовой конфигурации
персонального компьютера.

Монитор (дисплей) — это стандартное устройство вывода, предназначенное
для визуального отображения текстовых и графических данных. В зависимости
от принципа действия, мониторы делятся на:

  • мониторы с электронно-лучевой трубкой;
  • дисплеи на жидких кристаллах.

Монитор с электронно-лучевой трубкой

Монитор с электронно-лучевой трубкой похож на телевизор. Электронно-лучевая
трубка представляет собой электронно-вакуумное устройство в виде стеклянной
колбы, в горловине которой находится электронная трубка, на дне — экран
со слоем люминофора. При нагревании, электронная пушка излучает поток
электронов, которые с высокой скоростью двигаются к экрану. Поток электронов
(электронный луч) проходит через фокусирующую и отклоняющую катушку, которая
направляет его в определенную точку люминофорного покрытия экрана. Под
действием электронов, люминофор излучает свет, который видит пользователь.
Люминофор характеризуется временем излучения после действия электронного
потока. Электронный луч двигается довольно быстро, расчерчивая экран строками
слева направо и сверху вниз. Во время развертки, то есть передвижения
по экрану, луч влияет на те элементарные участки люминофорного покрытия,
где может появиться изображение. Интенсивность луча постоянно изменяется,
что обуславливает свечение соответствующих участков экрана. Поскольку,
свечение исчезает очень быстро, электронный луч должен непрерывно пробегать
по экрану, восстанавливая его.

Время излучения и частота обновления свечения должны соответствовать
друг другу. Преимущественно, частота вертикальной развертки равна 70-85
Гц, то есть свечение на экране возобновляется 70-85 раз в секунду. Снижение
частоты обновления приводит к миганию изображения, что утомляет глаза.
Соответственно, повышение частоты обновления приводит к размыванию или
удвоению контуров изображения.

Мониторы могут иметь как фиксированную частоту развертки, так и разные
частоты в некотором диапазоне. Существует два режима развертки: Interlaced
(черезстрочная) и Non Interlaced (построчная). Обычно, используют порядковую
развертку. Луч сканирует экран построчно сверху вниз, формируя изображение
за один проход. В режиме черезстрочной развертки, луч сканирует экран
сверху вниз, но за два прохода: сначала нечетные строки, потом четные.
Проход при черезстрочной развертке занимает вдвое меньше времени, чем
формирование полного кадра в режиме построчной развертки. Поэтому время
обновления для двух режимов одинаково.

Экраны для мониторов с электронно-лучевой трубкой бывают выпуклые и плоские.
Стандартный монитор — выпуклый. В некоторых моделях используют технологию
Trinitron, в которой поверхность экрана имеет небольшую кривизну по горизонтали,
по вертикали экран абсолютно плоский. На таком экране наблюдается меньше
бликов и улучшено качество изображения. Единственным недостатком можно
считать высокую цену.

Дисплеи на жидких кристаллах (Liquid Crystal Display — LCD)

В дисплеях на жидких кристаллах безбликовый плоский экран и низкая мощность
потребления электрической энергии (5 Вт, по сравнению, монитор с электронно-лучевой
трубкой потребляет 100 Вт).

Существует три вида дисплеев на жидких кристаллах:

  • монохромный с пассивной матрицей;
  • цветной с пассивной матрицей;
  • цветной с активной матрицей.

В дисплеях на жидких кристаллах поляризационный фильтр создает две разные
световые волны. Световая волна проходит сквозь жидкокристаллическую ячейку.
Каждая ячейка имеет свой цвет. Жидкие кристаллы представляют собой молекулы,
которые могут перетекать как жидкость. Это вещество пропускает свет, но
под действием электрического заряда, молекулы изменяют свою ориентацию.

В дисплеях на жидких кристаллах с пассивной матрицей каждой ячейкой руководит
электрический заряд (напряжение), который передается через транзисторную
схему в соответствии с расположением ячеек в строках и столбцах матрицы
экрана. Ячейка реагирует на импульс поступающего напряжения.

В дисплеях с активной матрицей каждая ячейка оснащена отдельным транзисторным
ключом. Это обеспечивает высшую яркость изображения чем в дисплеях с пассивной
матрицей, поскольку каждая ячейка находится под действием постоянного,
а не импульсного электрического поля. Соответственно, активная матрица
потребляет больше энергии. Кроме того, наличие отдельного транзисторного
ключа для каждой ячейки усложняет производство, что, в свою очередь, увеличивает
их цену.

Монохромные и цветные мониторы

По набору оттенков отображаемых цветов, мониторы делятся на цветные и
черно-белые (монохромные). Монохромные мониторы дешевле, но не подходят
для работы с операционной системой Windows. В цветных мониторах используют
более сложные методы формирования изображения. В монохромных электронно-лучевых
трубках существует одна электронная пушка, в цветных — три. Экран монохромной
электронно-лучевой трубки покрыт люминофором одного цвета (с желтым, белым
или зеленым излучением). Экран цветной электронно-лучевой трубки состоит
из люминофорных триад (с красным, зеленым и синим излучением). Комбинации
трех цветов предоставляет великое множество выходных оттенков.

Основные параметры мониторов

С точки зрения пользователя, основными характеристиками монитора являются
размер по диагонали, разрешающая способность, частота регенерации (обновление)
и класс защиты.

Размер монитора. Экран монитора измеряется по диагонали в дюймах.
Размеры колеблются от 9 дюймов (23 см) до 42 дюймов (106 см). Чем больше
экран, тем дороже монитор. Распространенными являются размеры 14, 15,
17, 19 и 21 дюйма. Мониторы большого размера лучше использовать для настольных
издательских систем и графических работ, в которых нужно видеть все детали
изображения. Оптимальными для массового использования являются 15- и 17-дюймовые
мониторы.

Разрешающая способность. В графическом режиме работы изображение
на экране монитора состоит из точек (пикселов). Количество точек по горизонтали
и вертикали, которые монитор способный воссоздать четко и раздельно называется
его разрешающей способностью. Выражение «разрешающая способность
800х600» означает, что монитор может выводить 600 горизонтальных
строк по 800 точек в каждой. Стандартными являются такие режимы разрешающей
способности: 800х600, 1024х768, 1152х864 и выше. Это свойство монитора
определяется размером точки (зерна) экрана. Размер зерна экрана современных
мониторов не превышает 0,28 мм. Чем больше разрешающая способность, тем
лучше качество изображения. Качество изображения также связанно с размером
экрана. Так, для удовлетворительного качества изображения в режиме 800х600
на 15-дюймовом мониторе можно ограничиться размером зерна 0,28 мм, для
14-дюймового монитора с тем же размером зерна в одном и том же видеорежиме
качество мелких деталей изображения будет немного хуже.

Частота регенерации. Этот параметр иначе называется частотой кадровой
развертки. Он показывает сколько раз в секунду монитор может полностью
обновить изображение на экране. Частота регенерации измеряется в герцах
(Гц). Чем больше частота, тем меньше усталость глаз и больше времени можно
работать непрерывно. Сегодня минимально допустимой считается частота в
75 Гц, нормальной — 85 Гц, комфортной — 100 Гц и больше. Этот параметр
зависит и от характеристик видеоадаптера.

Класс защиты монитора определяется стандартом, которому отвечает
монитор с точки зрения требований техники безопасности. Сейчас общепринятыми
считаются международные стандарты TCO-92, TCO-95 и ТСО-99, ограничивающие
уровни электромагнитного излучения, эргометрические и экологические нормы,
в рамках, безопасных для здоровья человека.

Видеоадаптер

Работой монитора руководит специальная плата, которую называют видеоадаптером
(видеокартой). Вместе с монитором видеокарта создает видеоподсистему персонального
компьютера. В первых компьютерах видеокарты не было. В оперативной памяти
существовал экранный участок памяти, куда процессор заносил данные об
изображении. Контроллер экрана считывал данные об яркости отдельных точек
экрана из ячеек памяти и руководил разверткой горизонтального луча электронной
пушки монитора.

При переходе от монохромных мониторов к цветным и с увеличением разрешающей
способности экрана, участка видеопамяти стало недостаточно для хранения
графических данных, а процессор не успевал обрабатывать изображения. Все
операции, связанные с управлением экрана были отведены в отдельный блок
— видеоадаптер.

Видеоадаптер имеет вид отдельной платы расширения, которую вставляют
в определенный слот материнской платы (в современных ПК это слот AGP).
Видеоадаптер выполняет функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.

За время существования ПК изменилось несколько стандартов видеоадаптеров:

  • MDA (Monochrom Display Adapter) -монохромный,
  • CGA(Color Graphics Adapter) — 4 цвета,
  • EGA(Enchanced Graphics Adapter) -16 цветов,
  • VGA (Video Graphics Array) — 256 цветов,
  • SVGA (Super VGA) — до 16,7 млн. цветов.

На эти стандарты рассчитанны все программы, предназначенные для IBM-совместимых
компьютеров.

Сформированное графическое изображение хранится во внутренней памяти
видеоадаптера, которая называется видеопамятью. Необходимая емкость видеопамяти
зависит от заданной разрешающей способности и палитры цветов, поэтому
для работы в режимах с высокой разрешающей способностью и полноцветной
гаммой нужно как можно больше видеопамяти. Если еще недавно типичными
были видеоадаптеры с 2-4 Мбайт видеопамяти, то уже сегодня нормальной
считается емкость в 32-64 Мбайт. Большинство современных видеокарт обладает
возможностю расширения объема видеопамяти до 128 Мбайт, а также свойством
видеоакселерации. Суть этого свойства состоит в том, что часть операций
по построению изображения может происходить без выполнения математических
вычислений в основном процессоре, а чисто аппаратным путем — преобразованием
данных в специальных микросхемах видеоакселератора.

Видеоакселераторы могут входить в состав видеоадаптера, а могут поставляться
в виде отдельной платы расширения, устанавливаемой на материнской плате
и подсоединяемой к видеокарте. Различают два типа видеоакселераторов:
для плоской (2D) и трехмерной (3D) графики. Первые более эффективны для
работы с прикладными программами общего назначения и оптимизованные для
ОС Windows, другие ориентированы на работу с разными мультимедийними и
развлекательными программами.

Клавиатура

Клавиатура — это стандартное клавишное устройство ввода, предназначенное
для ввода алфавитно-цифровых данных и команд управления. Комбинация монитора
и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя: с помощью
клавиатуры руководят компьютерной системой, а с помощью монитора получают
результат.

Клавиатура относится к стандартным средствам ПК, поэтому для реализации
ее основных функций не требуется наличие специальных системных программ
(драйверов). Необходимое программное обеспечение для работы с клавиатурой
находится в микросхеме постоянной памяти в составе базовой системы ввода-вывода
BIOS. Именно поэтому, ПК реагирует на нажатие клавиш на клавиатуре сразу
после включения. Клавиатура стационарного ПК, как правило, — это самостоятельный
конструктивный блок, а в портативных ПК она входит в состав корпуса.

Клавиатуры имеют по 101-104 клавише, размещенных по стандарту QWERTY
(в верхнем левом углу алфавитной части клавиатуры находятся клавиши Q,
W, E, R, T, Y). Отличаются они лишь незначительными вариантами расположения
и формой служебных клавиш, а также особенностями, обусловленными используемым
языком.

Набор клавиш клавиатуры разбит на несколько функциональных групп:

  • алфавитно-цифровые;
  • функциональные;
  • управления курсором;
  • служебные;
  • клавиши дополнительной панели.

Основное назначение алфавитно-цифровых клавиш — ввод знаковой
информации и команд, которые набираются по буквам. Каждая клавиша может
работать в двух режимах (регистрах) и, соответственно, может использоваться
для ввода нескольких символов. Переключение между нижним регистром (ввод
маленьких символов) и верхним регистром (ввод больших символов) осуществляется
при нажатии клавиши <SHIFT> (нефиксированное переключение) или с
помощью клавиши <CAPS LOCK> (фиксированное переключение).

Группа функциональных клавиш включает двенадцать клавиш, обозначенных
от F1 к F12, и расположена в верхней части клавиатуры. Функции этих клавиш
зависят от конкретной, работающей в данный момент времени программы, а
в некоторых случаях и от операционной системы. Жесткого закрепленного
значения клавиш нет.

Клавиши управления курсором подают команды на передвижение курсора
по экрану монитора относительно текущего изображения. Курсором называется
экранный элемент, указывающий на место ввода знаковой информации. Эти
клавиши разрешают руководить позицией ввода данных. Конкретное значение
клавиш управления курсором может зависеть от программы. Тем не менее,
чаще всего клавиши с стрелками служат для перемещения курсора в направлении
указанном стрелкой или прокручивании текста по экрану, клавиши <Page
Up> и <Page Down> прокручивают текст сразу на страницу вверх
или вниз, соответственно, клавиша <Home> устанавливает курсор на
начало строки, а клавиша <End> — на конец.

Служебные клавиши используются для разных вспомогательных целей,
таких как, изменение регистра, режимов вставки, образование комбинаций
«горячих» клавиш и т.д. К этой группе относятся такие клавиши,
как <SHIFT>, <CAPS LOCK>, <Enter>, <Ctrl>, <Alt>,
<Esc>, <Del>, <Insert>, <Tab>, <BackSpace>
и прочие.

Группа клавиш дополнительной панели дублирует действие цифровых
клавиш, клавиш управления курсором и некоторых служебных клавиш. Основное
назначение — ввод чисел, поэтому клавиши размещены в порядке, удобном
для такой работы. Переход в режим дублирования клавиш управления курсором
и, наоборот, осуществляется нажатием на клавишу <Num Lock>. Кроме
этого, клавиши дополнительной панели используются для ввода символов,
имеющих расширенный код ASCII, но не имеющих соответствующей клавиши на
клавиатуре.

Клавиатура ПК имеет свойство повторения знаков, что используется для
автоматизации процесса ввода. Оно состоит в том, что при продолжительном
нажатии клавиши начинается автоматический ввод символа, связанного с этой
клавишей. При этом, настраиваемыми параметрами являются: интервал времени
после нажатия, с завершением которого начинается автоматическое повторение
символа и темп повторения (количество знаков за секунду).

Манипулятор «мышка»

Мышка — это устройство управления манипуляторного типа. Она имеет вид
небольшой пластмассовой коробочки с двумя (или тремя) клавишами. Перемещение
мышки по поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта,
который называется курсор мышки, по экрану монитора. В отличие от клавиатуры,
мышка не является стандартным устройством управления, поэтому для работы
с ней требуется наличие специальной системной программы — драйвера мышки.
Драйвер мышки предназначен для интерпретации сигналов, поступающих от
мышки, а также для обеспечения механизма передачи информации о положении
и состоянии мышки операционной системе и другим прикладным программам.
Драйвер мышки устанавливается при первом подключении мышки или при загрузке
операционной системы.

Компьютером руководят перемещения мышки и кратковременные нажатия ее
клавиш (эти нажатия называются кликами). Мышка не может непосредственно
использоваться для ввода знаковой информации, ее принцип управления базируется
на механизме событий. С точки зрения драйвера, все перемещения мышки и
клики ее клавиш рассматриваются как события, анализируя которые, драйвер
устанавливает, состоялось ли событие и в каком месте экрану находится
в настоящее время курсор мышки. Эти данные передаются в прикладную программу,
с которой работает пользователь, и по ним программа может определить,
какую команду имел в виду пользователь и приступить к ее выполнению.

К числу параметров мышки, которыми может настроить пользователь, относят:
чувствительность (характеризует величину перемещения курсора мышки по
экрану при заданном перемещении мышки), функции левой и правой клавиш,
а также чувствительность к двойному клику (определяет максимальный промежуток
времени, на протяжении которого два отдельных клика клавиши рассматриваются
как один двойной клик).

Контрольные вопросы

1. Какие устройства ввода-вывода образовывают простейший интерфейс пользователя?
2. Каким образом функционируют мониторы с электронно-лучевой трубкой?
А дисплеи на жидких кристаллах?
3. Что означает выражение «разрешающая способность монитора составляет
1024х768»?
4. Какие потребительские параметры мониторов вы знаете?
5. Что такое видеоадаптер? Для чего он предназначен?
6. В чем состоит суть видеоакселерации?
7. Почему компьютер реагирует на нажатие клавиш на клавиатуре сразу после
включения?
8. С помощью клавиш какой группы можно ввести расширенный код ASCII?
9. Где на клавиатуре расположены функциональные клавиши?
10. Почему манипулятор ‘мышка’ требует для своей работы наличия драйвера?
Как работает драйвер мышки?
11. Что такое курсор клавиатуры и курсор мышки? Чем они отличаются?

Список рекомендованной литературы

  1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В.Симоновича. — СПб., 2000
    г.
  2. А.П.Микляев, Настольная книга пользователя IBM PC 3-издание М. :, «Солон-Р»,
    2000, 720 с.
  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Вы купили компьютер:
    Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах. — М.: АСТ-ПРЕСС
    КНИГА; Инфорком-Пресс, 2001.- 544 с.: ил. (1000 советов).
  4. Ковтанюк Ю.С., Соловьян С.В. Самоучитель работы на персональном компьютере
    — К.:Юниор, 2001.- 560с., ил.

УСТРОЙСТВА ВВОДА/ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ — КиберПедия

Навигация:

Главная
Случайная страница
Обратная связь
ТОП
Интересно знать
Избранные

Топ:

Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из по­вторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует…

Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает.. .

Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…

Интересное:

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

ДИСПЛЕЙ.

Дисплей (монитор) – необходимое устройство вывода информации. Это устройство аналогично телевизору (электронно-лучевая трубка). Любое изображение на экране дисплея состоит из множества светящихся точек – пикселей. Дисплей характеризуется разрешающей способностью экрана – максимальное количество пикселей, используемых для создания изображения. Измеряется как количество точек по горизонтали на количество точек по вертикали. В современных ПК наиболее часто используют дисплеи с разрешающей способностью 320х200, 640х200, 640х480, 800х600, 1024х768. Дисплеи бывают цветными и монохромными. Цветное изображение получается на экране как комбинация трех основных цветов – красного, зеленого, синего. Поэтому цветные дисплеи также называют RGB-дисплеями (Red, Green, Blue).

Дисплей может работать в 2-х режимах:

· текстовый режим – для вывода символов. Экран разбивается на 80 вертикальных полосок, каждая из них, как правило, разбита на 25 частей по горизонтали (иногда – 43 или 45). Каждый полученный прямоугольник называется знакоместом. В нем размещается 1 символ. Знакоместо состоит из пикселей. Часть пикселей используется для изображения символа (передний план), а остальные образуют фон. Для изображения символа в текстовом режиме используется 16 цветов, а для изображения фона – 8 цветов. Текущуюпозицию (знакоместо, в котором появится следующий введенный с клавиатуры символ) указывает мигающая метка – курсор. После вывода символа в этом знакоместе курсор смещается на одну позицию (знакоместо) вправо.

· графический режим – каждый пиксель экрана используется отдельно. Обычно курсор не выводится. Но в некоторых задачах возможен вывод на экран графического курсора (он отличается по виду от текстового курсора).

Дисплей подключается к ПК через устройство сопряжения – видеоадаптер. Видеоадаптер имеет собственную память для хранения изображения, выводимого на экран. Объем этой памяти определяет количество цветов в цветовой палитре и разрешающую способность экрана. Наиболее известны видеоадаптеры VGA, DVI, HDMI.

КЛАВИАТУРА.

Клавиатура – это необходимое устройство ввода информации в ПК. Все устройства ввода служат для преобразования информации, поступающей с периферийных устройств, в цифровой вид. Сейчас наиболее часто используется 101-клавишная клавиатура. На ней выделяют следующие основные группы клавиш:

· функциональные клавиши – [F1] – [F12]. За каждой из них в каждой конкретной задаче может быть закреплена своя функция, отличная от функции этой клавиши в других задачах.

· символьная клавиатура – для ввода символов (верхний и нижний регистры) и пробела.

· управляющие клавиши – нажатие которых изменяет значение других клавиш. [Shift] – перевод регистров. [CapsLock] – фиксирование верхнего регистра. [Ctrl], [Alt] – в различных комбинациях с другими клавишами изменяют их значение (регистр, язык). [Esc] – обычно используется для выхода из текущего режима работы компьютера. [Tab] – передвигает курсор на шаг табуляции или для других функций. [Backspace] – стирает последний набранный символ. [Enter] – указывает, что закончен ввод данной строки, и набранные данные поступают для обработки в компьютер.

· цифровая клавиатура – может находиться в одном из 2-х режимов (переключается клавишей [NumLock]): режиме ввода цифр и режиме управления курсором.

· специальные и дополнительные клавиши – [PageUp], [PageDown] – постраничный просмотр. Клавиши управления курсором – для изменения положения курсора на экране. [Pause] –пауза. [ScrollLock] – режим прокрутки экрана. [PrintScreen] – в комбинации с клавишей [Shift] является командой печати копии экранного изображения на принтере. [Del] – удаление символа над курсором. [Ins] – режимы вставки и замены.

При нажатии на клавишу в системный блок ПК поступает сигнал, указывающий, какая клавиша нажата. Этот сигнал преобразуется в двоичный код, который поступает в память ПК. Из памяти извлекаются команды, создающие на экране дисплея изображение символа, соответствующего этому двоичному коду по таблице ASCII.

ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА ВВОДА.

Мышь – устройство, которое преобразует свое положение на плоской поверхности стола в позицию курсора на экране дисплея. Перемещение мыши по столу приводит во вращение шар, находящийся снизу в теле мыши. Вращение шара преобразуется в сигнал, управляющий движением курсора мыши на экране дисплея. Ввод информации в компьютер осуществляется с помощью кнопок, встроенных в тело мыши (двух или трех).

Трекбол – представляет собой перевернутую на «спину» мышь. Шар, управляющий движением курсора, находится сверху. Пользователь вращает шар ладонью или пальцем, и в соответствии с этим курсор перемещается по экрану. Трекбол удобен тем, что его не надо двигать по столу.

Сканеры – используются для ввода в ПК различных изображений – текстов, рисунков и другой графической информации, нанесенных на бумагу или какую-нибудь поверхность. Считывающая головка сканера равномерно движется над изображением. Специальное устройство преобразует изображение в цифровые коды, которые поступают в ПК. Бывают ручные и настольные. Существует много различных моделей сканеров обоих типов.

Джойстик, руль – манипуляторы,используемые в компьютерных играх.

Световые перья, сенсорные экраны – достаточно коснуться пальцем поверхности экрана, чтобы указать компьютеру требуемое место на экране.

Графические планшеты (диджитайзеры) – обеспечивают перенос изображения с накладываемого листа бумаги в ЭВМ с помощью перемещения по планшету специального указателя.


⇐ Предыдущая12

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. ..

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



Является ли монитор устройством ввода или вывода? Easy Explanation

Многие профессии обычно используют мониторы для отображения информации. В этом посте вы узнаете, что такое монитор, устройство ввода или вывода.

Монитор является одним из основных устройств вывода персонального компьютера.

Предназначен для подключения к настольным компьютерам, которые, в отличие от ставших популярными в последнее время ноутбуков, представляют собой набор компонентов, расположенных отдельно.

Что такое устройство ввода и вывода?

Устройство ввода используется для ввода данных или команд в компьютер.

Примеры устройств ввода:

  • Мышь и клавиатура
  • Геймпад и джойстик
  • Цифровой фотоаппарат и цифровая видеокамера
  • Устройство биометрической аутентификации
  • Сенсорный экран
  • Графический планшет
  • Сканер

Устройство вывода используется для представления информации с компьютера пользователю.

Примеры устройств вывода:

  • Мониторы и проекторы
  • Принтеры и факсимильные аппараты
  • Динамики и наушники

Устройства ввода

Устройство ввода — это любое аппаратное устройство, которое отправляет данные на компьютер. Компьютер будет только устройством отображения без какого-либо устройства ввода, что не позволит пользователям взаимодействовать с ним, как с телевизором.

Ниже приведен полный список всех устройств ввода, которые вы можете использовать на своем компьютере.

  • Мышь, сенсорная панель или другое указывающее устройство
  • Клавиатура
  • MIDI-клавиатура
  • Джойстик, геймпад, руль, педали и Microsoft Kinect
  • Микрофон (распознавание голоса, биометрическая проверка)
  • Сканер
  • Сенсорный экран
  • Устройство видеозахвата
  • Сканер штрих-кода
  • Биометрические данные (например, сканер отпечатков пальцев)
  • Считыватель визитных карточек
  • Аудио преобразователь
  • Цифровые фотоаппараты и видеокамеры
  • Графический планшет
  • Светящийся пистолет
  • Магнитные чернила
  • Магнитная полоса для чтения
  • Медицинские устройства визуализации (например, рентгеновские, компьютерные и ультразвуковые)
  • МИКР
  • Считывание оптических меток (OMR)
  • Ручка или ручка
  • Карта-ручка
  • Удаленные устройства
  • VR-шлем и перчатки
  • Веб-камера

Устройства вывода

Устройство вывода – это любое периферийное устройство, принимающее или отображающее сигнал (данные) от компьютера.

Ниже приведен список всех устройств вывода.

  • 3D-принтер
  • Принтер
  • GPS
  • Монитор
  • Наушники
  • Динамики
  • Встроенный динамик
  • Звуковая карта
  • Проектор
  • ТВ
  • Устройство генерации речи (SGD)
  • Графический плоттер
  • Игровой джойстик, рулевое колесо
  • Видеокарта (GPU)

Как монитор работает в качестве устройства вывода?

Изображение на экране монитора состоит из отдельных точек, называемых пикселями. Эти точки на экране монитора образуют линии, и все изображение состоит из определенного количества таких линий.

Общее количество пикселей, из которых состоит изображение на экране монитора, равно и называется пространственным разрешением монитора . Чтобы определить это, умножьте количество строк изображения на количество пикселей в строке.

Пространственное разрешение монитора может быть различным: 800 на 600, 1280 на 1024. Это означает, что изображение на экране монитора состоит из 800 строк, содержащих 600 пикселей.

Чем больше мелких точек на изображении, тем четче оно будет выглядеть – это изображение высокого разрешения. А изображение с низким разрешением состоит из меньшего количества больших точек, поэтому оно нечеткое.

Пиксель — это три крошечные красные, зеленые и синие точки, но они расположены так близко, что наши глаза воспринимают их как одну. Пиксель принимает именно тот цвет, который является самым ярким. Именно из этих трех цветов формируется цветовая модель RGB.

Каждый базовый цвет имеет один из 256 уровней интенсивности в этой цветовой модели. Если изменить яркость базовых цветов, то можно увидеть, как меняется цветовая гамма картинки.

Первые цветные мониторы могли использовать только восемь цветов: черный, синий, зеленый, голубой, красный, пурпурный, желтый и белый. Каждый цвет кодировался цепочкой из трех нулей и единиц, то есть трехбитным двоичным кодом.

Современные мониторы имеют довольно большую палитру, где количество цветов зависит от того, сколько двоичных битов берется для кодирования цвета одного пикселя.

Длина такого двоичного кода, который может использоваться для кодирования цвета пикселя, называется глубиной цвета .

ЭЛТ-монитор (электронно-лучевая трубка)

Принцип работы ЭЛТ-монитора заключается в том, что пучок электронов, испускаемый электродом (электронной пушкой), попадая на экран, покрытый специальным составом – люминофором, вызывает его свечение. Направление пучка электронов также задается дополнительными электродами: отклоняющей системой, позволяющей менять направление пучка, и модулятором, регулирующим яркость изображения. Электронный луч периодически сканирует экран, формируя на нем линии развертки. По мере прохождения луча по линиям видеосигнал, подаваемый на модулятор, изменяет яркость определенных пикселей, формируя некоторое видимое изображение.

В случае цветного ЭЛТ-монитора не одна, а три электронные пушки с отдельными цепями управления, а поверхность экрана покрыта люминофором трех основных цветов: Красный (R), Зеленый (G), Синий (B) — (аббревиатура «RGB») . Таким образом, каждая пушка «стреляет» по своей цели. Для этого на каждом мониторе есть либо теневая маска, либо так называемая апертурная сетка. Теневая маска имеет систему отверстий, а апертурная решетка — систему щелей.

ЖК-мониторы (жидкокристаллические дисплеи)

Жидкие кристаллы представляют собой смеси некоторых веществ, находящихся одновременно в двух состояниях: жидком и кристаллическом . Будучи жидкостью, он обладает свойством текучести. Он заполняет собой все пространство, в котором находится. Как кристалл, он состоит из молекул, расположенных в определенном, четко структурированном порядке.

Жидкие кристаллы, используемые в дисплеях, состоят из палочковидных молекул, расположенных параллельно. При этом молекулы жидкие, а значит, могут «течь», то есть менять свою ориентацию в пространстве в зависимости от того, приложено ли к ним электрическое напряжение.

Основным структурным элементом ЖК-дисплея является пиксель. Каждый пиксель состоит из трех ячеек (субпикселей). Каждая субпиксельная ячейка, в свою очередь, содержит жидкие кристаллы, расположенные слоями так, что молекулы внутри них образуют спираль. Спиральная структура кристаллов зажата между двумя электродами и двухцветными пластинами, покрытыми поляризационной пленкой. В первой ячейке тарелки красные, во второй — зеленые, в третьей — синие.

Поляризационная пленка пропускает только световые колебания определенной ориентации. Через первую пластину проходят только вертикальные колебания. Через противоположный проходят только горизонтальные.

Подсвечивается одна сторона субпикселя. Свет проходит через первую пластину (вертикальную) и приобретает вертикальную направленность. И тогда происходит следующее: если на электродах нет напряжения, жидкие кристаллы покоятся, образуя спираль. Свет проходит через нее и в итоге меняет ориентацию, становится «горизонтальной» и спокойно выходит через вторую пластину. В результате получается ярко-красный, зеленый или синий свет.

Если на электроды подается определенное напряжение, жидкие кристаллы поворачиваются в такое же положение перпендикулярно вертикальной пластине. Свет проходит через них, остается «вертикальным» и упирается в горизонтальную пластину, которая его не пропускает. Результат более тусклый или нет света, т. е. черный.

Основные характеристики монитора

Устройство имеет несколько характеристик, которые стоит учитывать при выборе монитора: диагональ экрана, соотношение сторон, разрешение ЖК-дисплея, углы обзора, частота обновления, время отклика, набор интерфейсов для подключения к ПК и, конечно же, технология ЖК-матрица.

Как монитор подключается в качестве выхода к ПК?

Для подключения дисплея к системному блоку потребуется двухсторонний кабель со штекерами, подходящими к разъемам двух устройств. Современные компьютеры чаще всего оснащены следующими вариантами портов:

  • VGA — редкий, но распространенный разъем на ЭЛТ-мониторах (самый старый аналоговый стандарт, принят в 1987 году). Эти мониторы выглядят как старые телевизоры — их иногда можно найти в государственных учреждениях, небольших компаниях, библиотеках и школах.
  • DVI — широко распространенный цифровой интерфейс для видеосигналов, который с 1999 года используется практически во всех современных моделях жидкокристаллических мониторов среднего ценового сегмента и видеокартах. DVI — соединение DVI сегодня наиболее распространено.
  • HDMI — интерфейс для передачи цифровых аудио- и видеосигналов, доступный с 2002 года для мониторов с высоким разрешением экрана, современных телевизоров, ноутбуков и системных блоков. Обратите внимание — таких разъемов три вида — микро, мини и полноразмерный .

Подключать устройства удобнее, когда они имеют одинаковые разъемы. Но если они все же отличаются, не расстраивайтесь — в продаже есть специальные переходники.

Устройства вывода, подобные монитору

Графические устройства вывода, подобные монитору:

  • Графопостроитель
  • Проектор
  • Принтер (матричный, струйный и лазерный принтеры)
  • Видеокарта

Можно ли использовать монитор в качестве устройства ввода?

В качестве устройства ввода можно использовать монитор, если он оснащен сенсорным экраном. Сенсорный экран — это устройство ввода, а монитор — это устройство вывода.

Связанное видео: устройства ввода и вывода компьютера

Заключительные слова

Монитор — это устройство вывода. Он отображает информацию, которая была введена пользователем. Спасибо за прочтение!

Является ли монитор устройством ввода или вывода?

Если вы планируете стать разработчиком программного обеспечения, важно понимать, является ли монитор компьютера устройством ввода или вывода. С появлением компьютерных мониторов с сенсорным экраном может быть трудно понять, какой тип устройства вы на самом деле используете.

Компьютерный монитор является устройством вывода, поскольку он получает информацию от центрального процессора компьютера, но никогда не отправляет информацию обратно на него. С другой стороны, устройства ввода посылают информацию в центральный процессор, но не получают никакой информации.

Очевидно, что существуют исключения из вышеперечисленного, такие как сенсорные мониторы, которые мы рассмотрим позже в этой статье.

Давайте подробнее рассмотрим, почему монитор является устройством ввода, а не устройством вывода.

Является ли монитор устройством ввода?

Компьютерный монитор Это не устройство ввода, а устройство вывода. Компьютерный монитор является устройством вывода, потому что ваш компьютер отправляет на него информацию, а не получает от него информацию.

Как видно из диаграммы ниже, процессор компьютера отправляет инструкции и данные на устройство вывода. Принтер — это еще одно устройство вывода, которое получает информацию от центрального процессора. Ему отправляется электронная информация, которую он затем преобразует в физические копии, распечатывая информацию на бумаге.

Поток данных устройства вывода

В случае компьютерного монитора ему отправляются данные, которые затем выводятся в визуальной форме. Отправляемые данные могут варьироваться от фильмов на Netflix до простого отображения нажатия и открытия папки.

Простой способ запомнить, что монитор — это устройство вывода, — просто подумать о том, как передаются данные. Джойстик или мышь отправляет информацию на ваш компьютер. Однако монитор вашего компьютера получает данные только от процессора. Как пользователь, вам не нужно ничего делать, чтобы ваш монитор начал выводить информацию. С другой стороны, если вы не будете двигать мышь или джойстик, ничего не произойдет.

Давайте разберем типичный поток информации на ваш монитор.

Скорее всего, вы откроете ноутбук или пошевелите мышью, после чего мышь отправит информацию процессору в виде набора инструкций. Эти инструкции говорят компьютеру, что вы хотите, чтобы он проснулся, чтобы вы могли его использовать. Затем процессор отправляет информацию на соответствующие устройства вывода и хранения. В этом случае потребуется, чтобы жесткий диск запустился, а монитор компьютера включился. Как пользователь, вы получаете эту обратную связь через включение дисплея и отображение вашего рабочего стола

СВЯЗАННЫЕ Копирование кода из Stack Overflow: мошенничество? Что тебе нужно знать!

Почему монитор является устройством вывода

Компьютерный монитор является устройством вывода, поскольку он получает информацию от процессора компьютера, а затем выводит что-то визуальное. Компьютерный монитор будет получать информацию только от вашего компьютера, он не отправляет информацию обратно в процессор в виде набора инструкций для обработки.

 На приведенной ниже схеме показан поток данных между устройством ввода, например мышью, и вашим компьютером. Как видите, устройство ввода отправляет вашему компьютеру набор инструкций, которые ему необходимо обработать. В случае с мышью она отслеживает ваши движения, а затем обновляет эту информацию на вашем компьютере. Затем он расшифровывает эту информацию. Отсюда компьютер обновляет ваш монитор этой информацией, которую вы видите по изменению положения курсора.

Поток данных устройства ввода

Работа вашего монитора как устройства вывода заключается в обработке информации, которую он получает от вашего компьютера. Его цель не в том, чтобы отправлять информацию на ваш компьютер, это работа устройства ввода, такого как клавиатура.

Помимо устройств ввода и вывода, ваш компьютер также имеет устройства хранения данных, такие как жесткий диск. Однако в качестве устройства вывода все, что должен делать ваш монитор, — это правильно отображать файлы, хранящиеся на жестком диске.

Короче говоря, компьютерный монитор является устройством вывода, потому что:

  • Он только получает данные от процессора.
  • Не отправляет информацию процессору.
  • Изменения в вашем мониторе не влияют напрямую на ваш компьютер или другие устройства ввода.
  • Декодирует данные и представляет их визуально

СВЯЗАННЫЕ Является ли материнская плата устройством ввода или вывода?

Является ли сенсорный монитор устройством ввода или вывода?

Сенсорный монитор является одновременно устройством ввода и вывода. Сенсорный элемент монитора является входом, а дисплейный элемент монитора — выходом. Мониторы с сенсорным экраном становятся все более популярными, и к 2027 году объем рынка оценивается в 100 миллиардов долларов9.0003

Сенсорный монитор эффективно сочетает в себе три разных устройства: клавиатуру, мышь и монитор. Однако большинство мониторов с сенсорным экраном разделены на две отдельные части: сенсорный слой и слой дисплея. Сенсорный слой фиксирует ваши движения пером или пальцами. подобно обычному монитору, который является устройством вывода, элемент дисплея монитора с сенсорным экраном выводит информацию визуально

Компьютерный поток данных

Используя приведенную ниже схему в качестве справки, мы можем начать объяснять, как работает монитор с сенсорным экраном. Контактный слой экрана улавливает движения ваших пальцев и действует как устройство ввода, а затем отправляет эту информацию на процессор вашего компьютера. Отсюда инструкции вычисляются, а затем выводятся через элемент дисплея сенсорного экрана.

Монитор с сенсорным экраном фактически имеет два разных устройства, работающих как одно, поэтому он может как отправлять, так и получать данные от процессора. Обычный монитор не может этого сделать, потому что у него нет сенсорного слоя для захвата движения пальца в качестве ввода.

Правильно сказать, что сенсорный монитор является одновременно устройством ввода и вывода. Однако, как объяснено в приведенной выше разбивке, если мы углубимся, то увидим, что два отдельных элемента сенсорного экрана позволяют ему действовать таким образом.0003

СВЯЗАННЫЕ Является ли CSS языком программирования?

Можно ли использовать монитор в качестве устройства ввода?

Обычный ЖК- или ЭЛТ-монитор нельзя использовать в качестве устройства ввода. Однако сенсорный монитор можно использовать как устройство ввода и вывода. Стандартный компьютерный монитор не имеет сенсорного или входного слоя, который мог бы действовать как устройство ввода, поэтому его можно использовать только как устройство вывода.

Двумя наиболее распространенными типами мониторов являются жидкокристаллический дисплей (ЖК) и электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Эти мониторы не поставляются с сенсорной панелью и стандартом, поэтому монитор не может использоваться в качестве устройства ввода.

Однако развитие технологий немного изменило ситуацию.

В современных смартфонах и мониторах сенсорная панель расположена над дисплеем и отвечает за запись прикосновений пользователя и отправку их на компьютер. Маловероятно, что вы когда-нибудь найдете сенсорный монитор с электронно-лучевой трубкой. Все новые сенсорные мониторы имеют ЖК-экраны или OLED-экраны.

Именно эти сенсорные панели позволяют монитору действовать как устройство ввода и вывода. Без сенсорной панели монитор никогда не может использоваться как устройство ввода, только как устройство вывода.

СВЯЗАННЫЕ Аутичные программисты: аутизм в разработке программного обеспечения

Заключение

Монитор является устройством вывода, поскольку обычно он только получает данные с вашего компьютера, а затем выводит их. В отличие от устройств ввода, которые отправляют данные в процесс вашего компьютера для декодирования и отправки в другие части системы.

Обычные мониторы всегда действуют только как устройства вывода для отображения ваших любимых фильмов и компьютерных программ.

Читайте также: