Чтобы надолго сохранить информацию ее нужно: Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места

Содержание

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места

Похожие презентации:

Пиксельная картинка

Информационная безопасность. Методы защиты информации

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап

История развития компьютерной техники

От печатной книги до интернет-книги

Краткая инструкция по CIS – 10 шагов

Информационные технологии в медицине

Информационные войны

Моя будущая профессия. Программист

9 августа 2019 г.
Классная работа
1. Повторение правил поведения в кабинете информатики, техники
безопасности и организации рабочего места.
2. Проверка знаний, умений и навыков, учащихся по устройству и
составляющим частям компьютера
3. Промежуточный контроль знаний учащихся «Исправь ошибки»,
«Найди лишнее»
4. Проверочная работа. Самоанализ
5. Выводы. Подведение итогов
По звонку Андрей вбежал
в класс, расталкивая
товарищей, занял
свободное место, вынул из
кармана куртки тетрадь,
открыл ее и потянулся
рукой к переключателю
компьютера.
Но его остановил голос
учителя.
Какие ошибки по ТБ
допустил Андрей?
После 4 часов работы
на компьютере Лена
почувствовала шум в
ушах, давление в
лобной кости, боль в
глазах.
Отчего могло такое
случиться?
Во время урока Федя Кряков шепотом
спросил соседа по парте: “Хочешь
семечек?”
“Давай!”-ответил тот.
Часть семечек просыпалась на пол.
Федя полез под стол доставать их.
При этом ему очень мешали провода от
компьютера так, что их пришлось
несколько раз перекладывать с места на
место.
Учитель сделал Крякову замечание.
Чтобы показать, что он не бездельничает,
Федя стал быстро стучать по клавиатуре,
нажимая разные клавиши.
Какие правила поведения в кабине
информатики нарушил Федя?
К работе в кабинете информатики допускаются школьники,
прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие
указания учителя, расписавшиеся в журнале регистрации
инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике
безопасности
На протяжении всей истории человек
создавал приспособления, помогающие ему в
работе и в быту.
И вот в 20 веке человек создал
замечательную вещь, грандиозное
изобретение. Это КОМПЬЮТЕР!
Кто и где применяет компьютер?
Ученики
Студенты
Учителя
Библиотекари
Инженеры
Художники, дизайнеры
Врачи
Продавцы
Музыканты
Модельеры
Учёные
И многие, многие
другие
Что можно делать с помощью
компьютера?
Создавать и печатать
документы
Рисовать
Изучать предметы и языки
Общаться по Интернету
Создавать сайты и презентации
Читать книги, журналы
Смотреть фотографии, фильмы
Слушать музыку
Записывать диски
Играть в игры
Создавать мультфильмы и кино
И многое, многое другое

11. Как устроен персональный компьютер?

В минимальный комплект
персонального
компьютера входит:
системный блок;
монитор;
клавиатура;
мышь;
Монитор
Основные устройства
компьютера
Клавиатура
Мышь
Системный блок
Системный блок
Материнская плата
Микропроцессор
Оперативная память
Внутренняя память
Видеокарта
Звуковая карта
Накопители
Блок питания, вентилятор
Материнская плата – основная плата, на которую крепятся
разъёмы для установки процессора и оперативной памяти. К
материнской плате подключаются все прочие внутренние
устройства компьютера.

15. «мозг компьютера» – устройство для обработки информации

ПРОЦЕССОР — это
«мозг компьютера» – устройство
для обработки информации

17. Оперативная память – устройство для временного хранения информации во время работы ПК, при выключении компьютера информация

исчезает.
Видеокарта – устройство,
позволяющее отображать
информацию на экране монитора.
Звуковая карта – устройство,
позволяющее производить звуковую
информацию через колонки, наушники
и другие устройства
Накопители (приводы) на
гибких магнитных дисках и жёстких магнитных
дисках

22. – основное устройство ввода информации в компьютер

Мониторы с электронно -лучевой трубкой
Монитор – это устройство для вывода на экран
текстовой и графической информации.
Выделяют ЭЛТ – мониторы и ЖКК – мониторы
Жидкокристаллические
мониторы
Мышь –
это манипулятор, позволяющий удобно и комфортно работать с
ПК.
Оптическая
мышь в
разрезе

25. Оперативная память – устройство для временного хранения информации во время работы ПК, при выключении компьютера информация

исчезает.

26. Дополнительные устройства ПК

Колонки
Принтер
Сканер
Микрофон
Наушники
Модем
Устройства
компьютера
Системный блок
Монитор (дисплей)
Клавиатура
Мышь
Сканер
Микрофон
Колонки
Принтер
Наушники
Модем
1. «Мозг» компьютера
— это принтер
процессор
2. Джойстик
применяется
Джойстик предназначен
для
управления
ходом
для
вывода
звуковой
компьютерных игр
информации.
3. Монитор дополнительное устройство
компьютера.
Монитор – основное
устройство компьютера
4. В минимальный комплект
компьютера входят
монитор, мышь
клавиатура, системный блок
мышь
клавиатура
монитор
системный
блок
ввода
5. Сканер
Сканер– –устройство
устройство
для
информации
управления
компьютером.
6.
Мышь
– устройство
Мышь
– устройство
ввода
информации
хранения
информации.
7. Акустические колонки
выводят информацию на
Акустические
колонки выводят
бумагу.
звуковую информацию
8. Клавиатура – устройство
вывода информации.
Клавиатура
– устройство
ввода информации
Клавиатура.
Мышь.
Сканер.
Акустические колонки.
Монитор
Системный блок
Принтер
Наушники
Принтер
Монитор
«Манипулятор» — мышь
Акустические колонки
Динамик
Джойстик
Принтер
Монитор
Ввод информации
1. мышь
5. наушники
2. сканер
6. принтер
Вывод информации
3. клавиатура
4. монитор
7. микрофон
8. колонки
2. клавиатура
3. колонки
1
1. монитор
7. наушники
4. мышь
5. принтер
6. системный блок
4. сканер
1. принтер
2. мышь
3. клавиатура
3. монитор
1. принтер
2. колонки
4. сканер

47.

Вопрос 4. Манипулятор «мышь» — это устройство для:

А)ввода информации
Б)вывода информации
В)сканирования информации

48. Вопрос 5.

Укажите устройство компьютера, предназначенное для
обработки информации
А)внешняя память
Б)монитор
В) клавиатура
Г) процессор
.
Вопрос 6.
Укажите устройство компьютера, предназначенное
для ввода информации:
А)принтер
Б)монитор
В)процессор
Г)клавиатура
Вопрос 7.
Устройство для распечатки
результатов на листках бумаги
называется:
А) принтер
Б) модем
В) джойстик
Г) сканер
Вопрос 8.
Чтобы надолго сохранить информацию, её
нужно:
А) Записать в оперативную память
Б) Записать на CD- диск
В) Записать на жёсткий магнитный диск
Задание 9
Определи закономерность и продолжи
высказывания:
А) Монитор — вывод
процессор — ? обработка
Б) Мышь — ввод
диск -? хранение
В) Винчестер — хранение
принтер -? вывод

53.

Схема компьютера

Процессор
Оперативная
память
блок питания,
дисковод,
внутренний
вентилятор.
Информационная магистраль (шина)
контроллер
монитор
контроллер
клавиатура
контроллер
сканер
контроллер
принтер
Контроллер – электронная схема (плата) в задачи которой входит преобразование
информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы,
управляющие работой устройства

English    
Русский
Правила

5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго

26 января

Книги

Жизнь

Простое руководство для тех, кому приходится держать в голове массу информации по работе или учёбе.

В книге «100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок» Екатерина Додонова делится секретами, как научиться быстро запоминать иностранную лексику, удерживать в голове длинные числовые ряды, объёмные тексты, имена людей, пин-коды и ещё массу всего.

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат иностранные языки. Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии — один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

ПальцыАссоциация
Большой«Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный«Эмоции». Используйте только позитив
Средний«Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный«Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец«В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать — это научный факт. Для достижения цели необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз — через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга — зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге.

Приятного чтения и отличной вам памяти!

Купить книгу

Читайте также 🧐

  • Личный опыт: как я научилась запоминать 50 дат за 10 минут и что мне это дало
  • Как запоминать больше, используя метод 50/50
  • 14 естественных способов улучшить память
  • Почему люди теряют память с возрастом и как этого избежать

Память

: это процесс | Центр академического успеха

Обучение – это процесс приобретения знаний или информации. Это происходит (в идеале), когда нас чему-то учат, или учим чему-то себя, или изучаем/испытываем то, чему нас учили другие.

В колледже (на самом деле, в жизни) вам нужно сохранить большую часть информации, которую вы изучаете, чтобы вы могли использовать ее / извлекать ее / выполнять ее и т. д. позже. Здесь вступает в действие процесс памяти. Один из лучших способов сделать обучение в колледже более эффективным — это понять и применить то, что было исследовано и обнаружено в отношении того, как люди наиболее эффективно учатся и сохраняют информацию. Итак, как мы создаем память и переносим ее из краткосрочного хранилища в долговременное?

Создание воспоминаний — это многоэтапный процесс, которым мы занимаемся ежедневно, независимо от того, осознаем мы это в данный момент или нет. Требуется проявлять интерес к тому, что вы изучаете, видеть ценность материала, уделять внимание информации, устанавливать связи между ней и тем, что вы, возможно, уже знаете, и практиковать то, что вы узнали (Doyle & Zakrajsek, 2019) . Это может показаться много, но вы делаете это все время! Подумайте об этом и проведите быструю самопроверку — какие вещи в вашей жизни вы научились делать, что вы можете делать, не задумываясь, что вы знаете и можете вспомнить по памяти? Может быть, это как-то связано с музыкой, или правилами спорта или игры, или исполнением заученных строк перед аудиторией, или ездой на лошади/велосипеде/скейтборде и т.д. Приготовление бутерброда с арахисовым маслом и джемом. Жарка яйца.

В каждом примере, который вы найдете для себя, подумайте о своем интересе, о том, что вы цените в изучении указанного примера, о том, какое внимание вы ему уделили, как вы установили связь между ним и чем-то другим, что вы знали, и о количестве практики, которую вы использовали. Затем добавьте к тому повторению, которым вы занимаетесь, которое будет происходить естественным образом по мере того, как вы будете практиковаться все больше и больше. Все это вместе — вот что помогает вам учиться и сохранять память.

И все это требует времени. Часто мы слышим от студентов, что им просто не хватает времени. Мы знаем, что студенты нередко зубрят перед экзаменом или тестом, а не распределяют свою практику в течение дней/недель/месяцев. И мы тоже были там — мы использовали далеко не идеальный подход, когда ждали до последней минуты, чтобы подготовиться, а затем не спали всю ночь, чтобы сделать это, втискивая половину обучения и практики в один семестр. восьмичасовой учебный марафон. Это не здорово, это не очень приятно, и это не дает хороших долгосрочных результатов. Как они упоминают в своей книге «Новая наука обучения», Терри Дойл и Тодд Закрайсек сообщают, что человек на самом деле может вспомнить довольно много после зубрежки, в течение примерно от 18 до 36 часов; однако в течение недели около 75% этого материала будет потеряно (Doyle & Zakrajsek, 2019).).

АААК! Это такая трата энергии! Потому что зубрежка отнимает много энергии и лишает вас энергии в процессе. Это вызывает стресс, часто сокращает время сна (то есть, когда память также переключается с краткосрочной на долгосрочную), и все это может еще больше повлиять на вашу способность хорошо выполнять тест в следующем (или чуть позже) тесте. тот день.

И еще одно: если вы записываетесь на курсы, которые являются частью серии, и вы полагаетесь на изучение/зубрежку в последнюю минуту, чтобы подготовиться к контрольным и экзаменам, вы саботируете свое будущее, которому придется знать и уметь использовать и ссылаться на эти основополагающие идеи. Так что делайте все возможное, чтобы начать распространять свое исследование.

Официально это называется распространением вашей практики. Идея состоит в том, что вместо того, чтобы изучать восемь, десять или пятнадцать часов за один раз, вы разбиваете это исследование на несколько двух- или трехчасовых частей. Так что в этом примере мы не говорим о том, чтобы учиться больше часов, мы говорим о том, чтобы распределить их в течение недели. Это позволит вам забыть то, что вы узнали, и попросит ваш мозг поработать над тем, чтобы запомнить это, а это как раз та практика, которой вы хотите заниматься, чтобы создавать воспоминания и учиться извлекать информацию, когда она вам нужна ( как на тесте).

Вот как это может работать (вместе с некоторыми идеями о различных занятиях, которые вы можете попробовать, чтобы вы также изучали, подключали и применяли контент по-разному):

Мы знаем: измениться нелегко. Но если вы в настоящее время не распространяете свою практику, мы рекомендуем вам попробовать. Вы можете использовать еженедельный календарь, чтобы получить представление о том, что у вас на тарелке на неделю, и о том, как вы могли бы по-другому распределить свое учебное время. Если вы хотите поговорить с кем-то об этом, приходите к нам, пожалуйста! Мы любим говорить об этом и постоянно работаем со студентами над созданием планов учебы и обучения, которые будут работать для них (и их воспоминаний): Уолдо Холл 125 | с понедельника по пятницу | с 9:00 до 17:00 . Проходите мимо, никакой предварительной записи не требуется.

Чтобы узнать больше о важных элементах процесса запоминания, прочтите следующую информацию о внимании, кодировании и хранении информации, которая дает обоснование стратегий чтения и ведения заметок; вся эта информация также может помочь вам оценить, насколько эффективно вы готовитесь к экзаменам.

  1. Внимание

Информация поступает в наш мозг через сенсорные рецепторы, которые удерживают эту информацию всего несколько секунд. Хотя через наши глаза, уши, осязание и другие органы чувств к нам одновременно поступают тысячи битов информации, наш мозг фильтрует и выбирает то, на что мы должны обратить внимание. Когда вы сознательно обращаете внимание на что-то (знак, звук, куда кладете ключи), это означает, что ваш мозг получает эту информацию и воспринимает ее сознательно. Это сознательное восприятие является первым шагом процесса памяти.

  1. Кодирование

Как только мы восприняли информацию, мы перемещаем эту информацию либо (а) в нашу кратковременную/немедленную память, которая длится всего несколько секунд (например, номер телефона, который вы пытаетесь запомнить в течение нескольких секунд), либо (б) «рабочая» память, которая может хранить больше информации дольше, но только если вы активно с ней работаете (например, числа из математической задачи, которую вы обсуждаете с учебной группой). Рабочая память действительно может удерживать информацию только в течение 10-20 минут (Sousa, 2001) и только 5-9 минут.порций информации за раз. Вот почему так важно предпринимать целенаправленные усилия для перемещения информации из кратковременной памяти в долговременную посредством хранения.

  1. Хранение

Процесс переноса информации из кратковременной в долговременную память может осуществляться различными способами. Изучение информации на начальном этапе имеет решающее значение, но вы также должны найти способы организовать информацию на основе значения и сохранить эту информацию в долговременной памяти для последующего извлечения (Sousa, 2001). «Прохождение» чтения не сохранит эту информацию таким образом, чтобы вы могли извлечь ее позже. Итак, что же позволит вашему мозгу хранить информацию в долговременной памяти?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Повтор . «Репетиция» и «повторение» — оба термина относятся к акту отработки воспоминаний информации. Тестирование себя с помощью карточек и выполнение случайных практических задач до тех пор, пока вы не научитесь выполнять их правильно, являются примерами практики припоминания, основанной на повторении.

  • Разработка . Уточнение — это процесс соединения новой информации с предшествующей информацией и поиск взаимосвязей между информацией. Вы можете уточнить, придумывая примеры понятий, практикуясь в объяснении понятий кому-то или создавая резюме на основе своих заметок.

  • Организационные схемы . Наш мозг по своей природе ищет закономерности. Вашему мозгу будет легче запоминать информацию, если вы проведете ассоциации или связи между идеями. Эти ассоциации создают структуру знаний для информации, которую легче запомнить, чем случайные факты. Создание собственных учебных пособий, составление концептуальной карты, сравнение и противопоставление идей — вот примеры методов обучения, которые попадают в категорию организационных схем. Например, вы можете подумать, что Уолдо Холл — это здание OSU (новая информация), которое выглядит как замок из книг/фильмов о Гарри Поттере (сохраненная информация).

  • Несколько режимов . Когда вы учитесь, вы можете создать более сильные воспоминания, если задействуете свои визуальные, слуховые и кинестетические чувства. Информацию, хранящуюся с использованием более чем одного «сенсорного режима», вам будет легче запомнить и вызвать позже (Cuseo, Fecas & Thompson, 2007).

  • Сон и перерывы . Сон жизненно важен для процесса хранения памяти, поскольку передача информации в долговременную память происходит во время фазы быстрого сна (Sousa, 2001). Если вы хотите участвовать в эффективном обучении, ваше время, потраченное на учебу, должно быть распределено на несколько занятий в разные дни с периодами отдыха между ними. Обучение короткими сессиями с большим количеством перерывов фокусирует вашу концентрацию и внимание, что важно для кодирования и хранения.

  1. Поиск

Возможность получать информацию, когда вы хотите (например, на экзамене), является продуктом многих факторов. То, как вы обращаете внимание, а также то, как вы кодируете и храните информацию, играет большую роль в том, запомните ли вы эту информацию позже. Исследования в области науки о забывании показывают, что регулярный просмотр информации важен для сохранения этой информации в вашей долговременной памяти для последующего извлечения. Спитцер (1939) исследовал показатели забывания материала учебника и обнаружил, что с момента первого усвоения информации из учебника мы забываем почти 50% информации в течение одного дня и до 80% информации в течение 2 недель.

Поскольку вы, скорее всего, забудете информацию, если не будете регулярно ее использовать или пересматривать, вам потребуется каждую неделю планировать время, отрабатывая поиск ранее сохраненной информации. Вы можете сделать это, сосредотачиваясь не только на новой информации, которую вы изучаете каждую неделю (на лекциях, чтении и т. д.), но и на повторении материала за предыдущие недели. Используя повторение/практику и уточнение, вы можете установить связи между предыдущей информацией и новой информацией, которую вы изучаете. Мониторинг обучения и выделение времени для проверки своих знаний и припоминания — важные способы, с помощью которых вы можете оценить, хорошо ли вы подготовлены к экзамену или вам нужно потратить дополнительное время на учебу.

Теперь, когда вы знаете больше о процессе запоминания и думаете о том, как вы планируете свое время и что вы делаете в течение этого учебного времени, чтобы изучить свой контент, рассмотрите нижеприведенные инструменты для новых и эффективных учебных действий.

6.1 Память — Успех в колледже

Расчетное время выполнения: 32 минуты.

Вопросы для размышления:

  • Как именно работает рабочая память?
  • В чем разница между оперативной и кратковременной памятью?
  • Как работает долговременная память?
  • Какие препятствия существуют для запоминания?
  • Когда и как следует запоминать?

В каких ситуациях лучше всего запоминать и что запоминать?

Что вы можете постоянно делать, чтобы улучшить как кратковременную, так и долговременную память?

Память — один из тех заветных, но загадочных элементов в жизни. У всех есть память, и некоторые люди очень хорошо умеют быстро вспоминать, что является завидным умением для тестируемых. Мы знаем, что с возрастом мы теряем способность запоминать, и ученые продолжают изучать, как мы помним одни вещи, но не другие, и что такое память, но на самом деле мы мало что знаем о памяти.

Нельсон Коуэн — исследователь, пытающийся объяснить, что мы знаем о памяти. Его статья «В чем разница между долговременной, кратковременной и рабочей памятью?» разбирает различные типы памяти и то, что происходит, когда мы вспоминаем мысли и идеи. Когда мы что-то вспоминаем, мы на самом деле довольно много думаем. 1

Когда мы вспоминаем идеи или образы, мы проходим три основных этапа: мы кодируем, сохраняем и извлекаем эту информацию. Кодирование — это то, как мы сначала воспринимаем информацию через наши чувства, например, когда мы чувствуем запах прекрасного цветка или гнилого мусорного бака. Оба производят впечатление на наш разум через наше обоняние и, возможно, наше зрение. Наш мозг кодирует или помечает этот контент в кратковременной памяти на тот случай, если мы захотим подумать об этом снова.

Если информация важна и мы часто сталкиваемся с ней, мозг сохранит ее для нас на случай, если нам понадобится использовать ее в будущем, в нашей метко названной долговременной памяти. Позже мозг позволит нам вспомнить или восстановить этот образ, чувство или информацию, чтобы мы могли что-то с этим сделать. Это то, что мы называем вспоминанием.

Рисунок
6.2

Аналитический вопрос

Потратьте несколько минут, чтобы составить список способов, которыми вы ежедневно создаете воспоминания. Вы думаете о том, как вы делаете воспоминания? Делаете ли вы что-нибудь, что помогает вам следить за своими воспоминаниями?

Основы памяти

Уильям Самралл и др. в International Journal of Humanities and Social Science объясняют основу памяти, отмечая: «Память — это термин, применяемый к многочисленным биологическим устройствам, с помощью которых живые организмы приобретают, сохраняют и используют навыки и знания. Он присутствует во всех формах животных высшего порядка. Наиболее эволюционные формы памяти имели место у людей. Несмотря на многочисленные исследования и исследования, полного понимания человеческой памяти не существует». 2

Рабочая память

Рабочая память — это тип кратковременной памяти, но мы используем ее, когда активно выполняем задачу. Например, студентке медсестры Мэрилин необходимо использовать свои знания о химических реакциях, чтобы предлагать соответствующие рецепты в различных медицинских исследованиях. Ей не нужно вспоминать каждый факт, который она узнала за годы занятий химией, но ей нужно иметь рабочую память об определенных химических веществах и о том, как они взаимодействуют с другими. Чтобы убедиться, что она сможет установить эти связи, Мэрилин придется просмотреть и изучить соответствующие химические детали для типов взаимодействия лекарств, которые она порекомендует в тематических исследованиях.

В рабочей памяти у вас есть доступ к любой информации, хранящейся в вашей памяти, которая помогает вам выполнить задачу, которую вы выполняете. Например, когда вы начинаете выполнять задание, вам, безусловно, нужно прочитать инструкции, но вы также должны помнить, что в классе ваш преподаватель уменьшил количество наборов задач, указанных в письменных инструкциях, которые вам нужно было закончить. Это устное дополнение к письменному заданию. Изменение инструкции — это то, что вы вызываете в рабочей памяти, когда выполняете задание.

Кратковременная память

Кратковременная память — очень удобная штука. Это помогает нам вспомнить, где мы установили наши ключи или где мы остановились в проекте накануне. Подумайте обо всех вспомогательных средствах, которые мы используем, чтобы помочь нам с кратковременной памятью: вы можете каждый вечер вешать свои ключи в определенном месте, чтобы точно знать, где они должны быть. Когда вы идете в магазин за продуктами, вы когда-нибудь выбираете продукт, потому что вспоминаете рекламную мелодию? Вы видите коробку с хлопьями и вспоминаете песню из рекламного ролика. Если это воспоминание заставляет вас купить этот продукт, значит, реклама сработала. Мы постоянно помогаем нашей памяти, и это прекрасно. На самом деле, мы можем модифицировать эти повседневные примеры поддержки памяти в целях обучения и прохождения тестов. Ключевым моментом является преднамеренное использование стратегий, которые не настолько сложны, чтобы их было слишком сложно запомнить в нашей кратковременной памяти.

Активность

Рассмотрим этот список предметов. Смотрите на список не более 30 секунд. Затем закройте список и используйте пробелы ниже, чтобы завершить действие.

9018 3 Лед

Бейсбольный мяч Фоторамка Салфетка Скрепка
Хлеб Пара игральных костей 90 115

Лак для ногтей Ложка
Мрамор Лист Кукла Ножницы
Чашка Банка с песком Колода карт Кольцо
Одеяло Маркер Веревка

Не глядя в список, запишите столько предметы, как вы помните.

Теперь вернитесь к своему списку и убедитесь, что вы отдаете себе должное за все, что вы сделали правильно. Любые элементы, которые вы неправильно запомнили, то есть их не было в исходном списке, вы не будете учитывать в общей сумме. ВСЕГО ЗАПОМНЯЕМЫХ ____________________________.

Всего было 20 предметов. Вы запомнили от 5 до 9 пунктов? Если да, то у вас типичная кратковременная память, и вы только что участвовали в своего рода эксперименте, чтобы доказать это.

Профессор психологии Гарварда Джордж А. Миллер в 1956 году заявил, что люди могут вспомнить от пяти до девяти битов информации в нашей кратковременной памяти в любой момент времени. За этим утверждением последовали другие исследования, но эта концепция популярна. Статья Миллера называется «Волшебное число семь, плюс-минус два» и легко доступна в Интернете, если вы хотите узнать больше об этом отчете о семинаре. 3

Учитывая огромное количество доступных нам знаний, с пятью-девятью битами не так уж много для работы. Чтобы бороться с этим ограничением, мы собираем информацию вместе, создавая связи, которые помогают нам расширить нашу способность запоминать. На то, сколько мы можем вспомнить и как мы это делаем, влияет множество факторов, включая предмет, насколько мы знакомы с идеями и насколько мы заинтересованы в теме, но мы, конечно, не можем помнить абсолютно все, для теста или любого другого занятия. перед нами стоит другая задача. Таким образом, мы должны использовать эффективные стратегии, подобные тем, которые мы рассмотрим позже в этой главе, чтобы получить максимальную отдачу от наших воспоминаний.

Активность

Теперь вернемся к пунктам выше. Вернитесь к ним и посмотрите, сможете ли вы организовать их таким образом, чтобы у вас было около пяти групп предметов. Ниже приведен пример того, как их группировать.

Ряд 1: Предметы, найденные на кухне

Ряд 2: Предметы, с которыми мог бы играть ребенок

Ряд 3: Предметы природы

Ряд 4: Предметы в ящике стола/школьные принадлежности

Ряд 5: Найденные предметы в спальне

9018 3 Пара игральных костей

Чашка Ложка Лед Хлеб
Бейсбольный мяч Мрамор Кукла Колода карт
Банка с песком Лист
Маркер Нить Ножницы Скрепка
Кольцо Рамка для фото Палец лак для ногтей Салфетка Одеяло

Теперь, когда вы сгруппировали предметы по категориям, вы можете работать над запоминанием категорий и предметов, которые вписываются в эти категории, что приведет к запоминанию большего количества предметов. Проверьте это ниже, снова закрыв список предметов и записывая то, что вы можете вспомнить.

Теперь вернитесь к своему списку и убедитесь, что вы отдаете себе должное за все, что вы сделали правильно. Любые элементы, которые вы неправильно запомнили, то есть их не было в исходном списке, вы не будете учитывать в общей сумме. ВСЕГО ЗАПОМНЯЕМЫХ ____________________________. Увеличили ли вы количество предметов, которые вы могли запомнить?

Долговременная память

Долговременная память — это именно то, на что это похоже. Это вещи, которые вы вспоминаете из прошлого, например, запах школьной столовой или то, как кататься на велосипеде. Наш мозг хранит в долговременной памяти огромное количество информации, изображений и сенсорных переживаний. Что бы мы ни пытались сохранить в памяти, будь то красивая песня или список терминов из словаря химии, оно должно сначала проникнуть в наш мозг в виде кратковременной памяти. Если мы хотим, чтобы эти мимолетные идеи переместились в долговременную память, мы должны проделать определенную работу, например, обеспечить частое воздействие информации с течением времени (например, изучение терминов каждый день в течение определенного периода времени или повторение, которое вы выполняли, чтобы заучить таблицу умножения или правила правописания) и некоторые соответствующие манипуляции с информацией.

По словам Элисон Престон из Техасского университета в Центре обучения и памяти Остина, «преобразование кратковременной памяти в долговременную требует изменений в мозге. . . и приводят к изменениям в нейронах (нервных клетках) или наборах нейронов. . . . Например, новые синапсы — соединения между нейронами, через которые они обмениваются информацией, — могут образовываться, чтобы обеспечить связь между новыми сетями нейронов. В качестве альтернативы можно укрепить существующие синапсы, чтобы повысить чувствительность связи между двумя нейронами». 4

Когда вы работаете над преобразованием своих мыслей в воспоминания, вы буквально меняете свое мнение. Большая часть этой работы мозга начинается в части мозга, называемой гиппокампом . Престон продолжает: «Изначально гиппокамп работает совместно с областями сенсорной обработки, расположенными в неокортексе (самый внешний слой мозга), чтобы сформировать новые воспоминания. В неокортексе репрезентации элементов, составляющих событие нашей жизни, распределены по нескольким областям мозга в соответствии с их содержанием. . . . Когда память формируется впервые, гиппокамп быстро объединяет эту распределенную информацию в единую память, действуя, таким образом, как индекс представлений в областях сенсорной обработки. Со временем клеточные и молекулярные изменения позволяют усилить прямые связи между областями неокортекса, обеспечивая доступ к памяти независимо от гиппокампа».

Мы учим текст любимой песни, напевая и/или играя ее снова и снова. Одного этого может быть недостаточно, чтобы песня попала в желанную область долговременной памяти нашего мозга, но если у нас есть эмоциональная связь с песней, например, болезненное расставание или предложение, изменившее нашу жизнь, которое произошло, пока мы слушали к песне, это может помочь. Подумайте, как сделать учебную сессию запоминающейся и наладьте связи с информацией, необходимой для изучения. Таким образом, у вас будет больше шансов сохранить учебный материал в памяти, чтобы вы могли получить к нему доступ в любое время.

Аналитический вопрос

Какими способами можно преобразовать кратковременные воспоминания в долговременные?

Отличаются ли ваши стратегии запоминания для конкретных курсов (например, как вы запоминаете математику или историю)?

Препятствия для запоминания

Если бы запоминание вещей, которые нам нужно знать для экзаменов или изучения новых дисциплин, было бы легко, ни у кого не было бы с этим проблем, но учащиеся сталкиваются с рядом серьезных препятствий для запоминания, включая постоянный недостаток сна и нереальную зависимость от зубрежки. Жизнь занята и напряжена для всех студентов, поэтому вы должны продолжать практиковать стратегии, которые помогут вам учиться и запоминать успешно, но вы также должны помнить о препятствиях на пути к запоминанию.

Недостаток сна

Посмотрим правде в глаза, сон и учеба не всегда хорошо сочетаются. У тебя так много дел! Все эти чтения, все эти бумаги, все эти дополнительные часы в научной лаборатории, в репетиторском центре или в библиотеке! И затем у нас есть социальные и эмоциональные аспекты посещения школы, которые могут быть не самым важным аспектом вашей жизни, поскольку вы стремитесь к получению большего образования, но являются важной частью того, кто вы есть. Когда вы подумаете обо всем, что вам нужно сделать в колледже, вы, вероятно, не удивитесь, что сон часто является первым, от чего мы отказываемся, когда ищем больше времени, чтобы выполнить все, что мы пытаемся сделать. Это кажется разумным — просто просыпайтесь на час раньше или ложитесь немного позже. Но вы можете пересмотреть свое драгоценное время сна.

Сон приносит пользу всем функциям вашего организма, а вашему мозгу нужно время для сна, чтобы видеть сны и отдыхать всю ночь. Вы, наверное, можете вспомнить времена, когда вам приходилось что-то делать без достаточного сна. Мы говорим что-то вроде «Я просто не могу проснуться» и «Я хожу в полусне».

На самом деле, вы можете делать именно это. Недостаток сна ухудшает суждение, концентрацию и наше общее настроение. Вы знаете кого-нибудь, кто всегда ворчит по утрам? Увлекательное медицинское исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (UCLA), утверждает, что лишение сна так же опасно, как пьянство, как с точки зрения того, что оно делает с нашим телом, так и с точки зрения вреда, который мы можем причинить себе и другим, управляя автомобилем и выполняя различные повседневные действия. задания. 5 6

Если вы не можете хорошо сосредоточиться из-за того, что не выспались, то, скорее всего, вы не сможете вспомнить то, что вам нужно вспомнить для какой-либо учебной или тестовой ситуации. Большинство экзаменов в колледже выходят за рамки простого запоминания, но вам все равно нужно многое запомнить для экзаменов. Например, когда Саанви садится сдавать экзамен по вводной биологии, ей нужно вспомнить всю специфическую лексику, которую она прочитала в первых главах учебника, общие связи, которые она установила между биологическими исследованиями и другими научными областями, а также любые детали биологии. вводится в том подразделении, по которому она сдает экзамен.

Попытка установить эти ментальные связи при слишком малом сне потребует больших умственных потерь, потому что Саанви приходится концентрироваться даже сильнее, чем при достаточном количестве сна. Она не просто устала; ее мозг не освежен и не готов к выполнению сложных задач. Хотя это и не точное сравнение, подумайте о том, когда вы перегружаете компьютер, открывая слишком много программ одновременно. Иногда программы работают вяло или медленно реагируют, что затрудняет эффективную работу; иногда компьютер полностью выключается и приходится перезагружать всю систему. Ваше тело немного похоже на то, что вы слишком мало спите.

С другой стороны, ваш мозг при достаточном количестве сна просто великолепен, и сон действительно может помочь вам в установлении связей, запоминании сложных понятий и подготовке к экзаменам. Точные причины этого все еще являются серьезным исследовательским проектом для ученых, но все результаты указывают на прочную связь между сном и когнитивными способностями.

Если вы хотите узнать больше об этом исследовании, Американская академия медицины сна (AASM) — хорошее место для начала. Одна статья озаглавлена ​​«Студенты колледжа: полноценный сон жизненно важен для академической успеваемости».

Аналитический вопрос

Сколько в среднем вы спите каждую ночь? Видите ли вы изменения в своей способности функционировать, когда вы не выспались? Что вы могли бы сделать, чтобы ограничить количество ночей с недостаточным сном?

Обратная сторона зубрежки

По крайней мере, один раз за свою карьеру в колледже большинство студентов испытают на себе известное времяпрепровождение под названием зубрежка . Посмотрите, знакомо ли что-нибудь из этого: у Шелли много занятий, она работает неполный рабочий день в популярном ресторане и просто невероятно занята, поэтому день за днем ​​откладывает серьезные занятия. Она не беспокоится, потому что выделила время, которое могла бы потратить на сон, чтобы зубрить перед экзаменом. В любом случае это идея. Изначально она планировала немного задержаться и заниматься четыре часа с 10 вечера до вечера. до 2 часов ночи и еще несколько часов освежающего сна. Но это неделя дельфинов, или День штата битников, или что-то еще, и ее занятия не начинаются до полуночи — она вытянет 9 баллов.0159 всю ночь (точнее, это на самом деле все-очень-раннее-утро, , но у него совсем другое звучание). Итак, через два часа после первоначального времени начала она пытается втиснуть все уроки, задачи и информацию за последние две недели уроков в одно это занятие. Шелли засыпает около 3 часов ночи, а ее записи и книги все еще лежат на кровати. После поздней ночи она плохо спит и идет на утренний экзамен уставшей.

Шелли хорошо сдает экзамен, но не очень хорошо, и она недовольна своими результатами. Все больше и больше исследований показывают, что стресс, который Шелли оказывает на свое тело, в сочетании с тем, как работает наш мозг, делает зубрежку очень плохим выбором для обучения.

Один исследователь сна, доктор Сьюзен Редлайн из Бостона, говорит: «Недостаток сна может повлиять на настроение и способность запоминать и учиться, но он также влияет на обмен веществ, аппетит, кровяное давление, уровень воспаления в организме и, возможно, даже на иммунная реакция.» 7

Ваш мозг просто отказывается сотрудничать с зубрежкой — это звучит как хорошая идея, но это не работает. Зубрежка вызывает стресс, который может привести к парализующей тревоге перед экзаменом; он ошибочно предполагает, что вы можете полностью вспомнить и понять что-то после минимального воздействия; и это перегружает ваш мозг, который, каким бы удивительным он ни был, может сосредоточиться только на одном понятии за раз и на ограниченном количестве понятий вместе для обучения и запоминания.

Ведущий нейробиолог Джон Медина утверждает, что мозг начинает блуждать примерно через 10 минут, и в этот момент вам нужен новый стимул, чтобы вызвать интерес. 8 Это не означает, что вы не можете сосредоточиться дольше 10 минут; вам просто нужно много переключать передачи, чтобы ваш мозг работал. Вы когда-нибудь слышали, как оратор бубнит об одной концепции в течение, скажем, 30 минут без какого-либо изменения темпа, чтобы заинтересовать слушателей? Чтобы снова вовлечь слушателей, не требуется многого — паузы, чтобы задать вопросы слушателям, или перемещение в другое место в комнате помогут, — но без этих тонких маркеров внимания слушатели начинают думать о чем-то другом. То же самое произойдет с вами, если вы попытаетесь втиснуть все чтение, решение проблем и просмотр заметок в один длинный сеанс; ваш мозг будет блуждать.

Что говорят студенты

  1. Какой из следующих методов обучения является для вас наиболее распространенным?
    1. Чтение или перечитывание текста или моих конспектов.
    2. Просмотр видео лекции моего инструктора или других людей, обсуждающих темы.
    3. Прохождение пробных викторин/тестов.
    4. Создание/использование учебных пособий (карточки, мнемонические приемы и т. д.)
    5. Работа с учебной группой, репетитором или академической поддержкой.
  2. Что из перечисленного вам труднее всего запомнить?
    1. Словарь и факты (например, словарь по биологии, исторические факты)
    2. Методы решения задач (например, по математике)
    3. Детали из текста и литературы
    4. Навыки и процессы (например, лабораторная техника или процесс строительства)
    5. Компьютерные функции/ячейки/процессы
    6. Какие формулы, процессы или категории применять в ситуациях (например, в физике или бухгалтерском учете)
  3. Насколько сильно вы беспокоитесь, когда приближается экзамен или другая важная оценка курса?
    1. Много
    2. Много
    3. Умеренное количество
    4. Немного
    5. Совсем нет

Вы также можете принять участие в анонимном опросе «Что говорят студенты», чтобы добавить свой голос в этот учебник. Ваши ответы будут включены в обновления.

Студенты высказали свое мнение по этим вопросам, и результаты представлены на графиках ниже.

Какой из следующих методов обучения является для вас наиболее распространенным?

Рисунок
6.3

Что из следующего вам труднее всего запомнить?

Рисунок
6.4

Насколько сильно вы беспокоитесь, когда приближается экзамен или другая важная оценка курса?

Рисунок
6,5

Определение того, когда и что запоминать

В сфере обучения и изучения некоторые условия требуют запоминания как наиболее эффективного способа работы с информацией. Например, если от вас ожидают практических знаний разговорного французского или испанского, вам придется выучить несколько слов. Простое знание длинного списка терминов не поможет вам заказать еду в кафе или спросить дорогу в чужой стране, потому что вам также необходимо понимать грамматику другого языка и иметь какой-то контекст для того, что нужно сказать из свой список слов.

Читайте также: