| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАТАЛОГ ТОВАРОВ Срок доставки товара в течении 1-3 дней !!!
|
Критерии выбора процессора для компьютера. Как выбрать процессор для пкКак выбрать процессор для игрового компьютера - БлогиПервый четырехъядерный процессор вышел осенью 2006 года. Им стала модель Intel Core 2 Quad, основанная на ядре Kentsfield. В то время популярными играми считались такие бестселлеры, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Half-Life 2: Episode One. Еще не появился «убийца всех игровых компьютеров» Crysis. А в ходу был API DirectX 9 с шейдерной моделью 3.0. Но на дворе конец 2015 года. На рынке, в настольном сегменте, присутствуют 6- и 8-ядерные центральный процессоры, однако популярными по-прежнему считаются 2- и 4-ядерные модели. Геймеры восхищаются ПК-версиями GTA V и «Ведьмак 3: Дикая охота», а в природе пока не существует игровой видеокарты, способной выдать комфортный уровень FPS в 4K-разрешении при максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed Unity. К тому же состоялся релиз операционной системы Windows 10, а это значит, что официально наступила эпоха DirectX 12. Как видите, за девять лет много воды утекло. Поэтому вопрос выбора центрального процессора для игрового компьютера актуален как никогда. Суть проблемыСуществует такое понятие, как эффект процессорозависимости. Он может проявиться абсолютно в любой компьютерной игре. Если производительность видеокарты упирается в возможности центрального чипа, то говорят, что система процессорозависима. Надо понимать, что не существует единой схемы, по которой можно определить силу этого эффекта. Все зависит от особенностей конкретно взятого приложения, а также выбранных настроек качества графики. Тем не менее, в абсолютно любой игре на «плечи» центрального процессора ложатся такие задачи, как организация полигонов, расчеты освещения и физики, моделирование искусственного интеллекта и еще множество других действий. Согласитесь, работенки предостаточно. В процессорозависимых играх количество кадров в секунду может зависеть от нескольких параметров «камня»: архитектуры, тактовой частоты, количества ядер и потоков, а также объема кэша. Основная цель этого материала — выявить основные критерии, влияющие на производительность графической подсистемы, а также сформировать понимание, какой центральный процессор подойдет той или иной дискретной видеокарте. ЧастотаКак выявить процессорозависимость? Самый действенный способ — эмпирически. Так как параметров у центрального процессора несколько, то давайте разберем их по очереди. Первая характеристика, на которую чаще всего обращают самое пристальное внимание, — это тактовая частота. Тактовая частота у центральных процессоров уже достаточно давно не растет. Сначала (в 80-е и 90-е) увеличение именно мегагерц приводило к бешенному росту общего уровня производительности. Сейчас же частота центральных процессоров AMD и Intel застыла в дельте 2,5-4 ГГц. Все, что ниже — слишком бюджетно и не совсем подходит для игрового компьютера; все, что выше — это уже оверклокинг. Так и формируются линейки процессоров. Например, есть модель Intel Core i5-6400, функционирующая со скоростью 2,7 ГГц (182 доллара США), а есть Core i5-6500 со скоростью работы 3,2 ГГц (192 доллара США). У этих процессоров одинаковы абсолютно все характеристики, кроме тактовой частоты и цены. В продаже можно найти чипы с разблокированным множителем. Он позволяет самостоятельно разгонять процессор. У Intel такие «камни» имеют литеры «К» и «Х» в названии. Например, Core i7-4770K и Core i7-5690X. Плюс есть обособленные модели с разблокированным множителем: Pentium G3258, Core i5-5675C и Core i7-5775C. Процессоры AMD маркируются схожим образом. Так, гибридные чипы в названии имеют букву «K». Есть линейка процессоров FX (платформа AM3+). Все входящие в нее «камни» имеют свободный множитель. Современные процессоры AMD и Intel поддерживают функцию автоматического разгона. В первом случае она называется Turbo Core, во втором — Turbo Boost. Суть ее работы проста: при должном охлаждении процессор во время работы увеличивает свой тактовую частоту на несколько сотен мегагерц. Например, Core i5-6400 функционирует со скоростью 2,7 ГГц, но при активной технологии Turbo Boost этот параметр может перманентно увеличиваться до 3,3 ГГц. То есть ровно на 600 МГц. Возьму видеокарту NVIDIA GeForce GTX TITAN X — самое мощное одночиповое игровое решение современности. И процессор Intel Core i5-6600K — мейнстрим-модель, оснащенную разблокированным множителем. Затем запущу Metro: Last Light — одну из самых процессорозависимых игр наших дней. Настройки качества графики в приложении подобраны таким образом, чтобы количество кадров в секунду каждый раз упиралось в производительность процессора, но не видеокарты. В случае с GeForce GTX TITAN X и Metro: Last Light — максимальное качество графики, но без применения сглаживания. Далее замерю средний уровень FPS в диапазоне от 2 ГГц до 4,5 ГГц в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD. Наиболее заметно эффект процессорозависимости, что логично, проявляется в легких режимах. Так, в 1080p с ростом частоты стабильно увеличивается и средний FPS. Показатели получились весьма впечатляющими: при увеличении скорости работы Core i5-6600K с 2 ГГц до 3 ГГц число кадров в секунду в Full HD-разрешении увеличилось с 70 FPS до 92 FPS, то есть на 22 кадра в секунду. При увеличении частоты с 3 ГГц до 4 ГГц — еще на 13 FPS. Таким образом, получается, что используемый процессор при заданных настройках качества графики смог «прокачать» GeForce GTX TITAN X в Full HD только с 4 ГГц — именно с этой отметки количество кадров в секунду при увеличении частоты ЦП перестало расти. При увеличении разрешения эффект процессорозависимости проявляется менее заметно. А именно количество кадров перестаёт расти, начиная с 3,7 ГГц. Наконец, в разрешении Ultra HD мы практически сразу же уперлись в потенциал графического адаптера. Дискретных видеокарт много. На рынке принято каталогизировать эти устройства по трем сегментам: Low-end, Middle-end и High-end. Капитан Очевидность подсказывает, что разным по производительности графическим адаптерам подходят разные процессоры с разными частотами. Теперь возьму видеокарту GeForce GTX 950 — представителя верхнего сегмента Low-end (или нижнего Middle-end), то есть абсолютную противоположность GeForce GTX TITAN X. Устройство относится к начальному уровню, тем не менее, оно способно обеспечить приличный уровень быстродействия в современных играх в разрешении Full HD. Как видно из графиков, расположенных ниже, процессор, функционирующий на частоте 3 ГГц, «прокачивает» GeForce GTX 950 и в Full HD, и в WQHD. Разница с GeForce GTX TITAN X видна невооруженным взглядом. Важно понимать, что, чем меньше нагрузки ложится на «плечи» видеокарты, тем выше должна быть частота центрального процессора. Нерационально приобрести, например, адаптер уровня GeForce GTX TITAN X и использовать его в играх в разрешении 1600х900 точек. Видеокартам уровня Low-end (GeForce GTX 950, Radeon R7 370) хватит центрального процессора, функционирующего на частоте от 3 ГГц. Адаптерам сегмента Middle-end (Radeon R9 280X, GeForce GTX 770) — 3,4-3,6 ГГц. Флагманским видеокартам High-end (Radeon R9 Fury, GeForce GTX 980 Ti) — 3,7-4 ГГц. Производительным связкам SLI/CrossFire — 4-4,5 ГГцАрхитектураВ обзорах, посвященных выходу того или иного поколения центральных процессоров, авторы то и дело констатируют, что разница в производительности в х86-вычислениях год от года составляет мизерные 5-10%. Это своеобразная традиция. Ни у AMD, ни у Intel уже давно не наблюдается серьезного прогресса, а фразы в стиле «продолжаю сидеть на своемSandyBridge, подожду следующего года» становятся крылатыми. Как я уже говорил, в играх процессору тоже приходится обрабатывать большое количество данных. В таком случае возникает резонный вопрос: в какой степени эффект процессорозависимости наблюдается в системах с различными архитектурами? И для чипов AMD, и для Intel можно определить список современных архитектур, которые до сих пор пользуются популярностью. Они актуальны, в глобальном масштабе разница в быстродействии между ними не такая большая.
Возьмем пару чипов — Core i7-4790K и Core i7-6700K — и заставим их работать на одной частоте. Процессоры на базе архитектуры Haswell, как известно, появились летом 2013 года, а решения Skylake — летом 2015 года. То есть прошло ровно два года с момента обновления линейки «так»-процессоров (так Intel называет кристаллы, основанные на совершенно разных архитектурах). Как видите, разницы между Core i7-4790K и Core i7-6700K, работающими на одинаковых частотах, не наблюдается. Skylake опережает Haswell лишь в трех играх из десяти: в Far Cry 4 (на 12%), в GTA V (на 6%) и в Metro: Last Light (на 6%) — то есть во все тех же процессорозависимых приложениях. Впрочем, 6% — это сущие пустяки. Немного банальностей: очевидно, что игровой компьютер лучше собирать на базе максимально современной платформы. Ведь важна не только производительность самих чипов, но и функциональность платформы в целом. Ядра и потокиТретьий и, возможно, определяющий фактором, ограничивающий производительность видеокарты в играх, — количество ядер центрального процессора. Недаром у все большего числа игр в минимальных системных требованиях указывается необходимость установки четырехъядерного центрального процессора. К ярким примерам можно отнести такие хиты современности, как GTA V, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Дикая охота», и Assassin’s Creed Unity. Как я уже говорил в самом начале, первый четырехъядерный процессор появился девять лет назад. Сейчас в продаже есть 6- и 8-ядерные решения, но в ходу по-прежнему 2- и 4-ядерные модели. Приведу таблицу маркировок некоторых популярных линеек AMD и Intel, разделив их в зависимости от количества «голов».
Гибридные процессоры AMD (A4, A6, A8 и A10) иногда называют 8-, 10- и даже 12-ядерными. Просто маркетологи компании к вычислительным блокам еще и приплюсовывают элементы встроенного графического модуля. Действительно, существуют приложения, которые могут задействовать гетерогенные вычисления (когда х86-ядра и встроенное видео вместе обрабатывают одну и ту же информацию), но в компьютерных играх такой схемы не применяется. Вычислительная часть выполняет свою задачу, графическая — свою. Некоторые процессоры Intel (Core i3 и Core i7) имеют определенное количество ядер, но удвоенное количество потоков. За это отвечает технология Hyper-Threading, впервые нашедшая свое применение еще в чипах Pentium 4. Потоки и ядра — немного разные вещи, но об этом мы погорим чуть позже. В 2016 году AMD выпустит процессоры, построенные на базе архитектуры Zen. Впервые чипы «красных» обзаведутся технологией, схожей с Hyper-Threading. Проведем небольшой эксперимент. Я взял 10 популярных игр. Согласен, такого ничтожного количества приложений недостаточно, чтобы со 100-процентной уверенностью утверждать о полном изучении эффекта процессорозависимости. Однако в список попали только хиты, которые наглядно продемонстрируют тенденции в современном геймдеве. Настройки качества графики подбирались таким образом, чтобы итоговые результаты не уперлись в возможности видеокарты. Для GeForce GTX TITAN X — это максимальное качество (без сглаживания) и разрешение Full HD. Выбор подобного адаптера очевиден. Если процессор сможет «прокачать» GeForce GTX TITAN X, то он справится с любой другой видеокартой. В стенде использовался топовый Core i7-5960X для платформы LGA2011-v3. Тестирование проводилось в четырех режимах: при активации только 2 ядер, только 4 ядер, только 6 ядер и 8 ядер. Технология многопоточности Hyper-Threading не задействовалась. Плюс тестирование проводилось с двумя частотами: при номинальных 3,3 ГГц и в разгоне до 4,3 ГГц. GTA V — одна из немногих игр современности, задействующих все восемь «корок» процессора. Следовательно, ее можно назвать самой процессорозависимой. С другой стороны, разница между шестью и восемью ядрами оказалась не такой внушительной. Судя по результатам, два ядра очень сильно отстают от других режимов работы. Игра тормозит, большое количество текстур элементарно не прорисовывается. Стенд с четырьмя ядрами демонстрирует заметно более высокие результаты. От шестиядерного он отстает всего на 6,9%, а от восьми ядер — на 11%. Стоит ли в таком случае овчинка выделки — решать вам. Однако GTA V наглядно демонстрирует, как количество ядер процессора влияет на производительность видеокарты в играх. Похожим образом ведет себя абсолютное большинство игр. В cеми из десяти приложений система с двумя ядрами оказалась процессорозависимой. То есть уровень FPS был ограничен именно центральным процессором. В то же время в трех из десяти играх шестиядерный стенд продемонстрировал преимущество над четырехъядерным. Правда, разницу нельзя назвать существенной. Самой радикальной оказалась игра Far Cry 4 — она тупо не запустилась на системе с двумя ядрами. Прирост от использования шести и восьми ядер в большинстве случаев оказался либо слишком маленьким, либо его вообще не было. Тремя играми, лояльными к двухъядерной системе, оказались «Ведьмак 3», Assassin’s Creed Unity и Tomb Raider. Во всех режимах были продемонстрированы одинаковые результаты. Для тех, кому интересно, приведу таблицу с полными результатами тестирования. Четыре ядра — оптимальное количество на сегодняшний день. В то же время очевидно, что с двухъядерным процессором игровые компьютеры собирать не стоит. В 2015 году именно такой «камень» является бутылочным горлышком в системеС ядрами разобрались. Результаты испытаний наглядно свидетельствуют о том, что в большинстве случаев четыре «головы» у процессора лучше, чем две. В то же время некоторые модели Intel (Core i3 и Core i7) могут похвастать поддержкой технологии Hyper-Threading. Не в вдаваясь в подробности, отмечу, что у таких чипов есть определенное число физических ядер и удвоенное количество — виртуальных. В обычных приложениях толк от Hyper-Threading, несомненно, имеется. Но как у этой технологии обстоят дела в играх? Особенно этот вопрос актуален для линейки процессоров Core i3 — номинально двухъядерных решений. Для определения эффективности многопоточности в играх я собрал два тестовых стенда: с Core i3-4130 и Core i7-6700K. В обоих случаях использовалась видеокарта GeForce GTX TITAN X. Практически во всех играх технология Hyper-Threading сказалась на производительности графической подсистемы. Естественно, в лучшую сторону. В некоторых случаях разница оказалась гигантской. Например, в «Ведьмаке» количество кадров в секунду увеличилось на 36,4%. Правда, в этой игре без Hyper-Threading то и дело наблюдались отвратительные фризы. Замечу, что за Core i7-5960X таких проблем не замечалось. Что касается четырехъядерного процессора Core i7 с Hyper-Threading, поддержка этих технологий дала о себе знать только в GTA V и Metro: Last Light. То есть всего в двух играх из десяти. В них заметно увеличился и минимальный FPS. В целом Core i7-6700K с Hyper-Threading оказался на 6,6% быстрее в GTA V и на 9,7% — в Metro: Last Light. Hyper-Threading в Core i3 реально тащит, особенно, если в системных требованиях указана четырехъядерная модель процессора. А вот в случае с Core i7 прирост производительности в играх не такой существенныйКэшС основными параметрами центрального процессора разобрались. У каждого процессора есть определенный объем кэша. На сегодняшний день в современных интегральных решениях применяется до четырех уровней этого типа памяти. Кэш первого и второго уровней, как правило, определяется архитектурными особенностями чипа. Кэш третьего уровня от модели к модели может меняться. Приведу небольшую таблицу для ознакомления.
Итак, у более производительных процессоров Core i7 в наличии 8 Мбайт кэша третьего уровня, у менее быстрых Core i5 — 6 Мбайт. Скажутся ли эти 2 Мбайт на производительность в играх? Проверить очень легко. Для этого необходимо взять два процессора из линеек Core i5 и Core i7, установить для них одинаковую частоту и отключить технологию Hyper-Threading. В итоге в девяти протестированных играх лишь в F1 2015 наблюдалась заметная разница в размере 7,4%. Остальные 3D-развлечения никак не откликнулись 2-мегабайтный дефицит кэша третьего уровня у Core i5-6600K. Разница в кэше третьего уровня между процессорами Core i5 и Core i7 в большинстве случаев не влияет на производительность системы в современных играхAMD или Intel?Все испытания, рассмотренные выше, проводились с участием процессоров Intel. Однако это совершенно не означает, что мы не рассматриваем решения AMD в качестве основы для игрового компьютера. Ниже приведены результаты тестирования с использованием чипа FX-6350, используемого в самой производительной платформе AMD AM3+, с задействованием четырех и шести ядер. К сожалению, в моем распоряжении не оказалось 8-ядерного «камня» AMD. GTA V уже зарекомендовала себя как самая процессорозависимая игра. С использованием четырех ядер в AMD-системе средний уровень FPS оказался выше, чем, например, у Core i3 (без Hyper-Threading). К тому же в самой игре изображение рендерилось плавно, без подтормаживаний. А вот во всех остальных случаях ядра Intel оказывались стабильно быстрее. Разница между процессорами существенная. Ниже приведена таблица с полным тестированием процессора AMD FX. Заметной разницы между AMD и Intel не наблюдается только в двух играх: в «Ведьмаке» и Assassin’s Creed Unity. В принципе, результаты отлично поддаются логике. Они отображают реальную расстановку сил на рынке центральных процессоров. Ядра Intel заметно мощнее. В том числе и в играх. Четыре ядра AMD соперничают с двумя Intel. При этом средний FPS зачастую оказывается выше у последних. Шесть ядер AMD конкурируют с четырьмя потоками Core i3. По логике вещей восемь «голов» FX-8000/9000 должны навязать борьбу Core i5. Да, ядра AMD абсолютно заслуженно называют «полуядрами». Таковы особенности модульной архитектуры. Итог банален. Для игр лучше подходят решения Intel. Однако среди бюджетных решений (Athlon X4, FX-4000, A8, Pentium, Celeron) предпочтительнее продукция AMD. Тестирование показало, что менее производительные четыре ядра в процессорозависимых играх ведут себя лучше, чем более быстрые два ядра Intel. В среднем и высоком ценовых диапазонах (Core i3, Core i5, Core i7, A10, FX-6000, FX-8000, FX-9000) уже предпочтительнее решения IntelDirectX 12Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. Архитектура DirectX 12 окончательно определила направление развития современного геймдева: разработчикам стали необходимы низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задача нового API заключается в рациональном использовании аппаратных возможностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков процессора, и вычисления общего назначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам графического адаптера. Windows 10 только-только появилась. Однако в природе уже существуют приложения, поддерживающие DirectX 12. Например, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен определить производительность компьютерной системы, используя не только API DirectX 12, но и AMD Mantle. Принцип работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки процессора. DirectX 12 и Mantle решают эту проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До тех пор, пока графический адаптер не перестает справляться с их обработкой, а FPS не упадет ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал стенд с процессором Core i7-5960X и видеокартой Radeon R9 NANO. Результаты получились весьма интересными. Обращает на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального процессора практически не влияет на общий результат. А вот с использованием DirectX 12 и Mantle картина меняется кардинальным образом. Во-первых, разница между DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто космической (где-то на порядок). Во-вторых, количество «голов» центрального процессора существенно влияет на итоговый результат. Особенно это заметно при переходе от двух ядер к четырем и от четырех к шести. В первом случае разница достигает практически двукратной отметки. В то же время особых отличий между шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет. Как видите, потенциал DirectX 12 и Mantle (в бенчмарке 3DMark) просто огромен. Одна не стоит забывать, что мы имеем дело с синтетикой, в нее не играют. Реально же профит от использования новейших низкоуровневых API есть смысл оценивать только в реальных компьютерных развлечениях. Первые компьютерные игры, поддерживающие DirectX 12, уже маячат на горизонте. Это Ashes of the Singularity и Fable Legends. Они находятся в стадии активного бета-тестирования. На днях коллеги из Anandtech провели масштабное тестирование Fable Legends с DirectX 12. Результаты оказались не столь впечатляющими, как того, возможно, хотелось бы. Тестирование проводилось с тремя процессорами Intel и двумя видеокартами: GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X. Процессорозависимость наблюдалась лишь в очень низком разрешении 1280х720 (720p), что неудивительно. В более высоких разрешениях стенды продемонстрировали практически одинаковые результаты.
В заключениеДавайте суммируем всю полученную информацию. Каким же должен быть идеальный центральный процессор для игрового компьютера? Во-первых, он должен иметь минимум четыре потока. Как показало тестирование, технология Hyper-Treading в Core i3 реально способствует увеличению количества кадров в секунду. Если мы говорим о процессорах Intel, то золотой серединой являются модели Core i5. При этом несколько игр продемонстрировали, что они неплохо оптимизированы под работу с 6- и 8-ядерными «камнями». Почему именно Core i5? К сожалению, разница в цене между четырехъядерным Core i5-6600K и шестиядерным Core i7-5820K составляет ни много ни мало 147 долларов США, а разница в быстродействии в играх — единицы процентов. Если мы говорим о процессорах AMD, то для видеокарт верхнего уровня Middle-end, а также High-end потребуется только 8-ядерный чип FX-8000/9000. В то же время в бюджетном сегменте 4-ядерные модели AMD (A8, Athlon X4) выглядят предпочтительнее двухъядерных Intel Pentium/Celeron. В среднем и высоком диапазонах наблюдается обратная ситуация. Здесь заметно превосходство процессоров Intel. Если попробовать составить рекомендацию по выбору процессора для игрового компьютера одной фразой, то получится как-то так: берите Core i5.Во-вторых, важна тактовая частота процессора. Видеокартам верхнего уровня Low-end и низшего уровня Middle-end подойдут модели, функционирующие со скоростью 3 ГГц и выше. Адаптерам верхнего уровня Middle-end и начального High-end — 3,4-3,6 ГГц. Флагманским представителям AMD Radeon и NVIDIA GeForce потребуется центральный процессор, работающий со скоростью 3,7-4 ГГц. Наконец, тандемам топовых видеокарт CrossFire/SLI необходим чип, функционирующий на частотах 4-4,5 ГГц и выше. Не забываем и про такой момент, как рациональное использование графического адаптера. Как показало тестирование, архитектурные особенности не слишком влияют на производительность в играх. Поэтому для сборки геймерского компьютера в одинаковой степени подойдут решения, построенные на базе современных архитектур: у Intel — Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell, Broadwell и Skylake; у AMD — Bulldozer, Piledriver и Steamroller. В заключение приведу таблицу, в которой, согласно своему мнению, постараюсь расставить процессоры и видеокарты по своим местам. Надеюсь, она вам пригодится.
www.playground.ru Полезные советы по компьютерам ® Как выбрать процессор для компьютера?Как выбрать процессор для компьютера? Процессор (CPU) — это «мозг» компьютера, то есть самое главное и дорогое устройство, которое выполняет все основные вычисления. В настоящее время на рынке компьютерных процессоров присутствуют два основных игрока — Intel и AMD. Поэтому если вы собираете свой ПК с нуля, то сразу нужно определиться, какой именно фирмы и какую модель вы будете использовать и уже с учетом этого подбирать к нему остальные комплектующие. Если же вы подбираете его на замену старому, то необходимо внимательно ознакомиться с характеристиками материнской платы и с учетом ее особенностей выбрать именно ту модель, которая ею поддерживается.Итак, первое, что надо сделать при подборе нового процессора для уже собранного системного блока — задать себе несколько основных вопросов:— Какой сокет материнской платы для установки на нее процессора?— Какую частоту процессора поддерживает матерь?— То же самое, относительно оперативной памяти— Поддерживается ли системной платой встроенное видеоядро?Надежнее всего ответить на них, почитав самостоятельно характеристики соответствующих компонентов в их инструкциях, но можно упростить это дело и зайти на один из сайтов интернет-магазинов, где найти свою плату и память и посмотреть список поддерживаемых процессоров, который часто автоматически формируется для каждой модели. Например, я пользуюсь сайтом nix.ru. Здесь можно не только посмотреть основные поддерживаемые характеристики для CPU, но и подобрать сами устройства из имеющихся в продаже.Характеристики процессора Давайте же теперь подробнее разберемся, какие отличительные особенности характеризуют современные процессоры и чем они отличаются.Одним из основных показателей является количество ядер процессора. Время одноядерных процессоров безвозвратно ушло, поэтому при выборе процессора для современного компьютера отталкивайтесь от тех, которые имеют не менее двух ядер — то есть независимых друг от друга блоков для обработки данных. По идее, чем больше ядер, тем больше одновременных процессов может быть обработано, а следовательно выше производительность. Однако есть нюанс — максимальная отдача от работы с таким количеством ядер будет достигаться только если ПО, установленное на компьютере, будет рассчитано на работу с подобным количество ядер. А как вы понимаете, ни одно современное пользовательское ПО на это не рассчитано — производитель всегда ориентируется на массовый спрос, а на сегодняшний день — это 2 ядра. То есть остальные 6 просто не нужны. Покупать навороченный многоядерный процессор с «заделом на будущее» также нет никакого смысла, так как все остальное железо (в том числе и сокет на материнской плате) к тому времени, как такое количество ядер станет нормой, просто морально устареет и вы его также не сможете использовать… Тактовая частота работы измеряется в герцах (Гц) и характеризует количество операций, которое может одновременно выполнять CPU за определенный промежуток времени. Чем больше тактовая частота, тем более мощный процессор, однако эта величина отличает друг от друга процессоры внутри одной серии. Например, процессор Intel Core i5 с частотой 3.5 GHz быстрее, чем Intel Core i5 3.0 GHz, но не производительнее Intel Core i7. Для увеличения производительности современные процессоры также умеют при необходимости повышать или понижать частоту. У Intel данная технология называется Turbo Boost, а у AMD — Turbo Core. Здесь также следует сказать о таком понятии, как коэффициент умножения. Если он разблокирован, то у пользователя есть возможность самостоятельно изменить тактовую частоту, то есть разогнать процессор. Разблокированный коэффициент присутствует на процессорах дорогого сегмента, предназначенных для высокопроизводительных игровых компьютеров, которых собираются пользователями и тонко затачиваются под их нужды. Однако при разгоне часто пользователи не учитываются одного нюанса. При повышении коэффициэнта множителя (Ratio) увеличивается лишь частота самого ядра процессора (Core), а частота шины данных (QPI) остается на том же уровне, а поскольку производительность зависит от самого медленного компонента, то она по сути не увеличится. Формула расчета такая: Core = QPI X Ratio Если QPI=100, а Ratio=34, то частота ядра будет равна 3400 МГц. Для эффективного разгона необходимо повышать не только коэффициэнт умножения, но и тактовую частоту системной шины QPI.Так мы подошли к еще одной характеристики CPU, как частота шины данных, или системная шина. Системная шина отвечает за обмен информацией между ядрами и между процессором и другими компонентами компьютера. Измеряется в мегагерцах (МГц) или гигатрансферах в секунду (ГТ/с).Кроме того, огромное количество моделей отличается друг от друга по сокету — разъему, при помощи которого они стыкуются с материнской платой. Процессоры из одной и той же серии могут быть предназначены для установки на разные сокеты. Встроенный контроллер памяти отвечает за то, какой тип оперативной памяти, на какой частоте и сколько каналов поддерживается при работе. Чем больше каналов, тем выше производительность, однако для офисного или домашнего использования вполне достаточно двух каналов. Про тип и частоту мы подробно говорили в статье про оперативную память — модули памяти, а также слоты памяти на материнской плате нужно подбирать именно с тем учетом, чтобы тип и частота поддерживались выбранным процессором. В наши дни процессоры также имеют встроенную высокоскоростную память, которая является неким буфером обмена между ним и ОЗУ и хранит наиболее часто используемые в текущей работе данные. Называется он кэшем процессора и делится на три уровня. В подробных характеристиках на сайте магазинов мы часто можем увидеть такую информацию: Кэш L1 64 Кб x4Кэш L2 256 Кб x4Кэш L3 6 МбПервые два нас мало интересуют, так как они характеризуют общую архитектуру процессоров одной линейки, а вот последний как раз может характеризовать ту или иную модель и отличать ее от других. По сути это самый главный параметр, который показывает быстроту работы CPU.Схема такая — процессор в первую очередь обращается за данными для обработки именно к своей скоростной кеш-памяти. Если у нее небольшой объем и необходимой информации там нет, то идет обращение к оперативке, которая по-любому намного медленнее, а следовательно обработка происходит дольше. Если же объем кеша большой, то там может храниться больше данных и выше вероятность того, что необходимая информация для обработки будет храниться именно там, а не в оперативной памяти. Чем большего объема кеш 3го уровня, тем лучше!Встроенное видео ядро (GPU) процессора также присутствует в большинстве современных моделях и позволяет работать с монитором без дополнительной установки отдельной видеокарты, то есть по сути является аналогом интегрированной в системную плату видеокарты. Для использования данной возможности процессора должна поддерживаться чипсетом материнской платы. У встроенного видео ядра имеется своя частота работы, определяющая его производительность, и которая называется у каждой фирмы по-своему: Intel HD Graphics и AMD Radeon HD. Для просмотра фильмов и простой работы с графикой его вполне достаточно, для ресурсоемких же игр все равно придется покупать и устанавливать отдельную видеокарту.По характеристикам видеоядра процессоров Intel разделяются на следующие категории: Intel HD Graphics 1000 — слабая производительностьIntel HD Graphics 2000 — средняяIntel HD Graphics 3000 — высокаяПо сравнению с отдельными видеокартами видеоядро трехтысячной серии сравнимо с картой нижнего уровня.Мощность тепловыделения (TPD) — показатель, на который надо ориентироваться при подборе блока питания для компьютера и системы охлаждения самого процессора. Измеряется в Ваттах (W). Для нормальной работы при максимальной нагрузке необходимо отводить для процессора в блоке питания величину, в два раза превышающую показатель TPD. Наконец, процессор может продаваться как отдельно, так и в комплекте с системой охлаждения (кулером). При подобной комплектации в характеристиках процессора отмечено, что он поставляется в виде «BOX», т.е. в коробке с вентилятором. Если вы собираете домашний компьютер средней производительности, то его должно хватить. Для мощных игровых ПК лучше приобрести отдельно процессор и отдельно к нему более качественный и мощный вентилятор. Также скорее всего в данном кулере будет невозможно отрегулировать скорость вращения и он будет более шумно работать по сравнению с более дорогим, приобретаемым отдельно. Какой процессор лучше? При выборе лучшего процессора необходимо сначала определиться, какого типа компьютер вы собираете — самый простой для офиса, средней производительности для универсального использования или мощный игровой. В соответствии с этим выбираете сначала серию процессоров одного из производителей, а потом уже конкретную модель. Внутри одной линейки они отличаются чаще всего по частоте, количеству ядер и кэшу. Также учитывайте, для какого сокета он сделан — лучше брать для новейших стандартов разъемов с прицелом на дальнейший апгрейд или ремонтопригодность.Процессоры Intel☛ Atom — для компактных ПК формфактора mini ATX.☛ Celeron Dual Core — самые простые и дешевые для работы с офисными документами или в качестве медиа-сервера. Имеют 1 или 2 ядра.☛ Pentium Dual Core — также двухядерные процессоры бюджетной категории для домашних компьютеров среднего сегмента, чуть мощнее, чем Celeron.☛ Core i3 — двухядерные процессоры среднего уровня. Оптимальный вариант для простого домашнего компьютера, на котором планируется не только работать с документами и смотреть видео, но и работать в графических редакторах и играть в несложные игры.☛ Core i5 — 2х и 4х ядерные процессоры высокой производительности, которые уже подходят для ресурсоемких игр. Самый универсальный и подходящий вариант для дома по сочетанию цены и производительности.☛ Core i7 — мощные высокопроизводительные процессоры для выполнения любых задач. Имеют 4 или 6 ядер. Эту серию имеет смысл брать только заядлым игроманам для современных игрушек с максимальными графическими настройками, так как с большинством задач попроще все-таки справится i5.☛ Extreme Edition — самые мощные и дорогие процессоры премиум сегмента.☛ Xeon — линейка для серверов.Кроме этого в названии процессора Intel могут встречаться некоторые буквы, указывающие на их дополнительные характеристики: S — процессор с оптимизированной производительностьюT — оптимизированное потребление мощностиК — с разблокированном множителем для повышения частоты работыМ — для ноутбукаX — самый производительный процессор в серииДополнительные технологии:Hyper Threading — позволяет выполнять на одном ядре параллельно два потока вычислений. То есть, при проверке специальным софтом работы двухъядерного процессора (при активации в BIOS функции Hyper/Multi Threading) у вас будут видны два реальных ядра и еще два виртуальных. При небольшом увеличении стоимости процессора, снабженного данным режимом, он дает значительный прирост производительности.Turbo Boost — автоматическое увеличение тактовой частоты процессора по мере необходимости выполнения сложных операций. Данный режим абсолютно безопасный и о перегреве процессора, который может случиться при ручном разгоне, можно не беспокоиться — при повышении температуры процессор автоматически понизит частоту до приемлемого значения. Процессоры AMD☛ Sempron — начальный уровень для низкопроизводительных офисных ПК, имеет 1 ядро.☛ A-Series — бюджетные процессоры уровня выше начального. Линейка имеет много моделей с разным количеством ядер. Также имеют встроенное видео ядро Radeon XD 6xxx — за счет всего этого можно подобрать оптимальную комплектацию для простого офисного или домашнего компьютера.☛ Athlon II — 2, 3 или 4х ядерные процессоры достаточно большой мощности, которые в зависимости от количества ядер можно приспособить для выполнения разных задач.☛ Phenom II — также достаточно широкая линейка с количеством ядер до 6, что позволяет собрать комп с производительностью от средней до высокой.☛ FX — самые мощные процессоры для игровых ПК, от 4 до 8 ядер. Имеют незаблокированный множитель и режим Turbo Core для самостоятельного ручного или автоматического разгона процессора.Сравнение процессоров Подведем небольшой итог. Итак, если вы задались целью самостоятельно собрать компьютер, то выбор процессора зависит от того, что вы планируете делать на компьютере.• Недорогой офисный или домашний ПК: подойдут процессоры Intel серий Celeron Dual Core, Pentium Dual Core с сокетом LGA 1155 или AMD серий A с сокетом FM1• Универсальный компьютер: Intel Core i3 с сокетом LGA 1155, AMD Athlon II или Phenom II с 2-4 ядрами с сокетом AM3• Игровой компьютер: Intel Core i5 с сокетом LGA 1155, AMD Phenom II с 4-6 ядрами с сокетом AM3• Максимально производительный ПК: Intel Core i7 с сокетом LGA 1155 или AMD FX с сокетом AM3+А теперь вечный вопрос — Intel или AMD? Обратим внимание на то, как сделаны сами процессоры у данных производителей, а именно на расстояние между транзисторами внутри CPU. Чем меньше это расстояние, то есть чем ближе они расположены, тем быстрее скорость обмена данными между ними, а следовательно и работы процессора. А также и меньше температура нагрева.У современных процессоров Intel это расстояние равно 22 нанометрам, у AMD — 32. Вот почему процессоры AMD так сильно греются и требуют хорошей системы охлаждения (в результате чего постоянно шумят стоковые вентиляторы), а у Intel даже самый навороченный Core i7 не привлекает к себе абсолютно никакого внимания, как будто комп вообще выключен — выводы делайте сами…[hide]На форуме должно быть 1(одно) сообщения[/hide] staiki.net Как выбрать процессор для ПК?Процессор - это сердце любого компьютера, он должен быть надежным (с этим, впрочем, проблем уже давно ни у AMD, ни у Intel нет) и достаточно производительным, а также иметь определенный запас на будущее - скорее всего, вы не будете его менять как минимум года три. Intel и AMD - чуть ли не единственные производители процессоров для полноценных настольных и мобильных компьютеров. К сожалению, в последние годы AMD сильно уступает своему конкуренту - ее процессоры не могут сравниться с процессорами Intel ни по производительности, ни по энергоэффективности. В подавляющем большинстве случаев выбор делается в сторону Intel, а AMD пока что остается в ее тени. Впрочем, в бюджетном сегменте процессоры AMD показывают себя неплохо. В следующем разделе мы поговорим о технических характеристиках процессоров, затем дадим несколько дельных советов по выбору и установке, а после представим вашему вниманию десять моделей, на которые стоит обратить внимание в данный момент. Все они есть у нас в каталоге - приобрести их можно без проблем. Основные характеристики, на которые стоит обратить вниманиеПроизводитель Как уже было сказано выше, на рынке процессоров для настольных компьютеров работают всего два производителя - Intel и AMD. Первая уже несколько лет считается лидером - большинство ее моделей с легкостью обгоняют по производительности аналогичные по цене модели AMD, имеют больший разгонный потенциал и экономнее расходуют энергию (и, соответственно, меньше греются). Причин выбирать AMD почти нет - разве что для самых бюджетных ПК, удел которых - работа в обычном "офисе". Линейка Intel делит свою продукцию на несколько простых и понятных линеек (по мере возрастания производительности) - дешевые Pentium и Celeron, недорогие Core i3, мощные Core i5 и топовые Core i7. С AMD немного сложнее - у нее множество линеек вроде Athlon X4, A4, A6, A8, A10, FX и так далее - понять по названию, к какому классу производительности относится модель, тяжелее. Лучше всего обратиться к бенчмаркам вроде Passmark. (Серверные процессоры Intel Xeon и AMD Opteron в статье не рассматриваем.) Сокет Сокет - это слот на материнской плате, в который вставляется процессор. Обычно число в названии сокета характеризует количество "ножек" на нижней части процессора, которыми он соединяется с платой. Естественно, процессор нужно подбирать под материнскую плату с тем же сокетом (или наоборот). Современные сокеты Intel и AMD - LGA1150, LGA1151, LGA1155 и AM3+. Ядро Каждый год Intel и AMD стараются обновлять свои линейки процессоров и представляют публике новые ядра, на основе которых они конструируются. Не стоит слишком заострять на них внимание - скорее всего, чем новее ядро, тем меньше оно потребляет энергии, но сама производительность поднимается в последние годы не слишком заметно, чему препятствуют определенные технологические проблемы. Современные ядра Intel и AMD - Haswell, Devil's Canyon, Skylake, Richland, Kaveri и Vishera. Более старые процессоры с другими ядрами покупать уже не рекомендуется - они на прилавках доживают свое. Количество ядер Многие считают, что чем больше ядер в процессоре (для настольного ПК, смартфона и так далее), тем быстрее он работает. Это не так - количество ядер уже давно прямо не влияет на производительность в большинстве игр и приложений. Только специально оптимизированные для многоядерных CPU программные пакеты и очень немногие игры могут использовать больше четырех ядер, а в большинстве случаев этих самых четырех ядер хватит за глаза. Тактовая частота, ГГц Как и в случае с количеством ядер, тактовую частоту до сих пор ошибочно считают главным параметром процессоров, который характеризует их производительность. Мощность современных процессоров зависит от множества факторов, и сравнивать ее в основном можно только с помощью бенчмарков и конкретных игр. Не обращайте на нее внимания - лучше еще раз вгляните на результаты тестов. Разблокированный множитель Процессоры, предназначенные для разгона, имеют разблокированный множитель, который позволяет довольно просто поднимать их тактовую частоту. Если собираетесь заняться разгоном - обязательно обратите внимание на эту характеристику. Объем кэша L1, L2 и L3, кБ Этот параметр характеризует объем сверхбыстрой памяти, которая используется процессором для оперативного доступа к самым необходимым данным. Кэш первого уровня (L1) - самый быстрый, кэш второго уровня (L2) - чуть медленнее, кэш третьего уровня (L3) - самый медленный. Чем дороже и быстрее процессор, тем больше он имеет кэша первого и второго уровней. Топовые многоядерные модели Intel и AMD имеют по 48-64 кБ кэша L1 на каждое ядро, а объем кэша третьего уровня иногда достигает 6-8 МБ. Впрочем, на этой характеристике не стоит заострять внимание слишком сильно - главное, по прежнему, то, как процессор показывает себя в различных бенчмарках. Интегрированное графическое ядро Если вы не планируете играть на своем компьютере в игры, то многие модели процессоров позволяют не приобретать отдельную видеокарту - они имеют встроенное графическое ядро, которое отлично справиться с работой в офисе и серфингом в сети. Некоторые новые видеочипы Intel даже вполне неплохо справляются с нетребовательными играми - например, Intel HD Graphics 4600 и HD Graphics 530. Техпроцесс Чем более точный техпроцесс используется в производстве процессора, тем меньше энергии он будет потреблять на одном и том же уровне производительности. Сейчас и Intel, и AMD заняты именно увеличением точности производства ядер, чтобы процессоры нагревались в работе не так сильно, так как по производительности некоторое время назад был достигнут определенный потолок - будущее, которое пока не наступило, за паралеллизацией процессов и многоядерными моделями. Процессоры Intel на ядре Skylake производятся по 14 нм техпроцессу, но отличаются по скорости от аналогичных процессоров Haswell (22 нм) в среднем лишь на 5-7%. Полезные советыСамый главный совет — точно установите свой бюджет и выбирайте в его рамках с учетом производительности в тех ситуациях, в которых будет работать ваш компьютер. В большинстве случаев (игры, работа с аудио и видео, 3D-моделирование) процессоры Intel выигрывают у процессоров AMD. Если вы точно знаете, что программный пакет, с которым вы работаете, может использовать все восемь ядер топовых процессоров AMD, то можно взглянуть и на их продукцию. Обратитесь за помощью к бенчмаркам - PassMark, AnandTech, Geekbench и другим. Они позволят оценить общий уровень производительности конкретного процессора и сравнить его с производительностью других процессоров в его ценовой категории. Если хотите чего-то более точного, поищите в сети тесты конкретных моделей в различных играх, бенчмарках и ПО. Если вы никогда раньше не устанавливали процессор самостоятельно и вообще не собирали ПК вручную, лучше доверить это профессионалу или хотя бы разбирающемуся в процессе другу. В крайнем случае обязательно посмотрите какое-нибудь обучающее видео на YouTube - например, это. Вы точно не хотите погнуть одну из ножек процессора, "убить" его статическим электричеством, неверно нанести термопасту или неверно установить кулер (кстати, о них мы поговорим в следующей статье), что случается поразительно часто. Стоит поговорить и о потенциале разгона. Intel обозначает все свои процессоры, которые предназначены для энтузиастов разгона, индексом K, AMD же разрешает "гнать" все свои модели. Разгон точно позволит вашему процессору прослужить лишний год, а то и два - при использовании правильного и мощного охлаждения (в том числе жидкостного). Естественно, существует определенный риск - неверно установив параметры разгона, процессор можно быстро и окончательно испортить, но современные технологии защиты на самих процессорах и материнских платах это неплохо предотвращают, сбрасывая опасные параметры на стандартные в случае чего. В любом случае, если собираетесь разгонять процессор - прочтите несколько руководств, в идеале - тех, которые относятся именно к той модели, которую вы приобрели. Кстати, немного об охлаждении. Процессоры продаются в Box-комплектации и в OEM-комплектации. В первом случае вы получаете красивую коробочку с процессором и - внимание - стандартным кудером Intel или AMD внутри. Во втором же случае вы получаете только процессор - об охлаждении придется заботиться отдельно. Естественно, второй вариант дешевле и больше подойдет энтузиастам - стандартные кулеры далеко не всегда предназначены для серьезного разгона и зачастую работают заметно громче решений от сторонних производителей. Топ-10 процессоров
review.1k.by как выбрать процессор для компьютераЕсли вы не знаете, как выбрать процессор для компьютера то будет не лишнем прочитать данную статью. Она сможет вам поможет выбрать производителя определиться с нужным быстродействием и подобрать цену по вашим финансовым возможностям. Процессор – это «мозг» компьютера, стержневой элемент его аппаратного обеспечения. Неопытные пользователи ошибочно именуют «процессором» системный блок, хотя основания для этого ложного названия, конечно, имеются, ведь от процессора зависит работа компьютера в целом. Наряду с другими комплектующими (оперативной памятью, видеокартой, материнской платой) процессор – это то, на что стоит обратить внимание при покупке или сборке персонального компьютера. Основные критерии, которыми руководствуются покупатели процессоров – это производитель (Intel или AMD), количество ядер, тактовая частота и производительность. Немаловажной также является цена, ведь каждый хочет приобрести достаточно мощный процессор за небольшую сумму. Выбор производителяПервым пунктом в выборе процессора обычно значится выбор производителя. Их всего два, что значительно упрощает выбор. Процессоры от Intel знамениты тем, что изготавливаются в соответствии с новейшими технологиями производства, они очень экономичны и весьма разрекламированы. Процессоры от AMD завоевали популярность у владельцев ПК благодаря невысоким ценам и достаточно хорошей (как для бюджетного сегмента) производительности. Обе фирмы-производителя гарантируют надёжность своей продукции: шанс получить некачественный процессор, который выйдет из строя спустя недолгое время – приблизительно 1-2 из 1000, причём это никак не связано с ценовой категорией (дорогие и мощные процессоры портятся гораздо чаще дешёвых). Определяемся с быстродействиемКасаемо количества ядер как одной из характеристик процессора стоит отметить, что быстродействие компьютера зависит не только от этого. То же самое можно сказать об их частоте. Для обеспечения достаточной быстроты и мощности компьютера не обязательно выбирать самый многоядерный и высокочастотный процессор. Можно усилить его работу, подобрав другие необходимые комплектующие, например, быстрый жёсткий диск (SSD, если располагаете достаточной суммой средств), хорошую видеокарту, если планируете использовать компьютер для игр. Если же вы – нетребовательный пользователь, и компьютер используете исключительно для работы, интернет-серфинга или просмотра фильмов, руководствоваться при выборе процессора количеством ядер и их частотой бессмысленно. Ценовой диапазонПо соотношению «цена/производительность» современные процессоры делятся на 3 категории. 1. Бюджетные процессоры.Ценовой диапазон – от 966 (Intel Celeron 420) до 3863 рублей (AMD FX-6300). Соотношение «цена/производительность» варьируется от 424 до 1595, что является несомненным плюсом бюджетных процессоров. Лучшие представители этого сегмента – Intel Celeron G1820, благодаря встроенной видеокарте подходящий для современных игр на минимальных и иногда средних графических настройках; AMD ATHLON II X2 255, удовлетворяющий почти любые запросы современного пользователя, а при наличии соответствующей видеокарты пригодный и для игр. 2. Процессоры среднего уровня.Ценовой потолок – 7799 рублей. Показывают отличные результаты в тесте производительности (не ниже 19,8). Большинство из них оснащены встроенной видеокартой. Лучшие представители – четырех ядерные ATHLON II X4 750K и A8-6600K от AMD, идеальные для сборки универсального ПК, позволяющие использовать его как для обычных задач, так и для игр, иногда даже на максимальных настройках. 3. Мощные процессоры.Подходят для заядлых геймеров, которые серьёзно относятся к своему хобби и готовы вкладывать в него немалые деньги, а также для рядовых пользователей, задающихся целью иметь не просто настольный ПК, а мощную машину, под силу которой любые задачи. Цена соответствует мощности этих процессоров – от 8272 до 38481 рублей! В основном это продукция Intel, стоит выделить четырех ядерный Intel Core i7-4770, который предназначен для оборудования игровых машин, а также сверхмощный шестиядерный Intel Core i7-3970X, наиболее дорогой в этом сегменте. Для специализированных компьютеров и определённых задач (в частности, обработки видео) подойдёт также восьми ядерный FX-8350 от AMD. Именно соотношение цены и производительности специалисты рекомендуют как основной критерий выбора процессора. Оно позволяет одновременно выбрать нужный по мощности вариант и не переплатить при этом. Так, самые мощные процессоры из третьей категории показывают наилучшие результаты в тестах производительности (50-95), но в то же время их соотношение «цена/производительность» крайне низко. Если вам нужен универсальный домашний компьютер, лучше всего выбирать из среднего ценового сегмента, так как эти процессоры обеспечивают оптимальную производительность ПК и не требуют особых затрат.Если вы хотите купить монитор, но тоже не знаете по каким критериям его выбрать, то предлагаю прочитать эту статью. Валерий Семенов, moikomputer.ru Главная moikomputer.ru Как выбрать процессор для компьютера?Среди производителей процессоров для компьютеров ведется постоянная гонка за большей производительностью. Постоянно выпускаются новые модели процессоров, обладающие более высокой тактовой частотой и большим количеством ядер. Также постоянно появляются новые модели с другой архитектурой строения процессора, с добавлением новых функций и методов обработки данных, что окончательно сбивает с толку конечного покупателя, который и так не поймет, как выбрать процессор для компьютера правильно. Процессоры также присутствуют и в мобильных устройствах. Современные мощные процессоры позволяют запускать красочные игры для Android платформ и в большинстве случаев игры для LG E730 Optimus Sol удивят вас своей реалистичностью, все ближе приближаясь по качеству к компьютерным играм. На рынке постоянно ведется борьба между двумя производителями процессоров Intel и AMD. Давайте посмотрим, по каким же критериям выбираются процессоры. Самый главный критерий, конечно же, чтобы процессор подходил к выбранной вами материнской плате, т.е. чтобы на материнской плате был соответствующий разъем для подключения процессора. Другими словами, нужно определиться с производителем и сокетом. Следующий параметр, на который сразу обращают внимание, это тактовая частота работы процессора. Естественно, хочется выбрать процессор для своего компьютера с максимально высокой частотой, но с появление многоядерных процессоров теперь нужно смотреть на оба этих параметра сразу. Когда тактовая частота процессоров поднялась на столько, что ее физически уже практически невозможно по данной технологии производства поднять еще выше, началась гонка за количеством ядер процессора. Чем больше ядер у процессора и чем выше тактовая частота их работы, тем соответственно и мощнее процессор. Сейчас технология производства процессоров опережает программное обеспечение. Еще не все программы и игры могут работать с четырехъядерными процессорами, используя всю их мощь, а уже появились восьмиядерные процессоры. Также появился еще такой параметр как внутренняя кеш память процессора. В процессоре имеется несколько уровней памяти, называемые кеш первого уровня, второго уровня и третьего уровня. В характеристиках процессора обозначаются как L1, L2, L3. Чем выше объем этой памяти, тем соответственно лучше. Параметров для выбора уже более чем достаточно и настало время пробовать выбрать процессор для компьютера под материнскую плату. Проанализировав прайс, можно найти схожие по параметрам процессоры разных производителей и появляется вопрос, какой выбрать процессор. Чтобы выяснить какой процессор лучше, все их желательно б протестировать по различным параметрам. Самостоятельно сделать сравнительные тесты процессоров, как вы понимаете, практически нереально. Но в интернете всегда находится группа энтузиастов, которые периодически проводят такие тесты и выкладывают результаты для общего обозрения. Воспользовавшись результатами сравнения процессоров в работе уже намного легче делать выбор. Результаты таких тестов можно посмотреть на следующих сайтах www.ixbt.com, www.overclockers.ua. Как пример, можно посмотреть тест 71-го процессора за 2011 год (ссылка). Результат тестирования сводится в один наглядный график и выглядит он следующим образом.
Всего таких тестов проводится порядка десяти, которые наглядно показывают, как ведут себя процессоры разных производителей и архитектуры при определенных нагрузках. Проанализировав результаты всех этих тестов вы гораздо быстрее определитесь какой процессор выбрать для игр. Также статьи на сайте chajnikam.ru:Переименовать файлы по порядкуКак разделить большой файл на части?Как редактировать pdf?Видеокарта для компьютера chajnikam.ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© All rights reserved | Карта сайта
|