Время отклика монитора какое лучше: Как выбрать игровой монитор и не прогадать | Статьи | Компьютерная техника
Содержание
Что такое время отклика монитора?
Опубликовано 28.09.2020, 09:30 · Комментарии:15
Время отклика — это мера того, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому, то есть от одного оттенка серого к другому. Чем меньше время отклика, тем лучше.
Содержание:
- Насколько важно время отклика монитора?
Термин, который люди часто неправильно понимают, — это скорость отклика монитора.
Это не то же самое, что задержка ввода — это спецификация, которую производители дисплеев не рекламируют. Задержка ввода — это задержка между нажатием клавиши или щелчком мыши и результатом, отображаемым на экране.
С другой стороны, время отклика монитора указывается производителями дисплеев, но только для мониторов, а не для телевизоров. Возможно, вы слышите все о размере экрана, разрешении, цветопередаче и частоте обновления, но люди меньше обсуждают время отклика.
Время отклика может иметь огромное значение для визуального восприятия, когда на экране происходит много действий. Эта спецификация меньше касается того, как ваш монитор в конечном итоге будет отображать входные данные от ваших периферийных устройств после задержки, и больше касается самих отдельных пикселей.
Это мера того, насколько быстро пиксель может отображать переход от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Различные оттенки серого показывают, насколько интенсивным будет любой заданный цвет на вашем мониторе через фильтр.
Чем темнее серый, тем меньше света пройдет через указанный цветной фильтр и попадет в глаза, именно поэтому вы не слышите, как люди говорят о времени отклика от синего к красному или тому подобном.
Время отклика часто указывается в миллисекундах, поскольку один кадр на стандартном мониторе с частотой 60 Гц остается на экране чуть менее семнадцати миллисекунд.
Сами пиксели должны переходить быстрее, чтобы они могли отображать следующий кадр во времени. Но то, что у монитора время отклика ниже 17 миллисекунд, не означает, что он так же хорош, как и все остальное.
Более длительное время отклика часто приводит к так называемому «двоению».
Это когда вы можете увидеть на экране остатки следов движущегося объекта, потому что пикселям потребовалось слишком много времени для переключения между оттенками серого.
Это действительно не имеет большого значения, если вы просто используете свой компьютер для повседневного просмотра и общения в социальных сетях. Тем не менее, если вы геймер или любите смотреть фильмы с быстрым действием, плохое время отклика может вызвать действительно отвлекающие визуальные артефакты.
В основном это игроки, играющие в шутеры от первого лица, которые чувствительны к ореолам.
Для минимального появления ореолов вам следует искать игровой монитор со скоростью отклика пикселей не менее 1 мс GtG или выше.
Не так давно только панельные мониторы TN могли достичь такой скорости пикселей, но теперь вы можете найти как IPS, так и VA-дисплеи со временем отклика 1 мс GtG.
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это ускорение времени отклика пикселей, которое определяет, насколько хорошо пиксели переходят при разных частотах обновления.
Слишком агрессивная перегрузка может устранить следы при высоких частотах обновления, но также может вызвать обратное двоение изображения (выброс пикселей).
Хорошая реализация овердрайва подразумевает гибкую производительность, которая предотвращает двоение изображения при высоких частотах обновления, а также выбросы при низких частотах обновления.
Насколько хорошо реализован овердрайв на мониторе, зависит от самого дисплея, поэтому вам нужно будет проверить обзоры мониторов для получения подробной информации.
Мы не учли OLED- дисплеи с самым быстрым временем отклика (менее 0,1 мс), но на данный момент нет OLED-мониторов, за исключением нескольких дорогостоящих, предназначенных для профессиональных дизайнеров высокого класса.
Что такое время отклика монитора – какое имеет значение
Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она не даёт многого для обычного пользователя. Время отклика связано с отображением цветов, которые вы видите на мониторе, и тем, как долго они переключаются между собой.
Если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые сильно зависят от видео или других вещей, связанных с отображением движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.
Что такое время отклика для мониторов?
Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.
10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .
От черного к белому – от белого к черному
Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.
Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.
От серого к серому (GTG)
От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.
Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.
Как создаётся цвет на мониторе
Со всеми этими разговорами о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вообще создается цвет. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. Мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона пикселей). Каждый из этих трёх субпикселей, находящихся в одном пикселе, имеет внутри себя цветные фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активную и неактивную части этих трёх субпикселей, вы можете получить разные цвета.
Итак, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, что более научно, заблокировать свет. От серого к серому функционирует на основе цветовой схемы и переключения между каждым оттенком серого. Но, цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.
Что такое задержка монитора?
Задержка – это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых случаях эти два термина могут путать, так как оба они включают время и используют миллисекунды, но есть разница. Под задержкой понимаются данные, ожидающие ответа, а не время смены цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием отклика самого монитора.
Задержка – это просто время, в течение которого отправляется запрос и как долго он ожидает ответа. Как только он будет обработан и получен, у вас будет сводная информация о задержке приёма-передачи и времени обработки. Однако, лучшая задержка может улучшить ваше время отклика на целую миллисекунду!
Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?
Некоторые другие термины, которые вы, возможно, видели, – это частота обновления и частота кадров. Важно отметить, что это разные понятия, которые легко спутать.
- Частота обновления – это количество раз, которое ваш монитор обновляет новое изображение каждую секунду. Это измеряется в герцах (Гц). Чем выше герц, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую зависит от монитора или технологии дисплея. Однако, именно комплексное наличие хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.
- Частота кадров – это скорость, с которой отображаются эти изображения.
Измеряется в кадрах в секунду (FPS). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, насколько быстро они сменяют друг друга, определяет качество того, что вы видите на экране. Если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей сменяет 30 отдельных неподвижных изображений за секунду. Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).
Тест времени отклика
Что касается времени отклика, то определение его значения, по общему признанию, довольно сложно. Даже некоторым инженерам это сложно. Но, есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.
Тесты времени отклика – полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика монитора. Они особенно полезны для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это время, в течение которого пиксель (который уже изменил цвета) виден.
Почему важно время отклика
Если вы обычный пользователь Интернета, то есть просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.
Если вы видеооператор или тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас огромное значение. Это также обеспечивает более четкое отображение движений и снижение эффекта «ореола»
Но, имейте в виду, что если вы страдаете от перенапряжения глаз и головной боли, меньшее время отклика может означать, что монитор исключает сложную обработку изображения, такую как повышенная яркость или фильтрация синего света, которые защищают ваши глаза. Возможно, вам не подойдет высокочувствительный монитор.
Следует ли искать лучшее время отклика?
Если вы геймер или видеооператор, то да!
Например, если вы занимаетесь соревновательным киберспортом, тогда необходимо иметь лучшее время отклика, чтобы оставаться на вершине. Но, если вы являетесь обычным пользователем, например, бизнесменом или простым серфером интернета, время отклика может не быть фактором номер один, который вам следует учитывать.
Что такое время отклика монитора?
При выборе нового монитора необходимо учитывать множество факторов. Размер и разрешение — отличное начало, но другие функции, такие как частота обновления, панель, соотношение сторон и время отклика, также могут повлиять на ваш опыт. В частности, время отклика часто упускается из виду, когда речь идет о функциях монитора, но это важно!
Вот почему так важно время отклика.
Как работают ЖК-дисплеи
Время отклика относится к основам технологии отображения, поэтому стоит изучить, как работают ЖК-дисплеи.
ЖК-дисплей состоит из сетки пикселей, подсвеченных подсветкой. Количество пикселей на панели определяет разрешение дисплея. Это часто упоминаемый показатель; 1920×1080 означает, что размер дисплея составляет 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей сверху вниз.
Графический процессор ПК отправляет информацию на дисплей, и эти инструкции определяют цвет каждого пикселя. Когда все пиксели работают в унисон, они создают изображение, которое вы видите на экране. Чтобы имитировать движение, изображение на дисплее должно меняться много раз в секунду, а это означает, что пиксели часто меняют цвет.
Насколько быстро они способны менять цвет, зависит время отклика.
Что такое время отклика?
Время отклика — это количество времени, которое требуется пикселю для перехода от одного цвета к другому, а затем обратно. Этот процесс иногда называют G2G или «от серого к серому», имея в виду определенный переход цвета, часто используемый в качестве базовой метрики. Поскольку этот переход происходит за доли секунды, он измеряется в миллисекундах (мс).
Чем быстрее время отклика, тем более плавным будет просмотр. Время отклика менее 5 мс считается идеальным для игрового дисплея, хотя многие современные игровые дисплеи имеют время отклика 1 мс.
Разные производители дисплеев используют разные методики тестирования, поэтому G2G не является общепризнанным измерением. Тем не менее, это полезный индикатор времени отклика и дает представление о производительности дисплея.
Что такое ореол?
Медленное время отклика может привести к визуальному артефакту, называемому «двоение изображения», когда переход пикселей на экране оставляет след за движущимся объектом. Это происходит из-за того, что пиксели меняются недостаточно быстро. В лучшем случае это может раздражать, но может стать серьезной помехой в соревновательных играх, таких как VALORANT или League of Legends.
Меньшее время отклика пикселя помогает решить эту проблему.
Частота обновления и время отклика
Хотя частота обновления и время отклика являются важными показателями, они относятся к разным аспектам производительности монитора. Время отклика измеряет, насколько быстро пиксель перемещается по цветовому спектру и обратно. Частота обновления — это показатель того, сколько раз в секунду изображение на дисплее перерисовывается.
Вы можете узнать больше о частоте обновления в этом объяснении.
Частота обновления и время отклика измеряют разные атрибуты дисплея, но они связаны MPRT или временем отклика движущегося изображения. MPRT относится к тому, как долго отдельный пиксель можно увидеть на дисплее. Если значение MPRT высокое, это может способствовать появлению ореолов или других нежелательных визуальных артефактов. Воздействие на опыт варьируется от человека к человеку; некоторые пользователи могут быть очень чувствительны к MPRT, в то время как другие могут вообще это заметить.
MPRT тесно связан со скоростью активации и деактивации пикселей, которая привязана к частоте обновления дисплея. Желателен низкий показатель MPRT, и это еще одна причина, по которой идеально подходит дисплей с малым временем отклика и высокой частотой обновления.
Поиск правильного баланса
Выбор правильного дисплея — это поиск баланса функций, которым вы хотите отдать приоритет.
Если вы увлекаетесь играми, баланс между высокой частотой обновления и низким временем отклика, вероятно, будет идеальным. Если вас больше интересуют профессиональные приложения, лучше подойдет более высокое разрешение или дисплей с большей точностью цветопередачи.
В любом случае полезно учитывать время отклика дисплея. Если вы хотите узнать больше о технологиях мониторов, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по поиску подходящего игрового дисплея.
Какое лучшее время отклика монитора для игр? [Руководство]
Итак, каково лучшее время отклика монитора для игр? Хотите узнать? Мы собрали плюсы и минусы каждой панельной технологии и сравнили их для вас.
Ответ:
Чем меньше, тем лучше, а самое низкое время отклика на данный момент 1 мс . Тем не менее, только панели TN могут достичь этого, тогда как панели IPS могут достигать всего 4 мс.
В конечном счете, 1 мс лучше для соревновательных игр, в то время как неконкурентные игроки могут захотеть рассмотреть IPS, поскольку он обеспечивает лучшее качество изображения.
Время отклика — одна из самых важных характеристик дисплея для геймеров, и она, несомненно, в значительной степени повлияет на ваш выбор монитора.
Но какое лучшее время отклика для игр?
Мы ответим на это вместе с некоторыми другими связанными вопросами ниже.
СодержаниеПоказать
Что такое время отклика?
Давайте начнем с основ, ответив, что такое время отклика.
Время отклика относится к времени отклика пикселя , или, скорее, к тому, как быстро пиксель меняет цвет с черного на белый или с одного оттенка серого на другой.
Имейте в виду, что черно-белое следует рассматривать как «истинное» время отклика , а время отклика от серого до серого — это скорее маркетинговая стратегия. Если производитель рекламирует время отклика своего монитора как «от серого к серому», время отклика от черного к белому на самом деле будет немного выше.
На что влияет время отклика?
Поскольку время отклика определяет, насколько быстро пиксель может менять цвет, оно в первую очередь влияет на четкость и точность отображения движущегося объекта.
Суть Чем выше время отклика монитора, тем больше у него проблем с отображением быстродвижущихся объектов правильно .
И что происходит в таком случае? Следующие:
- Размытость движения
- Двоение изображения
Размытие движения
Наиболее частым и наиболее заметным эффектом высокого времени отклика является размытие движения во время движений камеры, особенно быстрых.
В этом случае у пикселей может не хватить времени для изменения цвета, что приведет к размытому изображению. Это может быть особенно проблематично для людей, склонных к укачиванию.
Двоение изображения
Двоение изображения также происходит во время быстрых движений камеры и по той же причине.
Опять же, пикселям не хватает времени, чтобы должным образом изменить цвет, поэтому, когда объект перемещается на экране, его исчезающий силуэт будет следовать его примеру.
Какое лучшее время отклика для игр?
И, наконец, возвращаясь к заглавному вопросу, каково идеальное время отклика для игрока?
Естественно, ниже всегда лучше , но есть одна загвоздка.
Эта загвоздка связана не с самим временем отклика, а с технологией, используемой при производстве современных мониторов.
В подавляющем большинстве современных мониторов используются панели двух различных типов: TN (скрученный нематик) и IPS (плоскостное переключение). Эти две технологии имеют ряд преимуществ и недостатков, включая время отклика.
Панели TN имеют самое низкое время отклика, 1 мс, в то время как панели IPS могут достигать всего 4 мс.
Однако это подводит нас к следующему важному вопросу…
Видите ли вы разницу?
Подумайте, как геймеры относятся к внутриигровому FPS. Некоторые считают 30 FPS неиграбельными, а некоторые утверждают, что на самом деле не замечают никакой разницы между 30 FPS и 60 FPS. Ситуация со временем отклика очень похожа.
Однако, проводя эту аналогию, имейте в виду, что также труднее согласиться на 30 кадров в секунду, если вы уже привыкли к гораздо более высокой частоте кадров. Опять же, то же самое можно сказать и о времени отклика. Если вы всю жизнь использовали монитор с выдержкой 1 мс, то даже 4 мс могут оказаться для вас слишком высокими.
Итак, как проверить?
Проще всего сделать это лично. В крупных хозяйственных магазинах обычно выставлены мониторы, которые покупатели могут протестировать, но вы также можете проверить, насколько быстрое время отклика вас устраивает, даже не выходя из дома. Требуется лишь небольшая помощь вашего телевизора.