Учебник планшет: Образовательный планшет Smart Life
Содержание
Учебники будущего: Каким должен быть планшет для учебы в школе
Комсомольская правда
НаукаОбразование: Особый случай
Ярослав КОРОБАТОВ
7 сентября 2017 14:26
Эксперт «Комсомолки» Александр Гулин рассказал, каким должен быть планшет для учебы в школе
Екатеринбург. Ученики и учителя гимназии №120 получили для тестирования планшетные компьютеры.Фото: Алексей БУЛАТОВ
На днях свой электронный учебник представила публике корпорация «Ростех». Цифровое школьное образование, о котором еще несколько лет назад говорили в жанре научной фантастики, стало еще на шаг ближе. Каким должен быть гаджет для учеников? На эту тему мы поговорили с Александром Гулиным, учителем истории и обществознания, куратором инновационной деятельности столичной школы №1576. Он известен, как создатель собственного интерактивного учебника для iPad «История Первой мировой войны».
— Александр, соответствует ли новинка «Ростеха» вашим представлениям о том, каким должен быть планшет для занятий в школе?
— Электронные учебники «Ростеха» это одна из нескольких концепций, которые сейчас в качестве пилота тестируются в российских школах. В этом же направлении движется корпорация «Российский учебник», она недавно представила свой собственный интерактивный oфф-лайн учебник. Он не требует подключения к Wi-Fi сети, но позволяет объединять несколько устройств детей в одну интрасеть и учитель может следить за активностью учеников на этих планшетах. Москва пошла по другому пути: столица отказывается от массовой закупки планшетов или других электронных устройств для детей по той причине, что технологии меняются невероятно быстро. Когда они приходят в школу, то уже морально устаревают. Москва вложилась в инфраструктуру — точки доступа Wi-Fi , интерактивные панели и разработку единого портала, к которому подключаются все школьники столицы. Но тут работает другая модель, когда дети приносят свое устройство.
— То есть они пользуются этими ресурсами со своего планшета?
— Да. В столице осуществляется проект «Московская электронная школа». Создана колоссальная инфраструктура — единый портал, интегрированный в электронный дневник Москвы с единой базой материалов. Любой учитель и ученик Москвы имеет доступ к 46 тысячам (!) электронных уроков. Там выложены 32 электронных учебника. Причем не те, которые были 3-4 года назад и представляли собой сканы обычных бумажных. Эти учебники с интерактивом, с возможностью проверки заданий, с хрестоматиями и различными обучающими роликами. Другая часть проекта состоит в том, что все учителя Москвы создают качественный контент для коллег. Если учитель хочет поделиться своим уроком то подает его на публикацию и он в доступной базе открывается всем преподавателям Москвы. Допустим, я историк должен заменить географа: мне достаточно вбить название предмета, параллель класса и тему. Система тут же выдаст несколько сценариев и я смогу провести урок по смежной специальности.
— О параметрах планшета «Ростеха» известно не очень много. Но пользователи сразу обращают внимание, что он довольно увесистый — 1,5 кг. Планшеты зарубежных производителей весят раза в два меньше. Это имеет значение для занятий в школе?
— Учебники весят больше. У меня сын ходит в 3 класс, ранец у него весит 7-8 килограмм, учитывая, что сам он весит килограмм двадцать. Это ощутимо. С другой стороны во всем мире детские планшеты, особенно для начальной школы, как правило, прорезиненные и обладают классом влагозащищенности. Скорее всего, это не только технологическое ограничение, но и продуманное решение, связанное с охраной самого устройства.
— Что должно быть в планшете для школы в обязательном порядке. Какой вы видите базовую комплектацию?
— Если мы говорим про Россию, то необходимы модуль 3G и 4G плюс LTE. Должна быть система интрасети, когда несколько планшетов без выхода в интернет могут подключаются друг к другу для совместного обучения и работы. Для начала этого будет достаточно, все остальное докручивается сверху.
— Когда вы создали свой электронный учебник, то почувствовали его эффективность? В чем она проявляется?
— Во-первых это был вау-эффект: пошли скачивания, разгорелось любопытство у детей, которые раньше этой темой не интересовались. Появилась наглядность и, так называемая, межпредметность. Разглядывая 3D-модели самолетов дети, изучая историю, знакомились с законами физики. Мы выходили на подъемную силу, мощность двигателей, как это отражалось на характеристиках самолетов. Почему использовались бипланы, трипланы и монопланы…
— На успеваемости это как-то отражалось?
— Электронный учебник о Первой мировой войне это один из моих проектов. А вообще, я два года работал с планшетами в мобильным классом. Скорость и темп урока возрастают существенно. Опасения, что дети будут сидеть в социальных сетях, на самом деле преувеличены. Если контент, загруженный туда, интересен — он создает условия, когда дети не отвлекаются и успевают узнать больше.
КСТАТИ
Мы читали и писали, наши гаджеты устали: на Урале учебники и тетрадки в школах заменили на планшеты
Уральские школьники теперь смогут безнаказанно пользоваться гаджетами на уроках. С 1 сентября они черпают знания из электронных новинок (подробности)
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Учителя спорят, что лучше для детей: учебник или планшет
Электронные учебники будут обязательны с 2015 года. Пока что большинство школ работает с обычными, бумажными книгами.
Заслуженный учитель России, директор центра образования № 548 Ефим Рачевский считает, что учителя и школьники уже сейчас готовы перейти от бумажных учебников к электронным. Во-первых, это поможет разгрузить портфель учеников, а, во-вторых, бумажная книга стала слишком дорогим удовольствием. По словам Рачевского, появление электронных учебников в школах «так же неизбежно, как появление в 15-м веке учебников или книжек на печатной основе после изобретения Иваном Гуттенбергом печатного станка».
Не все педагоги с этим согласны. Светлана Токарева, директор гимназии № 2 из Великого Новгорода говорит: «Внедрять в данный момент какие-то дополнительные технологии, по моему мнению, было бы поспешно. К тому же перед тем, как передавать электронные учебники ученикам, необходимо обучить работе на этих устройствах учителей».
Константин Антонов, директор Агентства информационного развития Новосибирской области, доктор социологических наук, тоже не стал бы спешить с внедрением электронных книг в школы. И вот почему:
– Проблема первая – стоимость гаджета и его сохранность. Дети склонны терять, портить свои принадлежности. Гаджет – это не карандаш и не авторучка, которую можно легко заменить на новую. Если школа всех обеспечит гаджетами, то не каждый родитель впоследствии сможет его заменить в случае утери или порчи.
Вторая проблема, которая мне видится, – санитарные нормы. До сих пор нет единства в мнении, насколько чтение с экрана вредно для детских глаз. Об этом спорят давно, но серьезных подтверждений той или иной точки зрения нет.
С другой стороны, ридер ничем не уступает бумажной книге. Разговоры о том, что кто-то любит листать страницы, а кто-то – водить пальцем по экрану, всего лишь являются отражением привычки, личного опыта. Если сегодняшние дети с малых лет привыкают пользоваться различными компьютерными девайсами, то они приобретут привычку пользоваться электронной книгой без проблем.
Комментарии
За
Нелли Сайфетдинова, директор лицея № 39, Нижний Тагил (в этом лицее учился Константин Новоселов, лауреат Нобелевской премии по физике):
– Я считаю, что школы не только готовы к переходу на электронные учебники, но даже ждут этого. Дети бы силы берегли, не таская портфели с книгами. Ведь технически большинство учебных заведений подготовлены: у нас есть классы, где на каждом столе – компьютеры и ноутбуки. Да и у большинства учеников – планшеты, которые они приносят в основном для игр. Правда, некоторые старшеклассники уже используют гаджеты для обучения, но пока все факультативно. Главная проблема, что в доступе нет необходимых учебников, где были бы изложены программы, утвержденные министерством образования.
Маршида Алимова, учитель высшей категории английского языка гимназии №102 города Казани:
– Технически перейти на электронные учебники мы готовы. Часть учащихся их уже используют повседневно. Но мне не кажется это жизненной необходимостью в настоящих условиях. Конечно, ученикам каждый день приходится носить с собой нелегкую кипу бумажных учебников. Но прежде чем повсеместно внедрять электронные учебники, нужно изучить влияние этих устройств на здоровье ребенка, зрение, в частности. К тому же, насколько я знаю, они не защищены от установки на них развлекательных программ, не имеющих отношения к учебе. То есть школьник может использовать эти гаджеты в качестве игрушки.
Оксана Тарасова, школа 19, Астрахань:
– Ученикам в пяти астраханских школах вместо книг по математике раздают планшеты. Правда, пока современные гаджеты получат только 150 школьников. Их выдают в рамках программы модернизации образования. На первом экспериментальном этапе планшеты получили 150 астраханских первоклашек из пяти школ Астрахани, Знаменска и Ахтубинска. А изучать на них они будут одну математику. Когда идею с планшетами только обсуждали в школах, родители в основном высказывались «за». Дети у нас сегодня очень современные и почти 60 процентов моих учеников хорошо знают, что такое планшеты и умеют ими пользоваться. Поэтому сами они идею эту на «ура!» восприняли. Да и родители в основном против не были.
Против
Евгений Галдаев, директор школы № 112 Ростова-на-Дону:
– Лично я за бумажные учебники. Уверен, никакой электронный прибор не заменит книгу. Ведь она прежде всего воздействует на душу и сердце. Обычная книга дешевле: по цене одной электронной можно приобрести несколько комплектов учебников, которые прослужат в течение нескольких лет. Плюс ко всему, не понятно, каким образом занести все учебники в планшеты и при этом сохранить авторское право за создателями? Если сейчас бумажные учебники приобретаются за счет государства, кто будет покупать электронные? Как быть, если дорогой гаджет потеряется или выйдет из строя? Кто возместит ущерб в этом случае? Да и работа прибора зависит от электричества. Как учить урок, если света нет, а аккумулятор разрядился? Нужно, прежде всего, понять ответы на эти вопросы, а уж потом говорить о нововведении!
Ирина Ивойлова, Ульяна Вылегжанина, Светлана Добрынина, Елена Мелихова, Олег Корякин, Ирина Поволоцкая. Российская газета
Что лучше для студентов?
Станут ли когда-нибудь учебники древним артефактом, о котором ученики узнают на своих планшетах?
Хотя для чтения учебников никогда не потребуется батарейка, Билл Гейтс так считает.
В феврале 2019 года Гейтс произвел фурор, заявив, что учебники устаревают. «Благодаря программному обеспечению автономный учебник уходит в прошлое».
Он прав?
В этом посте мы рассмотрим дебаты о планшетах и учебниках, проанализируем тенденции использования цифровых технологий учащимися и рассмотрим варианты школьных коммуникационных технологий.
Планшеты и учебники: имеет ли это значение?
Споры о планшетах и учебниках ведутся уже довольно давно, и с появлением все большего количества технологий в классах эти споры не прекратятся в ближайшее время. Многие люди задаются такими вопросами: «Являются ли планшеты лучшим средством обучения для студентов?» и «Должны ли они быть заменены учебниками?» Нельзя отрицать, что планшеты — невероятно полезные и блестящие инструменты. Мы используем их как продолжение самих себя, чтобы общаться с семьей и друзьями, организовывать свое расписание, находить новую информацию и ориентироваться в повседневной жизни. Но когда их поместят в класс, насколько хорошо ученики смогут учиться?
Дебаты о том, следует ли большему количеству школьных округов переходить на цифровые технологии, встречают ожесточенное сопротивление со стороны издателей и других скептиков, считающих, что печатные учебники не имеют себе равных по ценности на планшетах.
Давайте посмотрим на плюсы и минусы планшета и учебника.
Плюсы и минусы планшетов
Pro #1: легко адаптируется
Современные учащиеся учатся и взаимодействуют с технологиями иначе, чем предыдущие поколения. Планшеты позволяют учащимся чувствовать себя увереннее в процессе обучения, используя свои сильные стороны. Это также позволяет им научиться пользоваться компьютерами всю оставшуюся жизнь. Во многих отраслях компьютеры обеспечивают большую часть того, что мы делаем профессионально, поэтому введение их в качестве образовательного инструмента поможет настроить их на будущий успех в карьере.
Pro #2: больше емкости
На одном планшете можно хранить больше книг, чем когда-либо понадобится студенту за все время обучения. Планшеты также могут хранить домашнюю работу, контрольные и контрольные работы, избавляя школьников от тяжелых нагрузок от рюкзаков и парт.
Pro #3: доступ к последней информации
Планшеты помогают учителям предоставлять своим ученикам максимально точную и актуальную информацию, позволяя обновлять планы уроков в режиме реального времени. Издателей критиковали за то, что они вносили незначительные поправки в тома текстов и взимали со школ большие деньги за новые издания. Как только учебники станут цифровыми, расходы на печать будут устранены, что приведет к экономии учебников до 60% для школьных округов.
Минус № 1: Стоимость
Первоначальные инвестиции в технологии могут оказаться значительными для некоторых учащихся и школ. Не все педагоги или семьи могут себе их позволить, и опыт учащихся не должен основываться на том, что люди могут или не могут себе позволить. Каждый должен иметь доступ к учебным материалам. Точно так же планшеты имеют высокую привлекательность и могут быть украдены, если их по ошибке оставят в общественном месте.
Против #2: Пересвет
Чрезмерное воздействие на учащихся экранов синего света является одним из самых больших рисков компьютерного обучения. Учащимся может быть трудно разделить «время за компьютером для обучения» и «время за компьютером для игр», что заставляет их проводить время в Интернете или на сайтах социальных сетей, когда вместо этого они должны следовать плану урока. В конечном итоге это может повлиять на их способность концентрироваться на поставленной задаче.
Плюсы и минусы учебников
Pro #1: Стратегическое обучение
При анализе преимуществ учебников или планшетов одним из самых больших преимуществ является то, что учебники представляют собой документы, составленные профессионалами. Они были организованы наилучшим образом для представления информации в логическом порядке и проверены учеными-профессионалами.
Pro #2: Лучшее усвоение
Общеизвестно, что рукописные заметки позволяют лучше усваивать важные учения и уроки. Этот опыт очень похож на чтение печатной книги и на экране компьютера и, как говорят, играет ключевую роль в процессе обучения.
Против №1: Устаревшая информация
Самый большой недостаток учебников — использование устаревшей информации, когда последняя версия еще не доступна. Великие учителя могут бороться с этим, предоставляя дополнительные указатели для предоставления самых последних данных, однако такой подход сопряжен с риском того, что не вся необходимая информация будет передана.
Довод №2: Стоимость
С другой стороны, можно утверждать, что в долгосрочной перспективе учащиеся и школы будут платить больше за печатные учебники. Поскольку содержание на планшетах не связано с затратами на печать или доставку, электронные версии могут быть дешевле, чем печатные учебники.
Почему исследования показывают, что учебники лучше планшетов
В последние годы некоторые интересные исследования пролили больше света на споры о планшетах и учебниках.
Исследователи Патриция А. Александер и Лорен М. Сингер Трахман обнаружили, что, хотя учащиеся предпочитают цифровой текст печатному и считают, что они лучше учатся с цифровым, на самом деле все наоборот.
- Студенты в подавляющем большинстве предпочитают читать в цифровом виде.
- Чтение в Интернете было значительно быстрее, чем в печатном виде.
- Учащиеся оценили свое понимание в Интернете лучше, чем в печатном виде.
- Как это ни парадоксально, общее понимание было лучше при печатном чтении, чем при цифровом чтении.
- Носитель не имел значения для общих вопросов (например, для понимания основной мысли текста).
- Но когда дело дошло до конкретных вопросов, понимание было значительно лучше, когда участники читали печатные тексты.
Александр и Трахман отмечают, что есть признаки того, что скорость, с которой учащиеся читают тексты, влияет на их понимание. И, поскольку учащиеся естественным образом читают цифровые тексты быстрее, чем печатные, разница может быть связана с выученной чертой, которую можно скорректировать.
Поскольку мы склонны больше просматривать веб-страницы, мы тренируемся быстрее читать в этой среде. Таким образом, можно утверждать, что учащихся можно переучить читать цифровые тексты более методично, чтобы улучшить понимание.
Тенденции использования цифровых технологий подростками и студентами колледжей
Бесспорно то, что подростки и студенты колледжей используют технологии больше, чем когда-либо прежде.
- Полностью 95% подростков имеют доступ к смартфону, а 45% говорят, что находятся в сети «почти постоянно». Пью Интернет
- В середине 2010-х средний американский 12-классник тратит около двух часов в день на переписку, чуть более двух часов в день в Интернете, включая игры, и чуть менее двух часов в день в социальных сетях. Это в общей сложности около шести часов в день всего на трех цифровых медиа-мероприятиях в свободное время. Американская психологическая ассоциация
- В период с 2012 по 2018 год процент подростков, использующих социальные сети более одного раза в день, увеличился более чем вдвое с 34% до 70%. Статистика
- Семьдесят два процента подростков говорят, что они проверяют сообщения, как только просыпаются, но то же самое делают почти 60% родителей. Pew Research
Тем не менее, как школы могут использовать современные технологии для эффективного общения с учащимися, родителями и персоналом?
Технологии для школьного общения
Пока споры о планшетах и учебниках еще не пришли к выводу, у школ есть более легкий выбор в отношении использования других технологий.
В приведенной выше статистике мы увидели, что подростки проверяют свои сообщения первым делом с утра и тратят в среднем два часа в день на переписку.
Наше собственное исследование показало, что контакты читают 98% текстов, отправленных с нашей платформы, и 90% текстов читаются в течение трех минут после получения. Сравните это с коэффициентом открытия электронных писем 21%; Вы можете видеть, насколько мощными являются текстовые сообщения.
Для школ, стремящихся к эффективному общению с учащимися, родителями и персоналом, массовые текстовые сообщения превосходят все другие каналы связи.
Если вы еще не освоили массовые текстовые сообщения для своей школы, у нас есть ресурс, который даст вам отличные идеи о том, как вы можете использовать службу коротких сообщений (SMS), чтобы сделать вашу школу лучше. Наш бесплатный учебник по маркетингу текстовых сообщений для школ, колледжей и университетов включает 16 типов сообщений для образовательных учреждений.
К ним относятся:
- Специальные напоминания о экстренных мероприятиях
- ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Списки поставки класса
- Добровольцы
- Пенсильственные советы
- и МСКОЛЬКО!
В то время как разговоры о том, почему учебники лучше, чем планшеты, продолжаются, одно несомненно: эффективность текстового маркетинга в повышении критических категорий производительности, таких как коэффициенты вовлеченности и конверсии, при одновременном снижении количества отказов. Начните бесплатно сегодня и узнайте больше.
За и против: планшеты против учебников
Encyclopædia Britannica, Inc.
Чтобы получить доступ к расширенным аргументам за и против, источникам и вопросам для обсуждения о том, должны ли планшеты заменить учебники в школах K-12, перейдите на сайт ProCon.org .
Издательство учебников в Соединенных Штатах представляет собой отрасль стоимостью 11 миллиардов долларов, при этом пять компаний — Cengage Learning, Houghton Mifflin Harcourt, McGraw-Hill, Pearson Education и Scholastic — занимают около 80% этого рынка. Планшеты — это индустрия с оборотом 18 миллиардов долларов, в которой 53 % взрослых американцев, 81 % детей США в возрасте от восьми до 17 лет и 42 % детей США в возрасте до восьми лет владеют планшетами. Поскольку планшеты стали более распространенными, возникли новые дебаты о том, должны ли школьные округа K-12 переходить с печатных учебников на цифровые учебники для планшетов и электронных книг.
В 2012 году впервые появилось больше людей, вышедших в Интернет с смартфонов и планшетов, чем с настольных компьютеров или ноутбуков. В 2017 году по всему миру было поставлено около 163 миллионов планшетов. В совместном отчете McKinsey и GSMA прогнозируется, что к 2020 году мировой рынок мобильного образования может составить 70 миллиардов долларов, а спрос на мобильные образовательные устройства, такие как смартфоны и планшеты, может составить еще 32 доллара. млрд к тому же периоду.
Доля классов K-12 с любым типом доступа в Интернет увеличилась с 51% в 19с 98 до 98 % в 2012 году. К 2018 году 98 % школьных округов K-12, охватывающих 81 000 школ и 44,7 миллиона учащихся, имели высокоскоростное широкополосное подключение по сравнению с 30 % школьных округов K-12 в 2013 году.
школы K-12 ежегодно тратить 5,8 млрд долларов на печатные учебные материалы и 2,5 млрд долларов на цифровые ресурсы. Многие округа, школы и штаты начали перевод своих учебных материалов с бумажных учебников на цифровую среду обучения, при этом 75% учителей K-12 считают, что к 2026 году печатные учебники будут полностью заменены цифровым контентом. Центр цифрового образования сообщает, что , в течение 2017-2018 учебного года 82% опрошенных школьных округов K-12 использовали цифровые учебники.
- Планшеты помогают учащимся быстрее усваивать материал.
- 81% учителей K-12 считают, что «планшеты обогащают обучение в классе».
- Планшеты могут хранить сотни учебников на одном устройстве, а также домашние задания, тесты и другие файлы, устраняя необходимость в физическом хранении книг и учебных материалов.
- Электронные учебники на планшетах стоят меньше, чем печатные учебники.
- Планшеты помогают повысить успеваемость учащихся по стандартизированным тестам.
- Планшеты содержат множество технологических особенностей, которых нет в печатных учебниках.
- Печатные учебники тяжелые и могут привести к травмам, в то время как планшет весит всего 1-2 фунта.
- Планшеты помогают учащимся лучше подготовиться к миру, погруженному в технологии.
- Электронные учебники на планшете можно мгновенно обновлять для получения новых выпусков или информации.
- Планшеты сокращают количество бумаги, которую учителям приходится распечатывать для раздаточных материалов и заданий, помогая сохранить окружающую среду и деньги.
- Планшеты позволяют учителям лучше адаптировать обучение учащихся.
- Файлы с одного планшета можно загрузить на любой другой планшет, что повышает гибкость и удобство для преподавателей и учащихся.
- Высокопоставленные чиновники системы образования поддерживают планшеты вместо учебников.
- Учащиеся, у которых есть планшеты, покупают и читают больше книг, чем те, кто читает только печатные книги.
- Работа с планшетом настолько интуитивно понятна, что делает процесс обучения легким и увлекательным.
- Портативные технологические устройства, включая планшеты, связаны с целым рядом проблем со здоровьем.
- Использование планшетов обходится дороже, чем использование печатных учебников.
- Планшеты слишком отвлекают внимание в классе.
- Люди, читающие печатный текст, больше понимают, больше запоминают и узнают больше, чем те, кто читает цифровой текст.
- Многие студенты не имеют достаточной пропускной способности домашнего интернета для использования планшетов.
- Производство таблеток является экологически разрушительным и опасным для здоровья человека.
- Для ремонта сломанного планшета требуется опытный специалист, что может быть дорогостоящим и трудоемким.
- Печатные учебники не могут давать сбой, зависать или быть взломанными.
- Среднее время автономной работы планшета составляет 7,26 часа, что меньше продолжительности учебного дня.
- Вероятность потери или кражи планшетов выше, чем печатных учебников.
- Планшеты позволяют учащимся срезать углы или жульничать в школьных заданиях.
- Более высокая стоимость планшетов приводит к маргинализации бедных школьных округов и увеличению «цифрового разрыва».
- Планшеты увеличивают количество отговорок, доступных учащимся, чтобы не делать уроки.
- Планшеты смещают фокус обучения с учителя на технологию.
- Планшеты могут быть слишком сложными для менее технически подкованных учителей.