Основы питон язык программирования: Основы Python в кратком изложении / Хабр

Содержание

Основы Python в кратком изложении / Хабр

Когда-то давным давно, на одном закрытом форуме я пытался проводить обучение Пайтону. В общем дело там заглохло. Мне стало жалко написанных уроков, и я решил их выложить для широкой общественности. Пока самый первый, самый простой. Дальше идет интереснее, но может быть это будет не интересно. В общем, этот пост будет пробным шаром, если понравится, буду выкладывать дальше.

Python для начинающих. Глава первая. «О чем это мы»

На всякий случай, немного скучного «evangelism». Кому он надоел, можно пропустить несколько абзацев.

Python (читается как «Пайтон» а не «питон») — скриптовый язык, разработанный Гвидо ван Россумом в качестве простого языка, легкого в изучении новичку.

В наше время Пайтон – широко распространенный язык, который используется во многих областях:

— Разработка прикладного ПО (например linux-утилиты yum, pirut, system-config-*, IM-клиент Gajim и многие другие)

— Разработка web-приложений (мощнейший Application-сервер Zope и разработанная на его основе CMS Plone, на основе которой работает например сайт ЦРУ, и масса фреймворков для быстрой разработки приложений Plones, Django, TurboGears и многие другие)

— Использование в качестве встраиваемого скриптового языка во многих играх, и не только (в офисном пакете OpenOffice. org, 3d редакторе Blender, СУБД Postgre)

— Использование в научных рассчетах (с пакетами SciPy и numPy для расчетов и PyPlot для рисования графиков Пайтон становится практически сравним с пакетами типа MatLab)

И это конечно далеко не полный список проектов, использующих этот замечательный язык.

1. Сам интерпретатор, его можно взять тут (http://python.org/download/).

2. Среда разработки. Она для начала необязательна, да и идущий в дистрибутиве IDLE подойдет новичку, но для серъезных проектов нужно что-то посерьезней.

Для Windows я использую замечательный легковесный PyScripter (http://tinyurl.com/5jc63t), для Linux – Komodo IDE.

Хотя для первого урока достаточно будет просто интерактивной оболочки самого Пайтона.

Просто запустите python.exe. Приглашение ввода не заставит себя долго ждать, оно выглядит так:

>>>

Также можно записывать программы в файлы с расширением py, в вашем любимом текстовом редакторе, который не добавляет к тексту своих символов разметки (нет Word не подойдет). Также желательно чтобы этот редактор умел делать «умные табуляторы» и не заменял пробелы знаком табуляции.

Для запуска файлов на исполнение по ним можно щелкать 2 раза. Если консольное окно закрывается слишком быстро, вставьте в конце программы следующую строку:

raw_input()

Тогда интерпретатор будет в конце программы ждать нажатия enter.

Или ассоциируйте py-файлы в Far с Пайтоном и открывайте нажимая enter.

Наконец можно воспользоваться одной из многих удобных IDE для Пайтона, которые предоставляют и возможности отладки и подсветку синтаксиса и многие другие «удобства».

Немного теории.

Для начала, Пайтон – язык со строгой динамической типизацией. Что это означает?

Есть языки со строгой типизацией (pascal, java, c и т.п.), у которых тип переменной определяется заранее и не может быть изменен, и есть языки с динамической типизацией (python, ruby, vb), в которых тип переменной трактуется в зависимости от присвоенного значения.

Языки с динамической типизацией можно разделить еще на 2 вида. Строгие, которые не допускают неявного преобразования типа (Пайтон) и нестрогие, которые выполняют неявные преобразования типа (например VB, в котором можно легко сложить строку ‘123’ и число 456).

Разобравшись с классификацией Пайтона, попробуем немного «поиграть» с интерпретатором.

>>> a = b = 1
>>> a, b
(1, 1)
>>> b = 2
>>> a, b
(1, 2)
>>> a, b = b, a
>>> a, b
(2, 1)

Таким, образом мы видим что присваивание осуществляется с помощью знака =. Присвоить значение можно сразу нескольким переменным. При указании интерпретатору имени переменной в интерактивном режиме, он выводит ее значение.

Следующее, что необходимо знать – как строятся базовые алгоритмические единицы – ветвления и циклы. Для начала, необходима небольшая справка. В Пайтоне нет специального ограничителя блоков кода, их роль выполняют отступы. То есть то что написано с одинаковым отступом – является одним командным блоком. Поначалу это может показаться странным, но после легкого привыкание, понимаешь что эта «вынужденная» мера позволяет получать очень читабельный код.

Итак условия.

Условие задается с помощью оператора if, который заканчивается «:». Альтернативные условия которые будут выполняться если первая проверка «не прошла» задаются оператором elif. Наконец else задает ветку, которая будет выполнена если ни одно из условий не подошло.

Обратите внимание, что после ввода if интерпретатор с помощью приглашения «…» показывает что он ожидает продолжения ввода. Чтобы сообщить ему что мы закончили, необходимо ввести пустую строку.

(Пример с ветвлениями почему-то рвет разметку на хабре, не смотря на танцы с тегами pre и code. Простите за неудобство, я его кинул сюда pastebin.com/f66af97ba, если кто-то подскажет что не так — буду очень признателен)

Циклы.

Простейшим случаем цикла является цикл while. В качестве параметра он принимает условие и выполняется до тех пор, пока оно истино.

Вот маленький пример.

>>> x = 0
>>> while x<=10:
...     print x
...     x += 1
...
0
1
2
...........
10

Обратите внимание что поскольку и print x и x+=1 написаны с одинаковым отступом, они считаются телом цикла (помните что я говорил про блоки? 😉 ).

Второй вид циклов в Пайтон – цикл for. Он аналогичен циклу foreach других языков. Его синтаксис условно таков.

for переменная in список:

команды

Переменной будут присваиваться по очереди все значения из списка (на самом деле там может быть не только список, но и любой другой итератор, но не будем пока этим забивать голову).

Вот простой пример. В роли списка будет выступать строка, которая является ничем иным как списком символов.

>>> x = "Hello, Python!"
>>> for char in x:
...     print char
...
H
e
l
...........
!

Таким образом мы можем разложить строку по символам.

Что же делать если нам нужен цикл, повторяющийся определенное число раз? Очень просто, на помощь придет функция range.

На входе она принимает от одного до трех параметров, на выходе возвращает список чисел, по которому мы можем «пройтись» оператором for.

Вот несколько примеров использования функции range, которые объясняют роль ее параметров.

>>> range(10)
[0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]
>>> range(2, 12)
[2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11]
>>> range(2, 12, 3)
[2, 5, 8, 11]
>>> range(12, 2, -2)
[12, 10, 8, 6, 4]

И маленький пример с циклом.

>>> for x in range(10):
...     print x
...
0
1
2
.....
9

Ввод-вывод

Последнее, что следует знать перед тем как начать использовать Пайтон полноценно – это как осуществляется в нем ввод-вывод.

Для вывода используется команда print, которая выводит на печать все свои аргументы в удобочитаемом виде.

Для ввода с консоли используется функция raw_input(приглашение), которая выводит на экран приглашение и ожидает ввода пользователя, возвращая то что ввел пользователь в виде своего значения.

x = int(raw_input ("Введи число:"))
print "Квадрат этого числа составляет ", x * x

Внимание! Несмотря на существование функции input() схожего действия, использовать ее в программах не рекомендуется, так как интерпретатор пытается выполнить вводимые с ее помощью синтаксические выражения, что является серьезной дырой в безопасности программы.

Вот и все для первого урока.

Домашнее задание.

1. Составить программу расчета гипотенузы прямоугольного треугольника. Длина катетов запрашивается у пользователя.

2. Составить программу нахождения корней квадратного уравнения в общем виде. Коэффициенты запрашиваются у пользователя.

3. Составить программу вывода таблицы умножения на число M. Таблица составляется от M * a, до M * b, где M, a, b запрашиваются у пользователя. Вывод должен осуществляется в столбик, по одному примеру на строку в следующем виде (например):

5 х 4 = 20

5 х 5 = 25

И так далее.

Основы языка программирования Python за 10 минут / Хабр

На сайте Poromenos’ Stuff была

опубликована статья, в которой, в сжатой форме,

рассказывают об основах языка Python. Я предлагаю вам перевод этой статьи. Перевод не дословный. Я постарался подробнее объяснить некоторые моменты, которые могут быть непонятны.

Если вы собрались изучать язык Python, но не можете найти подходящего руководства, то эта

статья вам очень пригодится! За короткое время, вы сможете познакомиться с

основами языка Python. Хотя эта статья часто опирается

на то, что вы уже имеете опыт программирования, но, я надеюсь, даже новичкам

этот материал будет полезен. Внимательно прочитайте каждый параграф. В связи с

сжатостью материала, некоторые темы рассмотрены поверхностно, но содержат весь

необходимый метриал.

Основные свойства

Python не требует явного объявления переменных, является регистро-зависим (переменная var не эквивалентна переменной Var или VAR — это три разные переменные) объектно-ориентированным языком.

Синтаксис

Во первых стоит отметить интересную особенность Python. Он не содержит операторных скобок (begin..end в pascal или {..}в Си), вместо этого блоки выделяются отступами: пробелами или табуляцией, а вход в блок из операторов осуществляется двоеточием. Однострочные комментарии начинаются со знака фунта «#», многострочные — начинаются и заканчиваются тремя двойными кавычками «»»»».

Чтобы присвоить значение пременной используется знак «=», а для сравнения —

«==». Для увеличения значения переменной, или добавления к строке используется оператор «+=», а для уменьшения — «-=». Все эти операции могут взаимодействовать с большинством типов, в том числе со строками. Например

>>> myvar = 3

>>> myvar += 2

>>> myvar -= 1
«»«Это многострочный комментарий

Строки заключенные в три двойные кавычки игнорируются»»»

>>> mystring = «Hello»

>>> mystring += » world. «

>>> print mystring

Hello world.
# Следующая строка меняет

значения переменных местами. (Всего одна строка!)

>>> myvar, mystring = mystring, myvar

Структуры данных

Python содержит такие структуры данных как списки (lists), кортежи (tuples) и словари (dictionaries). Списки — похожи на одномерные массивы (но вы можете использовать Список включающий списки — многомерный массив), кортежи — неизменяемые списки, словари — тоже списки, но индексы могут быть любого типа, а не только числовыми. «Массивы» в Python могут содержать данные любого типа, то есть в одном массиве может могут находиться числовые, строковые и другие типы данных. Массивы начинаются с индекса 0, а последний элемент можно получить по индексу -1 Вы можете присваивать переменным функции и использовать их соответственно.

>>> sample = [1, [«another», «list»], («a», «tuple»)] #Список состоит из целого числа, другого списка и кортежа

>>> mylist = [«List item 1», 2, 3. 14] #Этот список содержит строку, целое и дробное число

>>> mylist[0] = «List item 1 again» #Изменяем первый (нулевой) элемент листа mylist

>>> mylist[-1] = 3.14 #Изменяем последний элемент листа

>>> mydict = {«Key 1»: «Value 1», 2: 3, «pi»: 3.14} #Создаем словарь, с числовыми и целочисленным индексами

>>> mydict[«pi»] = 3.15 #Изменяем элемент словаря под индексом «pi».

>>> mytuple = (1, 2, 3) #Задаем кортеж

>>> myfunction = len #Python позволяет таким образом объявлять синонимы функции

>>> print myfunction(list)
3

Вы можете использовать часть массива, задавая первый и последний индекс через двоеточие «:». В таком случае вы получите часть массива, от первого индекса до второго не включительно. Если не указан первый элемент, то отсчет начинается с начала массива, а если не указан последний — то масив считывается до последнего элемента. Отрицательные значения определяют положение элемента с конца. Например:

>>> mylist = [«List item 1», 2, 3.14]

>>> print mylist[:] #Считываются все элементы массива

[‘List item 1’, 2, 3.1400000000000001]

>>> print mylist[0:2] #Считываются нулевой и первый элемент массива.

[‘List item 1’, 2]

>>> print mylist[-3:-1] #Считываются элементы от нулевого (-3) до второго (-1) (не включительно)

[‘List item 1’, 2]

>>> print mylist[1:] #Считываются элементы от первого, до последнего

[2, 3.14]

Строки

Строки в Python обособляются кавычками двойными «»» или одинарными «’». Внутри двойных ковычек могут присутствовать одинарные или наоборот. К примеру строка «Он сказал ‘привет’!» будет выведена на экран как «Он сказал ‘привет’!». Если нужно использовать строку из несколько строчек, то эту строку надо начинать и заканчивать тремя двойными кавычками «»»»». Вы можете подставить в шаблон строки элементы из кортежа или словаря. Знак процента «%» между строкой и кортежем, заменяет в строке символы «%s» на элемент кортежа. Словари позволяют вставлять в строку элемент под заданным индексом. Для этого надо использовать в строке конструкцию «%(индекс)s». В этом случае вместо «%(индекс)s» будет подставлено значение словаря под заданным индексом.

>>>print «Name: %s\nNumber: %s\nString: %s» % (myclass.name, 3, 3 * «-«)

Name: Poromenos

Number: 3

String: —  

strString = «»«Этот текст расположен

на нескольких строках»»»

 

>>> print «This %(verb)s a %(noun)s.» % {«noun»: «test», «verb»: «is»}

This is a test.

Операторы

Операторы while, if, for составляют операторы перемещения. Здесь нет аналога оператора select, так что придется обходиться if. В операторе for происходит сравнение переменной и списка. Чтобы получить список цифр до числа <number> — используйте функцию range(<number>). Вот пример использования операторов

rangelist = range(10) #Получаем список из десяти цифр (от 0 до 9)

>>> print rangelist

[0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]
for number in rangelist: #Пока переменная number (которая каждый раз увеличивается на единицу) входит в список…
# Проверяем входит ли переменная
# numbers в кортеж чисел (3, 4, 7, 9)
if number in (3, 4, 7, 9): #Если переменная number входит в кортеж (3, 4, 7, 9)…
# Операция «break» обеспечивает
# выход из цикла в любой момент
break
else:
# «continue» осуществляет «прокрутку»
# цикла. Здесь это не требуется, так как после этой операции
# в любом случае программа переходит опять к обработке цикла
continue
else:
# «else» указывать необязательно. Условие выполняется
# если цикл не был прерван при помощи «break».
pass # Ничего не делать

 
if rangelist[1] == 2:
print «The second item (lists are 0-based) is 2»
elif rangelist[1] == 3:
print «The second item (lists are 0-based) is 3»
else:
print «Dunno»

 
while rangelist[1] == 1:
pass

Функции

Для объявления функции служит ключевое слово «def». Аргументы функции задаются в скобках после названия функции. Можно задавать необязательные аргументы, присваивая им значение по умолчанию. Функции могут возвращать кортежи, в таком случае надо писать возвращаемые значения через запятую. Ключевое слово «lambda» служит для объявления элементарных функций .

# arg2 и arg3 — необязательые аргументы, принимают значение объявленное по умолчни,
# если не задать им другое значение при вызове функци.
def myfunction(arg1, arg2 = 100, arg3 = «test»):
return arg3, arg2, arg1
#Функция вызывается со значением первого аргумента — «Argument 1», второго — по умолчанию, и третьего — «Named argument».

>>>ret1, ret2, ret3 = myfunction(«Argument 1», arg3 = «Named argument»)
# ret1, ret2 и ret3 принимают значения «Named argument», 100, «Argument 1» соответственно

>>> print ret1, ret2, ret3

Named argument 100 Argument 1

 
# Следующая запись эквивалентна def f(x): return x + 1

functionvar = lambda x: x + 1

>>> print functionvar(1)
2

Классы

Язык Python ограничен в множественном наследовании в классах. Внутренние переменные и внутренние методы классов начинаются с двух знаков нижнего подчеркивания «__» (например «__myprivatevar»). Мы можем также присвоить значение переменной класса извне. Пример:

class Myclass:

common = 10
def __init__(self):
self.myvariable = 3
def myfunction(self, arg1, arg2):
return self.myvariable

 
# Здесь мы объявили класс Myclass. Функция __init__ вызывается автоматически при инициализации классов.

>>> classinstance = Myclass() # Мы инициализировали класс и переменная myvariable приобрела значение 3 как заявлено в методе инициализации

>>> classinstance.myfunction(1, 2) #Метод myfunction класса Myclass возвращает значение переменной myvariable
3
# Переменная common объявлена во всех классах

>>> classinstance2 = Myclass()

>>> classinstance.common
10

>>> classinstance2.common
10
# Поэтому, если мы изменим ее значение в классе Myclass изменятся
# и ее значения в объектах, инициализированных классом Myclass

>>> Myclass.common = 30

>>> classinstance.common
30

>>> classinstance2.common
30
# А здесь мы не изменяем переменную класса. Вместо этого
# мы объявляем оную в объекте и присваиваем ей новое значение

>>> classinstance. common = 10

>>> classinstance.common
10

>>> classinstance2.common
30

>>> Myclass.common = 50
# Теперь изменение переменной класса не коснется
# переменных объектов этого класса

>>> classinstance.common
10

>>> classinstance2.common
50

 
# Следующий класс является наследником класса Myclass
# наследуя его свойства и методы, ктому же класс может
# наследоваться из нескольких классов, в этом случае запись
# такая: class Otherclass(Myclass1, Myclass2, MyclassN)
class Otherclass(Myclass):
def __init__(self, arg1):
self.myvariable = 3
print arg1

 

>>> classinstance = Otherclass(«hello»)

hello

>>> classinstance.myfunction(1, 2)
3
# Этот класс не имеет совйтсва test, но мы можем
# объявить такую переменную для объекта. Причем

# tэта переменная будет членом только classinstance.

>>> classinstance.test = 10

>>> classinstance.test
10

Исключения

Исключения в Python имеют структуру tryexcept [exceptionname]:

def somefunction():
try:
# Деление на ноль вызывает ошибку
10 / 0
except ZeroDivisionError:
# Но программа не «Выполняет недопустимую операцию»
# А обрабатывает блок исключения соответствующий ошибке «ZeroDivisionError»
print «Oops, invalid.»

 

>>> fnexcept()

Oops, invalid.

Импорт

Внешние библиотеки можно подключить процедурой «import [libname]», где [libname] — название подключаемой библиотеки. Вы так же можете использовать команду «from [libname] import [funcname]», чтобы вы могли использовать функцию [funcname] из библиотеки [libname]

import random #Импортируем библиотеку «random»
from time import clock #И заодно функцию «clock» из библиотеки «time»

 

randomint = random. randint(1, 100)

>>> print randomint
64

Работа с файловой системой

Python имеет много встроенных библиотек. В этом примере мы попробуем сохранить в бинарном файле структуру списка, прочитать ее и сохраним строку в текстовом файле. Для преобразования структуры данных мы будем использовать стандартную библиотеку «pickle»

import pickle

mylist = [«This», «is», 4, 13327]
# Откроем файл C:\binary.dat для записи. Символ «r»
# предотвращает замену специальных сиволов (таких как \n, \t, \b и др.).

myfile = file(r«C:\binary.dat», «w»)
pickle.dump(mylist, myfile)

myfile.close()

 

myfile = file(r«C:\text.txt», «w»)

myfile.write(«This is a sample string»)

myfile.close()

 

myfile = file(r«C:\text.txt»)

>>> print myfile.read()
‘This is a sample string’

myfile.close()

 
# Открываем файл для чтения

myfile = file(r«C:\binary. dat»)

loadedlist = pickle.load(myfile)

myfile.close()

>>> print loadedlist

[‘This’, ‘is’, 4, 13327]

Особенности

  • Условия могут комбинироваться. 1 < a < 3 выполняется тогда, когда а больше 1, но меньше 3.
  • Используйте операцию «del» чтобы очищать переменные или элементы массива.
  • Python предлагает большие возможности для работы со списками. Вы можете использовать операторы объявлении структуры списка. Оператор for позволяет задавать элементы списка в определенной последовательности, а if — позволяет выбирать элементы по условию.

>>> lst1 = [1, 2, 3]

>>> lst2 = [3, 4, 5]

>>> print [x * y for x in lst1 for y in lst2]

[3, 4, 5, 6, 8, 10, 9, 12, 15]

>>> print [x for x in lst1 if 4 > x > 1]

[2, 3]
# Оператор «any» возвращает true, если хотя
# бы одно из условий, входящих в него, выполняется.

>>> any(i % 3 for i in [3, 3, 4, 4, 3])
True
# Следующая процедура подсчитывает количество
# подходящих элементов в списке

>>> sum(1 for i in [3, 3, 4, 4, 3] if i == 3)
3

>>> del lst1[0]

>>> print lst1

[2, 3]

>>> del lst1

  • Глобальные переменные объявляются вне функций и могут быть прочитанны без каких либо объявлений. Но если вам необходимо изменить значение глобальной переменной из функции, то вам необходимо объявить ее в начале функции ключевым словом «global», если вы этого не сделаете, то Python объявит переменную, доступную только для этой функции.

number = 5

 
def myfunc():
# Выводит 5
print number

 
def anotherfunc():
# Это вызывает исключение, поскольку глобальная апеременная
# не была вызванна из функции. Python в этом случае создает
# одноименную переменную внутри этой функции и доступную
# только для операторов этой функции.
print number

number = 3

 
def yetanotherfunc():
global number
# И только из этой функции значение переменной изменяется.

number = 3

Эпилог

Разумеется в этой статье не описываются все возможности Python. Я надеюсь что эта статья поможет вам, если вы захотите и в дальнейшем изучать этот язык программирования.

Преимущества Python

  • Скорость выполнения программ написанных на Python очень высока. Это связанно с тем, что основные библиотеки Python

    написаны на C++ и выполнение задач занимает меньше времени, чем на других языках высокого уровня.
  • В связи с этим вы можете писать свои собственные модули для Python на C или C++
  • В стандартныx библиотеках Python вы можете найти средства для работы с электронной почтой, протоколами

    Интернета, FTP, HTTP, базами данных, и пр.
  • Скрипты, написанные при помощи Python выполняются на большинстве современных ОС. Такая переносимость обеспечивает Python применение в самых различных областях.
  • Python подходит для любых решений в области программирования, будь то офисные программы, вэб-приложения, GUI-приложения и т.д.
  • Над разработкой Python трудились тысячи энтузиастов со всего мира. Поддержкой современных технологий в стандартных библиотеках мы можем быть обязаны именно тому, что Python был открыт для всех желающих.

Введение в Python

❮ Предыдущая
Далее ❯


Python — популярный язык программирования. Его создал Гвидо ван Россум,
и выпущен в 1991 году.

Используется для:

  • веб-разработки (на стороне сервера),
  • разработка программного обеспечения,
  • математика,
  • системный скрипт.

Что умеет Python?

  • Python можно использовать на сервере для создания веб-приложений.
  • Python можно использовать вместе с программным обеспечением для создания рабочих процессов.
  • Python может подключаться к системам баз данных. Он также может читать и изменять файлы.
  • Python можно использовать для обработки больших данных и выполнения сложных математических операций.
  • Python можно использовать для быстрого прототипирования или разработки программного обеспечения, готового к производству.

Почему Python?

  • Python работает на разных платформах (Windows, Mac, Linux, Raspberry Pi и т. д.).
  • Python имеет простой синтаксис, аналогичный английскому языку.
  • Синтаксис Python позволяет разработчикам писать программы с меньшим количеством строк, чем в некоторых других языках программирования.
  • Python работает в системе интерпретатора, что означает, что код может выполняться сразу после его написания. Это означает, что прототипирование может быть очень быстрым.
  • С Python можно работать процедурно, объектно-ориентированно или функционально.

Полезно знать

  • Самой последней основной версией Python является Python 3, которую мы будем использовать в этом руководстве. Тем не менее, Python 2, хотя и не обновляется ничем, кроме обновлений безопасности, по-прежнему довольно популярен.
  • В этом руководстве Python будет написан в текстовом редакторе. Можно написать Python в интегрированной среде разработки, такой как Thonny, Pycharm, Netbeans или Eclipse, которые особенно полезны при управлении большими коллекциями файлов Python.

Синтаксис Python по сравнению с другими языками программирования

  • Python был разработан для удобочитаемости и имеет некоторое сходство с английским языком с влиянием математики.
  • Python использует новые строки для завершения команды, в отличие от других языков программирования, в которых часто используются точки с запятой или круглые скобки.
  • Python полагается на отступы с использованием пробелов для определения области действия; такие как объем циклов, функций и классов. Другие языки программирования часто используют для этой цели фигурные скобки.

Пример

print(«Hello, World!»)

Попробуйте сами »


❮ Предыдущая
Следующий ❯

ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники

Учебное пособие по HTML
Учебное пособие по CSS
Учебное пособие по JavaScript
Учебное пособие
Учебник по SQL
Учебник по Python
Учебник по W3.CSS
Учебник по Bootstrap
Учебник по PHP
Учебник по Java
Учебник по C++
Учебник по jQuery

Лучшие ссылки

Справочник по HTML
Справочник по CSS
Справочник по JavaScript
Справочник по SQL
Справочник по Python
Справочник по W3.CSS
Справочник по Bootstrap
Справочник по PHP
Цвета HTML
Справочник по Java
Справочник по Angular
Справочник по jQuery

Лучшие примеры0076
Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3. CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery


FORUM |
О

W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения.
Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания.
Используя W3Schools, вы соглашаетесь прочитать и принять наши условия использования,
куки-файлы и политика конфиденциальности.

Copyright 1999-2023 Refsnes Data. Все права защищены.
W3Schools использует W3.CSS.

Python и его основы: руководство для начинающих

Программисты используют сотни языков для разработки программного обеспечения и мобильных приложений, создания веб-сайтов и обучения компьютеров обучению. Поскольку он выполняет все эти функции, Python является одним из самых популярных и важных языков программирования для начинающих программистов и опытных разработчиков.

Python — универсальный язык программирования, который работодатели находят очень привлекательным; это может открыть двери, ищете ли вы новую работу, стремитесь ли вы повысить свои навыки или надеетесь полностью сменить отрасль.

В этой статье мы рассмотрим основы Python, включая ответы на следующие вопросы:

  • Что такое Python?
  • Что можно сделать с Python?
  • Каковы основные области применения Python?
  • Для каких профессий полезно знание Python?

Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом всеми любимом языке программирования.

Что такое Python?

Python — многоцелевой, высокоуровневый, объектно-ориентированный язык программирования — три свойства делают его популярным среди программистов и разработчиков. Питону 9 лет0159 многоцелевой , потому что его можно использовать для создания программного обеспечения и приложений, разработки веб-сайтов и автоматизации повторяющихся задач. Веб-разработчикам и специалистам по данным нравится Python за его широкий спектр сопутствующих библиотек, доступный синтаксис и переносимость. Инструменты и пакеты библиотеки помогают разработчикам сократить и оптимизировать время написания кода, и многие программисты ценят то, что Python требует меньше времени для создания проектов.

Будучи языком высокого уровня , Python использует простой для чтения синтаксис команд, который преобразуется в машинный код. Он также работает на платформах Mac, Windows и Linux, что делает его доступным практически для каждого программиста.

Как объектно-ориентированный язык , Python организует программы в объекты и классы, которые можно повторно использовать в проекте.

Объектно-ориентированное программирование

В объектно-ориентированном программировании связанные переменные и функции группируются в блоки (или объекты). Эти объекты содержат данные и процедуры, которые определяют, как они действуют. В Python все считается объектом — и создаются функции для определения действий объектов.

Основы Python: как работает Python?

Хотя Python стал важным языком и очень полезным навыком для аналитиков данных, для начала работы с ним требуется некоторая базовая терминология. Если у вас ограниченный опыт программирования, вот несколько важных терминов, которые нужно знать:

Комментарии

Используйте хэштег, чтобы оставлять комментарии или заметки для себя или других, объясняющие элементы вашего кода. В Python комментарии игнорируются, поэтому они не могут быть неправильно включены в конечный продукт.

Ключевые слова

Каждый язык программирования использует определенные слова для передачи значений или выполнения определенных функций. Например, True и False используются для представления значения истинности выражения в пределах логического значения Python, одного из встроенных типов данных Python.

Встроенные типы данных

Поскольку переменные могут хранить данные разных типов, при программировании важно вводить правильные типы данных. Python использует несколько типов данных, включая числа, строки, логические значения, списки и кортежи.

Циклы

Циклы упрощают процесс повторения действия для определенного количества шагов или до тех пор, пока не будет выполнено условие. Python представляет два типа циклов, когда код необходимо повторить: для и для .

Как установить Python

Python прост в установке; на самом деле, он может быть уже установлен на вашем компьютере. Чтобы проверить, откройте окно командной строки и введите «Python». Если язык установлен, интерпретатор Python ответит, указав номер версии. Если нет, скорее всего, появится ссылка на бесплатную загрузку.

Если вам нужно загрузить Python, бесплатный сайт языка предлагает инструкции по простой загрузке последней версии для Windows, Mac OS и Linux.

Вот еще несколько ключевых связанных терминов, с которыми нужно ознакомиться, когда вы начнете использовать Python:

Условные операторы

Вообще говоря, условные операторы облегчают принятие решений в программе и выполняют действие в зависимости от того, выполняется ли заданное условие. . Первичных условных команд в Python 9.0159 если и иначе . Поскольку Python поддерживает общие математические условия (например, a = 1, b = 2, b > a), команды if и else доставляют инструкции на основе этих условий. Например, «print(«b больше, чем a») может следовать за условным выражением «if b > a». В противном случае может привести к инструкции «print(«b не больше, чем a»).

Функции

Функция — это блок кода, который запускается, когда программа дает ему команду сделать это. Чтобы запустить функцию, программисты просто вызывают ее, вводя имя функции в свой код. Функции в Python определяются с помощью ключевого слова «def», за которым следует блок кода, определяющий действие. Программа может состоять из строки «def coding_function():», за которой следуют шаги функции. Для выполнения функции программист просто вводит ее имя (coding_function).

Операторы

В Python операторы выполняют множество задач: арифметические функции, присвоение значений переменным, сравнение значений, объединение условных операторов и многое другое. Общие операторы включают + для сложения чисел, * для умножения и / для деления. Такие слова, как «и», «или», «не», «есть» и «не есть», также служат операторами для определения и сравнения переменных.

Строки

Строки — это последовательности символов, образующие слова или фразы, которые мы можем прочитать. В Python строки заключаются в кавычки, поэтому строка print(«Доброе утро») говорит компьютеру напечатать строку «Доброе утро».

Переменные

Значения хранятся в переменных. В простом примере «x = 100», x — это переменная, а 100 — это значение. Программисты часто называют переменные более информативными, чтобы обеспечить контекст данных, на которые они ссылаются. При использовании Python программистам не нужно объявлять переменную; скорее, он создается очень просто: например, name = «Mark» присваивает строковое значение «Mark» переменной «name».

Взаимное исключение

Программисты часто пишут программы, использующие общие файлы или ресурсы. Программа взаимного исключения запрещает одному процессу использовать эти файлы, пока их использует другой процесс. В Python программисты могут добавить взаимное исключение — или «мьютекс» — для блокировки одного процесса, в то время как другой продолжает достигать своих результатов.

Условия гонки

Python поддерживает несколько процессов и многопоточность, но могут возникать ошибки. Состояние гонки возникает, когда два или более потока в программе пытаются одновременно получить доступ к общим данным; затем они пытаются «соревноваться», что может создать нестабильность.

Блокировки

Блокировки, как и взаимные исключения, могут помочь решить проблемы, вызванные условиями гонки. В Python блокировки можно использовать для синхронизации потоков, чтобы они работали вместе; используйте термины приобретение и выпуск для перемещения потоков между их заблокированными и разблокированными состояниями.

Взаимоблокировки

Взаимоблокировки, которые могут возникнуть в результате неправильной реализации блокировок потоков, — это случаи, которых программисты хотят избегать в Python. Они возникают, когда заблокированный поток не освобождается, что блокирует всю программу.

Команда Echo

Echo — это обычная команда программирования, которая указывает компьютеру отображать выходные данные. В Python эта команда известна как print , поэтому строка print(‘Hello’) указывает компьютеру отображать слово Hello .

Улучшение с помощью HTTP

Python поощряет членов своего сообщества вводить новые функции или вносить свой вклад в существующие функции. Эти предложения по улучшению Python (или PEP) проходят длительный процесс рассмотрения и утверждения, но способствуют устойчивости и долговечности Python.

Средства отладки

Python предлагает в своей библиотеке ряд других средств редактирования и отладки, включая pdb, доступ к которому осуществляется с помощью инструкции import pdb.

Как использовать Python

Python неизменно входит в число самых востребованных языков, потому что очень много программистов используют его в самых разных отраслях. На самом деле разработчики считают Python одним из своих самых любимых языков, согласно опросу Stack Overflow, и высоко оценивают его в своих списках обязательных для изучения согласно HackerRank (PDF, 2,4 МБ).

Итак, что вы можете сделать с Python? Вот несколько примеров.

Извлечение данных из социальных сетей

Пользователи Python могут получить доступ к различным инструментам для получения информации из данных, что делает этот язык любимым для анализа данных. Например, на Python можно написать программу, изучающую данные Twitter или Facebook.

Дизайн игр

Python содержит множество игровых библиотек — разработчики поддерживаются рядом модулей, находящихся в библиотеках языка.

Веб-разработка

Django был разработан и представлен для поддержки Python. Среда разработки также содержит множество необходимых инструментов для веб-разработки, что делает Python полезным инструментом для создания веб-сайтов.

Машинное обучение

В Python есть набор библиотек, разработанных специально для классификации и анализа данных, ключевых компонентов машинного обучения и искусственного интеллекта. В результате Python считается одним из лучших языков для машинного обучения.

Читайте также: