Монитор время отклика что это: Как узнать время отклика монитора

Что такое «время отклика монитора» и какой отклик нужен вам | Mizhgunit

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня поговорим про мониторы, а если точнее — только про время отклика. Дело в том, что хотя поверхностно все понимают, за что оно отвечает, на практике вы можете переплатить «за циферки», которые не имеют ничего общего с реальной картиной.

Чтобы такого не было, сегодня расскажу про время отклика монитора:

  • Что это такое и на что оно влияет;
  • Что важнее — частота или время отклика;
  • Ну и главное — какой отклик нужен для мега-кибер-игр, а какого хватит для комфортной работы?

Давайте начинать!

Что такое «время отклика монитора»?

Вообще «временем отклика» принято считать время отклика (GtG), то есть Серый-к-Серому, или по-простому — время, за которое пиксель успевает поменять цвет. Также есть BtB, он же BWB, он показывает общее время с момента принятия команды монитором и до конца ее исполнения, что делается путем полного окрашивания пикселя в черный, затем в белый, а затем снова в черный.

Поэтому не стоит верить заявленным показателям

Так вот, на упаковке/характеристиках/сайтах будут писать время именно GtG, то есть время, за которое пиксель меняет цвет, но стоит учитывать оба параметра. Окей, давайте приведу пример: вот у нас есть монитор, у которого BWB условные 5 мс, а GtG — 4 мс. Вот мы подергали мышкой, а монитор наши действия отразил только спустя 9 мс. При этом картинка на мониторе как бы… Движется, и чем меньше время GtG — тем меньше будет эффект «шлейфа».

То есть:

  • BtB — задержка монитора;
  • GtG — время, за которое пиксель успевает перекраситься.

А что важнее — частота или время отклика?

Представим себе, что у нас есть два монитора. Первый — на 60 герц и временем отклика GtG в 5 мс, а второй — с тем же откликом, но уже на 165 герц. Открою вам страшную, мать его, тайну: на 60-гц мониторе с изображением проблем не будет, тогда как на 165 герцах оно будет постоянно «размазываться». Это называется шлейфом, и особенно этот эффект выражен на VA и IPS (в немного меньшей степени) матрицах.

НО вот мы с вами говорим про задержки, но почему-то забываем, что так-то задержки надо суммировать. Плюсом, не стоит забывать, что жидкие кристаллы — они хоть и звучат круто, но все же законы физики работают и в случае с ними — они тоже имеют некоторую инерционность. Получается, что если сложить все задержки вкупе, то мы с вами получим… Ох, ну и холевар сейчас начнется…

60-гц монитор, заявленное время отклика — 5 мс. Спер у оверкокеров

Да. Если у вас монитор на 60 герц, то и изображение вы видите с опозданием на 20-50 мс, если не больше. И это при заявленном времени отклика матрицы GtG в 5 мс. С ростом частоты, внезапно, снижается и время отклика:

Это — 165 герц с заявленным временем отклика в 1 мс. Кое-как оно справедливо только для показателя BtW Fall

Время отклика на мониторах может быть аналогичным, однако чем выше частота — тем быстрее монитор выведет на экран актуальную информацию, и здесь дело даже не в условной задержке в пару кадров, нет. Просто если случилось так, что ваш компьютер выдал кадр, но не попал в момент, когда монитор кадр обновляет — этот кадр будет сидеть в буфере видеокарты и ждать примерно 17 мс (для 60-гц монитора), перед тем, как монитор его выведет.

Короче говоря, с ростом частоты снижается и общее время отклика монитора, и даже если у условной 60-гц панели будет время отклика GtG в 0.1 мс — она все равно будет иметь задержку больше, чем у, скажем, 165 гц с откликом в 3 мс.

Но ведь можно этого как-то избежать?

Все верно! Для этого придумали технологию адаптивной синхронизации, которая заставляет монитор обновляться ровно столько раз, сколько ФПС вы видите на экране в данный момент. Если у вас меньше 60 ФПС, и при этом включена адаптивная синхронизация, при прочих равных, экран с 60-гц и 144-гц разверткой будут иметь одинаковый отклик — тупо потому что обновление будет происходить только когда был построен кадр.

Проблема только в том, что на 60-гц экраны, как правило, адаптивную синхронизацию не завозят, а значит — фигушки, а не хороший отклик в игре. С другой стороны, раз и так понятно, что для каких-то динамичных игр нужна высокая частота обновления, какая частота нужна для работы?

Идеальная рабочая частота

По логике, я мог бы сказать, что чем выше — тем лучше и для работы. Более плавное движение картинки на мониторе в любом случае заставляет глаза уставать меньше, однако помним про цену: частота бесплатно не растет. В обычных рабочих задачах хватит и 60-гц частоты. Но важно обратить внимание на технологию Flicker Free.

А что касается частоты, то в данный момент можно найти монитор на 75 герц, который будет стоить столько же, сколько и 60-герц, но обеспечит несколько большую плавность изображения. Так что я считаю так: лучше взять 75-гц экран с технологией Flicker-Free, если вы планируете долгое время работать за компьютером, и при этом не хотите угробить свои глаза.

На этом у меня, пожалуй, все. Я постарался быть максимально краток и ничего лишнего в статью не пихал, но если я о чем-то забыл — не стесняйтесь поправлять меня в комментариях. На этом у меня на сегодня все, всем спасибо за внимание, до скорого!

Сказка про ЖК-мониторы со сверхмалым временем отклика — Ferra.ru

Время реакции, или время отклика пиксела, как правило, указывается в технической документации на монитор и считается одной из важнейших характеристик монитора. В ЖК-мониторах время реакции пиксела до сих пор измерялось десятками миллисекунд. Для статической картинки такое время реакции не критично, но если говорить о просмотре видео или динамической игре, то «инертность» пикселов приводит к смазанности границ и эффекту наложения кадров, то есть ко всему тому, что именуется артефактами. Всё это делает ЖК-мониторы малопригодными для игровых и мультимедийных ПК, которые используются, в том числе, и в качестве замены телевизору и бытовому DVD-проигрывателю. Да и сами ЖК-телевизоры, которых в последнее время расплодилось хоть отбавляй, выглядят на фоне этой проблемы не слишком эффектно.

Однако и прогрессивные умы человечества не стоят на месте. Надо сделать время реакции пиксела меньше – не вопрос, сделаем. Было бы финансирование и время. И видимо, было и то и другое. Ну а результат налицо – на рынке стали появляться новые модели ЖК-мониторов с рекордно низким на сегодняшний день временем реакции пиксела, составляющим 8, 4, 5 и даже 3 мс. Правда, вместе с указанием этого рекордно низкого времени производители мониторов стали указывать, что речь идёт не о банальном времени, к которому, надо сказать, все уже привыкли, а о новой методике измерения Gray-to-Gray (GTG).

Возможно, все дело именно в этой самой методике измерения и всё это не более чем маркетинговые уловки производителей? В этой статье мы попробуем детально разобраться, что представляет из себя новая методика измерения GTG и за счёт каких фокусов производители добиваются рекордно малого времени реакции пиксела.

Определимся с понятиями

Прежде чем продолжить наше повествование, давайте немного определимся с терминологией и, заодно, напомним основные принципы функционирования ЖК-мониторов. Впрочем, сразу оговоримся, что в этой статье мы не станем углубляться в подробности функционирования и особенности различных типов ЖК-матриц (благо, на эту тему написано уже немало, в том числе и на нашем сайте). Всё, что нас будет интересовать в дальнейшем – это инерционные свойства ЖК-пикселов. Поэтому для простоты мы будем в дальнейшем считать, что ЖК-монитор состоит из набора пикселов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из трёх базовых субпикселов – красного, синего и зеленого. Цвет субпиксела формируется с помощью цветовых фильтров, и если не рассматривать эти фильтры, то все субпикселы абсолютно идентичны. Для того, чтобы получить произвольный цвет пикслела, базовые цвета субпикселов смешиваются в определенной пропорции. Чтобы получить нужную пропорцию базового цвета, нужно научиться менять яркость каждого субпиксела. Вот тут-то мы и подходим к понятию ЖК-ячейки, которая и отвечает за регулирование яркости субпиксела. В ЖК-ячейке жидкие кристаллы под воздействием приложенного к ячейке напряжения поворачиваются на определённый угол, что, в свою очередь (детали про поляризаторы и т.п. мы опускаем), позволяет регулировать количество света, формируемого лампами подсветки и проходящего через ЖК-ячейки. В современных цифровых мониторах напряжение, подаваемое на ЖК-ячейку, дискретно, и всего можно задать 256 (от 0 до 255) различных уровней напряжения, что, в свою очередь, определяет 256 различных углов поворота ЖК-молекул. Соответственно, каждый субпиксел может находиться в одном из 256 различных состояний, каждому из которых соответствует свой уровень яркости пиксела. В закрытом состоянии ЖК-ячейки она полностью непрозрачна, что соответствует чёрному цвету субпиксела, а в открытом состоянии ЖК-ячейка полностью прозрачна, что соответствует белому цвету (цветофильтры нас не интересуют). Все промежуточные яркости пиксела соответствуют различным градациям, или оттенкам, серого цвета (Gray Level, GL), поэтому в дальнейшем вместо яркости пиксела мы будем говорить о 256 градациях серого: от 0 (обозначается, как GL 0) до 255 (обозначается, как GL 255).

Информацию о требуемом цвете и яркости пиксела монитор получает от видеокарты. Далее в работу включается контроллер монитора, который определяет требуемый для этого GL-уровень каждого субпиксела и, просматривая собственную таблицу соответствия уровней серого и требуемых для этого напряжений, задаёт необходимое напряжение на каждом субпикселе (это, конечно, слишком упрощённая схема работы монитора, но, как мы уже говорили, подробности нас пока не интересуют). Задание напряжения на субпикселах происходит не в произвольные моменты времени, а синхронизированно с кадровой развёрткой. То есть в начале каждого кадра за относительно малый промежуток времени электроника монитора подаёт напряжения на все субпикселы ЖК-матрицы и до начала следующего кадра напряжение на субпикселах, а значит, и их яркость, не меняется.

Проблема, однако, заключается в том, что субпикселы достаточно инертны и не могут переключиться из одного состояния в другой мгновенно. Для поворота ЖК-молекул на требуемый угол требуется определённое время, причём это время измеряется десятками миллисекунд. Учитывая, что при частоте кадровой развёртки 60 Гц (типичная частота для ЖК-мониторов) длительность одного кадра составляет 16,7 мс, получается, что из одного состояния в другое пикселы не успевают переключать даже за время одного кадра. Если, к примеру, в каждом следующем кадре цвет и яркость пикселов не меняется (статическая картинка), то инертность пикселов не представляет большую проблему. Но вот если картинка на мониторе постоянно меняется, то в каждом следующем кадре пикселу будут присваиваться новые значения и цвета, и яркости. Вот тут-то и начинаются проблемы: пиксел ещё не успел переключить в требуемое состояние, а уже приходит команда на переключение в другое состояние.

Итак, минимальная информация, которая нам потребуется в дальнейшем, изложена, поэтому можно перейти к рассмотрению того, что понимают под временем реакции пиксела.

Стандартизированное время реакции пиксела (Black-White-Black)

Различают время включения и выключения пиксела. Под временем включения пиксела понимается промежуток времени, необходимый для открытия ЖК-ячейки (переход с GL 0-GL 255), а под временем выключения — промежуток времени, необходимый для закрытия ЖК-ячейки (переход GL 255-GL 0). Когда же говорят о времени реакции пиксела, то понимают суммарное время включения и выключения пиксела, то есть переход Black-White-Black (BWB).

Методика измерения времени реакции пиксела определяется стандартом ISO 13406-2. В этом же стандарте оговаривается, что под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 0 до 90% (а не от 0 до 100%), а под временем выключения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 100 до 0%.

Время включения пиксела и время его выключения могут существенно отличаться друг от друга. На рис. 1 показаны типичные временные диаграммы включения и выключения пиксела ЖК-матрицы.

Нестандартизированное время переключения пиксела (Gray to Gray)

Итак, стандартом ISO 13406-2 предусмотрено измерение времени реакции пиксела при переключениях между чёрным и белым цветами. Вопрос только в том, насколько адекватно время реакции пиксела, измеряемое по стандарту ISO 13406-2, отражает динамические характеристики монитора. Насколько корректно утверждать, что если время реакции пиксела для одного монитора составляет 20 мс, а для другого – 30 мс, то первый монитор лучше другого в том смысле, что он не приводит к образованию смазанной картинки?

В реальных приложениях переключение пиксела GL 0-GL 255 или GL 255-GL 0 встречается относительно редко. В большинстве приложений реализуются, как правило, переходы между полутонами (градациями серого). Но как будет меняться время реакции пиксела, если его измерять при переключении между различными полутонами? Оказывается, что для большинства ЖК-матриц время перехода между полутонами оказывается больше, чем время перехода между чёрным и белым цветами. Что же из этого следует? Как минимум, это означает, что заявляемое производителем время реакции пиксела по стандарту ISO 13406-2 не позволяет однозначно судить о динамических свойствах монитора. Ну, это мы, конечно, смягчили, а если всё называть своими именами, то время реакции пиксела, заявляемое производителями мониторов, не означает ровным счётом ничего и используется разве что чисто в маркетинговых целях.

Тогда возникает законный вопрос – если стандарт ISO 13406-2 не годится, то какая характеристика может использоваться для адекватной оценки динамических качеств монитора? Если более важным является время переключения между полутонами, то именно это время и надо рассматривать в качестве характеристики динамических свойств монитора. Однако количество возможных переходов между градациями серого, не много не мало, 256х256=65536. Конечно, все времена всех возможных переходов можно измерить, но что принять за результат? Печатать в технической документации таблицу времён переходов размером 256х256 – не слишком удачная идея. Однако можно использовать среднее время переключения между полутонами. Конечно, такая характеристика, как усреднённое время переключения между полутонами, не лишена недостатков, однако она куда более информативна и, если можно так выразиться, более правдива, чем время реакции пиксела, измеряемое по стандарту ISO 13406-2.

И несмотря на то, что стандартом не определена методика вычисления и измерения времени реакции пиксела между градациями серого, многие производители ЖК-мониторов стали отмечать в технической документации на свои мониторы именно среднее время переключения пиксела между градациями серого (Gray-to-Gray, GTG). Правда, отсутствие стандарта (он, кстати сказать, ожидается в 2006 году) порождает массу нюансов. К примеру, между какими градациями серого нужно измерять время перехода? Как вычислять среднее (среднее арифметическое или среднее геометрическое). В общем, вопросов больше, чем ответов и, как мы увидим в дальнейшем, это обстоятельство позволяет производителям трактовать время переключения GTG , как это им выгодно с маркетинговой точки зрения.

Итак, после описания двух различных методик измерения времени отклика ЖК-монитора вернёмся к главной теме нашей статьи, которая, если вы ещё не забыли, посвящена описанию тех фокусов, которые используются для получения сверхмалого времени отклика.

Если требуется осуществить переход из состояния GL 1 в состояние GL 3, причём GL 3> GL 2, то для этого перехода потребуется и более высокий уровень напряжения U 3, но и время переключения станет меньше. А теперь попробуем объединить две ситуации воедино, то есть реализовать переход GL 1-GL 2, но за время перехода GL 1-GL 3. Этого можно достигнуть, если в течение времени длительности первого кадра подать на ячейку напряжение U 3 (больше, чем требуется), а в течение последующих кадров снизить это напряжение до требуемого уровня U 2. То есть идея заключается в том, чтобы первоначально более высоким импульсом напряжения форсировать поворот ЖК-молекул. Поскольку управляющее напряжение на ЖК-ячейке может меняться только с приходом каждого следующего кадра, длительность форсирующего (компенсирующего) импульса напряжения соответствует длительности одного кадра, а вот уровень этого компенсирующего напряжения подбирается таким образом, чтобы за время длительности одного кадра уровень яркости пиксела не превысил бы значения GL 2 (рис. 3). В противном случае возможно появление нежелательных артефактов.

Технология ускорения времени реакции пиксела получила название Response Time Compensation (RTC). Хотя, конечно, производители ЖК-мониторов, пытаясь выделится из общего ряда, используют собственные названия данной технологии, однако суть от этого не меняется.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что технология RTC позволяет уменьшить время переключения пиксела между градациями серого цвета, сократив его до времени длительности одного кадра. Кроме того, технология RTC принципиально не может повлиять на время переключения с чёрного на белый, равно как и с белого на чёрный цвета, и в этом смысле время реакции пискела, измеряемое как суммарное время переключения Black-White-Black, при использовании RTC-технологии не меняется. Отметим также, что если без использования технологии RTC время переключения пиксела между градациями серого цвета меньше времени длительности одного кадра, то технология RTC не только не может сократить время переключения, но, более того, её использование приведет к артефактам. Действительно, если время переключения GL 1-GL 2 (GL 2 > GL 1) без использования технологии RTC меньше, чем длительность одного кадра, то за время длительности одного кадра будет реализован переход GL 1-GL 2. При использовании технологии RTC для реализации перехода GL 1-GL 2 подаётся последовательность напряжений U 1-U 3-U 2. Тогда за время первого кадра пиксель успевает переключиться в состояние GL 3. После подачи напряжения U 2 во втором и последующих кадрах пиксель перейдёт в состояние GL 2. Таким образом, вместо требуемого перехода GL 1-GL 2 на самом деле реализуется переход GL 1-GL 3-GL 2. При этом в течение некоторого промежутка времени (часть первого кадра и часть второго кадра) пиксел будет «пересвечен», то есть его яркость будет выше требуемого уровня GL 2, что можно рассматривать как своего рода артефакт (рис. 5).

Вопрос о том, уменьшается ли при этом время переключения пискела, вообще-то говоря, неоднозначен. Дело в том, что уровень GL 2 достигается дважды: через время T 1 и через время T 2. Время T 1 соответствует достижению уровня GL 1 в первом кадре, то есть когда подано напряжение U 3, а время T 2 – во втором кадре, когда подано напряжение U 2. Остаётся лишь выяснить, какое из этих двух времён считать временем переключения пиксела. Понятно, что с точки зрения производителя выгоднее считать за время переключение пиксела именно время T 1, однако учитывая, что в промежутке T 2-T 1 мы имеем дело с «пересвечиванием» пиксела, то правильно считать за время переключения именно время T 2. Интересно отметить, что в данном случае технология RTC не только не способствует уменьшению времени переключения пискела, но и наоборот, приводит к его увеличению.

Как уже отмечалось, для корректной реализации технологии RTC необходимо, чтобы каждому переходу между градациями серого соответствовал бы свой уровень компенсирующего напряжения, подаваемого в первом кадре. Причём уровень компенсирующего напряжения зависит не только от уровня серого, на который происходит переход, но и от уровня серого, с которого происходит переход. Поэтому для реализации технологии RTC сигнальный процессор монитора должен иметь кадровый буфер, в котором хранится предыдущий кадр. При приходе нового кадра для каждого пикселя на основе предыдущего и требуемого уровней GL происходит расчёт требуемого уровня форсирующего напряжения. Для этого монитор содержит специальную таблицу Look-Up Table (LUT), в которой хранится соответствие между выходным уровнем серого (соответствующего форсированному импульсу напряжения) и уровнями серого предыдущего и текущего кадров.

Уловки производителей

Итак, после довольно подробного описания технологии RTC перейдём к рассмотрению реальных примеров её реализации. В качестве примера мы рассмотрим 19-дюймовый ЖК-монитор Samsung SyncMaster 970P на основе S-PVA матрицы.

Согласно технической документации, среднее время реакции пиксела для данного монитора составляет 6 мс (GTG). Причём главное, что в этом мониторе имеется чип RTA (Response Time Accelerator), который и реализует технологию RTC.

Ну что ж, перейдём от заявленных характеристик к реалиям. Для начала рассмотрим осциллограмму переключения пиксела для перехода GL 0-GL 200 (рис. 6).

На данной осциллограмме можно чётко выделить два уровня яркости пиксела: GL 0 и GL 200. Как видим, сформированный импульс напряжения, действующий на пиксел в течение 16,7 мс (времени длительности первого кадра), приводит к тому, что пискел достигает значения GL 200 уже через 14 мс. Ну что ж! Не так уж и плохо с точки зрения маркетинга, хотя, конечно, заявленными 6 мс тут и не пахнет. Впрочем, делать выводы ещё рано! Дело в том, что через 14 мс яркость пиксела не достигает , а пересекает значение GL 200, и некоторое время пиксел оказывается «пересвеченным», то есть с яркостью большей, чем GL 200. На протяжении следующих кадров яркость писела постепенно уменьшается до требуемого значения GL 200, достигая требуемого уровня только через 43 мс. Так и хочется спросить: «Где же правда, брат?» Всё-таки 14 и 43 мс – это далеко не одно и то же!

Ну а правда в том, что малое время переключения пиксела – это не что иное, как уловка производителя. Такой результат достигается за счёт «пересвечивания» пикселов, и довольно оригинального, но более чем спорного способа измерения времени переключения (благо, методика GTG не стандартизирована). То есть малое время отклика – это не что иное, как искусство измерения. Однако измерять время переключения пиксела можно и иначе. И если за время переключения принять время достижения (а не пересечения) уровня GL 200, то оно составит 43 мс. Как видим, на практике использование технологии RTC может не только не уменьшить время переключения пиксела, но и наоборот, увеличить его.

Впрочем, может мы поторопились с выводами? Действительно, можно ли делать выводы на основании рассмотрения всего одного перехода GL 0-GL 200! Что ж, дабы быть непредвзятыми, приведём осциллограммы переключения пиксела и для других переходов (рис. 7).

Что такое время отклика для мониторов?

Время отклика, частота кадров и частота обновления — что все это значит? Может быть трудно понять, что искать в мониторе. Время отклика — это лишь одна из многих характеристик, которые следует учитывать при выборе уникального монитора.

Компания ViewSonic надеется сделать поиск нового монитора простым и максимально удобным для вас, поскольку является составной частью нашей памятки по характеристикам мониторов. Или узнайте больше об игровых мониторах ViewSonic Elite здесь.

Читайте дальше, чтобы узнать о времени отклика мониторов и о том, как оно может повлиять на качество просмотра на мониторе.

Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она мало что дает обычному пользователю. Время отклика зависит от цветов, которые вы видите на своем мониторе, и от того, сколько времени требуется, чтобы они сменялись друг с другом.

Но если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые в значительной степени зависят от видео или других вещей, зависящих от движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.

Что такое время отклика для мониторов?

Время отклика для мониторов — это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это измеряется временем, которое требуется для перехода от черного к белому и обратно к черному, выраженному в миллисекундах (мс). Однако есть еще и серо-серые (GtG), а иногда даже просто черно-белые.

Обычно 10 мс — это среднее значение для перехода от черного к белому и черному. Но чтобы дать вам еще одну точку отсчета, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Но чем меньше миллисекунд занимает время отклика, тем лучше изображение и движение. Однако некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с нано IPS.

Черный к белому к черному

От черного к белому к черному — стандартный индикатор времени отклика. От черного к белому и к черному измеряется путем определения времени перехода от полностью активного (белый) к неактивному (черный) и обратно к активному. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю для изменения цвета. В ЖК, например, то, как быстро жидкий кристалл поднимается, а затем падает, является общим временем.

Время отклика от черного к белому и к черному обычно выше, что означает, что они медленнее переключаются. Эти типы времени отклика лучше подходят для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.

Серо-серый (GtG)

Серый-серый (GtG) функционирует на так называемой средней градации, что означает, что эти пиксели не становятся полностью неактивными. LCD GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто заинтересован в улучшении игрового процесса и видеосъемки.

Также важно отметить, как они измеряются. В то время как от черного к белому и к черному — это общее время прохождения туда и обратно, переход от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей, а затем получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, необходимое пикселю для изменения цвета.

Как создается цвет

При всех этих разговорах о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как в мире создаются цвета. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. А мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона). Каждый из этих трех субпикселей, находящихся внутри одного пикселя, имеет внутри себя цветовые фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активные и неактивные части этих трех субпикселей, вы можете создавать разные цвета.

Таким образом, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, говоря более научным языком, заблокировать свет. Функция перехода от серого к серому основана на цветовой схеме и переключении между оттенками серого. Но цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.

Что такое задержка?

Задержка — это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых местах эти два термина могут быть перепутаны, поскольку они оба связаны со временем и используют миллисекунды, но между ними есть разница. Задержка относится к данным, ожидающим ответа, а не к времени изменения цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием ответа самого монитора.

Задержка просто относится к времени, в течение которого отправляется запрос, и к тому, как долго он ожидает ответа. После обработки и получения вы получаете сводную информацию о задержке в оба конца и времени обслуживания. Однако лучшая задержка может улучшить время отклика на целую миллисекунду!

Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?

Некоторые другие термины, которые вы могли видеть, это частота обновления и частота кадров. Важно отметить, что они совершенно разные, но их легко спутать.

Частота обновления — это количество обновлений вашего монитора новым изображением каждую секунду. Измеряется в герцах (Гц). Чем выше частота, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую связана с аппаратным обеспечением монитора или дисплея.

Однако обеспечение хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.

Частота кадров — это скорость, с которой отображаются эти изображения. Измеряется в кадрах в секунду (fps). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, как быстрое движение между ними создает то, что вы видите на экране. Итак, если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей переключается между 30 отдельными неподвижными изображениями.

Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).

Тест времени отклика

Когда дело доходит до времени отклика, наука и значение его, по общему признанию, довольно сложны. Даже некоторые инженеры могут найти это сложным. Но есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.

Тесты времени отклика

— это полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика вашего монитора. Это особенно полезно для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это количество времени, в течение которого пиксель (который уже изменил цвет) виден.

Если вы занимаетесь видеосъемкой и хотели бы узнать больше о GtG и MPRT, ознакомьтесь с этим пояснением.

Почему важно время отклика

Если вы случайный пользователь Интернета, то есть вы просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.

Если вы видеооператор, а тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Более низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас решающее значение. Это также обеспечивает более отчетливое движение и меньше того, что называется «двоением».

Но имейте в виду, что если вы страдаете от усталости глаз и головных болей, более низкое время отклика может означать, что в мониторе не используется сложная обработка изображения, такая как усиление яркости или фильтры синего света, которые защищают ваши глаза. Высокочувствительный монитор может быть не для вас.

Следует ли подумать о лучшем времени отклика?

Если вы геймер или видеограф, то однозначно да!

Например, если вы участвуете в соревнованиях по киберспорту, вам необходимо иметь лучшее время отклика, чтобы оставаться на вершине. Но если вы являетесь обычным пользователем, занимаетесь профессиональным бизнесом или просто занимаетесь серфингом, время отклика может не быть фактором номер один, который вы должны учитывать.

Если вы ищете отличный монитор для задач, требующих времени отклика, обратите внимание на ViewSonic Elite XG2405 для игр и даже видеосъемки благодаря его низкому времени отклика 1 мс (GtG) и частоте обновления 144 Гц! Или щелкните здесь, чтобы ознакомиться с серией высокопроизводительных игровых мониторов ViewSonic Elite.

TAGS

игровой монитормонитор руководство покупателямонитор для креативовчастота обновлениячастота кадроввремя отклика

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Когда я читаю различные сабреддиты и форумы по сборке ПК, кажется, что время отклика и то, что оно на самом деле означает, вызывает много путаницы. Люди всегда просят 1 мс, потому что считают, что чем меньше, тем лучше, но это гораздо больше. Надеемся, что это руководство может дать некоторый контекст спецификациям, которые цитируют производители.

«Время отклика» — это, по сути, количество времени, которое требуется пикселю для изменения («перехода») от одного цвета к другому, обычно измеряемое в миллисекундах (мс). Это отличается от частоты кадров или частоты обновления монитора, обычно измеряемой в герцах (Гц).

Каждая частота кадров имеет «окно обновления» или количество времени, доступное пикселю для переключения цветов, которое связано с частотой обновления, которую вы используете. Итак, если у вас монитор с частотой 60 Гц, это означает, что он будет отображать новый кадр каждую 1/60 секунды или каждые 16,67 мс. Таким образом, пока пиксель может завершить свой переход менее чем за 16,67 мс, монитор может обеспечить «настоящую» частоту 60 Гц. Если для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он будет находиться в середине перехода, когда получит новую команду на переход к новому цвету, что приведет к ореолу или размытию на экране.

Вот некоторые распространенные частоты обновления и соответствующие им окна:

Заметили что-нибудь? Даже при частоте 240 Гц монитор «4 мс» все еще находится в пределах окна обновления для истинной работы с частотой 240 Гц. Но то, что монитор рекламируется как «4 мс» (или даже 1 мс), не означает, что он подойдет для частоты обновления, указанной выше. Это потому, что любое время отклика, которое вы видите на мониторе, скорее всего, будет «G2G» или от серого до серого. Неудивительно, что время отклика меняется в зависимости от цвета, который отображается в данный момент, и цвета, к которому вы хотите перейти. Некоторые переходы занимают больше времени, чем другие. «Среднее» время отклика может составлять 4 мс, но если определенные переходы занимают намного больше времени, вы все равно получите некоторое размытие.

Overdrive похож на разгон монитора, где вы можете подать более высокое напряжение на пиксели в надежде добиться более быстрого времени отклика. Обычно мониторы позволяют выбирать из режимов Off, Low, Normal или Fast/Extreme overdrive.

Вот пример графика времени отклика с выключенным Overdrive, который показывает различное время отклика для разных переходов. Среднее время отклика G2G может достигать 5,88 мс, при этом 83,5% переходов происходит в окне 144 Гц.

Вот тот же монитор с Overdrive, установленным на EXTREME. Теперь у него среднее время отклика G2G 1,72 мс, при 100% в окне.

Так почему бы вам не использовать режим EXTREME? Что ж, время отклика (скорость) — это только половина дела. Другая половина — это точность, и я намеренно обрезал график выше, чтобы исключить соответствующую точность. Вот полная графика:

Овердрайв ВЫКЛ.

Овердрайв ЭКСТРИМ

Часто такое очень быстрое время отклика возможно только при очень высокой частоте ошибок. Это означает, что в стремлении монитора к быстрому переходу они выходят за пределы своего целевого цвета и должны корректировать себя. Это создает «обратное ореол», когда за движущимися объектами появляется более светлый след, когда монитор корректирует себя.

Чтобы полностью понять, на что способен монитор, вы должны учитывать как скорость (время отклика), так и точность (перерегулирование). Обычно идеальный режим Overdrive обеспечивает баланс скорости и точности. Для приведенного выше монитора рекомендуется режим Normal OD, так как он обеспечивает среднее время отклика около 4 мс со 100% переходами в пределах окна и практически без перерегулирования.

Значит ли это, что мониторы на 1 мс бесполезны? Ну да и нет. Теоретически , 1 мс монитор без проблем с точностью обеспечит очень чистое изображение. При частоте 144 Гц он будет отображать кадр каждые 6,9 секунды.4 мс. Это означает, что он будет переходить в течение 1 мс и предоставлять статическое изображение в течение оставшихся 5,94 мс. Сравните это с монитором, которому может потребоваться 5 мс для перехода, где ваш глаз большую часть времени будет просматривать «промежуточные» кадры.

Дело в том, что идеальных 1 мс мониторов на самом деле не существует. Описанный выше монитор представляет собой IPS-монитор, заявленный как 1 мс. И все же спецификация 1 мс достигается только в режиме Extreme Overdrive (до 1,72 мс G2G), что обеспечивает очень низкую точность. Я не думаю, что многие люди сознательно пошли бы на такой компромисс.

Поэтому вместо того, чтобы доверять спецификациям производителя, лучше всего начать с понимания различий между типами мониторов. Это может помочь вам отсеять нереалистичные цифры. Вообще говоря , мониторы TN обеспечивают самое быстрое время отклика, затем IPS, затем VA. Поэтому, если монитор VA рекламирует время отклика 1 мс, можно с уверенностью сказать, что оно каким-то образом сфальсифицировано. (Да, это из обзора монитора VA, который рекламирует пиковое время отклика 1 мс и G2G 4 мс, но ни то, ни другое не достигается.) Редактировать: Чтобы расширить это, мониторы IPS и VA могут иметь одинаковое среднее время отклика G2G, но большинство переходов IPS имеют тенденцию приближаться к среднему значению, тогда как VA могут иметь некоторые переходы, которые являются быстрыми, а другие — более длительными. Другими словами, стандартные отклонения не совпадают. Характерным признаком VA являются медленные темные переходы.

Но лучший способ — поискать отзывы экспертов о мониторах, которые вы рассматриваете. В этом руководстве я ссылался как на TechSpot / Hardware Unboxed, так и на tftcentral, и в своих обзорах они оба предоставляют отличные тесты и комментарии. (Если есть другие сайты/рецензенты, дайте мне знать!) Обзоры, которые указывают на рекламируемое время отклика и заявляют, что «у этого монитора отличное время отклика», почти бесполезны.

Имейте в виду, что конкретный монитор, который вы исследуете, может не иметь обзора ни на одном из этих сайтов. В этом случае вы можете проверить используемую ЖК-панель и проверить, не рассматривался ли другой монитор, использующий ту же панель. Результаты могут быть не на 100% применимыми (поскольку каждый производитель использует разную реализацию овердрайва и другие конструктивные различия), но они могут дать вам представление о физических ограничениях скорости самой панели.

Если вы уберете из этого только одну вещь, помните, что «монитор 1 мс» автоматически не лучше, чем монитор 4 мс.

Читайте также: