Манипуляторы устройства ввода информации: Устройства ввода информации. Манипуляторы. Игровые устройства. Графические планшеты. Световое перо. WEB-камера.

Содержание

Устройства ввода информации. Манипуляторы. Игровые устройства. Графические планшеты. Световое перо. WEB-камера.

На этой страничке мы поговорим на такие темы, как : Устройства ввода информацииМанипуляторыИгровые устройстваГрафические планшетыСветовое перо, WEB-камера.

Устройства ввода информации — устройства осуществляющие взаимодействия пользователя, и компьютера, преобразовывают информацию введенную пользователем, в понятный компьютеру вид.

Манипуляторы.

Манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик и др.) – это специальные координатные устройства, которые используются для управления курсором. Манипулятор «Мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка») – координатное устройство ввода и управления. Трекбол («перевернутая мышь», англ. trackball) небольшое устройство с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса.

Трекбол – это указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера, аналогичное мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую мышь. Шар находится сверху или сбоку и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние различия, трекбол и мышь конструктивно похожи – при движении шар приводит во вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют оптические датчики перемещения (как в оптической мыши).

В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины. Часто встраивается в ноутбуках.

Игровые устройства.

Популярность игровой периферии с каждым годом набирает обороты. Выпускается все больше игровых устройств, будь то рули, джойстики или гейм-пады. Сегодня игровые устройства стали простым и доступным дополнением для мультимедийных возможностей ПК.

Джойстик – обычно это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея.

Компьютерный руль – игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры – симуляторы.

Графические планшеты.

Графические планшеты (дигитайзеры) относятся к узкоспециализированным решениям для работы с графикой. Их отличает более высокая по сравнению с традиционными устройствами ввода комфортность работы.

Работа графических планшетов основана на следующем принципе. В основе их действия лежит фиксация перемещений пера (Pen) относительно чувствительной зоны планшета. Это возможно при использовании явления электромагнитного резонанса (для беспроводных перьев) или излучающих перьев, имеющих встроенные источники питания.

Световое перо.

Световое перо (англ. light pen) – один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов. Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях с поверхности экрана монитора.

 

В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам манипулятора типа «Мышь» – для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.

Также световое перо может быть элементом дигитайзера (графического планшета). В этом случае пером пишут или рисуют не по экрану монитора, а по поверхности планшета.

WEB-камера.

В современной бытовой жизни общение между людьми на расстоянии уже давно перестало ограничиваться телефонными разговорами и письмами. С массовым распространением Интернета все большую популярность получил e-mail, различные чаты, форумы, Интернет-пейджеры и создание видеоконференций. Устройствами, способствующими созданию видео контакта с собеседником – видеоконференциями, являются Web-камеры. Среди компаний, занимающихся разработкой и производством Web-камер, можно выделились Genius, CREATIVE, Logitech.

§36. Устройства ввода | Манипуляторы (курс pol 136 ч.)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 10 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю) | Процессор. Память. Устройства ввода и вывода

Содержание урока

§34. Процессор

§35. Память

§36. Устройства ввода

Что относится к устройствам ввода?

Клавиатура

Манипуляторы

Сканер

Цифровые датчики

Вопросы и задания

Задачи

§37. Устройства вывода

Манипуляторы

Для ввода команд и данных в компьютер широко используются манипуляторы — разнообразные по конструкции устройства, воздействуя на которые (путём их перемещения, давления на их чувствительную поверхность и т. п.) пользователь может управлять компьютером, не набирая текста.

Общая идея работы манипуляторов заключается в следующем. На экране монитора отображается указатель (курсор), с помощью которого человек может «показать» компьютеру интересующий его объект. Манипулятор перемещает курсор вслед за определёнными перемещениями руки человека. Когда курсор установлен в нужное место экрана, человек сообщает об этом компьютеру, обычно нажимая кнопку на манипуляторе. В принципе манипулятор позволяет даже набирать тексты, используя нарисованную на экране клавиатуру.

Самый распространённый манипулятор — компьютерная мышь. Это название принято связывать с кабелем («хвостом»), соединяющим устройство с компьютером. Многим современным мышам «хвост» уже не нужен: они передают данные о своём движении с помощью электромагнитных волн (к компьютеру при этом подсоединяется специальное устройство для приёма и декодирования радиоволн — адаптер). Такие мыши более удобны, хотя стоят дороже и используют дополнительные элементы питания (батарейки или аккумуляторы).

Первоначально датчики движения мыши были механическими: при перемещении мыши вращался находящийся внутри неё шарик. Шарик, в свою очередь, вращал два взаимно перпендикулярных колёсика, и их поворот фиксировался электронным устройством. Полученная информация об изменении координат передавалась в компьютер. Такая механическая конструкция была неудобна, так как шарик и колесики приходилось часто очищать от пыли и грязи.

Оптические мыши, которые используются сейчас, не содержат механических частей, поэтому они долговечны и обладают высокой точностью. Расположенная «под брюхом» мыши миниатюрная видеокамера снимает изображение поверхности стола через небольшие промежутки времени (для подсветки используется светодиод или портативный лазер). Сравнивая полученные картинки, специальный микропроцессор вычисляет перемещение мыши по двум осям координат. Этот метод даёт плохие результаты, когда поверхность очень гладкая и однородная (например, стекло). В таких случаях значительно лучше работают лазерные мыши, потому что подсветка лазером даёт более контрастное изображение.

Наиболее интересная характеристика оптической мыши — это разрешение оптического сенсора (видеокамеры). Оно определяется как количество точек, которые способно различить устройство на отрезке заданной длины. Чем выше разрешение, тем точнее мышь способна отслеживать перемещение (это важно, например, при точной обработке изображений в графическом редакторе). Разрешение измеряется в точках на дюйм (англ, dpi — dots per inch). Обычное разрешение мыши — около 1000 dpi, а у некоторых особо «точных» экземпляров — в несколько раз больше. 

Кроме разрешения на качество работы мыши влияет количество кадров, которые делает видеокамера за одну секунду (до десяти тысяч). Размеры каждого кадра определяются датчиком, обычно они находятся в пределах от 16 х 16 до 30 х 30 пикселей. Зная эти данные, можно найти скорость обработки изображения в мегапикселях в секунду (Мп/с). Для игровых мышей важна также максимальная скорость движения — она может достигать нескольких метров в секунду.

Рис. 5.21. Трекбол (www.mousearena.com)

Шаровой манипулятор — трекбол (рис. 5.21) — это перевёрнутая мышь. Его чувствительный элемент — закреплённый шар, который вращается вокруг своего центра. Название «трекбол» происходит от английских слов track — направляющее устройство и ball — шар. Для портативных компьютеров он удобнее мыши, потому что не требует дополнительного ровного пространства. Кроме того, трекболы могут работать там, где есть вибрация. Сейчас трекболы практически не используются.

В ноутбуках в качестве встроенного «заменителя» мыши устанавливают еще один тип манипулятора — сенсорную панель (англ, touchpad), воспринимающую движение по ней пальца. Панель состоит из небольшой чувствительной к давлению поверхности и двух кнопок. Короткое касание чувствительной панели заменяет щелчок мышью (можно использовать также кнопки рядом с панелью). Современные панели способны воспринимать не только перемещение, но и другие команды. Например, для прокрутки документа можно проводить пальцем вдоль правой или нижней границы панели (там, где в окне принято располагать полосы прокрутки). Некоторые панели даже способны анализировать касание в нескольких точках (режим мультитач, от англ. multi-touch — множественное касание).

«Менее серьёзный» манипулятор — джойстик (англ, joy stick — «весёлая» рукоятка) — используется в основном в компьютерных играх и может быть оформлен самым причудливым образом. Джойстик имеет ручку, при повороте которой внутри корпуса замыкаются контакты, соответствующие направлению наклона ручки. В некоторых моделях дополнительно установлен датчик давления, и чем сильнее пользователь наклоняет ручку, тем быстрее движется указатель по экрану.

В некоторых ноутбуках в середине клавиатуры устанавливается трекпойнт (это слово можно перевести с английского как указатель курса или маршрута). Трекпойнт (рис. 5.22) — это кнопка, которая определяет направление давления пальца и преобразует эту команду в перемещение курсора на экране.

Рис. 5.22. Трекпойнт (www.globalnerdy.com)

Следующая страница Сканер

Cкачать материалы урока

Оценка устройств ввода с 12 степенями свободы для навигации и управления в виртуальных средах

Оценка устройств ввода с 12 степенями свободы для навигации и управления в виртуальных средах

  • Анке Хукауф 18 ,
  • Александр Спид 18 ,
  • Андре Кунерт 18 ,
  • Ян Хохстрате 900 06 18 и
  • Бернд Фрёлих 18  
  • Документ конференции
  • 3609 доступов

  • 4
    Цитаты

Часть серии книг Lecture Notes in Computer Science (LNISA, том 3585)

Abstract

Для навигации и управления в виртуальной среде может потребоваться до шести степеней свободы. Устройства ввода с двенадцатью или более степенями свободы позволяют избежать явных переключений между навигацией и манипулированием и поэтому могут хорошо работать в определенных ситуациях. Однако удобство использования уже существующих устройств с 12 степенями свободы все еще неясно. Для оценки таких портативных устройств мы разработали расширенную задачу стыковки, основанную на задачах стыковки, разработанных для проверки удобства использования устройств с 6 степенями свободы. Помимо обычно исследуемого манипулирования объектом, задача требует навигации. Мы сравнили характеристики стыковки двух устройств с 12 степенями свободы, CubicMouse и YoYo. Кроме того, изучалась производительность с недавно разработанным устройством ввода с 12 степенями свободы, SquareBone. SquareBone, вариация идеи YoYo в сочетании с некоторыми потенциально полезными функциями CubicMouse, обеспечивает эластичную глубину резкости 2 * 6, которой можно управлять одновременно. Исследование показало, что изотоническая мышь CubicMouse, хотя и предпочтительнее для начинающих пользователей, уступает эластичным SquareBone и YoYo. Было показано, что новый SquareBone может превзойти YoYo, возможно, потому, что он позволяет одновременно контролировать 2 * 6 степеней свободы.

Ключевые слова

  • Виртуальный мир
  • Устройство ввода
  • Манипуляции с объектами
  • Время выполнения задачи
  • Начинающий пользователь

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Этот процесс является экспериментальным, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Скачать документ конференции в формате PDF

Каталожные номера

  1. Боуман, Д.: Методы взаимодействия для общих задач в иммерсивных виртуальных средах, проектирование, оценка и применение., докторская диссертация, Технологический институт Джорджии (1999)

    Google Scholar

  2. «>

    Бакстон, В., Майерс, Б.А.: исследование двуручного ввода. В: Труды CHI 1986, стр. 321–326 (1986)

    .
    Google Scholar

  3. Фиттс, П.: Информационная способность двигательной системы человека в управлении амплитудой движения. Журнал экспериментальной психологии 47, 381–39.1 (1954)

    Google Scholar

  4. Фрёлих Б., Плейт Дж.: CubicMouse: новое устройство для 3D-ввода. В: Труды ACM CHI 2000, стр. 526–531 (2000)

    Google Scholar

  5. Фрёлих, Б., Плейт, Дж., Винд, Дж., Веше, Г., Гёбель, М.: Взаимодействие кубической мыши в виртуальной среде. В: IEEE Computer Graphics & Applications (2000)

    Google Scholar

  6. Гиттлер, Г.: Drei Dimeterer Würfeltest [Трехмерный кубический тест] Weinheim. Г, Бельц (1990)

    Google Scholar

  7. Guiard, Y.: Асимметричное разделение труда в квалифицированном бимануальном действии человека: кинематическая цепь как модель. Journal of Motor Behavior 19, 486–517 (1987)

    CrossRef

    Google Scholar

  8. Хинкли, К., Пауш, Р., Даунс, Дж. Х., Проффит, Д., Кассел, Н. Ф.: Интерфейс на основе реквизита для нейрохирургической визуализации. В: Медицина встречает виртуальную реальность, 5-я глобальная сеть здравоохранения, стр. 552–562. IOS Press, Амстердам (1995)

    Google Scholar

  9. Джейкоб Р., Сиберт Л., Макфарлейн Д., Маллен М.: Целостность и разделимость устройств ввода. Транзакции ACM по взаимодействию компьютера и человека 1(1), 3–26 (1994)

    Перекрёстная ссылка

    Google Scholar

  10. «>

    Леганчук, А., Чжай, С., Бакстон, В.: Ручной и когнитивный преимущества двуручного ввода: экспериментальное исследование. ACM Transactions on Computer-Human Interaction 5, 326–359 (1999)

    CrossRef

    Google Scholar

  11. Маслия, М., Милграм, П.: Измерение распределения управления в эксперименте по стыковке с 6 степенями свободы. В: Труды CHI 2000, стр. 25–32 (2000)

    Google Scholar

  12. Мехснер Ф., Керзель Д., Кноблих Г., Принц В.: Перцептивная основа бимануальной координации. Природа 414, 69–73 (2001)

    CrossRef

    Google Scholar

  13. Майн, М., Брукс, Ф.П., Секуин, К.: Движущиеся объекты в пространстве: использование проприоцепции во взаимодействии виртуальной среды. В: Труды ACM SIGGRAPH 1997, стр. 19–26 (1997)

    Google Scholar

  14. «>

    Пауш, Р., Бернетт, Т., Броквей, Д., Вейблен, М.Э.: Навигация и передвижение в виртуальных мирах посредством полета в ручные миниатюры. В: ACM SIGGRAPH 1995, стр. 399–400 (1995)

    Google Scholar

  15. Саймон, А., Фрёлих, Б.: Йо-йо: портативное устройство, сочетающее эластичный и изотонический ввод. В: Взаимодействие 2003 (2003)

    Google Scholar

  16. Чжай, С.: Возможности человека при управлении входными данными с шестью степенями свободы., докторская диссертация, Университет Торонто (1995)

    Google Scholar

Ссылки для скачивания

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет СМИ, Университет Баухауза, Веймар, Германия

    Анке Хукауф, A Александр Спид, Андре Кунерт, Ян Хохстрате и Бернд Фрёлих

Авторы

  1. Anke Huckauf

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  2. Александр Спид

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  3. André Kunert

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Академия

  4. Jan Hochstrate

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  5. Bernd Fröhlich

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

Информация для редакторов

Редакторы и филиалы

  1. Отдел информатики, Università degli Studi di Bari, 70125, Бари, Италия

    Мария Франческа Костабиле

  2. ISTI-CNR, Via G. Moruzzi 1, 56124, Пиза, Италия

    Фабио Патерно

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Информация об авторских правах

© 2005 IFIP International Федерация обработки информации

Об этом документе

Сравнение устройств ввода в задаче прямого управления тембром ISEE | Взаимодействие с компьютерами

Фильтр поиска панели навигации

Взаимодействие с компьютерамиЭтот выпускЖурналы BCSВзаимодействие человека с компьютеромКнигиЖурналыOxford Academic
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Взаимодействие с компьютерамиЭтот выпускЖурналы BCSВзаимодействие человека с компьютеромКнигиЖурналыOxford Academic
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Роэль Вертегаль,

Роэль Вертегаль

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Барри Иглстоун

Барри Иглстоун

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Взаимодействие с компьютерами , том 8, выпуск 1, март 1996 г. , страницы 13–30, https://doi.org/10.1016/0953-5438(95)01015-7

Опубликовано:

01 март 1996 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Roel Vertegaal , Barry Eaglestone, Сравнение устройств ввода в задаче прямого управления тембром ISEE, Interacting with Computers , Volume 8, Issue 1, 19 марта96, страницы 13–30, https://doi. org/10.1016/0953-5438(95)01015-7

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

  • Делиться

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Фильтр поиска панели навигации

Взаимодействие с компьютерамиЭтот выпускЖурналы BCSВзаимодействие человека с компьютеромКнигиЖурналыOxford Academic
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Взаимодействие с компьютерамиЭтот выпускЖурналы BCSВзаимодействие человека с компьютеромКнигиЖурналыOxford Academic
Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Представление звука и управление им в мультимедийных системах является важной и в настоящее время недостаточно изученной областью. В документе дается обзор работы авторов по прямому манипулированию аудиоинформацией и описывается решение, основанное на навигации по четырехмерным масштабированным тембровым пространствам. Три аппаратных устройства ввода были экспериментально оценены для использования в задаче пространственной навигации по тембру: стандартная мышь Apple, джойстик Gravis Advanced Mousestick II (абсолютный и относительный) и перчатка Nintendo Power Glove. Результаты показывают, что удобство использования этих устройств значительно повлияло на эффективность системы, и что обычные недорогие малогабаритные устройства обеспечивают лучшую производительность, чем недорогие многомерные перчатки данных.

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Elsevier Science B.V.

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Помощь с доступом

Доступ в учреждение

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

Читайте также: