Какой взять монитор для игр: Топ-10 лучших игровых мониторов: рейтинг 2023

Как выбрать игровой монитор | Игровые мониторы | Блог

Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?

Чем игровой монитор отличается от офисного?

У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.

Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего. Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора. Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.

Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.

Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.

Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр.  А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

Частота обновления кадров и количество кадров в секунду

Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.

Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.

Время отклика

Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.

Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия

В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.

Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора.

MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.

IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.

Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.

Почему этот ЭЛТ-монитор 20-летней давности для игр лучше, чем 4K LCD

Предположим, вы решили купить игровой монитор для PC и выделили на это бюджет в $1000. С такой суммой можно позволить себе новый 4K-монитор на квантовых точках, с поддержкой HDR и высокой частотой обновления, либо потратиться на изогнутый широкий QHD-монитор, который во время игры будет охватывать периферийное зрение.

Но есть еще одна альтернатива: авантюристы могут отправиться на барахолку и потратить те же деньги на ЭЛТ-монитор 20-летней давности.

Оригинал публикации: Vice

Последняя опция вовсе не так страшна, как кажется на первый взгляд. Среди PC-геймеров найдутся люди, настаивающие на том, что ЭЛТ-мониторы, поддерживающие более низкое разрешение, имеющие меньшую диагональ при больших габаритах, куда лучше подходят для видеоигр. А причина проста — в сравнении с ЖК-дисплеем такой монитор характеризуется более быстрым откликом и меньшим размытием движений. На самом деле в этих словах нет ничего нового — разговоры об этом ходят многие годы, но недавно нахлынула очередная волна. Всему виной — выпущенный в сентябре ролик от Digital Foundry, в котором специалисты восхваляют, казалось бы, устаревшую технологию изображения.


Ричард Лидбеттер, редактор Digital Foundry, высказался на тему следующим образом:

Современные премиумные игровые ЖК-мониторы изо всех сил стараются вернуть все основные преимущества ЭЛТ-технологий — низкую задержку, высокую частоту обновления и уменьшенный отклик. Но насколько бы хороши не были эти дисплеи, за такие деньги ни один из них не сравнится со старым-добрым, давно вышедшим из моды ЭЛТ-монитором. Даже если рассматривать самые лучшие LCD на рынке.

К сожалению, раздобыть ЭЛТ-монитор, который был бы совместим с современными компьютерными играми, намного сложнее, чем купить 4K LCD. Хотя такие телевизоры и мониторы доступны на цифровых и живых барахолках (иногда даже почти бесплатно), лишь несколько моделей поддерживают широкоформатные соотношения сторон экрана, что необходимо для современных игр. Самый ценный ЭЛТ-монитор из такой категории, это модель Sony GDM-FW900, недавно проданная на eBay за $999. Но если включить необходимость покупки совместимой видеокарты или видеоадаптера, то окончательная стоимость окажется еще выше.

Однако игра стоит свеч, ведь в результате вы получите быстрый отклик и четкую картинку. А еще, возможно, спасете еще один монитор от печальной участи оказаться на кладбище электронных отходов.  

Дело в пользу ЭЛТ

Дисплей ЭЛТ-монитора состоит из миллионов точек люминофора, а каждый отдельный пиксель — из одной красной, зеленой и синей точек. Чтобы осветить каждый пиксель, электронный луч сканирует экран, фокусируя электроны на отдельных точка люминофора и заставляя их излучать фотоны. Чем больше напряжения, тем больше генерируется электронов, что в свою очередь заставляет каждую точку излучать больше света.

Это сложно представить, но самое важное, что процесс выделения фотона электроном протекает мгновенно. Хотя ЭЛТ-технология имеет свои задержки, связанные с временем на буферизацию каждого видеокадра и сканированием каждой строки фрейма сверху вниз, они составляют считанные миллисекунды. Когда вы перемещаете мышку или нажимаете на клавишу, то видите моментальный отклик. Зафиксировать визуально такую задержку невозможно.

Барри Янг, давний аналитик ЭЛТ-дисплеев, в настоящее время занимающий пост генерального директора OLED Association, сказал следующее:

Это химия люминофоров. Вы ударяете по ним электронами, и они немедленно создают фотоны.

И, напротив, LCD-мониторы требуют физического движения со стороны каждого пикселя. В соответствии с LCD-технологией, задняя часть дисплея излучает постоянный поток белого света, проходящий через поляризатор к массиву жидких кристаллов. Подавая напряжение на каждый кристалл, вы заставляете их менять плоскость поляризации, что приводит к изменению количества света, проходящего через передний поляризатор дисплея.

По сравнению с электронно-фотонным преобразованием, физическое движение жидких кристаллов внутри LCD проходит куда медленней, что приводит к задержкам. Из-за этого также образуется размытость, особенно когда на экране много движений.

Рэймонд Сонейра, президент компании DisplayMate, деятельность которой направлена на изучение мониторов, обнаружил, что эта проблема актуальна даже для дисплеев с более высокой частотой обновления, превышающей стандартные 60 Гц. Этим объясняется и то, почему Джон Линнеман из Digital Foundry подчеркнул, что картинка на ЭЛТ-дисплее выглядит более «чистой, плавной и приятной», даже если сравнивать его с самыми лучшими LCD-мониторами.

Янг продолжил:

Проблема заключается в том, что вы сравниваете электронное преобразование (испускание фотона электроном) с физическим изменением плоскости поляризации жидких кристаллов. Чем быстрее что-то движется по экрану, тем меньше возможностей у LCD своевременно успеть за этим движением.

Справедливости ради стоит отметить, что производители LCD сделали достаточно много, чтобы сгладить проблемы между их технологией и ЭЛТ. Янг отмечает, что жидкие кристаллы стали изменять плоскость поляризации намного быстрее, чем это было раньше. И LCD-мониторы могут уменьшить задержку и размытие изображения за счет буферизации дополнительного кадра через контроллеры или внедрение искусственных кадров.

Будучи генеральным директором OLED Association, он также утверждает, что OLED-дисплеи обеспечивают такую же скорость реакции, как и ЭЛТ-мониторы, поскольку также построены на процессе испускания фотонов электронами, только при помощи органических химических веществ (O из аббревиатуры OLED означает «органический»), на которые и подается напряжение (вместо люминофора).

На самом деле нет никакой разницы между OLED и ЭЛТ.

Тем не менее, сегодня производители больших OLED направили свои усилия на телевизоры, поэтому единственный OLED-монитор на рынке имеет диагональ 22 дюйма и выпущен ASUS за $4000. Янг заявил, что производитель этого оборудования, JOLED, в следующем году построит новый завод, что снизит затраты. Однако пройдет еще немало времени, прежде чем OLED-мониторы смогут конкурировать по стоимости с уже привычными нам LCD.

Священный Грааль ЭЛТ

А после того, как решите, что ЭЛТ-монитор — лучший вариант, будьте готовы к серьезной конкуренции за право на покупку достойной модели.

Адам Тейлор, владелец YouTube-канала EposVox, снимающий образовательные технические видеоролики, потратил годы, пытаясь отыскать монитор Sony GDM-FW900 в хорошем состоянии. Посетив eBay, Craigslist и Facebook Marketplace, он использовал поиск по нескольким ключевым словам, постоянно публиковал посты, в которых указывал что за такой монитор без серьезных внешних дефектов, не требующий ремонта, готов отдать $500.

По словам Тейлора, самое существенное преимущество FW900 — соотношение сторон 16:10, что намного шире 4:3, поддерживаемых большинством ЭЛТ-мониторов. Несмотря на то, что современные ЖК-мониторы зачастую используют соотношение 16:9, большинство игр по-прежнему поддерживают 16:10, что позволяет использовать весь экран FW900.

Максимальное разрешение этого монитора — 2304×1440, частота обновления — 80 Гц. Это довольно неплохо даже по современным стандартам. А при двукратном уменьшении разрешения частота может возрасти до 160 Гц.

Он способен на невероятные вещи, при этом поддерживая современные технологии за счет соотношения 16:10.

Тейлор подчеркнул, что FW900 продается и под другими марками и моделями, включая HP A7217A, SGI GDM-FW9011 и Sun GDM-FW9010. Но от этого поиски не упрощаются. Также существует парочка ЭЛТ-мониторов с соотношением сторон 16:9, включая Intergraph InterView 28HD96 (Джон Кармак использовал его при разработке Quake) и 24HD96, но они встречаются еще реже.

Даже если вы его найдете, вам понадобится видеокарта с аналоговым выходом (Nvidia 900 и AMD 300 серий) или цифро-аналоговый преобразователь (переходник). Вы также должны понимать, что этот монитор не будет работать вечно. По мере устаревания люминофора внутри ЭЛТ-дисплея монитор будет естественным образом терять свою яркость. И это не говоря о других потенциальных проблемах. По словам Тейлора, самостоятельный ремонт ЭЛТ — удручающий и опасный процесс. И мастерских, которые возьмутся за это, практически нет.

Это одна из тех вещей, которые нельзя хранить вечно. Потому что это очень старая технология со своими проблемами, требующая обслуживания.

Тем не менее, Тейлор рад, что ЭЛТ-мониторы вновь привлекли к себе внимание общественности. С другой стороны, некоторые из его коллег-энтузиастов, поддерживающих ЭЛТ, опасаются, что более широкое освещение в СМИ приведет к раздуванию цен. Но за исключением нескольких считанных случаев, когда люди смогли извлечь выгоду из возросшего ажиотажа (как тот FW900, проданный на eBay за $999), других подтверждений возрастания цен он не заметил. По его словам, большинство лотов с ЭЛТ-мониторами созданы людьми, хранившими их в гаражах и подвалах. От тех, кто просто хочет от них избавиться.

Кроме того, лучше отдать ЭЛТ в руки людям, которые будут на нем играть, чем оставить пылиться в подсобке, так и не найдя ему применения или способа утилизации.

Больше статей на Shazoo

  • Уроки выживания: Какой бывает токсичность игровых коммьюнити и как с этим жить
  • Давайте жить дружно: Как токсичность игровых комьюнити влияет на нас и что с этим делать
  • СМИ: В России растет спрос на игровые мониторы, доля игровых ноутбуков не изменилась

Тэги:

Источники:

Что искать в игровом мониторе

Автор: Адам Симмонс
Последнее обновление: 9 мая 2023 г.

 

Это подробная информационная статья. Если вам нужны рекомендации по конкретным моделям, посетите эту страницу.

Содержание

Введение

Домашние развлечения — это горячая индустрия, и в то время как некоторые будут счастливы играть в игры на своем смартфоне, другие предпочитают опыт использования ПК или игровой консоли. Некоторые предпочтут подключить свою машину к телевизору, в то время как другие предпочтут монитор. Между ними существует множество пересечений, причем предпочтения по размеру, как правило, диктуют «правильный» выбор. Одной из областей особого внимания являются игровые мониторы, экраны, специально созданные для геймеров. Обычно на таких экранах делается много смелых заявлений и много жаргона. Здесь мы сосредоточимся на ключевых областях, которые следует учитывать в этой нише, со ссылками на наши статьи «более глубокого погружения» по некоторым из более технических аспектов.

Потребность в скорости

Частота обновления в последние годы увеличилась. На рынке представлены дисплеи с частотой 144 Гц, 240 Гц и даже 360 Гц+, а также диапазон частот обновления между ними. Одна только высокая частота обновления не поможет вам победить в битвах, но она, безусловно, может дать вам преимущество, поскольку ваш экран может отображать больше визуальной информации каждую секунду. Высокая частота кадров также важна для получения реального преимущества от этой высокой частоты обновления. Улучшенное «ощущение связи» , описывающее точность и плавность, которые вы чувствуете при взаимодействии с игровым миром, может быть действительно очень приятным. Важно, чтобы это сочеталось с низкая задержка ввода , так как в противном случае опыт будет ощущаться совсем не как «подключенный», особенно если вы чувствительны к задержке. Сочетание высокой частоты обновления и высокой частоты кадров также уменьшает воспринимаемое размытие . Это те вещи, которые могут по достоинству оценить соревновательные геймеры, а также более казуальные игроки.

Скорость отклика пикселей также важна для уменьшения воспринимаемой размытости . Модели с панелями типа IPS (In-Plane Switching), в частности, действительно продвинулись вперед, когда дело доходит до отклика, предлагая опыт, который может порадовать даже профессиональных геймеров. В результате некогда широко распространенные модели TN в значительной степени потеряли популярность, а новые выпуски с панелями этого типа очень редки. OLED-мониторы (органические светоизлучающие диоды) исключительно сильны в этой области. Хотя отзывчивость пикселей сама по себе важна, указанное время отклика лучше всего воспринимать с большой долей скептицизма, особенно для ЖК-дисплеев. Как показано в связанной статье, фактическое время отклика пикселя зависит от оттенков, участвующих в переходе (уровни серого), и используемого метода измерения. Модели VA (Vertical Alignment) особенно подвержены таким вариациям, при этом вялая реакция пикселей часто приводит к «размазанному» шлейфу там, где задействованы более темные оттенки. Вы должны учитывать чрезмерно агрессивную перегрузку пикселей, которая также может привести к потенциально отвлекающему выбросу (обратному ореолу). Тестирование в реальных условиях, подобное тому, которое мы приводим в наших обзорах, рисует гораздо более точную картину.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Купить на Amazon

Технология переменной частоты обновления (VRR)

Для некоторых это решающая функция. Возможность монитора динамически регулировать частоту обновления в соответствии с частотой кадров контента, устраняет разрывы и заикания из кадра и несоответствия частоты обновления, которые у вас были бы в противном случае. Adaptive-Sync — наиболее распространенная форма этого, используемая через AMD FreeSync на совместимых графических процессорах и системах, включая консоли Microsoft, такие как Xbox Series X/S. Совместимое оборудование Intel также может использовать Adaptive-Sync, как и современные графические процессоры Nvidia через «G-SYNC Compatible Mode». Поддержка VRR также включена в качестве дополнительной функции HDMI 2.1, которую можно использовать в таких системах, как PS5, где Adaptive-Sync не поддерживается. Некоторые модели имеют Модуль G-SYNC , который обеспечивает более точную настройку, включая переменный овердрайв. А некоторые модели продаются как «G-SYNC Ultimate» с акцентом на улучшенную производительность HDR. В нашей статье G-SYNC объясняются различные версии технологии Nvidia VRR.

Стробоскопическая подсветка для любителей четкости движения

Подсветка (или пиксели для самоизлучающих дисплеев) пульсирует с частотой, соответствующей частоте обновления дисплея, воспринимаемое размытие сводится к минимуму . С помощью механизмов, рассмотренных в нашей статье об отзывчивости. Производители дают этой возможности различные названия, такие как; «Стабилизатор прицеливания» (Gigabyte)», «ULMB» (Nvidia), «ELMB» (ASUS) и «Уменьшение размытости» (BenQ). Мониторы, поддерживающие эту технологию, часто имеют определенное время отклика MPRT (время отклика движущегося изображения), а не традиционное измерение GtG или G2G (от серого к серому) или в дополнение к нему. Такие настройки, как правило, ценятся лишь довольно небольшим числом людей, но для конкурентоспособных игроков или тех, кто ищет наивысший уровень 9.0003 четкость движения их можно считать существенными. Такие настройки довольно широко распространены, но часто включают в себя ряд компромиссов, таких как; ограниченная регулировка яркости, разноцветные вспышки и полосы, сильное перерегулирование, перекрестные помехи стробоскопа («двойное изображение») и, конечно же, мерцание. Обычно они заменяют любую функцию VRR, и вам необходимо, чтобы частота кадров точно соответствовала частоте обновления, чтобы избежать очевидных заиканий. Некоторые решения для стробоскопической подсветки позволяют активировать VRR одновременно, но мы еще не видели модели, которая обеспечивает действительно надежную стробоскопическую подсветку с активным VRR.

Подробные миры (разрешение)

Разрешение 1920 x 1080 (Full HD или 1080p) уже некоторое время является чем-то вроде стандарта для мониторов. По мере того, как мощность и возможности системы улучшались, дела пошли еще дальше благодаря большому количеству моделей с такими разрешениями, как 2560 x 1440 (WQHD или 1440p) и 3840 x 2160 (‘4K’ UHD) . И некоторые варианты, такие как 3440 x 1440 (UWQHD) для моделей UltraWide. Улучшенная плотность пикселей, предлагаемая этими повышенными разрешениями, обеспечивает хороший прирост детализации и четкости. Или позволяет увеличить размер экрана для большего погружения, сохраняя при этом ту же четкость, что и на гораздо меньшем экране Full HD. В нашей статье о разрешении «4K» UHD мы делимся нашим субъективным опытом использования этого разрешения, подкрепленным нашими обзорами таких моделей. Мы поделились своими мыслями о разрешении 3440 x 1440 и преимуществах FOV (Field Of View), которые также обеспечивают, по сути, обеспечивая WQHD-опыт с большей частью игрового мира, видимого по бокам. Хотя игровые консоли в настоящее время не поддерживают разрешение UltraWide, они, безусловно, поддерживают некоторые из более высоких разрешений 16:9.резолюции. Xbox Series X/S поддерживает вывод 1440p, в то время как Xbox Series X и PS5 поддерживают игры UHD в разрешении 4K.

Разноцветные миры

Широко известно, что панели IPS и OLED обеспечивают улучшенные характеристики угла обзора. Но что менее понятно, так это то, что эти сильные стороны действуют, даже когда вы сидите прямо перед монитором. Модели VA (Vertical Alignment) и, кроме того, TN (Twisted Nematic) показывают сдвиги в насыщенности в зависимости от того, где на экране отображается оттенок. Модели IPS очень мало демонстрируют такое поведение, при этом заданный оттенок проявляется с полной насыщенностью или ближе к ней по всему экрану. Эта идея 9Консистенция цвета 0003 — это ключевой момент, на который мы обращаем внимание в наших обзорах и в нашей статье о типах панелей. Во время быстрой игры это может быть последним, о чем вы будете думать, но если вы играете более непринужденно, цвета сохраняют свое богатство на всем экране, может быть очень привлекательным.

Другим аспектом, влияющим на восприятие цвета, является цветовая гамма , определяемая подсветкой или источником света, используемым монитором. Гамма описывает диапазон цветов монитор может отображать и определять пределы насыщения. В играх более широкая гамма, такая как DCI-P3 или Adobe RGB , обеспечивает дополнительную яркость и яркость — «яркий и живой» вид. В то время как цветовая гамма ближе к sRGB — стандарту, используемому для игр с SDR, — обеспечит более точное представление оттенков. Тот, который ближе к намерениям разработчиков. Возможно, просто небольшое расширение гаммы за пределы sRGB, обеспечивающее то, что мы называем «богатый и естественный» вид . Эти характеристики усиливаются, если консистенция цвета сильна. Какой из них выглядит лучше всего, на самом деле дело вкуса, и иногда один вид может подойти для одних игр лучше, чем для других. Внешний вид, обеспечиваемый широкой гаммой, сильно отличается от простого увеличения насыщенности с помощью графического драйвера (в том числе с помощью функции «Digital Vibrance» от Nvidia), которая приближает оттенки к краю гаммы, не расширяя саму гамму. Такое увеличение цифровой насыщенности не обеспечивает большей пиковой насыщенности, а просто сводит все вместе за счет разнообразия оттенков. Можно уменьшить цветовую гамму с помощью эмуляции sRGB, но, как показано в нашей статье на эту тему, не всегда без недостатков.

Сравнение цветовой гаммы

На изображении выше показаны упомянутые здесь цветовые гаммы, чтобы дать вам представление о том, насколько они широки. Красный треугольник — измеряемый монитор, зеленый — sRGB, синий — DCI-P3, фиолетовый — Adobe RGB.

Высокая контрастность

Наличие более черного черного и более темных оттенков может помочь придать более атмосферный вид темным сценам в играх. И придайте дополнительную выразительность ярким элементам на более темном фоне. Это также может помочь улучшить четкость теней , придав вещам более четкую «трехмерную структуру», если хотите — дополнительную глубину трещинам в скалах и сложным теням в густой листве, например. Это может даже помочь придать более твердый или «чернильный» вид средним оттенкам, что отражается в игре даже в сценах с дневным освещением. Технология без подсветки, такая как OLED , является настоящим мастером в этом, а также сильна в других ключевых областях, таких как цветопередача и отзывчивость. Но это далеко не мейнстрим, когда дело доходит до мониторов. В мире ЖК-панелей это действительно 9-е место.Модели 0003 VA демонстрируют наибольшую производительность с коэффициентом статической контрастности , который обычно примерно в 3 раза выше, чем у моделей IPS или TN. Или ~1000:1 против ~3000:1 с некоторыми моделями, показывающими небольшие различия в обе стороны. Иногда вы увидите гораздо более высокие цифры, но обычно это динамические коэффициенты контрастности. Где подсветка тускнеет для более темного контента и становится ярче для более яркого контента. Обычно как единое целое. Коэффициент динамической контрастности включает в себя измерение чистого черного и чистого белого в разное время, поэтому он практически не дает представления о реальной контрастности. Независимо от типа ЖК-панели, более точное управление яркостью, такое как локальное затемнение с большим количеством зон затемнения, также может обеспечить повышение контрастности в зависимости от ситуации.

Есть и другие тонкости, о которых следует знать помимо статического контраста. «Свечение IPS» — самый известный пример, дымка, которая обычно больше всего концентрируется в углах экрана и особенно ниже от нормального сидячего положения. Разъедает детали и атмосферу при просмотре более темного контента или оттенков в затронутых областях. Также существует «свечение VA» с похожим, но в целом более мягким эффектом. Интенсивность обоих типов «свечения» варьируется в зависимости от модели и становится более интенсивной, если вы сидите ближе к экрану или используете более высокую яркость. Это также проявляется сильнее из-за повышенного засвета или помутнения подсветки, которые различаются между устройствами одной и той же модели. Как и в случае с более слабым контрастом, это в условиях более тусклого освещения , где эти проблемы становятся наиболее заметными. Независимо от того, насколько сильными могут быть показатели контрастности монитора, если вам нравится смотреть в основном в темной комнате, мы рекомендуем разместить за монитором некоторое освещение. Некоторые модели имеют встроенные в них функции освещения, которые создают световую ауру вокруг монитора — если она достаточно яркая, это действительно может улучшить воспринимаемый контраст. Некоторые пользователи проявляют творческий подход, используя светодиодную ленту на моделях без такой функции, аккуратно интегрированной в них, что может быть менее удобным, но также может работать эффективно.

Хорошо настроенная и стабильная гамма также важна, когда речь идет об уровнях детализации темных сцен. Модели IPS обеспечивают наиболее сильную согласованность гаммы , помогая им поддерживать соответствующую детализацию на всем экране для более темного контента. Без смещения сверху (высокая воспринимаемая гамма — маскированные детали) к низу (низкая воспринимаемая гамма — слишком много деталей) сдвиги, наблюдаемые на моделях TN для темных сцен. Или центральная «черная давка», когда темные оттенки слишком легко переходят друг в друга (высокая воспринимаемая гамма), с некоторыми дополнительными непреднамеренными деталями, проявляющимися дальше (низкая воспринимаемая гамма), что типично для моделей VA.

HDR (расширенный динамический диапазон)

HDR — это что-то вроде модной фразы, которая объединяет высокую контрастность и яркие цвета при правильном использовании широкой гаммы. Или сделал бы это в идеальном мире. HDR10 — это наиболее часто поддерживаемый формат для мониторов, но на самом деле он просто определяет очень широкий набор границ, охватывающих широкий диапазон аппаратных возможностей HDR. Требуется 10-битная обработка цвета (1,07 миллиарда цветов), либо полностью на мониторе, либо с помощью дизеринга графического процессора для «заполнения пробелов». Независимо от того, как достигается 10-битная обработка, она улучшает нюансы оттенков по сравнению с типичным 8-битным (16,7 миллионов цветов) выводом в играх с SDR. Улучшение детализации теней с естественным поднятием и сглаживанием тонких градиентов. Это также позволяет монитору лучше использовать более широкую цветовую гамму, связанную с HDR. HDR10 имеет идеальную или долгосрочную цель для широкой гаммы, известной как Rec. 2020 (BT.2020), а DCI-P3 — ближайшая цель, которую разработчики также будут иметь в виду. В настоящее время очень немногие современные технологии задней подсветки могут обеспечить строгий стандарт Rec. 2020, в то время как надежного покрытия DCI-P3 добиться гораздо проще.

VESA DisplayHDR

Вещи уточняются уровнями сертификации VESA DisplayHDR, которые основаны на конвейере HDR10, но фокусируются на определенных дополнительных критериях. Самый низкий уровень — DisplayHDR 400 , для которого требуется всего 400 кд/м² пиковой яркости (яркости). Это довольно ярко по стандартам SDR, большинство пользователей предпочитают 100–200 кд/м², но низко по стандартам HDR. Некоторые пользователи предпочитают более высокую яркость, а некоторые более низкую в зависимости от собственной чувствительности, освещения в помещении и предпочтений. Важной частью настоящего HDR является также использование эффективного локального затемнения, позволяющего одновременно сделать яркие оттенки яркими, а темные — более глубокими. Для уровня VESA DisplayHDR 400 это вообще не требуется. Некоторые модели VESA DisplayHDR 400 используют динамическую контрастность. С точностью, улучшенной метаданными HDR, поэтому он более точно и правильно реагирует на изменения яркости сцены. Это помогает придать более темным областям более атмосферный вид, чем если бы подсветка просто постоянно выдавала полную яркость, как это делают некоторые модели DisplayHDR 400. Однако это все еще компромиссное решение, поскольку подсветка по-прежнему может быть только тусклее и ярче одновременно.

DisplayHDR 600 требуется локальное затемнение используется, при этом минимальные требования к яркости увеличиваются до 600 кд/м² . На этом уровне обычно используется относительно небольшое количество зон затемнения, возможно, от 8 до 32, причем некоторые из них немного ниже, а некоторые выше этого числа. Достойная реализация локального затемнения даже с относительно небольшим количеством зон затемнения может обеспечить хорошее ситуативное преимущество на контрасте. И в сочетании с более высокой яркостью для ярких элементов действительно может помочь им выделиться. Требования к цветовой гамме также более строгие, с минимум 90% покрытия DCI-P3 . Дисплеи VESA DisplayHDR 400 могут превысить это значение, так же как они могут превысить 400 кд / м² и даже могут иметь базовое локальное затемнение. Но вам нужно поставить все галочки для сертификации на более высоком уровне, а не только некоторые из них.

DisplayHDR 1000 и DisplayHDR 1400 , как следует из названий, повышают требования к пиковой яркости как минимум до 1000 кд/м² и 1400 кд/м² соответственно. ДисплейHDR 1400 также требует цветового охвата минимум 95% DCI-P3 . Оба уровня более строги в своих требованиях к контрастности по сравнению с более низкими уровнями, особенно с DisplayHDR 1400. В некоторых частях экрана требуется более низкая точка черного (превосходная глубина черного), в то время как другие части обеспечивают очень высокую яркость. Обычно для этого требуется более сложное решение для локального затемнения, такое как FALD (Full Array Local Dimming) с сотнями зон затемнения. Или специализированный вариант этого, такой как Mini LED с 512+ зонами. Обычно более 1152 зон на уровне DisplayHDR 1400. Это может помочь с более сложными смесями яркого и темного, которые распространены во многих игровых сценах. В идеале у вас должно быть попиксельное освещение для максимальной точности, предлагаемое технологиями без подсветки, такими как OLED . Такого рода вещи требуются для так называемых уровней «True Black» DisplayHDR, которые больше ориентированы на чистый контраст, чем на высокую яркость.

Удобная игра

Удобство просмотра очень важно для длительных игровых сессий и даже во время перерывов в работе. Это то, на что производители обращают все больше внимания. Решения без мерцания и с низким уровнем синего света (LBL) теперь широко распространены, обеспечивая более расслабляющее впечатление от просмотра. Поверхность экрана — это то, к чему мы очень придирчивы и подробно рассматриваем в наших обзорах. Некоторым пользователям нужен высокий уровень защиты от бликов, особенно если монитор расположен в ярко освещенной комнате или в условиях плохого освещения. Но некоторые предпочитают более «легкие» матовые или даже глянцевые решения, помогающие четкости и яркости. Обеспечивает более прямое излучение света для более плавного просмотра более светлого контента с меньшим количеством слоев перед изображением. И, надеюсь, меньше зернистости благодаря относительно гладкой поверхности. В настоящее время на рынке доступно очень мало глянцевых вариантов, хотя есть несколько вариантов с «светлыми» или «очень светлыми» матовыми поверхностями, которые мы рекомендуем здесь.

Еще один аспект, который производители часто рекламируют из соображений удобства просмотра, это изогнутый экран . Создавая более равномерное расстояние просмотра между краем экрана и центром. Включение кривой также может немного привлечь вас к опыту и усилить ощущение глубины и погружения в игру. Кривизна измеряется как радиус («R») в миллиметрах , при этом меньшее значение , такое как 1000R, указывает на более крутую кривую , чем большее значение, такое как 1900р. По нашему опыту, самые умеренные кривые (1500R+) имеют тенденцию к , немного вовлекают вас в опыт , но к ним легко адаптироваться — вы можете забыть, что кривая вообще существует. Кривая кажется более удобной на относительно широких экранах, особенно на UltraWides. Более крутые кривые, такие как 1000R, имеют более выраженный эффект. Некоторым людям действительно понравится дополнительное ощущение глубины, которое это дает, но некоторым может быть сложнее адаптироваться, и это то, что вы, как правило, более осознаете. Особенно при сканировании глаз от центра к краю экрана по горизонтали. Это снова то, что имеет смысл на относительно широких экранах.

Дополнения, ориентированные на игры

Производители часто включают множество дополнительных функций, доступ к которым можно получить через экранное меню (OSD), предназначенных для увеличения времени игры. К ним относятся перекрестие на экране , которое иногда можно настроить с помощью программного обеспечения от производителя — хорошим примером этого является Gigabyte OSD Sidekick. Частота обновления экрана отображает , которые также могут выступать в качестве «счетчиков кадров», отображая ваш FPS в среде VRR. Еще одно популярное дополнение для конкурентного преимущества — улучшение гаммы функции, предназначенные для улучшения видимости в темных областях , с такими именами, как; «Эквалайзер черного», «Тюнер света», «Стабилизатор черного», «Усиление темноты», «Усиление теней», «Контроль теней» и «Ночное видение». Иногда они хорошо нацеливаются на темные оттенки, не нарушая контраста — чистый черный или очень темные оттенки остаются соответственно темными. В других случаях они просто заставляют все выглядеть залитым, поднимая черную точку или оказывая значительное негативное влияние на более яркие оттенки. Некоторые модели будут включать 9Ползунок насыщенности 0003 , который позволяет увеличивать или уменьшать цифровую насыщенность — с такими именами, как «Цветовая вибрация», «Цвет игры» или просто «Насыщенность». Эти настройки никогда не расширяют цветовую гамму, они просто приближают к ней оттенки при увеличении — таким образом, вы теряете диапазон оттенков, а самые насыщенные оттенки остаются прежними при их использовании.

Заключение и рекомендации

Производители мониторов учитывают желание многих людей заниматься играми, будь то повседневное средство для отдыха и бегства от действительности или что-то более соревновательное. Они создали целый ряд суббрендов, чтобы отразить этот образ — Gigabyte AORUS, AOC AGON, ASUS ROG и TUF, Acer Predator и Nitro, и это лишь некоторые из них. И наряду с этим они добавляют захватывающие модные фразы или преувеличенные характеристики — с «HDR» и «время отклика 1 мс», которые особенно открыты для злоупотреблений и во многих случаях вводят в заблуждение. Это, конечно, не «один размер подходит всем», когда речь идет о таких экранах с огромным разнообразием доступных вариантов. Наш преданный Рекомендуемые игровые мониторы Раздел содержит часто обновляемый список моделей, которые, по нашему мнению, заслуживают особенно пристального внимания.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Купить на Amazon

 

Пожертвования также приветствуются.

Официальный интернет-магазин Staples®

День Земли, каждый день

22 апреля — День Земли, но в Staples вы можете принимать экологически сознательные решения для своего дома и офиса в течение всего года. Ищите значок ECO-ID или фильтруйте по факторам окружающей среды во время просмотра и посетите Центр устойчивого развития Staples, чтобы узнать больше о нашем ассортименте экологически чистых продуктов. Получайте вознаграждения за участие в программе Staples In-Store Recycling Services. Найдите ближайший к вам магазин скобяных товаров, участвующий в программе, и сдайте использованные картриджи с чернилами и тонером, электронику и батареи для ответственной переработки.

Снижение энергопотребления

Установите систему «Умный дом», чтобы снизить энергопотребление в вашем доме. Легко управляйте температурой в вашем доме с помощью интеллектуального термостата и устанавливайте расписания для освещения и электроники с помощью простых в установке интеллектуальных розеток. Ищите этикетку ENERGY STAR, чтобы найти самую эффективную и энергосберегающую электронику. От принтеров ENERGY STAR до компьютеров и другой электроники Staples предлагает широкий ассортимент энергосберегающих продуктов.

Повторное использование восстановленной технологии

Уменьшите свое влияние, покупая восстановленную технику вместо новой! Staples предлагает ряд восстановленных электронных устройств, включая восстановленные ноутбуки и восстановленные настольные компьютеры. У нас всегда есть выбор Восстановленных принтеров на выбор, а также Восстановленные детали для принтеров для самостоятельного ремонта принтеров. При покупке чернил и тонера обязательно ищите восстановленные картриджи с чернилами и тонером.

Переработка и покупка переработанных продуктов

Специально для бумажных изделий легко найти переработанный вариант. От переработанной бумаги для копий и принтеров до переработанных бумажных полотенец — уменьшите занимаемую вами площадь, используя продукты, изготовленные из переработанной бумаги. А при отправке посылок используйте переработанные транспортировочные коробки, переработанные почтовые ящики и водоактивируемую ленту, сделанную из бумаги, а не из пластика. Перейдите с пластиковых пузырчатых рулонов на упаковочную бумагу, пригодную для вторичной переработки, и не допускайте попадания пластика на свалку, сохраняя при этом свою упаковку в безопасности при транспортировке.

Весна (уборка) витает в воздухе

Весенняя уборка и расхламление — это традиция, призванная обновить наши помещения на год вперед. В Staples есть все, что вам нужно, чтобы убрать беспорядок, хранить и организовать ваши вещи, а также все необходимые чистящие средства.

Наведите порядок

Начните с составления контрольного списка и убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы. Используйте контейнеры для хранения и устройство для изготовления этикеток, чтобы упростить сортировку и организацию. Подготовьте дополнительные коробки для пожертвований и мешки для мусора для вещей, которые вам больше не нужны. Ищите декоративные коробки и корзины, которые дополнят декор вашего дома, и используйте их для организации вещей. Вы также можете использовать органайзеры для шкафов и ящики для хранения в любом месте, где они необходимы.

Начните с основ

Универсальное чистящее средство, чистящая щетка и салфетки из микрофибры очистят большинство поверхностей. Используйте тряпку для удаления нежелательной грязи и полироли для мебели, чтобы оживить деревянные поверхности. Модернизируйте свою метлу, совок, влажную швабру и пылесос, чтобы сделать уборку любого типа пола легкой задачей.

Важная информация

Весенняя уборка на этом не заканчивается. Вы можете сделать так много, чтобы перезагрузить свой дом:

  • Улучшите качество воздуха и избавьтесь от пыльцы и перхоти домашних животных с помощью нового очистителя воздуха и освежителя воздуха с любимым ароматом.
  • В солнечный день воспользуйтесь возможностью помыть окна. Вам понадобится стеклоочиститель, ведро, швабра и бумажные полотенца.
  • Держите под рукой стремянку или стремянку, чтобы получить доступ к труднодоступным местам, таким как верх шкафов и верхнее освещение.
  • Замените перегоревшие лампочки и проверьте батарейки в детекторах дыма.
  • Используйте средство для чистки канализации, чтобы прочистить стоки раковин и ванн.

Улучшите свои навыки печати с помощью принтера Supertank

Ищете принтер с большей емкостью печати, безопасный для окружающей среды и вашего кошелька? Покупайте Staples в ассортименте принтеров Supertank, чтобы воспользоваться всеми преимуществами струйных принтеров, а также удобством и экономией сменных бутылок с чернилами, которые служат дольше и стоят меньше в расчете на одну страницу, чем стандартные картриджи для струйных принтеров.

Найдите принтер Supertank от вашего любимого ведущего производителя принтеров, включая:

  • Принтеры HP Smart Tank и Neverstop
  • Принтеры Brother INKVestment Tank
  • Принтеры Canon MegaTank
  • Принтеры Epson EcoTank

И не забудьте воспользоваться программой поиска чернил и тонера для скрепок, чтобы найти подходящие чернила для замены вашего нового принтера. Независимо от того, какой у вас принтер, введите марку, картридж или модель принтера в простое в использовании средство поиска чернил и тонера и найдите совместимые чернила.

Будьте уверены, товар будет доставлен в целости и сохранности

Независимо от того, отправляете ли вы деловые документы или товары для клиентов, доставка и почтовые отправления от Staples упрощают процесс.

Подготовьте упаковочные материалы для легкой транспортировки. Мягкие конверты и пузырчатые почтовые ящики идеально подходят для отправки небольших нехрупких предметов. Упакуйте более крупные предметы в упаковочные коробки, которые немного больше самого предмета, и используйте упаковочные арахис, пузырчатую пленку или другие упаковочные материалы, чтобы предотвратить перемещение предметов в коробке во время транспортировки. Выберите правильную упаковочную ленту, чтобы ваши посылки оставались запечатанными. Компания Staples использует прозрачную акриловую упаковочную ленту для повседневной транспортировки и армированную или активируемую водой ленту для упаковок, требующих более надежного уплотнения.

Беспрепятственно управляйте повседневной офисной корреспонденцией с помощью широкого выбора деловых конвертов, конвертов между офисами и конвертов-каталогов в почтовом отделении. Держите под рукой подушечки для пальцев и увлажнители конвертов для быстрой сортировки документов и быстрой печати. Выбирайте защищенные конверты для конфиденциальной служебной переписки и внутриведомственной связи. Если ваш офис или организация рассылает большие почтовые отправления, рассмотрите возможность использования фальцевальной машины и самозапечатывающихся конвертов для повышения эффективности.

Гибридная работа стала еще проще

Независимо от того, работаете ли вы в традиционном офисе, дома или где-то еще, подходящие расходные материалы и технологии обеспечат вам эффективную работу, где бы вы ни находились. Обновите свои технологии с помощью нового ноутбука или планшета 2-в-1 для работы в пути. Держите важные файлы доступными, где бы вы ни находились, с портативными жесткими дисками и флэш-накопителями USB, которые легко помещаются в сумку для ноутбука. Выберите гарнитуру для виртуальных встреч или наушники с шумоподавлением, чтобы блокировать нежелательные звуки при работе в общественных местах.

Убедитесь, что в вашем домашнем офисе есть удобная обстановка, созданная с учетом ваших потребностей. Выберите эргономичное офисное кресло или игровое кресло, а также просмотрите наш ассортимент столов для сидения и стояния, чтобы создать трансформируемую рабочую зону. Добавьте к своей системе дополнительный компьютерный монитор и выберите из нашего широкого ассортимента мышей и клавиатур.

Читайте также: