Как просмотреть и отредактировать формулу содержащуюся в ячейке: 8. Как просмотреть и отредактировать формулу, содержа- щуюся в ячейке?​

Изучаем Microsoft Excel



Цель урока:

  • дать понятие электронных таблиц,
  • показать роль и значение электронных таблиц,
  • научиться создавать и сохранять электронные
    таблицы,
  • изучить способы работы с данными в ячейке,
  • изучить возможности автозаполнения.



Ход урока:

В лекционной форме и используя обучающий диск
издательства Media 2000 «Обучение Microsoft Excel XP» даются
основные понятия электронных таблиц (строки,
столбцы, ячейки, блок, рабочий лист, книга, типы
данных, формулы).

Внимание акцентируется на основном назначении
табличного процессора – автоматизации расчетов
в табличной форме.

  • Попробуйте привести примеры задач, которые
    можно решить с помощью электронной таблицы?

Студенты приводят различные примеры:

  • рассчитать стоимость всех продуктов,
    используемых для приготовления праздничного
    обеда,
  • затраты на покупку продуктов питания ежедневно,
    еженедельно, ежемесячно,
  • таблица заказов продукции фирмы Avon,
  • расписание движения автобуса или поезда

Далее пробуем создать рабочую книгу, добавить
рабочий лист в рабочую книгу, переименовать
рабочий лист, сохранить созданный файл,
выполнить действия: копирование, перемещение,
удаление, автозаполнение. Для этого выполним
практическую работу №1. (приложение
1)

В качестве самостоятельной работы
предлагается создать таблицу, содержащую
сведения о студентах группы. В таблице должно
быть отражено: фамилия, имя, отчество, дата
рождения, домашний адрес, телефон.



Домашнее задание:

Придумать модель электронной таблицы в которой
будут использоваться копирование,
автозаполнения, удаление, перемещение.



Урок № 2 Формулы и функции в Excel. (2 часа)



Цель урока:

  • научиться использовать формулы и функции,
  • оформлять основную и вспомогательную таблицы,
  • дать понятие об относительной и абсолютной
    адресации ячеек и блоков



Ход урока:



Устный опрос.

Назначение Excel — …..

  • а) проведение расчетов,
  • б) проведение расчетов, решение оптимизационных
    задач,
  • в) проведение расчетов, решение оптимизационных
    задач, построение диаграмм,
  • г) проведение расчетов, решение оптимизационных
    задач, построение диаграмм, создание web –
    документов.

Для запуска Excel надо выполнить команды…

  • а) Пуск, Microsoft Excel,
  • б) Пуск, Программы, Microsoft Excel,
  • в) Пуск, Программы, Стандартные, Microsoft Excel,
  • г) Пуск, Программы, Стандартные, Служебные, Microsoft
    Excel.

Какие панели инструментов входят в табличный
процессор?

  • а) стандартная, форматирования,
  • б) стандартная, форматирования, таблицы и
    границы,
  • в) стандартная, форматирования, элементы
    управления,
  • г) стандартная, форматирования, формы.

Чему равны значения клеток B1, B2, B3, в режиме
отображения значений?





 AB
123=A2+B3
247=A1+A3
312=A3+B1

Что будет выведено в ячейках A2 и B2, в режиме
отображения значений?




AB
163
2=A1+B1=A1/B1

Какие формулы могут находиться в ячейках A2 и B2?




AB
112
261



На доске

Записать математические выражения в виде
формул для ЭТ



Создание проблемной ситуации

Для создания проблемной ситуации я предлагаю
студентам следующую задачу.

В магазине продаются обои. Наименования, длина
и ширина рулона известны. Необходимо помочь
покупателю быстро определить необходимое
количество рулонов обоев для оклейки любой
комнаты.

  • Давайте подумаем, каким образом можно
    реализовать решение этой задачи на компьютере?

После обсуждения этого вопроса, приходим к
выводу, что удобнее всего будет использовать
электронные таблицы.

Возвращаемся к поставленной проблеме.

Какую информацию надо занести в электронные
таблицы, какие задать формулы?

Проводим формализацию задачи:


Вопрос

Форма комнаты?

Что известно о комнате?

Как учитывается неоклеиваемая поверхность?

Что известно об обоях?

Какая часть рулона уходит на обрезки?

Надо ли покупать рулоны «про запас»?

Можно ли купить часть рулона?

Что надо определить?

Ответ

Прямоугольная

Размеры h – высота, a – длина, b- ширина

15% площади стен комнаты занимают окна и двери

наименования, ширина и длина рулона

10% площади рулона

да, желательно 1 рулон

нет, количество рулонов должно быть целым

необходимое количество рулонов обоев

После обсуждения со студентами разрабатываем
информационную модель таблицы:






Объект

параметры

название

значение

ОбоиНаименование образцов

Длина рулона (l)

Ширина рулона (d)

Обрезки (Обр)

Площадь рулона (S)

Исходные данные

Исходные данные

Исходные данные

Рекомендуется 10%

Расчетные данные

КомнатаВысота (h)

Длина (a)

Ширина (b)

Неоклеиваемая поверхность (НП)

Площадь стен (Sком)

Исходные данные

Исходные данные

Исходные данные

Рекомендуется 15%

Расчетные данные

СистемаКоличество рулонов (N)Результаты

Далее разрабатываем математическую модель
таблицы, вспоминая при этом формулы вычисления
площади прямоугольника.

При расчете фактической площади рулона надо
отбросить обрезки:

S = ( 1- Обр)*l *d

В комнате две стены площадью ah, и две стены
площадью bh. При расчете фактической площади стен
учитывать неоклеиваемую площадь окон и дверей:

Sком = 2*(a+b)*h*(1-н п)

Количество обоев вычислим по формуле:

N = Sком/Sр +1

Необходимо также учесть, что количество
рулонов должно быть целым числом, но не меньшим,
чем значение N.

С помощью электронной таблицы строим
компьютерную модель. Информационная и
математическая модели объединяются в таблицу,
которая содержит три области:

  • Исходные данныею.
  • Промежуточные расчеты.
  • Результаты.

Заполняем по образцу расчетную таблицу.





ЯчейкаФормула
B9= 2*($B$6+$B$7)*$B$5*(1-$B$8)
D14=(1-$B$12)*B14*C14
E14=ЦЕЛОЕ ($B$9/D14)+1

Далее проводим компьютерный эксперимент.

  1. Провести расчет количество рулонов обоев для
    помещений вашей квартиры.
  2. Изменить данные некоторых образцов обоев и
    проследить за пересчетом результатов.
  3. Добавить строки с образцами и дополнить модель
    расчетом по новым образцам.

Составляем отчет, анализируем результаты,
делаем выводы.

Для закрепления и в качестве самостоятельной
работы студентов на компьютере предлагаю
составить таблицу определения необходимого
количество рулонов для кабинета информатики.



Домашнее задание:

Подготовить информационную модель для решения
следующей задачи:

1. Мальчик учит стихотворение из 40 строк. Чтобы
запомнить первую строку ему понадобилась всего 1
минута. На каждую следующую он тратит на 10%
времени больше. Стихотворение держится в памяти
нерадивого ученика не дольше трех часов, а до
школы бежать 15 минут. Как организовать
заучивание стихотворения?

2. Построить таблицу расчета размера платы за
электроэнергию в течение 12 месяцев по значениям
показаний счетчика в конце каждого месяца,
стоимости одного киловатт-часа энергии. Числовые
данные выбрать самостоятельно.



Урок № 3

Практическая работа №2 (2 часа)

Использование функций. Форматы чисел.



Цель урока: закрепить на практике
полученные знания по использованию формул и
функций в электронных таблицах



Ход урока: Приложение 2



Самостоятельная работа

Предлагается несколько занимательных задач:

Как известно, автомобиль, изобретенный
Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на
газированной воде разных сортов. На одном литре
лимонада он проезжает 120 км, на одном литре
кока-колы – 100 км, на одном литре фанты – 150 км.
цена одного литра фанты в Цветочном городе – 3
монеты за литр, лимонада – 1 монета за литр,
кока-колы – 2 монеты за литр. Готовясь к
путешествию, Незнайка купил 10 литров кока-колы, 5
литров лимонада, 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик
вместе купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты.
Торопыжка – 5 литров фанты, 10 – кока-колы 10 –
лимонада. Поэт Цветик – 20 литров фанты.

Построить электронную таблицу, из которой
будет видно: сколько всего литров горючего купил
каждый из человечков, сколько ему это стоило и
какое расстояние он может проехать на этом
горючем; сколько всего было куплено горючего
каждого вида всеми человечками вместе, сколько
это стоило и какое расстояние можно проехать на
этом горючем; сколько горючего всех видов было
куплено всеми человечками и сколько это стоило.

Мальвина премирует учеников своей школы за
хорошую учебу: за решенную задачу ученик
получает 5 конфет, за выученное стихотворение – 4
конфеты, за прочитанную книгу – 33 конфеты.
Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги и выучил
3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихотворений и
прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и
прочитал 3 книги.

Построить электронную таблицу, из которой
будет видно: сколько всего задач решено, книг
прочитано и стихотворений выучено; сколько
конфет получил каждый ученик школы; сколько
всего конфет потребовалось Мальвине для
премирования учеников; сколько конфет было
получено за чтение книг, решение задач и
заучивание стихотворений.



Домашнее задание:

Составить таблицу для нахождения значений
функции на отрезке [1; 4], с шагом 0,1 :

  • X5 – x +1,8
  • 0, 25x3 + x – 1,2502



Урок №4 Графические возможности Excel (2часа)



Цель урока:

освоить основные приемы построения и
редактирования диаграмм и графиков в табличном
процессоре



Ход урока:

Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего
необходимы диаграммы и графики, на примерах
разбираем — какие типы диаграмм бывают и в каких
случаях какой тип лучше использовать.



Домашнее задание

Подготовить задачу, в ходе решения которой
необходимо результаты представить графически.



Урок №5 Работа с электронной таблицей как с
базой данных (2 часа)

В начале урока проводится закрепление
изученного материала, проверяются задачи,
составленные студентами.



Задание. На основе данных, приведенных в
таблице, постройте несколько типов диаграмм,
наглядно показывающих итоги сессии.

Новая тема излагается с помощью обучающего
диска Microsoft Excel, используя работу в локальной
сети.

Разбираем со студентами когда необходимо
использовать базы данных.

Так как базы данных изучались раньше
электронных таблиц, то студенты свободно говорят
для чего они необходимы и как работать в БД.

Останавливаемся на отличительных особенностях
Excel и Access.

Далее предлагается на практике построить базу
данных и осуществить поиск данных в ней.



Практическая работа №4

Работают группами по 2 – 3 человека



Домашнее задание:

Создать базу данных, тему выбрать
самостоятельно.

Повторить теоретическую часть.



Урок № 6 Итоговое занятие по электронным
таблицам ( 2 часа)



Цели урока:

  • Завершить изучение табличного процессора,
  • обобщить учебный материал,
  • оценить уровень знаний, умений и навыков.



Фронтальный опрос

  1. Назначение электронной таблицы.
  2. Как называется документ в программе Excel? Из чего
    он состоит?
  3. Особенности типового интерфейса табличных
    процессоров.
  4. Какие типы данных могут содержать электронные
    таблицы?
  5. Какие данные называют зависимыми, а какие
    независимыми?
  6. По какому признаку программа определяет, что
    введенные данные являются не значением, а
    формулой?
  7. Что такое формула в электронной таблице и ее
    типы? Приведите примеры.
  8. Что такое функция в электронной таблице?
    Приведите примеры
  9. Поясните, для чего используются абсолютная и
    относительная адресация?
  10. Что такое автозаполнение?
  11. Как можно «размножить» содержимое ячейки?
  12. Как просмотреть и отредактировать формулу,
    содержащуюся в ячейке?
  13. Что такое диапазон и как его выделить?
  14. Укажите, какие вы знаете типы диаграмм. Когда
    следует использовать каждую из них?
  15. Как выделить смежные и несмежные блоки ячеек?
  16. Какие вы знаете форматы данных?
  17. Что такое Мастер функций?
  18. Что такое Мастер диаграмм?
  19. Как осуществляется сортировка списков?
  20. Как осуществляется фильтрация списков?

Выполнение задачи с использованием
электронных таблиц

Выдаются задания разного уровня сложности.

Профессор Знаев — Урок информатики «Формулы и функции в Excel»

 

Урок информатики «Формулы и функции в Excel»

 

Цель урока:

дать понятие электронных таблиц,

показать роль и значение электронных таблиц,

научиться создавать и сохранять электронные таблицы,

изучить способы работы с данными в ячейке,

изучить возможности автозаполнения.

Ход урока

В лекционной форме и используя обучающий диск издательства «Обучение Microsoft Excel XP» даются основные понятия электронных таблиц (строки, столбцы, ячейки, блок, рабочий лист, книга, типы данных, формулы).

Внимание акцентируется на основном назначении табличного процессора – автоматизации расчетов в табличной форме.

Попробуйте привести примеры задач, которые можно решить с помощью электронной таблицы?

Студенты приводят различные примеры:

рассчитать стоимость всех продуктов, используемых для приготовления праздничного обеда,

затраты на покупку продуктов питания ежедневно, еженедельно, ежемесячно,

таблица заказов продукции фирмы Avon,

расписание движения автобуса или поезда

Далее пробуем создать рабочую книгу, добавить рабочий лист в рабочую книгу, переименовать рабочий лист, сохранить созданный файл, выполнить действия: копирование, перемещение, удаление, автозаполнение. Для этого выполним практическую работу №1.

В качестве самостоятельной работы предлагается создать таблицу, содержащую сведения о студентах группы. В таблице должно быть отражено: фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, телефон.

Домашнее задание:

Придумать модель электронной таблицы в которой будут использоваться копирование, автозаполнения, удаление, перемещение.

 

Урок 2. Формулы и функции в Excel

Цель урока:

научиться использовать формулы и функции,

оформлять основную и вспомогательную таблицы,

дать понятие об относительной и абсолютной адресации ячеек и блоков

Ход урока

Устный опрос.

Назначение Excel — …..

а) проведение расчетов,

б) проведение расчетов, решение оптимизационных задач,

в) проведение расчетов, решение оптимизационных задач, построение диаграмм,

г) проведение расчетов, решение оптимизационных задач, построение диаграмм, создание web – документов.

Для запуска Excel надо выполнить команды…

а) Пуск, Microsoft Excel,

б) Пуск, Программы, Microsoft Excel,

в) Пуск, Программы, Стандартные, Microsoft Excel,

г) Пуск, Программы, Стандартные, Служебные, Microsoft Excel.

Какие панели инструментов входят в табличный процессор?

а) стандартная, форматирования,

б) стандартная, форматирования, таблицы и границы,

в) стандартная, форматирования, элементы управления,

г) стандартная, форматирования, формы.

Чему равны значения клеток B1, B2, B3, в режиме отображения значений?





 

A

B

1

23

=A2+B3

2

47

=A1+A3

3

12

=A3+B1

Что будет выведено в ячейках A2 и B2, в режиме отображения значений?




A

B

1

6

3

2

=A1+B1

=A1/B1

Какие формулы могут находиться в ячейках A2 и B2?




A

B

1

1

2

2

6

1

На доске

Записать математические выражения в виде формул для ЭТ

Создание проблемной ситуации

Для создания проблемной ситуации я предлагаю студентам следующую задачу.

В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Необходимо помочь покупателю быстро определить необходимое количество рулонов обоев для оклейки любой комнаты.

Давайте подумаем, каким образом можно реализовать решение этой задачи на компьютере?

После обсуждения этого вопроса, приходим к выводу, что удобнее всего будет использовать электронные таблицы.

Возвращаемся к поставленной проблеме.

Какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы?

Проводим формализацию задачи:


Вопрос

Форма комнаты?

Что известно о комнате?


Как учитывается неоклеиваемая поверхность?

Что известно об обоях?

Какая часть рулона уходит на обрезки?

Надо ли покупать рулоны «про запас»?

Можно ли купить часть рулона?

Что надо определить?

Ответ

Прямоугольная

Размеры h – высота, a – длина, b- ширина

15% площади стен комнаты занимают окна и двери

наименования, ширина и длина рулона

10% площади рулона

да, желательно 1 рулон

нет, количество рулонов должно быть целым

необходимое количество рулонов обоев

После обсуждения со студентами разрабатываем информационную модель таблицы:






Объект

параметры

название

значение

Обои

Наименование образцов

Длина рулона (l)

Ширина рулона (d)

Обрезки (Обр)

Площадь рулона (S)

Исходные данные

Исходные данные

Исходные данные

Рекомендуется 10%

Расчетные данные

Комната

Высота (h)

Длина (a)

Ширина (b)

Неоклеиваемая поверхность (НП)

Площадь стен (Sком)

Исходные данные

Исходные данные

Исходные данные

Рекомендуется 15%

Расчетные данные

Система

Количество рулонов (N)

Результаты

Далее разрабатываем математическую модель таблицы, вспоминая при этом формулы вычисления площади прямоугольника.

При расчете фактической площади рулона надо отбросить обрезки:

S = ( 1- Обр)*l *d

В комнате две стены площадью ah, и две стены площадью bh. При расчете фактической площади стен учитывать неоклеиваемую площадь окон и дверей:

Sком = 2*(a+b)*h*(1-н п)

Количество обоев вычислим по формуле:

N = Sком/Sр +1

Необходимо также учесть, что количество рулонов должно быть целым числом, но не меньшим, чем значение N.

С помощью электронной таблицы строим компьютерную модель. Информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит три области:

Исходные данные.

Промежуточные расчеты.

Результаты.

Заполняем по образцу расчетную таблицу.





Ячейка

Формула

B9

= 2*($B$6+$B$7)*$B$5*(1-$B$8)

D14

=(1-$B$12)*B14*C14

E14

=ЦЕЛОЕ ($B$9/D14)+1

Далее проводим компьютерный эксперимент.

Провести расчет количество рулонов обоев для помещений вашей квартиры.

Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за пересчетом результатов.

Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам.

Составляем отчет, анализируем результаты, делаем выводы.

Для закрепления и в качестве самостоятельной работы студентов на компьютере предлагаю составить таблицу определения необходимого количество рулонов для кабинета информатики.

Домашнее задание:

Подготовить информационную модель для решения следующей задачи:

1. Мальчик учит стихотворение из 40 строк. Чтобы запомнить первую строку ему понадобилась всего 1 минута. На каждую следующую он тратит на 10% времени больше. Стихотворение держится в памяти нерадивого ученика не дольше трех часов, а до школы бежать 15 минут. Как организовать заучивание стихотворения?

2. Построить таблицу расчета размера платы за электроэнергию в течение 12 месяцев по значениям показаний счетчика в конце каждого месяца, стоимости одного киловатт-часа энергии. Числовые данные выбрать самостоятельно.

 

Практическая работа №2 (2 часа)

Использование функций. Форматы чисел.

Цель урока: закрепить на практике полученные знания по использованию формул и функций в электронных таблицах

Ход урока

Самостоятельная работа

Предлагается несколько занимательных задач:

Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газированной воде разных сортов. На одном литре лимонада он проезжает 120 км, на одном литре кока-колы – 100 км, на одном литре фанты – 150 км. цена одного литра фанты в Цветочном городе – 3 монеты за литр, лимонада – 1 монета за литр, кока-колы – 2 монеты за литр. Готовясь к путешествию, Незнайка купил 10 литров кока-колы, 5 литров лимонада, 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик вместе купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка – 5 литров фанты, 10 – кока-колы 10 – лимонада. Поэт Цветик – 20 литров фанты.

Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего литров горючего купил каждый из человечков, сколько ему это стоило и какое расстояние он может проехать на этом горючем; сколько всего было куплено горючего каждого вида всеми человечками вместе, сколько это стоило и какое расстояние можно проехать на этом горючем; сколько горючего всех видов было куплено всеми человечками и сколько это стоило.

Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет, за выученное стихотворение – 4 конфеты, за прочитанную книгу – 33 конфеты. Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги и выучил 3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихотворений и прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги.

Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего задач решено, книг прочитано и стихотворений выучено; сколько конфет получил каждый ученик школы; сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников; сколько конфет было получено за чтение книг, решение задач и заучивание стихотворений.

Домашнее задание:

Составить таблицу для нахождения значений функции на отрезке [1; 4], с шагом 0,1 :

X5 – x +1,8

0, 25×3 + x – 1,2502

 

Урок №4. Графические возможности Excel (2часа)

Цель урока:

освоить основные приемы построения и редактирования диаграмм и графиков в табличном процессоре

Ход урока

Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем — какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.

Домашнее задание

Подготовить задачу, в ходе решения которой необходимо результаты представить графически.

 

Урок №5 Работа с электронной таблицей как с базой данных (2 часа)

В начале урока проводится закрепление изученного материала, проверяются задачи, составленные студентами.

Задание. На основе данных, приведенных в таблице, постройте несколько типов диаграмм, наглядно показывающих итоги сессии.

Новая тема излагается с помощью обучающего диска Microsoft Excel, используя работу в локальной сети.

Разбираем со студентами, когда необходимо использовать базы данных.

Так как базы данных изучались раньше электронных таблиц, то студенты свободно говорят для чего они необходимы и как работать в БД.

Останавливаемся на отличительных особенностях Excel и Access.

Далее предлагается на практике построить базу данных и осуществить поиск данных в ней.

 

Практическая работа №4

Работают группами по 2–3 человека

Домашнее задание:

Создать базу данных, тему выбрать самостоятельно.

Повторить теоретическую часть.

 

Урок № 6 Итоговое занятие по электронным таблицам ( 2 часа)

Цели урока:

Завершить изучение табличного процессора,

обобщить учебный материал,

оценить уровень знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос

Назначение электронной таблицы.

Как называется документ в программе Excel? Из чего он состоит?

Особенности типового интерфейса табличных процессоров.

Какие типы данных могут содержать электронные таблицы?

Какие данные называют зависимыми, а какие независимыми?

По какому признаку программа определяет, что введенные данные являются не значением, а формулой?

Что такое формула в электронной таблице и ее типы? Приведите примеры.

Что такое функция в электронной таблице? Приведите примеры

Поясните, для чего используются абсолютная и относительная адресация?

Что такое автозаполнение?

Как можно «размножить» содержимое ячейки?

Как просмотреть и отредактировать формулу, содержащуюся в ячейке?

Что такое диапазон и как его выделить?

Укажите, какие вы знаете типы диаграмм. Когда следует использовать каждую из них?

Как выделить смежные и несмежные блоки ячеек?

Какие вы знаете форматы данных?

Что такое Мастер функций?

Что такое Мастер диаграмм?

Как осуществляется сортировка списков?

Как осуществляется фильтрация списков?

Выполнение задачи с использованием электронных таблиц

Выдаются задания разного уровня сложности.

 

Управление местом редактирования содержимого ячейки (Microsoft Excel)

Обратите внимание:
Эта статья написана для пользователей следующих версий Microsoft Excel: 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Excel в Microsoft 365. Если вы используете более раннюю версию (Excel 2003 или более раннюю), этот совет может не работать для ты . Чтобы просмотреть версию этого совета, написанную специально для более ранних версий Excel, нажмите здесь: Управление местом редактирования содержимого ячейки.

Автор: Allen Wyatt (последнее обновление: 17 апреля 2021 г. )
Этот совет относится к Excel 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Excel в Microsoft 365


По умолчанию Excel позволяет редактировать информацию о ячейке либо в строке формул, либо в самой ячейке. (Выберите ячейку и нажмите F2 или просто дважды щелкните ячейку.) Однако вы можете отключить функцию редактирования в ячейке. Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте диалоговое окно «Параметры Excel». (В Excel 2007 нажмите кнопку «Офис», а затем «Параметры Excel». В Excel 2010 и более поздних версиях отобразите вкладку «Файл» на ленте и нажмите «Параметры».)
  2. Щелкните Дополнительно в левой части диалогового окна. (См. рис. 1.)
  3. Рисунок 1. Расширенные параметры диалогового окна «Параметры Excel».

  4. В разделе «Параметры редактирования» снимите флажок «Разрешить редактирование непосредственно в ячейках».
  5. Нажмите OK.

Советы по Excel — ваш источник экономичного обучения работе с Microsoft Excel.
Этот совет (9308) относится к Microsoft Excel 2007, 2010, 2013, 2016, 2019.и Excel в Microsoft 365. Вы можете найти версию этого совета для старого интерфейса меню Excel здесь: Контроль места редактирования содержимого ячейки .

Биография автора

Allen Wyatt

На его счету более 50 научно-популярных книг и множество журнальных статей, Аллен Вятт является всемирно признанным автором. Он является президентом Sharon Parq Associates, компании, предоставляющей компьютерные и издательские услуги. Узнайте больше об Аллене…

Руководство по профессиональному развитию! Четыре разработчика мирового уровня предлагают полное руководство по созданию мощных, надежных и безопасных приложений с помощью Excel. Авторы показывают, как последовательно принимать правильные проектные решения и максимально эффективно использовать мощные функции Excel. Ознакомьтесь с Professional Excel Development уже сегодня!

Подписаться

БЕСПЛАТНАЯ СЛУЖБА: Получайте такие советы каждую неделю в ExcelTips, бесплатном информационном бюллетене по продуктивности. Введите свой адрес и нажмите «Подписаться».

Просмотреть последний информационный бюллетень.

(Ваш адрес электронной почты никому никогда не передается.)

Комментарии

Этот сайт

Есть версия Excel, которая использует
ленточный интерфейс (Excel 2007 или новее)?
Этот сайт для вас! Если вы
использовать более раннюю версию Excel, посетите
наш сайт ExcelTips посвящен интерфейсу меню.

Новейшие наконечники

Подписаться

БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГА: Получайте подобные советы каждую неделю в ExcelTips, бесплатном информационном бюллетене по продуктивности. Введите свой адрес и нажмите «Подписаться».

(Ваш адрес электронной почты никому и никогда не передается.)

Просмотр самого последнего информационного бюллетеня.

Ссылки и обмен

  • Советы по Excel: часто задаваемые вопросы
  • Вопросы или комментарии
  • Отличные идеи брендинга
  • Бесплатные календари

Copyright © 2023 Sharon Parq Associates, Inc.

Вычисление формулы Excel с помощью режима «Редактировать» и клавиши F9

Почти все знают, что нажатие клавиши F9 в Excel пересчитывает все листы во всех книгах, открытых пользователем. Однако многие люди не знают, что F9 также можно использовать для понимания и отладки формул.

В Excel обычно есть много способов выполнить одну и ту же задачу, поэтому неудивительно, что существует несколько способов вычисления формул.

Самый быстрый способ оценить формулу в Excel — нажать CTRL + ~ (тильда). Это переключает отображение текущего рабочего листа, позволяя переключаться между значениями ячеек и формулами ячеек. Это отлично подходит для простого понимания того, как работает формула, или для определения положения #REF! ошибка — особенно в области, содержащей несколько ячеек.

Если вам требуется дополнительная информация о том, как работает ваша формула или подмножество формул, вы можете оценить формулу на более детальном уровне, используя функцию Excel «Оценить формулу» (Alt + M + V). Это позволяет вам оценивать формулу по ячейке за ячейкой. Однако есть два ключевых фактора, ограничивающих эту функцию: (i) вы можете оценивать формулу только слева направо и (ii) правки нельзя вносить непосредственно в диалоговом окне «Вычислить формулу».

Чтобы преодолеть эти ограничения, вы можете использовать клавишу F9.ключ для оценки вашей формулы или подмножества вашей формулы. Для этого вы должны сначала нажать клавишу F2 в нужной ячейке, чтобы активировать режим «Редактировать» (см. Наше предыдущее сочетание клавиш на двойной клавише F2).

Находясь в режиме «Редактировать», вы можете выделить любую часть формулы для ее оценки, если она может быть оценена как отдельная формула. После выделения нажмите клавишу F9, чтобы вычислить выделенную часть и просто отобразить ее значение или результат. Это может быть полезно для понимания того, как работают сложные формулы, отладки, почему сложные формулы не работают должным образом, или для определения исходного положения любого значения ошибки.

Имейте в виду две ключевые вещи при оценке формулы в режиме «Редактировать» и клавише F9:

  • Обязательно выделяйте части формулы в режиме «Редактирования», прежде чем нажимать F9, иначе вся формула будет упрощена. до его расчетного значения
  • Когда вы закончите оценивать свою формулу:
    • Нажатие клавиши Escape приведет к выходу из режима «Редактирование» и возврату ячейки к исходной формуле
    • Нажатие клавиши Enter заменяет любое из рассчитанных значений в виде жестких кодов в исходной формуле

Выбор метода оценки ваших формул полностью зависит от желаемого результата. Оценка формулы с использованием режима «Редактировать» и клавиши F9 не только позволяет вам понять и отладить формулу на детальном уровне, но также дает вам дополнительную гибкость для оценки любой части формулы в любом порядке по вашему выбору. Используя режим «Редактировать» и клавишу F9 для оценки ваших формул, вы сможете дополнительно минимизировать количество ошибок, содержащихся в ваших электронных таблицах, что повысит доверие пользователей к вашим моделям… и вам.

Чтобы увидеть пример того, как использовать режим «Редактировать» и клавишу F9 для оценки формулы, продолжите чтение ниже.

  • Предположим, у вас есть простая таблица, как показано на рисунке ниже, и вы хотите получить показатель EBITDA за 2018 год на основе входных данных ячеек C3 и C4.
  • Ячейка C5 должна возвращать число 444, но вместо этого возвращает ошибку #Н/Д.
  • Чтобы выяснить, откуда возникла ошибка, нажмите F2 в ячейке C5, чтобы войти в режим «Редактировать».
  • Формула в ячейке C5 отображается и использует формулу ИНДЕКС-ПОИСКПОЗ-ПОИСКПОЗ для получения нужной метрики в течение нужного года. Требуемое значение находится в строке 2 столбца 3 массива INDEX.
  • Выделите часть формулы, которая говорит ПОИСКПОЗ(C3,C8:G8,0).
  • После выделения нажмите F9. Это должно вернуть значение 3, что и происходит.
  • Поскольку эта часть формулы не привела к ошибке, тот же процесс можно применить к следующей части формулы.

Читайте также: